Делаем смотровую яму в гараже своими руками: Смотровая яма в гараже своими руками

Содержание

Смотровая яма в гараже своими руками

Есть автовладельцы, а есть автолюбители, с акцентом на «любители». Это люди, которые любят машину и любят её обслуживать, чинить и улучшать. Но для этого нужно иметь возможность добираться до днища машины, ведь там находится вся ходовая часть, а её нельзя оставить без обслуживания. На ходовую и большая нагрузка ложится, и вся грязь там собирается. Чтобы до днища добраться, надо либо машину на бок ставить, либо под ней оказаться. Для этого нужно или поднять машину над головой, или подлезть под неё.   Значит, в гараже нужно оборудовать смотровую яму, причём выгоднее всего делать её своими руками. 

Читайте в статье

  • 1 Подготовительные работы
    • 1.1 Определение размеров
    • 1.2 Разметка и рытьё котлована
  • 2 Как сделать смотровую яму из бетона для авто
  • 3 Инструменты и материалы
    • 3.1 Бетонирование пола
    • 3.2 Изготовление стен из бетона
  • 4 Как сделать смотровую яму из кирпича для машины
    • 4. 1 Что нужно для работы
    • 4.2 Бетонирование днища
    • 4.3 Кладка кирпичных стен
  • 5 Дополнительные работы
    • 5.1 Способы гидроизоляции
    • 5.2 Укрепление краёв и ограничители для колёс
    • 5.3 Изготовление крышки
    • 5.4 Утепление
    • 5.5 Ниши и проводка для осветительных приборов
    • 5.6 Отделочные работы
  • 6 Правила эксплуатации

Подготовительные работы

Любая серьёзная строительная работа начинается с проекта. Причём проект нужен не для проформы, а для себя. В нём продумывается всё, от общего вида до мельчайших деталей. В том числе создаётся технологическая карта, в которой расписывается последовательность и содержание технологических операций.

ФОТО: vdomishke.ruСмотровая яма

Определение размеров

Размеры ямы определяются размерами автомобиля и гаража. Смотровая яма должна обеспечивать безопасность работающего, удобство при работе и лёгкость обслуживания автомобиля. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы машина случайно туда не упала, но в то же время чтобы работнику там не было тесно. Это примерно на 40 см уже колеи колёс.

Глубина траншеи обычно делается 1,8 метра. Если работник невысокого роста, ему можно сделать подставку.

Длину траншеи рекомендуется делать примерно на 1,5 метра длиннее машины. Слишком глубокая и слишком длинная яма потребует больше финансовых вложений. Итого, обычно яма для легковушки имеет размеры 1,8 х 0,8 х 5 м. Толщина стен примерно 150 мм.

Разметка и рытьё котлована

Перед принятием решения о строительстве смотровой ямы следует разобраться с уровнем грунтовых вод (УГВ) на том месте, где запланирована яма. Если УГВ меньше 2 метров, яму строить нереально – её будет регулярно заливать водой. В этом случае придётся устанавливать металлический или пластмассовый кессон, но это дорогое удовольствие. Если УГВ более 3 метров, можно смело начинать строить яму.

В гараже на полу надо сделать разметку будущей траншеи. Ось ямы обычно совпадает с осью въезда машины в гараж. Причём размеры траншеи должны быть больше готовой ямы с учётом опалубки, стенок, подсыпок, гидроизоляции и др.

От характеристик грунта зависит трудоёмкость процесса выкапывания котлована. В случае глинистого грунта копать котлован можно с вертикальными стенами. Но если грунт песчаный, стены при копании всё время будут осыпаться. Придётся эту осыпь убирать, сохранять, а после создания стен и уборки опалубки засыпать её обратно в свободное пространство.

Если сам гараж ещё не построен, котлован легко может выкопать экскаватор. А если яма строится в уже существующем гараже, то копать придётся руками.

ФОТО: kamchat.infoКотлован копает экскаватор

Как сделать смотровую яму из бетона для авто

Готовая смотровая яма должна иметь прочные вертикальные стены. Например, бетонные. И крепкий ровный пол, тоже бетонный.

Инструменты и материалы

Бетонирование ямы ничем не отличается от подобных работ на других объектах. Сначала нужно запастись необходимыми инструментами и материалами. Инструмент и приспособления нужны простые: лопата штыковая или совковая, ведро, плотницкий инструмент для изготовления опалубки. Для выравнивания поверхности нужны правила.

