Что лучше бетон или асфальт: Бетон или асфальт — что лучше использовать во дворе дома?

Содержание

Асфальт или бетон что дешевле

Главная » Статьи » Асфальт или бетон что дешевле


Бетонная дорога или асфальт. Что лучше?

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.

Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:

1. Эксплуатационные

Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.

Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%. 

2. Экологические

Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.

3. Экономические

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство.  Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.

Винтовой компрессор от ведущих производителей компрессорного оборудования, шведской компании ATLAS COPCO и итальянской — BOTTARINI, имеет высокое качество и исключительную надежность. Среди прочих достоинств винтовых компрессоров следут в первую очередь отметить малые размеры и высокую надежность, низкий уровень шума и вибраций, возможность бесперебойной эксплуатации длительное время.

www.novobeton.ru

Асфальт или бетон — что лучше?

Есть довольно много материалов для прокладывания дорог и подъездных путей. Дороги и тротуары, сделанные из этих материалов, могут спокойно существовать в течение нескольких лет, если они сделаны надлежащим образом. Асфальт и бетон прочны, надежны и адаптированы к погодным условиям, в том числе к влажной и холодной погоде. С точки зрения стоимости и требуемого технического обслуживания, эти материалы имеют свои преимущества и недостатки.

Стоимость

Асфальт — несомненно один из самых недорогих материалов. К примеру, чтобы проложить дороги и подъездные пути из бетона, стоит рассчитывать на стоимость от 130 до 350 гривен за квадратный метр. Асфальт может стоить от 100 до 300 гривен за квадратный метр. Разница очевидна — асфальт намного более дешевый материал, чем бетон.

Обслуживание

Техническое обслуживание является вопросом, который необходимо учитывать при обсуждении стоимости. Для дороги из асфальта потребуется больше регулярного технического обслуживания. Так же асфальт требует повторного уплотнения каждые три года минимум. Самые дешевые герметики стоят около $ 5 за литр и покрывают около 400 квадратных метров асфальта. Герметики классом по выше могут стоить свыше $ 20 за литр. А бетонные дорожки труднее исправить когда они раскалываются. Ремонт трещин в бетоне может стоить от сотни гривен и выше и это все для того, чтобы исправить бетон в зависимости от размера трещины.

Объемы

Объемы являются крайне важным фактором в определении стоимости строительства дорог из асфальта или бетона. Чем больше асфальта или бетона требует проект, тем больше они будут стоить в долгосрочной перспективе. Более длинные участки дорог или проездов требуют больше материала, больше оборудования и больше сил, чтобы их выполнить. Дороги или участки дорог, которые находятся в отдаленных сельских районах обойдутся дороже, надо учитывать их обслуживание.

Сравнения

По первоначальной стоимости асфальт является более дешевым покрытием в использовании, чем бетон, но его обслуживание повышает общую стоимость. Асфальт на дорогах и подъездных путях может продержаться от 10 до 30 лет, если постелен профессионально. Бетонные дороги и тротуары могут держаться от 20 до 60 лет, если их поддерживать должным образом.

Выбор, как обычно, за Вами! В последнее время появилось очень много вариаций дорожного покрытия — в борьбу вступает тротуарная плитка (ФЭМ), штампированный бетон и многие другие покрытия.

© Икар

(6 Голосов, из: 5,00На основе5)  Loading …

19.Май.2013 | 11091 Просмотров

ikar-bud.org.ua

Бетон или асфальт что дешевле — Бетон vs Асфальт. что дешевле: закатать асфальт или залить бетон? площадь 40 квадратных метров — 2 ответа



В разделе Строительство и Ремонт на вопрос Бетон vs Асфальт. что дешевле: закатать асфальт или залить бетон? площадь 40 квадратных метров заданный автором StudentMS лучший ответ это 40 кв м — это 4 куба бетона (4000*4=16000) + кладочная сетки или что-то подобное — 2000. Ну периметр собрать.. . Привезли миксером, залили, разровняли. Под асфальт — надо подготовку да потом и обработку поверхности вибротрамбовками. Я за БЕТОН.

Ответ от Not Secret[гуру]Под асфальт придется что-то подложить. Самый дешевый вариант залить бетон 10-15 см, а на него асфальт положить.Ответ от Алексей[гуру]бетон так же не укладывается по грунту без подготовки, бетон по грунту-бред. Самый дешевый вариант — песок 6 кубов с вибратором и выборка асфальта, кубов 7 , Выборка ну 7 тыс, песок-примерно столько же, как вам привезут. Общий слой примеОтвет от Ётепнова Ольга[эксперт]Если без других вводных, я бы выбрала бетон. Какая марка, какая цена? А вот почитайте на сайте teplostroyblok.ru. А вообще, чтобы ответить, надо бы знать, для чего будет использована площадка. Может быть мы предложили бы и другие варианты.Ответ от Антон Кис[новичек]Мне вот такой бетон очень даже ппонравился ссылка Качественный да и цены приятные, советую с ним ознакомиться, наверняка не пожалеете и нОтвет от 2 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

2oa.ru

ДОРОГИ РОССИИ: АСФАЛЬТ ИЛИ БЕТОН?

Автор — И.А. ВОЙЛОКОВ Доцент кафедры «Технология, организация и экономика строительства» инженерно-строительного факультета ГОУ СПбГПУ

Статья опубликована в № 64 журнала «Еврострой»

Как известно, по состоянию дорожного фонда наша страна занимает одно из последних мест в мире. Как правило, наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в эксплуатацию, а затем – ежегодного так называемого ямочного ремонта. Не последнее место в процессе ухудшения эксплуатационных свойств играет и обслуживание дорожного полотна.

Технологий устройств дорог в мире применяется много. Есть серьезные различия в технологиях строительства дорог в России и на Западе. Это относится как к подготовке основания, так и к укладке верхнего слоя покрытия. Многое зависит от геологии, от рельефа местности, от климата, от транспортной нагрузки, от бюджета строительства и других факторов. Любой проект в дорожном строительстве будет индивидуален. Так, дорога в горах должна повторять рельеф местности. Дороги магистрального типа (автобаны, хайвэи), так называемые «дороги первой категории» вынуждают строителей спрямлять рельеф местности – выравнивать ландшафт: засыпать впадины, срезать холмы, строить мосты и эстакады – через реки, туннели – сквозь горы. В силу того, что на такой дороге должен обеспечиваться определенный скоростной режим, она не должна иметь крутых поворотов, подъемов и спусков.

Если тело самой дороги, ее сечение, конструкция имеет массу вариантов, то классифицируют их в основном по материалу верхнего покрытия: асфальтовое или бетонное. В асфальтовом в качестве вяжущего используется битум, в бетонном – цемент: в этом случае на бетон кладут асфальт, обеспечивая таким образом на многие десятилетия качественный нижний слой, и меняя каждые 5–7 лет верхний асфальтобетонный слой. Это позволяет создать долговечную и прочную дорогу.

Бетонное покрытие дороже асфальтового на 70–80%. Но асфальтовое требует ухода и ремонта уже через 3-4 года после ввода дороги в эксплуатацию: заливки трещин, засыпки ям и т.п. Бетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай. Фактически лет через 8 общие эксплуатационные затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Вот и получается, что скупой платит дважды, а российский водитель по вине чиновников – ежегодно.

На территории России строят главным образом асфальтовые дороги, на Западе – бетонные. Бетонные дороги служат 50 лет. По статистике их в США – 60%, в Германии – 38%, в Австрии – 46%. в то время как в России — всего 3%.

Надо отметить, что строительство бетонных дорог в нашей стране затормозилось из-за дефицита требуемых марок цемента, малой производительности работ и их высокой стоимости.

Как любое инженерное сооружение дорога – конструкция достаточно сложная. В упрощенном виде она выглядит так: отсыпка грунта, земляная подушка, над ней – два слоя по 25–30 см – слой песчаной смеси с геотекстилем, препятствующим проникновению влаги вверх из почвы, и слой щебня. Все материалы и действия с ними строго регламентированы СНиПами, все это многократно трамбуется катками и расклинцовывается, обильно поливается водой, затем наносится битум и три слоя асфальтобетона – 5, 6 и 8 см. Каждый слой также укатывается до определенного состояния. Фактически также выглядит и бетонная дорога, но верхний слой – качественно уложенный и выравненный бетон.

