Что это эпюра: Что такое эпюра?

Содержание

ЭПЮРА — это что такое ЭПЮРА

Значение слова «ЭПЮРА» найдено в 35 источниках

найдено в «Словаре синонимов»

эпюра сущ., кол-во синонимов: 1 • эпюр (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: эпюр

найдено в «Историческом словаре галлицизмов русского языка»

ЭПЮР а, м., ЭПЮРА ы, ж épure f. 1. спец. Чертеж проекций фигуры, полученный путем совмещения плоскостей проекций. БАС-1. О нем <профессоре> говорили, будто он вымерял циркулем фигуру своей жены и «по эпюрам» скроил ей бальное платье, которое петербургские портные признали образцовым произведением. Короленко 7 62. || ж.-д. Схематическое изображение рабочего чертежа. Веденисов 1946. Путевой рабочий на озере должен знать .. типы стрелочных переводов, шпал и скреплений, эпюру шпал. ЕТКС 1987 231. Сгущение эпюры шпал. Путь 1996 8 18.

2.

Графическое изображение изменения некоторой величины в зависимости от изменения другой величины. БАС-1. Условное изображение какой-л. характеристики рассматриваемого элемента. Веденисов 1946. Смысл жизни, заплутавшейся в технологиях, эпюрах и сопроматах, был, наконец, обретен. А. Битов Япония. // Звезда 1998 8 12. — Лекс. СИС 1937: эпю/р; БСЭ-2: эпю/р, эпю/ра.

Синонимы:

эпюр

найдено в «Строительном словаре»

[ЭПЮР] — графическое изображение закона изменения функции в зависимости от изменения аргумента

(Болгарский язык; Български) — диаграма; график

(Чешский язык; Čeština) — obrazec vnitřních sil

(Немецкий язык; Deutsch) — Zustandslinie

(Венгерский язык; Magyar) — hatásábra

(Монгольский язык) — эпюр

(Польский язык; Polska) — wykres rzutów

(Румынский язык; Român)

— epură; diagramă

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — dijagram

(Испанский язык; Español) — diagrama

(Английский язык; English) — diagram; epure

(Французский язык; Français) — diagramme; épure

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках
Синонимы:

эпюр

найдено в «Русско-английском политехническом словаре»

distribution diagram, diagram

* * *

эпю́ра

ж.

1. (чертёж) orthographic epure, projection, orthographic representation

2. (график) curve; diagram

эпю́ра моме́нтов — moment curve

эпю́ра напряже́ния (тока) — voltage (current) waveform

снять эпю́ру напряже́ния — take waveform(s)

эпю́ра распределе́ния давле́ния — pressure profile

эпю́ра распределе́ния нагру́зки — loading diagram

эпю́ра распределе́ния скоросте́й — velocity diagram, velocity profile

эпю́ра распределе́ния температу́р — temperature profile

* * *

orthographic epure

Синонимы:

эпюр

найдено в «Техническом железнодорожном словаре»

рабочий чертеж, на к-ром изображаемая конструкция показана возможно более простым и ясным способом с указанием только тех размеров, к-рые нужны для производства работы. Напр., на Э. укладки стрелочного перевода остряки, крестовина и усовики обозначаются только линиями, соответствующими их рабочим кантам, и даются лишь основные размеры, к-рые необходимо знать для укладки перевода, как то: выступ рамного рельса впереди острия остряка, расстояние от него до математического центра крестовины, расстояние между рабочими кантами остряка и рамного рельса, ширина колеи в разных местах в пределах перевода, местоположение брусьев, их длина и т.

п.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.1941


найдено в «Терминологическом словаре по строительству на 12 языках»

ЭПЮРА [ЭПЮР] — графическое изображение закона изменения функции в зависимости от изменения аргумента

(Болгарский язык; Български) — диаграма; график

(Чешский язык; Čeština) — obrazec vnitřních sil

(Немецкий язык; Deutsch) — Zustandslinie

(Венгерский язык; Magyar) — hatásábra

(Монгольский язык) — эпюр

(Польский язык; Polska) — wykres rzutów

(Румынский язык; Român) — epură; diagramă

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — dijagram

(Испанский язык; Español) — diagrama

(Английский язык; English) — diagram; epure

(Французский язык; Français) — diagramme; épure


найдено в «Русско-английском техническом словаре»

epure

– эпюра моментов
– эпюра напряжений
– эпюра напряжения

эпюра распределения давления — pressure profile

эпюра распределения нагрузки — loading diagram

эпюра распределения скоростей — velocity digram

эпюра распределения температур — temperature profile

Синонимы:

эпюр

найдено в «Энциклопедии терминов, определений и пояснений строительных материалов»

Эпюра – график изменения параметра по рассматриваемой оси элемента.

[Полякова, Т.Ю. Автодорожные мосты: учебный англо-русский и русско- английский терминологический словарь-минимум / Т.Ю. Полякова, Н.Г. Карасева, Д.В. Поляков. — М.: МАДИ, 2015. — 120 с.]

Рубрика термина: Теория и расчет конструкций


найдено в «Русско-английском словаре по физике»

ж.

diagram; plot

— эпюра Анконы

— эпюра внешних сил
— эпюра давления
— эпюра деформаций
— эпюра изгибающих моментов
— эпюра моментов
— эпюра нагрузки
— эпюра напряжений
— эпюра остаточных напряжений
— эпюра полного давления
— эпюра поперечных сил
— эпюра продольных сил
— эпюра скоростей

найдено в «Русско-итальянском политехническом словаре»

ж.

diagramma m, curva f

— эпюра изгибающего момента- эпюра крутящего момента- эпюра моментов- эпюра нагрузок- эпюра напряжений- эпюра поперечной силы- эпюра продольной силы- эпюра сил- эпюра срезывающего усилия

найдено в «Формах слова»

эпю́ра, эпю́ры, эпю́ры, эпю́р, эпю́ре, эпю́рам, эпю́ру, эпю́ры, эпю́рой, эпю́рою, эпю́рами, эпю́ре, эпю́рах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: эпюр

найдено в «Русско-чешском словаре»

• diagram

• Mongeova projekce

• nákres

• obrazec

• výkres

• zatěžovací obrazec


найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»

эпю’ра, эпю’ры, эпю’ры, эпю’р, эпю’ре, эпю’рам, эпю’ру, эпю’ры, эпю’рой, эпю’рою, эпю’рами, эпю’ре, эпю’рах

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
A

BCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

продольных сил, нормальных напряжений и перемещений

Привет! В этом уроке начнём знакомиться с таким видом деформации, как растяжение (сжатие). Обычно, с этой темы и начинают изучать сопротивление материалов — объясняются основные понятия, которые дальше используются на протяжении всего обучения.

Задание, которое будем рассматривать в этой статье, как правило, дается студентам в первую очередь в качестве домашней работы. После изучения материалов этого урока ты научишься строить следующие эпюры: продольных сил, нормальных напряжений, а также осевых перемещений поперечных сечений. Не пугайся мудрёных названий, на самом деле, все эти эпюры строятся очень просто!