Инструмент посложнее – вибратор для обработки залитой смеси. Самым сложным и главным является бетоносмеситель, в котором будет приготовлена смесь. При заливке потребуются армировочная сетка для заливки, жёлоб, маяки.

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruБетоносмеситель

Бетонирование пола

Пол в самой яме и вокруг неё должен быть предельно ровным и выверенным по горизонту. Горизонтальность обеспечивается заливкой по маякам. Смесь для заливки пола составляется в следующей пропорции:

  • одна часть цемента;
  • три части карьерного песка;
  • часть гравия мелкой фракции;
  • вода.

Заливка пола раствором цемента для повышения его качества должна быть одноразовой непрерывной, на предварительно очищенную поверхность. Под бетонной заливкой устраивается плёночная гидроизоляция. Лучшим вариантом считается изолон, в его отсутствие применяют рубероид или толстую полиэтиленовую плёнку. Края плёнки должны быть выше уровня бетонной заливки, их потом прикрепляют к стене.

Изготовление стен из бетона

Бетонные стены заливаются в опалубку. Это самый популярный метод изготовления бетонной стены. С помощью опалубки раствору задаётся необходимая форма, и он не растекается. Опалубку следует строить разборную, но прочную. Она не должна деформироваться под напором залитого в неё бетона. Полное затвердение бетона происходит через четыре недели.

ФОТО: pro-karkas.ruЗаливка бетона в опалубку

Как сделать смотровую яму из кирпича для машины

Если не хочется возиться с бетоном, внутренние стены смотровой ямы можно сложить из кирпича.

Что нужно для работы

Для работы по строительству кирпичного варианта смотровой ямы потребуются: щебёнка, бетон марки 200, цемент, гравий и песок, а также гидроизолирующие листовые материалы (изолон), штукатурка, кисти с лопатами, уровень, приставная стремянка, металлический уголок, доски, пенополистирол для утепления, металлические трубы и решётки для устройства вентиляции и, конечно, сам кирпич.

Бетонирование днища

Работы в котловане начинаются с бетонирования днища. При кирпичных стенах смотровой ямы пол всё равно делается бетонный. Алгоритм традиционный: подушка из песка и щебёнки, гидроизоляция с выведенными вверх краями, бетонная заливка. При большом желании можно уложить и залить армирующую сетку – хуже не будет.

Кладка кирпичных стен

Кладка стен ведётся в один кирпич. При выкладывании нужно предусмотреть небольшие ниши для осветительных приборов и полочки для инструментов. Практика работы в смотровых ямах показывает, что    оптимальные размеры для стандартной ниши должны быть такие: глубина 12 см, высота 25–30 см, а длина примерно 50–75 см. Кирпич укладывается вперевязку со смещением на полкирпича.

Между кирпичной кладкой и стеной котлована оставляется зазор для последующей засыпки щебёнкой и ранее выкопанным грунтом. Спецы рекомендуют каждые четыре ряда кладки штукатурить с обеих сторон.

После этой операции в пазухи между кирпичной стеной и стеной выкопанного котлована засыпается выкопанная ранее и сохранённая земля. В эту землю следует добавить глину. Засыпка ведётся слоями по 15 см с обязательной трамбовкой.

Ещё один важный момент. Несмотря на все старания, в смотровую яму будет попадать вода: и с колёс может накапать, и пролить что-нибудь можно, и конденсат будет появляться. Чтобы не было луж по всему полу ямы, делается маленький уклон в один угол. И там делается небольшое углубление, куда и стекает нежелательная вода. А сам приямок в целях безопасности накрывается прочной решёткой.

Смотровая яма имеет довольно большой объём, а работы в её районе проводятся не самые дезодорированные: и двигатель придётся завести, и масло протечёт, и бензин капнет. Яма постепенно наполняется вредными запахами, которые необходимо удалять. Поэтому нужна вентиляция. Вентиляцию лучше всего делать комбинированную: естественную и принудительную, с дополнительным вентилятором. Вдоль одной стены в углу нужно проложить трубу. Все испарения будут удаляться, и конденсат не появится.

Дополнительные работы

Кроме того, что яму надо выкопать и выполнить комплекс строительных работ, её ещё нужно обустроить – обеспечить абсолютную безопасность, удобство работы и хотя бы минимальный комфорт.

Способы гидроизоляции

При строительстве ямы приходится решать разные технические проблемы. Одна из них, из разряда важных и сложных, – это защита ямы от воды. Вода, в основном, поступает из грунта.  Недаром первым шагом в процессе строительства ямы является решение вопроса: «А можно ли на этом месте яму строить?». Мы об этом уже говорили. Для этого необходимо ознакомиться с гидрогеологическими характеристиками того участка, на котором построен гараж.

