Виды деформационных швов: назначение и применение — Водолит
При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который обеспечивает укрепление всего строенияиего защиту от сейсмических, осадочных и механических воздействий, от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.
Деформационный шов – разрез на строении, который заполняется изоляционным материалом, разделяя конструкцию на отдельные блоки. Это снижает нагрузку на части сооружения, что повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления нагрузкам. Для предотвращения появления различного рода деформаций, строение нуждается в устройстве деформационных швов.
Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на: температурные; усадочные; осадочные; сейсмические. В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения, применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может использоваться когда местность возведения строительства имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется применять несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
Виды деформационных швов
В любом строении, независимо от типа материала стен и фундамента, сроках постройки и назначения, происходят постоянные процессы деформации конструктивных элементов. Движение грунтов, утяжеление конструкции, резкие перепады температуры, объединение нескольких конструкций из разных материалов – все это может вызвать деформацию жилого или промышленного сооружения.
Применение деформационных швов помогает снизить напряжение в конструкции объекта, позволяет разделить сооружение на несколько отдельных блоков для их свободного движения в определенном направлении.
Классификация швов осуществляется в соответствии с факторами, которые способны вызывать деформацию строящегося объекта. Они и определяют разновидности деформационных швов:
Температурные швы служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом, при переходе от высокой летней температуры к низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами на расстоянии, которое определяется используемым материалом, из которого возведено сооружение.
Температурные швы разделяют строение на блоки по всей высоте здания, не задействуя при этом фундамент ниже уровня грунта, поскольку подземные части строения не испытывают температурных колебаний такой степени, как наземные части здания. Размер отсеков зависит от материалов стен и от расчётной температуры местности в холодное время года.
Усадочные швы применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Они формируются по всей высоте строения, захватывая подземные части фундамента. Так как бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости, конструкция здания может не выдержать и пострадать. Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента.
Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами. Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки. Усадочные швы применяются при различной этажности в разных частях здания и защищают от образования трещин в различных элементах строения.
Температурно-усадочные швы применяются при необходимости совмещения различных видов деформационных швов.
Осадочные деформационные швы – конструкции, применяемые при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Они связаны с неравномерностью грунтов под сооружением и разными нагрузками на разные участки застройки, когда часть постройки с большим количеством этажей оказывает на почву гораздо большее давление, чем часть постройки с меньшей этажностью.
Из-за неравномерного давления почва может проседать, вызывая сильное давление на фундамент и стены. Различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для предотвращения деформации элементов конструкции, применяется осадочный деформационный шов, разделяющий не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения.
Такой осадочный деформационный шов имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения, обеспечивая фиксацию всех частей сооружения и защищая дом от разрушений и деформаций разной степени тяжести. По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики.
Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот. На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта. Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком, защищающим от грунтовых вод.
Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в случаях размещения части строения на почве различной сыпучести, при пристраивании к существующему строению других, даже если они изготовлены из идентичных материалов. Осадочный шов используется также при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, превышающей10 метров и в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.
Сейсмические (антисейсмические) швы – конструкции, которые создаются для укрепления строений в районах с повышенной сейсмической природой: наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Сейсмические швы проектируются по определенной схеме, с созданием внутри здания отдельных. не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами.
Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию, не дав обрушиться стенам.
Конструкционные швы рассчитаны только на горизонтальные перемещения конструкции и действуют аналогично швам усадочным. Как правило, оборудуются параллельно с усадочными швами и по такому же типу.
Изоляционные швы оборудуются для защиты стяжки пола от передачи деформационного напряжения вдоль стен, колонн, фундамента под тяжелым оборудованием.
Применение деформационных швов
При колебаниях температур, изготовленные из железобетона конструкции подвергаются деформации. Они могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывая трещины и углубления.
Каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, подверженной изменениям при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин и вмятин. Чтобы избежать образования дефектов здания, применяется несколько видов разрезов, повышающих прочность сооружения и защищающих его от различных разрушающих факторов.
С целью уменьшения давления между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях, необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов. Для определения необходимого расстояния между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровень гибкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы, является наличие катучих опор.
Расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента, в то время, как осадочные изолируют разные части здания. Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом. Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод.
Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий. Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинаковой высоты стен. Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена, что обеспечивает защиту помещения от низкой температуры и дополнительную звукоизоляцию.
Внутри помещения каждый швы герметизируются эластичными материалами, а с внешней стороны – герметиками, способными защитить от атмосферных осадков. Такие швы позволяют уменьшить нагрузку на элементы строения в зонах возможного возникновения различных деформаций, которые могут возникнуть в результате различных причин:
Резкие перепады температуры внешней среды;
Сейсмическая активность;
Неравномерное осаждение грунта;
Воздействия, представляющие опасность для стабильности несущих конструкций строений.
Существуют различные способы герметизации деформационных швов: герметики, замазки, гидрошпонки, и прочие виды.
Например, гидрошпонки используются в качестве гидроизоляции деформационных швов в монолитных строениях, фундаментов различных конструкций и т.д.
Гидрошпонка является поливинилхлоридной лентой, которая монтируется в опалубку при монтаже конструкции частями. Гидрошпонка имеет полостную структуру, что позволяет облегчить установку и определяет надёжность стыков в деформационных швах.
Деформационные швы фундаментов
Общая информация
Деформационные швы – это подвижные швы в конструкциях сооружений, позволяющие компенсировать различного рода деформации (тепловые, осадочные и т.д.) и представляет собой специальный зазор между двумя сопрягаемыми элементами. Основными материалами для герметизации деформационных швов являются гидрошпонки, эластичные герметики и гидроизоляционные ленты.
Конструктивно деформационный шов состоит:
- Зазор шва соответствующей величины;
- Гидроизоляционный (противофильтрационный) элемент;
- Заполнитель полости шва.
По величине зазора деформационные швы подразделяются:
- Узкие, до 30 мм;
- Средние, до 60 мм;
- Широкие, более 60 мм.
Дополнительно деформационные швы различают:
- Малых перемещений — < 25% ширины шва;
- Больших перемещений — > 25% ширины шва.
Минимальная величина зазора деформационного шва зависит от расстояния между деформационными швами в конструкции и выражается в отношении между ними. В зависимости от типа конструкции это соотношение может быть разным.
Расстояния между деформационными швами регламентировано и проводится в нормативно-технической документации. Они зависят от вида сопрягаемых конструкций, условий эксплуатации, применяемого строительного материала и т.д.
К заполнителю полости шва не предъявляют никаких требований по водонепроницаемости. Поэтому в качестве заполнителя часто применяют дерево с антисептированной пропиткой, пенопласт, просмоленную паклю (канат). В последнее время материалом для заполнения полости шва служит экструзионный пенополистирол, который закладывают в шов при его формировании в процессе бетонирования, что обеспечивает свободное сжатие и раскрытие шва практически без напряжений сопрягаемых элементов. В тоже время он не впитывает воду и достаточно прочный для восприятия нагрузок от свежеуложенного бетона, что очень важно при производстве бетонных работ.
Основными материалами гидроизоляционного элемента деформационных швов малых перемещений (<25% ширины шва) служат специализированные герметики и гидроизоляционные ленты. В деформационных швах больших перемещений (≥25% ширины шва) основными материалами гидроизоляционного элемента – гидрошпонки и гидроизоляционные ленты, причем зачастую их применяют совместно, а также со специализированными герметиками, обеспечивая двухуровневую защиту деформационного шва.
Гидрошпонки
Гидрошпонки для деформационных швов отличаются от гидрошпонок для технологических швов наличием деформационного элемента, который может воспринимать различные деформации конструкции. В зависимости от возможных подвижек подбирается размер и форму деформационного элемента. Деформационные элементы бывают круглых, овальных и П-образных видов.
