Что такое бортовой камень – размеры и срок службы дорожного камня, установка и замена поребриков

Содержание

Бортовые камни и их разновидности

07.02.2019

Бортовые камни и их разновидности

Бортовой камень – неотъемлемый элемент уличной архитектуры любого города мира. По способу монтажа и некоторым особенностям геометрии его разделяют на два типа – бордюр и поребрик. Абсолютное большинство обывателей искренне считают эти понятия идентичными, хотя на деле это не совсем так. В ландшафтном дизайне в роли бортовых камней могут использоваться самые различные стройматериалы – однако, за исключением отдельных декоративных вариантов, бетон и натуральный камень находятся здесь вне конкуренции.

Бордюры и поребрики – сходства и отличия

Классические бордюры и поребрики – две формы бортового камня, различия между которыми подробно перечислены в ГОСТах. При этом одна из их модификаций, ныне маркируемая как бордюр ГП 1 с размерами 1000х300х150мм, является самой распространенной еще со времен СССР.  С точки зрения способа монтажа,

  • поребрик
    – является бортовым камнем, укладываемым без «утопления» в грунт нижней его части, но с выступающей над обеими разделяемыми им зонами верхней частью;
  • бордюр – так же разделяя две или более зон (преимущественно – проезжую часть и тротуар) – представляет собой аналог подступенка на лестницах, частично углубляясь в подготовленное для него земляное «корыто», но с верхней частью, идущей вровень с плиткой габбро или гранита на тротуаре.

Интересным является тот факт, что название бортового камня в разных городах и странах СНГ сильно разнится в зависимости от региона. Для жителей Петербурга или Донецка любой тип бортового камня – всегда «поребрик». Для москвичей и одесситов – «бордюр». А для киевлян – и вовсе «бровка».

Материалы для бортового камня

Возвращаясь к материалам, идущим на изготовление этого архитектурного элемента, следует отметить соблюдение следующих правил:

  • если покрытие пешеходной зоны выполнено из натурального камня (плиты мощения из гранита
    либо сходных с ним пород – например, габбро диабаза или лабрадорита), то для бордюров и поребриков также используется аналогичная горная порода;
  • для тротуара, выложенного бетонной плиткой, бортовой камень, как правило, тоже подбирается бетонным.

Гармонично сочетаться обязана и цветовая гамма (поскольку серая или черная брусчатка неестественно смотрится в обрамлении бордюров из цветного камня).

Эксплуатационные характеристики

Очевидно, что физико-технические параметры бетона и природного камня сильно отличаются. Наглядно их можно отобразить в виде следующей таблицы:

Сравнительная таблица характеристик бетонов и гранита.

 ПрессованныйЛитойГранит
бетонбетон(габбро)
ГеометрияГрубоватая, со сколами и трещинамиЧеткая, правильной формыИдеальная
ПрочностьНизкая, множество пустотСредняяВысокая
Поверхностьотсутствие эстетичностиПриятная на вид (за счет двухслойной конструкции)максимально привлекательная визуально
Срок службы2-5 лет4-8 летболее 50 лет

С точки зрения геометрии, бортовые камни могут принимать как ровную прямоугольную, так и изогнутую форму, а также снабжаться фасками различной конфигурации.
Особенности применения

Бордюры выполняют в основном роль элемента зонирования:

  • между дорогой и тротуаром;
  • между несколькими уровнями террас на склонах и т.д.

При этом высота бордюров обычно колеблется между 30 и 40 см (с примерно третьей частью, утопленной в грунт).

Функция поребриков больше разделяющая:

  • газоны и садовые дорожки;
  • пешеходные участки и клумбы на них;
  • тротуары и велодорожки и т.д.

Поребрики выше, но уже, чем бордюры, на крупных трассах иногда достигая полуметра высоты.

