Какая температура асфальта при укладке?
Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности асфальтобетона. Также от типа асфальтовой смеси зависит область применения и температурный диапазон нагрева асфальта, требуемый для проведения работ по асфальтированию.«Если асфальтобетонная смесь содержит много щебня из прочных горных пород, ее прочность и жесткость возрастают, вследствие чего перед укладкой смесь разогревается сильнее, чтобы обеспечить достаточную пластичность, необходимую для качественного уплотнения»
Укладка асфальта, производимая в соответствии с технологией асфальтирования, требует обязательного соблюдения температурного режима, так как это напрямую влияет на качество дорожного полотна.
Выделяют следующие основные виды асфальтобетона, отличающиеся по температуре при укладке:
- горячий;
- литой;
- холодный.
Каждая разновидность имеет свои температурные диапазоны, допустимые при проведении работ. Температура асфальта при укладке также возрастает в зависимости от процентного содержания щебня или гравия.
Как температура укладки горячего асфальта изменяется при разном содержании горных пород
Тип асфальта по содержанию горных пород | Температура перед укладкой | Температура асфальта при укладке (в процессе остывания) |
А – 50-60% | 120-145°C | 120-100°C |
Б – 40-50% | 110-130°C | 110-90°C |
В – 30-40% | 105-120°C | 105-85°C |
Г – песок из горных пород | 105-120°C | 105-85°C |
Д – песок из осадочных пород | 85-110°C | 85-75°C |
Так как в процессе укладки смесь теряет температуру, разогревать материал следует не до минимального температурного порога, а до средних и максимальных значений, в зависимости от скорости асфальтирования.
Если за окном минус
При отрицательной температуре асфальт ложится с использованием холодных смесей. Таковым является полимерный асфальт, полученный благодаря добавкам, за счет чего он пластичным и устойчивым к заморозкам. Придерживаясь технологий, применение состава требует добавления битумных сгустителей. Есть два вида используемых холодных смесей: мелкозернистая и песчаная, фракции – 5 мм и 10-15 мм.
При экстремальных погодных условиях очень важно получить прочное покрытие и такая технология позволяет достичь этого. Стоимость работ высока, но холодные модифицированные смеси все чаще применяются из-за возможности проводить работы в снег и дождь, а также температуре + 60 °C.
Сфера применения технологии:
- покрытия, расположенные рядом с рельсами;
- точечный ремонт магистралей и трасс;
- подъездных путей, покрытие автостоянок;
- предупреждающие меры при дорожно-ремонтных работах;
- формирование отмостки в других случаях.
Перед работой поверхность следует очистить от излишней влаги, снега и мусора. Дополнительно требуются механизмы контроля температуры.
При какой температуре укладывается литой асфальт
Литой асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому перед укладкой требует разогрева. Использование данного материала, как и других горячих смесей, допускает в теплые сезоны при температуре воздуха от +5°C
.
- Средняя температура асфальта при укладке (для литых горячих смесей) – 220°C
. - В зависимости от погодных и технологических условий, а также от состава смеси, разогрев перед укладкой имеет температурный диапазон от 185 до 250°C
.
Особенностью литого асфальта является отсутствие потребности в уплотнении, так как смесь самостоятельно набирает прочность в процессе остывания. Поэтому разогревать данный вид асфальта перед укладкой нужно с меньшим запасом, чем обычный горячий асфальтобетон.
Допустимые нарушения
Иногда подрядчики нарушают технологию укладки дорожного полотна. Причина – постоянный процесс производства битума и условия договоров. Завод производит, подрядные организации предоставляют перевозное оборудование.
Качество и свойства покрытия со временем становятся хуже, поэтому его в кратчайшие сроки требуется выложить на основание. Погода часто бывает непредсказуемой, дорожным работникам часто приходится выполнять работу во время дождя.
Соблюдение прописанных сроков является еще одной причиной несоблюдения технологического процесса. В ином случае придется заплатить высокий штраф.
Процесс может быть нарушен, если в дальнейшем работа будет переделана при нормальных условиях. Качество выполненной работы проверяется.
Важно!
В остальных случаях для организаций предусмотрен штраф.
При какой температуре укладывается холодный асфальт
Холодный асфальтобетон не обладает такими же характеристиками, как горячие смеси, поэтому используется не для устройства дорожного покрытия, а для ямочного ремонта и асфальтирования пешеходных зон.