Так же, как и гидрошпонки для технологических швов, шпонки для деформационных швов подразделяются на внутренние/центральные/двухсторонние (располагаются в центре массива бетона и развязываются к арматуре) и внешние/боковые/односторонние (располагаются с боку массива и крепятся к опалубке). Основные параметры шпонок, физико-механические характеристики и монтажные схемы можно найти в технических листах на материалы и альбоме технических решений Компании ТЕХНОНИКОЛЬ.
Внутренние и внешние шпонки разделяются между собой по типоразмеру, области применения и максимальному давлению воды, которое она может воспринять.
Специализированные герметики
Герметики, в силу своих специальных возможностей, могут выполнять функции гидроизоляционного элемента только в швах с небольшой величиной зазора деформационного шва (узких швов, до 30 мм) и малых перемещений (< 25 %). В настоящее время на рынке РФ существует большое количество герметиков на различной основе (битумные, бутил-каучуковые, полиуретановые, силиконовые и т.д.). Применение того или иного материала осуществляется с учетом нескольких факторов. Помимо относительного удлинения, это условия производства работ на конкретном объекте, условия эксплуатации, конструкция шва, стойкость к УФ-излучению и т.д.
При подборе материала герметика следует исходить из условия, что максимально допустимые деформации герметика при заданном его сечении, должны быть больше максимальных перемещений смежных конструкций в деформационном шве.
Работоспособность герметика в шве не зависит от конструкции самого шва. Между тем огромное влияние на работоспособность герметика оказывает отношение глубины заполнения шва к его ширине. Это отношение называется коэффициент формы (К): K=D/W.
Когда коэффициент формы в шве для герметика равен или меньше единицы, обеспечиваются наилучшие условия реализации его эластомерных характеристик. И наоборот, чем больше коэффициент формы, тем меньшую величину зазора в шве может обеспечить герметик.
Улучшение условий работы герметиков может быть достигнуто выполнением, так называемых Т-образных швов. При выполнении Т-образного шва должно быть обеспечено условие, когда длина деформирующегося элемента, выполненного из герметика, должна быть много больше, чем изолируемый зазор шва.
Кроме того, в конструкцию деформационного шва может быть введен дополнительный элемент – антиадгезионная прокладка. Ее назначение – убрать адгезионное сцепление герметика с третьей стороной шва (бетонной подложкой) и/или материалом заполнителя шва.
В качестве антиадгезионной прокладки можно использовать скотч или полиэтиленовую пленку. Широкое применение для данных целей нашел шнур «Вилатерм» — вспененный полиэтилен, который обеспечивает отсутствие адгезии с герметиком и создает форму шва.
Для эффективной работы в деформационном шве герметик должен удовлетворять следующим требованиям:
- Быть водонепроницаемым материалом;
- Изменять форму и размеры для восприятия деформаций, происходящих в шве;
- Обладать хорошими адгезионными свойствами;
- Работать без разрушения при положительных и отрицательных температурах.
Гидроизоляционные ленты
Как уже говорилось выше, лучшие условия эксплуатации уплотнительных материалов достигается при коэффициенте формы стремящимся к нулю (K=D/W → 0). В этом случае реализуются предельные эластомерные свойства герметика. Обеспечить такие условия герметизации деформационных швов можно уменьшением толщины D герметика, или Т-образной конструкцией шва (см. раздел «Специализированные герметики»).
В качестве тонкослойного герметика обычно применяют безосновные битумно-полимерные и ПВХ
При значительных деформациях конструкции гидроизоляционная лента монтируется с компенсатором, что существенно повышает надежность уплотнения деформационного шва. Кроме того, гидроизоляционная лента может быть уложена в подготовленную штрабу, что позволяет сохранить начальный профиль конструкции.
В процессе установки гидроизоляционная лента может быть состыкована с гидроизоляционной мембраной, при этом следует учитывать совместимость материалов между собой. Оптимальным вариант – когда гидроизоляционная мембрана и гидроизоляционная лента изготавливаются из одного и того же типа материала.
Была ли статья полезна?
Деформационный шов: фото, виды, применение
При строительстве и проектировке сооружений различного назначения используется деформационный шов, который необходим для укрепления всего строения. Задачей шва является безопаность строения от сейсмических, осадочных и механических воздействий. Данная процедура служит дополнительным укреплением дома, защищает от разрушения, усадки и возможных сдвигов и искривлений на почве.
Определение деформационного шва и его виды
Деформационный шов – разрез на строении, который снижают нагрузку на части сооружения, чем повышает устойчивость здания и уровень его сопротивления к нагрузкам.
Такой этап строительства имеет смысл применять при проектировании помещений большой протяженности, размещении строения в местах слабого грунта, активно действующих сейсмических явлений. Шов делается и в местностях с большим уровнем осадков.
Исходя из назначения, деформационные швы разделяются на:
- температурные;
- усадочные;
- осадочные;
- сейсмические.
В некоторых строениях, из-за особенностей их расположения применяются комбинации методов, служащие для защиты сразу от нескольких причин деформации. Это может быть вызвано, когда местность на которой возводиться строительство имеет почву, склонную к проседанию. Также рекомендуется делать несколько видов швов при возведении протяженных высоких домов, с множеством различных конструкций и элементов.
Температурные швы
Эти методы строительства служат защитой от перемены и колебаний температуры. Даже в городах, расположенных в зонах с умеренным климатом при переходе от высокой летней температуры до низкой зимней, на домах часто возникают трещины различных размеров и глубины. Впоследствии они приводят к деформации не только коробки сооружения, но и основания. Во избежание этих проблем, здание делится швами, на расстоянии которое определяется исходя из материала из которого возведено сооружение. Также во внимание принимается максимальная низкая температура, характерная для этой местности.
Такие швы применяются только на стенной поверхности, поскольку фундамент из-за расположения в земле, менее подвержен температурным перепадам.
Усадочные швы
Применяются реже других, в основном при создании монолитно-бетонного каркаса. Дело в том, что бетон при затвердевании часто покрывается трещинами, которые впоследствии разрастаются и создают полости. При наличии большого количества трещин фундамента, конструкция здания может не выдержать и рухнуть.
Шов применяется только до момента полного затвердевания фундамента. Смысл его применения в том, что он разрастается до того момента пока весь бетон не станет твердым. Таким образом, бетонный фундамент полностью усаживается, не покрываясь при этом трещинами.
После окончательного высыхания бетона, разрез нужно полностью зачеканить.
Чтобы шов получился полностью герметичным и не пропускал влагу, применяют особые герметики и гидрошпонки.
Осадочные деформационные швы
Такие конструкции применяются при строительстве и проектировании сооружений разной этажности. Так, например, при строительстве дома, в котором с одной стороны будет два этажа, а с другой три. В таком случае, та часть постройки где три этажа, оказывает на почву гораздо большее давление, чем та где всего два. Из-за неравномерного давления, почва может проседать, тем самым вызывая сильное давление на фундамент и стены.
От смены давления, различные поверхности сооружения покрываются сетью трещин и впоследствии подвергаются разрушению. Для того чтобы предотвратить деформацию элементов конструкции, строители применяют осадочный деформационный шов.
Укрепление разделяет не только стены, но и фундамент, тем самым защищая дом от разрушения. Имеет вертикальную форму и располагается от крыши до основания сооружения. Создает фиксацию авсех частей сооружения, защищает дом от разрушений, деформаций разной степени тяжести.
По завершении работ, необходимо герметизировать само углубление и его края для полной защиты строения от влаги и пыли. Для этого применяются обычные герметики, которые можно найти в строительных магазинах. Работа с материалами осуществляется по общим правилам и рекомендациям. Важным условием обустройства шва является его полная заполненность материалом так, чтобы внутри не осталось пустот.
