Экспертиза асфальтового покрытия – Проведение независимой экспертизы асфальтового покрытия

Проведение независимой экспертизы асфальтового покрытия

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Проведение экспертизы асфальтового покрытия представляет собой процедуру визуально-инструментального контроля качества дорожного полотна, в основе которого лежит метод разрушающего контроля − взятие проб (кернов) для испытаний в условиях лаборатории. Экспертиза асфальтового покрытия приобрела большую актуальность в настоящее время. Федеральные и муниципальные власти жестко стали контролировать средства, выделяемые из бюджета на строительство дорог, улиц, площадок. Вопросы благоустройства территорий теперь стали главными в отчетности, в тех заключениях, которые выдают независимая экспертная организация.

Проведение строительной экспертизы асфальтового покрытия могут осуществлять только те компании, которые владеют соответствующей лицензией и всем необходимым оборудованием. На данный момент они с целью оперативной работы по проведению обследования дорожного покрытия широко пользуются передвижными дорожными лабораториями, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование, предназначенное для проведения на месте экспертизы конструктивного слоя дорожного покрытия, определения ровности дорожной одежды, коэффициента сцепления и иных показателей.

Такая лаборатория имеет гироскопическую систему измерения геометрических параметров дороги, обеспечена установкой динамического нагружения, георадаром, установкой по отбору образцов керна, выталкивателем образцов асфальтобетона, бортовым компьютером с программным обеспечением, чтобы обрабатывать полученные результаты, и другим оборудованием. Ход экспертных работ дает возможность изучить все слои дорожного покрытия, дать оценку геометрическим параметрам и физическим показателям полотна.

В ходе экспертизы прорабатываются следующие вопросы:

  1. Выявляется степень нарушения конструкции дорожного покрытия заявленным данным исполнительной документации проекта и сметы:
  • в определении толщины слоев дорожного покрытия;
  • в определении уплотнения песчаной основы;
  • в определении геометрических показателей.
  • Проверяется качество используемых строительных материалов и степень их соответствия требованиям проекта.
  • Оцениваются водоотводные устройства.
  • Оцениваются основные параметры поперечного профиля дорог.
  • Оценивается степень качества строительно-монтажных работ при наложении слоев дорожного покрытия.
  • Анализируется смета на достоверное определение стоимости работ по проекту.
  • Анализируются акты приемки произведенных работ, которые прилагаются к сметам, соответствие перечня, объема и стоимости проведенных строительных и монтажных работ проекту, смете, договорам и исполнительной документации, необходимым государственным требованиям, итогам натурных исследований.
  • Из чего состоит экспертиза асфальтового покрытия? Для процесса исследования экспертам потребуется несколько этапов:

    • Этап визуального осмотра на присутствие продольных и поперечных трещин, выбоин.
    • Этап проведения замеров при помощи 3-х метровой рейки неровностей покрытия асфальта, а также составления характеристики присутствующих уклонов и крутизны откосов насыпей и выемок.
    • Этап взятия проб асфальтобетонного покрытия для того, чтобы измерить толщину слоев дорожной одежды, провести испытания образцов асфальта в условиях лаборатории. Определить, в какой степени они соответствуют требованиям, предъявляемым к определенному виду и марки смеси асфальтобетона.

    Экспертизу асфальтового покрытия проводят при помощи современных методик, используя как традиционное, так и высокотехнологичное оборудование. Самый распространенный метод исследования дорожного покрытия – это процесс отбора проб или так именуемых кернов.

    Специальным оборудованием экспертами высверливаются небольшие участки дороги. Высверливание производят на разной глубине и в нескольких местах. Затем замеряют толщину слоев, которые составляют асфальтовое покрытие.

    Отборы проб асфальтового покрытия исследуют эксперты в лабораторных условиях, впоследствии выдавая заключения по соответствию смеси: коэффициента уплотнения требованиям СНиП; ГОСТ 9128-2009; толщины в миллиметрах, процессу водонасыщения в кернах в % -ГОСТ-9128-2009. Лабораторными испытаниями удается определить степень целостности керна в г./см.куб. и его составляющую суть.

    С помощью неразрушительных методик и способа взятия проб путем высверливания можно достичь точных результатов. Такие данные дают возможность специалистам составить техническое заключение с подробным описанием состояния асфальтобетонного покрытия и составить прогнозы относительно срока эксплуатации дорожного покрытия.

    Перед экспертами стоит и еще одна задача – определение необходимости ремонта дорожного покрытие. При выявлении нарушений, деформации, несоответствий с проектной документацией или же случаи разрушения, вызванные природной средой, эксперты дают оценку текущему состоянию покрытия. Им предстоит определить, какой ремонт понадобится дорожному полотну – ямочный или капитальный, и дать рекомендации для проведения работ согласно предписанию.

    Экспертизы такого порядка очень важны, потому что лишь своевременное выявление проблем предотвращает разрушение дорожного полотна и нацеливает на своевременное проведение ремонта дорожного покрытия.

