Деформационные швы в монолитных железобетонных конструкциях СП
Даже обычный строительный кирпич способен выдерживать большие нагрузки, не говоря уже о клинкерном кирпиче, прочность которого может достигать М1000. Однако если не принять профилактических мер, температурные напряжения не способна выдержать даже самая прочная строительная керамика. Хотя коэффициент температурного сжатия-расширения строительного кирпича намного ниже, чем, к примеру, у металлических конструкций, но он все же достаточно велик, чтобы привести к трещинам кладки по всей высоте здания.Как сделать деформационный шов в железобетонных монолитных и сборных конструкциях
Деформационный шов в железобетонных конструкциях выполняется с целью снятия давления на элементы в зонах, где материал может деформироваться под воздействием различных негативных факторов.
Чаще всего изначальное состояние железобетона нарушается по причине сильных температурных скачков, при наличии очаговой усадки грунта, в местах с высокой сейсмической активностью, в других ситуациях, когда наблюдаются небезопасные нагрузки, существенно уменьшающие несущие функции монолита.
Этапы проведения работ по герметизации межпанельных швов панельных зданий
Перед началом работ по герметизации межпанельных швов (стыков) необходимо определить причину промерзания, протечек панельных швов.
Обследование межпанельных стыков
Объем работ по герметизации межпанельных швов зависит от вида дефектов швов, места их проявления и конструкции герметизируемых стыков.
При выявлении дефектов межпанельных швов более 25% от предполагаемого объема работ по герметизации швов на фасаде необходимо произвести герметизацию межпанельных швов и стыков на всем объеме работ, также провести герметизацию стыков между панелями балконов и наружными межблочными панелями дома, а также примыкания окон к панелям.
При наличии точечных протечек межпанельных швов ремонту подлежит сам межпанельных шов, а также смежные с ним горизонтальные и вертикальные межпанельные наружные швы на фасаде здания и примыкания оконных блоков к панели данного шва.
При наличии протечек в местах стыка оконных и балконных блоков к панелям дома герметизации подлежат только данные швы.
Если шов промерзает либо «продувает», то ремонту и герметизации подвергаются только дефектные межпанельные швы.
Что такое деформационный шов
Деформационные швы – это предусмотренное проектом деление конструкции здания на фрагменты в горизонтальной (вертикальной) плоскости, благодаря которому удается компенсировать напряжение в определенных зонах несущего каркаса. Если это напряжение не устранить, то могут существенно измениться геометрические размеры, положение, свойства железобетона.
Благодаря швам удается придать зданиям проектную величину упругой подвижности. Деформационные швы бывают разных видов в соответствии с типом напряжения, которое призваны компенсировать: сейсмические, осадочные, конструкционные, усадочные швы, температурные.
Когда выполняется деформационный шов, конструкция делится на отдельные блоки, придавая монолиту упругость и способность выдерживать серьезные нагрузки без деформации. Стыки герметизируются специальным изолирующим материалом, который должен быть гибким и стойким к разным воздействиям.
Визуально деформационный шов в монолитном железобетоне представляет собой разрезы в поверхности, делящие конструкцию на блоки определенной величины. У каждого шва есть задача, которую он призван выполнить. Усадочный шов делают в железобетонных стяжках для предупреждения образования трещин на поверхности при постепенном затвердевании и наборе прочности бетоном.
Из-за особенностей расположения и параметров конструкции в зданиях могут применяться комбинации разных видов швов, которые одновременно защищают сразу от нескольких причин возможной деформации. Особенно актуален такой подход при строительстве высоких протяженных зданий, с большим числом разных элементов и конструкций.
Виды деформационных швов в железобетонной конструкции:
- Температурно-деформационные – защищают от воздействия скачков температуры и часто нужны даже там, где отмечен умеренный климат. Низкие температуры зимой и высокие летом приводят к появлению трещин разных глубины и размеров, которые деформируют фундамент и коробку. Температурные швы выполняются на расстоянии, определяемом, исходя из материала и особенностей конструкции, температур. Обычно швы выполняют лишь на стенах.
- Усадочные – выполняются реже, чаще всего при создании бетонного монолитного каркаса. В процессе затвердевания и набора прочности бетон может покрываться трещинами, увеличивающимися до полостей. Когда в фундаменте становится много трещин, конструкция может рухнуть. Шов делают до момента затвердевания основания, он разрастается на протяжении всего времени превращения бетона в монолит, позволяя ему усаживаться и не покрываться трещинами.
- Сейсмические деформационные швы выполняются там, где есть риск землетрясений, оползней, цунами, извержений вулканов. Швы защищают дом от разрушений при толчках из-под земли. Швы всегда создаются по индивидуальному проекту, создавая внутри конструкции отдельные сосуды без сообщения, поделенные по периметру деформационными швами. Довольно часто выглядит схема как куб с одинаковыми гранями. Грани уплотняют двойной кирпичной кладкой и в момент толчков они должны удержать конструкцию.
- Осадочный – чаще всего применяется в зданиях с разным числом этажей (одно крыло здания с двумя этажами, другое – с тремя, к примеру). Получается, что части постройки оказывают разное давление на грунт и он проседает неравномерно, давя на основание и стены, провоцируя появление трещин. Осадочный деформационный шов укрепляет конструкцию, защищает от деформации. Выполняется вертикально, от основания до крыши. Фиксирует разные части здания. Швы обязательно заполняются герметиком.
Когда осадочный шов нужен обязательно:
- Размещение частей конструкции на грунте с разными свойствами
- При выполнении пристроек к уже существующему зданию
- Если отдельные части строения имеют разницу по высоте больше 10 метров
- Все случаи, в которых можно ожидать неравномерной просадки фундамента
Краткое описание температурного шва
Строительные объекты, независимо от материала, из которого возведены, при изменении температуры меняют геометрические размеры. Характеристики стен не стабильны из-за эксплуатационных условий.
