Дефекты дорожного покрытия описание: Дефекты дорожного покрытия / Всё об асфальтировании. Асфальтирование в Киеве

Содержание

Дефекты дорожного покрытия, дефекты асфальтобетонного покрытия гост, виды дефектов дорожного покрытия

Опубликовано: Автор: Олег Никитин

Содержание

  1. Причины дефектов дорожного покрытия
  2. Видео по теме: Вечное дорожное покрытие или древние технологии
  3. Характеристика основных деформаций
  4. Как предотвратить дорожные повреждения?
  5. Видео по теме: Как продлить срок службы асфальтового покрытия дороги
  6. Похожие статьи:

Любой автомобилист предпочтет ехать по хорошему дорожному покрытию. И скорость развивается лучше, да и в салоне находиться куда комфортнее: не слышно лишних звуков, не ощущается тряска.

От большой нагрузки, особенно тяжеловесной техники, от неблагоприятных погодных условий, в том числе резких перепадов температуры, на асфальте появляются выбоины.

А в некоторых местах возникает проседание верхнего слоя. Такие дефекты дорожного покрытия вызывают угрозу и провоцируют аварийные ситуации.

Сегодня мы узнаем, как возникают дефекты асфальтового покрытия в результате эксплуатации и как их можно предотвратить.

Причины дефектов дорожного покрытия

Ежегодно мы наблюдаем, как с окончанием зимы асфальтное покрытие начинает таять вместе со снегом. При этом дороги в некоторых местах оказываются сильно деформированы.

На проезжей части наблюдается частичное разрушение дорожного покрытия: выбоины, трещины разных размеров.

Это происходит от увеличенных силовых нагрузок грузовой техники или при частой смене погодных условий.

Такие причины относятся к внешним факторам. Но есть и внутренние, возникающие во время проектирования и укладки асфальтного покрытия.

Ими могут быть:

  • Ошибки в расчетах при проектировании трассы и сильной загруженности дороги. В результате наблюдается такой дефект, как проседание грунта, уменьшается его прочность и износ.
    Очень быстро возникают и увеличиваются дефекты дорожного полотна. Таким образом, за короткий промежуток времени покрытие может прийти в полную непригодность.

  • Использование в работе материалов низкого качества. Как вариант – была нарушена технология укладки, и верхний слой сделали слишком тонким. Возможно, подрядная организация решила сэкономить на добавках и смесях, которые делают сцепление качественным. Из-за этого уменьшается стойкость к воздействию воды, резким перепадам температуры, что и приводит к образованию трещин.

  • Дефекты могут образоваться во время проливных дождей или от сильной жары. Влага и прямые солнечные лучи вызывают выкрашивание, шелушение и разрушение верхнего плотного слоя.

  • Если происходит увеличение пропускной способности на участок, для которого рассчитаны совсем другие нагрузки, то интенсивное использование асфальтной поверхности приводит к разрушению дорожного полотна.

Хорошее дорожное покрытие, которое будет во время интенсивной эксплуатации сохранять свою прочность, должно укладываться с применением современных технологий, качественных материалов, соответствующих ГОСТ.

А также – своевременному укреплению на начальном этапе работ подвижного основания почвы с использованием армирующих материалов в виде сетки. Эти действия сделают дорожное покрытие более крепким и увеличат его срок эксплуатации.

Характеристика основных деформаций

А теперь расскажем, какие бывают виды дефектов асфальтобетонного покрытия и их описание:

  • Появление прорезей, которые приводят к возникновению проломов, со временем увеличиваются в диаметре.

  • Трещины и просадка появляются от продолжительной эксплуатации и по окончании гарантийного срока использования.

  • Слабая прочность нанесенного покрытия быстро приводит к износу верхнего слоя и появлению неровностей, выбоин и сколов. Эта причина часто является следствием нарушения технологий во время укладки, а также использование материалов плохого качества.

  • Верхний слой может начать шелушиться или выкрашиваться. Причиной этому является воздействие резких природных катаклизмов. Например: после оттепели наступает резкое похолодание. Если такие перепады – частые явления, к тому же наблюдается большое количество снега, то во время его интенсивного таянья произойдет разрушение дорожного полотна.

В любом случае, за асфальтобетонным покрытием необходимо следить ответственным организациям. И своевременно предотвращать все виды дефектов – чтобы как можно дольше продлить срок службы автомобильной трассы.

Необходимо проводить осмотр полотна и организовывать мероприятия по устранению мелких повреждений.

Чтобы они не переросли в более крупные, на которые потребуется дополнительные вложения для их ремонта.

Любой вид дефекта дорог должен своевременно устраняться, чтобы увеличить безопасность передвижения авто.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Необходимо помнить, что на дорогах есть более проблемные участки, которые чаще начинают разрушаться. И только своевременное принятие мер уменьшит возникновение количества разломов и трещин. А значит, асфальтное полотно прослужит дольше.

После укладки асфальта на дорогах необходимо следить за его целостностью, и все явные дефекты, будь то выбоина, сетчатая трещина, волна, разрушение кромки – легко устранимы.

С помощью ямочного ремонта можно избежать развития глобальных проблем полотна и предотвратить проведение капитального ремонта с полной заменой дорожного покрытия.

