Эмаль полимерная: Эмаль полимерная ПС-160 Водянистый Пластик (Быстросохнущая эмаль для Шифера, Бетона, Асфальта, Металла, Камня, Кирпича) STICOLOR | Лако-красочные материалы

Содержание

Эмаль полимерная ПС-160 Водянистый Пластик (Быстросохнущая эмаль для Шифера, Бетона, Асфальта, Металла, Камня, Кирпича) STICOLOR | Лако-красочные материалы

Фасовка: Банка 0,8 кг. Банка 2,0 кг. Бочка 40,0 кг.
Эмаль полимерная ПС-160 «Водянистый Пластик» СОСТАВ:
Эмаль Полимерная ПС-160 «Водянистый Пластик» «STICOLOR» — это атмосферостойкая эмаль, представляет собой композицию полистирола в растворителе с введением особых добавок.
Быстросохнущая эмаль для Шифера, Бетона, Асфальта, Металла, Камня, Кирпича — ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR, ПРИМЕНЕНИЕ:
Эмаль Полимерная ПС-160 «Водянистый Пластик» «STICOLOR» — это универсальная быстросохнущая эмаль, которая может применятся для высококачественной расцветки различных поверхностей, таких как:

  • шиферные поверхности,
  • железные поверхности,
  • асфальтные поверхности,
  • бетонные поверхности
  • кирпичные и другие поверхности.

Благодаря уникальной равновесной рецептуре и высочайшему технологическому процессу производства эмали полимерной ПС-160 «Водянистый Пластик», — лакокрасочное покрытие на базе эмали можно наносить на поверхности эксплуатируемые в критериях умеренного климата. Полимерная эмаль «Водянистый Пластик» ПС-160 «STICOLOR» устойчива к долговременному воздействию воды и может интенсивно применяется как гидроизоляционное покрытие. Также, допускается применение эмали полимерной ПС-160 в атмосфере хим производств.

Вышеуказанные свойства гарантируют надежность, универсальность и высочайшее качество покрытий на базе полимерной быстросохнущей эмали и позволяют использовать ее для различных целей, а конкретно:

  • для обработки термических трасс,
  • для нанесения дорожной разметки,
  • для покрытия полов складских помещений с завышенной нагрузкой на основание пола,
  • для покраски разметки на автомобильных стоянках,
  • для покраски бетонных и железных оснований бассейнов, которые повсевременно контактируют с водой
  • для покраски опорных металлоконструкций построек,
  • для покраски фасадных частей построек и конструкций,
  • для покраски конструкций мостов,
  • и для других целей.

      Эмаль быстросохнущая ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR выпускается в таких ЦВЕТАХ:
      Эмаль ПС-160 Белоснежная
      Эмаль ПС-160 Бежевая
      Эмаль ПС-160 Бронзовая

      Эмаль ПС-160 Голубая
      Эмаль ПС-160 Жёлтая
      Эмаль ПС-160 Зелёная
      Эмаль ПС-160 Коричневая
      Эмаль ПС-160 Красноватая
      Эмаль ПС-160 Красно-Коричневая
      Эмаль ПС-160 Салатовая
      Эмаль ПС-160 Сероватая
      Эмаль ПС-160 Серебристая
      Эмаль ПС-160 Голубая
      Эмаль ПС-160 Фисташковая
      Эмаль ПС-160 Чёрная
      Эмаль полимерная ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR, ИНСТРУМЕНТ и НАНЕСЕНИЕ:
      Эмали полимерные ПС-160 «Водянистый Пластик» наносят на окрашиваемую поверхность кистью, валиком, безвоздушным либо способом пневматического распыления. Рекомендованный способ нанесения полимерной эмали — способ безвоздушного нанесения.

      • Для нанесения быстросохнущей эмали ПС-160 безвоздушным способом — эмаль следует разбавить до рабочей вязкости 80-100 секунд.
      • При нанесении полимерной эмали «Водянистый Пластик» ПС-160 способом пневматического распыления — эмаль следует разбавлять до рабочей вязкости 27-33 секунды.

      Окрасочные работы эмалями полимерными ПС-160 должны осуществляться при относительной влажности воздуха менее 70%. Эмаль ПС-160 стопроцентно готова к применению. Нанесение быстросохнущей полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» на приготовленную поверхность осуществляется без грунта.

      Быстросохнущая эмаль для Шифера, Бетона, Асфальта, Металла, Камня, Кирпича — ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR, РАСТВОРИТЕЛИ:
      Эмаль ПС-160 — готова к применению для нанесения кистью. В случае необходимости — полимерную быстросохнущую эмаль ПС-160 следует разбавлять толуолом либо нефтяным сольвентом.
      Запрещено растворять полимерную эмаль ПС-160 уайт-спиритом либо другим растворителем — эти растворители не позволят растворить полимерную эмаль и воздействую на качество эмали.
      Эмаль полимерная ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR, СУШКА:
      Полимерная эмаль ПС-160 «Водянистый Пластик» — это быстросохнущая эмаль. Время межслойной сушки эмали ПС-160 происходит не больше чем за 1 час. Эмаль быстросохнущая ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR, РАСХОД:
      Расход полимерной, быстросохнущей эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» при пневмораспылении на один слой составляет 210 г/м2.
      Технические Свойства к Эмалям Полимерным ПС-160 «Водянистый Пластик» «STICOLOR»
      Эмали Полимерные ПС-160 «Водянистый Пластик» должны соответствовать нормам и требованиям, обозначенным в таблице:
      Наименование показателя Норма по ТУ У В.2.7-05761614.028-2000
      1. Внешний облик пленки После высыхания должна создавать пленку с ровненькой однородной поверхностью без сторонних включений
      2. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с поперечником сопла 4 мм при температуре 20±0,5°С, сек. 80-130
      3. Массовая толика нелетучих веществ, %, более 23,0
      4. Степень перетира, мкм, менее 25
      5. Время высыхания до степени 3 при температуре (20±5) °С, ч, менее 1
      6. Крепкость пленки при ударе по прибору У-1а, см, более 35
      7. Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы, более 0,3
      8. Упругость пленки при извиве, мм, менее 3
      9. Адгезия пленки, баллы, менее 2
      10. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20±5), °С ч, более 48
      11. Сияние пленки %, более 60
      Эмаль быстросохнущая ПС-160 «Водянистый Пластик» STICOLOR, ХРАНЕНИЕ:
      Гарантийный срок хранения Полимерной Эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» — 12 месяцев со денька производства в оригинально таре производителя .
      Советы ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭМАЛИ ПОЛИМЕРНОЙ БЫСТРОСОХНУЩЕЙ ПС-160 «Водянистый Пластик»
      Влажность поверхности, приготовленной для нанесения эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» не должна превосходить 5-6% на глубине 10 мм.
      1. ПОДГОТОВКА КИРПИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, БЕТОНА И ЖЕЛЕЗОБЕТОНА для нанесения Быстросохнущей полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик»
      Перед нанесением Полимерной, быстросохнущей эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» на кирпичные, бетонные и железобетонные поверхности, — последние очищают до полного удаления загрязнений, старенькой, плохо держащейся краски с помощью проволочных щёток, разных механизированных инструментов, пескоструйным методом, а потом обеспыливают с помощью промывают незапятанной водой либо по мере надобности 1-% веществом соды. Жировые загрязнения за ранее убирают растворителем-бензином, уайт-спиритом, либо другим растворителем. Удаление старенького набела выполняться оковём размывки водой с помощью жёсткой кисти. При толщине набела более 3 мм — его за ранее смачивают водой и убирают скребком.
      Удаление заржавелых пятен выполняться после зачистки с помощью жаркого (40-60 0С), процеженного 10% раствора медного купороса. После высыхания купоросного раствора поверхность в неотклонимом порядке следует погрунтовать.
      Закопченные поверхности после зачистки кропотливо промываются 2% веществом соляной кислоты, потом незапятанной водой и после высыхания грунтуются.
      При нанесении быстросохнущей, полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» на кирпичную и бетонную поверхности, ранее подвергавшиеся действию брутальных сред, удаление загрязнений и солеобразования создают незапятанной водой. Если брутальная среда имеет кислый нрав, то после промывки создают нейтрализацию 4-5% веществом соды. После этого поверхности промывают водой и высушивают. Все повреждённые коррозией участки бетона должны быть отбиты и заделаны вновь. Большие недостатки в бетоне заделываются при помощи бетона либо цементно-песчаных смесей с введением 3-5% полимерных латексов.
      2. ПОДГОТОВКА Заштукатуренных ПОВЕРХНОСТЕЙ для нанесения Быстросохнущей полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик»
      Перед нанесением Полимерной Эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» на заштукатуренную поверхность — последнюю следует приготовить. Приготовленная к расцветке заштукатуренная поверхность должна быть ровненькой, гладкой. Все раковины, трещинкы и недостатки должны быть кропотливо заделаны. При простукивании древесным молотком слой штукатурки не должен осыпаться либо отслаиваться от основания.
      Ржавчина, законченности и жировые загрязнения удаляются согласно аннотации по п.1.
      3. ППОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛОКОНСТУКЦИЙ для нанесения Быстросохнущей полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик»
      Чистка поверхности металлоконструкций от ржавчины, окалины и загрязнении должна быть произведена механическими методами после подготовительного удаления жировых загрязнений растворителем — бензином, уайт-спиритом и др. Более всераспространена механическая чистка, которую делают пескоструйными либо дробеструйными аппаратами, подмена ее другими методами ведет к понижению свойства покрытия.
      После чистки поверхность должна быть обеспылена, иметь шероховатость и равномерный серо-матовый цвет, без глубочайших канавок и впадин. Повышенное внимание следует уделять чистке сварных соединений от шлаковых отложений, окалины, нагара, образующихся при сварке, которые вызывают раннее разрушение покрытия. Обычно шлаковые отложения просто убирают механическим методом.
      В критериях строительной площадки, время от времени, используют способ подготовки железных поверхностей при помощи грунтов-преобразователей ржавчины (П-1Т, Э-ВА-01, ГИСИ), за ранее удалив с железной поверхности механическим методом пластовую ржавчину. Потом поверхность обрабатывают реакционно-способными грунтами, которые, вступая во взаимодействия с ржавчиной, образуют нерастворимые продукты в виде сплошной пленки, предохраняющей металл от предстоящей коррозии. По этой поверхности потом наносят лакокрасочное покрытие эмалью полимерной ПС-160. Этот способ подготовки поверхности используется при нанесении лакокрасочных покрытий и рекомендуется при ремонтах на действующем оборудовании в местах, где создание пескоструйных работ неприемлимо. Необходимо подчеркнуть, что преобразователем рекомендуется обрабатывать поверхность со слоем ржавчины менее 100 мкм.
      Так как очищенная железная поверхность (в особенности в критериях завышенной влажности воздуха) сходу начинает коррозировать после чистки, её следует погрунтовать не позже чем через 6 часов на открытой площадке и 24 часа в помещении.
      4. Нанесение БЫСТРОСОХНУЩЕЙ ЭМАЛИ ПОЛИМЕРНОЙ ПС-160 «Водянистый Пластик»
      1. После кропотливого смешивания полимерной эмали ПС-160, — последнюю наносят кистью, валиком либо распылителем на за ранее приготовленную поверхность. Для нанесения быстросохнущих, полимерных эмалей ПС-160 «водянистый Пластик» употребляются армированные шланги, стойкие к действию растворителей.
      2. Рекомендуемое количество слоев эмали ПС-160 — 2 слоя. 3. Время высыхания каждого слоя быстросохнущей эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» — не больше, чем 1 час при температуре 18-20 0С.
      4. Расход полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» в 1 слой составляют 180-210 г/м2. При загустевании краска ПС-160 «Водянистый Пластик» разбавляется толуолом, сольвентом, до требуемой вязкости. По поверхности, ранее окрашенной пентафталевой, масляной, эпоксидной эмалями, или обработанную олифой, полимерную эмаль ПС-160 использовать — не рекомендуется.
      5. Нанесение быстросохнущей полимерной эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» осуществляется при температуре не ниже -5 0С и при относительной влажности воздуха менее 70%.
      Не рекомендуется создавать расцветку эмалями полимерными ПС-160 «Водянистый Пластик» при резких перепадах температур, когда на поверхности конденсируется влага, на солнцепёке и при завышенных температурах (более 300С в тени).
      6. При нанесении быстросохнущей эмали ПС-160 «Водянистый Пластик» пневмораспылением — нужно сохранять неизменное расстояние от головки краскораспылителя до поверхности — 300-400 мм, сохранять перпендикулярность оси краскораспылителя к окрашиваемой поверхности, передвигать краскораспылитель умеренно. Эмаль Полимерная ПС-160 «Водянистый Пластик» разбавляется до вязкости 25-40 с.
      Для обеспечения высочайшего свойства покрытия из полимерных эмалей нужно строго соблюдать технологию нанесения и подготовки поверхностей.

