Что такое тяжелый бетон? (БСТ) расшифровка
Технологии и недвижимость
Строительные материалы и технологии
Бетон и железобетон
Тяжёлые бетоны или БСТ (бетонная смесь тяжелая) применяют для заливки фундамента крупных построек или для строительства монолитно-каркасных конструкций. Свое название получил за счет используемых наполнителей. Состав бетонов не меняется, будь он тяжёлым или лёгким, меняются только отдельные компоненты:
- Цемент – вяжущий компонент. Для замешивания тяжёлого бетона используют цемент М200 или М300.
- Вода. Чтобы бетон получился наиболее крепким, в воде не должно быть никаких вредных примесей.
- Песок или мелкий заполнитель добавляют, чтобы сделать смесь однородной. Важно использовать очищенный песок без содержания глины.
- Крупный заполнитель для придания дополнительной прочности. В тяжёлых бетонах используют гранитный щебень и другие горные породы
Пластифицирующие добавки используют для улучшения качеств бетона: придания прочности, увеличения морозостойкости, пластичности, вязкости и т.
д. Добавки занимают 0,15-0,3% от массы цемента.
Внимание!:
Вот ссылка на довольно неплохого поставщика тяжёлого бетона: > бетон купить москва
В линейку тяжёлых бетонов входят растворы классов прочности от B3,5 до B100 в соответствии с ГОСТ.
Свойства тяжёлого бетона меняются вместе с используемым сырьем и сферой применения, что влияет на его разновидность:
- Высокопрочный. В состав входит наиболее качественный цемент, крупный щебень, очищенный песок и пластификаторы для увеличения прочности. Смешивание выполняется вибрационным оборудованием, чтобы придать тяжёлому бетону повышенную плотность.
- Железобетон. Имеет каркас из арматуры, за счет чего прочен и имеет повышенную сопротивляемость разрушающим нагрузкам. Применяется в строительстве ж/б конструкций.
- Быстросхватывающийся. Состоит из быстротвердеющей цементной смеси, хлористого водорода и дополнительных добавок для ускорения застывания без влияния на качество.

- Гидротехнический. Содержит пуццолановый и сульфатостойкий портландцемент в качестве основного компонента. Не боится воды. Такой бетон используют для строительства плотин, опор мостов и других гидротехнических сооружений.
- Дорожный. Устойчив к нагрузкам, используют для строительства дорог.
- Полимербетон. Цемент в таком бетоне заменяются полимерами или эпоксидными смолами, что повышает долговечность и эксплуатационные характеристики.
- Мелкозернистый. Создается на базе камней цемента без наличия крупных и тяжёлых компонентов. Востребован при возведении построек со стенами небольшой толщины.
- Кислотоупорный. Устойчив к едким химикатам, поэтому используется для строительства объектов химической промышленности.
- Жаростойкий. Состоит из глинозёмистого цемента, шлакопортландцемента, жидкого стекла. Наполнителем служат шлаки металлургии, огнеупорная керамика, базальт, туф. Выдерживает температуры до 1200 °C и применяется для создания конструктивных элементов промышленных печей.

- Особо тяжёлый бетон. Основные компоненты – агнетит, лимонит, чугунная дробь и металлический скрап. Плотность до 5000 кг/м3. Используется в основном на АЭС для защиты от радиации.
Внимание!
Вот ссылка на довольно неплохого поставщика тяжёлого бетона: купить бетон с доставкой в москве
Различают макро- и микроструктуру бетона:
Макроструктура видна невооруженным глазом. Она зависит от соотношения компонентов бетона и однородности их распределения. Структурными элементами являются: крупный заполнитель, песок, цемент и воздушные поры. Иногда цементный камень и песок объединяют в один элемент – растворную часть. Её различают трёх типов: порфировый, контактный и законтактный
- Порфировый тип – зерна заполнителя плавают в цементе, между ними большое количество вяжущего вещества.
- Контактный тип – оптимальная структура. При ней цемент плотно и непрерывно контактирует с зернами наполнителя.

- Законтактный тип – когда вяжущего вещества мало и наполнитель контактирует друг с другом. У такого бетона низкие показатели прочности и проницаемости для вредных веществ.
Микроструктуру наблюдают под микроскопом при большом увеличении для поиска микропор, новообразований и т.п.
Тяжёлые бетоны достаточно дорогие в производстве и имеют высокую теплопроводность, но они долговечны, тверды и морозостойки, а некоторые виды способны служить на протяжении многих веков и набирать прочность с течением лет.
