Гост на укладку асфальта: СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

Содержание

Укладка асфальта в неблагоприятную погоду будет регламентирована ГОСТом

Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях будет регламентировано государственным стандартом, сообщает пресс-служба Росавтодора. С 1-го мая вступает в силу ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В настоящее время документ уже утвержден Росстандартом, ему присвоен номер ГОСТ Р 58831-2020.

Необходимость принятия нового национального стандарта связана с достаточно сложными климатическими условиями на значительной территории Российской Федерации, отсутствием единой нормативной документации в области проведения данных работ, а также с тем, что подрядные организации не всегда могут завершить строительный сезон до наступления осенне-зимнего периода.

Как отмечает представитель разработчика ГОСТа, руководитель лаборатории АНО «НИИ ТСК» Михаил Горский, устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях несет определенные риски и может приводить к дополнительным затратам на выполнение подготовительных работ, в связи с этим оно целесообразно только в особых случаях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения и предотвращением преждевременных разрушений нижележащих конструктивных слоев дорожной одежды.

Современными технологиями при укладке асфальтобетона при плохих климатических условиях дорожники пользовались и до разработки ГОСТ Р, рекомендации по применению которых содержались в целом ряде разрозненных документов. Однако ранее отсутствовал единый нормативный документ уровня национального стандарта, регламентирующий их использование.

К основным техническим решениям, представленным в ГОСТ Р, можно отнести применение поверхностно-активных веществ (ПАВ), вспененного битумного вяжущего и специальных добавок, позволяющих обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями. 

В ГОСТе также стандартизировано понятие «неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоев». К ним относится температура воздуха весной и летом от 5ºС до минус 10ºС, осенью и зимой — от 10ºС до минус 10ºС. При этом данные погодные условия могут сопровождаться осадками в виде моросящего дождя или слабого снега (моросящий дождь соответствует количеству осадков до 2 мм/12 часов; слабый снег — до 1 мм/12 часов).

А вот при выпадении обильных осадков в виде дождя или снега укладка асфальтобетона не допускается.

Согласно стандарту, организационное планирование устройства асфальтобетонных покрытий должно проводиться с учетом краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды. Важно, что укладку слоев покрытий из асфальтобетона при неблагоприятных погодных условиях необходимо проводить на ранее устроенный и подготовленный нижележащий слой асфальтобетона или цементобетона.

Замена асфальтобетонных покрытий на конструктивные слои из других материалов не допускается. Особое внимание в стандарте уделяется подготовительным мероприятиям, контролю температуры асфальтобетонной смеси на всех стадиях и качеству ее уплотнения  во время укладки.

Установленные требования к интервалам ремонта и капитального ремонта — 12 лет и 24 года соответственно — останутся без изменений.

Данный ГОСТ применяется для укладки покрытия на дорогах I-IV категорий, кроме автомагистралей (IA) и скоростных дорог (IБ).

Ремонтировать дороги в неблагоприятных погодных условиях Росавтодор разрешил еще в ноябре 2018-го года. Это привело к тому, что некоторые подрядчики стали проводить дорожные работы в дождь и снег, после чего им приходилось устранять собственные недочеты из-за того, что используемые ими материалы не были приспособлены к укладке в таких условиях. В 2019-м году была начата работа над ГОСТом.

«ГОСТ позволяет укладку асфальта при -10 и даже при -15»: Кузбасские чиновники объяснили зимний ремонт дорог

Общество 868

Поделиться

На минувшей неделе кузбассовцев одновременно развеселило и возмутило фото, где дорожные рабочие кладут асфальт прямо на снег.

В «Дирекции автодорог Кузбасса» решили прояснить ситуацию.

Фото: kuzdor42

Поскольку фото появилось в интернете, чиновники сочли логичным ответить всем недовольным также в сети. И разместили пост в своём официальном Instagram – аккаунте. 

Представители «Дирекции автодорог Кузбасса» заявили, что укладка асфальта на снег зимой вполне допустима. Но только, если это литое асфальтобетонное покрытие.

«Технология укладки литого асфальта, позволяет укладывать асфальт при t до — 10°С в соответствии с ГОСТ Р58831-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях», а ГОСТ Р54401-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси литые асфальтобетонные дорожные горячие и асфальтобетон литой дорожный» допускает укладку литого асфальта при t до — 15°С», — комментируют представители «Дирекции автодорог Кузбасса».

Момент укладки асфальта именно на снег также не остался без внимания дорожников.

Специалисты завили, что литой асфальтобетон очень горячий, если точнее, его температура превышает 200°С, поэтому лишняя влага при укладке просто на просто испаряется. К тому же, ремонт на фото был ямочным. И его можно проводить в течение года, чтобы снизить риск аварий и поддерживать состояние автодорог на должном уровне.

А в Новокузнецке всё ждут тоннель на Ильинке.

