Бетонный монолитный гараж
Строительство монолитного бетонного гаража своими руками: толщина стен, покрытие, заливка
Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.
И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Бетонный гараж: плюсы и минусы
- Когда имеет смысл его строить?
- Этапы постройки
- Полезное видео
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Железобетонный гараж справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков.
А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.
Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.
Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).
Когда имеет смысл его строить?
Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.
Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.
Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.
Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес из поликарбоната или сборный гараж из профилированного листа.
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности.
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и фундамента, так как нагрузка на них будет немалая.
Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.
Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!
Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.
Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.
Этапы постройки
Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.
ВАЖНО: На этом этапе бетонирования гаража необходимо определиться с тем, будет ли у вас погреб или смотровая яма.В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и вентиляцию в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража.
Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.
Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см, а желательно до полуметра.
Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.
Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.
Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.
Не стоит забывать о гидроизоляции. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом дренаж с помощью скважин.
После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.
Читайте здесь о том, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил.
Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм, оптимально 100-150 мм. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.
Теперь начинается главный этап постр
vest-beton.ru
Устройство бетонного пола в гараже: гидроизоляция, шлифовка, покрытие
Практичный и красивый пол в гараже
При строительстве полноценного гаража со смотровой ямой, или просто неотапливаемого навеса, в качестве материала пола для парковочного места, как правило, выбирается бетон. Такая популярность обусловлена качественными характеристиками покрытия и простотой устройства.
Как устроить и чем покрыть бетонный пол в гараже, каких мероприятий по дополнительной отделке потребуют такие технологии? Рассмотрим, возможные способы устройства бетонной заливки в гараже: специфику, технологии и способы экономии.
Содержание статьи
Достоинства и недостатки бетонного покрытия
Бетон, в качестве материала пола в подсобных неотапливаемых помещениях, а также в местах с повышенной проходимостью и нагрузкой, пожалуй, самый востребованный материал.
Таким его делают следующие характеристики:
- Высокая прочность: бетонный пол способен выдерживать значительные механические нагрузки;
- Невосприимчивость к химически агрессивным веществам;
- Негорючесть: зачастую в гараже хранятся легко воспламеняющиеся вещества, бетон не поддерживает процесс горения;
- Устойчивость к любому уровню влажности: бетон не боится засухи и жары, и спокойно переносит повышенную влагу.
- Возможность устроить любой вид декоративного покрытия без дополнительных мероприятий по подготовке.
Всеми этими свойствами обладает правильно устроенный и обработанный, с соблюдением технологий, бетонный пол. Если бетонную поверхность оставить необработанной, то владельцу гаража придется столкнуться с существенными недостатками бетонного покрытия: высокая теплопроводность, хрупкость внешнего слоя, гигроскопичность.
Для нормальной эксплуатации гаража, потребуется провести мероприятия по:
- Теплоизоляции: бетон — холодный материал, обладает отличной теплопроводностью, а значит, практически не удерживает тепло внутри, и дает помещению быстро остыть.
- Обеспыливанию: не устойчив к физическому воздействию, необработанная поверхность бетона пылит.
- Грунтованию, причем глубокого проникновения: поверхность бетона отлично впитывает любые вещества: масла, растворители, бензин.
Но перед тем, как описывать детально процесс обработки бетонного пола, рассмотрим, какими способами его можно устроить.
Три варианта бетонного покрытия
Для того, чтобы получить надежное прочное бетонное покрытие в гараже можно пойти 3 путями:
- собрать всё здание из железобетоннных плит;
- заложить монолитную плиту фундамента под строение;
- устроить внутри бокса черновую автономную бетонную стяжку.
Здесь мы рассмотрим подробно лишь 2 последних варианта. Дело в том, что сбор гаража из ЖБИ плит — способ довольно популярный, хоть и весьма затратный. Цена данной конструкции зависит не только от стоимости материала. При таком устройстве гаража, понадобится аренда строительной тяжелой техники, а именно подъемного крана.
При этом есть безусловный плюс: плиточный конструкционный гараж можно однажды разобрать, перевести на новое место и снова собрать. Таким формам строения мы посвятим отдельную статью.
Сборный плитный гараж
Сейчас вкратце стоит упомянуть, что железобетонные полы гаража, собранного из плит, по сути, не требуют дополнительной обработки. Частным случаем такой основы, является устройство только полов из готовой заводской плиты.
Монолитная плита
Монолитная плита — наиболее надежное фундаментное основание. Предполагает заливку и формирование монолитного бетонного блока с металлическим армированием внутри. Специфика конструкции обеспечивает «плавучесть» всего строения. Гараж, устроенный на плавающем плитном основании, защищен от перепадов уровня грунта, и соответственно — от разрушения стен.