    Опытом доказано, что оперативность технического надзора за строительством и ремонтом дорог, а также проведение своевременной экспертизы дорожного покрытия продлевается гарантийные сроки службы трассы на многие годы, снижая расходы на эксплуатацию и ремонтные работы.

    Вы можете заказать проведение экспертизы в НП «Федерация Судебных Экспертов». Независимыми экспертами высочайшей квалификации проведение экспертизы асфальтового покрытия будет осуществлено в оптимальные сроки и на высшем уровне. Экспертами будет применено современное лабораторное оборудование, которое позволит провести исследовательские работы качественно, а вместе с тем выдать техническое заключение на степень соответствия или несоответствия произведенных работ нормативно правовым документам (ГОСТам и СНиПу) и условиям договора.

    Цены:

    Стоимость экспертизы
    от 20 000

    Дополнительные услуги:

    Выезд эксперта в праздничные и выходные дни от 5 000
    Подготовка дубликата заключения эксперта от 2 000
    Выезд эксперта за пределы МКАД от 5 000

    sud-expertiza.ru

    Экспертиза асфальтобетонного покрытия | Федерация Судебных Экспертов

    Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

    Экспертиза асфальтобетонного покрытия, проводимая специалистами НП «Федерация Судебных Экспертов», является очень востребованной услугой. Такое положение вещей очень просто объяснить. Постоянно разрастающиеся города, постройка новых жилых и офисных зданий, ремонт старых асфальтобетонных дорог, все это требует тщательной оценки и проверки квалифицированными экспертами.

    Следует рассмотреть более конкретные ситуации, в которых необходима строительная экспертиза асфальтобетонного покрытия, осуществляемая экспертами НП «Федерация Судебных Экспертов».

    Такое исследование незаменимо в ситуациях, когда необходимо провести контроль над проведенной укладкой дорожного покрытия. К примеру, подрядчик закончил вверенный ему строительный объект с асфальтобетонным покрытием. Специалисты проверяют качество работ по укладке асфальта, их соответствие договору, локальной смете, актам строительных работ и государственным строительным нормам. Все эти пункты и являют собой экспертизу асфальтобетонного дорожного покрытия.

    Исследования проводятся в несколько этапов. Осуществляются точные замеры всех параметров дороги, к которым относятся все неровности основания и покрытия, крутизна откосов, насыпей и выемок, характеристики имеющихся уклонов. После этого берется проба асфальтобетонного покрытия, которая в дальнейшем исследуется в лабораторных условиях с применением специальных приборов и технологий. Так же, определяется толщина и состояние всех слоев дорожного покрытия.

    Экспертиза асфальтобетонного покрытия проводится при помощи самых современных методов исследования и высокотехнологичного оборудования, которым в полной мере располагают эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов».

    На данный момент изобретено достаточно много методов исследования состоянии дорожного покрытия и выяснения качества дорожных одежд, однако же эталонным способом, по прежнему, считается метод высверливания кернов. Это самый трудоемкий метод, но именно он дает самые достоверные результаты и информацию об асфальтобетонном покрытии.

    Используя специализированное оборудование, эксперты высверливают малый участок дороги. Сверление осуществляется на разных участках дороги и на разные глубины, что дает наиболее объективную конечную информацию. После сверления, специалисты проводят замер толщины слоев, из которых построено дорожное покрытие.

    Полученные во время сверления пробы дорожного покрытия передаются другим экспертам в лабораторию. Такой подход, разделяющий общую экспертизу, на несколько различных действий, где задействованы специалисты разной квалификации еще больше повышает объективность полученных данных. Проведя лабораторное исследование, эксперт выдает заключение на фактическое соответствие смеси: водонасыщению в кернах – ГОСТ-9128-2009 и коэффициенту уплотнения, который описан в СНиПе 3,06,03-85. Такие исследования позволяют с большой точностью определить состав керна и его целостность.

    Неразрушительные методы и способ забора проб, при помощи сверления, дают точные результаты. Согласно полученным данным специалисты составляют техническое заключение, которое описывает состояние асфальтобетонного покрытия и прогнозированный срок эксплуатации дороги.

    Еще одной важной задачей, которая стоит перед экспертами, проводящими экспертизу асфальтобетонного покрытия, является определение необходимости насущного ремонта дорожного покрытия. В случае обнаружения деформации, нарушения, разрушения или же несоответствия с проектной документацией, которые были вызваны природной средой, специалисты оценивают текущее состояние дорожного покрытия. Они устанавливают необходимость капитального или ямочного ремонта и дают технические рекомендации по осуществлению таких работ.

    В большинстве случаев такая информация является очень важной и выгодной заказчику экспертизы. К примеру, участок асфальтобетонного покрытия, длиной в три километра, соединяет некий объект заказчика с автострадой. Этот участок дороги находится в плохом состоянии. Проконсультировавшись с возможным подрядчиком, заказчик выяснил, что ремонт дороги не возможен, необходима укладка нового слоя, что стоит не малых денег. Однако же, экспертиза асфальтобетонного покрытия показала другой вариант.

