Электрическая опора – » :

Типы опор для абонентского отвода


Вступление

Обычно, абонентские опоры, опоры между ВЛИ и домом, выполняют функцию, поддерживающих (промежуточных) опор. Для крайних домов, в конце магистрали или линейного отвода, опора абонентского отвода может быть анкерной (угловой или конечной).

Уральский завод многогранных опор опор выпускает широкий ассортимент многогранных опор. В ассортименте опоры ЛЭП и освещения, высоко мачтовые опоры, трубчатые опоры невысоких нагрузок.

Обычно частный дом стоит в поселке, товариществе или деревне. Считаем, что по населенному пункту проложена магистраль линии электропередачи. Напряжение линии электропередачи магистрали 0,4 кВ, то есть относится, к классификации ЛЭП до 1 кВ. Для таких линий электропередачи (магистралей или линейных отводов) применяются деревянные или железобетонные опоры.

Для абонентского отвода (ответвление к дому) расположенному далее 50 метров от магистрали или расположенного с противоположенной стороны дороги от магистрали необходима установка промежуточной опоры, по типу аналогичной опорам магистрали, то есть деревянная или железобетонная.

Типы опор для абонентского отвода – описание и характеристики

Деревянные опоры линий электропередачи

Для ЛЭП и ВЛИ до 1 кВ, используются деревянные опоры одностоечные или одностоечные с подкосом или А-образные. Чаще деревянная опора монтируется вместе с железобетонным пасынком. Пасынок это короткий бетонный столб, который вкапывается в землю, а деревянная опора прикручивается к нему стальной проволокой 8-10-12 мм, в двух местах.

типы опор для абонентского отвода

Для абонентского отвода к дому используется промежуточная одностоечная опора или одностоечная деревянная опора с подкосом, если опора является угловой или оконечной.

Железобетонные опоры

Железобетонные опоры по типу конструкции аналогичны деревянным: одностоечные, одностоечные с подкосом, А-образные или рамные П-образные.

Бетонные опоры для линий электропередачи 10 кВ. Обозначения: П -промежуточная, УА-угловая анкерная, ОА- оконечная анкерная.

 Для абонентского отвода к дому используется промежуточная одностоечная бетонная опора или одностоечная бетонная опора с подкосом, если опора получается угловой (при повороте отвода).

По форме бетонные опоры чаще делают с квадратным (прямоугольным) сечением. Марки СВ-95-2, СВ-110. Изготовляются методом вибрирования.

Выпускаются цилиндрические и цилиндрические конусообразные опоры. Они изготавливаются методом центробежного уплотнения и называются центрифугированными.

Для абонентского отвода к дому, использовать мощные цилиндрические опоры лишнее. Достаточно прямоугольной бетонной опоры типа СВ-95-2 (промежуточной) или СВ-110 (анкерно-угловой).

Важно! При покупке такой опоры нужно обратить особое внимание на наличие заземляющего спуска сделанного внутри опоры и наличие выводов этого спуска верху и внизу опоры.

Установка опор абонентского отвода своими руками

Подробно, о монтаже опор для отвода к частному дому в следующей статье. Здесь только замечу, что и деревянные и железобетонные опоры устанавливаются без фундамента в заранее подготовленный цилиндрический котлован диаметром больше на 10 см диаметра опоры.

Яма для установки опоры

©Ehto.ru

Другие статьи раздела: Электрика частного дома

Похожие посты:


Поделиться ссылкой:

ehto.ru

Опора одноцепная, двухцепная, опора угловая, концевая опора, ответвительная

– система энергетического оборудования, предназначенного для передачи электрической энергии.
 
Воздушная линия (ВЛ)
– устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам.
 
Опора ЛЭП
– опора воздушной линии электропередачи – сооружение для удержания проводов и при наличии грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.
Каталог опор ЛЭП ГК ЭЛСИ: опоры ВЛ 10 кВ, опоры ВЛ 35 кВ, опоры ВЛ 110 кВ, опоры ВЛ 220 кВ
 
Опора одноцепная
– опора воздушной линии электропередачи, несущая одну трёхфазную линию (три электропровода).
 