Полимерные краски на полеуретановой и эпоксидной основе оптом от 100 кг

1000 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1011 1012 1013 1014 1015 1016 1017 1018 1019 1020 1021 1023 1024 1027 1028 1032 1033 1034 1037 2000 2001 2002 2003 2004 2008 2009 2010 2011 2012 3000 3001 3002 3003 3004 3005 3007 3009 3011 3012 3013 3014 3016 3017 3018 3020 3022 3027 3028 3031 4001 4002 4003 4004 4005 4006 4007 4008 4009 4010 5000 5001 5002 5003 5004 5005 5007 5008 5009 5010 5011 5012 5013 5014 5015 5017 5018 5019 5020 5021 5022 5023 5024 6000 6001 6002 6003 6004 6005 6006 6007 6008 6009 6010 6011 6012 6013 6014 6015 6016 6017 6018 6019 6020 6021 6022 6024 6025 6026 6027 6028 6029 6032 6033 6034 6037 7000 7001 7002 7003 7004 7005 7006 7008 7009 7010 7011 7012 7013 7015 7016 7021 7022 7023 7024 7026 7030 7031 7032 7033 7034 7035 7036 7037 7038 7039 7040 7042 7043 7044 7045 7046 7047 8000 8001 8002 8003 8004 8007 8008 8011 8012 8014 8015 8016 8017 8019 8022 8023 8024 8025 8028 9001 9002 9003 9004 9005 9010 9011 9016 9017 9018

Низкотемпературная эмаль: первый опыт работы, успехи, неудачи, советы

Что? Зачем? Где?

Всем доброго времени суток! Меня зовут Анна и я практически всю жизнь занимаюсь рукоделием, несмотря на свое пристрастие к точным наукам. Я уже более 4-х лет леплю из полимерной глины и не собираюсь менять это чудесное хобби, но в этой статье речь пойдет не только о полимерной глине, но и о низкотемпературной эмали. В последнее время я часто натыкаюсь на разные мастер классы с применением низкотемпературной эмали (ссылочки на мастер-классы я оставлю в конце статьи). Что это? Зачем это? Как с этим работать? На эти и другие вопросы, которые возникают в процессе, я попытаюсь ответить и поделюсь своим опытом работы с этим чудо-материалом.

Низкотемпературная эмаль появилась совсем недавно и это абсолютно новый материал! В чем же его особенность? Во-первых, данный материал предназначен для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Во-вторых, для того чтобы запечь изделие с эмалью не нужна муфельная печь (печь дорогая и в ней нельзя запекать полимерную глину, ведь там температура ого-го!). В-третьих, эмаль дает очень красивое гладкое блестящее покрытие, которое не всегда можно получить используя фимо-гель (который после запекания нужно покрывать лаком для придания блеска – авт.). В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать вместе с полимерной глиной, ведь температура и время запекания у этих материалов совпадает. В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать несколько раз (но не нарушая условия запекания)! И последнее, этот материал недорогой, поэтому многие могут его себе позволить!

Насмотревшись мастер классов, я, все таки, решилась попробовать этот материал. Поэтому, поехала в свой любимый магазин (у которого в этот день был День Рождения! ;)) и купила аж 8 цветов эмали (все ссылочки – в конце статьи)!

А теперь об эмали, которую я приобрела:

Эмаль низкотемпературная марки !magic.

Указан номер цвета.

Вес нетто 12 г.

Подходит для окрашивания любых поверхностей в домашних условиях (для полимерной глины, металла, стекла, керамики, дерева, картона, МДФ).

Запекать при t 125оС – 25 мин, 140оС – 10 мин.

Цвета не смешиваются.

Не для микроволновой печи.

Для детей старше 12 лет.

Не вдыхать, избегать попадания в глаза.

Хранить в закрытом виде, при t не выше +25оС.

Не токсично.

Производство Турция.

Срок годности 12 мес.

Позволю себе заметить некие упущение со стороны производителя:

Не указана дата производства баночки с эмалью! Зачем писать о сроке хранения, если его нельзя проверить? Загадка. Можно надеяться только на совесть продавца и производителя.

Не указан состав эмали. Я, конечно, взрослая тётя и понимаю, что этот порошок нельзя вдыхать и протирать глаза грязными руками, но мало ли что может произойти. Работая летом при открытом окне можно случайно вдохнуть порошок, если подует ветерок с улицы. Да и к тому же, советуя этот материал детям от 12 лет, производитель должен понимать, что может произойти что угодно. И чтобы помочь вылечить ребенка врач должен знать, что именно могло вызвать заболевание. Поэтому, порывшись на страничках поисковика, я нашла приблизительный состав эмали: «Поливинилхлорид. Диоксид титана. Отвердители. Цветные пигменты».

Теперь несколько слов об упаковке:

Баночка удобна тем, что у нее есть носик-дозатор с помощью которого очень удобно наносить эмаль (не надо лопаточкой набирать порошок из баночки – это находка для тех у кого трусятся руки или нет подходящего инструмента 😉

Если вы случайно высыпали эмали больше чем нужно и вам жаль выбрасывать остатки, то у баночки можно снять носик и высыпать все обратно. Так же, если вам неудобно работать с дозатором, то снимаемый носик именно для вас (для тех, кто любит орудовать лопаточкой )!

Так же, хотелось бы поделиться своим опытом работы именно с такими упаковками-баночками. Когда откручиваешь крышечку, то остается колечко, которое держало крышечку. Мой совет: уберите данное колечко, ведь оно спадает и может испортить изделие своим падением. К тому же, после открытия баночки это колечко не несет никакой функциональной полезности и выбросить его не жалко.

Вот и все внешние признаки и особенности упаковки данной марки низкотемпературной эмали. А о самой эмали речь пойдет далее.

Использование низкотемпературной эмали

 Увы, информацию как правильно использовать эмаль не всегда можно найти у продавцов. Да что говорить, даже пролистав несколько групп ВКонтакте специализирующихся на низкотемпературной эмали, я получила совсем разные рекомендации. К тому же, инструкция по нанесению не совсем проста, как заявляли производители. Поэтому, я решила пойти тем же путем, что и мои сестры-полимерщики и провести собственный эксперимент.

В своем эксперименте я хочу проверить:

Насколько легко работать с низкотемпературной эмалью по наитию.

Одинаковая ли структура и сыпучесть разных номеров эмали.

Как эмаль запекается, и ее поведение после второго запекания.

Можно ли запекать эмаль толстым слоем.

