Испытание асфальтобетона в Тюмени и Области
Как испытывают асфальтобетонные покрытия
Сначала нужно отметить, что в проектировании испытание асфальтобетона проводят после анализа его состава. Как правило, для этого профессионалы пользуются методом экстракции.
В европейских странах составы асфальтобетонов определяют – «Асфальтоанализаторами». Способы, предусматривающие их использование, в течение часа выдают необходимый результат.
Испытание асфальтобетона в проектировании методом «Колесо»
Также немаловажно определить степень сопротивляемости сдвиговым нагрузкам. Ведь при помощи соответствующего показателя можно попытаться выяснить, может ли образоваться колея на дорожном покрытии. В мировой практике уровень колееобразования выясняют путем прокатки колеса.
Секторный уплотнитель
Перед испытанием асфальтобетонная смесь должна быть приготовлена при помощи секторного уплотнителя. Данное спецоборудование формирует на основе смеси максимально приближенную к асфальтобетону конструкцию. Нужно отметить, что готовый образец получается после завершающей процедуры уплотнения при помощи катков.
Динамические испытания
Эксперты часто пользуются методом динамических испытаний покрытий из асфальтобетона. Приложение динамического усилия на асфальтобетонное покрытие является общепринятой практикой, метод динамических испытаний часто используется профессиональными сотрудниками строительных лабораторий.
Испытаниям подвергаются образцы различных типов:
-
Специалисты изучают воздействие различных нагрузок на образцы;
-
Этими испытаниями уточняются такие характеристики, как жесткость, и много других.
Испытание отрицательными температурами
Контроль за состоянием образцов во время воздействия отрицательными температурами – еще один общепризнанный метод испытаний. Морозостойкость – это одно из первостепенных качеств во время строительства, ведь при изменении температурного режима, как правило, меняются и свойства материалов. Что касается асфальта, то на морозе может повыситься пластичность, может понизиться устойчивость к нагрузкам.
Высокое качество асфальтобетонного материала – обязательное условие, ведь от его свойств зависит способность конструкции выдерживать транспортный трафик. Именно по этой причине перед началом строительных работ асфальтобетонные образцы должны быть серьезно изучены в лабораторных условиях.
Плотномеры ПДУ-МГ4 «Удар» и ПДУ-МГ4.01 «Удар» предназначены для определения динамического модуля упругости грунтов и оснований дорог по методу штампа, имитирующему проезд автомобиля по дорожному покрытию. Плотномеры состоят из нагрузочной плиты, с закрепленными на ней тензодатчиком силы, акселерометром и упругим элементом, штанги с грузом и электронного блока. Утвержден тип средства измерения |
||
Плотномер асфальтобетона ПА-МГ4 предназначен для контроля качества асфальтового дорожного полотна. Утвержден тип средства измерения |
||
Прибор уплотнения асфальтобетона по схеме Маршалла ПМА-МГ4 предназначен для подготовки цилиндрических образцов асфальтобетона методом ASTM D 6926 «Стандартный метод испытаний. Метод подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла» который входит в комплекс стандартов, нормирующих метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей в Российской Федерации ГОСТ Р 58406.9-2019. |
||
Выталкиватель асфальтобетонных образцов ПВ-40МГ4 предназначен для извлечения цилиндрических образцов асфальтобетона из форм различного диаметра, приготовленных как путем уплотнения асфальтобетона методом прессования по ГОСТ 12801-98, так и методом подготовки цилиндрических образцов с использованием установки Маршалла, в соответствии с ГОСТ Р 58406.9-2019 |
||
Пенетрометр статического действия ПСГ-МГ4 предназначен для ускоренного контроля качества уплотнения грунта, а также прочностных характеристик грунтов земляного полотна – угла внутреннего трения, удельного сцепления, модуля упругости. Утвержден тип средства измерения |
||
Прибор УПГ-МГ4.01/Н «Грунт» предназначен для определения степени пучинистости грунта в лабораторных условиях по ГОСТ 28622-90 и по ГОСТ 28622-2012. Утвержден тип средства измерения |
||
Прибор ИКШ-МГ4 предназначен для определения температуры размягчения нефтебитумов по ГОСТ 11506, ГОСТ 32054, ГОСТ 33142, в соответствии с МИ 2418. |
||
Пенетрометр АПН-360МГ4 предназначен для определения глубины проникания иглы (пенетрации) в испытуемый образец при заданных нагрузке и температуре по ГОСТ 33136 и ГОСТ 11501, в соответствии с МИ2418. |
||
Прибор ПСУ-МГ4 предназначен для лабораторного определения максимальной плотности грунта по методу ГОСТ 22733. |
||
Прибор ИТП-МГ4 «Грунт» предназначен для определения теплопроводности мерзлых грунтов в лабораторных условиях по ГОСТ 26263. |
||
Испытание асфальтобетона и другие услуги сопровождения дорожного строительства
Главная » Услуги » Лабораторное сопровождение дорожного строительстваКачество дорог во многом зависит от того, осуществляется ли лабораторное сопровождение дорожного строительства. Если при проведении строительных работ пренебрегают помощью профессионалов и не обращаются в дорожно-испытательную лабораторию, велика вероятность постройки ненадежного дорожного покрытия, которое в скором времени начнет разрушаться.
Если вы хотите построить надежные в эксплуатации дороги, то Испытательная лаборатория «Качество в строительстве» в Казани предлагает вам испытание асфальтобетона и другие услуги лабораторного сопровождения дорожного строительства.
С чего начинается сопровождение строительства? Для начала, в соответствии с требованиями и категорией проектируемой дороги, принимается конструкция дорожной одежды и определяется вид покрытия.
Сооружение автомобильной дороги включает в себя:
- устройство земляного полотна;
- устройство дорожных одежд.
Что включает в себя земляное полотно?
- верхнюю часть земляного полотна;
- тело насыпи;
- основание насыпи;
- основание выемки;
- устройство для понижения или отвода грунтовых вод.
В процессе испытания грунта мы определяем качество уплотнения грунта земляного полотна по параметрам плотности и коэффициента уплотнения. У дренирующих слоев мы определяем коэффициент фильтрации.
Дорожные одежды могут состоять из одного слоя (покрытие) или нескольких (основание и покрытие).
При испытании покрытия мы определяем качество уплотнения щебеночных (гравийных) оснований и качество асфальта.
Дорожно-испытательная лаборатория проводит все необходимые виды испытаний для определения качества дорожных работ
Земляные работы:
Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон:
- средняя плотность уплотненного материала;
- водонасыщение;
- предел прочности при сжатии;
- коэффициент водостойкости;
- коэффициент уплотнения;
- испытание геосинтетических материалов автомобильных дорог: геотекстиль, геомембрана, георешетки, геосетки, геоматы.
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами испытания асфальтобетона или другого лабораторного сопровождения строительства, свяжитесь с нами по телефонам: +7 (843) 514-88-23 и +7 (843) 514-83-96.
Динамическая испытательная машина 20-60000 ✔ Infratestrus
Все динамические испытательные установки (ДИУ) компании InfraTest представляют собой устройства, предназначенные для проведения испытаний на асфальтобетонных образцах с целью определения различных характеристик исследуемых материалов. Динамические испытательные машины InfraTest позволяют оценить усталостную прочность, устойчивость к циклическим нагрузкам и жесткость асфальтобетона. Все ДИУ InfraTestиспользуют гидравлическое нагружающее устройство для создания нагрузки на исследуемый образец асфальтобетона, что позволяет задать нагрузку и форму кривой нагрузки с высокой точностью. Схематически все испытательные машины InfraTest можно представить в следующем виде:
•Высокоточный гидравлический привод
•Широкий диапазон испытательных нагрузок и частот
•Встроенный сенсорный ПК с программным обеспечением DYNASOFT
• Низкое энергопотребление
•Нет необходимости использовать дополнительно оборудование (компрессоры и т.д.)
Гидравлическое нагружающее устройство создает необходимую нагрузку на образец в процессе испытания. Основное назначение климатической камеры – термостатирование образца до испытания и во время его производства. Разрушающее устройство предназначено для создания определенного типа воздействия на исследуемый асфальтобетонный образец. В зависимости от габаритов климатической камеры и диапазона поддерживаемых в ней температур, величины и частоты нагрузки, создаваемой гидравлическим нагружающим устройством и типа разрушающего устройства ДИУ InfraTest применяются для испытаний по следующим стандартам.
20-60000 Динамическая испытательная машина, 10 кН/10 Гц
(с установленной климатической камерой 53 л.)
Установка предназначена для проведения испытаний на жесткость и усталостную выносливость асфальтобетонных образцов с применением переменного нагружения/снятия нагрузки в специальной климатической камере. Испытания проводятся под контролем ПК и программного обеспечения под ОС Windows, с построением онлайн графиков и записью результатов. Программное обеспечение позволяет проводить различные типы испытаний (согласно EN 12697/24,25,26) а также редактировать условия проведения испытаний пользователем.
