Асфальтобетон: состав и виды материала
Немногие знают, что такое асфальтобетон и чем он отличается от традиционного асфальта. Первое, что хочется отметить, это то, что асфальт и асфальтобетонная смесь – это абсолютно разные вещи. Асфальт представляет собой битум – черную горную смолу. А асфальтобетоны – это смеси битума с щебнем, гравием и(или) песком, а также многими иными материалами.
Смесь для создания покрытия
Обратите внимание!
В разговорной речи асфальтобетоны зачастую называются просто асфальтом.
Нормативная документация
Нормативные документы существуют как на сам асфальтобетонный раствор, так и на различные битумы. Технические характеристики битумных смесей регламентируются ГОСТом 9128.
А параметры битумов, в зависимости от целей их применения, оговариваются следующими документами:
- ГОСТ на строительные №6617;
- ГОСТ на кровельные №9548;
- ГОСТ на дорожные вязкие №22245.
Состав материала
Асфальто-бетонное покрытие используется в основном для обустройства дорожного полотна.
В такую смесь включают следующие компоненты:
- Песок;
- Щебень мелкого или среднего размера фракции, который составляет 85% от всей массы раствора;
- Минеральный порошок;
- Битум, являющийся связующим веществом для остальных компонентов раствора и составляющий 6% его массы.
Производство строительного материала такого типа предполагает соединение и тщательное перемешивание компонентов раствора, после чего производится моментальная его укладка.
Совет. Битум осуществляет свою связующую функцию только тогда, когда он является горячим.
Если смесь приготовили, укладку необходимо производить сразу же. Оставшаяся масса теряет свои основные свойства и становится непригодной для производства работ. Такой асфальт нельзя утрамбовать, и он становится хрупким.
Совет. Для того чтобы застывший асфальт не стал мусором, можно воспользоваться специализированным оборудованием таким, например, как установка для регенерации асфальтобетона ПМ 107.
Оборудование для регенерации
Многих владельцев загородных домов волнует вопрос о том, что лучше асфальт или бетон? Ответ на этот вопрос является довольно спорным, т. к. при составлении сравнительной характеристики можно выявить, что оба этих материала обладают не такими уж и серьезными отличиями, за исключением такого показателя, как цена ремонта покрытия.
Еще один достаточно частый вопрос — можно ли класть асфальт на бетон? Конечно, можно, тем более что такой вариант укладки позволит наделить покрытие положительными характеристиками обоих этих материалов.
Виды смесей
На фото – процесс укладки материала
Различают три основных вида материала, которые применяется для того, чтобы укладывать асфальтно-бетонное покрытие.
При этом каждый из представленных видов асфальта обладает своим предназначением:
- Крупнозернистый. Данный тип раствора применяется для обустройства самых нижних слоев дорожного полотна.
При его приготовлении используется мелкофракционный щебень для бетона с размерами зерна 5-15 мм и крупнофракционный 20-40 мм;
Крупнозернистый материал
- Мелкозернистый. Такая смесь применяется в процессе укладки покрытий на проезжих частях. Именно такой слой материала является верхним при обустройстве двухслойной конструкции. Одним из ингредиентов такой смеси является мелкофракционный щебень 5-15 мм размером;
- Песчаный. Такого типа раствор применяется для мощения тротуаров и пешеходных дорожек. В состав такого раствора входят в большом количестве песок и немного минерального наполнителя, битум и щебень с фракциями до 5 мм.
Технология изготовления
Существует три метода, по которым производится приготовление горячей смеси:
- Холодный;
- Теплый;
- Горячий.
Обратите внимание!
Инструкция по изготовлению раствора по таким методам отличается только температурой, до которой доводятся смешиваемые материалы.
Холодный метод приготовления предусматривает подогрев связующего вещества перед тем, как добавить его к остальным компонентам. Теплый и горячий методы предполагают добавление в подогретые компоненты горячего битума.
Приготовление горячего раствора
Технология приготовления такого типа материала своими руками предусматривает следующие этапы производства работ:
- Сушка инертных компонентов и доведение их до температуры 200 градусов;
- При температуре 160 градусов производится смешивание инертных компонентов с минеральным порошком и битумом;
- Хранение готовой смеси до использования при температуре 150-180 градусов.
