Что изучает сопромат: Сопромат это? ➡ Что изучает сопротивление материалов

1Что изучает сопромат?

Сопромат изучает разрушение деформаций тел с целью разработки инженерных методов расчета на прочность, жесткость и устойчивость.

Разрушение — такое явление которое происходит в результате преодоления внутренних сил т связей между частицами внутреннего силового фактора(который возникают от внешнего силового воздействия — нагружения).

Прочность – не разрушаемость элементов конструкции под действием определенных нагрузок.

Жесткость – элемент конструкции считается жестким, если во время эксплуатации сохраняется первоначальные размеры и формы.

Устойчивость – элемент конструкции считается устойчивым если за все время эксплуатации сохранилась первоначальная форма.

Основной базой для изучения сопромата является термех, который изучает абсолютно твердые тела, а сопромат изучает реальные тела, ( т.к. абсолютно твердых тел в природе не бывает), их перемещение и перемещение отдельных частиц тела, прогибы и деформации.

2 Что понимают под деформацией? Виды деформаций.

Деформация – изменение геометрических размеров и форм тело.

Деформации которые исчезают после снятия нагрузок называются упругими.

Деформации которые исчезают после снятия нагрузок называются пластичными.

В сопромате изучаются следующие виды деформаций:

1.растяжение сжатие( нити — р., тросы – р., стержни ферм – р -сж., колонны – сж. )

2. сдвиг – (встречается в работе болтовых, сварочных, заклепочных и деревянных конструкциях.)

3.кручение – (валы двигателей и ломанные стержни)

4. изгиб – (работа балок)

5.сложные деформации — (косой изгиб – одновременное сочетание 2-х простых изгибов во взаимно перпендикулярных плоскостях внецентренного растяжения сжатия – сочетание 1-го или 2-х простых изгибов и сжатий.)

3.Какой вид деформаций называется растяжением сжатием? Определение нормальной силы в произвольном поперечном сечении бруса.

Растяжением называется такой вид деформации при котором в поперечном сечении бруса действует только один внутренний силовой фактор называется поперечной силой (N) , а все др. силовые факторы равны нулю.

Раст. сж. могут испытывать колонны, стержни.

Для определения N использ. метод сечений сущность которой состоит в том, что по интересующему поперечному сечению условно брус рассекаю на 2-ве части, отбрасывают одну из отсеченных частей заменив ее действие внутрен. нормальной N и уравновешивают действующую нагрузку на отсеч. часть бруса нормальной силой. Целесообразно нормальную силу N направлять к рассматриваемому сечению по внутренней нормали считать положительной вызывающей деф. растяжение.

4.Приведите условие прочности для призматического бруса и бруса со ослаблением.

Расчет на прочность при растяжение сжатии по методу допускаемых напряжений сводится к

Где Nmax-наибольшее нормальное условие, определяется из эпюры N просматриваемого бруса

А- площадь

( ) допускаемое напряжение

В тех случаях когда в брусьях имеется ослабление, то условие прочности следует составлять для тех сечений в которых имеются ослабление, то площадь этих сечений иметь наименьшую величину.

площадь поперечного сечения с учетом ослабления.

Предмет Сопротивление материалов (Сопромат)

Сопротивление материалов — это раздел механики, которой изучает инженерные методы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений, их взаимодействие между собой и другими конструкциями.

При проектировании различных конструкций приходится выбирать материал и геометрические параметры, исходя из пониманий надежности и материалоемкости.

Для этого необходимо производить расчеты на прочность, жесткость и устойчивость различных тел и элементов конструкций. Прикладная механика в практических расчетах рассматривает не саму конструкцию, а ее расчетную схему – реальное тело, освобожденное от воздействия несущественных факторов. Основным элементом, рассматривает сопротивление материалов является брус (стержень, балка, вал) с прямолинейной осью (прямолинейный брус), то есть тело, у которого размер в одном направлении (длина) гораздо больше двух других (поперечных) размеров.

Все это обусловливает актуальность изучения дисциплины «Сопротивление материалов (Сопромат)». Дисциплина «Сопротивление материалов (Сопромат)» является обязательной учебной дисциплиной по подготовки специалистов по специальностям «Городское строительство и хозяйство» и «Техническое обслуживание, ремонт и реконструкция зданий».

