ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Мемуары ]— Сб. Инженерные войска города-фронта
П. С. Носов, полковник-инженер в отставке. Начальник производственно-технического отдела 29-го управления оборонительного строительства Ленинградского фронта
Кодовое название «Ижора»
В мае 1943 года Военный совет Ленинградского фронта принял решение в кратчайший срок возвести новый железобетонный оборонительный рубеж на второй линии обороны 42-й и 54-й армий по южному обводу города протяженностью до 25 километров. Рубеж получил условное название «Ижора». Начальник инженерных войск фронта генерал [90] Б. В. Бычевский и его штаб разработали план и график работ. Во главе работ было поставлено 32-е управление военно-полевого строительства, начальником которого был инженер-полковник Ф. М. Грачев.
Рубеж «Ижора» должен был состоять из системы долговременных железобетонных огневых точек. Задача перед нами стояла нелегкая. В кратчайший срок нужно было построить 119 фортификационных сооружений на расстоянии от 800 метров до 5 километров от переднего края противника. К будущим огневым точкам требовалось провести около 40 километров подъездных дорог. Все работы предстояло вести на лишенной растительности равнине, которая отлично просматривалась гитлеровцами. Единственным укрытием здесь могли служить отдельные развалины зданий, остатки железнодорожных насыпей.
Дороги к объектам строили под непрерывным минометным и артиллерийским огнем фашистов. Почти все земляные работы велись вручную.
Арматура, закладные детали, опалубка изготовлялись центральными мастерскими, которыми руководил инженер-майор Л. П. Беляев. Бетон приготовлялся на центральном бетонном заводе, начальником его был инженер-майор П. И. Городецкий. Под бетонный завод и мастерские использовали площадку и уцелевшее оборудование существовавшего до войны завода «Стройдеталь». Были восстановлены лесопильный завод и деревообделочный цех. Бетонный завод создали заново: установили на деревянные эстакады бетономешалки общей производительностью 800 кубометров бетона в сутки.
Но этого было недостаточно. Тогда командование 29-го управления оборонительного строительства обратилось за помощью на завод «Баррикада». Несмотря на то что «Баррикада» обеспечивала бетоном строительство другого крайне важного объекта «Нева», рабочие завода нашли силы и резервы для выполнения наших заявок. Так было повсюду: ленинградские предприятия выполняли фронтовые заказы без задержки.Работа на центральном бетонном заводе шла круглосуточно, в две смены.
На заготовительных работах было занято до 500 человек и 60 автомашин. Все это надо было хорошо [91] скрыть от глаз противника. Проект маскировки завода был разработан при непосредственном участии инженер-капитана С. Л. Пермута. Маскировка завода и сооружаемых объектов (общая площадь которых составляла 123500 квадратных метров) выполнялась под руководством энергичного и знающего командира маскировочной роты инженер-капитана И. С. Позднякова; ею занимались также специальные бригады во главе с ленинградскими художниками-декораторами.
Долго думали мы, как выстроить одну из огневых точек. Место для нее было выбрано на фоне нового светлого здания в зоне постоянных обстрелов. Один из войсковых разведчиков сказал, что на закате ясного дня лучи солнца, отражаясь от стен и окон здания, слепят противника, и вся прилегающая к зданию местность становится для него невидимой. Этим и воспользовались строители рубежа.
Предварительно ближайшие к объекту участки дорог в открытых местах были замаскированы вертикальными и горизонтальными масками. В знойный июльский день рабочие небольшими группами пробрались к зданию и начали готовить объект к бетонированию. Все волновались, как бы не набежали тучи, тогда работа будет сорвана. Но вот солнце склонилось к горизонту, и яркие лучи ударили в окна и на стены дома. Быстро стали подходить одна за другой машины с бетоном. Не производя лишнего шума, люди работали изо всех сил, и объект к утру был закончен.
Другое, ровное, как стол, место. Кое-где торчат черные кирпичные трубы деревянные дома сгорели. Здесь [92] одна из целей артиллерии противника бывшая котельная с каменной 12-метровой трубой, отличный ориентир для обстрелов. А по схеме вблизи котельной должна быть построена железобетонная огневая точка. И снова выручила смекалка: решили во время очередного обстрела взорвать трубу. В назначенный день, как только снаряды стали рваться рядом с котельной, раздался взрыв, труба рухнула и вместе с котельной превратилась в груду обломков.
