Гараж из газосиликата: Гараж из газосиликатных блоков своими руками: проект и особенности

Содержание

Гараж из газосиликатных блоков своими руками: проект и особенности

Собственноручное строительство гаража довольно распространенное явление. Возведение гаража из газосиликатных блоков является одним из наиболее оптимальных вариантов такого строительства. Это обусловлено рядом свойств газосиликата, которые обеспечивают простоту эксплуатации и высокое качество данного стройматериала.

Достоинства и недостатки газосиликата

Сложно найти идеальный строительный материал. Каждый из них, возможно даже по субъективным причинам, будет обладать свойствами, характеризующими его как с положительной стороны, так и с отрицательной.

Газосиликат

Плюсы:

  • Невысокая цена относительно стройматериалов того же класса и назначения. Строительство гаража из газосиликатных блоков обойдется ощутимо дешевле, чем из кирпича.
  • Небольшой вес. Это качество выглядит полезным с точки зрения трудоемкости строительства. Большой размер блоков при их легкости позволяет даже одному человеку выполнить кладку стен в относительно короткие сроки. Также данный параметр упрощает процесс транспортировки, а вдобавок позволяет использовать в конструкции менее основательный фундамент, в частности и для гаража. Это в свою очередь также ведет к экономии средств.
  • Высокая прочность материала. Ее достаточно для того, чтобы возводить из газосиликатных блоков несущие стены малоэтажных домов.
  • Пористая структура материала предполагает наличие в блоках воздушных пустот. Воздух, как известно, обладает очень низкой теплопроводностью. Благодаря этому достигаются превосходные теплоизоляционные качества блоков из газосиликата. Плюс к этому их конструкция сама по себе предполагает наличие пустот, что еще более усиливает теплоизоляцию. По этому параметру они в 3 раза превосходят кирпич и примерно в 8 раз бетон. Все это позволяет значительно снизить расходы на отопление и поддержание в постройке из газосиликата комфортной температуры.
  • Относительно небольшой вес блока свидетельствует о невысокой средней плоскости вещества в нем. Чем плотнее среда, тем она более благоприятна для распространения звуковых волн. Благодаря своей невысокой плотности газосиликатные блоки по звукоизолирующим качествам на порядок превосходят кирпич.
  • Газосиликат обладает отменной резистентностью к высоким температурам. Он абсолютно не подвержен возгоранию. Этот параметр очень важен при строительстве гаража. В силу их назначения, в гаражных постройках часто хранят легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, гаражи иногда отапливаются посредством дровяных печей.
  • Смесь, лежащая в основе блоков абсолютно безопасна для здоровья. Контакт с ними не может привести к возникновению каких бы то ни было заболеваний.

Минусы:

  • Высокая гигроскопичность. Пористость кроме положительных качеств имеет еще и негативное воздействие. Накопление в блоках влаги способствует возникновению грибковых образований (плесени). Повышенное содержание влаги особенно опасно в период морозов. Так как при замерзании вода имеет свойство расширяться, накопленная в газосиликате она будет оказывать механическое давление на блоки изнутри. Это может привести к их быстрому разрушению. В связи с этим при возведении построек из газосиликата обязательным условием является влагоизолирующая обработка стен.
  • Обладают невысокой прочностью на изгиб и сжатие, что может вылиться появлением трещин при усадке здания.
  • Обязательным условием при возведении стен из газосиликатных блоков является их армирование. Как правило, в руководствах по эксплуатации данного стройматериала рекомендуется армирование каждого третьего ряда стены.

Очевидно, что достоинства данного стройматериала перевешивают его недостатки. Ну а при возведении гаража, такой недостаток, как низкая прочность на изгиб и сжатие практически теряет свою актуальность, так как габариты и общий вес такого строения относительно невелики.

Этапы строительства гаража из газосиликата

Несмотря на относительную простоту конструкции и небольшие габариты, гараж, как и любое более или менее основательное строение требует серьезного подхода. Весь процесс нужно разделить на стадии, на каждой из которых необходимо тщательно выполнять все операции.

Гараж из газосиликата

Проектирование гаража из газосиликата

Проектирование – это самый первый и чуть ли не самый важный этап в любом строительстве. От того насколько досконально будут просчитаны и учтены все детали и нюансы будущего строения зависит срок его службы и безопасность эксплуатации. На данном этапе существует два основных пути: использование готового (типового) проекта гаража, либо обращение за помощью к специалисту для создания проекта индивидуального.

Хотя, в том случае если предполагается возведение простой каменной коробки для хранения машины, в которой не будет коммуникаций и специализированных решений, можно попробовать составить проект самостоятельно. Но даже в таком случае к данной стадии нужно отнестись со всей серьезностью и изучить все стороны вопроса.

Проект гаража на две машины

Закладка фундамента

Относительная легкость конструкции позволяет использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из газосиликатных блоков. Данный вариант основания является наиболее распространенным. Сперва готовится траншея глубиной 0,7-0,8 метра. Ширина траншеи должна определяется из расчета суммы ширины блока и толщины стенок опалубки. Таким образом, лента фундамента после заливки цемента не должна быть уже ширины газосиликатного блока.

После этого необходимо создать демпферную подушку. Она делается путем помещения на дно траншеи песка и кирпичной крошки (либо гравия).  Толщина демпфера должна быть порядка 0,2 метра. Его цель – нивелирование воздействия сил морозного пучения грунта на возводимую конструкцию.

После создания песчано-гравийной подушки внутри траншеи сооружается опалубка, которая выступит формой для заливаемого бетона. Внутри нее будет формироваться усиливающий каркас фундамента. Он выполняется из металлической арматуры и служит для повышения сопротивляемости фундамента гаража к механическим повреждениям.

Из-за высокой гигроскопичности газосиликата рекомендуется делать цоколь фундамента, превышающий уровень грунта примерно на 0,4 метра.


Эта мера обеспечит дополнительную защиту от воды, содержащейся в почве. Перед началом кладки стен рекомендуется покрыть его гидроизолирующим материалом, например, рубероидом.

Кладка стен

Для кладки газосиликатных блоков рекомендуется использовать специализированный клей либо раствор цемента с песком в соотношении один к трем соответственно и с добавлением пластификатора.  Независимо от выбранного средства, первый слой всегда кладется на песчано-цементный раствор.

Первый ряд кладки всегда кладется на песчано-цементный раствор

Вначале с помощью уровня необходимо удостовериться в том, что поверхность цоколя ровная и горизонтальная. Если выявляются перепады более 2 сантиметров, цоколь лучше откорректировать. Перепады до 20 мм можно нивелировать при помощи раствора. Чрезвычайно важно, чтобы первый ряд блоков был идеально ровным. От этого во многом зависит качество кладки всей стены.  После завершения первого ряда раствору необходимо дать высохнуть.

Кладку рекомендуется начинать с углов. После того как углы заложены, между крайними блоками протягивается шнур, по которому впоследствии будет производиться кладка остальных блоков ряда. Горизонтальное расположение шнура проверяется при помощи уровня. Протягивать шнур для контроля горизонта рекомендуется на каждом ряду.

После того, как положен первый ряд, производится его армирование. По всему периметру стен создаются желоба, в которые прокладывается арматура. Армирование производится на каждом третьем ряду (первый, четвертый и т.д.).

При строительстве гаража из газосиликата рекомендуется не затягивать с обработкой стен. Необходимо как можно раньше защитить их от влаги.