С какой пластикой эмаль ведет себя лучше – с сырой или запеченной.

В процессе работы у меня возникали и другие вопросы: как и чем лучше распределять эмаль, как сделать ровный слой эмали, как близко к нагревному элементу печи держать и др. Так же, я проверила несколько способов нанесения эмали: с использованием воды и насухо (просто засыпала порошок).

Ну что же, приступим к эксперименту! Я хочу сделать «цветик-семицветик» как в одном из мастер классов, который я увидела недавно.

Материалы, используемые в данном эксперименте:

Низкотемпературная эмаль !magic №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый).

Любая заготовка из полимерной глины (у меня это кулон и серьги).

Ватные диски.

Кисточки (желательно с жестким и мягким ворсом).

Иголка либо зубочистка.

Стек или лопаточка.

Несколько небольших листиков бумаги.

Заготовка сделана с использованием полимерной глины Fimo Professional №9 (чёрный). Кому интересно, то на заготовки у меня ушла половина пачки (85 гр). Сам процесс изготовления заготовок показывать не буду – ссылочку найдете вконце статьи.

            Ну что же, сначала нужно определиться с цветовой гаммой для каждой заготовки. Мои варианты вы можете посмотреть ниже на фото. Одну серьгу я делаю в теплой гамме, а вторую – в холодной. А вот для кулона я буду использовать все цвета радуги!

Так же,советую сделать небольшой конус из бумаги и срезать у него кончик – так процесс нанесения эмали будет еще проще контролировать и ничего не испачкает вашу заготовку (если баночка полная, то иногда эмаль попадает не только в место нанесения а и рассыпается около него – как с этим бороться будет рассказано далее).

А теперь приступим к засыпке эмали в углубления заготовок. Начну я с серег и на их примере покажу как засыпать эмаль, как выровнять нанесенный слой (это очень важно, чтобы слой эмали был ровным, ведь в противном случае мы не получим ровную и гладкую поверхность – авт.), что делать, если эмаль попала не туда куда нужно и т.д.

Первый способ засыпки, который я хочу попробовать, заключается в том, чтобы нанести (т.е. просто засыпать) эмаль в углубления ничем ее не разбавляя и даже не используя сито, ведь для маленьких углублений это очень не удобно и марко. Держа бумажный конус в одном из углублений заготовки (на расстоянии в 1 мм от дна углубления) я засыпаю эмаль непосредственно в конус. Поверьте, такое приспособление поможет сделать работу аккуратно, ничего не рассыпав и не испачкав. Конечно, есть и свои нюансы работы с этим конусом – под рукой всегда должен быть клочок бумаги на который вы должны струсить остатки эмали с конуса. Зачем это делать? Ответ прост. У эмали очень высокая дисперсия (т.е. сыпучесть) и она липнет практически ко всему! И если вы использовали конус, то на нем останутся частички эмали, и когда вы будете убирать конус от заготовки, то эти частички могут попасть или на другой цвет, что может его испортить, или же на саму заготовку. Засыпаем эмали сколько нам нужно (пока толщина слоя нас не удовлетворит), разравниваем поверхность иголочкой или зубочисткой, стараемся сделать саму поверхность как можно ровнее. Для своих заготовок я засыпала слой эмали где-то около 2-3 мм. Очищаем иголочку от налипшей эмали с помощью ватного диска.

После того как был нанесен один цвет эмали конус надо прочистить, чтобы другие цвета не испортили основной цвет – это можно сделать прочистив конус изнутри кисточкой (лучше это делать кисточкой из жёсткого ворса – так быстрее – авт.).

 

 

Далее, заполняем остальные углубления выбранными цветами, не забывая прочищать конус и стряхивать остатки эмали на листочек, а так же протирать иголочку или зубочистку об ватный диск. Если так получилось, что вы рассыпали эмаль на участки заготовки на которых ее быть не должно, то вы можете аккуратно убрать эмалькисточкой (я мягкой кисточкой убирала лишнюю эмаль непосредственно возле самого углубления, а жесткой – подальше от углубления, чтобы не зацепить порошок, ведь он очень легко рассыпается).

Чтобы выровнять поверхность засыпанной эмали воспользуемся ее свойством – сыпучестью и небольшими знаниями физики. Когда вы засыпаете, например, сахар в сахарницу, то вы ее немного постукиваете по донышку или стучите сахарницей об поверхность стола. Зачем вы это делаете? Правильно. Для того чтобы  равномерно распределить сахар и досыпать еще, если появилось свободное место. Вот мы и поступим по аналогии. Поднимем нашу заготовку на несколько миллиметров над рабочей поверхностью и отпустим падать на стол. И так делаем несколько раз, пока поверхность порошка не станет ровной. Важно! Не стоит поднимать заготовку высоко, ведь вся эмаль рассыплется и заготовка будет испорчена, достаточно несколько миллиметров, чтобы «утрясти» порошок в углублениях. Еще один способ, который я применила для заготовки-кулона (сзади заготовки находиться крепление, которое не позволяет заготовке лежать ровно и, соответственно, ровно падать) – это легко постукивать под заготовкой пальцем пока слой эмали не станет достаточно ровным. Вот и вся маленькая хитрость;). Еще раз замечу, что нам нужен ровный слой эмали!

Поступаем так же и с другой заготовкой.

А теперь о втором способе засыпки, который предполагает использование небольшого количества воды. На поверхность, желательно стекло, керамика или фольга, высыпать небольшое количество эмали и добавить несколько капелек воды (не надо лить очень много воды, ведь все растечется), все перемешать до однородности лопаточкой или зубочисткой. Эмаль не растворяется в воде, а получается жидковатая кашица, которую намного легче наносить, но, увы, идеально выровнять поверхность эмали тоже не всегда выходит (простота выравнивания зависит от количества добавленной воды). Этот способ я попробовала на голубом металлике, когда заполняла углубления незапеченной заготовки. Такую эмаль можно наносить обычной тоненькой кисточкой, но лучше получается, если использовать зубочистку или иголку. Так же, намного удобней наносить именно  «мокрую» эмаль на незапеченную пластику – никакого порошка и практически не испорченное изделие. Выравнивала эмаль я зубочисткой и добавляла капельку воды в углубление заготовки, чтобы выровнять эмаль еще лучше. Так же нужно подождать, пока сама эмаль высохнет, а уж потом ее запекать. Я ждала около 2 часов, пока вода немного испариться. Долговато, не так ли? Если вы подождете полдня, когда эмаль сама просохнет, то вы в итоге получите порошок, который можно выровнять способом, описанным выше. Замечу, что при добавлении воды эмаль приобретет цвет, который будет после запекания – вот такая интересная особенность ;).

Ну а пока я ждала высыхания эмали, моя дорогая кошка мне очень удружила – перевернула одну из заготовок;). Но я не унываю по этому поводу, ведь я смогла проверить, насколько можно перемешать все цвета эмали и что выйдет в итоге. К слову, эмаль очень хорошо удаляется с помощью проточной воды и зубной щетки. Итак, что вышло из смеси 7 цветов и как это выглядит с полимерной глиной.

Я сделала несколько шариков-заготовок будущих бусин из бордовой пластики (у меня это сорная незапеченная пластика) и обваляла их в смеси из 7 цветов эмали, а далее сделала дырочки в шариках. Как видно на фото, смесь эмалей приобрела коричневато-зеленый оттенок.

Далее, я насадила бусины на зубочистки и сделала подставку в виде гармошки, и так запекала. Запекать нужно именно так, чтобы бусины не слиплись между собой или с поверхностью, на которой вы запекаете.

А теперь все запекаем!

Запекание

Опишу, как же происходило само запекание. Сначала я выставила температуру около 130оС и запекала все изделия около получаса. Маленькие бусинки спустя минут 10  начали приобретать блеск, а вот мои основные заготовки нет. Еще через 20 минут я вытащила бусины из печи и дала им остыть, а вот в больших заготовках начал «плавиться» только желтый цвет. Еще спустя минут 10 только желтый цвет приобрел эффект глазури и голубой цвет стал голубым металликом, остальные же цвета как-то зернисто запеклись, да и «уселись» где-то в 2 раза. Через 5 минут я вытянула заготовки, чтобы проверить, пропеклась ли эмаль. Самое смешное, что эмаль затвердела, не липла, и не оставалось никаких вмятин от зубочистки. Тогда, я подумала и поставила на повторный обжиг, но добавила температуру и пекла еще час! при температуре 130оС – 140оС. За этот час красный, оранжевый и зеленый цвета лишь слегка оплавились, и не было никакого вреда самому материалу. Поэтому, дальнейшее запекание не имело смысла. Что касается маленьких бусин, то на следующий день я заметила, что они начали немного липнуть друг к другу, и из чего я делаю предположение, что 125оС и 25 мин. – это мало для этого вида низкотемпературной эмали. Да и расстояние от нагревных элементов не играет никакой роли. Липкость бусин поможет убрать повторное запекание, но с корректировкой времени и температуры.

Что касается заготовки, которую я заполняла мокрой эмалью, то сама эмаль вздулась и потрескалась на краях. Вздулась эмаль потому что мокрый порошок за 2 часа не успел окончательно высохнуть, т.е. испарялась вода, которая и привела к вздутию. А потрескалась эмаль потому что температура, при которой я запекала именно эту заготовку (140оС–150оС, около 40 мин), была выше рекомендованной производителем и я значительно превысила время запекания, хотя я бы не сказала, что время является очень критичным, скорее всего, критичным является температура.

Что именно у меня получилось, вы можете увидеть ниже на фото.

Как видно с фото, эмаль действительно не смешивается друг с другом, а остается такими мелкими вкраплениями, что выглядит очень интересно и делает эти бусины похожими на каменные или керамические. Очень красивый эффект.

