Чем покрыть бетонную крышу гаража – выбор материала, монтаж своими руками!

Содержание

Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит

Обустройство крыши всегда было одним из наиболее сложных и ответственных этапов, требующих правильного подбора кровельного материала, и главное — надежного потолочного перекрытия. Существует немало вариантов строительства потолка, в том числе из стальных швеллеров, деревянных с дальнейшей набивкой обрешетки и покрытием шифером или металлочерепицей. Проблема, чем покрыть крышу гаража из бетонных плит, будет преследовать владельцев гаража, пока, наконец, не будет найдено радикальное решение. Более современные технологии позволяют сделать крышу гаража бетонной, и тем самым решить раз и навсегда большую часть проблем перекрытия и кровли гаражей.

Как сделать и что дает бетонная крыша гаража

Использование бетона является довольно непривычным способом возведения крыши, это только на первый взгляд. В действительности бетонные стяжки, армированные стальным прутком и сеткой, используются даже чаще, чем любой другой вид строительства. Преимущества бетонной крыши для гаража очевидны:

  • Сделать бетонную крышу по силам даже без использования подъемной техники или специального оборудования;
  • Высокая огнестойкость и долговечность перекрытия и крыши, если сделать кровельный пирог с соблюдением технологии, бетонная матрица простоит минимум тридцать лет;
  • Огромная прочность перекрытия, которую сложно обеспечить другими технологиями.

Важно! Учитывая тот факт, что до 70% взломов и хищений из гаражей личного имущества граждан осуществляется именно через крышу, сделать бетонное перекрытие — это означает, что риск будет уменьшен более чем в три раза.

О том, как выглядит сам процесс, и как сделать крышу гаража бетонной, можно смотреть видео:

Для небольшого помещения интересный вариант приведен:

Остается только правильно сделать опалубку и заливку бетона на потолочном сегменте крыши гаража. Но не все так просто, потребуется сделать более-менее приблизительный расчет процесса изготовления плиты как по весу, так и по прогибу бетонного перекрытия и крыши.

Железобетонная основа крыши гаража и надежная кровля

Основная проблема заключается в том, чтобы сделать бетонное перекрытие прочным и одновременно легким. В промышленности подобные перекрытия изготавливаются с помощью специальной закладной или пустотной технологии. Чтобы сделать бетонную плиту легкой, перед заливкой в полость закладывают специальные пустотные элементы. Таким способом удается сделать ребра жесткости и одновременно уменьшить вес перекрытия с кровлей.

Как сделать бетонную крышу наиболее простым способом

В домашних условиях процесс изготовления бетонной крыши намного проще и доступнее:

  1. Первоначально на стенах, по горизонтальной линии будущего потолочного перекрытия дюбелями прибивается толстый деревянный брус;
  2. Потолочное пространство зашивается встык толстой 50-ти миллиметровой доской, чтобы доски не просели под весом бетона, снизу устанавливают вертикальные опоры, как это выглядит вживую, смотрите на видео:
  3. Сбитый из досок щит необходимо сделать водонепроницаемым и теплым, поэтому доски закрываются плитами пенополистирола и полиэтиленовой пленкой;
  4. Чтобы бетонная крыша гаража не прогибалась под собственным весом и под тяжестью снега, необходимо сделать армирующий каркас из катанки или стеклопластиковой арматуры;
  5. После заливки бетона на крыше нужно сделать уклон для стока воды;
  6. На затвердевшую через неделю бетонную основу крыши укладывают кровельное покрытие, лучше всего сделать наплавку мягкой рулонной гидроизоляцией.

Иногда энтузиасты домашнего строительства пытаются применять закладные полоски из пенополистирола и пенопласта, толщиной до 15 см, чтобы сделать ребра жесткости в бетонной массе. На практике такой метод приводит к перерасходу бетонной массы и увеличивает давление на стены гаража почти в два раза.

В реальности достаточно сделать монолитную плиту толщиной 8 см с армирующим каркасом из арматуры А3 диаметром 10-12 мм. Такая конструкция гарантированно выдержит с запасом вес четырех – пяти человек или слой снега в 30 см толщиной безо всяких ребер.