Прочный, долговечный, износоустойчивый цементный бетон показал себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Расчеты подтверждают, что применение цементного бетона дает довольно большую экономию. В качестве примера можно привести использование бетона как материала для строительства дорог еще в царской России. В 1913 г. в Тифлисе была построена первая дорога с бетонным покрытием. Продолжено строительство было в 60-70-х гг. прошлого века и большинство из них все еще не нуждается в капремонте.

Как уже упоминалось, помимо прямых экономических выгод при строительстве, бетонное покрытие дает значительные технико-экономические преимущества при эксплуатации дороги. Высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт до минимума. Срок службы бетонного покрытия автомобильной дороги в несколько раз больше по сравнению с покрытием из асфальтобетона. Качественно построенная дорога с цементобетонным покрытием может служить без капитального ремонта несколько десятков лет. Конструктивно цементобетонное дорожное покрытие представляет собой плиту толщиной 18–24 см.

Если используя современное оборудование, дорогу покрыть сплошной лентой бетона, то при изменениях температуры (днем/ночью, летом/зимой) бетонная плита будет изменяться в размерах – расширяться и сокращаться, и в ней возникнут напряжения, которые могут привести к растрескиванию бетона. Поэтому на бетонной дороге на определенном расстоянии делаются так называемые ложные швы – зазоры. Для того чтобы бетонная плита не разрушалась при нагревании, устраивают деформационные швы расширения – сквозные зазоры между соседними плитами бетонного покрытия. В умеренном климате данные швы устраивают через 20–30 м. Это расстояние зависит от температуры бетонной смеси в момент укладки, а также от климата. Швы заполняют эластичной мастикой из битума, чтобы в основание, под плиту не проникала вода.

Если не предусмотреть деформационные швы расширения, то покрытие, нагреваясь в жаркий день, будет достаточно напряжено, и с его поверхности могут выкалываться целые куски бетона. В качестве примера можно привести ситуацию с бетонными дорогами в штате Калифорния, которая возникла в 1950-е годы. В то время производственники и специалисты еще мало знали о нюансах технологий. Бетонные куски, с силой отлетая от покрытия, вызвали целый ряд аварий, а причиной послужило недостаточное количество необходимых деформационных и ложных швов.

Если рассмотреть физику бетона, то при охлаждении покрытия до температуры меньшей, чем температура бетонной смеси в момент укладки, бетон будет сжиматься, и бетонная плита может дать трещины. Во избежание этого покрытие разделяется швами на расстояниях меньших, чем те, при которых возникают опасные напряжения. Такие швы устраиваются обычно на расстоянии 6–12 м, они представляют собой прорези, глубина которых равна 1/3 толщины плиты. Эти швы называются ложными. Когда в бетоне появляются напряжения от сжатия при охлаждении, бетонная плита растрескивается в наиболее слабом месте – по сечению, ослабленному надрезом. Благодаря ложным швам можно контролировать «поведение» всей бетоннной плиты. Ложный шов сжатия/расширения заливают специальной эластичной мастикой.

Шов по типу ложного необходимо устраивать также по оси дороги, иначе возможно образование продольной трещины.

Таким образом, дорожное покрытие на цементном вяжущем состоит как бы из отдельных плит. Во избежание нарушения монолитности всего покрытия, а также для передачи нагрузки от движущихся машин от одной плиты к другой в швах устанавливают специальные металлические стержни.

От качества выполнения всех этапов работ по устройству покрытия зависит в дальнейшем срок его службы.

В мире строительство дорог с бетонным покрытием непрерывно возрастает, они становятся основным видом магистральных дорог.

Хочется надеяться, что в ближайшем будущем положение дел изменится, т.к. бетонные дороги не только не хуже асфальтовых, но и имеют ряд преимуществ. Эти плюсы можно условно разделить на три части: эксплуатационные, экологические и экономические.

Эксплуатационные преимущества связаны с тем, что бетон как «жесткий» вид покрытия распределяет нагрузку на большую площадь земляного полотна по сравнению с «гибким» асфальтом. Цементобетонные дороги гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых и способны служить, не требуя ремонта до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. В течение весеннего сезона, когда земляное полотно испытывает наиболее сильные нагрузки по температурному режиму, только 6% «бетонок» подвергаются определенным деформациям, для асфальтовых дорог этот показатель составляет 61%.

Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит топливо. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, проведенному в 1982 г., экономия топлива в данном случае составляет 20%.

Движение по бетонным дорогам значительно безопаснее. В дождливую погоду выбоины в асфальте наполняются водой, что создает дополнительную опасность из-за глиссирования колес. Зимой вода в выбоинах превращается в лед, что снижает коэффициент сцепления. В то же время на гладком бетонном полотне жидкость практически не задерживается.

Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. По некоторым данным, отражающий эффект бетонной трассы позволяет уменьшить уровень освещения на 20%.

Несомненные экологические преимущества бетонных дорог перед асфальтовыми связаны со следующими моментами:

  • Нефтепродукты, используемые в асфальтовом покрытии, вместе с водой проникают в почву, и через несколько лет эксплуатации земля как под дорогой, так и вокруг полностью загрязняется нефтепродуктами.
  • Меньший расход топлива на то же расстояние по бетонной дороге означает меньший выброс вредных веществ в атмосферу. К тому же повышенные эксплуатационные характеристики «бетонок» позволяют одной единицей большегрузной техники перевозить по ним гораздо большее количество груза. Разумеется, это также уменьшает выбросы в атмосферу.
  • Многие противники бетонных дорог утверждают, что они весьма «шумные». Как показали исследования, движение по бетонной дороге действительно создает больше шума, но в среднем всего на 5 дБ больше, чем по асфальтовой (для сравнения: показатель человеческого шепота — 20 дБ). Более того, современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности.

Как уже говорилось выше, в развитых странах давно оценили по достоинству преимущества бетонных дорог. Поэтому и в Бельгии, и в США за счет государственных субсидий поддерживается строительство цементобетонных покрытий на уровне 40–60% от общего объема строительства автомобильных дорог.

Сегодня в России имеется большой спектр оборудования для укладки бетонных дорог и оснований из бетона. Исторически первым на нашем рынке появилось и используется оборудование фирмы Dynapac. В настоящее время появились и другие торговые марки: это и HAMM, и несколько итальянских производителей, а также российские катки «Раскат» и САСТА (г. Сасово).

Мнение эксперта

Бетонные покрытия превосходят асфальтовые по прочности, износостойкости и долговечности, а также имеют целый ряд эксплуатационных и экологических преимуществ. Одна из основных причин непопулярности бетонных покрытий в дорожном строительстве, на мой взгляд, состоит в дефиците требующегося для таких покрытий качественного цемента, изготавливаемого на основе клинкера нормированного состава. У большинства российских цементных заводов нет соответствующего уровня автоматизации производства и непрерывного контроля качества клинкера, который зачастую имеет серьезные колебания по минералогическому составу, и, соответственно, не может являться клинкером нормированного состава. Нестабильность качественных характеристик клинкера и цемента – основной бич старых цементных заводов. И только ввод в эксплуатацию новых, полностью автоматизированных, с высоким уровнем контроля качества, цементных заводов (таких как Бабиновский цементный завод в Северо-Западном федеральном округе) позволит получать цемент для бетона дорожных покрытий требуемого качества.

Игорь Дунаев, технический директор ОАО «Цемент» (заказчик строительства Бабиновского цементного завода), канд. техн. наук

www.wilmix.ru


Смотрите также

  • Бетоны силикатные
  • Бетон павловский посад
  • Чем покрыть бетонный пол
  • Какой песок для бетона
  • Каверны в бетоне
  • Ремонт ступеней крыльца из бетона
  • Столешница из бетона
  • Эмаль полиуретановая для бетона
  • Как сделать бетонный пол
  • Причины сцепления бетона с опалубкой и способы его снижения
  • Как зажелезнить бетонные дорожки

Что лучше асфальт или бетон: характеристики

Beton-House com

Сайт о бетоне: строительство, характеристики, проектирование. Соединяем опыт профессионалов и частных мастеров в одном месте


Прежде чем облагораживать двор, следует выбрать наиболее подходящий тип покрытия

Обустраивая придомовую территорию, владельцы коттеджей задумываются над тем, какой материал выбрать для подъездной дороги, и чем покрыть тропинки и площадки на участке. Традиционно вопрос стоит так: что лучше асфальт или бетон?

При этом могут быть варианты: заливать монолитную бетонную плиту или положить брусчатку, какую смесь асфальтобетона выбрать? В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные методы устройства дорожных покрытий, сравним технологии, разберемся, что дороже бетон или асфальт и из чего делают асфальтобетон. Также выясним насколько все материалы экологически безвредны для окружающей среды и можно ли класть бетон на асфальт?

  • Бетонирование
  • Калькулятор объема бетона
      Тротуарная плитка
  • Сравниваем экономику
  • Вопрос порядка
  • Заключение
  • По сути материалов дорожного покрытия

    Как правило, выбор владельцев домов основывается на нескольких факторах.

    Основными из них являются:

    • территориальная доступность и цена материала,
    • величина затрат на устройство покрытия,
    • срок эксплуатации,
    • необходимость текущего ремонта.

    Исходя из данных критериев, мы и будем разбираться, что лучше бетон или асфальт?

    Для того чтобы несколько упростить выбор, следует сразу заметить, что процессы подготовки грунта под заливку бетона, укладку асфальта или тротуарной плитки весьма схожи и влекут за собой примерно равные затраты. Говоря примерно равные, мы имеем в виду порядок цены, хотя бетонное покрытие и потребует несколько больших временных и материальных ресурсов.


    Дорожный пирог подготовки под все виды покрытий примерно одинаков

    Что важно учитывать при выборе асфальта или бетона?

    Если у вас встал выбор между асфальтовым и бетонным покрытием, в первую очередь важно знать куда и для чего будет использован материал. Бетон в нашей стране практически не используется для устройства обширных дорог, его, как правило, применяют для обустройства небольших территорий: дачные участки, тропинки, небольшие стоянки и т. д. Из этого можно сделать вывод, что выбор материала зависит от ожидаемых нагрузок и автомобильного трафика. А также не стоит забывать о ценовой политике материалов, что для большинства людей играет немаловажную роль при выборе материала.

    Технология асфальтирования

    Как правило, асфальт укладывается на одном уровне с грунтом.

    Для того чтобы это стало возможным, подготавливается «ванну» для укладки материала:

    1. выбирается верхний слой грунта, уплотняется дно котлована;
    2. засыпается слой песка и уплотняется вибратором;
    3. прокладывается геотекстиль;
    4. отсыпается слой щебня;
    5. заливается битумная эмульсия.

    Для отсыпки подушки из щебня используется материал различных фракций. Обычно первый слой отсыпают из наиболее крупной щебенки, затем средней, а последний слой засыпают из мелкофракционного материала.

    При этом, каждый слой должен быть тщательно утрамбован. После того, как песчано-гравийная подушка готова, будущую дорожку проливают битумом. Далее производится собственно асфальтирование.


    Ровное и приятное покрытие — результат качественного асфальтирования

    Именно наличие битума в составе асфальта обуславливает его негативные качества. Все мы наблюдали, как «плавает» асфальт в летнюю жару. Кроме того, испарения от такого покрытия тоже сложно назвать экологичными.

    Экологи пытались выяснить, что именно является источником попадания в воздух ароматических углеводородов (бензол и его различные формы). Ученые из Украины, провели замеры и исследования и выяснили, что до 15 % от всего количества таких выбросов дает асфальтированное покрытие.


    Под действием прямых солнечных лучей асфальт плавится и покрытие деформируется

    Асфальтобетон

    Разберемся в разнице понятий асфальт и асфальтобетон. В обоих случаях, в качестве заполнителей используются песок, щебень или гравий. Основой же выступают инертные материалы. В зависимости от различных заполнителей, добавок и связующих, в результате получается разное по характеристикам покрытие.

    Основное отличие асфальта от АБС (асфальтобетонной смеси) состоит в том, что заполнителем в асфальте является песок, а в АБС — щебень крупных фракций. Данное отличие приводит к тому, что покрытия из АБС более прочны на износ, но по качеству покрытия уступают асфальту.


    Асфальтобетон

    Выбирая между этими двумя видами покрытия, обратите внимание на следующее:

    • Асфальт более гладкий и подойдет для быстрого передвижения.
    • Для ремонта также лучше выбрать смесь на основе песка.
    • Если планируется большая нагрузка, то правильнее выбрать АСБ.
    • Асфальтобетону следует отдать предпочтение, если работы проводятся в холодное время года.

    Кроме того, существуют различные марки асфальтобетона.

    На данный момент наиболее востребованы две марки:

    1. Смесь, изготовленная с использованием щебня 1000 — 1200.
    2. АБС с заполнителем 800 — 1000.

    Технология асфальтобетона предполагает наличие нескольких составляющих в смеси. От состава компонентов разделяют несколько видов АБС.

    Перед укладкой важно выяснить:

    • Наличие минеральных компонентов. По сути, в данном случае определяется процентное содержание заполнителя в объеме раствора.
    • Размер зерна минеральных компонентов. Смесь может быть песчаная, гравийная или щебеночная.

    При работе с АБС очень важно четко понимать при каких условиях происходит укладка. Разделяют горячие, теплые и холодные составы. Первый должен укладываться при температуре состава не ниже 1200С, для укладки холодной смеси достаточно, чтобы состав имел температуру около 5 градусов выше нуля.


    На фото укладка горячего асфальтобетона с использованием специальной строительной техники

    Беатон

    При изучении данного вопроса, вам наверняка попадется на глаза название «Беатон». Торговая марка «Беатон» — асфальтобетон с современными улучшенными характеристиками. Особенно интересным является ЩМА (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь), которая представляет собой горячую асфальтобетонную смесь.

    В состав данного материала входит щебень, пустоты между гранулами которого заполняются раствором битума с добавлением дробленого песка и минеральных добавок.

    Такая формула состава выгодно отличает ЩМА от стандартных АБС. Жесткая каркасная щебенчатая структура позволяет распределить нагрузки с поверхности покрытия на весь объем. За счет этого значительно снижается уровень деформации.


    Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь

    Укладка асфальта

    Выбранную марку асфальта смешивают с мелким песком и каменной мукой. Полученный состав нагревают до необходимой температуры и укладывают послойно. Каждый слой должен быть не менее 7 см толщиной.

    И на этом этапе мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком асфальтирования: понадобится специальная строительная техника. Каждый слой по завершении процесса укладки проливается битумом.

    Здесь же следует ответить на вопрос: можно ли класть асфальт на бетон? Не просто можно, это довольно распространенная практика. Для прочности покрытия, зачастую поверх песчано — гравийной подушки производится бетонная заливка.

    Такая технология решает 2 проблемы:

    • увеличивает прочность и срок службы дорожного покрытия;
    • экономит расходы на текущий ремонт.

    Важно! Не стоит укладывать асфальт в дождливую погоду или в условиях высокой влажности. Влага ведет к быстрому остыванию состава, что мешает уплотнить его до нужного состояния.

    Ремонт асфальтового покрытия осуществляется довольно просто. Нет необходимости снимать все слои. Достаточно обеспечить хорошее сцепление с реставрируемым покрытием.

    Несколько упростить процесс асфальтирования можно использовав для укладки холодный асфальт. Такие смеси могут укладываться при любых погодных условиях. После укладки смесь трамбуется.

    Как следствие упрощенной технологии, мы получаем не очень прочное покрытие, которое подойдет для устройства пешеходных дорожек или ямочного ремонта, но не рекомендуется к устройству на участках с большой транспортной нагрузкой.


