Дорожные плиты размеры и вес: Масса дорожных плит — Справочник массы

Содержание

Дорожные плиты размеры. Размеры плит дорожного покрытия ГОСТ.

Дорожные плиты – железобетонные материалы правильной прямоугольной формы. Их используют для быстрого строительства временных дорог. Обычно эти ЖБИ используют для организации движения тяжелой техники по строительной площадке. Основание для стоянки (парковки) или в качестве временного фундамента модульных зданий. Дорожные плиты, размеры которых, представлены в табличной части данной статьи.

Читать далее…

Строительство стоянки для тяжелой строительной техники.

Главной особенностью этого железобетонного покрытия является возможность его повторного использования. Крупные строительные компании, после сдачи объекта, просто снимают с грунта ЖБИ и укладывают на новом месте. Второй, но не менее важной, особенностью является их прочность на изгиб. Дорожная плита ГОСТ способна выдержать нагрузку до 30 тонн. Такая возможность достигается благодаря конструкции из армокаркаса и бетона тяжелой марки. В качестве каркаса используется арматурная сталь диаметром 8, 10 или 12 мм.

Размеры дорожных плит и их вес

ПДП – плита дорожного покрытия.

Типовые ПДП, если они изготавливаются не по специальному заказу, бывают следующих размеров:

ИндексДлина в мм.Ширина в мм.Высота в мм.Масса в кг.
1П35.28-30*350027501704080
1П30.18-30*300017501702200
1П30.15-30*300015001701900
1П18.18-30*175017501601200
1П18.15-30*175015001601030
2П35.28-30*350027501704080
2П30.18-30*300017501702200
2П30.15-30*300015001701900
2П18.18-30*175017501601200
2П18.15-30*175015001601030

* Расшифровка индекса: 1П 30.18-30

1П – прямоугольная плита для возведения постоянных дорог.

30.18 – округленные размеры (3000х1750 мм.).

30 – допустимая нагрузка (на одну единицу до 30 тонн).


Расшифровка индекса: 2П 30.18-30

2П – прямоугольная плита для строительства временных дорог.

30.18 – округленные размеры (3000х1750 мм.).

30 – допустимая нагрузка (на единицу до 30 тонн).


Дорожные плиты размеры и виды в наличии.

Плиты дорожные для постоянных дорог     Плиты дорожные для временных дорог


Плиты дорожные напряженные    Плиты дорожные Б/У

Компания База ЖБИ предлагает дорожные плиты с доставкой по ценам завода производителя. Мы работаем в Московском регионе и возим автотранспортом наши ЖБИ. Помимо Москвы и Московской области мы сотрудничаем с регионами РФ. Возим наши железобетонные изделия в регионы по железной дороге.

Звоните – договоримся!

+7 (495) 640-61-66

Дорожные плиты — размеры, вес, объем, ГОСТ и характеристики, завод ЖБК Уральский, Екатеринбург

Дорожные плиты используются, в основном, для обустройства автомобильных дорожных покрытий, взлетных полос на аэродромах, путей подъезда к различным строительным объектам. Эти железобетонные изделия отличаются высокой прочностью и надежностью, они выдерживают высокую весовую нагрузку в результате воздействия на них различных видов транспорта.

Наш завод выпускает практически все типы дорожных плит любых размеров. Наша продукция соответствует всем стандартам качества, в результате эксплуатации сохраняет все свои характеристики и не теряет первоначальной формы.

Виды дорожных плит

Дорожные плиты классифицируют на несколько типов, мы выпускаем следующие:

  • плиты дорожные 1П
  • плиты дорожные 2П
  • плиты аэродромные ПАГ
  • плиты дорожные ПД
  • плиты ПДС и ПДН

По ссылке можно ознакомиться с нашим ассортиментом дорожных плит.

Таблица размеров дорожных плит

Дорожная плита Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг ГОСТ/Серия/ТУ
1П 15-15-10 1500 1500 170 950 21924.0-84
1П 15-15-30 1500 1500 170 950 21924.2-84
1П 18-15-10 1750 1500 170 1050 21924.1(2)-84
1П 18-15-30 1750 1500 170 1050 21924.1(2)-84
1П 30-15-10 3000 1500 180 2000 21924.1(2)-84
1П 30-15-30 3000 1500 160 2000 21924.1(2)-84
1П 30-18-10 3000 1750 170 2200 21924.1(2)-84
1П 30-18-30 3000 1750 170 2200 21924.1(2)-84
1П 35-28-10 3500 2750 170 4080 21924.0-84
2П 15-15-30 1500 1500 170 950 21924.0-84
2П 18-15-10 1750 1500 170 1050 21924.0-84
2П 18-15-30 1750 1500 170 1050 21924.0-84
2П 30-15-10 3000 1500 170 2000 21924.0-84
2П 30-15-30 3000 1500 170 2000 21924.0-84
2П 30-18-10 3000 1750 170 2200 21924.0-84
2П 30-18-30 3000 1750 170 2200 21924.0-84
2П 35-28-10 3500 2750 170 4080 21924.0-84
2П 35-28-10 3500 2750 170 4080 21924.0-84
ПАГ 14 6000 2000 140 4200 25912.0-91
ПАГ 18 6000 2000 180 5400 25912.0-91
ПД 20-15-17 1990 1490 210 1500  
ПД 2-6 2980 1480 180 2000 Серия 3.503-17
ПД 2-9,5 2980 1480 180 2000 Серия 3.503-17
ПД 30-15-16 3000 1480 160 1800 21924-84
ПД 30-15-18 3000 1480 180 2000 21924.0-84
ПД 30-18-17 3000 1750 170 2200 21924.0-84
ПД-ЛТ (с круг. отвер) 2000 2000
230
1957 8020-90
ПД-ЛТ (с отвер. ТВК) 2000 2000 230 1957 8020-90
ПД-ЛТ с люком тип Т с шарн. 2000 2000 230 2080  
ПДН 14 6000 2000 140 4200 Серия 3.503 .1-91
ПДС 20-15-17 1990 1490 210 1500  
ПДС 30-15-17 3000 1500 220    

Если каких-то размеров и видов необходимых дорожных плит в таблице нет, то вы можете уточнить ассортимент у наших менеджеров.

Вся наша продукция изготавливается на заводе, соблюдая все действующие ГОСТы и применяя современные технологии. В производстве используется только качественный бетон и арматура, которые и делают наши плиты прочными и долговечными.

Если у вас есть вопросы, мы будем рады ответить на них по номеру: +7 (343) 302 05 00.

Наиболее популярные дорожные плиты

Технические характеристики дорожных плит, их полное описание

Для любого дорожного покрытия главными требованиями к материалу, из которого оно будет выполнено, являются обеспечение безопасности движения и долговечность в условиях эксплуатации. Этим двум требованиям в полной мере соответствуют железобетонные плиты. Бетон обеспечивает хорошее сцепление шин автомобиля с дорогой, а небольшое рифление усиливает этот эффект. Долговечность покрытия обеспечивается маркой бетона и арматурой предохраняющей конструкцию от разрушения при постоянных больших нагрузках.

Все технические характеристики дорожных плит подтверждают соответствие изделий основным требованиям. Класс бетона по прочности на сжатие для плит с обычным (слабым) армированием от В25,0 до В50,0МПа. По плитам с предварительно напряженной арматурой значения принимается в зависимости от назначения (под колесный или гусеничный транспорт) от В15,0 до В30,0 МПа. На выбор марки бетона влияет и тип автодороги. Так для временных дорог и подъездных путей средний расчетная величина сопротивления бетона при изгибе принимается до 25 МПа, а для постоянных до 50 МПа.

Климатические условия эксплуатации обеспечивает еще один пункт, берущийся во внимание, когда рассчитывают дорожные плиты, техническая характеристика бетона по морозостойкости. Для различных климатических зон со среднемесячными зимними температурами до минут 5 или ниже минус 15 градусов, марка от F100 до F200.

Еще одна характеристика, размер изделий, имеет большой диапазон величин и учтена в специальных таблицах типовых серий для производства дорожных плит.

Какие характеристики учитывать при выборе плиты

И для этого вида жби, такая характеристика, как цена на дорожные плиты не является основополагающей. Потому что цены на железобетон зависят не от веса одного кубометра готовой продукции или размера. Основную долю стоимости изделий оставляет цена, вес арматуры и технология производства. Чем больше арматуры, выше класс используемой стали, выше и стоимость.

Все тонкости определения соответствия нужных параметров бетона и арматуры при покупке плит покупателю знать совсем не обязательно. Они учтены в типовых таблицах и при составлении проекта дорожного полотна. Чтобы уменьшить количество производимых по нужным параметрам несущей способности жби, приняты две величины прочности: по нагрузке до 10тн и до 30тн.