Особенности изготовления бетонной крыши для гаража

При подготовке деревянной опалубки под заливку бетонной крыши необходимо обратить внимание на два принципиальных момента. Во-первых, деревянная опалубка должна касаться стен, но не ложиться на них, иначе после заливки бетона часть досок и утеплителя останутся прижатыми к верней кромке стен, и плита будет проседать. Доски и утеплитель нужно сделать чуть короче, чтобы основная бетонная масса вошла в контакт с материалом стен. Кроме того, для связки стен с потолком необходимо сделать перевязку уложенной сетки арматуры и забитых в стены, загнутых прутьев.

Во-вторых, в гараже, перед тем как сделать опалубку, необходимо сделать идеальную стяжку пола, на которую будут опираться вертикальные стойки из бруса и доски. При этом все деревянные опоры сбиваются обычными гвоздями-сотками, без использования саморезов. Такое решение позволяет избежать растрескивания досок под нагрузкой.

Совет! После разборки опалубки на внутренней стороне перекрытия останутся «голые» плиты пенополистирола. Чтобы закрыть утеплитель, можно на этапе сборки опалубки уложить промежуточный слой из плиты ОСБ.

В некоторых случаях используют технологию получения купола. После зашивки перекрытия доской в центральной части крыши, продольно по всей длине перекрытия укладывается брус сечением 70х70 мм. После этого устанавливаются поперечные доски, толщиной 20-25 мм. Из-за разницы в высоте последний слой досок и арматуры выгибается над крышей с небольшой кривизной или куполом. После заливки бетонный остов перекрытия получает естественное усиление за счет выгнутого профиля.

Заливка бетона должна выполняться за один раз, для бетонной крыши стандартного гаража потребуется почти 400 литров бетона. Самое сложное в этом деле — сделать заливку раствором своими руками, поэтому зачастую рядом с гаражом устанавливают дополнительные настилы, на которых и готовится бетонная смесь.

Отделка и укладка кровельного пирога

Не ранее, чем через две недели после завершения отливки можно снимать доски и опорные стойки. Все щели и стыки нужно будет заделать смесью бетона и асбестоцементного коротко рубленого волокна. С помощью герметика и битумной мастики потребуется сделать заделку швов между плитой и стенами.

Остается уложить кровельное покрытие. Наилучшим вариантом будет трехслойная наплавка бикроста или стеклоизола на подготовленную поверхность потолочного перекрытия. Предварительно поверхность плиты обрабатывается грунтовкой – праймером, и через пару часов можно приступать к наплавке подкладочного полотна. Угол наклона крыши гаража относительно невелик, поэтому кровлю можно сделать из материалов на бумажной основе.

Наплавку подкладочного слоя лучше всего сделать с помощью пропановой горелки. Более толстый основной слой можно уложить на плавленой или готовой мастике. Информацию о том, как наплавлять материал, смотрите на видео:

После укладки рулонного кровельного покрытия поверхность отсыпают перлитовой крошкой или глинистым песком, чтобы сделать черную поверхность кровли нечувствительной к солнечным лучам.

Заключение

Рулонная гидроизоляция не является единственным материалом, из которого можно сделать качественную кровлю, но их использование оправдано невысокой ценой и технологичностью укладки. Покрываемые плиты можно закрыть шифером или профнастилом, но наиболее дешевый и одновременно качественный результат можно получить именно на таком виде кровельных покрытий.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

proroofer.ru

Чем покрыть крышу гаража из бетонных плит?

Бикрост “Техниколь”: укладка

04 Январь 2013, Денис

Добрый день! Дайте консультацию по замене кровли кооперативного гаража. Собираюсь использовать Бикрост ТКП «Технониколь». Следует ли удалить старую поверхность?

Здравствуйте! Использование технониколя на крыше будет неплохим решением с точки зрения теплоотдачи и пожарной безопасности, но для его установки лучше все-таки иметь какие-нибудь подмостки еще, чтобы предотвратить прохождение влаги и последующего конденсата. Собственно старое покрытие оставить будет даже лучше, чем просто уложить данный материал, да и теплоотдача будет намного больше, нежели в первом случае, так как структура нового материала не изменится, а старый дополнительно будет удерживать тепло.

Крыша гаража: выбор материала и технология устройства кровли

Как результат отапливать помещение будет намного легче.

Существует несколько типов бикроста:

• ХПП, основанный на стеклохолсте и имеющий специальную пленку, защищающую с обеих сторон битумный слой, имеющий в своем составе специальные добавки. В процессе строительства направляемой кровли укладку рекомендуется выполнять нижним слоем.