Опора двухцепная
– опора воздушной линии электропередачи, несущая две трёхфазные линии (шесть электропроводов).
 
Анкерная опора
– опора воздушной линии электропередачи, воспринимающая усилия от разности тяжения проводов, направленных вдоль ВЛ.
 
Анкерный пролет
– это расстояние между двумя анкерными опорами ВЛ, на которых жестко закреплены провода.
 
Угловая опора
– опора воздушной линии электропередачи, рассчитанная на тяжение проводов с усилиями, действующими по биссектрисе внутреннего угла, образуемого проводами в смежных пролетах.
 
Концевая опора
– опора воздушной линии электропередачи, которая воспринимает направленные вдоль линии усилия, создаваемые нормальным односторонним тяжением проводов; концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ.
 
Промежуточная опора
– опора воздушной линии электропередачи, служащая для поддержания проводов на определенной высоте от земли и не рассчитанная на усилия со стороны проводов в продольном направлении или под углом.
 
Ответвительными и перекрестными

называются опоры воздушных линий эпектропередачи, на которых выполняются ответвления от ВЛ и пересечения ВЛ двух направлений.
 
Провод
– элемент ВЛ, предназначенный для передачи электрического тока.
 
Грозозащитный трос
– элемент ВЛ, предназначенный для защиты проводов ВЛ от прямых ударов молнии. Трос заземляется или изолируется от тела опоры (земли) и, как правило, располагается над проводами фаз.
 
Тяжение провода (троса)
– усилие, направленное по оси провода (троса), с которым он натягивается и закрепляется на анкерных опорах ВЛ.
 
Габарит воздушной линии
– расстояние от низшей точки провисания провода до поверхности земли.
 
Стрела провеса провода (f)
– расстояние по вертикали между прямой линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой его провисания.
 
Габаритная стрела провеса провода (fгаб)
– наибольшая стрела провеса провода в габаритном пролете.
 
Пролет ВЛ
– расстояние между соседними опорами воздушных линий электропередачи.
 
Габаритный пролет (lгаб)
 – пролет, длина которого определяется нормированным вертикальным расстоянием от проводов до земли при установке опор на идеально ровной поверхности.
 
Весовой пролет (lвес)
– длина участка ВЛ, вес проводов (тросов) которого воспринимается опорой.
 
Ветровой пролет (lветр)
– длина участка ВЛ, с которого давление ветра на провода и грозозащитные тросы воспринимается опорой.
 
Вибрация проводов (тросов)
– периодические колебания провода (троса) в пролете с частотой от 3 до 150 Гц, происходящие в вертикальной плоскости при ветре и образующие стоячие волны с размахом (двойной амплитудой), которая может превышать диаметр провода (троса).
 
Пляска проводов (тросов)
– устойчивые периодические низкочастотные (0,2 – 2 Гц) колебания провода (троса) в пролете с односторонним или асимметричным отложением гололеда (мокрого снега, изморози, смеси), вызываемые ветром скоростью 3 – 25 м/с и образующие стоячие волны (иногда в сочетании с бегущими) с числом полуволн от одной до двадцати и амплитудой 0,3.
 
Гирлянда изоляторов
– устройство, состоящее из нескольких подвесных изоляторов и линейной арматуры, подвижно соединенных между собой.
 
Линейная арматура для ВЛ
– это, в частности, элементы крепления изоляторов, средства защиты, зажимы, спиральные вязки.
 
Нормальный режим ВЛ
– состояние ВЛ при неповрежденных проводах или тросах.
 
Аварийный режим ВЛ
– состояние ВЛ при оборванных проводах или тросах.
 
Монтажный режим ВЛ
– состояние ВЛ при монтаже опор, проводов или тросов.
 
Населенная местность
– земли городов в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов.
 