Основной целью преподавания дисциплины «Сопротивление материалов (Сопромат)» есть формирование у будущих специалистов знаний о работе элементов конструкций под силовым воздействием, рациональный выбор материалов для конструкций и средства повышения их надежности, долговечности и экономичности, а также формирование теоретической базы для изучения специальных дисциплин. При проектировании разнообразных конструкций приходится выбирать материал и геометрические параметры, исходя из пониманий надежности и наибольшей экономии. Для этого необходимо производить расчеты на прочность, жесткость и устойчивость различных тел и элементов конструкций.

В практических расчетах рассматривают не саму конструкцию, а ее расчетную схему – реальное тело, освобождено от влияния несущественных факторов. Расчеты на прочность заключаются в определении, будет ли конструкция сопротивляться внешним воздействиям, или же она разрушится под действием этих нагрузок.

Устойчивость конструкции – это ее способность сохранять свою форму равновесия. Расчет конструкции, что имеет целью не допустить потери устойчивости, называется расчетом на устойчивость. При проведении расчетов необходимо совместить рассмотренные выше характеристики с дешевизной, что является следствием экономии материала в сопряжении с использованием менее дорогих материалов. Проблемы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость рассматривает сопротивление материалов.

Предметом изучения дисциплины являются общие закономерности расчетов на прочность, жесткость и устойчивость отдельных элементов инженерных сооружений и конструкций.

«Сопротивление материалов (Сопромат)» является фундаментальной общенаучной инженерной дисциплиной, которая основываясь на выводах теоретической механики и используя соответствующий математический аппарат, рассматривает вопросы упругого деформирования, прочности, жесткости и устойчивости машин и сооружений. На выводах этой дисциплины базируется изучение таких инженерных дисциплин, как материаловедение, механика почв и фундаментов.

Изучение сопротивления материалов дает знания для понимания механических явлений и поведения конструктивных элементов машин, сооружений и другой технике, которые необходимо учитывать в практике проектирования и эксплуатации, а также для самостоятельного решения новых технологических и конструкторских задач, возникающих на междисциплинарном уровне различных отраслей наук, и с которыми будут встречаться будущие специалисты в практической деятельности.

Суть дисциплины – основные методы постановки и решения задач прочности, надежности и долговечности конструкций; выявление требований к качеству деталей машин; общие теоремы упругих систем; расчеты элементов конструкций с учетом температурных нагрузок и расчеты при переменных нагрузках.

Цель и задачи изучения дисциплины — формирование у будущих специалистов знаний о работе элементов конструкций под силовым воздействием, рациональный выбор материалов для конструкций и способы повышения их надежности, долговечности и экономичности.

При проектировании различных конструкций приходится выбирать материал и геометрические параметры, исходя из соображений надежности и наибольшей экономии. Расчеты на прочность заключаются в определении, будет ли конструкция сопротивляться, или же она разрушится под действием нагрузок.

Дисциплина «Сопротивление материалов (Сопромат)» является нормативной учебной дисциплиной с перечнем программ для подготовки бакалавров и специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство», специализации «Охрана труда в строительстве».

Над предметом трудились такие ученые и деятели науки: Шутенко Л.М., Пустовойтов В.П., Засядько М.А., Дарков А.И., Шпиро Г.С. и др.

Когда Вы хотите выучить быстро курс «Сопротивление материалов (Сопромат)», написать дипломную работу или статью, пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS».

Студент

Иван Барынкин рассказывает, как он создает экзоскелет

Стремясь превзойти свои возможности, люди бросают вызов биологии и улучшают свое тело быстрее, чем эволюция. И хотя у человеческого организма много слабостей, мы успешно дополняем и пополняем функции высокотехнологичными инструментами. Например, экзоскелеты — механизмы, способные увеличить силу в несколько раз или подарить радость движения почти парализованному человеку. Самым известным экзоскелетом, вероятно, был «Железный человек» Marvel, а сверхспособности Тони Старка не давали изобретателям труда. Так Иван Барынкин, студент четвертого курса Высшей школы механики и процессов управления, загорелся идеей создания «брони», которая превращала бы человека в сверхчеловека. В интервью Иван рассказал, как еще школьником увлекся изобретательством, какие преподаватели вуза помогли ему освоить это дело и чем его экзоскелет может быть полезен МЧС.