Что же касается моих заготовок, то:

Не все цвета, нанесенные толстым слоем, запекаются одинаково.

Цвета эмали после запекания практически не меняются, кроме перламутровых и металликов – после запекания они приобретают блеск и глубину, что тоже очень красиво.

Как видно с желтого цвета, толщина эмали не должна влиять на время запекания, но тоненький слой эмали запекся намного быстрее и лучше.

Эмаль немного «уседает» во время запекания, если вы решили запекать сразу толстый слой порошка.

Если использовать «мокрую» эмаль, то только тоненьким слоем и на небольших площадях.

Если используете «мокрую» эмаль, то она обязательно должна просохнуть полностью, иначе получаться некрасивые пузыри.

Так же, не стоит превышать температуру запекания эмали, ведь она может потрескаться на краях.

Не сказала бы, что результат меня удовлетворил, даже наоборот, немного расстроил. Возможно, я что-то сделала неправильно, хотя и следовала инструкциям по работе с эмалью. Но, как говориться, даже если вас съели, у вас есть два выхода, поэтому, я решила покрыть эмаль эпоксидной смолой, которой я собиралась декорировать заготовки. Почему я еще раз не засыпала и не запекла основные заготовки с эмалью? Трудно ответить, но после того, как я залила голубой металлик эпоксидкой, я поняла насколько глубокий и красивый получился эффект. Что касается остальных цветов, то они приобрели объём и гладкость (после затвердевания смолы, конечно).В общем, мне больше понравился вариант со смолой. Но эксперименты с эмалью я продолжу и попробую «реанимировать» не совсем удавшуюся заготовку с голубым металликом, но это уже позжеJ.

Так же, я поэкспериментировала со смешиванием эмали разных цветов и вот, какие космические бусинки я получила.

Итоги

Низкотемпературная эмаль это абсолютно новый материал предназначенный для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Преимущество перед обычной эмалью заключается в том, что эта эмаль запекается при низких температурах (100оС — 140оС) и не нужно покупать дорогую муфельную печь. А в остальном,низкотемпературная эмаль мало чем отличается от обычной эмали – имеем то же гладкое блестящее покрытие. Этой эмалью можно покрывать разные поверхности – от дерева до металла. Так же эту эмаль можно запекать много раз,как и полимерную глину, ведь у них приблизительно одинаковая температура запекания.

В данной статье рассматривалось 7 цветов низкотемпературной эмали марки  !magic: №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый). У марки !magic удобные небольшие упаковки с носиком-дозатором, что является очень удобным при использовании эмали. Недостатками упаковки, точнее этикетки на упаковке, на мое мнение, являются отсутствие даты производства и состава эмали.

С этой эмалью работать не сложно, но я бы не сказала что и очень просто. Для покрытия маленьких деталей лучше смешивать эмаль с несколькими капельками воды и наносить иголочкой или зубочисткой, а большие углубления достаточно просто аккуратно засыпать порошком. Критичным является насколько ровный слой нанесенной эмали, поэтому перед запеканием обязательно нужно выровнять нанесенный слой и убрать всю лишнюю эмаль с изделия с помощью кисточки. Так же, у этой эмали очень высокая сыпучесть, что позволяет выровнять нанесенный слой с помощью легких постукиваний под заготовкой.Не советую запекать сразу толстый слой эмали, лучше это сделать в несколько этапов, запекая по тонкому слою порошка, чтобы получить гладкое блестящее покрытие.

Хотелось бы сказать несколько слов об однородности разных цветов эмали. Так вот, разные цвета имеют разную однородность и, соответственно, сыпучесть. И это влияло на выравнивание эмали в углублениях заготовки. Очень хорошая сыпучесть у желтого (№002), салатового (№011) и фиолетового (№007) цветов. Далее, неплохая сыпучесть у красного (№006) и оранжевого (№003) цветов, хотя на первый взгляд и не скажешь, что они чем-то хуже, но на практике разница, хоть и малая, да чувствуется. А вот не оченьсебя показали голубой металлик (№021) и синийцвет (№009). Так как голубой металлик идет с примесью перламутра, то можно понять, почему сам порошок немного комковатый. А вот с синим было труднее всего работать, ведь сложилось такое ощущение, что в этот порошок капнули немного воды, уж очень комковатый порошок, его было неудобно высыпать, хотя после запекания никаких комков и не было видно, в отличии от голубого металлика. Но, в общем, заготовки с незапеченной эмалью смотрятся очень красиво, бархатисто. Отмечу, что эмаль разных цветов не смешивается между собой: если смешать несколько цветов, то получим смесь из вкраплений разных цветов эмали, а не чистый однородный оттенок.Для имитации керамических бусин смешивание цветов – очень хороший вариант!

Хоть на упаковке эмали указаны рекомендованное время и температура выпекания, но я бы не сказала, что они соответствуют действительности. Для тонкого слоя эмали рекомендации, практически, подходят полностью, но они же полностью не подходят для запекания эмали толстым слоем – увеличивается и время, и температура выпекания. Поэтому, именно для этой марки эмали я советую температуру около 130оС – 135оС и время запекания никак не меньше 30 мин. Как альтернатива для запекания толстых слоев эмали можно наносить несколько тонких слоев и запекать несколько раз – эмаль выдерживает многократное запекание. Так же, не все цвета одинаково плавятся. Лучше всех показали себя желтый (№002), салатовый (№011) и оранжевый (№003) цвет, неплохо – цвет голубого металлика (№021), а все остальные цвета заметно «уселись» и приобрели зернистость, а не глянец и гладкую поверхность. Поэтому, если у вас есть время и терпение, то лучше каждый цвет запекать отдельно, хотя производитель говорит об одинаковом времени для всех цветов. После запекания цвета эмали практически не поменялись(кроме голубого металлика – с голубого, слегка блестящего порошка он превратился в гладкое глубокое голубое металлическое покрытие). И это, несомненно, плюс этой марки низкотемпературной эмали. Но перед тем, как использовать эмаль в своих работах, сначала стоит запечь несколько образцов эмали каждого цвета, чтобы не вышло никаких сюрпризов. И, заодно, посмотреть при какой температуре вашей печи эмаль лучше всего себя ведет.

Низкотемпературная эмаль показала себя хорошо как с запеченной полимерной глиной, так и с незапеченной. Если вы хотите делать бусины, то стоит это делать с незапеченной полимерной глиной, а если заполнять узоры – то лучше сначала запечь изделие-заготовку, а потом засыпать эмаль, либо работать с «мокрой» эмалью. Так изделие выйдет намного аккуратней, чище, да и сама робота с эмалью займет меньше времени. Так же, если заливать эмаль эпоксидной смолой, то все цвета становятся намного объёмней.

Как итог скажу, что мне понравилось работать с низкотемпературной эмалью, хоть я и потерпела небольшую неудачу. Но, как говориться, отрицательный результат – тоже результат и это, так же, отличный опыт работы с новым материалом. Мне очень понравился цвет голубого металлика (№021) и как он себя проявляет после запекания. А так же, мне понравилось смешивать цвета для получения необычных каменных и космических бусин. В любом случае, можно придумать просто массу способов и идей для применения низкотемпературной эмали. Так что, дерзайте и все у вас получиться!

 

Автор мастер-класса: Анна Сахно.

А теперь, как и обещала, все ссылочки на материалы,  мастер классы и группы:

*Низкотемпературная эмаль https://hmstudio.com.ua/552-nizkotemperaturnaia-emal

Краткая инструкция, как же работать с низкотемпературной эмалью, но я ее не совсем одобряю: https://vk.com/topic-79091227_33032733

Группа низкотемпературной эмали Imagic https://vk.com/club119495031

*Полимерная глина Fimo Professional, 85 гр. №9 (черный): https://hmstudio.com.ua/polimernaia-glina-fimo-professional/10795-polimernaia-glina-fimo-professional-85-gr-9-chernyj-4007817800300.html

Мастер класс по изготовлению набора «Цветик-семицветик» от мастера CrazyKet

*Инструменты для лепки из полимерной глины https://hmstudio.com.ua/452—instrumenty-dlia-lepki

*Эпоксидная смола https://hmstudio.com.ua/23-epoksidnaya-smola

*Бусинки для серёг https://hmstudio.com.ua/431-cheshskij-hrustal

*Пины для сборки https://hmstudio.com.ua/306-gvozdiki-i-bulavki

*Швензы для серёг: https://hmstudio.com.ua/307-metallicheskie-shvenzy

*Основы на шею: https://hmstudio.com.ua/518—osnovy-na-sheyu

*Инструменты для сборки: https://hmstudio.com.ua/273-instrument

Несколько интересных мастер классов с использованием низкотемпературной эмали

            https://www.youtube.com/watch?v=KAxMy_V7Nr0

http://polymerclayfimo.livejournal.com/5236880.html

Загрузка...

Эмаль для Бетонных Полов Dufa Betoplast 5л Полимерная для Внутренних и Наружных Работ / Дюфа Бетопласт

Каталог товаров

Описание Эмаль для Бетонных Полов Dufa Betoplast 5л Полимерная для Внутренних и Наружных Работ / Дюфа Бетопласт

Покрытие для пола, содержащее ароматические углеводороды, для покрытия, пропитки, изоляции и защиты бетона, цемента в соединении с подходящими грунтовками, также можно наносить на металл. Грунтовочное, промежуточное и финишное покрытие для стен, подвальных полов, террас, балконов и складских помещений.

