Информация о дорожных плитах
Главная страница / Дорожные плиты новые и б/у /
| |||||||
По вашему запросу ничего не найдено. | |||||||
|
Поставляем дорожные плиты, аэродромные плиты (ПАГ) новые и б/у. Гарантия качества.
Дорожные плиты – это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт. Современная техника обладает высокой грузоподъемностью и, соответственно, собственной массой. Железобетонные дорожные плиты применяются, когда необходима высокая прочность дорожного покрытия, требуется быстрая укладка дороги. Широко используются железобетонные на дорогах, которые должны выдерживать вес тяжелой гусеничной и колесной техники, на аэродромах, где требования к ним особо высокие. Стоимость дорожных плит указана ниже.
Изготовление дорожных плит
Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.
Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит – 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.
Применение дорожных плит
Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка «1»), так и временного дорожного полотна (маркировка «2»), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.
При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.
Маркировка дорожных плит
Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.
Пеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка «П») — длину и шиpину.
Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.
Марку плит, изготовливаемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.
Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.
Основные типы плит
По ГОСТ:
Плита дорожная 1П – постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит
Плита дорожная 2П – временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.
Плита ПАГ – плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.
По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):
Плита дорожная ПДН – постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).
Плиты дорожные ПД – плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).
Плиты дорожные ПДП – плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).
Плиты ПАГ
Плиты ПАГ ГОСТ 25912.0-91 – аэродромные дорожные плиты, используются для строительства аэродромов, а также дорог, испытывающих значительные нагрузки (под автотранспорт высокой тоннажности). Размер плит – 6000х2000 мм. В зависимости от толщины плита дорожная 6х2 маркируется: ПАГ14, ПАГ18 и ПАГ20 (140, 180 и 200 мм соответственно). Такие плиты весят от 4200 кг. Минимальный вес дорожных плит других марок составляет около 2200 кг. В Стройкомплекте Вы можете купить ПАГи новые и ПАГи бу. Цена ПАГ указана ниже.
ГОСТ 21924.0-84: Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия
ГОСТ 25912.0-91: Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий. Технические условия
Купить плиты дорожные 3х1.75 (П30.18), плиты дорожные 6х2 (П60.20), плиты дорожные ПД и ПДН можно, обратившись по телефонам, указанными ниже:
Ежедневно без выходных с 9.00 — 21.00 | 8(903) 783-92-51, 8(905) 511-60-19, 8(926) 525-99-45 |
e-mail: | [email protected] |
Режим работы офиса: | пн — пт 9.00 — 18.00, сб, вс выходной |
Телефон: | 8(495) 543-93-25 (доб.218), 8(495) 792-53-78 (доб.146) |
Сотрудники | Skype | Статус |
Сысоева Татьяна Анатольевна | Татьяна | |
Котов Дмитрий Александрович | Дмитрий | |
Васильев Владимир Васильевич | Владимир | |
Карпов Сергей Александрович | Сергей | |
|
|
gbi.strd.ru
Характеристики ЖБИ дорожных плит (ГОСТ): размеры, вес, толщина, маркировка
Бетонные дорожные плиты, размеры и другие характеристики которых определяются ГОСТом 21924.0-84, изготавливаются из бетонов тяжелых марок. Для усиления конструкции используются арматурные стержни и проволока. Эти прочные и долговечные ЖБИ используется при строительстве постоянных автомагистралей и временных дорог, устройстве площадок, в ремонтных дорожных работах.
Устройство железобетонной дорожной плиты
ЖБИ представляют собой плоскую конструкцию, изготавливаемую из тяжелой бетонной смеси плотностью 2200-2500 кг/м3 классов прочности В25 или В30. Морозостойкость бетона для постоянных дорог для эксплуатации в регионах, в которых температура самого холодного месяца не ниже -15°C, – от F150. Для более холодного климата – F200. В состав изделий входят:
- арматурные каркасы из предварительно напряженных или ненапряженных стержней и арматурной проволоки;
- стальные петли, после монтажа не выступающие на поверхность покрытия дороги.
Примерный объем бетона, необходимый для изготовления дорожной плиты, рассчитывают по формуле V = S*h, в которой:
- V – объем бетона, м3;
- S – площадь ЖБИ, м2;
- H – высота изделия, м.