Во время укладки асфальтного покрытия и увеличения его срока службы необходимо принимать следующие меры:

  • Применять новейшие технологии во время проведения работ, использовать качественные материалы и современное оборудование. К работе допускать только квалифицированных специалистов, способных гарантировать обслуживание участка на протяжении всего срока эксплуатации.

  • В растворы добавлять полимерные смеси, которые позволяют покрытию переносить температурные скачки, предотвращают возникновение трещин и сколов при интенсивном напряжении на покрытии.

  • Перед началом проведения капитального ремонта необходимо правильно уплотнить грунт. В растворе асфальтной смеси должны присутствовать вяжущие компоненты – в пропорциях, соответствующих нормам по ГОСТу. В этом случае покрытию будет обеспечена нормальная адгезия и шероховатость поверхности.

  • Нельзя забывать о проведении профилактических мер. Любое несвоевременное устранение проблем у дорожного полотна может привести к серьезным последствиям. И увеличит затраты на ремонт, чтобы привести его в нормальное состояние.

  • Защитить покрытие можно, если будут проведены своевременные работы по мелкому износу полотна. Так, в некоторых случаях на асфальтобетон наносится тонкий слой щебня мелкой фракции с битумной пропиткой. Эта процедура дает хорошую защиту от проникновения влаги и уменьшает степень износа.

Любой автомобилист скажет огромное спасибо, если дорожное полотно будет идеально ровным.

Это увеличит безопасность на дорогах и предотвратит многие проблемы, влекущие поломку автомобиля, ремонт ходовой части. И не позволит спровоцировать аварийную ситуацию, в которой могут пострадать люди.

Как вам статья?

Устранение дефектов дорожного покрытия дорог

Износ дорожного покрытия – это естественный процесс. Не существует решений для его остановки, но можно замедлить за счет профилактических мероприятий. Они предполагают тонкослойную обработку асфальтобетона, устранение дефектов дорожного покрытия, проведение гидроизоляционных работ.

ТИПЫ ДЕФЕКТОВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Основные виды дефектов асфальтобетонных дорог, тротуаров, дорожек:

  • трещины;
  • выбоины и ямы;
  • колея.

Трещины – это самые распространенные виды повреждений. Они представляют собой дефекты, предполагающие хрупкое разрушение асфальтобетона, нарушение целостности покрытия. Трещины классифицируются на косые, либо криволинейные, продольные и поперечные. Также данные дефекты делятся на одиночные, отдельные, редкие и частые. Первые находятся на удалении друг от друга, вторые располагаются на расстояние 10-20 метров, редкие трещины не имеют связи между собой. Частые трещины находятся на расстоянии до 2 метров.

Пересекающиеся трещины формируют сетки. Наличие трещин ускоряет износ покрытия, приводит к образованию отдельных сегментов. Во время наезда колеса, кромка трещины может раскрошиться, что способно стать причиной появления выбоины. Нарушение целостности дорожного полотна провоцирует попадание во внутренние слои воды и вымывание основания.

Выбоинами принято называть покрытия, представляющие собой углубления, имеющие резкие края с четким очертанием. В эту категорию входят большие трещины, проломы и просадки, а также области с сильно выкрошенным асфальтом. Крупные выбоины называются ямами.

Причинами образования выбоин считаются не только трещины, но и сдвиги асфальтобетонного полотна при эксплуатации, выкрашивание материала. Выбоины имеют свойство «расти» лавинообразным способом. Сначала разрушение идет медленно, но со временем темп начинает увеличиваться. Задержка с ремонтом на несколько месяцев способна увеличить затраты в 2-3 раза.

Колеей считается поперечная деформация участка дороги. Она образуется по полосе наката.

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФЕКТОВ

Спровоцировать появление дефектов на асфальте способно множество причин:

  • Низкая прочность основания, плохое качество уплотнения.
  • Значительные температурные перепады.
  • Нарушение герметичности полотна.
  • Повышенная влажность почвы.
  • Естественное истирание покрытие в результате проезда автомобильных колес.
  • Нарушение правил эксплуатации. Дорожное полотно рассчитано на определенную интенсивность использования и массу автомобилей. Пренебрежение правилами способно ускорить износ в несколько раз.
  • Уменьшение вязкости асфальта.

Устранение дефектов асфальтового покрытия осуществляется лишь в тех случаях, когда это экономически целесообразно.

Способы устранения дефектов на дороге

Ремонт асфальтовых поверхностей предполагает 2 типа работ – ямочный ремонт и проведение санации трещин. Ямочный ремонт осуществляется при наличии на дорожном покрытии выбоин и ям. Он может осуществляться с применением одной из 3 технологий – струйно-инъекционная, использование горячего асфальтобетона, либо холодного асфальта.

Струйно-инъекционная технология подходит для устранения разрушений с диаметром до 5 сантиметров. Для проведения ремонтных работ привлекается специализированная техника, поэтому технология целесообразна только при ремонте большой площади.

Горячие смеси могут применяться только при плюсовой температуре. Температура самой смеси не должна быть меньше плюс 100 градусов по Цельсию. Укладка асфальта на поврежденных участках осуществляется механизированным, либо ручным способом. Как и в первом случае – без специализированной техники не обойтись. Важно поддерживать рабочую температуру смеси.