Ненаселенная местность
– земли единого государственного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности; незастроенная местность, хотя бы и часто посещаемая людьми, доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин, огороды, сады, местность с отдельными редко стоящими строениями и временными сооружениями.
 
Труднодоступная местность
– местность, не доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.
 
Подвесной изолятор
– изолятор, предназначенный для подвижного крепления токоведущих элементов к опорам воздушных линий электропередачи, несущим конструкциям и различным элементам инженерных сооружений.
 
Усиленное крепление провода с защитной оболочкой
– крепление провода на штыревом изоляторе или к гирлянде изоляторов, которое не допускает проскальзывания проводов при возникновении разности тяжений в смежных пролетах в нормальном и аварийном режимах ВЛЗ.
 
Штыревой изолятор
– изолятор, состоящий из изоляционный детали, закрепляемой на штыре или крюке опоры воздушной линии электропередачи.
 
Траверса
– конструкция, расположенная на опоре воздушной линии электропередачи, к которой крепят изоляторы для проводов и др. арматуру. Служит для создания требуемого изолирующего воздушного промежутка и поддержки проводов.
 
Трасса ВЛ
– положение оси ВЛ на земной поверхности.
 
Тросовое крепление
– устройство для прикрепления грозозащитных тросов к опоре ВЛ, если в состав тросового крепления входит один или несколько изоляторов, то оно называется изолированным.
 
Электрическая сеть
– совокупность воздушных и кабельных линий электропередач и подстанций, работающих на определенной территории.

www.elsi.ru

фото, размеры, вес. Монтаж и ремонт деревянных опор

На состояние ЛЭП оказывает значительное влияние тип используемых опор. В течение 100 лет деревянная опора оставалась одним из основных сооружений воздушных линий (ВЛ).

Только в 60-х годах прошлого века ее начали делать с защитной пропиткой. Тогда были даны указания о применении антисептиков, но они плохо выполнялись, что приводило к загниванию опор. Повсеместный переход на железобетонные столбы не решил все проблемы, поскольку у них обнаружились недостатки, не присущие изделиям из дерева:

  • хрупкость при ударах;
  • небольшая прочность на изгиб;
  • значительный вес;
  • наличие токов утечки.

Преимущества

Деревянная опора никогда не будет списана со счетов из-за следующих преимуществ:

  1. Небольшая стоимость.
  2. Малый вес.
  3. Когда падает опора деревянная, вес которой в 3 раза меньше железобетонной, она повисает на проводах без эффекта "домино", характерного для тяжелых столбов.
  4. Незаменимы в зонах с повышенной сейсмической активностью.
  5. Лучше выдерживают ветровые нагрузки.
  6. Высокие диэлектрические характеристики.
  7. Длительный срок службы при правильном изготовлении (до 40 лет).
  8. Не требуют особого обслуживания.

Недостатки

Наряду с преимуществами деревянная опора имеет недостатки.

  1. Пропиточные составы могут содержать вредные вещества, которые находятся в воздухе рабочей зоны (мазут, керосин, креозот и др.). Особенно вредны антисептики на масляной основе. Кроме того, они обладают повышенной пожароопасностью.
  2. Бревна необходимо изготавливать с необходимыми диаметрами и конусностью.
  3. Качественная продукция получается при зимней рубке и сушке под навесом в течение 6 мес. Здесь необходимо обрабатывать бревна антисептиком, чтобы они не загнивали.

Материалы

Опора ЛЭП деревянная изготавливается из хвойных пород деревьев, где смола является естественным консервантом и антисептиком. Наибольшим спросом пользуется северная сосна, обладающая высокой прочностью и эластичностью. Проблемы, которые есть у железобетонных столбов из-за их хрупкости, никогда не создают деревянные опоры (фото ниже - погрузка готовой продукции).

Для пропитки применяют сланцевое или креозотное масло, а также смеси, содержащие медь, хром, мышьяк. Дополнительно с антисептированием опоры обрабатываются средствами от возгорания (антипирены). Это позволяет закапывать столбы прямо в землю, без бетонных пасынков, что увеличивает срок их службы.