    Асфальт прекрасно подойдет для выборочного ямочного ремонта

    Отличие асфальта от бетона

    Основные отличия асфальтобетона и бетона заключаются в составе смеси, они же определяют и эксплуатационные характеристики, особенности работы с материалом. Асфальтовая смесь в составе включает такие компоненты: битум в качестве вяжущего, щебень или гравий, песок в роли наполнителя. В составе природного горного асфальта битума около 70%, в искусственном – от 13% до 60%.

    В состав искусственного асфальта включает еще минеральные порошки. Асфальт может использоваться в качестве дорожного полотна в строительстве дорог, как гидроизоляционный, электроизоляционный, кровельный материал, входить в состав лаков, клеев и т.д.

    Бетон готовится из цемента, щебня в качестве наполнителя, песка и воды. В состав смеси могут вводиться разнообразные добавки для изменения или повышения определенных характеристик – это может быть более высокая прочность, стойкость к химическим воздействиям, влаге, морозу и т. д.

    Основное отличие асфальта от бетона – то, что в составе асфальта работает более гибкий и не предполагающий усадки битум, а в составе бетона – цемент (более подверженный деформациям и усадке).

    Бетонирование

    Если вы решили положить бетон вместо асфальта, то устройство площадки происходит по схожему алгоритму. Для начала необходимо подготовить котлован, затем засыпать песчано — гравийную подушку. Отличие состоит в том, что для заливки бетона необходимо установить опалубку, внутрь которой помещается сетка армирования. Обычно используется уже готовая сварная армирующая сетка.


    Сетка сварная арматурная дорожная

    На заметку! Для того, чтобы бетонное покрытие прослужило достаточно долго, толщина заливки должна быть не менее 10 см.

    Все работы по устройству бетонного проезда можно выполнить самостоятельно, без привлечения строительной техники. При этом, сама площадка потребует большего времени, так как перед тем, как начать эксплуатировать поверхность, бетон должен набрать прочность.

    Полное схватывание происходит через 4 недели. Ходить по бетону можно уже спустя пару дней. Абсолютным преимуществом бетона является его большая прочность.


    Бетонное покрытие обычно устраивается на участках с повышенной нагрузкой: транспортные терминалы, аэропорты

    К недостаткам такого устройства можно отнести то, что необработанный бетон пылит. Этого можно избежать, покрывая поверхность грунтовками или праймером, но на уличных покрытиях этим редко кто пользуется.

    Кроме того, бетонное покрытие плохо переносит циклы заморозки — оттаивания. Если технология заливки не соблюдена, то вода, попадая в трещины скоро разрушит целостность покрытия. Оно начнет отслаиваться и разрушаться.

    На заметку! В любой заливке длиной более 8 м2 необходимо устаивать деформационные швы. Данная мера является обязательной, снижает влияние усадочных воздействий и негативные влияния повышенных вертикальных эксплуатационных нагрузок .


    Для устройства деформационного шва используются резчики швов для резки бетона и асфальта

    Калькулятор объема бетона

    Тротуарная плитка

    Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.

    Сам материал можно выбирать различной толщины:

    • около 4 см для пешеходных дорожек,
    • 6 — 8 см для подъездных путей легкового транспорта,
    • для грузовых автомобилей плитку лучше не использовать.


    Тротуарная плитка способ устроить не только прочное, но и красивое покрытие

    Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.

    При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:

    • Высокие эстетические характеристики. Плитка выпускается различных цветов и форм, вы получите не только прочное, но и красивое покрытие, которое может стать образующим элементом ландшафтного дизайна.
    • Для проведения работ по укладке не надо обладать специальными строительными навыками. Вполне достаточно уметь пользоваться строительным уровнем и киянкой.
    • Срок службы плитки, изготовленной методом вибропрессования, дольше бетона.
    • Ремонтировать такое покрытие очень просто. Для того, чтобы обеспечить доступ к подземным коммуникациям достаточно снять брусчатку с определенного участка. Восстановить покрытие можно используя старый камень.
    • Технология устройства тротуарной плитки предполагает естественный дренаж. Вода уходить в швы между плитками, не застаиваясь и не разрушая покрытие.


    Благодаря швам между плитками на брусчатке, даже во время дождя, не скапливается вода

    К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.

    Выводы

    Бетонное покрытие дороги обладает высокими эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать его для устройства автодорог с высокой транспортной загруженностью. Однако существенные недостатки цементобетона не позволяют использовать его для повсеместного дорожного строительства, особенно на территории России.

    Асфальтовое покрытие номинально может уступать бетону в показателях прочности и срока службы, однако преимущества асфальта компенсируют его недостатки перед бетоном. За счет своих преимуществ асфальтобетон на сегодняшний день используется для покрытия большинства автомобильных дорог и пешеходных зон по всему миру.

    Сравниваем экономику

    Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?

    Для этого сведем всё в таблицу:

    АсфальтированиеБетонированиеБрусчатка
    Срок выполнения работ по устройству 300 м2 покрытиямаксимум 2 дня3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания7 дней
    Период безремонтной эксплуатации5 — 7 лет10 — 12 летдо 30 лет, в зависимости от проходимости участка
    Возможные нагрузкипешеходы, легковой транспортвсё, включая грузовой транспортпешеходы, легковой транспорт
    Достоинствабыстроработа может быть выполнена самостоятельноэкологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте
    Недостаткивредные испарения битумных смолпыление, плохая переносимость температурных перепадовВысокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках

    Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.

    Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.

    На заметку! Дороги на территории США устроены с использованием бетонного покрытия в 60 % случаев. Германия и Австрия бетонируют дороги на 40% от общего объема. В России бетонка составляет лишь 3 % от общего количества дорог.

    Преимущества и недостатки покрытия из бетона

    Основные плюсы бетонного покрытия:

    • Бетон прост в замешивании и надежен в эксплуатации. Покрытие из этого материала выдерживает значительные нагрузки, не деформируясь.
    • Срок службы может варьироваться от 50 до 100 лет.
    • Произвести укладку бетона на небольших площадях можно самостоятельным образом, не прибегая к помощи специалистов.

    На заметку! При укладке на больших площадях лучше использовать бетон, замешанный в заводских условиях: это исключит растрескивания в местах соединения покрытия от разных замесов.

    • Ремонтные работы можно производить в любое время года.

    Важно! Если необходимо произвести ремонт ям, то наличие спецтехники совсем не обязательно.

    • При нагревании бетонное покрытие не выделяет вредные вещества.
    • Широк ассортимент материалов для обустройства бетонного покрытия. Причем, производители в угоду потребителю фасуют смесь в мешки весом 25 и 30 кг.

    Но и это покрытие имеет ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:

    • Относительно высокая стоимость материалов.
    • Образование слоя пыли на поверхности бетона.
    • На покрытии могут образовываться волны вследствие значительных нагрузок.
    • В случае резкого перепада температур происходит растрескивание бетона. В результате в трещины попадает вода, которая в случае морозов замерзает, способствуя увеличению проемов и укорачивая эксплуатационный срок покрытия.

    Вопрос порядка

    В статье, мы уже упоминали, что иногда асфальтовое покрытие укладывается на бетонное основание. А возможна ли ситуация наоборот? Как положить бетон на асфальт? Казалось бы, что сложного: в обоих случаях заполнителем будет щебень, разница лишь в связующем веществе. В составе бетона это цемент, а асфальт связывает битум. Но есть некоторые нюансы.

    Если заливать бетон поверх асфальта, то адгезия между слоями будет довольно низкой. То есть, при значительных нагрузках, бетонная стяжка начнет растрескиваться, не имея прочной опоры.


    Для получения качественного бетонного покрытия, старый асфальт лучше демонтировать

    Если позволяют возможности, то старый асфальт лучше снять.

    В ситуации, когда снимать покрытие не хочется (все мы иногда ленимся), можно выйти из положения следующим образом:

    • для заливки использовать бетон марки не ниже М200;
    • толщина стяжки при этом должна быть не менее 10 см;
    • асфальтовое покрытие лучше пробить гвоздями;
    • бетонную стяжку заармировать дорожной сварной сеткой.

