Деформационный шов в железобетонных конструкциях снип: В доступе на страницу отказано

Содержание

Деформационный шов в бетоне | ООО «Аркон»

При строительстве домов и других сооружений не всегда выполняется условие по возведению бесшовных конструкций из железобетонных блоков. Ограничением выступают изменения температуры и неравномерность осадки грунта, при которой есть вероятность образования трещин. В такой ситуации крупные бетонные здания разделяются на горизонтальные и вертикальные блоки посредством сквозного деформационного шва. Он разделяет дома на отдельные блоки, что позволяет предотвратить возникновение в бетонных конструкциях трещин.

Деформационные швы внутри бетона, защищающие от термических воздействий, называются температурными. Они разделяют верхнюю часть здания целиком либо только по высоте. Другой вид швов осадочные, они нужны для исключения риска трещин в структуре бетона от неравномерности движения грунта. Такие швы разделяют здание полностью, включая фундамент по его высоте. В случае наличия обоих опасностей создаются термически-осадочные швы. Методика образования и их устройство указывают в рабочих проектных чертежах.

Виды швов в бетоне

Шов деформационного типа может быть различным (усадочный, температурный, конструкционный). Усадочные разновидности предотвращают появление трещин. Такие швы располагаются в области осей колонн, при формировании их используется специальный швонарезчик, который оснащен опцией орошения. Глубина нарезки таких швов составляет одну треть толщины бетонной стяжки после обработки финишного характера.

Швы конструкционного типа применяются в том случае, если в процессе укладки стяжки делался перерыв. Этот шов способен объединить уложенный раньше и сформированный впоследствии слой бетонного материала. Форма такого шва достаточно сложная, формирование осуществляется по сырому бетонному раствору, при этом используются рейки, а не швонарезчик.

Наконец, шов температурного типа располагается по периметру фундамента, вдоль несущих конструкций и их элементов. Специалисты используют упругий материал изоляционного типа.


Видео о деформационных швах в бетоне

Требования СНиП к швам

Согласно СНиП качественные и прочные деформационные швы должны формироваться по определенным правилам. Так, материал конструкций должен быть устойчив к процессам износа, истираниям, воздействиям снега и других атмосферных осадков, а также к влиянию ультрафиолетового излучения. В процессе использования швы деформационного типа не должны нарушать нормального движения транспортных средств, если таковое предусмотрено, отвечать всем требованиям безопасности (не допускать прокалывания шин и так далее). Швы должны отличаться простотой монтажа и возможностью замены отдельных деталей, а также эстетичным внешним видом. Наконец, швы должны быть сформированы таким образом, чтобы обеспечить их полноценный осмотр и уход за ними.

Герметизация швов в бетоне

На объектах с повышенным уровнем влажности необходима герметизация швов. Дело в том, что влага, проникая внутрь детали разделительного типа, провоцирует постепенное расслоение покрытий. Грамотно выполненная герметизация позволяет предотвратить это, кроме того, она не допускает засорения внутренней части шва.

При этом важно правильно выбрать герметик, ориентируясь на уровень нагрузок, производимых на покрытие из бетона. Так, выделяют герметики на силиконовой основе, термопласты, в состав которых входит битум или же бутилкаучук, а также полиуретановые герметики. Качественный герметик должен обладать достаточной степенью твердости для того чтобы выдерживать повышенные нагрузки, в то же время он должен быть эластичным для того чтобы предотвращать появление сколов и других дефектов. Лучше отдать предпочтение современным составам на силиконовой основе, которые имеют все вышеперечисленные характеристики.

Температурный шов в железобетонных конструкциях: виды и монтаж

В регионах с холодным климатом чаще всего можно встретить дома из бетона, кирпича, камня, железобетонных панелей. Такой выбор устойчивостью железобетона и камня к механическим и атмосферным воздействиям. Тем не менее, СНиП предусматривают ряд технологических нюансов, которые обязательно нужно учесть при возведении железобетонной конструкции. Один из них — температурный шов.

