Водоотводные лотки бетонные для водопровода
Для отведения атмосферных и талых вод с территории частных владений, автомобильных магистралей, тротуаров и площадок используют специальные бетонные лотки. Помимо дренажного назначения такие лотки могут использоваться для удобства прокладки различных инженерных коммуникаций. Это довольно прочное и устойчивое изделие, которое может изготавливаться из разных материалов, но в нашей статье мы рассмотрим секции из бетона. Такие элементы не только отводят ливневые воды, но и выполняют защитные функции, ограждая различные инженерные коммуникации от проникновения влаги. Помимо этого, они способствуют поддержанию необходимой температуры.
Содержание
- Сфера использования
- Преимущества
- Разновидности
- Секции для ливнёвки
- Каналы для теплотрасс
- Секции для кабелей
- Элементы для дренажа
- Маркировка и типоразмеры
Сфера использования
Бетонные лотки – это особые ж/б конструкции, главным назначением которых является отведение воды с различных поверхностей и от всевозможных объектов.
Поскольку железобетонные конструкции производятся из прочного материала, они могут эксплуатироваться при различных нагрузках. Именно поэтому такой водоотвод одинаково хорошо справляется со своими задачами на территории маленьких частных объектов и на больших промышленных предприятиях.
Чаще всего эти ЖБИ используются на следующих объектах:
- парковых, садовых дорожках и площадках;
- территории аэропортов;
- на автомагистралях;
- пешеходных тротуарах;
- на территории заправочных станций;
- в крупных торговых и общественных центрах.
Бетонные лотки можно устанавливать в грунтах любой сложности. Благодаря этим изделиям значительно упрощается прокладка инженерных коммуникаций и трубопроводов. Установка специальной крышки на водоотводной лоток позволяет надёжно защитить его от засорения, что способствует длительной эксплуатации.
Преимущества
Все водоотводные бетонные конструкции производятся по ГОСТ номер 21509-85. Для их производства используется технология вибропрессования, а также бетон марок 200, 300, 350 и в некоторых случаях М 400.
Официальное приложение от букмекерской конторы 1xBet, абсолютно бесплатно и скачать 1хБет можно перейдя по ссылке и делать ставки на спорт.
К преимуществам всех этих бетонных конструкций можно отнести следующее:
- Благодаря используемым маркам бетона стенки секций отличаются плотной структурой без пустот.
- Изделие устойчиво к агрессивным воздействиям внешней среды.
- Материал обладает хорошей трещиностойкостью и может выдерживать значительные температурные перепады.
- Лотки обладают хорошей морозостойкостью равной 200.
- Благодаря деформационным швам, которые изолируются битумной мастикой, конструкция выдерживает различные механические воздействия.
- Поскольку в состав бетона для изготовления секций вводятся суперпластификаторы и пластифицирующие добавки, а также компоненты, устойчивые к сульфатам и вовлекающие воздух, повышается коррозионная стойкость, морозостойкость и устойчивость изделия к влаге.
- Для дополнительной прочности и долговечности в толще цементных стенок используется армирование прутками класса А І-ІІІ и проволокой Вр І-ІІ.
Также в продаже есть лотки с армированием фиброй или стекловолокном. Этот материал отличается следующими преимуществами:
- Высокая прочность в комплексе с меньшим весом и более приемлемой ценой.
- Увеличенные показатели устойчивости к коррозии.
- Возможность монтажа на слабых грунтах с повышенным уровнем грунтовых вод.
Разновидности
В зависимости от предназначения все железобетонные изделия этого вида можно разделить на отдельные группы:
- Ж/б водопропускные элементы. Они используются в качестве секционных каналов для удаления вод самотёком.
- Ливневые ЖБИ. Эти секции применяются в строительстве каналов, которые собирают и отводят атмосферные осадки и талые воды.
- Дренажные ж/б элементы с успехом применяются при сооружении подвальных и цокольных этажей, а также при обустройстве фундаментов.
- Прикромочные конструкции позволяют отводить влагу с дорожных покрытий к кюветам.