    В случае наложения нового слоя асфальта, дорожное покрытие прослужит без ремонта в течение 10-15 лет. В случае же качественного ямочного ремонта, дорожной полосой можно будет пользоваться в течение пяти лет, то есть на тот же срок 15 лет, потребуется три плановых ремонта. Все три ремонта обойдутся заказчику в 3,5 раза дешевле, нежели укладка нового дорожного полотна. Экономические выгоды ремонта очевидны, точно так же как и мотивы консультировавшего подрядчика.

    Во время проведения экспертизы асфальтобетонного покрытия специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» исследуют следующие характеристики дорожного покрытия:

    • состояние грунта, под слоями дорожного покрытия;
    • наличие достаточного количества, светофоров, знаков и дорожной разметки;
    • прикромочные и природные полосы покрытия;
    • состав дорожного покрытия;
    • ровность и шероховатость, сцепные свойства дорожного покрытия;
    • ширину обочин, тротуаров и проезжей части.

    Высококвалифицированные эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов» качественно выполняют комплексную экспертизу асфальтобетонного покрытия, о чем выдают официальное экспертное заключение. Согласно этому документу заказчик, сможет оценить состояние дорожного покрытия и получить ответы на все интересующие его вопросы. Понимая современные запросы, экспертное заключение составляется доступным языком, благодаря чему в нем разберется любой человек.

    Все проводимые работы осуществляются с применением современного оборудования. Деятельность нашей компании полностью лицензирована. Наши эксперты с большим успехом, на протяжении более десяти лет, предоставляют различные экспертные услуги, чем завоевали доверие не только многих граждан и организаций России, но и судов и следственных органов.

    Цены:

    Стоимость экспертизы
    от 20 000

    Дополнительные услуги:

    Выезд эксперта в праздничные и выходные дни от 5 000
    Подготовка дубликата заключения эксперта от 2 000
    Выезд эксперта за пределы МКАД от 5 000

    sud-expertiza.ru

    Объект: асфальтовое покрытие

    Цель обследования: определение качества выполненного асфальтового покрытия.

    Технические средства контроля, используемые на объекте: лазерный дальномер (DISTO classic/lite), цифровая фотокамера «Canon», рулетка измерительная ГОСТ 7502-98, ультразвуковой тестер, установка алмазного бурения.

    Проверка качества асфальта документы

     

    Обследование участка асфальта

    В ходе экспертно-диагностического обследования объекта установлено следующее:

    На вышеуказанном объекте не выполнены мероприятия по отводу поверхностных вод.

    фото 1

    фото 2

    В местах передвижения транспорта выявлены провалы покрытия.

    фото 3

    фото 4

    На отдельных участках поверхности покрытия (10%) выявлены многочисленные трещины. Трещины имеют сетчатую структуру по площадям от 1 до 2 м2.

    фото 5

    фото 6

    На остальной поверхности покрытия (90%) отсутствует монолитность и прочность. 90% покрытия имеет рыхлую, рассыпчатую структуру.

    фото 7

    фото 8

    В ходе обследования при помощи установки алмазного бурения были произведены выемки материала из покрытия. В результате бурения изъятые керны имеют рассыпчатую структуру.

    фото 9

    фото 10

     

    Комментарии экспертизы по выявленным недостаткам

    Строительно-монтажные работы по устройству асфальтового покрытия выполнены не в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, а именно:

    Не соответствие требованиям ТР 94.14-01 раздел 14.2. ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ, УСТРАИВАЕМЫЕ ИЗ ГОРЯЧИХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ПЛОТНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий городских улиц и дорог в принятых для Москвы конструктивных решениях, использующих горячие асфальтобетонные смеси, выпускаемые по ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» и ТУ 400-24-107-91* «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций». 2. Регламент не распространяется на устройство дорожных покрытий с применением литых асфальтобетонных смесей по ТУ 400-24-158-89* «Смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон». 3. Регламент определяет методы и средства контроля, а также организационно-технологические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество дорожных покрытий и в том числе устраиваемых при пониженных температурах воздуха. 4. Настоящий регламент составлен на основе технических требований СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 3.06.03-90 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ТР 103-00 «Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона».

    2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    № п/п

    Контролируемые параметры

    Величина допустимых отклонений

    Порядок контроля, метод

    Средства измерения

    1.

    Высотные отметки основания

    1,0 см

    Промеры через 50 п.м.

    Металлический метр

    2.

    Поперечные уклоны основания

    3 %

    Промеры через 50 п.м.

    3-х метровая рейка с уровнем

    3.

    Ровность основания

    5 мм

    Промеры через 30 п.м.

    3-х метровая рейка, шаблон

    4.

    Ширина основания

    50 мм

    Промеры через 50 п.м.

    Металлическая рулетка

    5.

    Толщина покрытия

    10 %

    Промеры через 20 п.м.

    Металлический метр

    6.

    Поперечные уклоны покрытия

    3 %

    Промеры через 20 п.м.

    Рейка с уровнем

    7.

    Ровность покрытия

    5 мм

    Промеры через 10 п.м.

    3-х метровая рейка с шаблоном

    8.

    Плотность асфальтобетона в покрытии

    Не ниже 0,98-0,99 по типам смеси

    1 образец из покрытия на 7000 м2

    Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

    9.

