Дорожное покрытие виды: 7. ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)

Классификация дорожных покрытий

Классификация дорожных покрытий

Транспорт является одним из “китов”, на которых стоит экономика. Именно он обеспечивает связи между предприятиями, объектами промышленности, торговли, сельского хозяйства и снабжения. Развитие любого города, области и страны напрямую зависит от развития системы транспортного сообщения, в которой автомобильные дороги занимают первое место. В зависимости от особенностей эксплуатации дорог их классифицируют на несколько типов. Строительство каждого осуществляется строго по технологии, регламентируемой специализированными органами. В этой статье мы подробно разберемся в том, какой бывает классификация дорожных покрытий.

Общая структура дороги и классификация дорожных покрытий

Любая дорога состоит из двух слоев:

  • Дорожная одежда.
  • Земляное полотно.

Дорожная “одежда” в свою очередь состоит еще из двух составляющих:

  • Покрытие.
  • Основание.

Покрытие отличается высокой прочностью и износоустойчивостью.

Это та самая “верхняя” часть дороги, которая принимает удары автомобильных колес и погодных условий на себя. Покрытие обязательно должно быть прочным, влагостойким, устойчивым и шероховатым, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. В противном случае количество аварий на подобных участках будет просто “зашкаливать”. Покрытие тоже состоит из еще двух слоев:

  • Несущий слой.
  • Слой износа.

Основание представляет собой несущую часть дороги, которая состоит из многослойного специально обработанного вяжущими веществами грунта или каменных материалов. Любая дорога в поперечным разрезе напоминает кусок “наполеона” с “коржами” разной плотности и толщины.

Совет: на дорожной одежде делается акцент при строительстве дорог. Доля ее стоимости от общих затрат на строительство обычно превышает 50%. Именно поэтому упор делается на качество одежды. Чем выше категория дороги, тем надежнее и прочнее будет этот слой.

Жесткие и нежесткие покрытия

Нежесткие дороги можно “рассортировать” по видам:

  • Грунтовые. Применяются для дорожек в парках и садах. Выполняют исключительно декоративную функцию. Практически не требуют вложений для своего создания.
  • Щебеночные. Не рассчитаны на высокие нагрузки. Активно применяются в “глухих” уголках сельской местности, где нет возможностей для асфальтной альтернативы.
  • Гравийные. Практически идентичны со щебеночными. Отличаются только материалом-основой. Цель использования и общие характеристики почти аналогичны со щебеночными.

Жесткие в свою очередь можно разделить еще на несколько подгрупп:

  • Асфальтовые. На данный момент самый распространенный вид дорожного покрытия. Такая популярность обоснована хорошим сочетанием цены материалов и качества готового полотна.
  • Мощеные. Постепенно ушли в прошлое. В основе строительства применяется укладка натурального камня, что обуславливает общую дороговизну всего процесса. Применяются исключительно в декоративных целях.

  • Сборные конструкции цементные. Отличаются повышенной устойчивостью и способностью переносить колоссальные нагрузки. Используются при строительстве мостов, чем обеспечивают их дополнительную устойчивость.

Совет: каждый из вышеперечисленных типов можно применять только в строго определенных ситуациях под отдельные виды транспорта. Жесткие дорожные покрытия считаются на пару степеней выше нежестких. Они прочнее, но и при строительстве требуют значительно больших финансовых затрат на материалы и работу.

Послесловие

При выборе типа будущей дороги специалисты всегда отталкиваются от совокупности факторов, главным из которых принято считать интенсивность движения транспорта на участке. Чем она выше, тем выше будет износ дорожного покрытия. Соответственно в районах постоянной эксплуатации дороги строятся прочнее. Для более “спокойных” участков используют облегченную версию, которую в случае необходимости можно переквалифицировать в переходную, если в будущем планируется повышение нагрузки.

Жесткие покрытия превалируют в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой. Они же сильно уступают нежестким дорогам в сельской местности, где жестким покрытием обычно могут похвастаться только центральные улицы или дороги ведущие на крупные объекты сельского хозяйства.

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

27.3.81. Типы дорожных одежд и виды дорожных покрытий. Методика определения коэффициента ровности.

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА — укрепленная часть автомобильной дороги, укладываемая на земляное полотно. Бывает: жесткая (цементобетонная на различных основаниях) и нежесткая (из щебня, песка, гравия и др.).