- Данный материал не требует
разогрева перед укладкой, достаточно поддерживать около 20°C. - Может использоваться поздней осенью, ранней весной, а иногда и в зимнее время – до -10°C
.
При этом температура асфальта при укладке, если речь и холодных смесях, не должна быть слишком низкой. Если сырье хранилось в холодных условиях, рекомендуется поместить его перед использованием в отапливаемое помещение. Также область применения можно разогреть перед укладкой, чтобы промерзлое основание не слишком быстро охлаждало асфальтовую смесь.
Главные причины плохого качества дорожного полотна
Важно!
Несоблюдение нормативных требований СНиП и ГОСТ при проведении ремонтных работ приводит к плохому состоянию дорог.
Есть ряд основных причин разрушенного состояния дорог:
- при проведении укладочных работ во время дождя в слои асфальта попадает вода, что приводит к появлению дыр;
- экономия на эмульсионной смеси;
- слой кладется ненадлежащего качества, из-за чего не происходит должного сцепления щебня со старым асфальтом;
- замена щебня на колотый кирпич, что ведет к проседанию и обвалу дорожного покрытия;
- использование асфальта несоответствующего качества и укладка недостаточной толщины провоцируют появление трещин и разрушений.
Нельзя исключать и факт человеческой халатности при проведении работ, несоблюдение технологий укладки в дождь и снег.
Из-за чего понижается температура асфальта при укладке
В процессе укладки асфальтобетон остывает в зависимости от следующих факторов:
- Температура воздуха – чем она ниже, тем быстрее происходит охлаждение.
- Температура основания для укладки – чем холоднее основание, тем быстрее теряется температура.
- Толщина асфальтового слоя – чем меньше толщина, тем быстрее остывает асфальт.
- Скорость укладки – чем дольше проводится асфальтирование, тем больше температуры потеряет асфальтобетон.
Учет данных факторов позволит точнее определить нужную температуру нагрева асфальтобетона.
Современные требования
В СНиП прописаны требования, касающиеся температуры воздуха для проведения работ:
- для укладки теплого асфальта от -10 °C и выше;
- летом и весной работы проводятся при температуре от +5 °C и выше;
- осенью от +10 и выше.
Работы рекомендовано проводить в сухую погоду. В СНиП есть пункт о запрете укладки дорожного покрытия в снег, дождь и метель. Согласно положению, невозможно осуществлять укладочные работы на сырое неподготовленное основание.
Работы могут проводиться при небольшом дожде. Для этого должны применяться холодные и литые смеси.
Выводы
Средняя температура асфальта при укладке
зависит, в первую очередь, от разновидности асфальтобетонной смеси:
- Температура укладки горячего асфальта – 110-130°C;
- Температура укладки холодного асфальта – не требует нагрева, около 20°C;
- Температура укладки литого асфальта – 190-230°C.
Также нужно учитывать, что в процессе асфальтирования смесь остывает по различным причинам, поэтому предварительный нагрев должен иметь запас.
Кроме того, температура асфальта при укладке должна быть увеличена, если горячий или литой асфальт содержит много щебня из горных пород. Чем выше содержание прочных и жестких пород, тем сильнее нужно разогреть смесь, чтобы получить достаточную пластичность.
Материалы для укладки
Для выполнения работ вам потребуются следующие материалы:
- Песок, отсев или ПЩС
- Геотекстиль (не обязательно)
- Щебень
- Битум (не обязательно)
- Асфальт
Теперь поговорим о том, как правильно подобрать каждый из них.
Песок, отсев или ПЩС
Они выполняют функцию подушки, то есть обеспечивают стабильное положение, равномерно распределяют вес верхних слоев и препятствуют усадке асфальта. Без подушки покрытие быстро придет в негодность – на нем образуются трещины и ямы.
На подушку потребуется много материала, поэтому лучше выбрать что-то подешевле. Песок или отсев вполне подойдут.
Если говорить о песке, то мы рекомендуем покупать эфельный. Это самая недорогая разновидность. Как вариант – можно рассмотреть и карьерный песок, однако стоит он дороже.
Подробный обзор песка, добываемого в Свердловской области, вы можете найти на странице Песок для строительных работ.
Отсев щебня обладает одним преимуществом перед песком – он не содержит глины. Дело в том, что глина имеет свойство пучиниться (то есть, увеличиваться в объеме под воздействием низких температур). Это может привести к разрушению покрытия в зимний период. А отсев – это продукт дробления твердых горных пород. Поэтому глины в нем нет.