    Водонасыщение асфальтобетона в покрытии

    В пределах 3-5 % объема по типам смеси

    1 образец из покрытия на 7000 м2

    Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

    10.

    Полное испытание смеси или образцов из покрытия

    Не ниже значений по ГОСТ 9128-97

    Выборочно

    Машина для отбора кернов. Лабораторные испытания

    Данный вид дефекта согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим.

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

    Классификация дефектов по ГОСТ 15467-79

    Методы определения дефектов

    1

    2

    3

    1.

    Невыполнение предусмотренных проектом водопонижения и мероприятий по отводу поверхностных вод

    критический

    Визуальный осмотр площадки, траншей и котлованов.

    Требуемый уклон в зависимости от грунтов основания в соответствии с СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» раздел

    ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА 3.54. Сплошную вертикальную планировку площадок предприятий и территорий промышленных узлов следует применять при плотности застройки более 25 %, а также при большой насыщенности площадок предприятий дорогами и инженерными сетями, в остальных случаях — выборочную вертикальную планировку, выполняя планировочные работы только на участках, где расположены здания или сооружения; выборочную вертикальную планировку следует применять также при наличии скальных грунтов, при сохранении леса или других зеленых насаждении, а также при неблагоприятных гидрогеологических условиях. При проектировании вертикальной планировки следует предусматривать наименьший объем земляных работ и минимальное перемещение грунта в пределах осваиваемого участка. 3.55. На площадках предприятий и территориях промышленных узлов необходимо предусматривать снятие (как в насыпи, так и выемке), складирование и временное хранение плодородного слоя почвы, где он не будет нарушен, загрязнен, подтоплен или затоплен при производстве строительных работ или при эксплуатации предприятий, зданий или сооружений. Условия хранения и порядок использования снятого плодородного слоя почвы определяются органами, предоставляющими в пользование земельные участки. 3.56. Уклоны поверхности площадки надлежит принимать не менее 0,003 и не более 0,05 для глинистых грунтов; 0,03 — для песчаных грунтов; 0,01 — для грунтов легкоразмываемых (лесс, мелкие пески) и 0,03 — для вечномерзлых грунтов. В условиях просадочных грунтов II типа минимальные уклоны планируемой поверхности площадки следует принимать 0,005. 3.57. При размещении предприятий на склоне или у его подошвы в целях защиты территории от подтопления водами с верховой стороны должны устраиваться нагорные канавы. Поперечное сечение канав и их количество должны назначаться по расчету в соответствии с главой СНиП по проектированию водоснабжения, наружных сетей и сооружений. 3.58. На площадках предприятий следует, как правило, предусматривать закрытую сеть дождевой канализации.

    ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

    5.27. Поперечные уклоны проезжей части при двухскатном поперечном профиле следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды и климатических условий по табл. 49. Таблица 49
    Тип дорожных одежд

    Поперечный уклон проезжей части, 0/00

    Капитальные с асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным и армобетонным покрытиями

    15 — 20

    Облегченные

    25 — 30

    Переходные

    30 — 35

    Низшие

    35 — 40

    Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов проезжей части следует принимать для дорог, расположенных в I и V, большие — для дорог, расположенных в II — IV дорожно-климатических зонах.

    5.28. Поперечные уклоны обочин при двухскатном поперечном профиле следует принимать на 10 — 30 0/00 больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие поперечные уклоны, 0/00: 30 — 40 — при укреплении с применением вяжущих; 40 — 50 — при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении бетонными плитами; 50 — 60 — при укреплении одерновкой или засевом трав. Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова (менее 30 дн. в году) и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных одерновкой, допускается принимать поперечный уклон 50 — 80 0/00). При устройстве земляного полотна из крупнозернистых или среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинков и глин поперечный уклон обочин, укрепляемых засевом трав, допускается принимать равным 40 0/00. Требования по продольному профилю в соответствии с СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» раздел

    ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

    4.20*. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п. 1.7. При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: продольные уклоны — не более 30 о/оо.

    Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”:

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    №№ п/п

    Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

    Классификация дефектов по ГОСТ

    15467-79

    Метод определения дефектов

    8.

    Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилось

    Критический

    Визуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

    Данный виды дефектов согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим.

    В ходе детального обследования экспертом произведены измерения скорости распространения ультразвука в асфальтовом покрытии для определения средней прочности на сжатие, класса и марки.

    Измерения производились ультразвуковым тестером, согласно ГОСТ 17624-87 «Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности». Число и расположение контролируемых участков на конструкциях установлены с учетом требований ГОСТ 18105-86 «Бетоны. Правила контроля прочности».

    По выполненным измерениям произведены расчеты средней прочности, определены марка и класс по прочности на сжатие. Результаты занесены в Таблицу №1.