Свойства материала:

  • Ударопрочная и погодостойкая

  • Стойкость к химикатам

  • Отличная адгезия и эластичность

  • Температурная стойкость до 50°С

  • Для внутренних и наружных работ

Технические характеристики:

Расход

12м² / 1л

Степень глянца

Шелковисто-глянцевый

Плотность

1.10г / 1см³

Разбавитель

Spezial-Verdunner

Фасовка

Инструмент

Валик, Кисть

Хранение

В сухом, прохладном месте

Цвета

Цветовая карта - 4 цвета

С этим товаром смотрят


Отзывы о Эмаль для Бетонных Полов Dufa Betoplast 5л Полимерная для Внутренних и Наружных Работ / Дюфа Бетопласт

Ручная эмаль полимерная глина европейские бисер оптом

  • (CLAY-K003-C01)
  • Цена/При упаковке: US $11.42 Ваша Цена
  • Бронза Цена:

    US $11.08

    3%скидка
  • Серебро Цена:

    US $10.74

    6%скидка
  • Золото Цена:

    US $10.39

    9%скидка
  • Платин Цена:

    US $10.05

    12%скидка
  • Алмаз Цена:

    US $9.71

    15%скидка
  • Время на Подготовку: 3 Дня

    Вес: 115(g)

  • Срок Доставки: Epacket 15~18 рабочих днейE Express 20~30 рабочих днейEMS 10~12 рабочих днейEL RU(Дверь в Дверь) 35~45 рабочих днейSLRU(РУ Специальная Линия) 35~45 рабочих днейTransportation to Russia by Car 35~45 рабочих днейТранспорт в Москву по Воздуху 35~45 рабочих днейMail Post 20~45 рабочих днейNL MailPost 20~25 рабочих днейСЛ Модный Маникюр 20~25 рабочих дней
  • Запросить дополнительную информацию о продукте

    Я Хочу Меньшие Партии

    Я Хочу Смешанные Продукты

    Запросить дополнительную информацию о продукте

    Ручная эмаль полимерная глина европейские бисер, бусины с большим отверстием, с латунной фурнитурой , рондель, серебристый цвет, разноцветные, 13~14x9~9.5 мм, отверстие : 5 мм(CLAY-K003-C01)

    *Категория:

    ---------- Выбрать категорию ----------Подтверждение Опасных ВеществКак ПользоватьПодтверждение МатериалаПодтверждение Количества УпаковкиПодтверждение ПроцессаПодтверждение Срока Подготовки и ДоставкиЗапрос Нового ТовараПодтверждение Размера и ВесаДругие Вопросы

    Выберите категорию пожалуйста.

    *Комментарии:

    Пожалуйста, введите ваш запрос.

    Я Хочу Меньшие Партии

    Я Хочу Смешанные Продукты

  • Цвет может немного отличаться от изображения из-за разного устройства отображения.

  • Пожалуйста, посетите PandaWhole, Самая низкая цена ждет вас. PandaWhole MOQ: 10 Упаковки = 100шт. * 10 = 1000шт.
  • Купон: US $5.00 для НОВЫЙ клиента. Зарегистрироваться Сейчас>>
  • Размер 13~14x9~9.5mm, Hole: 5mm
    Материал Полимерная глина
    цвет Смешанный Цвет
    Цвет Металла Серебро
    Форма Шайба
    Применение Европейские Бусины
    Размер Упаковки 100 шт. в упаковке

    Описание:

    Ручная эмаль полимерная глина европейские бисер,бусины с большим отверстием,с латунной фурнитурой ,рондель,серебристый цвет,разноцветные

    размер : диаметром около 13~14 мм ,толстый 9~9.5 мм ,отверстие : 5 мм.

    Цена указана за 100 шт.

    Модифицировано-полимерная грунт-эмаль Акрус-уралкид по самой низкой цене

    Материал одноупаковочный, универсальная модифицировано-полимерная грунт-эмаль.
                                                                           
                                                                      РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

    Применяется для окраски металлических поверхностей, металлоконструкций, трубопроводов, мостов, ж.д. вагонов, оборудования, судов, катеров и т.д.

                                                                                          ОПИСАНИЕ
    Покрытие отличается высокой скоростью высыхания, высоким блеском, хорошей атмосферостойкостью, химстойкостью. Возможно нанесение при отрицательных температурах.

                           Внешний вид                                                                                ровная однородная плёнка
                           Цвет                                                                                              колеруется по системе RAL
                           Время высыхания                                              
                               при(20±5)°С                                                                              не более 1 часа
                           Доля нелетучих веществ                                                             53 ÷ 63 %
                           Теоретический расход на один слой                                         160÷220 г/м2
                           Рекомендуемая толщина одного слоя                                       60 - 80 мкм
                           Температура эксплуатации                                                         -60° до +110° С
                           
                             

                                                                         ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    1) Практический расход зависит от толщины слоя, метода и условий нанесения, шероховатости поверхности и формы изделия.
    2) Толщина одного слоя на вертикальной поверхности зависит от степени разбавления материала, температуры, метода нанесения, шероховатости поверхности и формы изделия.
                                                                         
                                                                       СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ НАНЕСЕНИЯ
    Перед применением грунт-эмали следует тщательно перемешать до получения однородной массы.
    Грунт-эмаль наносят кистью, валиком, пневматическим или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от минус 30°С до плюс 40°С, температура поверхности должна быть выше точки росы на 3 °С. При необходимости грунт-эмаль разбавляют до рабочей вязкости указанными выше разбавителем.
    В процессе сушки следует исключить резкие колебания температуры. 

                                                                   
                                                                           МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
    Материал огнеопасен! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.
    Хранить материал в помещении, исключив попадание на него прямых солнечных лучей и влаги.

    Dufa Betoplast полимерная эмаль для пола (Германия)

    Dufa "Betoplast" (Дюфа Бетопласт), полимерно-лаковая эмаль для бетонных полов. Предназначена для покрытия, пропитки, изоляции и заполнения бетона, цемента, асбестоцемента в соединении с пригодными грунтовками. Подходит для внутренних и наружных работ, а так же металлических оснований. Эмаль отличается хорошим сцеплением, эластичностью, ударопрочностью и стойкостью к высоким и низким температурам.

    Обладает высокой  стойкостью к действию химикатов.   Краска устойчива к действию разбавленных кислот, щелочных растворов, минеральных масел и соляных кислот. Устойчива против растительных и животных жиров.

    Высыхает на ощупь через 1 час. Нанесение следующего слоя через 6 часов. Эксплуатация спустя одни сутки после нанесения. Благодаря новейшим технологиям производства, "Betoplast" не разбрызгивается и не оставляет потеков при нанесении на обрабатываемую поверхность, что существенно ускоряет процесс окраски.

    •  Быстрое высыхание (1 час на ощупь)

    • Ударопрочная и погодостойкая 

    • Стойкость к химикатам 

    • Отличная адгезия и эластичность 

    • Температурная стойкость до 50°С 

    • Для внутренних и наружных работ

    Из одно-компонентных эмалей для бетонных полов, полимерный "Бетопласт" выделяется своей высокой прочностью к механическим нагрузкам. В реальной жизни нам приходилось его не только продавать, но так же и наносить. Отметим его высокую прочность и посоветуем не нарушать технологию нанесения. Первый слой необходимо разбавить растворителем Р-4 в пропорции, 1 литр краски, 1 литр растворителя. Второй слой наносить не разбавленным!, но желательно, если высокие нагрузки нанести третий слой (не экономить), как показал личный опыт, совсем тонкий слой - хрупок. Так же, большим плюсом "Бетопласт" является его очень быстрое высыхание, всего 1 час и краска сухая.   

     

    Пригодные основания

    "Бетопласт" применяется в качестве грунтовочного, промежуточного и заключительного покрытия на стены, подвальные полы, террасы, балконы и склады. Применяется так же для покраски бассейнов, при хорошей их гидроизоляции. Наносится на бетон, цементо-песчанную подложку, асбестоцемент и так же металл в соединение со специально грунтовкой.

    Подготовка

     Все подлежащие окраске основания должны быть полностью просохшими, твёрдыми и прочными. Гладким основаниям придать шероховатость. Неочищенные и жирные поверхности хорошо очистить. Старые покраски перед нанесением проверить на совместимость с бетопластом, а также на схватывание с поверхностями иного состава.

    Нанесение

    Нижеследующие данные служат в качестве указаний для нанесения продукта на технически-подготовленные и ранее не обработанные основания. На интенсивно впитывающие основания наносится 1 слой краски разбавленный 1:1 специальным разбавителем для жидкой пластмассы (например Р-4), затем нанести 2 слоя неразбавленной краски. Для нормальных оснований наносится 1 слой "Бетопласт" разбавленный 1:1 специальным разбавителем (например Р-4), затем 1 или 2 слоя неразведённым бетопластом марки Дюфа.

      

    Некоторые эксперименты с низкотемпературной эмалью и полимерной глиной

    Сегодня я хотел бы рассказать вам о некоторых экспериментах с достаточно новым материалом - низкотемпературной эмалью. Некоторое время искал его в магазинах и неожиданно стал обладателем нескольких фиал по подходящей цене 🙂 Но прежде чем рискнуть, я решил разузнать: «А что будет, если…?» Вот результаты этих экспериментов, с которыми я хотел бы вас познакомить. Надеюсь, это может кому-то помочь)

    Тест 1.Заполните обожженный штампованный кусок полимерной глины эмалью.

    Эмаль - очень пыльный и мелкодисперсный материал. Как бы тщательно вы его не заливали в углубления, он бы разливался везде. Сначала пробовал все вокруг чистить вайпами. Но немного пыли все же остается. С таким же успехом я могу перейти к делу и сказать, что эти едва заметные пылинки примечательны тем, что просто запекаются.

    Впервые налил немного эмали, и результат меня не впечатлил.Так что я налил на ту же заготовку еще эмали. И тут я обнаружила, что надо работать с запеченным бисером. Это очень практично: не нужно бояться смять глиняную заготовку, а вся лишняя эмаль легко удаляется.