Содержание

  1. Что такое температурный шов
  2. Чем отличается температурный шов от деформационного шва
  3. Для чего его необходимо делать
  4. Виды температурных швов
  5. По расположению
  6. Вертикальные температурно усадочные швы
  7. Поперечный температурный шов
  8. По типу
  9. В панельных домах
  10. В плитах перекрытий
  11. В бетонных полах
  12. В бетоне на улице
  13. В монолитных конструкциях
  14. В железобетонных конструкциях
  15. В цементно-песчаных стяжках
  16. В отмостках
  17. В фундаменте
  18. На фасаде
  19. На плитке
  20. На кровле
  21. Чем заполняется температурный шов: Материалы для обустройства
  22. Демпферная лента
  23. Уплотнительный шнур
  24. Герметики и мастики
  25. Специальные профили
  26. Как выполняются
  27. Ширина температурных швов в ЖБ конструкциях
  28. Технология работ с монолитом
  29. Ремонт температурного шва

Что такое температурный шов

Железобетонные конструкции отличаются прочностью, устойчивостью к влиянию атмосферных осадков, долговечностью. Тем не менее, даже они подчиняются законам физики, поэтому при изменении (особенно резком) температурного режима может измениться и геометрия самой конструкции. Проще говоря — при понижении температуры элементы железобетонного строения сжимаются, а при повышении — расширяются. Такие процессы могут привести к появлению трещин и преждевременному разрушению отдельных элементов, целого здания.

Температурный шов — тот элемент железобетонной конструкции, который поможет избежать появления деформации в результате изменения температуры. Но сделать его не так просто. Технология монтажа температурного шва должна строго соответствовать строительным нормам и правилам.

Чем отличается температурный шов от деформационного шва

В лексиконе строителя есть еще одно понятие — деформационный (осадочный) шов. казалось бы, температурный шов выполняет функцию защиты железобетонного строения от деформации и значит эти понятия идентичны, но это не так.

Основные отличия деформационного шва от температурного:

  • задача деформационного шва — снятие давления на элементы железобетонной конструкции в тех зонах, где возможны негативные изменения под воздействием внешних факторов — подвижного грунта, различной этажности здания и др. ;
  • защищает здание от деформации по длине;
  •  шов делит конструкцию на сектора по всей длине — от фундамента до карниза. Температурный не захватывает фундамент.

Для чего его необходимо делать

Устройство температурного шва в железобетонной конструкции необходимо для разделения его на секции (включая фундамент), в которых обеспечивается уменьшение нагрузки на отдельные элементы. Расчет частоты устройства швов выполняется, исходя из материала здания и расчетной средней зимней температуры, присущей региону строительства.

Интересно: фундамент находится ниже уровня земли. По этой причине он испытывает гораздо меньшее воздействие температурных перепадов, а значит и угроза деформации существенно ниже.

Виды температурных швов

В зависимости от назначения выделяют несколько видов температурных швов. Для всесторонней защиты здания их применяют в комплексе.

По расположению

Если внимательно присмотреться к зданиям, сооружениям и многоэтажным домам, можно заметить, что швы часто идет как вертикально, так и горизонтально. Часть деформационных швов незаметна, поскольку совпадает с кладочным.

Вертикальные температурно усадочные швы

Вертикальные зазоры — требования СНиПа для зданий с большой протяженностью или с разной этажностью, когда разную высоту имеют отдельные секции железобетонной конструкции.

Интересно: мы все время говорим о многоэтажном строительстве. делают ли температурные швы в индивидуальных домах? Практически нет. Это объясняется тем, что в таких строениях длина стены редко превышает длину в 40 метров.

Поперечный температурный шов

Поперечные зазоры, защищающие строение от деформации при температурных перепадах, необходимы, если:

  • длина температурного сектора меньше 144 метров — выполняют на двух колоннах. При этом их геометрические оси должны отставать от координационной на 500 мм;
  • длина сектора больше или равна 144 метра — на двух колоннах с использованием вставки (100мм).

По типу

Материал, из которого построено то или иное здание имеет ключевое значение в расположении и частоте монтажа температурного зазора.

В панельных домах

Шаг зазора для бескаркасных строений определяется:

  • материалом, из которого изготовлены панели. В расчет входит диаметр арматуры, марка применяемого раствора, показатель класса бетона на сжатие;
  • расстоянием между поперечными стенами;
  • годовым перепадом среднесуточных температур. Этот показатель не является постоянным и разнится в зависимости от региона. Например, для Москвы это 28 градусов, а для Петрозаводска 60 С. В последнем случае расстояние между зазорами должно быть в пределах 75-125 метров.
В плитах перекрытий

Деформации при резком изменении температуры подвержено не только все здание в целом, но и отдельные элементы. В частности — плиты перекрытий. Для их сохранения необходимо предусмотреть выполнение компенсационных зазоров. Вид шва выбирается еще на стадии проектирования. Например, они могут быть скользящими, чтобы обеспечить свободное хождение плиты в местах опоры на несущие конструкции. Такой эффект достигается в результате прокладки двух листов кровельного железа под место опоры.

В бетонных полах

Бетон не переносит деформации — он трескается. Это касается как стяжки в новой квартире, когда многоэтажный дом еще не дал усадки, при заливке бетонной стяжки в несколько слоев.

Для защиты бетонной стяжки в небольшом помещении не придется выполнять температурный шов с определенным шагом. Достаточно оставить небольшой зазор вдоль стены и проложить его демпферной лентой.

В бетоне на улице

При заливке железобетонной площадки под авто, обустройстве дорожек или других элементов, понадобятся компенсационные зазоры, которые уберегут конструкцию от разрушения при перепадах температур.

Швы необходимы, если длина будущей площадки, дорожки превышает 25 метров.

В монолитных конструкциях

Сборно-монолитные железобетонные конструкции требуют, чтобы шаг расположения зазора был 40-80 метров. Выбор конкретного промежутка зависит от конструктивных особенностей строения.

Монтаж температурных швов позволяет не только повысить прочность такой конструкции, но и строить здание секционно.

На заметку: для кирпичных зданий требования СНиП схожи с монолитными.

В железобетонных конструкциях

Железобетонные конструкции повышенной жесткости позволяют монтировать зазоры на расстоянии 25 метров (если отопления нет), 40 метров — в отапливаемых помещениях.

В цементно-песчаных стяжках

Зазор на бетонной стяжке выполняет сразу несколько задач:

  • работает как усадочный. В момент застывания и схватывания стяжки работает как компенсатор;
  • препятствует передаче предельных нагрузок от строительных железотебонных конструкций на пол;
  • при температурных изменениях компенсирует деформацию бетонной массы.

Подобные температурные швы имеют особенность — необходимо использовать демпферную ленту.

Если площадь помещения значительна, глубина шва должна составлять ⅓ от высоты стяжки. Сам зазор выполняют с помощью специального оборудования, шаг — не более 6 метров.

Важно: если планируется устройство системы теплых полов, температурный шов монтируют на всю высоту стяжки.

В отмостках

Отмостки зданий — защитные элементы, призванные оградить основание от влияния атмосферных осадков, температурных колебаний. Но и эти элементы со временем разрушаются в результате резкого перехода от плюса к минусу и наоборот.

Для защиты отмостки еще на этапе строительства монтируют температурные зазоры.

Технология выполнения: доски (20 мм) монтируют по всему периметру будущей отмостки, шаг 1,5-2,5 метра. Доски можно удалить в момент, когда бетон немного схватится. Заполнение шва производят после полного высыхания железобетонной смеси — демпфирующий материал, слой гидроизоляции.

В фундаменте

Температурный шов не затрагивает основание железобетонной конструкции.

На фасаде

Шаг, ориентация и расположение температурного шва на фасаде железобетонного здания зависит от этажности, секционности и температурных перепадов по региону.

На плитке

Деформационные швы нужно не только при возведении зданий, но и при проведении отделочных работ. При укладке плитки (напольной) обязательно прокладывают деформационные зазоры с компенсационными или демпфирующими наполнителями.

Ширина и шаг зазора определяется толщиной межплиточного зазора. Например, при ширине в 3 мм, каждые 6-8 метров необходимо монтировать температурный шов шириной 6 мм. Отметим, что многие отделочники пренебрегают этим технологическим элементов в угоду заказчику. последний, как правило, хочет видеть ровное покрытие без дополнительных швов. Это в корне неверно, в дальнейшем такая плитка может потрескаться.

На кровле

Распространенный вид покрытия кровли на железобетонных строительных конструкциях с интенсивными механическими нагрузками является бетонная стяжка. Которая, как уже выяснилось, нуждается в защите и устройстве компенсационных зазоров. Последние монтируют по тем же правилам, что и при обустройстве железобетонной стяжки.

Конструкцию зазора обязательно дополняют гидроизоляционным материалом, чтобы исключить разрушение демпфирующего наполнителя.

Чем заполняется температурный шов: Материалы для обустройства

Конструкция компенсационных зазоров в железобетонных строительных конструкциях практически всегда одинакова — компенсирующий наполнитель, гидроизоляция, защита стенок желоба. Современное строительство располагает различными вариантами материалов, которые позволяют смонтировать деформационный зазор и защитить железобетонную конструкцию.

Демпферная лента

Другое название — буферная, кромочная. Это простой материал — он выполнен из вспененного полиэтилена или стирола. Продается в виде ленты — от 5 до 20 см. Для удобства материал может иметь клеевую основу с одной стороны, чтобы можно было надежно закрепить его к железобетонной конструкции.

Основное назначение демпфера — компенсировать тепловое расширение, которому подвержены железобетонные элементы. Внутри вспененной полоски множество пузырьков, которые позволяют ей сжиматься и принимать старую форму при увеличении или уменьшении нагрузки со сторону бетонной конструкции.

Уплотнительный шнур

Более дешевый и привычный многим материал из вспененного полиэтилена. Выпускается в виде шнура двух разновидностей:

  • шнур без внутренних пустот — диаметр 6-80 мм;
  • полый шнур (трубка) — диаметр 30-120 мм.

Такое большое количество типоразмеров шнура позволяет защитить любые площади железобетонных строений.

Важно: шнур для зазора в бетонной конструкции подбирают из расчета, что он будет больше ширины зазора на 0,5-0,25. То есть, для заполнения конструкции желоба в 4 мм понадобится шнур с диаметром от 6 мм.

Герметики и мастики

 

Пластичные составы также могут использоваться для заделки конструкции деформационных зазоров в элементах железобетонных зданий и сооружений. В зависимости от требуемых характеристик можно выбрать герметик:

  • акриловый;
  • полиуретановый;
  • на силиконовой основе.

В магазине можно найти как готовый к применению состав, который просто нужно будет открыть и заполнить конструкцию зазора в железобетонной стяжке или другом элементе. Другой вариант — двухкомпонентный состав. Он обладает более весомыми рабочими характеристиками, но более сложен в применении.

Для небольших по ширине зазоров в железобетонной конструкции достаточно одного герметика или мастики. При значительной ширине применяют комплекс или ленты, шнура и герметика.

Мастики, как правило, применяются для наружных температурных швов в железобетонных конструкциях. Они могут быть битумными, эпоксидными, полимерными, резиновыми и др. Продаются, обычно, большим объемом. Применяются в комплексе с демпфирующим материалом.

Специальные профили

 

Достаточно новый вариант оформления усадочного зазора в железобетонной строительной конструкции. Профили не универсальны, они выпускаются в самых разных формах. Подбор конкретной зависит от типа компенсационного зазора.

В основе всех изделий комбинация трех материалов — металл, резина, пластик.

Монтаж профиля зависит от его вида — в момент заливки бетона, после застывания железобетонного элемента.

Важно: стоимость таких профилей высока. Но она компенсируется простотой установки, отсутствием необходимости гидроизолировать и наполнять конструкцию.

Как выполняются

Монтаж температурного шва должен проводится в соответствии с требованиями СНиП. В противном случае велик риск разрушения железобетонной конструкции.

Ширина температурных швов в ЖБ конструкциях

Стандартная ширина температурного деформационного шва в железобетонных конструкциях составляет 2-3 см. Поправку в расчетах делают на длину блока. Среднегодовой показатель перепада температур по региону. Имеет значение и внутренний режим железобетонного здания — с отоплением или без.

Технология работ с монолитом

Применяется два вида формирования:

  • монтажный — еще на стадии заливки элементов конструкции бетон делят на секции с помощью демпфера, досок и других материалов;
  • разрезной — прорезание канавок шва с помощью специального инструмента с последующей установкой профиля или заполнением.

Ремонт температурного шва

Любой деформационный шов в железобетонной конструкции рано или поздно потребует обслуживания — ремонта. Потребуется удалить разрушенный наполнитель, наполнить новым и нанести гидроизоляцию. Время показывает, что оптимальный вариант для ремонта таких швов — зашивка стыка оцинкованным компенсатором. Это должен быть армированный металлический профиль с деформационным сгибом.

 

Руководство по бетонным швам

Если вы занимаетесь домашними делами и думаете, что в будущем сможете реализовать некоторые проекты по благоустройству дома из бетона, узнайте все о бетонных швах. В то время как различные бетонные швы служат различным конкретным целям, большинство из них предназначены для предотвращения трещин и других структурных проблем в бетоне в будущем.

Узнайте о трех основных типах бетонных швов, о том, когда они необходимы, и о различных способах их установки в бетонных конструкциях.

Шарниры управления
Контрольный шов бетона, или усадочный шов, или пропил — это относительно неглубокая линия травления в бетонной плите, которая помогает предотвратить появление трещин в остальной части плиты, когда бетон естественным образом сжимается и расширяется. Бетон, как и многие другие материалы, имеет свойство расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Изменения уровня влажности окружающей бетонной плиты среды также могут привести к сжатию и расширению.

Эти швы входят в бетонные плиты после их частичного отверждения. Хотя размер контрольного шва может варьироваться, глубина этого типа шва обычно составляет около 1/4 глубины бетонной плиты, в которой он находится. Эти швы должны иметь ширину не менее 5 мм, чтобы правильно выполнять свою работу.

Контрольный шов может быть выполнен с помощью пилы по бетону, инструмента для нарезки канавок или застежки-молнии, которая представляет собой пластиковую полосу, временно помещенную во влажный бетон.

Компенсаторы
Компенсаторы также часто называют изоляционными швами. Как и контрольные швы, компенсационные швы также помогают предотвратить трещины, которые могут образовываться из-за расширения и сжатия в бетонных плитах и ​​конструкциях с течением времени.

Однако эти швы также помогают удерживать бетонные плиты от напряжения и давления на соседние плиты, внешние стены здания, опорные колонны и другие элементы конструкции здания, рядом с которыми они находятся. Это давление может не только привести к растрескиванию бетонной плиты, но и сильно повредить соседнюю конструкцию.

Компенсационные швы не являются неглубокими пустыми пустотами, какими могут быть контрольные швы. Вместо этого эти швы проходят от основания плиты к верхней части бетонной плиты или конструкции и содержат гибкий материал, такой как неопрен с закрытыми порами, пробку или пропитанную асфальтом фибровую плиту. Эти суставы могут иметь ширину от 1/4 до 1/2 дюйма. В отличие от контрольных швов, компенсационные швы устанавливаются перед заливкой бетона.

Деформационный шов заключается в размещении шовного материала там, где он должен быть, перед заливкой бетонной плиты, примыкающей к нему или окружающей его. Оставьте соединительный материал и никогда не удаляйте его. Некоторые специалисты по строительству предпочитают срезать небольшое количество наполнителя, видимого над землей, и заменять его эластомерным герметиком. Этот шаг может улучшить косметический вид сустава.

Строительные швы
Строительные швы или холодные швы часто образуются при установке больших бетонных конструкций. С помощью строительных швов вы можете заливать и укреплять одну часть бетонной конструкции, одновременно смешивая другую партию свежего бетона. Затем строительный шов соединяет уже затвердевшую бетонную плиту с новым влажным бетоном.

Для создания строительного шва сначала убедитесь, что уже залитый бетон не содержит пыли и имеет шероховатую, неровную поверхность. Затем используйте метод вибрации при заливке нового бетона.

В то время как вы можете создавать некоторые строительные швы без переборки, для других требуется переборка, чтобы помочь в успешном создании прочного шва. После того, как весь бетон застынет и шов будет успешно создан, снимите перегородку и покройте шов жидким отвердителем.

Если вы планируете выполнять бетонные работы своими руками у себя дома, то вам следует понимать, какие бывают виды бетонных швов, когда они необходимы и как их создавать. Свяжитесь с экспертами по бетону в Concrete Capital Cutting для всех ваших потребностей в резке бетона, включая создание контрольного шва или пропила, уже сегодня.

Швы в бетонных конструкциях – Типы и расположение бетонных швов

🕑 Время чтения: 1 минута

Швы в бетонных конструкциях – это строительные, расширительные, усадочные и изоляционные швы.

Эти швы размещаются в бетонных плитах и ​​тротуарах через равные промежутки времени, чтобы предотвратить образование трещин в бетоне.

Состав:

  • Типы швов в бетонных конструкциях
    • 1. Строительные швы
    • 2. Компенсационные швы
    • 3. Усадочные швы
    • 4. Изоляционные швы 90 050

Типы соединений в бетонных конструкциях :

  1. Строительные швы
  2. Компенсаторы
  3. Усадочные соединения
  4. Изоляционные соединения

1. Строительные швы

Строительные швы размещаются в бетонной плите, чтобы определить размеры отдельных мест размещения, как правило, в соответствии с заранее определенной схемой швов. Строительные швы должны быть спроектированы так, чтобы допускать смещения между обеими сторонами плиты, но в то же время они должны передавать изгибающие напряжения, создаваемые в плите внешними нагрузками.

Строительные швы должны допускать горизонтальное смещение под прямым углом к ​​поверхности шва, которое обычно вызывается тепловыми и усадочными движениями. При этом они не должны допускать вертикальных или вращательных смещений. На рис. 1 показано, какое смещение должно быть разрешено или не разрешено конструкционным швом.

Рис.2: Типы строительных швов в бетонных конструкциях

2. Компенсационные швы

Бетон подвержен изменению объема по многим причинам. Таким образом, мы должны удовлетворить это посредством сустава, чтобы снять стресс. Расширение есть функция длины. Здания длиной более 45 м обычно имеют один или несколько компенсационных швов. В Индии рекомендуемое расстояние между центрами и мостами составляет 30 м. Стыки формируются путем обеспечения зазора между частями здания. Читайте также: Компенсационный шов в бетоне — типы и характеристики

3. Деформационные швы

Деформационный шов — это выпиленная, сформированная или обработанная канавка в бетонной плите, которая создает ослабленную вертикальную плоскость. Он регулирует расположение трещин, вызванных изменением размеров плиты. Нерегулируемые трещины могут расти и приводить к неприемлемо шероховатой поверхности, а также к просачиванию воды в основание, подстилающее основание и земляное полотно, что может привести к другим типам повреждений дорожного покрытия. Деформационные швы являются наиболее распространенным типом швов в бетонных покрытиях, поэтому общий термин «шов» обычно относится к деформационным швам. Деформационные швы в основном определяются расстоянием между ними и методом передачи нагрузки. Обычно они составляют от 1/4 до 1/3 глубины плиты и обычно располагаются через каждые 3,1–15 м. Читайте также: Деформационные швы в бетоне – их расположение и конструкция

4. Изолирующие швы
Швы, изолирующие плиту от стены, колонны или водосточной трубы

У изоляционных швов есть одна очень простая цель — они полностью изолируют плиту от чего-то еще. Этим чем-то еще может быть стена, колонна или водосточная труба. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при изоляционных соединениях: Стены и колонны, которые находятся на собственных основаниях, которые находятся глубже, чем основание из плиты, не будут двигаться так же, как плита, когда она сжимается или расширяется от высыхания или изменений температуры или при небольшом сжатии основания. Даже деревянные колонны должны быть изолированы от плиты. Если плиты соединены со стенами, колоннами или трубами, то при их сжатии или оседании возникает ограничение, которое обычно приводит к растрескиванию плиты, хотя это также может привести к повреждению труб (водонапорных труб или стоков в полу). Компенсационные швы практически никогда не нужны для внутренних плит, потому что бетон не так сильно расширяется — он никогда не становится таким горячим. Деформационные швы в бетонном покрытии также редко требуются, поскольку компенсационные швы достаточно открыты (из-за усадки при высыхании), чтобы компенсировать температурное расширение.

Исключение может быть, когда тротуар или автостоянка находятся рядом с мостом или зданием — тогда мы просто используем немного более широкий изоляционный шов (возможно, ¾ дюйма вместо ½ дюйма). Взрывы из-за расширения бетона из-за жаркой погоды и солнца чаще возникают из-за незагерметизированных усадочных швов, которые затем заполняются несжимаемыми материалами (камнями, грязью). Они также могут быть связаны с очень длинными несоединенными участками. Очень длинные несочлененные секции могут достаточно расшириться от жаркого солнца, чтобы вызвать взрывы, но это бывает редко.
Изоляционные швы образуются путем размещения предварительно сформированного шовного материала рядом с колонной, стеной или стояком перед заливкой плиты. Материал изоляционного шва обычно представляет собой пропитанный асфальтом древесноволокнистый картон, хотя также доступны пластик, пробка, резина и неопрен. Изолирующий шовный материал должен проходить через всю плиту, начиная с основания, но не должен выступать над верхом. Чтобы изоляционный шов выглядел более чистым, верхнюю часть предварительно отформованного наполнителя можно отрезать, а пространство заполнить эластомерным герметиком. Некоторые запатентованные соединения поставляются со съемными крышками, образующими этот резервуар для герметика. Материалы для швов варьируются от недорогого фибрового картона, пропитанного асфальтом, до пробки и неопрена с закрытыми порами. Пробка может расширяться и сжиматься вместе со швом, не выдавливается и не пропускает воду. Скотт Уайтлам из APS Cork говорит, что требуемые характеристики определяют выбор материалов для швов. Сколько движения ожидается, воздействие солей или химикатов, стоимость конструкции — все это будет играть роль — и, конечно же, стоимость.
Изоляционный материал из пенополиэтилена доступен в различных цветах. C2 Продукты
У колонн деформационные швы должны подходить со всех четырех направлений, заканчиваясь изолирующим швом, который должен иметь круглую или ромбовидную форму вокруг колонны.