Существует один технически интересный, но очень дорогой способ построить яму в месте, где уровень глубины грунтовых вод менее 2 м. Называется этот способ «строительство кессона». Кессон в данном случае – это непромокаемая коробка с внутренним размером, равным желаемой смотровой яме. Она сваривается из листовой стали или изготавливается из пластика, а затем загружается в котлован и закрепляется там крепко-крепко – так, чтобы не всплыла на пришедших в яму водах. Если хозяин гаража владеет методами сварки и в состоянии купить нужное количество стального листа, можно кессон сделать металлическим. Но его необходимо в два слоя покрыть горячей битумной мастикой.

Если уровень глубины грунтовых вод лежит глубже 2,5 м, можно смело строить яму и решать вопросы гидроизоляции обычным способом. На днище котлована формируется подушка из песка и щебня, на неё укладывается гидроизоляционный материал, который заливается бетоном. После застывания бетона выпущенные края гидрозащиты поднимаются вверх и прикрепляются к стене. Бетонную или кирпичную стену снаружи следует промазать двумя слоями горячим жидким битумом. Капли протекшей в яму воды должны самотёком собираться в специальный приямок, устроенный в одном из углов ямы. Приямок тоже нужно забетонировать. Вода из него откачивается насосом. Можно эту процедуру выполнять автоматически. В приямок устанавливается датчик влажности, который в нужный момент включает откачивающий насос.

Укрепление краёв и ограничители для колёс

И без воды у ямы имеются недруги. Края такой ямы (хоть бетонные, хоть кирпичные) под регулярной переменной нагрузкой имеют привычку постепенно разрушаться. Чтобы этого не происходило, нужно край по всему периметру ямы закрыть металлическим катаным уголком. Для этой годится уголок № 45–55. Из него по всему периметру варится рама, с внешней стороны к ней привариваются анкеры, при бетонировании пола они заливаются бетоном.

В тех местах, где при осмотре машины находятся её колёса, не помешает укладка дополнительных балок, иначе колёса продавят пол и разрушат край ямы. В тех местах будут надёжно устанавливаться домкраты.

ФОТО: avatars.mds.yandex.net

Для безопасной установки машины на краях ямы требуется поставить ограничители. Можно устроить контрольно-предупредительный бортик над уровнем пола, который при нормальной установке машины будет находиться внутри колёсной колеи. Можно ограничиться невысокими столбиками. В любом случае места для колёс следует обозначить яркой, привлекающей внимание краской.

Изготовление крышки

Машина не всегда стоит над ямой. И чтобы туда нечаянно кто-нибудь не провалился, яму следует закрывать прочной крышкой. В конструкции бортика ямы можно предусмотреть пазы, в которые будут вставляться доски.

Утепление

Работать на холоде неприятно и неэффективно, поэтому в холодное время на дно ямы можно ставить обогреватель или направлять туда поток воздуха от тепловентилятора. Но для более быстрого прогрева между грунтом и стенкой ямы следует закладывать теплоизолятор, например листы экструдированного пенополистирола (ЭПП).

Ниши и проводка для осветительных приборов

Для оперативного размещения инструментов и деталей в стенах ямы устраиваются небольшие ниши размером примерно 300 х 400 х 450 мм.  Для легковой машины достаточно четырёх ниш в районе каждого колеса.

Для работы обязательно нужен свет, поэтому при изготовлении стен ямы надо предусмотреть места для размещения осветительных приборов и розеток. Направление света должно регулироваться.

Отделочные работы

Хорошо, если яма выглядит красиво и чисто. Для этого внутренние стены можно красиво оштукатурить или облицевать керамической плиткой. Деревом выполнить облицовку тоже можно, но его следует пропитать защитными реагентами и покрыть лаком.

Правила эксплуатации

В смотровой яме должны быть оборудованы удобный и безопасный вход и выход. Для этого строятся одна или две лестницы.

Установленная на осмотр машина не должна закрывать выход из ямы.

При работе освещения от 220 В необходимо делать скрытую проводку, вся аппаратура должна иметь электроизоляцию и гидроизоляцию, а светильники – механическую защиту, металлические корпуса следует заземлить.

Яма, на которой нет машины, должна быть обязательно перекрыта.