Плитное основание относится к мелкозаглубленным, но в отличие от ленты, в данном случае армируется вся площадь пола.
Различают несколько видов монолитного фундамента:
- Сплошная горизонтальная заливка устраивается для помещений без подвала или цоколя: верхняя поверхность плиты является основой для укладки напольного покрытия.
- Ребристая плита заливается по периметру монолитной ленты (или в качестве перекрестков), высота такой ребристой заливки равна уровню цоколя.
- Заливка коробки означает, что стены являются продолжением основания, и имеют общее армирование. Высота ребер выводится на уровень этажа. Поверх ребер укладываются плиты перекрытия. Такой способ максимально увеличивает площадь распределения нагрузок.
Обычно плита фундамента заливается для гаражей, в которых не планируется устройство смотровой ямы. Но если тип грунта позволяет, можно опустить уровень заливки на высоту подвала или смотровой ямы и вывести ребра на уровень поверхности грунта, устроив по ним перекрытие.
Смоченная монолитная плита фундамента в процессе схватывания
Преимущества монолитной плиты
Сметная стоимость монолитной железобетонной плиты в качестве фундамента, значительно превышает расходы по устройству других оснований. Почему и когда имеет смысл заливать монолитную плиту в качестве основания для гаража?
Устройство такого фундамента обосновано, если:
- Строительство планируется на проблемных грунтах.
- В областях со значительными температурными сезонными перепадами;
- В сейсмически активных зонах.
На заметку! Устройство подвижной монолитной плиты, абсолютно экономически оправдано при возведении зданий в сейсмоактивных регионах, и в областях с высоким уровнем температурных перепадов (количеством замерзаний — оттаиваний почвы), а также на пучинистых почвах.
Этапы заливки
Как сделать бетонные полы в гараже правильно? Разбирая технологии заливки плиты фундамента, и устройства черновой стяжки по грунту, понимаем, что очередность проведения работ будет одинаковой. И лишь на определенных участках немного отличается.
По сути, в этом нет ничего удивительного: в обоих случаях необходимо устроить прочную монолитную армированную бетонную плиту. Рассмотрим очередность устройства монолитного фундамента, как наиболее сложного процесса, а затем расскажем, где можно сэкономить, заливая черновую стяжку.
Поэтапная инструкция по устройству бетонного пола гаража:
Толщина бетонного пола в гараже и глубина котлована, рассчитываются на этапе проектирования. Яма котлована роется с учетом устройства подготовительных слоев: обычно это не более 0,8 м.
Пирог плитного фундамента набирается в такой последовательности:
- Дно котлована прокладывается гидроизоляцией, как правило, используется геотекстиль, для того чтобы предотвратить смешивание грунта с песчаной подушкой.
- Песок средней или крупной фракции отсыпается в 2 слоя по 10 – 15 см, и тщательно утрамбовывается. Под одноэтажный легкий гараж можно отсыпать 1 слой в 15 см, и хорошо утрамбовать. Песчаная подушка выровняет дно котлована под заливку, снизит пучение грунта, и выполнит функцию дренажной системы.
- Делаем подбетонку. Слой бетона марки В 7,5 заливают толщиной в 5 – 10 см. Делается это для увеличения прочности основания, предотвращения утечки молочка из бетонного раствора, с целью гидроизоляции плиты монолита.
- Выставляются щиты опалубки для формирования конечных размеров фундамента.
- Поверхность подбетонки и щиты опалубки обрабатывают гидроизоляцией или прокладывают пленкой (иногда укладывают рубероид). Материал не столь важен, важно не допустить усыхания бетона плиты.
- Укладывается армирование. Для обычного гаража, достаточно армирования в одну горизонтальную сетку. Прутки армирования в плитном основании не сваривают, а связывают строительной проволокой. Это делается, чтобы избежать излишней жесткости. Такой способ армации дает плите некоторую подвижность на изгиб.
Схема связывания прутков армирования проволокой
Еще один нюанс: укладывайте целые длинные прутки, избегайте сваривания по прямой линии.
- Основание заливается бетонным раствором марки не ниже В 20. Весь объем заливается непрерывно, недопустимо частичное высыхание плиты.
- Гидроизоляция бетонного пола в гараже: обычно стелется рубероид на мастике крест — накрест.
Бетонная заливка пола
Если нет необходимости устраивать максимально прочное основание для всего здания гаража, но при этом есть желание получить прочный пол, можно пойти самым дешевым из возможных путей: устраивается черновая бетонная стяжка пола в гараже прямо на грунт. При всей кажущейся простоте, такой способ имеет ограничения.
Не получится залить черновую бетонную стяжку в качестве основания пола если:
- Гараж находится в низине: в такой ситуации весьма велик риск сезонного подтопления и бетон очень быстро придет в негодность.