    Наносила эмаль металлическим скальпелем; а чем сгладить? Чем заливать углубления? Пробовал кисть - как скальпель. Но мой палец был идеальным вариантом! На влажную глину не годится, но хорошо для запеченных заготовок.

    Результат второй запекания меня удивил.Эмаль растеклась равномерно и придала приятный глазу вид.

    Затем я взял кусок наждачной бумаги и попытался зачистить выступающие части. Это было просто. Я не беспокоился, пытаясь удалить эмаль перед запеканием.

    Я разрезал образец. Эмаль режется легко, как глина. Порез был гладким и прочным. Однако при сильной деформации эмаль трескается. После восстановления трещины очень незаметны, но, возможно, со временем эмаль может рассыпаться.

    Тест 2. Смешивание цветов

    Я читал, что краски эмали нельзя смешивать, как краски. Интересно, как это еще происходит?

    В результате смешивания красного и синего цветов я получил грязно-розоватый цвет с множеством крошечных красных точек. Возможно, эффект когда-нибудь пригодится.

    Тогда я решил посмотреть, что может быть, если один цвет накрыть другим? Собственно, результат был очевиден.

    Тест 3.Эмаль по наклонной поверхности

    Вопрос в том, как эмаль работает при запекании? Он стал жидким? Он течет как жидкий гель?

    Сделал бусину, проштамповал с двух сторон, надел на зубочистку и залил эмалью с обеих сторон. Если сделать это аккуратно и налить немного эмали, с другой стороны не ускользнет. Возможно, это держит мокрая глина. Запеченные бусины нужно дважды пропекать эмалью - по одной с каждой стороны. Воткнула шарик в предварительно сделанное отверстие в фольге, протянула руку к духовке и… Бусинка слегка зацепилась за край печи - и вся эмаль разлилась! Я сделал все снова.В результате выяснилось, что на вертикальных поверхностях эмаль не течет, а затвердевает, как и на горизонтальных.

    Тест 4. Эмаль и лак

    Я снял запеченный бисер и покрыл его с обеих сторон двумя лаками, матовым и глянцевым. Результатом стала потеря привлекательных качеств эмали, бусинка выглядела так, как будто ее покрыли акриловой краской и покрыли лаком.

    Тест 5. Эмаль прозрачная

    Эмаль

    000 оказалась абсолютно прозрачной.Решила посмотреть, как им пользоваться и испекла три бусинки:

    .

    Прозрачная эмаль после запекания создает эффект стеклянной поверхности. Особенно это заметно на первом образце. К сожалению, поверхность не была идеально гладкой.

    Акриловая краска немного потекла, края рисунка стали нечеткими. Поскольку слой эмали там был толще, я получил эффект очень прозрачного лака вместо эффекта прозрачного стекла.

    То же самое произошло и с образцом, покрытым Pearl Ex.Хотелось бы узнать, прилипла ли эмаль к такой поверхности. Да, он хорошо затвердел.

    В общем, я не совсем понял, как пользоваться прозрачной эмалью. Если у вас есть идеи, поделитесь ими в комментариях, пожалуйста.

    Тест 6. Я готов творить!

    Что ж, попробуем сделать что-нибудь, например, яркую подвеску. Я просто поделюсь несколькими шагами с комментариями.

    Я приподнял бордюры подвески, чтобы аккуратно заполнить поверхность эмалью и оставить бордюры чистыми.Я для этого использовала бумажку и устала), но эмаль по-прежнему налила на бордюры, да и на самом краю ее не хватало.

    Не нужно гладить эмаль - она ​​приобретает гладкую поверхность после запекания. А вот с оранжевой эмалью этого не случилось. Пришлось налить на нее второй слой и снова запечь. Но это не сработало.

    Сделал новые бордюры, чтобы скрыть провал.

    И вот результат!

    Итак, первые результаты меня вполне устраивают.Новые разные идеи приходят мне в голову. Я собираюсь попробовать их!

    С уважением,

    Ефимова Марина

    Варианты искусственной эмали | Еженедельный блог об искусстве полимеров

    Во-первых, поскольку люди ждут, чтобы услышать это, мы хотели бы объявить, что победителем проекта «Образец космической керамики» стала… Карен Дональд! Поздравляю!

    Спасибо всем за то, что ответили на вопрос о подделке против вариации и приняли участие в розыгрыше. Я собираюсь организовать больше розыгрышей, чтобы мы могли делать это регулярно.Пишите мне с любыми предложениями о вещах, которые вы бы хотели получить для этих конкурсов. Или, если вы розничный продавец любого типа и хотите что-то подарить в своем магазине, дайте мне знать. Напишите мне прямо на [email protected]

    Так что… на этой неделе было бы упущением с моей стороны не упомянуть, что, возможно, является искусственной техникой, с которой наиболее широко экспериментировали, когда дело доходит до имитации других форм искусства - эмали. Обычный подход обычно включает жидкие полимерные и спиртовые краски и / или слюдяные порошки.Проблема, как правило, заключается в создании основы, которая имеет границы и / или каналы, чтобы удерживать и контролировать искусственную эмаль. И для этого есть много разных подходов.

    В начале месяца мы посетили работы Евгении… Она использует проволоку в качестве свободных границ. Великолепный эффект. Это действительно требует точности и терпения, стоит работы, но подходит не всем. Мне больше всего нравится техника восковых слепков (учебник см. В зимнем выпуске журнала The Polymer Arts за 2011 год), потому что вырезание из воска для создания негативного дизайна имеет безграничные возможности, и я не нашел ничего, что позволяло бы получить более мелкие детали.Но если вы хотите попробовать что-то более простое, обратите внимание на эти «формы», вырезанные на ластиках и глине от мадридской Фаби.

    Она кратко объясняет процесс на своей странице Flickr (хотя я думаю, что она была отправлена ​​через переводчика, поскольку в ней есть некоторые «интересные» термины). Преимущество ластика - четкость линий, хотя кривые должно быть труднее вырезать. Я думаю, что ее инструменты для «строжки» должны быть инструментами для гравировки. Вы можете купить недорогой набор в художественных магазинах, если хотите.Их можно использовать для легкого нарезания затвердевшей глины и для других эффектов.

    Меня интересует, действительно ли мы достаточно продвинулись в искусственной эмали. Я думаю, что есть возможности, особенно с полупрозрачными глинами, которых мы еще не видели. Я сам играл с идеей, но она еще не совсем готова для прайм-тайма. Тем не менее, завтра я собираюсь показать вам художника, который, как мне кажется, вам не по зубам не только потому, что это великолепная работа, но и из-за возможностей, которые она открывает нам как художникам по полимерам.Она работала с настоящей эмалью и металлом, но то, как это сделано, на самом деле напоминает мне полимер, и это может быть сделано таким образом, чтобы действительно подтолкнуть то, что мы делаем с искусственной эмалью прямо сейчас. Заинтригованы? Что ж, настраивайся завтра…

    Связанные

    Полимерная глина, обзор | Джордж Вейл

    Полимерная глина - универсальный, нетоксичный материал для лепки, который можно упрочнить, запекая в домашней духовке. После запекания он становится прочным, его можно разрезать, пилить, склеивать, красить и т. Д.

    Он продается в широком диапазоне цветов, которые можно смешивать, чтобы получить другие цвета. Большинство брендов также производят «прозрачную» или полупрозрачную глину, которую можно использовать отдельно или смешивать с цветами для создания нежных полупрозрачных пастельных оттенков.

    Есть также глина Super Sculpey, используемая профессиональными скульпторами, аниматорами и художниками, специальные глины телесного тона для изготовления кукол и глины с эффектами, такие как перламутровые, ночные и металлические цвета.

    Эта примула с мелкими деталями (на фото справа) была сделана Sue Heaser из полимерной глины.

    Оборудование

    Многие из необходимых инструментов можно найти дома, и немного воображения поможет приспособить их к использованию.
    Помните: инструменты, которые используются для работы с полимерной глиной, не следует использовать для приготовления пищи.

    Набор инструментов и оборудования, специально предназначенных для работы с глинами, доступен на этом веб-сайте. Вот что вам нужно для начала:

    • Инструменты для вальцовки: акриловый или нейлоновый валик лучше всего подходит для раскатывания глины, но подойдет небольшая прочная стеклянная бутылка с гладкими стенками или банка для варенья.Избегайте приклеивания деревянных скалок к глине. Машинка для макаронных изделий - отличное развлечение для работы с полимерной глиной, и она позволяет очень быстро раскатывать листы. Раскатайте на гладкой поверхности, например, на разделочной доске из меламина или керамической плитке.
    • Режущие и нарезные инструменты: Ремесленный нож с изогнутым лезвием очень полезен, а квадратные лезвия для ткани неоценимы для нарезки тростей миллефиори и для резки прямых краев на листах глины.
    • Инструменты для формовки и моделирования: иглы отлично подходят для детализации.Гобеленовую иглу с тупым концом можно использовать для текстурирования, создания глазниц и линий отступов, а иглу для штопки можно использовать для протыкания бусинок.
    • Противень, покрытый антипригарным пергаментом или обычной бумагой для запекания глины.
    • Метилированный спирт для обезжиривания перед приклеиванием или покраской.
    • Детские влажные салфетки для мытья рук и рабочих поверхностей.
    • Слегка встряхните тальк, если вы обнаружите, что глина становится липкой при раскатывании или использовании ножей.

    Моделирование

    Всегда обрабатывайте каждый кусок глины в руках, чтобы смягчить его перед использованием, машина для макаронных изделий облегчит этот процесс.