Некоторые объекты «Ижоры» строились непосредственно в существовавших зданиях, которые в таких случаях служили постоянной маскировкой объекта. Открытые участки дорог, ведших к этому зданию, маскировались вертикальными и горизонтальными масками и экранами. Подача материалов происходила с тыловой части здания; люди, работавшие в нем, были невидимы для противника. Частью общих строительных работ было устройство различных ложных объектов.
Непрерывным потоком шли к «Ижоре» грузовики с бетоном. Работа не прекращалась круглые сутки. В среднем ежесуточно бетонировалось 3–4 объекта общим объемом до 600 кубометров, и это количество бетона требовалось перебросить на расстояние от 4 до 20 километров. Нельзя было допускать скопления автомашин. На объекты, наиболее близкие к переднему краю врага, грузовики выпускались с завода со значительными интервалами. В среднем, при нормальной обстановке, автомашины отправлялись в рейс с интервалами 10–15 минут. В подобных условиях автотранспорт должен был работать предельно четко. Немалая заслуга в этом принадлежала технику-лейтенанту М. С. Лурье, ведавшему транспортными средствами стройки.
Днем и ночью не прекращались работы на объектах, нельзя было терять ни одной минуты. График работ был исключительно жестким. Ночью энергию для освещения участков давали передвижные электростанции, за их работу отвечал инженер-майор В. К. Константинов. [93] Лампочки синего света были скрыты в глубоких колпачках рефлекторов, не рассеивавших свет. Чтобы не выдать места работ звуком, в отдалении от объектов размещали ложные источники шумов.
На эстакаде устанавливались слабые фонари, обозначавшие ее контуры, чтобы шоферы могли ориентироваться при въезде на эстакаду. На особо сложных участках, где нельзя было применить освещение, шоферы заранее, днем, изучали подъезды к объектам. ..
Обмануть врага, не позволить ему раньше времени обнаружить новый железобетонный рубеж, предельно снизить потери среди наших строителей в решении этих первостепенных вопросов нам помог метод скоростного строительства. Самые жесткие графики выполнялись досрочно. Сроки строительства железобетонных огневых точек были сокращены на 60 процентов… И в тяжелейших условиях постоянных обстрелов, работая буквально под носом у врага, строители за все время работ потеряли убитыми и ранеными всего лишь около 30 человек.
Коллективы военных строителей и труженики города Ленина с честью и в назначенный срок выполнили приказ командования Ленинградского фронта. Они создали долговременный оборонительный рубеж «Ижора», непреодолимый для врага. Рубеж был занят частями 42-й армии.
Прочность бетона на сжатие: почему это важно учитывать?
Прочность бетона на сжатие: почему это важно учитывать? | Нижегородская правдаГлавная | Новости компании | Прочность бетона на сжатие: почему это важно учитывать?
Бетон должен обладать определенными техническими характеристиками
Читайте нас вБетон является незаменимым строительным материалом, который широко используется в строительной сфере. Этот материал должен обладать определенными техническими характеристиками, одной из которых является прочность бетона на сжатие. Данный параметр зависит как от активности цементного вещества, так и от количества его содержания в растворе. Однако высокое содержание цемента оказывает воздействие на прочность бетона до определенной меры, после которой он становится неизменным. В таком случае повысится усадка, изменится консистенция состава бетона, вырастет выделение тепла, начнут появляться температурные и усадочные трещины. Именно поэтому очень важно правильно готовить бетонную смесь. С этой задачей отлично справится профессиональный бетонный завод, который можно найти на сайте.
Что нужно знать о прочности бетона на сжатие?
Одним из главных показателей прочности материала при сжатии будут являться его механические свойства. Максимальной прочностью при сжатии бетонный камень может обладать при максимальной плотности, расход воды которой необходим только для реакции с самим цементом: вода/цемент = 0,15 – 0,22. Имеющиеся способы уплотнения бетонного состава требуют воды/цемента не меньше чем 0,35. Лишняя вода, не вступающая в химическую реакцию с цементом, создает поры в бетоне, которые в дальнейшем оказывают влияние на структурные, водонепроницаемые, морозостойкие и другие характеристики этого строительного материала.
Максимально воздействует на стойкость бетонной поверхности качество заполнителей, в особенности характер их поверхности, форма, морозостойкость, влагостойкость, химическая реактивность и прочее.
