Чем отличается асфальт от асфальтобетона – Асфальт и асфальтобетон: в чем разница?

виды и характеристики, технология устройства

Асфальтобетонное покрытие — уплотненный слой искусственного строительного материала, состоящего из минерального порошка, заполнителей и битумного вяжущего. Смесь обладает ценными свойствами, которые нашли применение в прокладке дорог, устройстве взлетных полос, пешеходных коммуникаций, объектов ландшафтной архитектуры.

История асфальтобетонных покрытий уходит корнями в глубокое прошлое. Американские инки строили великолепные дороги из камней, проливая стыки природным битумом. Нововведение попало в Европу гораздо позже. На смену каменной и деревянной брусчатке появился асфальтобетон. Сегодня это наиболее распространенный материал для строительства дорог.

Виды и применение

ГОСТ 9128-2013 классифицирует асфальтобетоны на несколько видов в зависимости от минерального заполнителя:

  • песчаные;
  • гравийные;
  • щебеночные.

Смеси изготавливают горячим или холодным способом. В первом случае используют вязкий или жидкий битум, а температура укладки составляет 110° и выше. Для холодного асфальтобетона применяют только жидкое вяжущее. Укладывают покрытие при температуре от 5°С.

В зависимости от характеристик компонентов различают следующие виды асфальтобетонных смесей:

  • Песчаный асфальтобетон изготавливают на основе заполнителей фракций до 10 мм. Материал слабо сопротивляется износу. Применяется для устройства тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек, детских площадок.
  • Мелкозернистый асфальтобетон содержит зерна крупностью до 20 мм. Используется для покрытия улиц, автотранспортных путей, аэродромов. Склонен к пластическим деформациям и образованию колеи, поэтому его модифицируют различными добавками.
  • Крупнозернистый асфальтобетон применяют для формирования нижних слоев дорожных одежд. В его составе щебень или гравий размером до 40 мм. Для заполнения пустот между крупными частицами и увеличения плотности добавляют песок.

Плотные щебеночные или гравийные составы соответствуют следующим типам асфальтобетонных смесей:

  • А — массовая доля крупного заполнителя 50-60%;
  • Б — 40-50%;
  • В — 30-40%.

Типы Г и Д содержат только песок из отсевов дробления или природного происхождения, щебня в них нет.

Для повышения прочности и улучшения связующих свойств между компонентами добавляют целлюлозные стабилизаторы. Полученный материал называют щебеночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Для его изготовления используют плотные горные породы кубовидной формы, которые образуют крепкий каркас. Благодаря стойкости к деформациям ЩМА применяют для строительства дорог с большой загруженностью.

Еще одна разновидность покрытий на органическом вяжущем — цветной асфальтобетон. При изготовлении состав подкрашивают пигментами. Используют осветленный битум, мраморную или кирпичную крошку, щебень из кварцита или гранита.

Цветным асфальтобетонным покрытием выделяют велосипедные или пешеходные дорожки, покрывают спортивные и детские площадки, оформляют ландшафты.

Состав и технические характеристики

Состав асфальтобетона многокомпонентный. Его подбирают и рассчитывают исходя из условий работы покрытия, а также доступных местных материалов.

Компоненты

На 30-60% асфальтобетонная смесь состоит из щебня или гравия, который получают при разработке месторождений осадочных или вулканических пород, из отходов металлургии. Свойства покрытия во многом зависят от физических характеристик и формы этого крупного заполнителя.

Песок — обязательный компонент асфальтобетона. Он заполняет пустоты между камнями, делая смесь более однородной и плотной. Содержание зерен ограничивают, так как излишек ухудшает износостойкость покрытия. Помимо сыпучего материала природного происхождения используют отсев дробления щебня или осадочных пород, молотый шлак.

Минеральный порошок составляет до 20% массы асфальтобетонной смеси. Это измельченные до состояния пыли осадочные или доломитовые породы, отходы промышленности, зольные шлаки ТЭС. Их применяют в неактивированном или активированном виде. При этом увеличивается водонепроницаемость, прочность и плотность асфальтобетона.

