ГОСТ 8993-75 Шпалы деревянные для железных дорог узкой колеи (с Изменениями N 1, 2)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УЗКОЙ КОЛЕИ
ГОСТ 8993-75*
Технические условия
Specifications
ОКП 53 4120
Дата введения 1976-07-01
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 сентября 1975 г. № 2382
ВЗАМЕН ГОСТ 8993-59
Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-92)
ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1995 г.) c Изменениями N 1, 2 утвержденными в сентябре 1980 г., апреле 1986 г. (ИУС 11-80, 8-86)
Настоящий стандарт распространяется на непропитанные деревянные шпалы для железных дорог шириной колеи 600, 750 и 900 мм.
1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. По форме поперечного сечения шпалы подразделяют на два вида — обрезные и необрезные (см. чертеж).
Виды шпал
b — ширина верхней пласти; b1 — ширина нижней пласти;
b2 — ширина шпалы по непропиленным сторонам;
s — толщина шпалы; h — высота пропиленной части боковой стороны
1.2. В зависимости от размеров поперечного сечения для каждого вида устанавливается три типа шпал: I, II, III.
1.3. Размеры поперечных сечений шпал должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
мм
Типы и виды шпал | Толщина, s | Ширина по измерениям | Высота пропиленной части боковых сторон, h | ||
| b | b1 | b2 |
| |
IA | 140 | 140 | 230 | — | 80 |
IIА | 130 | 110 | 210 | — | 75 |
IIIA | 120 | 100 | 190 | — | 65 |
IБ | 140 | 140 | 230 | 240 | — |
IIБ | 130 | 110 | 210 | 220 | — |
IIIБ | 120 | 100 | 190 | 200 | — |
1.4. Размеры поперечных сечений установлены для шпал с влажностью древесины не более 22%. При большей влажности шпалы из древесины хвойных пород должны быть изготовлены с припуском на усушку по ГОСТ 6782.1-75, а шпалы из древесины лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
1.5. Длина шпал, мм, должна быть:
для колеи 600 мм — 1200
для колеи 750 мм — 1500
для колеи 900 мм — 1700
1.6. Предельные отклонения по размерам шпал всех типов, мм, не должны быть более:
по длине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
| ±25 |
по толщине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
| ±5 |
по ширине верхней пласти . . . . . . . . . . . . . . . . . |
| от минус 10 и плюс до ширины нижней пласти |
по ширине нижней пласти: |
|
|
обрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
| +10 |
необрезных шпал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
| +50 |
1.6.1. Предельные отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон обрезных шпал всех типов даются только в плюсовую сторону до толщины шпалы.
Обрезные шпалы, имеющие минусовые отклонения по высоте пропиленной части боковых сторон, переводят в соответствующие типы необрезных шпал.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Шпалы должны быть изготовлены из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, березы.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
2.2. Влажность древесины шпал не нормируется.
2.3. Качество древесины шпал должно соответствовать нормам, указанным в табл. 2.
Таблица 2
Пороки древесины и обработки по ГОСТ 2140-81 | Нормы |
1. Сучки | Не допускаются в местах укладки подкладок размером более 40 мм, а на остальных поверхностях — более 80 мм |
б) загнившие, гнилые и табачные | Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — более 30 мм |
2. Гниль ядровая, мягкая заболонная, наружная трухлявая | Не допускаются |
3. Грибные ядровые пятна (полосы) | Не допускаются размером более 15% соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон |
4. Побурение и заболонная твердая гниль | Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях допускаются в виде отдельных пятен размером не более 30 мм |
5. Ложное ядро | Допускается без выхода на верхнюю пласть размером не более 1/2 площади торца, а на боковых сторонах — размером не более 2/3 толщины шпалы, считая от нижней пласти |
6. Червоточина | Допускается некрупная поверхностная и неглубокая |
7. Трещины | Допускаются без выхода на верхнюю пласть протяжением по торцу не более 1/2 соответственно толщины или ширины шпалы |
б) отлупные | Не допускаются с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против места расположения подкладок |
в) морозные | Допускаются без гребней глубиной не более 50 мм. Наличие таких трещин одновременно в одном сечении с двух сторон не допускается |
г) усушки | Допускаются односторонние длиной каждая не более 400 мм, торцовые сквозные — длиной не более 50 мм |
8. Наклон волокон | Не допускается более 10% |
9. Прорость | Не допускается в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — шириной более 50 мм и длиной более 200 мм |
10. Заруб и запил | Не допускаются в местах укладки подкладок, а на остальных поверхностях — глубиной более 20 мм |
11. Кривизна |
|
а) простая | Не допускается более 3% от длины шпалы |
б) сложная | Не допускается размером более половины нормы простой кривизны |
Примечания:
1. Пороки древесины по ГОСТ 2140-81, не указанные в табл. 2, допускаются.
2. (Исключено, Изм. № 2).
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.4. Непараллельность пластей, а в обрезных шпалах и боковых сторон дается в пределах норм отклонений по толщине и ширине шпалы, предусмотренных п.1.6.
2.6. Непропиленные поверхности шпал (обрезных и необрезных) должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпал; при этом срез может быть плоским.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.7. Шпалы до укладки на путь должны быть пропитаны антисептиками. Качество пропитки шпал антисептиками — по ГОСТ 20022.5-93.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.8. Шпалы должны поставляться рассортированными по типам и породам.
2.9. Поставка шпал в количественных соотношениях по типам, размерам и породам должна производиться по спецификации потребителя.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Шпалы принимают партиями. Партией считается количество шпал, оформленное одним документом о качестве, содержащим:
наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и товарный знак;
тип, вид, длину шпал и породу древесины;
количество шпал в партии;
обозначение стандарта.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
3.2. Приемку шпал по качеству и размерам осуществляют отбором выборки в количестве 3% от партии. При обнаружении в выборке хотя бы одной шпалы, не соответствующей требованиям настоящего стандарта, осуществляют сплошной контроль всей партии шпал.
3.3. Приемку шпал по количеству осуществляют пересчетом в штуках.
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. Размеры шпал проверяют металлической рулеткой по ГОСТ 7502-89. Допускается проверять размеры поперечного сечения шпал металлической линейкой по ГОСТ 427-75.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.2. Ширину пластей шпал измеряют в самом узком месте на участке длиной 200 мм, отстоящем на расстоянии 250 мм от вершинного торца шпалы.
4.3. Определение и измерение пороков и дефектов обработки древесины — по ГОСТ 2140-81.
Сучки измеряют по расстоянию между касательными и контуру сучка, проведенными параллельно продольной оси шпалы.
4.4. Определение влажности древесины шпал — по ГОСТ 16588-91.
5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. На торец каждой шпалы должна быть нанесена маркировка с указанием типа, вида, длины, породы древесины и условного знака предприятия-изготовителя. Маркировка должна быть четкой и производиться отбойным клеймением или стойкой краской.
5.2. Шпалы должны быть уложены в пакеты. Формирование, упаковывание и маркирование пакетов и блок-пакетов шпал — по ГОСТ 19041-85.
Транспортная маркировка пакетов — по ГОСТ 14192-77.