В дорожном хозяйстве России в силу ряда причин сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением нормативных сроков службы дорожных одежд. Фактические сроки службы дорожных одежд даже на сети федеральных дорог существенно ниже нормативных. По данным ГП РосдорНИИ, они составляют в среднем 5-7 лет.

На магистральных автомобильных дорогах страны преобладают нежесткие дорожные одежды с асфальтобетонными покрытиями (97%), и только 3% (10,3 тыс. км) протяжения дорог с усовершенствованными покрытиями имеют цементобетонные покрытия.

В последние 5-7 лет около 40% протяжения федеральных дорог с нежесткими одеждами имеют заметную колею, что является одним из признаков исчерпания несущей способности дорожной конструкции, не обеспечена также требуемая ровность нежестких дорожных одежд в продольном направлении. Постоянно растут объемы недоремонта нежестких дорожных одежд.

Мировая практика показывает, что удельный вес дорожных одежд с цементобетонными покрытиями в развитых странах, таких, как Германия составляет 31%, в США — 35%, в Бельгии — 41%. Средний фактический срок службы этих покрытий составляет 26 лет.

В последние 10-15 лет в нашей стране практически не строили дорожных одежд автомобильных дорог с использованием цементобетона и железобетона, на дорогах использовали преимущественно асфальтобетонные покрытия. В этот же период в гражданском и промышленном строительстве России произошло резкое увеличение объемов применения монолитного цементобетона.

Основные преимущества дорожных одежд с цементобетонными покрытиями и основаниями заключаются в том, что при примерно одинаковой строительной стоимости они обеспечивают значительно более долгий срок службы по сравнению с нежесткими дорожными одеждами (в среднем в 2-3 раза и более) и, следовательно, требуют значительно меньших затрат на ремонт, а также обеспечивают более высокий уровень транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и условий движения по ним в течение срока службы жестких дорожных одежд.

Возможности применения жестких дорожных одежд в современных условиях РФ.

Жесткие дорожные одежды имеют наиболее высокие показатели долговечности и по этому критерию практически не имеют реальной альтернативы.

Исходя из вышеизложенного можно сформулировать следующие предложения по конструкциям жестких дорожных одежд и возможностям их применения:

монолитные цементобетонные покрытия;

монолитные цементобетонные основания под жесткие и нежесткие покрытия, обеспечивающие стабильное сопротивление растяжению при изгибе;

непрерывно армированные покрытия и основания;

дисперсно-армированные покрытия и основания;

основания из укатываемого бетона повышенной деформативности;

покрытия и основания из модифицированного бетона, в т. ч. тонкослойные слои усиления нежестких дорожных одежд;

полимербетонные защитные слои, обеспечивающие пониженный уровень шума при проезде автомобилей.

Возможные области применения жестких дорожных одежд:

магистральные многополосные автомобильные дороги;

федеральные и территориальные автомобильные дороги II-III категорий;

подходы и обходы крупных городов;

платные дороги;

промышленные дороги;

городские дороги;

усиление существующих нежестких дорожных одежд.

Для расширения масштабов применения перспективных конструкций жестких дорожных одежд необходимо осуществить их опытное строительство и мониторинг эксплуатационного состояния, а также провести экспериментальные исследования предела выносливости высокопрочных цементобетонов при совместном действии повторных динамических транспортных нагрузок и попеременного циклического замораживания-оттаивания.

ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ — наиболее укрепленная часть автомобильной дороги. Бывают покрытия: асфальтобетонное, цементобетонное, щебеночное, гравийное, мостовая из булыжного камня и др. Покрытия делятся: с твердым покрытием, переходного и низшего типов. К твердым покрытиям относят цементобетон, асфальтобетон и пр. К переходным – гравийные, щебеночные и пр. Низший тип – грунты, укрепленные или улучшенные вяжущими.

В России мощенные дороги появились в конце XVII века в Москве. Первым в России наладившим изготовление асфальта был инженер И.Ф. Буттац. Аcфальт стали добывать на Сызранcком заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).

Дорожное бетонное покрытие в мире изобретено в 1827 г. в Англии, когда там были запатентованы способы постройки дорожной одежды из утрамбованного щебня, пролитого цементным раствором, и из бетона, приготовленного из остроугольного карьерного песка, гранитного щебня и портландцемента.