- Если ландшафт имеет значительный уклон: грунтовая поверхность под черновую стяжку должна быть горизонтальной и однородно плотной.
Далее рассмотрим этапы устройства монолитной плиты и черновой стяжки. При наличии некоторых различий, а основные моменты при работе с бетонными основаниями будут совпадать.
Расчет состава бетона
Автономная бетонная стяжка
Если гараж уже построен, а внутренние работы не проведены, можно устроить бетонный пол для гаража, залив черновую стяжку по грунту. По логике, все работы проводятся в том же порядке, как и при заливке плиты. Единственная разница состоит в том, что вместо опалубки, котлован прокладывается материалом гидроизоляции.
Что постелить на дно ямы котлована, зависит от финансовых возможностей владельцев. Можно проложить геотекстиль, полиэтиленовую пленку или рубероид. Важно прочно закрепить швы, и постелить материал с заходом на стены. В итоге, должна получится своего рода герметичная чаша.
В качестве материала для устройства чаши подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал
- Для черновой стяжки, укладывается сетка с размером ячеек 100*100 мм. Внутрь устанавливаются металлические профили в качестве маячков, которые фиксируются при помощи бетонного раствора.
Совет! Не используйте гипсовые растворы, это нарушит однородность заливки.
- Раствор заливается по уровню маяков, ровняется, после легкого схватывания маячки вынимают из заливки, и места их нахождения ровняют.
- Пройдитесь по поверхности стяжки игольчатым валиком, чтобы предотвратить образование пустот, и увеличить прочность стяжки.
- На качество стяжки, значительное влияние оказывает процесс высыхания раствора. Чтобы не допустить растрескивания, кроме правильно уложенной вниз гидроизоляции, стоит накрыть пол полиэтиленовой пленкой после заливки.
- Схватываться пол будет не менее 72 часов. На протяжении этого времени, пол регулярно следует смачивать, и снова накрывать пленкой. При необходимости, время высыхания можно продлить.
- Перед тем, как начать устройство бетонного пола в гараже своими руками, правильно оцените исходные природные данные и собственные силы. В некоторых случаях, допустимо отступление от стандартных технологий. Важно правильно оценить риски и получаемую выгоду.
Видео в этой статье покажет устройство бетонных полов в гараже с экономичным, но эффективным утеплением.
Теплоизоляция
Чтобы повысить уровень комфорта и увеличить срок службы, рекомендуется произвести утепление бетонного пола в гараже. Под монолитную плиту в качестве теплоизоляции подойдет не любой материал.
Основные условия при выборе:
- Длительный срок службы. Заменить материал теплоизоляции в процессе эксплуатации будет весьма затратно и проблематично.
- Влагоустойчивость. Важно, чтобы материал был абсолютно не подвержен распаду под действием влаги.
Как утеплить бетонные полы в гараже своими руками? Хорошим вариантом будет отсыпать слой керамзита, так же можно использовать пенопласт, пенополистирол или материалы напыления.
Использование пеноплекса в качестве теплоизоляции
Перед тем, как утеплить пол, следует обязательно произвести песчаную отсыпку. Данные мероприятия значительно увеличат срок службы фундамента и сделают атмосферу внутри помещения более комфортной.
Важные моменты
Допустив некоторые оплошности, или изменив порядок устройства пирога, можно свести на нет все достоинства плитного основания.
Поэтому:
- Не следует начинать устройство фундамента на промерзшем грунте. Следует дождаться полного оттаивания или опустить уровень котлована ниже уровня промерзания грунта.
- После высыхания, необходимо устроить гидроизоляцию вертикальных стен фундамента. Бетон легко впитывает влагу, которая при замерзании может привести к образованию трещин, и в итоге разрушит монолит.
- Армирование плиты, в соответствии с требованиями СП 52–103–2007, должно занимать не менее 0,3% всего объема фундамента. Обычно, для одноэтажной застройки достаточно сетки из прутка d 12-14 мм.
Выравнивающая стяжка
Эту процедуру проводят на большинстве типов полов, бетонные не исключение. Однако для пола в гараже, выравнивающая стяжка не является обязательным условием.
Зачастую, достаточно ровности поверхности, получаемой при обычной черновой заливке. Иногда финишное покрытие пола устраивается при помощи плотных листовых материалов, таких как керамогранит, кафельная или резиновая плитка.
И окончательно выравнивается пол на этапе их устройства. О процедуре финишного выравнивания пола: как правильно сделать чистовую стяжку, и чем лучше покрыть бетонный пол, можно прочитать в отдельной статье с подробным описанием технологии производства работ.
Обработка бетонной поверхности
В самом начале статьи мы упомянули, что для создания необходимой прочности бетон требует дополнительной обработки. Следует обработать бетонный пол пропиткой глубокого проникновения.