    Если глина слишком мягкая, зажать глиняный блин между двумя листами обычной белой бумаги и оставить на несколько часов или на ночь, чтобы часть маслянистого пластификатора вымылась. Слишком жесткую глину можно размягчить, замесив ее с помощью Sculpey Clay Softener.

    При изготовлении ювелирных изделий, после того, как в него был добавлен кусок глины, не пытайтесь переделать его, потому что результат будет некачественным.Если вам это не нравится, удалите кусок и начните заново. Нет необходимости сжимать куски вместе, чтобы повлиять на соединение, поскольку они будут плавиться вместе при выпечке; все, что нужно - это нежное, но твердое давление. Некоторые глины сглаживаются легче, чем другие. Это означает, что добавленную глину можно сгладить по краям, чтобы не оставалось стыков.

    Следы от ногтей и грязные отпечатки пальцев на светлых тонах испортят ваши результаты, поэтому держите руки в чистоте, при необходимости протирая их влажными салфетками между цветами.

    Обширный диапазон цветов и эффектов означает, что глины можно использовать для всех видов применения. Этот красивый браслет (вверху) демонстрирует их универсальность - Сью Хизер использовала металлическую пудру на полимерной глине, чтобы имитировать серебряный металл, и комбинацию цветных глин для создания искусственных камней

    .

    Смешивание цветов

    Глины можно смешивать друг с другом, чтобы получить новые цвета, и можно смешивать глины разных марок. Не смешивайте кукольную глину разных марок, так как некоторые из этих смесей со временем испортятся.

    Смягчите два цвета, которые вы хотите смешать, и проработайте их вместе, складывая и раскатывая, пока все полосы не исчезнут.

    При создании пастельных тонов добавляйте к белому очень небольшое количество цвета: примерно 1 часть цвета на 8 частей белого. Если скатать оба цвета в сосиски одинакового диаметра, будет легче оценить количество. например Цвет от 1 см до 8 см белого.

    Вы можете смешивать большинство цветов из базовой палитры синего, желтого и пурпурного или малиново-красного, а также черного и белого.Полупрозрачную глину можно тонировать небольшим количеством цветной глины.

    Жидкие полимерные глины

    Жидкие глины могут использоваться различными способами для создания эффектов витража, в качестве затирки для мозаичной плитки из полимерной глины, для создания искусственной эмали и полупрозрачной глазури. Носитель также можно использовать для переноса цвета с распечатанных изображений, фотографий и рисунков цветным карандашом.

    Выпечка

    Полимерную глину можно запечь в домашней духовке.Поместите на противень для запекания, покрытый пергаментом, на срок от 20 минут до 1 часа при температуре 130 ° C / 275 ° F (за исключением Kato Polyclay, для которого требуется 150 ° C / 300 ° F). Он не затвердеет, пока полностью не остынет.

    Примечание: не запекайте глину, пока в духовке есть еда. Держите оба процесса отдельно.

    Глина, которая долго не обжигалась, будет хрупкой и легко сломается. Предметы можно без вреда перепекать несколько раз. Остерегайтесь перегрева глины из-за слишком высокой температуры духовки, так как она выделяет неприятный дым при сгорании.

    Если у вас возникли проблемы с выпечкой, термостат духовки может быть неточным, поэтому проверьте с помощью отдельного термометра для духовки - некоторые духовки могут значительно перегреваться или недогреваться. Попробуйте испечь тестовый лист: тонкий испеченный лист любой прочной глины должен согнуться в U-образной форме, не ломаясь. Sculpey III остается хрупким.

    Если вы запекаете в газовой духовке, попробуйте испечь тестовый образец на газовой отметке 1/2 или 1/4. Если глина обесцвечивается, уменьшите температуру. Однако, если он очень хрупкий, включите духовку.

    Клей

    Используйте суперклей для приклеивания ювелирных изделий к обожженной глине или обожженной глины к обожженной глине. Двухкомпонентные эпоксидные клеи, такие как аралдит, лучше всего подходят для ювелирных украшений и рекомендуются, если вы продаете свои работы. Суперклей лучше всего подходит для ремонта поломок глины. Клей ПВА можно использовать для приклеивания мягких предметов к обожженной глине, например, ткани или кукольного волоса. Если вы хотите добавить свежую глину в уже обожженный кусок, мазок ПВА поможет ему лучше прилипнуть перед запеканием.

    Краска и лак

    Запеченную полимерную глину можно красить акриловыми красками, но не используйте эмалевую краску, если поверхность не была должным образом загрунтована. Перед покраской обезжирить обожженную глину кистью метилированного спирта или жидкости для снятия лака. Для более стойких результатов, особенно для лиц кукол, лакируйте перед покраской (матовым или глянцевым лаком, см. Ниже) и снова, когда краска высохнет.

    Запеченная полимерная глина не требует лакирования, если вам не нужна блестящая поверхность (используйте глянцевый лак) или для защиты красок или порошков, нанесенных на глину.Для обожженных полимерных глин используйте только лак на акриловой или спиртовой основе. Не используйте эмалевые или масляные лаки, которые никогда не высохнут должным образом.

    Металлические и перламутровые порошки / металлические листы и фольга

    Пудры Jacquard Pearl Ex можно нанести кистью на мягкую глину перед обжигом, и они дают чудесные эффекты, имитирующие различные металлы. Они наиболее эффективны на черной глине, но перламутровая пудра, нанесенная кистью на белую глину, дает чудесные жемчужные эффекты. После запекания нужно будет нанести лак для защиты пудры.

    Фольгу можно либо отполировать на поверхности влажной глины и запечатать лаком после обжига, либо приклеить к поверхности обожженной глины с помощью клея для фольги.

    В данном случае фольга была отполирована до поверхности раскатанной глины. Затем его снова свернули, чтобы превратить фольгу в потрясающий дизайн. Глина была вырезана с помощью резака в форме листа.

    Морфология и структура полимерных слоев, защищающих зубную эмаль от эрозии

    Цели: Эрозия зубов человека, вызванная кислотами, является основным фактором разрушения зубов.Добавление полимеров в кислые безалкогольные напитки - один из важных подходов к уменьшению эрозии зубов человека, вызываемой кислотами. Целью данного исследования было изучение толщины и структуры полимерных слоев, адсорбированных in vitro на зубной эмали человека из растворов модифицированной полимером лимонной кислоты.

    Методы: Полимеры альгинат пропиленгликоля (PGA), высокоэтерифицированный пектин (HP) и гуммиарабик (GA) были использованы для приготовления растворов модифицированных полимером лимонных кислот (PMCAS, pH 3.3). С помощью этих PMCAS образцы эмали обрабатывались в течение 30, 60 и 120 секунд соответственно для нанесения полимерных слоев на поверхность эмали. Царапины профилометра на поверхности эмали были использованы для оценки толщины полимерных слоев с помощью атомно-силовой микроскопии (АСМ). Состав нанесенных полимерных слоев исследовали с помощью рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии (XPS). Кроме того, взаимодействие полимера и эмали исследовали с помощью измерений дзета-потенциала и сканирующей электронной микроскопии (SEM).

    Полученные результаты: Было показано, что глубина царапины профилометра на эмали с нанесенными полимерами находится в диапазоне от 10 нм (время обработки 30 с) до 25 нм (время обработки 120 с). По сравнению с этим, немодифицированная поверхность, обработанная CAS, показала большую глубину царапины: от почти 30 нм (время обработки 30 с) до 60 нм (время обработки 120 с). На основе измерений XPS, сканирующей электронной микроскопии (SEM) и измерений дзета-потенциала была выдвинута гипотеза, которая описывает слой, нанесенный на поверхность эмали, как состоящий из двух противоположных градиентов молекул полимера и частиц гидроксиапатита (HA).

    Значение: В этом исследовании были исследованы структура и состав полимерных слоев, нанесенных на зубную эмаль in vitro во время лечения растворами модифицированной полимером лимонной кислоты. Наблюдения согласуются со слоем, состоящим из двух противоположных градиентов частиц гидроксиапатита и молекул полимера. Это приводит к снижению эрозионного воздействия растворов лимонной кислоты на поверхности зубной эмали.

    Влияние полимеров для использования в заменителях слюны на де- и реминерализацию эмали in vitro

    Ряд полимеров, которые ранее были протестированы на предмет их применимости в качестве загустителей в заменителях слюны, были изучены in vitro на предмет их защитных свойств от кариеса. Это были полиакриловая кислота, карбоксиметилцеллюлоза, ксантановая камедь, гуаровая камедь, гидроксиэтилцеллюлоза и муцин желудочного сока свиньи.Полимеры испытывали на предмет их влияния на: (1) рост кристаллов гидроксиапатита в перенасыщенном растворе фосфата кальция, (2) растворение кристаллов гидроксиапатита в 50 мМ уксусной кислоте, pH 5,2 и (3) деминерализацию и реминерализацию бычьей эмали в Модель цикла pH. Рост кристаллов гидроксиапатита сильно ингибировался полиакриловой кислотой и карбоксиметилцеллюлозой при очень низких концентрациях (0,005% мас. / Об.). Другие полимеры показали меньшее ингибирование роста кристаллов гидроксиапатита.Растворение гидроксиапатита ингибировалось всеми полимерами, за исключением гидроксиметилцеллюлозы и ксантановой камеди. Это происходило как в присутствии полимеров, так и после 30-минутной предварительной инкубации. В эксперименте с циклическим изменением pH образцы бычьей эмали с предварительно сформированными повреждениями поочередно подвергали воздействию деминерализационного буфера и реминерализационного буфера, содержащего полимеры гидроксиэтилцеллюлозу, карбоксиметилцеллюлозу, ксантановую камедь, полиакриловую кислоту или муцин желудочного сока свиньи. Буфер для реминерализации, содержащий 1 ppm NaF, использовали в качестве положительного контроля.В условиях эксперимента контрольный эксперимент без добавок привел к чистой потере минералов (30,6 мумоль Са / см2 после 14 дней циклического изменения pH). В присутствии 1 ppm NaF наблюдался небольшой прирост минералов (8,6 мумоль / см2). Все полимеры в значительной степени ингибировали дальнейшую деминерализацию (1,2-12,3 мумоль / см2), за исключением полиакриловой кислоты, которая, ингибируя свою высокую способность связывать кальций, вызывала деминерализацию, особенно в буфере для реминерализации (17,1 мумоль / см2). В заключение, полимеры, испытанные в этом исследовании, за исключением полиакриловой кислоты, снижали деминерализацию эмали in vitro.Точный механизм защитного эффекта не ясен, но предполагается, что образование абсорбированного полимерного слоя на поверхности гидроксиапатита или эмали может обеспечить защиту от кислотных воздействий.