Самой высокой впитывающей способностью обладают изделия из сосны. Если для опор применяются ель и лиственница, пропитать их значительно трудней.

Пропитка позволяет закапывать столбы непосредственно в землю. Только здесь необходимо дополнительно защищать торцы защитной пастой или крышками. Важно перед пропиткой до 3 месяцев сушить деревянную опору. Крепление к пасынкам из железобетона приводит к расщеплению древесины под бандажами из катанки.

Важно! Для изготовления столбов используют нижнюю часть дерева (комлевую), где меньше веток и однородней структура.

Размеры и прочность

Длина опор составляет 3,5-13 м. В зависимости от диаметров в верхней (d) и нижней (D) частях они бывают следующие:

  • легкие: d = 140 мм; D = 160-220 мм;
  • средние: d = 160 мм; D = 180-235 мм;
  • прочные: d = 195-210 мм; D = 210-260 мм.

Важным показателем является прочность в нижней части стойки. Для диаметра бревна 190 мм максимальный изгибающий момент составляет 55 кНм, а для 240 мм - 95 кНм.

Критерии выбора деревянной опоры

  1. В качестве материала используется северная сосна зимней рубки.
  2. В верхней части столба толщина не менее 16 см.
  3. В качестве пропитки применяется водный раствор ССА.
  4. Опора целиком или нижняя часть пропитывается на заводе под давлением 12-14 атм.
  5. Технологические отверстия делаются до пропитки.
  6. Глубина пропитки составляет 85 % от наружного слоя древесины - заболони (до 40 мм).
  7. Процесс пропитки закончен, если цвет опоры серо-зеленый. Если он коричневый или бурый, это означает, что реакция до конца не закончилась. Граница должна быть видна на срезе бревна.
  8. Опоры продаются по классам С1 и С3 с комплектацией по размерам.

Особенности пропитки опор

В грунт столбы устанавливаются без пасынков. Торцы пропитываются больше, чем боковая поверхность. При эксплуатации из них вымывается до 90 % защитного состава. Для предупреждения этого сверху торец накрывается крышей из оцинковки размером 250х250 мм, а низ закрывается плоским материалом, не пропускающим влагу.

По ГОСТ 20022.0-93 древесина под опоры пропитывается защитным средством ХМ-11 в пересчете на сухую соль в количестве 13-15 кг/м3. Приобретая бревна для столбов, следует выяснить, по каким условиям они изготавливались, поскольку в некоторых ТУ это количество занижено в 2 раза. Далеко не все производители правильно выдерживают технологию изготовления изделий. Здесь требуется организация контроля качества, хотя специалист может определить его визуально.

Технология производства опор

Процесс включает 4 важных этапа.

1. Окорка

На специализированном станке удаляется кора с лубом. Только после этого ствол начинает сохнуть. Заболоневая древесина должна затрагиваться по минимуму, поскольку именно она хорошо пропитывается антисептиком. Если весь верхний слой стесать, долговечность опоры намного уменьшится из-за того, что она будет больше подвержена гниению. Затем опора деревянная, размеры которой соответствуют требованиям, сортируется по назначению. Некоторые изготовители производят сушку без удаления луба, что дает возможность предотвратить растрескивание древесины. Затем луб снимается, так как он будет мешать процессу пропитки.

2. Сушка

Удаление влаги - длительный и энергозатратный процесс, от которого зависит качество пропитки. Недосушенную древесину невозможно пропитать. Влажность ее должна быть достигнута до уровня 28 %. Сушка производится естественным путем в штабелях (2-5 мес.) или теплым воздухом в сушильных камерах, который циркулирует с помощью вентиляторов (7-10 дней).

3. Пропитка в автоклаве

В камере создается разрежение, вытягивающее лишнюю влагу. Затем бревна закрываются водным раствором антисептика, после чего давление в камере поднимается до 14 атм. После раствор сливается, и там снова создается вакуум. Лучший пропиточный состав - это антисептик ССА финского производства. Отечественные аналоги изготавливаются из отходов производства и содержат примеси, уменьшающие глубину обработки и способствующие вымыванию состава из древесины.