Холодные битумные смеси отличаются минимальными требованиями к температуре окружающей среды. Ремонт дефектов покрытия дорог допускается проводить даже в морозную погоду. Холодные смеси подлежат использованию ручным способом, что позволяет существенно сэкономить на отсутствии потребности в дополнительном оборудовании.

Санация трещин предполагает заделку трещин путем использования специальных битумных мастик. Они наносятся вручную, позволяют предупредить дальнейшее разрушение асфальта.

Для защиты асфальта и улучшения его эксплуатационных свойств рекомендована поверхностная обработка. Ее суть состоит в нанесении на дорожное полотно специального герметизирующего состава на основе битума. Он защищает асфальтобетон от атмосферного воздействия, положительно сказывается на эстетических характеристиках.

Материалы для устранения дефектов на покрытиях

Технология ремонта с помощью холодного асфальта в настоящее время считается одной из самых востребованных. Она позволяет восстанавливать дорожное покрытие подъездных путей, во дворах частных и многоквартирных домов, на парковках с минимальными расходами. Ремонтные работы выполняются быстро и без заказа дорожной техники.

Хорошо себя показали в ремонте дорожного покрытия продукты бренда «Жидкий Асфальт» от «Мобитех». Компания реализует полностью готовый к использованию холодный асфальт. Он не предполагает наличие навыков, подходит для устранения разных по размерам и форме выбоин. Для ремонта трещин компания производит и реализует битумную мастику «Мастика 05». Состав подходит для заделки трещин площадью до 10 квадратных сантиметров. Он обеспечивает качественную адгезию, продлевает срок службы асфальтобетона минимум на несколько лет. Битумная мастика предупреждает дальнейшее увеличение трещин, попадание воды в поры и к основанию.

В комплекс с «Мастика 05» рекомендовано применять герметизирующее покрытие «Защита 02». Она наносится тонким слоем, позволяя достичь эффекта свежеуложенного асфальта. Работать с этим продуктом сможет каждый. «Защита 02» создает на поверхности дорожного полотна влагостойкий слой, не восприимчивый к воздействию ультрафиолета.

ПРЕИМУЩЕСТВА МАТЕРИАЛОВ «МАСТИКА 05» И «ЗАЩИТА 02»

Основные достоинства продуктов «Жидкий Асфальт»:

  1. Доступность. Материалы подходят для частного использования. Заказать можно от одного ведра. Готовые смеси отлично хранятся в заводской упаковке в течение продолжительного времени.
  2. Простота нанесения. Для устранения дефектов покрытия дорог достаточно удалить с поврежденных мест грязь, камни и нанести ремонтные составы согласно инструкции.
  3. Выгодные цены. Прямой заказ у производителя – это гарантия лучшей цены.
  4. Отсутствие потребности в тепловом оборудовании.
  5. Высокая скорость высыхания.
  6. Продления срока службы дороги.
  7. Повышения комфорта от пользования дорожным полотном.

Не стоит откладывать ремонт – это приведет только к удорожанию работ в будущем. Заделать ямы и трещины можно быстро, качественно и самостоятельно. Закажите ремонтные составы от «Жидкий Асфальт» на нашем сайте и убедитесь в этом на личном опыте.

Так же Вы можете узнать цену в WhatsApp

ПОКРЫТИЕ: НЕИСПРАВНОСТЬ, ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЯ

Перейти к основному содержанию

Источник изображения: Theconstructor.org

Адигун Аким, CET GIT

Адигун Аким, CET GIT

Инженер-геотехник | инженер-геолог | Менеджер проекта/бизнеса | геоинженер | Технолог по грунтам, бетону и асфальту

Опубликовано 22 июля 2021 г.

+ Подписаться

ПОКРЫТИЕ — это твердая поверхность, покрытая бетоном или асфальтом. Например, ваш подъезд или дороги. Он выглядит сияющим, когда асфальтированный, но гладкий и даже с бетоном, но после долгого сезона дождей (дождей) он часто полон выбоин и трещин.

Тротуар происходит от латинского слова pavimentum, что означает «ровная поверхность, отбитая до твердости».

Разрушения дорожного покрытия:

Покрытие выходит из строя, когда поверхность больше не сохраняет свою первоначальную форму и возникает напряжение материала, вызывающее проблемы. Проблемы с дорожным покрытием включают трещины, выбоины, впадины, колеи, толчки, перевороты и растрескивание.

Растрескивание возникает в результате потери прочности или сжатия грунтового основания и подстилающего слоя от большегрузных транспортных средств.

Выбоины и выбоины образуются в результате длительного проникновения воды из существующих трещин на поверхности. трещины расширяются, если их не обработать, что приводит к образованию отверстий.

Депрессия вызвана неровным основанием или уплотнением в течение определенного периода времени. Это помогает области удерживать воду и, следовательно, вызывает другие проблемы, такие как выбоины или расползание.

Колейность – это углубления на поверхности, образующиеся со временем из-за превышения допустимого веса и неправильной конструкции основания.