    Таблица №1

    № участка замеров

    Скорость распространения

    ультразвука на участках

    Ближайший класс по прочности

    на сжатие

    Марка по прочности

    на сжатие

    1.1

    1920 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    1.2

    1940 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    1.3

    1950 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    2.1

    1940 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    2.2

    1950 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    2.3

    1960 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    3.1

    1940 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    3.2

    1950 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    3.3

    1960 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    4.1

    1910 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    4.2

    1920 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    4.3

    1930 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    5.1

    1900 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    5.2

    1910 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    5.3

    1940 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    6.1

    1820 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    6.2

    1810 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    6.3

    1840 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    7.1

    1870 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    7.2

    1880 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    7.3

    1890 м/с

    отсутствует

    отсутствует

    По результатам ультразвукового обследования марка по прочности отсутствует, что ведет к разрушению асфальтового покрытия.

     

    Комментарий строительного эксперта

    Данный вид дефекта согласно классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов является критическим.
    №№ п/п

    Отступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефекты

    Классификация дефектов по ГОСТ

    15467-79

    Метод определения дефектов

    1

    2

    3

    4

    41.

    Несоответствие параметров прочности, морозостойкости, плотности, водонепроницаемости, деформативности и других показателей бетона проекту и нормам

    Критический

    Данные лабораторных испытаний и проведение контрольных испытаний

    Ответ строительного эксперта

    Цель обследования: определение качества выполненного асфальтового покрытия.

    Ответ экспертизы: в результате экспертно-диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам:

    Качество выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия не соответствует нормативным требованиям по ГОСТ Р 50597-93, ТР 94.14-01 и СНиП 3.06.03-85, а именно:

  • Не выполнение уплотнения основания;
  • Отсутствие отвода поверхностных вод;
  • Не соответствие асфальтового покрытия нормативным параметрам.
  • По результатам ультразвукового обследования марка по прочности отсутствует, что ведет к разрушению асфальтового покрытия.

    На основании всех вышеприведенных недостатков экспертиза делает заключение в том, что техническое состояние асфальтовых покрытий, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как недопустимое состояние.

    Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями. Критические дефекты подлежат безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ. Значительные дефекты подлежат устранению до скрытия их последующими работами. Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов и техническим заданием.

    stroitelnaja-jekspertiza.ru

    Лабораторная экспертиза асфальтового покрытия

    Требования к состоянию дорожного полотна становятся все более жесткими. Контрольные мероприятия необходимы не только при очевидных деформациях и нарушениях асфальта. При завершении строительства дороги, при подписании акта приемки всегда проводится лабораторная экспертиза асфальтового покрытия. Инициатором, как правило, является Заказчик.

    Все показатели сопоставляются с нормативами — действующими ГОСТ и СНиП. По итогам экспертизы специалисты приходят к однозначным выводам о том, можно ли принимать в эксплуатацию дорожное полотно или покрытие дороги требует устранения выявленных недоделок и (или) нарушений.

    Порядок лабораторных исследований асфальта

    Для лабораторных испытаний специалистам необходимы пробы асфальтобетона. Выборка проб осуществляется по регламенту – 3шт на 3 км² дорожного полотна. На новом покрытии из горячего асфальтобетона допускается брать образцы на анализ по истечении суток после окончания работ. Размеры проб (кернов) и их количество зависят от типа и вида асфальтобетонного покрытия.

    Вырубка образцов асфальта производится на очищенных от загрязнений участках не ближе чем в 0,5м от края дороги. К качеству проб предъявляются особые претензии – они не должны иметь механических повреждений. Пронумерованные образцы асфальта доставляются в лабораторию. Все действия экспертов фиксируются в регистрационном журнале, из записей которого можно четко определить место и время взятия проб.

    Лабораторная экспертиза асфальтобетона осуществляется путем механических испытаний. Оснащенная специальным оборудованием лаборатория позволяет точно определить гранулометрический состав материалов и физические свойства дорожного полотна в конкретном месте.

    Какие вопросы решает экспертиза асфальта и лаборатория

    В момент подготовки проб специалисты уже могут ответить на многие вопросы, касающиеся состояния асфальтовой дороги. В частности, производятся замеры толщины дорожного покрытия, проверяется количество слоев асфальтобетона.

    В лаборатории выбранные образцы проходят проверку других характеристик:

    • среднюю плотность асфальта в разных точках дороги;
    • наличия сцепления между слоями покрытия;
    • водонасыщение и коэффициент уплотнения;
    • точные измерения толщины слоя асфальтобетона.

    В ходе испытаний в лаборатории производят расчеты и подводят итоги. Из заключения специалистов заказчику становится очевиден ответ на вопрос: стоит ли платить за выполненные дорожные работы строителям? В том числе в ходе экспертной проверки определяют техническое состояние асфальтовой дороги, где оперативно выявляются аварийные участки для организации безотлагательных ремонтных работ

    asphalto.ru

    Экспертиза качества асфальтового покрытия | Центр Строительных Экспертиз

    Экспертиза асфальтового покрытия

    Рейтинг: 5 (100%) — Оценок: 1

    Экспертиза качества асфальтового покрытия — это комплекс исследовательских работ с привлечением специального оборудования и экспертной лаборатории.