Большие колебания причина появления трещин, снижения прочности отделочных материалов и сооружения в целом. Для предотвращения этого предназначен температурный шов. Его обустройство должно отвечать условиям эксплуатации.
Все виды искусственных швов защищают от разрушения конструктивные узлы сооружения. Предотвращают образование трещин в стенах из кирпича. Температурные и усадочные швы должны быть во всех кирпичных домах. А сейсмические пустоты целесообразно сооружать в регионах, подверженных землетрясениям.
В видеоролике представлено больше информации о деформационном шве в строительстве:
Наибольшие расстояния между деформационными швами в ЖБ конструкциях
Расчет на температурные показатели и усадку не осуществляется для конструкций стандартного типа с трещиностойкостью третьей категории с напряженными/ненапряженными изделиями, но при условии, что расстояние между швами меньше нормативных пределов. Деформационные швы могут быть горизонтальными и вертикальными.
Оптимальные расстояния между швами (без расчета):
- Для каркасных конструкций из дерева и металла – 40 метров для наружных построек, 60 метров для отапливаемых
- Сборные сплошные конструкции – 30 метров для неотапливаемых зданий и 50 метров для отапливаемых
- Монолитные каркасные конструкции из тяжелых марок бетона – 30 и 50 метров соответственно
- Каркасные монолитные конструкции из легкого бетона – 25 и 40 метров соответственно
- Монолитные здания из твердых составов – 25 метров для неотапливаемых помещений и 40 для отапливаемых
- Ячеистый бетон – 20 и 30 метров соответственно
Если возводится одноэтажное здание из армированного каркасного бетона, расстояние между швами можно увеличивать в среднем на 20% относительно значений в таблице. Табличные данные можно применять, когда создаются вертикальные связи в средине отделенного блока в каркасных зданиях. Такие связи размещаются по краям блока и при воздействии деформаций приближают работу каркаса к цельному сооружению аналогичного типа.
Особенности выполнения деформационных швов:
- Выполняются во всех зданиях с трещиностойкостью первой и второй категорий.
- Проходят по всей высоте на здании, благодаря чему деформация на отдельных зонах конструкции проходит свободно. Швы могут проходит от вершины основания до начала крыши, деля стены и все перекрытия.
- Ширина стандартного шва равна 2-3 сантиметрам, шов заполняется пропитанной толем либо смолой паклей, несколькими слоями рубероида, герметиком.
- Монтаж парных балок на 2 колоннах гарантирует правильный температурный шов в сборных и монолитных конструкциях. В каркасных зданиях он комфортен при появления серьезных и динамических нагрузок на перекрытия.
- Осадочный шов нужен при нахождении здания на разной высоте или грунте.
Читайте также: Пескобетон:виды,состав,характеристики,марки,расход,фото,описание,обзор
- Температурно-усадочный шов нужен при соединении новой пристройки к старой конструкции.
- Раздвижение пар колонн с выполнением опоры на отдельные основания, а также монтаж встречных балочных консолей дают возможность сделать качественный деформационный шов. Также часто между отдельными частями здания делают вкладной пролет из плит и балок.
- В монолитных зданиях усадочный шов формируют так: от одной части сооружения конец балки опирается на консоль свободно, она является продолжением перекладины другой части конструкции. Элементы, которые соприкасаются, соединяются аккуратно, чтобы избежать трения, разрушающего консоли.
Какой герметик выбрать для наружных работ и внутреннего использования
Выбор герметика по бетону зависит от таких факторов:
- Место повреждения;
- Наружный или внутренний способ применения;
- При какой температуре используется герметик;
- Будут ли окрашивать поверхность после обработки.
После того, как покупатель выбрал герметик для швов в бетоне, надо запомнить важные моменты:
- Объем. Расход определяется заранее, иначе избыток будет пустой тратой денег.
- Срок годности. От просроченного герметика нет пользы, он не выполняет свои функции.
- На упаковке не должно быть трещин и других повреждений. Если внутрь попадет воздух, состав высохнет.
Обратите внимание! Каждый герметик для бетонных швов предназначен для конкретного места и будет эффективен только при соблюдении инструкции.
Герметики делятся на виды по месту и цели использования. Эти факторы определяют его свойства и консистенцию.
- Высокотемпературный (жаростойкий) герметик для трещин в бетоне. Им пользуются автомеханики. Часто применяется для печей и каминов. Подходит для внутреннего применения, поэтому помещение нужно тщательно проветривать. Повреждения заделывают строительным пистолетом.
- Водостойкий. Пригоден для сантехники (ванн, раковин, душевых кабин). Годится и для внутреннего, и для наружного применения.
- Санитарный. Заделывание сколов проводят в помещении. Устойчив к пару после полного высыхания.
- Универсальный. Его применяют и внутри зданий, и на улице. Им заделывают повреждения на металле, дереве, стекле и пластике. Выдерживает и низкие, и высокие температуры.
- Наружный. Хорош для герметизации трещин в керамике, бетоне и металле. Невосприимчив к прямым солнечным лучам.
- Жидкий. Заполняет полости в отопительных системах. Самоуплотняющийся. Ликвидирует течь в системе.
Как выполняются
Термический и усадочный (а также сейсмический и осадочный) типы швов могут совмещаться в конструкции – получается усадочно-температурный (и сейсмически-осадочный) шов. Первый проходит по ширине и длине здания от верхней части фундамента до кровли, второй же предполагает полное деление конструкции на независимые один от другого блоки.
В таком случае железобетонный короб делится на вертикальные швы шириной 2-3 сантиметра, заполненные гидрофобным упругим герметиком. Правильное размыкание может обеспечить монтаж в смежных областях соседних частей парных балок и колонн.