Марку битума подбирают исходя из климатической зоны и нормативной нагрузки на дорожное полотно. Расход продукта переработки нефти составляет 25-90 кг на тонну асфальтобетонной смеси и зависит от пористости заполнителей и режима укладки. Для улучшения эксплуатационных свойств битум модифицируют добавками, содержащими резиновую крошку, вторичный полиэтилен, гашеную известь и адгезионную композицию.

Основные технические характеристики

В зависимости от свойств и применяемого сырья ГОСТ выделяет 3 марки асфальтобетона:

  • к I относятся горячие высокоплотные и плотные типов А, Б, Г, пористые высокопористые щебеночные, холодные типов Бх, Вх, Гх;
  • ко II — горячие Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые песчаные, холодные Бх, Вх, Гх, Дх;
  • к III — горячие плотные Б, Г, В, Д.

Основные физико-механические свойства асфальтобетонных смесей определяются маркой, режимом укладки и температурой при проведении испытаний:

  • предел прочности при сжатии — нормируется для 0°С — 9-13 МПа, для 20°С — 2-2,5 МПа, 50°С — 0,9-1,5 МПа;
  • плотность — 2000-2800 кг/м³;
  • водостойкость — 0,6-0,95;
  • коэффициент внутреннего трения (сдвигоустойчивость) — 0,62-0,87;
  • сцепление при сдвиге при t=50°С — 0,22-0,50 МПа;
  • трещиностойкость — 2-7,5 МПа;
  • водонасыщение — 1-4% для плотных, 4-10% для пористых;
  • пористость для холодных асфальтобетонных смесей — 18-21%;
  • морозостойкость F15-50 в зависимости от дорожно-климатической зоны.

Важнейшим показателем является коэффициент уплотнения покрытия из асфальтобетона, характеризующий качество укладки. Его определяют опытным путем. По нормативам величина для холодных составов не должна быть менее 0,96, для горячих — 0,99.

Для измерения коэффициента уплотнения смеси в покрытии вырубают керны, высушивают и находят фактический удельный вес асфальтобетона. После нагрева образцы измельчают, подвергают обработке под давлением. Искомый параметр определяют как отношение реальной плотности к стандартной, полученной в результате испытаний.

Для расчета расхода асфальтобетона на 1 м² покрытия пользуются опытными показателями на 1 см высоты:

  • мелкозернистые смеси типов А, Б, В — 24,6-25,7 кг;
  • крупнозернистые — 24,2 кг;
  • ЩМА — 25,8 кг;
  • литые плотностью 1500 кг/м³ — 15,4 кг.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Асфальтобетонная смесь — искусственный материал, который получают смешиванием твердых ингредиентов с нефтяным дорожным битумом.

Природный асфальт образуется в процессе загустевания и окисления нефти, выступившей на поверхность земли в виде пластовых залежей, отдельных жил или озер.

Слово «асфальт» в переводе с древнегреческого обозначает горную смолу. Это легкоплавкое вещество черного цвета. Излом раковистый, матовый или блестящий. Содержит до 70% нефтяного битума.

Крупнейшие источники природного асфальта — Мертвое море в Израиле, озеро Пич-Лейк в Тринидаде. Древние сирийцы добывали твердый битум, всплывавший на поверхность огромными глыбами, вес которых достигал 1000 кг.

Горную смолу применяли для гидроизоляции кораблей, стен хижин, полов зернохранилищ, а также изготовления красок или лаков. В Древнем Египте вещество использовали для бальзамирования умерших.

Запасы природного асфальта ограничены. Из высококачественного сырья изготавливают живописные краски, лакокрасочную продукцию. В дорожном строительстве при устройстве асфальтобетонного поверхностного покрытия замещают часть жидкого битума твердым. При этом значительно повышается стойкость к воздействию шипованных автопокрышек.