    В судебных разбирательствах по вопросам качества дорожного покрытия и стоимости работ по его устройству перед экспертом ставятся следующие вопросы:

    • Были ли допущены нарушения в процессе работ по устройству асфальтового покрытия на (указать объект)?
    • Соответствуют ли проектно-сметной документации материалы, использованные при устройстве асфальтового покрытия на (указать объект)?

    Для ответа на поставленные вопросы эксперту строителю необходимо:

    • прибыть на участок дороги;
    • произвести визуальный осмотр;
    • сделать замеры на местности;
    • взять образцы (керны) асфальтового покрытия;
    • произвести лабораторный анализ кернов.

    Законодательство

    Ввиду давней проблемы с дорогами, в России возник целый ворох документов, устанавливающих правила как самого устройства дорожного покрытия, так и контроля его качества.

    Наши преимущества:

    Так, эксперт обязан знать и придерживаться следующих документов:

    • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»
    • ТУ 5718-003-04000633-2006 «Смеси асфальтобетонные (горячие) и асфальтобетон для монолитных дорожных конструкций»
    • ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний (с Изменением № 1)»
    • ТР 94.14-01 «Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона»

    Первые два документа регулируют параметры асфальтового покрытия, а два последних — методы контроля качества работ.

    Эксперты АНО «Центр Строительных Экспертиз» имеют профессиональное образование в области строительных экспертиз, современную техническую базу и многолетний опыт работы с судами, и помогут разобраться со всеми требованиями законодательства.

    strexp.ru

    Экспертиза с целью определения технического состояния асфальтного покрытия дороги

    Объект строительного обследования: дорожное покрытие

    Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

    Строительное обследование дорожного покрытия

    Обследование строительных конструкций проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

    • подготовка к проведению обследования;
    • предварительное (визуальное) обследование;
    • детальное (инструментальное) обследование.

    В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований.

    Обмерные работы производились в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п.8.2.1 Целью обмерных работ является уточнение фактических геометрических параметров строительных конструкций и их элементов, определение их соответствия проекту или отклонение от него. Инструментальными измерениями уточняют пролеты конструкций, их расположение и шаг в плане, размеры поперечных сечений, высоту помещений, отметки характерных узлов, расстояния между узлами и т.д. По результатам измерений составляют планы с фактическим расположением конструкций, разрезы зданий, чертежи рабочих сечений несущих конструкций и узлов сопряжений конструкций и их элементов.

    Экспертом произведен внешний осмотр асфальтового покрытия, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

    Экспертом произведено экспертно-диагностическое обследование объекта. Обследование производилось методом измерительного контроля качества выполненных работ.

     

    При оценке качества выполненных строительно-монтажных работ установлено:

    1. Провалы дорожного покрытия на отдельных участках глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см. Провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций.
    2. При проверке поверхности дорожного покрытия металлической рейкой с уровнем были зафиксированы отклонения до 30 мм.
    3. на отдельных участках выявлены трещины в дорожном покрытии .
    4. В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.
    5. Имеются уступы в стыках бортовых камней.Швы между бортовыми камнями достигают 10 миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).
    6. Отклонение уровня расположения крышки люка отдельных смотровых колодцев, от уровня поверхности подъездного дорожного покрытия достигает 25 мм.

     

    Обследование дорожного покрытия мнение эксперта

    Экспертная оценка по пункту 1 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    Провалы в дорожном покрытии глубиной до 3 см, длиной до 50 см, шириной до 100 см.

    Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

    Согласно ТР 94.14-01 Технический регламент операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений. 14. Контроль качества строительства дорог из асфальтобетона.

     

    2. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

    N п/пКонтролируемые параметрыВеличина допустимых отклоненийПорядок контроля, методСредства измерения
    4.Ровность покрытия3,0 ммПромеры через 20 м3-х метровая рейка с шаблоном (клином)
    2.5.4. Асфальто- Не более 5% результатов Не более 2% результатов бетонные и мо- определений могут иметь определений могут иметь нолитные цемен- значения просветов в значения просветов в тобетонные ос- пределах до 10 (6) мм, пределах до 10 (6) мм, нования и пок- остальные — до 5 (3) мм остальные — до 5 (3) мм рытия

    Т.к. провалы отмечены в местах пересечения проезжей части и подземных коммуникаций, тогда делаем вывод о том, что после обратной засыпки траншей под коммуникации не был в достаточной степени уплотнен грунт. Это в свою очередь привело к осадке насыпного грунта на данном участке, что впоследствии привело к провалам дорожного покрытия.

    Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ

    №№ п/пОтступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефектыКлассификация дефектов по ГОСТ 15467-79Метод определения дефектов
    8.Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилосьКритическийВизуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

    Отклонения до 30 мм, зафиксированные при проверке поверхности с помощью рейки, являются нарушением нормативно-технических требований, а именно ТР 94.14-01 п.14:

    Поверхность асфальтобетонных покрытий и оснований на ровность проверяют по просвету между поверхностью и нижней плоскостью трехметровой рейки (рис.28). Рейки 1 для определения неровностей покрытия (дюралюминиевые или деревянные) размером 4х10×300 см не должны прогибаться от силы тяжести в середине пролета более чем на 0,5 мм. Рейку укладывают в продольном направлении по оси и в 1 м от кромки проезжей части. Под рейкой устанавливают в пяти контрольных точках на расстоянии 0,5 м одна от другой клиновидные прокладки 2 и определяют просвет. При приемке покрытия и основания в эксплуатацию просвет не должен превышать 5 мм. Кроме того, алгебраическая разность высотных отметок (при нивелировании) по оси покрытия или на расстоянии 1 м от кромки не должна превышать 3 см на расстоянии 10 м. В поперечном направлении укладывают рейку и также определяют просвет.