Для активного и умелого автолюбителя смотровая яма просто необходима. Отмыть нижнюю часть машины от грязи, поменять масло, проверить тяги и рычаги можно, только забравшись под машину. Всякие подъёмные приспособления не для всех доступны, а смотровую яму можно построить своими руками. Хорошая и правильная яма долгие годы будет настоящим помощником.

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Из-за все большего внедрения электроники в современные автомобили ремонтировать их стало на порядок сложнее. Однако остались еще те автовладельцы, которые обслуживают своих железных коней целиком и полностью сами.

Именно смотровая яма дает возможность без очереди, в спокойной обстановке и в любое время своими глазами оценить состояние своего авто. Да что там говорить – без смотровой ямы даже масло неудобно менять.

Преимущества и недостатки смотровой ямы

Помимо ремонта машины, смотровая яма позволяет расширить площади хранения

Наличие ямы в своем гараже – это, несомненно, плюс. В яме можно самостоятельно осуществлять осмотр различных узлов авто, не обращаясь за помощью к специалистам. К тому же, самостоятельный технический осмотр и обслуживание – это экономия денежных средств.

Достаточно подсчитать сколько раз за год менялось масло, и умножить эту цифру на цену данной услуги в автосервисе – получится хорошая сумма. В яме удобно хранить запчасти и наборы для ремонта, особенно, когда сам гараж имеет небольшую площадь.

Основной опасностью для смотровой ямы является близкое расположение грунтовых вод. Избыток влаги не только может негативно повлиять на геометрию ямы, но и отрицательно сказаться на состоянии автомобиля.

Габаритные размеры

3d схема смотровой ямы

Определяясь с размерами будущей смотровой ямы, необходимо учитывать параметры автомобиля или автомобилей, если у вас их несколько. Чтобы было удобно спускаться в яму, в длину ее необходимо делать больше на пару метров, чем сам автомобиль.

Глубина определяется исходя из того, в каком положении вам удобно работать в яме. Ширина ямы высчитывается в зависимости от ширины колеи колес. Не следует ориентироваться на это число с точностью до сантиметра, потому как потом заезжать в гараж будет очень тяжело.

Однако и слишком узкой яму делать не стоит – проводить ремонтные работы и даже элементарно разворачиваться в ней будет крайне затруднительно. Оптимальная ширина – 70 см.

Этапы строительства

Монтаж обрамляющих уголков смотровой ямы

Строительство ямы в гараже сводится к пяти основным этапам:

  • отметка границ участка и определение размеров ямы;
  • рытье ямы;
  • установка гидроизоляционных элементов;
  • обтяжка и полное обустройство пола;
  • выкладка стен камнем или другим материалом.

Рассмотрим все этапы более подробно.

  1. Для правильного осуществления первого этапа строительства необходимо в первую очередь определиться с тем, какой материал будет использоваться для выкладки стен ямы. Так, например, если в качестве такового выбран кирпич, то при разметке границ ямы необходимо учитывать также и ширину камня.
  2. Так как смотровая яма представляет собой сравнительно небольшое сооружение, то его рытье осуществляется вручную. После получения необходимых размеров ямы, его стены и пол необходимо максимально выровнять, тем самым значительно упростив осуществление дальнейших действий.
  3. Непосредственно перед укладкой гидроизоляции пол ямы следует покрыть слоем уплотняющего материала, например гравия. В некоторых случаях строители делают так называемый «пирог» из поочередно выложенного щебня и песка.
     
    Затем на этот слой укладывается стальная сетка, которая будет осуществлять функцию арматуры. После всех этих работ производится непосредственная укладка рубероида и последующее промазывание его краев битумной мастикой.
  4. После завершения работ с обработкой пола, следует переходить к возведению стен, что станет заключительным этапом строительных работ. Для возведения стен чаще всего используется кирпич, реже – заливка бетона в опалубку.
  5. Изготовление направляющих для заезда авто.

Советы опытных строителей: еще на этапе рытья ямы необходимо предусмотреть места, которые потом послужат полками для хранения инструментов. Кроме того, необходимо продумать схему будущего освещения ямы.

Тепло- и гидроизоляция

Выкладка прижимных стен смотровой ямы

Помимо пола необходимо также провести гидроизоляцию стен ямы для того, чтобы избежать попадания влаги из почвы. Для этого на оштукатуренную поверхность стен по всей площади наклеивают на битумную мастику несколько рулонов рубероида. После этого кладут еще один ряд из кирпича – эта стена будет выполнять прижимную функцию.