В постройках разной высоты и на разных грунтах даже при условии объединения вкладным пролетом делают осадочные швы. Температурное расширение в отмостке из армированного бетона компенсируют делением на двухметровые квадраты посредством монтажа в опалубке пропитанных битумом брусков из дерева. Примыкание опалубки к стенам должно быть подвижным и герметичным.
Бетонные полы деформируются, если их площадь превышает 30 квадратных метров, провоцируя распространение трещин. Поверхность стяжки режут на глубину четверти-половины высоты, чтобы материал разорвался под швами. Площадки стяжки могут быть размером до 6 метров и не только квадратными, но и с соотношением сторон 1:1.5. Стыки разных материалов, залитых в разное время стяжек выполняют демпферами.
Изоляционные швы отделяют стяжку от стен на всю высоту по периметру здания, их заполняют упругими материалами. Также изолируются от стяжки пола колонны, лестничные марши. Плиты перекрытий монолитного типа отделяются разрезами от несущего каркаса конструкции, оптимальная ширина высчитывается индивидуально.
Межэтажные перекрытия заливаются фрагментами определенного размера. Все пустоты заполняют герметиком, заделывают. Делятся по всей высоте на отдельные блоки и ленточные основания, что компенсирует напряжения и нагрузки.
Шаг разрезания фундамента: 30 метров на слабо- и 15 метров на пучинистых грунтах. Швы заполняют долговечными герметиками. Вертикальными конструкциями наружных/внутренних стен создаются горизонтальные сечения, делящие здание на отсеки. Высота отсека для внутренней стены – 30 метров, для фасадной – 20.
- В проездах/проходах швы делают на расстоянии, идентичном ширине стяжки (в случае, когда проход больше 3.6 метров, в центре можно сделать продольный шов).
- Расстояние между швами на открытых площадках – максимум 3 метра по всем направлениям.
- Деформационные швы выполняются с использованием формующих реек, в противном случае разрезы создают после завершающей обработки бетона.
- Стандартные швы по стяжке нарезают блоками 6х6 метров в треть толщины слоя бетона.
- Место расположения и число швов устанавливают, исходя из усадки бетона, коэффициента температурного расширения, вероятных деформаций мест сопряжения стен и пола, фундамента и колонн, и т. д.
- Все швы обязательно герметизируются, исходя из условий эксплуатации и требований.
- Могут использоваться специальные рельс-рейки, укладывающиеся в каркас на этапе заливки.
Железобетонные конструкции в процессе эксплуатации могут быть подвержены различным нагрузкам и воздействиям, компенсировать которые удается за счет выполнения деформационных швов.
Материалы для обустройства швов
К материалам, предназначенным для обустройства швов (независимо от вида и размеров), предъявляют одинаковые требования. Они должны быть упругими, эластичными, легко сжимаемыми и быстро восстанавливающими форму после сжатия.
Демпферная лента
Она предназначена для предотвращения растрескивания стяжки в процессе ее высыхания и компенсации нагрузок от строительных конструкций (стен, колонн и так далее). Широкий выбор размеров (толщиной: 3÷35 мм; шириной: 27÷250 мм) этого материала позволяет обустроить практически любые стяжки и бетонные полы.
Уплотнительный шнур
Популярным и удобным в применении материалом для заполнения деформационных зазоров является шнур из вспененного полиэтилена. На строительном рынке представлены его две разновидности:
- сплошной уплотнительный шнур Ø=6÷80 мм,
- в виде трубки Ø=30÷120 мм.
Диаметр шнура должен превышать ширину шва на ¼÷½. Шнур устанавливают в паз в сжатом состоянии и заполняют ⅔÷¾ свободного объема. Например, для заделки пазов шириной 4 мм, нарезанных в стяжке, подойдет шнур Ø=6 мм.
Герметики и мастики
Для заделки швов применяют различные герметики:
- полиуретановые;
- акриловые;
- силиконовые.
Они бывают как однокомпонентные (готовые к применению), так и двухкомпонентные (их готовят путем смешивания двух составных частей непосредственно перед применением). Если шов небольшой ширины, то достаточно заполнить его герметиком; если ширина зазора значительная, то этот материал наносят поверх уложенного шнура из вспененного полиэтилена (либо другого демпфирующего материала).
Разнообразные мастики (битумные, битумно-полимерные, составы на основе сырой резины или эпоксидные с добавками для придания эластичности) используют в основном для герметизации наружных деформационных зазоров. Их наносят поверх уложенного в паз демпфирующего материала.
Специальные профили
В современном строительстве температурные швы в бетоне с успехом заделывают, применяя специальные компенсационные профили. Эти изделия имеют самые различные конфигурации (в зависимости от области применения и ширины шва). Для их изготовления применяют металл, пластик, резину или комбинируют несколько материалов в одном устройстве. Некоторые модели данной категории необходимо устанавливать уже в процессе заливки раствора. Другие же можно устанавливать в паз уже после окончательного затвердевания основания. Производители (как иностранные, так и отечественные) разработали широкий модельный ряд таких приспособлений, как для наружного применения, так и для установки внутри помещений. Высокая цена профилей компенсируется тем, что такой метод заделки зазоров не требует их последующей гидроизоляции.
Особенности и назначение
Конструкция разделяется на самостоятельные блоки при помощи усадочных швов, что делает все сооружение более упругим. Герметизация стыков проводится гибким изолирующим материалом.
Строения из железобетона деформируются под влиянием температурных перепадов, могут сжиматься или расширяться. Усадка бетона также приводит к укорачиванию материала. Происходит смещение элементов конструкции при любой вертикальной осадке.
Большая часть железобетонных сооружений является статически неопределимой, и при осадке бетона и фундамента, смене температуры появляются усилия, приводящие к возникновению трещин и изменению структуры конструкции.
Создание прочной конструкции бетонных дорожек и отмосток фундаментов
Мастера знают, что все работы должны отвечать установленным нормам. Иначе сооружение деформируется и разрушится. Для защиты основания дома от воздействия температурных и погодных факторов предназначены отмостки фундаментов.