Для примерного определения, сколько весит дорожная плита, объем бетонной смеси умножают на ее плотность.
Классификация ЖБИ для ремонтно-строительных работ
ЖБИ, применяемые в дорожном строительстве, различаются по назначению – для устройства временных и постоянных дорог и по форме. При расчете изделий для временных дорог модуль деформации принимается равным 25 МПа, для постоянных – 50 МПа.
Геометрическая форма дорожных плит отражается в маркировке:
- П – наиболее популярная продукция прямоугольной формы. Разновидности – ПБ и ПББ, с одним или двумя совмещенными бортами. Длина прямоугольных дорожных плит – 1,75-6,0 м, ширина – 1,0-3,75 м, толщина – 140-170 мм.
- ПТ – ЖБИ с плоской трапецеидальной поверхностью.
- ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные изделия и доборные элементы.
В обозначении марок дорожных плит прямоугольной формы указывают длину и ширину, выраженные в дециметрах, трапецеидальных – длину, шестиугольных – диагональ.
Особенности технологии укладки
Для создания прочного и долговечного покрытия при монтаже следует соблюдать ряд правил:
- При сооружении дорог временного применения допускается бетонные плиты класть на уплотненную песчаную подушку и не использовать бортовые камни.
- При строительстве магистралей постоянного использования ЖБИ укладывают на многослойное основание, в состав которого входят: дренажный щебневый слой, нетканый геотекстиль, песчаная подушка. Монтаж ограждения – обязательный. Каждые 10 м бордюра разделяют зазором 50-70 мм, который необходим для схода талых и дождевых вод.
- На полотне дороги в качестве крайних элементов укладывают изделия марок ПБ и ПББ с бортовыми выступами, прилегающими к ограждающим камням.
Использование бетонных плит обеспечивает простую укладку покрытия, ускоряет и упрощает дорожно-строительные работы, снижает затраты на мероприятия по разработке грунта. Недостатком таких ЖБИ является наличие швов. При необходимости получения бесшовного покрытия изготавливают наружный асфальтобетонный слой или заделывают швы строительными растворами.
Производим и предлагаем продукцию:
Читайте также:
monolit-gbi.ru
7 советов по выбору дорожных плит: размер и виды
Содержание статьи
Дорожные плиты – отличная альтернатива привычному асфальтовому покрытию. Они используются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в максимально короткие сроки требуется получить прочное покрытие, способное выдерживать вес гусеничной и тяжелой колесной техники. Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет отыскать изделие с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать дорожную плиту, необходимо знать, каких видов и размеров бывают эти изделия, а также разбираться в нюансах маркировки. Прольем свет на все эти вопросы.
№1. Процесс производства дорожных плит
Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит. Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.
В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:
- основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
- чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
- сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
- плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
- готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
- для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.
Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.
№2. Плюсы и минусы дорожных плит
Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:
- простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
- относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
- бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
- долговечность ЖБИ плит;
- устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
- возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.
Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.
Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.
№3. Где используют дорожные плиты?
ЖБИ плиты выпускаются разного размера и формы, разной толщины, с разного типа арматурой и с использованием бетона разных марок. Несложно догадаться, что и сфера применения будет достаточно широкой. Вот основные отрасли, где используются бетонные дорожные плиты:
- для построения постоянных дорог внутригородского и междугороднего назначения. Плиты можно использовать даже в северных районах, так как они переносят температуры до -400С, а некоторые типы – и ниже;
- для построения временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.д.;
- для обустройства рулёжных дорожек и ВПП аэродромов;
- аэродромные плиты используются и как основание для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
- для ремонта изношенного асфальтового покрытия;
- для сооружения трамвайных путей;
- для повторного использования при возведении временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
- в частном строительстве ЖБИ плиты можно использовать для организации территории около дома, при создании подъезда к зданию, пешеходных дорожек и т.д.;
- есть и нестандартные варианты использования дорожных плит. Порой их применяют для организации ограждения промышленных предприятий.
Более того, для частного строительства выпускаются штучные плиты, которые имеют не скучную серую и гладкую поверхность, а цветную и рифленую. Тисненая поверхность положительно сказывается на противоскользящих свойствах плиты. В продаже можно встретить плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В итоге можно получить достаточно оригинальное оформление участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет и вовсе очень эффектным.
