Демонтаж опалубки: Технология демонтажа опалубки перекрытий — Беринапрокат

Содержание

Демонтаж опалубки фундамента, стен и перекрытий

Демонтаж опалубки должен выполнятся только специалистами в соответствии с существующими СНиПами. При этом учитывается множество технических факторов, таких как: фундаментная основа, ее параметры, глубина и степень заливки. Если не подойти к задаче с должным уровнем ответственности, возможно повреждение монолитной бетонной конструкции со всеми вытекающими из этого последствиями. Вдобавок ко всему, неаккуратный демонтаж приведет к проблемам с повторным использованием фиксирующих щитовых элементов.

Зачем демонтировать опалубку

Опалубочный комплект устанавливается при строительных работах для возведения фундамента, стен и перекрытий. Снятие опалубки происходит сразу после того, как залитый бетон приобретает необходимую прочность. Если затянуть со сроками, механические свойства конструкции ухудшатся, возрастет показатель адгезии и увеличатся затраты на демонтажные работы. Как результат: повреждение поверхности новоиспеченной бетонной конструкции и различные деформации опалубочного комплекта.

Еще одной причиной, по которой производится разборка опалубки, является свойство ее использования. Щитовые элементы и блоки относятся к набору многоразового применения. А по этой причине их можно демонтировать и установить для заливки новой строительной конструкции.

Когда необходимо проводить демонтаж

Среди специалистов нет единого мнения относительно сроков, по истечению которых можно снять опалубку. Некоторые придерживаются мнения, что демонтаж разрешен уже после пары суток после заполнения траншеи бетоном, другие утверждают, что должно пройти не меньше двух недель. Универсального ответа на этот вопрос быть не может, поскольку все зависит от конкретных условий и параметров строительной конструкции. Среди основных характеристик, которыми руководствуются строители, выделяют:

  • Вид и габариты конструкции.
  • Марка заливаемого раствора.
  • Погодные факторы (температура и влажность воздуха).
  • Другие условия, влияющие на затвердевание бетона.
  • Объемы загрузки.

Основным фактором, определяющим время затвердевание бетона, является его вид. Отпускная прочность для пористого раствора в два раза ниже, чем для автоклавного затвердевания. Поэтому демонтировать опалубку разрешено только после полного затвердевания конструкции, которая определяется действующими СНиПами. В остальных случаях рекомендуется придерживаться временного интервала в 4 недели.

Помимо общепринятых технических рекомендаций, можно использовать наглядные признаки: поведение фанерных щитов. Если видны следы отхождения от первоначальных позиций, значит, бетон отдает влагу и опалубочную систему нужно разобрать. Также строители используют инструменты мониторинга, проводят инженерные расчеты вязкости и толщины конструкции с учетом наполнителей. Полученные данные позволяют определить ориентировочное время для начала проведения демонтажных работ.

Как выполняется демонтаж

Снятие опалубочных щитов выполняется поэтапно с соблюдением строительных норм. При аккуратном обращении, ее можно использовать повторно. Очередность действий зависит от вида бетонной конструкции.

Фундамент

Ленточный фундамент заливается в качестве основания к последующему возведению построек в один или более этажей. Снимать опалубочную систему в этом случае допускается после того, как бетон наберет 50% от всей своей прочности. При этом важно соблюдать аккуратность, поскольку раствор на этом этапе еще не достиг оптимальных показателей устойчивости к механическим повреждениям. В противном случае на его поверхности могут возникнуть сколы и трещины.

Работы по демонтажу опалубки с фундамента производят в следующем порядке:

  • Изначально снимаются щиты с наименее нагрузочных участков – углов, а также незамкнутых краев. В этих областях раствор застывает быстрее, а поэтому раньше приобретает необходимую прочность.
  • Убираются упоры, подкосные соединения и прочие элементы поддержки конструкции. При этом демонтаж происходит с верхней части, что обеспечивает целостность поверхности бетона.
  • Снимаются стяжки щитов, шпильки, стальные скобы и шайбы. Их можно просто срезать, но желательно открутить для возможности повторного использования.