Специальные стыки компенсируют сжатие и расширение бетона. Швы формируются при закладке опалубки отмостки. Для этого крепят поперечные доски толщиной 20 мм. Их извлекают после схватывания раствора. Полученные пазы плотно заполняют демпфирующим материалом и укладывают гидроизоляцию.
Важно! Эти действия относятся к устройству бетонных дорожек на улице или больших парковочных мест у дома. Допускается увеличение шага деформационных элементов до 3/5 м.
Отлив для отмостки недвижимости
Максимальный промежуток между швами
Расчет на усадку и температурные показатели не проводится для стандартных конструкций и имеющих трещиностойкость третьей категории, если межшовное расстояние меньше установленных пределов.
Деформационные промежутки могут располагаться вертикально и горизонтально. Без расчета в монолитных конструкциях между деформационными швами расстояния являются приемлемыми, если соответствуют следующим параметрам:
- Каркасные сборные конструкции, включающие элементы из дерева и металла: 60 м для отапливаемых и 40 м для наружных построек.
- Сплошные сборные: 50 м для утепленных и 30 м для неотапливаемых сооружений.
- Каркасные цельные строения из тяжелого бетона: 50 м и 30 м, из легкого — 40 м и 25 м.
- Сплошные монолитные конструкции из твердого состава: 40 м и 25 м, из ячеистого — 30 м и 20 м.
Размер блоков в строении из железобетона определяется нормами, установленными следующими справочными материалами:
- Пунктом 1.17 СНиП 2.03.04−84, п. 6.27 СП 27.13330.2011, СП 52−110−2009.
- Пунктом пособия 1.19 (1.22) к СНиП 2.03.01−84. Здесь берутся во внимание характеристики здания. Отапливаемые сооружения из монолитного железобетона могут иметь длину блока до 90 м.
- Дополнением к СНиП 2.08.01−85. Пунктами 1.16 и 1.18 из выпуска 3 по проектированию зданий жилого типа.
В железобетонных монолитных конструкциях деформационные швы с трещиностойкостью 1 и 2 категории имеют свои особенности размещения:
- Без исключения устанавливаются после расчетов на трещиностойкость конструкции.
- Размещаются на здании по всей высоте, что позволяет деформации проходить свободно на отдельных частях сооружения. Швы проходят от вершины фундамента до начала кровли, разделяя стены и возможные перекрытия.
- Стандартная ширина шва составляет 2−3 см, он
- заполняется несколькими слоями рубероида, паклей, пропитанной смолой или толем.
Установка парных балок на двух колоннах обеспечивает оптимальный и правильный температурный шов в конструкциях монолитного и сборного типа. В каркасных сооружениях он более удобен при возникновении динамических и больших нагрузок на элементы перекрытия.
Размещение осадочных разделителей необходимо между элементами зданий, расположенными на грунтах с разной высотой и качеством. В этом случае они проходят и через фундамент. В железобетонных конструкциях усадочно-температурные швы также требуются, если проводится соединение старого здания и новой пристройки.
Раздвижка пар колонн с опорой на отдельные фундаменты и установка встречных балочных консолей позволяет создать оптимальный по качеству деформационный разделитель. Можно разместить между частями строения вкладной пролет, созданный из балок и плит.
Все представленные варианты исключают разрушение материала зданий и повышение нагрузки на отдельные элементы конструкции.
В строениях монолитного типа возможна следующее формирование усадочного шва: конец балки от одной части сооружения опирается свободно на консоль, являющуюся продолжением перекладины другой части здания. Соприкасающиеся элементы должны быть соединены максимально аккуратно, чтобы их трение не привело к разрушению консолей.
Примеры узлов
В тоннелях и каналах также предусматриваются усадочные швы. Промежуток между ними рассчитывается (его минимальная длина должна составлять 50 м).
Шпонки осадочного шва устанавливаются по проектно-конструкторским документам. Между ними и арматурой оставляется промежуток от 20 мм. Монтаж осуществляется с использованием проволоки на расстоянии от 250 мм.
Цианакрилатный клей применяется по всей длине для фиксации шпонок. В качестве усиления выступает каучук. После монтажа шпонок нужно составить на внутренние работы с материалом акт приемки. Все дальнейшие манипуляции предусматривают сохранность конструкции шва.
Размещение деформационных швов позволяет защитить конструкции зданий от разрушения и перекосов. Их правильное расположение значительно повышает эксплуатационный период железобетонных сооружений и сохраняет качество материала.
Защищаем отмостку
Итак, чтобы выполнить температурные швы в отмостке, необходимо:
- Выкопать по петиметру строения траншею. Глубина ее должна составить 15 см. Ширина траншеи должна быть больше кровельного козырька;
- Засыпать на дно траншеи подушку из щебня, а сверху проложить по всему периметру рубероидом;
- Провести монтаж каркаса на основе арматуры.
Прежде чем перейти к бетонным работам на отмостке, выполним защитный шов. Делать его следует на той линии, где соединяются стены и отмостка. Для организации канавки достаточно установить между отмосткой и стеной доски небольшой толщины. Также эти канавки необходимы и поперек. Это делается все тем же методом. Нужно выдерживать расстояние в 1,5 м.
После заливки бетонная смесь попадет туда, куда нужно, но там, где установлены доски, останутся канавки. После достаточного застывания раствора можно вытягивать древесину. Щели можно задуть герметиком или другим средством. Самое главное, чтобы надрезы не были пустыми, иначе защита будет нулевой.