Оборудование для производства
В роли оборудования для производства такого строительного материала используются асфальтобетонные установки или заводы.
Такое оборудование бывает трех видов:
- Мобильное;
- Стационарное;
- Ультрамобильное (Супермобильное).
Обратите внимание!
Ультрамобильность таких установок кроется не в их малых габаритных размерах, а в легкости транспортировки к месту производства работ.
Мобильная установка
Стационарные асфальтные заводы обладают производительностью приблизительно 80 тонн за час работы, а мобильные установки производят от 3 до 80 тонн. Цена мобильной установки напрямую зависит от ее производительности.
Обратите внимание!
Для организации бизнеса по производству асфальта придется приобрести также фронтальный погрузчик для транспортировки.
В заключение
Уложенное дорожное полотно
Рассматриваемый материал – смесь, просто необходимая для обустройства качественного, пластичного и долговечного дорожного полотна. Правильно подобранные компоненты и точное соблюдение технологии изготовления согласно выбранного метода позволит создать поистине прочное бетонное покрытие, обладающее прекрасными эксплуатационными параметрами.
А видео в этой статье позволит вам узнать еще больше о типах, методах изготовления и основных компонентов обсуждаемой смеси.
Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Статьи по теме
Все материалы по теме
Производство асфальтобетона: особенности и технология
- 1 Особенности производства
- 2 Технология приготовления 2.1 Подготовка сырья
- 2.2 Перемешивание ингредиентов
- 3.1 Циклический механизм
Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?
Особенности производства
В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.
На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.
Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.
Вернуться к оглавлению
Современные технологии производства асфальтобетонных смесей
Асфальт (от греч. α’σφαλτος – горная смола) – смесь битумов (60…75% в природном и 13…60% в искусственном) с минеральными веществами: известняком, песчаником и др. Может применяться вместе с песком, гравием, щебнем для устройства дорожных и других покрытий.
Асфальт бывает как природного, так и искусственного происхождения. Природный асфальт образуется из тяжелых фракций нефти или их остатков в результате испарения ее легких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза. Искусственный асфальт (асфальтобетонная смесь, АБС) – это строительный материал, получаемый после уплотнения смеси щебня, песка, минерального порошка и битума.
Исторически дороги мостили камнем, но с середины XIX в. во Франции, Швейцарии, Соединенных Штатах и ряде других стран для дорожных покрытий начинают применять битумно-минеральные смеси. Как показал опыт эксплуатации, асфальт оказался наиболее подходящим материалом для устройства дорожных покрытий. Основные его преимущества – это высокая скорость строительства, более низкая себестоимость и отличная ровность получаемых покрытий. Асфальтобетонные покрытия и сегодня остаются самыми распространенными при строительстве дорог, мостов, тоннелей и других сооружений.
Асфальтобетонные смеси делают из компонентов в заданной пропорции и степени гомогенности в асфальтосмесительных установках (АСУ). Для получения смеси высокого качества необходимо правильно выбрать ингредиенты, их физические свойства и интенсивность их перемешивания, точно определить пропорцию. При соблюдении всех требований получается гомогенная АБС со свойствами, отвечающими ГОСТу.
Существуют различные по принципу действия АСУ. В настоящее время наиболее известны циклическая (порционная) система смешивания и непрерывная (барабанная). Циклическая технология шире применяется в Европе, тогда как в США, Австралии, Канаде и Латинской Америке более популярны АСУ непрерывного действия. Такое разделение произошло из-за различной протяженности дорог в Европе и Америке. Согласно статистике в 2006 г. объем производства асфальтобетонных смесей в США превысил 500 млн. т, тогда как в Германии выпущено порядка 56 млн. т, во всей же Европе – около 350 млн. т. Сразу становится понятен разрыв в уровне между европейскими странами и США. На заре эры асфальтовых покрытий и в Штатах применяли заводы циклического действия, но в период дорожного бума и резкого роста потребности в асфальте встал вопрос снижения себестоимости его производства и увеличения производительности АСУ. Решением стало внедрение непрерывной технологии производства смесей, что и позволило значительно сократить себестоимость производства и повысить объемы выпуска смеси одной установкой.