— Иван, вы, наверное, знаете, что первые попытки создать экзоскелет относятся к 1890-м годам и принадлежат русскому ученому-самоучке Николаю Ягину, который изобрел «эластапед» — конструкцию из пружин, прикрепленных к человеку. Расскажите немного о себе — как у вас появилось это хобби?

— Я родился в маленьком городке Сельцо Брянской области.

С детства любил медицину, любил смотреть старую передачу «Здоровье» Елены Малышевой, потом, в нулевых, в программе рассказывалось интересное о строении человека, болезнях и методах их лечения, о современном медицинском оборудовании. Меня всегда интересовали процессы, происходящие в организме человека. Когда мне было 4 года, мне подарили энциклопедию по биологии человека — я прочитал ее всю. Когда я была дошкольницей, нас водили на экскурсию по школе, где каждый учитель рассказывал о своем предмете. Я был очарован физическими и химическими экспериментами. Я был очень впечатлен, когда они показали реакцию горения бихромата аммония (вулкан) или электрические разряды, производимые динамо-машиной. После этого мне сразу захотелось пойти в 7 класс, чтобы приблизиться к этим наукам.

Но впереди у тебя были еще «долгие» семь лет средней и старшей школы. Как они прошли?

— Математика давалась мне легко. После школы я строил конструктор или что-то изобретал. У меня было много вещей, которые взрослые называли мусором — сгоревшие электронные платы, трубки, пружины, какая-то фурнитура, они хранились в коробке, и я постоянно пытался из них что-то соорудить. Когда я смотрел на электронику, я всегда хотел знать, как она работает. В старшей школе моими любимыми предметами были химия, физика и технология, и у меня всегда были отличные оценки по этим предметам. Меня отправляли на олимпиады, но дальше муниципального уровня я так и не прошел. Это было из-за уровня образования — это было хорошо для нашей маленькой школы в 200 человек, но недостаточно для олимпиадного уровня. На уроках технологии я выполнял неудачные классические задания — вырезал ручки молотков и так далее. Я сделал свои первые изобретения, и моя учительница Елена Александровна отправила меня с ними на олимпиаду, где я всегда занимала призовые места.

Я «изобрел» пневматическую винтовку, электромагнитную винтовку Гаусса, а вершиной моего школьного изобретения стала рука-экзоскелет, за которую я получил 2 место на областной олимпиаде.

Приближалось время ЕГЭ, и я не мог решить, что делать дальше, медицину или технику. Поэтому я выбрал что-то среднее — решил изучать бионику и мехатронику. С экзаменами мне помогали школьные учителя советского образца, которые были моими репетиторами. Они очень хорошо подготовили меня к экзаменам, что позволило мне поступить в мой любимый университет.

—  Почему вы выбрали Политехнический, именно эту специальность?

— Я влюбился в Политех, когда пришел на День открытых дверей в тогдашний Институт прикладной математики и механики (сегодня — ФИЗМЕХ. — Прим. ред.). Максим Е. Фролов и Наталья Ю. Ермакова впечатлила меня, десятиклассника, рассказами о своих исследованиях. Особенно понравилось, что отдел МСР занимается не только механикой, но и контролем. Это был ключевой момент.

Вскоре кафедра стала Высшей школой механики и процессов управления. Что вам дает обучение там?

— Учиться в МКП поначалу было тяжело, особенно высшая математика. Моего уровня подготовки было достаточно для сдачи ЕГЭ, но не для первого года обучения. На первом курсе я впервые узнал о комплексных числах, матрицах и других элементах. Я сильно отставал от однокурсников из лицеев и часто переживал по этому поводу. Но когда началась физика и теоретическая инженерия, я уже чувствовал себя как рыба в воде. Учеба в МХП в первую очередь заключалась в умении видеть взаимосвязи в природе, можно сказать, чувствовать, как одна наука связана с другой. Также на кафедре меня научили строить математические модели реальных объектов, что очень важно в технике.

— Какие еще предметы, кроме физики и теоремы, вам нравятся?