Возведение крыши

Последний основательный этап постройки гаража – обустройство крыши. Наиболее экономичным вариантом станет односкатная конструкция. Она позволит сэкономить на материалах и не привлекать к работам бригаду профессиональных строителей. С возведением такой конструкции можно справиться самостоятельно. Скат крыши должен начинаться со стороны ворот и заканчиваться у задней стенки. Также на гараже может быть использована двускатная крыша. Применение в данном случае более сложных конструкций нецелесообразно.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для того, чтобы построить гараж из газосиликатных блоков своими руками необязательно быть профессиональным строителем. При большом желании и небольшом уровне сноровки с данной задачей сможет справиться каждый автолюбитель. Практически все вышеописанные рекомендации подойдут и для постройки гаража из газобетона, так как эти два материала обладают схожими свойствами.

плюсы и минусы, проекты, отделка


Автомобиль требует особого ухода. Идеальные условия для технического обслуживания и хранения машины обеспечивает гараж. Это известно любому автовладельцу. Решить вопрос стоянки автомобиля можно разными способами. Например, можно купить готовый гараж, устроить навес на участке или просто оставлять автомобиль на открытой стоянке.

Но чем проще решение, тем хуже для вашей машины. На открытом воздухе автомобиль подвержен всем негативным воздействиям окружающей среды: выгорает краска, появляется ржавчина и коррозия, приходят в негодность компоненты двигателя и другие детали механизмов и т. п. Поэтому, конечно, постройка капитального гаража гораздо предпочтительнее. Особенно если учесть, что построить гараж из газобетона своими руками довольно просто.

Преимущества, на которые стоит обратить внимание

Очень популярно строительство из газобетонных блоков. И объясняется это тем, что этот строительный материал имеет ряд преимуществ в сравнении с другими стройматериалами. Рекомендуется использовать брендированный газобетон, который проверен уже годами и остается наиболее востребованным. Выделяют такие плюсы.


Преимуществом газобетона является его легкость и простота монтирования — используется специальный клей.

  • Идеальная геометрия от брендированного производителя.
  • Низкая теплопроводимость.
  • Легкий вес (небольшая нагрузка на фундамент).
  • Огнестойкость.
  • Устойчивость к грибкам и плесени.
  • Широкий ассортимент типа, размеров.
  • Легкость в обработке.
  • Относительно невысокая цена.
  • Экономия на отделке. При правильной геометрии получается идеальная стена.
  • Не требуется использование цемента (укладывается на специальный клей).
  • Хорошая паропроницаемость.
  • Экологически чистый.
  • Стойкий к вредителям.
  • Скорость в строительстве и легкость в работе.
  • Хорошая теплоизоляция.
  • Морозостойкость.

Гараж из газобетонных блоков

Газобетон — один из лидирующих стройматериалов. При планировании такого строения, как гараж из газобетона, учитываются характеристики используемого материала на всех стадиях строительства. Соблюдается правильная технология укладки стен, изготовление армопояса и особенности внешней отделки постройки.

Газобетонные блоки используются в многоэтажном и частном строительстве. От известного бетона отличается отсутствием щебня и состоит из песка, цемента, извести и алюминиевого порошка.


Недостатки: в чем отображены?

Как и у других строительных материалов, у газобетона есть некоторые недостатки, которые легко устраняются при современных технологиях, используемых в строительстве. Минусами являются:


Хрупкость и водопоглощение есть минусом строительного материала, поэтому необходимо применять дополнительную отделку.

  • Хрупкость, особенно при небольшой плотности.
  • Непрочное удержание крепежных элементов. Требуется использование специальных креплений.
  • Водопоглощение.

Гараж своими руками из газобетона – преимущества материала

Приняв решение построить гараж своими руками из газобетона, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с характеристиками блоков, приобретающих повышенную популярность среди частных застройщиков. Хозяев автомобилей привлекает газобетон не только благодаря доступной цене.

Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля

Владельцы газобетонных гаражей убедились в большом количестве достоинств, которыми обладает материал:

  • повышенные теплоизоляционные свойства. Благодаря пористой структуре газобетонные блоки хорошо сохраняют тепло внутри гаражного помещения. Пониженная теплопроводность газобетона способствует поддержанию комфортной температуры;
  • уменьшенная масса. Стены гаража, возведенные из облегченных газобетонных блоков, не создают повышенных нагрузок на фундаментную основу. Это позволяет сэкономить на возведение фундамента и соорудить облегченный вариант фундаментной основы;
  • повышенная прочность. Ячеистые блоки способны сохранять целостность под воздействием повышенных нагрузок. Прочностные характеристики материала позволяют возводить двухэтажный гараж из бетона. На гараж их газобетона крыша может сооружаться из массивных железобетонных плит, установленных на армопояс;
  • легкость кладки блоков. Стандартные блоки, отличающиеся увеличенным объемом при небольшой массе, несложно укладывать на раствор своими силами. Особенно удобно то, что для строительных мероприятий не нужно использовать грузоподъемную технику;
  • приемлемая стоимость. При небольшом уровне затрат на приобретение блоков, можно построить надежное и долговечное помещение, предназначенное для хранения транспортного средства. Строительство газобетонного гаража не потребует увеличенных расходов;
  • стойкость к воздействию отрицательных температур. Блоки из газонаполненного композита сохраняют целостность при эксплуатации в условиях резких температурных перепадах, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства;
  • способность беспрепятственно пропускать пар. Повышенная паропроницаемость ячеистого массива способствует поддержанию в помещении комфортной влажности и обеспечивает воздухообмен. Поризованная штукатурка не снижает паропроницаемость газобетонных стен;
  • экологическая чистота материала. В процессе изготовления газоблоков не применяются вредные компоненты, оказывающие отрицательное воздействие на здоровье людей. При эксплуатации не происходит выделение токсичных веществ.

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков

Наряду с указанными преимуществами необходимо отметить легкость механической обработки газоблоков, не требующих применения специального инструмента. Серьезный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося идеальной плоскостностью. Единственный недостаток газоблоков – повышенная гигроскопичность. Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги используются различные отделочные материалы или наносится сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого будет вполне достаточно.

Расчеты и проекты

Зависят от квадратуры постройки. В проекте указывается длина, ширина и высота стен. На основании этих данных делается расчет площади. Газобетон имеет разные размеры, исходя из этого рассчитывается количество штук или кубометров. Чтобы произвести точный расчет стройматериала, нужно не учитывать проемы под окна, двери и ворота. Если планируется построить гараж из газобетона своими руками, желательно заранее сделать проект будущей постройки.

При выполнении проекта коттежда с гаражом учитывается площадь, подвод необходимых коммуникаций — электричество, вентиляция, водоснабжение, а также удобство подъезда, возможность дополнительных пристроек. Если планируется строительство гаража под ключ или с мансардой, тогда лучше обратиться в компании, занимающиеся планировкой построек, где будут произведены точные расчеты необходимых материалов и предложены:

  • план кровли;
  • элементы проемов;
  • экспликация полов;
  • архитектурные узлы в конструкциях.

Гараж из газобетона своими руками

Автомобиль требует особого ухода. Идеальные условия для технического обслуживания и хранения машины обеспечивает гараж. Это известно любому автовладельцу. Решить вопрос стоянки автомобиля можно разными способами. Например, можно купить готовый гараж, устроить навес на участке или просто оставлять автомобиль на открытой стоянке.

Но чем проще решение, тем хуже для вашей машины. На открытом воздухе автомобиль подвержен всем негативным воздействиям окружающей среды: выгорает краска, появляется ржавчина и коррозия, приходят в негодность компоненты двигателя и другие детали механизмов и т.п. Поэтому, конечно, постройка капитального гаража гораздо предпочтительнее. Особенно если учесть, что построить гараж из газобетона своими руками довольно просто.

Этапы работ: что включают?


Преимущественно делается ленточный фундамент, для которого используются железобетонные плиты.
Планирование строительства любого здания начинается с определения места строения, выемки грунта и заливки фундамента. Правильный выбор и укладка основания — гарантия прочности и долговечности постройки. Часто для обеспечения устойчивости гаража используют ленточный фундамент с использованием железобетонных плит. Плиты служат одновременно основанием и полом. Следующий этап — возведение стен и крыши. Кровлю гаража делают односкатной или двускатной. Затем подводятся необходимые коммуникации, проводятся утепление и отделочные работы.