• ХКП, в качестве верхнего слоя защиты которого выступает гранулят, укладка осуществляется верхним слоем. Серый гранулят в виде крупинок или сланец (в виде чешуек) используется в качестве посыпки, обеспечивающей защиту битумного слоя летом от солнечных лучей, а зимой – от сильного мороза. Обладает немного большим, по сравнению с ХПП, весом.

• ТКП, основу которого составляет каркасная стеклоткань, его верхний слой изготавливается в виде гранулята или сланца, а нижний слой – в виде защитной пленки. Данный вид может применяться как верхний слой при возведении инверсионных кровель.

• ТПП, имеющий сверху и снизу защиту каркасной стеклоткани в виде специальной полимерной пленки. Данный тип в сочетании с ХКП или ТКП является оптимальным вариантом в качестве нижнего кровельного слоя.

Рассмотрим подробнее процесс самостоятельного возведения кровли с применением бикроста ТКП «Технониколь».

Первым делом необходимо выполнить подготовку кровельной поверхности, удалив старую кровлю, если она имеется, обязательно заделав все трещины и стыки, а также очистив поверхность от собравшейся на ней пыли и мусора. Сырая поверхность обязательно просушивается, рекомендуемая влажность должна составлять не более 4%. Выполнив подготовку поверхности, кровлю грунтуют специальными растворами, называемыми праймерами. Их можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, используя битум подходящей марки и бензин или нефрас в качестве растворителя, причем соотношение должно составлять 1:3. Кроме того, в приготовлении праймера можно использовать битумную мастику, имеющую теплостойкость свыше 80° С. Для нанесения слоя грунтовки используют кисть или щетку, а после нанесения поверхность как следует просушивают. Проверить это можно, проведя по ней чистой и сухой тряпочкой. Если тряпка останется чистой, значит, можно приступать к дальнейшим работам.

Укладку бикроста лучше всего осуществлять на плоской кровле или имеющей небольшой уклон (не более 20°). При использовании материала на крыше, имеющей больший наклон, возможно возникновение протечек, что потребует повторного выполнения всех работ. Бикрост укладывается на поверхность достаточно просто, а его демонтаж требует применения газовой горелки, тем более что данный битумный материал является многослойным, и оптимальным основанием для его укладки является цементно-песчаная стяжка или бетонная поверхность.

Покрытие крыши бикростом следует выполнять при окружающей температуре не менее -5° С, избегая также условий повышенной влажности. Для обеспечения оптимальных условий на участке строительства иногда возводится конструкция из пленки. Для обеспечения безопасности желательно также позаботиться об установке заграждений.

Перекрыть бетонную крышу гаража

Как сделать крышу гаража прочной и долговечной при минимуме затрат? Надело постоянно ощущать сырость и бояться повышенной влажности?

Как я покрывал крышу гаража своими руками (Личный опыт)

Мы сможем покрыть крышу гаража качественно, в короткие сроки и по выгодной цене.

Многие владельцы гаражей сталкиваются с таким вопросом, как цена на покрытие крыши гаража. Потребность в проведении данного вида строительных работ может возникнуть в любой момент, так как данный узел капитального строения изнашивается быстрее других. Появление проблем может обернуться дорогостоящим ремонтом автомобиля, размещенного в помещении. Наличие опасной для металла влаги грозит ржавчиной, а также размножением плесени и вредоносного грибка. В нашей компании знают, насколько важно соблюдать целостное покрытие кровли гаража, и поэтому предлагает выполнение качественных услуг по ее ремонту. Оптимальная стоимость позволяет всем желающим облагородить свой гараж и сделать его действительно прочным и надежным.

Мы настоятельно рекомендуем каждому клиенту провести подробнейший анализ ситуации, и поэтому совершенно бесплатно отправляет мастера на объект. Специалисты смогут быстро оценить объем работ, учитывая общую площадь гаража, наличие повреждений и слабых мест. Затем с заказчиком обсуждается использование возможных материалов – в каждом отдельном случае наши специалисты подбирают наиболее выгодные по цене и качеству виды кровель. Кроме этого может понадобиться проведение таких работ, как укладка паро и гидроизоляционного слоев, восстановление первоначального основания и многое другое. Обо всех деталях клиент предупреждается заранее, что позволяет планировать свой бюджет и время.

