Чем отличается ось от вала: Чем отличается ось от вала …??) — Спрашивалка

Чем отличается ось от вала …??) — Спрашивалка

Андрей

Чем отличается ось от вала …??) ось вал

1575

78

2

Ответы

Pələng

Вал — это деталь механизма, имеющая форму стержня и служащая для передачи на другие детали этого механизма крутящего момента, тем самым создавая общее вращательное движение всех расположенных на нем (на валу) деталей: шкивов, эксцентриков, колес и др.
Ось — это деталь механизма, предназначенная для соединения и скрепления между собой деталей данного механизма. Ось воспринимает только поперечные нагрузки (напряжение изгиба). Оси бывают неподвижные и вращающиеся.

0

Андрей

Эх . .. пятёрка сорвалась ….))

1

ЖЛ

Жемис Лебаева

Вал обозначает специализированную деталь машины, конструктивно предназначенную для передачи вращающего момента от/к расположенных на нём деталей и точек закрепления (опор). Ось же, некий стержень (причём может он быть как цельным, так и пустотелым), на который «нанизывается» стороннее тело, которому затем придаётся вращение. Отсюда сразу же следует, что ось может быть как самостоятельно вращающейся, так и неподвижной относительно «нанизанного» на неё предмета.

0

Андрей

Пятёрочка…. за такой расширенный ответ

1

ЖЛ

Жемис Лебаева

Инженер-технолог. Машзавод за плечами

1

Принцесска …..Настоящая Зараза (Не Надо Паники ) .С Гвинеи-Бисау.

Вал — стержень, вращающийся на опорах и передающий движение другим частям механизма. Ось — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей машин между собой, воспринимающая только поперечные нагрузки и не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Основное отличие оси от вала это то, что она не передаёт крутящий момент и на неё действуют только напряжения изгиба

0

Андрей

Самый правильный в этой жизни ответ….)

1

Принцесска …..Настоящая Зараза (Не Надо Паники ) . С Гвинеи-Бисау.

1

Андрей

Не ожидал

1

ОФ

Олег Федурин

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали. На нее оказывают воздействие только поперечные нагрузки, и она не испытывают сил кручения. Вал, в отличие от оси, передает полезный крутящий момент деталям, которые на нем закреплены.

0

Андрей

5

1

ММ

Михаил Мизеров

оси обычно в транспорте- на них крепятся колеса,а валы служат для передачи вращающего мометна на другие узлы и агрегаты( карданные валы между двигателем и коробкой передач, раздаточной коробкой , главной передачей. )

0

НК

Надежда Компас — Но Не Твой!

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали.

0

Владимир Тунгусов

Наименования деталям дается по их функциональному назначению. Вокруг оси, что-то крутится, а вал крутится сам

0

Владимир Тунгусов

… вместе с деталями на нём закреплёнными. Ось, как правило прямой цилиндр одного диаметра, а у вала несколько шеек, уступы разного диаметра.

1

Алиша

Вал — это физический предмет, часть механизма.

А ось — это место в чем угодно, как центр тяжести.

0

Андрей

Вал передаёт вращающийся момент, а ось нет

1

Николай Мардвинцев

ось неподвижна. А на валу — шестерни насажены — передают крутящийся момент дальше…Как то так…

0

Елена Иванцова

Я конечно не спец. Наверное вал — это что-то вращающееся, а ось на чем держится? Рассмешила ВАс?

0

Андрей

Я после армии учился

1

Елена Иванцова

А может это наоборот здорово когда педагог строгий? За то предмет знаете

1

Андрей

Так с нами и надо поступать, с баренами с безрогими. …))

1

Елена Иванцова

1

Андрей

Поразительно

1

ГИ

Генерал-Интриган И Аморал!

если по механике,ось статична ,а вал вращается и передает кинетическую энергию,типа в краце

0

Особенная Особа=)

Всьо вращаица атнасительна оси … она нидвижыма.. а вал сам пиридайод вращательный маменд

0

Андрей

До неприличия логично

1

Особенная Особа=)

Я физиг

1

Андрей

А акцент как у химика

1

Особенная Особа=)

Химия втарое Я

1

Андрей

Химичка завсегда в хозяйстве пригодится

1

Особенная Особа=)

Каму ето?

1

Андрей

Химику

1

НС

Нина Стeпаненко

вал объем .

.. ось диаметр с незначительной толщиной … ха ха может не так …. а вы расскажите

0

ВМ

Вячеслав Майборода

Согласен с Ниной !!! Как можно ось велосипедного колеса назвать валом !

1

НС

Нина Стeпаненко

ага … ох какая я умная ….

1

ВМ

Вячеслав Майборода

Без сомнений!!!!»!

