Фундамент из жби плит – Железобетонная плита под фундамент: особенности, установка

Содержание

Железобетонная плита под фундамент: особенности, установка

Фундаментное основание, изготовленное из плит, является наиболее выгодным вариантом при строительстве здания. Железобетонная плита под фундамент используется для укладки в основу ограниченно, так как отличается небольшим заглублением и недостаточными способностями несущего характера. Но в определенных ситуациях данный способ рассматривается в качестве оптимальной конструкции, совместившей себе приемлемую стоимость и достаточную надежность. Делая выбор в пользу такого фундамента, необходимо принимать во внимание реальные нагрузки и качество почвенного состава.

Целесообразность использования

Монолитный фундамент из жб плит целесообразно устраивать в местах с постоянными колебаниями почвы.

Проводя сравнительный анализ фундаментов свайного, ленточного и плитного типа по обоснованности их применения, рассматриваемый нами вариант разумней использовать в следующих ситуациях:

  • если на строительной площадке сложный грунт;
  • в возводимом объекте отсутствуют по проекту подвалы и высокие цокольные этажи;
  • когда фундаментная основа одновременно является основанием для пола. В этом случае придется обеспечивать гидро- и теплоизоляционную защиту;
  • фундамент из плит жби устраивается в районах с сильными промерзаниями грунта.

Достоинства и недостатки

Для начала рассмотрим преимущества фундамента из железобетонных плит. К ним относятся:

  • наличие возможности устанавливать такие основания на любом типе почвы. Имеющаяся плавающая платформа полностью исключает возможные подвижки грунтов без ущерба для всего сооружения;

  • монолитные плиты дают возможность для устройства отопительной системы «теплый пол», а это прямой путь к экономии в зимний период;
  • фундамент из жб плит отличается высокой устойчивостью к нагрузочным воздействиям, отлично выдерживает разные веса автотранспорта;
  • сооружения, возведенные на монолитных плитах, не подвержены негативному воздействию грунтовых вод;
  • устройство монолитного фундамента не вызывает сложностей, все работы выполняются своими силами;
  • дополнительные работы по обустройству пола не требуются, можно сразу приступить к отделке;
  • конструкция отличается длительным эксплуатационным периодом, в ремонтных работах не нуждается, что позволяет сэкономить определенные денежные суммы;
  • нет необходимости готовить глубокий котлован, потому что плиты способны равномерно распределять все нагрузочные воздействия;
  • жб плиты считаются прочным и надежным строительным материалом, представляют собой прекрасную защиту помещений от проникновения грызунов и насекомых.

К сожалению, определенные недостатки все же имеются:

  • фундаменты из монолитных железобетонных плит имеют определенные ограничения по применению. При работе приходится ориентироваться на температурный режим, который не должен быть ниже пятнадцати градусов. Получается, что для достижения хороших результатов по прочности и продолжительности эксплуатации, раствор придется укладывать в теплый сезон;
  • изначально придется затратить на приобретение строительных материалов приличную сумму, но спустя определенное количество лет она компенсируется.

Конструктивные особенности

Плита представляет собой конструкцию литого типа, изготовленную из смеси песка и цемента, залитой в одну плоскость.

Такие фундаментные основания устраиваются под всей площадью сооружения. Некоторым покажется, что укладка раствора в таком количестве нецелесообразна с точки зрения экономии, но показатель прочности затвердевшей конструкции полностью оправдает все затраты.

Плиты делятся на несколько видов и используются в определенных областях. Из них строят дороги, перекрытия объектов, фундаментные основания.

Железобетонные изделия бывают:

  • плоскими. Считаются популярными для фундамента, дополнительных выступов не имеют, внешне напоминают плоскую подошву. Используются в качестве перекрытий сооружений различного предназначения, принимая на себя перераспределенные нагрузочные воздействия по всей площади объекта. Для изготовления используются раствор и армирующая сетка. Отличительными признаками считаются качество, показатель прочности и продолжительный срок службы;
  • ребристыми. Такие плиты применяются в возведении несущих конструкций либо иных сооружений промышленного характера. Изделия имеют небольшую толщину и способны переносить нагрузку на ребра изделий.