    Кроме того, в ситуации бетон на асфальте, необходимо особое внимание уделить боковой части заливки, а именно месту стыка двух слоев. Его необходимо обработать битумом, иначе ваша верхняя стяжка начнет трескаться изнутри.


    Результат неправильной заливки бетонного покрытия

    Бетон vs асфальт

    В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе — битум).

    На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе — около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги — полвека.

    В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

    Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3-5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

    Ямочный ремонт, как он есть

    Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

    Важное отличие. Асфальт без катка не уложить. Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.

    Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.

    Что лучше использовать для подъездной дорожки?

    Асфальт или бетон: что лучше использовать для подъездной дорожки?
    1. Angi
    2. Центр решений
    3. Гаражи и подъездные пути

    Фото: Leo_Visions / Adobe Stock

    Выбрать идеальный материал для подъездной дороги несложно

    Получите предложения от трех профессионалов!

    Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

    Модернизация подъездной дорожки может улучшить внешний вид вашего дома и повысить его привлекательность. Но если вы беретесь за этот проект, вы можете по понятным причинам разрываться между бетонными и асфальтовыми подъездными путями — наиболее распространенными материалами.

    Оба материала являются отличным выбором, несмотря на различия в стоимости, внешнем виде, долговечности и обслуживании. Изучите плюсы и минусы обоих материалов, чтобы определить, какой из них подходит для вашей подъездной дороги.

    Бетонные подъездные пути

    Бетонные подъездные пути представляют собой смесь цемента, песка и гравия, залитую и оставленную на неделю для отверждения, в результате чего образуется прочный и долговечный материал.

    Плюсы бетонной дороги

    Стоимость

    Первоначальная стоимость может быть выше, чем у асфальта, но у бетона низкие эксплуатационные расходы. В целом, это рентабельно.

    Техническое обслуживание

    Не требует особого ухода, но герметизация с годами улучшит внешний вид вашей подъездной дорожки. Оттуда потребуется только обычная чистка и обезжиривание. Для долговечного и красивого дорожного покрытия выберите лучшее время для герметизации подъездной дорожки.

    Долговечность

    Бетон служит 50 и более лет при надлежащем уходе и погоде. Кроме того, бетон может выдерживать более тяжелые нагрузки, чем асфальт, что делает его отличным выбором для грузовиков и внедорожников на подъездной дорожке.

    Привлекательность бордюра

    Многие находят бетонную подъездную дорожку эстетически привлекательной. Это может улучшить привлекательность вашего дома и дополнить его стиль.

    Дизайн

    Бетон можно персонализировать. Если вы хотите, чтобы он сочетался с цветовой палитрой вашего дома или создал узор, чтобы добавить какой-то характер, производители могут окрашивать, штамповать, гравировать или тонировать разными цветами, чтобы получить желаемую отделку. Однако дизайн вашей мечты обходится дороже. Проконсультируйтесь с местными профессионалами по бетонным подъездным дорожкам, чтобы получить индивидуальный дизайн вашей мечты.

    Экологичность

    Бетон является материалом, подлежащим вторичной переработке. Он также длится полвека, что уменьшает количество ресурсов и отходов.

    Климат

    Бетон отражает свет и поглощает меньше тепла, чем асфальт. Летом приятно ходить, поэтому бетон отлично подходит для жаркой погоды.

    Минусы бетонной подъездной дорожки

    Стоимость

    Первоначальная стоимость установки бетонной подъездной дорожки составляет от 3 до 10 долларов за квадратный фут — вдвое дороже асфальта.

    Установка

    Бетон застывает в течение семи дней. Вам придется подождать неделю, прежде чем он будет готов к движению транспортных средств.

    Техническое обслуживание

    Бетон в целом более долговечен, но его ремонт, замена или восстановление покрытия дороже и сложнее. Бетон также легко окрашивается из-за его светлого цвета. Для поддержания в рабочем состоянии требуется периодическая промывка и обезжиривание.

    Климат

    Бетон плохо работает при низких температурах. Он склонен к растрескиванию от замерзания и оттаивания, вызывая опасные щели на подъездной дорожке. Кроме того, бетонная поверхность чувствительна к снегоочистителям и дорожной соли, вызывая появление пятен и ухудшая внешний вид и срок службы проезжей части, что делает бетон более подходящим для жаркого климата.

    Фото: Ириана Шиян / Adobe Stock

    Асфальтированные подъездные пути

    Асфальт представляет собой смесь камня и песка, но содержит нефтепродукты в качестве связующей основы. Местные профессионалы в области асфальта используют высокие температуры для размягчения, смешивания и укатывания асфальта до того, как он остынет и превратится в твердую подъездную дорожку.

    Плюсы асфальтированной подъездной дорожки

    Стоимость

    Первоначальная стоимость укладки асфальта составляет от 2 до 5 долларов за квадратный фут , что значительно ниже по сравнению с бетоном и может сэкономить вам на общих расходах на укладку подъездной дороги.

    Установка

    По асфальту можно ездить сразу после заливки, хотя для полного высыхания требуется два-три дня.

    Долговечность

    Асфальт обычно служит в среднем от 15 до 20 лет, но может прослужить и дольше при надлежащем уходе.

    Привлекательность бордюров

    Асфальтированные подъездные пути могут улучшить общий вид вашей собственности. Этот материал — хороший выбор, если вы хотите, чтобы внешний вид соответствовал улице. Кроме того, это увеличивает стоимость вашего дома, если вы хотите продать его в ближайшем будущем.

    Техническое обслуживание

    Трещины и выбоины на асфальтированной дороге довольно легко ремонтировать (и делать это своими руками) без какой-либо заметной разницы. Этот ремонт хорошо сочетается с остальной частью дороги. На асфальте не видно масляных пятен или ржавчины из-за его естественного темного цвета.

    Экологичность

    Асфальт пригоден для вторичной переработки и экономит энергию в процессе строительства, так как вы можете повторно использовать асфальт с вашей нынешней (или другой) подъездной дороги (дорог) для смешивания с новым покрытием.

    Климат

    Асфальт лучше отводит дождевую воду, так как это пористый материал. Он также гибкий и менее склонен к растрескиванию, особенно в морозную погоду.

    Минусы асфальтированной дороги

    Стоимость

    Первоначальная цена может быть дешевле, чем у бетона, но постоянное техническое обслуживание увеличивает срок службы асфальта.

    Долговечность

    Асфальтовая дорога обычно служит от 20 до 30 лет, но она менее долговечна по сравнению с бетонной.

    Дизайн

    По сравнению с бетоном, асфальт менее привлекателен с эстетической точки зрения из-за отсутствия вариантов оформления подъездной дорожки. Тем не менее, производители начали смешивать асфальт с камнями естественного цвета или переработанным стеклом и использовать цветные герметики для более креативного вида.

    Техническое обслуживание

    Асфальт требует нанесения слоя герметика через шесть месяцев или год после укладки. Он также требует постоянной шлифовки и герметизации каждые три-пять лет, чтобы защитить поверхность и продлить срок ее службы. Проконсультируйтесь с местными специалистами по герметизации подъездных путей, чтобы ваша подъездная дорога выглядела как можно лучше.

    Хорошие новости: ремонт трещин и повреждений, а также ремонт асфальта довольно легко сделать своими руками.

    Экологичность

    Асфальт — достаточно экологически чистый выбор, поскольку он пригоден для вторичной переработки и требует на 20 % меньше энергии для производства, чем другие материалы. Но он использует нефтепродукты и может выделять масла в горячем состоянии.

    Климат

    Асфальт может быть не идеальным для жарких температур, так как он поглощает тепло и становится горячим. В очень солнечный день не следует касаться асфальта голыми руками и ногами.

    Когда температура достигает 120 градусов по Фаренгейту, асфальт может стать липким. Он может прилипнуть к вашим шинам или обуви и испачкать пол вашего дома, поэтому асфальт — лучший выбор для более мягкого и холодного климата.

    Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

    Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

    Рекомендуемые статьи

    • Сколько стоит замена тротуарной плитки?