— Есть много любимых предметов. Мне нравится прочность материалов (сопромат), которую прекрасно преподает Наталья Ермакова. Ее презентация очень понятная, и это также один из любимых предметов для большинства детей. «Теоретическая механика» Антона Кривцова всегда представлена ​​с юмором и забавными рисунками на доске, которые всегда смешили класс. Предельно ясна и понятна теория колебаний и аналитическая динамика Алексея Сергеевича Смирнова, его чрезвычайно практический подход. Лекции также не были лишены юмора и дружеской атмосферы. Но лично мне больше всего нравится теория автоматического управления, которую преподают Александр А. Суханов и Сергей Ф. Бурдаков, которую я до сих пор полностью не понимаю.

Помогли ли вам знания, полученные в университете, в создании экзоскелета?

— Кафедра сыграла главную роль в создании экзоскелета. Скорее, это были люди, которые там работают. С тех пор как директором стал Александр Константинович Беляев, в МХП открылось много перспектив, которые помогают в моих изобретениях. Мой научный руководитель Смирнов Алексей Сергеевич всегда поддерживал меня в создании устройства. Мы часто обсуждаем с ним улучшения математической модели и дизайна. Он помогает мне и словом, и делом, часто подбадривает, прогоняет сомнения. На этой почве мы стали близкими друзьями и товарищами.

— Все-таки интересно, как рождаются такие идеи, как сделать экзоскелет? Что побуждает вас это делать?

— Идея возникла после просмотра фильма «Железный человек».

Вероятно, это отправная точка для большинства «экзоскелетистов». Фильм потрясающий, особенно костюм Тони Старка. Это такой образ уверенного в себе человека, гения, который разбирается во всех технических вещах. Я помню, как обсуждал это с другом детства и пришел к выводу, что мы должны хорошо изучать математику, физику и химию. Фильм отчасти помог мне понять большинство наук, а не только инженерию. Создание экзоскелета — междисциплинарная задача. Что-то нужно узнать из анатомии, что-то из биомеханики, электроники, механики, программирования.

Для чего вы строите экзоскелет, чем он будет полезен?

— Экзоскелет планируется создавать как основу для различных подвидов других специализированных экзоскелетов. Например, в автомобилях основой является двигатель, трансмиссия и силовая рама, а затем у вас может быть грузовик или спортивный автомобиль. Здесь так же: сначала мы создаем базу, а потом дополнительные модули под разные задачи. Экзоскелет может помочь военным во время марша, десанта, для разгрузки опорно-двигательного аппарата. Это поможет работникам склада снизить травматизм при разгрузочных и погрузочно-разгрузочных работах и ​​увеличить объемы погрузочно-разгрузочных работ. В медицинских целях — для помощи детям и взрослым с ДЦП в прямохождении, парализованным в реабилитации. Даже для МЧС, если нужно быстро убрать завалы или доставить лекарства и припасы в труднопроходимые места.

Сколько времени ушло на разработку?

— Первая версия заняла около года. Это было так медленно, потому что я зарабатываю деньги на разработку самостоятельно, устроившись инженером-технологом. А проект делаю сам, сам изобретая электронику и механику. Детали изготавливаются по моим чертежам из материала, который я привожу.

Из каких материалов сделан экзоскелет?

— Алюминиевый сплав АД31. Не самый лучший, но… Человеку, не имеющему приличного финансирования, трудно получить материалы более высокого качества в небольших количествах и по низкой цене. Так что нам нужно экспериментировать.

— Как ваши родители и друзья относятся к вашему изобретению?

— Мои родственники поддерживают меня в моих исследованиях, они даже пытаются помочь мне материально, но я отказываюсь. Они поддерживают меня и часто выслушивают мои рассказы о моих научных и изобретательских успехах за чашкой чая. А мои друзья уже с нетерпением ждут, когда будет готов экзоскелет, хотят попробовать в нем ходить. Моя подруга Аня тоже поддерживает мою деятельность, она даже провела расчеты, чтобы найти вес отдельных конечностей моего тела, что очень помогло мне в моих исследованиях. Я благодарен ей и хочу сказать ей, что люблю ее.

—  Иван, готовы поделиться планами на будущее?

— В моих планах на будущее создание лаборатории управляемых движений на базе МКП, хочу развивать направление управления, ведь это торговая марка кафедры! Там же будут дорабатывать экзоскелет. Мы продолжим работу над стартапом и получим финансирование от инвесторов. А пока мы ищем заинтересованных людей из различных гражданских сфер нашей страны. Мы также планируем протестировать дизайн. А потом, кто знает, может появится вторая, более крутая версия экзоскелета. Сотрудники отдела заинтересованы в доработках и продвижении устройства.