Наличие ребер придает конструкции прочность, но процесс строительства усложняет. При устройстве такого фундамента придется копать дополнительные траншеи, а пустотные участки заполнять щебенкой и песком.

Установка плит

Рассмотрим алгоритм действий устройства основания из плоских фундаментных железобетонных плит.

Подготовка

Необходимо выполнить определенные подготовительные работы. Плиту следует укладывать ровно, тщательно разровняв основание, удалив растительность. Под всю площадь возводимого здания готовится котлован, глубина которого достигает пятидесяти сантиметров (учитываются подушка и толщина плиты). На дно засыпаются щебенка и песок слоем от пятнадцати до тридцати сантиметров, при этом принимается во внимание пучинистость почвы. Слои засыпаются высотой восемь – двенадцать сантиметров, выполняется тщательная трамбовка.

Гидроизоляция и утепление

На подготовленную подушку укладываем слой гидроизоляционного материала. Чаще всего используют рубероид, из которого устраивают два – три слоя, оставляя нахлесты полос в пятнадцать – двадцать сантиметров.

По рулонному материалу устраивается теплоизоляционный слой. В качестве утеплителя рекомендуется использовать пенопластовые плиты или пенополипропилен. Главное достоинство этого материала – отличные теплоизоляционные показатели, повышенная устойчивость к негативному воздействию влаги и низких температурных режимов. Разрешается утеплительный слой выполнять из керамзита, насыпая десятисантиметровый слой.

Монтаж плит

Чтобы покрыть всю фундаментную поверхность, понадобится определенное количество готовых железобетонных плоских плит. Укладка их выполняется при помощи грузоподъемных механизмов максимально близко друг к другу. Параметры толщины изделий определяются с учетом предполагаемых нагрузочных усилий, создаваемых будущим объектом.

Под легкие хозяйственные постройки достаточно уложить плиты стандартных размеров, толщина которых варьируется в пределах двенадцати – пятнадцати сантиметров. Под наиболее тяжелые объекты используют плиты от двадцати пяти доя тридцати сантиметров толщиной. Стальные стержни уложенных изделий стыкуются, чтобы создать общую армирующую систему. Поверхность уложенных плит тщательно выравнивается относительно каждого элемента.

Бетонирование

На стыковочных участках уложенных плит имеются зазоры, которые следует заделать раствором из песка и цемента. Для приготовления смеси используют цементный материал марки м 300 и выше и песок, взятые в пропорциональном соотношении «один к трем». Как только раствор высохнет, по всей фундаментной поверхности устраивается выравнивающая стяжка.

Для ее выполнения используют аналогичную растворную смесь, заливая слой от трех до пяти сантиметров толщиной. Основная цель – формирование идеально гладкой поверхности, для чего придется во время работы использовать строительный уровень для контроля и правило, которым необходимо выравнивать поверхность.

Очередной этап заключается в правильном высыхании залитой стяжки, исключающим появление на поверхности трещин. Чтобы материал не давал резкую усадку, поверхностный слой периодически увлажняется на протяжении восьми – десяти дней. Чтобы влага сохранялась дольше, стяжку рекомендуется накрывать полиэтиленовым материалом.

Необходимые инструменты

Для обустройства плитной фундаментной основы, соответствующей требованиям ГОСТа, придется арендовать грузоподъемную технику и подготовить следующий набор инструментов:

  • для проведения подготовительных работ – лопаты, ломы, кирки, приспособления для трамбовки подушки;
  • под монтажные работы – болгарку, молотки и кувалды, ножницы, плоскогубцы, острый нож;
  • на этапе бетонирования потребуются мастерок и кельма, правило, шпатель, миксер строительный, терка.

Качество выполненных работ проверяется строительным уровнем. Кроме этого, пригодятся рулетка и линейка металлическая.

betonov.com

Советы и Пошаговая инструкция +Фото и Видео

Вы собрались строить дом и озадачены тем, какой же вам выбрать фундамент?

Для начала нужно определить тип почвы на участке, затем сделать все расчёты и разработать план застройки. Немаловажно ознакомиться с ценой на материалы и со всем остальным по схеме.