Причины отказа

  1. Плохая почва: Почва может быть ослаблена из-за проникновения воды. Бедные почвы способствуют разрушению дорожного покрытия. Когда дорожное покрытие изнашивается, грунт следует за ним и влияет на дорожное покрытие.
  2. Отверстие в земле: Подземный поток воды, а также протечки в локализованных пустотах на дорожном покрытии также могут привести к поломке.
  3. Низкое качество материалов : Поиск материалов хорошего качества может быть затруднен. Почва с низкой несущей способностью может привести к разрушению дороги.
  4. Сроки технического обслуживания: Характеристики дорожного покрытия зависят от того, когда и как выполняется техническое обслуживание. Обслуживание дорожного покрытия добавляет к общему сроку службы как минимум 2-3 года. Если техническое обслуживание затягивается, это часто приводит к поломке.

Решение :

За прошедшие годы было доказано, что надлежащая практика строительства и внедрение стабилизации грунтового цемента часто обеспечивали необходимое качество с точки зрения предотвращения отказов.

Ссылка:

  1. Строители Pinoy
  2. Lonestarpavingtx.com
  3. Vocabulary.com
  • НЕОБХОДИМОСТЬ НЕРАЗРУШАЮЩИХ ИСПЫТАНИЙ БЕТОНА

    17 нояб. 2021 г.

  • Воздействие недоступных технических средств на инфраструктуру.

    28 июня 2019 г.

  • Подробный объем работ по геотехническим изысканиям

    21 июня 2019 г.

  • Разрушение дорожного покрытия

    19 декабря 2018 г.

  • Испытание почвы / исследование почвы в Нигерии

    16 июня 2017 г.

  • НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ БЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРЕБРЯНОГО МОЛОТКА ШМИДТА

    8 мая 2017 г.

  • ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ (НЕ ПОДДАВАЙСЯ ОГРАНИЧЕНИЯМ)

    10 февраля 2017 г.

  • НЕОБХОДИМОСТЬ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО ИСПЫТАНИЯ БЕТОНА

    12 октября 2016 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Повреждения дорожного покрытия – Интерактивное дорожное покрытие

Правильно спроектированные и обслуживаемые покрытия HMA могут обеспечить удовлетворительную службу в течение многих лет. Однако, как и все покрытия, покрытия HMA могут быть повреждены при определенных условиях. Эта страница предназначена для:

  1. Помощь в выявлении основного повреждения дорожного покрытия HMA. Повреждение дорожного покрытия HMA, которое видно на поверхности дорожного покрытия, часто называют «поверхностным повреждением».
  2. Дайте некоторое представление о том, почему определенные поверхностные повреждения являются проблематичными.
  3. Предоставьте некоторые основные рекомендации относительно того, какие условия могут привести к определенным поверхностным повреждениям.
  4. Предложите несколько основных стратегий ремонта.

Этот раздел организован в алфавитном порядке по типу поверхностного бедствия. Если вы ищете определенный тип, прокрутите вниз и посмотрите на миниатюры, чтобы увидеть, какое изображение наиболее точно соответствует исследуемому вами состоянию. Фотографии каждого типа неисправности сопровождаются описанием неисправности, причиной возникновения проблемы, некоторыми наиболее вероятными причинами и базовой стратегией ремонта.

Индекс разрушения дорожного покрытия

  • Аллигатор (усталость) Растрескивание
  • Кровотечение
  • Взлом блоков
  • Гофрирование и толкание
  • Депрессия
  • Совместное отражение Трещины
  • Продольное растрескивание
  • Исправление
  • Полированный заполнитель
  • Выбоины
  • Распутывание
  • Колейность
  • Растрескивание при проскальзывании
  • Зачистка
  • Поперечные (термические) трещины
  • Слив и откачка воды

Примечание о повреждении дорожного покрытия

Проблемное дорожное покрытие часто является результатом сочетания факторов, а не одной основной причины. Всегда есть исключения из правил — именно того состояния, которое вы ищете, здесь может и не быть. Пожалуйста, обратитесь за помощью в DOT вашего штата или дорожную ассоциацию.

Аллигатор (Усталость) Растрескивание

Сильный крокодил растрескивается возле стоп-линии на перекрестке крупных артерий.

Сильный аллигатор треснул на крупном перекрестке в Гонолулу.

Описание: Серия взаимосвязанных трещин, вызванных усталостным разрушением поверхности ВМА под повторяющимися транспортными нагрузками. Когда количество и величина нагрузок становятся слишком большими, начинают образовываться продольные трещины (обычно в колесных дорожках). После многократного нагружения эти продольные трещины соединяются, образуя многогранные остроугольные куски, которые складываются в узор, напоминающий спину аллигатора или крокодила.

Проблема: Шероховатость, показатель разрушения конструкции, трещины позволяют влаге просачиваться в основание и земляное полотно, что в конечном итоге приводит к выбоинам и разрушению дорожного покрытия, если их не обработать.