Есть разные виды отсева – гранитный, диоритовый, серпентинитовый, габбро, мраморный. В принципе, все они подойдут; тут выбор зависит только от цены материала и стоимости доставки на ваш объект.
Ну и еще одна важная особенность: отсев может быть закрупнен. В его смеси, наряду с мелкими зернами, могут встречаться достаточно крупные. Это продемонстрировано на фото ниже. Выравнивать такое покрытие будет труднее. Поэтому перед покупкой обязательно сообщите продавцу, для чего вам нужен отсев, и попросите привезти вам мелкую фракцию – 0-5 мм.
Учтите, что в регионах, где наблюдается дефицит твердых пород , отсев может стоить очень дорого. В таком случае выгоднее заказать песок. И наоборот.
Ну и последний вариант – это песчано-щебеночная смесь (ПЩС). Стоит она дешево, но работать с ней трудно. В смеси попадаются и большие, и мелкие зерна, что усложняет выравнивание верхнего слоя.
Геотекстиль
Он потребуется, если по асфальту будут ездить автомобили. Геотекстиль придает покрытию дополнительную устойчивость и препятствует его усадке.
На рынке представлено огромное количество геотекстиля: садовый , строительный, промышленный и т.д. Они отличаются как по плотности, так и по свойствам. Например, садовая разновидность предназначена для улучшения плодородных качеств почвы и защиты от сорняков. При этом, он не рассчитан на высокие нагрузки.
Вам нужно выбирать строительный геотекстиль с плотностью от 100 г/м2. Этого будет достаточно для оборудования небольшой парковки или проезда к участку.
Щебень
Лучше всего брать гранитную разновидность, хотя подойдет и диоритовая, и серпентинитовая. Если на асфальт не будут оказываться значительные нагрузки, можно сэкономить и уложить в подушку слой известнякового щебня.
Мраморный щебень для этих целей использовать не рекомендуем – у него низкая прочность. С другой стороны, этот материал стоит недорого и вполне подойдет для устройства пешеходных дорожек. Например, именно мраморную разновидность используют для благоустройства го рода Березовского – в том числе и в качестве основания под асфальтированные тротуары.
Универсальная фракция камней для этих работ – 20-40. Для создания более прочного слоя можно сделать расклинцовку мелкими фракциями (5-10, 5-20, 10-15). Крупные камни (больше, чем 20-40 мм) брать не стоит – их сложно будет уложить ровным слоем.
Битум
Желательно сделать битумную пропитку между слоем щебня и асфальта. Битум выступает в роли вяжущего вещества и обеспечивает дополнительное сцепление.
Пропитка бывает нескольких видов:
- Битумная эмульсияСостоит из разогретого битума. Это оптимальный вариант для обработки нижних слоев покрытия.
- Каменноугольная смолаПосле застывания смола создает прочный защитный слой, который не разрушается от масла и бензина. Служит такая пропитка больше десяти лет. Но для частного строительства столь надежный мате риал просто не требуется.
- Акриловые полимерыИх чаще используют для поверхностной обработки асфальта. Они имеют высокую устойчивость к износу, делают поверхность прочной и эластичной. Плюс ко всему, акриловые добавки бывают цветными. Поэтому их часто применяют в ландшафтном дизайне, для создания оригинальных асфальтированных дорожек и площадок.
Для укладки асфальта используется дорожная разновидность битума (БНД). Есть несколько марок данного материала – от 40/60 до 200/300. Цифры обозначают степень вязкости. Чем холоднее регион, тем ниже должна быть марка. К примеру, в южных регионах России, где средняя температура летом составляет около 20-25⁰C, используется битум БНД 60-90. В средней полосе страны применяют марку 130/200. А в северной части используется марка 200/300.
Асфальт
Ну и главный компонент – это горячий асфальт. Он бывает крупно- и мелкозернистым. Первый используется для дорожного строительства, из него делают нижние слои дорог. Как видно из названия, такой материал содержит в себе зерна больших разме ров (до 40 мм). Однако для благоустройства территории садового участка данная разновидность не требуется. Вам подойдет мелкозернистый асфальт (с размерами частиц до 20 мм).
Подведем итоги
Для каждого вида асфальтового раствора существует своя оптимальная температура укладки:
- для горячего – 110-130°C;
- для литого – 190-230°C;
- для холодного – около 20°C.