Дорожные плиты становятся все более универсальными, ведь применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.
№4. Виды плит, маркировка и размер
Изготовление ЖБИ дорожных плит регламентируется ГОСТом 21924.0-84. Этим же документом все выпускаемые плиты делятся на три типа:
- ПДП – плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог. Выдерживают нагрузку от 10 до 30 т, переносят морозы до -500С, могут использоваться повторно;
- ПДН – плиты дорожные предварительно напряженные, обладают более высокой прочностью, могут использоваться при сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -550С) и при мягком грунтовом основании;
- ПАГ – плиты аэродромные, для них существует отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015. Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые могут выдерживать нагрузку тяжелого транспорта и использоваться для обустройства ВПП. Изделия выдерживают нагрузку до 75 т при температуре до -350С.
Размер и форма плит колеблются в широких пределах, выпускаются изделия с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.
Выше упомянутым ГОСТом 21924.0-84 регламентируется и маркировка плит. В ней шифруется назначение, форма и размер изделия. Пример маркировки – 2П 30-18-30. Чтобы понять, о какой плите идет речь, надо знать нюансы составления подобных формул:
- первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить при использовании таких плит. 1 – это плиты для постоянных дорог, 2 – для временных;
- второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П – прямоугольная плита, ПБ и ПББ – прямоугольные плиты с одним или двумя совмещенными бортами соответственно, ПТ – плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП – шестиугольные плиты и их части;
- третья часть формулы пишется через точку или тире. В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30.18. Это числа, указывающие на округленную длину и ширину плиты в дециметрах, т.е. 30-18 – это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
- последнее число означает максимально допустимую нагрузку на плиту в тоннах. В нашем случае это 30 т.
Наиболее популярными плитами являются прямоугольные, их легко соединять друг с другом, они универсальны. Трапециевидные и шестиугольные элементы производятся в небольших количествах. Для них в маркировке указывают только один параметр: для трапециевидных (ПТ) – длину, для шестиугольных (ПШ) – величину одной стороны.
Совмещенным боротом в плитах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, его делают на длинной стороне, если два – то на двух коротких.
Среди дополнительных обозначений в маркировке стоит отметить:
- буква Б в конце означает, что в плите есть пазы для беспетлевого монтажа или отверстия для цангового захвата;
- для предварительно напряженных плит после значения максимальной нагрузки указывают класс арматурной стали. Если на плите написано 1П60.18-30АV, значит, перед вами прямоугольная плита для постоянных дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 т и изготовлена с использованием стали типа АV.
Отдельно стоит выделить маркировку аэродромных плит ПАГ согласно ГОСТу 25912.1. В их маркировке присутствует указание на тип плит (ПАГ), а следом идет толщина плиты в сантиметрах, затем класс использованной арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV, AV и т.д.). Пример – ПАГ-14AV.
ГОСТ Р-56600-2015 регулирует маркировку плит типа ПДН. В обозначении обязательно присутствует указание типа плиты (ПДН), ее назначения (1 или 2), а также толщины в сантиметрах. Пример – 1ПДН-14. Может встречаться и другой тип маркировки, так как сейчас действует несколько ГОСТов и ТУ.
В дорожном строительстве чаще всего используют плиты следующих видов:
- 1П 30-18-30 – подходят для строительства дорог постоянного использования в регионах, где температура не падает ниже -400С;
- 2П 30-18-30 – те же плиты, но для строительства временных дорог;
- 2П 30-18-10 – плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
- ПДП 3*1,5 Н30 – плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, масса 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т. Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
- ПАГ-14 используются для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживают до 75 т.
Дорожные плиты выпускаются в бОльшем разнообразии, чем аэродромные. Можно приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, выпускаются, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, отличается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты ПАГ 14 можно использовать для обустройства аэропортов, рассчитанных на прием легких самолетов, плиты ПАГ 18 и ПАГ 20 – вариант для ВПП, куда садится тяжелая авиация.
Маркировку наносят прямо на плиту, точнее на ее торец. Важно, чтобы надпись была хорошо читаемой и оставалась видимой при хранении. Также важно, чтобы на торце был указан производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и штамп проверки качества. Кроме маркировки, на плите должны быть знаки, указывающие на центр тяжести, и точки опирания при складировании.