- Телескопические ЖБИ используются для отведения воды со склонов и мостов. Технология их установки очень напоминает принцип укладки черепицы.
Водоотводные секции могут быть сборными и цельными. При этом и те, и другие могут иметь разную конфигурацию:
- бетонный лоток П-образной формы с жёлобом скруглённой или прямоугольной конфигурации;
- плита плоской, трапециевидной или параболической формы.
Помимо этого, железобетонные секции могут иметь сплошную ровную поверхность стенок или на них могут быть выполнены вертикальные водосточные проёмы.
Внимание: все водоотводные секции нуждаются в дополнительном использовании защитных решёток или особых пескоуловителей. Иногда требуется и то, и другое.
Рассмотрим подробнее особенности самых востребованных и часто используемых бетонных лотков.
Секции для ливнёвки
Главное назначение таких ЖБИ состоит в отведении осадочных вод с различных территорий. Эти каналы отличаются приемлемой ценой, высокой надёжностью и внушительным сроком службы. Установка таких лотков позволяет решить множество задач:
- защита фундамента от разрушения;
- предотвращение подтопления различных сооружений;
- защита от обледенения;
- эффективное отведение воды с парковых зон;
- иногда такие каналы используются на дачных участках в местах проезда автомобиля.
Среди преимуществ стоит перечислить:
- возможность монтажа без ливневой канализации;
- длительный срок использования без ремонта;
- приемлемая цена;
- большой выбор типоразмеров и комплектующих.
Единственным недостатком можно считать непривлекательный внешний вид.
Каналы для теплотрасс
Эти бетонные лотки выполняются из бетона высокой прочности, поскольку должны надёжно защищать инженерные коммуникации.
К этой группе ЖБИ относятся перечисленные нами выше разновидности лотков: прикромочные и телескопические. Помимо прямого назначения такие секции с успехом используются для решения различных задач в коммерческой и жилой недвижимости, где важно использовать каждый участок площади. Например, эти изделия могут применяться в оранжереях, подземных и гаражных помещениях.
Важно: если такие лотки устанавливаются в местах с интенсивным движением транспорта и при больших нагрузках, то целесообразно использовать чугунные решётки, имеющие повышенную прочность. Такие конструкции прекрасно подходят для монтажа на автомобильных магистралях.
Секции для кабелей
Железобетонные каналы позволяют прокладывать различные инженерные кабеля не по воздуху, где они могут провисать и быть повреждены, а под землёй.
Такие изделия могут иметь перфорированное и обычное основание. Главное назначение данного элемента:- защита коммуникаций от повреждения;
- фиксация различных кабелей и трубопроводов;
- обеспечение необходимой вентиляции коммуникации при использовании лотков с перфорированным дном.
Железобетонные кабельные секции подходят для прокладки телефонного кабеля, электрических проводов, компьютерных и сигнальных сетей. Габариты канала могут быть разными в зависимости от прокладываемых коммуникаций. Такой лоток укомплектован рёбрами жёсткости для повышения прочности и продления срока службы изделия.
Стоит знать: использование секций для прокладки коммуникаций позволяет сэкономить до 85 % расходов на монтаж в сравнении с воздушным способом прокладки.
Элементы для дренажа
Дренажные лотки изготавливаются из цемента обычных марок, поскольку для этого изделия не нужна повышенная прочность. Если необходимо изготовить элементы, рассчитанные на эксплуатацию в условиях высоких нагрузок, используется фибробетон. Это позволяет повысить прочность секции без существенного увеличения стоимости готового продукта.
Внимание: поскольку водоотводной лоток постоянно контактирует с водной средой, необходимо использовать дополнительные методы защиты от влаги. Для этого часто используются специальные стальные насадки, защищающие поверхность от разрушительного воздействия влаги и снижающие частоту ремонта.
Железобетонные дренажные секции легко комбинируются с любым другим оборудованием для водоотвода. Изделия рассчитаны на низкий класс нагрузок. Для промышленных объектов необходимо использовать лотки из фибробетона.