Возможные причины: Неадекватная опора конструкции для данной нагрузки, которая может быть вызвана множеством причин. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Снижение несущей способности дорожного покрытия.
    • Вероятно, наиболее распространенной причиной является потеря основания, подстилающего слоя или опоры земляного полотна из-за плохого дренажа. Вода под тротуаром, как правило, приводит к ослаблению нижележащих материалов.
    • Зачистка нижней части слоя HMA. Глубина зачистки мало влияет на прочность дорожного покрытия, поэтому эффективная толщина HMA уменьшается.
  • Увеличение нагрузки (т. е. дорожное покрытие подвергается большей нагрузке, чем предполагалось в проекте)
  • Несоответствующая конструкция конструкции (т. е. покрытие было спроектировано слишком тонким для ожидаемых нагрузок)
  • Плохая конструкция (т. е. недостаточное уплотнение)

Ремонт: Необходимо исследовать дорожное покрытие с трещинами, вызванными усталостью, для определения основной причины разрушения. Любое исследование должно включать рытье котлована или отбор проб дорожного покрытия для определения структурного состава дорожного покрытия, а также определения того, является ли подповерхностная влага способствующим фактором. Как только становится очевидным характерный рисунок аллигатора, ремонт путем заделки трещин, как правило, неэффективен. Ремонт усталостных трещин обычно относится к одной из двух категорий:

  • Небольшие локальные усталостные трещины, свидетельствующие о потере опоры земляного полотна. Удалите потрескавшийся участок дорожного покрытия, затем выкопайте и замените участок с плохим основанием и при необходимости улучшите дренаж этого участка. Заделка отремонтированного основания.
  • Большие области усталостных трещин, свидетельствующие об общем разрушении конструкции. Поместите верхний слой HMA по всей поверхности дорожного покрытия. Этот верхний слой должен быть достаточно прочным с точки зрения конструкции, чтобы выдерживать ожидаемую нагрузку, поскольку лежащее под ним дорожное покрытие с усталостными трещинами, скорее всего, мало или совсем не способствует прочности (Roberts et. al., 19).96 [1] ).

Кровотечение

Сильное кровотечение.

Кровотечение в колесной дорожке.

Описание: Пленка битумного вяжущего на поверхности дорожного покрытия. Обычно он создает блестящую, стеклянную отражающую поверхность, которая может стать липкой в ​​сухом состоянии и скользкой во влажном состоянии.

Проблема: Потеря сопротивления скольжению во влажном состоянии, неприглядный вид

Возможные причины: Вытекание происходит, когда битумное вяжущее заполняет пустоты заполнителя во время жаркой погоды или дорожного движения, а затем расширяется на поверхность дорожного покрытия. Поскольку кровотечение необратимо в холодную погоду или в периоды низкой нагрузки, битумное вяжущее со временем накапливается на поверхности дорожного покрытия. Вероятные причины:

  • Избыток битумного вяжущего в HMA (либо из-за плохой конструкции смеси, либо из-за производственных проблем)
  • Чрезмерное нанесение битумного вяжущего при применении BST
  • Низкое содержание воздушных пустот в HMA (например, недостаточное пространство для заполнения асфальтом), вероятно, проблема с конструкцией смеси

Ремонт: Следующие меры по ремонту могут устранить или уменьшить пленку битумного вяжущего на поверхности дорожного покрытия, но могут не устранить основную проблему, вызвавшую кровотечение:

  • Незначительное кровотечение часто можно исправить, нанеся крупный песок для промокания избыток асфальтобетонного вяжущего.
  • Сильное кровотечение можно устранить, срезав излишки асфальта автогрейдером или убрав его рубанком с нагревателем. Если получившаяся поверхность слишком шероховатая, может потребоваться шлифовка (APAI, дата не указана).

Растрескивание блоков

Взлом блока на полосе парковки. Парковочные дорожки почти не видят трафика, поэтому единственные вероятные проблемы, которые могут возникнуть, — это растрескивание и растрескивание блоков. Эти трещины, вероятно, слишком широки, чтобы их можно было эффективно заделать.

Взлом блока на полосе парковки.

Описание: Взаимосвязанные трещины, которые делят дорожное покрытие на прямоугольные части. Размеры блоков варьируются примерно от 1 фута 2 до 100 футов 2 . Более крупные блоки обычно классифицируются как продольные и поперечные трещины. Растрескивание блоков обычно происходит на большой части площади дорожного покрытия, но иногда происходит только в непроезжей части.

Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость

Возможные причины: Усадка HMA и ежедневное изменение температуры. Обычно вызывается неспособностью асфальтового вяжущего расширяться и сжиматься при температурных циклах из-за:

  • Старение битумного вяжущего
  • Неправильный выбор битумного вяжущего в составе смеси

Ремонт: Стратегии зависят от серьезности и степени растрескивания блока:

  • Незначительные трещины (шириной < 1/2 дюйма). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. HMA может служить годами удовлетворительно после образования небольших трещин, если их заделать (Roberts et. al., 19).96 [1] ). Если важен внешний вид или трещины обширны, на заделанные трещины можно наложить герметик.
  • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и трещины с растрепанными краями). Удалите и замените треснувший слой дорожного покрытия верхним слоем.

Гофрирование и толкание

Толкание на оживленном перекрестке.

Толкание на перекрестке.

Описание: Форма пластического движения, характеризующаяся рябью (гофрированием) или резкой волной (толканием) по поверхности дорожного покрытия. Искажение перпендикулярно направлению движения. Обычно возникает в местах начала и остановки движения (гофра) или в местах, где HMA упирается в жесткий объект (толкание).