Что же давай приступим к изучению!

Построение эпюры продольных сил

В качестве примера возьмём простенькую расчётную схему стержня (также часто ступенчатый стержень, который работает на растяжение или сжатие, называют брусом). Загрузим наш стержень сосредоточенными силами, вот так:

Теперь наша первостепенная задача – построить эпюру продольных сил. И давай сразу будем разбираться в терминологии.

Что такое эпюра?

Эпюра – это график, который принято строить для визуализации распределения какой-либо величины. В нашем случае, продольной силы.

Построив такой график, мы можем увидеть, где определённая величина достигает максимальных или минимальных значений, что может быть полезно при проведении прочностных расчётов и других. Кроме того, эпюры могут служить вспомогательными инструментами для построения других эпюр, о чём мы будем говорить далее.

Что такое продольная сила?

Продольная сила – это внутренняя сила, которая возникает в сечениях стержня, работающего на растяжение или сжатие под действием внешней нагрузки.

Расчёт эпюры продольных сил

Чтобы построить эпюру продольных сил, нужно разбить брус на несколько участков, где эпюра будет иметь постоянное значение. Конкретно, для этого стержня, границами участков служат те точки, где прикладываются сосредоточенные силы.

То есть для нашего примера, нужно рассмотреть всего 2 участка:

Важно! Эпюра продольных сил, никак не зависит от формы бруса, в отличие от других эпюр, которые будем дальше рассчитывать.

Правило знаков для продольных сил

Правило знаков для продольных сил следующее:

  • если внешняя сила (F) растягивает брус, то продольная сила (N) в сечениях будет положительная;
  • если внешняя сила (F) сжимает брус, то продольная сила (N) в сечениях будет отрицательная.
Расчёт продольных сил на участках

На первом участке сила F1 растягивает брус на величину 5 кН, поэтому на этом участке, продольная сила будет положительной и равной:

Откладываем это значение на графике — эпюре. Эпюры, принято заштриховывать перпендикулярно к нулевой линии, а также указывать знак продольной силы:

На втором же участке, помимо силы F1, также действует сила F2, которая сжимает брус, поэтому в уравнении ее нужно учесть со знаком «минус»:

Откладываем полученное значение на эпюре:

Расчёт реакции в жёсткой заделке

Прежде всего, следует разобраться с тем, что вообще такое реакция. Всё дело в том, что помимо внутренних усилий, возникающих внутри нагруженного элемента конструкции, в том месте, где закреплён этот элемент, также возникают некоторые силы (сила), которые являются реакцией на внешнюю нагрузку и удерживающие эту конструкцию в состоянии статического равновесия.

Например, стул на котором ты сейчас сидишь и давишь на него своим весом, сопротивляется, чтобы удерживать тебя в состоянии равновесия. Если переводить на язык сопромата, твой вес в этом случае это внешняя сила, а сила с которой стул реагирует на твой вес – это реакция опоры, равная по модулю этой силе, но противоположно направленная.

Так и в нашей конструкции, в жёсткой заделке, также возникает реакция! Осталось только научиться — определять эту силу. Так как она должна компенсировать всю нагрузку, которая приложена к стержню, условие равновесия для нашей схемы можно записать так:

То есть, так как система находится в состоянии равновесия, то сумма всех сил, действующих на конструкцию, будет равна нулю.

Из этого условия равновесия и найдём искомую реакцию. Приложим некоторую силу R в месте, где закреплён наш стержень, при этом направить её можно в любую сторону, хоть влево, хоть вправо, главное, чтобы она была направлена горизонтально, так как у нас вся нагрузка, направлена так, то и реакция в заделке будет возникать исключительно — горизонтальная:

Чтобы составить уравнение равновесия, введём продольную ось – x, относительно неё будем составлять это уравнение, при этом силы, которые будут совпадать с положительным направлением оси x, в уравнении будем учитывать с «плюсом», а противоположно направленные с «минусом»:

Находим из этого уравнения реакцию в заделке:

А теперь, давай обсудим, что можем делать с этим теперь. В нашей конкретной задаче реакция может помочь проверить эпюру продольных сил. Если в первом уроке, считали стержень, строго справа налево, то теперь, зная численное значение реакции, можно рассчитать стержень и слева направо. Или как минимум увидеть, что левый участок эпюры, был построен верно.

Да, можно было вполне обойтись, без расчёта этой реакции конкретно в этом случае. Но, чаще всего, решение задач по сопромату начинается как раз с определения реакций, потому что без этого в большинстве случаев, невозможно определить внутренние усилия, а тем самым произвести какие-либо дальнейшие расчёты. Но с этим мы ещё многократно будем сталкиваться в следующих уроках, особенно в задачах на изгиб.

Построение эпюры нормальных напряжений

В отличие от продольных сил, нормальные напряжения уже зависят от формы бруса, а если точнее, то от площади его поперечных сечений.

Формула для определения нормальных напряжений выглядит так:

Таким образом, чтобы найти нормальное напряжение в любом сечении бруса, нужно: продольную силу в этом сечении разделить на площадь сечения.

Нормальные напряжения, как и продольные силы, изменяются по одному закону в пределах участков. Однако, так как форма бруса сказывается на распределении нормальных напряжений, здесь границами участков также служат места изменения геометрии бруса. Таким образом, для нашей расчетной схемы, нужно рассмотреть три участка и вычислить напряжения, соответственно, 3 раза:

Будем считать, что по условию задачи нам известны все параметры бруса, включая площади поперечных сечений: на первом участке площадь поперечного сечения A1=2 см2, а на втором и третьем A2 = A3 = 4 см2.

Вычисляем напряжения на каждом участке:

По полученным значениям строим эпюру нормальных напряжений:

По полученной эпюре нормальных напряжений, можно определить те поперечные сечения, в которых напряжения будут максимальными (все сечения на участке 1), что полезно при проведении прочностного расчёта.

Построение эпюры осевых перемещений поперечных сечений

Под действием внешней нагрузки поперечные сечения бруса перемещаются вдоль продольной оси. Под нагрузкой брус может как удлиниться, так и укоротиться. И в этом разделе будем учиться определять эти перемещения.

Для начала подготовимся к расчету и расставим точки в характерных сечениях. Чтобы потом к ним привязываться по ходу решения:

Если для первых двух эпюр, расчет начинался справа налево, от свободного конца. То здесь нам нужно начать считать с закрепленного конца, с жесткой заделки и так как сечение A, закреплено жестко, то никакие перемещения этого сечения невозможны, поэтому сразу можем записать:

Эпюра перемещений так же, как и остальные эпюры, меняется по одному закону, в пределах участков. Поэтому, чтобы построить эпюру, достаточно определить эти перемещения в характерных точках.