Состояние покрытия проезжей части дорог по ровности оценивается

коэффициентом ровности К_р, представляющим собой отношение предельно допустимых значений ровности к фактическому. Покрытие по ровности удовлетворяет условиям эксплуатации, если К_р >= 1. Предельно допустимые значения ровности приведены в табл.1.4.

покрытие по сцеплению соответствует требованиям, если

соответственно фактическое и допустимое значение показателя ровности проезжей части по толчкомеру, см/км

фактическое и допустимое значение коэффициента сцепления шин с покрытием.

11 различных типов дорожных покрытий (на протяжении всей истории)

15 акции

В повседневной жизни мы видим множество вещей, но редко задумываемся о них. Это позор, потому что то, что мы считаем само собой разумеющимся сегодня, часто даже не представлялось на протяжении большей части истории.

Одним из действительно хороших примеров являются дороги. Мы ходим по ним, ездим по ним и иногда ругаемся на них из-за пробок.

Но дороги — одно из старейших изобретений человечества, и способ покрытия наших дорог действительно сильно изменился за тысячи лет. Вот 11 типов дорожных покрытий, охватывающих всю историю человечества. Некоторые из них вы видите ежедневно, в то время как другие в наши дни встречаются крайне редко.

Содержание

Toggle

1. Асфальт

Этот тип дорожного покрытия имеет много названий, таких как асфальт, тротуар и даже асфальт (в основном в Великобритании, хотя реальный асфальт отличается). В этом типе щебеночной дороги в качестве вяжущего вещества используется асфальт, смешанный с заполнителем, вылитый на дорожное полотно, выровненный и укатанный паром.

Это одни из самых распространенных дорожных покрытий в США, хотя вы можете быть удивлены, узнав, что они не все одинаковые. Смесь асфальта и заполнителя может быть создана несколькими способами, каждый из которых может привести к разным эффектам. Некоторые производят меньше шума, чем другие, а некоторые более долговечны.

При работе на дороге строительная бригада должна сначала определить интенсивность движения по дороге, а также любые проблемы с шумом, а затем выбрать смесь, которая лучше всего подходит для работы. Асфальт в значительной степени заменил асфальт и другие старые типы дорог и часто укладывается непосредственно поверх старых булыжных или кирпичных дорог.

2. Кирпич

Кирпичные дороги существуют со времен Римской империи, и их до сих пор можно найти во многих сельских районах и даже в некоторых городах, особенно в Европе. При размещении на соответствующем основании кирпичи образуют прочное дорожное покрытие, за которым легко ухаживать. №

При выполнении работ на подземных трубах кирпичи можно просто снять, а затем снова установить. Поврежденные кирпичи также легко заменить, и у кирпичей достаточно места для расширения и сжатия в зависимости от погоды, что еще больше продлевает срок службы дороги.

Однако, несмотря на то, что эти дороги могут выдержать большое количество нарушений и в целом довольно привлекательны, они также быстрее замерзают, что делает их менее безопасными зимой. Они также могут быть более шумными, чем современные поверхности.

По иронии судьбы, в то время как многие кирпичные дороги были покрыты асфальтом и бетоном, многие города теперь возвращаются к кирпичной кладке вдоль участков дорог или перекрестков, чтобы замедлить движение и украсить район.

3. Chipseal

Это дорожное покрытие на самом деле является средством покрытия существующего поврежденного покрытия, а не его замены. В результате чипсил экономит много времени и денег, хотя и может увеличить уровень шума, создаваемого трафиком.

На существующее дорожное покрытие укладывается базовый слой гудрона или асфальта, затем сверху добавляется слой равномерно распределенного мелкого заполнителя. Затем тяжелые катки с резиновыми шинами используются для вдавливания заполнителя в асфальт. Могут быть добавлены дополнительные слои асфальта и заполнителя.

Кроме того, на эти поверхности может быть нанесен верхний слой для дополнительной герметизации, известный как противотуманное уплотнение.

4. Булыжник

Булыжник — это камень размером от 2,5 до 10,1 дюйма (с некоторыми вариациями в зависимости от используемой системы классификации), отсюда и название этих традиционных дорог.

Мощеная дорога состоит из булыжников, уложенных в песок или цемент. Они чрезвычайно долговечны, и многие дороги все еще используются сотни лет спустя. Лошади легче сцепляются с такой поверхностью, чем с асфальтом или бетоном, а мощеные дороги, на которых используется песок, не трескаются из-за движения грунта или внезапных перепадов температуры.