Маркировка наносится при помощи трафарета, штампом или маркировочной машиной, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.
№5. Что учесть при покупке?
Проанализируйте все факторы, которые будут влиять на плиты при будущей эксплуатации. Главные параметры – это нагрузка и температура. Если по дороге будет осуществляться интенсивное движение, то надо брать плиты, которые выдерживают до 30 т и более. Если обустраивается подъезд к частному дому, то можно запросто обойтись плитами, которые выдерживают нагрузку до 10 т. Также важно учесть тип возводимого полотна – постоянное или временное.
Цена дорожных плит зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о сооружении ответственных объектов, очень важно предварительно произвести расчеты и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо соорудить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается использовать б/у дорожные плиты. Это отличный способ сэкономить. К тому же, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, применяемые во время производства, позволяют использовать их многократно.
Б/у дорожные плиты бывают двух сортов:
- первый – плиты, которые находились под строительными вагончиками и парковками, сохранили геометрию, имеют практически идеальный внешний вид;
- второй – плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так уж сильно влияют на эксплуатационные качества.
№6. Особенности транспортировки дорожных плит
Дорожные плиты – тяжелые изделия, которые требуют соблюдения особых условий транспортировки, чтобы к месту укладки они доехали в целости и сохранности. Всеми проблемами доставки обычно занимаются фирмы-производители, но и покупателю не мешает знать общие правила доставки подобного рода грузов.
ЖБИ плиты перевозятся грузовиками с открытым кузовом и краном-манипулятором. Для доставки тяжелых плит или большого количества изделий используют грузовики длинномеры. Если необходимо перевезти плиты нестандартных крупных размеров, то на помощь приходят планомеры, грузовики с большой грузоподъемностью и удлиненным кузовом.
Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно уложили и закрепили плиты. В противном случае на ходу плиты могут сместиться и получить повреждения. Погрузка и выгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирают небольшую скорость.
№7. Особенности укладки дорожных плит
Общественные дороги и площадки временного типа не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и монтировать плиты, бордюрный камень не понадобится.
Дороги постоянного пользования монтируются с учетом следующих нюансов:
- под будущей дорогой вынимается грунт на глубину 25-50 см, дно застилается геотекстилем;
- на геотекстиль насыпается песчано-гравийная подушка слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги. Усилить прочность можно добавлением сухой цементной смеси;
- грунт увлажняется и уплотняется;
- после утрамбовки песчаного слоя производится монтаж плит, на этом этапе заделывают монтажные пазы цементом или бетоном;
- чтобы получить ровную дорожную поверхность, вдоль полотна натягивают шнур, на который ориентируются при монтаже плит;
- по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, примыкающими к бордюрному камню;
- плиты утапливают при помощи кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
- по краям дороги обязательно наличие бордюрного камня. Через каждые 10 м делается зазор 5-7 см, необходимый для оттока дождевой воды;
- при необходимости сверху плиты заливаются бетонной стяжкой или укатываются асфальтом.
В частном строительстве используют плиты, рассчитанные на нагрузку 10 т. Подъезд к дому, места парковки авто обустраивают большими прямоугольными плитами, для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия. Технология монтажа плит такая же, как и для дорог общественного назначения. Основание может быть выполнено из песчаной подушки – она справится с небольшими нагрузками. Важно предварительно нанести разметку на грунт. Желательно, чтобы расстояние от дороги до садовых деревьев было не менее 1,5 м, иначе корни со временем могут повредить бетон. Не забывайте и об уклоне, который обеспечит свободный отток дождевой воды.
ЖБИ дорожные плиты – идеальное решение, когда надо быстро построить дорогу, способную выдерживать приличные нагрузки. Часто такое покрытие обустраивают в регионах со сложным климатом и при большой удаленности от основной трассы, т.е. там, где использовать асфальт нерентабельно или вообще невозможно.
По материалам сайта http://gbistroj.ru/
remstroiblog.ru
Плиты дорожные (ПД) — Железобетонные изделия
Дорожные плиты
Аэродромные дорожные плиты изготавливаются в виде предварительно напряженных железобетонных плит размерами 6х2 м из тяжелого бетона.