Различные внешние факторы становятся причиной остывания смеси, поэтому рекомендуется разогревать ее с запасом. Максимально допустимую температуру поднимают, если в составе асфальтобетона высок процент каменистых составляющих (щебня или гравия). Только при достаточно высокой температуре битум сможет проникнуть в малейшие промежутки между наполнителем, чтобы появилась возможность качественно уложить асфальт.
Технология укладки асфальта на старый асфальт
Данная технология применяется при возможности поднятия уровня текущего асфальтобетонного полотна хотя бы на 5 см. Поэтому нужно учесть все высоты и примыкания к другим покрытиям. Для применения технологии укладки асфальта на старый асфальт, нужно придерживаться следующему алгоритму действий:
- Очистка основания от грязи и пыли;
- Демонтаж примыканий на ширину от 1 метра;
- Поднятие горловин колодцев на новый проектный уровень;
- Выравнивающий слой из асфальтобетонной крошки или щебнем мелкой фракции;
- Разлив битумной эмульсии;
- Укладка асфальта толщиной не менее 5 см.
Данная технология очень популярна, из-за того, что это один из самых бюджетных способов ремонта асфальта, так как мы избегаем полного демонтажа покрытия.
Процесс уплотнения
Благодаря уплотнению, в асфальте формируется структура, гарантирующая высокую прочность слоя. Данный процесс приводит к следующим переменам в составе:
- твердые частицы сближаются с повышением твердости материала;
- выжимание из структуры воздуха приводит к понижению пористости и повышает водостойкость покрытия и его устойчивость к морозам;
- в каждой единице объема возрастает число связей, отчего покрытие дороги становится надежным и долговечным;
- улучшается способность восприятия температуры, уплотненный асфальт меньше реагирует на холод или жару.
Укладка асфальта зимой: технология, преимущества и недостатки
Содержание
- Технология укладки асфальта при минусовых температурах
- Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта
- Горячее литье
- Преимущества
- Недостатки
- Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
- Итог
В официальных нормативно-правовых документах (СНиП), указаны данные, что асфальтировать дорогу, можно при показателях температуры от + 5 С. Укладка асфальта зимой возможна благодаря новым технологиям.
Технология укладки асфальта при минусовых температурах
На территории России снег лежит 6-7 месяцев, а дороги нуждаются в ремонте не зависимо от поры года. Технология укладки асфальта в зимний период с применением литого асфальта, позволяет стелить асфальт на снег и в дождливую погоду. В состав смеси входит песок, молотый известняк, гравий и природный битум. Когда рабочая температура составляет 180 градусов Цельсия, литой асфальт принимает форму горячей пластичной массы черного цвета. Технология производства такого материала применяет каучук и целлюлозу, что повышает качество средства.
Укладка асфальта в зимний период, строительные нормы и правила предусматривают использование различных пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег, лед. Ложиться асфальт при отрицательных температурах с использованием холодных смесей. Такая технология укладки асфальта в дождь и снег широко используется в таких сферах применения — точечный ремонт трасс и магистралей.
Порядок выполнения работ при ямочном асфальтирования в зимний период с применением холодного асфальта
- Выполняется разметка на местности, нарезаются швы, демонтируется часть асфальта.
- Поврежденную часть асфальтобетона удаляют при помощи дорожной фрезы либо отбойного молотка.
- Швы нарезаются по периметру выбоин асфальтовым швонарезчиком.
- При нарезке швов и вырубке асфальта зимой работу нужно производить на всю глубину выбоины. При этом важно следить, чтобы боковые стенки были вертикальными.
- Яма очищается от снега, крупных кусков асфальтобетона и асфальтовой крошки.
- Прогрунтовать и обработать дно и стены дорожной карты битумной мастикой. Такая процедура повысит долговечность латки. Расход битума составит от 0.3 до 0.5 л/м2.
- Укладка холодного асфальта в мороз осуществляется слоем равным до 5 см. Если размер глубины выбоины составляет больше 5 см. Имеются два варианта решения: насыпать щебенку либо уложить холодный асфальт в два слоя тщательно уплотнив каждый.
- Берется виброплита или ручная трамбовка для уплотнения холодной асфальтобетонной смеси. Процесс работ производится от краев выбоины к ее центральной части. Когда след виброплиты будет отсутствовать, это будет знаком о завершении данного этапа. Для этого понадобится от 5 до 10 раз пройти по одному следу. Особенно нужно уделять внимание местам соединения старой части покрытия с новым слоем.
