Добавить батарею в систему отопления: как добавить секции радиатора, наращивание, соединение

Содержание

как добавить секции радиатора, наращивание, соединение

Содержание:

Причины плохого обогрева
Как добавить секции к батарее отопления
Приготовление материалов и инструментов
Подготовка
Наращивание — как нарастить радиаторы правильно
Дополнительные рекомендации

Иногда случается так, что некогда эффективная отопительная система перестает справляться со своими задачами, что выражается в плохом обогреве жилища и быстром остывании радиаторов. Одним из решений подобной проблемы является пристыковка к батареям дополнительных секций.


Причины плохого обогрева

В основном недостаток отопления помещений происходит из-за ошибок в расчетах количества радиаторных секций. Если их меньше, чем нужно, обогревающие приборы не в состоянии обеспечить должную температуру в доме. Такая ситуация складывается, как правило, из-за того, что батареи установлены в жилище с минимальным количеством секций. В итоге их площади просто недостаточно для качественного обогрева и сохранения тепла на протяжении длительного периода времени.

Как добавить секции к батарее отопления

Чтобы не затевать трудоемкую и дорогую процедуру по реконструкции всей отопительной системы, обычно прибегают к другому варианту действий – накручивают дополнительные секции. Работа эта не очень сложна, поэтому зачастую ее выполняются сами владельцы жилищ. Важно понимать, как соединить радиаторы отопления между собой правильно. Главное – хорошо изучить технологию, как нарастить батареи отопления. Это станет гарантией того, что процедура будет выполнена качественно и быстро.

Приготовление материалов и инструментов

Перед тем, как добавить секции к биметаллическому радиатору, нужно заготовить следующие материалы и инструменты:

  • Секция для доукомплектации.
  • Специальный ключ для труб (газовый).
  • Межсекционные уплотнители для батарей.
  • Набор отопительных ниппелей.

  • Наждачная шкурка.
  • Ключ для радиаторов.
  • Боковые батарейные пробки с левосторонней и правосторонней резьбой.
  • Прокладки из паронита.

Подготовка

Перед тем, как нарастить батарею, ее нужно снять и должным образом подготовить. Прибор очищают от пыли и ржавчины, после чего проводят ревизию резьбового отверстия, предназначенного для коммутации батареи и подводящей трубы. Как правило, за годы эксплуатации на нем образовываются наросты из-за повышенной жесткостью воды и наличия в нем хлорки.


От этих образований нужно обязательно избавиться. Для этого используют наждачную бумагу, обрабатывая ею отверстие с резьбой. При этом нужно наблюдать особенную тщательность, т.к. даже небольшие остатки наростов воспрепятствуют герметичности установки прокладок. В дальнейшем это приводит к появлению протеканий по стыку коммутации.


Наращивание — как нарастить радиаторы правильно

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Соединение секций биметаллических радиаторов осуществляется в следующей последовательности операций:

  1. Снятый радиатор устанавливают на ровное основание, а напротив него кладут дополнительную секцию. Следует взять во внимание, что одна из ее сторон оснащена правой резьбой, а вторая — левой. Потом нужно взять ниппель, спозиционировав его таким образом, чтобы добиться совпадения резьбы на соединяемых секциях. Далее его накручивают на левый торец батареи на один виток резьбы. По завершению процедуры аналогичным образом поступают с элементом для нижней части радиатора.
  2. После этого секции, приготовленные для соединения, плотно приставляются другу ко другу. Между ними прокладывают уплотнитель, измерив расстояние до ниппеля (для этого понадобится радиаторный ключ).
    Его вставляют на измеренную длину в специальную нишу на обратном торце радиатора. Для того чтобы прокрутить радиаторный ключ, используется трубный.
  3. Закручивая ниппель, важно добиться того, чтобы он одновременно погружался внутрь противоположных батарейных секций. По завершению этой процедуры с помощью радиаторного ключа делается три полных оборота. Это способствует тому, чтобы ниппель был зафиксирован максимально плотно.
  4. На следующем этапе радиаторный ключ перемещают на другую сторону обогревающего прибора. Процедура навинчивания реализуется в том же порядке, что и с нижней частью. Важное условие: в конце процесса коммутируемые секции должны стоять максимально плотно.
  5. В завершении проводится установка на батарею боковых пробок и паронитовых прокладок. Для этих целей понадобится трубный ключ. Важно добиться максимально прочного их завинчивания для создания хорошей герметичности. Это станет гарантией того, что на стыке не будет просачиваться вода.
    Это последняя операция в наращивании батареи системы отопления.