    Полимерные материалы и пленки в стоматологии: обзор

    Динеш Рокая получил степень бакалавра медицины (2009 г.) в Институте медицины Трибхуванского университета, Непал. Затем он получил диплом о высшем образовании и степень магистра (2015 г.) на стоматологическом факультете Университета Махидол, Таиланд, и стал лауреатом премии декана в 2015 г.Он работал преподавателем в Школе медицинских наук Университета Катманду, Непал. В настоящее время он является доктором философии на стоматологическом факультете Университета Чулалонгкорн, Таиланд. Его исследовательские интересы включают различные полимерные пленки для стоматологического применения. Его исследования сосредоточены на графеновом покрытии никель-титанового сплава для биомедицинских приложений.

    Виритпон Шриманепонг получил степень доктора стоматологии в Университете Махидол в 1992 году и докторскую степень в области протезирования в Мельбурнском университете в Австралии в 1999 году.Позже он получил докторскую степень в области стоматологических материалов в Институте биоматериалов и биоинженерии Токийского медицинского и стоматологического университета в Японии в 2006 году. С 2000 года он работает на стоматологическом факультете Университета Чулалонгкорн, и в настоящее время я назначен доцентом. Его научные интересы - металлические биоматериалы и модификации поверхности.

    Янак Сапкота в настоящее время является научным сотрудником Института обработки полимеров, Монтануниверситет Леобен (MUL), Австрия.Он получил докторскую степень в области обработки нанокомпозитов на основе целлюлозы в Университете Фрибурга, Швейцария. Его текущие исследования сосредоточены на фундаментальных и прикладных аспектах композитов на основе возобновляемых материалов и взаимосвязях между обработкой, структурой и свойствами. Он присоединился к MUL в 2016 году, чтобы создать и возглавить группу, которая занимается полимерными нанокомпозитами, аддитивным производством и вторичной переработкой.

    Цзяцянь Цинь - научный сотрудник Научно-исследовательского института металлургии и материаловедения, Университет Чулалонгкорн (CU), Таиланд.Он получил докторскую степень по физике в Сычуаньском университете в 2010 году. Перед тем, как присоединиться к CU в 2012 году, он в течение двух лет работал научным сотрудником JSPS в университете Эхимэ, Япония. Научные интересы Цинь включают разработку и применение наноматериалов и функциональных покрытий.

    Крисана Сиралертмукул, , получила докторскую степень в области материаловедения на факультете естественных наук Университета Чулалонгкорн, Таиланд. В настоящее время она читает лекции в Научно-исследовательском институте металлургии и материаловедения Университета MMRI Chulalonkorn.Ее исследовательские интересы в области полимерных тонкопленочных покрытий и пористых материалов из биопластов и их применения в биосенсорах и инкапсуляции, особенно в пищевой и сельскохозяйственной промышленности

    Vilailuck Siriwongrungson получила степень B.Eng. (Химическая инженерия) из Университета Чулалонгкорн, Таиланд, M.Sc. (Преобразование энергии и управление) Университета прикладных наук Оффенбурга, Германия, и докторскую степень (Машиностроение) Университета Кентербери, Новая Зеландия. Сейчас она доцент Технологического института короля Монгкута в Ладкрабанге (KMITL), Таиланд.Ее исследовательские интересы включают графеновое покрытие для биомедицинских приложений, фотокатализ диоксида титана и его композитов для очистки сточных вод, твердотельное хранение водорода и газификацию биомассы с использованием технологии двойного псевдоожиженного слоя.

    © 2018 Производство и хостинг компании Elsevier B.V. от имени Каирского университета.

    Синтетическая зубная эмаль может создавать более эластичные структуры

    Изображение эмали зуба тираннозавра рекс, полученное с помощью электронного микроскопа.Предоставлено: Лаборатория Котова, Мичиганский университет. ANN ARBOR. Неизбежные вибрации, например, в самолетах, вызывают старение и растрескивание жестких конструкций, но у исследователей из Мичиганского университета может быть ответ на этот вопрос - сконструировать их больше как зубную эмаль. что могло бы привести, например, к более отказоустойчивым бортовым компьютерам.

    Большинство материалов, которые эффективно поглощают вибрацию, являются мягкими, поэтому из них не могут быть хороши конструктивные элементы, такие как балки, шасси или материнские платы. В поисках вдохновения для создания твердых материалов, выдерживающих многократные удары, исследователи обратились к природе.

    «Искусственная эмаль лучше, чем твердые коммерческие и экспериментальные материалы, которые нацелены на такое же гашение вибрации», - сказал Николас Котов, профессор химического машиностроения Джозеф Б. и Флоренс В. Сейка. «Он легче, эффективнее и, возможно, дешевле».

    Он и его команда не сразу остановились на эмали. Они исследовали множество структур животных, которые должны были выдерживать удары и вибрации: кости, раковины, панцири и зубы.Эти живые структуры менялись от вида к виду на протяжении эпох.

    Зубная эмаль рассказывала другую историю. Под электронным микроскопом он имел схожую структуру, независимо от того, был ли он от тиранозавра, моржа, морского ежа или самого Котова (он внес свой собственный зуб мудрости в эту работу).

    «Для меня это противоположно тому, что происходит с любой другой тканью в процессе эволюции», - сказал он. «Их структуры очень разнообразны, но не структура эмали.”

    Evolution разработала дизайн, который подошел практически всем, у кого есть зубы. И в отличие от кости, которую можно восстановить, эмаль должна прослужить весь срок службы зуба - годы, десятилетия или даже дольше. Он должен выдерживать повторяющиеся нагрузки и общие вибрации, не растрескиваясь.

    Зуб тираннозавра. Предоставлено: Лаборатория Котова, Мичиганский университет. Эмаль состоит из столбцов керамических кристаллов, пропитанных матрицей белков, заключенных в твердое защитное покрытие. Этот слой иногда повторяется, делая его более толстым в зубах, которые должны быть более жесткими.

    Причина, по которой эта структура эффективно поглощает вибрации, объяснил Котов, заключается в том, что жесткие наноразмерные колонны, изгибающиеся под действием напряжения сверху, создают большое трение с более мягким полимером, окружающим их внутри эмали. Большая площадь контакта между керамическими и белковыми компонентами дополнительно увеличивает рассеяние энергии, которая в противном случае могла бы повредить его.

    Бонджун Йом, научный сотрудник лаборатории Котова, воссоздал структуру эмали путем выращивания нанопроволок оксида цинка на чипе.Затем он наложил на нанопроволоки два полимера, вращая чип, чтобы распределить жидкость, и запекал, чтобы отвердить пластик между слоями.

    Потребовалось 40 слоев, чтобы создать один микрометр, или одну тысячную миллиметра, эмалеподобной структуры. Затем они уложили еще один слой нанопроволок оксида цинка и залили его 40 слоями полимера, повторяя весь процесс до 20 раз.

    Даже молекулярные или наноразмерные зазоры между полимером и керамикой снизили бы прочность материала и интенсивность трения, но тщательное наслоение обеспечивало идеальное сопряжение поверхностей.

    «Великолепные механические свойства биологических материалов проистекают из большой молекулярной и наноразмерной адаптации мягких структур к твердым и наоборот», - сказал Котов.

    Группа

    Котова продемонстрировала, что их синтетическая зубная эмаль приближается к способности настоящей зубной эмали защищаться от повреждений из-за вибраций. Компьютерное моделирование синтетической эмали, выполненное исследователями из Мичиганского технологического университета и Иллинойского института прикладных исследований, подтвердило, что структура распределяет силы от вибраций через взаимодействие между полимером и колонками.

    С самого начала проекта в качестве вызова Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов Котов работал с коллегами-тяжеловесами в области материаловедения Эллен Арруда, профессором машиностроения Университета Массачусетса, и Энтони Ваас, почетным профессором Феликса Павловски.

    Котов надеется, что синтетическая эмаль будет использоваться в самолетах и ​​других средах, в которых неизбежны вибрации, защищая конструкции и электронику. По его словам, задача будет заключаться в автоматизации производства материала.

    Статья называется «Абиотическая зубная эмаль» и будет опубликована в журнале Nature.

    Котов также является профессором биомедицинской инженерии, материаловедения и инженерии, а также макромолекулярных наук и инженерии. Арруда также является профессором макромолекулярных наук и инженерии. Ваас также является почетным профессором аэрокосмической техники и машиностроения. Йом сейчас является доцентом кафедры химической инженерии в университете Мёнджи в Южной Корее.

    Это исследование было поддержано Агентством перспективных оборонных исследовательских проектов, NextGen Aeronautics, Национальным научным фондом, Министерством обороны и Национальным исследовательским фондом Кореи.Электронный микроскоп, использованный для анализа, был приобретен на грант Национального научного фонда.

    Дополнительная информация:

    .