      Келли Веймерт • 27 января 2022 г.

    • Сколько будет стоить установка бетонной подъездной дорожки?

      Автор Кэти Уиллис • 28 сентября 2022 г.

    • 4 экологичных совета по уборке снега

      Автор Том Мур • 12 января 2016 г.

    Асфальт или бетонная дорога: что лучше?

    Обновлено 28.06.2022

    Асфальт и бетон состоят из смеси камня с различными другими веществами, что придает каждому из них разную долговечность и эстетику. В то время как бетон является обычным для тротуаров или патио, асфальтоукладчики используют асфальт для создания дорог и участков. Несмотря на различия, из обоих материалов получаются отличные подъездные пути.

    Если вам нужна новая дорога для вашего дома, вам нужен надежный и прочный материал, даже в суровых погодных условиях в Центральной Пенсильвании. Асфальт и бетон — отличные варианты подъездной дороги к вашему дому, но какой из них лучше? В этом руководстве объясняются различные характеристики асфальта и бетона, чтобы вы могли решить сами.

    Выбор между асфальтированной или бетонной дорогой

    Выбор между бетонной или асфальтовой дорогой зависит от ваших личных предпочтений, цените ли вы энергоэффективность, экономию денег или избежание дорогостоящего ремонта. Поскольку в Центральной Пенсильвании вы можете столкнуться со снегом, дождем и отрицательными температурами, вам также следует подумать о том, как погода повлияет на вашу дорогу. Эстетика и индивидуализация также являются ценными качествами, на которые следует обращать внимание в подъездной дорожке. Прежде чем заказать новую подъездную дорожку, изучите эти факторы, чтобы определить, какие из них наиболее важны для вас.

    1. Затраты и долгосрочные инвестиции

    Подумайте, сколько вы готовы потратить на установку новой подъездной дорожки, прежде чем начинать искать. Первоначальная стоимость асфальта и бетона будет варьироваться, но в целом вам нужно будет заплатить всего несколько тысяч долларов, чтобы установить подъездную дорожку.

    На стоимость установки подъездной дороги влияют следующие факторы:

    • Доступность материалов:
       Подрядчики определяют цену ваших материалов в зависимости от того, насколько легко они могут их заказать и изготовить. Бетон и асфальт являются распространенными материалами, и они не будут такими дорогими, как другие варианты подъездных путей. Если содержимое плотное и сложное для установки или не распространено в вашем районе, ваш подрядчик может потребовать больше денег, потому что ему потребуется больше оборудования и рабочих для выполнения работы.
    • Размер участка:  Обычно подрядчики учитывают площадь вашей подъездной дорожки при расчете стоимости. Если вы переходите на подъездную дорожку с двумя автомобилями или у вас огромный участок, вы в конечном итоге заплатите больше денег, независимо от того, какой материал вы выберете.
    • Дренажные элементы и основание:  Помимо места для парковки вашего автомобиля, подъездная дорожка также отвечает за контроль воды, которая стекает из ваших желобов.
      Если у вас нет надлежащей дренажной системы для подъездной дорожки, дождь будет скапливаться во время сильных штормов и наносить ущерб вашему имуществу. Когда вы устанавливаете совершенно новую подъездную дорожку, подрядчик включает в себя стоимость создания нового основания и дренажной системы для предотвращения затопления.
    • Элементы дизайна:  Возможно, вы захотите добавить освещение, зелень или другие декоративные элементы на вашем участке по периметру подъездной дорожки. Даже если подрядчик не включает этот декор для вас, имейте это в виду на случай, если вы захотите добавить его, когда подъездная дорожка затвердеет.

    Вам также следует обратить внимание на долгосрочные инвестиции в каждый материал, а также на стоимость установки, чтобы узнать, какой из них повысит привлекательность вашего дома и даст вам место для парковки автомобилей. Хотя поначалу важно сэкономить деньги, вам следует инвестировать в высококачественную подъездную дорожку, чтобы сэкономить время и деньги на ремонте и техническом обслуживании.

    Выбирайте долговечный и надежный материал, способный выдержать суровые погодные условия и стать прекрасным украшением вашего дома.

    Чтобы получить прочную подъездную дорожку, вам следует обратиться к надежному подрядчику, который знает, как ее правильно установить. Вместо того, чтобы останавливаться на первой или самой низкой оценке, изучите несколько местных компаний и попытайтесь найти качественную и экономически эффективную команду для реализации вашего проекта. Ознакомьтесь с отзывами в Интернете и попросите рекомендации у своих друзей и семьи, чтобы найти надежную компанию, занимающуюся подъездными дорогами.

    2. Прочность и срок службы

    Деньги, которые вы тратите на подъездную дорожку, будут увеличиваться благодаря прочным и долговечным материалам. Качественная подъездная дорога должна прослужить несколько десятилетий в правильном климате при надлежащем уходе. Вы должны выбрать материал для подъездной дороги с длительным сроком службы, чтобы вы могли использовать его в течение многих лет, не беспокоясь о его замене.

    Если вашей подъездной дорожке более двух десятилетий, вы можете заметить некоторые признаки того, что вам следует задуматься о покупке новой. При надлежащем обслуживании новая подъездная дорога надолго избавится от следующих проблем:

    • Крупные соединенные трещины:  В разгар суровой зимы вода может просочиться в трещины на подъездной дорожке и замерзнуть, вызывая их расширить. Возможно, вы сможете заполнить их специальным наполнителем, но лучше заменить всю подъездную дорожку, если они слишком велики. Хотя подъездные пути подвержены трещинам, вам следует инвестировать в материал, который с меньшей вероятностью даст трещины с годами.
    • Несколько выбоин:  На асфальтированной дороге можно быстро отремонтировать одну выбоину за раз. Возможно, вам придется заменить подъездную дорожку, если у вас есть несколько выбоин, потому что они могут разрушить фундамент. Когда вы нанимаете надежного подрядчика, ваша асфальтовая подъездная дорога сможет противостоять износу при правильной установке и обслуживании.
    • Проблемы с канализацией:  Если предыдущий подрядчик неправильно уложил вашу подъездную дорожку, на подъездной дорожке могут возникнуть проблемы с контролем стока дождевой воды на улицу. Вам нужно будет заменить подъездную дорожку, если вы увидите на ней большие лужи, особенно после шторма. Долговечная подъездная дорога может удалить застойную воду вокруг вашего участка, которая привлекает насекомых и других вредителей к вашему жилому пространству и снижает эстетическую привлекательность вашего дома.
    • Затонувшие участки:  Если земля под вашей бетонной дорогой начнет проседать или сдвигаться, вы можете заметить трещины на поверхности. Чтобы решить эту проблему, вам нужно будет удалить существующую подъездную дорожку и отремонтировать фундамент под ней. Совершенно новая подъездная дорожка, которую устанавливает надежный подрядчик, будет иметь прочное основание, чтобы предотвратить проседание в будущем.
    • Кусочки гравия:  После нескольких лет небрежного обращения отсыпающиеся камни внутри материала вашей подъездной дорожки могут отделиться и подняться на поверхность. Если вы не справитесь с этим должным образом, повторно запечатав или обновив поверхность, более крупные части могут отломиться, и вам придется заменить их. Когда вы установите новую подъездную дорожку, у вас будет новый старт, поэтому вы сможете правильно обслуживать ее, чтобы сохранить срок ее службы.

    3. Техническое обслуживание

    Даже когда вы устанавливаете новую подъездную дорожку, вы должны заботиться о ней, чтобы она продолжала выглядеть свежей и чистой. Чтобы поддерживать подъездную дорожку, вам нужно время и деньги, чтобы тратить ее на повторное уплотнение и очистку. Выберите материал для подъездной дорожки, за которым легко ухаживать в любое время года. Если вы рассматриваете новую подъездную дорожку к своему дому, будьте реалистичны в отношении того, сколько вы готовы потратить, чтобы содержать подъездную дорожку в порядке.