Поэтому выбирая дорожные плиты, техническая характеристика которую вам нужно учитывать в первую очередь, это и есть расчетная нагрузка. Она всегда указана в маркировке, нанесенной на каждую плиту. Следующие, учитываемые при выборе характеристики, это тип (1 или 2) и размеры.

Размеры дорожных плит по ГОСТу, маркировка и советы по выбору

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам. Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники. 

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное). Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Популярность таких плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а и удобством укладки, ремонтопригодностью покрытия. Все характеристики дорожных плит, в том числе, и линейные размеры, регламентируются ГОСТ № 21924.0 от 1984 г.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов. Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ. Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой арматурой». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.

Остальные позиции:

  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

Вес асфальтоукладчиков (Краткая справочная таблица) • Roof Online

Сколько весит асфальтоукладчик?

Вес асфальтоукладчика зависит от его размеров, типа материала, из которого изготовлен асфальтоукладчик, и от рецептуры этого материала производителем. Брусчатка, изготовленная из одного и того же камня, также может значительно различаться по весу в зависимости от того, из какого карьера был добыт камень.

Например, бетонные брусчатки с одинаковыми размерами могут иметь различный вес до 25% в зависимости от бетонной смеси, из которой они были изготовлены.Но в целом:

Бетонные брусчатки толщиной 1 дюйм весят около 12 фунтов на квадратный фут.

Брусчатка из кирпича толщиной 1 дюйм весит около 10 фунтов на квадратный фут.

Резиновые брусчатки толщиной 1 дюйм весят около 3 фунтов на квадратный фут.

Каменная брусчатка толщиной 1 дюйм весит около 12-14 фунтов на дюйм на квадратный фут.

Почему важен вес асфальтоукладчика?

Асфальтоукладчики являются обычным источником увеличения веса на крышах.Независимо от того, используется ли он для дорожек, патио, площадок или балласта на свободно уложенной кровельной мембране, вес асфальтоукладчика может увеличиваться. Важно знать, сколько это в сумме.

Различные крыши рассчитаны на то, чтобы выдерживать разное количество веса на квадратный фут, и вам необходимо знать, какая часть этой несущей способности конструкции используется асфальтоукладчиками.

Устройство бетонной брусчатки под кирпич для балласта на крыше из EPDM.

О нашей таблице веса асфальтоукладчика

Мы решили составить краткую справочную таблицу, чтобы мы могли узнать вес асфальтоукладчиков, используемых в кровельных системах террасы площади или в качестве балласта на свободно уложенной однослойной мембранной крыше системы.

Получившаяся таблица была довольно короткой, поэтому мы решили расширить ее, добавив веса для всех типов асфальтоукладчиков, которые только могли придумать.

Многие из этих весов взяты непосредственно из технических паспортов производителя и являются фактическими весами конкретных репрезентативных продуктов. В некоторых случаях указанные нами веса были рассчитаны с использованием более общих данных производителя или взяты из источника, не являющегося производителем, который мы считаем достаточно авторитетным.

Во всех случаях эти значения предназначены для предоставления общего представления о весе асфальтоукладчиков и не должны использоваться, если точные значения необходимы для критических инженерных расчетов.

Если необходима точность, всегда сверяйтесь с техническими описаниями конкретного продукта, который вы собираетесь использовать, или обращайтесь в технический отдел производителя асфальтоукладчика.

Асфальтоукладчики бывают разных размеров, кроме простых 12 на 12 дюймов (один квадратный фут).

Чтобы рассчитать площадь в квадратных футах отдельного асфальтоукладчика, умножьте его длину дюймов на ширину дюймов . Разделите результат на 144 (количество квадратных дюймов в квадратном футе).В результате получается площадь асфальтоукладчика в квадратных футах.

Чтобы упростить использование этой таблицы, вот площади поверхности некоторых распространенных размеров асфальтоукладчика в квадратных футах:

  • 3,625 дюйма x 8 дюймов = 0,20 квадратных фута (стандартный кирпич)

  • 4 дюйма x 7,75 дюймов = 0,215 квадратных футов

  • 7 дюймов x 7 дюймов = 0,34 квадратных футов

  • 10,5 дюймов x 7 дюймов = 0,51 квадратных футов

  • 12 дюймов x 12 дюймов = 1 квадратный фут
  • 12 дюймов x 24 дюймы = 2 квадратных фута

  • 18 дюймов x 18 дюймов = 2.25 квадратных футов

  • 16 дюймов x 24 дюйма = 2,66 квадратных футов

  • 18 дюймов x 24 дюйма = 3 квадратных фута

  • 24 дюйма x 24 дюйма = 4 квадратных фута

Стол асфальтоукладчика Вес в зависимости от материала
Вес асфальтоукладчика
В этой таблице веса асфальтоукладчика указаны значения веса асфальтоукладчика на дюйм и для различной стандартной толщины.
Материал асфальтоукладчика Толщина укладчика Вес на квадратный фут Типичное применение Источник
Кирпич на дюйм 9.75 фунтов. Американское общество инженеров-строителей
Кирпич 1-1 / 4 ″ 12,19 фунта. Поверхность для бетонной плиты
Кирпич 2-3 / 16 ″ 21,33 фунта. Пешеходное движение
Кирпич 2-1 / 4 ″ 21,94 фунта. Пешеходное движение
Кирпич 2-5 / 8 ″ 25,59 фунта. Подъездные пути
Кирпич 2-3 / 4 ″ 26.81 фунт. Улицы
Бетон На дюйм 12 фунтов Hanover Architectural Products
Бетон 1-1 / 4 ″ 15 фунтов. Легкий балласт крыши
Бетон 1-1 / 2 ″ 18 фунтов. Foot Traffic
Бетон 1-3 / 4 ″ 21 фунт. Plaza Deck
Бетон 1-13 / 16 21.75 фунтов. Балласт крыши
Бетон 2-3 / 8 ″ 28,5 фунтов. Подъездные пути
Бетон 2-1 / 2 ″ 30 фунтов Подъездные пути
Бетон 2-3 / 4 ″ 33 фунта. Транспортное движение
Бетон 3-1 / 8 ″ 37,5 фунтов. Streets
Natural Stone
Bluestone
Per Inch 14 фунтов Tompkins Bluestone
Natural Stone
Flagstone
Per Inch 14 фунтов Северо-восточный каменный завод
Натуральный камень
Гранит
На дюйм 14,5 фунтов Гранит Блэкхилл
Натуральный камень
Гранит
1-1 / 4 ″ 18 фунтов. Foot Traffic
Натуральный камень
Гранит
4 ″ 58 фунтов. Транспортное движение
Натуральный камень
Известняк
На дюйм 12,5 фунтов Stoneyard, Inc.
Натуральный камень
Песчаник
На дюйм 12,5 фунта Stoneyard, Inc.
Натуральный камень
Травертин
На дюйм 12,5 фунта MS International
Резина На дюйм 3 фунта. Кровельные системы Versico
Резина 3/4 ″ 2,25 фунта. Покрытие террасы / патио
Резина 2 ″ 6 фунтов. Износостойкая поверхность крыши
Фарфор на дюйм 12 фунтов Hanover Architectural Products
Фарфор 3/4 ″ 9 фунтов. Покрытие террасы / патио
Дерево
Черная саранча
На дюйм 4 фунта. Black Locust Lumber Global

Источники

Стандарты ASTM
  • ASTM C568 / C568M — 15 Стандартные спецификации для известняка C568 / C568M — 15 Стандартные спецификации для известняка Гранитный размерный камень

  • ASTM C902 — 20 Стандартные технические условия на кирпич для мощения пешеходов и пешеходов

  • ASTM C936 / C936M — 20 Стандартные технические условия на монолитные бетонные блоки для мостовой

  • ASTM C1527 / C1527M — 11 (2018 Стандартные технические условия на размерный камень травертин

  • ASTM C1782 / C1782M — 20a Стандартные технические условия на сегментные бетонные плиты для мощения

Заявка на патент США на бетонные плиты для улиц, дорог или автомагистралей и методология заявки на патент на конструкцию плиты (Заявка № 200

330 iss уед 31 декабря 2009 г.) ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА РОДСТВЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Это приложение является продолжением U.S. Ser. № 11 / 350,764, поданной 10 февраля 2006 г., в которой испрашивается приоритет чилийской патентной заявки № 2684-2005, поданной 12 октября 2005 г. Эти заявки полностью включены в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к бетонной плите для мощения дорог, автомагистралей, городских улиц и т.п., которая имеет улучшенные размеры по сравнению с плитами предшествующего уровня техники, что приводит к более тонкому покрытию и, как следствие, дешевле, чем известные в настоящее время, и с новой методологией проектирования плит, отличной от традиционных.Для этого типа покрытия плиты опираются на традиционное для этого типа покрытия основание, которое может быть гранулированным, обработанным цементом или обработанным асфальтом. Настоящее изобретение предназначено для новых бетонных покрытий и не рассматривает ремонт старых покрытий с наложенными друг на друга слоями бетона.