Основание дома

Для строительства гаража или коттеджа существует много видов фундамента, который не должен ограничивать въезд. Самые используемые варианты — монолитный и ленточный. Размер зависит от величины будущего строения. При использовании в строительства гаража газобетонных блоков требуется обязательно сделать армированный пояс в фундаменте. Для этого при заливке используют арматурные прутья или сетку.

Стены и кровля

Порядок выполнения работ:

  1. Перед началом укладки первого ряда сделать армирование.
  2. Затем на поверхность блоков наносится клей для газобетона и распределяется гребенкой. Толщина шва не должна превышать 4 мм.
  3. Укладка стен делается с перевязкой. То есть каждый блок сдвигают на дистанцию равной половине блока.
  4. Ровность стен определяют строительным уровнем или специальной линейкой.


Плоская крыша гаража может послужить основанием для дополнительной постройки, типа мансарды.
Крыша для гаража или коттеджного дома может быть скатная или плоская. Второй вариант покрывается сплошным эластичным покрытием из полимерно-битумного материала, эта крыша стойкая к температурным изменениям. Опорой для нее служат стены здания, основой — стяжки или плиты. На такой крыше можно сделать дополнительные постройки, например, мансарду. Скатная крыша образуется основаниями, угол наклона которых в пределах 10—60 градусов. Конструкция делает упор на стропильные механизмы. Можно сделать односкатную крышу или двускатную.

Утепление

Одно из преимуществ газобетона — хорошая теплоизоляция. Иногда делают дополнительное утепление, однако оно не всегда рационально. Чтобы не проделывать лишнюю работу, достаточно выбрать для строительства газобетон 375 D-400. Стены из такого материала прочные и не требуют утепления. Если для строительства выбраны 250 блоки, тогда проводятся дополнительные работы. Их минус в том, что при возведении каркаса для крепления утеплителя нарушается конструкция газобетона. Используется только базальтовый утеплитель, пенопласт применять нельзя.

Отделка стен

Без использования дополнительного утеплителя газобетонная стена получается довольно ровная и долговечная. Чтобы защитить снаружи стенку от попадания пыли и осадков, достаточно набить тонкую сетку, нанести штукатурку на поверхность стены и покрасить пленкообразующей краской. Если используется утеплитель, тогда аналогично набивается сетка и наносится штукатурка. Облицовывать стены можно сайдингом, вагонкой или декоративными панелями, обрабатывать специальными легкими штукатурными смесями для газобетона.

Технология строительства с нуля

Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.
Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

Устройство фундамента

После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

  1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
  2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
  3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
  4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
  5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
  6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

Возведение стен

Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

  1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
  2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
  3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
  4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
  5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

Армированный пояс

Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

  1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
  2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
  3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

Кровельная конструкция

Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия

Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:

  • разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
  • выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
  • подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.

Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.

Проектирование гаража из газоблоков

Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:

  • характера грунта;
  • уровня расположения водоносных слоев;
  • особенностей климата.

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям

Возможен различный подход к проектированию:

  • самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
  • использование готовой проектной документации;
  • заказ проекта на договорной основе в проектной организации.

Сэкономить денежные средства и самостоятельно разработать проект несложно. Для этого стоит посмотреть готовые проекты бань из газобетона или адаптировать готовый проект гаража к своим требованиям.

Проект содержит следующие сведения:

  • габариты гаража;
  • конструктивные особенности строения;
  • вид фундаментной основы;
  • количество этажей;
  • конструкцию кровли;
  • вид отделки.

Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.

Как выполняется расчет материала

Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:

  • размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
  • габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
  • размерах въездных ворот;
  • толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями

Расчет предусматривает следующие операции:

  1. Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
  2. Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.

Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:

  1. Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
  2. Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
  3. Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
  4. От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.

Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.

Подготовка материалов и инструмента

Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:

  • гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
  • прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
  • деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
  • армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
  • цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
  • вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства

Устройство кровли

Крыша для гаража может быть разной:

  • односкатной;
  • плоской;
  • двускатной;
  • четырехскатной.

Есть и другие варианты, но обычно для гаража используют простые виды кровли – двускатную, односкатную или плоскую. На их устройство нужно много материала, усилий и средств. На армопояс ставится мауэрлат, а на нем формируется стропильная система.

Что касается материала для кровли, то здесь решать вам. Есть много качественных изделий, которые обладают своими плюсами и минусами. Отталкивайтесь от цены, собственных предпочтений и целей. Чаще всего для гаража используют недорогие материалы, такие как профнастил, рубероид, битумная черепица или шифер.

Строительство гаража из газобетонных блоков: проекты и особенности

Газобетон занимает значительную долю в частном домостроении. Газоблоки подходят не только для постройки жилых отапливаемых домов, но и для сезонных и неотапливаемых зданий, таких как гаражи. В этой статье рассмотрим, как построить гараж из газоблоков, что нужно знать для этого.

Характеристики и особенности газобетона

Вокруг газобетона в интернете распространяется огромное количество мифов и слухов, некоторые из них развенчаем в этой статье. Два самых популярных мифа противоречат друг другу и при этом оба неверны.

  • Миф первый – газобетон по своим характеристикам не подходит для сезонных и неотапливаемых зданий (дачи, мастерские, гаражи), так как материал нуждается в регулярном прогреве зимой. В режиме «нагрел-разморозил» материал разрушается.
  • Миф второй – газобетон не подходит для капитальных строений, его можно использовать только для хозяйственных построек.

На самом деле на возможность заморозки и разморозки стеновой материал практически не влияет. Основные требования у неотапливаемых построек предъявляются к фундаменту. По поводу несущей способности можно сказать, что она рассчитывается под разные виды построек, есть примеры жилых зданий, построенных из газобетона, которые находятся в эксплуатации уже более 70 лет.

Теперь рассмотрим характеристики материала. Газоблоки – это пористый строительный камень, который изготавливается из цемента, песка, воды, извести и алюминиевой пудры. Изделия формуются в блоки разных размеров путем продавливания сквозь стальные струны. Затем блоки попадают в автоклав, где застывают при давлении 12 атмосфер, высокой температуре и влажности.

Под названием газобетон обычно понимают автоклавный ячеистый бетон, не стоит путать материал с пенобетоном, который тоже относится к ячеистым бетонам. Про различия этих двух материалов читайте здесь .

  • Марка прочности обозначается буквой B (B0,5 – B12). Цифра обозначает силу, приложенную к единице площади, после которой испытательный образец разрушился (Н/мм.кв). Например, марка B3,5 соответствует нагрузке 35 кг/ см.кв, что примерно равно 60 тоннам на блок. Надо понимать, что прочность стены, выложенной из этих блоков, будет ниже. На прочность стены влияют различные расчетные параметры: толщина стены, высота стены, толщина кладочного раствора и др. Сопротивление кладки сжатию определяется параметром Ru, который рассчитывается по формуле Ru=R/k. Эти параметры пригодятся нам, когда мы будем считать нагрузку на стены нашего гаража.

(2)

В СП 15.13330 «Каменные и армокаменные конструкции» есть таблица по который определяется расчетное сопротивление кладки R. k – тоже табличное значение, оно обозначает коэффициент надежности (2,2 для газобетона).