5.3. Транспортирование шпал производят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
5.2; 5.3 (Измененная редакция, Изм. № 2).
5.4. (Исключен, Изм. № 2).
5.5. Шпалы хранят в штабелях на складах, очищенных от щепы, коры, опилок, травы и мусора.
5.5.1. Каждый штабель шпал должен быть уложен на фундамент, который устраивают из переносных железобетонных, бетонных или деревянных опор (балок). Высота фундамента должна быть не менее 400 мм. В местах с большим количеством осадков фундамент должен быть высотой 750 мм. Фундаменты каждого штабеля должны быть прочными и находиться на одном горизонтальном уровне. Деревянные элементы фундамента должны быть пропитаны антисептиками.
5.5.2. При хранении шпал на складах свыше 10 сут каждый горизонтальный ряд шпал в штабеле должен быть отделен от другого прокладками из здоровой окоренной древесины.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
5.5.3. В горизонтальных рядах между шпалами должны быть промежутки шириной от 20 до 40 мм.
5.6. Штабели должны быть устойчивыми. Высота штабелей должна быть не более 12 м.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 1995
видео-инструкция по монтажу своими руками, объем, ширина, размеры, вес, цена, фото
Все фото из статьи
Существует ГОСТ на деревянные шпалы – это ГОСТ 78-84 и последний, дополненный ГОСТ 78-2004, где регламентируются технические параметры изделий по древесине, размерам и пропитке. Основное назначение такого профиля, это основание для железнодорожных рельсов, хотя они достаточно широко могут применяться в строительстве в качестве прочного бруса для различных архитектурных сооружений.
Ниже мы расскажем вам о технических и геометрических параметрах таких изделий, способе их укладки и предоставим вашему вниманию видео в этой статье.
Ремонт ЖД пути бригадой ПЧ
Шпала деревянная
Коротко об изготовлении
Пропитанные шпалы
- В силу территориальных и экономических причин в разных странах и даже регионах могут быть использованы разные твёрдые породы древесины: красный клён, эвкалипт, дуб, кедр, бук, сибирская лиственница, ель, сосна. И от этого, конечно, будет зависеть вес деревянных шпал и их эксплуатационный ресурс. Но большое значение для длительности использования имеет пропитка, когда материал помещают в камеру, где происходит обработка по системе: давление-давление-вакуум.
- Камеру заполняют креозотом (уптаном) и маслянистыми средствами защиты типа каменноугольного масла, которое проникает в древесину на всю глубину, а для эффективности проникновения пропитки делают накалывание (именно эта процедура позволяет маслам проникнуть до средины).
Вся процедура происходит в вакуумной камере, после чего из неё выкачивают излишки защитных средств (маслянистых и креозотовых пропиток). - По завершению процедуры инструкция предусматривает сушку и в результате получают брус с водно-дисперсной поверхностью, который называется деревянной шпалой и используется в основном на железнодорожных путях. Зачастую, помимо каменноугольного масла и креозота в качестве пропитки также используют различные бактерицидные составы, предотвращающие гниение и появление плесени на обработанной древесине.
Примечание. Следует учитывать, что при использовании материала для железнодорожных путей и в качестве приставок для опор ЛЭП и связи срок службы деревянной шпалы будет значительно отличаться.
Так на железнодорожном полотне её эксплуатационный ресурс будет составлять порядка 40-45 лет, а вот на опорах это значение сокращается уже до 20-25 лет.
Параметры по типам
Вид обработки и поперечное сечение первого типа: обрезная, полуобрезная, необрезная
I тип предусматривает следующие размеры деревянной ЖД шпалы (обрезной) 180x250x2750 мм, где её объём будет составлять 0,12375м3м – эти параметры установлены ГОСТ 78-89.При производстве все допуски на толщину (18 см), ширину верхней стороны (не менее 18 см) и ширину (25 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм.
Материалом готовым к эксплуатации, считаются шпалы, влажность которых не превышает 22%, используется в основном для главных железнодорожных путей на перегонах.
Вид обработки и поперечное сечение второго типа: обрезная, полуобрезная, необрезная
II тип предусматривает размеры деревянных шпал, указанные на верхнем изображении, где обрезной вариант будет иметь параметры 160x230x2750 мм, что в объёме составляет 0,1012м3 и используется для станционных путей, а также для подъездного полотна на производстве при наличии ЖД сообщения.
По ГОСТу 78-89 все допуски при изготовлении на толщину (16 см), ширину верхней стороны (не менее 15 см) и ширину основания (23 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм. Максимально допустимая влажность древесины в этих случаях идентична первой категории – не более 22%.
Тип | Толщина (мм) | Высота пропиленных сторон | Ширина (мм) не менее | Длина | ||
Верх | Низ | |||||
b | b1 | b1 | ||||
A-1 | 180 (±5) | 150 | 180 | 210 | 260 (±5) | 2750 (±20) |
A-2 | 160 (±5) | 130 | 160 | 195 | 250 (±5) | 2750 (±20) |
A-3 | 150 (±5) | 105 | 140 | 190 | 230 (±5) | 2750 (±20) |
Параметры шпал для обычной железнодорожной колеи 1524 мм
Примечание. Для стрелочных переводов длина деревянной шпалы будет гораздо больше – от трёх до пяти с половиной метров, хотя поперечное сечение остаётся таким же, хотя их цена выше.
Тип | Толщина (мм) | Ширина (мм) | Длина (от-до в мм) |
A-1 | 180 (±5) | 260 (±5) | 3000-5500 (±5) |
A-2 | 160 (±5) | 250 (±5) | 3000-5500 (±5) |
A-3 | 150 (±5) | 230 (±5) | 3000-5500 (±5) |
Параметры шпал для железнодорожных стрелочных переводов
Примечание. Следует отметить, что объем деревянной шпалы будет примерно одинаковым только в обрезном варианте, где стороны подгоняются более-менее строго.
Но основным требованием, предъявляемым к деревянному брусу, является гладко обрезанная нижняя и верхняя часть.
Замена шпалы
Выдёргиваем костыли
Сейчас мы рассмотрим, как производится одиночная смена деревянных шпал на железнодорожном полотне, и начнём с выдёргивания костылей специальным приспособлением, напоминающим большой гвоздодёр. Костыли, благодаря длинному рычагу инструмента, вынимаются достаточно легко.
Разрыхляем щебень
Кроме того, на первом этапе нужно своими руками разрыхлить щебень по периметру, чтобы появилась возможность сделать нечто вроде приямка. Очерёдность выдёргивания костылей и разрыхления щебня не имеет приоритета, поэтому, такую работу можно делать даже одновременно, если есть напарник.
Делаем приямок по периметру
Учитывая, что ширина деревянной шпалы плотно загнана в щебень, по периметру нужно сделать приямок, иначе её не вытянешь. Эта работа выполняется обыкновенной лопатой.
Снимаем накладку с прокладкой
Теперь специальным молотком на длинной ручке сбиваем сначала упор, а затем металлическую накладку с резиновой прокладкой. Делаем это с каждым рельсом, но после того,чтобы освободить шпалу, нужно несколькими ударами того же самого молотка немного сдвинуть её в сторону.