ПРЕДЫДУЩИЕ КОММЕНТАРИИ ИЗУЧЕНИЯ

Традиционные системы, использовавшиеся до сих пор, рассматривают ширину плит тротуара, равную ширине полосы движения, и длину, равную ширине полосы движения или длине 6 метров.Эти размеры привели к одновременному приложению нагрузок к обеим краям плиты, вызывая растягивающие напряжения на поверхностях плиты, где они искривлены. Такое коробление является нормальным явлением, и плиты всегда загибаются краями вверх. Эти приложенные нагрузки являются основной причиной растрескивания из-за напряжения бетонного покрытия.

В настоящем изобретении рассматриваются более короткие слябы, которые никогда не будут загружаться с обеих сторон одновременно. Так что система загрузки другая. Эта новая система загрузки всегда поддерживает нагрузку на землю, когда колеса движутся по качающейся плите.На плите никогда не должно быть более одной ходовой части. Эта концепция обеспечивает меньшее натяжение в плитах меньших размеров, чем передняя и задняя оси грузовиков, что позволяет уменьшить толщину, необходимую для поддержки грузовиков. Такое уменьшение толщины снижает начальные затраты.

Обычно бетонные плиты для дорог, автомагистралей и городских улиц имеют размеры, которые обычно составляют одну полосу движения, как правило, 3500 мм в ширину и от 3550 до 6000 мм в длину. Чтобы выдержать нагрузку тяжелых грузовиков, которые создают повышенное напряжение и требования к этим плитам, инженеры-строители должны проектировать плиты, толщина которых очень важна для предотвращения растрескивания.Многие из этих конструкций используют арматуру, проволочную сетку или сталь, что обеспечивает долговечность плиты, но значительно увеличивает стоимость плиты.

В документе ES 2149103 (Vásquez Ruiz Del Abol) от 7 июля 1998 г. описана процедура передачи шарнирной нагрузки между бетонными плитами на месте, где образуются стыки, размещается на строительной площадке линии стыков, единое устройство, изготовленное из пластика. сетка с учетом заранее подготовленной в цехе схемы на сдвиг и изгиб. Таким образом, явление усадки используется для получения альтернативного углубления вдоль стыков соседних плит, образуя сплошную бетонную плиту, которая может образовывать соединение шарнирного типа между ними.Процедура дополняется разделительным элементом для бетона, который облегчает образование трещин и предотвращает попадание воды в ровное пространство, и который может удерживаться на месте с помощью упомянутого устройства. Изобретение, упомянутое в этом документе, применимо к бетонным покрытиям для дорог, автомагистралей и складских помещений в портовых зонах и позволяет проектировать покрытия без использования оснований и подоснов.

Документ ES 2092433 (Васкес Руис Дель Аболь) от 16 ноября 1996 г. раскрывает процедуру строительства бетонного покрытия для дорог и аэропортов.Раздвижная опалубка помещается на распределитель (3) для образования внутренних отверстий (2) в плите на уровне (1), жидкость заливается раствором (4), предпочтительно бентонитовой суспензией или намыленным влажным воздухом, в каждое водонепроницаемое отверстие, образованное опалубка, заливка жидкости с достаточным объемом потока и давлением, чтобы после снятия опалубки эти отверстия поддерживались жидкостью, залитой на них раствором, закрывая поры бетона и подбирая опору для свежего бетона в небольших туннелях; затем выполняются необходимые процедуры для формования бетона.Изобретение, упомянутое в этом документе, позволяет сэкономить бетон верхнего слоя дорожного полотна или основного слоя и получить жесткое дорожное полотно для любого класса дорог, таких как шоссе, дороги, дороги и аэропорты.

Документ WO 2000/01890 (Vásquez Ruiz Del Abol) от 13 января 2000 г. раскрывает процедуру передачи шарнирной нагрузки между бетонными плитами на месте, где образуются стыки, размещаются на линиях стыков на строительной площадке, изготавливается единое устройство. с пластиковой сеткой с учетом заранее подготовленной в цехе схемы сдвига и изгиба.Таким образом, явление усадки используется для получения альтернативного углубления вдоль стыков соседних плит, образуя сплошную бетонную плиту, которая может образовывать соединение шарнирного типа между ними. Процедура дополняется разделительным элементом для бетона, который облегчает образование трещин и предотвращает попадание воды в ровное пространство, и который может удерживаться на месте с помощью упомянутого устройства. Изобретение, упомянутое в этом документе, применимо к бетонным покрытиям для дорог, автомагистралей и складских помещений в портовых зонах и позволяет проектировать покрытия без использования оснований и подоснов.

РЕФЕРАТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к бетонной плите для мощения дорог, автомагистралей, городских улиц и т.п., которая имеет улучшенные размеры по сравнению с плитами предшествующего уровня техники, что приводит к более тонкому покрытию и, как следствие, , дешевле, чем известные в настоящее время, и с новой методологией проектирования перекрытий, отличной от традиционных. Для этого типа покрытия плиты опираются на традиционное для этого типа покрытия основание, которое может быть гранулированным, обработанным цементом или обработанным асфальтом.Настоящее изобретение предназначено для новых бетонных покрытий и не рассматривает ремонт старых покрытий с наложенными друг на друга слоями бетона.

Настоящее изобретение применимо к бетонным плитам на уклоне для мощения дорог, шоссе и улиц, где критическими элементами являются размеры плит и расстояния между колесами груженого грузовика, а также количество и виды проезжающих транспортных средств.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сопровождающие фигуры включены для лучшего понимания изобретения и включены в это описание и составляют его часть.Они иллюстрируют изобретение и вместе с описанием объясняют изобретение.

РИС. 1 показано измеренное скручивание на плите промышленного пола толщиной 150 мм и длиной 4 метра. Плита опирается на центральную окружность, края консольные. Углы деформируются в четыре раза больше, чем центр краев. (Голландия, 2002)

РИС. 2 показаны формы критических нагрузок на плиты обычных размеров.

РИС. 3 показано влияние жесткости основания на длину консоли на разрыхленных бетонных плитах.

РИС. 4 показано влияние жесткости основания на количество трещин в плитах. Средняя жесткость лучше, чем очень жесткая или очень мягкая. Оптимальное значение составляет от 30 до 50% CBR (Armanghani, 1993).

РИС. 5 показывает, что более короткие плиты имеют более короткие консоли, чем более длинные плиты, и, следовательно, меньшие растягивающие напряжения наверху.

РИС. 6 показывает, что более короткие плиты имеют меньшую поверхностную силу и, следовательно, меньшую скручивание.

РИС. 7 показывает измеренную завивку на промышленном полу.Это показывает, что короткие плиты меньше скручиваются, чем длинные. (Голландия, 2002)

РИС. 8 схематично показаны силы, включая подъемные силы скручивания, в бетонной плите.

РИС. 9 показаны характеристики растрескивания в бетонном покрытии толщиной 150 и 250 мм и длиной 1800 и 3600 мм с использованием высокопроизводительных моделей HDM 4.

РИС. 10 показано влияние длины плиты на положение и влияние нагрузок. Каждая нагрузка на диаграмме представляет собой переднюю и заднюю оси транспортного средства.

РИС. 11 показано положение и нагрузка короткой плиты, когда транспортная нагрузка находится на краю и плита скалистая.

РИС. 12 показывает характеристики (растрескивание) бетонных плит с анкерными стержнями и без них. Если плиты могут раскачиваться, консоли будут короче, а трещины уменьшатся.

РИС. 13 схематично показаны силы при приклеивании плиты к основанию. Более короткие плиты имеют меньшую грузоподъемность, поэтому склеивание более эффективно.

РИС. 14 показаны габариты большегрузного грузовика, используемые в методологии расчетов в соответствии с настоящим изобретением.

РИС. 15 показаны максимально допустимые размеры плиты по уклону для настоящего изобретения.