Расчет монолитных железобетонных конструкций с учетом температурных деформаций
Похожие презентации:
Творческий проект «Умный дом»
Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)
Основы архитектуры и строительных конструкций. Основы проектирования
Лакокрасочные материалы. Виды, состав
Металлические конструкции
Виды кранов
Общие сведения о кранах
Классификация крыш и покрытий
Фундамент. Классификация фундаментов
Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)
1. Расчет монолитных железобетонных конструкций с учетом температурных деформаций
Проблемы и опыт решенияРАСЧЕТ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ С УЧЕТОМ ТЕМПЕРАТУРНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ
2.
В чем причина температурных деформаций в конструкциях?В ЧЕМ ПРИЧИНА ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ВКОНСТРУКЦИЯХ?
Возведение зданий производится в различные периоды
года, при различной температуре окружающей среды
Возможные случаи возникновения перепадов
температуры в конструкциях:
Возведение здания производится в зимний период, с
последующим переходом в летний период строительства и при
эксплуатации при положительной температуре
Возведение здания производится в летний период, с
последующим переходом в зимний период строительства
Возведение здания производится в зимний период и
сопровождается значительным прогревом конструкции при
производстве работ, с последующим охлаждением в раннем
возрасте
3. Проявление температурных деформаций в железобетонных конструкциях
ПРОЯВЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХКОНСТРУКЦИЯХ
Трещины в монолитной железобетонной плите из-за ее чрезмерного нагрева и последующего охлаждения в
раннем возрасте
4.
проявление температурных деформаций в железобетонных конструкцияхПРОЯВЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХКОНСТРУКЦИЯХ
Раскрытие температурного шва между температурными блоками
5. Возможно ли бороться с трещинами увеличением армирования?
ВОЗМОЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С ТРЕЩИНАМИ УВЕЛИЧЕНИЕМАРМИРОВАНИЯ?
По своей сути, температурная деформация является
нагружением конструкции в виде вынужденной
деформации конструкции.
Вынужденной деформации подвергается и бетон и
арматура, поэтому увеличение армирования приводит к
пропорциональному росту усилий от температурных
деформаций, в связи с чем эффект от увеличения
армирования незначительный
Эффект от увеличения армирования состоит в том, что при высоких
процентах армирования уменьшается расстояние между
трещинами и при одинаковой общей деформации данная
деформация делится на большее количество трещин, при этом
ширина раскрытия каждой из трещин уменьшается.
6.
Возможно ли бороться с трещинами увеличением армирования?ВОЗМОЖНО ЛИ БОРОТЬСЯ С ТРЕЩИНАМИ УВЕЛИЧЕНИЕМАРМИРОВАНИЯ?
Эффект от увеличения армирования незначительный, в
связи с чем данный способ чаще всего экономически
нецелесообразен – конструкция начинает превращаться
«в стальную»
7. Пути снижения усилий в железобетонных конструкциях от температурных деформаций
ПУТИ СНИЖЕНИЯ УСИЛИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХКОНСТРУКЦИЯХ ОТ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
Возможные пути уменьшения усилий от
температурных деформаций в железобетонных
конструкциях:
Уменьшение абсолютной величины деформаций путем
разбиения конструкции на температурные блоки – в этом случае
соседние участки блоков имеют возможность движения в
противоположных направлениях
Снижение жесткости конструкций в направлении проявления
температурных деформаций – исключение стен и связей
замыкающих свободное движение конструкций, разворот колонн
в соответствующем направлении и т. д.
Комбинирование указанных способов
Конструкции
Наибольшие расстояния, м, между температурно-усадочными
швами, допускаемые без расчета, для конструкций,
находящихся
Внутри
отапливаемых
зданий или в грунте
Внутри
неотапливаемых
зданий
На открытом
воздухе
Бетонные
Сборные
40
35
30
При конструктивном
армировании
30
25
20
Без конструктивного
армирования
20
15
10
Монолитные
Железобетонные
Сборно-каркасные
Одноэтажные
72
60
48
Многоэтажные
60
50
40
Сборно-монолитные и монолитные
Каркасные
50
40
30
Сплошные
40
30
25
9. Табличный способ назначения размеров температурных блоков
ТАБЛИЧНЫЙ СПОСОБ НАЗНАЧЕНИЯ РАЗМЕРОВТЕМПЕРАТУРНЫХ БЛОКОВ
В настоящее время табличный способ не подходит
для большинства зданий
Так как большинство монолитных многоэтажных зданий
имеют стены, расположенные нерегулярно, отнесение
данных конструктивных схем к каркасным
неправомерно. Данные конструкции должны быть
отнесены к сплошным с соответствующим
ограничением размеров температурных блоков
Примечание. Для железобетонных каркасных зданий (поз. 2) значения
расстояния между температурно-усадочными швами определены при
отсутствии связей или при расположении связей в середине
температурного блока.
10. Пример схемы расположения вертикальных несущих конструкций в многоэтажном здании
ПРИМЕР СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВМНОГОЭТАЖНОМ ЗДАНИИ
Здания данной конструктивной схемы с точки зрения температурного расчета должны быть отнесены к
сплошным. Стены и колонны расположены нерегулярно.
11. Пример схемы расположения вертикальных несущих конструкций в многоэтажном здании
ПРИМЕР СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВМНОГОЭТАЖНОМ ЗДАНИИ
Здания данной конструктивной схемы с точки зрения температурного расчета должны быть отнесены к
сплошным. Стены и колонны расположены нерегулярно.
12. Пути снижения усилий в железобетонных конструкциях от температурных деформаций
ПУТИ СНИЖЕНИЯ УСИЛИЙ В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХКОНСТРУКЦИЯХ ОТ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
В настоящее время проектирование железобетонных
конструкций должно идти не по пути директивного
назначения размеров температурных блоков, а по
пути расчетного обоснования несущей способности
конструкций на воздействия от температурных
деформаций
СП 63.13330.2012
13. Устройство временных температурных швов
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВОбщая длина рассматриваемого здания – 80м.