  • Теплопроводность – способность материала проводить тепловую энергию, измеряется в Вт/м*С. Чем ниже теплопроводность, тем лучше материал сохраняет тепло. Если гараж не будет отапливаться, то эта характеристика не имеет для нас значения. Этот параметр у блоков составляет 0,04 – 0,17 Вт/м*С, что примерно соответствует теплопроводности дерева, при увлажнении теплоизоляционные свойства материла снижаются.
  • Плотность обозначается буквой D и измеряется в кг/м.кв. Плотность имеет прямую зависимость от прочности и обратную зависимость от теплопроводности: чем плотнее материал, тем он прочнее и тем хуже он сохраняет тепло.

Низкая теплопроводность и высокая прочность – прочность блоков позволяет возводить «теплые» здания, хорошо сохраняющие энергию.

Высокая скорость выполнения работ – блоки имеют высоту 250 мм, для сравнения одинарный кирпич имеет высоту 65 мм, поэтому кладку из газоблоков можно выполнить быстрее.

Низкая нагрузка на фундамент – низкая плотность и вес позволяют использовать газоблоки практически с любым типом фундаментов. Например, блок D400 (400 кг/м.кв) можно использовать для возведения несущих стен, рядовой полнотелый кирпич имеет плотность 1700 – 1900 кг/м.кв.

Высокая однородность и ровная геометрия – большинство блоков имеют небольшие отклонения по геометрии, что позволяет класть их с тонким швом. Однородность дает материалам одинаковое сопротивление на сжатие на всех участках кладки.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

Отрицательных свойств у газобетона не так и много, они являются обратной стороной положительных особенностей материала.

  • Хрупкость материала – при своей прочности, материал достаточно хрупкий, поэтому при падении его легко расколоть. С другой стороны, вес у газоблоков небольшой, поэтому работать с ними достаточно просто.
  • Высокая вероятность ошибки – из-за отсутствия достоверной информации и из-за умышленного распространения мифов в сети, при работе с газоблоками достаточно часто допускают ошибки, которые производят к разрушению стен и трещинам в кладке. Если в случае с более прочными стеновыми материалами, ошибки в некоторых случаях компенсируются сопротивлением материала, то при строительстве из газоблоков некоторые недочеты в проекте могут привести к серьезным последствиям.

Классификация блоков по форме и размеру

Газоблоки могут иметь четыре распространенных формата.

Стандартный блок с плоскими торцами – «классический» параллелепипед по свойствам ничем не уступает изделиям с профилированными торцами. Раствор при кладке наносят на всю поверхность торца.

  • Паз-гребень — вяжущее наносится на боковые плоскости рядом с выступами. Изделия имеют ручки, которые упрощают транспортировку. Также при незаполненных вертикальных швах из здания не видно просветов, что можно назвать плюсом только для каменщиков, выполнявших кладку.

Зазоры в вертикальных швах не являются серьезным браком, они повышают продуваемость здания, но при этом негативный эффект от них устраняется при отделке. Для неотапливаемого гаража зазоры в вертикальных швах не оказывают серьезного влияния.

  • Паз-Паз – на каждом торце есть выступы. При стыковке между блоками образуется вертикальная цилиндрическая полость. В отверстие сверху заливают кладочный клей или заполняют его клей-пеной, после застывания получается шпонка, скрепляющая блоки. Такая конфигурация блоков хорошо подходит для кладки на клей-пену.

При кладке на полиуретановый клей сложно проконтролировать расширение материала. Когда пеной заполняют узкое отверстие, то расширение ограничено небольшим пространством, что более предсказуемо.

  • Паз-плоскость – эти блоки похожи на паз-паз, но выступы есть только на одном торце блока. Благодаря этом можно получить ровные углы здания. При кладке блоков паз-паз или паз-гребень выступы будут видны на углах постройки. Обычно их скрывает штукатурный слой, но если планируется использовать постройку без отделки, то визуально углы будут не очень красивыми.

Как рассчитать толщину газобетонных стен для гаража

При выборе толщины стен важно учитывать параметр изгиба. У тонкой стены гибкость выше, чем у толстой, а соответственно ниже несущая способность. Во многих случаев стена толщиной 100 – 150 мм оказывается достаточной для постройки хозблока, гаража или бани. При этом приступать к строительству следует все равно только после проверки несущей способности и допустимости соотношения толщины и высоты стен.

  • Сначала определяем группу кладки по таблице. В нашем случае кладка из газобетона относится ко второй группе.

  • Теперь нужно установить допустимую высоту стены в зависимости от толщины блока. Для этого высоту этажа делим на толщину стены (H/h=коэффициент из таблицы). Полученный результат должен соответствовать табличному параметру.

Например, мы планируем стену из блоков 100 мм. Коэффициент по марке раствора и группе кладки будет равен 22. Считаем допустимую высоту: 0,1 * 22 = 2,2 м.

  • Если при этом стена соединятся с поперечными стенами или усилена пилястрами на расстоянии не более допустимой высоты, то этажная высота рассчитывается по условной толщине.

K (коэффициент запаса) – для газобетона 2,2

Также при планировании стен из газобетона надо учесть несущую способность. Она зависит от следующих параметров.

Формула для расчета несущей способности

Приложение нагрузки (в нашем случае нагрузка от кровли) — нагрузка на кладку часто приходится со смещением. Например, перекрытие может опираться не точно в центре стены, а с отклонением от центра. Такой вид нагрузки называется эксцентриситет (e0). Его необходимо учитывать при расчете стен, все опираемые на газобетонную стену конструкции лучше располагать ближе к центру, так эксцентриситет будет меньше.

  • Сопротивление кладки (R) про него мы писали выше в разделе про характеристики газобетона.
  • Коэффициент ползучести (mg) – рассчитывается по достаточно громоздкой формуле. Соотношение N/Ng – это отношение от постоянной нагрузки на стены к полной нагрузке (с учетом временных нагрузок от снега и ветра), коэффициенты находим по таблице.

Площадь сжатой части сечения – длина (L)*толщина кладки(h).

  • Коэффициент ω рассчитывается по формуле ω = 1 + e0/h, где h – толщина блоков, а e0 внецентренная нагрузка

В стене с воротами могут получится узкие простенки. Если ширина простенка меньше толщины блока, то при расчете высоту следует брать равную высоте проема. Желательно не делать простенки меньше 60 см. Если нужно сделать такой простенок, то потребуется вертикальное армирование.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Для расчета газоблоков, необходимых для строительства гаража, можно воспользоваться формулой (S стены – S проемов)*1,05*h. Из площади стены надо вычесть площадь проемов, затем полученное значение умножить на коэффициент (1,05) и на толщину стен. Полученное значение следует округлить до целого. В результате мы получим количество газоблоков в кубометрах.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Закладываем фундамент

Перед самой закладкой фундамента важно провести ряд подготовительных работ.

  • Убрать мусор, удалить насаждения на территории будущей застройки.
  • Организовать пути подвоза материала.
  • Обеспечить места хранения материала.
  • Создать систему отвода воды.
  • Обозначить место расположения дренажной системы.

Как мы уже писали, для гаража выгоднее использовать малозаглубленный фундамент. Делать это можно даже на пучинистых грунтах, если провести мероприятия по снижению эффекта от морозного пучения.

Фундамент для газобетонного дома должен осаживаться равномерно. Если этот процесс будет идти с перекосами, то на стенах появятся трещины. Разница осадок не должна превышать 2 мм на 1 м.

  • По выбранным габаритам на участке с помощью колышков и шнуровки намечаем «пятно» будущего гаража. Дальше действия будут зависеть от выбранного типа фундамента. Если планируется опустить ленту или плиту ниже уровня промерзания, то потребуется копать котлован на глубину более 1 – 1,5 м. Эти работы проще выполнить с привлечением строительной техники.

При неглубоком залегании грунтовых для откачки жидкости следует использовать дренажный насос. Для работ надо выбрать сухое время года без осадков.

  • Для небольшой постройки рациональнее использовать малозаглубленный ленточный фундамент. Глубина котлована зависит от конкретного проектного решения — для малозаглубленных фундаментов может составлять 40 – 100 см.