Данная процедура обеспылит поверхность, и сделает бетон более прочным. Выбирая, чем покрыть бетонные полы в гараже, и чем пропитать, учитывайте материал финишного покрытия, если таковое планируется устраивать.
Виды грунтовок для бетонных оснований:
Тип пропитки | Основное свойство | Способ применения |
Водно-дисперсионная | Обеспыливание | Разводится водой. Наиболее экономичный материал. |
Полиуретановая | Гидроизоляция | В концентрированном составе щедро наносится в 2 слоя. |
Эпоксидная | Гидроизоляция | Двухкомпонентный состав, смешивается прямо перед нанесением. |
Для того, чтобы просто обеспылить бетонную поверхность, достаточно обработать стяжку водно-дисперсионной пропиткой:
- Если бетон в дальнейшем планируется покрывать слоем краски, или будет производиться заливка финишного слоя, то необходимо использовать грунтовку на той же основе, что и декоративный материал.
- При обработке пропиткой, бетонная поверхность сохраняет естественную неровность (шероховатость), что актуально для сцепления колес с поверхностью.
- Чем обработать полы в гараже бетонные? Специальными топпинг-системами, в состав которых входят пластификаторы, придающие бетонной поверхности некоторую гладкость и устойчивость к внешнему истиранию.
- Топпинги разводят водой, согласно инструкции на упаковке. 70% полученного раствора втирают в бетонную поверхность через 45 минут после начального схватывания. Оставшуюся часть затирают через четверть часа.
- Учтите, такая шлифовка бетонного пола гаража, осуществляется при помощи специальной машины (видно на фото), вручную данную процедуру осуществить качественно невозможно. Топпинг придаст поверхности не только дополнительную прочность, но и эстетическую привлекательность.
Обработка бетонного пола топпингом
Вместо заключения
Напоследок, хотелось бы дать несколько абсолютно простых советов. Казалось бы, это очевидно, но тем не менее, многие упускают данные детали из вида.
- Во-первых, пол в гараже обязательно должен иметь уклон. Обычно перепад высоты не более 20 мм, в сторону выезда уровень снижается. Это делается, чтобы влага выходила естественным путем.
- Во-вторых, сделайте пол в гараже на 50 мм выше уровня грунта. Это избавит от проблем с сезонными осадками. Позволит беспрепятственно открывать ворота даже зимой, в периоды намерзания и обледенения.
- И последнее, но весьма важное. Тщательно соблюдайте технологию армации заливки на въезде в гараж. Этот участок подвержен наиболее критичному давлению. Соблюдение всех технологий избавит от многих проблем в период эксплуатации.
Каким будет финишное покрытие бетонного пола в гараже, зависит только от вас и ваших возможностей. Но эксплуатационные качества и срок службы самого пола, напрямую зависят от соблюдения технологий процесса заливки бетонного раствора.
beton-house.com
Монолитный гараж: как правильно сделать
Монолит под гараж
Гараж монолитный представляет собой конструкцию из сборного железобетона, которую можно купить в готовом виде на заводе, изготавливающем такие изделия. В этом случае сооружение имеет вид монолитной коробки. После установки на место на нее навешиваются металлические ворота.
В другом варианте — приобретаются отдельные железобетонные блоки и гараж собирается своими руками на цементе. Статья подскажет, как самому сделать монолитный гараж.
Материалы для сооружения гаражей
Приступая к строительству любого здания, необходимо выяснить из какого материала его можно строить.
Так для гаража можно использовать:
- Дерево. Это относительно недорогие строения, не требующие устройства крепкого фундамента и наличия дополнительной теплоизоляции. Недостатками деревянного гаража являются:
- легкая воспламеняемость;
- необходимость в обработке специальными защитными средствами от возможного гниения.
- Камень или кирпич (см. Как построить кирпичный гараж своими руками). Они достаточно практичны и надежны. Материал хорошо переносит колебания температуры или других внешних воздействий. Но стены из него нуждаются в дополнительном утеплении, а все строение – в надежном прочном фундаменте, что может значительно увеличить себестоимость гаража. Помещение нуждается в устройстве надежной системы отопления и вентиляции. Внутри кирпичного гаража может скапливаться большое количество влаги.
- Бетонные блоки.Отличаются:
- повышенной прочностью:
- долговечностью;
- хорошим удерживанием тепла;
- легко поддаются обработке.
На стенах помещения не скапливается конденсат, материал может «дышать».
Как построить гараж из бетонных блоков
Сборные железобетонные гаражи
Цена на приобретение бетонных блоков достаточно привлекательна, что дает возможность выполнить сооружение гаража относительно не дорогим.
Преимуществами гаража, выполненного из сборного железобетона, являются:
- Высокая скорость строительства.