Рассмотрим принципы, на которых построены эти технологии, и их преимущества.
Основным компонентом классического циклического асфальтобетонного завода (АБЗ) является система подачи инертных, предварительно дозирующая холодные инертные материалы, такие как щебень и песок, которые по наклонному конвейеру подаются в сушильный барабан, где нагреваются до заданной температуры потоками газа. Нагретые инертные подаются на элеватор горячих инертных и далее на вибрационный грохот, который рассеивает поток материала на разные фракции согласно количеству и размеру ячеек сит. В АБЗ некоторых производителей, например LINTEC GmbH & Co. KG, применяются не вибрационные грохоты, а барабанные, что позволяет снизить стоимость установки. Такие грохоты применяли когда-то и в отечественных АБЗ, но современные АСУ комплектуют именно вибрационными грохотами, так как они обеспечивают более точное разделение фракций. В барабанных грохотах возможно перераспределение мелких фракций в более крупные при максимальных нагрузках и при повышенной лещадности щебня, который может застревать в ситах и блокировать проход мелких фракций, что подтверждено опытом эксплуатации АСУ такого типа в России. Под грохотом расположены бункера горячих инертных, и в каждом хранится своя фракция. Согласно составу смеси, заданному в программе управления, из каждого бункера с отдельной фракцией в весовой хоппер дозируется по очереди требуемое количество материала. Отдельно установлен весовой хоппер для битума и хоппер для минерального порошка и пыли. Битум дозируется из битумохранилища, а минеральный порошок и пыль – из соответствующих силосов. Дозирование осуществляется с помощью динамического взвешивания всех компонентов смеси. Дозированные компоненты подаются в смесительную камеру, где перемешиваются. Средняя продолжительность общего цикла дозирования и перемешивания составляет 45 с, т. е. 80 циклов в час. Именно так определяется паспортная производительность циклических АБЗ – полезный объем смесительной камеры умножают на 80 циклов.
Например, при смесителе в 2 т х 80 циклов получаем 160 т/ч.
АБЗ с горизонтальным скипом – по сути тележка, перемещающаяся по направляющим рельсовым опорам, которая доставляет смесь от смесителя к нужному бункеру хранения смеси и приводится в действие лебедочным механизмом с приводом. Хранилище асфальта разделено на разные отсеки – бункера, где можно хранить смеси с разной рецептурой. Очистка отходящих горячих газов из сушильного барабана происходит в рукавном фильтре, где осаждается пыль с помощью тканевых мешков (рукавов). Осажденная пыль обычно либо вывозится с АБЗ, либо подается в силос пыли, из которого дозируется в хоппер для минерального порошка в нужной пропорции с минеральным порошком. Битум хранится в цистернах, которые могут быть горизонтального, вертикального или мобильного исполнения. Процесс дозирования, смешивания и отгрузки смеси в самосвалы контролируется операторами из пункта управления. В большинстве современных АБЗ установлена микропроцессорная система управления, что облегчает работу, но в то же время средства ручного управления зачастую отсутствуют, и это не позволяет продолжать работу в случае сбоя компьютерной системы.