Демонтаж упрощается, если предварительно опалубочные щиты были обработаны техническим маслом. Также хорошо работает пленочная простилка между щитом и бетоном.

С перекрытия

В основном, монолитные перекрытия горизонтального типа в строительстве не встречаются. Проще и удобнее выполнить заливку на земле, а уже после смонтировать ее в необходимое место. При этом используют прочную опалубку с надежными опорными соединениями.

В отличие от фундамента, демонтаж опалубки с перекрытия можно выполнять только после того, как раствор достигнет 70% от своей прочности. При этом строители также учитывают среднесуточный показатель температуры воздуха:

  • 30-35 градусов: демонтаж можно осуществлять уже через 5 дней;
  • 20-25 градусов: для распалубки необходимо подождать неделю;
  • Менее 10 градусов: снять опалубочную конструкцию можно не ранее чем через 15 дней;
  • 0 градусов: полностью демонтировать щиты можно только по истечению месяца.

При расчетах времени, необходимого для демонтажа опалубки, следует учитывать показатели влажности воздуха и среднесуточных перепадов температур. Чтобы упростить процесс можно использовать стойки с понижающими головками, которые позволяют не прибегать к выбиванию элементов. Освобождать большие щиты рекомендуется с применением болтов, вращение которых приведет к тому, что доски постепенно отойдут от бетонной поверхности.

Читайте также:

Демонтаж опалубки — блог ООО Эльба

14 мая 2021 г.

Возведение монолитных зданий и сооружений требует обязательной установки опалубки, так как именно они задают бетону необходимую форму и удерживают его в проектном положении до наступления момента застывания. При этом несъёмные разновидности вместе с затвердевшей массой образуют единую конструкцию, вследствие чего на завершающих этапах строительства не убираются. Остальные опалубочные системы подлежат снятию, которое должно выполняться по определённым правилам. Их соблюдение позволяет, во-первых, сохранить целостность монолита, во-вторых, минимизировать риски обрушения и/или поломки формовочного оборудования, а в-третьих, обеспечить безопасность рабочих.

Как разбирать опалубку правильно

Правильный демонтаж опалубки подразумевает акцентирование внимания на самых важных моментах. Первый из них заключается в выборе времени для начала работ. Определяется оно по степени высыхания бетона и, соответственно, по приобретаемой им прочности, которая должна составлять как минимум 50, а лучше 70 % и более от заданной. При температурах наружного воздуха в диапазоне +10…+30 °C такие показатели обычно достигаются в течение 3–7 дней, но стоит учитывать, что жаркая погода, малая толщина заливки, высокая марка цемента, присутствие в растворе ускоряющих процесс застывания присадок сокращают эти сроки до минимума, а противоположные факторы — наоборот.

Как проверяется значение прочности? Чаще всего это делается испытанием заранее подготовленных проб или применением специальных приборов.


Также можно ориентироваться по отставанию формовочных полотен от стенок монолитной конструкции. Полученный любым способом требуемый результат является своеобразным разрешением для начала распалубливания, только реализовывать его следует, придерживаясь нижеперечисленных правил.

  1. Демонтажные работы проводятся в порядке, обратном процессу сборки опалубки, причём начиная с наименее нагруженных участков — углов и незамкнутых краёв.
  2. Разборка формовочных систем осуществляется сверху вниз и по горизонтали.
  3. Переход к разбору нижнего ряда щитов делается только после полного снятия верхнего.
  4. Все операции для предотвращения ударов, зацепов, трений и других разрушающих влияний на свежезастывший бетон выполняются с большой осторожностью.