- К комплекту сборной конструкции прилагается достаточно подробная инструкция от изготовителя по сборке изделия.
- Простота транспортировки, что связано с возможностью демонтажа, а затем перемещения в другое место.
- Не требуется проведения сварочных работ.
Стандартный набор конструкции из сборного железобетона состоит из таких элементов:
- Панелей для сооружения погреба.
- Левой панели для устройства пола.
- Правой панели для пола.
- Нескольких стеновых панелей.
- Средней стеновой панели.
- Панели для установки ворот.
- Плиты кровли, имеющей вид пустотной конструкции.
Совет: При сборке гаража следует постоянно уточнять порядок проведения работ с подробной инструкцией, которая прилагается к комплекту для сборки строения.
Для удобства пользования гаражом необходимо предусмотреть:
- Наличие смотровой ямы для проведения технического обслуживания авто.
- Наличие подвала для хранения урожая и консервации в течение всего года.
- Для сборных гаражей из железобетонных конструкций преимущественно используются ленточные фундаменты из уже готовых железобетонных блоков, как видно на фото, и правильно обустроенной отмостки (см. Как делается отмостка гаража). В траншею укладывается и хорошо утрамбовывается слой песка. Устанавливаются фундаментные плиты, крепятся между собой и гидроизолируются.
Фундамент из железобетонных блоков
Элементы конструкции из сборного железобетона легко можно собрать без сварки, используя специально предусмотренные жесткие металлические кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно входят в поставку для сборки гаража.
Совет: Приобретая железобетонные конструкции, следует тщательно проверять комплектность поставки.
В комплект для строительства гаража входят и ворота, изготовленные из металла.
Сборка гаража должна выполняться в такой последовательности:
- Роется котлован.
- Собираются панели для устройства фундамента и подвала.
- Устанавливаются плиты для сооружения пола, обычно их две штуки.
- Монтируются все боковые панели для стен конструкции из сборного железобетона.
- Устанавливается центральная стеновая панель.
- Фиксируется панель для крепления ворот.
- Устанавливаются металлические ворота.
- Работа завершается установкой кровли. Для этого используются пустотные плиты.
Как собрать гараж из железобетонных элементов
Монолитный гараж своими руками из приобретенных элементов железобетонных конструкций можно собрать в такой последовательности:
- Устанавливаются опорные стойки. Для этого не требуется устройства специального фундамента. При сооружении задней стены:
- в грунте вырываются выемки;
- устанавливаются опоры;
- постепенно выемки заполняются бетоном в соотношении цемента и песка 1:5;
- каждый слой тщательно трамбуется.
Для заполнения хорошо использовать камни, щебенку, гравий и бой кирпича.
Совет: Чтобы обеспечить одинаковой высоты все стойки, необходимо изготовить шаблон, соответствующий размерам первой лунки, который имеет вид бетонной пробки. Она будет эталоном глубины для остальных ямок.
- Стеновые элементы монтируются снизу вверх до определенной высоты. При этом:
- горизонтально расположенные швы заделываются цементным раствором из бетона и песка в пропорции 1:2;
- укладываются задние стропильные прогоны;
- тщательно замуровываются соединительные скобы.
- Таким же образом, как и задняя, устанавливаются боковые стены. Тщательно контролируются все горизонтальные связи. Аккуратно заделываются все швы между соседними элементами.
- Выполняется разметка стыковых швов, которые должны быть на свесовых и коньковом прогонах.
- Монтируются панели на крыше. У фронтона для фиксации используется цементный раствор. Панели крыши монтируются на петлях и штырях, которые имеются на деталях.
- По разметке укладываются все панели.
- Все щели заливаются бетонным раствором.
- Выполняется замоноличивание.
Совет: По крыше не следует ходить. В случае большой необходимости на нее можно настелить доски.
- При настиле кровли необходимо обеспечить ей чистоту поверхности и сухость.
Как навесить ворота на гараж
Технология навешивания ворот состоит в следующем:
- На песчаную посыпку укладывается порог ворот. При этом подкладка размещается строго горизонтально.
- На предусмотренные держатели навешивается створка ворот.
- Используя подкладочные шайбы, необходимо добиться одинаковой нужной высоты подвески.
Окончательная отделка монолитного гаража из бетона состоит в следующем:
- На крыше цементным раствором предварительно устраняются все неровности. Затем на нее наклеивается в два слоя рубероид, который можно заменить стекловидным пластиком. Полотнища стелить лучше всего параллельно коньку здания, начиная от свеса.