Несмотря на то, что по ним шумно ехать, это по-прежнему считается функцией безопасности, предупреждающей детей и пешеходов о встречном транспорте, который они иначе могли бы не заметить.

5. Грязь

Грунтовые дороги используются по сей день. Их функциональность во многом зависит от типа трафика, проходящего через них, поскольку более узкие колеса могут в конечном итоге оставить колеи.

Грунтовые дороги могут стать довольно грязными во время дождя, что может привести к застреванию транспортных средств, если дорожное покрытие недостаточно уплотнено, чтобы выдержать вес автомобиля.

6. Гравий

Этот полезный заполнитель также является одним из старейших известных типов дорожного покрытия, восходящим как минимум к бронзовому веку. Традиционно эти дороги создаются путем рытья траншеи для дороги, возможно, с добавлением французских водостоков.

Крупные камни укладываются на дно и уплотняются, затем добавляются и уплотняются дополнительные слои, каждый из которых содержит более мелкие камни, чем тот, что находится под ним. Самый верхний слой крошечных камней образует твердую, прочную поверхность.

Эти дороги чаще всего встречаются в сельской местности, где мало машин.

7.

Макадам

Хотя этот термин технически относится к методу строительства, изобретенному Джоном Лаудоном МакАдамом примерно в 1820 году, здесь стоит отметить, что поверхность не всегда покрыта.

В чистом виде щебень представляет собой дорогу, построенную из нескольких неглубоких слоев щебня. Каждый слой тщательно уплотняется и частично скрепляется пылью, образующейся из камня. Хотя на этом этапе дорога может считаться законченной, ее часто покрывают верхним слоем цемента или другого материала для мощения.

Первая дорога из щебня в США была проложена в 1823 году в Мэриленде, и дороги из щебня можно найти в США и по сей день.

Поскольку камни в нижнем слое были не больше трех дюймов, а верхние два дюйма дороги содержали камни не больше ¾ дюймов в диаметре, дороги держались вместе, как если бы они были сделаны из цельного камня.

Они также имели центральную высоту всего 3 дюйма, что делало их довольно ровными, но при этом позволяло воде стекать по бокам.

8. Бетон на портландцементе

Одно из самых распространенных дорожных покрытий в США. Цементные дороги представляют собой смесь портландцемента, крупного заполнителя, песка и воды. Иногда летучая зола или другие заменители портландцемента используются для снижения затрат.

Бетонные дороги более долговечны, чем асфальт, лучше отражают свет и снижают расход топлива. Они также более долговечны и требуют меньшего ухода, чем асфальт для подъездных дорог, хотя первоначальные затраты могут быть выше.

Многие говорят, что у бетона есть четыре гарантии:

  1. Он затвердеет
  2. Он треснет
  3. Его никогда не украдут
  4. Он никогда не загорится

9. Брусчатка

Брусчатка, обычно изготавливаемая из гранита, представляет собой камни прямоугольной огранки, иногда называемые бельгийскими блоками. Дорожные покрытия, выполненные с использованием брусчатки, представляют собой нечто среднее между кирпичом и булыжником, имея визуальную привлекательность и простоту ухода за кирпичом с превосходной прочностью и сцеплением с булыжником.

Построенные еще во времена Римской империи проложенные дороги все еще используются сегодня и считаются довольно декоративными. Во многих крупных городах США вы даже можете найти полностью загруженные улицы.

10. Асфальтовое покрытие

Скорее всего, вы слышали, что этот термин неправильно используется для описания взлетно-посадочных полос и других дорожных покрытий. Тем не менее, асфальт на самом деле является сокращением от tarmacadam и представляет собой тип дороги из щебня.

Произошло это в результате аварии возле металлургического завода, когда на щебеночную дорогу вылилась бочка с дегтем, которую кто-то попытался засыпать сверху шлаком. Когда Эдгар Пернелл Хули увидел этот ровный участок дороги в 1901 Дербишир, он сразу понял, что на что-то наткнулся, и создал патент в 1902 году.

Термин «гудронное шоссе» был зарегистрирован в 1903 году новой компанией Хули, Tar Macadam Syndicate Ltd., а остальное уже история.

Tarmac использует гудрон, смешанный с небольшим количеством пека, смолы и портландцемента. Затем эту смесь смешивают с заполнителем, заливают и укатывают паром. Позже этот метод был усовершенствован, чтобы заменить каменноугольную смолу битумом.