А мы познакомим вас с популярными видами железобетонных оснований, а таковыми являются:

Мы разберём все минусы, плюсы, технологии обустройства и многое другое.

Виды железобетонных фундаментов

Железобетонный фундамент — прочный, надёжный. Он применим в разных видах строительства и пригоден для постройки частных зданий,  домов с множеством этажей, складских и промышленных помещениях.

Востребованность железобетонного фундамента обусловлена тем,  что срок эксплуатации у него долгий, за счёт этого вы экономите средства.

Фундамент ЖБИ устойчив к временным и внешним факторам, он подходит ко всем типам грунтов в России.

Ленточный фундамент ЖБИ

ЖБ ленточный фундамент считается обычным для строительства зданий с маленьким количеством этажей.

На таком  фундаменте возведено большое количество домов, дач, коттеджей в России. Ленточный фундамент — это сборная или монолитная лента, которая повторяет контур дома.

Классификация ленточных фундаментов:

  1. Монолитный фундамент — сформирован, при помощи опалубки и отлит бетонным раствором;
  2. Сборный фундамент – это установленные рядом ЖБ блоки.

Второй вариант считается более простым в изготовлении. На его обустройство уйдёт меньше времени. Но монолитные ленточные основания долговечней. Глубоко заложенный фундамент — опорная подошва расположена ниже уровня замерзания грунта.

Малозаглубленный фундамент — заглубление этого фундамента идёт на 30 – 80 см.

Наружный фундамент – нет заглубления, фундамент имеет опору на поверхность почвы.

Ленточные фундаменты возводят для строительства зданий на супесях и песчаных грунтах. На данных фундаментах строят здания высотой от 1 до 3-х этажей, при этом для возведения здания используют разные стройматериалы. Для строительства кирпичного здания с большой нагрузкой на основание, используют основание из ЖБ свай.

Внимание! Фундаменты, которые находятся на поверхности  или которые мало заглублены, возводят на земельных участках с не пучинистой почвой.

Плитные

Плитные фундаменты делают в местах с проблемным грунтом,  там, где есть склонность к горизонтальным сдвигам, там, где пучинистая и низкоплотная почвы. Этот вид фундамента высокоустойчив, равномерно распределяя нагрузки по грунту.

Фундаментная плита бывает толщиной от тридцати до ста см. Плита может быть заложена не глубоко, в этом случае её заливают наполовину так, чтобы часть плиты была над поверхностью почвы или же её следует заглубить. Для устройства  углублённых плитных фундаментов, роют котлован, ниже промерзания грунта, на дне котлована укладывают  плиты. Затем отстраивают цокольный этаж, он и будет служить подвальным помещением.

Внимание! Распространена практика устройств фундаментов монолитными плитами, но так же фундаменты обустраивают и готовыми железобетонными плитами. Такие основания имеют толщину в 30 — 40 см, их используют для строительства каркасных домов.

Фундаментная плита монолитная подходит в качестве основания под весомые дома из пенобетона, кирпича, высота которых бывает от 1 до 3-х этажей. Минусом данного фундамента является высокая цена. Выгодней всего устроить свайный фундамент жби, он и по цене будет выгодней и по несущим характеристикам лучше.

Свайные фундаменты

Фундаменты из свай обладают хорошей устойчивостью в грунте и несущей способностью.

Фундаменты на ЖБ сваях делят на две категории:

  1. Фундамент на ЖБ сваях изготовленных на производстве;
  2. Фундаменты на буронабивных сваях.

Буронабивные сваи делают внутри почвы, при помощи заливки скважин бетоном.

Фундамент из свай состоит так же из ростверка – это ленточная конструкция очерчивающая контур фундамента и скрепляющая сваи между собой.

Ростверк нужен для придания сваям, которые стоят отдельно устойчивости и для равномерного распределения массы строения. На буронабивных сваях ростверк может быть из бруса, металлопроката, швеллера или из монолитного бетона.

Железобетонные монолитные ростверки используют для кирпичных или пенобетонных домов на буронабивных опорах.