Несколько интересных фактов

  1. Первые бордюры были растительными (обозначая границы участков в полях).
  2. Ранее слово «поребрик» означало особую форму архитектурного орнамента.
  3. Слово «бордюр» пришло в Россию из Франции.
  4. В ландшафтном дизайне поребрики и бордюры могут выполняться даже из скрепленной клеевым составом гальки, стекла или керамзитовой крошки.
К списку новостей

www.valitovkamen.ru

Бордюрный камень для облагораживания территорий

Бортовой камень в обиходе больше известен как бордюр. Это необходимый элемент обустройства, как проезжей части, так и тротуара. Кроме того, бордюр используется и там, где транспорт не ходит – для разграничения газонов от пешеходных дорожек в парках и скверах, а также при обустройстве клумб.


Бордюрный камень и его назначение

Наблюдая весной, как рабочие красят дорожные бордюры и обновляют свежей краской бортовой камень пешеходных зон, невозможно не отметить эстетическое значение этого элемента. Но визуальный эффект – не главное его достоинство.

  • Во-первых, дорожный бордюр четко разграничивает автомагистраль и пешеходные дорожки. Использование бортового камня позволяет четко видеть границы дорожного полотна, что позволяет предотвращать аварии.
  • Во-вторых, традиционная окраска бордюрного камня в белый цвет – отличный контраст на фоне темного дорожного полотна. При обзоре большого участка городской улицы именно бордюр является ориентиром, структурирующим улицу на зоны и участки.
  • В-третьих, использование магистрального бордюра предотвращает преждевременное разрушение и размывание дорожного полотна. Эта простая мера позволит продлить срок его службы.
  • В-четвертых, бордюрный камень незаменим в садах и парках. Он как нельзя лучше подходит для разбивки территории на газоны и клумбы, отлично поддерживая их форму и не давая рассыпаться и менять очертания.

Ассортимент завода ЖБИ-4 представлен большим количеством позиций бортового камня. Каждая из них имеет свои индивидуальные параметры по форме и габаритам.


Бордюр садовый и дорожный: в чем разница?

Садовый бордюр, прежде всего, выполняет декоративную функцию – четко очерчивает форму клумб и газонов, выделяет дорожки и предотвращает разрушение их облицовки – тротуарной плитки или асфальта. Этот вид бортового камня отличается миниатюрными габаритами.

А вот для облагораживания стоянок, паркингов, площадок, дорог, придворовых территорий используют более высокий дорожный бордюр. Ввиду повышенных требований относительно прочности, при монтаже дорожного борта часто используется бетонное основание. Все виды бортового камня на заводе ЖБИ-4 производятся в строгом соответствии с действующими ГОСТами и ТУ.


Бордюрный камень: цена зависит от трудоемкости изготовления

И садовый, и дорожный и магистральный борт изготавливается методом вибропрессования, признанным самым эффективным. Полученный таким образом бортовой камень отличается непревзойденной прочностью.

Прессованные ЖБИ отличаются не только долговечностью, но и непритязательными требованиями к эксплуатации. Это особенно актуально при производстве дорожных работ на магистралях с очень интенсивным движением.

Практика показывает, что эксплуатационные характеристики прессованного дорожного борта намного выше. К тому же такой бортовой камень получается более устойчивым к атмосферным, физическим и химическим воздействиям, чем литой аналог.

Цена на бордюрный камень обоснована не только технологией производства, но и различием форм продукции. К примеру, дорожный бордюр БР 100.30.15 обойдется дороже, чем садовый БР 50.20.8 и его метровый аналог, но значительно дешевле, чем магистральный БР 100.30.18. В прайс-листе компании все позиции снабжены не только детальным изображением, но и обозначениями размеров всех сторон изделий.

При размещении заказа сотрудники компании помогут подобрать нужную комплектацию, выбрать оптимальную модель борта и зарезервировать необходимое его количество.

gbi4.ru

Бортовой камень — Википедия. Что такое Бортовой камень

Бортово́й ка́мень (также бордюр, поребрик) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Используется в качестве огораживающего элемента, который выполняет роль ограничения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов, проезжей части, декорирования парковых ландшафтов и других территорий. Также изделия представляют собой надежную защиту от размытия обочины, осыпания грунта, способствуют долговечности плиточного покрытия, так как они не деформируются и не трескаются под воздействием механической загрузки и природных проявлений.

Технические характеристики

бортовой камень нескольких видов:

• бордюр магистральный;

• дорожный бордюр;

• садовый бордюр.