РИС. 16 показаны максимально допустимые размеры плиты на уклоне для настоящего изобретения по сравнению со средним или модельным грузовиком с одной ходовой частью.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к бетонной плите для мощения дорог, автомагистралей, городских улиц и т.п., которая имеет улучшенные размеры по сравнению с плитами предшествующего уровня техники, что приводит к более тонкому покрытию и, как следствие, к более дешевому покрытию. чем те, которые известны в настоящее время, и с новой методологией проектирования плит, отличной от традиционных.Для этого типа покрытия плиты опираются на традиционное для этого типа покрытия основание, которое может быть гранулированным, обработанным цементом или обработанным асфальтом. Настоящее изобретение предназначено для новых бетонных покрытий и не рассматривает ремонт старых покрытий с наложенными друг на друга слоями бетона.

Настоящее изобретение применимо к бетонным плитам на уклоне для мощения дорог, шоссе и улиц, где критическими элементами являются размеры плит и расстояния между колесами загруженного грузовика, а также количество и виды проезжающих транспортных средств.

Анализируя характеристики бетонных покрытий и их связь со скручиванием, есть некоторые мысли, которые можно обсудить. В Чили был очень неудачный опыт установки несвязанных плит на цементно-обработанные основания. Между плитой и СТВ был помещен полиэтиленовый лист. Растрескивание этих покрытий началось примерно через восемь лет, в то время как в покрытиях того же контракта на гранулированном основании, с тем же полиэтиленом под бетоном, трещины образовались через пятнадцать лет.Это исполнение показывает влияние склеивания, жесткости основания и длины плит. Следующее мышление пытается объяснить эту производительность и оптимизировать конструкцию бетонного покрытия.

Тротуарные плиты опираются на основание. Когда плита скручивается, если основание жесткое, оно не оседает на нем, и центральная опорная зона будет небольшой, а консоль — длинной (фиг. 1, 2 и 3 ). При наличии нагрузок на краях это вызовет высокие растягивающие напряжения на поверхности плиты и трещины сверху вниз.Если основание мягкое, плита опускается на него, оставляя более короткую консоль и меньшие напряжения при той же нагрузке. В этом случае идеальной жесткостью опоры является жесткость CBR (испытание на сопротивление грунту) от 30 до 50% (фиг. 4).

Слишком мягкое основание с нагрузкой в ​​центре будет создавать растягивающие напряжения в нижней части плиты и трещины снизу вверх. Это объясняется тем, что плита будет полностью поддерживаться, и напряжения будут создаваться деформацией плиты на деформируемой опоре (фиг.4). Тот же эффект возникает, если плиты изгибаются вниз. Это первоначальная мысль о вычислении напряжений с помощью старых методов проектирования до того, как стало известно о феномене скручивания.

Это говорит о том, что оптимальным материалом для использования в качестве основного материала будет CBR от 30 до 50%, когда плиты скручены вверх. В Чили самые прочные бетонные покрытия (более 70 лет на дорогах с интенсивным движением) были построены на основаниях с CBR 30%.

Требуемая жесткость основания может быть другой, если плиты плоские и с возможностью образования трещин снизу вверх.

Еще один момент, который следует учитывать, это то, что интенсивное движение обычно происходит ночью, когда плиты загибаются вверх. Это наводит нас на мысль, что загибание вверх должно быть основным фактором при проектировании сельской тротуара.

Если плита изгибается вверх, оставляя консоль на четверть своей длины, то более короткая плита будет иметь более короткую консоль (фиг. 5). Следовательно, более короткие плиты будут иметь меньшие растягивающие напряжения наверху, чем более длинные плиты.

Кроме того, более короткие плиты меньше скручивают.Скручивание происходит под действием асимметричной силы на поверхности плиты (фиг. 6). Эта сила возникает в результате высыхания и термической дифференциальной усадки на поверхности бетона. Эта сила вызывает образование скручивания или скручивания.

Скручивание при усадке при высыхании происходит из-за гидравлической разницы между верхом и низом плиты. Плита всегда влажная внизу, так как влажность земли конденсируется под тротуаром, и большую часть времени она остается сухой на поверхности.

Этот градиент влажности вызывает завивание вверх. Остаточное скручивание вверх для плиты с градиентом температуры Cero было измерено в Чили на реальных покрытиях и было эквивалентно температурному градиенту 17,5 ° C с более холодным верхом. Максимальный положительный градиент, измеренный в полдень, когда плита была горячей на поверхности, составляла 19,5 ° C. Это означает, что плита никогда не становилась плоской на земле. Он всегда имел завивку вверх, максимальную в ночное время, когда добавлялись встроенная и температурный градиент с верхом холода.Это дает максимальное загибание плиты вверх и обычно производится рано утром, до выхода солнца.

Конструкция важна для уменьшения встроенного гидравлического скручивания. Хорошее отверждение для предотвращения потери воды с поверхности, когда бетон недостаточно жесткий, уменьшит скручивание. Допущение некоторого высыхания бетона с нижней поверхности плиты за счет отказа от использования водонепроницаемых материалов под плитой или пропитывания основания перед укладкой бетона также снижает скручивание из-за влажности.При укладке бетона следует обращать внимание на температуру основания. Возможно, стоит полить, чтобы снизить температуру основания.

Основная термоусадка возникает при строительстве. Когда бетон укладывается в жаркие часы дня, бетон на поверхности плиты будет более горячим и затвердеет с более длинной поверхностью из-за более высокой температуры, чем нижняя поверхность. Он также сначала затвердеет. Когда температура опускается до нормальной рабочей температуры, верхняя часть плиты сокращает свою длину больше, чем нижняя часть, и создает поверхностную силу, которая вызывает загибание вверх.Укладка бетона днем ​​и вечером снизит высокую температуру поверхности и уменьшит скручивание из-за перепадов температур.

Эти силы, вызванные высыханием и температурной усадкой поверхности, зависят от длины плиты. Для более длинных плит сила скручивания будет больше, как и скручивание, и консоль.

Было замечено, что сроки строительства и выдержка являются большими факторами скручивания бетонных плит, вместе с длиной.

Обычно на 3.Плиты длиной от 5 до 5 метров, передняя и задняя оси нагружают плиты одновременно с обоих краев (рис. 10). Эта нагрузка вызывает растягивающие напряжения на дорожном покрытии, когда оно изгибается вверх, вызывая появление трещин сверху вниз. Эти растягивающие напряжения в верхней части возникают из-за момента, создаваемого консольной частью плиты. В этой ситуации очень важна передача нагрузки, которая позволяет нескольким плитам принимать эту нагрузку. Плиты взаимодействуют друг с другом и уменьшают напряжения на каждой плите.

РИС. 9 показаны характеристики растрескивания дорожного покрытия при изменении только толщины и длины плиты, все остальные расчетные параметры оставались неизменными. Для анализа этой производительности использовались модели HDM 4, разработанные на основе моделей Ripper 96. Видно, что характеристики растрескивания плиты длиной 3,8 метра и толщиной 220 мм аналогичны плите длиной 1,8 метра и толщиной 150 мм. Если плита приклеена к CTB, производительность будет намного лучше.

Эта модель превосходит габаритные плиты, поскольку создает нагрузку на кромки.

Если плиты короткие и имеют длину, при которой передняя и задняя оси никогда не нагружают края одновременно (фиг. 10), конфигурация нагрузки и качания плит изменяет конфигурацию напряжений внутри плиты. Только один комплект колес будет перемещаться по плите, и плита будет раскачиваться таким образом, что нагрузка всегда будет касаться земли, поэтому плита будет иметь хорошую опору, и плита не будет испытывать напряжений, создаваемых консолью и нагрузкой. При раскачивании плита будет подниматься, и вес плиты будет вызывать растягивающие напряжения на поверхности (РИС.11). В этом случае напряжения создаются собственным весом плиты, когда она раскачивается. Теперь основная нагрузка будет зависеть от геометрии плиты, а не от загрузки трафика. Если плиты изгибаются вверх и могут раскачиваться, напряжения будут уменьшены, если жесткость основания оптимальна.

В следующей таблице 1 показаны геометрия и напряжения, вызванные весом бетона плиты. Предполагалось, что консоль в 0,41 раза превышает лабораторную и передает 70% нагрузки, когда транспортная нагрузка прикладывается к краю плиты и плита поднимает другой конец и следующую плиту.Он также показывает нагрузку на ось, необходимую для подъема плиты.

LheightwidthMommentσОсь нагрузка для подъема (см) (см) (см) (кг * см) (МПа) плиты (кг)

Таблица 1 Геометрия, напряжения и необходимая нагрузка на ось для напряжения (α) из-за собственного веса плиты.Для упрощения модели использовалось несколько простых предположений.