Замыкание временных температурных швов должно производиться при
температуре, которая должна быть определена расчетом
14. Устройство временных температурных швов
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВОбщая длина рассматриваемого здания – 80м.
Замыкание временных температурных швов должно производиться при
температуре, которая должна быть определена расчетом
15.
Устройство временных температурных швовУСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВУзел контроля деформаций схождения-расхождения температурного шва
в зимний период.
Узел типа трубка-стержень.
16. Постоянные Температурные швы не всегда являются благом для здания
ПОСТОЯННЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ШВЫ НЕ ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ БЛАГОМ ДЛЯЗДАНИЯ
При устройстве постоянного шва секции здания колеблются по разным формам колебаний.
При устройстве постоянных швов значительно снижается жесткость здания, уменьшается коэффициент
запаса по устойчивости, сопротивляемость прогрессирующему разрушению, увеличиваются периоды
колебаний.
17. Температурные швы не обязательно должны проходить на всю высоту здания
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ШВЫ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПРОХОДИТЬ НА ВСЮ ВЫСОТУЗДАНИЯ
Расположение температурных швов должно отвечать характеру деформирования здания, а не понятиям о
«классическом» разделении здания на температурные блоки. Наибольшие усилия от температурных
деформаций возникают на нижних этажах зданий, и именно эти этажи должны разделяться температурными
швами.
18. Расчетная величина раскрытия постоянного температурного шва в уровне подвала
РАСЧЕТНАЯ ВЕЛИЧИНА РАСКРЫТИЯ ПОСТОЯННОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА ВУРОВНЕ ПОДВАЛА
Деформации раскрытия временного температурного шва в уровне подвала составляют от 0,2мм до 2мм.
19. Изополя деформаций здания от температурной нагрузки
ИЗОПОЛЯ ДЕФОРМАЦИЙ ЗДАНИЯ ОТ ТЕМПЕРАТУРНОЙ НАГРУЗКИСлева с постоянным швом до 6-го этажа, справа – с постоянным швом на всю высоту здания
20. Снижение жесткости железобетонных конструкций в направлении наибольшего проявления температурных деформаций
СНИЖЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В НАПРАВЛЕНИИНАИБОЛЬШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
Введение постоянного шва без уменьшения длины вертикальной конструкции
21. Снижение жесткости железобетонных конструкций в направлении наибольшего проявления температурных деформаций
СНИЖЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ В НАПРАВЛЕНИИНАИБОЛЬШЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ
Расположение вертикальных конструкций в той плоскости, абсолютная величина температурных деформаций в
направлении которой минимальна
22.
Внешний вид зданияВНЕШНИЙ ВИД ЗДАНИЯПосле завершения строительства здание имеет только один постоянный температурный шов до 6-го этажа,
общая высота здания – 27 этажей.
23. Торговый комплекс – Фуд Сити, г. Москва
ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС – ФУД СИТИ, Г. МОСКВАМаксимальная длина температурных блоков – 120м. Общая длина здания – 600м, максимальная ширина
здания – 120м.
24. Элементы для устройства температурных швов без параллельных вертикальных конструкций
ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВ БЕЗ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Применение элементов позволяет делать скрытый температурный шов, кроме того снижаются затраты на
возведение параллельных конструкций, а перекрытия можно проектировать по неразрезной схеме с расположение
элементов в точках нулевых моментов.
English Русский Правила
Различные типы бетонных швов
Шов — это разделение, предусмотренное в здание, позволяющее его составным частям двигаться относительно друг друга; а стык, где встречаются две укладки бетона.
Необходимость швов в бетоне;
Отсутствие или неправильное использование строительный шов приведет к разрушению плиты с постоянными дефектами и износ из-за относительных горизонтальных, вертикальных и вращательных деформаций и давление. Постоянный транспортный поток перемещается по плохо расположенному строительный шов приведет к разрушению и выкрашиванию. Исправление этих проблемы впоследствии могут быть очень дорогостоящими, а в некоторых случаях весь бетон плиту, возможно, придется разрушить и заменить. Использование запатентованного идеального сустава системы будут предлагать долгосрочные преимущества и экономию затрат для каждой плиты на уровне проект.
Соединения обозначаются терминологией, основанной на следующем характеристики: сопротивление, конфигурация, формирование, расположение и тип состав.
- Сопротивление: Связанный или усиленный, на штифтах, без штифтов, простой
- Конфигурация: Встык, внахлест, шпунт и паз.
- Формовка: Распиловка, ручная штамповка, обработка, рифление, штамповка.
- Расположение: Поперечный, продольный, вертикальный, горизонтальный
- Тип конструкции: Мост, тротуар, здание из плит на грунте и т. д.
Условие для швов в бетоне обязательные условия, которые необходимо соблюдать при нанесении швов.
- поверхность всех строительных швов должна быть очищена, а все цементное молоко должно быть удаленный.
- До новый бетон может быть уложен все строительные швы должны быть увлажнены и все стоячая вода удалена.
- прочность конструкции не должна снижаться за счет строительных швов.
- Все строительные швы, расположенные в пределах средней трети пролетов плит, балок, и балки должны быть чистыми и сухими.
- Вертикальный опорные элементы, которые все еще являются пластиковыми, не должны использоваться для поддержки балок, балки или плиты.
- Если иное не указано в конструкции чертежи или спецификации, балки, фермы, вуты, откидные панели и капители монтируются монолитно в системе перекрытий.
Различные типы швов в бетоне
Бетон расширяется и сжимается при изменении влажности и температуры. Стыки в бетонных плитах могут быть созданы путем формовки, распиловки, оснастки и размещения шовных шпателей. Ниже рассмотрены различные типы бетонных швов.