Для проведения испытаний используются различные разрушающие устройства. Весь процесс проведения испытаний, включая установку температуры внутри климатической камеры, регистрацию температур, нагрузок и деформаций управляется программным обеспечениемDYNASOFT с возможностью сохранения и распечатки результатов. Пользователь также может создавать свои (новые) типы испытаний путем задания необходимых условий. Управление динамической испытательной машиной осуществляется с помощью встроенного ПК с сенсорным дисплеем.
Отличительные особенности:
- Управляющее программное обеспечение DYNASOFT на базе ОС Windows позволяющее строить графики в режиме реального времени а также сохранять данные по испытанию для различных типов разрушающих устройств
- Автоматическое управление климатической камерой и динамическим устройством
- Программное обеспечение позволяет работать как с преднастроенными программами испытаний по стандартам EN, ASTM, AASHTO или TP Asphalt StB, так и создавать свои программы, задавая необходимые параметры (температура, нагрузка и т.д.)
Для проведения испытаний дополнительно требуются различные разрушающие устройства. По заказу возможна установка второго датчика нагрузки 5 или 10 кН.
Технические характеристики:
- испытательное усилие 10 кН
- частота <=10 Гц
- датчик нагрузки 10 кН GKL1 (в стандартной комплектации)
- Встроенный датчик измерения деформации – 30 мм. с точностью 0,01 мм
- Верхний предел задаваемой нагрузки (динамической) 0,2…10 кН
- Нижний предел задаваемой нагрузки (динамической) 0,1…9,9 кН
- различные формы нагрузок (трапециевидная, синусоидальная, гаверсинусоидальная)
- Время приложения нагрузки 0,1 … 9,99сек
- Температурный режим испытаний от температуры окр. среды до +60°
- габариты 900 х 600 х 1850 мм.
- Сеть 380 В, 50 Гц, 4 кВт
АЛГОРИТМ ПОДБОРА ДИНАМИЧЕСКОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ INFRATEST:
1. Определиться с интересующими стандартами с помощью таблицы.
2. Исходя из выбранных стандартов по таблице выбрать необходимый размер климатической камеры и мощность динамической машины.
3. Выбрать разрушающие устройства для своей динамической испытательной установки.
2 модуля упругости Испытание асфальтобетона NCHRP
ПРАЙС ЛИСТ на 2020
1 Испытание 18 Определение зернового состава и модуля крупности 1935,00 Определение динамического модуля упругости асфальтобетона при непрямом
Learn MoreСИСТЕМА SUPERPAVE
Испытания асфальтобетонной смеси. Испытания асфальтобетонных образцов 2-го и 3-го уровней. 1 ПНСТ «Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости и числа
Learn MoreАсфальтобетон б2
Схема алгоритма анализа данных модуля упругости, который используется в программном обеспечении «MRFHWA» и описан в отчете Roque et al. представлен в разделе B2.2.
Learn MoreПриборы для измерения статического модуля упругости PDG
hmp pdg – прибор для точного и быстрого определения сжимаемости и несущей способности (статического модуля упругости) грунтов и дорожных оснований по din 18134 (2001), astm d1194/1195/1196.
Learn MoreИспытание асфальтобетона и отбор кернов
Асфальтобетон — это современный строительный материал искусственного происхождения, производимый путём уплотнения асфальтобетонной смеси, минерального наполнителя (щебень, песок) и битума.
Learn MoreИспытательная лаборатория — techobsled.ru
Испытательная лаборатория строительных материалов и конструкций. Лаборатория неразрушающего контроля. Определение уровня шума и вибрации, измерение теплоизоляции здания, энергоаудит.
Learn MoreСООРУЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ВОДООТВОДА 7
Модуль упругости определяют при нагрузке 0,5-0,7 от разрушающей нагрузки по формуле (13.1) при K t =1,0.. С помощью одного и того же образца-балочки можно одновременно с определением модуля упругости найти предел прочности на
Learn MoreПНСТ 133-2016 Дороги автомобильные…
Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные дорожные смеси и асфальтобетон, предназначенные для
Learn MoreОДМ 218.3.018-2011
2.3 начальный комплексный модуль упругости: Комплексный модуль упругости после 100 приложений нагрузки. Для получения результата для одного типа и марки асфальтобетона проводят как минимум 18 единичных испытаний.
Learn MoreПлотномер ДПГ-1.2 TFT, цена , купить в Нур-Султане — Satu
Плотномер ДПГ-1.2 TFT, цена , купить в Нур-Султане — Satu.kz (ID#69284937). Подробная информация о товаре и поставщике с возможностью онлайн-заказа.
Learn MoreДинамические плотномеры грунта ДПГ-1.2
Динамический плотномер грунта ДПГ-1.2 от компании «Интерпирбор» предназначен для определение несущей способности подстилающих грунтов, грунтовых оснований и несущих слоёв дорог. Гарантия 18 месяцев.
Learn MoreУралНИИСтром | Vlabe
Определение модуля упругости грунтов и оснований дорог СТ СЭВ 5497, ОДМ 218.5.007; Определение коэффициента уплотнения грунтов СП 45.13330.2017, СП
Learn MoreСТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011
Модуль упругости слоя определяют расчетом по ОДН 218.046-01 [2]. Испытание проводят в соответствии с ОДН 218.1.052-2002 [5]. Полученное значение должно быть не ниже расчетного, принятого при
Learn MoreПлотномер грунтов динамический ПДУ-МГ4
Измеритель модуля упругости грунтов и оснований дорог ПДУ-МГ4 «Удар» предназначен для косвенного измерения модуля упругости грунтов и оснований дорог на основе прямых измерений амплитуды перемещения штампа и
Learn MoreПНСТ 128-2016 Дороги автомобильные…
Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки для испытания
Learn MoreТ.В. Гавриленко, сайт http://road-project.okis.ru 2018-11-23
П.3.2) – Нормативные значения кратковременного модуля упругости асфальтобетонов различных Примечания: 1. Модули упругости пористого и высокопористого асфальтобетона даны применительно к песчаным смесям.
Learn MoreДПГ-1.2 плотномер купить по цене 297000
У нас Вы можете купить ДПГ-1.2 плотномер по цене производителя Интерприбор. Руководство по эксплуатации. Работа. Гарантия. Доставка в любую точку России.
Learn MoreОДМ 218.2.083-2019 — gov.ru
асфальтобетона. Одобрены и введены в действие распоряжением Роавтодора от 5.5 Нормативные значения модуля упругости конструктивных слоев из – отбор проб материалов и испытание
Learn MoreApril Sales Report — avtodorexpo.online
Инновационные системы динамических испытаний асфальтобетона для (модуль упругости) Н, кПа (кН/м2) = 15 ÷ 2800 аналог ГОСТ Р 58401.21 Динамический модуль
Learn MoreПлотномер грунтов динамический ПДУ-МГ4.01
Плотномер грунтов динамический ПДУ-МГ4.01 Удар, цена 1586300 Тг., купить Волжский — Satu.kz (ID#90380619). Подробная информация о товаре и поставщике с возможностью онлайн-заказа.
Learn MoreАсфальт литой жесткий для покрытий тротуаров тип ii
С другой стороны, жесткие покрытия состоят из поверхностного слоя pcc. Такие покрытия существенно «жестче», чем гибкие покрытия из-за высокого модуля упругости материала pcc.
Learn MoreУпругое растяжение, определение — Справочник химика 21
Упругое растяжение, определение Модуль упругости — это нагрузка (напряжение), деленная на деформацию (работа деформации), в какой-либо точке ниже предела упругости. Модуль упругости, графически изображенный
Learn MoreПриборная база — STARLAB
Испытание керамической плитки Оценка качества уплотнения асфальтобетона автодорог и др. покрытий. Эксресс-контроль плотности песчаного и мелкозернистого асфальтобетона как
Learn MoreОпределение прочности бетона (кубики) — лаборатория VERUM
Специалисты компании Verum проведут испытание бетонных кубиков в минимальные сроки, гарантируя актуальные цены, точность расчетов и ответственность за
Learn MoreМежлабораторные сравнительные испытания (МСИ) 2020-2021
К тому же оборудование, на котором проводится испытание, требует введения данного параметра. Считаем необходимым открыть обсуждение по подходу к проведению испытания. 2.
Learn MoreКонтроль качества дорожного строительства — techobsled.ru
Плотномер асфальтобетона ПА-МГ4. Предназначен для косвенного измерения модуля упругости (МН/м 2) испытание образцов строительных материалов на сжатие и изгиб.