Качественный бетон — залог долговечности
Прочность бетона на сжатие также будет зависеть и от особенностей мелкого составляющего раствора-песка. Использование низкомодульных песков может привести к увеличению употребления воды с веществом цемента, а также к их перерасходу. Для того чтобы определить необходимость цементного вещества в бетонной смеси с мелким песком, используется увеличивающая составляющая, которая будет равна 1,05, а для низкомодульных песков — 1,1.
При использовании более крупного заполнителя, который будет отвечать требованиям стандартов, расход цемента увеличится, а прочность снизится до 10%. Увеличение подобного рода заполнителя снизит потребность композитного материала в воде и благоприятно скажется на крепости строительного материала.
Если заменить щебень гравием, то благодаря плохому сцеплению гравия с цементным камнем, устойчивость поверхности бетона снизится на 20%. Значительное влияние на качество бетонного материала оказывает коэффициент между крупным и мелким заполнителем. Его необходимо подобрать так, чтобы при укладке количество воды в бетонной смеси было наименьшим.
Реклама
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Поделиться
Самое популярное
Новости партнеров
Новости МирТесен
с
Винс Хэган | Бетонные заводы и производители оборудования
Перейти к содержимому ГлавнаяVince Hagan2023-05-22T11:27:37-05:00Сухие мобильные заводы
Мокрые мобильные заводы
Заказ запчастей онлайн
Сервис и проектирование
Винс Хэган является лидером в области инноваций бетонных заводов и оборудования . С 1956 года, когда мы изобрели мобильный бетонный завод, мы расширили границы нашего оборудования для производства бетона самого высокого качества. Наш новый SmartVH 9Система мониторинга завода 0013™ — это будущее производства и обслуживания бетона.
Купите мобильный бетонный завод у компании, которая его изобрела!
Выберите тип производства дозирующего оборудования
Представляем
Бесплатная доставка
Для большинства деталей дозирующего оборудования, заказанных онлайн
Купить сейчас
9 0034 Увеличьте прибыль и производительность с помощью обслуживания и обучения по всему миру
Служба Винса Хейгана Команда лучшая в отрасли, и мы этим не хвастаемся — это факт. Обладая более чем 100-летним опытом работы, наша команда по обслуживанию и оптимизации оборудования для дозирования может помочь вам разработать план технического обслуживания и улучшения, чтобы максимизировать производительность вашего оборудования и увеличить вашу прибыль. Мы можем встретиться с вами в любой точке мира или помочь вам устранить неполадки вашего оборудования из нашей штаб-квартиры в Далласе, штат Техас, с помощью системы мониторинга предприятия SmartVH™.
Получить предложение по обслуживанию заводов периодического действия
С самомонтируемыми заводами больше не нужны краны
Мы представили на рынке самые удобные и мобильные самомонтирующиеся заводы. Наша первая в отрасли функция управления безопасностью, которая обеспечивает ровный гидравлический подъем и опускание установки. В стандартную комплектацию завода входит эксклюзивная система сбора пыли Vince Hagan внутри фермы. Это означает настоящую «одну загрузку» как для мобильного бетонного завода, так и для пылеуловителя, для монтажа которого не требуется использование кранов. У вашей компании больше нет затрат на кран, дополнительные расходы на погрузку и трудозатраты на монтаж оборудования.
Самомонтируемое дозирующее оборудование
SmartVH
™ Система мониторинга предприятия Сокращение времени простоя предприятия и проблем с техническим обслуживаниемЯвляясь ведущими новаторами в отрасли, Винс Хаган и Command Alkon внедряют новые технологии для сокращения времени загрузки, повышения эффективности предприятия и сокращения выбросов CO2 , а также предоставлять современные инструменты мониторинга с мобильных устройств.
Сделайте свой завод умнее уже сегодня
Ведущие инновации в области бетонных заводов и погрузочно-разгрузочного оборудования
Самоустанавливающиеся установки
Самоустанавливающиеся установки
Самоустанавливающиеся смесители
Самоустанавливающиеся смесители
Самоустанавливающиеся конвейеры
Самоустанавливающиеся бункеры
Купить мобильную бетонную установку у компании, которая ее изобрела
Винс Хейган , основатель The Vince Hagan Company, начал с оригинальной идеи в 1956 году. Он спроектировал и построил первый полностью мобильный бетонный завод и запатентовал его в 1966 году (патент США № 3,251,484) . С годами эта запатентованная конструкция «Haganator» стала международным символом мобильной бетонной промышленности.