Вне зависимости от вида бордюра его производство осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа:

морозостойкость конструкций составляет около 200-250 циклов. Один цикл включает в себя замораживание и оттаивание изделия при температуре от -20 до +20 градусов. В условиях украинского климата подобных циклов в течение года происходит около пяти раз. В таком случае срок службы бордюрной конструкции составляет не менее 40 лет;

• прочность на сжатие соответствует не менее 350 кг/см3;

• водопоглощение от 3 до 6%, то есть конструкция весом 1кг способна впитать до 60г.

Технология укладки

Бортовой камень с разным способ укладки

В ГОСТе 52289-2004 есть упоминание о боковой поверхности бордюра

[1] и о его верхе[2] (нанесение разметки), там же упоминаются «Островки безопасности», выделенные разметкой или бордюрным камнем, которые устраиваются при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части. Указывается, что высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.[3] В ГОСТ Р 52767-2007[4] (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

В законе Санкт-Петербурга «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга »[5] можно найти следующее:

В местах интенсивного движения пешеходов участки с растительным грунтом вокруг стволов деревьев должны быть покрыты в уровень мощения горизонтальными решетками из литого или кованого металла или ограждаться от плоскости мощения поребриком из естественного или искусственного камня высотой не менее 10 см.

Покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, поребрики, бордюры выполняются из естественного или искусственного камня.

Границы владельческих участков должны быть выявлены тротуарами, дорожками, поребриками или реперами.

Все вертикальные перепады поверхностей и их покрытия (бортики, поребрики, ступени, подпорные стены, в том числе берега водоемов и др.) должны выполняться из естественного камня.

Стандарт качества

Бетонные бортовые камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009-78. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых тире. Первая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней; вторая — класс напрягаемой арматуры[6].

Примеры условного обозначения камней[6]:

  • тип БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР100.30.18;
  • тип БК длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с радиусом кривизны 8 м: БК100.30.18.8;
  • тип БР длиной 6000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм с напрягаемой арматурой класса А-IV: БР600.30.18-AIV.

Окраска

Согласно сделанному в 2012 году заявлению заместителя главного архитектора города Москвы Игоря Воскресенского, каждый камень имеет свой цвет, отражённый в проекте, и нарушение цвета камня, например, покраска бордюров, является нарушением проекта, гранит при этом красить нельзя ни в коем случае[7]. Согласно ГОСТ Р 51256-2011 дорожная разметка бордюры красками (эмалями) применяется «на опасных участках» дорог и «возвышающихся островках безопасности» (таблица А.2, номер 2.7)[8].

Примечания

См. также

Статьи

wiki.sc

особенности, плюсы и минусы, размеры, правила укладки, видео укладки

Сегодня невозможно представить улицы города без бордюров. Их можно увидеть повсюду: на остановках, вдоль автомобильных дорог и пешеходных дорожек, в парках и скверах, вокруг клумб и газонов. Не стали исключением садовые и дачные участки. Популярность бордюра можно объяснить тем, что в нем удивительно легко сочетаются функциональность и эстетичность.

Что представляет собой бордюрный камень?

Бордюрный камень применяют уже несколько сотен лет. Его главное назначение — отделить пешеходную часть дороги от проезжей, чтобы обезопасить пешеходов. Для производства этого строительного материала применяется в основном технология полусухого прессования. Бордюр может быть изготовлен из бетона, железобетона, гранита.

Применение бордюрного камня

Бордюрный или бортовой камень широко применяется в благоустройстве городских дорог и тротуаров, садовых и дачных участков. В зависимости от области применения камень делится на несколько видов:

  • Дорожный. Применяется при строительстве городских дорог. Он разграничивает дорожное полотно и пешеходную зону. Бордюр укрепляет плитку с краев, увеличивая ее срок эксплуатации. Также камень удерживает дорожное полотно, препятствуя его расползанию под нагрузкой.
  • Магистральный. Длиннее дорожного. Более прочный и менее подвержен воздействию низких температур, чем дорожный.
  • Тротуарный. Применяется при благоустройстве тротуаров в городе, площадей, дорожек в городских скверах и парках и др. Он защищает клумбы, дорожки, газоны от разрушения и размывания почвы. По размерам он немного уступает дорожному бордюру. Имеет богатую цветовую гамму и разнообразие форм.
  • Cадовый. Достаточно длинный, но при этом не широкий. Используется в отделке газонов, клумб, в обустройстве парков и скверов.
  • Газонный бордюр. Применяется чаще всего как элемент декоративной отделки при разбивке садовых и дачных клумб и дорожек. Он ниже тротуарного бордюра по высоте и весит гораздо меньше. Может быть разного цвета и формы, помогает предотвратить разрушение почв. В городе используется при организации детских и парковочных площадок, благоустройстве территории перед торговыми комплексами и жилыми домами.
  • Помимо благоустройства дорог и тротуаров, бордюрный камень служит для организации водостоков. С его помощью можно направить водный поток в необходимом направлении.

Преимущества и недостатки бордюрного камня

Основными материалами для изготовления бордюрного камня являются бетон и гранит. У каждого их этих материалов есть свои достоинства и недостатки:

  • Достоинство бетонного бордюра в его низкой цене по сравнению с гранитным.
  • Гигроскопичность. Для повышения влагоустойчивости в бетон добавляют различные примеси. Но даже с добавками он впитывает до 4% влаги, в то время как у гранита этот показатель составляет не более 0,45%.
  • Морозоустойчивость. При низких температурах впитанная вода превращается в лед и начинает разрывать материал. На бетонном бордюре из-за недостаточной гигроскопичности быстрее появляются трещины, он становится хрупким и начинает разрушаться. Нередко производители бетонного бордюра стремятся увеличить объемы производства, нарушая технологию изготовления. Чтобы не ждать, пока бетонная смесь остынет, ее пропаривают особым методом. Это ведет к снижению морозоустойчивости бетона. Произведенный подобным образом бордюр уже в первый год эксплуатации начинает разрушаться. Через 4−5 лет его придется полностью менять. Гранитный бордюр может прослужить до 40 лет и только тогда на нем появятся трещины и сколы. Частая замена бетонного бордюра ведет к дополнительным расходам. В конечном итоге затраченная на него сумма существенно превысит стоимость гранитного бордюра.
  • Природный камень выглядит более привлекательно, чем бетон. Со временем бетонный бордюр темнеет и выглядит весьма неприглядно.

Какие размеры у бордюрного камня?

Наиболее применим бордюрный камень длиной 1 м. Высота и ширина варьируется в зависимости от места применения. Для отделения дорог от тротуаров и газонов используется бордюр шириной 30 см и высотой 15 см. На остановках общественного транспорта применяют бордюр шириной также 30 см, а высотой 18 см. Газоны от пешеходных дорожек отделяют бордюром шириной 20 см и высотой 8 см.

Также изготавливают бордюрные камни длиной от 0,5 м до 3 м, шириной от 8 см до 20 см и высотой от 8 см до 60 см. Каждый из них имеет свой ГОСТ, в котором описана область применения.

Правила и особенности укладки

Для укладки понадобятся инструменты:

  • лопата;
  • бечевка или нетолстая веревка;
  • уровень;
  • колышки;
  • киянка;
  • цемент;
  • песок;
  • трамбовка.

Укладка бордюрного камня проходит в несколько этапов:

  1. Сначала при помощи бечевки и колышков следует разметить и прокопать траншею, соответствующую размерам бордюрного камня. Ее глубину делают немного больше, чем планируемое залегание камня. Если асфальтовое или плиточное покрытие находится на одном уровне с землей, то бордюр должен располагаться выше, чтобы препятствовать загрязнению дорожного полотна.
  2. Дно траншеи уплотняют при помощи трамбовки и заливают ровным слоем бетонную смесь, состоящую на ¾ из песка и на ¼ из цемента.
  3. Для ровной укладки бордюра следует натянуть бечевку, по которой будет выставляться камень. Следует следить, чтобы он не заваливался в сторону. Выравнивают бордюр киянкой.
  4. Если у бордюрного камня есть лицевая сторона, то нужно это учитывать во время укладки. Бордюр для клумбы укладывается «лицом» наружу, для дорожки — вовнутрь.
  5. Для прочности бордюрный камень скрепляют снаружи смесью из цемента и песка.

