Битумная мастика расход на 1 м2: Мастика битумная от производителя с доставкой по России

виды, особенности, применение — Статьи «Первый Стройцентр» в Екатеринбурге

Высокотехнологичные защитные составы широко применяются для обработки различных материалов и конструктивных элементов зданий и сооружений. Проверенное временем водонепроницаемое покрытие защищает строение от преждевременного разрушения, обеспечивает длительный срок его службы. Многие гидроизоляционные составы отличает широкая сфера применения, простота нанесения, идеальная способность сцепления с различными поверхностями, высокая прочность.

На рынке представлено богатое разнообразие битумной мастики для гидроизоляции. Нефтепродукт незаменим для проведения целого комплекса гидроизоляционных операций. С его помощью можно создать твердый защитный слой, усилить основание строения. Пастообразную смесь задействуют для укрепления фундамента, пола, различных видов септиков, резервуаров. Она считается достаточно эластичной, устойчивой к воздействию УФ-лучей.

Описание и характеристики битумной мастики

Представленный материал широко используется для производства кровельной и гидроизоляционной продукции. Мастика представляет собой смолянистый продукт нефтепереработки, который обладает безупречными гидрофобными показателями. Изделие характеризуется высокой пластичностью, водостойкостью и хорошими адгезивными свойствами. Состоит битумная мастика из битума, минеральных и органических компонентов и специальных технологических добавок. В нефтепродукт добавляют синтетический каучук, клей, резиновую крошку, порошок из кирпича, кварца, известняка и различные полимерные составы.

Плотность битумной мастики колеблется в пределах от 1300 до 1900 кг/м3. Сильное различие параметров объясняется тем, что смесь может отличаться по своим техническим и эксплуатационным параметрам исходя из химического состава и особенностей производства. В каждом конкретном случае состав битумной мастики может различаться. Например, битумно-полимерные компоненты могут содержать дополнительно загустители, среди них молотый асбест, торфяная крошка, мел, что обеспечивает удобство нанесения на любую поверхность. Другие же могут содержать волокнистые наполнители, усиливающие армирующие показатели.

Виды битумных мастик

Гидроизоляционную продукцию подразделяют по следующим показателям:

По составу

  • Немодифицированная. Самый распространённый вид продукции, который чаще всего задействуют при выполнении дорожно-строительных мероприятий. Здесь обычно не возникает вопросов по поводу того, чем наносить битумную мастику, так как используется специализированная техника. К преимуществам относится то, что она не боится температурных перепадов, перегрева и воздействия ультрафиолета.

  • Битумно-полимерная. Нефтепродукт на основе полимерной консистенции с высокой степенью адгезии. Битумную мастику данного типа часто применяют для формирования защитного слоя на поверхности кровли.

  • Гудронная смесь. Пастообразный состав черного цвета, изготовленный из мазута, гудрона. Среди преимуществ низкая стоимость. Из недостатков высокая токсичность, длительный срок высыхания и нестабильная адгезия к различным видам поверхности.

    Чаще всего используется для обработки металлоконструкций.

  • Каучуковая. Инновационный материал, который называют жидкой резиной. Битумная мастика данного вида имеет широкую область применения. Из преимуществ превосходная пластичность и безупречные механико-физические параметры. Недостаток – высокая стоимость.

По способу применения

  • Холодная. Нефтепродукт, который не требует разогрева перед использованием. Поставляется в жестяных ведрах, металлических емкостях. Представленная смесь обеспечивает превосходную гидроизоляцию на вертикальных и наклонных поверхностях. К преимуществам холодной битумной мастики относится широкая сфера применения, можно наносить ее даже при отрицательных температурах. Прекрасно подойдет для заполнения деформационных швов.

  • Горячая

    . Пастообразная смесь, которую перед использованием обязательно нагревают. Поставляется в бумажных мешках или специальных брикетах. Продукцию разогревают до 120 градусов. Используется для склеивания рулонных стройматериалов и кровельных компонентов. Наносят ее на горизонтальные поверхности. Из преимуществ горячей битумной мастики превосходная эластичность, отсутствие усадки, формирование прочного защитного слоя.

По назначению

  • Кровельная. Представленное изделие предназначено для выполнения работ на крыше. Встречаются как горячего, так и холодного использования. Битумная мастика имеет небольшой расход на 1 м2.

  • Изоляционная. Битумно-полимерный компонент, который задействуют при обустройстве фундамента, цоколя, кровли. С его помощью можно значительно улучшить гидроизоляционные показатели.

  • Универсальная. Нефтепродукт, который используют как для изоляционных, так и кровельных работ. Имеет достаточно широкую сферу применения. При этом не всегда известно, сколько будет сохнуть битумная мастика. Многое будет зависеть от температуры, влажности и типа поверхности.

Среди всех составов особо следует отметить праймер, грунтовку для начальной обработки плоскости бетонной, металлической или кирпичной конструкции. Праймер отличается от битумной мастики тем, что обладает наилучшей адгезией, имеет высокую скорость высыхания и прост в нанесении, лучше растекается по поверхности.

Для чего применяется битумная мастика

  1. Фундамент. Препятствует деформации, образованию грибка и плесени.

  2. Кровля. Содействует формированию прочного защитного слоя.

  3. Металлоизделия. Предотвращает попадание влаги, препятствует коррозии.

  4. Септики, бетонные колодцы. Защищает конструкцию от агрессивных факторов воздействия.

В руководстве производителя дополнительно прописывается для чего нужна битумная мастика. Например, нередко ее задействуют для гидроизоляции напольной поверхности или же санузлов, искусственных водоемов, фонтанов, бассейнов.

Норма расхода

В соответствии с технической документацией и данными производителя расход горячей мастики битумной на 1 м2 в среднем составляет 3 кг и зависит от места обработки. При этом нефтепродукт наносится слоем в 2-3 мм. Если компонент наносится на кровлю, то расход будет около 5 кг, если же на фундаментное основание, около 3.5 кг. Дополнительно необходимо ознакомиться с ГОСТами и утвержденными стандартами.

Способы нанесения битумной мастики

Нефтепродукт может наноситься ручным и механическим способом. В первом случае используется кисть со специальной жесткой щетиной или же закаточный строительный валик. При механическом нанесении задействуют распылительную технику, безвоздушный распылитель, который подает состав под давлением. Для увеличения прочности обычно укладывают армирующую сетку, а уже затем наносят смесь. Если у вас остались вопросы по поводу того, как пользоваться битумной мастикой, вы можете посоветоваться с квалифицированными специалистами, которые расскажут о плюсах и минусах ручного и механического способа нанесения.

К преимуществам битумно-полимерного компонента можно отнести идеальную способность к сцеплению, длительный срок службы, высокую прочность. В интернет-магазине «Первый стройцентр Сатурн-Р» вы сможете приобрести мастику и праймеры по лучшим расценкам. Продукция полностью сертифицирована, соответствует утвержденным стандартам и требованиям. Правильный выбор стройматериала обеспечит надежную гидроизоляцию объекта.

расход на 1м2, технология нанесения

Битумная мастика – это очень пластичный материал с достаточно высокими связующими и гидроизоляционными качествами. К ингредиентам в процессе изготовления в условиях завода добавляются всевозможные наполнители в виде асбестовой пыли, известняковых пылевидных порошков, минеральной воды, а также кварцевых и кирпичных элементов. Помимо прочего, в процессе изготовления битумной мастики используются комбинированная зола, которая образуется в ходе сжигания топлива, содержащего минеральные добавки. Все эти компоненты способствуют улучшению характеристик, они повышают твердость, устойчивость к низким температурам, а также плотность. Специальный состав положительно влияет на параметры расхода материала. Волокнистые наполнители обеспечивают способность материала к армированию, увеличивая устойчивость к любым изгибам, что повышает область использования.

Общее описание материала

Мастика битумная, расход на 1м2 которой будет упомянут в статье ниже, делится по принципу отвердения на отверждаемые и неотверждаемые виды. Существуют виды, которые содержат воду и органические растворители. На открытом воздухе материал отвердевает в течение часа после нанесения, образуя гладкую эластичную поверхность, которая имеет качество устойчивости к негативным внешним воздействиям по типу осадков.

Если рассматривать преимущества данного состава, то следует выделить его высокую клеящую способность, устойчивость к биологическим процессам, а также водоотталкивающие качества, что позволяет с успехом использовать материал на открытом воздухе. Мастика битумная, расход на 1м2 которой очень важен для мастера, широко используется для гидроизоляции железобетонных и бетонных поверхностей, а также металлоконструкций в процессе ремонтных и строительных работ. Существует одно ограничение, которое должно быть учтено: внутри зданий использование смеси запрещено.

Расход состава

Мастика может относиться к горячей или холодной разновидности. Последний вариант изготавливается на базе растворителя или воды, а нанесение на поверхность осуществляется без предварительного нагревания. Расход будет зависеть от разновидности материала. Если речь идет о горячем составе, то он гарантирует создание безусадочного слоя, который не меняет своей толщины при нанесении. Если вами будет использоваться мастика битумная, расход на 1м2 вам должен быть известен. В среднем он составляет от 0,8 до 1 килограмма. Данные параметры верны при склеивании поверхностей. Если же есть необходимость гидроизолировать основания, то расход может быть увеличен до 3 килограмм на квадратный метр. В этом случае толщина слоя должна быть равна двум миллиметрам. Для достижения слоя в 2 миллиметра в сухом остатке понадобится 3,5-3,8 килограмма на квадратный метр.

Для справки

В большинстве случаев битумная мастика имеет сухой остаток в пределах от 20 до 70 %. При минимальном показателе (20%) расход окажется в 3 раза больше по сравнению с более высоким числом (70%). Чем выше сухой остаток, тем меньше окажется стоимость и трудоемкость осуществляемых работ.

Расход мастики марки «Технониколь»

В последнее время большую популярность у потребителей обрела мастика битумная «Технониколь 24». Этот материал готов к использованию, он модифицирован искусственным каучуком и имеет добавки в виде минеральных наполнителей. Среди ингредиентов можно встретить органические растворители и технологические добавки. Образованные с помощью данной смеси покрытия гарантируют высокопрочное сцепление с черновой поверхностью. Среди дополнительных особенностей можно выделить качество влагостойкости, эластичности и низкой теплопроводности. Если вас заинтересовала такая мастика битумная, расход на 1м2 должен быть вам известен, чтобы рассчитать необходимое количество материала. Таким образом, для упомянутой площади будет достаточно 3,5 килограмма. Этот показатель является максимальным, тогда как минимальный равен 2,5 килограмма. Это верно для работ, которые предусматривают устройство гидроизоляции. Для приклеивания материалов составом будет израсходован объем в 1 килограмм на квадратный метр.