Вытягиваем шпалу из-под рельсов
А вот теперь самое время узнать, сколько весит деревянная шпала б у, но всё дело в том, что их масса может быть разной – всё зависит от её состояния (степень износа) и породы древесины. Можно сказать, что новые шпалы тоже имеют разный вес – самая лёгкая из них весит 80 кг, а самая тяжёлая -120кг (речь идёт о длине 2,75м).
Делаем замену
Теперь нужно ещё раз расчистить ямку – в неё в любом случае попал щебень при выполнении демонтажных работ. После этого цепляем захватом новую шпалу и затягиваем её на место, под рельсы. Она должна лечь точно посредине, концы можно выровнять, приставив к двум соседним черенок от лопаты.
На фото: подставляем накладку
Под каждый рельс нужно подложить металлическую накладку, но под неё подставляется резиновая прокладка. Эти элементы, как правило, заходят свободно, но если они стопорятся, то их продвижению можно помочь несколькими лёгкими ударами молотка.
Забиваем костыли
Теперь настаёт самый ответственный момент – дело в том, что сейчас шпала находится немного ниже нужного уровня и для того чтобы её зафиксировать к рельсам, концы нужно немного приподнять. Это обычно делают при помощи рычага, подставляя гвоздодёр и наступая на него ногой. Здесь по всем правилам нужно два человека, хотя опытные путейцы превосходно справляются с этим в одиночку.
Надеваем на рельс упор и забиваем костыли
Забив по одному костылю с каждой стороны, наживляем в отверстия остальные гвозди и, не вынимая рычага из-под конца шпалы, забиваем их (с наружной стороны два, а с внутренней – три костыля). После этого засыпаем по периметру щебень и подбиваем его под них обратной стороной гвоздодёра.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что размеры – вес деревянной шпалы не имеют большого значения в процессе монтажа. Это больше сказывается во время их транспортировки вручную, когда её нужно принести или притянуть к месту монтажа.
Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.
Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм.(ГОСТ 78-89).
Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1.
По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис. 2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.
Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.
Таблица 2.1. Типы деревянных шпал.
Тип шпалы | Толщина h, мм | Высота пропиленных боковых сторон h1, мм | Ширина, мм | Длина, мм | ||
верхней пласти не менее | нижней пласти | |||||
b | b’ | b1 | ||||
I | 180±5 | 150 | 180 | 210 | 250±5 | 2750±20 |
II | 160±5 | 130 | 150 | 195 | 230±5 | |
III | 150±5 | 105 | 140 | 190 | 230±5 |
Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:
I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч
II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.
Составные деревянные шпалы
Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89).
Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.
Рис.2.2.Составная деревянная шпала.
Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.
Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:
по длине | ± 20 |
по толщине | ± 5 |
по ширине верхней пласти | -10, + до ширины нижней пласти |
по высоте пропиленных боковых сторон | минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы |
по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом | ± 10 |
по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы | ± 5 |
Переводные брусья
Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).
Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.
Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев
Таблица 2.2. Конструкция и размеры переводных брусьев
Типы брусьев | Толщина брусьев h, мм | Ширина верхней пласти b*, мм | Ширина нижней пласти b1,мм | Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм | Высота пропиленной боковой стороны h1, мм | ||
Уширенная, мм | широкая, мм | нормальная, мм | |||||
I | 180± 5 | 220-10 | 200-10 | — | 260-5; +20 | 300 | 150* |
II | 160± 5 | 220-10 | — | 175-10 | 250-5; +20 | 280 | 130* |
III | 1б0± 5 | — | 200-10 | 175-10 | 230-5; +20 | 260 | 130* |
>* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h. |
По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б).
Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:
I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч
II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75.
Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.
Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.
Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи».
Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.
Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.
а — общий вид; 6 — накладка; в — болт
Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.
Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.
Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).
Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.
Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.
Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.
Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы.
Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:
для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4;
для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5;
Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.
Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.
Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.
Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».
Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.
Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и «Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах».
Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью.
Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.
Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм.
Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий.
От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии:
0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев;
0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.
Строители соединили рельсы на железнодорожной части Крымского моста — Экономика и бизнес
‘ ТАСС/Инфоцентр «Крымский мост»‘
СЕВАСТОПОЛЬ, 14 июня. /ТАСС/. Строители соединили рельсы первого из железнодорожных путей, проходящих по Крымскому мосту. По нему поезда будут ходить с крымского берега на краснодарский, сообщили в пятницу журналистам в инфоцентре Крымского моста.
«Строители завершили укладку звеньев из шпал и рельсов на первом пути Крымского моста. В этом направлении поезда будут ходить с полуострова на материк. Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев — «Тамань» и «Керчь», — говорится в сообщении.
Уточняется, что общая длина колеи 19 км, использовано 2,5 тыс. тонн рельсов и 38 тыс. железобетонных шпал. Пока завершается строительство железнодорожной части моста, по этому пути будут перевозить грузы, необходимые для работ, — в первую очередь рельсошпальную решетку и щебень с баз на краснодарской стороне пролива. «В ближайшее время проведем финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по обустройству этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения. Идем с небольшим заделом, несмотря на сложную, насыщенную штормами зиму», — приводятся в сообщении слова председателя совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.
Спецпроект на тему
По данным инфоцентра, на втором железнодорожном пути моста еще предстоит уложить 7 км рельсошпальной решетки. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья на берегу и перевозятся на мост на специальных платформах, а потом из звеньев формируются участки пути длиной по 440 м. Между ними ставятся уравнительные приборы для компенсации температурных напряжений.
Синхронно с мостом строят подходы — со стороны Крыма это двухпутная дорога 18 км, которая идет от моста до станции Багерово, готово около половины путей. Вместе с трассой возводится новая станция «Керчь-Южная», в составе которой вокзал на 200 человек, пост электрической централизации и блокировки и парк путей для приема и отправления грузовых и пассажирских поездов. На другой стороне строится двухпутный участок пути длиной 40 км, верхнее строение пути готово в полном объеме, практически полностью готовы искусственные сооружения, включая мосты и путепроводы. На подходе строится станция «Тамань-Пассажирская» с вокзалом вместимостью до 50 человек и двумя парками путей — грузовым и пассажирским.
Крымский мост протяженностью 19 км — самый длинный в России и Европе — связал полуостров с другими регионами России. Автомобильная часть моста заработала в мае 2018 года. Строительство железнодорожной части моста и подходов к нему продолжается.
ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ. Описание, технические характеристики – ГК РОСАТОМСНАБ
Задать вопрос
Железобетонные шпалы – главное составляющие железнодорожных путей.
В настоящие время, они получили широкое применение в отличии от деревянных шпал. В железнодорожном пути опору укладывают на верхнее строение балластного слоя, что создаёт устойчивость в взаимном расположении рельсовых нитей. Давление воспринимаемое от промежуточных скреплений или от рельсов, передается на балластный слой (пошпальное основание). Основным преимуществом является создание наилучшей равно упругости рельсовых опор. Наряду с этим шпалы более устойчивы к гниению, а так же имеют большую прочность при смятии. Срок эксплуатации железобетонных шпал при ежедневной нагрузке достигает в среднем до 50 лет.