Сегодня компания Винса Хагана продолжает совершенствовать эту первоначальную идею. Объединяя проверенный опыт и самые современные технологии, мы предлагаем нашим клиентам продукты и услуги самого высокого качества, доступные в отрасли.
Винс Хейган изобрел мобильную бетонную установку в 1956 г. • Запатентован в 1966 г. – US3251484
См. нас в публикациях о бетонной промышленности
Получите последние новости компании Vince Hagan
- 5","min_scale":"0.5","initial_rotate":"0","end_rotate":"30","initial_blur":"0","end_blur":"3","start_element":"top","start_viewport":"bottom","end_element":"bottom","end_viewport":"top","mouse_effect":"track","mouse_effect_direction":"opposite","mouse_effect_speed":"2","infinite_animation":"float","infinite_animation_speed":"2"}]» data-scroll-devices=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility»> 5","min_scale":"0.5","initial_rotate":"0","end_rotate":"30","initial_blur":"0","end_blur":"3","start_element":"top","start_viewport":"bottom","end_element":"bottom","end_viewport":"top","mouse_effect":"track","mouse_effect_direction":"opposite","mouse_effect_speed":"2","infinite_animation":"float","infinite_animation_speed":"2"}]» data-scroll-devices=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility»>
Растущая команда Винса Хагана
Команда продаж Винса Хагана набирает новых сотрудников, чей коллективный опыт еще больше укрепляет Винса Хагана как лидера отрасли.
Подробнее
5","min_scale":"0.5","initial_rotate":"0","end_rotate":"30","initial_blur":"0","end_blur":"3","start_element":"top","start_viewport":"bottom","end_element":"bottom","end_viewport":"top","mouse_effect":"track","mouse_effect_direction":"opposite","mouse_effect_speed":"2","infinite_animation":"float","infinite_animation_speed":"2"}]» data-scroll-devices=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility»> 5","min_scale":"0.5","initial_rotate":"0","end_rotate":"30","initial_blur":"0","end_blur":"3","start_element":"top","start_viewport":"bottom","end_element":"bottom","end_viewport":"top","mouse_effect":"track","mouse_effect_direction":"opposite","mouse_effect_speed":"2","infinite_animation":"float","infinite_animation_speed":"2"}]» data-scroll-devices=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility»> 5","min_scale":"0.5","initial_rotate":"0","end_rotate":"30","initial_blur":"0","end_blur":"3","start_element":"top","start_viewport":"bottom","end_element":"bottom","end_viewport":"top","mouse_effect":"track","mouse_effect_direction":"opposite","mouse_effect_speed":"2","infinite_animation":"float","infinite_animation_speed":"2"}]» data-scroll-devices=»small-visibility,medium-visibility,large-visibility»>Обратитесь к региональному менеджеру по продажам
Компания Винса Хагана уже более 60 лет является ведущим новатором в области производства бетонных заводов и оборудования. Свяжитесь с вашим региональным менеджером по продажам сегодня, чтобы узнать больше о нашем оборудовании и получить индивидуальное предложение для нужд вашего проекта.
Бо ДжонсМобильный: (214) 304-8218
Факс: (214) 331-9177
Электронная почта: [email protected] 9 0003
Подключиться к LinkedIn
AK • HI • WA • CA • AZ • NV • UT • CO • KS • MO
Рэнди ХэддоксСотовый: (214) 850-2387
Факс: (214) 331-9177
Электронная почта: [email protected]
Подключиться к LinkedIn
AR • TX • NM • OK • MS • LA • NE • ND • MT • OR
Chris Toedt Сотовый: (630) 248-3759Факс: (630) 296-8531
Электронная почта: [email protected]
Подключиться к LinkedIn
ME • NH • VT • MA • RI • CT • NJ • DE • MD • DC • NY • PA • WV • VA • NC • SC • GA • FL • AL • TN • KY • OH • MI • IN • IL • IA • WI • MN
Брент Харди Сотовый: (469) 469-5883Электронная почта: bhardie@vincehagan. com
Подключиться на LinkedIn
ME • NH • VT • MA • RI • CT • NJ • DE • MD • DC • NY • PA • WV • VA • NC • SC • GA • FL • AL • TN • KY • OH • MI • IN • IL • IA • WI • MN
Тедди Келлер Сотовый: (469) 875-2347Эл. VT • MA • RI • CT • NJ • DE • MD • DC • NY • PA • WV • VA • NC • SC • GA • FL • AL • TN • KY • OH • MI • IN • IL • IA • WI • MN
Менеджер по продажам в Латинской Америке
Хорхе ПардоМобильный: (+57) 3112838503
Электронная почта: [email protected]
Connect on LinkedIn
Центральная Америка, Южная Америка, Пуэрто-Рико, Куба
Менеджер по продажам в Канаде
Даллас Стивенс 900 04 Сотовый: (705) 795-6494Электронная почта: DStevens@ConcretePlantSolutions . com
Веб-сайт: ConcretePlantSolutons.com
Подключиться на LinkedIn
Канада
TNTXUTTVTVAWAWVWIWYDCПосетите нас на выставках бетонной промышленности
Продайте подержанное оборудование через Интернет
БесплатноРазместите быстро и бесплатно
Получите ваш подержанный автобетоносмеситель или бетонный завод, перечисленные на нашем веб-сайте, всего за несколько минут.