- Используя обработку наружных поверхностей стен, можно выполнить их дополнительную защиту. Внутренние поверхности следует оштукатурить известковым раствором, после чего просто побелить. При обработке наружных стен (см. Внешняя отделка гаража по материалам и способу выполнения работы) можно гараж гармонично вписать в существующий стиль других строений и ландшафта. Если особых условий нет, можно применять обычную штукатурку на цементе, которая набрасывается кельмой на стену и аккуратно затирается. После высыхания поверхность можно обработать известью, а через каждые 2-3 года просто обновлять.
Подробно о возведении монолитного гаража показывает видео.
После сооружения бетонного гаража следует позаботиться о притоке в помещение свежего воздуха. Самый недорогой и достаточно приемлемый вариант – устройство системы природной вентиляции. В этом случае на высоте примерно 0,5 метра от уровня пола размещается труба для поступления свежего воздуха, вытяжная труба должна находиться на уровне потолка.
Грамотное и аккуратное сооружение гаража из железобетонных конструкций позволит продлить его период эксплуатации на долгие годы.
1pogarazham.ru
монолитный, чем покрасить, толщина стен, покрытие, заливка, строительство, чем покрыть
Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом, желательно надежный, теплый и просторный.
И если жители многоэтажек вынуждены довольствоваться местом в гаражном кооперативе, то у владельцев собственных земельных участков есть возможность построить гараж самостоятельно, из предпочитаемых ими материалов. Одним из таких материалов может стать бетон .
Вконтакте
Бетонный гараж: плюсы и минусы
Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности .
Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн , в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и , так как нагрузка на них будет немалая.
Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.
Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!
Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.
Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана , который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.
В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража .
Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.
Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см , а желательно до полуметра.
Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.
Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.
Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.
Не стоит забывать о гидроизоляции . Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом с помощью скважин.
После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку , материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.
Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм , оптимально 100-150 мм . Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом . Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.
Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен . Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены .
Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона , то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны распола
strbuild.ru
Бетонная плита для гаража
Фундамент под гараж из монолитной плиты: расчет толщины и правила заливки
Гараж должен иметь надежное основание и прочный пол, выдерживающий вес любого авто.
Фундамент-плита для гаража соответствует этим требованиям, а монолитность железобетона гарантирует долговечность и надежность.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Оглавление:
- Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
- Варианты конструкции
- Подготовка материалов и начало строительства
- Гидроизоляция, опалубка и заливка
- Усиление фундамента
Плита под гараж: когда применяют такой фундамент?
Монолитная плита под гараж – отличный фундамент на любом грунте. В случае подвижной почвы конструкция (ведь не зря ее называют «плавающая») либо слегка смещается вместе со слоями земли, либо гасит движение — гараж остается целым, трещин в полу и стенах не возникает. На рыхлом грунте монолитная плита защищает конструкцию от неравномерной усадки.
Если высокий уровень грунтовых вод, то монолитный фундамент, при грамотном обустройстве гидроизоляции, надежно защищает гараж от влаги.
Как выглядит монолитная плита под гараж смотрите на фото:
Фундамент-плита под гараж подойдет для любого вида строительства: кирпичного, железного, каркасного, деревянного. Монолит – прочное основание, которое выдерживает не только вес любых стен, но и массу любого автомобиля. При правильном расчете площади и уровня заглубления монолитная плита может быть фундаментом для маленьких одноэтажных гаражей и для двухэтажных конструкций большой площади.
Преимущества плитного фундамента под гараж:
- компенсирует любые сложности грунта;
- прост в изготовлении и отделке;
- предотвращает проникновение грызунов через пол;
- обеспечивает сухость помещения даже при высоком залегании грунтовых вод;
- является хорошим полом, выдерживающим вес любого авто;
- позволяет установить систему отопления «теплый пол».
Недостатков у монолитного фундамента для гаража мало:
- возможность сползания плиты, если гараж будет располагаться на склоне;
- большой расход арматуры и бетона;
- невозможность обустройства смотровой ямы.
Варианты конструкции
Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.
Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.
Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.
При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.
Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.
Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.
Толщина монолитной плиты под гараж и песчаной подушки зависит от почвы, на которой будет строительство. Неустойчивая, подвижная, глубоко промерзающая земля требует котлована глубиной 60-100 см. Плотная устойчивая почва, не подверженная влиянию грунтовых вод позволяет обойтись прослойкой песка в 20-30 см.
ВАЖНО: Пренебрегать слоем песка не стоит – он обеспечивает равномерность распределения нагрузки на грунт и предотвращает неравномерное проседание гаража.
Толщина фундаментной плиты под гараж зависит не только от качества почвы, но и от веса гаража. Одноэтажное строение из легких материалов можно ставить на облегченную плиту под гараж толщиной 10 см. Гараж из кирпича требует увеличения толщины плиты на 5 см.