Практика показывает, что движения поезда по железобетонным шпалам, более плавное, при этом отмечается создание наилучших условий для работы бесстыкового пути вследствие большой поперечной устойчивости.
Изготовление шпал осуществляется непосредственно с требованиями указанными в ГОСТ.
Существует ряд основных технических характеристик производства железобетонных шпал.
• Длина — 2700 мм.
• Ширина — 300 мм.
• Высота — 230 мм.
• Устойчивость к морозу – не ниже F200
• Категория бетона – не менее B40 (М500)
Железобетонные шпалы представляют собой достаточно сложную конструкцию, которая подвержена различным погодным условиям, а так же эксплуатируется с ежедневными чрезвычайными нагрузками.
Железобетонные шпалы современного типа – цельнобрусковые из напряженного железобетона, армированные высокопрочной проволокой, полностью удовлетворяющие ТУ 5864 – 019 — 11337151-95 и ГОСТу 10629-88.
Классификация ЖБ шпал:
• ЖБ шпалы Ш 1-1 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55 град.o) применяются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. Производятся они из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В40 (М500). Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200 (Мрз200). Для бетона шпал применяется щебень (из природного камня или гравия) фракция 5-20 мм. ГОСТ 10629-88.
• ЖБ шпалы Ш 1-2 (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72 град.o) используются для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале. ГОСТ 10629-88.
• ЖБ шпалы Ш 2-1 применяются для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале. ГОСТ 10629.
• ЖБ шпалы Ш 3 используются для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале.
• ЖБ шпалы ШС-АРС применяются для анкерного рельсового скрепления.
• ЖБ шпалы Ш 1-16*5 — шпалы с высокопрочной проволочной арматурой периодического профиля диаметром от 3 до 5 мм.
• ЖБ шпалы Ш 1-4*10 представляют собой шпалы с высокопрочной стержневой арматурой периодического профиля диаметром стержней от 7 до 12 мм.
Для шпал широко используется в качестве арматуры стальная проволока периодического профиля. При этом к ее диаметр должен составлять 3 мм, а сама проволока иметь вид класса Вр. Число проволок в номинале шкалы составляет 44, при чем каждая натянута с особым усилием 8,1 кН. В отличии от трещино — стойкости, геометрические параметры и качество бетонных поверхностей разделяют на две категории: первая и вторая. Осуществление укладки на подъездных путях, а также на стационарных и малодеятельных производиться шпалами второго сорта. Причем поставка происходит только при согласии потребителя.
На рельсах Р65 имея скрепление КБ, наработка тоннажа составляет минимум 2000 млн т брутто. Объем дефекта железобетонных шпал при общем выходе и ремонта всех видов не превышает 5-6 % после пропуска 1,0 млрд т брутто.
Наиболее значительную экономию играет перекладка старых железобетонных шпал снятых с путей 1-ой и 2-ой категории при капитальном ремонте, на пути 3-4-го классов и подъездные пути промышленных предприятий.
При транспортировке железобетонных шпал необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 13015-2003, так же это требование напрямую относиться и к методам хранения. Хранить шпалы необходимо в штабелях при этом ряды должны быть строго горизонтальные и подошвой вниз т.е в рабочем положении. Штабель должен быть высотой в 16 рядов, но не больше! Так же под шпалы и между ними необходимо уложить деревянные подкладки. Между шпалами их располагают в углублениях. Минимальная толщина подкладок составляет 50 мм. Допустимо отклонение применения деревянных прокладок с сечением минимально 40х40 мм, но лишь с согласованием потребителя.
Транспортировка производиться в полувагонах или на грузовом авто. Недопустимо транспортировка разных марок в одном вагоне либо кузове авто.
Изготовитель железобетонных шпал осуществляет гарантийный срок эксплуатации 3 года с момента укладки их на железнодорожные пути.
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Задать вопрос
Деревянные шпалы и брусья, их типы, размеры и особенности производства
Базовые данные о железнодорожных шпалах из дерева
При проектировании и строительстве железных дорог деревянные шпалы играют такую же важную роль как рельсы, так как являются надежной опорой для них. В данной статье мы рассмотрим данный элемент конструкции железнодорожных путей максимально подробно.
Деревянные шпалы предназначены не только для передачи нагрузки от рельсов на балласт, они обеспечивают постоянную ширину колеи и стабильность железнодорожного пути. Применяют деревянные шпалы при строительстве железных дорог с малой грузонапряженностью, а также на промышленных предприятиях, завода и фабриках, там где сырье подвозят на вагонетках.
От качества шпал зависит многое, например, безопасность эксплуатации пути, долговечность и эффективность жд полотна. Именно поэтому при производстве шпал соблюдают жесткие стандарты, определяющие геометрические и другие параметры качества.
На сегодняшний день деревянные шпалы не являются приоритетными, существует множество более практичных и надежных аналогов, но все еще пользуются спросом на линиях , которые не часто эксплуатируют и скорость движения транспорт на них не велика.
Типы деревянных шпал
Параметры деревянной рельсовой опоры строго регламентированы международным стандартом. Исходя из технических показаний ВСП может подразделяться на несколько типов и применяются па путях следующих классов:
- I-II — шпалы выдерживают скорость движения транспорта более 100 км/ч и обладают грузоподъемностью в 5 млн т/км за год, при этом изделия сохраняют свои первоначальные свойства.
- III-IV — применяют для интенсивно используемых подъездных путей и также линий сортировки и отправки грузов;
- V — монтируют на мало используемые пути в основном для маневров и прочих низкоскоростных операций.
Строгая стандартизация при изготовлении шпал позволяет распределить их на типы, которые в свою очередь можно использовать для железнодорожных путей различных классов. Рассмотрим их:
- Первый тип применяют для основных линий I-II
- Второй тип подходит для подъездных участков и станций и относится к классу III-IV
- Третий тип используют для обустройства транспортных путей промышленных предприятий, которые относятся к V классу.
Также шпалы подразделяются по сечению и могут быть:
- обрезными, где форма среза представлена в форме правильного квадрата;
- полубрезные отличаются тем что квадратном сечении один угол отсутствует;
- необрезные шпалы отличаются тем, что противоположные грани сняты, такие особенности характерны для изделий бывших в употреблении.
Размеры деревянных шпал
Размеры изделий давно стандартизированы и обеспечивают высокое качество и надежность рельсовых опор.
К преимуществам деревянных шпал можно отнести:
- высокую обрабатываемость экологически чистых материалов;
- при малом весе сохранение высокой упругости;
- устойчивость к перепадам температур и заморозкам;
- высокие диэлектрические свойства,
- способность взаимодействовать с балластом без потери первоначальных свойств.
Такой широкий спектр положительных характеристик позволяет использовать шпалы в строительстве. Единственным недостатком можно обозначить высокую вероятность гниения в местах соприкосновения с металлом. Даже при обработке антисептиками срок службы шпал увеличится ненадолго.