Дополнительные рекомендации

Монтаж кранов не является обязательной процедурой, и осуществляется по желанию. В тех случаях, когда увеличение мощности обогревающего прибора потребует установки на одной, а нескольких дополнительных секций, для этого используется вышеописанная инструкция. Также это справедливо для работы с радиаторами других типов, так как добавление секции на алюминиевые радиаторы ничем не отличается.


Главное, соблюдать приведенную последовательность операций, и не спешить. Соединяют биметаллические радиаторы как можно плотнее. Это даст гарантию того, что все будет сделано правильно, а отопления дома получит необходимое увеличение.


Можно ли нарастить батареи отопления в квартире?

Если зимой в квартире холодно, то первое, что решают жильцы, — увеличить источник тепла, например, добавить секций к батареям. Ведь чем больше площадь обогревателя, тем теплее в квартире. С одной стороны, логично, а с другой — в корне не верно. Разберемся на примере абаканской многоэтажки, почему этого делать нельзя.


Батарея моя — не моя

Обычный многоквартирный дом в центре Черногорска, улица Калинина, №10. Таких только в столице Хакасии больше сотни. Как и любой другой многоквартирный дом, это целая система, в которой каждая квартира — звено единой цепи. В домах есть общее имущество, которое принадлежит всем, а обслуживают управляющие компании. Например, внутридомовая система отопления: стояки, радиаторы, полотенцесушители, задвижки и общие счетчики. Часть оборудования находится в подвале, и доступ к нему ограничен, а часть располагается в квартирах. И батареи, которые обогревают вашу квартиру, — не ваши, а общие.

Количество секций батареи на комнату рассчитывается специалистами, исходя из площади помещения
Скачать

Может ли собственник сделать что-то с батареями в квартире? Конечно. Например, покрасить. Все остальное нужно согласовывать с управляющей компанией. Именно она ответственна за содержание общедомового имущества. Если собственник сам решает перенести или нарастить батарею без разрешения управляющей организации, ему грозит ответственность за переустройство жилого помещения, так как это является нарушением Жилищного кодекса РФ. Замену батарей и труб управляющая организация может согласовать, а вот увеличение секций радиаторов отопления в многоквартирном доме запрещено.

Да кто ж заметит?!


Так думают многие. Но раскроем небольшую тайну специалистов тепловой инспекции: проблемы не заставят себя долго ждать. И первый «звоночек» — снижение температуры и увеличение расхода в системе отопления. Сначала это видно на приборах теплового узла, а чуть позже изменения ощутят на себе жители всего дома.

Нарушение гидравлического режима дома сказываются на всех жителях
Скачать

Теперь дело за малым — вычислить нарушителя. Сделать это не сложно. Как только в квартире устанавливают «прокачанные» батареи, которые потребляют больше тепла, жильцы последующих квартир получают его меньше. Это и есть нарушение гидравлического режима. А с понижением температуры в квартирах растет число обращений в управляющую компанию. Вот так со временем тайное становится явным.

Нужно ли все это, если есть альтернатива? 

Рассказываем, что делать, чтобы следующей зимой в квартире было тепло.

  1. Обратитесь в свою управляющую компанию. Нужно проверить тепловой узел, батареи и в целом гидравлический режим дома. Если проблему не удалось найти, возможно, дело именно в вашей квартире.
  2. Подготовьте к холодам двери, окна (кстати, управляющая компания должна проследить за состоянием окон и дверей в подъезде, от этого тоже много зависит). Все в целом это называется «тепловой контур дома».
  3. Максимально откройте батареи: поступлению тепла в комнату не должна мешать ни мебель, ни декоративные решетки на радиаторах.

