20 главных участков и как их построить | Габриэль Лопес
Тобиас, Рональд Б. 20 основных участков: и как их построить.
ГЛАВА 1 Невидимая фантастика
Настоящая ценность этой легенды в том, что она развивалась в результате постоянных пересказов, пока не стала идеальным сюжетом, тем же процессом, который совершенствовал басню, сказку, загадку, рифму и пословицу. История претерпела тысячи устных переписываний, пока не смогла развиваться дальше. Без сомнения, вы также слышали описание сюжета в архитектурных или механических терминах. Сюжет — это скелет, леса, надстройка, шасси, рама и еще дюжина терминов. Сюжет — это процесс. Итак, прежде чем мы поговорим обо всех различных мастер-сюжетах и о том, как их построить, вы должны чувствовать себя комфортно с концепцией, что сюжет — это сила. Это сила, которая притягивает все атомы языка (слова, предложения, абзацы) и организует их согласно определенному смыслу (характеру, действию, месту). Это кумулятивный эффект сюжета и характера, который создает целое. Ученый утверждал, что случайности не существует. У нас есть операциональные определения, утверждал он, определения, которые работают для определенного ряда обстоятельств и условий, но у нас нет абсолютного определения, которое работает во всех случаях. То же самое и о сюжете. У нас есть рабочие определения сюжета, но нет грандиозного, неопровержимого определения, которое было бы абсолютным. Сюжет – это история, в которой есть схема действия и реакции. Аспекты романа. «Король умер, и королева умерла». Два события. Простое повествование. Это история. Но если соединить первое движение (смерть короля) со вторым движением (смерть ферзя) и сделать одно действие следствием другого, то получится сюжет. Сюжет – это больше, чем просто хроника событий. Слушатель задает другой вопрос: «Почему так происходит?» В художественной литературе мы предпочитаем порядок беспорядку. Мы предпочитаем логику хаосу. Больше всего мы предпочитаем единство цели, которое создает целое. Аристотель говорит, что персонаж хочет либо счастья, либо несчастья. Середина. После того, как вы установили намерения своего персонажа (героев), история переходит во вторую фазу, которую Аристотель назвал восходящим действием. Обратки должны присутствовать.
ГЛАВА 2 Наименьшие общие знаменатели сюжета
Напряжение подпитывает сюжет. Напряжение — это противостояние. Заставьте его расти на основе оппозиции. Серьезные конфликты, лежащие в основе сюжета, связаны с персонажами фундаментальным образом. Установка, усложнение, разрешение. Изменение — это смысл истории. Убедитесь, что все, что происходит, необходимо. Смысл искусства в том, что оно содержит только то, что необходимо. Если это не продвигает историю вперед, она не принадлежит ей. Делая причинный мир случайным, читатель соглашается с тем, что художественная литература очень похожа на жизнь. Читатели не потерпят неизвестного в художественной литературе. Сюжет задает вопрос, а кульминация разрешает его. Ваш главный герой должен выполнить центральное действие.
ГЛАВА 3 СИЛЬНАЯ СИЛА
Если рассматривать сюжеты, то их следует разделить на две категории: сюжеты тела и сюжеты разума. В сюжете действия мы не вмешиваемся ни в какие моральные или интеллектуальные вопросы. Это чистое приключение. С другой стороны, сюжет разума исследует жизнь, а не просто изображает ее каким-то нереалистичным образом.
ГЛАВА 4 Глубинная структура
Центральным понятием глубинной структуры является мораль. Каждое литературное произведение и каждый когда-либо созданный фильм несут в себе моральную систему. Неважно, насколько художественной или гнилой является эта работа, она содержит моральную структуру, которая дает нам ощущение мира и того, каким он должен быть. Ваша работа, по крайней мере косвенно, задает вопрос: «Как мне действовать в данных обстоятельствах?» Оба персонажа оказались между молотом и наковальней. Нет четких и «правильных» решений. В деле Крамер против Крамера мы получаем противоположные взгляды: точку зрения жены и точку зрения мужа. Две точки зрения сталкиваются. Оба аргумента должны быть логичными. Если вы серьезно относитесь к представлению обеих сторон проблемы и запечатлению своего персонажа посередине, важно, чтобы обе стороны проблемы были действительными. Чтобы разработать глубокую структуру, вы должны разработать непримиримый аргумент, который имеет две взаимоисключающие стороны, каждая из которых одинаково логична, обоснована и убедительна.