Схема фундамента под гараж из монолитной плиты:
Размер котлована должен соответствовать периметру гаража плюс 20-50 см. с каждой стороны. Определив толщину плиты гаража и песчаной прослойки, выполняют расчет необходимого объема песка и бетона: длина фундамента × ширину × толщину плиты (песчаного слоя).
Бетон для строительства фундамента должен обладать характеристиками:
- прочность на сжатие М300-М400;
- подвижность П3;
- минимальная водонепроницаемость W4;
- минимальная стойкость к промерзанию F200.
Некоторые строители советуют поверх песка засыпать слой щебня толщиной 10-20 см. Мелкий камень служит дренажом и необходим, если грунтовые воды расположены близко.
Арматура для сетки должна иметь диаметр сечения не меньше 1,5 см. Прутья укладывают перекрестно, на расстоянии около 20 см. Для устойчивости конструкции используют два слоя арматурной решетки, расстояние между которыми около 5 см.
Кроме бетона, песка, щебня и арматуры потребуются:
- лопаты;
- доски для опалубки;
- крепеж;
- бетономешалка;
- разметочный шнур и уровень.
ВНИМАНИЕ: Объем земельных работ при строительстве своими руками плиты под гараж очень велик. Стоит обдумать вариант привлечение техники, чтобы сэкономить силы и время.
В подготовленный котлован засыпают слой песка, который обильно поливают водой и дают полностью высохнуть. Песок считается достаточно утрамбованным, если на нем не остаются следы после того, как прошел человек.
Поверх песка засыпают щебень или гравий, которые так же тщательно утрамбовывают. Верхний слой утрамбованной «подушки» заливают тонким слоем бетона – это подбетонка. При большой подвижности почвы подбетонку укрепляют одним слоем арматурной сетки.
Читайте также, как правильно разметить фундамент под гараж. Статья здесь, о том, как построить фундамент для гаража из пеноблоков.
Существует несколько способов гидроизоляции монолитной плиты–фундамента. Самый распространенный и простой в исполнении – использование рулонной гидроизоляции.
vest-beton.ru
Гаражный комплекс бетонный монолитный | Монолитный паркинг цена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Сегодня монолитный способ возведения сооружений занимает ведущее место в сфере строительства. Благодаря совершенствованию технологий стоимость строительства монолитных построек сократилась в несколько раз. Монолитные технологии нашли широкое применение в строительстве гаражных комплексов благодаря быстроте возведения и недорогой цене. Сегодня гараж бетонный монолитный купить может позволить себе каждый гражданин, имеющий средний уровень достатка.
Технологии строительства гаражных комплексов
Сегодня современные гаражи преимущественно строят из железобетона. Строительные фирмы предлагают два вида таких конструкций:
- Сборный гараж.
Сборные гаражи представляют собой конструкцию из отдельных железобетонных плит, которые соединяются специальными болтами. Возведение таких конструкций производится на месте.
- Монолитный гараж.
Гараж бетонный монолитный — это единое литое строение из железобетона, которое прочно фиксируется на подготовленном фундаменте.
Как делают монолитный гараж
Строительная фирма может доставить уже готовую, вылитую из бетона коробку на заранее подготовленный фундамент или отлить гараж на месте, проведя предварительно все необходимые подготовительные работы (подготовка грунта, заливка фундамента и т.д.).
Интересует стоимость возведения гаражного комплекса? Жмите! |
Преимущества строительства гаража по монолитной технологии
При строительстве монолитных гаражей очень важно соблюдение всех технологий. Если монолитный гараж построен по правилам, то такая конструкция имеет целый набор неоспоримых преимуществ:
- Такие сооружения долговечны и имеют повышенную прочность.
- Конструкция быстро возводится, есть возможность приобретения уже готовой коробки.
- Можно построить сооружение любой площади и формы.
- Пользоваться гаражом можно уже через несколько часов после установки.
- Выбирая монолитный гараж, цена строительства обойдется намного дешевле строений из других материалов.
- Есть возможность пристройки второго этажа.
Стоимость монолитного строительства гаража
Стоимость постройки современного монолитного гаражного комплекса обойдется намного дешевле чем строительство аналогичного комплекса из других материалов. ООО ПрофСопСтрой предлагает услуги по строительству и проектированию гаражных комплексов «под ключ». Наша компания не только предлагает уже готовые монолитные гаражи, но и занимается возведением кооперативов согласно пожеланиям заказчика.
xn—-btbtleggbmtj.xn--p1ai
Как утеплить бетонный гараж своими руками: покрытие, фото
Любой владелец автомобиля понимает, какими неоспоримыми преимуществами обладает гараж перед той же платной парковкой. И дело не только в защите транспортного средства от угона, но и в желании защитить автомобиль от дождя, ветра и морозов. Последний пункт особенно важен для стран с умеренным и холодным климатом. Поэтому всегда будет актуальным вопрос как утеплить бетонный гараж своими руками.