Перемещение точки B будет складываться из перемещения предыдущего расчетного сечения:

А также удлинения (или укорочения) участка между расчетными сечениями:

В свою очередь, удлинение (или укорочение) любого участка, можно определить по следующей формуле:

Поэтому формулу, для нахождения перемещения сечения B, можно записать и в другом виде:

Подставив все численные значения, найдем искомое перемещение:

Откладываем полученное значение на эпюре:

Также важно отметить, что при вычислении удлинения или укорочения участка (Δl), фактически площадь эпюры продольных сил (ω) делится на жесткость при растяжении или сжатии (EA).

Это свойство нам еще пригодится, когда будем рассматривать более сложную задачу.

Для точек C и D перемещения находятся аналогичным способом, так же как и для точки B, поэтому подробно комментировать не буду, приведу решение.

Точка C

Точка D

Откладываем полученные значения на эпюре:

По полученной эпюре, можно увидеть — в какую сторону и насколько переместится любое поперечное сечение стержня. Наиболее интересной характеристикой здесь является перемещение сечения D, то есть перемещение свободного конца бруса или фактическое удлинение. Как видим, сечение D переместится вправо на величину WD (т. к. значение WD — положительное). То есть, под действием всей нагрузки брус удлинится на 0.575 мм.

Учёт распределённой нагрузки

А теперь предлагаю рассмотреть немного измененную задачу. Приложим к нашему брусу дополнительно распределенную нагрузку q с интенсивностью равной 2 кН/м. После чего рассчитаем и построим все те же эпюры: продольных сил, нормальных напряжений и перемещений.

Чтобы учесть распределенную нагрузку, необходимо интенсивность нагрузки (q) умножить на длину участка, на котором действует нагрузка. В чистом виде, только от распределенной нагрузки, эпюра продольных сил будет треугольная.

Расчет продольных сил

На первом участке, сила по-прежнему растягивает стержень, записываем ее в уравнение с «плюсом», а распределенная нагрузка сжимает, соответственно, ее учитываем с «минусом»:

Найдем значения продольной силы на границах первого участка:

Откладываем рассчитанные значения:

На втором участке, распределенная нагрузка будет действовать точно так же, как и сосредоточенная сила:

Рассчитываем продольную силу на третьем участке:

Строим окончательную эпюру продольных сил:

Расчет нормальных напряжений

Нормальные напряжения рассчитываются точно так же, как и для первой задачи, единственное отличие только в том, что на первом участке необходимо рассчитать напряжения два раза — на границах участка:

По полученным значениям строим эпюру нормальных напряжений:

Расчет перемещений

Для точек A, B и С перемещения рассчитываются аналогично, как в первой задаче: 

Строим эпюру перемещений на втором и третьем участке:

Чтобы рассчитать удлинение на первом участке, нужно вычислить площадь эпюры продольных сил на этом участке и разделить на жесткость (EA):

Так как на этом участке, эпюра состоит из двух одинаковых прямоугольных треугольников, но по разные стороны от нулевой линии, с учетом знаков, ожидаемо, получим, что перемещение точки D, будет равно перемещению точки C.

Однако, необходимо учесть еще одну особенность. На участках, где действуют распределенные нагрузки, эпюры перемещений изменяются не по линейному закону, а по квадратичному.

То есть на участке с распределенной нагрузкой, эпюра перемещений всегда будет иметь либо выпуклость, либо вогнутость:

Чтобы понять, как же будет выглядеть эпюра перемещений, на участке с распределённой нагрузкой, нужно проанализировать эпюру продольных сил.

Как видим, начиная от точки C и до пересечения нулевой линии, эпюра продольных сил – отрицательна, а это значит, что эпюра перемещений, на этом отрезке, также должна убывать, как показано зелёной пунктирной линией. Поэтому изображаем эпюру перемещений следующим образом:

Но чтобы окончательно убедиться в верности наших рассуждений, можно также определить экстремум на эпюре перемещений (там, где эпюра достигает своего максимального значения). Или в той точке, где эпюра продольных сил пересекает нулевую линию:

Отмечаем найденное значение на эпюре перемещений:

Что такое сюжет?—Определение, примеры и советы экспертов от редакторов

Итак, что такое сюжет в художественной литературе? Давайте проверим ваше понимание с помощью популярной викторины: что из следующего является лучшим примером сюжета?

а. Мальчик находит новую семью в бродячем цирке, которым управляют сироты.

б. Иммигрант приезжает в США, чтобы начать новую жизнь.
в. Король умирает, а затем королева умирает от горя.
д. Старшеклассница обнаруживает любовь из неожиданного источника: многовекового вампира.

Если вы выбрали c, вы правы.

А как насчет a, b и d? Ну, строго говоря, это смесь тем и предпосылок, но путаница вполне понятна. Теория сторителлинга наполнена сходными терминами, и по мере того, как вы углубляетесь в тонкости написания повествования, это помогает понять разницу.

Этот пост здесь, чтобы помочь вам не потерять сюжет, когда вы пишете свою собственную историю. Но прежде чем мы зайдем так далеко, давайте сначала определимся с сюжетом.

Что такое сюжет?

Сюжет — это последовательность связанных событий, составляющих повествование в романе. Как правило, сюжет в художественной литературе развивается до кульминации и заканчивается развязкой в ​​конце рассказа.

Конечно, сюжет — один из главных столпов повествования. Некоторые скажут, что если персонажи — это , кто , а тема — это , почему , то сюжет — это и истории.

Это , а не серия случайных происшествий. Обычно между событиями и сюжетными точками должна быть причинно-следственная связь. Король умер, а затем умерла королева , например, не является заговором, как отмечает Э. М. Форстер. Но король умер, а затем королева умерла от горя — одна из них, потому что она обнаруживает причинно-следственную связь в последовательности сцен.

Сюжет невероятно сложная штука. Это ключевой элемент утверждения вашей книги в литературном сообществе и в сердцах читателей. Мы, люди, становимся все более осведомленными в историях — особенно в эпоху Интернета, когда бесчисленные истории находятся на расстоянии одного клика, — и читатели приходят к истории с большими ожиданиями, как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

— Черсти Нивен, редактор многочисленных бестселлеров NYT

.

Вы можете подумать, что это звучит очень похоже на перечисление событий. Вы будете правы. Чтобы приблизить его к истории, нам нужно рассмотреть его соучастника: структуру сюжета.

Определение структуры сюжета

Если вам знакомо множество историй, вы заметите, что большинство из них — от «Мир Дикого Запада» и «Джейн Эйр» до любимого анекдота вашей бабушки — имеют схожую структуру: с четким началом, серединой и концом.

Это приводит нас прямо к структуре сюжета: организации событий в истории. Есть причина, по которой ни одна хорошая история не имеет кульминации в начале или разрешает свои основные конфликты в середине, а последнюю половину тратит на заполнение экспозиции! Наоборот, именно структура определяет порядок событий, нагнетает напряжение и устанавливает пики и плато истории.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ:  Чтобы узнать больше, вы можете прочитать этот пост о том, как начать историю и как закончить историю.