Многие узлы АБЗ непрерывного типа аналогичны узлам АБЗ циклического типа. Также дозирование холодных инертных осуществляется из холодных дозаторов, отличие которых в том, что они выполняют роль дозаторов, а не предварительных дозаторов, как в циклических АБЗ. В циклических АБЗ дозирование компонентов идет из бункеров горячих инертных в весовой хоппер, а из преддозаторов – только предварительная подача материала. Погрешность дозирования преддозаторов может достигать 10% и более, что несущественно для данного типа АБЗ, так как есть весовой контроль. В то же время в непрерывных АБЗ холодные дозаторы являются именно дозирующим устройством и обеспечивают высокую точность дозирования с погрешностью ±0,1%. Это достигается благодаря современному микропроцессорному управлению, приводам с частотным управлением, тахометрам на приводных валах с обратной связью и весовому мосту, установленному в наклонном конвейере. Холодные инертные точно дозируются из бункеров и подаются на наклонный конвейер, оснащенный грохотом негабарита, отсеивающим негабаритный щебень. Поток материала после грохота попадает на весовой мост, который динамически взвешивает суммарный объем инертных и корректирует работу дозаторов через систему обратной связи с программой управления. Взвешенный материал попадает в сушильно-смесительный барабан, где он, как и в циклическом АБЗ, сушится потоком нагретого газа от пламени горелки. После сушки нагретый материал смешивается в этом же агрегате с минеральным порошком, собственной пылью, битумом и другими компонентами. Полученная смесь выгружается из сушильно-смесительного барабана. Традиционно для хранения смеси применяют силосы круглого сечения со скребковым конвейером. Системы такого типа могут обеспечивать хранение 9 шт. х 300 т = 2700 т и более.
Также в составе непрерывного АБЗ есть битумное хранилище, силосы минерального порошка и собственной пыли. Есть рукавный фильтр с такими же тканевыми рукавами и системой эвакуации пыли или в силос, или назад в барабан, или в самосвал для вывоза.
Развитие конструкций АБЗ непрерывного типа можно разделить на три этапа – это барабанные смесители прямоточного типа, когда поток материала и горячего газа шел в одном направлении, что было не так эффективно, как в барабанах второго поколения – противоточных. Третьим этапом развития непрерывных АБЗ стала разработка барабанно-смесительных установок со встроенной горелкой и барабана Double Barrel («двойной барабан») компанией Astec Inc.
В прямоточных барабанах поток горячего газа идет параллельно инертным материалам. При таком нагреве газ может проходить через прорехи в завесе материала и не передавать тепло инертным. Температура выходящих газов высокая, что приводит к преждевременному износу тканевых фильтров. Материал попадает в зону горения пламени, из-за чего не полностью сгорает топливо и спекаются влажные инертные. Минеральный порошок и битум уносятся потоком газа в рукавный фильтр, и в результате фильтры загрязняются. Характерно низкое качество перемешивания смеси.
В противоточных барабанах материал подается с противоположной стороны барабана и движется навстречу горячему газу. Устранена проблема спекания и уноса инертных и битума. Время смешивания увеличено, и качество смесей повысилось. Также стало возможно добавление до 50% регенерированного асфальтового покрытия (РАП) с малым выбросом углеводородов, так как РАП подается после пламени горелки. Повысилась эффективность работы – расход топлива снизился, а производительность возросла. Модификацией этого типа является двухбарабанная система, когда один барабан сушит материал в противотоке, а нагретые инертные подаются во второй барабан, предназначенный только для смешивания. Такие АБЗ обеспечивают еще большее время смешивания и лучшее качество смеси.
Противоточные сушильно-смесительные барабаны и сегодня самый распространенный тип агрегатов для сушки и смешивания в АБЗ непрерывного типа. Смешивание в этих АБЗ происходит под воздействием гравитации – барабан, вращаясь, поднимает смесь лопатками, которая падает в определенный момент. При падении происходит смешивание. Такой тип смешивания часто называют гравитационным.
Принципиально новая система сушки и смешивания разработана и запатентована гениальным инженером Доном Броком. Д. Брок создал свою компанию Astec Inc. и начал производство АБЗ с запатентованной системой Double Barrel. За короткий период Astec Inc. выросла до уровня абсолютного лидера среди производителей АБЗ. Гениальность конструкции Double Barrel в том, что удалось совместить преимущества непрерывной технологии и циклической – низкая себестоимость производства смеси и качественное принудительное перемешивание, как в циклическом АБЗ.
Смесь подается в барабан Double Barrel и в противотоке нагревается. В конце сушильного барабана нагретая смесь через окна выгружается в смесительный барабан, одетый поверх сушильного. На вращающемся сушильном барабане наварены смесительные лопатки, которые перемешивают ингредиенты, находящиеся в статике, как и в циклическом АБЗ. Время смешивания составляет 90 с и рассчитано на производство ЩМА без снижения производительности и с возможностью добавления РАП до 50%. Основные преимущества Double Barrel – это самое низкое потребление топлива в индустрии, качественно промешанные, гомогенные смеси, простота эксплуатации и низкие расходы, высокая производительность при производстве смесей всех типов.