Проблема: Шероховатость

Возможные причины: Обычно вызывается дорожным движением (запуск и остановка) в сочетании с:

  • Нестабильный (т. Производство ГМА или отсутствие аэрации жидких битумных эмульсий)
  • Чрезмерная влажность грунтового основания

Ремонт: Сильно гофрированное или укатанное дорожное покрытие необходимо исследовать, чтобы определить основную причину поломки. Стратегии ремонта обычно относятся к одной из двух категорий:

  • Небольшие локальные области гофрирования или выталкивания. Удалите деформированное дорожное покрытие и заплатку.
  • Большие гофрированные или скошенные области указывают на общий отказ HMA. Удалите поврежденное дорожное покрытие и верхний слой.

Депрессия

Небольшое углубление в зоне погрузочной платформы хозяйственного магазина. Вероятно, это связано с локализованным участком мягкого грунтового основания.

Депрессия на подъездной дороге, вероятно, вызванная осадкой земляного полотна. Обратите внимание, что дорожное покрытие имеет значительные усталостные трещины, когда оно оседает.

Описание: Локальные участки поверхности дорожного покрытия с немного более низкими отметками, чем окружающее дорожное покрытие. Впадины очень заметны после дождя, когда они заполняются водой.

Проблема: Неровности, впадины, заполненные большим количеством воды, могут вызвать аквапланирование автомобиля.

Ремонт: По определению, впадины представляют собой небольшие локальные области. Депрессию дорожного покрытия следует исследовать, чтобы определить основную причину разрушения. Впадины должны быть отремонтированы путем удаления поврежденного дорожного покрытия, затем выкапывания и замены участка плохого грунтового основания. Заделка отремонтированного основания.

Совместное отражение Трещины

Совместная отражающая трещина на малоиспользуемой промышленной дороге.

Совместная отражательная трещина на городской артерии.

Описание: Трещины в гибком покрытии жесткого покрытия. Трещины возникают непосредственно над нижележащими стыками жесткой дорожной одежды. Трещины отражения шва не включают трещины отражения, которые возникают вдали от нижележащего шва или любого другого типа основания (например, стабилизированного цементом или известью).

Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость

Возможные причины: Перемещение жесткой дорожной плиты под поверхностью HMA из-за температурных и влажностных изменений. Обычно нагрузка не инициируется, однако нагрузка может ускорить износ.

Ремонт: Стратегии зависят от серьезности и протяженности трещин:

  • Незначительные трещины (шириной менее 1/2 дюйма и нечастые трещины). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. Как правило, швы жесткого дорожного покрытия в конечном итоге будут отражаться через верхний слой HMA без надлежащей подготовки поверхности.
  • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и многочисленные трещины). Удалите и замените треснувший слой покрытия верхним слоем после надлежащей подготовки нижележащего жесткого покрытия.

Продольное растрескивание

Продольное растрескивание. Растрескивание, по-видимому, является началом аллигаторного (усталостного) растрескивания и может возникать на продольных стыках.

Продольная трещина на улице коллектора. Растрескивание, по-видимому, является началом аллигаторного (усталостного) растрескивания и может возникать на продольных стыках.

Описание: Трещины, параллельные центральной линии покрытия или направлению укладки. Обычно тип усталостного растрескивания.

Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость, указывает на возможное начало усталостного растрескивания и разрушения конструкции.

Возможные причины:

  • Плохая конструкция или расположение стыка. Швы, как правило, представляют собой наименее плотные участки дорожного покрытия. Следовательно, их следует строить за пределами колесной дорожки, чтобы они лишь изредка нагружались. Соединения в колесной дорожке, как правило, преждевременно выходят из строя.
  • Отражающая трещина от нижележащего слоя (не включая совместное отражение)
  • Усталость HMA (указывает на начало будущего усталостного растрескивания)
  • Взлом сверху вниз

Ремонт: Стратегии зависят от степени и серьезности трещин:

  • Незначительные трещины (шириной менее 1/2 дюйма и нечастые трещины). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. HMA может служить годами удовлетворительно после образования небольших трещин, если их заделать (Roberts et. al., 19).96 [1] ).
  • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и многочисленные трещины). Удалите и замените треснувший слой дорожного покрытия верхним слоем.

Исправление

Небольшая коммуналка на улице Коллекционеров.

Справа: большая вспомогательная заплата на артерии. Обратите внимание, что края участка отделены от окружающего дорожного покрытия. Эти края должны быть загерметизированы, чтобы предотвратить проникновение воды в грунтовое основание.

Описание: Участок дорожного покрытия, который был заменен новым материалом для ремонта существующего дорожного покрытия. Патч считается дефектом независимо от того, насколько хорошо он работает.

Проблема: Неровность

Возможные причины:

  • Предыдущие локальные повреждения дорожного покрытия, которые были удалены и залатаны
  • Коммунальные разрезы

Ремонт: Патчи сами по себе являются ремонтным действием. Единственный способ удалить их с поверхности дорожного покрытия — структурное или неструктурное покрытие.

Полированный заполнитель

Два смежных покрытия SMA на испытательном полигоне NCAT недалеко от Оберна, штат Алабама. В тротуаре справа в качестве заполнителя используется речной камень, который более подвержен истиранию и имеет некоторые признаки полировки заполнителя.

На этом увеличенном снимке дорожного покрытия показан совокупный износ примерно через 5 лет эксплуатации.