    Независимо от материала, вот несколько советов по уходу за подъездной дорожкой в ​​течение всего года:

    • Чтобы предотвратить появление трещин, удалите близлежащие деревья или подрежьте их корни.
    • После очистки от мусора заполните все трещины шпатлевкой.
    • Уменьшите скопление влаги на подъездной дорожке, установив соответствующую дренажную систему.
    • Учитывайте чувствительность материала, из которого изготовлены ваши подъездные пути, и избегайте использования вредных продуктов.
    • Поднимите лезвие снегоочистителя и соберите снег пластиковой лопатой.
    • Защитите края подъездной дорожки и не паркуйте на ней тяжелые грузовики.
    • Удалите моторное масло и жидкость радиатора с подъездной дорожки с помощью мягкого моющего средства, теплой воды и щетки.
    • Удаляйте пятна сразу после того, как вы их заметите.

    4. Проблемы с климатом

    Уровень ухода за подъездной дорогой также зависит от климата в вашем доме. Если вы живете в Центральной Пенсильвании, в вашем доме круглый год бывает как жаркая, так и холодная погода. Вам нужен материал для подъездных дорог, который может выдерживать экстремальные температуры как летом, так и зимой.

    Климат может повлиять на вашу дорогу следующим образом:

    • Снег требует уборки лопатой и нанесения противогололедных материалов, которые могут повредить вашу дорогу.
    • Вода может заполнить трещины на подъездной дорожке и расширить ее, когда жидкость замерзнет и превратится в лед.
    • Интенсивный солнечный свет может сделать материал подъездной дороги неудобным для прикосновения.

    5. Эстетика и дизайн

    Новая подъездная дорога может улучшить внешний вид вашего дома и дополнить ваши уникальные дизайнерские предпочтения. Прежде чем создать подъездную дорожку, которая будет выделяться среди остальных, следуйте этим советам, чтобы решить, как вы хотите, чтобы она выглядела:

    • Дополните эстетику вашего дома:  Цвет и архитектурный стиль вашего дома повлияют на то, как подъездная дорожка будет смотреться на фоне общей собственности. Посмотрите на свою собственность со стороны и выясните, какие оттенки, дизайн и особенности подчеркнут общую тему вашего жизненного пространства.
    • Вписаться в стиль вашего квартала:  Хотя вы можете иметь собственность, которая отличается от домов вокруг вас, выберите внешний вид, который несколько гармонирует с вашим районом. Прогуляйтесь по своему району и проверьте их подъездные пути, чтобы получить представление о том, как вы должны спроектировать свой собственный. Если вы создадите подъездную дорожку, которая не дополняет внешний вид окружающих вас домов, даже если она смелая и чистая, это может снизить стоимость вашей собственности.
    • Рассмотрите стоимость перепродажи:  Если вы планируете продать свой дом в ближайшее время, вам следует подумать о том, что потенциальные покупатели хотели бы видеть в подъездной дорожке. Хотя у вас могут быть сложные предпочтения в дизайне, не все разделяют ваш вкус. Вместо этого повысьте ценность своего дома с помощью простого и доступного продукта, который привлечет внимание любого посетителя.

    6. Экологичность

    Чтобы улучшить окружающую среду, вам следует подумать об установке экологически чистой подъездной дороги, чтобы быть уверенными в своих инвестициях. Вот некоторые качества, на которые следует обращать внимание, чтобы вы знали, что материал является устойчивым и экологически безопасным:

    • Низкое потребление энергии в процессе производства
    • Обильное использование возобновляемых ресурсов
    • Стремление к улучшению или поддержанию качества воды в районе
    • Меньше выбросов углерода при производстве
    • Сертификация «Достижение лидерства в энергетическом и экологическом проектировании» (LEED), которая демонстрирует стремление к созданию здоровых, высокоэффективных «зеленых» сооружений
    • Ответственное использование вторсырья и отходов
    • Повышение энергоэффективности вашего имущества

    Часто задаваемые вопросы о бетонной подъездной дорожке

    Как долго служит бетонная подъездная дорожка?

    • Бетонные дороги в хорошем состоянии могут прослужить 30 лет, если на них нет трещин. Он более прочен, чем асфальт, потому что более устойчив к разрушению и деформации из-за воздействия элементов.

    Бетонные проезды дорогие?

    • Цена за бетонирование может быть вдвое больше, чем за асфальтированную подъездную дорожку.

    Трудно ли ремонтировать бетонные проезды?

    • Несмотря на то, что бетон в целом более прочен, при возникновении повреждений его ремонт может оказаться более сложным и дорогостоящим, чем устранение трещин на асфальте. Из-за выветривания трещины на этом материале также более заметны и разрушительны.

    Почему бетонные подъездные пути лучше, чем асфальт

    Бетон сочетает в себе цемент и мелкие кусочки камня, образуя эстетически привлекательный и долговечный материал для подъездных дорог. Когда подрядчик устанавливает вашу бетонную подъездную дорожку, вам, возможно, придется подождать до недели, чтобы использовать ее. Ваша подъездная дорога прослужит десятилетия при правильном уходе и погодных условиях после установки.

    Плюсы бетонной подъездной дорожки

    Если вы решите установить бетонную подъездную дорожку, вы можете воспользоваться следующими преимуществами:

    • Долговечная подъездная дорожка:  Бетон может прослужить 30 лет при надлежащем обслуживании, если трещин нет. Он более прочен, чем асфальт, потому что более устойчив к разрушению и деформации из-за воздействия элементов. Поскольку бетон является негибким материалом, он также может выдерживать более тяжелые нагрузки, чем асфальт, например, грузовики и другое тяжелое оборудование.
    • Приятно летом:  Так как они поглощают меньше УФ-излучения, чем асфальт, по ним удобнее ходить летом.
    • Простота обслуживания:  Несмотря на то, что бетонные подъездные пути не нуждаются в герметизации, их повторная отделка и герметизация улучшат их внешний вид с годами. Бетонные подъездные пути требуют лишь периодической очистки для удаления скопившегося масла и радиаторной жидкости. Чтобы содержать бетонную подъездную дорожку в чистоте, вам нужно всего лишь использовать проволочную щетку с мягким мылом и теплой водой.
    • Универсальный дизайн:  Несмотря на то, что стандартный серый цвет бетонной дорожки может вам не понравиться, вы можете изменить ее поверхность, чтобы полностью изменить ее внешний вид. Производитель может штамповать на нем узоры или окрашивать в разные цвета и отделки, чтобы улучшить общий вид вашего дома. Имейте в виду, что внесение этих эстетических изменений увеличит стоимость установки.
    • Использование переработанных материалов: Бетон содержит возобновляемые ресурсы, включая камень, песок, цемент и воду. Производители также могут использовать переработанные материалы и отходы для создания этого агрегатного продукта для подъездных путей, что сокращает количество ресурсов, которые они истощают с планеты.
    • Повышенная энергоэффективность:  Наряду с использованием устойчивых материалов бетон также отражает свет, в том числе фонарные столбы в вашем квартале. Вы можете использовать меньше освещения за пределами своего дома и сэкономить деньги на общих затратах на электроэнергию с помощью бетонной подъездной дорожки.

    Минусы бетонной подъездной дорожки

    Хотя установка бетонной подъездной дорожки имеет несколько явных преимуществ, есть и некоторые недостатки, которые следует учитывать:

    • Более высокая начальная стоимость:  Стоимость укладки бетона может быть в два раза выше, чем стоимость асфальтированной подъездной дорожки.
    • Трудно ремонтировать:  Несмотря на то, что бетон в целом более прочен, при возникновении повреждений его ремонт может оказаться более сложным и дорогостоящим, чем заделка трещин на асфальте. Из-за выветривания трещины на этом материале также более заметны и разрушительны.
    • Не подходит для зимы:  Поскольку бетон является негибким материалом, он не выдерживает естественного смещения грунта под ним, особенно зимой. Он подвержен повреждениям при отрицательных температурах, для устранения которых требуется использование продуктов для ремонта бетона. Когда ночью трещины заполняются водой, они замерзают и заставляют бетон расширяться и смещаться. В результате у вас будут неприглядные щели на подъездной дорожке, которые могут представлять опасность для вашего автомобиля и людей, которые по нему ходят.
    • Чувствителен к соли:  Соль нельзя использовать для растапливания льда на бетонной дороге, поскольку она может привести к образованию ям и пятен на материале. Вместо этого вам придется подумать о творческих способах убрать скользкий лед с подъездной дорожки, чтобы вы и ваши гости не пострадали зимой.