Как покрыть крышу гаража с минимальной ценой за работу?

Прибегнуть только к помощи профессионалов, ведь в любом случае качественный ремонт будет намного экономнее:

  1. Вам удастся избежать повторной укладки кровельного материала, так как при низком качестве могут появиться трещины, выбоины и даже расслоение.
  2. К тому же при выборе малоквалифицированных мастеров вы рискуете получить повреждения не только всего капитального строения, но и всего хранящегося там имущества, включая автомобиль.

Чтобы крыша служила долгие десятилетия мастера нашей компании используют только самые современные, доступные по цене и отличные по качеству, материалы. Также в нашей компании применяют инструменты высокого качества и специальное, иногда необходимое, оборудование.

Мы обладаем большим количеством знаний и опыта, позволяющих достигать отличного результата в короткие, установленные заказчиком, сроки.

Все наши клиенты остаются полностью довольны проведенными работами, и забывают о протекании и попадании влаги не менее, чем на пятнадцать-двадцать лет. Только отличное качество материалов и работы является нашим главным преимуществом и действенным инструментом в борьбе с поломкой кровли гаражей и других строений.

Обращайтесь, и мы сможем найти наиболее выгодный и оптимальный вариант ремонта вашей крыши!

astgift.ru

выбираем материалы для гаражей с бетонным и деревянным перекрытием

Хотя гараж и не является жилым помещением, допускать протечек его перекрытия ни в коем случае нельзя. Влага, проникая в стены и основание строения, замерзает, что разрушительно действует на материалы. На штукатурке появляются грибок и плесень. Такой микроклимат вреден не только для человека, но и для автомобиля: на поверхности кузова начинаются коррозионные процессы. Для того чтобы не допустить подобных проблем, необходимо ответственно относиться к сооружению кровли, а также своевременно ее ремонтировать. Но чем покрыть крышу гаража и как правильно уложить кровельный материал? Постараемся ответить на этот и некоторые другие вопросы.

Вначале рассмотрим подготовительный этап на примере гаража, у которого в качестве перекрытия используется монолитная железобетонная плита: в этом случае подготовка кровли к ремонту наиболее сложна. Все кровельные работы необходимо выполнять во время сухой, теплой погоды. Поэтому следует подробно узнать о погоде на всю неделю, ведь работа, скорее всего, затянется не на один день.

Приступая к работе, прежде всего необходимо избавиться от старого покрытия: следует очистить все до бетонного основания. Нельзя укладывать новый материал поверх старого. В некоторых случаях хозяева гаражей ленятся очистить основание или считают, что так будет надежнее. При этом они совершают серьезную ошибку: если старый гидроизоляционный слой пришел в негодность – он не сможет подстраховать новое покрытие. Кроме того, новый кровельный материал ляжет неровно, поэтому очищать крышу все-таки придется.

При очищении основы от старого кровельного покрытия тяжелого физического труда, к сожалению, не избежать, и инструмент для такого дела понадобится серьезный: зубило, топор и нож с широким лезвием. Все они должны быть предварительно хорошо наточены. Топором делают глубокие насечки по всей площади кровли, направление может быть любым. После этого старый рубероид срывают, поддевая ножом. В особо трудных случаях в ход пускают зубило или стамеску.

Крышу очищают от старого рубероида

Зачастую крыша страдает от протечек в нескольких местах, где это происходит особенно интенсивно. Причина, как правило, не только в нарушении целостности гидроизоляционного слоя: после снятия старого рубероида станут заметны дефекты плиты. Кстати, это еще раз говорит о необходимости проведения подготовительных работ, описанных выше.

Все трещины необходимо заделать: способ зависит от их размера. Широкие (свыше пяти миллиметров) можно герметизировать с помощью строительно-монтажной пены на основе пенополиуретана. Предварительно щель очищают от пыли с помощью плоской щетки и слегка смачивают: это улучшит адгезию пены с основанием. После заполнения пеной щели необходимо выдержать указанное на упаковке время для отвердевания материала, после чего ножом необходимо срезать его излишки. Теперь щель покрывают слоем цементно-песчаного раствора. Годится также клей для керамической плитки или кровельная мастика. Мелкие трещины можно обработать жидким стеклом.