Описание: Участки дорожного покрытия HMA, где часть заполнителя, выступающего над асфальтовым вяжущим, либо очень мала, либо отсутствуют грубые или угловатые частицы заполнителя.

Проблема: Снижение сопротивления скольжению

Возможные причины: Повторяющиеся заявки на движение. Как правило, по мере старения дорожного покрытия выступающие шероховатые угловатые частицы полируются. Это может произойти быстрее, если заполнитель подвержен истиранию.

Ремонт: Нанесите противоскользящее шламовое уплотнение, BST или неструктурное покрытие.

Выбоины

Выбоина, образовавшаяся в результате сильной усталости колесной дорожки на магистрали. Обратите внимание на воду в выбоине, хотя дождя не было почти 12 часов.

Выбоина на главной трассе. Район отремонтирован, но ремонт не работает. Необходимы более комплексные усилия, чтобы исправить это разрушение дорожного покрытия.

Описание: Небольшие углубления в форме чаши на поверхности дорожного покрытия, которые проникают через слой HMA до основания. Как правило, они имеют острые края и вертикальные стороны в верхней части отверстия. Выбоины чаще всего возникают на дорогах с тонким покрытием HMA (от 1 до 2 дюймов) и редко возникают на дорогах с покрытием HMA толщиной 4 дюйма или глубже (Roberts et al., 19).96 [1] ).

Проблема: Неровность (может привести к серьезному повреждению автомобиля при движении по выбоинам на высокой скорости), проникновение влаги

Возможные причины: Как правило, выбоины являются конечным результатом усталостного растрескивания. По мере того, как усталостное растрескивание становится серьезным, взаимосвязанные трещины образуют небольшие куски дорожного покрытия, которые могут смещаться, когда по ним проезжают автомобили. Яма, оставшаяся после смещения куска дорожного покрытия, называется выбоиной.

Ремонт: В соответствии с методами заделки.

Равеллинг

Эту дорогу не ремонтировали почти 20 лет. Кроме того, он использовался в качестве артериального шунта в течение 6 месяцев, поскольку канализационная линия была проложена под артерией.

Разрушенный участок на магистрали в Гонолулу. Это растрескивание, вероятно, является результатом сегрегации, разницы температур или недостаточного уплотнения.

Описание: Прогрессирующее разрушение слоя ГМА с поверхности вниз в результате смещения частиц заполнителя.
Проблема: рыхлый мусор на дорожном покрытии, неровности, скопление воды в местах неровностей, приводящее к аквапланированию автомобиля, потеря сопротивления скольжению :

  • Старение битумного вяжущего. Старение обычно связано с окислением битумного вяжущего по мере старения. По мере старения асфальтового вяжущего кислород вступает в реакцию с составляющими его молекулами, в результате чего получается более жесткий и вязкий материал, который с большей вероятностью теряет агрегаты на поверхности дорожного покрытия, когда их уносит движение транспорта.
  • Пыльное покрытие на частицах заполнителя, которое заставляет битумное вяжущее связываться с пылью, а не с заполнителем
  • Совокупная сегрегация. Если в матрице заполнителя отсутствуют мелкие частицы, то битумное вяжущее способно связать оставшиеся крупные частицы только в их относительно небольшом числе точек контакта.
  • Недостаточное уплотнение при строительстве. Для развития достаточной сплоченности внутри HMA требуется высокая плотность. Часто неадекватное уплотнение также приводит к образованию колеи, потому что после того, как дорожное покрытие открыто для движения, оно будет продолжать уплотняться в колесных дорожках под нагрузкой от транспорта.
  • Механическое смещение при определенных видах движения (шипованная резина, отвалы снегоуборочных машин или гусеничные машины).
  • Ремонт: Необходимо исследовать изломанное дорожное покрытие, чтобы определить основную причину поломки. Стратегии ремонта обычно относятся к одной из двух категорий:

    • Небольшие локальные участки растрескивания. Удалите изломанное дорожное покрытие и заплатку. Если дорожное покрытие все еще структурно прочное, растрескивание можно исправить с помощью противотуманного уплотнителя или шламового уплотнителя.
    • Большие растрепанные области указывают на общую неисправность HMA. Удалите поврежденное дорожное покрытие и верхний слой.

    Колейность

    Неглубокая колея на магистрали Гонолулу.

    Неглубокая колея на другой магистрали Гонолулу.

    Описание: Поверхностное углубление в колесной дорожке. Подъем дорожного покрытия (сдвиг) может происходить по сторонам колеи. Колеи особенно хорошо видны после дождя, когда они заполнены водой. Существует два основных типа колеи: смешанная колея и земляная колея. Смешанная колея возникает, когда земляное полотно не образует колеи, но на поверхности дорожного покрытия имеются впадины колесной дорожки в результате проблем с уплотнением/смесью. Колейность грунтового основания возникает, когда из-за нагрузки на грунтовом полотне появляются углубления для колесной дорожки. В этом случае дорожное покрытие оседает в колеях земляного полотна, вызывая углубления на поверхности колесной дорожки.

    Проблема: Колеи, заполненные водой, могут привести к аквапланированию автомобиля, могут быть опасными, поскольку колеи склонны тянуть транспортное средство к колее, когда оно движется по ней.