Обычно при изготовлении шпал стандартного размера в качестве материала используют древесину хвойных пород. Чаще всего это ель, пихта, сосна, лиственница, когда береза. Важно чтобы древесина обладала влажностью не более 22%. При изготовлении максимальный допуск кривизны по одной из сторон ± 5 мм.
Если в работу берут древесину с более высоким процентом влажности, то оставляют припуск на сушку. Согласно стандартам, сечения шпал должно также соответствовать нормативной документации.
Толщина и высота шпалы оказывает прямое влияние на ее тип, чем толще и выше изделие, тем оно прочнее и соответствует более высокому классу жд путей. Независимо от изменения параметров двух плоскостей, допуски по ширине нижней пласти остаются стабильными 5-20 мм. Это необходимо для обеспечения строения безопасных переходов по колее.
Длина шпалы остается неизменной независимо от типа и составляет 2,75 метра. Это нужно для простого процесса стыковки полотен различного типа.
Длина шпал
Причины, почему первыми железными дорогами в США была принята в качестве стандартной длина шпал 2,44 м, остаются неясными. Некоторые считают, что здесь сыграла роль длина штабеля дров объемом в 1корд (0,64 м3), так как в давние времена дрова продавались на корды; другие уверяют, что решающее значение имела торговая длина продажного леса. Как бы то ни было, эта длина многими работниками пути была признана заниженной уже в 1904 г., когда для лучшей передачи шпалой давления на балласт были установлены длины 2,59 и 2,74 м. Как видно из отчетов, уже начиная с этого года, шпалы изготовлялись по длине трех размеров; однако большинством железных дорог длина шпалы 2,44 м была принята в качестве стандартной.
С другой стороны, применение шпал длиной 2,59 и 2,74 м находило все большее распространение на дорогах, особенно там, где от шпалы требовалась повышенная несущая способность. Тогда по инициативе восточных железных дорог для всех линий с большим грузооборотом было предложено установить в качестве стандартной длину шпал 2,59 м. Несколько позднее Комитет AREA по шпалам в 1924, 1939 и 1942 гг. провел большие исследования технико-экономических показателей работы в пути шпал длиннее 2,44 м, результаты которых во всех случаях оказались благоприятными для более длинных шпал.
На основании этих исследований техническими условиями установлена и в 1953 г. вновь подтверждена в качестве рекомендуемой длина шпалы 2,74 м, при этом, как только это практически и экономически станет возможным, рекомендуется изъять из пути все шпалы длиной 2,44 м. Этими же условиями длина шпал 2,74 м рекомендуется для укладки на всех линиях с большим грузооборотом, а также при замене негодных шпал длиной 2,44 м.
В своем отчете за 1948 г. Комитет по шпалам подтвердил свои рекомендации и для их подкрепления привел свидетельство двух железных дорог (Санта-Фе и Атлантической приморской), которыми была принята длина шпал 2,74 м на скоростных линиях и линиях с большим грузооборотом, отметивших большие преимущества применения более длинных шпал. Эти преимущества заключаются в следующем: несущая способность более длинных шпал возрастает много скорее, чем их стоимость; применение более длинных шпал уменьшает объем неработающего балласта, так как большая длина шпалы допускает увеличение протяжения подбивки ее внутри колеи, не вызывая вместе с тем опирания шпалы на балласт посредине; при хорошей подбивке более длинные шпалы лучше сопротивляются расстройствам пути; укладка длинных шпал не вызывает увеличения расходов на рабочую силу. Все эти условия приводят к уменьшению расходов на рабочую силу и общих расходов на содержание пути и, таким образом, говорят в пользу применения более длинных шпал. Кроме того, при длинных шпалах отмечается более спокойная езда на высоких скоростях. Некоторым недостатком является неровное положение концов шпал при переходе от коротких шпал к более длинным, пока те и другие одновременно лежат в пути.
Введение и общие размеры деревянных железнодорожных шпал
Деревянная железнодорожная шпала — это шпала из дерева. Также известен как шпалы. Для изготовления деревянных железнодорожных шпал следует использовать прочную и эластичную древесину. Деревянные железнодорожные шпалы можно разделить на обычные деревянные шпалы, стрелочные шпалы и мостовые шпалы в зависимости от их использования. Стандартная длина обычных деревянных железнодорожных шпал составляет 2,5 м, а форма их сечения делится на две категории, I и II, которые используются для разных классов линий.Краткое введение
С момента изобретения железной дороги деревянные шпалы до сих пор широко используются. В первые дни изобретения железной дороги из-за низкого уровня экономического развития и технического уровня в то время, но богатых лесными ресурсами, деревянные железнодорожные шпалы использовались на железной дороге. До сих пор на североамериканских национальных железных дорогах в основном все еще использовались шпалы для деревянных железных дорог. Из-за некоторых недостатков деревянных железнодорожных шпал, таких как скоропортящиеся, плохая устойчивость пути, неравномерная эластичность и т. Д.Шпалы из дерева в основном не используются на высокоскоростных железных дорогах.Обычно используемые породы древесины — корейская сосна, лиственница, масонская сосна, ель и пихта для шпал из твердой древесины.
Размер спецификации
Согласно опыту, длина деревянных железнодорожных шпал обычно в 1,7–1,8 раза больше стандартной ширины колеи, а длина деревянных железнодорожных шпал, используемых для стандартной колеи в Китае, составляет 2,5 м.Обычная деревянная железнодорожная шпала: стандартная длина 2,5 м, форма сечения делится на I и II категории.Класс I: ширина 22 см, толщина 16 см; класс II: ширина 20 см, толщина 14,5 см; используется для разных марок линий.
Стрелочные деревянные железнодорожные шпалы: используются для деревянных железнодорожных шпал на стрелочных переводах. Существует два стандарта размера секции:
Стандарт типа 75: ширина 22 см, толщина 16 см; длина от 260 см до 485 см, каждая разница в длине 15 см, всего 16 спецификаций длины.
Стандарт Тип 92: ширина 24 см, толщина 16 см; длина от 260 см до 480 см, каждая разница в длине 20 см, всего 12 спецификаций длины.
Подбирается группами по фактической ширине стрелочного перевода.
Мостовые деревянные железнодорожные шпалы: деревянные железнодорожные шпалы, используемые на мостах. Размер поперечного сечения зависит от межосевого расстояния главной балки (или продольной балки).