На время работ можно убрать колышки, которые обозначали границы гаража, так как они будут мешать.

  • По периметру будущего фундамента надо выкопать траншею для дренажа. У траншеи надо сформировать уклон в сторону отвода воды. Уклон следует проверять с помощью нивелира.

  • Необходимо разделить грунт участка и песчаную подушку, которая будет в будущем сформирована на участке. Для этого применяют геотекстиль. Это рулонный материал, который раскатывается по все площадки по дренажному каналу. Нахлест между рулонами должен составлять не менее 150 мм.
  • Дно траншеи засыпается щебнем, на него укладывают дренажную трубу. Сверху трубу засыпают еще одним слоем засыпки, а потом дренаж оборачивается в геотекстиль.

Дренажную трубу подключают к ревизионным колодцам.. Места размещения таких колодцев надо заранее учесть в проекте.

  • На этом этапе производится перераспределение грунта и формирование подушки под фундамент из песка. Подушка в зависимости от нагрузки может иметь толщину 20 – 60 см. Подушка формируется слоями 10 – 15 см. Каждый слой утрамбовываем.

Копать котлован можно с помощью строительной техники, промежуточную выравнивание лучше выполнять вручную. Песок не должен содержать глины, остатков растений и других видов органики. Для трамбовки рекомендуется использовать виброплиту.

  • Когда подушка готова, можно вернуть колышки с причалками и перейти к созданию опалубки. Дальнейший ход работ зависит от конкретного вида опалубки. Она может быть съемной или несъемной. Несъемная опалубка выполняется из утепляющего материала и сразу выполняет функции теплоизолятора. Сборку опалубки начинают с углов.

Съемную опалубку можно изготовить из ламинированной фанеры. Для несъемной подойдет пенополистирол экструдированный или вспененный марок ППС 30 – ППС45 (с асбоцементными плитами). Соединение плит в несъемной опалубке осуществляется с помощью клея и винтовых крепежных элементов.

  • Опалубка собирается на полиэтиленовой пленке и выкладывается по причалке, натянутой между колышками.
  • Если в гараже планируется провести коммуникации (например, обеспечить подвод воды и канализацию), то траншеи под трубы выкапывают на этом этапе.
  • После сборки опалубки в неё закладывают арматуру. Для армирования можно использовать как металлическую, так и пластиковую арматуру в зависимости от проектного решения. Также потребуется проволока, хомуты для перевязки прутков и подставки под армирование.
  • Хомуты формируют пространственный каркас в виде параллелепипеда. Хомуты изготавливают из согнутой арматуры, их устанавливают каждые 30 см и связывают проволокой.

Арматурный каркас внутри опалубки не должен лежать на земле, для этого используют специальные подставки – так бетон будет обволакивать металлический пояс со всех сторон.

  • Опалубку заполняют бетоном с помощью насоса или вручную. На работы по заливке смеси должно уйти не больше часа, чтобы бетон не начал твердеть.
  • Чтобы бетонная смесь равномерно заполнила арматурный каркас и опалубку используют вибратор.
  • Застывание смеси должно происходить в условиях строго соблюдения температурно-влажностного режима, также нужно своевременно устранять перекосы и искривления опалубки. Нужно исключить все механические воздействия на фундамент во время застывания

Стены и обустройство каркаса

Когда бетон затвердел и набрал прочность можно приступать к возведению стен. Чтобы исключить капиллярный подсос нужно разделить слоем гидроизоляции стену и фундамент. Для этой цели подойдет рубероид или наплавляемая битумная гидроизоляция. Если использовать рулонную гидроизоляцию с посыпкой, то это позволит улучшить адгезию первого ряда газобетона.

Раньше между бетонным основанием и газобетонной стеной было принято делать пояс из кирпича. Это делалось для компенсации растягивающих нагрузок при отсутствии бетонного пояса. В современных условиях создание кирпичного пояса не имеет смысла.

  • Кладку газобетонной стены начинают от углов. Первый ряд следует укладывать на выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси в том случае, если отклонения в уровне фундамента не превышают 20 мм. Если отклонения составляют 20 – 40 мм, надо армировать первый слой раствора стальной сеткой 50х50 мм.

Наплавляемая битумная гидроизоляция

  • Если первый ряд укладывался на битумную гидроизоляцию, то первый ряд кладки из газобетона рекомендуется армировать, чтобы снизить появление трещин из-за скольжения по поверхности гидроизоляции. Если в качестве гидроизоляции применялся цементный состав, то первый ряд кладки можно не армировать.

Последующие ряда кладки можно укладывать на три вида вяжущих.

  • ЦПС используют для кладки с толстым швом от 10 мм. Этот способ оправдан при кладке блоков с большими отклонениями по геометрии.
  • Минеральный клей для кладки позволяет класть газоблоки с тонким швом 1 – 3 мм. Клей наносят с помощью кельмы, а излишки снимают шпателем-гребенкой.

ЦПС прочнее, чем минеральный клей, но при этом увеличение прочности раствора не приводит к увеличению прочности кладки. В этом вопросе более критична толщина шва. Утолщение шва до 10-12 мм приводит к падению прочности кладки на 20%, до 30 мм – на 30%.

  • Клей-пена – способ укладки на полиуретановый клей более прост с точки зрения выполнения работ. Этот способ позволяет получить наиболее тонкий шов. Конечная прочность кладки получается сопоставимой с кладкой на минеральный клей. Еще одним плюсом кладки на клей-пену является то, что баллоны с пеной не занимают много места и имеют небольшой вес, поэтому привести их на объект можно в обычном автомобиле.

При укладке блоков вяжущим обрабатывают горизонтальную и вертикальную плоскости. После укладки ряда его надо обработать теркой, чтобы удалить все выступы и неровности. Всю пыль надо тщательно смести с блоков веником.

Обработка терки позволяет удалить возвышения на стыке блоков («зубы»). Укладка последующего ряда на «зуб» создаст механические напряжения, что в будущем может привести к появлению трещин.

Если ряд кладки подлежит армированию, то в нем делают штробу, куда закладывают арматуру.

Обычно армировать рекомендуют:

  • для первого ряда кладки

  • для обреза крыши

  • подоконных и надоконных зон

  • ряды на уровне мауэрлата

  • стены длиннее 6 метров рекомендуется армировать каждые 4 ряда.

Смотровая яма

Делать ли в гараже смотровую яму – достаточно спорный вопрос, решать который надо еще на стадии проектирования. Если вы планируете устроить смотровую яму, то надо будет отказаться от малозаглубленного плитного фундамента.

Смотровая яма – это углубление в центре гаража, которое упрощает ремонт автомобиля. Транспорт ставя на яму, при этом из нее можно получить доступ к дну машины без использования подъемника.

Если уровень залегания грунтовых вод достаточно высок (менее 2 м), то от устройства смотровой ямы лучше отказаться. В этом случае можно сделать лежачую яму. В противном случае в яме будет постоянно высокий уровень влажности, что приведет к появлению коррозии на автомобиле. Также в этом случае не рекомендуется устраивать постоянную стоянку автомобиля над ямой – лучше предусмотреть в гараже отдельное место под транспортное средство.

Минусы при использовании смотровой ямы:

  • Сложность парковки – при отсутствии достаточного опыта, можно попасть колесом в яму.
  • Повышение затрат на строительство гаража – наличие смотровой ямы может потребовать дополнительный утепляющий контур в зоне промерзания. Если яма приходится на уровень залегания грунтовых вод, то потребуется гидроизоляция.
  • Низкая универсальность – смотровая яма, рассчитанная для одного автомобиля, может не подойти по габаритам для другого авто.
  • Высокая влажность может способствовать появлению ржавчины на автомобиле

Особенности работ по устройству смотровой ямы

Смотровую яму можно делать уже после возведения стеновой коробки, но земляные работы удобнее делать на этапе строительства фундамента, чтобы не возникало проблем с вывозом грунта.

