Фундамент с ямой под гараж: Фундамент под гараж с ямой: размеры и варианты устройства

Как соорудить фундамент под гараж. Важные нюансы строительства

Отправим материал вам на:

Любой строительный объект, неважно, сарай или небоскреб опираются на фундамент. Он закладывается в грунт на определенную глубину и принимает на себя все нагрузки, создаваемые зданием. Все это в полной мере относится и к гаражу. Как сделать правильный фундамент под гараж, попробуем разобраться.

Важные нюансы при строительстве фундамента под гараж

Сооружение фундамента надо начитать с создания проекта. Разработчик должен при разработке учесть следующие тонкости: гараж, как правило, имеет один этаж и поэтому даже при сооружении гаража из кирпича, а вместо крыши используются плиты перекрытий, нагрузки фундамент не так и велики:

  • при строительстве фундамента многие автовладельцы обустраивают смотровую яму, которая резко повышает комфорт при обслуживании автомашины;
  • наличие в гаражном воздухе испарений агрессивных сред;
  • подобрать вариант напольного покрытия.

Грунт — как фактор выбора фундамента

При определении глубины фундамента необходимо понять, какой грунт находиться на месте строительства. Наиболее распространенными являются следующие грунты:

  • скальные — при оборудовании фундамента в них, работы обходятся очень дорого, но конструкция устроенная в такой грунт будет сложить надежно и долго.
  • песчаные — они обладают высокой несущей способностью, промерзанием на небольшую глубину и легким строительством фундаментной конструкции;
  • глинистые — они отличаются низкой несущей способностью, неудовлетворительным отводом воды и тяжелыми земляными работами.

ВАЖНО! ЕСЛИ ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ РАСПОЛОЖЕНЫ БЛИЗКО К ПОВЕРХНОСТИ, ТО ОБОРУДОВАТЬ ПОДВАЛ ИЛИ СМОТРОВУЮ ЯМУ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО. ОНИ МОГУТ БЫТЬ ЗАЛИТЫ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА.

Какой глубины должен быть фундамент под гараж

Кстати, какой глубины фундамент под гараж будет достаточно? На этот вопрос ответ надо искать в строительных стандартах, так как этот параметр, напрямую зависит от глубины промерзания грунта.

То есть если грунт промерзает на глубину 1,2 метра, то от этой цифры можно отнять 20% и в результате получится искомая глубина траншеи. Практика показывает, что глубина в 1 метр, вполне достаточна для любой климатической зоны. Толщина фундамента гаража должна превышать толщину стены, опирающуюся на него на несколько сантиметров.

Какой материал выбрать для строительства фундамента?


Стоит учесть, что при сооружении фундамента под гараж можно попутно соорудить и подвал. Технология его производства мало чем отличается от его строительства под баню или дом. Такой фундамент может быть целиком выполненный из заливаемого бетона, иногда в качестве наполнителя применяют битый кирпич или шлакоблоки. Марка бетона для фундамента гаража должна быть выше чем М200, например, М300 или М400.

Отличительными чертами этой конструкции можно считать:

  • прочность;
  • длительный срок службы;
  • довольно низкую стоимость;
  • низкую трудоемкость.

Но необходимо отметить, что такая конструкция обладает большой массой и низкая теплопроводность.

Существуют варианты фундаментной конструкции собранные из газосиликатных блоков. Это экологически чистые изделия, обладающие стойкостью к промерзанию, быстрым монтажом и довольно доступной стоимостью. Но в то же время такие блоки отличаются хрупкостью и высокой паропроницаемостью.

На самом деле, для гаражного фундамента можно использовать все доступные виды, например, свайный или столбчатый.

Ход строительства фундамента под гараж

Наиболее целесообразно рассматривать те конструкции, которые не требуют использования спецтехники.

  • Чтобы соорудить правильный фундамент под гараж необходимо в первую очередь выполнить правильную заливку бетона. Работы по созданию такого фундамента начинают с подготовки котлована (траншеи). После того, как котлован готов, необходимо соорудить песчано-гравийную подушку, ее высота в утрамбованном виде должна лежать в пределах от 140 до 200 миллиметров.
  • Подготовив подушку можно сооружать опалубку. Для нее можно использовать не обрезную доску, бруски и, конечно, гвозди. Опалубку необходимо собирать таким образом, чтобы между досками не было щелей.
  • Конечно, можно использовать и приобретенные щиты, но это ведет к удорожанию строительства. Заливка бетона осуществляется послойно, толщина слоя не должна превышать 300 мм. Для его уплотнения можно использовать или специальный вибратор, а можно несколько раз ткнуть в залитую массу арматурным прутом, такая операция называется штыкование. Ее назначение — это удаление воздуха и уплотнение смеси. После заливки фундамент должен простоять как минимум неделю. За это время он наберет порядка 70% от проектной мощности и можно будет продолжать работы.