Для более тонких плит нагрузки, необходимые для подъема, меньше, чем для более толстых плит. Легкий транспортный поток поднимет край плит, создающий растягивающие напряжения. Поскольку количество более легких транспортных средств больше, чем количество тяжелых транспортных средств, количество повторений усталости увеличивается для более тонких плит.

Рассматривая это как один из механизмов отказа, при проектировании следует учитывать геометрию плиты. Эту геометрию можно оптимизировать, рассчитав длину плиты в соответствии с расстоянием между осями и шинами наиболее распространенных грузовиков.

Ширина половины полосы движения также помогает принимать транспортные нагрузки вблизи центра узкой полосы движения, уменьшая нагрузку по краям и уменьшая консоль в поперечном направлении. Ширина полосы в одну треть может воспринимать транспортные нагрузки вблизи продольного стыка, что ухудшает характеристики.

Ширина полосы движения может быть оптимизирована. При трех полосах движения на обычную полосу ширины и несимметричной конструкции можно спроектировать более узкую центральную полосу движения, чтобы удерживать транспортную нагрузку в центре внешних полос.

Другое условие нагружения, которое необходимо учитывать, — это нормальные напряжения для плоской плиты из-за изгиба над упругой опорой. Это условие вызывает нижние растягивающие напряжения и растрескивание снизу вверх. В этой ситуации следует проверить напряжения, так как они будут еще одним пределом для толщины плиты.

Когда длина плиты уменьшается ниже заданной длины, напряжения, создаваемые транспортными нагрузками, изменяются. Для длинных плит передача нагрузки помогает поддерживать нагрузку.Для коротких плит передача нагрузки добавляет нагрузку на соседнюю плиту и увеличивает напряжения. Это показано на фиг. 11, где видно, что устранение нагрузки смежной плиты снижает напряжения. Это также можно увидеть на фиг. 12, где анкерные стержни увеличивают консоль и растрескивание плит за счет уменьшения возможности раскачивания плиты и восприятия нагрузок в менее напряженном положении.

Силы скручивания стремятся приподнять края тротуарной плиты.Это происходит из-за момента, создаваемого силой, расположенной на уровне поверхности, а не на нейтральной оси плиты. Склеивание плиты создает направленную вниз вертикальную силу, которая компенсирует момент скручивания. Если эта вертикальная сила скрепления больше, чем вертикальная сила скручивания, плита останется плоской на основании. В этом случае консоль отсутствует, а верхние растягивающие напряжения в плите будут намного меньше. Даже если края приподняты, силы скрепления уменьшат длину кантилевера, поскольку скручивающий момент будет иметь обратный момент, создаваемый силой скрепления.Разгибание будет проходить под плитой до положения, в котором сила скручивания, направленная вверх, такая же, как сила склеивания, направленная вниз.

Склеивание плит благоприятно сказывается на характеристиках бетонных покрытий. Это более важно для жестких оснований, таких как материалы, обработанные цементом или асфальтом.

С плитами шириной и длиной в половину полосы меняются концепции дизайна. При такой геометрии напряжения в основном возникают из-за собственного веса плиты и положения нагрузки на шину для загнутых вверх плит.Также толщину следует проверять по напряжениям, вызванным изгибом плоских или деформированных вниз плит над основанием.

Короткие плиты изгибаются намного меньше, чем плиты обычной длины. Допуск раскачивания плит должен снизить напряжения в дорожном покрытии. Если это так, передачи нагрузки не должно быть. Это позволит спроектировать тротуары без стальных стержней внутри плит. Ограничение для исключения возможного сноса и разделения полос движения может быть достигнуто с помощью бордюров или вертикальных стальных штифтов на внешних краях плит.

В изобретении рассматриваются четыре опорных точки грузового автомобиля, образованные четырьмя опорными точками колес. ИНЖИР. 14 показан грузовик с двумя передними колесами и двумя парами задних колес. Передние колеса разнесены на расстоянии D 1 , а задняя ходовая часть разнесена на расстоянии D 2 . Расстояние между передней осью и первой задней осью равно L. Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы передние колеса или обе пары задних колес одновременно касались дорожного покрытия, поэтому максимальная ширина плиты должна быть меньше, чем между D . 1 и D 2 , которым будет присвоено значение Dx.Чтобы одно из передних колес и одна из задних осей не опирались одновременно на плиту, плита должна иметь длину меньше L. Как можно видеть на фиг. 14, таким образом плита будет иметь максимальную ширину Dx и максимальную длину L, гарантируя, что только одно колесо упирается в плиту, когда грузовик движется по дороге или шоссе.

На практике плиты будут больше, чем размеры Dx и L, поэтому разрезы плит должны выполняться на расстояниях, позволяющих создавать размеры плиты, которые изменяют воздействие нагрузки на оси транспортных средств или грузовиков, используемых в качестве расчетных.В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения пропилы выполняются на расстоянии 3 м в продольном направлении и продольные пропилы, которые уменьшают ширину плиты, по меньшей мере, на величину, эквивалентную половине ширины полосы движения. В случае Чили в идеале плиты должны иметь длину 1,75 м и ширину 1,75 м. Эти измерения не только возможные, но и служат примером для лучшего понимания системы. В настоящее время эта врезка обычно выполняется на расстоянии от 3,5 м до 6 м в поперечном направлении, что позволяет использовать плиты такой длины в продольном направлении и ширины, равной нормальной полосе шириной 3.Ширина 5 м.

Эти размеры позволяют плите иметь толщину E меньшую, чем у традиционной. Расчет толщины E производится на основе анализа напряжений веса плиты, передаваемых нагрузок, несущей способности грунта, сопротивления бетона, условий скручивания и площади опоры, типа и объема движения.

Как только размеры Dx, L и E известны, земля должна быть подготовлена ​​для мощения, чтобы уложить необходимое количество бетона, который должен заполнить прямоугольный параллелепипед правильной длины, образующий плиту дорожного покрытия.

Минимальное значение ширины Dx больше 50 см, и в качестве альтернативы максимальный размер ширины эквивалентен половине нормальной полосы движения. Таким же образом минимальное значение длины L превышает 50 м. При использовании эталонной тележки для конструкции перекрытий максимальная длина может составлять 3 м или 3,5 м, в зависимости от расстояния между осями.

Кроме того, плита может опираться на традиционное основание для бетонных покрытий; опора может быть гранулированной или обработанной цементом или асфальтом.

Размеры плиты могут быть получены экспериментально и сравнены с каталогом проектов на основе характеристик, измеренных при испытательных пролетах, что упрощает проектирование.

Как уже упоминалось ранее, пролет тротуара может быть больше, чем размеры Dx и L, но путем распиливания пролеты можно обрезать до желаемых размеров.

Указанные размеры позволяют, чтобы только одно колесо или одна ходовая часть всегда находились на опоре и перемещались по плите.

Модель грузовика или среднего будет иметь пару передних колес и заднюю ходовую часть, как можно увидеть на фиг.16. В этом случае передние колеса разнесены на расстояние D 1 , задняя ходовая часть разнесена на расстояние D 2 , и расстояние L будет измеряться между передней осью и первой задней осью. Как показано на фиг. 15 модель грузовика может иметь передние и задние колеса. В этом случае передние колеса разнесены на расстояние D 1 , а задние колеса разнесены на расстояние D 2 , и расстояние L будет измеряться между передней осью и задней осью.

Для проектирования плиты с использованием настоящего изобретения предлагается следующая методология:

a) Для определения модели или среднего грузовика с расстоянием D 1 между передними колесами и расстоянием D 2 между одной ходовой частью и длину L для расстояния между передней осью и первой задней осью этой ходовой части;

b) для измерения ширины плиты на расстоянии Dx, которое меньше значения D 1 и D 2 ;

c) Для измерения длины плиты на расстоянии, меньшем, чем значение расстояния L между передней осью и первой задней осью этой ходовой части модели грузовика, и

d) Для измерения толщины плиты для расстояние E определяется значением сопротивления бетона с учетом транспортных нагрузок, типа и качества основания и типа грунта.

В методологии настоящего изобретения минимальное значение Dx больше, чем у традиционной большой цементной плитки размером 70 см. Максимальный размер DX эквивалентен половине нормальной полосы движения, а максимальный размер L соответствует 3,0 м или 3,5 м.

Имея адекватную методологию расчетов и на основе грузового автомобиля или среднего значения, можно создать каталог проектов с использованием размеров Dx, L и E на основе характеристик, измеренных на испытательных пролетах.

В качестве дополнительного шага к методике, пролет мощения может иметь большие размеры, чем Dx и L, и затем этот пролет можно разрезать с помощью пилы до размеров Dx и L или меньше.