Вот так зимой будет теплее, и главное — без нарушения законов.


Создайте резервный аккумулятор для отопления дома менее чем за 600 долларов США

Эта доступная самодельная система активируется мгновенно при отключении электроэнергии и может быть установлена ​​с использованием сочетания новых и старых 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов.

Прежде чем я перейду к этой статье, позвольте мне сделать одно предостережение. Это был экспериментальный проект, так что если вы попробуете его самостоятельно, делайте это на свой страх и риск . Я не электрик, но мне нравится играть с гаджетами. И, будучи прирожденным янки, я не могу устоять перед тем, чтобы сделать что-то самостоятельно, если я думаю, что могу сделать это дешевле и получить те же результаты.

Здесь, в Мэне, зимой, когда отключают электричество, часы начинают тикать. В середине января у вас есть несколько часов до того, как ваши водопроводные (и котельные) линии начнут замерзать. У некоторых людей есть дровяные печи для резервного копирования. Но они не всегда помогут.

Мало того, что они опасны для вашего здоровья, они не распределяют тепло по всем ванным комнатам, чтобы предотвратить замерзание труб и водостоков. Они также не запускаются сами, если вас нет дома.

Многие из нас имеют смешанные режимы отопления. Например, у меня есть два электрических тепловых насоса плюс пропановый котел на весь дом, который служит резервным. Проблема с газовыми котлами заключается в том, что для работы большинства из них требуется переменный ток. У них есть воспламенитель и «умное» управление, которое поджигает газ. Термостату тоже может понадобиться питание.

Выбор подходящего инвертора-зарядного устройства

В идеальном мире батареи были бы дешевыми и долговечными, и я мог бы питать свои электрические тепловые насосы от батареи. Но ни то, ни другое пока не соответствует действительности, хотя обнадеживающие технологии уже на горизонте.

Итак, на данный момент мой самый доступный способ уберечь дом от замерзания при отключении электроэнергии — поддерживать работоспособность моего пропанового котла. Делая грубые расчеты, я прикинул, что мне потребуется около 800 Вт для питания котла и водяных насосов, которые перемещают жидкость через плинтуса.

Размер моего инвертора основан на этом эталоне. Позже я обнаружил, что превысил свою фактическую потребляемую мощность, но я доберусь до этого.

1500-ваттный инвертор, который я купил на Amazon за 449 долларов, не просто преобразует энергию батареи в переменное напряжение. Это также зарядное устройство для аккумуляторов, которое обеспечивает постоянную пропускную способность переменного тока, когда заряд батареи не нужен. Он описывается как «зарядное устройство инвертора с чистой синусоидой».

Вот то, что я искал перед покупкой:

  •       Тихая работа
  •       Прерывистая работа вентилятора
  •       Сделано для постоянной пропускной способности
  •       Зарядка 12 В
  •       Автоматический переключатель
  •       Функции автоматического отключения и защиты от перегрузок

Вам может быть интересно, почему я просто не установил автоматический газовый генератор для всего дома. Честно говоря, я не хотел тратить 3000 долларов или больше на аварийный генератор, работающий на ископаемом топливе. Мне не нравится стоимость, источник энергии или шум.

Конечно, я мог бы также купить портативную «электростанцию», которая по сути представляет собой большой аккумулятор. Например, Goal Zero производит эту модель мощностью 1500 Вт, которая продается примерно за 1799 долларов. Однако, судя по документации по продуктам, он не имеет встроенного переключателя передачи. Чтобы переключиться на резервное питание от батареи, вам придется сбрасывать цепь вручную. Автоматический переход на DC — ключевое преимущество моей самодельной системы.

Если вы не возражаете потратить в два-три раза больше на настройку, вы можете пропустить аспекты моего проекта, связанные с ручным ремонтом, и купить резервный аккумулятор с поддержкой plug-and-play, который имеет некоторые из тех же возможностей.

Использование старых автомобильных аккумуляторов

Чтобы сделать мою систему еще более доступной, я задался вопросом, смогу ли я соединить автомобильные аккумуляторы разных размеров и возрастов и создать приличную мощность, не тратя много денег. Я поспрашивал и нашел друзей с 12-вольтовыми батареями, застрявшими в их гараже или подвале. У меня была одна новая батарея и пара старых.