Госты и сертификаты на бетон от ЦБИ-3
Работаем круглосуточно, ежедневно
Телефон: +7 (495) 204-10-66
Заявки принимаем круглосуточно
Email: [email protected]
Адрес: МО, г.
Коломна, ул. Свердлова, д. 23
- ГОСТ 9128-97
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.
- ГОСТ 7473-94
Смеси бетонные. Технические испытания.
- ГОСТ 5802-86
Растворы строительные. Методы испытаний.
- ГОСТ 53231-2008
Бетоны. Правила контроля и оценки прочности.
- ГОСТ 51263-99
Полистеролбетон. Технические условия.
- ГОСТ 30459-96
Добавки для бетонов. Методы определения эффективности.
- ГОСТ 29167-91
Бетоны.
Методы определения характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом разрушении.
- ГОСТ 28570-90
Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций.
- ГОСТ 28013-98
Растворы строительные. Общие технические условия.
- ГОСТ 27677-88
Бетоны. Общие требования к проведению испытаний.
- ГОСТ 27006-86
Бетоны. Правила подбора состава.
- ГОСТ 27005-86
Бетоны лёгкие и ячеистые. Правила контроля средней плотности.
- ГОСТ 26633-91
Бетоны тяжёлые и мелкозернистые.
Технические условия.
- ГОСТ 26134-84
Бетоны. Ультразвуковой метод определения морозостойкости.
- ГОСТ 25881-83
Бетоны химически стойкие. Методы испытаний.
- ГОСТ 25820-83
Бетоны лёгкие. Технические условия.
- ГОСТ 25592-91
Смеси золошлаковые тепловых электростанций для бетонов. Технические условия.
- ГОСТ 25485-89
Бетоны ячеистые. Технические условия.
- ГОСТ 25246-82
Бетоны химически стойкие.
- ГОСТ 25214-82
Бетон силикатный плотный.

- ГОСТ 25192-82
Бетоны. Классификация и общие технические требования.
- ГОСТ 24545-81
Бетоны. Методы испытаний на выносливость.
- ГОСТ 24544-81
Бетоны. Методы определения деформаций усадки и ползучести.
- ГОСТ 24452-80
Бетоны. Методы испытаний.
- ГОСТ 24316-80
Бетоны. Метод определения тепловыделения при твердении.
- ГОСТ 24211-91
Добавки для бетонов. Общие технические требования.
- ГОСТ 23732-79
Вода для бетонов и растворов.
Технические условия.
- ГОСТ 22783-77
Бетоны. Метод ускоренного определения прочности на сжатие.
- ГОСТ 22690-88
Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрущаего контроля.
- ГОСТ 22685-89
Формы для изготовления контрольных образцов бетона. Технические условия.
- ГОСТ 20910-90
Бетоны жаростойкие. Технические условия.
- ГОСТ 18105-86
Бетоны. Правила контроля прочности
- ГОСТ 17624-87
Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности.

- ГОСТ 17623-87
Бетоны. Радиоизотопный метод определения средней плотности
- ГОСТ 13087-81
Бетоны. Методы определения истираемости.
- ГОСТ 12852.6-77
Бетон ячеистый. Метод определения сорбционной влажности.
- ГОСТ 12852.5-77
Бетон ячеистый. Метод определения коэффициента паропроницаемости.
- ГОСТ 12852.0-77
Бетон ячеистый. Общие требования к методам испытаний.
- ГОСТ 12730.
5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости.
- ГОСТ 12730.4-78
Бетоны. Методы определения показателей пористости.
- ГОСТ 12730.3-78
Бетоны. Метод определения водопоглощения.
- ГОСТ 12730.2-78
Бетоны. Метод определения влажности.
- ГОСТ 12730.1-78
Бетоны. Методы определения плотности.
- ГОСТ 12730.0-78
Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости.

- ГОСТ 10181.4-81
Смеси бетонные. Методы определения расслаиваемости.
- ГОСТ 10181.3-81
Смеси бетонные. Методы определения пористости.
- ГОСТ 10181.2-81
Смеси бетонные. Метод определения плотности.
- ГОСТ 10181.1-81
Смеси бетонные. Методы определения удобоукладываемости.
- ГОСТ 10181.0-81
Смеси бетонные. Общие требования к методам испытаний.
- ГОСТ 10180-90
Бетоны.
Методы определения прочности по контрольным образцам.