Moment Slab

ТЕМА: Moment Slab


Этот меморандум содержит руководящие принципы для проектирования систем плит барьерного момента на геосинтетических и структурных земляных стенах.

Приведенные здесь рекомендации основаны на отчете NCHRP 663, за исключением того, что для определения сопротивления вращению следует использовать коэффициент сопротивления 0,5. Это руководство применимо для барьерных систем TL-3, TL-4 и TL-5, как определено в Разделе 13 Технических условий AASHTO LRFD на проектирование мостов.


Рис.1 Общая устойчивость системы плит BarrierMoment


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОМЕНТАЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЛИТ

Структурная нагрузка

    Несущая способность барьера и бетонной плиты момента должна быть рассчитана с использованием импульсных транспортных нагрузок (TL-3, TL-4, TL-5) в соответствии с разделами 5 и 13 AASHTO LRFD Bridge Design Specifications .Любое сечение плиты изгиба не должно разрушаться при сдвиге, изгибе или скручивании, когда барьер подвергается расчетной ударной нагрузке. Усиление плиты с моментом должно быть спроектировано так, чтобы противостоять силам, развиваемым в основании барьера. Торсионная способность плиты момента должна быть равна или превышать момент транспортного барьера, создаваемый указанной импульсной нагрузкой TL (TL-3, TL-4, TL-5), приложенной к верхней части барьера.

Глобальная стабильность

    Устойчивость к опрокидыванию и опрокидыванию плиты, работающей от момента, должна быть основана на эквивалентной статической нагрузке (ESL), приложенной к верхней части транспортного барьера.Для барьерных систем TL-3 и TL-4 ESL должен составлять 10 тысяч фунтов. Для барьерных систем TL-5 ESL должен составлять 23 тысячи фунтов.

    Предполагается, что эквивалентная статическая нагрузка (ESL) распределяется по длине плиты из-за момента в зависимости от поведения твердого тела. Следует пренебречь любой связью между соседними плитами, работающими с моментом, или трением, которое может существовать между свободными краями плиты с моментом и окружающей почвой.

Минимальные и максимальные размеры

    Плиты Moment должны иметь минимальную ширину 4.0 футов от точки вращения до пятки плиты и минимальная средняя глубина 0,83 фута. Предполагается, что плиты Moment, отвечающие этим минимальным требованиям, обеспечивают поведение твердого тела на длине до 60 футов при ударах торцевых и внутренних барьеров.

    Поведение жесткого тела может быть увеличено с 60 футов до максимум 120 футов, если постоянная жесткости на кручение моментной плиты пропорционально увеличивается и арматурная сталь рассчитана на сопротивление комбинированному сдвигу, моменту и кручению от импульсных нагрузок TL.

    Для Пример: Длина жесткого корпуса = (J / J 60 ) x (60 футов) < 120 футов.

    Постоянная жесткости на кручение для моментных плит должна быть основана на сплошном прямоугольнике. по следующей формуле:

    где:

    2a = общая ширина моментной плиты

    2b = средняя глубина моментной плиты

    Для пример:

    минимум Ширина плиты Moment = 48 дюймов: a = 24 дюйма

    минимум Средняя глубина плиты Moment Slab = 10 дюймов: b = 5 дюймов

    Дж = Дж 60 = 13 900 дюймов 4

    Раздвижная барьера

    Фактор статического сопротивления скольжению (fP) барьера момент Система плит вдоль основания должна удовлетворять условию

    fP ≥ gL с (1)

    где:

    Ls = эквивалентная статическая нагрузка (10 тысяч фунтов для TL-3 и TL-4) (23 тысячи фунтов для TL-5)

    f = коэффициент сопротивления (0.8) Заменяет AASHTO 10.5.5.3.3 Другие экстремальные предельные состояния

    г = коэффициент нагрузки (1,0) для TL-3 и TL-4 [экстремальное событие при краш-тестах]
    коэффициент нагрузки (1,2) для TL-5 [непроверенное экстремальное событие]

    P = статический сопротивление (тысячи фунтов)

    P рассчитывается как:

    P = W tan f r (2)

    где:

    Вт = вес монолитной секции преграды и моментной плиты между стыками или предполагаемая длина твердого тела, в зависимости от того, что меньше, плюс любой материал кладка на плиту момента

    f r = угол трения грунта о момент сопряжения плиты ()

    Если граница раздела плиты грунтового момента шероховатая (напр.г., отлита), f r есть равен углу трения грунта f s . Если граница раздела плиты грунтового момента гладкая (например, сборная), tan f r должен соответственно (0,8 tan f s

    Переворот барьера

    Фактор сопротивления статическому моменту (fM) барьера-момента Система плит для опрокидывания должна удовлетворять следующему условию (Рисунок 1

    fM ≥ gL s h a (3)

    где:

    А = точка вращения, в которой носок плиты момента соприкасается с уплотненная засыпка прилегающей к стене фасада

    л ш = ширина моментной плиты

    л л = эквивалентная статическая нагрузка (10 тысяч фунтов для TL-3 и TL-4) (23 тысячи фунтов для TL-5)

    f = коэффициент сопротивления (0.5) Заменяет AASHTO 10.5.5.3.3 Другие экстремальные предельные состояния и отчет NCHRP 663

    г = коэффициент нагрузки (1,0) для TL-3 и TL-4 [экстремальное событие при краш-тестах]
    коэффициент нагрузки (1,2) для TL-5 [непроверенное экстремальное событие]

    h a = плечо момента, принятое как расстояние по вертикали от точки удар из-за динамической силы (верх преграды) в точку вращения A

    млн = сопротивление статическому моменту (тысячи фунтов-фут)

    М должно рассчитывается как:

    млн = Ш ( Д и ) (4)

    Вт = вес монолитной секции преграды и моментной плиты между стыками или предполагаемая длина твердого тела, в зависимости от того, что меньше, плюс любой материал кладка на плиту момента

    L a = горизонтальное расстояние от центра тяжести груза W до точки вращения A

    вклад момента из-за любой связи между соседними плитами момента, сдвиг прочность перекрывающего грунта или трение, которое может существовать между обратная сторона плиты момента и окружающий грунт не следует принимать во внимание.

ПРАВИЛА УСИЛЕНИЯ ПОЧВ

    Конструкция усиления грунта должна соответствовать Руководству по геотехническому проектированию WSDOT, глава 15.


КОНСТРУКЦИЯ НАСТЕННОЙ ПАНЕЛИ

    Стеновые панели должны быть спроектированы таким образом, чтобы противостоять динамическому распределению давления, как определено в Геотехническом руководстве WSDOT, глава 15.

    Стеновая панель должна иметь достаточную конструктивную способность, чтобы противостоять максимальной расчетной разрывной нагрузке для арматуры стены, спроектированной в соответствии с геотехническим руководством WSDOT, глава 15.

    Статическая нагрузка не учитывается, потому что она не находится на соединении панели.


СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Большая часть опыта проектирования систем плит с барьерным моментом для структурных земляных стен и геосинтетических стен основана на нагрузках от транспортных барьеров, указанных в разделах 11 и 13 Спецификаций проектирования мостов AASHTO LRFD. Нагрузки TL, перечисленные в разделе 13, представляют собой динамические импульсные нагрузки, которые несовместимы с расчетом статического равновесия, используемым для оценки скольжения и опрокидывания плиты, работающей от момента.NCHRP 663 предоставляет методологию эквивалентных статических нагрузок для барьеров TL-3 и TL-4 и рекомендует максимальную длину распределения 60 футов для системы плит изгиба, шириной 4,5 фута и средней глубиной 0,75 фута. Минимальные размеры WSDOT 4,0 фута в ширину и 0,83 фута средней глубины были разработаны как разумный эквивалент плиты момента, которая использовалась для NCHRP 663.

NCHRP 663 предположил, что конструкция плиты с барьерным моментом будет создавать движение на 1 дюйм или меньше в верхней части барьера во время удара.Это динамическое перемещение на 1 дюйм считается приемлемым, поскольку оно, вероятно, потребует небольшого ремонта или вообще не потребует его и не должно повлиять на ударные характеристики барьерной системы.

WSDOT изолирует верх стеновой панели от контакта с пластиной, удерживающей момент, и требует, чтобы точка вращения находилась там, где основание плиты с моментом соприкасается с уплотненной засыпкой. Коэффициенты сопротивления 0,8 для экстремального скольжения и 0,5 для экстремального опрокидывания указаны для обеспечения расчетного допуска для неожиданных изменений засыпки стен и отклонений в выравнивании стен.