Железнодорожные шпалы — ограждение Oakdale
Железнодорожные шпалы
Наши железнодорожные шпалы идеально подходят для различных целей. Обычное использование включает создание приподнятых кроватей, создание ступеней, использование в качестве подпорных стен, использование в качестве кромки или для превращения в износостойкую деревенскую уличную мебель.Железнодорожные шпалы из ограды Окдейла
Если вы ищете железнодорожные шпалы высшего качества, вы можете рассмотреть наш выбор новых шпал из хвойных пород древесины. Они отлично подходят для использования в саду, и их значительно легче резать и формировать, чем утилизированные версии. Они обрабатываются под давлением консервантом таналита, который является экологически чистым консервантом, который защищает от насекомых и грибков. Это продлевает срок службы древесины до десяти раз по сравнению с необработанной хвойной древесиной.Мы предлагаем вариант обработки зеленого или коричневого цвета, а также различной длины и толщины. (В отличие от используемой версии, эти шпалы из мягкой древесины имеют метрические размеры и доступны в двух стандартных длинах. Вы можете выбрать мини-шпалы для железных дорог (длина 1,2 м) или вариант стандартной длины (длина 2,4 м).) Наши новые дубовые железнодорожные шпалы относятся к категории благоустроенных, а не к балочным. Как и весь свежесрезанный ландшафтный дуб, он все еще приправляется и со временем меняет характер. Эти пиломатериалы в основном имеют квадратную форму, но имеют несколько тонких краев, которые придают дополнительный характер.У дуба также могут быть трещины, сучки и пятна. Иногда концы можно обрезать немного под прямым углом и не точно до 2,4 м длины. Они идеальны даже в тех местах, где контакт с кожей может быть регулярным, и любой используемый консервант не вызовет проблем, если вы выращиваете овощи или регулярно гуляете по саду с домашними животными.Резка садового шпала
У нас есть возможность отрезать новые шпалы из хвойных пород 100 x 200 по размеру (за небольшую плату). Если вы хотите распилить бывшие в употреблении железнодорожные шпалы, мы бы посоветовали использовать цепную пилу, но будьте осторожны, когда лезвия тупятся особенно быстро на этих износостойких древесинах.У нас всегда есть на складе широкий выбор шпал разных размеров и цветов для быстрой доставки или получения. Если вам нужен совет или руководство, позвоните нам в рабочее время или напишите нам по электронной почте. Из возобновляемых источников Все наши новые шпалы поставляются с лесопильных заводов, сертифицированных по схеме FSC. Это означает, что используемая древесина была получена из возобновляемого управляемого леса. Вы можете покупать с уверенностью, зная, что ваши шпалы не способствовали вырубке лесов или разрушению среды обитания, и что лес, давший древесину, все еще будет там для будущих поколений. Куда мы доставляем Мы доставляем товары прямо через Мидлендс, Лестершир, Нортгемптоншир и Вустершир. Воспользуйтесь функцией онлайн-проверки почтового индекса / зоны доставки вверху каждой страницы. Возможна доставка нечетных шпал или грузовым автотранспортом. Мы регулярно доставляем в Ковентри, Лестер, Хинкли, Лимингтон-Спа, Стратфорд-на-Эйвоне, Нортгемптоне, Регби, Солихалле, Реддитче и Бирмингеме, если вы живете где-то поблизости от этих мест, мы обычно можем доставить в течение 2-5 дней.Ознакомьтесь с нашей страницей доставки в верхней части сайта, чтобы узнать цены на наши стандартные зоны доставки. Если вы живете за пределами этих районов, позвоните нам по специальному тарифу.Какой размер железнодорожной шпалы?
Железнодорожная шпала РАЗМЕРЫ И ВЕС. Наиболее распространенная ДЛИНА железнодорожных шпал составляет 2,6 метра или 8 футов 6 дюймов. У нас также есть другие железнодорожные шпалы размером , такие как 2,4 м и 3,0 м или 8 футов и 10 футов. Наиболее распространенная ШИРИНА для железнодорожных шпал составляет 250 мм или 10 дюймов.
Сколько км — спальное место? Если плотность шпал составляет M + 7 на маршруте с широкой колеей, а длина рельса составляет 13 м, это означает, что на рельс на этом маршруте будет использовано 13 + 7 = 20 шпал. Количество шпал в пути также можно указать, указав количество шпал на километр пути. Например, 1540 шпал / км.
какой вес у железнодорожной шпалы?
Деревянные шпалы также сравнительно дешевы, легки и просты в транспортировке, установке и обслуживании.Средняя деревянная шпала весит около 160–250 фунтов, тогда как эквивалентная шпала из бетона может весить до 800 фунтов.Насколько тяжелы спальные места из дуба? 100 кг
Каков срок службы железнодорожных шпал? Цвет обработки, однако, станет серым в течение 12–18 месяцев. Новые железнодорожные шпалы из обработанной мягкой древесины чрезвычайно универсальны и могут использоваться во многих областях садоводства и озеленения, идеально подходят для приподнятых грядок и плантаторов, подпорных стен, ступеней и окантовки и многое другое.
Нужен ли фундамент шпалам? Самое главное, чтобы железнодорожные шпалы укладывались на ровную и твердую поверхность. Перфекционисты и инженеры будут делать это на бетонном фундаменте, но более смертные люди часто просто используют гравий, твердый грунт, песок или даже саму почву, если она твердая.
Из чего сделаны деревянные железнодорожные шпалы? Шпалы из твердой древесины. Раньше деревянные шпалы делали рубкой топором.Деревянные шпалы изготавливаются из различных пород древесины хвойных и твердых пород. Дуб, ярра и карри — популярные твердые породы дерева. Железнодорожные шпалы из твердых пород древесины, как правило, намного более прочные и, естественно, более долговечные.
Как сделать грядку со шпалами?
Как построить грядку с железнодорожными шпалами Выберите место, где вы хотите поставить грядку. Уложите шпалы на землю. Скрепите их вместе. Сложите и закрепите второй слой (если вы хотите, чтобы грядка была выше). Прикрепите пластиковую мембрану (см. Фото выше — опционально с грядкой) Залейте почвой.Наполните растениями!
Безопасны ли шпалы для огородов?
Некоторые люди предпочитают деревенский, винтажный вид и поэтому всегда ищут восстановленные шпалы, в то время как другие ищут новые железнодорожные шпалы, поскольку они безопасны в использовании при создании огородов, поскольку они не обрабатывались креозотом.
Как защитить деревянное спальное место?
Для дальнейшей консервации шпал мы рекомендуем обрабатывать их маслом для наружной древесины или маслом для настила, в идеале — два раза в год весной и осенью.Это поможет оттолкнуть воду и предотвратить попадание воды, которая является основной причиной гниения древесины.
Почему шпалы используются под рельсами?
Шпалыукладываются под рельсы так, чтобы вес проезжающего поезда распределялся по большой площади (что уменьшало давление), и рельсы не уходили в землю.
Как долго прослужат шпалы из хвойных пород?
Шпала из обработанной под давлением древесины хвойных пород будет иметь максимальный срок службы 10 лет, а во многих случаях — особенно в открытых прибрежных зонах — он может составлять всего два года.
Какой высоты может быть подпорная стенка для спальных мест?
Обычное эмпирическое правило заключается в том, что одна треть общей высоты должна быть заглублена: так, если нужно было использовать шпалы длиной 2400 мм, 800 мм нужно было бы вставить в землю и забетонировать на месте, с 160 мм выше земля.
Как сделать спальную стенку?
Построить подпорную стену из вертикальных шпал довольно просто. Просто выкопайте траншею, опустите шпалы вертикально рядом друг с другом, а затем засыпьте сухой бетонной смесью, которую вы можете утрамбовать вокруг железнодорожных шпал, пока стена не станет жесткой.
Какие шаги нужно сделать, чтобы построить спальное место?