Learn MoreИспытание грунтов и …
1- Испытание и экспертиза грунтов и песка. 2.1- Испытание и экспертиза песчаного или грунтового основания. 2.2- Испытание привозного песка и грунта. 3.1- Выезд на объект строительства
Learn MoreДинамический плотномер Д-51
Динамический плотномер Д-51 Динамический плотномер Д-51. Проверяем уплотнение грунта Измерение плотности материалов является простым способом
Learn MoreПрогибомер грунта S223 KIT на 100
S223-01 — Манометр 0 — 50 кН, ц. д. 0,25 кН с большой шкалой Ø200 мм, в комплекте с быстроразъемным креплением, используется для “точных показаний при низких нагрузках”, как например 0,5 кг/см 2. Заказать
Learn MoreПрезентация PowerPoint
СИСТЕМА ОБЪЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ — это комплексная система проектирования составов асфальтобетонных смесей направленная на решение таких.
Learn MoreИспытание асфальтобетона согласно ГОСТ 12801-84
Широкое применение асфальтобетона в строительной индустрии России развернулось в конце девятнадцатого века. Благодаря высокопрочному качеству, асфальт используется для укладки дорог и покрытий полов в технических
Learn MoreДинамические испытания грунта
Испытание грунтов проводят в составе инженерно-геологических изысканий с целью определения характеристик, которые затем используются в качестве исходных данных при подборе, расчете и проектировании фундаментов, а также для оценки возможного изменения свойств почв, возникающих в ходе эксплуатации сооружений под воздействием различных нагрузок. Исследование грунтов может производиться в лабораторных и полевых условиях, в том числе – статические и динамические методы определения качества грунтового основания, осуществляемые с помощью специального оборудования в соответствии с требованиями ГОСТ.
Выбор того или иного метода испытаний грунтов зависит от стадии проектных работ, в которых будут использоваться результаты, вида грунтовых условий, типа здания или сооружения и степени его ответственности. Испытание грунтов осуществляется по специальной программе на основании нормативов по ГОСТ, составляемой при планировании инженерно-геологических изысканий.
Виды испытаний
Лабораторные методики заключаются в отборе образцов грунта с участка строительства, которые должны иметь неповрежденную структуру и естественную влажность, с последующим исследованием в лабораторных условиях. Определенное количество образцов установленной формы и размеров отбирается из скважин, пробуриваемых на площадке строительства.
Число скважин, глубина отбора образцов устанавливается программой испытаний и должно соответствовать соответствующему ГОСТу. В лаборатории образцы подвергают различным воздействиям, в которых используется нагрузка разного характера, в специальных установках, в результате чего устанавливают гранулометрический состав, прочность, плотность, влажность, деформируемость, особые свойства – просадочность или подверженность морозному пучению и другие характеристики, необходимые для расчетов. Лабораторным способом, в том числе проводятся испытания талых и мерзлых грунтов.
Полевой способ выполняется непосредственно на площадке строительства и включает следующие виды:
- статическое и динамическое зондирование;
- динамический способ с помощью вдавливания штампа и прессиометра;
- динамический метод с помощью вращательного или поступательного среза;
- динамический способ с использованием эталонной или натурной сваи.
Динамические испытания
Активные исследования грунтов, осуществляемые в лабораторных условиях в соответствии с ГОСТом:
- динамическое сжатие одноосное и трехосное;
- метод динамического сдвига, крутильного или кольцевого;
- динамический метод иcпытания, выполняемый с малой амплитудой с помощью резонансных колонок.
Наиболее распространенные виды активных лабораторных испытаний – одноосное и трехосное сжатие, с помощью которых определяют основные физико-механические свойства грунта – прочность, величину деформаций и возможность разрушения при воздействии, которое может оказать двигательная нагрузка.
Другие методы динамических лабораторных проверок используются для определения изменений характеристик почвы при деформациях сдвига.
Испытания грунтов, производимые в полевых условиях на основании ГОСТа:
- динамический способ с помощью свай, погружаемых в землю;
- динамическое зондирование;
- динамический метод с помощью воздействия на грунтовое основание штампов и прессиометров.
Испытание сваями производится способами, в которых применяется: натурная свая, которая будет использоваться для устройства фундаментов при строительстве, или специальная металлическая эталонная свая и свая-зонд. Динамические методы заключаются в погружении сваи определенного вида в землю посредством механизма для забивки или вибропогружателя и подсчете количества ударов и времени, затраченных для погружения на определенную глубину. После фиксации результатов делают расчеты по специальной методике, по которым определяют несущую способность свай для проектируемого фундамента и возможность погружения на требуемую глубину.
Полевой метод зондирования, основанный на динамике, заключается в погружении в почву специального устройства – зонда с помощью ударной или вибрационной нагрузки. Посредством такого зондирования определяют толщину разных слоев грунта, границы их залегания, физико-механические характеристики и возможность погружения свай.
С помощью штампов и прессиометров на почвы воздействует сжимающая нагрузка, сопоставимая с нагрузками, которые будут влиять на основание в ходе эксплуатации проектируемого сооружения. По результатам проверок в зависимости от величины деформаций определяют физико-механические свойства грунтов.
Динамические проверки качества грунтов являются наиболее надежным и объективным способом определения характеристик грунтов, необходимых для проектирования сооружений. Наша компания имеет все необходимое оборудование и располагает штатом квалифицированных специалистов для проведения проверок качества грунта. Для заказа на проведение инженерно-геологических изысканий и испытание грунтов обращайтесь по телефону или воспользуйтесь формами обратной связи.
Стандартный метод испытаний для динамического модуля асфальта
Herzlich Willkommen in Freudenberg!
Величина ускорения используется для расчета динамического модуля деформации (evd) Процедура испытаний завершена в течение 2 минут
Learn MoreГОСТ Р 58401.21-2019 Дороги…
Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки динамического
Learn Morewww.new.groteck.ru
журнал для руководителей и специалистов в области безопасности издается компанией с 1993 года 5 (107) www.secuteck.ru октябрь – ноябрь 2012 тест non-pc nvr обзоры под замком полный standalone ip-продажи 2012 пкопп: в ногу с гост мнения
Learn MoreLista de normas de ASTM International (E) — List of ASTM
E1876-RU-RU — 15 Стандартный метод определения динамического модуля Юнга, модуля сдвига и коэфсособумат вьсунгли ; E1877 — 17 Práctica para calcular la resistencia térmica de materiales a partir de datos de descomposición termogravimétrica
Learn MoreГОСТ Р 58401.21-2019
Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения динамического модуля упругости и числа текучести с использованием установки динамического нагружения (AMPT).
Learn MoreApril Sales Report
Динамические испытания асфальта. Динамический модуль упругости при трехосном сжатии и число текучести асфальтобетонных смесей • AASHTO TP 79-09 Метод определения динамического модуля упругости и числа текучести горячих
Learn MoreДиплом: Усовершенствование экскаватора-погрузчика JCB 4 CX
Для определения касательной составляющей сопротивления грунта копанию, в этом случаи, пригодна зависимость: где С — число ударов динамического плотномера. h —
Learn MoreКоэффициент щебня 5 20: Плотность щебня кг на м3
В основном используются для вычисления пористости. К примеру, насыпная и реальная плотность щебня фракции 5-20 мм составляет 1300 и 2500 кг/м3 соответственно. Показатели плотности (кг/м3) для
Learn MoreРуководство Doc 9157-AN/901
1.2.1 Метод acn-pcn, рассмотренный в разделе 1.1, не предназначен для представления данных о прочности покрытий для легких воздушных судов, т.е. для воздушных судов с массой менее 5700 кг.
Learn MoreСкачать ГОСТ Р 58401.12-2019
Метод определения динамического модуля упругости с использованием установки динамического нагружения (SPT). Сущность метода заключается в определении динамического модуля упругости асфальтобетона и фазового угла.
Learn MoreОптимум вулканизации определение — Справочник химика 21
Т-2 2 — Т-2А 3 — Т-2АМ Рисунок 7 — Определение оптимума вулканизации для резин Т-2, Т-2А, Т-2АМ по методу Дэвиса [c.21] Под степенью вулканизации понимают
Learn MoreСОДЕРЖАНИЕ НОВОСТИ 6 ДАТЫ МЕСЯЦА 10 | Manualzz
Тем не менее, для связи с внешними уст ройствами (например, с циф ровой фотокамерой, флэш накопителем, винчестером, ноутбуком и т.д.) в новинке предусмотрен высокоскорост ной
Learn MoreДинамический механический анализ — Dynamic mechanical
Динамический механический анализ (сокращенно dma ) — это метод, используемый для изучения и определения характеристик материалов.Это наиболее полезно для изучения вязкоупругого поведения полимеров .
Learn MoreГОСТ Р 58401.21-2019
Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Методы определения динамического модуля упругости и числа Сущность методов заключается в определении динамического модуля упругости и числа текучести асфальтобетона.
Learn MorePDF) METHODS FOR EVALUATION THE QUALITY OF ROAD
The history of the development of methods and systems for assessing the quality of road bitumen from the end of the 19th century to the present is considered.
Learn MoreБаза знаний по 3D
Испытания проводились по методикам astm d882 “Стандартный метод испытаний на растяжение для тонких пластмассовых покрытий” и astm d638 “Свойства пластмасс при растяжении”.