Подписаться

Авторы:

Кузбасс Общество Дороги Власть Экономика Экология Погода

  • 31 мар

    Стойкие заблуждения

  • 27 мар

    Как чинить «стояк»: способы поддержки эрекции

  • 24 мар

    Еще 5 минуточек: сколько нужно времени для идеального секса?

Что еще почитать

  • Более 70 моделей с ограниченными возможностями вышли на подиум в Кемерове

    Фото 813

    Быстрова Светлана

    Кузбасс
  • У талантливых ребят из сибирских регионов появилась уникальная возможность стать студентами престижных вузов

    Фото 763

    Ирина Соловьева

    Кузбасс
  • Стас Михайлов гневно ответил Вайкуле на призыв сносить памятники героям ВОВ

    5186

    Дмитрий Ильинский

  • Звезда в шоке: Зверев разбушевался из-за дешевых подарков

    Фото 5239

    Дмитрий Ильинский

  • 11 детей от Евы Браун: что молодежь знает о Ленине

    8919

    Анатолий Салунов

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 31163

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    20206

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 18106

    Ярославль
  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    13357

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Важные запреты: что можно, а что нельзя делать на праздник Пасхи

    Фото 13186

    Псков
  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    7893

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Hotel Parking Что можно и чего нельзя делать при укладке тротуарной плитки: приветствуем гостей — Лучший подрядчик по укладке асфальта Нью-Джерси | Frank Macchione

Мощение парковки отеля — не первое, о чем думают владельцы или операторы, когда речь идет об обслуживании гостей. Однако состояние вашей парковки играет гораздо большую роль, чем может показаться на первый взгляд. На самом деле, поддержание парковки в хорошем состоянии может иметь решающее значение для счастья и безопасности ваших гостей. Следующие рекомендации помогут вам ориентироваться в этом часто упускаемом из виду аспекте комфорта и удовлетворения гостей.

Почему вам следует улучшить внешний вид парковки вашего отеля

Популярная викторина: что в первую очередь испытывает гость, приехавший в ваш отель? Еще до того, как они войдут в ваш вестибюль и их поприветствует персонал на стойке регистрации, они заедут на вашу парковку и припаркуют свою машину. Другими словами, самое первое впечатление, которое складывается у вашего нового гостя, когда он заходит в ваш отель, — это состояние мощения парковки вашего отеля. Это делает ухоженную парковку частью вашей общей стратегии обслуживания гостей.

Что говорит гостю хорошо заасфальтированная парковка? Это делает очевидным, что руководство отеля, которое они выбрали, заботится о внешнем виде и общем впечатлении гостей. Кроме того, поддержание участка в хорошем состоянии на самом деле поможет вашей прибыли, поскольку профилактическое обслуживание, проводимое регулярно, будет стоить вам меньше, чем аварийный ремонт или даже необходимость полностью заново замостить участок, которому было позволено пойти на посев.

Ошибки при укладке дорожного покрытия на парковке отеля

Самая большая ошибка, которую вы можете совершить, когда дело доходит до мощения парковки отеля, — это игнорировать или преуменьшать ущерб, нанесенный этой стоянке. Это менее очевидно, чем вы думаете, поскольку асфальтовое покрытие естественным образом изнашивается под воздействием движения и погодных условий. Тем не менее, высокий износ с течением времени является естественным и ожидаемым, только потому, что изначально хорошо заасфальтированный участок неизбежно ухудшается, это не означает, что вы можете ослабить регулярное техническое обслуживание.

Помимо того факта, что полуразрушенная парковка отеля с выцветшими парковочными линиями, усеянными большим количеством трещин и кратеров, чем поверхность Плутона, является ужасным бельмом на глазу, поврежденные парковки могут представлять опасную угрозу для безопасности ваших гостей. Подвернуть лодыжку в трещину или повредить шину или подвеску автомобиля после того, как вы попали в выбоину, может повредить бизнесу, особенно если ваш отель в конечном итоге несет финансовую ответственность за любой ущерб или травмы.

Профессиональная парковка требует профессионального ухода

Между преимуществами ухоженной парковки и недостатками заброшенной становится совершенно очевидно, насколько важно поддерживать парковку отеля в хорошем состоянии. Тем не менее, есть еще один аспект мощения парковки отеля, который необходимо обсудить: физический акт технического обслуживания.

Не думайте, что вам нужно выполнять такую ​​специализированную работу самостоятельно. Ваш участок заслуживает профессионального ухода, поэтому без колебаний обращайтесь в опытную и квалифицированную компанию по укладке тротуарной плитки. Если вам нужно залатать трещины и выбоины, перекрасить парковочные линии или отремонтировать весь участок, вам нужно сначала позвонить профессиональному асфальтоукладчику. Помните: ваши гости заслуживают лучшего, как и ваша парковка!