4. Фиксация

Пропиточный состав содержит вредные вещества. Бревна вылеживаются некоторое время. При этом происходит образование нерастворимых соединений антисептика в структуре древесины. Температура среды должна быть положительной. Для ускорения процесса опоры обрабатывают в автоклаве перегретым паром. Канадские производители обрабатывают бревна специальными составами, увеличивая тем самым долговечность изделий.

Опоры ВЛ

Установка деревянных опор производится на ВЛ 3-го класса, где номинальное напряжение эксплуатации составляет 1 кВ и менее. Наиболее распространены промежуточные опоры, служащие для поддерживания проводов. Кроме того, они воспринимают ветровые нагрузки, а также вес арматуры и свой собственный. Самостоятельно они могут не выдержать усилий, возникающих вдоль линии, если произойдет обрыв. Эта нагрузка воспринимается анкерными опорами с расположением дополнительных подкосов вдоль оси ВЛ. В основном они служат для создания натяжения участка проводов. Чтобы воспринимать поперечные нагрузки, применяются анкерные опоры с расположением подкосов или "ног" в перпендикулярном направлении.

Есть еще угловые опоры, которые воспринимают продольные и поперечные нагрузки. Их устанавливают для поворота линий.

Монтаж деревянных опор производится с точной разметкой мест, а сборка - с плотной подгонкой деталей.

Зазор, где делаются врубки, не должен быть более 4 мм. Места сопряжения плотно подгоняются. Отверстия сверлятся.

Обслуживание и ремонт деревянных опор

Опора ЛЭП деревянная подлежит периодическим осмотрам и ремонтам. В летнее время на глубине 30-50 см проверяют глубину загнивания древесины. Если диаметр бревна 25 см, а загнивание составляет более 3 см, оно считается непригодным и должно быть заменено.

Капитальный ремонт линий, где большей частью установлены деревянные опоры, делается не реже чем через 6 лет. Остальные ремонтные работы производятся в сроки, зависящие от имеющихся ресурсов.

Пожароопасность деревянных опор требует трудоемких операций для ее снижения. При наличии деревянных приставок вокруг вырывается канава глубиной 0,4 м и удаляется трава с кустарником.

Детали с опор меняют на новые при работающей линии. Здесь необходимо учитывать, что на частях конструкции нагрузки могут превышать расчетные.

Если столбы отклонились от вертикали на недопустимую величину, дополнительные нагрузки могут вызвать изменение положения и схлестывание проводов или касание к деталям. Смещения происходят по причине ослабления фундамента или заделки основания опоры, смещения грунта, ослабления соединений.

Выправку производят стальными тросами, укрепленными на стойке. Основание откапывают на глубину до 1,5 м и тяговым механизмом выправляют опору. Затем яму засыпают и трамбуют.

Когда стойка перекашивается вследствие ослабления соединения с бандажом, ее выправляют, не смещая пасынки.

На подгнившую стойку устанавливают бандаж. Перед этим гниль убирают и покрывают столб антисептической пастой.

Поврежденные детали усиливают временными накладками из дерева или металла, используя полухомуты, болты и бандажную проволоку.

Детали перед вывозом на трассу проверяются на соответствие проектным параметрам.

Чтобы увеличить срок эксплуатации стоек, их следует дополнительно пропитывать в процессе эксплуатации диффузионным способом. На подземную и надземную части опоры и на места соединений устанавливают антисептические бандажи. В трещины и на вершины стоек с приставками наносят антисептическую пасту.

Благодаря тому, что масса деревянной опоры небольшая, при ремонте редко требуется тяжелая техника.

Не подлежащую ремонту опору освобождают от всех нагрузок и заменяют на новую с помощью специального оборудования.