Learn MoreГОСТ Р 57947-2017
5.3 Данный метод испытаний предназначен для определения динамического модуля упругости при комнатной температуре для тонких од утков (прямоугольного сечения), стержней (цилиндрического
Learn MoreСправочник «Справочная энциклопедия дорожника. Том V
Бетоны. Метод определения тепловыделения при твердении. 4. ГОСТ 24452-80. Бетоны. Методы определения призменной прочности, модуля упругости и
Learn MoreАсфальт литой жесткий для покрытий тротуаров тип ii
Применение асфальтовой крошки при приготовлении литого асфальта для ямочного ремонта является одним из путей удешевления его высокой стоимости. упругости или динамического модуля
Learn MoreВиброплощадка лабораторная ВЛ-1
Виброплощадка лабораторная ВЛ-1УТ (для бетона и асфальта, вып. с 2011 г). 2.1. Контроль качества строительных и дорожных работ. 2.1.2. Лабораторные испытания асфальтобетона. Цель нашей компании
Learn MoreОпределение плотности песка: ГОСТ 8735-88
Стандартный метод испытаний astm : Хранение, использование, транспортировка и обращение с нормативными требованиями регулируются : Точность и повторяемость приемлемы для
Learn More(PDF) Динамические испытания асфальтобетонных смесей
с традиционным подходом с использованием циклических испытаний. Различия
, наблюдаемые между двумя тестами, имеют тенденцию к увеличению
с температурой, но остаются менее 15%
во всем уменьшенном частотном диапазоне. Для угла фазы
результаты обоих тестов очень хорошо согласуются.
Поскольку уровень деформации примерно в 500 раз ниже в
динамических испытаниях, нелинейность АМ с уровнем амплитуды деформации
может объяснить часть различий.
Представленное исследование показывает, что динамические испытания, которые
имеют большое преимущество в том, что они экономичны и просты по сравнению с
, могут быть проанализированы с помощью очень простой модели
и могут обеспечить комплексный модуль упругости AM в широком диапазоне.
диапазон частот и температур с хорошей точностью
.
Ссылки
1. Di Benedetto, H .; Corte, J.F. Matériaux Routiers
Bitumineux 2: Construction et Propriétés
Thermomécaniques des Mélanges, Лавуазье; п.
288. (на французском языке). (2005)
2. Halvorsen, W.G .; Браун, Д. Импульсный метод
для проверки частоты отклика конструкции
. J. Sound Vib., 11, 8–21,
DOI: 10.1121 / 1.2016847. (1977)
3. ASTM: C215-08. Стандартный метод испытаний
фундаментальных поперечных, продольных и
крутильных частот бетонных образцов;
ASCE: West Conshocken, PA, USA (2008)
4. Migliori, A .; Саррао, Дж.Резонансный ультразвук
Спектроскопия — приложения к физике, материалам
Измерения и неразрушающий контроль;
Публикация Wiley-Interscience: New York, NY,
USA (1997)
5. Renault, A .; Jaouen, L .; Сгард, Ф.
Характеристика упругих параметров
акустических пористых материалов по изгибу балки
колебаний. J. Sound Vib., 330, 1950–1963,
DOI: 10.1016 / j.jsv.2010.11.013. (2010)
6.Gudmarsson, A .; Ryden, N .; Birgisson, B.
Определение комплексного модуля упругости при низкой деформации
образцов асфальтобетона путем оптимизации функций частотной характеристики
. J.
Акуст. Soc. Am., 132, 2304–2312,
DOI: 10.1121 / 1.4747016. (2012)
7. Gudmarsson, A .; Ryden, N .; Ди Бенедетто, H .;
Sauzéat, C .; Tapsoba, N .; Birgisson, B.
Сравнение линейных вязкоупругих свойств асфальтобетона
, измеренных в лаборатории
Сейсмические испытания и испытания на сжатие при растяжении.J.
Неразрушенный. Eval., 33, 571–582,
DOI: 10.1007 / s10921-014-0253-9. (2014)
8. Gudmarsson, A .; Ryden, N .; Ди Бенедетто, H .;
Sauzéat, C. Комплексный модуль и комплексный
Коэффициент Пуассона из циклических и динамических модальных
испытания асфальтобетона. Констр. Строить.
Mater., 88, 20–31,
DOI: 10.1016 / j.conbuildmat.2015.04.007. (2015)
9. Carret, J.-C .; Pedraza, A .; Ди Бенедетто, H .;
Sauzéat, C.Сравнение 3-мерного линейного вязкоупругого поведения
асфальтобетонных смесей
, определенных с помощью динамических испытаний на растяжение-сжатие и
. Констр. Строить. Матер., 174, 529–
536, DOI: 10.1016 / j.conbuildmat.2018.04.156.
(2018)
10. Carret, J.-C .; Ди Бенедетто, H .; Sauzéat, C.
Характеристика поведения асфальтобетонных смесей
на основе динамических испытаний и сравнение с
Обычное циклическое сжатие-растяжение
Испытания Прил.Sci., 8 (11), 2117;
https://doi.org/10.3390/app8112117. (2018)
11. Carret, J.-C .; Ди Бенедетто, H .; Sauzéat, C.
Мультимодальный динамический линейный вязкоупругий задний слой
Анализ асфальтобетонных смесей. J. Nondestruct. Eval.,
37, 35, DOI: 10.1007 / s10921-018-0491-3. (2018)
12. Poirier, J.E .; Pouget, S .; Leroy, C .; Delaporte, B.
Projets Mure et Improvmure: Bilan à mi-
parcours. Revue Générale des Routes et de
l’Aménagement 2016, 937, 38–41.(На французском языке)
(2016)
13. Gayte, P .; Ди Бенедетто, H .; Sauzéat, C .;
Нгуен, К. Влияние переходных эффектов для анализа
комплексных модульных испытаний битумных смесей
. Road Mater. Pavement Des., 17, 271–
289, DOI: 10.1080 / 14680629.2015.1067246.
(2015)
14. Graziani, A .; Ди Бенедетто, H .; Perraton, D .;
Sauzéat, C .; Хофко, Б .; Poulikakos, L .; Pouget,
S. Рекомендация RILEM TC 237-SIB по комплексной характеристике коэффициента Пуассона
битумных смесей.Матер. Struct., 50, 142.
(2017)
15. Perraton, D .; Ди Бенедетто, H .; Sauzéat, C .;
Hofko, N .; Graziani, A .; Nguyen, Q. 3 Dim
экспериментальное исследование линейных вязкоупругих
свойств битумных смесей. Матер.
Struct., 49, 4813–4829, DOI: 10.1617 / s11527-
016-0827-3. (2016)
16. Ди Бенедетто, Х .; Olard, F .; Sauzéat, C .;
Delaporte, B. Линейное вязкоупругое поведение битумных материалов
: от связующих до смесей.
Road Mater. Pavement Des., 5, 163–202,
DOI: 10.1080 / 14680629.2004.9689992. (2004)
17. Nguyen, H.M .; Pouget, S .; Ди Бенедетто, H .;
Sauzéat, C. Наложение температуры и времени
Принцип для битумных смесей. Евро. J.
Environ. Civ. Eng., 13, 1095–1107,
DOI: 10.1080 / 19648189.2009.9693176. (2009)
18. Nguyen, M.L .; Sauzéat, C .; Ди Бенедетто, H .;
Тапсоба, Н. Проверка принципа наложения время-температура
для распространения трещин в битумных смесях
.Матер. Struct., 46, 1075–
1087, DOI: 10.1617 / s11527-012-9954-7. (2013)
19. Nguyen, Q.T .; Ди Бенедетто, H .; Sauzéat, C .;
Тапсоба, Н. Наложение температуры и времени
Проверка принципа для битумных смесей в линейной и нелинейной области
. ASCE J. Mater.
5
E3S Web of Conferences 92, 04004 (2019) https://doi.org/10.1051/e3sconf/20199204004
IS-Glasgow 2019
Динамический модуль упругости асфальтобетонных смесей с использованием малых образцов
Динамический модуль асфальтобетонной смеси (АС) — это первичное инженерное свойство, связанное с эксплуатационными характеристиками асфальтобетонных покрытий.Этот параметр обычно измеряется с использованием цилиндрического образца высотой 150 мм и диаметром 100 мм (полноразмерные образцы). Эту геометрию легко получить, когда образец извлекается из спирального образца, приготовленного в лаборатории, однако спиральный образец не представляет собой асфальтовое покрытие в исходном состоянии. Испытание дорожного покрытия переменного тока на месте на динамический модуль с использованием полноразмерных цилиндрических образцов невозможно, поскольку требуемая высота образца больше, чем типичная толщина подъема переменного тока.В этом исследовании была исследована возможность использования цилиндрических образцов малого размера для измерения динамического модуля смесей переменного тока. С поля были получены три различных сыпучих смеси. Образцы были извлечены из спиральных образцов, приготовленных в лаборатории. Испытание динамического модуля упругости проводилось на двух мелкомасштабных образцах диаметром 38 мм и 50 мм и высотой 110 мм в дополнение к испытанию на полноразмерных образцах. Рама одноосного гидравлического нагружения использовалась для испытаний образцов при различных температурах и частотах.Результаты испытаний малых образцов оказались очень похожими на результаты испытаний полноразмерных образцов при низких и промежуточных температурах. Однако небольшие образцы показали более высокие значения динамического модуля при высокой температуре 38 ° C по сравнению с полноразмерными образцами. Коэффициент вариации для образцов диаметром 38 мм оказался выше, чем для двух других геометрических форм.