Строительные швы
Строительный шов – это стык между плитами, возникающий при укладке бетона в разное время. Этот тип соединения может быть далее разбит на поперечные и продольные строительные соединения. Продольные конструкционные швы также позволяют деформировать плиты без заметного расслоения или растрескивания плит. Строительные швы предусмотрены на поверхностях, где происходит два последовательных укладки бетона. Обычно их укладывают в конце рабочего дня или когда укладка бетона останавливается на более длительное время, чем первоначальное время схватывания бетона. Для плит они могут быть рассчитаны на перемещение и/или передачу нагрузки. Места строительных швов должны быть определены заранее.
Есть два типа строительных швов.
Стыковые соединения: Самый простой тип строительного соединения — это стыковое соединение, образованное обычной переборочной доской. Этот шов подходит для тонких плит.
Соединение с шипом и канавкой: Плиты могут использовать тип соединения, напоминающий деревянную конструкцию с шипом и пазом. Шпоночный паз может быть образован путем крепления металла, дерева или предварительно отформованного шпоночного материала к деревянной переборке. Бетон над швом должен быть обработан вручную или сохранен, чтобы соответствовать внешнему виду контрольного шва.
Компенсационные швы
Компенсационные швы используются для расширения и сжатия бетона во время периода твердения и эксплуатации. Эти соединения используются для обеспечения возможности изменения размеров бетона из-за нагрузки. Это соединение помогает отделить или изолировать области или элементы, которые могут быть затронуты любыми такими размерными изменениями.
Деформационные швы
Деформационные швы предназначены для создать в бетоне ослабленные плоскости и отрегулировать места появления трещин, в результате размерных изменений, может произойти. Усадочные/упорные суставы помещают в бетонные плиты для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но при затвердевании материала происходит уменьшение объема или усадка. При усадке сдерживается контактом с опорными грунтами, зернистой засыпкой, прилегающей конструкций или арматуры внутри бетона возникают растягивающие напряжения. внутри бетонного участка. Деформационные швы состоят из области с уменьшенное сечение бетона и уменьшенное армирование.
Изолирующие швы
Изолирующие или компенсационные швы предназначены для отделения или изоляции плит от других частей здания, таких как стены и фундаменты или колонны; также подъездные пути и внутренние дворики от тротуаров, гаражных плит, фонарных столбов или других точек сдерживания. Стыки допускают свободное вертикальное и горизонтальное перемещение между соседними частями конструкции и помогают уменьшить растрескивание, когда эти перемещения ограничены. Изолирующий шов используется для уменьшения сжимающих напряжений, возникающих на Т-образных и несимметричных перекрестках, пандусах, мостах, фундаментах зданий, дренажных колодцах, люках и везде, где может происходить дифференциальное движение между тротуаром и конструкцией (или другим существующим покрытием). Обычно они заполнены наполнителем для швов, чтобы предотвратить проникновение воды и грязи.
Сейсмические швы
Сейсмические швы представляют собой широкие деформационные швы, предназначенные для разделения частей зданий, неодинаковых по массе и жесткости. Сейсмостойкое покрытие шва должно допускать движение и быть архитектурно приемлемым. Ширина сейсмического шва должна быть равна сумме полных отклонений на соответствующем уровне от основания двух зданий, но не менее произвольного правила 1 дюйм для первых 20 футов высоты над землей. плюс 1/2 дюйма на каждые 10 футов дополнительной высоты. Определение этих прогибов будет суммированием дрейфа этажа в дополнение к изгибному прогибу здания до соответствующего уровня. Здания со сдвиговыми стенами, будучи намного более жесткими, нуждаются в сейсмическом шве, скажем, вдвое меньшей ширины, поскольку колебания при землетрясении стеновых зданий будут намного меньше, чем колебания каркасных зданий.
Заключение
детализация швов является важным аспектом проектирования зданий, и это предоставляется только опытными специалистами. Хорошо спроектированные и сконструированные соединения улучшить внешний вид здания и придать ему желаемую производительность.
Швы в бетоне
Швы в бетонеРеклама
1 из 28
Верхняя обрезанная направляющая Скачать для чтения в автономном режимеОкружающая среда
Швы просты в обслуживании и меньше вреднее, чем неконтролируемые или неравномерные трещины. Бетон расширяется и сжимается в зависимости от влажности и температуры. Общее сродство должно уменьшаться, и это может вызвать растрескивание в раннем возрасте. Неравномерные трещины неприятны и трудны в уходе, но обычно не влияют на целостность бетона. трубный компенсатор сша сильфоны сша каталог сильфонов резиновый компенсатор металлический компенсатор подъездной компенсатор наполнитель flexi craft компенсаторы строительные системы компенсаторов строительный шов против деформационного шва строительный шов против контрольного шва тротуар контрольный шов расстояние между бетонными стенами контрольные швы деформационный шов бетонный строительный шов бетон бетонные швы контрольный шов монолитные изоляционные швы изолирующие швы материал изолирующие швы и деформационные швы изоляционные швы неопреновые изоляционные швы изолирующие швы трубопроводов и контрольные швы изоляционные швы в бетоне бетонной плите изолирующие швы строительный шов против деформационного шва строительный шов в сравнении с контрольными швами контроль тротуара расстояние между швами бетонная стена контрольные швы деформационный шов бетонный строительный шов бетон бетонные швы контрольный шов заполнитель бетонных швов ленты для заполнения швов бетона контрольный шов против строительного шва бетона заполнитель швов для контроля бетона Деталь контрольного соединения бетонной плиты виды деформационных швов в бетоне строительный шов бетон контрольные швы в бетоне
Реклама
Реклама
Реклама
Швы в бетоне
- ШВЫ В КОНКРЕТНЫЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДСТАВЛЕНО К АГЛАЯ
- Введение Швы в бетонных конструкциях строительные, компенсационные, деформационные и изоляционные швы. Эти швы размещаются в бетонных плитах и тротуарах регулярно, чтобы не допустить развития трещины в бетоне. Типы соединений в бетонных конструкциях: Строительные швы Компенсаторы Усадочные швы Изоляционные швы
- Строительные швы Они помещаются в бетонную плиту, чтобы определить отдельных размещений, как правило, в соответствии с заранее определенной планировкой стыков. Они должны быть спроектированы таким образом, чтобы допускать смещения между обеими сторонами плиты. Они должны передавать изгибающие напряжения, возникающие в плиты внешними нагрузками. Они должны допускать горизонтальное смещение под прямым углом поверхности сустава, что обычно вызвано термическим и усадочное движение. В то же время они не должны допускать вертикального или ротационные перемещения.