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  • Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  • Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  • Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Заключение

Устройство дорог из различных типов асфальтобетона позволяет получить прочное и долговечное покрытие. Выбор материала зависит от нагрузки при эксплуатации полотна и климатической зоны. При укладке нужно соблюдать технологию и температурный режим.

betonpro100.ru

Основные отличия асфальтобетона от асфальта и особенности их укладки


Довольно большое количество дорог имеют особое покрытие, которое обладает очень запоминающимся названием – асфальт, но его применяют не только для дорог. Асфальт, это вяжущее вещество, которое имеет органическое происхождение. Асфальт может быть как натуральным, так и искусственным. Асфальтовые смеси изготовляются из битума, а также минеральных материалов, самими основными есть песчаник или известняк. Качество асфальта напрямую зависит от возможностей оборудования на котором его производят, и изготовление этого вещества возможно только на специализированных для этого заводах.

Современный, качественный асфальт обязательно должен полностью соответствовать всем нормам, и требованием которые в нашей стране предоставляются к материалам подобного рода. Специалисты в данной сфере, отмечают тот факт, что шит-асфальт в этом отношении является наиболее предпочтительным. Ведь он действительно обладает высоким качеством, и техническими характеристиками которые впечатляют. И в случае применения его для строительства дороги, можно быть полностью уверенным в том, что покрытие будет очень прочным и гладким. Этого удается достичь из-за использования компонентов очень высокого качества, а если быть точнее то песка, классного асфальта и каменной (или бутовой) муки. Все составляющие элементы очень тщательно отбираются по гранулометрическому составу.

С целью повышения характеристики шит-асфальта, используют инновационные производственные технологии. Все составляющие тщательно перемешиваются в миксере, при температуре 175 С, и именно это позволяет готовому продукту находится до места его укладки в расплавленном состоянии.

Чем отличается асфальтобетон от самих обычных асфальтовых смесей? Первым отличием есть то, что в данном материале применяют гравий крупных фракций или же щебень. Кроме этого, в асфальтобетонных смесях используют также и материалы мелких фракций, а кроме этого каменную муку, песок и расплавленный асфальт называемый битум.

Также нельзя не отметить, что область, в которой применяется асфальтобетон, меньше той, в которой применяют обычные асфальтовые смеси. С той причины что пластичность, тягучесть, упругость, и прочее меньше чем в обычном асфальте, а еще при этом он обладает большей массой. Но это позволяет использовать его для дорожных покрытий, а также как материал для укладки в складских и промышленных помещениях.

techliter.ru

Отличия первичного асфальта от асфальтной крошки


Сегодня мы сравним два одинаковых по происхождению, но совершенно разных по применению материала: асфальт и асфальтную крошку.

Сначала попытаемся разобраться, что это за материалы, как их производят и для чего они применяются. Асфальт — это материал, получаемый при помощи смешивания гравия, мелкого щебня или песка с минеральными порошками и битумом. Около 80% данной смеси составляет гравий, песок или щебень, и около 8-10% битум, остальное — специальные добавки из минеральных порошков.

По своему составу различают 3 вида асфальта:

  1. Крупнозернистый.
  2. Среднезернистый.
  3. Мелкозернистый.

При производстве крупнозернистого асфальта основной составляющей является гравий или щебень фракции от 15 до 35 милиметров. Для производства среднезернистого используется фракция щебня или гравия 5-15 миллиметров. В свою очередь, при производстве мелкозернистого асфальта гравий или щебень не применяют, их заменяет песок.

Также стоит отметить, что для укладки полотна из асфальта применяют только горячие асфальтные смеси. Битум, содержащийся в асфальте, сохраняет свои связующие свойства только в разогретом до 150-200 градусов по Цельсию состоянии. Дорожное полотно, произведённое из остывшего асфальта, считается непригодным для использования и подлежит демонтажу. Поэтому производство асфальта сопряжено с его доставкой. Для дорожных работ, производимых далеко от завода по производству асфальтной смеси, используют передвижные бетонные минизаводы.