Внимание! Фундаменты на сваях устанавливают, прибегая к помощи специальной техники. Эти машины погружают сваи в почву по технологии ударной забивки или вибрационными действиями.

Строительство железобетонных фундаментов

Разберём основные нюансы строительства железобетонных фундаментов.

Устройство ленточного ЖБ фундамента

До начала возведения ленточного фундамента нужно подготовить площадку.

Для этого с площадки убирают камни, всю растительность и снимают дерн на глубину 15- 20 см, это примерно в один штык лопаты.

Следующим этапом будет разбивка осей фундамента при помощи обносных досок и бечёвки (на площадке отмечают наружные и внутренние контуры ленты), затем делают вертикальную планировку грунта (выкапывают траншею глубиной, на которую будете устраивать фундамент).

Продолжение работ состоит в том, что на дне траншеи делают уплотняющую подушку из песка и гравия.

Подушку хорошо выравнивают и уплотняют. Она нужна для защиты фундамента от пучения грунта.

Далее формируем опалубку из досок, она должна располагаться  на поверхности земли, чтобы высота её и глубина траншеи были равны проектной высоте фундаментной ленты. Внутри стенки опалубки застилают плёнкой, она не даст влаге вытечь  из бетона. Из арматуры формируем каркас, для этой цели берут рифлёные стержни диаметром от 12 до 16 мм, а также гладкие прутья арматуры от 7 до 9 мм. Каркас из прутьев соединяют сваркой или соединяют при помощи проволоки. Опалубку заливают бетоном, после чего его уплотняют вибрированием или пронизывают арматурой, чтобы удалить воздух внутри смеси.

Внимание! Фундамент тогда считается завершённым, когда бетон набрал 100% прочности. Это происходит после 28-30 дней.

Плитный ЖБ фундамент

На площадку где будет, осуществляется  стройка, переносят контуры фундамента. Затем роют котлован спецтехникой или вручную (в случае малозаглубленной плиты), на дне котлована формируют посыпку из песка и гравия.

Следующим этапом будет формирование опалубки, внутренние стенки застилают плёнкой. На поверхность подсыпки заливают подбетонок в 3-5 см, для него применяют жидкий бетон. На поверхности подбетонки сооружают каркас из арматуры. Плиту заливают бетоном и выравнивают.

Внимание! Опалубку убирают спустя две недели после заливки плиты.

Свайный ЖБ фундамент

Самым надёжным фундаментом считается свайный, при его создании применяется тяжёлая специальная техника. Применяется техника на колесной или гусеничной базе, она погружает забивные жби сваи в почву.

Перед началом работ производят обустройство подъезда и передвижения специальной техники по стройплощадке. Если необходимо, то выкапывают котлован.

На объект застройки доставляют и складируют сваи. Расчерчивают контуры фундамента и точки вбивания свай по проекту. Затем забивают сваи. Установка подтягивает сваю, поднимает и устанавливает её в вертикальное положение, потом погружает.

После того как все сваи погружены их обрезают по нулевому уровню и обвязывают ростверком. По площади фундамента делают опалубку для ростверка и укладывают арматурный каркас. Арматура приваривается к выступающей арматуре свай и опалубку заливают бетоном.

Плюсы фундаментов из ЖБ свай

Фундаменты из ЖБ свай. Если сравнивать  данный вид фундамента, то ленточный и плитный проигрывают. Итак, каковы же достоинства у свайного фундамента?

  1. Возможность возведения на любых грунтах.
  2. Высокая несущая способность.
  3. Быстрая возводимость.
  4. Долговечность.

Ещё стоит выделить, что свайные фундаменты имеют экономическую оправданность, в случае возведения строения на проблемном грунте такой фундамент обойдётся дешевле, чем устройство монолитной плиты.

Итак, мы рассказали вам положительные и отрицательные качества фундаментов, выбор остаётся за вами.

А мы желаем вам удачи в начинаниях!

ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
  • Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
  • homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
  • Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
  • Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
  • Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
  • Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
  • Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.

domsdelat.ru

Фундамент из жби плит своими руками


Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.

Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.

В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.

Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.


Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.

Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.

При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.

Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.

Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.

Используется также жб плита под блочный фундамент.

Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:

  1. Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
  2. Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
  3. При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
  4. Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
  5. Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.

Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.

Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип.


Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.

Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:

  • Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10. Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
  • ПД 2П-30-18-30. Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
  • ПД 1П-30-18-10. Для постоянной укладки;
  • ПД 2П-60-20-30. Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.

Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.

При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.

Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.


Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.

Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.

Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:

  1. Рассчитаем общий вес дома. Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
  2. Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
  3. Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
  4. Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
  5. Делаем выводы. То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.

Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.

1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.

2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.

3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.

Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.

На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.

Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.

4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.

Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.

5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.

Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.

6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.

При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.

7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.

8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.

9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.

  1. Универсальность. Фундамент из дорожных плит можно сооружать практически в любых климатических условиях, на всех видах почв, кроме глубоких болот. Это обусловлено большой площадью опоры на грунт, и, как следствие, хорошей устойчивости всего фундамента.
  2. Простота закладки фундамента. При строительстве используются элементарные инструменты и минимум теоретических знаний. Работа однотипная и несложная.
  3. Прочность и надежность, сравнимая с характеристиками монолитного железобетонного фундамента.
  4. Экономичность. При схожих эксплуатационных характеристиках, такой фундамент, будет в полтора-два раза дешевле монолитного.
  5. Время постройки такого фундамента невелико и сравнимо с трудочасами при постройке ленточного фундамента, при несравнимо лучших характеристиках.
  1. При покупке бывших в употреблении материалов, нет возможности оценить их остаточное качество.
  2. Для доставки изделий на стройплощадку и закладки их в котлован, необходимо использовать тяжелую технику.
  3. При использовании данного типа фундамента нет возможности обустроить цокольный этаж или подвал.
  4. Невозможность замены или ремонта подземных коммуникаций дома без существенного демонтажа фундамента.

Перед строительством стоит также ознакомиться с плюсами и минусами всех плитных фундаментов.
Существуют и другие типы, например комбинированное свайно плитное основание, утепленная шведская или финская плита.

Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:

Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:

Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.

Фундамент из плит ЖБИ считается одним из самых экономичных вариантов формирования основания сооружений.

Его применение имеет определенные ограничения, вызванные малой глубиной заглубления и недостаточной несущей способностью.

Однако в ряде случаев такой вариант рассматривается, как наиболее оптимальная конструкция в сопоставлении стоимости и надежности.

При выборе данного типа фундамента следует исходить из реальных нагрузок и состояния грунта (смотрите другие типы фундамента).

Один из способов изготовления фундамента плитного типа является установка в качестве основания готовых железобетонных изделий. Для этого могут использоваться плиты перекрытия или дорожные плиты. Они могут иметь пусто- или полнотелую конструкцию. Из плит перекрытия возможно изготовить и ленточный, малозаглубленный фундамент, когда изделия укладываются по периметру строения.

Основное назначение фундамента из плит ЖБИ – основание для сооружений облегченного типа, каркасных строений, хозяйственных построек, бань, дач, гаражей. Они наиболее привлекательны для специфических условий, когда невозможно возвести полнозаглубленный ленточный или столбчатый фундамент.

Такие условия вызываются пучинистыми, нестабильными и болотистыми почвами, высоким уровнем залегания подземных вод. К сложным грунтам можно также отнести наличие больших плывунов.

Плитный фундамент обладает достаточно высокой прочностью, но при этом не требует большого заглубления. Глубина его максимального заложения не превышает 30-40 см. Такие характеристики позволяют возводить его даже на самых сложных грунтах.

Обратить внимание на фундамент из плит ЖБИ заставляют следующие преимущества такой конструкции:
  • большая площадь опоры, что позволяет снизить нагрузку на грунт;
  • отсутствие значительных земляных работ, т.к. для фундамента не требуется глубокого котлована;
  • простота и большая скорость монтажа;
  • возможность одновременного использования в качестве напольного перекрытия;
  • снижение затрат по сравнению с монолитным фундаментом;
  • возможность прокладки инженерных коммуникаций в пустотах плит.