Маркировка и типоразмеры
Водоотводные каналы выпускаются в широком ассортименте типоразмеров, который насчитывает более 150 вариантов. Все элементы маркируются литерой Л, обозначающей, что это лоток. Также в маркировке присутствуют две цифры, написанные через дефис. Первая из них указывает на номер серии и может быть в пределах 1-38. Второе цифровое обозначение говорит о предельно допустимой вертикальной нагрузке на водоотвод.
У разных производителей помимо буквы Л в маркировке могут использоваться и другие литеры, расшифровка которых обычно даётся в прайсах завода. Например, лоток с маркировкой Лдр может использоваться для дренажа, а изделие с буквами Лд – это доборной элемент, который позволяет точно подобрать длину трассы.
Чтобы разобраться в типоразмерах водоотвода, необходимо понимать значение общепринятых обозначений:
- Буквы DN указывают на ширину жёлоба. Как правило, она бывает стандартных размеров в пределах 100-500 мм. Если в маркировке у этих букв стоит два числа, например, 200/165, то второе из них указывает на глубину жёлоба.
- Маркировка L – это длина секции. В продаже можно найти лотки для отвода воды длиной от 50 см до 3 м. У некоторых заводов есть удлинённые изделия до 6 м и доборные элементы длиной 500-700 мм.
- Буквенное обозначение B говорит о наружной ширине элемента. Она зависит от внутренней ширины жёлоба и толщины стенок конструкции. Этот размер может быть в пределах 40-190 см.
- Маркировка H характеризует высоту или глубину секции. Обычно этот размер может быть от 38 см до 1,5 м.
Госты — Диаметр-НЕВА
Железобетонные изделия
- ГОСТ 13015.0-83
Конструкции бетонные и железобетонные сборные
Трубы ж/б безнапорные раструбные
- ГОСТ 6482-88
Трубы железобетонные безнапорные (технические условия)
- ГОСТ 22000-86
Трубы бетонные и железобетонные - СНиП 3.05.04-85
Пособие по укладке и монтажу чугунных железобетонных и асбестоцементных трубопроводов водоснабжения и канализации - Трубы ж/б усиленные дорожные тип ТВ.
Изделия железобетонные для водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог.
Элементы колодцев
- ГОСТ 8020-90
Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей - Серия 3. 900.1-14
Выпуск-1 Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации - ТМП 902-09-46.88
Альбом-2 Камеры и колодцы дождевой канализации - ТПР 901-09-11.84
Альбом-1 Колодцы водопроводные (пояснительная записка) - ТПР 901-09-11.84
Альбом 2 Колодцы водопроводные - ТПР 901-09-11.84
Альбом-3 Колодцы водопроводные - ГОСТ 3634-89
Люки чугунные для смотровых колодцев - ГОСТ 3634-99
Люки смотровых колодцев и дождеприёмники ливнесточных колодцев (технические условия)
Фундаментные блоки
- ГОСТ 13579-78
Блоки бетонные для стен подвалов (технические условия) - ГОСТ 13580-85
Плиты железобетонные ленточных фундаментов (технические условия)
Сваи
- ГОСТ 19804-91 (1995)
Сваи железобетонные - Серия 1. 011.1-10
Выпуск-1 Сваи забивные железобетонные
Лотки ж/б водопропускные
- ГОСТ 24587-81
Лотки-водовыпуски железобетонные оросительных систем
- ГОСТ 21509-76
Лотки железобетонные оросительных систем (технические условия)
- Серия 3.503.1-66
Изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах - Сооружения системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог
Лотки железобетонные
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 3-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Плиты,опорные подушки. Рабочие чертежи
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 4-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Плиты,опорные подушки. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 0-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Материалы для проектирования
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 0-2 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Узлы трасс. Материалы для проектирования
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 1-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Лотки. Рабочие чертежи