- URL записи:
-
Корпоративных авторов:
Транспортная ассоциация Канады (TAC)
Оттава, Онтарио Канада -
Авторов:
- Hajibandeh, E
- Шалабы, А
- АХАММЕД, Массачусетс
- ЛИСКЕ, Т
- Конференция:
- Дата публикации: 2019
Язык
Информация для СМИ
Предметный указатель
Информация для подачи
- Регистрационный номер: 01730375
- Тип записи: Публикация
- Агентство-источник: Транспортная ассоциация Канады (TAC)
- Файлы: ITRD, TAC
- Дата создания: 4 февраля 2020 г., 14:59
Пересмотр взаимосвязи испытания динамического модуля упругости и модуля упругости для асфальтобетонных смесей
https: // doi.org / 10.1016 / j.conbuildmat.2018.03.098Получить права и контентОсновные моменты
- •
-
Соотношение | E ∗ | и M R .
- •
-
Развитая корреляция тщательно проверяется и сравнивается с существующей корреляцией.
- •
-
Статистическая модель для прогнозирования | E ∗ | в зависимости от M R представлены градация и объемный параметр смеси.
Abstract
Механико-эмпирический расчет покрытия считается относительно более эффективным, чем традиционный эмпирический расчет для чрезмерного давления в шинах, вызванного спектрами нагрузки на ось и различными условиями окружающей среды. Многие дорожные агентства принимают сдвиг парадигмы к методам механико-эмпирического проектирования дорожного покрытия, что приводит к устареванию огромных запасов базы данных модулей упругости, используемых для эмпирического проектирования. В данной статье делается попытка разработать эмпирическую корреляцию динамического модуля (| E ∗ |) и модуля упругости (M R ) — двух эксплуатационных испытаний, используемых для характеристики жесткости асфальтобетонных смесей, и предлагается статистическая модель для | E ∗ | как функция M R , параметра градации и параметра объема смеси.Для целей сравнения предлагается тщательное тестирование с использованием протокола двухуровневого тестирования для всех взаимосвязей (т. Е. Корреляции и модели). Сравнение | E ∗ | с M R показывает, что при температуре 25 ° C | E ∗ | при 5 Гц сильно коррелирует с M R при частоте нагрузки 300 мс. Разработанная статистическая модель уловила 97% изменчивости данных при прогнозировании | E ∗ | от M R с погрешностью 6% и 23% для первого и второго уровня протокола двухуровневого тестирования соответственно.Предполагается, что результаты этого исследования могут помочь дорожным агентствам и специалистам-практикам в плавном переходе к механистически-эмпирическим методам проектирования дорожного покрытия.
Ключевые слова
Асфальтовые смеси
Модуль упругости
Динамический модуль
Корреляция
Статистическая модель
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Полный текст© 2018 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Оценка колейности асфальтовых смесей с использованием статических, динамических и повторяющихся испытаний на ползучесть
Ali, Y .; Irfan, M .; Ахмед, S .; Ахмед, С .: Эмпирическая корреляция испытаний на остаточную деформацию для оценки колейности обычных асфальтобетонных смесей. J. Mater. Civil Eng. 29 (8), 04017059 (2017)
Артикул Google ученый
Witczak, M .; Kaloush, K .; Pellinen, T .; Эль-Басюни, М .; Фон Кинтус, Х .: Отчет NCHRP 465: Простое испытание производительности для конструкции смеси суперпэйв. Национальный исследовательский совет TRB, Вашингтон, округ Колумбия (2002)
Google ученый
Apeagyei, A.K .: Колейность как функция динамического модуля и градации. J. Mater. Civil Eng. 23 (9), 1302–1310 (2011)
Артикул Google ученый
Mohammad, L .; Wu, Z .; Obulareddy, S .; Купер, С .; Абади, Ч .: Анализ постоянной деформации горячих асфальтобетонных смесей с помощью простых тестов производительности и программного обеспечения для механико-эмпирического проектирования дорожного покрытия 2002 года. Трансп. Res. Рек. J. Transp. Res. Доска 1970 , 133–142 (2006)
Google ученый
Apeagyei, A.K .: Модели прогнозирования числа потоков на основе объемных и связующих свойств. Констр. Строить. Матер. 64 , 240–245 (2014)
Артикул Google ученый
Камил, Э .: Простое функциональное испытание на остаточную деформацию асфальтовых смесей. Диссертация на соискание ученой степени доктора философии, Университет штата Аризона, США (2001)
Kvasnak, A .; Robinette, C.J .; Уильямс Р.К .: Статистическая разработка уравнения прогнозирования расхода для механико-эмпирического руководства по проектированию дорожного покрытия.86-е ежегодное собрание Совета по исследованиям в области транспорта (2007)
Родезно, М .; Kaloush, K .; Корриган, М .: Разработка модели прогнозирования расхода. Трансп. Res. Рек. J. Transp. Res. Доска 2181 , 79–87 (2010)
Артикул Google ученый
Gandomi, A.H .; Alavi, A.H .; Mirzahosseini, M.R .; Нежад, Ф.М .: Нелинейные генетические модели для прогнозирования расхода асфальтобетонных смесей. Дж.Матер. Civil Eng. 23 (3), 248–263 (2010)
Статья Google ученый
Abdelhak, B .; Абдельмаджид, Х.-К .; Mohamed, G .; Хамза, Г .: Влияние переработанного асфальтового заполнителя на колейность битумного бетона в присутствии добавки. Араб. J. Sci. Англ. 41 , 4139–4145 (2016)
Артикул Google ученый
Арчилла, А.Р.; Diaz, L.G .; Карпентер, С.Х .: Предлагаемый метод определения расхода в битумных смесях на основе повторных испытаний на осевую нагрузку. J. Transp. Англ. 133 (11), 610–617 (2007)
Статья Google ученый
Bhasin, A .; Button, J .; Чоудхури, А .: Оценка простых эксплуатационных испытаний горячих асфальтовых смесей из южно-центральной части США. Трансп. Res. Рек. J. Transp. Res. Доска 1891 , 174–181 (2004)
Артикул Google ученый
Бонаквист, Р.Ф .: Испытания на прочность при испытаниях динамического модуля и числа текучести с помощью простого тестера производительности. Совет по транспортным исследованиям. Отчет 629 Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог (NCHRP), Вашингтон, округ Колумбия (2008)
Zhang, J .; Альварес, A.E .; Lee, S.I .; Торрес, А .; Валубита, Л.Ф .: Сравнение числа текучести, динамического модуля и испытаний под многократной нагрузкой для оценки остаточной деформации HMA. Констр. Строить. Матер. 44 , 391–398 (2013)
Артикул Google ученый
Hafeez, I .; Камал, М.А .: Податливость к ползучести: параметр для прогнозирования характеристик колейности асфальтовых вяжущих и смесей. Араб. J. Sci. Англ. 39 (8), 5971–5978 (2014)
Статья Google ученый
Hafeez, I .; Камал, М .: Экспериментальный подход к прогнозированию поведения при постоянной деформации асфальтобетонных смесей. Араб. J. Sci. Англ. 39 (12), 8681–8690 (2014)
Артикул Google ученый
Ali, Y .; Irfan, M .; Ахмед, S .; Ханзада, С .; Махмуд, Т .: Исследование факторов, влияющих на динамический модуль и фазовый угол различных асфальтобетонных смесей. Матер. Struct. 49 (3), 857–868 (2016)
Статья Google ученый
Ali, Y .; Irfan, M .; Ахмед, S .; Ханзада, С .; Махмуд, Т .: Анализ чувствительности динамического отклика и усталостного поведения различных асфальтобетонных смесей. Усталость.Англ. Матер. Struct. 38 (10), 1181–1193 (2015)
Статья Google ученый
Асфальт-ин-т. Методы проектирования смесей для асфальтобетона и других видов горячих смесей. Руководство, серия № 2, (MS-2) Lexington, KY (1997)
ASTM. Стандартная практика подготовки битумных образцов с использованием аппарата Маршалла. ASTM D6926. ASTM International, West Conshohocken, PA (2010)
NHA. «Общая спецификация.» Поверхностные трассы и тротуар, 305 / 1-6. Пересмотренные технические условия для улучшения конструкции асфальтобетонной смеси в Пакистане: Национальное управление автомобильных дорог (2015)
Узан Дж .: Характеристики асфальтобетонных материалов на остаточную деформацию. Int. J. Pavement Eng. 4 (2), 77–86 (2003)
MathSciNet Статья Google ученый
ААШТО ТП-79. Стандартный метод испытаний для определения динамического модуля и числа текучести горячей асфальтовой смеси (HMA) с использованием тестера характеристик асфальтовой смеси (AMPT).Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, Вашингтон, округ Колумбия (2009)
Marks, V.J .; Monroe, R.W .; Адам, Дж. Ф .: Влияние измельченных частиц в асфальтовых смесях. Управление материалов, дорожный отдел, министерство транспорта штата Айова. (1990)
Ye, Q .; Wu, S .; Ли, Н .: Исследование динамических и усталостных свойств битумных смесей, модифицированных волокном. Int. J. Усталость 31 (10), 1598–1602 (2009)
Статья Google ученый
Nataadmadja, AD; Wilson, D.J .; Costello, S.B .; До, М.Т .: Сопоставление методик лабораторных испытаний для измерения сопротивления скольжению поверхностей дорожного покрытия. Трансп. Res. Рек. J. Transp. Res. Доска 2506 , 107–115 (2015)