Теперь рассмотрим принципиальные различия между циклическим и непрерывным АБЗ и целесообразность их применения в тех или иных условиях.
Основное отличие этих технологий в системе дозирования и смешивания. В непрерывном АБЗ нет башни и дозирование сразу идет из холодных дозаторов, смесь идет непрерывным потоком. В циклическом АБЗ идет разгрохотка материала на фракции и весовое, порционное дозирование компонентов, а смесь выпускается порциями.
Циклические АБЗ позволяют проще и быстрее менять рецептуру смеси, в теории каждый замес может иметь другую рецептуру. Такие АБЗ наиболее востребованы при производстве асфальта в городах и мегаполисах, когда асфальт производят для нескольких укладочных комплексов. В то же время циклические АБЗ менее мобильны из-за башни. Башня имеет большие размеры, и для их снижения уменьшают размеры бункеров горячих инертных. В результате мобильный циклический АБЗ работает в режиме грохочения – горячие инертные бункера часто или переполнены одной фракцией, или пусты, что приводит либо к нарушению рецептуры, либо простоям и сбросу избытка нагретых фракций, в основном более крупных. Владелец АБЗ теряет объем выпуска асфальта и деньги на бесполезный нагрев сброшенного щебня. При выпуске ЩМА производительность может упасть на 40% от паспортной из-за добавления цикла сухого перемешивания и увеличения времени цикла.
Преимущество непрерывных АБЗ – в простоте конструкции. Они проще в транспортировке, возведении на новом месте и обслуживании. Такой АБЗ может быть запущен в работу в течение 3 дней и дать асфальт. Стоимость ниже, чем у циклического такой же производительности, а реальный выпуск асфальта в смену выше. Особенностью является то, что в реалиях России фракционный состав закупаемого щебня на карьерах может не соответствовать ГОСТу, а так как в этом типе АБЗ нет грохота, разделяющего на фракции инертный материал, иногда происходят нарушения в рецептуре смеси и состав инертных может меняться. Простым решением такой проблемы является установка отдельного грохота для предварительной подготовки инертных, благо на рынке предлагается огромное количество как стационарных, так и мобильных решений. Установка грохота позволяет контролировать состав инертных до их нагрева, а не когда деньги на нагревание уже потрачены. Тем более что даже с дополнительной комплектацией грохотом непрерывный АБЗ конкурентен по цене. При работе в городах и необходимости выпуска в течение одной смены асфальтобетонных смесей разных рецептур АБЗ комплектуют силосами длительного хранения, позволяющими хранить смесь до 4 суток. Например, один из производителей асфальта в США, имеющий в комплекте с АБЗ 6 силосов, менял рецептуру 50 раз в смену. Это делается просто – задается новая рецептура и по прошествии 40…60 с смесь подается в другой силос, где и накапливается новая смесь. При наличии опыта эксплуатации переход происходит просто и быстро. Точность дозирования инертных, минерального наполнителя, битума и других ингредиентов соответствует стандарту, что подтверждено опытом эксплуатации во всем мире и в России в том числе. Качество получаемых смесей, в том числе и ЩМА, на высоком уровне.
Каждая из технологий имеет свои особенности и преимущества. При выборе АБЗ еще раз взвесьте все «за» и «против» исходя из того, как вы планируете работать. Реалии современной России еще раз подтвердили, что при наличии мобильного АБЗ вы получаете возможность быстро реагировать на ситуацию и участвовать в подрядах не только в своем регионе.
Технология приготовления
Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.
Вернуться к оглавлению
Подготовка сырья
Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.
Составляющими компонентами данного материала являются:
- Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
- Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
- Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.
К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.
Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.
Вернуться к оглавлению
Перемешивание ингредиентов
Горячий асфальтобетон.
По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:
- холодный;
- теплый;
- горячий.
Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.
Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.
Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.
Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.