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 1-2 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Узлы трасс. Лотки, платы, балки. Рабочие чертежи
- Серия 3.006.1-8
Выпуск 2-1 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Трассы. Лотки. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи - Серия 3.006.1-8
Выпуск 2-2 Каналы и тоннели сборные железобетонные из лотковых элементов. Узлы трасс. Лотки, платы, балки. Арматурные и закладные изделия. Рабочие чертежи
Плиты дорожные
- ГОСТ 21924.0-84 (1988)
Плиты железобетонные для покрытий городских дорог (технические условия)
- ГОСТ 21924. 2-84 (1988)
Плиты железобетонные с ненапрягаемой арматурой для покрытий городских дорог
- ГОСТ 21924.3-84 (1988)
Плиты железобетонные для покрытий городских дорог, арматурные и монтажно-стыковые изделия (конструкция и размеры) - ГОСТ 25912.0-91
Плиты железобетонные предварительно напряжённые ПАГ для аэродромных покрытий
Бортовые камни
- ГОСТ 6665-91
Камни бетонные и железобетонные бортовые - ГОСТ 17608-91
Плиты бетонные тротуарные (технические условия)
Элементы трубопереездов
- ТПР 503-7-015-90
Альбом 1 Трубы водопропускные круглые железобетонные из длинномерных звеньев отверстием 1,0 1,2 1,4 1,6 под автомобильные дороги
- ТПР 503-7-015-90
Альбом 2 Трубы водопропускные круглые железобетонные из длинномерных звеньев отверстием 1,0 1,2 1,4 1,6 под автомобильные дороги
- ГОСТ 24547-81 (1991)
Звенья железобетонные водопропускных труб под насыпи автомобильных и железных дорог (общие технические условия)
- ОСТ 35-27. 1-85
Звенья железобетонные круглых водопропускных труб под железные и автомобильные дороги
- Серия 3.501.1-144
Выпуск 0-0 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
- Серия 3.501.1-144
Выпуск 0-1 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
- Серия 3.501.1-144
Выпуск 0-2 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
- Серия 3.501.1-144
Выпуск 0-3 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
- Серия 3.501.1-144
Выпуск 1 Рабочие чертежи, трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
- Серия 3.501.1-144
Выпуск 0-4 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
- Серия 3. 501.1-156
Выпуск-0 Укрепление русел конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб
- Серия 3.501.1-156
Выпуск-1 Укрепление русел конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб
- Инструкция ВСН 32-81 по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах
- СНиП 2.05.02-85 (1997)
Автомобильные дороги
- СНиП 2.05.03-84 (с изм. 1 1991)
Мосты и трубы - Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог
Трубы ж/б прямоугольные
- ГОСТ 26067.0-83
Звенья железобетонные безнапорных труб прямоугольного сечения для гидротехнических сооружений
- ГОСТ 26067.1-83
Звенья железобетонные безнапорных труб прямоугольного сечения для гидротехнических сооружений (конструкция и размеры)
- ОСТ 35-27. 2-85
Звенья железобетонные прямоугольных труб под железные и автомобильные дороги
- Серия 3.501.1-177.93
Выпуск 0-2 Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для железных и автомобильных дорог - Серия 3.501.1-177.93
Выпуск 1-1 Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для автомобильных и железных дорог
Укрепления откосов автомобильных дорог
- ГОСТ 3.503.9-78
Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования - ГОСТ 3.503.9-78
Конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования
Прочее
- Инструкция П-6 о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству
- Инструкция П-7 о порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству
.
устройство, размеры и ценаСодержание статьи:
- Конструкция и разновидности бетонных лотков
- Предполагаемая классификация
- Размеры и объем
- Маркировка изделия
- Особенности изготовления и материалы
- Плюсы и минусы железобетонных изделий
- Особенности монтажа
Лотки бетонные применяются для отвода воды в дренажных и ливневых системах. Правильное их расположение позволяет избавиться от лишней влаги на улицах и избежать появления луж, заболачивания, разрушения зданий и дорожных покрытий.
Конструкция и разновидности бетонных лотков
Разновидности бетонных лотков
Устройство лотка достаточно простое. Они производятся в виде желобов прямоугольной или округлой формы. Конструкции изготавливаются с дренажной решеткой (чаще чугунной, но иногда стальной или даже пластиковой) или без нее. В отличие от открытых изделий имеют пазы или другие системы крепления решетчатого элемента.
Еще одна разновидность – щелевые лотки – их верхняя сторона имеет прорези, выполняющие функцию решетки.
Существуют виды бетонных лотков, которые изготавливаются с дополнительной системой вертикального водоотвода или с уклонами внутрь — до 0,5 см.
Изготовители руководствуются требованиями ГОСТ 21509-85. В соответствии с ним изделия различаются по типу, классу нагрузки, размеру и форме. Дополнительно указаны правила транспортировки, изготовления и монтажа.
Отмостка и водоотвод позволяют лоткам защищать здания от нечистот. Чем выше пропускная способность продукции, тем больше эксплуатационный срок дороги и дорожного покрытия.
Предусмотренная классификация
Область применения лотков предполагает обустройство ливневой канализации вблизи жилых домов или промышленных объектов. При выборе важно учитывать степень нагрузки на систему. Ошибки, допущенные в расчетах, могут привести к тому, что дренажные конструкции не справятся с внешним давлением и не выйдут из строя.
По классу нагрузки, которую может выдержать железобетон, лотки делятся на:
Класс | Максимальная нагрузка (т) | Область применения |
С250 | 25 | Автомагистрали со средней интенсивностью движения. |
Д400 | 40 | Автостоянки, автомагистрали с интенсивным движением, заправочные станции. |
Е600 | 60 | Автомагистрали, промышленные комплексы, стоянки грузовых автомобилей. |
Ф900 | 90 | Территории аэропортов, военных и промышленных баз. |
Для небольших грузов (до 12,5 т) часто выбирают пластиковые лотки, более простые в установке. Железобетонные изделия также делятся на две серии – стандартные и усиленные. Первые выдерживают нагрузку до 25 тонн и устанавливаются на дорогах с узкими (до полуметра) бордюрами. Усиленные выдерживают нагрузку до 90 тонн и используются в аэропортах, промышленных зонах, на стоянках большегрузных автомобилей.
Классификация лотков по назначению:
- Водопропускные трубы. Подходит для гравитационного дренажа.
- Сторми. Необходимы для сбора и отвода дождевой и талой воды.
- Дренаж. Применяются в дренажных системах возле фундаментов фундаментов, цокольных и цокольных этажей.
- Ухабистый. Их устанавливают на автомагистралях и транспортных развязках, где бордюр соединяется с проезжей частью.
- Канализация. Стоки сбрасываются в канализационные коллекторные системы.
- Телескопический. Используется для устройства каналов при строительстве тоннелей, мостов.
- Край
- Телескопический
- Дренаж
Последние также устанавливаются на участках с большим уклоном. Обычно их делают из тяжелого бетона, а иногда армируют стальными стержнями.
Размеры и объем
Бетонные лотки для ливневки изготавливаются более чем в 150 типоразмерах. Обычно они метровой длины. Их ширина может быть от 14 до 400 см, а высота – от 6 до 168 см. Но по спецификациям производители могут изменять размеры в зависимости от назначения желоба.
Объем стандартных лотков варьируется от 0,07 до 0,3 куб.м.
Пропускная способность изделия определяется его габаритами и зависит от нормативного значения количества осадков.
Маркировка продукта
Стандартная маркировка лотков представляет собой букву «L» и две цифры. На одном из них указан порядковый номер (до 38), на втором — показатели максимальной нагрузки в кН/м. Но сейчас на рынке есть зарубежная продукция, изготовленная по стандартам других стран. Они могут иметь различную маркировку:
- DN – это значение, указывающее, насколько лоток широк изнутри (в мм). Если цифры два через дробь, то вторая показывает глубину желоба.
- L – длина сечения. Он может быть от полуметра до трех метров, но стандартный вариант – метр. Изредка встречаются очень длинные лотки — до шести метров.
- B — ширина изделия снаружи. Зависит от внутреннего значения и толщины стенки. Показатель может достигать 190 см.
- Н — высота стенок лотка. Максимум — 150 см.
Весовые показатели указываются в зависимости от того, какую метрическую систему использует страна-производитель.
Особенности изготовления и материалы
Характеристики материалов
При создании изделий из бетона используются две технологии. Это вибролитье или вибропрессование. В первом случае бетон в процессе заливки уплотняется вибрацией. Во втором детали запечатываются специальным прессом. Такие изделия прочнее, так как под давлением пресса устраняются возможные каверны и пузырьки воздуха в толще бетона. Это исключает риск внутренних расколов.
Для повышения устойчивости к нагрузкам в бетонную смесь добавляют специальные пластифицирующие вещества и добавки. Добавки, задействующие воздух и не боящиеся сульфатов, делают поддоны устойчивыми к перепадам температур, негативному воздействию влаги.
Лотки железобетонные армируются стальной арматурой и изготавливаются из цемента марок не ниже М500. Изделия прочные, устойчивые к нагрузкам, но очень тяжелые. Их вес может достигать до 2,5 тонн. Однако такие лотки необходимы в местах с интенсивным движением большегрузного транспорта.
Вместо стали теперь используется стеклопластиковая арматура или полипропиленовое волокно. Они придают необходимую прочность, повышают антикоррозийные свойства. Такое изделие весит меньше изделий из бетона, но и стоит дешевле. Благодаря волокнообразованию также снижается усадочная деформация и повышается устойчивость к изгибающим нагрузкам.
Несмотря на достаточно высокую стоимость, изделия из полимербетона пользуются спросом. Для них характерен смешанный состав бетонного раствора и расплавленного пластика. Такие водостоки прочны, долговечны и износостойки, не боятся воздействия агрессивных сред.
Самыми простыми являются небольшие тротуарные лотки (отливы). Их создают из простого пескобетона низких марок, без армирования и фибрирования. Весят такие изделия немного – до 3 кг, но и служат недолго.
Плюсы и минусы железобетонных изделий
Из-за большого веса лоток не сдвинется с места при пучинистости грунта
К основным достоинствам ЛВК из железобетона относятся:
- морозостойкость;
- прочность;
- устойчивость к значительным нагрузкам и скачкам температуры;
- антикоррозионные свойства;
- безопасность для здоровья человека и окружающей среды; влагостойкость
- ; Бюджетная цена
- .
Способность противостоять коррозии и другим внешним воздействиям увеличивает срок службы до нескольких десятков лет. Изделия не боятся перепадов температуры, что позволяет устанавливать их в регионах с любым климатом – на крайнем севере и жарком юге.
Дренажные изделия не требуют особого ухода – достаточно периодической очистки от скопившихся листьев и веток. Изделия изготавливаются с гладкой поверхностью, что способствует свободному прохождению мусора. Их можно устанавливать на слабых грунтах с высоко расположенными подземными источниками.
Недостатком является значительный вес изделия. Это увеличивает стоимость перевозки. Также из-за тяжести желобов при монтаже предполагается аренда спецтехники. Из-за этого показателя особенно сложно монтировать цепную цепь на подвижных грунтах. Однако большая масса для гидродренажных сооружений имеет преимущество: даже плохо закрепленный лоток никогда не будет смыт потоком воды.
Стоимость зависит от размера, технических параметров и прочности. Цены на открытые бетонные водоотводные лотки начинаются от 200 рублей, изделия с чугунной решеткой дороже – от 900 рублей. Для сравнения, полимербетонные лотки не найти дешевле, чем за 1200 рублей. Изделие со стальной арматурой будет стоить от 3500 рублей.
Особенности монтажа
Схема установки водоотводных лотков
Монтаж желобов практически одинаков как для частного, так и для промышленного строительства. Монтаж начинается с подготовки необходимых документов и подбора подходящей продукции.