На поверхности стен они изготавливаются из шпунта, с толщиной примерно половину кирпича, в нижней части шов делается без шунта.
Для того чтобы внутрь здания не попадала влага, на внешней части подвала оборудуется глиняный замок. Таким образом, шов не только защищает от разрушения строения, но и оказывается дополнительным герметиком. Дом защищается от грунтовых вод.
Такой вид швов обязательно обустраивается в местах соприкосновения различных участков здания, в таких случаях:
- если части строения размещаются на почве различной сыпучести;
- в том случае, когда к существующему строению пристраиваются другие, даже если они изготовлены из идентичных материалов;
- при существенной разнице в высоте отдельных частей строения, которая превышает 10 метров;
- в любых других случаях, когда есть основания ожидать неравномерной просадки фундамента.
Сейсмические швы
Такие конструкции еще называют антисейсмическими. Создавать такого рода укрепления нужно в районах с повышенной сейсмической природой – наличие землетрясений, цунами, оползней, извержений вулканов. Чтобы здание не постарадало от непогоды, принято строить такие укрепления. Конструкция призвана защитить дом от разрушений во время земельных толчков.
Сейсмические швы проектируются по собственной схеме. Смысл проектировки – создание внутри здания отдельных не сообщающихся сосудов, которые по периметру будут разделены деформационными швами. Часто внутри здания деформационные швы располагаются в форме куба с равными гранями. Грани куба уплотняются при помощи двойной кирпичной кладки. Конструкция рассчитана на то, что в момент сейсмической активности, швы удержат конструкцию не дав обрушиться стенам.
Применение различных видов швов при строительстве
При колебаниях температур, конструкции, изготовленные из железобетона подвержены деформации – могут менять свою форму, размеры и плотность. При усадке бетона, конструкция со временем укорачивается и проседает. Поскольку проседание происходит неравномерно, то при снижении высоты одной части конструкции, другие начинают смещаться, тем самым разрушая друг друга или образовывают трещины и углубления.
В наше время каждая железобетонная конструкция является целостной неделимой системой, которая сильно подвержена к изменениям в окружающей среде. Так, например, при осадке грунта, резких колебаниях температуры, осадочных деформациях между частями конструкции возникает обоюдное дополнительное давление. Постоянные смены давления приводят к образованию на поверхности конструкции различных деффектов – надколов, трещин, вмятин. Для избежания образования дефектов здания, сторителями применяются несколько видов разрезов, которые призваны упрочнить здание и защитить его от различных разрушающих факторов.
С целью уменьшить давление между элементами в многоэтажных или протяженных зданиях необходимо применять осадочные и температурно-усадочные виды швов.
Для того чтобы определить необходимое расстояние между швами на поверхности сооружения, во внимание принимаются уровенбь гиюкости материала колонн и соединений. Единственным случаем, когда нет необходимости устанавливать температурные швы – наличие катучих опор.
Также расстояние между швами часто зависит от разницы между наибольшей и наименьшей температурой окружающей среды. Чем ниже температура, тем дальше друг от друга должны располагаться углубления. Температурно-усадочные швы пронизывают строение от кровли до основания фундамента. В то время как осадочные изолируют разные части здания.
Усадочный шов иногда образовывается путем установки нескольких пар колонн.
Температурно-усадочный шов обычно образуется путем устройства парных колонн на общем фундаменте. Осадочные швы тоже проектируются путем установки нескольких пар опор, которые находятся напротив друг друга. В этом случае, каждая из опорных колонн должна быть оборудована собственным фундаментом и крепежом.
Конструкция каждого шва призвана быть четко структурированной, надежно фиксировать элементы строения, быть надежно герметизированной от сточных вод. Шов должен быть устойчив к перепадам температур, наличию осадков, противостоять деформации от износа, ударов, механических воздействий.
Швы обязательно делаются в случае нервностей грунта, неодинкаовой высоте стен.
Деформационные швы утепляются при помощи минеральной ваты или пенополиэтилена. Это вызвано необходимостью защиты помещения от холодных температур, проникновения грязи с улицы, и обеспечивается дополнительная звукоизоляция. Используются и другие виды утеплителей. Изнутри помещения, каждый шов герметизируются эластичными материалами, а со стороны улицы – герметиками способными защитить от атмосферных осадков или нащельниками. Облицовочный материал не перекрывают деформационный шов. При внутренней отделке помещения шов прикрываетя декорирующими элементами по усмотрению строителя.
Деформационные швы 40 фото:
Деформационные швы зданий — Каменщик-инфо
Деформационные швы в зданиях устраивают для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах прогнозируемых деформаций, возникающих при колебаниях температуры, сейсмических воздействий, неравномерной осадки грунта и способных вызвать опасные нагрузки.
В зависимости от назначения деформационные швы можно разделить на температурные, осадочные, сейсмические и усадочные.
Температурный деформационный шов
В жаркую погоду, при нагревании, здание расширяется и удлиняется, зимой же при охлаждении оно сокращается, эти температурные деформации приводят к появлению трещин.
Температурные швы делят надземную конструкцию строения по вертикали на отдельные части, что обеспечивает независимое горизонтальное перемещение отдельных частей здания. В фундаментах и других подземных элементах здания температурные швы не устраивают, так как они находясь в грунте, не подвержены значительным изменениям температуры воздуха.
Устройство температурных швов в наружных стенах зданий:
А, Б — с сухим и нормальным режимами эксплуатации; В, Г — с влажным и мокрым режимами;
1 — утеплитель; 2 — штукатурка; 3 — расшивка; 4 — компенсатор; 5 — антисептированные деревянные рейки 60х60 мм; 6 — утеплитель; 7 — вертикальные швы, заполненные цементным раствором.
Расстояние между температурными швами определяют в зависимости от материала стен и температурных показателей района строительства.
Температурные швы наружных стен должны быть водо- и воздухонепроницаемыми и непромерзаемыми, для чего они должны иметь утеплитель и надежную герметизацию в виде упругих и долговечных уплотнителей из легкосжимаемых и несминаемых материалов (для зданий с сухим и нормальным режимами эксплуатации), металлических или пластмассовых компенсаторов из коррозиеустойчивых материалов (для зданий с влажным и мокрым режимами).
Осадочный деформационный шов
Осадочные швы учитывают в тех случаях, когда предполагается разное и неравномерное оседание смежных элементов строения. Отдельные смежные части здания могут быть разными по этажности и протяженности. В этом случае более высокая часть здания, которая будет тяжелее, будет давить на грунт с большей силой, чем низкая часть. Такая неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и в фундаменте здания.
Осадочные швы расчленяют по вертикали все конструкции здания, включая его подземную часть — фундамент.
Схемы устройства деформационных швов в зданиях:
А – осадочный; Б – температурно-осадочный:
1 – деформационный шов; 2 – подземная часть (фундамент) здания; 3 – надземная часть здания;
Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов.
Антисейсмический деформационный шов
Антисейсмические швы устраивают в зданиях, строящихся в сейсмоопасных районах, подверженных землетрясениям. Они делят всё здание на отсеки, которые в конструкции представляют собой самостоятельные устойчивые объёмы. По линиям антисейсмических швов устраиваются двойные стены или сдвоенные ряды опорных колонн, которые являются основой несущей конструкции каждого отдельно взятого отсека и обеспечивают их независимую осадку.