Часто плита перекрытия разрушается по краям. Эту ее часть также следует отремонтировать: очищаем поверхность от сколов и пыли, после чего обрабатываем грунтовкой глубокого проникновения. После высыхания грунтовки плиту восстанавливают с помощью цементно-песчаного раствора.

Образовавшиеся щели можно залить смолой

Выполняя подготовку основания перекрытия к ремонту, стоит обратить внимание на качество ее поверхности. Если налицо неровности – от них следует избавиться: основание должно быть ровным, а желательно даже гладким. Для этого крупные выпуклые части требуется сбить с помощью зубила и молотка, а впадины заглаживают все тем же цементно-песчаным раствором. После этого поверхность очищается от пыли и грязи с помощью обычного веника и пылесоса, затем обрабатывается грунтовкой. Оголенные участки арматуры следует обработать ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины, в составе которого содержится эта кислота. Это остановит начавшийся процесс коррозии.

Если плита перекрытия уложена таким образом, что отсутствует даже минимально необходимый уклон в 3 – 5 градусов, это следует исправить с помощью небольшого слоя цементно-песчаной стяжки, уложенной неравномерно.

Поверхность хорошо очищают и грунтуют

Для начала необходимо определиться с материалом, который будет использоваться для гидроизоляции перекрытия. Чаще всего в данном случае выбирают обычный рубероид или еврорубероид. Так как рубероид всем давно известен, расскажем подробнее о еврорубероиде. Он отличается от своего более простого аналога легкостью укладки и продолжительностью эксплуатации. Основание перед укладкой этого кровельного материала не требуется обрабатывать битумом (в отличие от рубероида). Кроме того, эти два материала отличаются друг от друга следующим:

  • еврорубероид перед укладкой достаточно хорошо разогреть, после чего он хорошо приклеивается к поверхности, тогда как рубероид настилают только на основание, обработанное битумом или битумной мастикой;
  • еврорубероид может послужить до 25 лет, что в пять раз дольше, чем у обычного рубероида;
  • обычный рубероид более чем в два раза дешевле своего технологичного аналога.

Укладка еврорубероида выполняется с нахлестом каждого следующего слоя на предыдущий

Исходя из этого, можно сделать вывод: использование еврорубероида более рационально, несмотря на большие материальные затраты. С его помощью можно надежно защитить крышу гаража от атмосферных осадков.

Что касается количества слоев кровельного материала, следует отметить, что обычный рубероид необходимо укладывать в два слоя на обработанное битумом основание, тогда как еврорубероид можно укладывать в один слой. Предварительная обработка поверхности плиты перекрытия битумной мастикой будет способствовать лучшей гидроизоляции.

Устройство еврорубероида, как уже подчеркивалось, особых трудностей не представляет. С помощью газовой горелки или паяльной лампы необходимо разогреть нижний слой рулонного материала практически до состояния закипания. Одновременно с этим должна прогреваться и поверхность основания, после чего при помощи специального крючка из металла нужно отвернуть рулон на одну скрутку. Под кровельным материалом не должно быть крупных воздушных пузырей, не допускается также образование складок. Каждый следующий ряд укладывается внахлест предыдущему. Ширина нахлеста должна составлять около 150 мм. Кроме того, еврорубероид должен минимум на 100 мм заходить на сторону соседних гаражей, чтобы избежать протечек.

Немного о приспособлениях для разогрева: паяльная лампа проще и безопаснее в эксплуатации, но для нее потребуется много дорогого горючего. Газовая горелка эффективнее, но баллон с газом представляет определенную опасность. Это важно знать, выбирая нагревательный прибор: в случае отсутствия навыков работы с газом лучше выбрать паяльную лампу.

Нижний слой еврорубероида разогревается с помощью газовой горелки

Несмотря на приведенные выше аргументы в пользу более современного материала, обычный рубероид все же пользуется спросом. Причина – более низкая стоимость. Поскольку рубероид все-таки применяется, расскажем о том, как с ним работать.

Рулон рубероида перед укладкой необходимо полностью раскатать: это нужно для того, чтобы материал выровнялся. Если площадь не позволяет сделать это, можно перемотать рулоны на другую сторону.