Не следует оставлять без внимания и правило, касающееся инструментов. В нём говорится, что демонтаж опалубки по возможности осуществляется только стамеской и молотом. Электроинструменты используются по минимуму, так как из-за большой силы и/или скорости генерируемых воздействий они нередко становятся причиной повреждения технологических узлов, отдельных деталей формовочного оборудования, а также новых бетонных поверхностей.

Как демонтировать опалубку того или иного вида

Ответ на вопрос «Как разобрать опалубку?» зависит, прежде всего, от определения типа монолитной конструкции. Наиболее часто в роли таковой выступает ленточный фундамент или основание в виде железобетонной плиты. В обоих случаях снимать опалубку нужно в следующем порядке:

  1. Убрать подкосы, упоры и прочие детали, установленные по периметру опалубки для поддержки щитов снаружи.
  2. Удалить проволочные скрутки, стальные скобы, шпильки, часть из которых раскручивается, а часть просто снимается или обрезается.
  3. Аккуратно демонтировать угловые элементы.
  4. Поочерёдно снять формовочные щиты, предварительно открыв замки или устранив болты.

Подобным образом разбираются опалубки и с конструкций других видов, хотя некоторые отличия всё-таки есть.

Как выполнять демонтаж опалубки стен

Демонтаж опалубки стен выполняется в том же порядке, что и разбор опалубки фундаментов, но постепенно. То есть в один приём делается только один шаг, а для следующего отводится другой день. Связано это с присутствием гораздо больших весовых вертикально направленных нагрузок, которые при слишком быстром устранении поддерживающих элементов способны вызвать растрескивание монолита.

Второй особенностью демонтажа опалубки стен является срок его проведения. Начало допускается не ранее, чем на 20-е сутки после заливки рабочей смеси. Почему настолько позже? Потому что при сооружении монолитных стен высота толщи бетона получается в разы больше той, которая характерна для фундаментов, а значит, сохнет она намного дольше.

Как проводить демонтаж опалубки перекрытия

Демонтаж опалубки перекрытия, как и разборка стеновой опалубки, проводится путём выполнения только одного вида работ в день. При этом из-за существенных отличий в пространственном расположении элементов порядок их снятия тоже отличается и имеет следующий вид:

  1. Отделение от бетонной поверхности бортиков опалубочных плит.
  2. Медленное опускание стоечных опор примерно на 4 см, в процессе которого плиты отделяются от бетона полностью и ложатся на балки.
  3. Отделение поперечных балок, расположенных на стыках палубных листов.
  4. Снятие щитов, а за ними поперечных и продольных балок.
  5. Удаление треног, стоек и унивилок.

Кроме того, демонтаж опалубки перекрытия требует не только соблюдения технологии проведения, но и особо тщательной предварительной проверки прочности отлитой конструкции, которая должна достигать хотя бы 80 %.

Каким образом можно упрощать демонтаж опалубки

Наиболее просто снимать опалубку с ленточного фундамента для забора или небольшого здания. Крупногабаритные конструкции разбирать проблематичнее. Главная трудность состоит в прилипании щитов к бетонным поверхностям. Чтобы его избежать, нужно при монтаже формовочного оборудования использовать специальные смазки для опалубки или, как вариант, отработанное масло.

При разборке сложных конструкций с большим количеством разных по форме, размеру и назначению элементов велика вероятность нарушения порядка выполнения работ. В таких случаях следует пользоваться соответствующей картой — схематической инструкцией, которая прилагается к комплекту оборудования при совершении покупки или оформлении аренды. А проще всего заказывать услугу демонтажа опалубки в специализированной компании. Тогда и работы пройдут без неприятностей, и сооружение не пострадает!

Процедура техники безопасности при монтаже и демонтаже систем опалубки из бетона – Заявление о методах HQ

В этом заявлении о методах безопасных работ излагаются общепринятые требования безопасности при монтаже и демонтаже систем вертикальной опалубки. Однако оборудование и формовочные системы различаются у разных производителей и поставщиков. Поэтому всегда следует обращаться к инструкциям и процедурам конкретного производителя или поставщика, чье оборудование используется.