При выборе данного варианта нельзя забывать о наличии недостатков:

  • необходимость привлечения грузоподъемных механизмов для укладки плит, а также наличия подъездных путей для транспорта, доставляющего их;
  • нестабильность качества различных изделий, что требует очень внимательного подхода при покупке готовых плит;
  • более низкая несущая способность по сравнению с монолитной плитой, залитой с армировкой на месте строительства;
  • большие сложности в обустройстве подвала.

С учетом плюсов и минусов фундамента из готовых железобетонных плит можно сделать вывод:

Рассматриваемый фундамент требует обстоятельной подготовительной работы. Плита фундамента должна быть уложена идеально ровно. Для этого осуществляется тщательное выравнивание площадки. Удаляется вся растительность, причем пни выкорчевываются без остатка.

Котлован роется по всей площади постройки глубиной до 50 см (с учетом подушки и толщины плиты). На дне его насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-30 см в зависимости от пучинистости грунта. Засыпка производится слоями толщиной 8-12 см с тщательным трамбованием каждого слоя.

Монтаж фундамента включает 3 основных этапа.

После тщательного выравнивания подушки сверху укладывается гидроизоляционный слой из рулонного материала. Наиболее часто используется рубероид, который стелется в 2-3 слоя с перекрытием полос в каждом слое не менее 15-20 см.

По гидроизоляции формируется теплоизоляционная защита. Для утеплителя можно использовать пенополипропилен или пенопласт. Основное преимущество такого материала – высокие теплоизоляционные характеристике при повышенной стойкости к воздействию влаги и низких температур. В качестве утеплителя можно использовать керамзит, который засыпается слоем порядка 10 см.

Для покрытия всей поверхности фундамента потребуется несколько готовых железобетонных плит. Они укладываются с помощью подъемного механизма максимально близко друг к другу. Толщина изделий выбирается с учетом нагрузок, возникающих от веса строения.

Для легких, вспомогательных построек достаточно использовать стандартные плиты толщиной 12-15 см. Более тяжелые сооружения требуют установки плит толщиной 25-30 см. При установке изделий стыкуются их стальные стержни. Они должны создавать единую армирующую систему. Очень важно тщательно выравнять поверхность всех элементов относительно друг друга.

После укладки плит на стыках между ними возникают зазоры. Их необходимо залить цементно-песчаным раствором. Для этой цели используется смесь цемента (марки не ниже М300) и песка в соотношении 1:3. После высыхания раствора следует нанести выравнивающую стяжку по всей поверхности фундамента.

Она осуществляется таким же раствором и достигает толщины 3-5 см. Главная задача – сформировать идеально ровную поверхность, что контролируется строительным уровнем. Выравнивание производится с помощью правила.

Далее следует обеспечить правильное высыхание стяжки, исключающее ее растрескивание. Для исключения резкой усадки материала производится периодическое увлажнение поверхностного слоя в течение 8-10 суток. Для длительного сохранения влаги рекомендуется укрывать фундамент полиэтиленовой пленкой.

При возведении плитного фундамента своими руками, помимо грузоподъемных механизмов, потребуется следующий инструмент:

  • подготовительные работы – лопата, лом, кирка, устройство для трамбовки;
  • монтаж плит и укладка защитных материалов – болгарка для резки арматуры, молоток или кувалда для выравнивания, ножницы, нож, плоскогубцы;
  • бетонирование – кельма или мастерок, шпатель, правило, терка и полутерок, строительный миксер для приготовления раствора.

Контроль качества фундамента обеспечивается с помощью строительного уровня. Для измерений потребуется рулетка и металлическая линейка.

Плитный фундамент из готовых ЖБИ позволяет существенно упростить и ускорить строительные работы. Он способен обеспечить достаточно надежное и долговечное основание для облегченных построек, причем при возведении их на сложных грунтах. Работы можно осуществить своими руками, но для укладки плит придется привлечь грузоподъемные механизмы необходимой мощности.

36doors.ru

Возведение фундамента из плит перекрытия. Плиты перекрытия как фундамент

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс — при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно — давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.


Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни — сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.


Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур — по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м — на этот параметр стоит ориентироваться.


Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.


Закладка плит

На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно — при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.


Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см д

bulding.ru

Фундамент из жби плит своими руками


Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.

Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.

В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.

Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.


Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.

Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.

При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.

Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.

Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.

Используется также жб плита под блочный фундамент.

Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:

  1. Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
  2. Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
  3. При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
  4. Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
  5. Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.

Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.

Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип.


Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.

Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:

  • Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10. Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
  • ПД 2П-30-18-30. Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
  • ПД 1П-30-18-10. Для постоянной укладки;
  • ПД 2П-60-20-30. Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.

Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.

При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.

Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.


Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.

Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.

Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:

  1. Рассчитаем общий вес дома. Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
  2. Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
  3. Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
  4. Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
  5. Делаем выводы. То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.

Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.

1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.

2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.

3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.

Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.

На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.

Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.

4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.

Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.

5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.

Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.

6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.

При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.

7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.

8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.

9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.

  1. Универсальность. Фундамент из дорожных плит можно сооружать практически в любых климатических условиях, на всех видах почв, кроме глубоких болот. Это обусловлено большой площадью опоры на грунт, и, как следствие, хорошей устойчивости всего фундамента.
  2. Простота закладки фундамента. При строительстве используются элементарные инструменты и минимум теоретических знаний. Работа однотипная и несложная.
  3. Прочность и надежность, сравнимая с характеристиками монолитного железобетонного фундамента.
  4. Экономичность. При схожих эксплуатационных характеристиках, такой фундамент, будет в полтора-два раза дешевле монолитного.
  5. Время постройки такого фундамента невелико и сравнимо с трудочасами при постройке ленточного фундамента, при несравнимо лучших характеристиках.
  1. При покупке бывших в употреблении материалов, нет возможности оценить их остаточное качество.
  2. Для доставки изделий на стройплощадку и закладки их в котлован, необходимо использовать тяжелую технику.
  3. При использовании данного типа фундамента нет возможности обустроить цокольный этаж или подвал.
  4. Невозможность замены или ремонта подземных коммуникаций дома без существенного демонтажа фундамента.

Перед строительством стоит также ознакомиться с плюсами и минусами всех плитных фундаментов.
Существуют и другие типы, например комбинированное свайно плитное основание, утепленная шведская или финская плита.

Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:

Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:

Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.

Фундамент из плит ЖБИ считается одним из самых экономичных вариантов формирования основания сооружений.

Его применение имеет определенные ограничения, вызванные малой глубиной заглубления и недостаточной несущей способностью.

Однако в ряде случаев такой вариант рассматривается, как наиболее оптимальная конструкция в сопоставлении стоимости и надежности.

При выборе данного типа фундамента следует исходить из реальных нагрузок и состояния грунта (смотрите другие типы фундамента).

Один из способов изготовления фундамента плитного типа является установка в качестве основания готовых железобетонных изделий. Для этого могут использоваться плиты перекрытия или дорожные плиты. Они могут иметь пусто- или полнотелую конструкцию. Из плит перекрытия возможно изготовить и ленточный, малозаглубленный фундамент, когда изделия укладываются по периметру строения.

Основное назначение фундамента из плит ЖБИ – основание для сооружений облегченного типа, каркасных строений, хозяйственных построек, бань, дач, гаражей. Они наиболее привлекательны для специфических условий, когда невозможно возвести полнозаглубленный ленточный или столбчатый фундамент.

Такие условия вызываются пучинистыми, нестабильными и болотистыми почвами, высоким уровнем залегания подземных вод. К сложным грунтам можно также отнести наличие больших плывунов.

Плитный фундамент обладает достаточно высокой прочностью, но при этом не требует большого заглубления. Глубина его максимального заложения не превышает 30-40 см. Такие характеристики позволяют возводить его даже на самых сложных грунтах.

Обратить внимание на фундамент из плит ЖБИ заставляют следующие преимущества такой конструкции:
  • большая площадь опоры, что позволяет снизить нагрузку на грунт;
  • отсутствие значительных земляных работ, т.к. для фундамента не требуется глубокого котлована;
  • простота и большая скорость монтажа;
  • возможность одновременного использования в качестве напольного перекрытия;
  • снижение затрат по сравнению с монолитным фундаментом;
  • возможность прокладки инженерных коммуникаций в пустотах плит.