Я провел кучу исследований. Первоначальный консенсус интернет-умников заключался в том, что я не должен комбинировать 12-вольтовые батареи таким образом, но их основным возражением было снижение производительности, поскольку батареи «выровняли», а не безопасность. Мои приоритеты были другими. Конечно, сначала мне нужна была безопасная система, но я мог пожертвовать производительностью ради общей емкости.

Копнув глубже, я нашел экспертов по батареям, таких как Барри Хантер, которые объяснили, что, пока батареи соединены правильно параллельно, и все они 12-вольтовые батареи, нет реальной проблемы с смешиванием и сопоставлением батарей разного возраста. и емкости, с одной оговоркой:

«Не смешивайте FLA, AGM или гелевые батареи в параллельной установке», — говорит он. «У них разные профили заряда и разряда».

Однако, кроме этого, Хантер говорит, что «они будут заряжаться и разряжаться в соответствии с емкостью. Что касается зарядки, проблем нет, потому что батареи контролируются их напряжением, которое всегда будет одинаковым при параллельной установке. То же самое с выпиской. Зарядное устройство и нагрузка не учитывают количество элементов».

Ключом к безопасности и производительности вашей самодельной параллельной батареи является соблюдение этого формата для соединения 12-вольтовых батарей вместе. В моем эксперименте изначально использовался «лучший» метод, который немного отличается, но этот «лучший» метод — это то, как должны работать окончательные соединения. Закажите кабели аккумулятора онлайн или приобретите их в магазине автозапчастей. Источник

Контрольный список только в экстренных случаях

Ключ к моей резервной системе в том, что она не пытается поддерживать работу всего дома — только отопление плинтуса. Для этого мне нужно было перехватить питание моего котла, небольшого насоса, который перемещает жидкость через плинтусы, а также поддерживать работоспособность моего Wi-Fi, чтобы я мог получать оповещения и знать, что система работает, получая доступ к моему умному термостату.

Для этого мне нужно было создать «петлю», в которой мое инверторное зарядное устройство подключается к сети переменного тока для котла, а котел, насос и Wi-Fi подключаются к инверторному зарядному устройству. Для этого я установил новую розетку посередине между аварийным отключением котла и моей системой. Таким образом, летом я могу просто отключить и отключить резервный инвертор и поставить батареи на подзарядку в межсезонье.

Перед первым «живым» тестом резервного копирования я хотел лучше понять общую нагрузку на мои устройства резервного копирования. Я связался с местной библиотекой и спросил, есть ли у них устройство «Kill-a-Watt», которое можно взять напрокат. Так и было, поэтому я принес его домой и протестировал каждый элемент.

Я был приятно удивлен, узнав, что пропановый котел рассчитан всего на 200 Вт. Насос был 25 ватт. Мой модем и маршрутизатор потребляют еще 25. Таким образом, моя общая нагрузка составляла всего 250 Вт, чтобы поддерживать тепло.

Первый тест.
Первоначальный тест резервного отопления с одной новой батареей и двумя бывшими в употреблении обеспечил 2,5 часа работы. Добавление одной новой батареи увеличило время работы более чем в два раза. Оптимизированная параллельная разводка аккумуляторов будет выглядеть несколько иначе.

Тестирование и настройка

Для моего первого теста резервного питания (показанного выше) я подключил две старые батареи и одну новую, подключил радио и отключил цепь. Инвертор включился почти мгновенно, так что радио никогда заметно не заикалось. Я включил нагрев, чтобы котел работал непрерывно, как, вероятно, при отключении глубокой заморозки.

Примерно через 2,5 часа радио отключилось. Я решил, что мне нужно больше времени для резервного питания, поэтому я купил одну новую 12-вольтовую батарею за 89 долларов в местном магазине автозапчастей. Я попробовал второй тест. На этот раз система проработала 5,5 часов.

Хватит ли этого времени? Я посмотрел кое-какую статистику. В штате Мэн одни из самых длительных отключений электроэнергии в стране, и они становятся все более продолжительными — около 14 часов простоя в обычный год.