После демонтажа опалубки пространство между стеной фундамента или грунтом необходимо ее заполнить, оставшейся землей и уплотнить ее. Фундамент должен выступать на уровнем земли примерно на 100 — 150 мм.В заключение можно сказать, что цена фундамента составляет от 10 до 20% стоимости всего гаража.

Фундамент для гаража своими руками ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru

Содержание
  • Проект любительского гаража
  • Гаражное основание – самостоятельная работа
  • Заливка гаражного основания

Гараж для автолюбителя – второй дом. Прочный и надежный гараж – автомобильная крепость и защита от неприятностей, начиная от непогоды и заканчивая взломщиками. Обычную «ракушку» можно легко вскрыть или передвинуть, а кирпичный гараж на достаточно мощном ленточном фундаменте устоит перед натиском грабителей или погодных условий. Даже если сделать фундамент под гараж своими руками из кирпича, бута или на сваях, то эта конструкция, связанная со стенами, поможет избежать множества негативных моментов, связанных с длительностью эксплуатации строения и антивандальной защитой.

Самодельное основание для частного гаража

Проект любительского гаража

Даже любительский фундамент под гараж своими руками будет прочной основой помещения для авто, на которую приходится вся весовая нагрузка от массы гаража, включая стены, кровлю, инструмент и машину. А с учетом того, что каждый уважающий себя автолюбитель стремится обустроить смотровую яму, фундамент должен выдерживать боковые нагрузки от давления грунта. Поэтому ленточный фундамент для гаража из кирпича, пенобетона или тяжелых бетонов – наиболее приемлемый со всех точек зрения вариант.

Такое основание не деформируется при сезонных подвижках грунта, а бетонная лента равномерно распределяет все существующие нагрузки по подошве основания, не позволяя грунту продавливаться на нагруженных локальных участках. Благодаря такой конструкции и фундамент для гаража своими руками, и сам гараж будут эксплуатироваться без ремонта как угодно долго. Строить гараж без фундамента рекомендуется, если постройка будет из легких материалов – панельная, щитовая или на металлокаркасе.

Проекты гаражей на два автомобиля

Прежде, чем построить гараж, чертеж, а лучше – проект гаража – необходимо сделать в обязательном порядке, так как сложность сооружения требует соблюдения и постоянной сверки размеров, тем более – с учетом возможных изменений по ходу строительства. Проект должен делаться, опираясь на геодезические исследования участка, так как от свойств почвы будет зависеть выбор типа основания и гаража, стройматериалов, набора инструментов и строительного оборудования.

Кроме того, разметка инженерных коммуникаций также зависит и от этих параметров. Будет ли гараж оборудоваться ямой, или будет иметь подвал? Может быть, после исследований появится возможность совместить подвал и яму? Понадобится ли плита под гараж, или можно обойтись менее затратной конструкцией? Все эти насущные проблемы решаются комплексно, отталкиваясь от результатов анализа при составлении проекта.

Чертеж гаража из бруса на плитном основании

Перед тем, как правильно залить фундамент под гараж, рассчитываются его габариты и характеристики стройматериалов. Для этого из исследовательского отчета по свойствам грунта берется две характеристики:

  • Тип грунта,
  • Залегание подземных и грунтовых вод.

Типы грунта

  • Слабые почвы (супеси, суглинки, пучинистые, торфяные, пылевые и песчаные) могу не выдержать веса постройки, и основание начнет разрушаться. Такой грунт необходимо уплотнять, и для этого траншею под фундамент под гараж из блоков засыпают песчано-щебневой подушкой, которую нужно плотно утрамбовать. Перед засыпкой подушки верхний слой котлована также уплотняют при помощи виброплиты, реже – ручной трамбовки. Результатом уплотнения грунта будет понижение уровня почвы на дне котлована на 30-50 см, и это углубление заполняют щебнем, перемешанным с песком (подушкой). Более эффективного уплотнения подошвы котлована можно добиться использованием тяжелых самоходных плит – в таком случае грунт может осесть на 80-100 см,
  • Грунт со средним содержанием песка и гравия выдержит монолитную плиту и мощный бетонный гараж на несколько авто с подвалом и смотровой ямой. Уплотнять такой тип грунта не нужно,
  • Скалистые и крупнообломочные почвы считаются самыми прочными, они не подвержены боковым сдвигам или пучению,
  • Грунт, состоящий из глины – самый сложный для возведения любых объектов, включая ленточный фундамент под гараж. Глина почти не впитывает воду, поэтому зимой накопившая в глинистом грунте вода превращается в лед, который расширяет грунт и выталкивает ленту в слабую сторону – вверх или вбок. Боковой вектор пучения оказывает давление на бетон с силой до 5000 кг/м3.