1

НС

Нина Стeпаненко

… …. …

1

Ен

Енот. ..вот…)

ну это…ммм…ось отвала обычно проходит по географическому центру отвала…вот…

0

Азазелька

Ось не испытывает таких нагрузок как вал и не передаёт крутящий момент другим деталям

0

Ленивый Тролль

Ось не шевелится, вал крутится сам и помогает шевелится другим, иначе нахер он нужен.

0

Василий Тимощук

Ось всегда прямая, Вал — нет… и ещё одно, Вал всегда вращается вокруг своей оси ))

0

Ля

Ляся

Ося ты ося ты мну не бося валить надо

0

Андрей

Расходимся

1

Ля

Ляся

Беги

1

Андрей

Куды ж . …??)

1

Ля

Ляся

Тудыж

1

Андрей

Твою ж … ))

1

Вл

Владимир

ось- это бальщой полосатый мух.. а вала- это валентина женьского рода..)))

0

Чужой

Ось это то вокруг чего что-то вращается, вал передаёт крутящий момент.

0

Сергей Белоусов

Вал — это длинный железка для мотор! А ось — это жёлтый полосатый мух!

0

Кто-То Из Толпы

если речь о машиностроении. ..то отличие в крутящем моменте (у вала)

0

Андрей

5

1

Кто-То Из Толпы

)

1

Ѻлегъ

ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали

0

A@

Alek @

хе-хе… я сопромат когда-то сдал на «хорошо» с первого раза ))))))))

0

Светлана Агламазова

Ось крутится в статичном положении. а вал колбасит по кругу

0

Андрей

Вал передаёт вращающий момент а ось нет

1

Светлана Агламазова

Здрасти мордасти

1

Андрей

Привет

1

Светлана Агламазова

Ну да.так про ось продолжим диспут?)

1

Андрей

Продолжим наши игры

1

Следующая страница

Другие вопросы

Вы хоть раз видели одноэтажный дома с гаражом и односкатной крышей?

А как эта отъевшаяся физиономия Хинкевича борется с коррупцией на посту «следящего за коррупцией в Думе»? :-))) Рожа всё

Отчего сознание бывает ясное и чистое ?

Министерство обороны, Лужков, всё под носом у государя, он наивный чувак или хитрый шпион корпораций или просто воров?

почему Ленин не захотел пойти по социал-демократическому пути развития страны? зачем пошел по пути коммунизма и диктатуры

почему некоторые люди отвергают людей и общество, одиночки? они слабые люди? даже если к ним идут на встречу. ..

Это разве нормально? Спросил прикрурить у мужиков, а они на похмел стольник требуют?) ) Ну вы ваще нормальные?))

Время как последовательная структура формирующая обьём явлений в пространстве-параллельно применительно к самой жизни..?

А вы хватаетесь за пистолет при слове «демократия» ?

А вы тоже сюда заходите от невыносимости скуки и безделья в выходной день?

Весело смотреть как коррупционеры и ворюги ельцынских времён возмущены коррупцией и воровством сегодняшним, а на самом

Был ли Гитлер Тираном? Отвечать честно! Допрос ведет Сталинь!

Путин и его политика? Кто видит, а кто забыл ?

Есть ли у кого-то рядом с домом ТРЦ?

Никогда у вас не возникало, чтоб окружающие близкие люди из вас соки выжимают или энергию положительную вашу поглощают?

Оси и валы путевых машин


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Путевые и дорожные машины

Публикация:

   Оси и валы путевых машин

Читать далее:

   Муфты путевых машин



Оси и валы путевых машин

Оси и валы представляют собой стержни различных сечений и служат опорой для вращающихся,деталей машин: шкивов, барабанов, зубчатых колес. Ось отличается от вала тем, что она не передает крутящего момента и работает только на изгиб. Валы вращаются вместе с деталями и работают не только на изгиб, но и на кручение. Оси бывают вращающиеся и невращаю-щиеся.

Валы по конструктивной форме разделяются на прямые и коленчатые (рис. 9). Коленчатые валы служат не только для передачи крутящего момента, но и для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и наоборот (рис. 9, е). Коленчатые валы используют в двигателях внутреннего сгорания.

Кроме того, валы бывают гибкими, состоящими из нескольких слоев стальных проволочек, плотно намотанных на сердечник в противоположных направлениях. Для предохранения от механических повреждений гибкий вал помещают в броню. Такие валы применяются для.привода вибраторов и других механизмов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Опорные части осей и валов называют цапфами. Цапфа, расположенная на конце вала или оси, называется шипом, а в средней части шейкой. Участки валов или осей, на которых закрепляют детали, называются головками. Цапфы, воспринимающие осевую нагрузку, называются пятами (рис. 9,6). Пята опирается на подпятник и может быть плоской или сферической.