Производство дорожных плит строго регламентировано и требует дополнительных мероприятий, к примеру, мониторинг состояния дорожного покрытия. В транспортном, гидротехническом строительстве основные положения по мониторингу состояния сооружений (в том числе плит дорожных) регламентируются нормами СНиП 2.06.01-86. Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования СНиП 32-01-95. Все плиты изготавливаются в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 21924.3-84 Плиты дорожные. Заказать дорожные плиты можно здесь Скачать прайс лист Прайс лист жби.
| вес | загрузка | длина | ширина | высота |
Плиты 3-х метровые | |||||
ПД 30-12 | 1,430 | 14 | 2990 | 1190 | 160 |
ПД 2-9,5 | 2,00 | 10 | 2980 | 1500 | 180 |
ПДН 30-18-30 | 2,200 | 9 | 2990 | 1750 | 170 |
ПДН 30-20 | 2,050 | 10 | 2990 | 2000 | 160 |
1П 30-18-30 | 2,00 | 10 | 3000 | 1750 | 170 |
2 П 30-18-30 | 2,00l | 10 | 3000 | 1750 | 170 |
6-ти метровые |
|
|
|
| |
ПД 60-19 | 3,900 | 5 | 5990 | 1890 | 120 |
ПДН 60-20 | 4,200 | 5 | 5990 | 1990 | 120 |
Аэродромные |
|
|
|
| |
ПАГ — 14 | 4,200 | 5 | 5990 | 1990 | 140 |
ПАГ — 18 | 5,400 | 4 | 5990 | 1990 | 180 |
Применение дорожных плит
Дорожные и аэродромные плиты ПДН 3*1,75, ПАГ-14 и ПАГ-18 работают в условиях повышенных нагрузок. Применение железобетона в них позволяет резко повысить надежность и долговечность конструкций. Разнообразие форм позволяет реализовать любое техническое решение.
Предварительно напряженные железобетонные дорожные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой изготавливаются из тяжелого бетона. В основном они предназначены для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку H-30 и H-10. Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха до минус 40°С включительно.
Транспортировка и хранение
Транспортировку и хранение дорожных плит производят в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.4 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные. Правила транспортирования и хранения» и ГОСТ 25912. Транспортируют и хранят плиты в горизонтальном положении. На складах аэродромные плиты хранят в штабелях, рассортированными по маркам и партиям. В штабеле допускается укладывать по высоте не более 10 плит. Высота штабеля аэродромных плит при их транспортировании устанавливается в зависимости от грузоподъемности транспортных средств, но не более высоты штабеля плит при их хранении. При транспортировании и хранении нижние аэродромные плиты опирают на деревянные подкладки, а между плитами по высоте штабеля укладывают прокладки. Подкладки и прокладки располагают на расстоянии 1 м от торца аэродромной плиты перпендикулярно к ее длинной стороне и по вертикали одна над другой. Толщина деревянных подкладок при жестком основании должна составлять не менее 50 мм, а при грунтовом основании — не менее 100 мм. Толщина прокладок — не менее 20 мм.
Погрузочно-разгрузочные операции с захватом за монтажно-стыковые изделия производят по одной плите. Запрещается подъем двух и более аэродромных плит с захватом за монтажно-стыковые изделия нижней плиты. При использовании специальных такелажных устройств, работающих без захвата за монтажно-стыковые изделия, число аэродромных плит в поднимаемом пакете не должно превышать трех.
www.bas-ug.ru
Дорожные плиты — размеры и несущая способность позволяют прокладывать дороги и в городе и на малоосвоенных территориях
Для устройства постоянных и временных дорог, предназначенных для движения большегрузного автомобильного транспорта и тяжелой специальной техники, используются дорожные плиты, размеры и несущая способность которых позволяют обеспечить возможность перевозки любых грузов.
Аэродромные и дорожные плиты – размеры и назначение
Дорожные плиты могут использоваться как для прокладки автодорог в населенных пунктах, так и при устройстве подъездных путей к строительным объектам и производственным комплексам, расположенным за городской чертой; из таких плит получается удобное и долговечное покрытие площадок для складирования конструкций и оборудования открытого хранения.