Артикул Google ученый
Витчак, М .: Анализ эффективных температур для остаточной деформации асфальтовых смесей. Исследование SHRP A-401 MIDAS (1992)
Родезно, М.C .; West, R .; Тейлор, А .: Испытание числа текучести и оценка критериев колейности AASHTO TP 79–13: сравнение характеристик колейности горячей и теплой асфальтобетонных смесей. Трансп. Res. Рек. J. Transp. Res. Доска 2507 , 100–107 (2015)
Артикул Google ученый
Витчак, M.W .: Простые тесты производительности: сводка рекомендуемых методов и базы данных. Совет по исследованиям транспорта, Вашингтон (2005)
Google ученый
Витцкак, М.В.: Простой тест производительности для расчета смеси суперпэйв. Совет по исследованиям в области транспорта, Вашингтон (2002)
Google ученый
Mohammad, L .; Wu, Z .; Obulareddy, S .; Купер, С .; Абади, Ч .: Анализ постоянной деформации смесей HMA с использованием простых тестов производительности и программного обеспечения для механико-эмпирического проектирования дорожного покрытия 2002 года. CD-ROM Ежегодного собрания TRB \ (85 {\ rm th}} \), Вашингтон, округ Колумбия (2006)
Бонаквист, Р.Ф .; Christensen, D.W .; Стамп, У .: Простой тестер производительности для проектирования смеси суперположения: разработка и оценка первой статьи. Совет по исследованиям транспорта, Вашингтон (2003)
Google ученый
Ali, Y .; Irfan, M .; Ахмед, S .; Ахмед, С .: Прогнозирование постоянной деформации асфальтобетонных смесей — синтез для изучения рационального подхода. Констр. Строить. Матер. 153 , 588–597 (2017)
Вашингтон, С.П .; Karlaftis, M.G .; Маннеринг, Ф .: Статистические и эконометрические методы анализа транспортных данных. CRC Press, Бока-Ратон (2010)
MATH Google ученый
PASW-18. Программное обеспечение для прогнозной аналитики (ранее SPSS Statistics). Штаб-квартира SPSS Inc., Чикаго
Тахир, Х.Б .: Определение характеристик асфальтовых смесей Пакистана с использованием тестера характеристик асфальтобетонных смесей и теста модуля упругости.Магистерская диссертация, Национальный университет науки и технологий, Пакистан (2014)
Irfan, M .; Хуршид, М.Б .; Ахмед, А .; Лаби, С .: Экономия на масштабе и состоянии в функциях затрат на сохранение активов: тематическое исследование, включающее гибкую обработку дорожного покрытия. J. Transp. Англ. 138 (2), 218–228 (2011)
Статья Google ученый
Irfan, M .; Waraich, A.S .; Ахмед, S .; Али, Ю.: Определение характеристик различных заводских асфальтобетонных смесей с использованием испытания динамического модуля.Adv. Матер. Sci. Англ. 2016 (2016). https://doi.org/10.1155/2016/5618427
Huber, G .; Haddock, J .; Wielinski, J .; Kreich, A .; Хекматфар, А: Регулировка проектных уровней воздушных пустот в смеси суперпэйв для повышения долговечности. Конгресс E&E, 6-й Конгресс Eurasphalt & Eurobitume, Прага, Чешская Республика, 1–3 июня 2016 г.
Хафиз, И.: Исследование реакции на ползучесть асфальтовых смесей при волновой нагрузке. J. Road Mater.Des. (2017). https://doi.org/10.1080/14680629.2017.1279071
Google ученый
Neethu, R .; Veeraragavana, A .; Мурали Кришнана Дж .: Влияние воздушных пустот в горячей асфальтовой смеси на колейность в рамках механистико-эмпирического расчета дорожного покрытия. В: 2-я конференция Транспортной исследовательской группы Индии (2-я CTRG). Процедуры — социальные и поведенческие науки, т. 104. С. 99–108. Индия (2013). https: // doi.org / 10.1016 / j.sbspro.2013.11.102.
Использование теста динамического модуля упругости для оценки прочности смеси HMA
Дорожные агентства давно ищут механический лабораторный тест, чтобы надежно охарактеризовать прочность и сопротивление нагрузке смесей горячего асфальта (HMA). Исследователи думают, что у них есть ответ — тест динамического модуля (E *).
В то время как E * известен некоторым исследователям с 1960-х годов, использование E * отделами транспорта не получило широкого распространения.Однако два текущих основных направления исследований дорожного покрытия — пересмотр Руководства AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия и моделирование для SuperpaveTM — основаны на использовании E *.
Текущий проект предстоящей редакции 2002 года Руководства AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия (AASHTO 2002 Design Guide) использует испытание динамического модуля упругости (E *) для определения характеристик смесей, используемых на межгосударственных автомагистралях и большинстве других автомагистралей с высокой интенсивностью движения, требующих превосходное сопротивление нагрузке.
Во время программы стратегических исследований автомобильных дорог (SHRP) и разработки системы Superpave был исследован аналогичный подход к испытаниям смеси с использованием испытания на сдвиг.E * — это один из тестов, который в настоящее время рассматривается для добавления к системе проектирования смеси Superpave в качестве простого теста производительности.
До того, как E * будет принят Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) для Руководства по проектированию AASHTO 2002, по крайней мере 15 штатов планируют провести тестовый запуск E *, чтобы убедиться, что его можно использовать на практике. заявляет и дает надежные и полезные результаты.
«Мы хотим убедиться, что штаты комфортно разрабатывают смеси с использованием этого метода тестирования», — сказал Чарльз Э.Дуган из Транспортного института Коннектикута (CTI) Университета Коннектикута. CTI работает со штатами, чтобы проверить использование существующих протоколов испытаний ASTM для измерения E *. С этой целью сотрудники проекта CTI разрабатывают набор тестов для решения проблем надежности, точности и предвзятости. Целью является окончательное принятие протокола E * в качестве утвержденной процедуры тестирования AASHTO.
Разработка, финансируемая NCHRP |
Более механистический подход для AASHTO 2002 Руководство по проектированию Объединенная рабочая группа AASHTO по дорожным покрытиям (JTFP) отвечает за разработку и внедрение технологий проектирования дорожных покрытий.Это обвинение преследовалось JTFP после дорожных испытаний AASHTO. Руководство AASHTO по проектированию конструкций дорожного покрытия, первоначально опубликованное в 1970-х годах и обновленное несколько раз (последний раз в 1993 году с дополнением 1998 года), является основным документом, используемым для проектирования новых и реконструированных дорожных покрытий. JTFP приступила к разработке руководства 2002 года на семинаре 1996 года, на котором эксперты по дорожным покрытиям разработали основу для его улучшения. Участники семинара пришли к выводу, что во всем дорожном сообществе основной упор при проектировании дорожного покрытия сейчас делается на реабилитацию, для которой эмпирические подходы к проектированию часто неадекватны.Поскольку механистико-эмпирические подходы более реалистично характеризуют эксплуатируемые покрытия и повышают надежность конструкций, следующее поколение подходов к проектированию, которое будет задокументировано в издании руководства по проектированию 2002 г., будет основано на механистических принципах. Однако из-за пробелов, которые существуют в базе знаний, методы механистического проектирования должны подкрепляться эмпирическими отношениями, и многие вопросы, связанные с механистико-эмпирическим подходом, необходимо лучше определить, прежде чем можно будет разработать практические и реалистичные процедуры проектирования. и введем в употребление.С 1997 года исследователи работают над восполнением этих пробелов в знаниях. В рамках текущего исследования, проводимого ERES Consulting Inc. в рамках проекта NCHRP 1-37A, завершение которого намечено на декабрь 2001 г., будет составлен второй вариант руководства. Окончательные результаты будут включать ориентированную на пользователя систему компьютерного программного обеспечения и документацию на основе Руководства по проектированию дорожных покрытий 2002 года, а также программу обучения пользователей и содействия использованию нового руководства. Для получения дополнительной информации о проекте NCHRP 1-37A, свяжитесь с Амиром Ханной, Национальная совместная программа исследований автомобильных дорог, (202) 334-1892. |
Испытания на динамический модуль упругости позволят участникам дорожного движения точно определить прочность и сопротивление нагрузке своих асфальтовых смесей. Конечная цель — лучшее асфальтовое покрытие.