- Для того чтобы предотвратить налипание холодного асфальта к резине автомобилей (по причине открытия дороги после окончания ремонта) уплотнительная поверхность посыпается цементом, песком. Примерный расход составляет от 3 до 5 кг/м2.
Важно! При проведении работ нужно учесть такой факт: слой холодной смеси должен выступать на 1-2 сантиметра от уровня основного дорожного полотна. Этот запас нужен для уплотнения. Перед применением материала при низких температурах его помещают в теплое помещение с желательной температурой 20-25 С на одни или двое суток. Это нужно чтобы смесь приобрела подвижный характер.
Горячее литье
Литой асфальт зимой имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Если провести аналогию с обычным горячим асфальтом, литой обладает такими положительными и отрицательными качествами:
Преимущества
- После того как смесь залита она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком;
- При испытании асфальтобетона на морозостойкость, именно литые смеси имеют адгезионные свойства исключительного характера и способны образовать прочное сцепление с основанием при минусовых температурах, повышенной влажности и выпадении осадков.
Недостатки
- Для того чтобы транспортировать горячую смесь понадобится дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал;
- Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Ошибки, которые нельзя допускать при укладке асфальта зимой
Бывают случаи, когда была не соблюдена технология укладки в холодное время года. Весной происходит следующее, идеально ровная поверхность после проезда по ней тяжелой техники превращается в ухабистую дорогу с трещинами и ямами. Вот, что совершенно не следует делать при укладывании дорожного полотна зимой:
- Подушка из щебня с песком будет ровняться укладке асфальта на грунт.
- Даже если подушка будет хорошо утрамбована в холодное время года, все равно там останутся фрагменты замерзшего песка, снега, льда.
- Когда весной грунтовые льды начинают таять сформированная подушка начинает сильно деформироваться. В результате образуются трещины и глубокие провалы.
Итог
Ремонтировать дороги в зимнее время можно и литым асфальтобетоном. Материал надежен и прочен по сравнению с холодной смесью. Но использование холодного асфальта — это современный и подходящий способ для ямочного ремонта в зимний период. Формула постоянно совершенствуется, что в ближайшем времени позволит эффективно ремонтировать аварийные участки дороги при низких температурах.
Можно ли укладывать асфальт осенью или зимой?
Если на вашем асфальте появились трещины или износ, возможно, пришло время отремонтировать или, в некоторых случаях, заменить его. Легче сказать, чем сделать, особенно осенью или зимой, когда асфальт укладывать слишком холодно. Если у вас возникли проблемы с дорожным покрытием в холодное время года, возможно, вы смирились с тем, что дождались лета, чтобы начать работу над ним. Несмотря на то, что укладка асфальта летом имеет много преимуществ, это не значит, что его нельзя ремонтировать зимой. Профессионалы работают круглый год, чтобы решить любые проблемы с асфальтом, в том числе зимой. Вот как они это делают!
Можно ли укладывать асфальт зимой?
Вопреки распространенному мнению, асфальтировать зимой можно. С учетом сказанного, это не рекомендуется. Качественный проект по укладке асфальта требует, чтобы погода была определенной температуры, прежде чем что-либо можно будет сделать. Кроме того, чтобы закончить процесс, температура должна практически не колебаться. Это сложная задача, особенно если вы живете в районе, где погода часто меняется. В целом, если вы живете в более теплом климате, зимой можно укладывать брусчатку, попробуйте сделать это где-нибудь еще, и вам может не повезти.
Проблема с укладкой асфальта в холодную погоду
Существует только два типа асфальта: горячая смесь и холодная смесь. Эти две асфальтовые смеси имеют разные способы укладки. Например, горячую асфальтовую смесь нельзя укладывать при температуре ниже 55 градусов, тогда как холодную можно.
Разница между горячим асфальтом и холодным асфальтом
Почему холодный асфальт работает лучше, чем горячий, при более низких температурах? Горячая асфальтобетонная смесь должна оставаться теплой для правильного уплотнения при укладке. В противном случае он слишком сильно остынет, что сделает его непригодным для использования. Поскольку поздней осенью и зимой температура обычно не превышает более низких температур, горячую асфальтовую смесь обычно используют только весной и летом.
С другой стороны, холодная асфальтобетонная смесь работает круглый год, независимо от температуры наружного воздуха. Разница в том, что холодную асфальтовую смесь нельзя укладывать, а горячую можно. Это означает, что холодная смесь подходит только для ремонта уже существующей дороги и не может быть использована для укладки новой.