Следовательно, если сюжет — это то, «что» в истории, то его структура — это то, «как» автор решил ее рассказать. Одна из наиболее распространенных теорий универсальной структуры сюжета принадлежит немецкому писателю Густаву Фрейтагу, который предложил пятиступенчатую архитектуру для всех историй:

  • . Экспозиция: Фактическое вступление, раскрывающее характеры персонажей и сеющее семена конфликта.
  • Нарастающее действие: , в котором серия событий (обычно вызванных провоцирующим инцидентом) обостряется и приводит в движение остальную часть истории.
  • Кульминация: Момент пикового напряжения в истории — другими словами, к чему складывается все остальное.
  • Falling Action: Мост между кульминацией и развязкой, в котором разрешаются побочные сюжеты и мини-конфликты.
  • Развязка: завершение всей истории.

В этой статье о структуре истории мы углубимся в каждую из этих пяти стадий. Или, если вы хотите найти способы включить «биты» в свое собственное сочинение, идите по этому пути для дальнейшего анализа трехактной структуры истории!

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как написать роман в трех действиях

За 10 дней узнайте, как написать роман, который зацепит читателей.

Так что же такое сюжетная диаграмма?

Структурирование истории немного похоже на головоломку: легко перепутать все движущиеся части, если держать их все в списке (или, упаси господи, в голове). Вот почему многие авторы считают полезным обращаться к сюжетной диаграмме, чтобы визуализировать структуру и отследить каждый основной «такт» в истории.

Теперь, когда вы все поняли, пришло время погрузиться в некоторые из самых популярных сюжетов в истории литературы. Просматривая эти примеры сюжетов, посмотрите, сможете ли вы использовать диаграмму сюжетов, чтобы понять, где каждый из них находится в контексте его структуры сюжета.

Каковы некоторые типичные примеры сюжетов?

С незапамятных времен писатели, барды и рассказчики написали миллионы уникальных историй. Но можно ли их всех сгруппировать всего в несколько основных сюжетов? По словам журналиста Кристофера Букера, могут. Мы взяли листок из его книги, чтобы показать вам несколько популярных примеров сюжета.

Преодоление монстра

Главный герой должен победить угрозу обществу. Звучит знакомо? Если вам это знакомо, то это потому, что этот тип сюжета стар как мир: вы можете проследить его вплоть до Беовульфа (которому нужно было уничтожить Гренделя) и Тесея (которому нужно было убить Минотавра). Тем не менее, это не обязательно должен быть потусторонний монстр. «Чудовищем» может быть, например, злодей из «Джеймса Бонда» или большая плохая ласка из Redwall .

Другие примеры этого типа графика: Парк Юрского периода, Красная Шапочка, Кинг-Конг, Франкенштейн, Голодные игры

Из грязи в князи

Кто-то из бедных становится богатым или успешным. Вы, возможно, встречали эту (обычно) приятную историю в таких классических произведениях, как Моя прекрасная леди и Аладдин . Это дает читателям возможность принять участие в любимом всеми времяпрепровождении: болеть за аутсайдеров.

Другие примеры этого типа сюжета: Большие надежды, Золушка, Миллионер из трущоб, Джейн Эйр

Квест

Главный герой и его друзья отправляются на поиски чего-то . Это может быть Макгаффин (например, Индиана Джонс в поисках хрустального черепа), что на сегодняшний день является одним из самых известных вариантов. Или это может быть собрат-рыба, как в В поисках Немо! Несмотря ни на что, объект в конце путешествия — это, так сказать, Святой Грааль этого сюжетного типа.

Другие примеры этого типа сюжета: Властелин колец, Смерть Артура, Монти Пайтон и Святой Грааль

 

Дори и Марлин ищут рыбку по имени Немо в фильме «В поисках Немо» (изображение: Pixar Animations)

Путешествие и возвращение

Главный герой и его друзья отправляются в путешествие — с обратным билетом. Это отличается от квеста тем, что здесь нет конечного предмета. Вместо этого они просто в приключении.

Возьмем в качестве примера «Хроники Нарнии». Когда братья и сестры Певенси ходят по гардеробу, они неожиданно попадают в волшебный мир Нарнии. Им предстоит ориентироваться в этой новой реальности, прежде чем они смогут вернуться немного старше (и немного мудрее).

Другие примеры этого типа сюжета: Алиса в Стране Чудес, Волшебник страны Оз, Звездный путь, Там, где обитают дикие твари, Одиссея

Возрождение

Вот это. . . запах искупления в воздухе? В этом суть этого типа сюжета, в котором «возрождение» метафорично для кого-то, кто в конце концов становится лучше. Обычно вы найдете темы новых начинаний и обновлений — «Гринч, похититель Рождества» — отличный пример.

Другие примеры этого типа графика: Рождественская песнь, Таинственный сад

Вариантов бесконечное множество

Как вы понимаете, в художественной литературе нет однозначного способа классифицировать сюжеты. Это только один образец. Писатель Джон Гарднер однажды сказал, что в мире есть только две истории: человек отправляется в путешествие, а в город приезжает незнакомец. Между тем, писатель Рональд Тобиас придумал 20 мастер-сюжетов, а французский писатель Жорж Полти превзошел это число, назвав 36 драматических ситуаций, которые можно найти в художественной литературе.

Тем не менее, само собой разумеется, что существует бесконечное множество способов написать сюжет. «Миллионер из трущоб » и « Джейн Эйр » могут, например, включать в себя истории о том, как из грязи в князи. Однако никто не взглянет на них и не закричит: «Близнецы!» Это потому, что уникальность истории во многом зависит от того, как вы строите сюжет книги.

Советы наших редакторов: как составить сюжет для книги

Поскольку теперь вы знаете, что такое сюжет (и какие формы он может принимать), давайте посетим нескольких наших ведущих редакторов, чтобы получить практические советы по написанию сюжета.

Сделать…

Спросить: «И так».

При составлении плана книги неизменно возникает спорная тема набросков. Должны ли вы правильно набросать книгу или нет? Это зависит от того, кто вы: плоттер или штаны — каждый будет подходить к написанию по-своему.

Тем не менее, Рэндалл Кляйн, бывший редактор издательства Penguin Random House, рекомендует всем писателям попытаться составить грубый набросок «общей картины», прежде чем они начнут писать. Это означает «фиксировать важные моменты на бумаге», — говорит он. Это поможет вам убедиться, что нить «и так» преобладает между каждым вашим большим событием.

«Ваше повествование затягивается между частями действия? Здесь и там отсутствует наращивание? Легче сказать, когда вы наметили основные открытия, которые сделает читатель (и персонаж)».

Если вам интересно узнать больше об этапе наброска, вы можете прочитать этот пост, в котором рассказывается, как набросать план романа.

Делайте ставки достаточно высокими.

Истории нужны ставки, чтобы привлечь внимание читателя. Если бы Фродо нужно было оставить Кольцо на Роковой Горе, потому что он просто не любит кольца — а не потому, что судьба Средиземья висит на волоске — мы бы точно не цеплялись за края наших кресел, не так ли?