Схема расположения сейсмических поясов в зданиях с каменными стенами и конструкция антисейсмических поясов наружной стены:
А — фасад; Б — разрез по стене; В — план наружной стены; Г,Д — внутренняя часть; Е — деталь плана антисейсмического пояса наружной стены;
1 — антисейсмический пояс; 2 — железобетонный сердечник в простенке; 3 — стена; 4 — панели перекрытия; 5 — арматурный каркас в швах между панелями перекрытий;
Усадочный деформационный шов
Усадочные деформационные швы делают в монолитно-бетонных каркасах, так как бетон при твердении уменьшается в объёме из-за испарения воды. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, которые нарушают несущую способность монолитно-бетонного каркаса. После того как твердение закончится, оставшийся усадочный деформационный шов полностью заделывают.
В кирпичных стенах деформационные швы устраивают в четверть или в шпунт. В мелкоблоковых стенах примыкание смежных участков осуществляется впритык и дополнительно защищается от продувания стальными компенсаторами.
Деформационные швы в кирпичных стенах:
А — в кирпичной стене, примыкание в шпунт; Б — в кирпичной стене, примыкание в четверть; В — с компенсатором из кровельной стали в мелкоблочной стене;
1, 2 — прокладка; 3 — стальной компенсатор; 4 — блоки;
Общие сведения о кладке Просмотров: 21939
Устройство деформационных швов — цена за п.м.
Любые монолитные напольные покрытия – как бетонные, так и полимерные – несмотря на великолепные технические и эксплуатационные характеристики, склонны к незначительным деформациям. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или полной замены пола, технология его укладки предусматривает устройство так называемых деформационных швов. Их основная функция – предотвращение появления механических повреждений.
Стоимость работ
Вы можете примерно оценить стоимость работы с помощью калькулятора
Нормы и требования
Деформационный шов в бетонных полах – это совершенная необходимость. Не стоит пренебрегать этой деталью, поскольку именно она чрезвычайно важна для долговечного использования промышленных бетонных и наливных полов. Швы в полах снижают нагрузку на конструкции в тех местах, где возможно появление дефектов (трещин). Согласно требованиям действующих СНиПов, монтаж деформационных швов обязателен при:
- устройстве монолитных бетонных покрытий площадью более 40 кв.м;
- сложной геометрической конфигурации оснований;
- длине одной из стен – более 8 м;
- значительных температурных колебаниях в помещении и их отклонении от установленных нормативов.
Несмотря на безусловную прочность бетонного пола, иногда по вполне объяснимым причинам на нем могут появиться трещины. Это связано, прежде всего, с колебанием температурного и солнечного режимов. Представьте себе, что солнце неравномерно греет разные стороны здания. Таким образом, что бетон в одной части расширяется под действием солнечных лучей (тепла), а в другой – нет. В результате может произойти деформация. Менее распространенной, но все же значимой причиной является сейсмическая активность, даже небольшая. Подземные толчки могут заставить здание трещать по швам. Наконец, еще одна причина – осадка грунта, которая происходит неравномерно. Вот и получается, что одна часть здания осядет сильнее, чем другая.
Своевременное устройство деформационного шва позволяет избежать множества неприятных последствий и частого ремонта напольного покрытия.
Классификация деформационных швов
В зависимости от возложенных функций, различают несколько типов швов – изоляционные, усадочные и конструкционные.
- Изоляционный шов. В первом случае имеются в виду деформационные швы в полах, необходимые для исключения повреждений, которые образуются из-за конструктивных особенностей здания. Такие швы устраиваются в точках соединения напольного покрытия с колоннами, стенами и в предполагаемых местах установки тяжелого технологического оборудования и прокладки инженерных сетей. Устройство изоляционного шва обеспечивает независимость бетонного основания от несущих стен, тем самым исключая возможность деформационного влияния от стен к полу.
- Усадочный шов. Чтобы избежать растрескивания напольных покрытий, требуется устройство деформационных швов в бетонных полах усадочного типа. Таким образом, в толще материала создаются участки, которые в будущем задают направление потенциальных трещин. Как правило, эти швы устраиваются по осям колонн. Усадочный шов предупреждает появление внутреннего напряжения в стяжке и позволяет создать ровную плоскость в любой заданной точке.
- Конструкционный шов. Данная разновидность деформационных швов в полах монтируется по факту выполнения работ за смену. По функциональным возможностям они приближены к усадочным швам, но их действие направлено на создание горизонтальных подвижек в процессе заливки напольного покрытия. Желательно, чтобы карта конструкционного шва совпадала с разметкой усадочного.
Правила устройства деформационных швов
Данный этап является финальным в монтаже бетонного пола, но это нисколько не уменьшает его значимости. Он требует соблюдения определенного температурного режима и включает два вида технологических работ – нарезку и герметизацию. В общем виде они сводятся к следующим действиям.
Карта бетонного основания. Для устройства деформационных швов в бетонных полах покрытие делится на участки, или составляется его карта. Обратите внимание: чем меньше размер нанесенной карты, тем меньше будет вероятность растрескивания бетонного основания. Необходимо отметить, что при делении основания на участки нельзя допускать образования внутренних углов и исключить вероятность Т-образных пересечений швов. Если при формировании карты не удается избежать появления треугольников, то они должны иметь не острые углы, а быть равнобедренными. В результате правильной разметки создаются так называемые области слабины, которые после нарезки обеспыливаются при помощи промышленного пылесоса.
Нарезка. Чтобы бетонное основание отвечало всем требованиям эксплуатации, было прочным и надежным, не трескалось и не деформировалось, необходимо правильно выполнить работы по его нарезке. Для нарезки швов используется профильное оборудование, позволяющее выполнить точный пропил — шоврезчики как ручные, так и самоходные. Нарезка производится на третий-четвертый день после укладки бетона, когда кромка шва не рушится.
Герметизация. Последний этап устройства деформационных швов – это герметизация специальным составом на основе мастики или полимерных материалов. К наиболее популярным и востребованным для проведения данных работ герметикам относятся полибутиленовые мастики, термореактопласты (главный компонент – полиуретан, винилацетат и полисульфид), а также силиконовые материалы. Выбор герметика выполняется исходя из следующих параметров:
- коэффициента температурного расширения материала;
- нормы усадки бетона;
- технических и конструкционных особенностей помещения;
- расчетной механической нагрузки на напольное покрытие;
- условий эксплуатации и температурного режима в помещении.
Детальное изучение технологии позволяет говорить о нюансах выполнения работ в зависимости от типа швов. Так, изоляционный деформационный шов в бетонных полах вырезается на всю его глубину, причем чем больше геометрические параметры помещения, тем шире он должен быть. Основные материалы для проведения работ этого типа – листовой пенопласт и вспененный пенополистирол.
Нарезку и устройство усадочных деформационных швов производят на 3-4-й день после монтажа бетонного основания. Их глубина составляет 1/3 глубины покрытия. Как правило, большинство марок бетона набирают прочность на 28-30 сутки, до этого времени швы защищаются специальными жгутами, а после его истечения можно приступать к герметизации.
Соблюдение этих и других технологических нюансов при устройстве швов позволит избежать деформационных изменений и заметно продлит срок эксплуатации напольного наливного покрытия.
Компания «Polimer-S-Group» выполняет весь комплекс услуг по устройству монолитного бетонного основания, гарантируя качественное проведение каждого этапа работ в жестком соответствии с предварительно разработанным и утвержденным проектным планом.
Идеальный заполнитель для деформационных швов — плиты ПЕНОПЛЭКС®
Благодаря каким свойствам теплоизоляционный материал ПЕНОПЛЭКС® является наилучшим заполнителем для систем деформационных швов конструкций зданий и сооружений?
Многоэтажные и многосекционные здания, которые обладают значительным весом и протяженностью, в течение срока своей эксплуатации могут подвергаться различным деформациям.
В результате этих деформаций снижается несущая способность здания, нередко в стенах и других конструкциях могут появиться трещины. Для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций в современном монолитном домостроении активно применяется система деформационных швов.
Деформационный шов представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, который разделяет сооружение на отдельные блоки и тем самым придает ему определенную степень упругости.
Наружные стены и остальные конструкции здания, в зависимости от специфики архитектурно-технического решения здания, природно-климатических условий и инженерно-геологических условий строительства, рассекаются деформационными швами различных типов:
- температурными,
- усадочными,
- осадочными,
- антисейсмическими.
Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, поскольку, находясь ниже уровня земли, фундамент испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства.
Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается, по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.
Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. В отличие от температурных швов они разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты.
Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека.
Применение материала ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов
С целью герметизации деформационные швы заполняются упругим изоляционным материалом. Идеальным заполнителем для систем деформационных швов является теплоизоляционный материал ПЕНОПЛЭКС®. Он обладает такими техническими характеристиками, как высокая прочность на сжатие (не менее 0,25 МПа), низкое водопоглощение, биостойкость и стабильные теплотехнические свойства, независимо от условий эксплуатации.
Ключевые преимущества материала ПЕНОПЛЭКС® в системах деформационных швов таковы:
- Применение плит ПЕНОПЛЭКС® в деформационных и температурных швах позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и значительные температурные колебания.
- Плиты ПЕНОПЛЭКС® способны компенсировать напряжения сопрягаемых элементов усадочных швов с большой амплитудой колебания.
- Поскольку теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС® обладают нулевым водопоглощением, влага не скапливается в толще утеплителя, не расширяется в объеме под воздействием сезонных и суточных температурных колебаний и не разрушает структуру материала на протяжении всего срока его службы.
- Широкая линейка плит ПЕНОПЛЭКС® обеспечивает подбор материала, отвечающего проектным, климатическим и сейсмическим условиям.
Принципиальные схемы устройства деформационных швов
Наружные стены из блоков и из железобетонных панелей
Наружные стены из кирпича
Основные элементы конструкции деформационного шва
ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко совместно с Техническим отделом ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб» разработали «Рекомендации по применению плит ПЕНОПЛЭКС® в качестве эффективного заполнителя систем деформационных швов конструкций фундаментов и стен зданий и сооружений».
Рекомендации соответствуют требованиям актуальных СП: СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», СП 15.13330.2012 «Каменные и армокаменные конструкции», СП 22.13330.2011 «Основания зданий и сооружений».
Разработанный документ является готовым справочником в области проектирования деформационных швов различного типа и может представлять большой интерес для представителей строительных и проектных организаций.
Документ доступен для скачивания на официальном сайте компании «ПЕНОПЛЭКС»: http://www.penoplex.ru/ в разделе «Проектные решения».
Андрей ЖЕРЕБЦОВ, руководитель технического отдела компании «ПЕНОПЛЭКС»
Разрушения деформационных швов на дороге
Проблема разрушения деформационного шва дорожного полотна всегда стояла остро. Постоянные ремонты отнимают множество сил, времени и денег. Различные решения по защите и укреплению шва не всегда приносят желаемый результат. По мере совершенствования технологий появляются новые действенные методы, применение которых позволяют если не решить задачу полностью, то снизить постоянные трудозатраты на её решение.
А есть ли проблема
Проблема была, есть и вряд ли устранится повсеместно в ближайшее время. Разрушенные деформационные швы приносят огромное неудобство близ стоящим жилым домам. В течении дня стук колес о металлические перекрытия не выделяется на фоне общего шума, а в ночной тишине этот лязг остро воспринимается жителями, нарушая их сон и покой. Одно из явных последствий возникновения шума на дороге – снижение стоимости недвижимости в районе. И это лишь явный недуг, связанный с разрушением конструкции. Помимо жалоб населения в органы местного управления, возникают другие неудобства. С развитием технологий и специализированных навыков инженеров было выявлено, что разрушенный деформационный шов способен значительно повлиять на сохранность остального дорожного полотна и конструкции моста. Например, вовремя не отремонтированная неполадка в будущем приводит к разрушению опор или повреждению пролетных строений.
Откуда стук
Из-за постоянного воздействия шин авто на металлические элементы деформационного шва, металл теряет свою первоначальную форму, деформируется, а со временем разрушается и перестает выполнять свои функции. Шум возникает из-за разрушения покрытия, из-за чего создается порог, пересекая который шины бьются о металлические элементы деформационного шва. Подобное разрушение происходит постоянно, но скорость процесса увеличивается в жаркое время года, особенно при проезде тяжелогрузного транспорта или в холодное время, при использовании автовладельцами шипованной резины. Кроме того, большое негативное воздействие оказывается на шов в осенний и весенний период, когда температура в течении короткого промежутка времени несколько раз переходит нулевое значение.
В этом случае необходим ремонт или замена элемента. А ремонт дорожного полотна, даже его малой части, требует остановки или сокращение потока автотранспорта. Поиск объездных путей, временнЫе и трудоёмкие затраты, появление пробок и недоступность некоторых объектов – всё это создает дополнительные проблемы. Да и материальных вложений подобные действия требуют немало. Постоянное латание деформационного шва высасывает из бюджета гораздо больше денег, чем установка изначально качественной конструкции с использованием современных технологий.
Стандартные методы решения
Чтобы решить проблему, необходимо выяснить причину разрушения деформационного шва, а их несколько: некачественный материал, неправильная технология монтажа ДШ, постоянные механические нагрузки, протечки, приводящие к коррозии. Список неполон, но уже впечатляет объемом задач, которые необходимо решить. И если первые два пункта полностью ложатся на совесть дорожников, то остальные причины необходимо нейтрализовать при помощи использования дополнительных средств.
Выявив причину разрушения деформационного шва, специалисты приняли решение, что использование неопрена будет лучшим выходом из сложившейся ситуации. Используемый состав дал результат, но не настолько впечатляющий, как ожидалось. Дополнили технологию прокладки дорожного шва водосливными желобами – мало помогло защитить от попадания влаги на металлические элементы.
Применение кевлара и нейлона – более современные методы, которые используются дорожными службами и по сей день. Благодаря своим качествам эти материалы обеспечивают материал дорожного полотна повышенной сопротивляемостью, уменьшая скорость его разрушения. В теории, комплекс методов должен был увеличить срок эксплуатации деформационного шва на несколько лет, но на практике мало что изменилось – эти средства не дали ожидаемого результата, лишь незначительно увеличили эксплуатационный срок.
Инновационный подход к дорожному строительству
Современные технологии позволили разработать множество средств, в частности различные полимеры. Они активно вошел во многие сферы современного производства, включая дорожное строительство. Различные производители предлагают своё видение на решение ситуации. Например, компания BASF разработала состав, которым заполняют деформационный шов. Разработанный ими полимербетон используется вместо обычных материалов. Его физические свойства позволяют создать эластичную подушку, которая поглощает удары между металлическими элементами и самим дорожным полотном.
Использование при ремонте или строительстве дорожного полотна полимерных средств такого типа решило сразу несколько проблем:
- Повышенная стойкость к механическим нагрузкам;
- Поглощение нагрузок от ударов;
- Перевод ударной нагрузки на основание конструкции;
- Понижение уровня шума;
- Плавное перемещение шин автотранспорта через переходы дорожных швов.
Порадовали дорожников и химические свойства продукта. Полимер выдерживает большие температурные перепады, не подвержен агрессивному влиянию влаги, реагентов, используемых дорожными рабочими, солнца и соли. Максимальная масса, которую способен выдержать состав – 80 тонн. А главное достоинство полимера заключается в том, что при его применении ремонт деформационного дорожного шва займет всего несколько часов, а не весь день. Нанесение средства не требует особых приспособлений и разогрева вещества, а также возможно использование его на поверхностях с уклоном. Качественное сцепление состава с металлической и бетонной поверхностью деформационного шва гарантировано даже при наличии агрессивных факторов.
Что на практике
Проверить новую разработку – Wabocrete II – взялись лучшие умы Московского государственного строительного университета. Испытав состав в самых жестких условиях, близких к российским реалиям, специалисты пришли к выводу, что, заявленные производителем характеристики соответствуют реальным возможностям состава. Срок эксплуатации полимера составляет до 20 лет, а его износоустойчивость повышена на 76% в летнее время и 25% в зимнее. Кроме того, Webocrete использовали во время ремонтных работ участка трасы А-147 Джубга — Сочи в 2016 году. Полимербетон пока справляется со своими задачами превосходно. На 3 года дольше полимер служит на трассе Чуйский тракт, на которой высокая проходимость большегрузных автомобилей. Максимальный вес, оказывающий давление на полотно, достигает 80 тонн, а среднее значение стремится к 30 т. Пока эксплуатационные свойства химического состава не подвели разработчиков.
Пока полимерный бетон не вошел в повсеместное использование на территории России, но многие дорожно-строительные компании уже переходят на новый продукт. Важно выбирать тот материал, который обладает достаточными физическими и химическими свойствами. Экономия в этом вопросе может привести к тому, что повторный ремонт потребуется уже через пару лет, а это, в свою очередь, потребует материальных затрат. Осознание того, что лучше один раз потратиться и надолго забыть о постоянных ремонтных работах на трассах подталкивает руководство дорожно-ремонтных компаний к использованию качественного продукта.
Автор: ТЕХНОmagazine
ПоделитьсяКрышки компенсаторов
| Гибкий, сейсмический
Мы получили покрытие
Когда дело доходит до выбора крышки компенсатора, вы не одиноки. У нас есть для вас руководства по определению размеров, гидроизоляции, противопожарных преградах, перемещению зданий и многому другому.
Размер стыков — упрощенный
Важнейшим элементом правильного определения размеров сустава является учет правильных типов и диапазонов движений.
Учить большеТипы движения зданий
Перед тем, как выбрать покрытие, важно подумать, с каким типом (-ами) движения здания может столкнуться ваш проект.
Учить большеТипы зданий: среды, которые следует учитывать
При выборе системы крышки компенсатора важно учитывать расположение и использование, прежде чем делать выбор.
Учить большеЧто такое огнестойкие компенсаторы
Огнестойкие компенсаторы необходимы для обеспечения безопасности здания. Вот как их включить.
Учить большеГидроизоляция компенсационного шва
Необходимо учитывать несколько аспектов, которые помогают предотвратить утечку воды через компенсатор в ваше здание.
Учить большеВопросы, которые следует задать перед выбором
Учитывайте эти темы о движении, безопасности, эстетике, устойчивости здания и многом другом при выборе наилучшего покрытия для вашего здания.
Учить большеДеформационные швы позволяют мостам дышать.
Мостовые компенсаторы позволяют бетону расширяться и сжиматься без образования трещин.
Когда мы писали в блоге о тихом асфальте еще в декабре, мы получили много комментариев…
Мы также получили множество вопросов, на которые мы попытаемся ответить здесь, в блоге в ближайшие недели — начиная с вопроса о компенсационных швах мостов.
Но прежде чем мы перейдем к вопросу, давайте сначала посмотрим, что такое компенсаторы мостовидных протезов.
В основном компенсаторы помогают мостам немного «дышать».
Бетонные мосты могут немного расширяться и сжиматься по ряду причин, включая изменения температуры, усадку бетона, оседание, обледенение и даже вес транспортных средств.
Деформационные швы мостов — это то, что позволяет бетону естественным образом расширяться и сжиматься без образования трещин. Резиновые компенсаторы размещаются в конце моста, где он пересекает автостраду. Эти соединители дают бетону достаточно места для движения и избегают трещин в бетоне.
Когда бригады строят мосты и устанавливают компенсаторы, они могут врезать их в бетон и сделать переход заподлицо… водители не замечают, что они наезжают.
Но когда асфальтовую резину укладывают на этот мост и прилегающую автостраду, бригады не могут просто проложить мост прямо над стыком — им нужно оставить небольшой зазор для компенсатора.
В этих случаях некоторые водители могут заметить небольшой удар. Это немного более заметно в зимние месяцы, когда бетон сжимается, а стык расширяется (летом происходит обратное). Вот тут-то и возникает наш вопрос … один из наших читателей спросил нас, можно ли что-нибудь сделать.
Чтобы найти ответ, мы обратились за разъяснениями к Тиму Вулфу, инженеру отдела технического обслуживания ADOT в Фениксе.
Он сказал, что на небольших компенсаторах бригады могут сваривать стальные пластины поверх «отверстия» компенсатора, чтобы сделать переход более плавным. В некоторых случаях бригады ADOT также фрезеруют асфальтобетонный каучук вокруг зазора, чтобы он «соскальзывал» возле компенсатора.
Однако на больших мостах есть более широкие стыки, рассчитанные на значительное расширение.Единственный вариант — снять соединение и заменить его новым, расположенным немного выше. Этот вариант — очень дорогостоящее решение проблемы, не связанной со структурой или безопасностью. Конструкции мостов проверяются ADOT, и если их проводить с соблюдением установленных ограничений скорости, компенсаторы моста не должны представлять какой-либо опасности для безопасности.
ADOT продолжает оценивать варианты улучшения качества поверхности катания.
Что можно и чего нельзя указывать при задании деформационных швов в конструкции
Вернуться к недавнему Поделись этимЗачем нужны соединения? Потому что структуры хотят двигаться!
Деформационные швы — это промежутки между конструкциями, просто зазоры, позволяющие им перемещаться и уменьшающие напряжения, которые могут возникнуть.
Часто эти зазоры заполняются с помощью системы деформационных швов, чтобы заполнить пустоты, чтобы обеспечить возможность ходьбы, полное ограждение здания, гидроизоляцию и общую работоспособность конструкции.
Существует множество причин, по которым требуются компенсаторы, например:
- Размер / длина конструкции
- Форма структуры или неровности
- Изоляция зданий с разнородными классификациями
- Противопожарная изоляция
- Тепловой механизм
Места стыков
Что нужно знать!
Существует много различных типов систем для компенсации зазоров в конструкциях.Деформационные швы возникают во всех частях конструкции, обеспечивая полное разделение — через полы, стены, потолки и крыши (внутренние и внешние).
- Межэтажный
- Между стеной
- Между стенкой
- От потолка до потолка
- От потолка до стены
- От крыши до крыши
- От крыши до стены
- Стыки, как правило, не требуются на цокольных этажах
- Системы могут быть или не быть водонепроницаемыми
Размер зазора должен быть как можно меньше, чтобы соответствовать расчетному перемещению, а размер системы компенсаторов должен соответствовать полному диапазону ожидаемых перемещений.Например, разрыв может увеличиваться и уменьшаться сезонно из-за перепадов температуры; Соединительная система должна растягиваться, чтобы заполнить самое широкое отверстие, но она также не должна изгибаться, когда система закрывается до своего наименьшего размера. Системы компенсационных швов также могут нуждаться в укрытии или защите противопожарных систем.
Итак, кто вам поможет?
Как вы выберете тип и размер стыка, который подходит для вашей конструкции? Вот распределение ключевых ролей и обязанностей вашей команды.
Инженер
- Обеспечить ожидаемое движение
- Будьте ясны в ожиданиях
Подрядчик
- Обратиться к поставщику / производителю
- Подготовить блокировку стыка
- Сообщите, когда произойдет установка
Поставщик
- Проверить условия
- Проверить данные инженера
- Размер стыка на основе данных и времени установки
В этом процессе необходимо координировать множество действий, поэтому важно четко понимать, кто и какие задачи будет выполнять в этом процессе.
Вся команда проекта должна работать вместе, чтобы добиться успеха. Для начала ведущий архитектор или инженер определяет стиль соединительной системы, а инженер-строитель определяет расположение зазоров. Затем инженер-строитель сообщает строительной бригаде предполагаемые перемещения и минимальные размеры зазоров. Часто в строительной документации необходимо указать полный диапазон перемещений для температуры установки, чтобы четко выразить требования к перемещениям системы.
Затем Подрядчик просматривает эту информацию и обращается к производителю или поставщику соединительной системы, чтобы он рекомендовал размер системы, подходящий для ожидаемых перемещений. Часто бывает полезно, чтобы инженер проверил выбранную систему на соответствие потребностям движения.
После выбора системы Подрядчик должен предоставить соответствующую основу для установки системы, а также получить от производителя системы подтверждение того, что место надлежащим образом подготовлено для установки.Если все будет готово, квалифицированный подрядчик установит систему, и она будет работать в течение многих лет.
С чего начать после того, как вы соберете команду?
Что можно и чего нельзя…
После того, как вы примете во внимание все эти моменты, вы будете на правильном пути к успешному внедрению компенсаторов в ваш дизайн!
Об авторе: Карл Шнеман, ЧП, является операционным директором офиса Уокера в Миннеаполисе.Он имеет обширный опыт в проектировании конструкций, испытаниях и строительстве. Вместе с Уокером он руководил многими успешными проектами нового дизайна и реставрации, размер которых составлял от менее 100 000 долларов до более 40 миллионов долларов на строительство.
CE Center — Деформационные швы и их роль в гидроизоляции
Архитектурные компенсаторы — это необходимые заранее определенные зазоры в больших конструкциях, которые предназначены для поглощения движения окружающей среды в зданиях.Если все сделано правильно, они, как правило, интегрируются со своей конструкцией, так что они сливаются с дизайном и почти исчезают. Следовательно, легко упустить из виду тот факт, что они могут быть потенциальным источником проникновения воды и влаги и повреждения. Эта инфильтрация может быть проблематичной для самого компенсатора, а также может вызвать проблемы для других строительных материалов или людей. В любом случае, при использовании компенсационных швов, которые должны прорезать внешние поверхности, их способность противостоять воде необходимо учитывать наряду с другими требованиями к швам.
Все изображения любезно предоставлены Inpro
Деформационные швы используются в больших зданиях для обеспечения возможности движения, но в то же время они должны обеспечивать защиту от проникновения воды.
На этом курсе будут рассмотрены способы проектирования и спецификации систем заполнения компенсаторов для обеспечения необходимых рабочих характеристик и сохранения водостойкости. В ходе этого процесса будут изучены типы проблем с влажностью и объемной водой, которые необходимо решить, другие потребности в характеристиках компенсаторов и различные типы доступных решений.
Конструкции для водоснабжения и строительства
Данные Агентства по охране окружающей среды США (EPA) показывают, что большинство зданий, вероятно, испытают ту или иную форму удара из-за нежелательного или чрезмерного накопления влаги. Эти условия могут привести к серьезным проблемам, таким как деградация, порча или даже выход из строя строительных материалов, развитие плесени и грибка, а также возможные риски для здоровья и безопасности человека. Ремонт любого из этих условий после того, как здание построено и занято, обычно включает вскрытие строительных сборок, что является разрушительным, трудоемким и дорогостоящим.Следовательно, неудивительно, что существует большой интерес к пониманию того, как можно контролировать влажность в зданиях, чтобы избежать любых или всех этих потенциальных проблем и рисков.
«Руководство по проектированию всего здания» (WBDG), программа Национального института строительных наук, дает некоторые из лучших, объективных и современных идей по этой теме. Он определяет три основные причины движения влаги: 1) попадание или утечка воды (как в системе крыши, стены или пола), 2) движение влажного воздуха (через щели или отверстия в крышах, стенах или полах) и 3 ) диффузия пара через материалы, которая может происходить медленно с течением времени, но, тем не менее, насыщать и повредить материалы.WBDG указывает, что решения охватывают весь спектр проектных и строительных работ, заявляя: «Профилактические и восстановительные меры включают в себя детальное проектирование, непроницаемое для дождевой воды; предотвращение неконтролируемого движения воздуха; снижение влажности воздуха в помещениях; уменьшение диффузии водяного пара в стены и крышу; подбор строительных материалов с соответствующими характеристиками водопроницаемости; и надлежащий контроль качества полевых работ ». Если перечислить все вместе, это может показаться сложной задачей, но, по сути, это означает, что каждый, кто участвует в строительном проекте, должен играть определенную роль в управлении влажностью в зданиях, начиная с проектной группы.
Нельзя упускать из виду и потенциальное воздействие воды и влаги в зданиях на здоровье человека. Влажные органические материалы (например, дерево, бумага, целлюлоза и т. Д.) Могут стать идеальной средой для размножения плесени и грибка. Многие люди негативно отреагируют на выброс этих спор в воздух, вызывая респираторные заболевания или усугубляя уже существующие, например астму. Когда выясняется, что эти симптомы связаны с условиями строительства, первоочередное внимание уделяется вопросам профессиональной ответственности и управления рисками.
Расширительные швы в зданиях
Разобравшись в проблеме воды, давайте сосредоточимся на обзоре того, что на самом деле представляют собой компенсаторы и как они используются в зданиях. Деформационные швы в основном определяются как заранее определенные зазоры в строительных конструкциях, спроектированные с учетом движения окружающей среды. Требования к расположению, размеру и перемещению всех таких компенсаторов зависят от конкретного проекта и надлежащим образом устанавливаются зарегистрированным инженером-строителем.
Понимая, что необходимо устранить открытый стык в здании, обычно архитектор должен выбрать средства для закрытия или герметизации стыка. Обычные способы сделать это могут включать конопатку или герметик для узких швов, сжимаемые наполнители или металлические крышки, которые открыты или скрыты. Типичные черты архитектурной системы покрытия стыков включают способность поглощать движение здания, выдерживать заданную нагрузку, обеспечивать безопасный выход, где это применимо, и быть совместимой с отделкой смежных поверхностей.
Перед тем, как взглянуть на эти системы наполнителей или архитектурных покрытий, следует учесть следующие моменты, касающиеся конструкции компенсаторов в целом.
Номинальный размер шарнира
Расчетная ширина компенсационного шва при средней температуре воздуха называется номинальным размером шва. Выбор любого типа заполнителя швов или системы покрытия начинается с понимания этого номинального размера шва и диапазона перемещений между минимальным полностью сжатым размером и максимальным полностью развернутым размером.Выбранная система компенсационных швов должна обеспечивать полный диапазон перемещений.
Определение номинальной ширины стыка и предполагаемого типа движения, которому подвергается стык, является первым шагом в проектировании соответствующей системы компенсатора.
Тип движения
Секции здания могут перемещаться по нескольким общим причинам. Температурные колебания наиболее типичны и вызваны ежедневными изменениями температуры окружающей среды внутри и вокруг конструкции.Тепловое движение в основном однонаправленное по своей природе и является результатом расширения и сжатия структурных элементов под воздействием тепла, холода и влажности. Степень теплового движения обычно составляет примерно 10–25 процентов от номинального размера шва. Это означает, что минимальный размер в сжатом состоянии (при высоких температурах) должен быть на 10–25 процентов меньше номинального размера стыка, а максимальный размер в расширении (при низких температурах) должен быть на 10–25 процентов больше номинального размера стыка.
Сейсмическая активность также может быть источником движения, которое может быть горизонтальным, вертикальным, сдвигом или сочетанием всех трех. Возможно, потребуется увеличить ширину сейсмических швов с повышением уровня пола, чтобы защитить конструкцию во время землетрясений или других сейсмических событий. Эти соединения должны иметь способность смещения приблизительно 50–100 процентов от номинального размера соединения.
Наконец, движение, вызванное ветровой нагрузкой, вызванное сильным ветром, может вызвать раскачивание конструкции взад и вперед.Такое движение, вызванное ветровой нагрузкой, может быть перпендикулярно или параллельно стыку.
Деформационные швы Redflex | Красный клапан
Экономичное решение проблем управления потоком
Red Valve производит полную линейку компенсаторов Redflex, резиновых фитингов и резиновых труб. Компенсирующие муфты предназначены для уменьшения напряжения в трубопроводах, компенсации смещения, уменьшения шума и изоляции вибрации. Продукты Redflex могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в различных стилях и конфигурациях, чтобы учесть уменьшение размеров труб, перекосы и смещения.Red Valve предлагает фланцевые и надвижные соединения, одинарные или множественные дуги, а также ряд эластомеров для соответствия условиям технологического процесса, включая соединения с тефлоновой футеровкой для работы в условиях сильной коррозии. Линия продуктов Redflex также включает резиновые фитинги, резиновые колена, вибрационную трубу и резиновую трубу для радиальных поворотов. Red Valve также изготавливает по индивидуальному заказу множество уникальных резиновых изделий, таких как коллекторы с несколькими трубными соединениями.
Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию.
Нажмите на любую из фотографий продукта ниже, чтобы узнать больше о нашей линейке компенсаторов Redflex.
J-1, J-1 Широкая арка
J-10, J-11, R-4, R-3
SL-53, SL-50, SL-100
Изготовление на заказ
Деформационный шов трубопровода
Резиновые фитинги
Резиновая трубка
резиновых компенсаторов — Unisource Manufacturing Inc.
серии 301
Ultra-Sphere Single SphereПрецизионные формованные соединители Ultra-Sphere будут выполнять двойную функцию в качестве соединителя насоса для устранения вибрации или в качестве компенсатора, поглощающего движения трубы.
СоединителиUltra-Sphere идеально подходят для систем отопления, вентиляции и кондиционирования или промышленного оборудования, где требуется гибкий соединитель для поглощения осевых, поперечных или угловых перемещений труб. Резиновые соединители Ultra-Sphere также превосходят соединители с металлической оплеткой в плане поглощения вибрации и шума, создаваемых механическим оборудованием.
СоединителиUltra-Sphere отливаются с высокой точностью на гидравлических прессах. Сферическая конструкция гарантирует, что внутреннее давление действует во всех направлениях, равномерно распределяя силы по большой площади. Сферическая конструкция действует как свободная арка, уменьшая турбулентность и рост из-за сил давления и тяги.
Эти соединители изготавливаются с трубкой и крышкой из высококачественной резины EPDM, а также с армированием нейлоновым шинным кордом. Также доступны специальные эластомеры, такие как неопрен, нитрил, гипалон и бутил.Стандартный материал EPDM превосходит конкурирующие разъемы из неопрена из-за их более высокой термостойкости и физических свойств. Плавающие фланцы из оцинкованной стали утоплены для контакта с резиновым валиком на конце компенсатора и легко вращаются для ускорения установки.
Односферные соединителиStyle 301 идеально подходят для поглощения небольших движений напряжения и поглощения шума и вибрации, создаваемых механическим оборудованием. Строительные размеры этих односферных соединителей соответствуют соответствующим размерам компенсаторов золотникового типа, что облегчает прямую замену.Такой небольшой размер позволяет сэкономить место в системе трубопроводов, а также упростить транспортировку и установку.
РазъемыUltra-Sphere серии 301 производятся с учетом или превышают номинальные значения давления, перемещения и размеров, указанные в подразделении резиновых компенсаторов, Ассоциации гидравлических уплотнений.
Информация по уплотнению: При установке резиновых компенсаторов ответственность за обеспечение равномерного распределения болтовых усилий для обеспечения оптимального зажимного усилия и предотвращения утечки соединения несет установщик.Когда компенсатор устанавливается в трубопроводных системах из цветных металлов, таких как ПВХ, может потребоваться усиление ответных фланцев для увеличения жесткости ответных фланцев.
Unisource рекомендует использовать кольцевые прокладки или полнолицевые прокладки, когда резиновый компенсатор устанавливается на фланец с выступом. При установке компенсаторов с футеровкой из ПТФЭ может потребоваться использование кольцевых прокладок или полнолицевых прокладок. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по установке, позвоните в Unisource или обратитесь к Техническому справочнику Fluid Sealing Association по неметаллическим компенсаторам.
Металлические компенсаторы от Unisource Manufacturing
Разработанный инженерами-консультантами и владельцами зданий и установленный подрядчиками по всему миру в течение многих лет, Unisource V-Loops решают проблемы движения трубы, вызванные тепловым ростом трубы и непредсказуемыми движениями, связанными с сейсмической активностью. V-образные петли Unisource могут выполнять функции больших трубопроводных петель или компенсаторов, и, кроме того, могут обеспечивать защиту и гибкость во многих плоскостях во время потенциально катастрофических землетрясений.
В отличие от больших трубопроводных петель, V-образные петли Unisource занимают минимум места, обеспечивая решения для компенсации движения труб в условиях ограниченного пространства, таких как внутренние трубопроводы. Небольшая конфигурация V-образных петель также гораздо менее восприимчива к потерям тепла, с которыми приходится иметь дело в случае больших петель труб.
В то время как металлические сильфоны или резиновые компенсаторы будут создавать значительные нагрузки на анкеры из-за воздействия осевого статического давления, V-образные петли Unisource не будут создавать осевые нагрузки на систему трубопроводов. Уникальная конструкция плетеной V-образной петли создает гибкий продукт, который не расширяется под давлением. Приваренная оплетка действует как ограничивающее устройство даже при повышенном давлении, но при этом обеспечивает огромную гибкость. Анкерные нагрузки в отношении V-образных петель Unisource ограничиваются относительно небольшими усилиями пружины, необходимыми для отклонения гибких ножек внутри петли. В отличие от компенсаторов, требуется минимум направляющих труб
V-LoopsUnisource чрезвычайно легко спроектировать во вложенных конфигурациях.Благодаря присущей V-образной конструкции стандартные V-образные петли можно просто вставлять друг в друга с относительно точным центрированием. Можно сэкономить значительный объем пространства, а поскольку в V-образных петлях Unisource не требуется устанавливать дополнительных удлинителей труб, можно использовать стандартные модели, что позволяет сэкономить средства и сократить время доставки.
Стандартное положение Unisource V-Loop — горизонтальный участок трубы с коленом, направленным прямо вниз. Однако позиционирование является универсальным, и петли могут быть установлены во многих других положениях, таких как горизонтальная укладка петли, установка колена прямо вверх или установка для вертикальных участков трубопровода.В установках, отличных от стандартного положения, Unisource может предоставить опорную проушину, позволяющую тросу или стержню выдерживать вес петли и ее содержимого.
Unisource V-Loops можно использовать для различных жидкостей и газов. Петли могут быть изготовлены из шланга и оплетки из нержавеющей стали с концевыми фитингами и коленями из углеродистой стали или из бронзового шланга и оплетки с медными концевыми фитингами и коленами. Варианты концевых фитингов включают фланцы, наружную резьбу, концы под сварку со скошенной кромкой, концы с канавками и медный слой.Используйте Unisource V-Loops для таких применений, как отопление и охлаждение воды в системах HVAC; пар с умеренной скоростью; природный газ; медицинские газы; пожарный спринклерный трубопровод; и избранные технологические приложения. При необходимости можно добавить сливные порты
Для применений с более высоким давлением V-образные петли Unisource могут быть сконструированы с использованием шлангов с двойной оплеткой.