ГЛАВА 5 Треугольники
Когда персонаж что-то делает, он становится этим персонажем, и действие персонажа становится вашим сюжетом. Эти двое зависят друг от друга. Как писатель, подумайте о достоинствах числа три. Не слишком просто, не слишком сложно — в самый раз. Сюжет и характер. Они работают вместе и неразлучны. Аристотель считал, что персонажи становятся счастливыми или несчастными в результате своих действий. Процесс превращения в счастливого или несчастного сам по себе является сюжетом. После того, как вы установили эти инциденты (сюжетные ходы), вы должны создать персонажей, которые могут воплотить эти инциденты в жизнь. «Персонажи формируются, чтобы сделать историю правдой, — сказал Чаефски. Таким образом, сюжет есть функция характера, а характер есть функция сюжета. Два не могут быть разделены каким-либо осмысленным образом. Действие является их общей основой. Без действия нет характера, а без действия нет сюжета.
ГЛАВА 6 Двадцать основных сюжетов: пролог
Я представляю эти двадцать основных сюжетов, чтобы показать различные типы паттернов, возникающих из форда (рассказы ума) и форза (истории действия). Ключевое слово — паттерн: паттерны действия (сюжет) и паттерны поведения (персонаж), которые объединяются в единое целое. Хитрость в обучении тому, как использовать сюжет, заключается не в копировании, а в адаптации его к потребностям вашей истории. Не расстраивайтесь из-за адаптации сюжета к вашим потребностям. Эти графики покажут вам их основные закономерности. По мере написания вы будете украшать узор — это естественная часть процесса.
ГЛАВА 7 Основной сюжет 1: Квест
Сюжет квеста, как следует из названия, представляет собой поиск главным героем человека, места или вещи, материальной или нематериальной. Сюжет квеста, хотя и очень физический, сильно зависит от главного героя. Отличительной чертой сюжетов квестов является то, что действие много перемещается; главные герои всегда в движении, ищут, ищут. Структура: действие первое – это завязка, персонаж дома и сила побуждает его действовать. В каждом случае первое происшествие, мотивирующее происшествие, побуждает героя покинуть дом. Ему недостаточно просто захотеть уйти; что-то должно подстегнуть его. У героя могут быть сомнения относительно отъезда (как в случае с Дон Кихотом и Дороти), но мотивирующий инцидент меняет ситуацию. Он устанавливает героя, его «домашнюю базу» и причину ухода. мотивация. Намерение — это то, чего персонаж хочет достичь; мотивация является причиной его желания достичь этого. Итак, в первом акте задается вопрос, а в третьем акте — ответ. Акт второй соединяет. В литературе кратчайшее расстояние между двумя точками не является прямой линией. Но эти препятствия сами по себе только физические. Важно то, как эти препятствия влияют на характер.
ГЛАВА 8 Основной сюжет 2: Приключение
Сюжет квеста представляет собой сюжет персонажа; это заговор ума. С другой стороны, приключенческий сюжет — это сюжет действия; это сюжет тела. Настоящая ценность этой легенды в том, что она развивалась с постоянным пересказом, пока не стала идеальным сюжетом, тем же процессом, который усовершенствовал басню, сказку, загадку, рифму и пословицу. История претерпела тысячи устных переписываний, пока не смогла развиваться дальше. Как и в случае с большинством сюжетов, на вопрос, который вы поднимаете в первом акте, дается ответ в третьем.
ГЛАВА 9 Основной сюжет 3: Погоня
Литературная версия игры в прятки. Преследуемый также не может уйти слишком далеко от преследователя, потому что напряжение погони исходит от близости двух персонажей. Мероприятие должно соответствовать шаблону, который вы выстроили, но при этом быть чем-то вроде сюрприза. Что приводит к последней торговой марке сюжета о преследовании: лишение свободы. Чтобы усилить напряжение во время погони, в какой-то момент преследуемый неизбежно оказывается в ловушке или заперт.
ГЛАВА 10 Главный сюжет 4: Спасение
Как и в приключенческом сюжете, герой спасательного сюжета должен отправиться в мир. Как и в сюжете-квесте, герой сюжета-спасателя ищет кого-то или что-то. И, как и в сюжете о погоне, герой обычно преследует антагониста. Персонажи служат сюжету (в отличие от сюжета, обслуживающего персонажей), что является условием физического сюжета. Дело в том, что главный герой отправляется в незнакомое ему место. В приключенческом сюжете главный герой может столкнуться с различными событиями, которые имеют слабое отношение к сюжету. Но в сюжете о спасении, хотя главная героиня выходит в мир, она плотно сосредоточена на задаче (спасении кого-то).
ГЛАВА 11 Основной сюжет 5: Побег
Сюжет о побеге является физическим, и поэтому его энергия концентрируется на механике захвата и побега. Сюжетный вопрос прост: сбежит ли главный герой? Третья драматическая фаза обычно является наиболее активной из фаз.
ГЛАВА 12 Основной сюжет 6: Месть
Основной мотив этого сюжета громкий и ясный: возмездие главного героя против антагониста за реальную или воображаемую травму. 1. преступление. 2. месть. 3. конфронтация.
ГЛАВА 13 Главный сюжет 7: Загадка
Не бросайте подсказки, которые не складываются. Не давайте подсказок, которые являются одноразовыми. Если подсказка торчит, вы потеряли преимущество. Но если подсказка умело замаскирована на заднем плане, так что кажется естественной частью сцены, вы сделали свою работу.
ГЛАВА 14 Главный сюжет 8: Соперничество
Суть в том, что какой бы ни была сила одной стороны, у другой стороны есть компенсирующая сила, которая уравновешивает баланс.
ГЛАВА 15 Главный заговор 9: Проигравший
Заговор проигравшего — это форма заговора о соперничестве (поэтому вам следует прочитать четырнадцатую главу, прежде чем читать это), но он достаточно отличен, чтобы быть отдельной категорией. Предпосылкой для соперничества является паритет: равные силы главного героя и антагониста. Но в сюжете проигравших сильные стороны не равны.
ГЛАВА 16 Основной сюжет 10: Искушение
Поддаться искушению означает быть побужденным или убежденным сделать что-то неразумное, неправильное или аморальное. К счастью или несчастью, в зависимости от вашей точки зрения, жизнь предоставляет нам ежедневные возможности быть глупыми, неправильными и аморальными. В первой драматической фазе устанавливается природа искушения, и главный герой поддается ему. Как и в этой сказке, главный герой борется, чтобы сопротивляться, но в конце концов сдается. Он также может рационализировать свое поведение, как будто пытаясь найти простой способ примирить силы, терзающие его. Часто за действием следует период отрицания.
ГЛАВА 17 Главный сюжет 11: Метаморфоза
Если какой-либо сюжет действительно волшебный, то это метаморфоза.
ГЛАВА 18 Основной сюжет 12: Трансформация
Другой сюжет, тесно связанный с метаморфозой, — это трансформация. Если вы читали главу о метаморфозах, то знаете, что я понимаю этот термин буквально: персонаж буквально меняет форму. Эта форма отражает внутреннюю психологическую личность метаморфа. В повседневном мире люди тоже постоянно меняются. Мы всегда в процессе становления теми, кто мы есть. Часто это урок самой жизни: печаль приходит с большей мудростью.
ГЛАВА 19 Главный сюжет 13: Созревание
Вы продемонстрируете свои писательские способности, заставив нас почувствовать апокалиптическую силу события на психике ребенка. Многие авторы совершают ошибку, когда пишут как взрослые, притворяясь детьми. Вы должны чувствовать, что думают и чувствуют дети, не прибегая к примитивному уровню.
ГЛАВА 20 Основной сюжет 14: Любовь
Если вы хотите оторваться от Everylover и написать о двух (или более) уникальных персонажах, вы должны углубиться в психологию людей и любви. Сентиментальность — это результат преувеличения любых эмоций, выходящих за рамки того, что может выразить контекст момента. Я предполагаю, что оптимист думает о возможностях, которые лежат впереди, тогда как пессимист размышляет о реальностях, которые лежат позади.
ГЛАВА 21 Основной сюжет 15: Запретная любовь
Анна Каренина, мадам Бовари
ГЛАВА 22 Основной сюжет 16: Жертва
Персонажи жертвуют собой ради идеала. если вы хотите увеличить напряжение, ограничьте географическое пространство, доступное вашим персонажам. Сделайте обстановку клаустрофобной.
ГЛАВА 23 Основной сюжет 17: Открытие
Из трех движений самое сложное — среднее, потому что оно требует тщательного изучения персонажа.
ГЛАВА 24 Основной сюжет 18: Несчастный эксцесс
Этот сюжет рассказывает о характере, доведенном до крайностей, и о последствиях этих крайностей.