Что такое динамический модуль упругости?
Динамический модуль — это испытание на линейную вязкоупругость для асфальтовых материалов, которое первоначально было разработано в Университете штата Огайо. E * был принят Институтом асфальта как «тест выбора модуля упругости» в конце 1960-х годов.
Связь модуля упругости смеси с температурой и скоростью нагружения была неотъемлемой частью нескольких механистико-эмпирических процедур проектирования, используемых во всем мире. Динамический модуль — это основной протокол для определения характеристик асфальтобетонных (AC) смесей, используемых в:
- Процедура проектирования аэродрома Института асфальта (MS-11).
- Процедура проектирования автомобильных дорог Института асфальта (MS-1)
- Несколько технических руководств, разработанных для использования с проектами для U.S. Военные аэродромные и шоссейные сооружения ВВС, армии и флота.
Преимущества метода испытания динамического модуля
Одним из наиболее значительных преимуществ использования E * является то, что исследователи накопили за последние 30 лет огромное количество исторических лабораторных данных для выходных переменных теста. Эта постоянно расширяющаяся база данных послужила основой для разработки ряда прогнозных моделей, которые были опубликованы в технической литературе доктором Дж.Мэтью В. Витчак из Университета штата Аризона и его коллеги. Самые последние версии прогнозных моделей основаны на базе данных из 2750 контрольных точек данных для более чем 200 различных смесей переменного тока, включая широкий спектр модифицированных битумов.
Предлагаемый подход E * для Руководства по проектированию AASHTO 2002 года будет полностью совместим со спецификациями связующего с градуированными характеристиками (PG) и параметрами испытаний, разрабатываемыми в программе Superpave. «Проект моделей Superpave привел к разработке моделей, которые позволят пользователю использовать текущие свойства вяжущего материала Superpave с градуированными характеристиками в методе динамического модуля, который разрабатывается для Руководства по проектированию AASHTO 2002», — сказал Витчак.
Как проводится тест
РаботаCTI финансируется как исследование объединенного фонда AASHTO за счет средств, внесенных государствами-участниками. CTI предоставит штатам опыт использования аппаратуры и протоколов испытания динамического модуля, начиная с встречи, запланированной на август 2001 года в Университете штата Аризона. На встрече участники исследования ознакомятся с оборудованием и испытаниями. Исследователи покажут участникам результаты тестов E * на выбранных смесях HMA, обычно используемых различными государственными транспортными департаментами, и объяснят, как результаты тестов соотносятся с различными переменными смеси.
Тогда государства смогут сами убедиться, насколько хорошо процедура испытаний позволяет им точно характеризовать прочность и сопротивление нагрузке их смесей. При необходимости протоколы испытаний и процедуры проектирования будут корректироваться с учетом опыта штатов.
Испытание динамического модуля было предложено ERES Consultants Inc. в исследовании 1-37A Национальной совместной программы исследований автомобильных дорог (NCHRP) «Разработка Руководства 2002 года по проектированию новых и реконструированных конструкций дорожного покрытия: этап II».Синусоидальное (гаверсинус) осевое напряжение сжатия прикладывается к образцу асфальтобетона при заданной температуре и частоте нагружения. Приложенное напряжение и результирующая реакция восстанавливаемой осевой деформации образца измеряются и используются для расчета динамического модуля и фазового угла.
Образцы цилиндров диаметром сто миллиметров (четыре дюйма) испытываются при различных температурах и частотах нагружения для диапазона динамических нагрузок. Тензодатчики, закрепленные в различных местах на испытуемых образцах, измеряют деформацию, и данные автоматически передаются в компьютер для расчета результатов испытаний.
Оборудование, используемое для выполнения E *, включает:
- Испытательная машина. Испытательная машина с сервоуправлением производит управляемую синусоидальную (гаверсинусную) сжимающую нагрузку. Испытательная машина может прикладывать нагрузки в диапазоне частот от 0,01 до 30 герц и уровнях напряжения до 2800 килопаскалей (400 фунтов на квадратный дюйм).
- Экологическая палата. В климатической камере поддерживается постоянная температура образца в любом заданном диапазоне температур от -10 до 60 C (от 14 до 140 F).Камера должна быть достаточно большой, чтобы вместить испытуемый образец и фиктивный образец с термопарой, установленной в центре для проверки температуры.
- Измерительная система. Система полностью управляется компьютером. Он измеряет и записывает хронологию приложенной нагрузки и осевых деформаций. Нагрузка измеряется электронным датчиком веса, контактирующим с одной из крышек образца. Осевые деформации измеряются с помощью линейно-регулируемых дифференциальных трансформаторов. Диски из закаленной стали передают нагрузку от испытательной машины на образец.
- Гираторный уплотнитель Superpave (SGC). SGC используется для подготовки лабораторных образцов.
- Пила и корончатое сверло. Для резки образцов для испытаний используются камнерезная пила и керновой станок с водяным охлаждением и алмазной коронкой .
Региональный подход к приобретению оборудования
Стоимость оборудования (испытательная рамка, климатическая камера, системы измерения и регистрации) для запуска E * находится в диапазоне 60 000 долларов США. Кроме того, требуется центробежный уплотнитель Superpave, буровая установка и другое подготовительное оборудование.
«Мы собираемся предложить, чтобы в конечном итоге штаты обменивались оборудованием, возможно, в рамках регионального контракта», — сказал Дуган. «Чтобы снизить уровень тестирования для каждого штата, мы предлагаем провести серию тестов на лучших миксах, используемых в каждом регионе».
Первоначальное тестирование будет проводиться на оборудовании, приобретенном для исследования объединенного фонда, поставка которого запланирована на июнь 2001 года. CTI проведет отладку оборудования и проведет начальные испытания до августовского семинара в Университете штата Аризона.
Определения |
Хотя термин «динамический модуль» часто используется для обозначения любого типа модуля, который был определен в «нестатических» условиях нагружения, ниже следуют строгие технические определения: Динамический модуль упругости (E *): динамический модуль материала представляет собой вязкоупругий тестовый отклик, развивающийся в условиях синусоидальной нагрузки. Это абсолютное значение деления напряжения от пика до пика на деформацию от пика до пика для материала, подвергающегося синусоидальной нагрузке. Линейный вязкоупругий: в контексте испытания динамического модуля это относится к поведению, при котором динамический модуль не зависит от напряжения или деформации. Phase Angle — <§>: фазовый угол — это одна из двух выходных переменных теста динамического модуля, другая — | E * |. Фазовый угол является прямым индикатором упруго-вязких свойств смеси или связующего материала. Значение <§> = 0 указывает на то, что материал ведет себя как чистый эластичный материал.Значение <§> = 90 указывает на чистый вязкий (ньютоновский) материал. |
Томас Харман — руководитель группы по асфальтовому покрытию отдела исследований и развития инфраструктуры (R&D) FHWA в Центре исследований шоссе Тернер-Фэрбанк (TFHRC) в Маклине, штат Вирджиния. Он одновременно руководит и проводит исследования асфальтового покрытия. Его команда отвечает за проектирование асфальтового покрытия, материалы, химию, ускоренную загрузку и визуализацию.Харман присоединился к FHWA в 1990 году и работал в Управлении технологических приложений, уделяя особое внимание внедрению системы Superpave Стратегической программы исследований автомобильных дорог (SHRP). В 1997 году он перешел в TFHRC. Он обслуживает и участвует в работе множества экспертных рабочих групп и комитетов. Он имеет степень бакалавра гражданского строительства Университета Мэриленда и степень магистра гражданского строительства Университета Иллинойса.
Для получения дополнительной информации об исследовании объединенного фонда E * свяжитесь с Чарльзом Э.Дуган в Институте Транспортации Коннектикута, 179 Мидл Тернкпайк, U-202, Сторрс, Коннектикут 06269-5202; телефон (860) 486-5535; факс (860) 486-2399; или по электронной почте [email protected]
Испытание динамического модуля упругости— испытательные системы GCTS
GCTS предлагает несколько решений для проведения испытаний на динамический модуль на образцах асфальтового покрытия. К ним относятся экономичный AMPT-15, усовершенствованный ADM-100 и универсальный APT-100.
Тестер эксплуатационных характеристик асфальтобетонной смеси (AMPT-15) был разработан для простого выполнения полного спектра испытаний асфальта в соответствии со стандартами AASHTO, ASTM и NCHRP.Небольшой профиль мобильной тележки и экономичная цена делают ее идеальной системой для испытательных лабораторий и университетов по всему миру. AMPT-15 разработан для максимального повышения эффективности тестирования благодаря интуитивно понятному дизайну и инновационному программному обеспечению. Эту систему можно модернизировать с помощью различных аксессуаров для выполнения полного спектра испытаний асфальта.
Автоматизированная система испытания динамического модуля упругости (ADM-100) — самая производительная система испытания модуля динамической упругости на рынке.Благодаря усовершенствованному процессу автоматизации, полная мастер-кривая может быть создана для шести образцов менее чем за два дня. Внутри климатической камеры GCTS находится вращающийся стол и два бесконтактных оптических датчика измерения микрометра. Стол имеет место для размерных образцов и автоматически вращается, что позволяет размещать образцы под загрузочным поршнем без какого-либо вмешательства оператора. Кроме того, образцы вращаются в диапазоне оптических датчиков микрометра, поэтому измерения можно проводить без проблем с перемещением LVDT.Благодаря включению этого автоматического вращающегося стола дверь в климатическую камеру никогда не нужно открывать, что значительно сокращает время, необходимое для выполнения теста. Это также позволяет системе работать без какого-либо вмешательства пользователя, поэтому тест может продолжаться без оператора в лаборатории.
Тестер асфальта (APT-100) — очень доступное устройство, которое может выполнять полный набор процедур тестирования образцов асфальта. Оборудование было разработано по модульному принципу, что позволяет пользователю быстро настраивать различные тесты.Эта система способна выполнять динамический модуль упругости, модуль упругости, усталость балки, прямое растяжение и ряд других испытаний. Все детали, необходимые для выполнения всех тестов, объединены в единый блок, что позволяет оптимизировать пространство лаборатории. Эта система также включает в себя современный динамический привод, который может прикладывать нагрузки с частотой до 70 Гц с минимальным трением, и передовое программное обеспечение, которое позволяет системе обеспечивать точные результаты. Система также включает в себя полноценную климатическую камеру, которая позволяет охлаждать или нагревать несколько образцов до нужной температуры испытания, что ускоряет скорость, с которой можно создать полную эталонную кривую и проверить ее на нескольких образцах.
Соответствующие стандарты
- AASHTO T 342 Стандартный метод испытаний для определения динамического модуля упругости горячих асфальтобетонных смесей
- ASTM D3497 Стандартный метод испытаний динамического модуля упругости асфальтобетонных смесей
- EN 12697-25 Смеси битумные. Методы испытаний горячей асфальтовой смеси. Циклическое испытание на сжатие.
AASHTO — Инновационная инициатива AASHTO
Что такое испытание на динамическое трение?
Новое портативное устройство для измерения фрикционных свойств связанных и несвязанных материалов для асфальтовых покрытий.
[БЛИЗКО]Подробнее о цифровом управлении запасами
IV создает виртуальный мир, в котором можно точно моделировать проекты в 3D, затем визуализировать видео и изображения, а также иммерсивные визуализации для создания продуктов интерактивного моделирования. Модели IV строятся на основе существующих и предлагаемых данных, включая файлы проекта агентства (например, поверхность проезжей части Microstation), а игровой движок обеспечивает представление в реальном времени. При оптимизации со смежной инфраструктурой для моделирования производительности киоски с сенсорным экраном и приложения виртуальной реальности (VR) могут, например, обеспечить виртуальный тур на вертолете по предлагаемому проекту.
Катализатором этой инициативы стал проектNEON, крупнейший и самый дорогой проект общественных работ в Неваде. IV помогал донести до общественности сложные сценарии планирования и проектирования, а также помогал персоналу, занимающемуся разработкой проектов, выявлять и решать проблемы проектирования и строительства, такие как воздействие на площадку и проблемы с полосой отчуждения, геометрические проблемы и проблемы с прямой видимостью. Продукты IV позволили путешествующим гражданам, домовладельцам и предприятиям увидеть потенциальное влияние проекта на их интересы, одновременно устраняя их опасения и озабоченности регулирующих органов по поводу безопасности и воздействия на окружающую среду.В результате IV значительно улучшил межведомственную координацию, нормативный контроль и одобрение.
IV обеспечивает гораздо большую свободу движений камеры, чем обычные визуализации проектов, которые обеспечивают просмотр под определенными углами. Это позволяет использовать такие продукты, как техническая ясность, графика для связанных судебных дел, детали ландшафта и многое другое. В то время как обычные визуализации визуализируют различные изображения для доставки в виде видеофайлов, из которых создаются модели для определенной цели, быстрый рендеринг в реальном времени с помощью технологии игрового движка IV устраняет необходимость в переделке, приводя его общую стоимость в соответствие с традиционной 3D-визуализацией.
Динамическое испытание на трение
Поверхность дорожного покрытия, которая не обеспечивает достаточного трения между шиной транспортного средства и поверхностью дороги, представляет собой угрозу безопасности. Трение на дорожном покрытии имеет решающее значение для смягчения последствий дорожно-транспортных происшествий, вызванных горизонтальными поворотами, влажной погодой, съездом с проезжей части и другими причинами. Поскольку общественная безопасность является приоритетом номер один, перед дорожными агентствами стоит задача управления характеристиками сцепления с поверхностью дорожного покрытия в течение их жизненного цикла. Эффективное тестирование фрикционных характеристик материалов, которые будут использоваться в покрытиях дорожного покрытия, во время проектирования смеси имеет решающее значение для этой задачи.
Дорожные агентства проводят испытания заполнителей, используемых в асфальтобетонных смесях, посредством серии лабораторных испытаний для измерения таких свойств, как минералогия, твердость, прочность, угловатость, форма и т. Д., Которые имеют значение для трения. Тестирование заполнителей обеспечивает основу для спецификаций, которые помогут выбрать подходящий тип заполнителя для поверхностных смесей. Кроме того, дорожные агентства традиционно использовали британский маятниковый тестер для тестирования характеристик трения агрегатов в лаборатории.Британский маятниковый тестер требует ручной регулировки высоты маятника для получения правильного диапазона испытательной поверхности, что часто дает противоречивые результаты. Тестирование с помощью British Pendulum Tester также ограничивает возможности агентств тестировать только один источник и размер совокупности и с одной скоростью. Точно так же полевые устройства, такие как устройства с заблокированным колесом, имеют ограниченное применение при выборе материала.
Тестер динамического трения (DFT) и трехколесное устройство для полировки обеспечивают новый ускоренный метод полировки и испытания на трение связанных и несвязанных материалов для асфальтовых покрытий.С помощью процесса DFT образец несвязанного заполнителя полируется с помощью трехколесного полировального устройства, которое имитирует полирующее действие автомобильного движения на грубый заполнитель, используемый на асфальтовом покрытии. После полировки образца конечное значение трения совокупного образца оценивается с помощью Dynamic Friction Tester, и результат используется для оценки или классификации различных типов заполнителей по их характеристикам трения и устойчивости к полировке в условиях дорожного движения.
В этой новой практике используется более совершенное испытательное устройство, DFT, чтобы обеспечить более последовательные и точные измерения.DFT не требует ручной настройки устройства и может оценивать характеристики трения в диапазоне скоростей и в смешанных конструкциях. В целом, процесс динамических испытаний на трение сокращает время оценки до одной недели, повышает безопасность проезжей части для путешествующих людей и позволяет прогнозировать долгосрочную производительность, сокращая будущие затраты на техническое обслуживание.
Ресурсы
Приготовление проб / испытание первичного заполнителя с помощью DFT / CTM (видео)
Документы группы ведущих государств
Ссылки / вспомогательная информация
Контакты
Интихаб Хайдер, к.Н., Председатель
Начальник отдела, Отдел почв и агрегатных технологий
Управление автомобильных дорог штата Мэриленд
Телефон: 443-572-5162
Электронная почта:
[email protected]
Thomas Festa, P.G.
Профессиональный геолог 2, Бюро материалов
Департамент транспорта штата Нью-Йорк
Телефон: 518-457-5957
Электронная почта:
[email protected]
Патриция И.Баер
Руководитель подразделения
Департамент транспорта Пенсильвании
Телефон: 717-787-2489
Электронная почта:
patr[email protected]
Амануэль Велдеруфаэль
Руководитель группы лаборатории агрегатных материалов, Отдел почв и агрегатных технологий
Управление автомобильных дорог штата Мэриленд
Телефон: 443-572-5275
Электронная почта:
[email protected]
Даррен Свифт
Помощник начальника отдела по эксплуатации лаборатории, Подразделение почв и агрегатных технологий
Управление автомобильных дорог штата Мэриленд
Телефон: 443-572-5276
Электронная почта:
DSwift @ mdot.maryland.