Характеристики грунтов

Для минимизации давления веса слоя почвы на фундамент под гараж, плита под гараж закладывается ниже точки промерзания грунта или утеплить слой грунта вокруг фундамента. Также часто делается дренаж – отвод воды от фундамента. Дренажная траншея роется вдоль длинных стен гаража, в нее укладываются перфорированные трубы, обернутые фильтрующим материалом, а небольшой уклон системы позволяет направлять воду в колодец, расположенный в нескольких метрах от постройки. Также слив можно направить в сточную канаву или расположенный поблизости водоем.

В подавляющем большинстве частный гараж – постройка для одного авто, поэтому имеет соответствующие габариты и один этаж. Для одноэтажных маленьких гаражей дополнительно усиливать фундамент не нужно. Но, если гараж будет двухэтажным или рассчитанным на два и более автомобилей, то усиление стандартного фундамента размерами 40 х 60 см по всем направлениям обязательно. На сколько усиливать основание, перед тем, как залить фундамент под гараж, будет зависеть от веса сооружения и типов материалов.

Для легкого, но большого гаража (профнастил, сэндвич-панели, пенобетон, дерево) фундамент можно углубить на 50-70 см. Расширять фундамент дома с гаражом следует, если ширина стройматериалов шире самого основания. Например, при возведении стен гаража из кирпича, плит или строительных блоков необходимо расширять и удлинять стены основания.

Укрепление основания

Гаражное основание – самостоятельная работа

Самостоятельная заливка фундамента под гараж означает возведение ленточного основания, глубоко- или мелкозаглубленного. Впрочем, какой фундамент нужен для гаража, во многом зависит от типов стройматериалов и свойств грунта. Начало работ – снятие дерна на участке на глубину 15-20 см. Смотровую яму можно оборудовать только при залегании грунтовых вод ниже 2-2,5 метров. Если вода проступает выше, но яма все-таки нужна, то обязательно делается дренаж.

Разметка смотровой ямы производится одновременно с разметкой фундамента. Пропорции гаража и смотровой ямы должны быть следующими: гараж должен быть в два раза больше площади одного автомобиля, а смотровая яма не должна быть длиннее авто больше, чем на 30%. Такие размеры гаража рекомендуются для того, чтобы автомашина не стояла все время хранения над ямой – из нее активно испаряется грунтовая влага, способствующая развитию коррозии кузова.

При рытье траншеи или котлована под основание сразу роется углубление для смотровой ямы, которая должна быть не глубже 2-х метров. Вместо ямы можно обустроить подвал, но в любом случае глубина этого помещения не должна быть глубже точки залегания грунтовых вод. Опалубка для ямы или подвала делается отдельно и соединяется с основной.

Чертеж смотровой ямы

Знать, как сделать фундамент для гаража, мало – надо знать, и как правильно оборудовать опалубку. Стенки траншеи и смотровой ямы тщательно зачищаются и выравниваются, после чего устанавливаются щиты из досок, фанеры, профнастила или другого листового материала. Щиты должны быть выше поверхности грунта на 20-25 см.

Крепление щитов между собой и к боковым стенкам грунта осуществляется скобами, рейками, штырями, и т.д. При необходимости в щитах сразу проделываются отверстия для прокладки инженерных коммуникаций. Также в опалубку закладывается армирующий каркас, который устанавливается на песчано-щебневую подушку на пластмассовые подкладки с тем расчетом, чтобы нижние прутья каркаса были полностью погружены в бетон. Верхний пояс арматуры также должен находиться в растворе.

Усиление фундамента и смотровой ямы

Каркас из арматуры вяжется по стандартной схеме – длинные продольные стержни должны быть рифлеными и иметь диаметр 10-12 мм, короткие поперечные прутья – гладкие, диаметром 6-8 мм. В местах пересечений прутьев они связываются мягкой вязальной проволокой Ø 1,5-3 мм. Вместо вязки прутьев можно использовать готовую арматурную сетку с размером ячеек 40-50 мм. Арматура укладывается поэтапно: первыми (нижний ряд) монтируются горизонтальные прутья с шагом 35-40 см. На них устанавливается вертикальная арматура и связывается с горизонтальной. К вертикальным стержням арматуры привязывается верхний ряд прутьев.

Подошва ямы защищается слоем гидроизоляционного материала – пленкой или рубероидом. Гидроизоляция укладывается на сыпучую подушку, чтобы защитить конструкцию от капиллярной влаги.

Заливка гаражного основания

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, убедитесь в правильности и прочности монтажа гидроизоляции, армокаркаса и опалубочной конструкции. Бетон в форму заливается послойно, каждый слой поднимается на 25-30 см, после чего утрамбовывается с целью удалить воздух из раствора. Ждать, когда предыдущий (нижний) слой начнет схватываться, не обязательно.