Однако нельзя сравнить нагрузки, приходящиеся на плиты, из которых выполнена проезжая часть городской улицы с нагрузками на выложенную из плит дорогу, ведущую на строительную площадку, по которой постоянно идет тяжелая техника и груженые большегрузные автомашины. Именно поэтому заводами ЖБИ выпускаются изделия такого назначения с различной несущей способностью, указанной в их маркировке:
- дорожные плиты ПД, размеры которых составляют 3×1 м и 6×2 м, с ненапрягаемой арматурой обладают несущей способностью 20 – 25 тн и могут использоваться при устройстве внутригородских и междугородних автомобильных дорог, по которым не предусматривается движение большегрузной и тяжелой специальной техники;
- плиты ПДП длиной 3 м и шириной от 1,2 до 2,0 м, с предварительно напряженной арматурой способны воспринять нагрузку до 30 тн. Они применяются при устройстве временных и постоянных подъездных путей, по которым осуществляется постоянное движение тяжелой колесной и гусеничной техники. Такие дороги требуются для строек, промышленных площадок, военных полигонов и т.д.;
- аэродромные плиты ПАГ с предварительно напряженной арматурой, размерами 2×6 м, предназначены для устройства взлетно-посадочных полос полевых аэродромов, а поэтому рассчитаны на нагрузку 40 тн (плиты толщиной 14 см) и 50 тн (толщина плит – 18 см).
Номенклатура дорожных плит позволяет получить качественное дорожное покрытие дорог самого разного назначения в любых климатических и географических зонах.
Конструктивные особенности дорожных плит
Конструкция дорожных плит и технология их укладки на первый взгляд весьма просты, однако существует несколько особенностей:
- при устройстве улиц и подъездных путей, дорожные плиты всех размеров укладываются вплотную друг к другу с тем, чтобы избежать перепадов и зазоров между ними. Именно поэтому гнезда для монтажных петель в дорожных плитах делаются утопленными, что позволяет добиваться гладкой и ровной поверхности дорожного покрытия. Кроме этого, петли соседних плит свариваются между собой стальными стержнями, а гнезда замоноличиваются бетоном на щебне мелкой фракции. Устройство стыков такой конструкции создает условия для совместной работы дорожных плит, как единой конструкции;
- несмотря на высокую прочность, дорожные плиты нуждаются в определенной подготовке основания. Для этого грунт выравнивается таким образом, чтобы обеспечить полное опирание нижней поверхности плиты. При устройстве дорог на крупнообломочных грунтах, отсыпается песчаная подушка;
- прочность и долговечность дорожных плит позволяют применять их неоднократно: когда временная дорога становится ненужной, ее покрытие разбирают, а плиты, в большинстве своем сохранившие первоначальные характеристики, перевозятся в другое место, где они используются по прямому назначению. В этом случае, цена на плиты дорожные бывшие в употреблении, указывается заметно ниже стоимости нового изделия.
Выпуском дорожных и аэродромных плит в Московской области занимаются несколько производителей, однако завод ЖБИ 4 оказался одним из немногих предприятий, где можно купить различные типоразмеры прямоугольных плит такого назначения. При этом продукция завода оказывается одной из лучших по соотношению цена/качество, что объясняет ее востребованность на рынке строительных конструкций столичного региона.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей |
---|
gbi4.ru
Плиты дорожного покрытия для дорог, 1ПЖелезобетонные (бетонные) плиты дорожные и дорожного покрытия предназначены для устройства автомобильных дорог на участках с не скоростным движением (подъезды, площадки, улицы городов и т.п.) с расчетной температурой наиболее холодного месяца до -50°С. Рассчитаны на нагрузку 10(30)тс/м 2 . Геометрические размеры 3,0 x 1,75 x 0,17 м. Вес плиты 2,2 т. Марка бетона В15 М200, В30 М400. Морозостойкость – F200x300. Плиты имеют армирование из рабочей арматуры – сталь кл. АIII по ГОСТ 5781-82. Продукция соответствует техническим требованиям серии ГОСТ 21924.0-3-84. Плиты дорожные, ПДНПлиты дорожные напряженные предназначены для устройства автомобильных дорог в сложных условиях (районы Западной Сибири, Коми, и.