 

Коврики для мощения GlasPave: сетчатые материалы для системы дорожного покрытия

  • Home
  • Решения
  • Изделия для армирования асфальта
  • Укладочный мат GlasPave®

Поделиться этой страницей:

  • Усовершенствованный гибридный геосинтетический материал для мощения
  • Значительно более высокая прочность на растяжение по сравнению с другими матами для мощения
  • Эффективный гидроизоляционный барьер — противостоит гниению, плесени и химическому разложению
  • По сравнению с другими тканями требуется меньше клея AC
  • Полностью пригоден для измельчения и вторичной переработки по истечении срока службы

Найти дистрибьютора

Обзор

Маты для мощения GlasPave® представляют собой уникальное сочетание сетки из стекловолокна, встроенной в высокоэффективные полиэфирные маты. Структура нетканой матрицы тротуарных матов GlasPave позволяет асфальтовому вяжущему проникать и заполнять пустоты внутри ткани, ограничивая проникновение влаги в структуру дорожного покрытия. Матрица из стекловолокна в дорожном мате GlasPave, покрытом эластомерным полимером, обеспечивает значительно большую прочность на разрыв при низкой деформации по сравнению с обычными тканями для мощения и другими дорожными матами.

GlasPave® является зарегистрированной в США торговой маркой Saint-Gobain ADFORS. Также применяются другие иностранные товарные знаки.

Артикул

GlasPave доступен в двух артикулах: GP25 и GP50.

  • Спецификации GP25 и 50 (PDF)

Истории успеха

Westlake, OH

City of Westlake Resurfacing

Рынок:  Дороги общего пользования
Применение:  Армирование асфальта
Преимущество:  Прибл. 25% экономии на общей стоимости строительства

Corsicana, Texas

Corsicana Airport

Рынок: Аэропорты 
Применение: Армирование асфальта
Преимущество: Производительность и экономия времени

Боргер, Техас

Аэропорт округа Хатчинсон

Рынок: Аэропорт
Применение: Армирование асфальта
Преимущество: Экономия времени и производительность (быстрая установка и проверенная способность увеличивать циклы обслуживания).

Восстановление дорожного покрытия с защитой от влаги

Геосинтетическая нетканая полиэфирная матрица тротуарных матов GlasPave позволяет битумному вяжущему полностью проникать и заполнять пустоты в матрице. Это ограничивает проникновение поверхностной влаги в зернистые слои конструкции дорожного покрытия, в конечном итоге сохраняя прочность этих слоев. Матричная конструкция также способствует быстрому и прочному сцеплению с различными асфальтовыми связующими покрытиями. Как и система армирования асфальта GlasGrid®, мат GlasPave хорошо работает даже в самых суровых условиях.

Не все дорожные маты одинаковы

В отличие от полипропиленовых тканей, маты GlasPave не дают усадки и не меняют размеры при воздействии на горячую асфальтовую смесь; это предотвращает преждевременное проскальзывание или потерю связи. Поскольку для укладки требуется меньшее количество горячего жидкого асфальта, чем для большинства других тканей, он оставляет меньший углеродный след. А благодаря более высокой прочности на растяжение маты GlasPave более долговечны и менее подвержены повреждениям при установке на месте. Фактически, испытания, проведенные Техасским институтом транспорта, показали, что маты GlasPave превосходят другие типы промежуточных слоев, такие как сетки из полиэфирного композита или композитные сетки из стекловолокна.

Простая установка

Рулоны разной длины обеспечивают более быструю установку и меньшее количество замен рулонов, а широкий выбор ширины рулонов облегчает размещение в углах и кривых. Дополнительная жесткость матов GlasPave делает их более прочными и менее подверженными повреждениям при установке на месте.

Полностью пригодный для измельчения и вторичной переработки

В отличие от других промежуточных систем, маты GlasPave легко измельчаются с помощью обычного фрезерного оборудования и повторно используются в других проектах по укладке дорожных покрытий в качестве переработанного асфальтового покрытия (RAP). Его основным компонентом является кремнезем, натуральное вещество, которое является экологически чистым.

Очистить все фильтры

Сопутствующие товары и системы

Загрузка…

Нет результатов, соответствующих вашему поиску. Пожалуйста, попробуйте другой поиск или свяжитесь с нами, если у вас возникнут дополнительные вопросы.

Система GlasGrid®

Система армирования дорожного покрытия препятствует миграции отражающих трещин и увеличивает срок службы дорожного покрытия.

Система GlasGrid® TF

Все преимущества системы GlasGrid без использования липкого слоя

Система быстрого ремонта™

Полная ремонтная система для усиления сочлененных надстроек, одиночных трещин и локальных участков

Ресурсы

Статья

Как более быстрая установка снижает затраты на техническое обслуживание дорожного покрытия

Когда дело доходит до выбора армирующей прослойки HMA, важно учитывать все связанные с этим расходы, включая процесс установки.