Сколько времени требуется для отверждения асфальта в холодную погоду?
Несмотря на трудности укладки горячей асфальтобетонной смеси в холодную погоду, у нее все же есть несколько преимуществ. Было отмечено, что горячая асфальтобетонная смесь может остыть во время транспортировки, что сделает ее непригодной для использования. Однако это также означает, что он затвердеет быстрее после того, как будет уложен. При мощении подъездной дорожки или автостоянки холодная погода значительно сократит время уплотнения, необходимое для того, чтобы по вашей поверхности можно было ездить. Вы должны ожидать несколько дней в летнее время, прежде чем асфальт можно будет использовать. Более низкие температуры могут сократить это время ожидания до трех дней!
В какое время года лучше укладывать асфальт?
Укладка асфальта возможна осенью и зимой, но летом лучше. Асфальт класть только зимой в качестве ремонта. В противном случае вам следует планировать свои крупные проекты по укладке тротуарной плитки в более жаркое время года. Это оставляет вам достаточно времени для завершения проекта, поэтому вам не нужно торопиться и срезать углы.
Если вы планируете новую подъездную дорожку или парковку, не откладывайте планирование до весны. «Сезон асфальта» — это вещь, и подрядчики по асфальту часто планируют проекты на месяцы вперед. Позвоните для оценки в зимние месяцы, чтобы вы могли попасть в график.
Есть еще вопросы?
Вы можете рассчитывать на то, что компания Walt’s Paving поможет выполнить ваш проект мощения жилого или коммерческого помещения эффективно и своевременно. У нас более 40 лет опыта в укладке асфальтовых подъездных дорог, ремонте асфальта и покрытии асфальта герметиком. Мы находимся в Оцеоле, штат Индиана, и обслуживаем домовладельцев и предприятия в пределах 50 миль от Элкхарта, штат Индиана. Если у вас есть дополнительные вопросы относительно наших услуг, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня.
Можно ли укладывать асфальт зимой?
В асфальтобетонной промышленности работа не останавливается только потому, что наступила зима. Однако снег, лед и более низкие температуры могут усложнить выполнение проектов. Большинство асфальтовых подрядчиков рекомендуют отложить укладку асфальта до конца зимы. Но владельцы бизнеса не всегда могут просто ждать, чтобы замостить парковку месяцами, пока температура не поднимется. Опытный подрядчик по укладке асфальта в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, знает правильные методы укладки асфальта в определенных условиях в холодные месяцы года.
Подрядчик должен оценить несколько различных факторов, чтобы определить, возможна ли укладка зимнего покрытия или его невозможно осуществить без ущерба для качества проекта. Подрядчики учитывают эти четыре момента, когда решают, можно ли укладывать асфальт зимой.
Температура грунта
Первое, на что обращает внимание подрядчик по асфальтированию, — это температура основания для покрытия. Это наиболее важный фактор при укладке нового асфальта. Асфальт, как правило, нельзя укладывать, когда температура грунта ниже точки замерзания, потому что холодный фундамент заставляет асфальт терять тепло, что делает практически невозможным достижение достаточного уплотнения. Из-за этого о укладке нового асфальта не может быть и речи, если грунт промерз.
Толщина подъема
Если земля не промерзла, подрядчик должен решить, какой толщины должен быть новый асфальт. Тонкие слои асфальта быстро теряют тепло. У бригад не будет достаточно времени, чтобы обработать полный слой асфальта, если он слишком тонкий. Более толстые слои будут сохранять тепло достаточно долго, чтобы их можно было равномерно распределить.
Температура подачи смеси
Помимо температуры грунта и толщины слоя, подрядчик по асфальтированию должен также учитывать, насколько теплым будет асфальт к тому времени, когда он будет доставлен на рабочую площадку. Асфальт невероятно горячий, когда он покидает завод. Он будет непригоден, если будет слишком сильно остывать на пути к месту установки. Слишком холодный асфальт начнет покрываться коркой сверху. Его качество пострадает, а продолжительность жизни сократится.
Температура окружающего воздуха и погодные условия
К сожалению, до дня установки практически невозможно предсказать, будет ли температура окружающего воздуха проблемой. Кондуктивный и конвективный теплообмен происходит, когда холодная температура окружающего воздуха сочетается с сильным ветром. Тепло просачивается через основание в воздух. Чем выше скорость ветра, тем быстрее асфальт теряет тепло.