— Российский рынок экзоскелетов только зарождается и формируется, но уже сейчас, Иван, можно с уверенностью сказать, что у него есть будущее. Удачи в развитии и спасибо за беседу.

Подготовлено отделом маркетинга перспективных технологий Центра НТИ СПбПУ

Доктор Салли Уотерман | Университет творческих искусств

Биография

Салли Уотерман создает автобиографические фото- и видеоработы, исследующие память, место, семейные отношения и архив. В 19 лет она получила степень магистра по имиджу и коммуникациям в Goldsmiths Лондонского университета.96 и получила докторскую степень в области медиа и фотографии в Университете Плимута в 2011 году. архивариус Pentagram Design и Национальной портретной галереи в Лондоне.

В коммерческих целях фотографии Салли публиковались такими клиентами, как Virago, Random House, Harper Collins и Faber & Faber для обложек различных книг через Millennium Images Ltd, которые представляли ее с 19 лет. 96.

Ее работы неоднократно выставлялись, в том числе в Музее и художественной галерее Дерби, в Центре искусств Мидленда, Бирмингем; Музей Ноттингемского замка, Галерея Вулверхэмптона, Художественная галерея Йорка, Галерея Ориэля Дэвиса, Ньютаун, Уэльс; Усадьба и галерея Питцжангер, Лондон; Королевская академия Западной Англии, Бристоль; Pi Artworks, Лондон, Галерея MK, Милтон Кейнс; Turner Contemporary, Margate and Künstlerhaus, Дортмунд, Германия.

Ее фильмы были показаны на многочисленных международных фестивалях, таких как Aesthetica Short Film Festival, York; Берлинский фестиваль экспериментального кино; Международный кинофестиваль Family Film Project, Порту, Португалия; Тасманский международный фестиваль видеоарта, 19-йМеждународный Канский Видео Фестиваль/СОПРОМАТ-ТВ, Россия и Видео Арт Миден, Греция.                                            

Она была одним из кураторов программ художественных фильмов в Ричмондском американском международном университете в Лондоне; кинотеатр Биркбек, Лондон; фестиваль ViSiONA, Уэска, Испания; Крупный план кино, Лондон и CCA, Глазго.

Ее работы хранятся в государственных коллекциях, включая Национальную художественную библиотеку в музее Виктории и Альберта в Лондоне; Библиотека Тейт в Лондоне и Йельский центр британского искусства в Нью-Йорке, а также такие университеты, как Goldsmiths, Manchester Metropolitan University; Университет Денвера и Школа искусств Чикагского института.

Она регулярно представляла доклады о своих практических исследованиях на конференциях по всей Великобритании и Европе, включая Франкфуртский университет им. Гете, Германия, Биркбек, Лондонский университет, Университет Халла, Университет Камбрии и Университет Линкольна.

Опубликованные работы включают «Выполнение семейной памяти против» в «Изображая семью: СМИ, повествование, память » под редакцией Силке Арнольд-де Симин и Джоан Лил (Bloomsbury, 2018) и «Переосмысление семейного альбома через литературу». Адаптация’ в Global Photographies: Memory–History–Archives , под редакцией Сисси Хелфф и Стефани Мишельс (стенограмма, 2018 г. ).

Была приглашенным научным сотрудником IGRS Лондонского университета (2011-2012), где организовала конференцию «Семейные узы: воспоминания и представления». В качестве члена-основателя последующей исследовательской группы Family Ties Network она организовала и провела ряд симпозиумов, исследовательских семинаров и показов по всей Великобритании.

Дополнительная информация:

  • sallywaterman.com
  • www.instagram.com/watermansally/
  • vimeo.com/sallywaterman
  • www.axisweb.org/p/sallywaterman
  • familytiesnetwork.wordpress.com

 

Заявление об исследовании

Междисциплинарная художественная практика и исследования Салли связаны с адаптацией литературы в форме саморепрезентации, основанной на работах таких писателей, как Генри Джеймс, Дерек Джармен, Сильвия Плат и Вирджиния Вульф. Она заново изобретает исходный материал с помощью фрагментарного повторного сценария, ища ассоциации с определенными образами, темами, персонажами или концепциями. Постановка себя таким образом, через адаптацию освещает трудные, но универсальные переживания болезни, конфликта, потери и разлуки. Действительно, выбранный художественный текст функционирует как механизм переосмысления памяти. Вмешательства с семейным альбомом и воспоминаниями прочно укоренились в ее практике, которая переплетает текстовые элементы, чтобы представить личность, дом, место и семейные отношения.