    При этом поперечный уклон поверхности покрытия не должен отличаться от проектного значения более чем на 0,005%, а ширина покрытия на 10 см.

    Сразу после прохода асфальтоукладчика необходимо также убедиться в том, что покрытие имеет ровную поверхность. Ее проверяют дюралюминиевой трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте (в продольном и поперечном направлениях), не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой и срезают излишки, на впадинах добавляют смесь, рассыпая ее тонким слоем под каток. Места значительных просадок слегка разрыхляют граблями, а затем заполняют горячей смесью.

    Согласно ТР 94.14-01 п. 14 Контроль качества строительства из асфальтобетона, в таблице приведены величины допустимых отклонений:

    N п/пКонтролируемые параметрыВеличина допустимых отклоненийПорядок контроля, методСредства измерения
    12345
    1.Толщина слоя10%Промеры через 20 мМеталлический складной метр
    2.Поперечный уклон3+Промеры через 20 м3-х метровая рейка с уровнем и шкалой
    3.Высотные отметки по оси и лотку10 ммПромеры через 50 мГеодезический инструмент
    4.Ровность покрытия3,0 ммПромеры через 20 м3-х метровая рейка с шаблоном (клином)
    5.Ширина уложенного покрытия50 ммПромеры через 50 мМеталлическая рулетка

    2. Экспертная оценка по пункту 2 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    Трещины в дорожном покрытии.

    Согласно п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 Автодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

    Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Так как трещины не одиночные, а имеют сетчатую структуру, то можно сделать вывод о том, что щебеночное основание дорожного покрытия выполнено не качественно (недостаточное уплотнение). Это в свою очередь привело к локальной просадке щебня, что впоследствии послужило причиной образования множество трещин и неглубоких провалов на данных участках дорожном покрытии.

    Согласно “Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов”

    II. Классификация дефектов по основным видам строительно-монтажных работ
    №№ п/пОтступления от проектных решений и нарушения требований нормативных документов, квалифицируемые как дефектыКлассификация дефектов по ГОСТ 15467-79Метод определения дефектов
    8.Невыполнение послойного уплотнения грунта в насыпях, подсыпках, при устройстве грунтовых подушек и обратных засыпках. Пробное уплотнение не производилосьКритическийВизуальный осмотр. Данные лабораторных исследований

    3. Экспертная оценка по пункту 3 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    В конструкции дорожной одежды под бортовыми камнями отсутствует бетонная постель.

    Имеются уступы в стыках бортовых камней. Швы между бортовыми камнями достигают нескольких миллиметров. Швы между бортовыми камнями не заполнены герметизирующим материалом (цементно-песчаным раствором).

    ВСН 2-94 Департамент строительства (Мосстройкомитет) Инструкция по конструкциям и технологии строительства в районах массового жилищного строительства

    4. УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

    4.1. При строительстве магистральных районных и жилых улиц, а также внутриквартальных применяют бетонные и железобетонные бортовые камни, изготовляемые в соответствии с ГОСТ 6665-91. 4.2. Основные размеры бетонных и железобетонных камней, наиболее часто применяемых, представлены в табл.4.1.

    Таблица 4.1

    Размеры бетонных и железобетонных бортовых камней
    МаркаРазмеры в мм
    длинавысоташирина
    БР 100.30.151000300150
    БР 300.30.153000300150
    БР 600.30.156000300150
    БР 100.30.181000300180
    БР 300.30.183000300180
    БР 600.30.186000300180
    БР 300.45.183000450180
    БР 600.60.206000600200
    БР 100.20.8100020080
    БУ 300.30.323000300320

    4.3. Бортовые камни устанавливают: при одностадийном строительстве — после устройства песчаного подстилающего слоя; при двухстадийном строительстве — перед началом работ по осуществлению 2-й стадии.

    4.4. Бортовые камни доставляют на объект в специальных контейнерах (поддонах). Разгрузку и установку камней производят (гидрокраном на тракторе ДТ-20, Т-40 или Э-152 со специальным захватом), автокраном. 4.5. Однометровые камни устанавливают при помощи машин или вручную с применением клещевых или П-образных приспособлений. 4.6. Однометровые камни всех марок устанавливают на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой. С двух сторон установленного бортового камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней. 4.7. Схема установки однометровых бортовых камней при помощи клещевого и П-образного приспособления представлена на рис.4.1.