- ГОСТ 10060.4-95
Бетоны. Структурно-механический метод ускоренного определения морозостойкости.
- ГОСТ 10060.3-95
Бетоны. Дилатометрический метод ускоренного определения морозостойкости.
- ГОСТ 10060.2-95
Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многовариантном оттаивании и замораживании.
- ГОСТ 10060.1-95
Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости.
- ГОСТ 10060.0-95
Бетоны.
Методы определения морозостойкости. Общие требования.
Узнайте стоимость с доставкой до вашего объекта
Наши специалисты свяжутся с вами в самое ближайшее время!
Форма заказа
Маслоотделитель серии ГОСТ-DW — Сепараторы Rockford
Маслоотделители
Сепараторы нефти/отложенийдолжны быть сепараторами Rockford, произведенными Rockford Separators, Inc., Рокфорд, Иллинойс, и как указано на чертежах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Отделка ____Rockford Модель ГОСТ-____-____-DW галлон встроенный отсек для хранения, цельносварные двойные стенки 1/4″ стальные сепараторы, ____g.p.m. прерывистый поток ____” (с резьбой) (втулка) на входе и выходе, ____” с резьбой, внутренний вентиляционный патрубок ____” регулируемый слив масла, видимая двойная стенка снаружи сифона, несъемный сепаратор с легкосъемным фильтрующим экраном, съемный 3/ 8-дюймовая нескользящая крышка(и) с ромбовидным протектором для установки заподлицо с полом для пешеходного движения или усиленная для ____ (легкого) (интенсивного) движения, крышка(и) закреплена винтами с плоской головкой из нержавеющей стали, очень большая утечка -герметичная прокладка.
Покрытие OPEX® Shop Coat (устойчивое к маслам, жирам и смазочно-охлаждающим маслам) внутри и битумное покрытие снаружи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Анкерный фланец, фильтрующий материал, отстойник, встроенный удлинитель, кислотоупорное эпоксидное покрытие, аноды, коалесцирующий пакет, датчик высокого уровня и сигнализация, с обнаружением утечек или без них.
Маслоотделители с двойными стенками.
ДОСТУПНЫ БОЛЬШИЕ УСТАНОВКИ
Спецификации уточняйте по телефону.
* Анкерный фланец требует удлинения на 3″.
• 6″ и больше – ответное фланцевое соединение.
+ Длина — расстояние от входного до выходного конца.
† Любой отсек для хранения меньшего размера можно заказать на условиях P.O.A.
Пример: ГОСТ-5636 (№ модели) – 50 (Маслохранилище)
Стандартное хранилище поставляется, если не указано иное.
| Модель | Вход и выход с резьбой (дюймы) | Статическая вместимость (гал. ) | Хранение масла (гал.) | Емкость для хранения песка (гал.) | От верха до центра выпускного отверстия A (дюймы) | От дна до центра впускного отверстия B (дюймы) | От низа до центра выпускного отверстия C (дюймы) | Ширина D (дюймы) | Длина E (дюймы) | Высота F (дюймы) | Общая длина G + (дюймы) | В целом от нижней части до вентиляционного отверстия (дюймы) | Размер вентиляционного отверстия (дюймы) | Крышки |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ГОСТ-5624-50ДВ* | 2 | 45 | 50 | 71 | 4,5 | 27. 25 | 27.25 | 46,5 | 41.75 | 31,75 | 50,5 | 27,75 | 3 | 2 |
| ГОСТ-5628-50ДВ* | 3 | 64 | 50 | 50 | 5 | 27,75 | 27,75 | 43,5 | 42,5 | 32,75 | 54,5 | 28,75 | 3 | 3 |
| ГОСТ-5630-100ДВ* | 3 | 75 | 100 | 80 | 6 | 27,75 | 27,75 | 66 | 49,5 | 33,75 | 61,5 | 29. 75 | 3 | 4 |
| ГОСТ-5633-100ДВ* | 4 | 100 | 100 | 100 | 9,5 | 29.25 | 29.25 | 65,5 | 56.75 | 37,75 | 70,5 | 31,75 | 4 | 4 |
| ГОСТ-5636-100ДВ* | 4 | 150 | 100 | 100 | 8,5 | 29.25 | 29.25 | 69.25 | 63,75 | 37,75 | 77,5 | 31,75 | 4 | 4 |
| ГОСТ-5642-200ДВ* | 4 | 172 | 200 | 200 | 9,5 | 28,25 | 28. 25 | 91 | 71.25 | 37,75 | 85 | 31,75 | 4 | 6 |
| ГОСТ-5644-200ДВ | 4 | 210 | 200 | 200 | 14 | 31,75 | 31,75 | 68.25 | 83,75 | 45,75 | 97,5 | 36,75 | 4 | 6 |
| ГОСТ-5648-300ДВ | 4 | 285 | 300 | 285 | 17,5 | 32. 25 | 32.25 | 94,75 | 86.13 | 49,75 | 100 | 39,75 | 4 | 8 |
| ГОСТ-5652-300SW | 4 | 397 | 300 | 500 | 15,5 | 37.25 | 37.25 | 92,5 | 104 | 52.75 | 118 | 43.75 | 4 | 10 |
| ГОСТ-5654-300ДВ | • 6 | 487 | 300 | 565 | 15,5 | 38. 25 | 38,25 | 88,75 | 117,5 | 53.75 | 138,75 | 44,75 | 4 | 10 |
| ГОСТ-5658-500ДВ | • 6 | 525 | 500 | 500 | 16,5 | 45.25 | 45.25 | 96.25 | 127,5 | 61,75 | 149 | 49,75 | 4 | 10 |
| ГОСТ-5662-500ДВ | • 6 | 598 | 500 | 500 | 17 | 44,75 | 44,75 | 92. 25 | 116.25 | 61,75 | 138,5 | 50,75 | 4 | 8 |
| ГОСТ-5664-500ДВ | • 6 | 630 | 500 | 500 | 17 | 44,75 | 44,75 | 81.38 | 132,75 | 61,75 | 154,5 | 50,75 | 4 | 10 |
| ГОСТ-5670-500ДВ | • 6 | 735 | 500 | 500 | 20 | 47,75 | 47,75 | 81. 38 | 126.13 | 67,75 | 147,5 | 53.75 | 4 | 8 |
Взаимосвязь между структурой и свойствами бетона и различными модификациями Текст научной работы на тему «Гражданское строительство»
C®
Crossmark
Доступно онлайн по адресу www.sciendirect.com
ScienceDirect
Процедура Engineering 206 (2017) 863-868
Procecia
WWW.ELSEVIER.com/PROCEA.
Международная конференция по промышленной инженерии, МКПП 2017
Взаимосвязь между структурой и свойствами бетона и
Различные модификации;
К.В. Шульдяков*, Л.Я. Крамар, Б.Я. Трофимова
Южно-Уральский государственный университет, Российская Федерация, 454080, г. Челябинск, проспект Ленина, 76
Реферат
В России это i; обещая построить высокоскоростную сеть; из железобетона; с повышенной устойчивостью к различным циклическим воздействиям; Такой бетон; должен иметь повышенную трещиностойкость, достигаемую за счет модификации структуры зубьев бетонной породы добавками суперпластификатора, кремнезема и др. Pe2r-review uncÜer responstbiliiyof научного комитета; Международная конференция по промышленной инженерии Ключевые слова: высокопрочный бетон; поликарбоксилат; микрокремнезем; циклическая нагрузка; долговечность; микротрещина. * Автор, ответственный за переписку. Тел.: +7-9)04-819-55-74; Электронный адрес: kirill-;[email protected] 1877-7058 © 2017 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Рецензирование под ответственность научного комитета Международной конференции по промышленной инженерии. 10.1016/j.proeng.2017.10.564 1. Введение Современный ритм жизни требует активного строительства высокоскоростных железных и автомобильных дорог. В России развитие транспортной инфраструктуры всегда было первоочередной задачей, тем более что интенсивность грузоперевозок автомобильным транспортом с каждым годом значительно возрастает. Развитие зарубежного дорожного строительства свидетельствует о том, что наиболее перспективно применение цементных бетонов с повышенными характеристиками прочности и долговечности [4]. В большинстве развитых зарубежных стран особое внимание уделяется строительству дорог с цементобетонными покрытиями, таких дорог насчитывается: в Бельгии — 41 %, США — 35 %, Германии — 31 %, Китае — 22 %, а в России — всего 9 % [1,5]. В России интенсивное развитие дорожного строительства является жизненной необходимостью, в связи с чем до 2018 г. планируется построить не менее 120 000 км автомобильных дорог с бетонным покрытием [6]. Сильными сторонами цементобетонных покрытий являются: • повышенный срок службы — с 25 до 50 лет (срок службы асфальтобетонных покрытий не превышает 7 лет по СНиП) [5,7]; • стоимость 1 км составляет около 26 млн. руб. натирать. (асфальтобетонные покрытия — 25 млн. руб.) [6]; • стоимость ремонта цементобетонных покрытий составляет 1973 руб/м2 (асфальтобетонных покрытий — 2276 руб/м2) [8]; • цементобетонные покрытия износостойкие и имеют высокий коэффициент сцепления основания с колесами [1]; • эти покрытия обладают высокой прочностью и деформируемостью, независимо от температуры и влажности рабочей среды, а также характеризуются отсутствием колесной колеи [1,2,9]. Тротуары должны не только выдерживать морозо- и химическую агрессию, но и обеспечивать стойкость к циклическим нагрузкам при изгибе и сжатии [10-13]. Производство современных высокопрочных бетонов класса прочности на сжатие В60 и выше в настоящее время не представляет затруднений, и основной задачей дорожников является повышение прочности бетона на изгиб (Rизг) с 4. Цель работы — изучить влияние различных модификаторов на механические свойства бетонов и выявить основную причину разрушения цементного камня бетона при нечасто повторяющихся циклических нагрузках. 2. Материалы и методы Для исследований использовали следующие материалы: • среднеалюминатный цемент ООО «Диккерхофф Коркино Цемент» ЦЕМ I 42,5 Н ГОСТ 31108-2003 консистенцией 28% нормативной; • Щебень гранодиоритовый рудника Новосмолино по ГОСТ 8267-93, фр. • песок крупнозернистый Хлеборобского месторождения, КМ=2,73, по ГОСТ 8736-2014; • поликарбоксилатный суперпластификатор — Glenium ACE 430 (ACE), фирма BASF, Германия; • суперпластификатор нафталин-формальдегидный СП-1, ООО «Полипласт УралСиб», г. Первоуральск; • кремнезем гранулированный (КФ) Новокузнецк по ТУ 5743-048-02495332-96, с пуццолановой активностью 1575 мг/г и Sуд=15000 см2/г. В работе рассмотрены составы тяжелых бетонов по ГОСТ 30459-2008 «Добавки в бетоны и растворы строительные. Определение и оценка эффективности» с повышенным содержанием цемента до 480 кг/м3, при обеспечении средней удобоукладываемости и водоцементном отношении 0,33. Для сравнения использовали состав простого бетона средней удобоукладываемости, достигаемый за счет повышенного расхода воды и цемента. Испытания на морозостойкость проводили по ГОСТ 10060-2012 3-м ускоренным методом, водопоглощение бетона определяли по ГОСТ 12730. 3. Результаты исследований Для исследований использовали пять серий образцов бетона — контрольный обычный бетон, бетон с поликарбоксилатным суперпластификатором — Глениум АСЕ 430 и нафталин-формальдегидным суперпластификатором СП-1, а также с комплексами АСЕ430+СФ и СП-1+СФ. Свойства полученных бетонов оценивали по водопоглощению, прочности бетона на растяжение при изгибе, сжатии и растрескивании, а также по стойкости к циклическим нечасто повторяющимся нагрузкам. Эффективная пористость оценивалась по тесту водопоглощения бетона. Полученные результаты представлены на рис. 1, Рис. 1. а) Водопоглощение образцов бетона, б) Прочность бетона на сжатие. Из данных, представленных на рис. 1, а видно, что образцы, модифицированные комплексными добавками АСЕ+СФ и СП-1+СФ, обладают наименьшим водопоглощением. Результаты изучения влияния добавок на прочностные характеристики образцов бетона представлены на рисунках 1, б-2, б. Характер изменения прочности бетона на сжатие (рис. 1, б) позволяет установить, что применяемые пластификаторы по-разному влияют на прочностные свойства бетона. Таким образом, применение АСЕ способствует незначительному повышению прочности на сжатие по сравнению с СП-1, эта закономерность сохраняется как при введении СП с микрокремнеземом, так и при увеличении времени отверждения. По этой причине и с учетом ранее полученных данных следует, что образование аморфизованных гидратов силиката кальция в цементной породе с добавкой АСЕ способствует незначительному увеличению прочности бетона на уплотнение. Рис. 2. а) Прочность бетона на растяжение при изгибе, б) Прочность бетона на раскалывание. Результаты испытаний образцов бетона на изгиб при растяжении (рис. 2, а) также подтверждают ранее полученные данные и указывают на большую эффективность пластификатора АСЕ и комплекса АСЕ+СФ по сравнению с идентичными составами, содержащими СП -1 и незначительное увеличение прочности на изгиб (на 5. Испытания на раскалывание бетонных кубиков с различными добавками (рис. 2, б) также подтверждают ранее полученные результаты. По прочности на раскалывание образцы бетона, модифицированные АСЕ, имеют более высокое значение, чем бетоны, модифицированные добавкой СП-1. Введение ACE совместно с SF обеспечивает максимальное значение этого показателя. Кроме того, при длительном твердении до 4 лет добавка АСЕ+СФ обеспечивает повышение прочности на раскалывание на ~10-15%, для бетонов с добавкой СП-1+СФ эти характеристики с течением времени изменяются незначительно. Полученные результаты подтверждают предположение о том, что замена пластификатора СП-1 в комплексе с АСЕ способствует модификации структуры цементно-бетонной породы и влияет не только на прочностные характеристики, но и на долговечность получаемого материала. Кроме того, были изготовлены призмообразные образцы и определены прочность бетона и устойчивость к циклическим нагрузкам при максимальной нагрузке 0,9 от нагрузки при разрушении. Рис.3. а) Средняя призменная прочность при коэффициенте вариации 6,3%, б) Стойкость образцов бетона при циклическом нагружении. Изменения прочности призмы подтвердили ранее представленные результаты прочности на сжатие. Для выявления причин разрушения бетона при циклических механических воздействиях были изучены эти воздействия на структуру и прочность бетона. Стойкость материалов к циклическим нагрузкам при 0,9Rпризма до разрушения образцов в зависимости от использованных добавок показана на рис. 3, б. По результатам испытаний установлено, что образцы бетона, модифицированного комплексом АСЕ+СФ, выдержали максимальное количество циклов, что подтверждает их высокую долговечность, а бетоны с добавкой СП-1+СФ выдержали максимальное количество циклов, что почти вдвое меньше. Полученные ранее данные о структуре и фазовом составе цементного камня с рассматриваемыми добавками свидетельствуют о том, что за счет аморфного состояния цементный камень в бетоне с АСЕ+СФ лучше противостоит циклическим воздействиям по сравнению с более окристаллизованной структурой в СП-1. Для выявления влияния циклических механических воздействий на структуру цементной породы бетонов, модифицированных применяемыми добавками, были проведены исследования с помощью электронного микроскопа JSM-6460LA. Результаты показаны на рис. 4 и 5. ЗБкУ Х10.000 1 Мм 11 34 SE I З8кУ XIB.BBB 1 u 10 35 se i Рис.4. Характеристики микроструктуры бетона после циклических испытаний при нагрузке 0,9 от нагрузки при разрушении: а) АСЕ+СФ, б) СП-1+СФ. Из электронных микрофотографий образцов, подвергнутых циклическим кратковременным нагрузочным испытаниям, видно, что цементная порода с добавкой АСЕ+СФ, выдерживающая также в два раза больше циклов, сохраняет аморфную структуру, но все же в ней появляются центры кристаллизации . Активные процессы кристаллизации и перекристаллизации гидратных образований цементной породы регистрируются на разрезах цементной породы бетона с добавкой СП-1+СФ. Снижение экспозиционной циклической нагрузки до 0,8 нагрузки при разрушении и проведение циклических испытаний до 1000 циклов без разрушения образца показали, что процессы выщелачивания и кристаллизации Ca(OH)2 в поровом пространстве бетона начинаются в образцах с ACE+SF (рис. 20 к У XI,000 10 55 СЭ I Рис.5. Микроструктура бетона с добавкой АСЕ+МС после 1000 циклов нагружения до 0,8 Rp Тем не менее, структура цементной породы длительное время остается аморфизированной и, как следствие, способствует получению более высокой прочности бетона. Таким образом, процесс разрушения бетонной цементной породы при циклических механических воздействиях начинается в первую очередь с процессов кристаллизации исходных неустойчивых фаз, что в дальнейшем вызывает рекристаллизацию структурообразующих материалов. 4. Заключение 1. Установлено, что бетоны, модифицированные добавкой АСЕ, имеют меньшую эффективную пористость по сравнению с бетонами, модифицированными добавкой СП-1, при аналогичных цементно-водяных отношениях и подвижности бетонной смеси. 2. Показано, что бетоны, модифицированные комплексной добавкой АСЕ+СФ, более устойчивы к механическим воздействиям, чем бетоны с комплексной добавкой СП-1+СФ. Комплексные добавки являются более эффективными модификаторами структуры цементного камня, чем только пластификаторы. 3. Установлено, что при увеличении сроков твердения до 4 лет бетоны, модифицированные комплексной добавкой АСЕ+СФ, имеют прирост прочности ~10-15%, а бетоны, модифицированные комплексной добавкой СП-1+СФ, практически не увеличиваются. изменить свои прочностные характеристики. 4. Бетоны с комплексной добавкой АСЕ+СФ имеют более аморфную структуру и поэтому способны выдерживать циклические нагрузки и циклическое замораживание-оттаивание по сравнению с бетонами, модифицированными комплексной добавкой СП-1+СФ. Это свидетельствует об их более высокой прочности. 5. Длительное циклическое нагружение образцов бетона комплексными добавками способствует перекристаллизации первичных гидратных фаз цементной породы, но при этом поликарбоксилатный суперпластификатор АСЕ снижает скорость этих процессов больше, чем СП-1, при этом , увеличивая прочность бетона. Благодарность Работа выполнена при поддержке Постановления 211 Правительства РФ, договор № 02.А03. [1] М.Я. Якобсон, А.А. Кузнецова, А.С. Введенская, А.В. Бычков, Актуальность и перспективы применения цементобетона в дорожном строительстве, Системные технологии. 1 (2016) 132-140. [2] М.Я. Якобсон, Некоторые проблемы обеспечения долговечности бетонных и железобетонных конструкций, Сборник тезисов международной конференции «Популярные исследования бетона », С-Пб., 2007, стр. 41-42. [3] Я. Деа, Польский опыт строительства дорог с цементобетонными покрытиями, Алиинформ. 5-6 (2011) 53-64. [4] С.В. Эккель, Специальные требования к бетоноцементу для монолитных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, Технологии Бетоны, Издательство: Композит XXI век. 1 (2014) 36-41. [5] В.П. Носов Цементобетон в дорожном строительстве. Состояние. Проблемы. Перспективы, Международный семинар: Перспективы и эффективность применения цемента Бетон в дорожном строительстве, Москва, 2002, стр. 5-9. [6] М. , Международный аналитический обзор Алиинформ. 5-6 (2011) 68-74. [7]. В.В. Ушаков, Перспективы и эффективность применения цементобетона в дорожном строительстве, науке и технике. в Road Ind. 4 (2002) 5-7. [8] С.Н. Толмачев, Строительство автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в Украине — реалии сегодняшнего дня, Автошляховик Украины. 4 (2013) 36-40. [9] Б.С. Радовский, Цементобетонные покрытия в США: Строительство, шоссе, 4 (2015) 56-62. [10] И.М. Грушко, Н.Ф. Глущенко А.Г., Ильин А.Г. Структура и прочность дорожного цементобетона. Харьковский ун-т, г. Харьков, 1965. [11] С.В. Эккель, Некоторые особенности оценки морозостойкости дорожных бетонов, Технологии бетонов. 7-8 (2015) 17-21. [12] Б.Я. Трофимов, Принципы повышения прочности бетона при морозо-сульфатной агрессии модифицированием гидратных композиций: автореф. [13] К.В. Шульдяков, Л.Я. Крамар, Б.Я. Трофимов, И.М. Иванов, Влияние суперпластификатора на структуру цементного теста и морозостойкость бетона, Перспективные материалы в технологии и строительстве (АМТС-2015), AIP Conf. проц. Дои 10.1063/1.4937881, 1698 (2016) 070011-1-070011-6. [14] Ю.М. Баженов, В.С. Демьянова, В.И. Каласников, Модифицированные высококачественные бетоны, АСВ, Москва, 2006, 368 с. [15] В.Г. Батраков, Модифицированные бетоны, Стройиздат, Москва, 1990, 400 с. [16] С.С. Каприелов, А.В. Шайнфельд, Г.С. Кардумян, Ю.А. Киселева, О.В. Пригоженко, Уникальные бетоны и технологии в практике российского современного строительства, Проблемы современного бетона и железобетона, ООО «НП Стринко». 2 (2007) 105-120. [17] шт. Айтчин, Высококачественный бетон, E&FnSpon, Квебек, 2004 г., 364 стр. [18] М.Н. Рыскин, Структурно-механические свойства и технология высокопрочных бетонов: дис. … канд.
В эксплуатируемом сооружении; Бетон должен сохранять структуру и свойства в течение всей эксплуатации. Сопротивление старению структуры цементной породы i; обычно обеспечивается фазовым составом и свойствами гидратной фазы; полученный при применении добавки; Статья содержит; такой результат; из вяжущего бетона; модифицирован комплексной добавкой; при различных механических воздействиях ;. Циклический тест; канонированы на призмовидном образце; на уровне ломдинга oc 0,9дополненный добавкой; — пластицет; SP-1 и Glenium ACE 4430, а; ну а; комплексы SP-l+;силикатный дым и Glenium ACE 430+;силикатный дым подвергались сравнительному изучению реакции на циклическую нагрузку. Это Па; Установлено, что наиболее прочными в условиях циклического нагружения являются бетоны; с комплексной добавкой микрокремнезема Glenium ACE 430+. Таблетка натяжения; его расщепление, изгибание и сжатие подтвердили преимущество перед GSenium ACE 430+; По средней; оо влияние на сфиц;оакопию н га; было определено, что поликарбоксилатные пласцирующие агенты вносят свой вклад; к dsro;]ehi;ариону нормирующей структуры кальция;iKcate liydrptf;.
Это я; ;эта циклическая загрузка; вызвать кристаллизацию аморфизованного кальциевого гидрата илизы с выделением портленда или перекристаллизацией первичного гидрата. 9s
В то же время, по данным Росавтодора, только 52,8% федеральных автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям, при этом значительная часть автомобильных дорог имеет асфальтобетонное покрытие с низким сроком службы и 23,6% дорог. используются в перегруженном режиме [1]. Фактический межремонтный срок дорог даже федеральной сети автомобильных дорог составляет 3-4 года, и в настоящее время наблюдается тенденция к его снижению [2,3].
..5 МПа до 6…6. ,5 МПа, позволяет увеличить срок службы дорожной одежды, в том числе скоростных, с 20 до 50 лет [4, 14-19].]. Принято считать, что стойкость высокоскоростных автомобильных и железных дорог к воздействию кратковременных циклических нагрузок хорошо согласуется с Rизгибом, тогда как эти воздействия вызывают напряжения в бетонной цементной породе, приводящие к образованию и развитию трещин [20]. Однако влияние структурных характеристик и фазового состава цементной породы на прочность бетона при циклических нагрузках в научных публикациях не рассматривается.
5(3)-10, класс прочности по хрупкости — 1400, сопротивление истиранию — I1, морозостойкость — F400;
3-78, прочностные характеристики оценивали по ГОСТ 10180-2012 в возрасте 28 суток. , а также 2 и 4 года. Изменение структуры цементной породы в бетоне после циклических нагрузок определяли с помощью электронного микроскопа JSM-6460LA.
При изменении возраста образцы хранились при нормальных условиях (температура 20±2°С и относительная влажность воздуха 95±5%) с 28 дней до 2 и 4 лет водопоглощение остается примерно на одном уровне. Если учитывать отдельное влияние пластификаторов на эффективную пористость, то поликарбоксилатный пластификатор более эффективен. В неармированном бетоне эффективная пористость почти вдвое выше, чем в образцах, модифицированных комплексом добавок СП+СФ. Кроме того, предыдущие исследования [13] показали, что при применении этих комплексов в составе суперпластификатора СП-1 структура цементного камня формируется гидратами силиката кальция, склонными к активной кристаллизации, а АСЕ способствует аморфизации структуры бетонного цемента. горной породы и снижением процесса ее старения при циклических воздействиях рабочей среды, что выражается в повышенной морозостойкости, влаго- и высыхаемости и устойчивости к другим воздействиям.
..15 %), при этом прочность на изгиб обычного бетона меньше на ~40 % по сравнению с разработанным комплексом АСЕ+СФ.
Нагрузку при разрушении определяли на гидравлическом прессе ВАВ-600 кН. Полученные результаты прочности призм показаны на рис. 3, а.
+SF комплекс [13].
5).
21.0011. Литература
В. Закржевский, Н.В. Рубо, Материалы и технологии для строительства, ремонта и продления срока службы цементобетонных дорожных покрытий
дис. … д.т.н., Ленинград, 1991, 50 с.
д. Добавки занимают 0,15-0,3% от массы цемента.


Методы определения характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом разрушении.

Технические условия.
5-84
Методы определения прочности по контрольным образцам.
Методы определения морозостойкости. Общие требования.
)
25
75
25
25
25
25
38