Среднее время восстановления зависит от города. Мой город был в нижней части этих показателей, поэтому я прикинул, что даже при однозначных температурах моя резервная копия даст мне по крайней мере 8 часов защиты от замерзания, и больше, если температура снаружи будет теплее.

Поддерживая доступ к Wi-Fi (при условии, что служба продолжает работать), у меня также будет несколько часов наблюдения за температурой внутри дома, чтобы решить, нужны ли более решительные действия.

С другой стороны, в этом году я могу легко добавить больше батарей в свой параллельный банк батарей и удвоить или утроить мою резервную емкость. При этом я, вероятно, удалю более усталые элементы и постепенно добавлю новые батареи.

Если вы создадите собственную систему, пришлите мне фотографию и расскажите, как она работает.

Нагрев аккумуляторов электромобилей помогает им заряжаться всего за 10 минут

Беспокойство по поводу дальности пробега — одно из самых больших препятствий для внедрения электромобилей, в значительной степени вызванное длительным временем перезарядки. Но новый подход может дать аккумулятору достаточно энергии, чтобы проехать 200 миль всего за 10 минут.

Аккумуляторная технология является самым большим препятствием для широкого распространения электромобилей, потому что современные устройства обеспечивают меньший запас хода на фунт, чем бензин, и требуют значительно больше времени для дозаправки. Хотя это не проблема для повседневного вождения, это делает поездки на дальние расстояния более пугающими, что может оттолкнуть новых покупателей.

В ответ автопроизводители стали устанавливать в свои автомобили все больше аккумуляторов, но это имеет очевидные недостатки. Это делает автомобили намного дороже и увеличивает вес, который затем нужно таскать с собой. Это также повышает спрос на сырье, необходимое для производства литий-ионных аккумуляторов, цепочки поставок которых становятся все более напряженными.

Но исследователи из Пенсильванского государственного университета и стартапа, базирующегося в колледже, нашли потенциальное решение проблемы. Они обнаружили, что, добавляя немного тепла, они могут заряжать батареи намного быстрее, что может снизить беспокойство по поводу запаса хода и позволить автопроизводителям уменьшить размер аккумуляторных батарей в своих автомобилях.

«Аккумуляторы меньшего размера с более быстрой зарядкой значительно сократят стоимость аккумуляторов и использование критически важного сырья, такого как кобальт, графит и литий, что позволит массово внедрить доступные электромобили», — сказал руководитель исследования Чао-Янг Ван из Penn State. в пресс-релизе.

Ни для кого не секрет, что более высокая температура способствует более быстрой зарядке аккумуляторов. Они химические по своей природе, и их нагревание может ускорить реакции, связанные с их зарядкой и разрядкой. Но они также могут быть повреждены, если перегреются, и поддерживать их постоянно при правильной температуре оказалось непросто.

До сих пор большинство усилий полагалось на внешние системы отопления и охлаждения, но они увеличивают объем и сами потребляют значительное количество энергии. Нововведение исследователей, изложенное в недавней статье в Nature , должен был добавить к батареям дополнительный компонент: лист никелевой фольги толщиной всего в несколько микрометров между электродами каждой ячейки.

Этот ультратонкий лист используется в качестве нагревательного элемента, и когда через него проходит ток, ячейка нагревается до 149° по Фаренгейту примерно за минуту. Эта температура поддерживается за счет зарядки, но затем ячейка быстро остывает до комнатной температуры, как только отключается ток.

Когда они проверили свой подход, исследователи обнаружили, что они могут зарядить аккумулятор емкостью 265 ватт-часов до 70 процентов за 11 минут. Они также показали, что нагрев батареи не оказал серьезного влияния на ее срок службы, поскольку она выдержала 2000 циклов зарядки, что обеспечило бы достаточно энергии, чтобы проехать в общей сложности более 500 000 миль.

Хотя потребуется еще некоторая работа, чтобы превратить этот прототип в то, что автопроизводители смогут реально использовать, технология уже коммерциализирована через компанию под названием EC Power Group.