Фото классического, мощного гаража из бетонных блоков
Виды гаражей
Довольно простым и эффективным решением является бетонный сборный гараж. Такая конструкция представляет собой несколько железобетонных панелей, которые изготавливаются на заводе.
Один из вариантов для сборки гаража в виде тяжелых блоков
Сборка такого гаража осуществляется непосредственно на месте установки при помощи болтов и соединительных закладных деталей. Ворота производят обычно из листового железа.
Основными преимуществами такого типа конструкций являются:
- Компактность.
- Высокая скорость сборки.
- Относительно низкая цена.
- Опрятный внешний вид.
Монолит
Помимо сборных конструкций, по-прежнему большой популярностью пользуется бетонный монолитный гараж.
К его достоинствам можно отнести:
- Долговечность.
- Прочность.
- Возможность подобрать железобетонные плиты необходимого размера.
- Лёгкость провидения ремонтных работ, если таковые потребуются. Железобетонный гараж не требует особого ухода и частых ремонтов.
Схематическое изображение стандартного монолитного сооружения
Керамзитобетон
Очень популярным строительным материалом для возведения гаража является керамзитобетон.
Главными положительными качествами это материала выступают:
- Влагостойкость.
- Устойчивость к агрессивным кислым и щелочным средам.
- Благодаря большим размерам блоков, кладка происходит быстро и довольно легко, что позволяет построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками.
Пенобетон
Следует также обратить внимание на такой материал, как пенобетон.
Этот материал характеризуют такие качества, как:
- Малый вес.
- Самая низкая стоимость среди аналогов.
- Отличные теплоизоляционные характеристики позволяют не проводить дополнительное утепление.
- При этом пенобетон – это довольно прочный материал.
Таким образом, строительство гаражей из пенобетона экономически оправдано.
Простейшее сооружение из пенобетона на два легковых автомобиля
Утепление и все, что с ним связано
Сразу следует упомянуть о том, что оптимальной температурой в гараже считается +5 градусов и не более. При попадании с мороза в тёплое помещение, на автомобиле будет образовываться конденсат, который в конечном итоге приведёт к коррозии.
Поэтому тут главное не переусердствовать. Для утепления используют следующие методы, которые мы отобразим в виде таблицы
Минеральная вата | Для внешнего утепления используются жёсткие маты, для внутреннего утепления мягкие маты. |
Стекловата | Дешевле минеральной ваты, примерно на четверть. При работе с ней необходимо защищать руки и глаза. Нельзя допускать попадания влаги на стекловату, так как вода делает материал непригодным для дальнейшего использования. |
Пенопласт | По праву является самым востребованным материалом при работах по утеплению. Он лёгок, практичен, доступен по цене. И все работы по его установке можно проводить своими руками. |
Тёплая штукатурка | Так называемая тёплая штукатурка, благодаря своему особому химическому составу, обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Но для получения выраженного эффекта необходимо наносить на стены толстый слой такой штукатурки, что немного усложняет работу. |
Важно! При проведении утеплительных работ ни в коем случае нельзя закрывать утеплителем вентиляционные отверстия, так как производимый автомобилем углекислый газ не сможет покидать помещение и будет происходить его накапливание. Это может привести к отравлению.
Утепление изнутри можно проводит и пенопластом и матами минеральной ваты
Пол в гараже
Из какого бы материала не был построен сам гараж, пол в гараже в подавляющем большинстве случаев бетонный. Бетонная поверхность пола водонепроницаемая, долговечная, прочная и довольно дешёвая.
Но при всех своих преимуществах, такая поверхность довольно сильно пылит и со временем стирается. Чтобы этого избежать, необходимо сделать дополнительное покрытие для бетона в гараже, или же остановиться на самом простом варианте, то есть на покраске пола.
Краски должны быть устойчивы к стиранию. Двухкомпонентная эпоксидная краска – это лучшая краска по бетону для гаража.
Краска для полов в гараже должна отвечать множеству требований
Если же всё-таки принято решение класть дополнительное покрытие, то самыми популярными типами покрытий являются:
- Керамическая плитка.
- Деревянное покрытие.
- Резиновое покрытие.
- Полимерное покрытие.
На данный момент на рынке представлено множество строительных материалов, которые можно применить при постройке гаража и его утеплении.
Интересный керамический пол для отличных автомобилей
Вывод
Крепкий бетонный гараж можно построить в нескольких видах, и каждый из них обязательно будет отличаться прочностью и надежностью. Помочь в правильном направлении всех работ, призвано видео в этой статье, которое станет для вас своеобразным прорабом-советчиком (см.также статью «Бетонный пол в гараже: технология монтажа»).
masterabetona.ru