Асфальтовое покрытие было дешевле и быстрее в строительстве, чем обычные дороги из щебня, а также они были гораздо более прочными. Сегодня асфальтированных дорог осталось немного, их заменил асфальт. Тем не менее, это название живет из-за его ранней связи как с дорогами, так и с взлетно-посадочными полосами.

11. Деревянная доска

Из всех дорог, которые мы обсуждали, эта может быть самой странной, а также одной из самых старых. Дороги растений были именно теми, на что они звучали, — дорогами, сделанными из деревянных досок.

В то время как некоторые просто лежали плашмя на земле, склонной к размягчению, другие имели гораздо более знакомый вид. Такие деревянные дороги строились вдоль квадратных деревянных балок, известных как косоуры, между которыми проходили настилы.

В некоторых случаях длинные растения, известные как бегущие доски, тянутся вдоль дороги, чтобы обеспечить дополнительную поддержку посередине. По внешнему краю палубных досок проходила еще одна пара балок, известных как бычьи рельсы.

Получившаяся дорога очень напоминала железнодорожные пути. Поскольку расстояние между досками настила, а также их толщина могут различаться, сходство с некоторыми деревянными дорогами больше, чем с другими.

В середине 1840-х годов деревянная дорога была очень кратковременной в США, но примерно к 1850 году она потеряла популярность, и в последующие несколько лет было построено лишь несколько дополнительных дорог. Сегодня несколько деревянных дорог все еще используются в Канаде, но в США их почти нет.


Читайте об этих знаменитых дорогах для водителей:

  • Дорога кошек и скрипок
  • Перевал Стельвио
  • Коль де Турини
  • Далтон Шоссе
  • Трансальпина
  • Трансфагараш
  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

  • Как утилизировать старый бензин, моторное масло или краску — 31 мая 2023 г.
  • Ваш автомобиль дергается при ускорении? (9 возможных причин) — 27 апреля 2023 г.
  • 19 различных типов спойлеров — 22 марта 2023 г.
15 акции

Типы дорожных покрытий | Асфальтоукладчики

Посмотрим правде в глаза, строительство дорог было инженерной задачей практически с тех пор, как было изобретено колесо. И хотя в развитии дорог были достигнуты невероятные успехи, строительство и ремонт дорог по-прежнему остаются темами, о которых говорят с опаской и беспокойством.

В настоящее время используется несколько видов дорожных покрытий и методов ремонта дорог. Вот некоторые из наиболее часто используемых:

Асфальт

С начала 19В 20-х годах асфальт был основным видом дорожного покрытия. Техника строительства асфальта включает укладку слоя толстого гравия сверху. Этот вид дорожного строительства предполагает низкий уровень шума при укладке и предлагает строительным компаниям относительно невысокую стоимость материалов. Кроме того, асфальт является одним из самых простых дорожных покрытий, когда речь идет о техническом обслуживании и ремонте.

Недостаток:
Пожалуй, самым большим недостатком технологии асфальтобетонного строительства является то, что она не является экологически чистой. Он также менее прочен и менее долговечен, чем другие методы дорожного строительства. 9№ 0003

Бетон

Бетон – очень популярный твердый материал для дорожного строительства. Он обычно используется для городских дорог и строительных стен. Основные типы дорожных покрытий, в которых используется бетон, включают JRCP, CRCP и JPCP. Бетон
также является одним из более прочных вариантов при сравнении дорожно-строительных материалов. Его часто используют при ремонте трещин и выбоин.

Недостаток:
Возможно, самым большим недостатком использования бетона является то, что это довольно дорогой материал. Бетон также требует больше времени для работы, что приводит к увеличению времени строительства.

Битумные дороги

Битумные дороги используются в основном в сельской местности, а не в больших городах с интенсивным движением. С более коротким сроком службы, чем другие варианты, обсуждаемые здесь.

Эти дороги построены путем укладки гудрона на дорогу, а затем покрыты камнем, который обеспечивает износостойкую поверхность.

Недостаток:
Эти дороги не предназначены для интенсивного движения или суеты оживленных городских улиц. Как правило, дороги с битумом и щепой необходимо обслуживать каждые 5 лет или около того.

Грунтовые дороги

Грунтовые дороги, пожалуй, больше всего известны благодаря своему месту в сельской местности.