Рис. 9. Схемы валов
а — горизонтального; б — вертикального; в — коленчатого; 1 — цапфа; 2 — головка; 3 — шейка; 4 — пята

Pис. 10. Невращающаяся ось
а — конструктивная схема; б — расчетная схема и эпюры моментов

Расчет оси на прочность производится по результирующему изгибающему моменту, который определяемая методом геометрического сложения, если силы действуют под углом, и методом арифметического сложения, если силы действуют в одной плоскости (рис. 10). Силы, действующие под углом, предварительно раскладывают на горизонтальные и вертикальные составляющие и находят изгибающий момент от каждой силы в отдельности.

Расчет валов производится по допускаемой деформации, по допускаемому напряжению и на совместные действия изгиба и кручения. При расчете вала по допускаемой При расчете на совместное действие изгиба и кручения вал рассматривают как балку на шарнирных опорах, размещенных на средних линиях соответствующих подшипников (рис. 11,а). Сначала определяют силы, действующие на вал. Если силы, изгибающие вал, направлены под углом, их раскладывают на вертикальные и горизонтальные составляющие и вычерчивают раздельно расчетные схемы для каждой плоскости (рис. 11,6).

Рис. 11. Силы, действующие на вал
а — конструктивная схема; б — расчетная схема и эпюры моментов

При действии на вал нагрузок в нескольких местах Диаметр вала определяют для каждого участка в отдельности. Фасонные валы, имеющие ряд переходов, отверстий, кольцевых и шпоночных канавок, в ответственных случаях проверяют на выносливость. Обычно этот расчет сводится к определению коэффицента запаса прочности. Валы также проверяют на жесткость. Прогиб вала в пролете не должен превышать 0,0003 Расстояния между опорами, а в местах установки зубчатых колес — не больше 0,03 от модуля зацепления.

Рекламные предложения:

Читать далее: Муфты путевых машин

Категория: — Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Движение 101: Динамика валов и осей

Валы и оси несут большие нагрузки, иногда вращаясь с невероятной скоростью. Очевидно, вы не можете ожидать, что какой-либо старый кусок стержня будет работать. Компонент должен быть настроен на приложение.

Часто жесткость является главной проблемой. Валы, которые слишком пластичны, могут прогибаться и смещаться, подвергая шестерни и подшипники чрезмерному износу. Там, где жесткость, а не прочность, является приоритетом, часто бывает достаточно менее дорогих материалов, таких как низкокачественные стали.

Когда речь идет о прочности, геометрия и материал должны быть рассчитаны на работу, выходящую за рамки простой статической нагрузки и передачи крутящего момента со случайными скачками крутящего момента. Оси и валы могут изгибаться под действием поперечных нагрузок и при работе между несоосными механизмами. Это создает классические условия для усталости, поскольку вращающиеся осевые «пряди» подвергаются чередующемуся изгибному сжатию и растяжению при каждом обороте. Усталость при кручении также вызывает беспокойство, особенно в приводных валах, которые часто подвергаются пуску-остановке и реверсированию.

Скорость добавляет дополнительные сложности. Вращающаяся часть должна быть построена таким образом, чтобы она не работала вблизи своей критической скорости. Из-за несовершенства изготовления центр масс любой оси или вала смещен (хотя бы незначительно) от оси вращения. По мере увеличения скорости центробежная сила увеличивает эксцентриситет, вытягивая вал наружу. На критической скорости вал резонирует, вибрируя или даже вращаясь вокруг оси вращения, и амплитуда смещения может быстро стать разрушительной. Критическая скорость очень близка к боковой собственной частоте, хотя динамические факторы могут немного отличать их друг от друга.

Следует также избегать торсионного резонанса. Колебания крутящего момента и возмущения в приводном валу могут возникать на собственных частотах кручения.

Вопросы и ответы

В. В чем разница между валом и осью?

A. Есть несколько мнений по этому поводу. Один утверждает, что «настоящие» оси — это просто статические стержни, поддерживающие вращающиеся элементы, и только валы передают мощность и движение. Другой определяет ось как любую опору колеса, независимо от того, передает ли она мощность и движение, в то время как вал принимает и приводит в движение шестерни, шкивы, звездочки и другие вращающиеся силовые элементы.

В. Какую опору обеспечивают подшипники оси или вала?

A. Состояние концов подшипников является сложным и решающим фактором поведения вала. Подшипники, которые позволяют валу поворачиваться под поперечной нагрузкой, облегчают изгиб вала и снижают собственную боковую частоту. С другой точки зрения, мягкие или незакрепленные концевые опоры допускают радиальное перемещение осевой линии вала, поэтому вал может резонировать, но оставаться прямым. Запрещение этого радиального концевого движения заставляет вал изгибаться в условиях резонанса и повышает критическую скорость.