Вот почему вам нужно «заставить читателя волноваться», — говорит Ханна Шеппард, редактор и литературный агент. «Заставьте их заботиться о том, преуспевает ли главный герой. Чтобы это произошло, ставки должны быть значительными. Почему главный герой должен заботиться не только о том, чтобы быть порядочным человеком?» Воспринимайте это как напоминание о том, что персонаж и сюжет неразрывно связаны, что приводит нас к следующему пункту.

Знайте, чего хочет ваш персонаж и почему.

Как однажды сказал Рэй Брэдбери: «Сюжет — это не более чем следы, оставленные на снегу после того, как ваши персонажи пробежали по пути в невероятные места». Итак, если вы хотите получить своих персонажей спринт , сначала нужно разобраться в них от и до.

Это означает знать , почему они чего-то хотят, советует редактор Фиона Макларен: «Прежде чем взяться пером за бумагу или пальцами за клавиатуру, выясните, почему персонаж собирается идти к своей цели — не только на поверхностном уровне, но вплоть до их основных убеждений. Чем глубже вы копаете, тем больше вы развиваете жизненные мотивы вашего персонажа». Для шпаргалки у нас есть шаблон персонажа, который вы можете скачать бесплатно.

БЕСПЛАТНЫЙ КУРС

Как развивать персонажей

За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.

Помните, что Цель + Недостаток + Ставки = Убедительное повествование.

Не забывайте о недостатке вашего персонажа, — говорит редактор Кэти МакКоуч. «Недостаток персонажа должен заключаться в том, что в нем нужно изменить, чтобы достичь своей цели в конце книги, или, по-другому, спросить: какой их страх мешает им достичь своих целей? ?» Это должно подпитывать конфликт истории, который будет играть важную роль в управлении структурой.

Не…

График в вакууме.

Вы когда-нибудь смотрели фильм или читали книгу, в которой вы качали головой, потому что персонажи вели себя «необычно»? Этот автор, вероятно, впал в одно из самых больших искушений сюжета: позволить сюжету управлять персонажами. Избегайте этого, предупреждает Айя Поллок, бывший редактор Simon & Schuster:

«Многие авторы продумывают план, но когда желания их персонажей не совпадают с направлением сюжета, вместо того, чтобы корректировать сюжет или переосмысление персонажей, они втискивают своих персонажей в ситуации, которые не имеют смысла».

Другими словами, даже повороты сюжета должны иметь смысл. Навязывание сюжета приведет к тому, что персонажи будут вести себя фальшиво в глазах читателей, из-за чего вся история будет казаться пустой.


Каков ваш опыт написания книги? Есть вопросы по сюжету? Оставьте нам свои мысли в комментариях ниже!

Что такое сюжет? 6 элементов сюжета и как их использовать

Вы хотите, чтобы читатели полюбили вашу историю, взяли вашу книгу и были настолько погружены в нее, что не смогли от нее оторваться.

Но для этого нужен отличный сюжет. Но что такое сюжет и как превратить его в замечательную историю?

В этом руководстве мы поговорим о сюжете в литературе. Я дам общее определение сюжета, затем углублюсь в подход, который мы используем в «Практике письма» (называемый «Структура письма»), и, наконец, вы узнаете о шести элементах сюжета, которые делают истории интересными и запоминающимися.

Для этого мы рассмотрим несколько примеров того, как эти элементы работают в бестселлерах. Мы коснемся сюжетных арок, различных форм, которые может принимать сюжет истории. Мы также рассмотрим несколько диаграмм сюжетов, чтобы лучше понять, как график работает визуально. Наконец, вы узнаете, как именно вы можете использовать свое новое понимание сюжета в своих собственных историях.

Вы можете прочитать руководство ниже или посмотреть видео-урок здесь:

Эта статья содержит отрывок из нашей книги «Структура письма», которая представляет собой вневременной подход к повествованию и структуре. Вы можете узнать больше об этом здесь.

Что такое сюжет? Определение сюжета

Сюжет — это последовательность событий в истории, в которой главный герой попадает в сложную ситуацию, которая заставляет его делать все более трудный выбор, приближая историю к кульминационному событию и развязке.

Каковы 6 элементов сюжета и структуры

Мы дадим определение каждому ниже, но вот шесть элементов сюжета:

  • Экспозиция
  • Побуждающий инцидент
  • Нарастающее действие или прогрессивные осложнения
  • Дилемма
  • Кульминация
  • Развязка

Эти элементы являются основными событиями в истории, и они необходимы во всех творческих работах, будь то роман, сценарий, мемуары, рассказ или что-то еще. Даже опытные писатели, которые не используют их намеренно, подсознательно включают их в свои тексты, потому что именно они привносят в истории движение, конфликт, действие и жизнь.

Вы можете узнать больше о каждом ниже или в моей новой книге Структура записи .

История и сюжет

Между историей и сюжетом есть разница, которую автор Э. М. Форстер проводит в своей книге « Аспекты романа».

История — это просто событие, почти констатация фактов. Мышь съела печенье — это не сюжет, это просто история (хотя и милая).

Заговор, требует причины и следствия. Мышь съела печенье, а потом попросила стакан молока — это сюжет, потому что это причинно-следственная связь. Я позволю Форстеру объяснить это лучше:

«Давайте определим сюжет. Мы определили историю как повествование о событиях, расположенных в их временной последовательности. Сюжет также представляет собой повествование о событиях, причем акцент делается на причинно-следственных связях. «Король умер, а потом умерла королева» — это история. «Король умер, а потом королева умерла от горя» — сюжет. Временная последовательность сохраняется, но ощущение причинности затмевает ее. Или еще: «Царица умерла, никто не знал отчего, пока не открылось, что от горя по смерти короля». Это сюжет с тайной…»
– Э. М. Форстер

Сократить это:

  • Король умер, а затем умерла королева – это история.
  • Король умер, а затем королева умерла от горя – это заговор, потому что он причинно-следственный и связанный.

Знаменитый рассказ Хемингуэя из шести слов — удивительный пример сюжета: «Продаются неношеные детские туфли». Почему они продаются? Потому что ребенок никогда их не носил (и о, это так грустно). Это не несвязанные факты; это на самом деле миниатюрный сюжет. Подробнее об этом чуть позже.

Как работает сюжет

Сюжет имеет особую структуру. Он следует формату, который засасывает читателей; знакомит с персонажами, развитием персонажей и построением мира; и заставляет читателей продолжать читать, чтобы разрешить конфликт и ответить на вопросы.

Сюжет о причине и следствии, но, самое главное, сюжет о выборе: выборе персонажа.

Другими словами, это не просто перечисление фактов; каждый факт, который вы включаете в свой сюжет, имеет свою цель, ставя персонажа в ситуацию, когда он должен принять решение, и приближая историю к своему завершению.

6 элементов сюжета

Итак, как построить сюжет с помощью этой причинно-следственной связи? К счастью, ответ прост: вы разбиваете сюжет на составляющие.

Сюжет — это серия событий в истории, в которой главный герой попадает в сложную ситуацию, которая заставляет его делать все более трудный выбор, приближая историю к кульминационному событию и развязке.

Компоненты сюжета подобны кусочкам головоломки. Если вы хотите, чтобы ваш читатель увидел окончательную картину, вам нужно увидеть форму каждого компонента и разместить их на своих местах.

Кто-нибудь еще чувствует, что этот кусочек головоломки закрывает дыру во вселенной или что-то в этом роде? Только я? Думаю, слишком много Доктора Кто.

В Структура записи мы говорим о шести элементах сюжета:

1. Экспозиция. В начале рассказа экспозиция устанавливает персонажей и обстановку. Не все ваше построение мира происходит здесь, но именно здесь вы показываете своим читателям, что «нормально» для ваших персонажей. Таким образом, читатели узнают, что не так, когда мы перейдем к следующему шагу. Узнайте больше в нашем полном путеводителе по экспозиции здесь.

2. Побуждающее происшествие. Побуждающий инцидент — это событие в истории, которое ставит главного героя в сложную ситуацию, нарушает статус-кво и начинает движение истории в положительном или отрицательном ключе. Это движение завершается кульминацией и развязкой. Узнайте больше в нашем полном руководстве по инцидентам подстрекательства здесь .

3. Восходящее действие или прогрессирующие осложнения. Это самая большая часть истории, и именно здесь происходит большая часть конфликта. Вы знаете эту цитату о том, что ваши персонажи забираются на дерево, а затем бросают в них камни? Это время бросания камней. Здесь вы поднимаете ставки и начинаете приближаться к кульминации истории. Крайне важно, чтобы ваши читатели знали, что здесь поставлено на карту; также важно, чтобы они четко понимали конфликт. Узнайте больше о нашем полном руководстве по восхождению здесь.

4. Дилемма (или кризис, согласно Story Grid). Это самый важный элемент, к которому вы стремились, момент, когда персонаж оказывается в ситуации, когда он должен сделать невозможный выбор. Узнайте больше в нашем полном руководстве по дилемме здесь.

5. Климакс. Это важный момент! Выбор персонажа из дилеммы определяет исход конфликта. Если вы все сделали правильно, то это худший (то есть лучший) момент напряжения во всей истории, заставляющий ваших читателей нервничать. Узнайте больше в нашем полном руководстве по кульминации здесь.

6. Развязка или разрешение. Теперь, в конце истории, вы снова устанавливаете «нормальность» — но новую норму, включающую в себя изменения и опыт ваших персонажей. Ваши читатели могут немного посидеть с вашими персонажами в их новом нормальном состоянии, эмоционально завершив все, чтобы ваш читатель мог отложить книгу, не перелистывая страницы, чтобы увидеть, что они пропустили. Это закрытие сцены с достаточной завершенностью, чтобы заслужить эти два слова: Конец. Узнайте больше в  нашем полном руководстве по развязке здесь.

Историческая справка : Одним из первых писателей, рассказавших об этой структуре, был Густав Фрейтаг, немецкий писатель, писавший в середине 19 века. Его основная структура стала известна как Пирамида Фрейтага, и он был первым, кто рассказал о многих из пяти элементов сюжета, которые мы обсуждали выше.

Несмотря на то, что мы приветствуем Фрейтага за привнесение языка в эти моменты сюжета, мы считаем, что Пирамида Фрейтага является устаревшей и неправильно понятой структурой сюжета. Вы можете узнать больше о пирамиде Фрейтага и о том, следует ли вам ее использовать, в нашем руководстве по структуре из пяти актов здесь.

Как создать схему сюжета: начните с 6 элементов

Преимущество этих шести элементов в том, что они могут составить ваши первые шесть точек сюжета при создании схемы.

На самом деле составление плана сюжета не должно быть сложным, все, что вам нужно, это шесть предложений, по одному на каждый элемент, и у вас будет четкий план, с которого можно начать свой рассказ.

Попробуйте в разделе «Практика» ниже!

Что насчет Падения?

В The Write Structure , структуре сюжета, которую мы разработали в The Write Practice, мы не используем действие падения точки сюжета, которое вы могли видеть в других структурах.

Зачем исключать?

Падающее действие обычно описывается как событие, завершающее сюжет после кульминации, но в большинстве историй кульминация происходит ближе к концу истории, обычно в предпоследней сцене. Таким образом, завязка действия и развязка практически неразличимы.

Чтобы избежать путаницы, мы считаем, что действие падения должно быть исключено из использования в качестве элемента сюжета.

Здесь вы можете узнать больше о том, почему мы не считаем действие падения элементом сюжета.

Есть ли в рассказах эти элементы?

Да! На самом деле каждая сцена и каждое действие в истории также должны иметь каждый из этих элементов.

Однако в коротком рассказе эти элементы обязательно будут сокращены. Например, если в романе зарождающееся действие может иметь много сложностей, то в коротком рассказе оно может иметь только одну сложность.

Что такое тип сюжета: Истории бывают 10 типов

Истории рассказывались тысячи лет, и по мере их развития они начали складываться в шаблоны, шаблоны, которые мы называем типами сюжета или типами историй.

Сюжеты этих типов, как правило, основаны на одних и тех же базовых универсальных ценностях и имеют схожие структуры, характеры и то, что Роберт Макки называет обязательными сценами.

Существует 10 основных типов сюжетов:

  1. Приключения
  2. Действие
  3. Ужас
  4. Триллер
  5. Тайна
  6. Любовь/Романтика
  7. Производительность/Спорт
  8. Совершеннолетие
  9. Искушение/Мораль
  10. Комбо

Хотя типы сюжетов связаны с жанром, они также выходят за рамки жанра и оставались неизменными на протяжении всей истории, имея дело с вечными, универсальными ценностями, лежащими в основе историй.

Мы полностью изучим эти значения, каждый из этих десяти типов графиков, в нашем полном руководстве по типам графиков здесь.

Что такое сюжетная диаграмма: дуги истории могут иметь множество форм

Хотя все сюжеты имеют заданную структуру, они могут иметь множество форм или дуг. Эти дуги можно визуализировать на графике, как показано ниже.

Сюжетная диаграмма Определение

Сюжетная диаграмма — это визуальное представление истории на оси.

Вот пять наиболее распространенных сюжетных арок, визуализированных в виде сюжетных диаграмм. Чтобы узнать больше о каждом из них, ознакомьтесь с нашим полным руководством по сюжетным аркам здесь.

Сюжетная диаграмма «Из грязи в князи»

Из грязи в князи — одна из самых основных сюжетных диаграмм. Персонаж начинает в плохом месте в начале, и все становится все лучше и лучше.

Вот как работают сюжетные точки из грязи в князи:

  1. Экспозиция настраивает в целом негативную жизненную ситуацию главного героя.
  2. Подстрекательский инцидент представляет захватывающую возможность каким-то образом улучшить их жизнь.
  3. Во время нарастающего действия дела идут лучше, но и сложнее, с новыми проблемами и (вероятно) постоянно появляющимися злодеями, угрожающими всем их завоеваниям.
  4. В этой дилемме главный герой сталкивается с невозможным выбором, скорее всего, как сохранить все свои достижения или рискнуть их потерять.
  5. В кульминации разыгрывается выбор, который делает главный герой, и то, как он в конечном итоге побеждает.
  6. Развязка завершает сюжет счастливым концом.

Это относительно простая схема. Теперь давайте рассмотрим несколько более сложных форм.

Сюжетная диаграмма «Человек в дыре»

В сюжетной арке «Человек в дыре», обычной арке, главный герой начинает в хорошем месте, попадает в беду, а затем выбирается из нее, чтобы закончите рассказ счастливым концом.

Вот как работают сюжетные точки для арки «Человек в дыре»:

  1. Экспозиция описывает в целом хорошую жизненную ситуацию персонажа.
  2. Подстрекательский инцидент толкает персонажа в яму, и эта проблема усугубляется на протяжении всего нарастающего действия.
  3. Действие «Восхождение» содержит в себе весь сюжет от спуска в яму до выхода персонажа из нее. Поворотный момент истории наступает в какой-то момент в середине восходящего действия (иногда его называют серединой), когда главный герой начинает выбираться из ямы.
  4. Тем не менее, главный герой сталкивается с последней дилеммой , которая грозит загнать его обратно в яму.
  5. В кульминации они наконец вылезают из дыры.
  6. В развязке мы видим разрешение их ситуации и то, как они снова наслаждаются жизнью.

С дугой «человек в дыре» связана арка «двойной человек в дыре».

Сюжетная диаграмма «Двойной человек в дыре»

На основе арки «Человек в дыре» построена арка «Двойной человек в дыре», одна из самых популярных форм для историй, появляющаяся во многих пользующихся спросом романах и блокбастерах. фильмы. Как человек в норе, он начинается с персонажа, который находится в прекрасном месте, но вскоре попадает в беду. Они выпутываются из беды, но потом снова попадают в беду. Наконец, они выпутываются из беды, и история заканчивается счастливым концом.

Вот как работают сюжетные элементы в этой арке:

  1. Экспозиция, как всегда, знакомит нас с главным героем, его миром и стихией, которая вскоре нарушит его общее благополучие.
  2. Как и в сюжетной арке «Человек в дыре», провоцирующий инцидент в арке «Двойной человек в дыре» толкает главного героя в дыру, проблему или ситуацию.
  3. В восходящем действии этой сюжетной арки много движения, поскольку проблема усугубляется до достижения поворотной точки (иногда называемой точкой защемления), когда ситуация начинает улучшаться, не достигнув середины. Однако вскоре после этого вещи попадают в другую дыру, возможно, вызванную той же проблемой или новой.
  4. Дилемма возникает в какой-то момент во второй дыре, вероятно, на дне или около него.
  5. Затем следует кульминация, в которой выбор главного героя разыгрывается.
  6. Развязка завершает историю счастливым концом.

Сюжетная схема Золушки

Еще одна сюжетная арка со счастливым концом, особенно популярная в романтических комедиях, — это арка Золушки.

Вот как это работает с шестью элементами:

  1. В экспозиции главный герой находится в очень плохом месте.
  2. Подстрекательский инцидент на самом деле является положительным событием, часто милой встречей или потенциальной возможностью.
  3. Оттуда персонаж медленно улучшает свое положение посредством восходящего действия, пока поворотный момент не вернет его обратно к исходному минимуму и, возможно, выше.
  4. Дилемма часто возникает в «темной ночи души» или сразу после нее.
  5. За этим следует кульминация, в которой состояние персонажа резко возрастает.
  6. Развязка завершает историю счастливым концом.

Сюжетная схема Икара

Арка Икара — типичная трагедия.

Элементы сюжета обычно располагаются так:

  1. Главный герой начинает экспозицию в самом низу.
  2. Их состояние начинает улучшаться после провоцирующего инцидента.
  3. В восходящем действии дела продолжают улучшаться, достигая кульминации в середине поворотного момента, когда дела начинают идти ужасно неправильно. Как главный герой изо всех сил пытается удержать свою удачу.
  4. Распутывание увеличивается вплоть до дилеммы, которая в конечном итоге решает их судьбу.
  5. Финальная, неизбежная трагическая кульминация подтверждает трагедию.
  6. Развязка «решает» сюжет с героями, а зрители размышляют над результатом.

Эта последняя сюжетная диаграмма может показаться наиболее узнаваемой , поскольку именно эта форма чаще всего используется в сюжетах, созданная самим Фрейтагом.

Однако он построен на непонимании того, как движутся сюжеты. Все истории не следуют этой точной форме, и, придавая историям такую ​​форму, мы только создаем путаницу.

Единственное требование состоит в том, что история должна двигаться, должны быть какие-то изменения, но форма, которую принимает история, сильно варьируется.

Чтобы узнать больше об этом, в том числе о шести основных формах, которые могут принимать истории, а также о трех самых продаваемых сюжетных арках , ознакомьтесь с нашим полным руководством по сюжетным аркам здесь.

Может ли ваша история иметь более одного сюжета? Основные сюжеты, подсюжеты и внутренние сюжеты

Большинство великих историй, если их проанализировать, состоят не из одного, а из двух или трех сюжетов. У вас есть:

  • Основной сюжет, содержащий большинство сцен повести
  • Второстепенный сюжет, хотя и не является основным сюжетом, обычно углубляет историю и добавляет еще одно измерение (любовные истории составляют примерно девяносто процентов второстепенных сюжетов)
  • Внутренний сюжет, показывающий развитие главного героя по мере взросления или самоотверженности

Если вы хотите узнать больше о том, как использовать подсюжеты, я рекомендую ознакомиться с нашим полным руководством по подсюжетам здесь.

Компоненты сюжета: примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров действия элементов сюжета в двух хорошо известных историях.

Гарри Поттер и Философский камень Джоан Роулинг

Также известен как Гарри Поттер и Философский камень для тех, кто знаком с версией для Великобритании.

  • Экспозиция : Мы знакомимся с Дурслями и Гарри, нашим главным героем и главным героем.
  • Побуждающий инцидент : Гарри отправляется письмо, которое, как мы узнаем позже, принимает его в Хогвартс, академию магии, доводя Дурслей, отрицающих существование магии, до припадка и вынуждая мистера Дурсля конфисковать письма.
  • Нарастающее действие /прогрессивные осложнения : Мы встречаем Хагрида, который кладет конец террору Дурслей; мы ходим по магазинам за школьными принадлежностями; узнаем о Волдеморте; мы прибываем в Хогвартс; и в подземельях бродит тролль. Наши герои понимают, что все странности, происходящие в Хогвартсе, связаны с Волан-де-Мортом.
  • Дилемма : отправятся ли Гарри и его друзья в подземелье, чтобы спасти философский камень, рискуя возможной смертью и почти верным изгнанием, или они повернутся назад и позволят Волдеморту захватить камень и вернуться в полную силу.
  • Кульминация : Вот черт, (СПОЙЛЕР, если вы почему-то не читали эту книгу) это Квиррел! Все конфликты и вопросы вели к этому пункту; мы видим, как навыки Рона в шахматах и ​​необычный интеллект Гермионы в сочетании с навыками полета Гарри приводят к этому удивительному моменту, когда Гарри должен сделать выбор: встать на сторону зла и, возможно, вернуть своих родителей, или продолжить страдать от этого горя. и сразиться со злым плохим парнем.
  • Решение : Гарри просыпается в больничном крыле. Основная проблема истории была затронута в кульминации, но теперь Дамблдор подводит итоги, рассказывает Гарри, что произошло, и делится некоторыми последствиями решений Гарри. («То, что произошло в подземельях между вами и профессором Квирреллом, — абсолютная тайна, поэтому, естественно, вся школа знает» — одна из моих любимых строк в любой книге.) О, и гриффиндорцы побеждают во всем. Затем он возвращается домой, с нетерпением ожидая следующего года, и, хотя перед ним еще стоят вопросы и проблемы, решено достаточно, чтобы читатель мог отложить книгу с довольным вздохом. (Или, в моем случае, вернитесь на первую страницу и начните заново. Кхм.) Новый нормальный уровень жизни Гарри установлен.

«Убить пересмешника». к югу от Америки Великой депрессии 1930-х годов.
  • Побуждающее происшествие : Аттикус, адвокат, соглашается защищать Тома, чернокожего мужчину, по обвинению в изнасиловании белой женщины, что приводит к прямому конфликту почти со всеми в городе, особенно с Бобом Юэллом, отцом белого женщина, обвиняющая Тома.
  • Нарастающее действие, прогрессирующие осложнения : Начинается расследование, а затем суд. Толпа пытается линчевать Тома, пока Разведчик не разрядит ситуацию. Затем сцена в зале суда. Ой. Расизм побеждает справедливость, и, похоже, Тома собираются казнить.
  • Дилемма : Разведчик должен решить, отказаться ли от надежды на человечество и возможность истинной справедливости (как Джем) и в конечном итоге пресытиться и стать недоверчивым, или продолжать надеяться, что люди могут быть хорошими (как Аттикус) и рискнуть оказаться наивным и разочарованным .
  • Кульминация : Боб Юэлл, униженный судом, клянется отомстить, противостоя Джему и Скауту ночью, когда они возвращаются домой одни. В борьбе Юэлл ломает Джему руку. Однако Бу Рэдли, их сосед-отшельник, спасает их, наконец, давая Скауту возможность увидеть его.
  • Резолюция : В конце истории Скаут приходит к сложному и болезненному, но честному заключению: каждый человек — это человек, в котором есть и хорошее, и плохое, а несправедливость, к сожалению, глубоко укоренилась в системе. Скаут повзрослела, даже ценой своей невинности.
  • (Кстати, у К.М. Вейланд есть невероятная база данных историй, в которых она разбирает сюжеты фильмов и книг. Смотрите и наслаждайтесь.)

    Вопросы к сюжету, которые нужно задать себе

    удивительная структура сюжета? Есть несколько простых вопросов, которые нужно задавать себе по поводу каждой сцены. Они помогут вам избавиться от проблем и соединить то, что нужно соединить.

    1. Для экспозиции : Что такое «нормальный» в начале этой книги? Помните, что вашему персонажу нужно расти и меняться, и потеря этой нормальности — часть цены.
    2. За провоцирующее происшествие : Что за историю ты рассказываешь? Каждый тип истории имеет уникальный тип провоцирующего инцидента, и хорошо с ними ознакомиться. Ознакомьтесь с нашим руководством по подстрекательству для всех типов инцидентов.
    3. Для Rising Action : Что поставлено на карту? Какова цена, если ваш главный герой все испортит? Если вы не можете ответить на этот вопрос, то и ваш читатель не сможет. Это должно быть построено достаточно, чтобы ваш читатель заботился. Может быть полезно вести список проблем и вопросов, которые вы создаете в этом разделе; нет ничего более приятного, чем завернуть все мелкие концы позже.
    4. К дилемме : Какой невозможный выбор предстоит сделать вашему главному герою? Придется ли им выбирать между двумя плохими вещами (например, жертвенностью или самосохранением) или двумя хорошими вещами (например, любовью или деньгами)? Каковы последствия такого выбора? Что будет, если этот выбор не сработает?
    5. Для кульминации : Как все это доходит до кульминации? Это должно быть эмоционально сутью всего, к чему вы стремились, и ставки должны быть в реальной опасности. Если реальной угрозы нет, то и вашему читателю не о чем беспокоиться. Эта кульминация должна иметь значение, даже если речь идет о чем-то столь же простом, как продажа достаточного количества журналов, чтобы отправить маленькую девочку в лагерь.
    6. Развязка : Что такое «нормальный» в конце этой книги? После того, как буря прошла и вода успокоилась, что изменилось? Если вы пишете серию, здесь вы устанавливаете, как «нормально» будет выглядеть в начале второй книги. (Примечание: вы можете переместить этот шаг в конец, но я считаю, что это очень полезно, если вы знаете, куда идете, как планируете.)

    Нужна дополнительная помощь по сюжету? После того, как вы поработаете над этой структурой в разделе упражнений ниже, ознакомьтесь с моей новой книгой 9.0022 Структура письма , которая помогает писателям улучшать сюжет и писать книги, которые нравятся читателям. Низкая цена в течение ограниченного времени!

    Получить структуру записи — 9,99 долл. США 5,99 долл. США »

    Вы боретесь с какими-либо элементами сюжета? Дайте знать в комментариях .

    ПРАКТИКА

    Пришло время применить это к вашему письму. Для этого урока у вас есть два варианта практики:

    1. Создайте план сюжета из шести предложений для своей истории, по одному для каждого из шести элементов, указанных выше. Обратите особое внимание на провоцирующий инцидент и дилемму.
    2. Займитесь своей работой. Возьмите один из компонентов сюжета (экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку) и покажите этот момент в своей истории.

    Установите таймер на пятнадцать минут и выполните одно из описанных выше сюжетных упражнений.

    Если вы уже являетесь участником Write Practice Pro, опубликуйте свою практику здесь, в Практическом семинаре, чтобы получить обратную связь. Обязательно дайте отзыв нескольким другим авторам и поддержите друг друга.

    Еще не член Pro? Вы можете присоединиться к нам здесь в качестве ежемесячного подписчика Write Practice Pro и увидеть, как профессиональное сообщество писателей может помочь вам в достижении ваших писательских целей!

    Джо Бантинг

    Веб-сайт

    Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги Crowdsourcing Paris , рассказывающей о реальных приключениях во Франции.