Заключение

Деревянная опора с пропиткой не хуже железобетонной, а в некоторых случаях даже лучше, благодаря массе достоинств. Чтобы они активней применялись на практике, необходим отраслевой стандарт. Это позволит установить единые требования для всех производителей, чтобы качество было гарантированным.

fb.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПОР ЛЭП ПО ОБЩЕМУ ВИДУ

Это классификация не совсем официальная (некоторые названия, вроде «пирамидальных» и т.д. в официальной литературе не встречаются). Во многих старых справочниках, в главах посвящённых разделению опор по внешнему виду, информация поверхностная, например, там зачастую выделены только А-образные, П-образные, столбовые, АП-образные мачты. Вот и появилась необходимость в моей собственной классификации, так сказать, для личного пользования, но возможно, она будет интересна и вам. В её основе,  разделение всех опор на классы, семейства, роды, виды и подвиды (т.е. модификации) по внешнему виду. Ниже представлена лишь обзорная классификация (в основном только классы). 

Анкерная башенная широкобазная одноцепная опора У37
Анкерная башенная широкобазная двухцепная опора У39

Класс: «Башенные решётчатые опоры»

Классические,  самые распространенные из всех опор ЛЭП высокого напряжения. Могут иметь от одного до 9-ти параллельных траверс, и применятся  для одно- двух- или многоцепных ЛЭП. Все башенные опоры решётчатые объединяет общая черта – их ствол сужается от базы к верхушке. Подразделяются на два семейства:

-Широкобазные решётчатые (если основание мачты шире товарного вагона,).  Это самые распространенные опоры. Могут быть одноцепными («Крымского типа»), двухцепные (типа «Бочка») и многоцепные («комби»)

Самые интересные представители одноцепных башенных опор - Т-образные опоры для линий постоянного тока.

-Узкобазные решётчатые (соответственно их основание уже товарного вагона). 

Ниже снимки типичных широкобазных и узкобазных опор.

Промежуточная одноцепная башенная широкобазная опора
Промежуточная двухцепная башенная широкобазная опора
Анкерная башенная широкобазная одноцепная опора Крымского типа
Башенная узкобазная двуцепная опора типа бочка

Класс: «Портальные опоры»

Опоры из металла, дерева или железобетона (см. также семейство «П-образные столбовые»), напоминающие букву «П» либо букву «Н», имеющие два основания и общий траверс(ы). Пользуются особо широким распространением на ЛЭП 330-750 кВ. Как правило, одноцепные.

портальная Н-образная опора
портальные П-образные опоры

портальная опора

портальная опора 1933 года
портальная переходная  опора 500кВ

Класс: «АП-образные опоры»

Одноцепные опоры, созданные при помощи сварных металлических труб, МГС либо дерева, в профиль напоминающие букву «А»,  в анфас  букву «П». Сечение  труб в этих опорах может достигать 1300 мм, а высота может быть свыше 80 м. На фото пример такой трубчатой опоры при переходе линии 330кВ. Внутри её стоек, находятся лестницы для подъёма на вершину, а всего опора имеет четыре колена высотой 21 метр каждый (они окрашены в разные цвета), общая высота мачты около 85 метров. Подробнее можно прочитать тут - http://io.ua/s93360.

АП-образная трубчатая опора ЛЭП

Класс: «Пирамидальные опоры»

(офиц. термин - трехстоечные раздельностоящие решётчатые опоры)

Трёхстоечные решётчатые опоры, как правило,  стоят на поворотах и переходах ЛЭП 500кВ и 750кВ, используются в качестве анкерных (фото).

Пирамидальная (трёхстоечная) опора

Класс: «Л-образные (качающиеся) опоры»

Представляют собой плоские Л-образные решётчатые конструкции, шарнирно сочленённые с двумя фундаментами. Наверху опоры – траверса для крепления 4-х несущих тросов, удерживающих опору в вертикальном положении. Ниже расположены ещё три (реже две) траверсы, для подвеса проводов. Л-образные вышки применялись, в частности, как переходные  для двух цепей ВЛ 110кВ или 220 кВ. Их применение позволило сэкономить металл и упростить фундамент. Такие опоры было целесообразно применять в заливаемых водою территориях при половодье. Особенности конструкции не дали этим опорам получить широкое распространение.