Асфальтная крошка является вторичным материалом, получаемым при демонтаже старого дорожного полотна, построенного из асфальта. При помощи специальных роторных машин верхнее полотно асфальтной дороги срезается специальными фрезами, попадает в измельчительный короб и по транспортёрной ленте подаётся в самосвал. Асфальтная крошка сохраняет свои связующие свойства благодаря остаточным материалам, таким как гудрон и битум. Благодаря остаточным материалам уложенная и утрамбованная катком асфальтная крошка становится монолитной.

Хоть применение асфальтной крошки при строительстве крупных автодорог считается недопустимым, но асфальтная крошка легко подойдёт для строительства пешеходных тропинок, малозагруженных просёлочных дорог, таких, как на дачных участках, и для строительства автостоянок.

Отличительной особенностью асфальтной крошки является её применение. Укладка асфальтной крошки для строительства происходит при любой температуре даже в зимнее время, хотя наилучшим считается производство работ летом. Также стоит сказать, что цена асфальтной крошки в несколько раз дешевле нового асфальта, и затраты на транспортировку данного материала до места проведения работ тоже уменьшаются.

Наша компания специализируется на поставке не только асфальтной крошки, но и нового асфальта в любые районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

techliter.ru

Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Очень часто люди путают такие материалы, как асфальт и асфальтобетон, думая, что это одно и то же. Действительно, если рассмотреть эти материалы более подробно, то выяснится, что они имеют большое количество одинаковых свойств, сфер применения и, по сути, асфальтобетон – своего рода, модифицированный вариант асфальта.

Что такое асфальт

Асфальт в понимании большинства людей – это либо автомобильная дорога, либо тротуары. Однако, сфера применения этого материала гораздо шире. Асфальт может быть искусственным или природным, и в зависимости от этого меняется процентное соотношение битумов в его составе (от 13% до 75%). Материал получается путем смешивания битумов с гравием и песком (самый распространенный вариант), а также минеральным порошком (используется при изготовлении искусственного асфальта). Здесь и возникает главное отличие асфальта – настоящий асфальт, это материал в основном природного происхождения, он включает в состав тяжелые фракции нефти, и визуально, мало отличим от обычной смолы. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Асфальтобетон в этом плане, более искусственный материал. Именно поэтому в переводе слово «асфальт» означает горная смола. Применение асфальта: покрытие дорог с небольшой нагрузкой, устройство тротуаров, площадок, пешеходных проходов, дворовых территорий. Также известные способы нетрадиционного применения асфальта – например, для создания устойчивых красок, лаков, лессировок, использования в печати гравюр.

Что такое асфальтобетон

Асфальтобетон, в свою очередь, имеет более широкую сферу применения асфальта, если ориентироваться на дорожные покрытия. Асфальтобетон получают в результате смешивания битумов, вспомогательных веществ (другими словами, обычного асфальта) с дополнительными инертными веществами, которые укрепляют полученную смесь и придают ей новых показателей по нагрузке, твердости, прочности и т.д. Среди таких материалов самые распространенные и актуальные на сегодняшнее время – щебень, гравий, обработанный песок. Асфальтобетон также тщательно уплотняют, что значительно расширяет сферу ее применения. Если выразиться другими словами, то асфальтобетон – это укрепленный асфальт искусственного происхождения предварительно уплотненный перед использованием. Также следует помнить, что одно из отличий между этими двумя материалами – способ укладки и оборудование, используемое для дорожных работ.

oilcapital.ru

Особенности асфальта и асфальтобетона

Posted by Менеджер in Промышленность

Будь Вы пешеходом или автолюбителем, Вам, так или иначе, приходилось сталкиваться с покрытием, применяемым для автомобильных дорог. Называется оно, как Вы поняли, асфальт. Область его применения достаточно обширна.