Уложите бетон под шпалой, установите шпал на место и добавьте бетон в пространство позади нее. Используйте спиртовой уровень, чтобы убедиться, что спящий ровный и прямой. Если ваши шаги достаточно глубоки, у вас должно быть место, чтобы двигаться дальше и делать то же самое для следующего шага вверх, и так далее.
Благоустройство сада со шпалами
Недавно мы написали о некоторых отличных идеях, которые помогут подготовить ваш сад к весне, а это означает, что вы планируете новые великолепные проекты по ландшафтному дизайну.Когда дело доходит до садовых проектов, железнодорожные шпалы — идеальный продукт, который преобразит внешний вид вашего сада, независимо от формы и размера.
Что такое железнодорожные шпалы?Железнодорожные шпалы можно описать как прямоугольную опорную систему, которая образует нижние рельсы в железнодорожных путях. Обычно они лежат перпендикулярно рельсам, помогая рельсам оставаться на правильном расстоянии и удерживая их в вертикальном положении. Традиционно железнодорожные шпалы изготавливаются из дерева, но сейчас широко используется и бетон.
Как это относится к садоводству? Железнодорожные шпалы уже давно используются в озеленении садов. Из дерева строят красивые садовые ступеньки, мебель и грядки. Железнодорожные шпалы могут стать прекрасным дополнением к любому саду, большому или маленькому, добавляя дизайнерской изюминки к естественному пространству организованным и эффективным способом. Итак, полный вперед?
Оригинальные и новые шпалыСадовые железнодорожные шпалы стали популярными в садовых проектах.Привлекающие внимание и экономичные, железнодорожные шпалы — идеальный твердый ландшафтный материал. Состаренная древесина придает вашему саду эстетичный вид и естественность. Существует ряд разновидностей регенерированных шпал, которые можно купить в местном садовом центре или в Интернете. Оригинальные восстановленные железнодорожные шпалы будут выдержаны, и в них будут просверлены отверстия. Оригинальные шпалы будут обработаны креозотом, что означает, что они сохранены из дерева, чтобы продлить срок их службы
С другой стороны, новые железнодорожные шпалы выпускаются из прочной древесины твердых и мягких пород и по сравнению с исходной древесиной твердых пород необработаны.Благодаря этому древесина кажется более естественной и может иметь цвет от светло-коричневого до серого. Новые шпалы не только находятся в лучшем состоянии, чем оригинальные восстановленные шпалы, но и доступны в большем диапазоне размеров, например, доски и доски.
Шпалы из твердой древесины и хвойных породШпалы из твердой древесины могут весить до 50 кг каждая, так как они имеют гораздо более высокую плотность, чем шпалы из мягкой древесины. Это делает их более долговечными при контакте с землей, что делает их идеальными для подпорных стен и постоянных садовых конструкций.
Шпалы из хвойных пород обычно поставляются из стран Балтии, они просты в обращении, а также их резка и сверление. Цвет шпал из хвойных пород со временем изменится на серый / серебристый. Шпалы из хвойных пород легче и меньше, и, следовательно, с ними легче маневрировать.
Использование железнодорожных шпал в вашем садуСтандартные размеры шпал составляют 250 мм в ширину и 125 мм в глубину и могут иметь длину от 1,8 до 3 м. Размер позволяет легко использовать его для множества садовых проектов.Вы можете найти железнодорожные шпалы для использования в вашем саду у ряда поставщиков в Великобритании.
Обеспечение длительного срока службыВсегда стоит задуматься о том, как сохранить свою древесину. Срок службы вашей древесины будет во многом зависеть от породы дерева. Если вы прогнозируете, что древесина будет регулярно контактировать с влагой, то можно предположить, что срок ее службы сократится. Срок службы также может сократиться, если вы будете обрезать древесину до нужного размера. Да, это полезный способ убедиться, что вы получите наилучший размер для этой цели, однако, к сожалению, это может привести к повреждению необработанного сердечника.
Во-первых, стремитесь использовать только сертифицированную высококачественную древесину от законных поставщиков, чтобы обеспечить долгий срок службы. Во-вторых, мы рекомендуем покупать обработанную древесину, чтобы предотвратить такие проблемы, как гниение и продлить срок службы. Древесина, обработанная консервантом, является лучшим выбором в большинстве случаев — древесина, обработанная UC3, лучше всего подходит для использования в земле, тогда как обработанная UC4 лучше всего подходит для грунта. Другой доступный вид древесины — это зеленый дуб, который не требует обработки, так как от природы долговечен.
Различные варианты применения железнодорожных шпал
Шпалы в садовых проектах можно использовать по-разному, в зависимости от вашего сада и вашего вкуса, каждый найдет себе занятие по душе.
Грядки для овощейОчень популярным применением садовых шпал являются приподнятые грядки для овощей. Идеально подходят для дренажа, они защищают путь от сорняков и создают барьер для вредителей, таких как слизни.
Садовая мебельЕсли вы продвинутый мастер по дому, почему бы не попробовать сделать свою собственную садовую мебель на заказ? Персонализированные столы и стулья обязательно оставят индивидуальный след в вашем саду и станут началом разговора на следующей вечеринке в саду.
Ступеньки в садуЖелезнодорожные шпалы, новые или старые, также отлично подходят для садовых ступенек в деревенском стиле. Простые в установке железнодорожные шпалы представляют собой легкую и простую альтернативу бетонным ступеням.
ПрофнастилЕсли вы мечтаете о большом ремонте сада, садовый настил может стать идеальным дополнением в теплые месяцы. Садовые шпалы создают естественное продолжение садового ландшафта и создают прекрасную среду для званых обедов или отдыха на солнце.Почему бы не добавить волшебные огни, чтобы создать немного волшебства?
Высокий прудПруд — еще один более крупный проект, но он может полностью преобразить сад. Добавляя еще одно измерение в ваш сад, приподнятый пруд может создать расслабляющее место дзен, полное дикой природы, без необходимости выкапывать ваш сад. Конечно, с прудом, вероятно, необходимо принять определенные меры предосторожности, чтобы вода оставалась свежей, особенно если вы планируете приучить ее к дикой природе.Мы бы порекомендовали вам использовать новые шпалы на всякий случай, поскольку креозот потенциально может повлиять на воду.
Стандартные длины Короткие секции Длинные шпалы (при наличии) Спальные доски Шкурки Столбы Шпала из сосны |
.: Бетонные шпалы | Группа Патил:.
Бетонные шпалы
Группа Патил — крупнейший в стране поставщик бетона. поставщики индийских железных дорог. Компания производит эти шпалы из предварительно напряженного бетона (PSC) на 12 заводах, в том числе на двух новых автоматических заводах по производству страны с общей установленной мощностью 4,85 млн шпал на год.
Проектирование бетонных шпал постоянно велось. претерпевает изменения в связи с НИОКР индийской Железные дороги в соответствии с меняющимися требованиями.С переходом на цемент марки M60 срок службы этих шпал увеличился. При увеличении ширины базы давление в балласте увеличивалось. снижение на 10%, что приводит к пропорциональной экономии на балласте и эксплуатационные расходы.