Вернуться к оглавлению
Типы установок по изготовлению асфальтобетона
Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.
Вернуться к оглавлению
Циклический механизм
Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.
Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.
Вернуться к оглавлению
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита
Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.
Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.
Вернуться к оглавлению
Регламент и технологический процесс АБЗ
Со склада инертных материалов щебенку и песок забирает одноковшовый погрузчик и перекладывает в бункеры для инертных материалов. Последний отвечает за равномерную выдачу сыпучих компонентов на конвейерную ленту.
По наклонному конвейеру в сушильный барабан. Материалы высушиваются и нагреваются равномерно благодаря конструкции сушильного барабана.
Циклонный пылеуловитель улавливает образующуюся при сушке ингредиентов пыль. Устройство для обеспыливания работает сухим или влажным методом. При наличии рукавного фильтра (сухой метод) задерживаемая пыль отправляется в смеситель, играя роль дополнения к минеральному порошку.
Соотношение пыли к другим компонентам устанавливает лаборатория при АБЗ.
Технология производства на асфальтобетонном заводе подразумевает использование смесителя, элеватора для горячих материалов, вибрационного грохота, весовой системы и карманов для горячих материалов. Технология производства асфальта на АБЗ предполагает окончательное соединение компонентов в лопастном смесителе. После этого асфальтобетон выгружается в кузова самосвалов или перекладывается в бункер-накопитель с подогревом.
Асфальт: что это такое, его свойства и применение
- Ферровиал
- Ресурсы
Что такое асфальт и его применение?
Американцы предпочитают термин «асфальт», когда речь идет о липкой, черной, вязкой жидкой форме нефти, в то время как то же самое вещество известно почти во всем мире как битум.
Мы можем найти большую часть асфальта, используемого сегодня в строительстве дорог.
Из чего состоит асфальт?
Это вяжущее, смешанное с заполнителем, создающее асфальтовый цемент, который связывает камень, песок и гравий, образуя покрытие для наших дорог и автомагистралей. Небольшой процент асфальта используется в гидроизоляционных, герметизирующих и изоляционных материалах.
По данным Национальной ассоциации асфальтоукладчиков, в Соединенных Штатах насчитывается около 3500 асфальтовых заводов, производящих в общей сложности около 400 миллионов тонн асфальтового покрытия — материала стоимостью более 30 миллиардов долларов.
Каковы свойства асфальта?
Однако асфальт на наших дорогах не следует рассматривать как простое связующее для дорожного покрытия. Это намного сложнее. Например, мы разработали асфальтобетонную смесь, адаптированную к экстремальным погодным условиям, будь то очень холодные зимы или теплые, влажные прибрежные районы . В этих условиях общей проблемой является соль — будь то естественное присутствие в окружающей среде, как это происходит в прибрежных городах, или специально применяемая для борьбы со снегом и льдом.
Также проводятся исследования по разработке самовосстанавливающегося асфальта и даже асфальта, который может заряжать электромобили или поглощать загрязнения. Но даже без всех этих инноваций преимущества асфальта не ограничиваются более плавным и безопасным движением.
По данным Агентства по охране окружающей среды и Федерального управления автомобильных дорог, асфальтовое покрытие является перерабатываемым продуктом номер один в США.
Они также говорят, что переработанное асфальтовое покрытие (RAP) и переработанная битумная черепица (RAS) ежегодно экономят более 60 миллионов кубических ярдов площади свалки.
Асфальтовые покрытия также могут помочь проектам претендовать на кредиты LEED частично за счет использования переработанных материалов, а также за счет включения пористых асфальтовых покрытий. Агентство по охране окружающей среды признает водопроницаемые тротуары лучшей практикой управления ливневыми стоками.
- Ресурсы
- Свяжитесь с нами
- СТЕРЖЕНЬ
- Доступность
- Официальное уведомление
- Политика конфиденциальности
- Политика в отношении файлов cookie
- Твиттер
- Линкедин
- Фейсбук
- Инстаграм
- ТИК Так
- Пинтерест
- YouTube
Что такое асфальт?
Мы ездим на нем, ходим по нему, играем и катаемся на нем. Даже наши самолеты садятся на него, но мы редко останавливаемся и задумываемся о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.