Так что же это? Асфальт – вяжущее вещество, имеющее органическое происхождение. Природа его происхождения может быть искусственной или натуральной. Битум, минеральные вещества (известняк, песчаник) – это те составляющие, из которых готовят асфальтовые смеси. Стоит отметить – сделать это можно лишь на заводе, специализирующимся на приготовлении данных смесей. Качество оборудования, используемого на производстве, будет пропорционально качеству производимого асфальта.

В нашей стране существуют определённые стандарты качества, используемые относительно асфальтовой смеси. Шит – асфальт, по утверждениям специалистов, отличается отменными характеристиками и высоким качеством. При применении такого асфальта нет необходимости беспокоиться о том, что покрытие может оказаться негладким и недостаточно прочным. Весь секрет в используемых компонентах. Они отбираются согласно определённому размеру гранул песка, каменной муки или бута и, конечно же, хорошего асфальта.

Рассмотрим моменты, повышающие характеристики данного асфальта. Температура, при которой происходит смешивание составляющих в миксере, составляет сто семьдесят пять градусов по Цельсию. Благодаря этому, на то место, где он будет укладываться, асфальт привозится в расплавленном состоянии.

Перейдём к рассмотрению отличий между асфальтом и асфальтобетоном. В последнем случае, смесь укладывается на слой щебня крупной фракции, может использоваться гравий. Те же составляющие, только меньшего размера калибровки, применяются и в составе самой смеси, помимо использования песка, битума и каменной муки.

Заметим, асфальтобетон применяется реже, чем обычная асфальтовая смесь. Это связано с тем, что его показатели упругости, пластичности и тому подобных гораздо ниже, что делает его более тяжёлым и менее тягучим. Чаще всего применяют его для напольных покрытий складов и объектов промышленного назначения, дорожных покрытий.

trastcomp.ru

Технологическое производство асфальта и асфальтобетона

Технологическое производство асфальта и асфальтобетона. Коренные различия

Наверх

Асфальт и асфальтобетон технологически изготавливают только на асфальтобетонных заводах. Коренные различия между этими материалами накладывают специфику на их производство.

Стоит кратко дать определение асфальту и асфальтобетону:

  • Производство асфальта потребует наличия битумных смесей, щебня или гравия мелких фракций, песка и минерального порошка. Полученный материал применяют не только для укладки автомобильных дорог, но и для приготовления лаков, замазок, клеев и пр. Кроме того, асфальт необходим как составляющая электроизоляционных, кровельных и гидроизоляционных материалов.
  • Производство асфальтобетона потребует битумных смесей, щебня или гравия мелких, а также крупных фракций. К тому же, как и в простом асфальте, используют песок и минеральный порошок.

Таким образом, основное отличие рассматриваемых материалов заключается в использовании в асфальтобетонных смесях щебня или гравия крупной фракции, который применяется в качестве крупного заполнителя. Наличие таких материалов и накладывает специфику на изготовление асфальтобетона.

После просушки инертных материалов (песка, щебня, гравия и пр.) и подогрева битумных смесей начинается непосредственное производство асфальта. Оно заключается в тщательном смешивании компонентов в специальном устройстве — миксере. Для этого материалы должны быть оптимально подготовлены, иметь должную влажность и температуру. Затем готовая асфальтовая смесь попадает в силос для хранения и отгрузки с целью последующей укладки в качестве дорожного полотна или для использования в других целях.

При этом подача крупного щебня или гравия из специального бункера, пожалуй, является единственным, чем отличается производство асфальтобетона от изготовления простых асфальтовых смесей. Необходимо отметить, что асфальтобетонные материалы обладают более высокими прочностными и качественными характеристиками.

Зачастую асфальт и асфальтобетон путают между собой, подразумевая под наименованием одного другой материал. Однако это неверно. Ведь асфальтовые и асфальтобетонные смеси имеют различие и обладают индивидуальными качествами и свойствами.