Не зря работы по укладке бордюрного камня считаются заключительным этапом в благоустройстве территории. Бордюр привносит элемент завершенности в общий вид облагораживаемого места. Это универсальный строительный материал. Обладая способностью сохранять от разрушений дорожное полотно и почву, он не лишен эстетических качеств и способен украсить как садовый участок, так и городские улицы.

nashgazon.com

📌 Бортовой камень — это… 🎓 Что такое Бортовой камень?


Бортовой камень
        природный, бордюр, поребрик (a. border stone, curbstone; н. naturlicher Randstein; ф. pierre de bordure; и. piedra de borde), — строительно-дорожное изделие в виде бруска из горн. пород, предназначенное для отделения проезжей части улиц от тротуаров, дорог от обочин, пешеходных дорожек от газонов в парках и т.п. Б. к. классифицируют на колотые, получаемые с помощью ударного или термич. инструмента, и пилёные — при разрезке блока штрипсовыми пилами и алмазными отрезными кругами. Б. к. изготавливают из изверженных, метаморфических или осадочных пород, не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин. Предел прочности на сжатие не ниже 90 МПа для изверженных пород и не ниже 60 МПа для метаморфических и осадочных. Морозостойкость (в циклах попеременного замораживания и оттаивания образцов) не менее 100 для изверженных, не менее 50 для метаморфических и не менее 25 для осадочных пород. В СССР по ГОСТу размеры Б. к. (мм): дл. 700-2000, выс. 200, 300, 400, 600, шир. 80, 100, 150, 180 и 200, радиус кривизны (для криволинейных Б. к.) 5000, 8000. Б. к. должны иметь обработанные поверхности с точечной, термич. или пилёной фактурами: верх. горизонтальную грань по всей ширине, видимую часть вертикальной грани, фаску по кромке лицевой грани под углом 45°, а также полоску шир. 20 мм по кромкам тыльной вертикальной и торцовых граней. Остальные поверхности фактурной обработке не подвергают. В совр. произ-ве Б. к. уровень механизации повышен за счёт использования установок термич. обработки камня, алмазно-дисковых и бучардовочных станков; внедряется автоматизир. поточное произ-во. Б. к. из г. п. отличаются высокой долговечностью и механич. прочностью. Литература: ГОСТ 6666-74. Камни бортовые из горных пород; Сычёв Ю. И., Поточное производство облицовочных материалов из природного камня, М., 1977. Ю. И. Сычёв.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Бортовое содержание
  • Борукаев Р. А.

Смотреть что такое «Бортовой камень» в других словарях:

  • Бортовой камень — Запрос «Поребрик» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бортовой камень разделитель между проезжей частью и тротуаром. Московское наименование бортового камня, употребляющееся также и в ГОСТах бордюр[1]. В Санкт Петербурге, Казани,… …   Википедия

  • Камень бортовой — – пиленый либо колотый камень из горных пород, не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин. Имеет стандартизованные размеры и представляет собой блок призматической формы длиной 70 200 см с поперечным сечением 20×60 см;… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Камень бортовой — пиленый либо колотый камень из горных пород, не затронутых выветриванием и не имеющих открытых трещин. Имеет стандартизованные размеры и представляет собой блок призматической формы длиной 70 200 см с поперечным сечением 20×60 см; фасадные грани… …   Строительный словарь

  • Бордюр (камень бортовой) — элемент конструкции мостового полотна, возвышающийся над поверхностью покрытия, предназначенный для обозначения границ ездового полотна и препятствующий выезду с него транспортных средств. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Виды камней — Термины рубрики: Виды камней Бетонитовые камни Брусчатая мостовая Брусчатка каменная Брусчатка шлаковая Булыга, булыжник …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ССБ — Сморгоньсиликатобетон Год основания 1962 Ключевые фигуры Федосов Николай Николаевич (директор) Тип Открытое акционерное общество …   Википедия