Длина смотровой ямы для легкового автомобиля обычно составляет 5 м, ширина 80 см. Глубина рассчитывается в зависимости от роста владельца автомобиля. Рост + 10 – 20 см. Средняя глубина получится около 2 метров, поэтому дно ямы в европейской части России будет глубже уровня промерзания.

Стены ямы можно делать из бетона, для этого раствор заливают в съемную или несъемную опалубку.

Важно выполнять гидроизоляцию стен смотровой ямы. С внутренней стороны ямы можно использовать эластичную цементную гидроизоляцию, работающую на обратное давление. Такая гидроизоляция будет препятствовать просачиванию влаги сквозь стенки ямы. С внешней стороны используют полимерную битумную бесшовную гидроизоляцию.

Обшивка стен

Очень часто можно встретить мнение, что здание из газобетона не может существовать без наружной отделки. Это мнение является ошибочным. Отделка несет только декоративную функцию, а при неправильном использовании приносит больше вреда, чем пользы. По этой причине выбор отделки для гаража из газобетона базируется исключительно на экономических возможностях и эстетических представлениях хозяина.

Для газобетонных строений доступны любые виды отделки, приведем их ниже.

  • Эксплуатация без отделки с дополнительной гидрофобизацией мокрых зон (примыкание к отмостке, подоконных зон и др.)

С визуальной точки зрения гараж, стены которого клали на полиуретановый клей, выглядит более опрятно без отделки, так как отсутствуют пятна от раствора.

  • «Мокрая» отделка – тонкослойная штукатурка, обычная штукатурка, декоративная штукатурка.

Если гараж не является частью основного дома и не отапливается, то к штукатурке нет особых требований. В отапливаемом здании штукатурка должна иметь высокую паропрницаемость.

  • Облицовка, приклеенная к основанию – облицовка плиткой.

  • Облицовка на относе – обшивка сайдингом, деревом и др. Также возможен вариант, когда облицовка закрепляется на газобетоне без обрешетки и каркаса.

  • Облицовка камнем – любые виды облицовочных кладочных материалов (клинкерный, керамический кирпич).

При отделке строения из газобетона важно учитывать два важных момента.

  • Режим эксплуатации (отапливаемое или неотапливаемое) – в большинстве случаев гараж является неотапливаемым строением, в этом случае никаких сложностей при проектировании «пирога» стены не возникает. Если здание отапливается, то отделочные материалы не должны способствовать накоплению влаги внутри газобетона.
  • Влажность газобетона – материал после производства имеет значительные показатели влажности по массе, поэтому отделочные слои не должны препятствовать его высыханию. Это требование не имеет большого значения если гараж не отапливается.

Крыша

Выбор кровли следует делать, исходя из расчета нагрузок, который делался для фундамента и стен. В этом случае важно учесть нагрузку от кровли на стены. Наиболее легкой будет скатная крыша из дерева с опорной стропильной системой.

Опорная стропильная система

  • Опорная стропильная система исключает распорные усилия, так как стропила опираются на деревянные балки. Такой вариант хорошо подходит для одноэтажных строений таких, как гараж.
  • Подвесная стропильная система не имеет балок, её чаще используют в мансардных этажах, так как она позволяет получить высокий потолок под скат крыши. При этом при ошибках в проектировании может возникнуть распорная нагрузка на стены, когда кровля проседает и своим весом начинает давить, растягивая стены в стороны. Чтобы избежать таких моментов на 2/3 высоты скатов ставят ригель – поперечную затяжку.

Ошибка: боковой распор от кровли передался на газобетонную стену, в результате появились трещины.

Для сбора нагрузок от кровли нужно учесть временные нагрузки (снег, ветер) и постоянные от строительных материалов.

Для равномерного распределения нагрузки после последнего ряда газобетона делают железобетонный пояс. Мауэрлат крепят к поясу стальными шпильками.

Мауэрлат – это обвязочный брус, который укладывают по периметру коробки здания. Чтобы снизить распорную нагрузку на стены, мауэрлат должен опираться на центральную часть кладки, это позволит максимально снизить эксцентриситет.

На мауэрлат укладывают деревянные балки (затяжки), на которые опираются деревянные стропильные ноги. По стропилам делают обрешетку из деревянного бруса, к который уже крепится кровельный материал. Наиболее простым вариантом для кровли гаража является металлочерепица или профнастил.

Мягкие виды кровельных материалов, такие как битумная черепица, требуют сплошной обрешетки из фанеры или осб. Про выбор обрешетки для мягкой кровли подробнее читайте в этой статье .

Также гараж может иметь плоские кровли, она может выполняться из железобетонных перекрытий или сборно-монолитной кровли из газобетонных блоков. Последний вариант легче, но достаточно сложен с технической точки зрения.

Плоская кровля должна иметь уклон для отведения воды.

Ворота

Чтобы правильно спроектировать ворота, надо рассчитать перемычку, для этого нужно определить размер проема.

Размер ворот в гараже из газобетона

Это один из принципиальных вопросов при проектировании гаража, так как от этого зависят габариты автомобиля, который можно будет поставить в постройке. Конструкция ворот также влияет на размер проема.

По нормативам устанавливается только минимальная ширина и высота ворота – 2,25 и 2 м соответственно. Максимальные габариты не нормируются и фактически зависят от размеров автомобиля. Приведем основные типоразмеры для разных видов транспортных средств.

  • Мотоцикл – минимум 1,8 м
  • Легковой автомобиль – минимум 2,5
  • Газель, джип – 2,8 – 3,5 м
  • Ворота для двух машин – 4,8 – 6 м

Надо учитывать, что ширина проема должна быть шире ворот, потому что отдельное место требуется на раму и приводные механизмы в зависимости от конструкции ворот.

Фактически лучше сделать расчет для конкретного транспортного средства.

Пример расчета гаражных ворот для конкретного транспортного средства

  • Для определения ширины к ширине транспортного средства нужно добавить 30 – 45 см с двух сторон.
  • Для определения высоты к высоте автомобиля прибавляют стандарт запаса, который составляет 2 — 2,6 м.
  • Расчет для двух машин зависит от того, нужно ли обеспечить беспрепятственный выезд двух транспортных средств. В этом случае учитываем суммарные показатели габаритов по ширине (в сумме около 6 м).
  • Если одновременный выезд двух машин не требуется, то для каждого автомобиля можно сделать отдельные ворота.

Типы конструкций ворот

  • Подъемные (поворотные) ворота при открытии переворачиваются на 90 градусов и закрепляются под потолком. Снизят высоту проема на 20 – 30 см. Могут быть оснащены электроприводом для автоматического подъема. Хорошо защищают от взлома.
  • Складные ворота состоят из секции, которые поднимаются наверх. При этом надо учитывать высоту секций в сложенном положении при расчете габаритов. Другой вид секционных ворот изгибается к потолку (подъемно-секционные), как подъемные ворота.

Нескладные подъемные ворота требуют, чтобы длина гаража была не меньше высоты ворот. Также складные варианты конструкций не так хорошо защищены от взлома, как подъемные.

  • Рулонные скручиваются в небольшой короб, находящийся внутри или снаружи помещения.
  • Складывающиеся створки состоят из вертикальных сеток, который сдвигаются к центру. В ширине таких ворот надо учесть створки в сложенном виде.
  • Створчатые ворота – наиболее распространенный вариант, хорошо защищены от взлома. При этом перед гаражом должно быть достаточно пространства для открытия ворот.