 

Класс: «Y-образные опоры» («рюмки»)

Одноцепные мачты напоминающие букву «Y» или рюмку. Существуют разных типов и применяются достаточно давно и у нас и заграницей, в том числе в качестве переходных (например, ПС-101). Всегда выполнены из металла, обычно решётчатые, реже состоят из многогранных гнутых стоек.

Y-образные промежуточные опоры типа Рюмка
Y-образная  анкерная опора типа Рюмка
Y-образная  переходная опора типа Рюмка

Класс: «Дельтавидные опоры»

Одноцепные решётчатые опоры, всегда имеющие широкую базу, а верхушкой  они напоминает Y-образные мачты. Широко распространены на Западе (особенно в США). На фото пример дельтавидной опоры ЛЭП в Швейцарии, с железобетонными антилавинными «штанами».

Дельтавидная противолавинная опора
Дельтавидные опоры в пустыне

Класс: «Столбовые опоры» (не решётчатые)

Это опоры, в основе которых деревянные, металлические либо железобетонные столбы. Существуют одностоечные и портальные.

Семейство: Одностоечные столбовые опоры

Одностоечные опоры из железобетона – самые широко распространенные промежуточные  опоры ЛЭП на напряжениях 35-220 кВ. Относительно недавно получил распространение прогрессивный тип металлических одностоечных столбовых опор – с применением МГС. Если говорить точнее, то в США такие опоры применяются довольно давно, а в СНГ  они только начинают завоёвывать популярность. Применение МГС позволило создавать столбовые многоцепные опоры.

Железобетонная одноцепная столбовая опора с оттяжками
Железобетонная двуцепная столбовая опора без оттяжек
Анкерно-угловая железобетонная столбовая  опора ЛЭП
Столбовая стальная двуцепная опора на базе МГС
Столбовая стальная анкерная многоцепная опора на базе МГС

Семейство – Портальные (П-образные) столбовые

Портальные столбовые опоры состоят  из двух столбов (деревянных, железобетонных или МГС) скреплённых общей  траверсой. Особое распространение у нас получили столбовые одноцепные портальные ж-б опоры ПВС для  линий 220 и 330 кВ. Разновидность портальных столбовых опор – «высоковольтные ворота» (опоры с ригелем  из железобетона). Часто они имеют более двух стоек в основании и используются в качестве подстанционных порталов. 

Высоковольтные "ворота"
Железобетонная столбовая портальная опора (ПВС)
Железобетонная  опора (подстанционный портал)
Деревянная П-образная опора

Семейство – Раздельностоящие столбовые

В отличие от портальных столбовых, не скреплены общей траверсой. Каждая из этих опор поддерживает лишь одну фазу ЛЭП, встречаются редко, в основном на 500кВ.

Раздельностоящие столбовые

Класс: V-образные

Промежуточные поры с оттяжками, применяемы на трассах ЛЭП 330-1150кВ, к примеру, опоры типа «Набла» для 750 кВ. Напоминают перевернутый треугольник - наблу. Исключительно одноцепные.

V-образная опора ЛЭП

Класс: Опоры типа «Кошка»

Весьма интересные оригинальные опоры, пользуются большой популярности в странах западной Европы, особенно во Франции.

Опора-кошка

Нестандартные опоры

К ним относятся различные не классифицируемые выше, нестандартные опоры и экзотика, например  многочисленные декоративные опоры. Это очень обширная тема, поэтому требует отдельного описания.

Самодельная Х-образная опора ЛЭП из стальных труб
Декоративная опора в Финляндии - Следы Антти

Надеюсь, эта подборка заинтересует вас этой высоковольтных линий).

Если заинтересовала, то добро пожаловать на фотогалерею ЛЭП «PowerLiner» www.novoklimov.io.ua и в группу вконтакте vkontakte.ru/club9056086

novoklimov.blogspot.com