  • Сморгоньсиликатобетон — Тип Открытое акционерное общество …   Википедия

  • РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки — Терминология РМД 32 18 2012 Санкт Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно деловой застройки: Архитектурно строительное проектирование подготовка проектной документации применительно к… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Поребрик — петербуржский и новосибирский заменитель слова бордюр, являющийся одним из самых характерных различий в речи петербуржцев (см. статью). В речи жителей Новосибирска поребрик появился, предположительно, благодаря ссыльным декабристам петербуржцам,… …   Википедия

  • Различия речи москвичей и петербуржцев — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев  это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых ор …   Википедия

dic.academic.ru

характеристика, виды и технология строительства 🚩 для чего нужен бортовой камень 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Камень бордюрный производится в разных видах. Он может выполнять декоративную функцию или служить необходимым элементом в конструкции дорожного полотна. С его помощью разделяют зону для пешеходов и дорогу для проезда автомобилей. Бордюр при обрамлении тротуаров и дорожек, выложенных плиткой, не позволяет расползаться материалу и увеличивает срок его эксплуатации.

Бортовой камень может применяться для того, чтобы отделить проезжую часть на дорогах города, обрамить зеленые насаждения, используется на магистралях. Поскольку готовые изделия все время подвергаются значительным механическим нагрузкам, основное требование к качеству материала – способность переносить их в течение длительного времени.

Бордюрные камни нередко применяются при благоустройстве тротуаров и городских дорог, дачных участков, частных угодий и садов. Они могут различаться в зависимости от того, какова их область применения.

Бордюр может быть изготовлен из тяжелого или мелкозернистого бетона. Марку бетона выбирают от F100 до F300. При получении бордюров длиной 1 м с применением мелкозернистого бетона рекомендовано задействовать вибропрессование. Изделия длиной 3 м, 6 м производят из тяжелого бетона, дополнительно выполняя армирование.

Маркировка изделий – условное обозначение, представляющее группу из букв и цифр. Составляется по образцу XX 1. 2. 3. 4, где XX означает тип камня, цифра на месте 1 означает длину изделия, 2 – высоту, 3 – ширину, 4 представляет радиус кривизны и указывается не для всех изделий. Например, в маркировке БР 100. 30. 15 последний пункт отсутствует.

Маркировку наносят на торец изделий. В партии должно содержаться не менее 10% камней с обозначением.

Камень бордюрный хранится в штабелях, высота которых не должна превышать двух метров. Необходимо использовать деревянные прокладки. Производится внимательная сортировка по марке и размерам.

Чтобы перевезти бортовой камень с места на место, для сохранности его упаковывают в пакеты. Затем проводится фиксация с использованием проволоки или других приспособлений.

Для контроля качества бордюрного камня проводятся наблюдения, замеры контролируемых показателей, определение дефектов. Например, не допускается наличие трещин, кроме малозаметных поверхностных, у которых ширина не достигает 0,1 мм. Допустимы отклонения по прямолинейности менее 6 мм. Для совершения процедур контроля бортовой камень отбирают, используя статистическую выборку в соответствии ГОСТ.

www.kakprosto.ru

Чем бордюр отличается от поребрика

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Этот вопрос у многих вызывает замешательство, так как для обозначения одного и того же понятия часто используются разные слова — «бордюр» и «поребрик». AdMe.ru решил разобраться в этом вопросе.

И вот что получается: на самом деле и бордюр, и поребрик изготавливаются из одного и того же строительного материала под названием «бортовой камень», или «бордюрный камень». В зависимости от способа укладки этот камень и будет или поребриком, или бордюром.

Поребрик применяют для разделения двух зон, например, пешеходной и проезжей частей. В этом способе бортовой камень уложен «поребриком», и это видно по выступающей части камня, возвышающейся и над зоной мощения, и над граничащей с ней плоскостью.

Бордюр от поребрика отличается тем, что устанавливается таким образом, что он не возвышается над уровнем мощения, а идет вровень с брусчаткой. Бордюром отделяют две зоны мощения, но в отличие от поребрика бордюр не мешает людям свободно перемещаться между двумя зонами — примером этому служит пешеходный переход через проезжую часть. 

Таким образом, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в любой другой точке нашей планеты может быть и бордюр, и поребрик. Они не противопоставляются. Такие дела.

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

www.adme.ru