    Асфальтированные подъездные пути Часто задаваемые вопросы

    Доступны ли асфальтированные подъездные пути?

    • Установка асфальта дешевле бетона. Укладка асфальта может стоить примерно половину цены за квадратный фут. Однако также важно помнить, что цена на асфальт может колебаться в зависимости от цены на сырую нефть.

    Асфальтовые подъездные пути дешевле, чем бетонные?

    Независимо от того, рассматриваете ли вы затраты на установку или техническое обслуживание, асфальтовые подъездные пути дешевле, чем бетонные по всем направлениям.

    Асфальт обычно требует более частого обслуживания, чем бетон. Примерно через 6 месяцев после установки и каждые последующие 1–3 года вам нужно будет герметизировать асфальтовую подъездную дорожку. Хотя герметики для асфальта требуют дополнительных затрат, они, как правило, недороги и просты в использовании.

    Несмотря на то, что бетон требует меньше профилактического обслуживания, чем асфальт, инвестиции в текущий ремонт являются ключом к сохранению внешнего вида бетонной дороги. Например, бетон легко окрашивается, поэтому регулярная мойка под давлением и обезжиривание являются ключом к обеспечению безупречной чистоты подъездной дорожки. В сочетании с более высокими ценами на установку затраты на уход за бетонной дорогой быстро увеличиваются.

    Асфальт служит дольше бетона?

    Ухоженная асфальтовая дорога обычно служит от 15 до 20 лет. С другой стороны, бетонная дорога может прослужить 30 и более лет.

    Правильная установка и регулярное техническое обслуживание являются ключом к обеспечению долговечности подъездной дороги, независимо от того, выбираете ли вы бетон или асфальт. Несмотря на то, что каждые несколько лет вам придется повторно герметизировать асфальтовую дорогу, чтобы предотвратить появление трещин, это простой процесс, с которым вы легко справитесь без профессиональной помощи.

    Также важно учитывать окружающую среду. Асфальт может стать липким в сильную жару, потому что это очень мягкий материал. Тем не менее, он хорошо переносит зиму, что идеально подходит для умеренного климата Центральной Пенсильвании. Напротив, чувствительность бетона к антиобледенительным химикатам и отсутствие гибкости поверхности часто приводят к трещинам и разрывам в холодную погоду.

    Легко ли ремонтировать асфальтированные подъездные пути?

    • Асфальт — более мягкий материал, поэтому он быстрее и легче изнашивается, чем ремонт бетона. Хотя он требует больше ремонта, чем бетон, ремонт асфальта более прост, чем бетон, потому что трещины могут сливаться с оригиналом.

    Как часто следует повторно герметизировать асфальтированные подъездные пути?

    • При правильном и тщательном обслуживании вы можете избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Асфальтовые подъездные пути необходимо обновлять и герметизировать каждые три-пять лет, а также наносить слой герметика примерно через шесть месяцев после укладки.

    Асфальт лучше бетона?

    Асфальтовые или бетонные подъездные пути имеют свои преимущества, которые следует учитывать, когда вы решаете, какой вариант лучше всего соответствует вашим потребностям. Вот несколько причин, по которым вам может подойти асфальт:

    • Легкий ремонт: Асфальт легко ремонтировать без профессиональной помощи.
    • Более низкие затраты на установку: Асфальтовая дорога обходится значительно дешевле, чем бетонная.
    • Повышенная привлекательность бордюра: Наряду с впечатляющей долговечностью, смелый внешний вид подъездной дороги с черным асфальтом может стать ярким акцентом в вашем доме.
    • Устойчивость к атмосферным воздействиям: Асфальт выдерживает дождь и снег намного лучше, чем бетон, что делает его лучшим выбором для умеренного или холодного климата.

    Почему асфальтированные подъездные пути лучше, чем бетонные

    Как и бетон, асфальт представляет собой заполнитель из песка и камня, но он также содержит смолоподобную нефть вместо цемента в качестве связующей основы. Подрядчики разжижают горячую асфальтовую смесь при высоких температурах. Затем они заливают и раскатывают горячий асфальт, чтобы создать подъездную дорожку до того, как он затвердеет. Вы можете использовать свою асфальтированную подъездную дорожку в течение нескольких часов после установки вместо того, чтобы ждать неделю, пока материал затвердеет.

    Плюсы асфальтированной подъездной дорожки

    Асфальтовая подъездная дорога может повысить общую стоимость вашей собственности по следующим причинам:

    • Меньшие первоначальные затраты:  Укладка асфальта дешевле, чем укладка бетона. Укладка асфальта может стоить примерно половину цены за квадратный фут. При установке асфальтовой подъездной дороги все, что вам нужно сделать, чтобы заменить ее, — это добавить новый слой вместо реконструкции существующей основы.
    • Удобнее ремонтировать:  Асфальт — более мягкий материал, поэтому он быстрее и легче изнашивается, чем ремонт бетона. Хотя он требует большего объема ремонта, чем ремонт бетона, ремонт асфальта  более прост, чем бетон, потому что трещины могут сливаться с оригиналом.
    • Более высокая стоимость при перепродаже:  Поскольку асфальт более доступен, а новая подъездная дорожка может увеличить стоимость вашего дома, вы получите более высокую рентабельность инвестиций (ROI) в асфальтированную подъездную дорожку.
    • Прослужит дольше в течение всего года: В среднем асфальт может служить от 15 до 20 лет. Однако правильный уход может продлить срок его службы на несколько лет. Поскольку асфальт является более гибким материалом, чем бетон, он меньше подвержен растрескиванию, особенно зимой. Хотя асфальт может прилипнуть к вашей обуви или машине в сильную жару, температура наружного воздуха должна достигать не менее 120 F, что выше, чем обычно в Центральной Пенсильвании.
    • Энергоэффективность :  Укладка асфальта требует меньше энергии, чем укладка бетона. Асфальт также пригоден для вторичной переработки, поэтому вы можете использовать его более одного раза. Производители контролируют небольшое количество выбросов углерода, производимых асфальтом, и он имеет высокий рейтинг LEED из-за своей пористой природы и местных перерабатываемых материалов.
    • Лучше дренажные возможности Поскольку асфальт пористый, он поддерживает качество воды в вашем районе, контролируя поток дождя и другой влаги.
    • Естественный эстетический вид:  Асфальт придает вашей подъездной дорожке смелый контрастный вид в отличие от тускло-серого бетона.

    Минусы асфальтированных подъездных путей

    Несмотря на то, что асфальтированные подъездные пути увеличивают стоимость вашего дома и требуют минимального ремонта в течение многих лет, они также чувствительны к следующим недостаткам:

    • Техническое обслуживание:  При надлежащем тщательном обслуживании вы можете избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Асфальтовые подъездные пути необходимо обновлять и герметизировать каждые три-пять лет, а также наносить слой герметика примерно через шесть месяцев после укладки. Вы можете сделать это самостоятельно, поэтому обслуживать их легче, чем бетонные подъездные пути. Тем не менее, отсутствие герметизации верхнего слоя асфальтовой дороги может привести к повреждению от окисления.
    • Летом жарко:  Асфальт может не подходить для более теплого климата из-за его способности поглощать тепло. В жаркие дни не следует ходить босиком по асфальту или касаться его непокрытыми руками.
    • Эстетика и дизайн:  По сравнению с бетоном, асфальт кажется менее привлекательным с эстетической точки зрения из-за отсутствия возможностей индивидуальной настройки. Хотя этот материал не обладает теми творческими конструктивными особенностями, которые можно было бы использовать для оформления бетонной подъездной дорожки, производители начали разрабатывать методы окрашивания или уплотнения асфальта с помощью цветовых оттенков.