Если у вас есть какие-либо вопросы по этим вопросам, обращайтесь к Дику Стоддарду по телефону 705-7217 или Биджану Халеги по телефону 360-705-7181.


Копии: Марк Гейнс, Строительство мостов — 47354

Ф. Познер, Мост и сооружения 47340

Редакции BDM

Знаки, барьеры, подходные плиты и инженерные сети Глава 10

Исключить статью 10.3.3 и заменить следующим:

10.3.3 Плита момента движения барьера

Генерал

Приведенные здесь рекомендации основаны на отчете NCHRP 663, за исключением того, что для определения сопротивления вращению следует использовать коэффициент сопротивления 0,5. Это руководство применимо для барьерных систем TL-3, TL-4 и TL-5, как определено в Разделе 13 Технических условий AASHTO LRFD на проектирование мостов.


Рис.1 Общая устойчивость системы плит BarrierMoment

B. РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОМЕНТАЛЬНЫХ ПЛИТ

    1. Структурная пропускная способность

      Несущая способность барьера и бетонной плиты момента должна быть рассчитана с использованием импульсных транспортных нагрузок (TL-3, TL-4, TL-5) в соответствии с разделами 5 и 13 AASHTO LRFD Bridge Design Specifications .Любое сечение плиты изгиба не должно разрушаться при сдвиге, изгибе или скручивании, когда барьер подвергается расчетной ударной нагрузке. Усиление плиты с моментом должно быть спроектировано так, чтобы противостоять силам, развиваемым в основании барьера. Торсионная способность плиты момента должна быть равна или превышать момент транспортного барьера, создаваемый указанной импульсной нагрузкой TL (TL-3, TL-4, TL-5), приложенной к верхней части барьера.

    2. Глобальная стабильность

      Устойчивость к опрокидыванию и опрокидыванию плиты, работающей от момента, должна быть основана на эквивалентной статической нагрузке (ESL), приложенной к верхней части транспортного барьера.Для барьерных систем TL-3 и TL-4 ESL должен составлять 10 тысяч фунтов. Для барьерных систем TL-5 ESL должен составлять 23 тысячи фунтов.

      Предполагается, что эквивалентная статическая нагрузка (ESL) распределяется по длине плиты из-за момента в зависимости от поведения твердого тела. Следует пренебречь любой связью между соседними плитами, работающими с моментом, или трением, которое может существовать между свободными краями плиты с моментом и окружающей почвой.

    3. Минимальные и максимальные размеры

      Плиты Moment должны иметь минимальную ширину 4.0 футов от точки вращения до пятки плиты и минимальная средняя глубина 0,83 фута. Предполагается, что плиты Moment, отвечающие этим минимальным требованиям, обеспечивают поведение твердого тела на длине до 60 футов при ударах торцевых и внутренних барьеров.

      Поведение жесткого тела может быть увеличено с 60 футов до максимум 120 футов, если постоянная жесткости на кручение моментной плиты пропорционально увеличивается и арматурная сталь рассчитана на сопротивление комбинированному сдвигу, моменту и кручению от импульсных нагрузок TL.

      Для Пример: Длина жесткого корпуса = (Дж / Дж 60 ) x (60 футов) <120 ноги.

      Постоянная жесткости на кручение для плит изгиба должна быть основана на твердом прямоугольник по следующей формуле:

      где:

      2a = общая ширина моментной плиты

      2b = средняя глубина моментной плиты

      Для пример:

      минимум Ширина плиты Moment = 48 дюймов: a = 24 дюйма

      минимум Средняя глубина плиты Moment Slab = 10 дюймов: b = 5 дюймов

      Дж = Дж 60 = 13 900 дюймов 4

      4.Раздвижной барьера

      Фактор статического сопротивления скольжению (fP) барьера момент Система плит вдоль основания должна удовлетворять следующему условию (Рисунок 2)

      fP ≥ gL с (1)

      где:

      Ls = эквивалентная статическая нагрузка (10 тысяч фунтов для TL-3 и TL-4) (23 тысячи фунтов для TL-5)

      f = коэффициент сопротивления (0,8) Заменяет AASHTO 10.5.5.3.3 Другие крайние предельные состояния

      г = коэффициент нагрузки (1,0) для TL-3 и TL-4 [экстремальное событие при краш-тестах]
      коэффициент нагрузки (1,2) для TL-5 [непроверенное экстремальное событие]

      P = статическое сопротивление (тысячи фунтов)

      P рассчитывается как:

      P = W tan f r (2)

      где:

      Вт = вес монолитной секции преграды и моментной плиты между стыками или предполагаемая длина твердого тела, в зависимости от того, что меньше, плюс любой материал кладка на плиту момента

      f r = угол трения грунта о момент сопряжения плиты ()

      Если граница раздела плиты грунтового момента шероховатая (напр.г., отлита), f r есть равен углу трения грунта f s . Если граница раздела плиты грунтового момента гладкая (например, сборная), tan f r должен соответственно (0,8 tan f s

      5. Переворачивание барьера

      Фактор сопротивления статическому моменту (fM) барьера-момента Система плит для опрокидывания должна удовлетворять следующему условию (Рисунок 1

      fM ≥ gL s h a (3)

      где:

      А = точка вращения, в которой носок плиты момента соприкасается с уплотненная засыпка прилегающей к стене фасада

      л ш = ширина моментной плиты

      л л = эквивалентная статическая нагрузка (10 тысяч фунтов для TL-3 и TL-4) (23 тысячи фунтов для TL-5)

      f = коэффициент сопротивления (0.5) Заменяет AASHTO 10.5.5.3.3 Другие экстремальные предельные состояния и отчет NCHRP 663

      г = коэффициент нагрузки (1,0) для TL-3 и TL-4 [экстремальное событие при краш-тестах]
      коэффициент нагрузки (1,2) для TL-5 [непроверенное экстремальное событие]

      h a = плечо момента, принятое как расстояние по вертикали от точки удар из-за динамической силы (верх преграды) в точку вращения A

      млн = сопротивление статическому моменту (тысячи фунтов-фут)

      М должно рассчитывается как:

      млн = Ш ( Д и ) (4)

      Вт = вес монолитной секции преграды и моментной плиты между стыками или предполагаемая длина твердого тела, в зависимости от того, что меньше, плюс любой материал кладка на плиту момента

      L a = горизонтальное расстояние от центра тяжести груза W до точки вращения A

      Момент вклада причитается любому сцепление между соседними плитами момента, прочность на сдвиг перекрывающего грунта, или трение, которое может существовать между задней стороной плиты момента и окружающей почвой следует пренебречь.


    C. РУКОВОДСТВО ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПОЧВЫ

      Конструкция усиления грунта должна соответствовать Руководству по геотехническому проектированию WSDOT, глава 15.


    D. КОНСТРУКЦИЯ НАСТЕННОЙ ПАНЕЛИ

      Стеновые панели должны быть спроектированы таким образом, чтобы противостоять динамическому распределению давления, как определено в Геотехническом руководстве WSDOT, глава 15.

      Стеновая панель должна иметь достаточную конструктивную способность, чтобы противостоять максимальной расчетной разрывной нагрузке для арматуры стены, спроектированной в соответствии с геотехническим руководством WSDOT, глава 15.

      Статическая нагрузка не учитывается, потому что она не находится на соединении панели.


Примечание. Щелкните здесь, чтобы получить PDF-файл с этой памяткой по дизайну.

Что такое односторонняя бетонная плита? — Модернизированный дом

Когда вы впервые учитесь водить машину, вы привыкаете слышать слова «улица с односторонним движением» и «улица с двусторонним движением». Эти термины просты и понятны. Когда дело доходит до строительства, все становится немного страннее.Например, знаете ли вы, что у вас также могут быть односторонние бетонные плиты и двухсторонние плиты? Это правда.

Бетонная плита с односторонним движением поддерживается столбами с двух сторон, идущими друг напротив друга. Чтобы узнать, является ли плита одно- или двухсторонней, проверьте, не превышает ли отношение горизонтального интервала к вертикальному интервалу 2. В данном случае это одностороннее перекрытие.

Использование разных бетонных плит по-разному повлияет на вашу работу, особенно со временем.Если вам интересно узнать о структурно-инженерном аспекте этой работы или вы просто хотите принять правильное решение о конкретной опоре, эта статья будет вам полезна.

Не хочешь делать это сам?

Получите бесплатные предложения с нулевыми обязательствами от ближайших к вам профессиональных подрядчиков.

НАЙТИ МЕСТНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ

Что такое плита?