Характеристики мастики «Технониколь»

Мастика битумная (ГОСТ 26589-94) может использоваться для гидроизоляционных работ в области железобетонных, деревянных, бетонных и других строительных конструкций. Диапазон температур применения ограничен показателями в пределах от -20 до +40 градусов. Перед нанесением материал необходимо выдержать в теплом помещении в течение суток. Мастика битумная, ГОСТ которой гарантирует качество материала, может храниться при температуре от -20 до +30 градусов в течение 18 месяцев. Водопоглощение по массе в течение 24 часов составляет 0,4 %, тогда как теплостойкость равна 80 градусам.

Технология нанесения

Жидкий битум используется для грунтования. Поверхность при этом обрабатывается разжиженной эмульсионной пастой, после наносится мастика, а на заключительном этапе формируется защитный слой. Это может быть окрашивание, облицовка, использование гравия или крупнозернистого песка. Некоторые разновидности битумной мастики используются в качестве клеящей основы при монтаже рулонного материала. Если вы решили использовать латексный кровельный материал, то можно осуществить его окрашивание в цвет, который будет подходить к экстерьеру сооружения. При этом специалисты советуют не использовать те красители, которые содержат воду.

Будет ли проявлять жидкий битум в процессе эксплуатации все свои лучшие технические характеристики, зависит от правильности проведения работ по подготовке состава. Однокомпонентные смеси довольно удобно и просто наносить. После вскрытия емкости можно сразу же приступать к работам. Если же вы приобрели двухкомпонентную мастику, то необходимо будет произвести смешивание. Последняя разновидность мастики предусматривает более тщательное следование инструкции.

Нанесение битумной мастики на фундамент

Битумная мастика для фундамента может наноситься на поверхность только после ее вызревания. Мастер должен произвести очистку от загрязнений, пыли и песка, а для повышения адгезии нужно обработать основание битумным праймером. Если больший объем эмульсии впитался, то следует повторить несение. Степень густоты покрытия должна определяться насыщенностью черного цвета. Грунтовочный состав следует наносить валиком или макловицей. После высыхания праймера, что произойдет максимум через сутки, можно наносить основной слой. Если смесь чрезмерно густая, то ее можно разбавить уайт-спиритом. Перемешивание лучше всего осуществлять дрелью с миксером. Если манипуляции вы будете осуществлять в морозный день, то мастика должна быть подогрета до 45-50 градусов в металлической таре.

Заключение

Битумная мастика, характеристика которой была подробно представлена в статье, должна наноситься с помощью валика, шпателя или строительной кисти. Слой не должен оказаться слишком толстым и иметь потеки. Однако размазывать смесь по поверхности тоже не следует. Если необходимо нанесение в 2 слоя, то следует дождаться высыхания предыдущего, что касается и третьего слоя. Больше трех слоев наносится довольно редко.

SEALMASTIC SOLVENT — Гидроизоляция — W. R. Meadows

  • Обзор
  • Техническая литература
  • Спецификации и подробности представляет собой безасбестовую, волокнистую и неволокнистую асфальтовую смесь. Версии, наносимые кистью и шпателем, являются гибкими и перекрывают небольшие отверстия и микротрещины. Все три сорта выдерживают перепады температуры и не трескаются при нормальном расширении и сжатии. Предлагаются три типа SEALMASTIC SPRAY-MASTIC 9.0013 ™ , неволокнистая асфальтовая смесь для использования там, где желательно нанесение распылением; SEALMASTIC SEMI-MASTIC , наносимая кистью или распылением волокнистая битумная смесь, предназначенная для защиты наружных каменных стен ниже уровня земли; и SEALMASTIC TROWEL-MASTIC , наносимая мастерком, густая, волокнистая битумная смесь для наружных работ на каменных стенах ниже уровня грунта. Рекомендуется для защиты пористых или неровных поверхностей.

    ПЛАН СОВЕЩАНИЯ

    НАЙТИ ДИСТРИБЬЮТОРА

    ЗАПРОСИТЬ ЛИТЕРАТУРУ О ПРОДУКТЕ

    Техническая литература

    Спецификации и подробности

    Лист технических данных

    SEALMASTIC SOLVENT
    Гидроизоляция

    ОПИСАНИЕ

    Гидроизоляция на основе растворителя SEALMASTIC не содержит асбеста, волокнистые и неволокнистые асфальтобетонные смеси. Версии, наносимые кистью и шпателем, являются гибкими и перекрывают небольшие отверстия и микротрещины. Все три сорта выдерживают перепады температуры и не трескаются при нормальном расширении и сжатии. Предлагаются три типа SEALMASTIC SPRAY-MASTIC 9.0013 ™

    , неволокнистая асфальтовая смесь для использования там, где желательно нанесение распылением; SEALMASTIC SEMI-MASTIC , наносимая кистью или распылением волокнистая битумная смесь, предназначенная для защиты наружных каменных стен ниже уровня земли; и SEALMASTIC TROWEL-MASTIC , наносимая мастерком, густая, волокнистая битумная смесь для наружных работ на каменных стенах ниже уровня грунта. Рекомендуется для защиты пористых или неровных поверхностей.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    Гидроизоляция на основе растворителя SEALMASTIC идеальна для снижения сырости и проникновения влаги через фундаментные стены, парапеты, брандмауэры, резервуары, водопропускные трубы, цистерны и опоры мостов. Он также применим для каменной подложки, полых стен над уровнем земли и гидроизоляции стен из кирпичной кладки ниже уровня земли. Линейка продуктов SEALMASTIC также помогает свести к минимуму внутренние структурные повреждения от плесени и плесени.