При выборе данного варианта нельзя забывать о наличии недостатков:

  • необходимость привлечения грузоподъемных механизмов для укладки плит, а также наличия подъездных путей для транспорта, доставляющего их;
  • нестабильность качества различных изделий, что требует очень внимательного подхода при покупке готовых плит;
  • более низкая несущая способность по сравнению с монолитной плитой, залитой с армировкой на месте строительства;
  • большие сложности в обустройстве подвала.

С учетом плюсов и минусов фундамента из готовых железобетонных плит можно сделать вывод:

Рассматриваемый фундамент требует обстоятельной подготовительной работы. Плита фундамента должна быть уложена идеально ровно. Для этого осуществляется тщательное выравнивание площадки. Удаляется вся растительность, причем пни выкорчевываются без остатка.

Котлован роется по всей площади постройки глубиной до 50 см (с учетом подушки и толщины плиты). На дне его насыпается подушка из песка и щебня общей толщиной 15-30 см в зависимости от пучинистости грунта. Засыпка производится слоями толщиной 8-12 см с тщательным трамбованием каждого слоя.

Монтаж фундамента включает 3 основных этапа.

После тщательного выравнивания подушки сверху укладывается гидроизоляционный слой из рулонного материала. Наиболее часто используется рубероид, который стелется в 2-3 слоя с перекрытием полос в каждом слое не менее 15-20 см.

По гидроизоляции формируется теплоизоляционная защита. Для утеплителя можно использовать пенополипропилен или пенопласт. Основное преимущество такого материала – высокие теплоизоляционные характеристике при повышенной стойкости к воздействию влаги и низких температур. В качестве утеплителя можно использовать керамзит, который засыпается слоем порядка 10 см.

Для покрытия всей поверхности фундамента потребуется несколько готовых железобетонных плит. Они укладываются с помощью подъемного механизма максимально близко друг к другу. Толщина изделий выбирается с учетом нагрузок, возникающих от веса строения.

Для легких, вспомогательных построек достаточно использовать стандартные плиты толщиной 12-15 см. Более тяжелые сооружения требуют установки плит толщиной 25-30 см. При установке изделий стыкуются их стальные стержни. Они должны создавать единую армирующую систему. Очень важно тщательно выравнять поверхность всех элементов относительно друг друга.

После укладки плит на стыках между ними возникают зазоры. Их необходимо залить цементно-песчаным раствором. Для этой цели используется смесь цемента (марки не ниже М300) и песка в соотношении 1:3. После высыхания раствора следует нанести выравнивающую стяжку по всей поверхности фундамента.

Она осуществляется таким же раствором и достигает толщины 3-5 см. Главная задача – сформировать идеально ровную поверхность, что контролируется строительным уровнем. Выравнивание производится с помощью правила.

Далее следует обеспечить правильное высыхание стяжки, исключающее ее растрескивание. Для исключения резкой усадки материала производится периодическое увлажнение поверхностного слоя в течение 8-10 суток. Для длительного сохранения влаги рекомендуется укрывать фундамент полиэтиленовой пленкой.

При возведении плитного фундамента своими руками, помимо грузоподъемных механизмов, потребуется следующий инструмент:

  • подготовительные работы – лопата, лом, кирка, устройство для трамбовки;
  • монтаж плит и укладка защитных материалов – болгарка для резки арматуры, молоток или кувалда для выравнивания, ножницы, нож, плоскогубцы;
  • бетонирование – кельма или мастерок, шпатель, правило, терка и полутерок, строительный миксер для приготовления раствора.

Контроль качества фундамента обеспечивается с помощью строительного уровня. Для измерений потребуется рулетка и металлическая линейка.

Плитный фундамент из готовых ЖБИ позволяет существенно упростить и ускорить строительные работы. Он способен обеспечить достаточно надежное и долговечное основание для облегченных построек, причем при возведении их на сложных грунтах. Работы можно осуществить своими руками, но для укладки плит придется привлечь грузоподъемные механизмы необходимой мощности.