ГЛАВА 25 Основные участки 19 и 20: Вознесение и Нисхождение
Дисциплины > Рассказ > Сюжеты > 20 участков Тобиаса 20 участков | См. также
Рональд Тобиас в своей популярной и практической книге 20 главных сюжетов и как построить их , описывает 20 общих сюжетов и дает много подробностей о как строить полные истории вокруг них. 20 участков1. КвестГерой ищет что-то, кого-то или где-то. В реальности они могут искать себя, отражая внешнее путешествие вовнутрь. Они может присоединиться компаньон, который позаботится о мелких деталях и чей ограничения контрастируют с большими качествами героя. 2. ПриключениеГлавный герой отправляется в приключение, очень похожее на квест, но с меньшим вниманием к конечной цели или личному развитию героя-героя. В приключениях больше действия ради действия. 3. ПреследованиеВ этом сюжете основное внимание уделяется погоне, когда один человек преследует другого (и возможно с многократной и чередующейся погоней). Преследуемый может часто загнали в угол и как-то убежали, чтобы продолжить погоню. В зависимости от история, преследуемый человек может быть пойман или может скрыться. 4. СпасениеПри спасении кто-то попадает в плен, которого герой или герой должен освободить. вечеринка. Между главным героем, антагонистом и персонажем может образоваться треугольник. жертва. Между главным героем и антагонистом может состояться грандиозная дуэль, после которого освобождена жертва. 5. ПобегВ своего рода перевороте спасения человек должен бежать, возможно, с небольшими потерями. помощь от других. В этом вполне могут быть элементы захвата и несправедливого лишение свободы. Также может быть погоня за побегом. 6. МестьВ сюжете о мести обиженный человек ищет возмездия против человека или организация, предавшая или иным образом причинившая вред им или их близким, физически или эмоционально. Этот сюжет зависит от морального возмущения для получения сочувствие зрителей. 7. ЗагадкаСюжет-загадка развлекает зрителей и заставляет их искать решение. перед героем, который неуклонно и тщательно раскрывает подсказки и, следовательно, финал решение. История также может быть приправлена ужасными последствиями, если загадка не решается вовремя. 8. СоперничествоВ соперничестве два человека или группы выступают в качестве соперников, которые могут быть добросердечными. или злейшими врагами. Соперники часто сталкиваются с игрой с нулевой суммой, в которой может быть одним победителем, например, когда они соревнуются за дефицитный ресурс или сердце одного другого человека. 9. АутсайдерСюжет проигравшего похож на соперничество, но где один человек (обычно герой) имеет меньшее преимущество и обычно можно ожидать проигрыша. Обычно аутсайдер побеждает благодаря большему упорству и решительности (а может быть, и с помощью дружелюбные другие). 10. ИскушениеВ сюжете об искушении человек искушается чем-то, что, если бы оно было взято, как-то уменьшить их, часто морально. Их битва, таким образом, является внутренней, борьбой против их внутренних голосов, которые говорят им поддаться. 11. МетаморфозаВ этом фантастическом сюжете главный герой физически трансформируется, возможно, в зверя или, возможно, в какую-то духовную или инопланетную форму. Затем история может продолжиться с изменившимся человеком, изо всех сил пытающимся освободиться или использовать свою новую форму для какой-то конкретной цели. В конце концов, герой освобождается, возможно, через какие-то великий акт любви. 12. ТрансформацияСюжет превращения ведет к изменению человека каким-то образом, часто движимому неожиданное обстоятельство или событие. После неудач человек учится и обычно становится чем-то лучше. 13. СозреваниеСюжет взросления – это особая форма трансформации, в которой человек взрослеет. вверх. Завесы молодых времен теряются по мере того, как они учатся и растут. Таким образом неуправляемая молодежь находит смысл или, возможно, пожилой человек заново находит свое цель. 14. ЛюбовьИстория любви — это вечная история о том, как влюбленные находят друг друга, возможно, на фоне опасности и горя. По пути они расходятся в каким-то образом, но в конце концов сойтись в финальном радостном воссоединении. 15. Запретная любовьИстория запретной любви происходит, когда влюбленные нарушают некоторые социальные правила, например, в прелюбодейных отношениях или хуже. Таким образом, история может обернуться их внутренние конфликты и последствия того, что другие узнают об их свидании. 16. ЖертваВ жертвоприношении превозносятся более благородные элементы человеческого духа. дает гораздо больше, чем дало бы большинство людей. Человек не может начать с намерение личной жертвы и, таким образом, может быть непреднамеренным героем, таким образом подчеркивая героический характер выбора и поступка. 17. ДискавериСюжет открытия сильно сосредоточен на характере героя, который обнаруживает что-то великое или ужасное и, следовательно, должен сделать трудный выбор. Поначалу важность открытия может быть неизвестна, и процесс откровение важно для истории.18. Жалкое излишествоВ рассказах о жалких излишествах главный герой выходит за рамки общепринятых поведение, на которое смотрит мир, в ужасе, возможно, в осознании того, что «там перед милостью Божией иду я’ и что видимость цивилизации действительно тонкий. 19. ВознесениеВ сюжете вознесения главный герой начинает в виртуальной канаве, как грешник. какой-то. Затем сюжет показывает их восхождение к тому, чтобы стать лучше, часто в ответ на стресс, который поразил бы нормального человека. Таким образом они достигают заслуженный героический статус. 20. СпускВ отличие от вознесения, человек изначально высокого положения нисходит к сточной канавы и моральной низости, возможно, сочувственно, поскольку они не в состоянии справиться со стрессом и, возможно, просто поддаться пороки. См. также |