    ОСОБЕННОСТИ/ПРЕИМУЩЕСТВА

    • Готов к использованию… не требует нагревания или разбавления.
    • Быстро сохнет… быстрый и экономичный способ защиты бетонных и каменных фундаментных стен от проникновения влаги.
    • Легко наносится… не требует специального оборудования.
    • Доступен для распыления, нанесения кистью и шпателем… подходит для широкого спектра применений, обеспечивая максимальную универсальность.

    УПАКОВКА

    Ведра на 5 галлонов (18,93 литра)

    Бочки 55 галлонов (208,20 л)

    РАСХОД

    В качестве грунтовки (двухслойная система): Приблизительно 70–100 футов. 2 /гал. (от 1,71 до 2,45 м 2 /L)

    Наружные подземные плотные поверхности, Наружные подземные пористые поверхности, Внутренние надземные поверхности:

    (Один слой, толщина влажной пленки 1/16 дюйма): Приблизительно 20 – 25 футов. 2 /гал. (0,5–0,6 м 2 /л)
    (один слой, толщина мокрого слоя 1/8 дюйма): примерно 10–12,5 футов 2 /гал. (0,25 – 0,3 м 2 /л)

    ПОЛУМАСТИЧНАЯ И МАСТИЧНАЯ МАСТИКА

    Наружные подземные плотные поверхности, Наружные подземные пористые поверхности, Внутренние надземные поверхности: 9 0011

    (один -слой, толщина мокрой пленки 1/16 дюйма): приблизительно 20 – 25 футов 2 /гал.

    (0,5 – 0,6 м 2 /л).
    (Один слой, толщина мокрой пленки 1/8 дюйма): Приблизительно 10–12,5 футов. 2 /гал. (0,25 – 0,3 м 2 /л)
    Расход может меняться в зависимости от пористости и состояния бетона.

    СРОК ГОДНОСТИ

    При хранении в помещении в оригинальной невскрытой упаковке при температуре от 40° до 90°F (4°-32°C) оптимальные характеристики и наилучшее использование достигаются в течение двух лет с даты изготовления.

    СПЕЦИФИКАЦИИ/СТАНДАРТЫ

    SEALMASTIC SPRAY-MASTIC

    • ASTM D4479, тип 1
    • АСТМ Д41

    SEALMASTIC ПОЛУМАСТИК

    • ASTM D4479, тип 1

    SEALMASTIC МАСТИКА-МАСТИКА

    • ASTM D4586, тип 1

    Все продукты соответствуют требованиям Агентства по охране окружающей среды США по содержанию летучих органических соединений, а также требованиям CARB, Arizona Maricopa County, LADCO, OTC Phase I и II и Департаменту качества воздуха штата Юта.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Содержание летучих органических соединений, г/л:
    SEALMASTIC SEMI-MASTIC………………… 215
    SEALMASTIC SPRAY-MASTIC…………….. 237
    SEALMASTIC TROWEL- МАСТИКА………… … 193

    ПРИМЕНЕНИЕ

    Подготовка поверхности Все окрашиваемые поверхности должны быть тщательно очищены от инея, окалины, рыхлого раствора, пыли, ржавчины, грязи, масла, жира и других посторонних веществ. Используйте проволочную щетку, пескоструйную очистку или другие методы в соответствии с надлежащей строительной практикой.

    Перед нанесением продукта заполните пустоты, трещины и отверстия в бетоне цементным раствором и дайте высохнуть. Не наносить, если ожидается температура ниже 0° F (-17,8° C). Не наносите во время дождя или при угрозе дождя.

    Смешивание SEALMASTIC SEMI-MASTIC и SEALMASTIC SPRAY-MASTIC перед нанесением необходимо тщательно перемешать в соответствующих контейнерах. SEALMASTIC TROWEL-MASTIC можно наносить прямо из контейнера.

    Грунтовка В ситуациях, когда бетонное основание пористое или при температуре ниже 4,4 °C, для улучшения сцепления с последующими гидроизоляционными покрытиями рекомендуется нанести грунтовочный слой SEALMASTIC SPRAY-MASTIC. рекомендуемые.

    Внешние подземные плотные поверхности Нанесите SEMI-MASTIC (кистью или распылением) и SPRAY-MASTIC (распыление) мягкой щетинной кистью или подходящим распылительным оборудованием* мастерок.

    Гидроизоляция должна наноситься на надлежащим образом подготовленные поверхности сплошным, непрерывным слоем, без точечных отверстий, заполняющим и растекающимся вокруг всех стыков, щелей и канавок и проникающим во все щели, выемки, откосы, софиты и углы. Нанесите покрытие на верхнюю часть открытого фундамента и внешний край до конечного уровня.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Наполнители, наполнители и добавки в бетонных смесях могут привести к пористости, превышающей нормальную, и в результате может потребоваться дополнительное покрытие.

    *Обратитесь за инструкциями к производителю распылительного оборудования.

    Наружные пористые поверхности ниже уровня земли (3 варианта):

    1. Мембранная система В тяжелых условиях или для дополнительной защиты нанесите один слой SEALMASTIC TROWEL-MASTIC , SEALMASTIC ПОЛУМАСТИКА или SEALMASTIC SPRAY-MASTIC на пористых поверхностях, таких как блоки, в соответствии с плотным нанесением на поверхность. В течение четырех часов нанесите стеклотканевую мембранную ткань на все поверхности покрытия. Перекрывайте все края минимум на 3 дюйма (76 мм). Плотно прижмите к месту без складок. Нанесение второго слоя продукта должно быть в течение 24 часов.
    2. Двухслойная система Нанесите SEALMASTIC SPRAY-MASTIC в качестве грунтовки. Дайте слою высохнуть липким на ощупь, а затем нанесите SEALMASTIC TROWEL-MASTIC в один слой, как описано для плотного нанесения на поверхность.
    3. Система Parge-Coat Перед нанесением SEALMASTIC нанесите толстый слой цементного раствора для подготовки поверхности. Покрытие должно покрывать нижнюю часть фундамента до уровня земли, образуя бухту на стыке стены и фундамента. После высыхания грунтовки нанесите два слоя SEALMASTIC SEMI-MASTIC или SEALMASTIC SPRAY-MASTIC, нанесенных кистью или распылением, или один слой SEALMASTIC TROWEL-MASTIC, как описано для плотного нанесения на поверхность.

    Обратная засыпка Обратная засыпка должна быть выполнена в течение 24-48 часов после нанесения. Должно пройти не более семи дней. Будьте осторожны, чтобы не повредить и не разорвать пленку, не сместить покрытие или мембраны. Для обеспечения максимальной защиты следует использовать PROTECTION COURSE и MEL-DRAIN от W. R. MEADOWS. Необходимо свести к минимуму длительное воздействие ультрафиолетовых лучей.

    Внутренние надземные поверхности – замедлитель испарений SEALMASTIC TROWEL-MASTIC, SEALMASTIC SEMI-MASTIC и SEALMASTIC SPRAY-MASTIC можно использовать по отдельности или в комбинации для гидроизоляции внешней поверхности внутренних стен при строительстве полых стен.

    Очистка Пока материал еще влажный, его можно удалить водой с мылом. После высыхания материал можно удалить керосином или бензином. При использовании растворителя для очистки следует соблюдать меры предосторожности производителя растворителя.

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    Обращаться как с горючим продуктом. Прочтите и следуйте информации о применении и мерам предосторожности. Полную информацию о здоровье и безопасности см. в Паспорте безопасности.

    2022-10


    Техническая литература


    Спецификации и подробности

    Следующие шаги

    Найдите дистрибьютора Nical SupportСвяжитесь с нами

    Молекулярно-динамические исследования адгезионных свойств поверхности раздела асфальтобетонная мастика–заполнитель

    1. Zhang Y., Luo X., Luo R., Lytton R.L. Зарождение трещин в асфальтобетонных смесях под действием внешних сжимающих нагрузок. Констр. Строить. Матер. 2014;72:94–103. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2014.09.009. [CrossRef] [Google Scholar]

    2. Ван Х., Ван Дж., Чен Дж. Микромеханический анализ разрушения асфальтобетонной смеси с адгезионным и когезионным разрушением. англ. Фракт. мех. 2014; 132:104–119. doi: 10.1016/j.engfracmech.2014.10.029. [CrossRef] [Google Scholar]

    3. Liu Z., Huang X., Wang H., Wang H., Chen J., Li C. Улучшение сцепления асфальта с заполнителем с использованием побочного продукта растительной золы. Материалы. 2019;12:605. doi: 10.3390/ma12040605. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    4. Qiu X., Xiao S., Yang Q., Chen B., Wang F. Мезомасштабный анализ характеристик разрушения асфальтобетона при сдвиге интерфейс. Матер. Структура 2017;50:209. doi: 10.1617/s11527-017-1075-x. [CrossRef] [Google Scholar]

    5. Zhang Y., Gu F. , Birgisson B., Lytton R.L. Моделирование растрескивания битумных смесей при сжимающих монотонных и повторяющихся нагрузках с использованием псевдоJ-интегрального закона Пэрис. Дорожный мэтр. Тротуар Des. 2017;19: 525–535. doi: 10.1080/14680629.2018.1418706. [CrossRef] [Google Scholar]

    6. Каро С., Масад Э., Бхасин А., Литтл Д. Восприимчивость асфальтобетонных смесей к влаге. Часть 1: Механизмы. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2008; 9: 81–98. doi: 10.1080/10298430701792128. [CrossRef] [Google Scholar]

    7. Chen X., Huang B. Оценка повреждений от влаги в горячей асфальтобетонной смеси с использованием простых тестов производительности и непрямых испытаний на растяжение superpave. Констр. Строить. Матер. 2008; 22:1950–1962. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2007.07.014. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    8. Бхасин А., Литтл Д.Н. Применение микрокалориметра для характеристики сцепления между асфальтовыми вяжущими и заполнителями. Дж. Матер. Гражданский англ. 2009; 21: 235–243. doi: 10.1061/(ASCE)0899-1561(2009)21:6(235). [CrossRef] [Google Scholar]

    9. Хотбехсара М.М., Манало А.С., Аравинтан Т., Редди К.Р., Фердоус В., Вонг Х., Назари А. Влияние повышенной рабочей температуры на механические свойства и микроструктуру твердых частиц. -наполненные эпоксидные полимеры. Полим. Деград. Удар. 2019;170:108994. doi: 10.1016/j.polymdegradstab.2019.108994. [CrossRef] [Google Scholar]

    10. Хефер А.В. Адгезия в системах битум-заполнитель и количественная оценка влияния воды на адгезионную связь. Техасский университет A&M; College Station, TX, USA: 2005. [Google Scholar]

    11. Van Oss C.J., Good R.J., Chaudhury M.K. Аддитивные и неаддитивные компоненты поверхностного натяжения и интерпретация краевых углов. Ленгмюр. 1988; 4: 884–891. doi: 10.1021/la00082a018. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    12. Мораес Р., Веласкес Р., Баия Х.У. Измерение влияния влаги на сцепление асфальта и заполнителя с помощью теста на прочность сцепления битума. трансп. Рез. Рек. Дж. Трансп. Рез. Доска. 2011;2209:70–81. дои: 10.3141/2209-09. [CrossRef] [Google Scholar]

    13. Хефер А.В., Литтл Д.Н., Литтон Р.Л. Синтез теорий и механизмов сцепления битума с заполнителем, включая последние достижения в количественной оценке воздействия воды. J. доц. Асф. Технология мощения. 2005; 74: 139–196. [Академия Google]

    14. Миллер С., Литтл Д.Н., Бхасин А., Гарднер Н., Герберт Б. Характеристики поверхностной энергии и влияние природных минералов на прочность сцепления заполнителя с битумом и долговечность асфальтобетонной смеси. трансп. Рез. Рек. Дж. Трансп. Рез. Доска. 2012;2267:45–55. дои: 10.3141/2267-05. [CrossRef] [Google Scholar]

    15. ASTM . Стандартная практика воздействия воды на заполнитель с битумным покрытием при использовании кипящей воды. АСТМ интернэшнл; Уэст-Коншохокен, Пенсильвания, США: 2012. [Google Scholar]

    9.0012 16. Тан Ю., Сяолинь Л., Цзяньтао В. Факторы внутреннего влияния взаимодействий асфальта и заполнителя на основе реологических характеристик. Дж. Матер. Гражданский англ. 2012; 24:1520–1528. doi: 10.1061/мт.1943-5533.0000506. [CrossRef] [Google Scholar]

    17. Альварес А.Е., Оваллес Э., Каро С. Оценка влияния минерального наполнителя на границы раздела асфальт–заполнитель на основе термодинамических свойств. Констр. Строить. Матер. 2012; 28: 599–606. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2011.08.089. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    18. Альварес А.Э., Гомес К.Л., Гомес Д.К., Рейес-Ортис О.Дж. Оптимизация воздействия природного наполнителя на границы раздела асфальт-заполнитель на основе измерений свободной поверхностной энергии. Дорожный мэтр. Тротуар Des. 2018;20:1548–1570. doi: 10.1080/14680629.2018.1465451. [CrossRef] [Google Scholar]

    19. Ким С.-Х., Чон Дж.-Х., Ким Н. Использование свойств свободной энергии поверхности для прогнозирования потенциального повреждения асфальтобетонной смеси влагой в условиях циклической нагрузки. KSCE J. Civ. англ. 2003; 7: 381–387. дои: 10.1007/BF02895836. [CrossRef] [Google Scholar]

    20. Тан Ю., Го М. Использование метода поверхностной свободной энергии для изучения сцепления и адгезии асфальтовой мастики. Констр. Строить. Матер. 2013; 47: 254–260. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2013.05.067. [CrossRef] [Google Scholar]

    21. Fischer H.R., Dillingh E., Hermse C. О межфазном взаимодействии между битумными вяжущими и минеральными поверхностями, присутствующими в асфальтовых смесях. заявл. Серф. науч. 2013; 265:495–499. doi: 10.1016/j.apsusc.2012.11.034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    22. Лайн А.Л., Валлквист В., Биргиссон Б. Адгезионные характеристики поверхности битумных вяжущих, исследованные с помощью атомно-силовой микроскопии. Топливо. 2013; 113: 248–256. doi: 10.1016/j.fuel.2013.05.042. [CrossRef] [Google Scholar]

    23. Li Y., Yang J., Tan T. Исследование адгезии между битумными вяжущими и заполнителями в условиях окружающей среды с использованием атомно-силового микроскопа с модифицированными частицами. Констр. Строить. Матер. 2015; 101: 159–165. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2015.10.011. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    24. Сюй М., Йи Дж., Фэн Д., Хуанг Ю., Ван Д. Анализ адгезионных характеристик асфальта на основе атомно-силовой микроскопии и молекулярно-динамического моделирования. Приложение ACS Матер. Интерфейсы. 2016;8:12393–12403. doi: 10.1021/acsami.6b01598. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    25. Lv X., Fan W., Wang J., Liang M., Qian C., Luo H., Nan G., Yao B., Zhao P. Study на адгезию асфальта с использованием наконечника АСМ, модифицированного минеральными частицами. Констр. Строить. Матер. 2019;207:422–430. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2019.02.115. [CrossRef] [Google Scholar]

    26. Луо Д., Го М., Тан Ю. Молекулярное моделирование межфазного взаимодействия минералов и асфальта. Минералы. 2018;8:176. doi: 10,3390/мин8050176. [CrossRef] [Google Scholar]

    27. Хуан М., Чжан Х., Гао Ю., Ван Л. Исследование диффузионных характеристик поверхности раздела асфальт-заполнитель с помощью молекулярно-динамического моделирования. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2019;21:1–12. doi: 10.1080/10298436.2019.1608991. [CrossRef] [Google Scholar]

    28. Guo M., Tan Y., Wei J. Использование молекулярно-динамического моделирования для изучения распределения концентрации битумного вяжущего на поверхности заполнителя. Дж. Матер. Гражданский англ. 2018;30:04018075. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0002258. [CrossRef] [Google Scholar]

    29. Dong Z., Liu Z., Wang P., Gong X. Характеристика наноструктуры поверхности раздела асфальт-заполнитель с помощью моделирования молекулярной динамики и атомно-силовой микроскопии. Топливо. 2017; 189: 155–163. doi: 10.1016/j.fuel.2016.10.077. [CrossRef] [Google Scholar]

    30. Сюй Г., Ван Х. Молекулярно-динамическое исследование межфазного механического поведения между асфальтовым вяжущим и минеральным заполнителем. Констр. Строить. Матер. 2016; 121: 246–254. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2016.05.167. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    31. Ван Х., Линь Э., Сюй Г. Молекулярно-динамическое моделирование прочности сцепления на границе асфальт-заполнитель с воздействием влаги. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2015;18:414–423. doi: 10.1080/10298436.2015.1095297. [CrossRef] [Google Scholar]

    32. Сюй Г., Ван Х. Молекулярно-динамическое исследование влияния окислительного старения на свойства асфальтового вяжущего. Топливо. 2017; 188:1–10. doi: 10.1016/j.fuel.2016.10.021. [CrossRef] [Google Scholar]

    33. Сунь В., Ван Х. Влияние влаги на наноструктуру и энергию сцепления асфальта с поверхностью заполнителя: исследование молекулярной динамики. заявл. Серф. науч. 2020;510:145435. doi: 10.1016/j.apsusc.2020.145435. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    34. Гао Ю., Чжан Ю., Гу Ф., Сюй Т., Ван Х. Влияние минералов и воды на адгезию и отслоение битум-минералов с использованием моделирования молекулярной динамики. Констр. Строить. Матер. 2018;171:214–222. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.03.136. [CrossRef] [Google Scholar]

    35. Liu J., Yu B., Hong Q. Молекулярно-динамическое моделирование распределения и адгезии компонентов асфальта на стальном шлаке. Констр. Строить. Матер. 2020; 255:119–332. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.119332. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    36. Абуснина Р., Манало А., Фердоус В., Локуге В., Бенабед Б., Аль-Джабри К.С. Характеристики, набор прочности и микроструктура цементного раствора, содержащего нефтесодержащий песок. Констр. Строить. Матер. 2020; 252: 119–155. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.119155. [CrossRef] [Google Scholar]

    37. Ченг Ю. К., Ма Х. Л., Хуан Дж. П., Чжан П., Тао Дж. Л. Сравнение характеристик асфальтобетонного раствора с наполнителем для шахт и диатомитового асфальтового раствора. заявл. мех. Матер. 2013: 1861–1864. doi: 10.4028/www.scientific.net/AMM.361-363.1861. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    38. Антунес В., Фрейре А., Куарежма Л., Микаэло Р. Влияние геометрических и физических свойств наполнителя на взаимодействие наполнитель-битум. Констр. Строить. Матер. 2015;76:322–329. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2014.12.008. [CrossRef] [Google Scholar]

    39. Xu W., Qiu X., Xiao S., Hong H., Wang F., Yuan J. Характеристики и механизмы взаимодействия асфальта и наполнителя с многомасштабной точки зрения. Материалы. 2020;13:2744. doi: 10.3390/ma13122744. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    40. Кертис К.В., Энсли К., Эппс Дж. Основные свойства взаимодействий асфальта и заполнителя, включая адгезию и абсорбцию. Программа стратегических исследований автомобильных дорог; Вашингтон, округ Колумбия, США: 1993. с. 603. [Google Scholar]

    41. Zhu X., Du Z., Ling H., Chen L., Wang Y. Влияние наполнителя на термодинамическое и механическое поведение битумной мастики: исследование методом МД. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2018;21:1248–1262. doi: 10.1080/10298436.2018.1535120. [CrossRef] [Академия Google]

    42. Ли Ф., Ян Ю. Понимание влияния температуры и частоты нагрузки на способность к физико-химическому взаимодействию между минеральным наполнителем и битумным вяжущим с использованием молекулярно-динамического моделирования и реологических экспериментов. Констр. Строить. Матер. 2020;244:118311. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.118311. [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Яо Х., Дай К., Ю Л. Химио-физический анализ и молекулярно-динамическое (МД) моделирование влагочувствительности битумных смесей, модифицированных наногашеной известью. Констр. Строить. Матер. 2015; 101: 536–547. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2015.10.087. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    44. Су М., Си С., Чжан З., Чжан Х. Изучение молекулярной динамики влияния Nano-ZnO/SBS на физические свойства и молекулярную структуру битумного вяжущего. Топливо. 2020;263:116777. doi: 10.1016/j.fuel.2019.116777. [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Yao H., Dai Q., ​​You Z., Bick A., Wang M., Guo S. Анализ свойств модели модифицированного асфальта нанопластин эксфолиированного графита с использованием метода молекулярной динамики (МД) . заявл. науч. 2017;7:43. doi: 10.3390/app7010043. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    46. Яо Х., Дай К., Ю З., Бик А., Ван М. Модульное моделирование моделей битумного вяжущего с использованием метода молекулярной динамики (МД). Констр. Строить. Матер. 2018; 162: 430–441. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.09.106. [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Zhou X., Zhang X., Xu S., Wu S., Liu Q., Fan Z. Оценка термомеханических свойств асфальта, модифицированного графеном/углеродными нанотрубками, с молекулярным моделирование. Мол. Симул. 2017; 43:312–319. doi: 10.1080/08927022.2016.1274985. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    48. Long Z., You L., Tang X., Ma W., Ding Y., Xu F. Анализ свойств межфазной адгезии битумных смесей, модифицированных нанокремнеземом, с использованием моделирования молекулярной динамики. Констр. Строить. Матер. 2020;255:119354. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2020.119354. [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Мургич Дж., Родригес Дж., Арай Ю. Молекулярное распознавание и молекулярная механика мицелл некоторых модельных асфальтенов и смол. Энергетическое топливо. 1996; 10: 68–76. doi: 10.1021/ef950112p. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    50. Вихе И., Лян К. Асфальтены, смолы и другие макромолекулы нефти. Равновесия жидкой фазы. 1996; 117: 201–210. doi: 10.1016/0378-3812(95)02954-0. [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Корбетт Л.В. Состав асфальта на основе общего фракционирования с использованием деасфальтизации растворителем, элюционно-адсорбционной хроматографии и денсиметрической характеристики. Анальный. хим. 1969; 41: 576–579. doi: 10.1021/ac60273a004. [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Ли Д.Д., Гринфилд М.Л. Химические составы усовершенствованных модельных асфальтовых систем для молекулярного моделирования. Топливо. 2014; 115:347–356. doi: 10.1016/j.fuel.2013.07.012. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    53. Чжоу Дж.-Х., Чжу Р., Чжоу Дж.-М., Чен М.-Б. Молекулярно-динамическое моделирование диффузии газов в чистом и наполненном диоксидом кремния поли(1-триметилсилил-1-пропине) [ПТМСП] полимере. 2006; 47: 5206–5212. doi: 10. 1016/j.polymer.2006.05.041. [CrossRef] [Google Scholar]

    54. Рао К., Кунду Т., Паркер С. Молекулярное моделирование поверхностных реакций минералов при флотации. КПР Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2012. [Google Scholar]

    55. Сюй Г., Ван Х. Изучение когезионных и адгезионных свойств асфальтобетона с помощью молекулярно-динамического моделирования. вычисл. Матер. науч. 2016;112:161–169. doi: 10.1016/j.commatsci.2015.10.024. [CrossRef] [Google Scholar]

    56. AASHTO . Стандартная спецификация для расчета объемной смеси Superpave. ААШТО; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2017. [Google Scholar]

    57. Faheem A.F., Bahia H.U. Концептуальная феноменологическая модель взаимодействия битумных вяжущих с минеральными наполнителями. Асф. Технология мощения. 2009; 78: 679–719. [Google Scholar]

    58. Zhang J.P., Pei J.Z., Li Y.W. Исследование взаимодействия асфальта и наполнителя на основе теста DSR. Доп. Матер. Рез. 2013; 723:480–487. doi: 10.4028/www.scientific. net/AMR.723.480. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    59. Zhang J., Liu G., Zhu C., Pei J. Индексы оценки способности взаимодействия асфальта с наполнителем и критической объемной доли наполнителя на основе комплексного модуля. Дорожный мэтр. Тротуар Des. 2016;18:1338–1352. doi: 10.1080/14680629.2016.1218789. [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Крингос Н., Скарпас Т., Касберген К., Селвадурай П. Моделирование комбинированных физико-механических повреждений асфальтобетонных смесей, вызванных влагой, Часть 1: Управление процессами и рецептурами. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2008;9: 115–128. doi: 10.1080/10298430701792185. [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Крингос Н., Скарпас А., Коупленд А., Ючефф Дж. Моделирование комбинированных физико-механических повреждений асфальтобетонных смесей, вызванных влагой. Часть 2: Параметры восприимчивости к влаге. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2008; 9: 129–151. doi: 10.1080/10298430701792227. [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Sun H. COMPASS: Силовое поле ab Initio, оптимизированное для применений в конденсированной фазе. Обзор с подробными сведениями о соединениях алканов и бензола. Дж. Физ. хим. Б. 1998;102:7338–7364. doi: 10.1021/jp980939v. [CrossRef] [Google Scholar]

    63. Sun H., Jin Z., Yang C., Akkermans R.L.C., Robertson S.H., Spenley N.A., Miller S., Todd S.M. COMPASS II: расширенный охват баз данных полимеров и молекул, подобных лекарствам. Дж. Мол. Модель. 2016; 22:1–10. doi: 10.1007/s00894-016-2909-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    64. Чжан Л., Гринфилд М.Л. Анализ свойств модельных асфальтов с использованием молекулярного моделирования. Энергетическое топливо. 2007; 21:1712–1716. doi: 10.1021/ef060658j. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    65. Хабаз Ф., Харе Р. Стеклование и молекулярная подвижность в асфальте, модифицированном стирол-бутадиеновым каучуком. Дж. Физ. хим. Б. 2015; 119:14261–14269. doi: 10.1021/acs.jpcb.5b06191. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    66. Гао Ю., Чжан Ю., Ян Ю., Чжан Дж., Гу Ф. Молекулярно-динамическое исследование межфазной адгезии между окисленным битумом и минеральными поверхностями. заявл. Серф. науч. 2019; 479: 449–462. doi: 10.1016/j.apsusc.2019.02.121. [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Сюй Г. Характеристика свойств асфальта и взаимодействия асфальт-заполнитель с использованием молекулярно-динамического моделирования. Библиотеки Университета Рутгерса; Нью-Джерси, Нью-Джерси, США: 2017. [Google Scholar]

    68. Ван П., Дун З.-Дж., Тан Ю.-К., Лю З.-Ю. Исследование взаимодействия насыщенных, ароматических, смолистых и асфальтеновых четырех фракций в асфальтовых вяжущих с помощью молекулярного моделирования. Энергетическое топливо. 2015;29:112–121. doi: 10.1021/ef502172n. [CrossRef] [Google Scholar]

    69. Lesueur D. Коллоидная структура битума: влияние на реологию и механизмы модификации битума. Доп. Коллоидный интерфейс Sci. 2009; 145:42–82. doi: 10.1016/j.cis.2008.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    70.