Укладку начинают с нижней точки. Обработку основания лучше осуществлять с помощью мастики: она, в отличие от битума, не растрескивается со временем, так как является более пластичной и лучше выдерживает перепад температур. Перед нанесением мастика разогревается до температуры в 200 °С, рубероид укладывается сразу же после обработки плиты перекрытия мастикой. Соседние ряды рубероида также укладываются с нахлестом, после чего стыки обрабатываются все той же мастикой.

Рубероид все так же пользуется спросом

В качестве перекрытия гаража далеко не всегда используется бетонная плита. В частном секторе зачастую используются конструкции из дерева: односкатные и двускатные. Стропила таких перекрытий изготавливаются из бруса или бревен, а поверх с определенным шагом крепятся лаги. Роль гидроизолирующего материала чаще всего отводится шиферу: он более дешев и доступен. Но со временем, под воздействием атмосферной влаги, он разрушается, трескается и обрастает мхом. Впоследствии образуются протечки, которые необходимо ликвидировать.

Перед ремонтом такую кровлю необходимо обследовать. Все прогнившие деревянные детали подлежат замене. Если шифер пришел в негодность – его также необходимо заменить на новый кровельный материал, в качестве которого можно использовать металлочерепицу или профнастил.

Кровля гаража может быть устроена из металлочерепицы

После этого обязательно выполняется утепление кровли с помощью плит из минеральной ваты: это предотвратит образование конденсата на внутренней поверхности листового материала. Не следует забывать про необходимость укладки гидро- и пароизоляционной пленок.

Другой способ предусматривает укладку поверх деревянных лаг листов влагостойкой фанеры или плит OSB. Гидроизоляция может быть выполнена с помощью все того же еврорубероида, но лучше использовать мягкую черепицу: она не требует использования нагревательных приборов, что в данном случае очень важно.

Кровля гаража может быть выполнена из мягкой черепицы

При наличии незначительных дефектов шифер можно отремонтировать. Вначале его нужно очистить металлической щеткой или иным способом от мхов, затем замазать трещины асбестоцементной смесью, разбавленной водой. После этого шифер обрабатывается грунтовкой и покрывается специальной краской: она заполняет все микротрещины и поры, тем самым улучшая гидроизолирующие качества перекрытия. Требуется также отремонтировать или почистить систему отведения дождевой воды. После такого ремонта крыша гаража прослужит еще много лет.

Ремонт крыши гаража – необходимая мера, так как влага – главный враг любого строения. Кроме того, влажность плохо влияет на сохранность самого автомобиля, приводит к коррозионным процессам, происходящим на поверхности кузова и остальных металлических деталях и механизмах. Чтобы избежать таких неприятностей, следует избавиться от протечек перекрытия гаража. Для выполнения качественного ремонта кровли лучше обратиться к профессионалам, обладающим достаточным опытом проведения таких работ.

goodkrovlya.com

Чем покрыть крышу гаража: обзор материалов

Вопрос о том, чем покрыть крышу гаража, несерьезным могут считать лишь те, перед кем он ни разу не вставал.

Казалось бы, если есть деньги, то можно выбрать материал дороже, а при скудном бюджете ­­­– ограничиться дешевым кровельным материалом, однако на деле возникает множество нюансов, которые желательно учитывать, планируя покрывать кровлю гаража.

Дизайн гаража и материал его кровли

Гаражи большинства соотечественников представляют собой один из двух вариантов:

  1. отдельностоящие в гаражных кооперативах или ряд гаражей возле дома;
  2. смежные с частными коттеджами гаражи.

В первом случае крыши, как правило, плоские, во втором – односкатные. Однако кровля гаража может иметь два или даже четыре ската, а его оформление может играть важную роль для общего впечатления от участка.

Пространство над гаражом можно использовать для мастерской или склада, что повышает требования к крыше. Если грамотно и со вкусом спроектировать такое строение, то гараж украсит участок.

Строительство даже простейшей односкатной крыши предполагает соблюдение ряда обязательных этапов:

  • возведение стропильной системы;
  • укладка гидроизоляционного слоя;
  • монтаж кровельного материала;
  • укладка теплоизолирующей части кровельного пирога;
  • обустройство пароизоляции – обязательно при использовании кровельных материалов с низкими теплоизоляционными свойствами;
  • внутренние облицовочные работы.

