Гост бетонная тротуарная плитка: Библиотека государственных стандартов

Тротуарная плитка — изготовление и укладка

Ознакомиться с образцами продукции тротуарной плитки.

Производство тротуарной плитки (брусчатки) было изобретено в Голландии в XIX веке. Тротуарная плитка использовалась при строительстве дорог из-за недостатка в стране каменных материалов. После того, как применение такого материала было признано успешным, производство тротуарной плитки началось и в других странах.

В России брусчатка из искусственных материалов появилась в 1970-х — 1980-х годах. Первоначально использовались массивные железобетонные плиты квадратной и прямоугольной форм. Производство фигурной тротуарной плитки началось в середине девяностых годов XX века, сначала только методом вибролитья, так как не было оборудования на основе вибропресса.

Тротуарная плитка вибропрессованная выпускается в соответствии с ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные» и ТУ 5746-034-36913928-97 методом полусухого вибропрессования.

Важно отметить, что тротуарная плитка, изготовленная методом литья, имеет толщину не более 3-4 см.

Этого мало, так как такая толщина плитки со временем не выдержит вес автомобиля и треснет. Плитка вибропрессованная может достигать толщины 8 см, но за толщину придется переплачивать. Оптимальная толщина плитки для тротуаров считается 6 см. Такая плитка выдержит вес внедорожников и техники.

Преимущества тротуарной плитки в сравнении с обычным асфальтом очевидны. Во-первых, тротуарная плитка может быть без проблем снята и уложена повторно, в отличие от асфальтобетонного покрытия. Это позволяет без каких-либо трудностей произвести замену отдельного элемента покрытия, ремонт водопровода или других коммуникаций, находящихся под землей. Во-вторых, тротуарная плитка имеет более презентабельный вид. В жару она не плавится, соответственно, в атмосферу не выделяется летучих нефтяных продуктов. Подобное покрытие долговечно и устойчиво к износу. Тротуарная плитка не утрачивает своей прочности и привлекательности внешнего вида даже в процессе интенсивной эксплуатации в общественных местах.

Преимущества тротуарной плитки:

  • пропускает дождевую воду, благодаря чему на дорожках не будет луж летом и гололёда зимой;
  • легко монтируется и демонтируется при необходимости проведения подземных коммуникаций;
  • не размягчается при воздействии солнечных лучей и не раскаляется;
  • позволяет выкладывать дорожки любых размеров и форм, что немаловажно на приусадебных участках с большим количеством зелёных насаждений;
  • имеет длительный срок службы и прекрасно переносит механические воздействия;
  • не требует специальных мероприятий по уходу;
  • тротуарная плитка создает более интересные варианты дизайна, гораздо более устойчива к воздействию механических нагрузок и перепадов температур, а также служит намного дольше;
  • легко заменить одну испортившуюся плитку.

Порядок укладки плитки для различных целей использования территории (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО МЫТЫЙ ПЕСОК, КОТОРЫЙ НЕ СОЗДАЕТ НА ПЛИТКЕ РАЗВОДОВ СОЛЕЙ):

Для пешеходных дорожек и площадок с небольшой нагрузкой

  1. После выемки грунта (20 см) насыпьте МЫТЫЙ песок слоем 5 см. Затем разровняйте песок, соблюдая необходимые уклоны для стока воды.
  2. Пролейте получившийся слой водой из шланга или из лейки (необходимо не менее 10 литров воды на 1 м2) и утрамбуйте песок.
  3. На жидкий раствор М100 установите бордюры, при необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины. Борта бордюра пролейте водой и заполните песком.
  4. Установите плитку в соответствии с рисунком и зазорами 5 — 7 мм. Затем, используя резиновую киянку, выровняйте поверхность дорожки.
  5. В случае необходимости можно подсыпать недостающий песок, аккуратно сняв один или несколько камней. Проконтролируйте уклоны по уровню.
  6. Заполните зазоры между камнями просеянным песком с помощью щетки, совершая движения в разных направлениях, после чего смойте излишки песка струей воды, следя за тем, что бы песок не вымывался из швов.

Для умеренного движения и стоянки легкового транспорта

  1. После выемки грунта насыпьте щебень слоем 10 — 20 см и разровняйте в соответствии с уклонами и уровнем. Утрамбуйте щебень трамбовкой.
  2. На жидкий раствор М100 установите бордюры. При необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины. Борта бордюра пролейте раствором и заполните МЫТЫМ песком.
  3. Насыпьте и разровняйте сухую цементно-песчаную смесь слоем 5 — 10 см. (Возможно дополнительное армирование дорожной сеткой). затем установите плитку в соответствии с рисунком и зазорами 5 — 7 мм.
  4. Используя резиновую киянку, выровняйте поверхность дорожки. В случае необходимости можно подсыпать недостающую смесь, аккуратно сняв один или несколько камней. Проконтролируйте уклоны по уровню.
  5. Пролейте дорожку большим количеством воды. Дождитесь высыхания поверхности плитки. Только после этого заполните швы сухой смесью.
  6. Повторно пролейте водой дорожку из лейки, следя за тем, чтобы вода не вымывала смесь из швов. При необходимости до полного застывания очистите поверхность от излишков раствора. На поверхности не должно остаться следов раствора. Все швы должны быть тщательно заполнены смесью.

Для интенсивного движения и стоянки грузового транспорта

  1. После выемки грунта насыпьте щебень слоем 10 — 15 см и разровняйте в соответствии с уклонами и уровнем. Утрамбуйте щебень трамбовкой.
  2. По границе участка предназначенного для заливки бетоном установите опалубку из досок толщиной не менее 40 мм, закрепив их кольями через каждые 60 — 100 см.
  3. Уложите бетон слоем 5 — 15 см. При больших площадях покрытий желательно оставлять температурные швы шириной не менее 0,5 см через каждые 3 м для предотвращения растрескивания покрытия в зимний период. В случае армирования бетонной подушки сначала уложите бетон слоем около 3 см. Затем уложите дорожную сетку и залейте её бетоном до проектного уровня (возможно использование проставок).
  4. Окончательно сформируйте уклоны и уровни основания. На жидкий раствор М100 установите бордюры. Опалубку можно не снимать. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.
  5. Укладка элементов производится на цементно-песчаную стяжку толщиной 1 —3 см. Стяжку необходимо заливать на предварительно увлажненную поверхность.
  6. Заполните температурные швы эластичным наполнителем. Заделайте швы раствором или затиркой. Старайтесь не допускать в процессе работы попадания раствора на лицевую поверхность покрытия, если это произошло, следы раствора необходимо удалить до его застывания.

Важно знать:

  • Если необходимо расколоть плитку, то лучше сделать надрез болгаркой по лицевой стороне и аккуратно расколоть плитку, тем самым предотвратив большое количество пыли при полной резке.
  • Геотекстиль пропускает воду, но не пропускает песок. Тем самым даже в сильные дожди вода будет быстро уходить, не вымывая песок.
  • Используйте пластиковые крестики для ровных зазоров между плиточками.
  • Для уплотнения плиточки используйте только резиновый молоток.

Обзнакомиться с образцами продукции тротуарной плитки.

Виды тротуарной плитки: размеры и требования ГОСТ | vseznayko.com.ua

Непростой задачей является подбор тротуарной плитки для благоустройства территории. Необходимо определить подходящий размер и ряд дополнительных показателей. Важно учитывать требования ГОСТ, ведь только качественное покрытие прослужит долго.

Сегодня на рынке представлено огромное количество видов уличного декора

особенности материала

Тротуарная плитка является особой категорией. В основном изготавливается из бетона. Относительно состава существуют определенные ГОСТы. Например, цемент, который используется в производстве, по нормам должен быть не хуже 300 марок.

Готовое изделие имеет большой вес. Это связано с использованием в производстве твердых материалов, а толщина одного элемента составляет в среднем от 3 до 8 см. Удельный вес тротуарной плитки зависит от ее размера и плотности.

Требуемая толщина зависит от предполагаемой нагрузки

Предпочтительные характеристики, соответствующие ГОСТу, это:

  • Прочность. Плитка выдерживает огромное давление и проколы. Его даже используют на парковках и подъездных путях.
  • Прочность. Легко противостоит атмосферным воздействиям, а также истиранию. Постоянный контакт с абразивными частицами не влияет на качество действительно качественного покрытия. То же самое касается ультрафиолета и других факторов.
  • Термостойкость. Бетон не боится жары. Образцы со специальными добавками подбираются для уличных дорожек, не боящихся морозов.
  • Водонепроницаемость. Осадки и другие источники влаги не представляют угрозы для такого покрытия. Бетон частично впитывает жидкость, но со временем полностью высыхает.

методы производства

Чтобы определить наиболее популярные виды, сначала выясните процесс изготовления этого материала. Кроме того, он позволяет узнать степень соответствия технических параметров стандартам ГОСТ.

Существует три основных метода:

  • Вибропрессование. В работе используется влажное сырье, которое закладывается в матрицу и под действием давления сжимается до нужной формы и дополнительно вибрирует.
  • Вибролитье. Размеры будущего изделия определяются матрицей, в которую заливается бетонная смесь. Затем заполненную форму помещают на виброплощадку для уплотнения.
  • Гиперпрессование. Метод полусухого прессования. За счет снижения влажности до минимума и образования сверхплотного материала. Лучшего тротуарного покрытия, чем из такой плитки, искать не приходится. Обратите внимание, что его толщина меньше, чем у других элементов.

Виды уличной плитки в зависимости от способа изготовления

Отдельно отметим полимерпесчаные изделия. Отличная альтернатива стандартным образцам. Благодаря присадкам имеет параметры износостойкости, превышающие ГОСТ.

Примеры полимерпесчаного покрытия

Типы по форме

Если рассматривать конкретно виды обработки, стандарты здесь вторичны. За основу взят критерий визуального восприятия, а именно форма изделия.

По ГОСТ различают следующие основные виды сырья:

  • Брусчатка. Имитирует кирпичную кладку. Доступен в нескольких версиях, в том числе «Старый город» и «Мост».
  • Клевер. Это своего рода эталон среди фигурных элементов. Имеет закругленные «лепестки» по краям изделия. Часто сочетается с гжелкой.
  • Кирпич. Обычная прямоугольная форма, которая используется при мощении.
  • Катушка. Отличается конфигурацией, похожей на моток ниток, то есть сужается к середине.
  • Черепаха. Обычно квадратная плитка с рисунком на поверхности, имитирующим панцирь черепахи. Отдельные фрагменты ломаного узора совершенно разной формы и размера.
  • Хорошо. Имитирует кладку с радиальным расхождением мелких деталей.
  • Флорида. Элементы содержат рисунок, состоящий из радостных плавных и рельефных линий. Четыре квадрата образуют равный круг.
  • Калифорния. Фигура, состоящая из 4-х прямоугольных кирпичей по краям и одного квадратного в центре.
  • Шашки. На квадратный элемент нанесен рельеф, состоящий из небольших углублений и выступов. Линии располагаются вертикально и горизонтально, группируясь в элементы, расположенные в шахматном порядке.
  • кв. Обычная гладкая квадратная плитка.
  • Четыре. Материал условно разделен на 4 части, размеры которых одинаковые и произвольные.
  • Восемь. Он состоит из восьми прямоугольных кирпичей, соединенных в квадратную деталь.

Некоторые виды тротуарной плитки

Трудно сказать, сколько существует видов облицовки. Производители предлагают образцы уникального дизайна со своими параметрами. Это отличная альтернатива стандартной тротуарной плитке.

доступные размеры

Для каждого типа устанавливаются размеры по ГОСТу. Важно соблюдать параметры, так как при монтаже покрытия достигается точная стыковка фрагментов. Это касается как стандартного расчета, так и вариантов создания сложных схем и чертежей.

Для базовых моделей различают следующие размеры элементов:

  • клевер: 295х295 мм;
  • кирпич
  • : 100х200 мм;
  • рулон
  • : 200х168 мм;
  • черепаха: 300х300 мм;
  • колодец: 300х300 мм;
  • Флорида: 300 х 300 мм;
  • Калифорния: 300 х 300 мм;
  • шашки: 300х300 мм;
  • квадрат: 500 х 500 мм;
  • четыре: 300х300 мм;
  • восемь: 400х500 мм;
  • Старый Город: 120х90 мм, 120х120 мм, 120х180 мм;
  • дорожное покрытие: 140х70 мм, 140х240 мм, 210х240 мм.

Кроме этого, размеры разных типов различаются также по толщине. Для пешеходных тротуаров с малой нагрузкой и дорожек достаточно трехдюймовой плитки. Если нагрузка на покрытие более интенсивная, то обратите внимание на модель в 5 см. Для зон отдыха берут не меньше 5-6 см, а вот тротуарную плитку, предназначенную для устройства подъездной дороги или места для парковки автомобиля, используют максимальные значения.

Согласно ГОСТ стандартными образцами изделий различной толщины являются следующие категории плитки, как:

  • 3 см — клевер, калифорния, ну флорида, черепаха, четыре, шашки;
  • 5 см — восемь;
  • 6 см. — старый город, кирпич;
  • 7 см — квадрат;
  • 8 см — катушка, кирпич, брусчатка.

Есть образцы толщиной 2 см и усиленные модели до 10 см.

Альтернативные покрытия

Подобрать уличную плитку для оформления придомовой территории непросто. Для этого соотносят цену и конструкцию материала, параметры и технические особенности отдельных образцов, способ их изготовления и прочее.

Сравнительная характеристика основных видов

Кроме этого существует альтернатива тротуарной плитке.

Рассмотрим, какие виды покрытий его заменяют. При обустройстве уличных площадок и дорожек чаще используются такие материалы:

  • Бетон. Участок заливается раствором и выравнивается. В дальнейшем некоторые участки дополнительно облицовывают керамогранитом или клинкером.
  • Асфальтобетон. Такое покрытие прекрасно подходит для обустройства мест для движения транспорта и парковки. Смесь асфальта и бетона прочная и при правильной укладке служит годами.

Устройство тротуаров альтернативным способом

Такое покрытие имеет менее декоративный вид. В то же время иногда эти материалы уступают по качеству. Например, бетон со временем трескается и крошится, потому что нагрузка на него приводит к расширению и смещению слоя. При использовании плитки этот недостаток устраняется. А асфальт при нагревании выделяет вредные вещества.

Существует также альтернатива бетонной плитке. При обустройстве площадки используются резиновые и пластиковые блоки. В первом случае речь идет о материале, созданном из крошек старых автомобильных покрышек. Благодаря прочности и амортизации это покрытие идеально подходит для помещений с большими нагрузками. При этом его толщина меньше, чем у бетонных изделий. А пластиковые плитки изготавливаются в виде цельных панелей или решетчатых блоков. Их устанавливают в саду или зоне отдыха. Такие модели менее долговечны, но обеспечивают отток воды.

Уличная плитка из резиновой крошки

Выбор лучшего материала для покрытия является субъективным вопросом. При этом обязательно учитывайте рекомендации стандартов ГОСТ и контролируйте происхождение сырья, используемого при производстве материала.

ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧЕГО БЕТОНА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ | Юдина

ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧЕГО БЕТОНА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ

Юдина Антонина, Пономарев Михаил


Реферат

В настоящей статье рассматривается совершенствование технологии монолитного строительства с применением облицовочного (архитектурного) бетона, что позволяет реализовать самые смелые идеи архитекторов непосредственно на стройплощадка, переводящая монолитный железобетон в разряд архитектурных фасадов. Мы также рассматриваем перспективы развития технологии в России и за рубежом. Мы показываем примеры конструкций из облицовочного бетона, реализованных в странах Европы. Даем описание технологии облицовочного бетона; определить понятия «оголенный» и «самоочищающийся» бетон. Кроме того, рассмотрены преимущества облицовочного бетона, состав, виды, назначение и технические характеристики архитектурного и самоочищающегося бетона, а также факторы, влияющие на результат бетонирования при использовании данной технологии.


Ключевые слова

технология облицовочного бетона, архитектурный бетон, самоочищающийся бетон


Полный текст:
PDF

Литература

Баженов Ю.М. (2003) Технология бетона. 3-е издание. Издательство АСВ, Москва, РФ.

Cassar L, (2004) Фотокатализ вяжущих материалов: чистые здания и чистый воздух. Миссис Бюллетень, 29 (05): 328-331.

Deutscher Beton- und Bautechnik-Verein e.V. (DBV) Bundesverband der Deutschen Zementindustrie (BDZ) (2015) Merkblatt Fassung Juni 2015. Sichtbeton [Брошюра с поправками от июня 2015 г. Открытый бетон]. Берлин, Германия

Гусев Ю.В. (ред.) (2014) События и факты. Строительство, новые технологии, новое оборудование. Т. 10. С. 9.

Heess S (2009 г.) Архитектурный бетон с Dyckerhoff Weiss: Дизайн и исполнение архитектурных бетонных поверхностей. Betonwerk+ Fertigteil-Technik, 75(7): 16-26.

Корчагина О.А. (2004) Бетоны и строительные растворы. Издательство ТГТУ, Тамбов, РФ.

Litzner H-U, Goldammer K-R (2005) Философия нового свода правил DBV/BDZ «Архитектурный бетон» [Philosophie des neuen DBV/BDZ-merkblattes ‘sichtbeton’]. Beton- und Stahlbetonbau, 100 (6), стр. 489–495.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Мосстройкомитет и Главмосархитектура при Мосгорисполкоме (1992) ГОСТ 17608-91: Технические условия. плиты бетонные тротуарные. (с изменением №1) [Технические характеристики. бетонная тротуарная плитка. (с изменением №1). Москва, СССР (на русском языке).

Некрасова Н.