т.д.) с расчетной температурой наибелее холодного месяца до -55°С. Рассчитаны на нагрузку 5,0 тс. На колесо трехосного автомобиля с коэффициентом перегрузки 1,25. Геометрические размеры 6,0 x 2,0 x 0,14 м. Вес плиты 4,2 т. Марка бетона В25 М350. Морозостойкость – F200x300. Плиты имеют двухрядное армирование из рабочей арматуры – сталь кл. АтV Ж 12. Продукция соответствует техническим требованиям серии 3.503.1-91, ГОСТ 21924.0-3-84. Плиты аэродромные, ПАГ-14 (ПАГ14), ПАГ-14-1, ПАГ-18 (ПАГ18)Плиты аэродромные применяются для устройства сборных покрытий аэродромов, дорог и соответствуют ГОСТ 25912.0-91, ГОСТ 25912.1-91. Рассчитаны на нагрузку 7,2 тс (для ПАГ-14) на колесо трехосного автомобиля, с коэффициентом перегрузки 1,25. Геометрические размеры 6,0х2,0 метра в толщиной 0,14 м для ПАГ-14 или 0,18 м для ПАГ-18. Вес плиты от 4,2 до 5,4 т. Марка бетона В30 М400. Морозостойкость F200. Рифленая рабочая поверхность. Характеристики плит дорожных и аэродромных
Цены на плиты дорожные и аэродромныеЦены на плиты дорожные и аэродромные железобетонные (бетонные), 1п, пдн, паг-14, паг-18
|
www.aliansjbi.ru
Стандартные размеры и параметры дорожных плит | Санкт-Петербург
Стандартные размеры, параметры и габариты дорожных плит регламентируются стандартом ГОСТ 21924.0-84. Применяются два типа плит: для постоянных и временных дорог. Характеристики этих плит существенно отличаются: как по грузоподъемности, так и по устойчивости к износу. Также следует отметить что кроме стандартных прямоугольных изделий применяются плиты в форме трапеции и шестиугольника, но это скорее экзотика и на практике встречается редко. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности дорожных плит.
Основные особенности постоянных и временных плит
- Плиты для постоянных дорог маркируются цифрой «1» в начале кода (например, «1П 30.18-30»). Эти изделия рассчитаны на постоянную нагрузку в 30 тн. Для производства применяется армированный бетон марки М 400. Плита отличается улучшенной устойчивостью к износу.
- Плиты для временных дорог, обозначаемые цифрой «2». Самые популярные и ходовые, широко применяются для обустройства подъездных дорог на стройке. Плиты рассчитаны на пиковую нагрузку до 30 тн или 10 тн, при этом выносливость на постоянную нагрузку не нормируется. Применяется бетон марки М 300.
Стандартные габаритны и параметры типовых плит
Теперь перейдем к стандартным маркам плит, применяемым в российской практике.
- Самые компактные плиты изготавливаются в габаритах 1750 х 1500 мм, имеют высоту 160 мм и массу 1.03 тонны.
- Существует несколько типовых вариантов длины плит. Наиболее ходовыми являются 1750 мм, 2990 мм, 3000 мм и 6000 мм. Плиты нестандартной длины можно встретить редко, изготавливаются только под заказ.
- Вариантов ширины – намного больше. В частности, применяются плиты шириной 1500, 1750, 2750, 1870, 3000, 3750 мм и др. Современные производители изготавливают изделия с различными комбинациями ширины и длины, что позволяет изготавливать изделия массой от 1.03 до 7.85 тонн.
- Высота плит варьируется в диапазоне от 140 до 170 мм. От высоты зависит ее несущая способность, прочность, долговечность.
- Имеется несколько стандартных вариантов плит с отверстиями, к примеру – плиты с отверстием под канализационный люк.
Важный параметр железобетонного изделия – его армирование. Применяются решения как с ненапрягаемой арматурой, так и предварительно напряженной арматурой различного сечения. В зависимости от типа нагрузки и необходимой грузоподъемности подбирается подходящее решение.
Как правило, наиболее распространены плиты, выдерживающие автомобильную нагрузку 10 тн, а также нагрузку тяжелой грузовой техники 30 тн. Подбор плит осуществляется с учетом потребностей площадки и специфики.
Размеры и цены дорожных плит вы можете посмотреть тут.
lomovozspb.ru