Если без гидроизоляции немыслима ни одна современная крыша, то тепло- и пароизоляция зависят от назначения крыши и условий, которые владельцы гаража хотят обеспечить своему автомобилю в холодный период года.

Без теплоизолирующего слоя кровельного пирога эффективное отопление гаража невозможно, следовательно, условия, в которых содержится автомобиль, зимой будут не так уж значительно отличаться от улицы.

Видео:

Лучше сразу потратить время и силы на тепло- и пароизоляционные работы, чем позже переделывать крышу, когда температурный режим в гараже будет бесконечно далек от желаемого.

Даже если вы не планируете делать крышу своими руками, то стоит потратить время и разобраться, каким материалом лучше покрыть гараж, что лучше использовать в качестве изоляции.

Это позволит не только сэкономить, но и много лет радоваться полученному результату.

Недостаток информации – это возможность для недобросовестных подрядчиков получить выгоду за счет владельцев гаража.

Разобравшись в вопросе, вы станете хорошим специалистом (пусть и теоретиком), который может знать больше опытного мастера, не слишком заинтересованного в повышении квалификации.

Зная, чем занимаются на крыше мастера, вы сможете полагаться не только на добросовестность других людей, но и на себя.

Выбор материала

От выбора материала для крыши гаража на первый взгляд в основном зависит лишь его внешний вид, но куда важнее, что различные материалы более или менее трудоемки в монтаже, могут ограничивать передвижение по крыше или нет, служить разное количество времени до того момента, когда потребуется первый ремонт.

При выборе материала важно учитывать, что не с каждым из них могут справиться новички. Некоторые виды кровельных покрытий изначально предполагают наем опытных кровельщиков.

Это касается, например, дорогой металлочерепицы, ошибки в работе с которой могут обойтись достаточно дорого.

Современный выбор кровельных материалов настолько широк, что каждый может найти компромисс между финансовыми возможностями, внешним видом и эксплуатационными характеристиками.

Если гараж находится на одном участке с домом, то выбор материалов для крыши гаража и дома должен, как минимум, гармонировать.

Видео:

Разумеется, не всегда целесообразно делать идентичную кровлю, особенно если дом покрыт дорогой черепицей, но если не выдержать все рядом стоящие здания в едином стиле, то общее впечатление от всей усадьбы не будет гармоничным. Использование одинакового кровельного материала объединяет все строения в единый ансамбль.

Различные кровельные материалы для строений на одном участке можно использовать без ущерба для восприятия, если дом и гараж не находятся слишком близко или другие объекты перегораживают их одновременный обзор.

В этом случае можно выбирать дешевые кровельные материалы – классический шифер, рубероид, дешевую металлическую кровлю.

Причем дешевле – не всегда хуже. Если вы до сих пор думаете, что красиво лишь то, что дорого, то посмотрите фотографии металлических парижских крыш, которые считаются одними из самых романтичных на планете.

Внешний вид будет зависеть не только и не столько от ваших финансов, сколько от эстетического вкуса, чувств стиля и меры.

Дополнительный бонус в том, что такая кровля не требовательна к квалификации кровельщика, ее можно удачно смонтировать самому. Для этого достаточно понимать процесс и хорошо представлять технологию.

Дешевые и простые варианты

Рубероид представляет интерес не только как один из самых дешевых кровельных материалов, но и как один из самых удобных вариантов гидроизоляции.

При наличии плоской кровли с перекрытием из железобетонной плиты нет ничего проще, чем покрыть крышу гаража от протекания рубероидом.

Чтобы слои рубероида герметично наплавились друг на друга и создали надежный изолирующий слой, поверхность должна быть идеально ровной.

Видео:

Особое удобство в работе создает то, что кровельный материал продается в рулонах. До начала работы рубероид должен полежать в развернутом виде до распрямления, тогда слои будут лучше сцепляться друг с другом.

Если площадь не позволяет разложить листы, то рулон можно на несколько часов смотать в обратную сторону, чтобы компенсировать волну.

Никакая протечка не будет страшна покрытой рубероидом крыше в течение 10 – 15 лет.

Однако покрыть ее нужно тремя слоями материала, из которых два подкладочных и верхний со специальной плотной посыпкой.