Общенациональный список
Покупатели ищут подержанные автобетоносмесители или бетонное оборудование по всей стране. Опубликуйте свое сегодня!
Высокая видимость на дорогах
Воспользуйтесь преимуществом видимости ведущего в отрасли веб-сайта Винса Хагана, чтобы ваше объявление было замечено.
Вы контролируете оплату
Не позволяйте посредникам съесть вашу прибыль. Разместите свой подержанный автобетоносмеситель или бетонные заводы бесплатно.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуСтатья о Первомайском из The Free Dictionary
Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.
Первомайский
посёлок городского типа в Архангельской области РСФСР, в ведении Исакогорского райсовета города Архангельска. Расположен на левом берегу Северной Двины, в 12 км от железнодорожной станции Исакогорка. Население 34 200 человек (1970 г.). В посёлке есть Архангельский ЦБК, мебельная фабрика, завод ЖБИ, комбинат по выращиванию растений в теплицах.
Первомайский
посёлок городского типа, административный центр Первомайского района Харьковской области Украинской ССР. Железнодорожная станция (Лихачево) линии Харьков-Лозовая. Население 19 400 человек (1974 г.). В поселке есть химический комбинат, ремонтно-механический завод, завод по производству железобетонных конструкций. Местная пищевая промышленность включает маслозавод и другие предприятия.
Первомайский
посёлок городского типа в Тульской области РСФСР, в ведении Щекинского горсовета. Расположен в 6 км от железнодорожной станции Щекино на линии Тула-Орел, по трассе Москва-Симферополь. Население, 16 100 (1974). Промышленные предприятия: Щекинский химический комбинат, деревообрабатывающий комбинат, завод синтетических волокон. В Первомайском есть ТЭЦ.
Первомайский
посёлок городского типа в Челябинской области РСФСР, в ведении Коркинского горсовета. Железнодорожная станция (Клубника) в 44 км юго-западнее Челябинска. Население 11 300 человек (1974 г.). В Первомайском есть завод по производству цемента и комбинат по производству асбестоцементных изделий. В поселке есть техникум промышленных строительных материалов.
Первомайский
посёлок городского типа, административный центр Первомайского района Тамбовской области РСФСР. Расположен на трассе между Москвой и Волгоградом. Железнодорожный узел (Богоявленск) на линиях на Ряжск, Чаплыгин, Мичуринск, Сосновку. Население 11 200 человек (1973 г.). В Первомайском есть завод машин для химической промышленности, молочный, мясокомбинат и птицеперерабатывающий комбинаты, мукомольный комбинат.
Первомайский
посёлок городского типа в Шемонаихинском районе Восточно-Казахстанской области Казахской ССР. Расположен в 6 км от реки Иртыш и в 70 км к северо-западу от г. Усть-Каменогорск. Население, 10 000 человек (1970 г.). Промышленность включает Иртышский химико-металлургический завод и фабрику художественной вышивки. В поселке есть химико-металлургический вечерний техникум.
Первомайский
посёлок городского типа в Московском районе Киргизской ССР. Расположен в долине реки Чу. Железнодорожная станция (Беловодская) на линии Луговая — Рыбачье. Население, 7800 (1973). В Первомайском два сахарных завода, кирпичный завод и зернокомбинат. Имеются также совхоз для откорма животных и совхоз по выращиванию фруктов.
Первомайский
посёлок городского типа в Донецкой области Украинской ССР, в ведении Снежненского горсовета.