Прежде чем мы исследуем, что такое односторонняя бетонная плита, мы должны дать определение «плита.«Плиты , которые часто используются горизонтально для строительства крыш, мостов, полов и других типов конструкций, предназначены для обеспечения ровной поверхности. Существует несколько способов поддержки плит, включая колонны, железобетонные балки, конструкционные стальные балки, стены или просто землю.

В строительстве плиты подразделяются на шестнадцать различных типов . Хотя некоторые из них довольно устарели, другие все еще часто используются сегодня. Одним из наиболее распространенных типов плит является обычная плита , которая опирается на балки и колонны.Для обычных плит толщина мала по сравнению с глубиной, а колонны и балки принимают нагрузку.

Арматура предусмотрена внутри плиты, и когда стержни устанавливаются горизонтально, они называются «основными стержнями арматуры». Те, которые установлены вертикально, называются «распределительными стержнями». Обычные плиты имеют квадратную форму и обычно имеют длину четыре метра. В зависимости от длины и объема обычные плиты делятся на две основные категории: односторонние и двухсторонние.

Что такое односторонняя бетонная плита?

Бетонная плита с односторонним движением — это бетонная плита, опирающаяся на две параллельные друг другу балки. Это конкретный инженерный термин, который предназначен для описания плит , которые имеют арматуру, несущую нагрузки, перпендикулярные опорным балкам.

Эти равномерно нагруженные бетонные плиты имеют плоскую поверхность, которая деформируется в цилиндрическую поверхность. В результате возникает кривизна и изгибающий момент развивается только в одном направлении.Односторонние плиты также являются прямым контрастом двухсторонним плитам, которые со всех четырех сторон поддерживаются другими балками.

Почему это называется бетонной плитой с односторонним движением?

Это хороший вопрос, и тому есть несколько причин. Самая большая причина в том, что односторонняя плита будет нести нагрузку, которая будет перпендикулярна только поддерживающим ее опорным балкам. Если у вас есть двусторонняя плита, ваша нагрузка переносится по обеим осям (слева и справа, вверх и вниз), а не только по одной конкретной оси.

Другая причина, по которой люди называют эти структуры «односторонними», заключается в том, как они деформируются с течением времени. В случае односторонней бетонной плиты бетон в конечном итоге будет деформироваться, принимая слегка цилиндрическую форму. Это означает, что вы увидите наклон в одну сторону (параллельно) к опорам. В случае двухсторонней плиты вы увидите опускание по обеим осям, что придает канавке форму тарелки, а не цилиндрическую.

Что такое двухсторонняя бетонная плита?

С другой стороны, двухсторонняя плита — это бетонная плита, поддерживаемая балками со всех четырех сторон. Основная арматура предусмотрена с двух сторон и в двух перпендикулярных направлениях. Кроме того, нагрузки переносятся в обоих направлениях за счет изгиба, в отличие от одного направления при односторонней плите.

Все бетонные плиты односторонние или двусторонние?

Нет! Бетонные плиты считаются односторонними или двухсторонними в зависимости от того, как они уравновешены и поддерживаются. Если у вас есть бетонная плита, которая ничем не опирается, то она не будет ни того, ни другого.Это может произойти, если вы просто делаете бетонную платформу, заливаете бетон для патио или работаете над специализированным проектом.

Какие типы проектов описывают такие бетонные плиты?

Понятие односторонней плиты — это понятие инженера-строителя, строительного инженера и архитектурного термина. В общем, это термин, который используется в дизайне дома или здания. Если вы не проектируете дом или здание индивидуально, скорее всего, вам не нужно будет очень хорошо знать этот термин.С учетом сказанного, знать все равно приятно.

Где используются односторонние и двусторонние плиты при проектировании?

Быстрая беседа с инженером-строителем поможет вам немного лучше понять это, но здесь мы тоже поговорим об этом. Тип бетонных плит, которые вы используете, будет играть огромную роль в добавлении дополнительных уровней или добавлении пола в домашний проект. Выбор неправильного типа перекрытия приведет к потере устойчивости вашего здания.

Выбор между односторонним и двусторонним перекрытием при строительстве конкретной конструкции сводится к следующему:

  • Возможность сборки
  • Условия нагрузки
  • Эконом
  • Длина пролета

Когда следует использовать бетонную плиту с односторонним движением?

Вообще говоря, односторонняя бетонная плита — лучший выбор, когда отношение длинной стороны к короткой стороне больше или равно двум.Многие хаджи, свесы, консоли, веранды и патио имеют в своей конструкции одностороннюю бетонную плиту. Другими словами, односторонние плиты хороши, если у вас есть небольшой выступ, который вы хотите поддержать.

Когда следует использовать двухстороннюю бетонную плиту?

Если вы добавляете пол в многоуровневый дом, велика вероятность, что вам понадобится двусторонняя плита, чтобы выдержать этот вес. Это связано с тем, что двусторонние плиты распределяют вес более равномерно, обеспечивая более прочную общую структуру.Большинство людей согласятся, что двухсторонняя бетонная плита является более прочным вариантом из двух.

Зная, что он имеет репутацию сверхпрочного, этот тип плиты следует рассматривать для любого крупного проекта, где необходимы устойчивость и долговечность. Большинство крупных гражданских сооружений, таких как платформы вокзалов, вероятно, будут иметь большое количество двухсторонних бетонных плит при его создании.

Есть ли у односторонних и двусторонних плит другие опоры?

Да. Наряду с обычными опорными балками, как односторонние, так и двусторонние бетонные плиты будут иметь дополнительное усиление на нижней стороне корпуса.Они считаются второстепенными и предназначены больше для предотвращения сильного провисания, чем для чего-либо еще. Эти балки сопротивления в основном служат для укрепления конструкции, а не для поддержки самой плиты.

Выбор подходящей бетонной плиты для вашего проекта

Хотя есть хорошие практические правила, которые вы можете применить, когда дело касается конкретной работы, правда в том, что проектирование вашего дома или проекта на таком глубоком уровне — это не случайное занятие. Это больше подходит для людей, которые много лет учились в области гражданского строительства, а также архитектуры.

Стоит ли вызывать профессионального инженера?

Профессиональный инженер необходим, когда вы говорите о любом крупном сооружении, в том числе о зданиях, для пола или балконов которых потребуются бетонные плиты. Другими словами, никто в здравом уме не может счесть это решением DIY, если у него нет профессионального уровня опыта.

Вы никогда не должны пытаться создать структуру, в которой будут жить люди, без помощи кого-то, кто разбирается в сложной физике балок, опор и бетона.В противном случае может произойти смертельная ошибка, которая может привести к обрушению вашего здания.

Не хочешь делать это сам?

Получите бесплатные предложения с нулевыми обязательствами от ближайших к вам профессиональных подрядчиков.

НАЙТИ МЕСТНЫХ ПОДРЯДЧИКОВ

Наш последний взгляд

Если вам интересны термины гражданского строительства или вы просто хотите узнать больше о том, как люди используют бетонные плиты в строительных проектах, знание этих концепций может быть весьма полезным.Односторонняя плита — это одна из самых основных частей гражданского строительства, и это просто причудливое название плиты, которая поддерживается двумя опорными балками вместо четырех.

Хотя в большинстве крупных строительных конструкций используются двухсторонние бетонные плиты, односторонние плиты все же можно использовать для самых разных проектов пристройки дома. Чаще всего именно такая планировка бетонной плиты будет использоваться при создании террасы или балкона. Конечно, из правил всегда есть исключения.

Если вы не уверены, следует ли использовать одностороннюю конструкцию из бетонных плит или двухстороннюю конструкцию, не пытайтесь понять это самостоятельно. Лучше всего нанять инженера-строителя, который поможет вам разработать общий план вашего проекта. Выбрав профессионала, вы можете быть уверены, что ваше здание (и проект) будет безопасным.

Оссиана Тепфенхарт

Оссиана Тепфенхарт — опытный писатель, специализирующийся на дизайне интерьеров и общих советах по дому.Письмо — это ее жизнь, и это то, что она умеет лучше всего. В ее интересы входят инвестиции в искусство и недвижимость.

Недавно опубликованные

ссылка на Что делать с проезжей частью после переоборудования гаража? (Узнай сейчас!) ссылка на 10 самых безопасных районов Миннеаполиса?

% PDF-1.4 % 1 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 4 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 7 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 10 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 12 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 14 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 16 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 18 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 20 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 22 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 24 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 26 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 28 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 30 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 32 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 34 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 37 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 40 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 43 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 46 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 49 0 obj> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 52 0 obj> / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 55 0 obj> поток Hb« 8 @ p

.