Процесс выглядит следующим образом:

  • бетонное основание смазывается битумом по краю крыши (если крыша скатная, то по нижнему) вдоль длинной стороны;
  • листы укладываются внахлест не меньше 15 см;
  • по краям рубероид заворачивается под козырек на 15 – 20 см и закрепляется кровельными гвоздями с шагом 30 – 50 см;
  • крыша покрывается битумом, на который укладывается второй слой подкладки;
  • второй подкладочный слой должен накрыть поверхность перпендикулярно первому, края рубероида заворачиваются точно так же;
  • подкладочные слои еще раз смазываются битумом, поверх которого укладывается финальный слой.

Срок службы кровельного покрытия на основе рубероида ограничен его невысокой пластичностью.

На рынке появились более современные материалы, например, еврорубероид или рубемаст, чья повышенная пластичность обеспечивает вдвое, а то и втрое более длительный срок эксплуатации.

Профнастил и фальцевая кровля – хороший вариант для гаражных кровель с небольшим скатом, поскольку на гладком материале снег и дождевая вода не задерживаются.

Такую крышу можно сделать достаточно привлекательной и при этом сложно наделать критических ошибок.

Профнастил уверенно вытесняет асбестоцементный шифер. Оба материала находятся в одной ценовой категории, но шифер уступает металлу в простоте монтажа и по ряду эксплуатационных характеристик.

Повторные кровельные работы

Крыши, особенно покрытые обычным рубероидом, через время начинают протекать и нуждаются в ремонте.

Многим владельцам гаражей трудно устоять перед искушением оставить старое покрытие и смонтировать новое поверх него.

Кое-кто даже утешает себя, что это только повысит гидроизоляционные свойства кровли, и в этом нет ничего удивительного, ведь отодрать старый рубероид от крыши – задача не для слабых духом.

Тем не менее, стоит вооружиться мужеством, хорошо наточенными топором, ножом с широким лезвием и зубилом.

Видео:

Сначала топором нужно всю поверхность пришедшего в негодность рубероида покрыть насечками, через которые рубероид поддевается ножом, а в особо трудных местах зубилом или стамеской.

Если не сорвать весь старый рубероид, то новое покрытие ляжет недостаточно ровно, что приблизит срок следующего ремонта.

Очистив крышу от старого рубероида, следует заделать щели. Особое внимание стоит обратить на места протечек, которые часто возникают не только из-за нарушения целостности гидроизоляционного слоя, но и по причине дефектов в плите перекрытия, которые можно увидеть, только очистив поверхность крыши.

Для заделки щелей используют различные материалы, выбор зависит от размера дефекта. Если размер щели превышает полсантиметра, то лучше всего подойдет монтажная пенополиуретановая пена.

Пространство в плите необходимо очистить от пыли и смочить, чтобы усилить сцепление пены с основанием.

Когда материал затвердеет (время производитель указывает на упаковке), излишки пены нужно срезать и зацементировать щель.

Вместо цементно-песчаной смеси для этого можно использовать кровельную мастику и даже оставшийся после укладки керамической плитки клей.

Трещины до пяти миллиметров считаются мелкими, их заделывают жидким стеклом.

Еще один дефект плиты, который важно заделать, это разрушения по краям. Их тоже очищают от загрязнений и сколотых кусков бетона.

Видео:

Участки, нуждающиеся в восстановлении, нужно обработать грунтом глубокого проникновения, а затем реставрировать части плиты цементно-песчаным раствором.

Теперь кровля готова к новому покрытию. Если вы ищете, чем лучше покрыть крышу гаража, и вам нужен недорогой материал, то лучше всего отдать предпочтение еврорубероиду или профнастилу в зависимости от типа крыши и разновидности гаража.

kroemsami.ru

Современные материалы для ремонта крыши гаража и технологии

В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.

Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к  значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно  даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют  битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей  может потребоваться ремонт.

Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑

Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид.

Устранение небольших повреждений ↑

При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

  • их разрезают конвертом;
  • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
  • поврежденное место высушивают;
  • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
  • сверху накладывают заплатку из рубероида.

Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

Крыша гаража, отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

На время работ, в частности,

  • автомобиль необходимо переместить подальше;
  • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

Ремонт крыши гаража бикростом ↑

Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

  • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и  по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
  • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
  • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.

Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑

В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.

Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

Напыление начинают с самых нижних участков.

Особенности ремонта жесткой крыши ↑

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных  повреждениях  лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.

Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

© 2019 stylekrov.ru

stylekrov.ru