В своем докторском исследовании в области медиа и фотографии в Плимутском университете под руководством профессора Лиз Уэллс («Визуализация пустошей: открытие практики адаптации», Плимутский университет, 2004–2010 гг.) исследовательский текст для изучения ее интерпретационных методов, кульминацией которого стала коллекция фото- и видеоинсталляций. Благодаря использованию сконструированных повествований, метафорических пейзажей и перформативных реконструкций, Waste Land 9Проект 0112 стал попыткой справиться с распадом семьи и разводом ее родителей.

Книги:

Арнольд-де Симин, Силке и Леал, Джоанн (редакторы) (2018) «Изображая семью: СМИ, повествование, память», Лондон / Нью-Йорк: Блумбери (глава, посвященная: «Выполнение семейных Память против»)
https://www.routledge.com/Picturing-the-Family-Media-Narrative-Memory/Simine-Leal/p/book/9780367716592

Хелфф, Сисси и Михельс, Стефани (ред. .) (2018) «Global Photographies: Memory — History — Archives», Bielefeld: Transcript (глава, посвященная публикации: «Переосмысление семейного альбома посредством литературной адаптации»)
https://www.transcript-publishing.com/978-3-8376-3006-0/global-photographies/

Пертегелла, Мануэла и Видаль, Рикарда (редакторы) (2019) «Дом в движении» : Два стихотворения отправляются в путешествие », Кардиган: Парфянские книги (с видео «Синкопация»)
https://www.parthianbooks.com/products/home-on-the-move-two-poems-go-on- a-journey

Уэллс, Лиз, Ньютон, Кейт и Фехили, Кэтрин (редакторы) (2000) «Сдвиг горизонтов: женская пейзажная фотография сейчас», Лондон: И. Б. Таврида. (с участием проекта «Волны»)

Журнальные статьи:

Bird, N; Батлер, Дж.; Уотерман, С. 2017. «Сеть семейных уз», Экспозиция: Журнал Общества фотографического образования, весна 2017 г., Vol. 50:1, 42-48.

Уотерман, С. 2019. «Проект «Бесплодная земля»: разработка практических исследований посредством литературной адаптации», Журнал медиа-практики и образования, Vol. 20:2, 2019
https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/25741136.2019.1614359

Каталогов выставок:

«Искусство в коробке» (2014) Каталог выставки с текстом Джоанны Брайант, Грейт-Миссенден, Великобритания: Галерея One Church Street.

«Путешествие: морские путешествия, путешествия по островам и трансокеанские концепции» (2013 г.) Каталог выставки с эссе Нэнси Кэмпбелл, Ими Мауфе и Роны Рангш, Дортмунд, Германия: Kunstlerhaus Dortmund.

‘Photo Book Works’ (2010) Каталог выставки с текстом Алисии Бейли, Денвер, США: Галерея Абеседариан.

«Место, идентичность и память» (2009 г.)) Каталог выставки с текстом Джулиана Уотсона, Дамфрис и Галлоуэй, Великобритания: Центр искусств Грейсфилд.

«Лес» (2004) Каталог выставки с эссе Кэролайн Смоллвуд, Ивонн Аберроу и Роджера Келли, Вулверхэмптон, Великобритания: Художественная галерея Вулверхэмптона.

«Призрак» (2004 г.) Каталог выставки с предисловием Мейв Кеннеди, Шербурн, Великобритания: Sherborne House.

Книги художников:

‘Je Veux (Я хочу)’ (2003) Париж: One Star Press. (700 изданий, 230 художников)

«Путешествие домой» (2003) Уэймут: Галерея следов. (35 изданий)

‘Voyage Boxed’ (2014) Künstlerhaus Dortmund, Германия (50 изданий, 18 художников)

 

Профессиональное членство, членство и консультирование

Награды:

  • 2018 г. — Небольшой исследовательский грант, Лондонский университет Равенсборна, Семинар Сети семейных связей «Идеи близости»
  • 2017 г.