Компоненты асфальта
Итак, что такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных компонентов. К первым относятся агрегаты ; это смесь щебня, гравия и песка. Агрегаты составляют около 95% горячей асфальтобетонной смеси.
Остальные 5% битум . Битум представляет собой черный или темный вязкий материал, который удерживает агрегаты вместе и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).
Для более глубокого понимания компонентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.
На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются по процессу, используемому для связывания заполнителя с битумом.
Типы асфальта
- Горячий асфальтобетон производится при высокой температуре и является наиболее прочным из всех типов асфальта. Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, например, на автомагистралях и взлетно-посадочных полосах аэропортов.
- Теплая асфальтобетонная смесь не требует высоких температур для производства благодаря добавлению эмульсий, парафинов и цеолитов. Хотя он безопаснее для окружающей среды и рабочих и при его производстве используется меньше ископаемого топлива, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон. Таким образом, он в основном используется для областей с низким трафиком или для исправления.
- Асфальтобетонная мастика имеет меньшее содержание битума, чем горячий асфальтобетон, и обычно используется для дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и кровли.
Независимо от типа, любой асфальт требует определенного ухода для обеспечения дополнительной защиты и долговечности.
Асфальт Прочность
Если вас когда-либо раздражала трещина на асфальте или бельмо на парковке, вы знаете, что этот материал не вечен. Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химических веществ. Даже различные ингредиенты асфальта могут определять его долговечность.
Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, его выбирают для дорог, парковок и подъездных путей. Его можно быстро наносить и легко заделывать, вдавливая непосредственно в трещины и выбоины.
Со временем ингредиенты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться из-за интенсивного движения, воздействия элементов, а также расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой поверхностью с асфальтовым покрытием. Несмотря на то, что на рынке представлен ряд герметизирующих продуктов, мы рекомендуем использовать только битумно-эмульсионный герметик из-за его способности создавать эффективную защиту от дорожного движения, воды, масляных солей и других окрашивающих агентов.
Если ингредиенты асфальта не защищены должным образом слоем герметика, они неизбежно треснут. Если оставить даже небольшие трещины и щели открытыми и неустраненными, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.
Какова наиболее эффективная стратегия технического обслуживания Asphalt?
Для домовладельцев важно понимать состав асфальта, потому что за ним нужно регулярно ухаживать. Асфальтовая дорога может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.
Также важно знать, что может негативно повлиять на ингредиенты асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и в конечном итоге привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалять, если они пролиты на асфальт.
Заполнение трещин
В рамках профилактического обслуживания необходимо проверять асфальт на наличие трещин. Даже небольшие трещины толщиной с волос, которые остаются неотремонтированными или незаполненными, могут привести к порче компонентов асфальта. Для всех типов асфальта определенное количество трещин неизбежно. Секрет в том, чтобы заполнить трещины до того, как они расширятся и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося дорожного покрытия. Существует два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности. Холодная жидкая заливка битума для заполнения трещин очень эффективна при герметизации трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и герметизирует трещины на всех типах асфальта в течение нескольких лет.
Горячая засыпка для трещин — это прорезиненный битумный герметик коммерческого класса, который работает с трещинами шириной до 1 дюйма. Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заполнения трещин и залить в трещины, чтобы изолировать воду, лед и мусор. Он запечатывает трещины до четырех лет.
Герметизирующее покрытие
Все типы асфальта требуют надлежащего обслуживания и профилактического ремонта для сохранения внешнего вида и общего состояния. Из-за природы компонентов асфальта подъездные пути следует герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и крошение. В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать битумно-эмульсионный герметик , который защищает битум от окисления, ломкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью системы распыления или ракеля, и он быстро высыхает за три-четыре часа.
Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорожка или стоянка для вашего бизнеса, асфальтобетонное покрытие должно быть приоритетом.
Бесплатный курс по асфальту
Чтобы узнать, как ухаживать за асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный курс по обслуживанию асфальта от Asphalt Kingdom . Благодаря курсу вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои инвестиции в асфальт.