Приобрести обе разновидности данных материалов для укладки дорожных покрытий можно на зарекомендовавших себя как надежные изготовители и поставщики асфальтобетонных заводах.

Возврат к списку

www.abzlint.ru

Холодный асфальт: отличия от горячего

Дата публикации: 11.12.2017 15:30

Дорожный ремонт с помощью холодного асфальта набирает популярность – поэтому тем, кто занят в этой сфере, нужно иметь представление о свойствах относительно нового материала. Основными различиями между холодным и традиционным горячим асфальтом являются:

  1. Температура
    . Холодный асфальт получил свое название за то, что его можно укладывать сразу после распаковки, без нагревания. Температура воздуха при этом также может быть существенно ниже, чем у традиционного горячего асфальта. Холодный асфальт можно класть даже при минусовой температуре (до минус 5 градусов), а для горячего самая низкая допустимая температура воздуха – те же пять градусов, но выше нуля.
  2. Состав. Главное расхождение в составах смесей состоит в том, что для приготовления холодного асфальта используют жидкий, а не вязкий битум. Соответственно, покрытие становится прочным, когда из жидкого битума испаряются углеводородные соединения. Этот процесс происходит гораздо быстрее, чем затвердение горячего асфальта, поэтому смесь на основе жидкого битума удобно применять для оперативного ремонта.
  3. Способ изготовления. Как уже отмечалось, холодный асфальт не требует обязательного нагревания, что еще более сокращает время на ремонт с помощью этой смеси. При этом горячий асфальт нужно использовать максимум в течение 2-3 часов после изготовления, а холодный, при надлежащих условиях хранения, не теряет своих свойств неделями, а то и месяцами.

Значат ли все эти преимущества, что холодный асфальт вскоре вытеснит горячий из дорожного строительства. Нет, не значит. При всем удобстве применения холодная асфальтобетонная смесь является гораздо менее прочной, чем горячая. Такой материал полезен при срочном ремонте, когда нужно оперативно заделать яму, а вот в качестве постоянного покрытия традиционной горячей асфальтовой смеси пока нет равных. Холодный асфальт теоретически допустимо применять для обеспечения покрытия на дорогах низких категорий – однако на практике и в таких ситуациях обычно используются горячие смеси.

Итак, где же используется холодный асфальт?

Как правило, холодная асфальтобетонная смесь применяется при ямочном ремонте. При этом площадь ямы обычно не превышает 1 квадратного метра, а площадь общего участка работ – 5 квадратных метров. Такой материал идеально использовать в аварийном ремонте – когда нужно срочно ликвидировать небольшую яму, чтобы она не разрослась и не затруднила движение на данном участке. Своевременный ямочный ремонт позволит не прерывать дорожное движение и тем самым не создавать неудобств автомобилям – ведь холодный асфальт не нуждается во времени на застывание, трафик можно возобновлять сразу же после ремонта.

Изобретение холодного асфальта стало настоящим спасением для сотрудников дорожных служб в осенне-зимний период. Ремонт дороги при низких температурах, а также при дожде и снегопаде невозможен, если применять традиционную горячую асфальтовую смесь. Ее использование также затрудняется ранней весной, когда велики контрасты между дневной и ночной температурой, когда снег может таять и снова замерзать по несколько раз в день. Ремонт с помощью холодных смесей позволяет не обращать внимания на эти неудобства.

Ремонтировать дороги зимой можно также с применением горячего литого асфальта: этот материал надежнее и прочнее холодной смеси. Однако он гораздо дороже стоит, причем выпускается в недостаточном количестве: предприятия по производству литого асфальта не могут обеспечить им всех желающих. Поэтому холодный асфальт остаётся лучшим вариантом для ремонта дорог III–V категории. Из-за недостаточной прочности этот материал не рекомендуется использовать при ямочном ремонте дорог I–II категории: в таких случаях делают выбор в пользу литого асфальта.

makrodor.by