    Возможные причины: Постоянная деформация в любом из слоев дорожной одежды или земляного полотна, обычно вызываемая консолидацией или боковым перемещением материалов из-за транспортной нагрузки. Конкретными причинами колейности могут быть:

    • Недостаточное уплотнение слоев HMA при строительстве. Если покрытие изначально недостаточно уплотнено, покрытие HMA может продолжать уплотняться под нагрузкой от транспортных средств.
    • Колейность на земляном полотне (например, в результате неадекватной конструкции дорожного покрытия)
    • Неправильный состав или производство смеси (например, чрезмерно высокое содержание асфальта, чрезмерное количество минерального наполнителя, недостаточное количество угловатых частиц заполнителя)

    Ремонт: Покрытие с сильной колеей должно быть исследовано, чтобы определить первопричину поломки (например, недостаточное уплотнение, колейность грунтового основания, плохой состав смеси или износ шипованных шин). Небольшие колеи (глубиной менее 1/3 дюйма), как правило, можно не обрабатывать. Дорожное покрытие с более глубокими колеями необходимо выровнять и перекрыть.

    Проскальзывание Растрескивание

    Трещина от проскальзывания на дороге для грузовых автомобилей.

    Трещина от проскальзывания, возможно, из-за плохого сцепления липкого покрытия.

    Описание: Трещины в форме полумесяца или полумесяца, обычно имеющие два конца, направленные в сторону движения транспорта.

    Проблема: Допускает проникновение влаги, неровности

    Возможные причины: Торможение или поворот колес вызывают скольжение и деформацию поверхности дорожного покрытия. Возникающее в результате скольжение и деформация вызваны низкой прочностью поверхностной смеси или плохим сцеплением между поверхностным слоем HMA и следующим нижележащим слоем в конструкции дорожного покрытия.

    Ремонт: Удаление и замена пораженного участка.

    Зачистка

    Небольшой керн дорожного покрытия, показывающий зачистку в нижней части участка дорожного покрытия. Фото сделано в штате Вашингтон.

    Небольшой керн дорожного покрытия, показывающий зачистку в нижней части участка дорожного покрытия. Фото сделано в штате Вашингтон.

    Описание: Потеря связи между заполнителями и битумным вяжущим, которая обычно начинается в нижней части слоя HMA и прогрессирует вверх. Когда зачистка начинается с поверхности и продвигается вниз, это обычно называют растрескиванием.

    Проблема: Уменьшение несущей способности конструкции, колейность, выдавливание/гофрирование, растрескивание или растрескивание (усталостное и продольное)

    Возможные причины: Зачистку снизу вверх очень трудно распознать, поскольку она проявляется на поверхности дорожного покрытия как другие формы дистресса, включая колеи, толкание / гофрирование, растрескивание или растрескивание. Как правило, необходимо взять керн, чтобы точно идентифицировать зачистку как повреждение дорожного покрытия. Зачистка обычно вызывается:

    • Плохой химический состав поверхности заполнителя
    • Вода в HMA вызывает повреждение от влаги

    Ремонт: Разобранное дорожное покрытие необходимо исследовать, чтобы определить основную причину разрушения (т. е. как попала влага?). Как правило, очищенное дорожное покрытие необходимо снимать и заменять после устранения любых проблем с подповерхностным дренажем.

    Поперечное (термическое) растрескивание

    Поперечная трещина возле перевала Лавленд, Колорадо.

    Поперечная трещина.

    Описание: Трещины, перпендикулярные центральной линии покрытия или направлению укладки. Обычно тип термического растрескивания.

    Проблема: Допускает проникновение влаги, шероховатость

    Возможные причины:

    • Усадка поверхности HMA из-за низких температур или затвердевания битумного вяжущего.
    • Отражающая трещина, вызванная трещинами под поверхностным слоем HMA
    • Взлом сверху вниз

    Ремонт: Стратегии зависят от степени и серьезности трещин:

    • Незначительные трещины (шириной менее 1/2 дюйма и нечастые трещины). Герметизация трещин для предотвращения (1) проникновения влаги в грунт через трещины и (2) дальнейшего расползания краев трещин. HMA может служить годами удовлетворительно после образования небольших трещин, если их заделать (Roberts et. al., 1996 [1] ).
    • Трещины высокой степени тяжести (шириной > 1/2 дюйма и многочисленные трещины). Удалите и замените треснувший слой дорожного покрытия верхним слоем.

    Слив и откачка воды

    Вода просачивается через поверхность тротуара.

    Увеличить Аналогичные условия. Фото сделано в штате Вашингтон.

    Описание: Водоотделение происходит, когда вода просачивается из швов или трещин или через чрезмерно пористый слой HMA. Откачка происходит, когда вода и мелкий материал выбрасываются из нижележащих слоев через трещины в слое HMA или за пределы слоя HMA под действием движущихся нагрузок.

    Проблема: Снижение сопротивления скольжению, признак высокой пористости дорожного покрытия (водоотделение), снижение несущей способности конструкции (откачка)

    Возможные причины:

    • Пористое дорожное покрытие в результате недостаточного уплотнения во время строительства или плохой смеси дизайн
    • Высокий уровень грунтовых вод
    • Плохой дренаж

    Ремонт: Слив воды или перекачка воды должны быть исследованы для определения основной причины.