Сборка и строительство гаражей из сэндвич-панелей, монтаж на участок

Современный строительный рынок предлагает огромное количество материалов, среди которых десятки хорошо знакомых традиционных и столько же альтернативных предложений. К первым, не задумываясь, можно отнести кирпич, газосиликатные блоки, арболитовые блоки и т.д., ко вторым – сэндвич-панели, профнастил, ограждения полистовой сборки с применением утеплителя. Мнения специалистов и обывателей расходятся – что выгоднее, сборка гаража из сэндвич-панелей, капитальное строительство на фундаменте или популярный газосиликатный блок? 

Капитальное строительство можно исключить сразу, редко кому в голову приходит нанимать землеройную технику для постройки гаража – постройка невелика, да и особых технических требований к ней не предъявляется. Поэтому предлагаем сравнить монтаж гаража из сэндвич-панелей и строительство из газосиликата. 

Газосиликат — разновидность ячеистых материалов, получают которую из смеси извести, мелкого или молотого песка и воды с газообразующими добавками. Для ускорения твердения, как правило, применяют автоклавную обработку. Блок на 70% состоит из воздуха. Пористость обеспечивает легкость, но одновременно с этим увеличивает степень водопоглощения, что преимуществом никак не назовешь.

Сэндвич-панели – полностью готовый к монтажу трехслойный элемент ограждающих конструкций. В основу положен утеплитель, отличающийся малым весом – пенополистирол или минеральная вата. Внутренняя и внешняя обкладки – тонкокатаная сталь с антикоррозийным декоративно-защитным полимерным покрытием. В отличие от газосиликата, сэндвич-панели не поглощают влагу из атмосферы, не нуждаются в облицовке или отделке с целью предотвращения разрушительных процессов.

Особенности постройки гаражей из сэндвич-панелей

Для постройки гаражей из сэндвич-панелей в качестве основания используется прочный металлический каркас, поверх которого собственно и монтируются панели.

В процессе строительства необходимость привлечения крупной землеройной техники не возникает, сроки реализации критически малы. Именно поэтому такие здания и сооружения получили название быстровозводимые или быстромонтируемые. Сборку гаража из сэндвич-панелей можно выполнить всего за три дня, не имея ничего, кроме шуруповерта, основных и фасонных элементов конструкции. В качестве фундамента и будущего пола можно использовать бетонную плиту толщиной 200 мм, стены, кровля – панели.

Монтаж гаража из газосиликатных блоков

Однозначно, газосиликатные блоки проигрывают по трудозатратам. Фундамент – плита толщиной 300 мм, стены – блок 300 мм, внутренняя и внешняя отделка – шпаклевка + покраска, либо профнастил. Кровля — пустотные плиты перекрытия, утеплитель – минеральная вата или пенополистирол, также необходима паро-, гидроизоляция, внутренние отделочные работы – шпаклевка, окраска или другое. Можно отдать предпочтение кровле из профлиста. В таком случае затраты несколько сократятся — понадобятся материалы только для организации стропильной системы и собственно профнастил.

Блоки необходимо укладывать на специальный клеевой состав. Срок строительства зависит от количества и квалификации рабочих, по времени может растянуться на несколько недель.

Общая стоимость строительства гаража из сэндвич-панелей, как правило, ниже, чем блочного аналога. Сэкономить удается не только за счет умеренной стоимости материалов, но по причине простоты строительных работ. Постройка может осуществляться и своими руками, не обращаясь за помощью в строительные организации. 

 

 

 

02.02.2016

Отзывы и мнения строителей о газосиликатных блоках

Дата: 08.04.2014

Довольно большой ассортимент строительных материалов нередко вызывает путаницу или подмену названий. Например, в отзывах о газосиликатных блоках, размещенных на различных форумах, ему приписывают недостатки, более свойственные другим изделиям (часто пенобетону, см. здесь). Встречалось даже мнение, что газосиликат и газобетон – это одно и то же. Стоит внести некоторую ясность и выделить характерные свойства этой продукции на основе некоторых отзывов тех, кто на практике выявил все плюсы и минусы этих блоков.

Во-первых, по названию. Газосиликат – это «самостоятельный» материал, который не следует путать с другими ячеистыми «изделиями». Разница между ним и газобетоном заключается в составе приготавливаемой смеси. Если для последнего применяется цемент, то в газосиликате его заменяет известь. Она – его основа.

Во-вторых, различие и в том, что газобетон подразделяют на 2 вида – автоклавный и не прошедший термической обработки. Газосиликат в обязательном порядке заливается в форму и загружается в «печь». Следовательно, возможно только его промышленное изготовление.

Итак, какие же есть мнения?

По отзывам блоки газосиликатные являются одним из наиболее оптимальных вариантов для строительства небольших частных домов, а также построек производственного, складского и другого назначения, так как данная продукция отличается хорошим качеством в сочетании с приемлемой стоимостью.

«Свой дом я построил из газобетона, а для гаража и хозяйственных построек выбрал газосиликат. Почему? Во-первых, он крепче. В любом подсобном строении всегда приходится навешивать на стены различные полочки, шкафчики и тому подобное. Хорошо сверлится, и если использовать специальные анкера, то крепление получается очень надежное. Во-вторых, всю работу по строительству проделал своими силами. Не пришлось кого-то приглашать, а потом оплачивать такие услуги. В-третьих, внешний вид даже без отделки вполне приличный, так что я и на облицовке существенно сэкономил. Считаю газосиликат вполне качественным и бюджетным материалом.»

Василий Андреевич, Оренбургская область.

«Слышал, что недостатком газосиликатных блоков является то, что они тепло удерживают хуже газобетона. Но ведь надо брать в расчет особенности климата. Я уже 3 года живу в таком доме и могу сказать, что мои расходы на отопление не выше, чем у соседа, который строился из бруса. Кроме того, я вселился и отделкой стал заниматься сразу, а он еще ждал, когда закончится усадка. Да и внутреннее оформление сложностей не представляет, так как выравнивание поверхностей практически не требуется, они и так ровные. Мое мнение – газосиликат отличный стройматериал.»

Николай Каминский, Москва.

«Газосиликатные блоки не только ускорили строительство, но и позволили сделать полувальмовую крышу. Хотя нагрузку она создает большую, но прочность блоков позволила. С пенобетоном такого бы не получилось. Гараж я соорудил тоже из газосиликата. Крыша плоская, а зимой снега выпадает много, поэтому такой материал – в самый раз. Да и с внутренней отделкой проблем не возникло, что также удобно. Например, проштробить стену довольно легко.»

Сергей, Вологда.

«Считаю достоинством газосиликата то, что его легко приобрести. Быстро укладывается, времени на стыковку много не требуется. Твердый, хорошо сверлится, штробируется. Швы получаются очень тонкие, следовательно, теплопотери – минимальные. Я использовал блоки толщиной 300 мм, но утепление сделал «легкое». И ничего – 2 зимы прожили, нормальная температура, не холодно. Так что все опасения по поводу микроклимата, думаю, напрасны.»

Савелий Андреевич, Московская область.

Достоинства

  • Повышенная прочность газосиликатных изделий (блоки, балки и тому подобное). Это объясняется более равномерным распределением микрополостей по всему объему «заливки».
  • Снижение сроков строительства. Большие габариты блоков, их точные размеры позволяют не заниматься подгонкой, дополнительной обработкой. Они плотно стыкуются друг с другом – вероятность образования щелей минимальная.
  • Хорошо «глушит» шумы, поэтому дополнительная звукоизоляция строения, как правило, не требуется.
  • Цвет блоков – белый. Значит, поверхностным декором можно и не заниматься.
  • Газосиликатные блоки не выделяют токсичных веществ хотя бы потому, что в их производстве не используется цемент.

