Городецкий бетонный завод: СПК Бетон Городец, продажа бетона в Городецке

Содержание

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Мемуары ]— Сб. Инженерные войска города-фронта

П. С. Носов, полковник-инженер в отставке. Начальник производственно-технического отдела 29-го управления оборонительного строительства Ленинградского фронта

Кодовое название «Ижора»

В мае 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение в кратчайший срок возвести новый железобетонный оборонительный рубеж на второй линии обороны 42-й и 54-й армий по южному обводу города протяженностью до 25 километров. Рубеж получил условное название «Ижора». Начальник инженерных войск фронта генерал [90] Б. В. Бычевский и его штаб разработали план и график работ. Во главе работ было поставлено 32-е управление военно-полевого строительства, начальником которого был инженер-полковник Ф. М. Грачев.

Рубеж «Ижора» должен был состоять из системы долговременных железобетонных огневых точек. Задача перед нами стояла нелегкая. В кратчайший срок нужно было построить 119 фортификационных сооружений на расстоянии от 800 метров до 5 километров от переднего края противника. К будущим огневым точкам требовалось провести около 40 километров подъездных дорог. Все работы предстояло вести на лишенной растительности равнине, которая отлично просматривалась гитлеровцами. Единственным укрытием здесь могли служить отдельные развалины зданий, остатки железнодорожных насыпей.

Дороги к объектам строили под непрерывным минометным и артиллерийским огнем фашистов. Почти все земляные работы велись вручную.

Арматура, закладные детали, опалубка изготовлялись центральными мастерскими, которыми руководил инженер-майор Л. П. Беляев. Бетон приготовлялся на центральном бетонном заводе, начальником его был инженер-майор П. И. Городецкий. Под бетонный завод и мастерские использовали площадку и уцелевшее оборудование существовавшего до войны завода «Стройдеталь». Были восстановлены лесопильный завод и деревообделочный цех. Бетонный завод создали заново: установили на деревянные эстакады бетономешалки общей производительностью 800 кубометров бетона в сутки.

Но этого было недостаточно. Тогда командование 29-го управления оборонительного строительства обратилось за помощью на завод «Баррикада». Несмотря на то что «Баррикада» обеспечивала бетоном строительство другого крайне важного объекта «Нева», рабочие завода нашли силы и резервы для выполнения наших заявок. Так было повсюду: ленинградские предприятия выполняли фронтовые заказы без задержки.

Работа на центральном бетонном заводе шла круглосуточно, в две смены.

На заготовительных работах было занято до 500 человек и 60 автомашин. Все это надо было хорошо [91] скрыть от глаз противника. Проект маскировки завода был разработан при непосредственном участии инженер-капитана С. Л. Пермута. Маскировка завода и сооружаемых объектов (общая площадь которых составляла 123500 квадратных метров) выполнялась под руководством энергичного и знающего командира маскировочной роты инженер-капитана И. С. Позднякова; ею занимались также специальные бригады во главе с ленинградскими художниками-декораторами.

Кроме основных объектов, маскировались и железнодорожные пути, шоссейные дороги, склады материалов и готовых изделий, эстакады, механизмы. Основными средствами в маскировке были камуфляжная окраска, вертикальные и горизонтальные сети, поперечные экраны, заборы, разрисованные под окружающую местность. Территория бетонного завода была скрыта сеткой с нашитой на нее разного цвета и формы мешковиной. С вышки, что была на заводе, открывалась панорама обширного луга, поросшего цветами и мелким кустарником. За этим мирным пейзажем скрывались от глаз врага огромные штабеля песка, гравия, склады и механизмы.

Долго думали мы, как выстроить одну из огневых точек. Место для нее было выбрано на фоне нового светлого здания в зоне постоянных обстрелов. Один из войсковых разведчиков сказал, что на закате ясного дня лучи солнца, отражаясь от стен и окон здания, слепят противника, и вся прилегающая к зданию местность становится для него невидимой. Этим и воспользовались строители рубежа.

Предварительно ближайшие к объекту участки дорог в открытых местах были замаскированы вертикальными и горизонтальными масками. В знойный июльский день рабочие небольшими группами пробрались к зданию и начали готовить объект к бетонированию. Все волновались, как бы не набежали тучи, тогда работа будет сорвана. Но вот солнце склонилось к горизонту, и яркие лучи ударили в окна и на стены дома. Быстро стали подходить одна за другой машины с бетоном. Не производя лишнего шума, люди работали изо всех сил, и объект к утру был закончен.

Другое, ровное, как стол, место. Кое-где торчат черные кирпичные трубы — деревянные дома сгорели. Здесь [92] одна из целей артиллерии противника — бывшая котельная с каменной 12-метровой трубой, отличный ориентир для обстрелов. А по схеме вблизи котельной должна быть построена железобетонная огневая точка. И снова выручила смекалка: решили во время очередного обстрела взорвать трубу. В назначенный день, как только снаряды стали рваться рядом с котельной, раздался взрыв, труба рухнула и вместе с котельной превратилась в груду обломков.

Немедленно вокруг них возвели забор, раскрашенный под развалины. Обстрелы котельной прекратились. Именно это и требовалось нам! Огневая точка была сооружена в короткий срок. Теперь уже она не давала гитлеровцам поднять головы из окопов.

Некоторые объекты «Ижоры» строились непосредственно в существовавших зданиях, которые в таких случаях служили постоянной маскировкой объекта. Открытые участки дорог, ведших к этому зданию, маскировались вертикальными и горизонтальными масками и экранами. Подача материалов происходила с тыловой части здания; люди, работавшие в нем, были невидимы для противника. Частью общих строительных работ было устройство различных ложных объектов.

Непрерывным потоком шли к «Ижоре» грузовики с бетоном. Работа не прекращалась круглые сутки. В среднем ежесуточно бетонировалось 3–4 объекта общим объемом до 600 кубометров, и это количество бетона требовалось перебросить на расстояние от 4 до 20 километров. Нельзя было допускать скопления автомашин. На объекты, наиболее близкие к переднему краю врага, грузовики выпускались с завода со значительными интервалами. В среднем, при нормальной обстановке, автомашины отправлялись в рейс с интервалами 10–15 минут. В подобных условиях автотранспорт должен был работать предельно четко. Немалая заслуга в этом принадлежала технику-лейтенанту М. С. Лурье, ведавшему транспортными средствами стройки.

Днем и ночью не прекращались работы на объектах, нельзя было терять ни одной минуты. График работ был исключительно жестким. Ночью энергию для освещения участков давали передвижные электростанции, за их работу отвечал инженер-майор В. К. Константинов. [93] Лампочки синего света были скрыты в глубоких колпачках рефлекторов, не рассеивавших свет. Чтобы не выдать места работ звуком, в отдалении от объектов размещали ложные источники шумов.

На эстакаде устанавливались слабые фонари, обозначавшие ее контуры, чтобы шоферы могли ориентироваться при въезде на эстакаду. На особо сложных участках, где нельзя было применить освещение, шоферы заранее, днем, изучали подъезды к объектам. ..

Обмануть врага, не позволить ему раньше времени обнаружить новый железобетонный рубеж, предельно снизить потери среди наших строителей — в решении этих первостепенных вопросов нам помог метод скоростного строительства. Самые жесткие графики выполнялись досрочно. Сроки строительства железобетонных огневых точек были сокращены на 60 процентов… И в тяжелейших условиях постоянных обстрелов, работая буквально под носом у врага, строители за все время работ потеряли убитыми и ранеными всего лишь около 30 человек.

Коллективы военных строителей и труженики города Ленина с честью и в назначенный срок выполнили приказ командования Ленинградского фронта. Они создали долговременный оборонительный рубеж «Ижора», непреодолимый для врага. Рубеж был занят частями 42-й армии.

Прочность бетона на сжатие: почему это важно учитывать?

Прочность бетона на сжатие: почему это важно учитывать? | Нижегородская правда

Главная | Новости компании | Прочность бетона на сжатие: почему это важно учитывать?

Новости компании строительство

Бетон должен обладать определенными техническими характеристиками

Читайте нас в

Бетон является незаменимым строительным материалом, который широко используется в строительной сфере.  Этот материал должен обладать определенными техническими характеристиками, одной из которых является прочность бетона на сжатие. Данный параметр зависит как от активности цементного вещества, так и от количества его содержания в растворе. Однако высокое содержание цемента оказывает воздействие на прочность бетона до определенной меры, после которой он становится неизменным. В таком случае повысится усадка, изменится консистенция состава бетона, вырастет выделение тепла, начнут появляться температурные и усадочные трещины. Именно поэтому очень важно правильно готовить бетонную смесь. С этой задачей отлично справится профессиональный бетонный завод, который можно

найти на сайте.

Что нужно знать о прочности бетона на сжатие?

Одним из главных показателей прочности материала при сжатии будут являться его механические свойства. Максимальной прочностью при сжатии бетонный камень может обладать при максимальной плотности, расход воды которой необходим только для реакции с самим цементом: вода/цемент = 0,15 – 0,22. Имеющиеся способы уплотнения бетонного состава требуют воды/цемента не меньше чем 0,35. Лишняя вода, не вступающая в химическую реакцию с цементом, создает поры в бетоне, которые в дальнейшем оказывают влияние на структурные, водонепроницаемые, морозостойкие и другие характеристики этого строительного материала.

Максимально воздействует на стойкость бетонной поверхности качество заполнителей, в особенности характер их поверхности, форма, морозостойкость, влагостойкость, химическая реактивность и прочее.

Качественный бетон — залог долговечности

Прочность бетона на сжатие также будет зависеть и от особенностей мелкого составляющего раствора-песка. Использование низкомодульных песков может привести к увеличению употребления воды с веществом цемента, а также к их перерасходу. Для того чтобы определить необходимость цементного вещества в бетонной смеси с мелким песком, используется увеличивающая составляющая, которая будет равна 1,05, а для низкомодульных песков — 1,1.

При использовании более крупного заполнителя, который будет отвечать требованиям стандартов, расход цемента увеличится, а прочность снизится до 10%. Увеличение подобного рода заполнителя снизит потребность композитного материала в воде и благоприятно скажется на крепости строительного материала.

Если заменить щебень гравием, то благодаря плохому сцеплению гравия с цементным камнем, устойчивость поверхности бетона снизится на 20%. Значительное влияние на качество бетонного материала оказывает коэффициент между крупным и мелким заполнителем. Его необходимо подобрать так, чтобы при укладке количество воды в бетонной смеси было наименьшим.

Реклама

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Поделиться

Самое популярное

Новости партнеров

Новости МирТесен

с

Винс Хэган | Бетонные заводы и производители оборудования

Перейти к содержимому ГлавнаяVince Hagan2023-05-22T11:27:37-05:00

Сухие мобильные заводы

Мокрые мобильные заводы

Заказ запчастей онлайн

Сервис и проектирование

Винс Хэган является лидером в области инноваций бетонных заводов и оборудования . С 1956 года, когда мы изобрели мобильный бетонный завод, мы расширили границы нашего оборудования для производства бетона самого высокого качества. Наш новый SmartVH 9Система мониторинга завода 0013™ — это будущее производства и обслуживания бетона.

Купите мобильный бетонный завод у компании, которая его изобрела!

Выберите тип производства дозирующего оборудования

Представляем

Бесплатная доставка

Для большинства деталей дозирующего оборудования, заказанных онлайн

Купить сейчас