В. Можно ли безопасно разогнать вал до первой критической скорости?

А. Да. В некоторых машинах валы предназначены для быстрого ускорения выше одной или нескольких резонансных частот для достижения рабочей скорости. Значительное демпфирование подшипника полезно при движении через эти критические скорости. Выше первой критической скорости жесткие валы иногда становятся гибкими .

8 Общая разница между валом и осью

Камаль Двиведи 18 ноября 2021 г.

Здравствуйте, друзья, сегодня мы поговорим о валу и оси. В котором вы узнаете, в чем разница между валом и осью .

Вал и ось играют наиболее важную роль как в производстве, так и в автомобильной промышленности.

По сути, ось — это один из типов вала, но он работает и функционирует не так, как вал, о чем мы подробно узнаем далее.

Прежде чем узнать разницу между валом и осью, прежде всего, мы должны узнать, что такое вал и ось и где их использовать, чтобы мы могли лучше понять различия между ними.

Итак, не теряя времени, приступим.

Что такое вал?

Вал является распространенным и жизненно важным элементом подержанных машин.

Вращающийся элемент, обычно круглого сечения. Вал может быть полым или сплошным.

Функция вала заключается в передаче полученной мощности из одного места в другое в форме кручения (вращательного вращения), а его вторая функция также заключается в том, что он поддерживает такие детали, как шкивы, шестерни и т. д.

В основном представляет собой стержень круглого сечения, а по требованию изготавливается и других сечений (квадратных, прямоугольных и т.д.)

Валы изготавливаются сплошными и полыми по требованию.

Валы также выполнены в виде опор, чтобы на них закреплялись шестерни, шкивы, подшипники и т. д.

Длина шахты обычно составляет до 7 метров, а диаметр варьируется от 25 мм до 500 мм.

Материалы вала

Валы в основном изготавливаются из низкоуглеродистой стали, но они также изготавливаются из углеродистой стали и легированной стали, такой как никель, хром-никель, хром-ванадиевая и т. д., для большей прочности и использования в особых условиях.

Валы изготавливаются путем горячей прокатки, а затем доводятся до точных размеров путем холодной вытяжки или на токарном станке и шлифования.

Материалы валов должны обладать хорошей обрабатываемостью и термической обработкой, а также высокой усталостной прочностью и упругостью.

Валы большого диаметра изготавливаются методом ковки.

Что такое ось?

Ось обычно представляет собой невращающийся элемент круглого сечения, который не передает никакого крутящего момента, а используется только для поддержки вращающихся элементов машин, таких как колеса, шкивы, шестерни и т. д.  

Используется только для передачи изгибающего момента.

Поскольку ось является неподвижным элементом машины, она не передает ни мощности, ни скорости, ни крутящего момента, поэтому тангенциальные или крутящиеся движения не подвергаются силе или крутящему моменту.

На него действует только изгибающий момент или осевая сила в зависимости от применения.

Обычно используется в автомобильной промышленности, где ось несет большую часть нагрузки автомобиля и является жизненно важным компонентом автомобиля.

Ось автомобиля представляет собой стальной стержень, соединяющий передние и задние колеса автомобиля.

Все автомобили оснащены обеими боковыми осями, известными как передняя и задняя оси, которые используются для поворота колес, когда водитель разгоняет автомобили.

Материалы оси

Материалы, используемые для изготовления оси, представляют собой сталь или хромомолибденовую сталь, а также углеродистую сталь. В чем разница между валом и осью?

Существуют следующие 8 общих различий между валом и осью.

Вал Ось
Это вращающийся элемент. Это невращающийся элемент.
Его основной функцией является передача энергии. Его основной функцией является поддержка таких деталей, как колесо, шкив, барабан и т. д. Он не передает мощность.
Подвержен первичному изгибу и крутящему моменту. Он подвержен изгибающему моменту в первую очередь из-за поперечной нагрузки.
Его конструкция сложнее, чем у оси. Его конструкция проще, чем у вала.
Поперечное сечение вала обычно круглое, так как оно обеспечивает минимальную вибрацию и напряжение. Поперечное сечение оси может быть различным, например, прямоугольным, квадратным, круглым и т. д.  
Используются для электродвигателей I.C. Вал двигателя, шестерня и т. д. Они используются в легковых и грузовых автомобилях, железнодорожных тележках и т. д.  
Они могут быть или не быть под нормальной нагрузкой. Устанавливается в корпус с помощью подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *