Борт бетонный – ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия

Марка бортового камня | roadtm.com

При ремонте кварталов городских улиц использование бортового камня – на столько обыденный и повседневный процесс, который можно сравнить с использованием щебня в верхних слоях основания при строительстве автомобильных дорог: без этого никуда.

Основное предназначение бортового камня – разделение грунта земляного полотна, или тротуара и проезжей части асфальтобетонного покрытия. В связи с таким незавидным расположением, выступая в качестве перегородки, материал, из которого изготовлено изделие, должен быть высокопрочным, выдерживающим колоссальные сжимающие нагрузки с обеих сторон.

Согласно ГОСТу 6665-91 бортовые камни делятся на следующие типы:

БР — прямые рядовые;

БУ — прямые с уширением;

БУП — прямые с прерывистым уширением;

БЛ — прямые с лотком;

БВ — въездные;

БК — криволинейные.

Марки бортовых камней должны соответствовать величинам, указанным в таблице:

Камень любой марки состоит из ряда букв и цифр.

Группа цифр используется для обозначения типа камня и его габаритов: длины, высоты и ширины в сантиметрах.

Например, камень с прямым уширением длиной 3000 мм, высотой 300 мм и шириной 290 мм – «БУ300.30.29».
Если в конце Вы встретите символы состоящее из буквы «А» и римской цифры «IV», то это обозначение ненапрягаемой арматуры четвертого класса.

Изготовленные бордюры должны обладать необходимой трещиностойкостью согласно нижеприведенной таблице:

Помимо укрепления дорожного полотна и разделения слоев дорожной одежды бортовой камень используется в качестве элемента системы поверхностного водоотвода в городских условиях, направляя ливневые дождевые потоки в систему подземного водоотвода.

Кроме того, бортовые камни малых размеров (садовые бордюры) применяются в качестве декоративного материала различных цветов (по желанию заказчика) при благоустройстве приусадебных хозяйств и тротуаров в общественных местах: парках (обустройство клумб), скверах.

 

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Марка бортового камня

roadtm.com

Камень бортовой вибропрессованный — Бетонный завод МАНГ-Бетон Бетонный завод МАНГ-Бетон

Завод МАНГ-БЕТОН выпускает бордюрный камень БР 100.45.18, БР 100.30.18, БР 100.30.15 и БР 100.20.8 в соответствии с ГОСТ 6665-91, серия 3.501.1-66

Бордюрный камень (также бордюр, бортовой камень) — разделитель между проезжей частью и тротуаром.

Бордюры подразделяются на:
1. Магистральный бордюр— предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок-остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей;
2. Дорожный бордюр— предназначен для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;
3. Тротуарный бордюр— предназначен для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов.

Для производстве бордюрного камня используется вибропрессование — это способ уплотнения полусухой (жесткой) бетонной смеси путем воздействия вибрирующей силы на пресс-форму. Данный метод достаточно высокопроизводителен, предусматривает высокую степень автоматизации (позволяет обеспечивать большой объем производства), поддерживать высокое качество бортового камня в сочетании с высокой прочностью и морозостойкостью.

№ п/пНаименованиеМарка изделияРазмеры наружные, ммМасса, тОбъем бетона, м. куб
ДлинаШиринаВысота
1Камень бетонный бортовойБР100.45.1810001804500,1750,072
2Камень бетонный бортовойБР100.30.1810001803000,120,051
3Камень бетонный бортовойБР100.30.15 10001503000,10,043
4Камень бетонный бортовойБР100.20.81000802000,0360,016

 

mangbeton.ru

БВ 100.30.15

Въездной бортовой камень ( БВ 100.30.15)  — бетонный камень, предназначенныйдля отделения проезжей части проездов внутри городских кварталов и при устройстве въездов на тротуары.  Въездные камни применяются в сочетании с рядовыми камнями типа БР. Бордюрный камень БВ 100-30.15 широко используются для разделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров. Использование таких поребриков эффективно предотвращает размытие обочин, дорожного полотна, откосов, городского ландшафтного дизайна.  В особенности бортовые камни необходимы, если тротуар покрыт тротуарной плиткой. Производят бордюры методами вибропрессования и вибролитья, строгие требования качества  и стандарты производства бордюров закреплены в ГОСТ 6665-91

Изготавливают бордюрные камни БВ неармированными, из мелкозернистого бетона прочностью не менее чем В30. Бортовой камень может быть как с уклоном нелицевой грани до 5%, так и с закруглением радиусом до 30 мм.

Основные эксплуатационные характеристики бордюров — прочность и морозостойкость. Для того чтобы бортовой камень был морозостойким, в бетон специально добавляют песок, придающий материалу одновременно и тяжесть и прочность. Марка бетона по морозостойкости для поребриков зависит от зоны их применения и варьируется от F100 до F300.Водопоглощение бетона бордюрных камней не более 6%.

Другой важной характеристикой бордюров является равномерный цвет. Чтобы камни не различались по оттенкам и не портили цветовую композицию всего бордюра, их в процессе изготовления равномерно окрашивают по всей глубине.

Также въездной бордюрный камень имеет монтажные петли для удобства подъема, так как данное изделие ЖБИ имеет существенную массу.

Маркировка изделия

Условное обозначение камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире. Указывается тип камня, длина, высота и ширина камня БВ в сантиметрах

В качестве примера маркировки бортового камня рассмотрим БВ 100-30-15 ( 1000х 150х 300мм), где:

  • БВ – тип камня – бортовой въездной;
  • длина, ширина, высота в см.

Маркировочные знаки бортовых камней наносятся на торцевую грань не менее чем 10 % камней из партии.

Контроль качества изделия

Трещин у бордюрных камней быть не должно, кроме небольшого количества едва заметных поверхностных трещин шириной не более одной десятой миллиметра.

Отклонения по геометрическим параметрам въездных камней по длине может быть не более±6, по ширине ±4, по высоте ±5 мм. Отклонения по прямолинейности возможны не более 6 мм.

На приемо-сдаточных испытаниях тестируются показатели:

  • класса бетона по прочности на сжатие;
  • передаточной и отпускной прочности бетона;
  • точности геометрических параметров;
  • наличия и ширины возможных трещин;
  • категории бетонной поверхности;
  • марки по удобоукладываемости бетонной смеси,
  • объему вовлеченного воздуха бетонных смесей с воздухововлекающими добавками.

Партию рядовых бордюрных камней должен сопровождать документ от предприятия-изготовителя (технический паспорт),который удостоверяет качество бортовых камней БВ. В техпаспорте  указывают:

  • номер партии камней БВ, условное обозначение, общее количество в штуках;
  • результаты испытаний БВ;
  • марка бетона по прочности и отпускная прочность бетона;
  • марка бетона по морозостойкости;
  • класс напрягаемой арматуры;
  • обозначение ГОСТа.

Транспортировка и хранение

Бордюрные камни перевозят различным транспортом упакованными в пакеты. Важно, чтобы пакеты были зафиксированы проволокой или другими средствами, во избежание повреждения камней.

сохранность камней. По этой же причине стоит проследить, чтобы разгрузка не шла навалом или сбрасыванием.

Хранят бортовые камни БВ в штабелях не выше 2 метров, на деревянных прокладках, рассортированными по маркам и размерам.

Чтобы достигнуть цели – то есть надежного разделения проезжих частей от тротуаров и газонов с помощью бордюрного камня, его нужно класть на специально подготовленное основание — щебень, бетон или песок. В таком случае при корректном монтаже дорожный въездной бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит длительный срок.

www.complexs.ru

Бортовой камень по цене производителя от самого производителя

Каждому из нас приходилось не раз убеждаться, как один, на первый взгляд достаточно незначительный элемент, существенно меняет общее восприятие пространства или определенного участка территории. Вдвойне подобным деталям необходимо уделять внимание, если они несут в себе важную функциональную нагрузку.

Все сказанное в полной мере относится к такому изделию, как камень бортовой (поребрик), приобрести который на наиболее привлекательных условиях и по минимальным в регионе ценам предлагает компания «КомплектСтройИндустрия». Область применения поребриков чрезвычайно широка.

Помимо этого дорожный бордюр позволяет сохранять целостность дорожного и тротуарного покрытия, особенно при использовании для его обустройства тротуарной плитки и интенсивной эксплуатации. У нас вы можете приобрести поребрики нескольких типоразмеров. При одинаковой длине, которая в соответствии с требованиями ГОСТ 6665-91 равна 1000 мм, они отличаются высотой и шириной.

Вся продукция в нашей компании изготавливается с использованием инновационной технологии полусухого вибропрессования, что позволяет получать изделия с самыми высокими технико-эксплуатационными и качественными показателями. При этом также удается достичь экономии применяемых компонентов и повысить прочность без использования армирования.

Вкупе с почти полной автоматизацией производства это дает возможность минимизировать производственные издержки и предложить потребителю наиболее привлекательную стоимость на камень вибропрессованный бортовой и на все прочие виды нашей продукции.

Отзывы наших клиентов

Заказывали в компании бортовой камень в большом объёме. Надо было обочины в приличный вид привести. Обратились, чтобы нам его привезли. Договаривались с менеджером о доставке. Назвали адрес. Нам сразу сказали, сколько выйдет. Материал был привезён в сохранном виде.

Алексей

Бортовой камень понадобился, чтобы бордюрчики у меня около магазина стояли. Ведь оборудовать по нормальному надо, чтобы видок получился, да и стояночка для авто само то будет. В компании подбор выполнили. Для стоянки как раз материала взял. Привезли.

Андрей

Стоянки требовалось сделать хорошо. Необходимо было подготовить их. Для этого мы в компании взяли бортовой камень. Сразу же договорились на счёт размеров. Я ещё несколько раз переспросил у менеджера, чтобы мне высчитали по размерам, так как требовалось взять определённой длины. Наши требования были выполнены

Михаил

Заказ у меня на тротуары поступил. Уложить асфальтик, бордюрчики поставить. Я обратился в эту компанию за подбором. Нашёл у них и бортовой камень, чтобы в нужных местах его тоже выложить. По доставке всё получилось, привезли на место. С укладкой без проблем.

Роман

ksi-beton.ru

 

Заявляемая полезная модель относится к обустройству дорог, к устройствам, облегчающим движение по дорогам, в частности, к бордюрным, (бортовым), камням, предназначенным для информирования водителей или пешеходов о границе проезжей части дороги. Заявляемая полезная модель относится только к тем бортовым камням, которые не подвергаются приемочным механическим испытаниям после их изготовления, т.е. их длина не превышает одного метра, и которые в процессе эксплуатации подвергаются действию только сжимающих нагрузок и не подвергаются действию изгибающих нагрузок. Камень бортовой, содержит объем, частично ограниченный гранью основания и нелицевой вертикальной гранью. Технической задачей, на решение которой направлен заявляемый камень бортовой, является уменьшение его материалоемкости, т.е. уменьшение объема затрачиваемых на его изготовление материалов, за счет изменения его конструкции, не изменяя габаритных размеров камня. Для достижения названного технического результата, внутри объема камня бортового выполнены одна или несколько параллельно расположенных, односторонне открытых и односторонне направленных в сторону грани основания или нелицевой вертикальной грани полостей, причем боковые и торцевые поверхности этих параллельно расположенных, односторонне открытых и односторонне направленных полостей образованы плоскими или криволинейными поверхностями.

Заявляемая полезная модель относится к обустройству дорог, к устройствам, облегчающим движение по дорогам, в частности, к бордюрным, (бортовым), камням, предназначенным для информирования водителей или пешеходов о границе проезжей части дороги.

Заявляемая полезная модель относится только к тем камням бортовым, которые не подвергаются приемочным механическим испытаниям после их изготовления, и их длина не превышает одного метра, которые в процессе эксплуатации подвергаются действию только сжимающих нагрузок и не подвергаются действию изгибающих нагрузок. На прочность и трещиностойкость испытывают только контрольные образцы бетона, примененного при изготовлении данных камней бортовых.

За прототип принят камень бортовой БР 100.30.18, изготовленный по техническим условиям ГОСТа 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые», УДК: 625.823.2.006.354, группа Ж18. Он имеет размеры: длина между торцевыми гранями 1000 мм., высота между основанием и верхней лицевой кромкой 300 мм., ширина по основанию 180 мм., ширина по верхней лицевой кромке 150 мм., и высота вертикального участка лицевой части до наклонного участка 150 мм.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками камня бортового являются следующие, заявляемый камень бортовой содержит объем, частично ограниченный гранью основания и нелицевой вертикальной гранью.

Недостатком известной конструкции камня бортового является его большая материалоемкость, которая сказывается на его весе из-за большого объема затраченного материала, ограничении количества перевозимых камней, из-за ограничения грузоподъемности транспортных средств, применяемых при его транспортировке, и на его цене, из-за количества расходного материала, затраченного на изготовление каждого камня бортового.

Технической задачей, на решение которой направлен заявляемый камень бортовой, является уменьшение его материалоемкости, т.е. уменьшение объема затрачиваемых на его изготовление материалов, за счет изменения его конструкции, не изменяя габаритных размеров камня.

Для достижения названного технического результата, внутри объема камня бортового выполнены одна или несколько параллельно расположенных, односторонне открытых и односторонне направленных в сторону грани основания или нелицевой вертикальной грани полостей, причем боковые и торцевые поверхности этих параллельно расположенных, односторонне открытых и односторонне направленных полостей образованы плоскими или криволинейными поверхностями.

Отличительными признаками заявляемого камня бортового является то, что внутри этого объема выполнены одна или несколько параллельно расположенных, односторонне открытых и односторонне направленных в сторону грани основания или нелицевой вертикальной грани полостей, причем боковые и торцевые поверхности этих параллельно расположенных, односторонне открытых и односторонне направленных полостей образованы плоскими или криволинейными поверхностями.

Заявляемый камень бортовой может найти применение при обустройстве дорог, для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок для остановок общественного транспорта, и т.п.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 — внешний вид камня бортового со стороны нелицевой вертикальной грани с двумя открытыми в сторону нелицевой вертикальной грани полостями, образованными плоскими поверхностями, в изометрии, с местным разрезом;

на фиг.2 — вид камня бортового снизу, со стороны грани основания, с несколькими открытыми в сторону грани основания полостями, с их боковыми сторонами, образованными криволинейными поверхностями, а торцевыми поверхностями, образованными сочетанием плоских и криволинейных поверхностей, в изометрии, с местным разрезом.

Камень бортовой содержит лицевую сторону, состоящую из вертикальной грани 1, наклонной грани 2 и верхней грани 3. Нелицевая сторона камня содержит вертикальную грань 4 и грань основания 5. Все эти грани с помощью торцевых граней 6 и 7 соединены между собой и образуют внутри объем для размещения мелкозернистого песчаного бетона — материала, применяемого при изготовлении камней бортовых. Для уменьшения материалоемкости камня бортового внутри его объема выполняют открытые, в направлении нелицевой стороны камня, незаполненные бетоном полости. На фиг.1 изображены, например, две такие полости 8 и 9 с перемычкой 10 между ними, открытые в сторону нелицевой вертикальной грани 4. Боковые и торцевые поверхности полостей 8 и 9 изображены, например, выполненными из плоских поверхностей 11, 12, 13, 14 и 15. Но боковые поверхности 11, 12, 13 и 14 могут быть и многогранными, и криволинейными, а количество полостей 8 и 9 может быть любым, как и число перемычек 10, и углы наклона между перемычками 10 тоже могут быть любыми. Располагаться эти полости могут несколькими рядами, в шахматном порядке или как соты. Из-за наличия лицевой наклонной грани 2, глубина полостей, находящихся за вертикальной лицевой гранью 1 и за лицевой наклонной гранью 2, может быть разной.

На фиг.2 изображен камень бортовой со стороны грани основания 5, с несколькими открытыми в сторону грани основания 5, параллельно расположенными полостями 16, имеющими, например, форму усеченного конуса 17, с торцевой частью 18 полости 16, выполненной в виде сочетания плоской 19 и криволинейной 20 поверхностей. Поперечное сечение боковых поверхностей полостей 16 может быть, кроме окружности, эллипсом, прямоугольником, замкнутым многоугольником или представлять собой любую комбинацию этих линий.

Заявляемая конструкция камня бортового требует изготовление новых вибрационных форм или модернизацию готовых, применяемых при изготовлении камней, вибрационных форм. Для упрощения конструкции вибрационной формы и упрощения извлечения стержней вибрационной формы, образующих внутренние пустоты в камне при его изготовлении, желательно, чтобы стержни, (и будущие пустоты), располагались параллельно и име

poleznayamodel.ru

Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный)

Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный)

Наверх

Бортовой камень БР 100х30х15 (бордюр дорожный) имеет физические параметры:

  • Длина 100 см;
  • Высота 30 см;
  • Толщина 15 см;
  • Вес 100-120 кг;
  • Серый цвет.

Строительство и оформление тротуаров, улиц и площадей не будет законченным без установления дорожных бордюров. Причиной тому является не только эстетичность, но и практический смысл. Бордюр дорожный необходим, прежде всего, для разделения частей улиц. Например,  проезжей части от тротуара. Также дорожный бордюр необходим для закрепления плитки, ведь неоформленные края приводят к тому, что плитка отходит, и между элементами начинают появляться зазоры, ведущие к разрушению.

Бортовой камень придает автомобильной дороге вид законченного инженерного сооружения. Установку бортового камня целесообразно производить на участках, где есть риск размытия обочин и откосов дороги, а также в городах, где к проезжей части примыкает тротуар.

Также, правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей.

Установку бортового камня мы производим вручную на основание из щебня или цементобетона. Верх бордюра должен возвышаться над бровкой покрытия на 15-20 см. Как правило, сначала устанавливаются бортовые камни, и только потом укладывается дорожное покрытие.

Бортовые камни устанавливают следующим образом. Вдоль края проезжей части в створе с будущей линией борта по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков и по ним протягивают шнур. Положение шнура определяет лицевую линию бордюра. На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают высотные отметки. Затем устраивают бетонное основание под бортовой камень. Оно должно иметь толщину не менее 0,1 м и на такую же величину выступать в обе стороны за пределы камня.  Бортовые камни устанавливают на свежеуложенное основание. Для удобства установки бортового камня применяют специальные приспособления: крючья, сделанные из 8—10-миллиметрового арматурного железа, или металлические клещи. С целью механизации установки бортового камня иногда используют автомобили, оборудованные подъемной стрелой. Применяют также кран с гидравлическим приводом, смонтированный на катке, или специальный гидравлический захват, установленный на тракторе. Механизированным способом можно установить за смену до 150 м бортового камня, вручную — до 30 м.

Возврат к списку

www.abzlint.ru

Бордюрный камень: производство по ГОСТ 6665-91, выгодная цена

Укрепление тротуарного, садового и дорожного покрытия, продление его эксплуатационного срока осуществляется за счет использования бетонного бордюрного камня. Его применение облагораживает обустраиваемый участок, делает чистым, аккуратным, придает ему законченный вид.

Принципиальное различие бордюров определяется их назначением. В облагораживании тротуаров, садов, детских площадок и городских площадей используется декоративный бордюрный камень. У этого вида бордюров небольшая масса, они легко укладываются и транспортируются.

Дорожные и тротуарные бордюры используются для разделения проезжей и пешеходной части, поребрики – для разграничения садовых участков. Их установка препятствует размытию грунта, способствует его укреплению, улучшает ландшафтный дизайн.

Дорожные или магистральные бордюры утрачивают свои декоративные функции. Они держат границы дороги, предотвращая выезд транспортного средства на тротуар или газон. Отличаются большим объемом и массой.

Продажей бордюрного камня собственного производства занимается завод компании «КомплектСтройИндустрия». Компания предлагает садовые, дорожные и тротуарные бордюры серого, зеленого и красного цвета. Стоимость бордюрного камня от производителя, по сравнению с аналогичными товарами, реализуемыми через посредников, существенно ниже.

При изготовлении бордюрного камня на заводе применяется технология вибропрессования. Это одна из наиболее современных и эффективных методик. Изделия, полученные с его использованием, отличаются высокой прочностью и надежностью. Характеристики бордюров и срок их эксплуатации отвечает ГОСТ 6665-91.

Покупая дорожный бордюрный камень в компании «КомплектСтройИндустрия», заказчик получает товар самого высокого качества. Чтобы сделать заказ, нужно позвонить или оформить заявку на сайте. С ценами на бетонный бордюрный камень можно ознакомиться выше.

Отзывы наших клиентов

В компании «КомплектСтройИндустрия» заказывал не большую партию бордюрного камня. Хочу сказать друзья, отличное качество, доступная цена. Заказ приняли и обработали очень быстро, доставили в сроки. Большое спасибо!!!!:))

Марат

Обращался в компанию ‘КомплектСтройИндустрия’ обращался по вопросу покупки бордюрного камня по приемлемой стоимости. Грамотный и толковый менеджер быстро оформил и обработал заявку. После обсудили доставку, которая была в четко указанное время. Спасибо огромное.

Алексей

Нашей организации срочно нужен был бордюрный камень. Обратился в эту компанию, здесь быстро приняли заявку, но в итоге немного задержались с доставкой. В общем сотрудничеством доволен, большое вам спасибо за качественный камень!

Марк

ksi-beton.ru