Заливка гаражного фундамента с ямой

Чтобы сделать своими руками фундамент плита для гаража должна изготавливаться из раствора со следующими пропорциями: 10 частей портландцемента марки M 400-M 500, 30 частей чистого или речного песка, 40 частей щебня средней и крупной фракции. Объем воды рассчитывается просто: нужно суммировать вес всех сыпучих материалов, и результат поделить на два.

    Области применения стены, прибитой к грунту, в опоре котлована

    Главная Прикладная механика и материалы Прикладная механика и материалы Vols. 353-356 Применение грунтовых стен в котловане…

    Предварительный просмотр статьи

    Аннотация:

    Технология поддержки глубоких котлованов широко повлияла на мир, и в основном говорят о ее применении в качестве стены, прибитой к грунту, при проектировании котлована подземного гаража. Для расчетных образцов конструкций применялись разные способы крепи в разных условиях, а затем поднимались решения конструкций крепи котлованов. Таким образом, метод инженерного проектирования оказался правильным и осуществимым.

    Доступ через ваше учреждение

    Вас также могут заинтересовать эти электронные книги

    Предварительный просмотр

    Рекомендации

    [1] Чжаоминхуа и т. д. Фундаментальная инженерия, Higher Education Press [M], (2004). (на китайском языке).

    Академия Google

    [2] Лю Цзунжэнь и др. Проектирование котлована, Harbin Institute of Technology Press [M], (2008). (на китайском языке).

    Академия Google

    [3] Технический регламент строительства котлована (JGJ120-99).

    Академия Google

    [4] ZhaoZhijin, Huiqing Ying и др. Краткое руководство по проектированию и строительству глубоких котлованов [M]. China Building Industry Press [M], (1997). (на китайском языке).

    Академия Google

    Цитируется

    Перегрузочный мост от котлована до процесса установки

    По мощности наши перегрузочные мосты можно разделить на электрогидравлические, с подушкой безопасности, с ручной механической загрузкой и разгрузочные платформы. Независимо от того, какой перегрузочный мост, он предназначен для плавной и эффективной транспортировки товаров в вагон или для быстрой разгрузки товаров.

    Итак, когда мы покупаем перегрузочный мост, как мы проектируем котлован, как надежно установить перегрузочный мост в котлован и добиться взаимной жесткости платформы и котлована?

    Прежде всего, когда мы делаем котлован, нам необходимо заранее связаться с нами и подписать договор купли-продажи, потому что у разных клиентов разные требования к размеру оборудования, и мы сделаем погрузку и разгрузку согласно окончательному плану подтверждения заказчика.

    Размер доклевеллера, в соответствии с определенным размером платформы, мы предоставим заказчику соответствующие чертежи котлована оборудования, в соответствии с чертежами, которые мы предоставляем, для производства котлована, предварительно встроенного уголка, линейных труб. , и прочая работа, чтобы Ничего не потерялось.

    Гидравлический доклевеллер посадочного моста Котлован

    Какие этапы изготовления котлована: рытье котлована, заливка цемента, предварительно заложенный стальной угол и предварительно заложенные трубопроводы?

    Котлован используется для перегрузочного моста, и размер котлована немного больше размера оборудования. Для конкретного размера котлована необходимо сначала определить размер перегрузочного моста. Учитывая использование и установку стены и разгрузочной площадки, необходимо предусмотреть противостолкновительные блоки с обеих сторон котлована. Толщина блоков предотвращения столкновений должна быть умеренной или не слишком толстой, что повлияет на расстояние регулировки по вертикали.

    Гидравлический перегрузочный котлован, полуфабрикатыСварка установки перегрузочного моста

    После того, как котлован будет завершен, можно установить перегрузочный мост. Сначала ставим разгрузочную площадку на погрузчик спереди, а затем отправляем платформу в котлован. В это время уровень доклевеллера находится примерно на 1 см ниже котлована. Чтобы иметь контроль погрешности при изготовлении котлована, минимум составляет один сантиметр, а для фиксации габаритного оборудования используются металлические прокладки. После того, как мы отправили оборудование в котлован, ломом поднимаем платформу из щели с обеих сторон, чтобы платформа была сначала вровень с землей, а затем с помощью сварочного аппарата свариваем хвостовую часть платформы с зарезервированный угол котлована Фиксированный, длина сварного шва, как правило, должна быть 150-200 мм, с интервалом 100 мм. Мощность сварочного аппарата регулирует сам сварщик. После закрепления перегрузочного моста установите прокладки в месте контакта между платформой и котлованом для сварки и фиксации.