- Типы конструкции Швы в бетоне Структуры
- Компенсаторы Они помещаются в бетон, чтобы предотвратить трещины, образовавшиеся из-за изменения температуры. Бетон расширяется из-за высокой температура в ограниченной границе, которая приводит к трещинам. Деформационные швы предусмотрены в плитах, тротуарах, здания, мосты, тротуары, железнодорожные пути, трубопроводы системы, корабли и другие конструкции. В этой статье подчеркивается необходимость компенсатора в бетон, характеристики деформационных швов, виды компенсатор и монтаж компенсаторов.
- Трещины, образовавшиеся вследствие расширения конкретный.
- Необходимость компенсатора в Конкретный Бетон смещается при расширении и усадке из-за элементы конструкции немного смещаются. Чтобы предотвратить вредное воздействие из-за движения бетона, несколько компенсационных швов встроены в бетон конструкции, в том числе фундаменты, стены, кровля компенсационные швы и тротуарная плитка. Эти соединения должны быть тщательно спроектированы, расположены и установлен. Если плита непрерывно располагается на поверхностях превышающие одну сторону, потребуется компенсационный шов для снижения стрессов. Для заполнения щелей можно использовать герметик для бетона производится трещинами.
- Характеристики расширения Суставы Они допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах. Он предназначен для безопасного поглощения расширения и сжатие нескольких строительных материалов, поглощают вибраций и допускают подвижки грунта из-за землетрясение или осадка грунта. Обычно они располагаются между секциями мосты, тротуарная плитка, железнодорожные пути и трубопроводы системы. Они созданы, чтобы выдерживать нагрузки. Это просто разъединение между сегментами те же материалы. В конструкции бетонных блоков они выражаются как контрольные соединения.
- Типы компенсаторов Мостовой компенсатор Деформационный шов каменной кладки Железнодорожный компенсатор Компенсаторы труб
- Мостовой компенсатор Они предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями при размещении движение, усадку и колебания температуры на железобетонные, предварительно напряженные, композитные и стальные конструкции. Компенсационный шов в мостах
- Компенсатор для кирпичной кладки Глиняные кирпичи расширяются, поскольку они поглощают тепло и влага. Это создает напряжение сжатия на кирпичи и раствор, способствуя вздутию или отслаиванию. Швы, заменяющие раствор эластомерным герметиком, поглощать сжимающие усилия без повреждений.
- Железнодорожные компенсаторы если путь проложен по мосту с расширением соединение, обеспечивающее деформационный шов в дорожке становится обязательным для смягчения расширения в фундаментная бетонная конструкция. Рис. 3: Компенсатор в железнодорожные пути.
- Трубные компенсаторы Трубные компенсаторы необходимы в системы, передающие высокую температуру вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации.
- В зависимости от типа материала, используемого при изготовлении стык, компенсаторы далее классифицируются на следующие виды, 1. Резиновый компенсатор 2. Тканевый компенсатор 3. Металлический компенсатор 4. Тороидальный компенсатор 5. Карданный компенсатор 6. Универсальный компенсатор 7. Линейный компенсатор 8. Компенсатор с огнеупорной футеровкой
- Использование наполнителя в компенсаторах
- Установка компенсаторов Глубина компенсационного шва обычно составляет один четверть толщины плиты или больше, если это необходимо. Зазор компенсатора зависит от типа плита, например, плавающий плитный пол, автомобильное покрытие, тротуарный, или монолитный плитный фундамент. На него также влияют размеры плиты, тип бетона и армирующих материалов использовал. Трещины в бетоне могут возникать при расширении швы из-за неправильной бетонной смеси или отверждения. Эти условия вызывают усадку между могут образоваться деформационные швы и трещины.
- Предварительная бетонная установка Когда площадка подготовлена к заливке бетона и обеспечение компенсаторов в плиты изготавливаются до заливки бетона. Индивидуальный компенсационный шов создается вставка гибкого материала, который проходит вдоль длина сустава. После укладки бетона После затвердевания бетона используются подходящие инструменты для проделывания канавок в залитом бетоне размещение соединительных материалов.
- Усадочные соединения Деформационные швы в бетоне предусмотрены на через регулярный интервал от слабой плоскости, так что трещины образуются на стыках, но не в нежелательные места. Деформационные швы предусмотрены в бетоне тротуары, плиты, стены, полы, дамбы, каналы облицовки, мосты, подпорные стенки и т.д. При укладке бетона из-за усадки ползучесть и температурные деформации бетона уменьшаются в размерах, из-за чего появляются мелкие трещины образуется в бетоне в слабой зоне.
- Трещины, образовавшиеся в результате усадки бетона.
- Необходимость компенсационного соединения в Конкретный Бетон имеет тенденцию сжиматься или уменьшаться в размерах, когда он начинает твердеть. Это усадка бетона создает растягивающие напряжения в бетоне, развивает мельчайшие трещины на слабой плоскости. Эти трещины ограничены и предотвращают образование больших трещин из-за наличия армирование в бетоне. Но если он неармированный бетон, мелкие трещины имеют тенденцию развиваться в большие трещины с неравномерным интервалом Для предотвращения таких трещин деформационные швы должны устанавливаются через соответствующие промежутки времени. Это также рекомендуется устанавливать эти стыки в армированных
- Рис.