Кроме этого, необходимо осуществить еще и теплоизоляцию ямы. Теплоизоляция сглаживает перепады температур, и, как следствие, благоприятно сказывается на влаговыделении.

Самый оптимальный и, пожалуй, единственный качественный материал для этих целей – пеноплекс, который продается листами. Он не намокает и не гниет с течением времени и легко крепится клеящим составом к любой поверхности.

Домкрат

Передвижной домкрат-подъемник

Даже после проведения всех вышеописанных работ смотровую яму нельзя назвать полноценной. Основная часть всех ремонтных работ ходовой части автомобиля требует вывешивания колес. Все ямные домкраты (траверсы) классифицируют по типу подвешивания колес и принципу действия.

Вещь, несомненно, удобная, однако, стоят они приличных денег. И если покупка подобного оборудования не планируется, то необходимо еще на этапе разметки предусмотреть на верхней поверхности ямы место для обычного автомобильного домкрата.

Таким образом, смотровая яма – необходимая часть любого гаража. Она может значительно облегчить ремонт автомобиля и в то же время стать дополнительным пространством для складирования различных запасных частей. Опираясь на наш план строительства, и соблюдая все нюансы, можно легко построить смотровую яму самостоятельно.

Смотрите видео, где пошагово показаны этапы строительства смотровой ямы в гараже своими руками:

  • Автор: testkm

  • …»

    Игнасио перестал брыкаться, его руки обмякли, и медсестра начала процедуру.

    Может быть, Игнасио все-таки был в вегетативном состоянии, подумал я. игрушки случайные. Может быть, признаки жизни, которые я видел, были просто беспорядочными движениями мозга, настолько поврежденного, что он напрягался только для того, чтобы согреть свое тело, и терпел неудачу почти во всем остальном. Игнасио, мужчина, все еще существовал?

    Чтобы получить ответы, я попросил Кэролайн Шнакерс, эксперта по диагностике сознания, приехать на виллу, чтобы протестировать Игнасио, помощника директора Исследовательского института Casa Colina в Помоне, эксперта по применению пересмотренной шкалы восстановления после комы Джона Кеннеди. тест, который ранжирует пациентов по шести категориям и оценивает их по 23 баллам.

    Врачи ошибаются примерно в 40% случаев, когда ставят диагноз людям, находящимся в вегетативном состоянии, сказал Шнакерс. Ее работа показала, что они, скорее всего, будут иметь минимальное сознание. Другими словами, они иногда осознают.

    Кэролайн Шнакерс, эксперт по диагностике сознания, разговаривает с Игнасио. С ней Эд Киркпатрик, директор Центра квалифицированных медсестер на вилле Коронадо. Был ли он действительно в вегетативном состоянии в конце концов?

    (Джоан Фарион / For The Times)

    С помощью видеопереводчика Шнакерс дал Игнасио ряд команд.

    «Посмотрите на ложку», — сказала она. Затем она поднесла ложку к его губам, чтобы посмотреть, откроет ли он рот.

    Иногда да.

    — Попробуй, попробуй язык высунуть, — сказала она.

    Игнасио не ответил.

    «Попробуй закрыть глаза надолго».

    Он не закрыл глаза.

    Игнасио не смог сделать большую часть того, что требовал Шнакер во время часового теста. Он не мог отличить чашку от ручки. Он не узнал его, когда она показала старую фотографию его и его матери, не узнал, когда она включила запись голоса Джулианы.

    Но Шнакерс подтвердил то, во что я верил в тот день, когда Игнасио впервые улыбнулся мне. Он набрал 14 баллов из 23 на тесте, что означало, что он хотя бы некоторое время был в сознании.

    Он мог слышать, но не понимал языка. Он мог тянуться к предметам, например к чашке, но не понимал, для чего этот предмет.

    Он также чувствовал боль, сказал Шнакерс. Поэтому каждый раз, когда его отсасывали, шесть, семь или восемь раз в день, он это чувствовал.

    «Это необходимо решить… потому что боль усложняет выздоровление», — сказал Шнакерс.

    Шнакерс считает, что Игнасио, вероятно, живет только настоящим моментом. Когда кто-то рядом с ним, реагируя на него, он реагирует в ответ. Но когда они выходят из комнаты, они для него уже не существуют.

    Это то, за что я продолжаю держаться — время не имеет значения для Игнасио. Что он понятия не имеет, что лежит на больничной койке. Там же, где он был почти два десятилетия.

    День рождения

    Празднование 34-летия Игнасио — его первый день рождения с тех пор, как он ушел из дома в 19 лет.