    4.8. Длинномерные бортовые камни длиной 3 и 6 м устанавливают непосредственно на песчаное основание или основание дорожной одежды, предусмотренное проектом, под стыками камней укладывают бетонные подкладки размером 40x20x10 см. Установку камней производят автокранами грузоподъемностью 3 т или автопогрузчиками.

    4.9. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1:4, после чего расшивают раствором состава 1:2.

    4. Экспертная оценка по пункту 4 раздела “ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ”.

    Отклонение уровней крышки люка смотрового колодца и поверхности дорожного покрытия (отклонение до 25 мм).

    Согласно п.п. 4.21 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения (с Изменением N 1).

    Установку люков необходимо предусматривать: в одном уровне с поверхностью проезжей части дорог при усовершенствованном покрытии; на 50-70 мм выше поверхности земли в зеленой зоне и на 200 мм выше поверхности земли на незастроенной территории. В случае необходимости надлежит предусматривать люки с запорными устройствами. Согласно п.п. 3.1.10 ГОСТ Р 50597-93Автодороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. _________­________________________________________________________ Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов Критический дефект (при выполнении СМР) – дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно, либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации. Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой работ. Значительный дефект – дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность. Значительный дефект подлежит устранению до скрытия его последующими работами. При этом дефектом является каждое единичное отступление от проектных решений или неисполнение требований норм. ___________________________________________________________________

    Вывод по разделу “Экспертная оценка”:

    На основании данных, полученных в результате обследования и их последующем экспертном анализе, в целом, техническое состояние конструкции внутризаводских дорог, проездов и тротуаров, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.

     

    Экспертное заключение по обследованию дорожного покрытия

    Цель обследования: оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

    Ответ эксперта: в результате диагностического обследования экспертиза пришла к следующим выводам, а именно:

    Качество выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ по устройству асфальтового покрытия не соответствует требованиям нормативно-технических документов.

    В ходе обследования выявлены дефекты, в соответствии с классификатором основных видов дефектов в строительстве, являющиеся критическими.

    На основании данных, полученных в результате обследования, техническое состояние дорожного покрытия, в соответствии с положениями СП 13-102-2003, оценивается как ограниченно-работоспособное состояние.

    Необходимо провести комплекс мероприятий по безусловному устранению допущенных нарушений требований строительных норм и других недостатков выполненных работ, так как в данном состоянии дорожное покрытие не пригодно к использованию.

    Все выявленные в результате экспертно-диагностического обследования дефекты подлежат устранению в соответствии с действующими на территории РФ нормативно-техническими требованиями.

    Для устранения дефектов выполненных строительных работ рекомендуем: обратиться к подрядной строительной организации с требованием привести качество выполненных строительных работ в соответствие с требованиями нормативно-технических документов.

    В случае отклонений претензий Подрядчиком, предлагаем обратиться в суд за защитой своих прав.

    • Экспертиза дорожного покрытия — Оценка качества выполненных строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетона на соответствие требованиям действующей нормативно-технической документации.

    stroitelnaja-jekspertiza.ru

    Экспертиза асфальтового покрытия — Экспертиза асфальта

    Анализ асфальтового покрытия объектов благоустройства Анализ асфальтового покрытия объектов благоустройства — это контроль качества устройства асфальтированных покрытий: внутриквартальных проездов, площадок, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Эта проверка производится стандартным методом лабораторных исследований кернов-образцов взятых из покрытия асфальта. Когда можно проводить экспертизу асфальта Отбирать керны асфальта для лаборатории

    полный текст → Проверка качества асфальтового покрытия Проверка качества асфальтового покрытия всегда актуальна после завершения работ по его устройству. Скажем сразу, что экспертиза асфальтового покрытия невозможна без лабораторных исследований. Никакой визуальный осмотр или любой другой экспресс-метод не может заменить испытания кернов-образцов асфальта в условиях стационарной лаборатории. Только там получится определитьполный текст → Судебная экспертиза дорожного строительства Судебная экспертиза дорожного строительства путем подачи искового заявления в арбитражный суд — эффективный инструмент для разрешения конфликта между «Исполнителем» дорожных работ и «Заказчиком». Инициатором судебной экспертизы – «Истцом» может быть любая из сторон. Им может быть как «Подрядчик» отказывающийся исправлять строительный брак, такполный текст →

    Испытания асфальтобетона в лаборатории Испытания асфальтобетона в лаборатории преимущественно связаны с контролем качества устройства покрытий дорог, улиц, площадей. Это обусловлено тем, что на глаз нормативную степень уплотнения уложенного асфальта невозможно определить. Не возможно визуально определить и качество самой используемой асфальтобетонной смеси. А если экспертиза асфальтобетонного покрытия будет

    полный текст →

    Дорожная лаборатория Дорожная лаборатория предназначена для исследования строительных материалов применяемых при устройстве покрытий и оснований дороги. Задачей дорожной лаборатории является определение фактических физико-механических свойств конструктивных элементов автотрассы. Эти элементы называются дорожной одеждой. На Рисунке 1 изображена типовая конструкция автодороги. Рисунок. 1 Где: Земляное полотно; Песчаное основание; Фракционный щебень;

    полный текст →

    asphalto.ru