Поскольку полевые условия различаются и находятся вне контроля издателя, ответственность за безопасное и правильное использование опалубочного оборудования лежит на пользователе, а не на нас. Эта процедура не заменяет какие-либо применимые федеральные, государственные или местные кодексы, постановления или постановления.

Меры предосторожности, предписанные OSHA и другими государственными органами, должны соблюдаться постоянно, а лица, работающие с формовочным оборудованием, должны быть оснащены необходимыми устройствами безопасности.

Опалубка Общие требования безопасности

Все компоненты формы и/или оборудование должны содержаться в чистоте и, при необходимости, смазываться для обеспечения надлежащей работы и обеспечения надлежащего осмотра.

Все компоненты формы необходимо регулярно проверять на наличие повреждений или чрезмерного износа. Оборудование, обнаруженное в этих условиях, должно быть немедленно заменено и не использовано повторно.

Ремонт компонентов модульной опалубки в полевых условиях (кроме ремонта фанеры) нельзя проводить без консультации с квалифицированным представителем производителя.

Схема опалубки должна быть подготовлена ​​или утверждена лицом, квалифицированным для анализа нагрузок и напряжений, возникающих в процессе строительства. Планировка должна находиться на рабочем месте.

Процедуры установки и заливки опалубки должны соответствовать технике безопасности и требованиям закона и правительственных постановлений, кодексов и постановлений.

Монтаж опалубки

Не отклоняйтесь от компоновочных чертежей при возведении опалубки без одобрения квалифицированного проектировщика.

Убедитесь, что все настенные крепления на месте и закреплены в соответствии с рекомендациями производителя. Не сваривайте, не сгибайте и не изменяйте иным образом анкеры, так как это может серьезно снизить их прочность.

При первоначальной установке опалубки должны быть установлены соответствующие временные распорки. Убедитесь, что опалубка правильно закреплена и стабилизирована против ветра и других внешних сил.

Безопасные рабочие платформы должны быть установлены в соответствии с применимыми стандартами безопасности и как указано в следующих разделах.

При формировании группы подъемные устройства должны быть правильно размещены и надежно закреплены в соответствии с рекомендациями производителя. Такелаж должен быть устроен так, чтобы ни одна подъемная скоба не была перегружена, а подъемные тросы не находились под чрезмерным углом, что снижает допустимые нагрузки. Распорные балки с выравнивателями нагрузки рекомендуются для всех, кроме простых двухточечных подъемников. Следуйте рекомендациям производителя/поставщика относительно грузоподъемности и использования подъемного оборудования и крана.

Для управления движением опалубки, управляемой краном, необходимо использовать как минимум две метки. Не позволяйте персоналу находиться на или непосредственно под какой-либо формой банды, пока она перемещается или подвешивается в воздухе.

Не устанавливайте бандажи, если ветровые условия на рабочей площадке препятствуют безопасному маневрированию бригад. Убедитесь, что все соединения такелажа выполнены надлежащим образом в соответствии с безопасными методами и процедурами.

Опалубка должна быть соответствующим образом закреплена, повторно закреплена или иным образом закреплена до освобождения подъемного механизма.

Стеновые опалубки нельзя возводить так, чтобы они выдерживали нагрузку бетона настила, если стеновые опалубки не являются частью системы поддержки настила.

Требования к креплению опалубки

Выравнивающие устройства (устройства для выравнивания, вертикальные распорки) рассматриваются только как устройства для выравнивания без приспособлений, способных выдерживать давление бетона или любой его части. Поддерживайте опалубку вертикально во время заливки, чтобы выравниватели не поддерживали и не стабилизировали давление бетона.

Распорки, используемые для противостояния давлению бетона, должны быть спроектированы квалифицированным проектировщиком опалубки.

Если не указано иное, ветровая нагрузка и другие внешние боковые нагрузки не учитываются на компоновочных чертежах изготовителя.

Должна быть определена адекватность кольев, ригелей, порогов, анкерных болтов и т. д., чтобы обеспечить безопасную поддержку прикладываемых нагрузок от раскосов. Ответственность за надлежащее крепление скоб следует возлагать только на персонал, обладающий достаточным опытом для обеспечения здравого суждения.

Перед снятием распорок убедитесь, что бетон набрал достаточную прочность, чтобы безопасно выдерживать возложенную нагрузку в местах опор.

Не превышайте номинальную нагрузку раскосов.

Осмотрите установленные скобы сразу после установки на правильность расстояния и надлежащее устройство крепления.

Требования безопасности к системе мостков для опалубки

Все системы мостков должны быть правильно расположены, разнесены и закреплены в соответствии со спецификациями производителя и всеми применимыми правилами техники безопасности.

Системы проходов должны быть установлены вдоль верхнего уровня опалубки. Рабочие никогда не должны пытаться ходить или стоять на формах.

Кронштейны строительных лесов должны крепиться с помощью рекомендуемых производителем соединителей. Никогда не используйте заменители или самодельные устройства. Никогда не вешайте кронштейны на настенные анкеры после снятия опалубки.

На всех платформах для пешеходных дорожек должно быть не менее двух (2) досок, уложенных рядом друг с другом, и они должны перекрывать свои опорные ригели не менее чем на 6 дюймов. Неподдерживаемые концы досок лесов не должны выступать более чем на 12 дюймов за их опорный ригель.

Доски для строительных лесов должны быть изготовлены из пиломатериала с номинальным размером не менее 2 дюймов x 10 дюймов и должны быть сорта лесов, признанного утвержденными правилами классификации для используемых видов пиломатериалов, или должны быть изготовлены из материалов, имеющих эквивалентную или большую прочность. Доски лесов должны безопасно выдерживать нагрузку не менее 25 фунтов на квадратный фут при максимальном пролете 8 футов.

Если компетентное лицо сочтет это целесообразным, доски лесов должны быть прибиты гвоздями и заклепками, болтами или иным образом надежно защищены от смещения под воздействием ветра, погодных условий, групповых подъемных работ и т. п. Головки болтов и гвозди должны быть забиты заподлицо с верхней частью досок, чтобы не споткнуться.

Все платформы с кронштейнами для строительных лесов должны быть оборудованы ограждениями, промежуточными поручнями и бортами вдоль всех открытых сторон и концов и должны постоянно поддерживаться в надежном и хорошем состоянии. Ограждения должны быть изготовлены из пиломатериалов номинального размера не менее 2 x 4, с минимальными средними перилами 1 x 6 или 2 x 4, с бортами высотой не менее 4 дюймов, поддерживаемыми деревянными стойками 2 x 4 номинальных размеров, расположенными на расстоянии не более 8 футов друг от друга, или должны быть изготовлены из других материалов, обеспечивающих эквивалентную или большую прочность и защиту.

Максимальное расстояние между кронштейнами лесов — восемь футов. Никогда не превышайте это расстояние, если только система пешеходных дорожек не была специально разработана для большего расстояния. Следуйте рекомендациям производителя относительно нагрузки и расстояния между кронштейнами лесов. Если не предусмотрено иное, кронштейны для строительных лесов рассчитаны на максимальную нагрузку 25 фунтов на квадратный фут при расположении на расстоянии 8 футов друг от друга. Кронштейны лесов не рассчитаны на дополнительные нагрузки, связанные с укладкой арматуры или размещением другого оборудования на мостках.

Всегда закрепляйте и/или иным образом предохраняйте формы и леса от опрокидывания из-за крепления и использования кронштейнов для лесов.

Никогда не позволяйте людям работать на одном уровне пешеходных дорожек, если другие работают прямо под ними или над головой, если не обеспечена надлежащая защита, например, защитные сетки.

Небезопасно и незаконно, чтобы люди занимали дорожки любой формы во время ее перемещения.

Лестницы или другие подходящие безопасные средства должны использоваться для доступа к платформам проходов. Не устанавливайте лестницы так, чтобы их вес во время использования мог повлиять на прочность или устойчивость лесов и опалубки.

Не используйте опалубку в качестве лестницы.

Если использование пешеходных дорожек нецелесообразно, персонал должен быть защищен от падений с помощью индивидуальной страховочной системы, прикрепленной к компонентам, имеющим достаточную прочность, чтобы соответствовать применимым нормам или превышать их, или с помощью предохранительных сеток или других эквивалентных средств защиты. Персонал, защищенный индивидуальной страховочной системой, должен проявлять особую осторожность при обращении с элементами опалубки.

Специальные средства безопасности для бетонной опалубки

Крепления для опорных кронштейнов, фрикционных муфт и других фрикционных устройств должны быть предварительно натянуты в соответствии со спецификацией производителя во время монтажа и повторно проверены непосредственно перед заливкой бетона.

Убедитесь, что анкерные скобы прикреплены правильно и с требуемым резьбовым зацеплением в соответствии с рекомендациями производителя. Должны использоваться подходящие анкерные болты и вставки, которые должны иметь достаточную прочность для комбинированных нагрузок на сдвиг и растяжение. Убедитесь, что бетон набрал достаточную прочность для надлежащего использования этих устройств с требуемыми коэффициентами безопасности.

Перед установкой опалубки убедитесь, что анкерные скобы установлены так, что они имеют одинаковую нагрузку и установлены правильно. Анкерные болты должны быть затянуты, а кронштейны выровнены.

При возведении опалубки для стен с обшивкой необходимо предусмотреть надлежащее анкерное крепление, чтобы противостоять возникающим подъемным силам.

Планы должны быть подготовлены квалифицированным проектировщиком опалубки для всех применений одностороннего и консольного опалубливания стен. Убедитесь, что все крепления и распорки установлены в соответствии с компоновочными чертежами. Следуйте рекомендациям производителя по установке и использованию анкерных устройств.

Для всех других специальных применений, например, форм для прыжков, форм для скалолазания и т. д., проконсультируйтесь с производителем.

Требования к осмотру опалубки

Осмотрите готовую опалубку перед заливкой бетона, чтобы убедиться в правильном размещении и надежном соединении стяжек и связанного с ними оборудования. Все резьбовые соединения, такие как стяжки, вставки, анкерные болты
и т. д., также должны быть проверены на правильность зацепления с резьбой.

Перед каждым использованием проверяйте возведенные опалубочные системы пешеходных дорожек. Убедитесь, что болты, гайки и другие соединения надежно закреплены.

Проверяйте крепления раскосов и выравнивание опалубки после каждого цикла опалубки. Осмотрите установленные опалубки и скобы непосредственно перед заливкой и во время заливки.

Меры предосторожности при укладке бетона опалубки

Подрядчик должен убедиться до и во время укладки бетона, что метод укладки и скорость заливки соответствуют конструкции опалубки. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ОПАЛУБКУ.

Бетон нельзя укладывать каким-либо образом, который создает ударные нагрузки, превышающие номинальную грузоподъемность опалубки.

Проинструктируйте персонал о правильной вибрации. Не используйте вибратор для перемещения бетона. Не вибрируйте дальше, чем на одну ногу от предыдущего подъема. Избегайте контакта вибратора со стенными стяжками. Наружные вибраторы не должны крепиться к опалубке, если она не предназначена для их использования.

Снятие/демонтаж опалубки

Следуйте рекомендованным производителем полевым процедурам – как правило, в обратном порядке процедур, используемых при монтаже опалубки. Перед снятием опалубки убедитесь, что бетон достаточно схватился, чтобы выдержать собственный вес и любую приложенную нагрузку.

При сборке закрепите подъемный механизм перед снятием стяжек, анкеров и/или раскосов.

Соблюдайте особую осторожность при работе со всей опалубкой, чтобы убедиться, что ни одна панель, кронштейн мостика, распорка или любой другой компонент опалубки не будут преждевременно откреплены.

Перед подъемом опалубки убедитесь, что все соединения выполнены и сцепление опалубки с бетоном нарушено.

Номер по каталогу:

ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ПОДВЕСНЫХ И ФОРМОВОЧНЫХ ЛЕСОВ, INC. 1300 SUMNER AVENUE, CLEVELAND, OHIO 44115

Знайте правильное время и меры предосторожности


Опалубка – это временные формы, в которые заливается бетон и уплотняется для заливки бетона в соответствии с проектом. Опалубка устанавливается в правильном положении для отливки элементов конструкции из бетона. Опалубку держат до тех пор, пока бетон не затвердеет и не начнет набирать прочность.
Снятие опалубки рекомендуется только тогда, когда бетон набрал силу, чтобы взять на себя собственный вес без дополнительной помощи опалубки или каких-либо подпорок. Прежде чем приступить к мерам предосторожности, которые необходимо предпринять при снятии опалубки или подпорок, всегда необходимо знать точное время снятия опалубки. Опалубку необходимо снять после того, как бетонные элементы конструкции, поддерживаемые опалубкой, достигнут желаемой прочности. Здесь мы дали краткую информацию о правильном времени снятия опалубки и мерах предосторожности, которые необходимо принять.

Бетон

Крупные ошибки, которых следует избегать при бетонировании опалубки

 Предоставлено Foremancivill 

Правильное время снятия опалубки называется поддерживающим периодом. Этот период времени зависит от различных факторов, таких как:

  • Тип и марка бетона
  • Добавки, используемые в бетонной смеси
  • Конструкции опалубки
  • Температура
  • Тип элемента конструкции (Колонны/балки/плиты)
  • Качество материала
  • Условия отверждения
Читайте также: Заливка бетона во время дождя

После снятия опалубки бетон и набравший достаточную прочность называется распалубкой. Это приведет к напряжениям в конструктивном элементе, так как из-за потери опор по бокам или снизу из-за потери опоры теперь ответственность за поддержку возлагается на конструкцию. Надлежащим образом затвердевший бетонный элемент сможет противостоять этим внешним нагрузкам при снятии опалубки. Опалубку оставляют на более длительный срок, чтобы облегчить процесс отверждения бетонных элементов.
Стандартный период времени, по истечении которого опалубка может быть снята в соответствии с IS:456-2000, пункт 11, указан ниже:

Период снятия опалубки

9070 9 1070 9 Описание конструктивного элемента
Removal Time Period (days)
Soffit formwork to slabs 3
Beams soffits – the props left underside 7
Prop removal for slabs up to 4.5 m 7
Prop removal for slabs > 4.5 m 14
Up to 6 m beams and arches 14
Greater than 6 m span beams and arches 21
Стены, колонны, вертикальная сторона балки 16 – 24 часа

Указанные выше условия применимы для обычных условий; Нормальная температура не менее 15 градусов по Цельсию, а в качестве цемента используется обычный портландцемент. Для более низких температур и других типов цемента рекомендуемое время может быть соответствующим образом изменено. В таких случаях следует строго следовать указаниям инженера-строителя.

Бетон

Цемент Широко используемый строительный материал | Вся основная информация, которую вам нужно знать!

 Предоставлено Happho 

Требования и меры предосторожности при снятии опалубки

Удаление опалубки должно выполняться таким образом, чтобы на бетон передавались минимальные удары или вибрации. Разрушение опалубки не должно повреждать конструкцию.

Некоторые меры предосторожности при снятии опалубки:
  • Всегда начинайте снимать опалубку, когда элемент достигает времени снятия опалубки, которое определяется результатами испытаний, проведенных в лаборатории. Для обычных небольших и обычных конструкций, когда испытания невозможны, следуйте инструкциям на чертежах или инструкциям инженера-строителя.
  • Прочность на сжатие определяют по методу IS. Испытание проводят в стандартных кубах и/или цилиндрах той же смеси образцов.
 Предоставлено - Civildigital 
  • Развиваемую прочность бетона можно определить на месте с помощью неразрушающего контроля (НК) до снятия опалубки.

Бетон

Неразрушающие испытания бетона (НК) на прочность конструкции

  • Стойки опалубки для потолков не снимаются, пока не будет обеспечена их способность выдерживать собственный вес и внешние нагрузки.
  • Инженеры по качеству должны осмотреть площадку перед началом процесса демонтажа опалубки.
  • Перед снятием опалубки рабочие должны иметь безопасный доступ.
  • Особое внимание следует уделить повреждениям от замораживания и оттаивания и образованию трещин в бетоне из-за любого вида теплового сжатия при снятии опалубки. Если такой риск существует, время снятия опалубки может быть отложено. Снятие опалубки в нужное время может быть выполнено, если мы спланировали и изолировали конструкцию, чтобы она не подвергалась таким повреждениям. Это в основном встречается при бетонировании в холодную погоду.
  • Время разрушения конструкции определяется набранной прочностью или с помощью неразрушающего контроля.
  • Детали опалубки и связанные с ними узлы должны быть расположены таким образом, чтобы их можно было легко снять. Это поможет уменьшить повреждение бетона.
  • Только аккуратное снятие панелей опалубки поможет их повторному использованию.
  • Процедура снятия опалубки должна находиться под надлежащим контролем инженера. Бетон хорошего качества будет свободен от сот и трещин. При наличии каких-либо дефектов могут быть проведены немедленные ремонтные работы.

Бетон

Материалы для ремонта бетонной конструкции

  • Снятие опалубки должно производиться последовательно и по шаблону с согласия ответственного лица.
  • Для разделения форм следует использовать деревянные клинья, а не ломы.
  • До окончательного снятия всех подпорных элементов нижняя часть балки и балки должна оставаться в таком виде.
  • Снятие опалубки не должно приводить к повреждению бетонных поверхностей, в основном углов и краев. После завершения процесса удаления открытые поверхности необходимо накрыть полиэтиленовыми мешками или влажными мешками, чтобы бетон полностью затвердел.
  • Иногда для увеличения скорости строительства плиты отливают одну над другой, сохраняя опалубку еще одной плиты внизу. т. е. в таких случаях плита, подпорки которой удаляются, должна не только выдерживать собственную нагрузку, но и выдерживать нагрузку от одной плиты над ней, которая еще не затвердела и не набрала полной прочности. В таких случаях всегда следуйте инструкциям инженера-строителя.

Что произойдет, если снять опалубку раньше срока?

(a) Раннее снятие боковых опор:

В случае колонн и балок при немедленном удалении опалубки стороны могут вздуться, если бетон не затвердел. Стороны могут выйти из линии или отвеса. Опять же, из-за потери сторон сразу же начнется испарение воды, и нужно немедленно начать отверждение.

Бетон

Почему потребность в воде выше для отверждения, а не для производства бетона?

(b) Раннее удаление опор:

Конструкция может прогнуться или даже разрушиться, если она не набрала достаточной прочности. Обратите внимание, что если в такие моменты произойдет прогиб, он останется навсегда и его будет трудно исправить. Поэтому будьте осторожны.

Контрольный список безопасности опалубки

Ниже приведены требования к контрольному листу безопасности опалубки:
01.  Опалубка предназначена для рассматриваемого элемента конструкции. Рабочий чертеж же должен быть доступен на сайте.
02.  Прочность элементов, используемых в качестве опалубки, должна быть достаточной, чтобы выдерживать нагрузку конструкции, а также воздействующую нагрузку.
03.  При проектировании опалубки необходимо учитывать все нагрузки, в том числе возникающие в процессе заливки.