Недостатки газосиликата

  • Более высокая себестоимость продукции.
  • Повышенная гигроскопичность. Если через газобетон влага «проходит», то в газосиликат она впитывается. Этот недостаток блоков накладывает особые требования к качеству обустройства гидроизоляции.
    Учитывая структуру блоков, одним из наиболее действенных способов защиты от жидкостей является применение проникающих (пропиточных) составов.
  • Вследствие того, что изделия из газосиликата хуже «дышат», для создания приемлемого микроклимата повышаются требования и к организации естественной вентиляции.
  • Теплопроводность выше, чем у газобетона. Следовательно, материал несколько «холоднее».

Стоимость газосиликатных блоков определяется множеством факторов. В первую очередь, плотностью материала. Продукция, как правило, отгружается партиями, поэтому расчет производится в руб/м3. Цена у разных производителей может незначительно отличаться, но начинается она с 2 770. Таких блоков в 1 м3 – 14 штук.

Рекомендации:

  • Учитывайте, что при увеличении плотности материала снижаются его теплоизоляционные качества.
  • Некоторые производители все-таки добавляют в состав смеси немного цемента. Такие блоки правильнее было бы называть газобетоносиликатными.
    При покупке стоит уточнить, какие компоненты использовались в производстве.

Самодельный гараж из газобетона — О цементе инфо

Преимущества газоблоков

Если вы решили построить гараж легким и надежным способом, то в качестве строительного материала стоит присмотреться к газосиликатному блоку.

Гараж из газобетонных блоков дешевле, чем кирпичный гараж. Однако, качество у газобетонного не уступает.

Гараж из газобетонных блоков, при условии соблюдения технологии строительства, станет отличным результатом вашей работы, а времени на его строительство уйдет немного.

Вы решили построить гараж из газобетона? Такое решение вполне оправданно: строительство гаража из данного материала – отличное соотношение цены и качества. Некоторые преимущества газосиликатных блоков:

  • большая теплоизоляционная способность материала, которая обусловлена его пористой структурой;
  • длительный срок службы;
  • при взаимодействии с огнем не выделяет токсинов, а также относится к разряду негорючих материалов, экологическая чистота газобетона подтверждена специальным сертификатом;
  • естественная вентиляция;
  • относительная дешевизна материала.

Чтобы построить гараж из газобетона самостоятельно или проконтролировать нанятых рабочих, нужно разбираться в тонкостях работы с данным материалом.

Проектирование строения

Схема проектирования строения для гаража из газобетонных блоков.

Первым шагом в процессе возведения гаража является проектирование строения, здесь можно идти двумя путями: подобрать готовый проект (типовой) или при помощи специалиста разработать личный (индивидуальный). После того как проект выбран правильно по всем критериям, а вы тщательно изучили все нюансы и особенности процесса строительства гаража, можно начинать закладывать фундамент.

Благодаря тому что возводимое строение из газосиликатных блоков будет относительно легким, открывается возможность сделать неглубокий ленточный фундамент, он наиболее распространен при строительстве гаражей. Существует несколько подвидов этого типа: с кирпичной, монолитной, бутобетонной, железобетонной основами и другие. На неустойчивом грунте фундамент следует делать более прочным, используя монолитную плиту, которая сократит до минимума деформации, возникающие при усадке. Если речь идет о стабильном грунте, то можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.

Схема проектирования перемычек из газобетонных блоков.

Для этого изначально убирается слой почвы на глубину 70-80 см по ширине, соответствующей ширине газоблока, потом уплотняют грунт, укладывают арматуру (нижняя арматура будет ослаблять напряжение с земли), в получившуюся траншею засыпают и утрамбовывают послойно песок, для наилучшего качества нужно сделать насыпь песка около 20 см, потом залить водой, следом еще насыпать 20-тисантиметровый слой, поверх него щебень, следом возводят опалубку под фундамент. Потом готовится каркас из арматуры, который располагают по периметру траншеи, подготовленным заранее бетоном заливается основание строения. Таким образом, чтобы фундамент был более прочным, лучше использовать двухслойное армирование. Следующий этап работ по возведению гаража возможен, когда полностью затвердеет фундамент.

Рекомендуется на застывший фундамент наложить рубероид так, чтобы он выступал на пару сантиметров с двух сторон, это обеспечит необходимую гидроизоляцию стен, излишнюю влагу может отдавать фундамент.

Возведение стен и систем

Схема построения гаража из газобетонных блоков.

Строительство гаража продолжается возведением стен. Важно выложить максимально ровно по горизонтали первый слой газоблоков, от этого будет зависеть в целом кладка стен, главное, чтобы она оставалась ровной. Если появляется необходимость выравнивать кладку, то для этого следует использовать резиновый молоток. Если нужно разрезать блок, то сделать это легко при помощи простой ножовки либо специальной ножовки по газоблоку или электропилы.

Для первого ряда используется довольно большой слой раствора цемента, кладка начинается от самого высокого угла с минимальным количеством цемента, около 1 см, таким образом выводится первый ряд стен. К кладке второго ряда можно приступить, когда раствор наберет прочность, желательно приступить к работам на следующий день. Более эффективно использовать в качестве сцепляющего элемента специальный клей, он позволяет сократить толщину шва до минимума, что в свою очередь уменьшает тепловые потери.

Для того чтобы создать уровень укладки блоков в ряды, нужно сначала выложить все 4 угла, затем соединить поверхности при помощи веревки, которая будет придерживать кладку до определенного уровня. Каждые два ряда необходимо армировать кладку при помощи арматурной сетки, чтобы обеспечить долговечность строения.

Схема утепления гаража из газобетонных блоков.

При возведении стен стоит вспомнить об отверстиях для вентиляции, которые лучше расположить не на одном уровне для улучшения циркуляции воздуха. А также, чтобы уберечься от проникновения внутрь лишней влаги (например, при сильном дожде или таянии снега), стоит расположить вентиляционный проем под крышей. Отверстия снаружи нужно огородить сеткой, а внутри – специальной решеткой.

Мало просто построить стены, нужно обвязать их поясами. В зависимости от вида крыши, всех перекрытий, учитывая нагрузки на них, и особенностей стен будет определяться опоясывающая конструкция. Она может быть и из деревянного бруса, и из железобетона.

Вместе с тем нужно позаботиться об утеплении гаража и его гидроизоляции. Наиболее рациональной является система из трех слоев, отвечающая за тепло-, звуко- и гидроизоляцию. Примером может послужить такой вариант: 1-ый слой из пенопласта, 2-ой слой из полиэтилена и 3-ий слой из гипсокартона.

Установка гаражных ворот и крыши

Установка гаражных ворот схема.

Установка гаражных ворот – трудоемкая работа, это связано прежде всего с их весом. Поэтому когда мы строим гараж своими руками, требуется посторонняя помощь в установке ворот. Произвести расчет откатных ворот очень важно. При помощи досок их нужно присоединить к каркасу, используя распорки. Ворота лучше сделать на заказ, учитывая особенности размещения постройки.

Строительство гаража включает в себя установку перемычки над воротами и вместе с тем кладку следующего над ней слоя. Металлический каркас производится заранее, он переносится ко внутренней стенке блоков и при помощи раствора фиксируется, а сверху располагается балка, концы которой будут закрепляться в кладке по 20 см с каждой стороны, сверху продолжается кладка газоблоков. Если строительство гаража подразумевается для одного автомобиля, то ширина проема для ворот будет составлять в среднем 3 м, а для двух автомобилей – либо 6 м, либо 2 проема по 3 м каждый.

Строительство гаража завершается крышей. Стенки двухскатной крыши могут быть деревянными или из газосиликатных блоков. Крышу можно сделать и односкатную.

Если мы строим гараж из газобетонных блоков, то необходимо запастись следующими инструментами: киянкой, кареткой, теркой, штроборезом, ножовкой, ковшиком, ведром для раствора цемента, зубчатым шпателем, крупным наждаком, щеткой для устранения пыли.