Индийские железные дороги планируют увеличить нагрузку на ось в в ближайшие годы и новая конструкция бетонных шпал будет удовлетворить будущие потребности железных дорог. Компания также предусматривает использование специальной многожильной проволоки с повышенным UTS. на который общий вес стали на шпалы будет обрушился на 25%.
Компания имеет производственные предприятия, расположенные в г. Анара, г. Бхубанешвар (Кайпадар-роуд), Биласпур (Карги-роуд), Мадурай (Тирумангалам), Тумкур, Удвада и Вадиярам, пока появляются новые автоматизированные заводы в Бади Хату и Бхурвал. Компания также является первый в стране завод по производству бетона, сертифицированный ISO.
Шпалы, производимые предприятием, подходят:
- Обычная широкая колея: у этого спального места трапециевидная поперечное сечение шириной 154 мм вверху и 250 мм внизу и 210 мм на рейке сиденье.
- Points & Crossing: Эти специализированные шпалы используется для удержания переключателей, переходов CMS и направляющих рельсов для главная линия и стрелочные переводы. Скоростные поезда могут ехать эти макеты PSC с максимальной безопасностью.
- Защитный поручень: используются на подходах к балке. мосты для предотвращения опрокидывания сошедшего с рельсов поезда.
- Switch Expansion Joints: Это шпалы PSC для компенсаторы выключателя (с максимальным зазором 120 мм) для длинных сварных рельсов для рельсов 52 кг и 60 кг с использованием соответствующие стулья.
- Проверочная направляющая на поворотах: Проверочные направляющие абсолютно важно предложить внутреннюю сторону для более резких кривых, которые больше 50 во избежание схода с рельсов.
- Железнодорожные переезды: формируются в различных точках, где дорога пересекает железнодорожный путь на том же уровне и используемые здесь шпалы изготовлены из 60 кг UIC или 52 кг проверить рельс.
- Dual Gauge: Уникальный предварительно напряженный бетонный двойной Калибровочные шпалы были разработаны для обработки поезда метровой и широкой колеи, чтобы оба поезда могли бегать по той же дорожке.Все спящие изготовлены под системой стрессового стенда с очень строгие меры контроля качества.
Как укладывать шпалы в саду | Блоги о ландшафтном дизайне
Железнодорожные шпалы бывают разных размеров как из новой, так и из вторичной древесины хвойных и твердых пород. Восстановленные шпалы обычно использовались для поддержки железнодорожных линий; они имеют изношенный вид, что делает их идеальными для традиционного деревенского стиля. Новые шпалы с квадратными краями из древесины хвойных или твердых пород больше подходят для современной схемы.В последние годы железнодорожные шпалы возродились благодаря своей универсальности и прочности при использовании в ландшафтных проектах. Их обычно используют для формирования горшечных растений; они действуют как окантовка и идеально подходят для подпорных стен.
Инструменты, которые вам понадобятся для вашего проекта садовых шпал
- Spirit Level — вам нужно убедиться, что уровни правильные.
- Молоток — стальной молоток для забивания гвоздей.
- Отвертка — для шурупов по дереву рекомендуется использовать крестовую отвертку.
- Пила — шпалы толстые, поэтому важна хорошая пила.
- СИЗ (перчатки, очки) — безопасность всегда должна быть на первом месте.
Сеялки со шпалами для железных дорог
- Формирование сеялки или приподнятого грядки: После определения местоположения и размера убедитесь, что у вас достаточно материала для завершения проекта. Очистите территорию от нежелательной растительности и материала, а затем выкопайте неглубокую ровную траншею, чтобы можно было подстилку. Обычно вы делаете 3-4 яруса в высоту и начинаете с укладки первой шпалы на полусухую бетонную смесь, уложенную в траншее.
- Going Up: Поместите следующий ряд шпал, убедившись, что стыки на углах и прямых участках перекрывают друг друга. Их можно закрепить с помощью шурупов TimberLOK Heavy Duty по дереву, которые не требуют предварительного сверления — их можно вкручивать прямо на нижний.
- Альтернативное крепление: Шпалы фиксируются оцинкованными ремнями; внутренние углы можно завязать L-образными отрезками, а прямые отрезки — вертикальными плоскими ремнями.Все они предварительно просверлены, чтобы их можно было легко прикрутить к шпалам.
- Окончательная обработка: После достижения требуемой высоты обрежьте все нежелательные концы и выровняйте острые края и углы, особенно если этой зоной должны пользоваться дети. Обязательно обработайте открытые или обрезанные поверхности специальным средством для защиты древесины.
- Заливка: После того, как готовый шедевр высохнет и застынет, залейте верхний слой почвы хорошего качества и приступайте к посадке! Высокие грядки особенно подходят для овощей или тех специальных центральных элементов, которые придают структуру вашему садовому проекту.
Кромка для железнодорожных шпал
- Садовая кромка: Шпалы идеальны для формирования садовых кромок, поскольку их можно использовать с одной высотой, плоской или по краю. В качестве альтернативы их можно сложить и закрепить, используя метод, описанный выше для сеялок.
- Вертикальная кромка: Другой способ использования шпалы — это вертикальная укладка шпал различной длины; для этого метода вам нужно выкопать траншею шириной 300 мм, вырытую на подходящую глубину.Отрежьте шпалы до необходимой длины, которая может быть случайной для деревенского образа. Затем смешайте немного тощего раствора, такого как 6: 1, для использования в качестве бетонной основы и набивки. Поместите слой бетона толщиной не менее 50 мм на дно траншеи и начните вставлять шпалы, приподнимая их на ходу. Не забудьте сузить пополам подальше от древесины.
- Отделка: При ступенчатой укладке это добавит интереса любому унылому углу вашего сада, особенно если используются восстановленные шпалы.
Подпорные стены, террасы и ступени для железнодорожных шпал
- Темы для сада: Если у вас есть конкретная идея для вашего дизайна, например, волнорез в качестве подпорной стены, вам необходимо выполнить предыдущие инструкции для вертикальный садовый бордюр с небольшими дополнениями. Хорошая идея — прибить деревянную рейку к заднему краю шпал, чтобы удерживать их на одной линии во время схватывания бетонной набивки. На схватывание бетона может уйти 2-3 дня.Если вы используете шпалы вокруг пруда, лучше использовать новые, а не утилизированные шпалы. Восстановленные шпалы обычно обрабатывают креозотом, который может быть очень токсичным для рыб.
- Террасы: Железнодорожные шпалы — идеальный компонент для поддержки краев террас. Положенные на бок, они являются хорошей высотой для ступенчатого газона или патио. Их можно закрепить на коротких столбах забора, вбитых в землю, что обеспечивает жесткую конструкцию.
- Ступени: Из-за своей высоты, если шпалы укладываются на край, они становятся идеальным фасадом для инкрустации перекрытия.Этот узор можно повторять на каждом этапе, используя при необходимости различное заполнение, например, щебень или плиты из натурального камня. Убедитесь, что все шпалы прикреплены к деревянным кольям (вбитым глубоко в землю или бетон) на коротких отрезках столбов забора.