Бетоны гост: ГОСТ 26633-91* «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

Приложение А (обязательное). Дополнительные требования к бетонам, предназначенным для различных областей строительства, и материалам для их приготовления

Приложение А
(обязательное)

А.1 Бетоны для гидротехнического строительства

А.1.1 Требования к бетонам гидротехнических сооружений следует устанавливать в зависимости от степени агрессивного воздействия среды на бетон в разных зонах сооружения и с обязательным учетом массивности сооружений и расположения конструкций в гидротехнических сооружениях по отношению к горизонту воды.

А.1.2 Цементы следует выбирать в зависимости от места расположения зоны сооружения и агрессивности среды с учетом требований ГОСТ 31384:

— для бетонов внутренней и подводной зоны сооружения — сульфатостойкие цементы по ГОСТ 22266, портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178, или цементы типов ЦЕМ I-ЦЕМ V по ГОСТ 31108;

— для бетона наружной зоны и зоны переменного уровня воды — сульфатостойкие цементы типов ЦЕМ I СС, ЦЕМ II/A-Ш СС, ЦЕМ II/B-Ш СС по ГОСТ 22266, портландцемент ПЦ Д0-Н и ПЦ Д20-Н с минеральной добавкой гранулированного доменного шлака до 15% по ГОСТ 10178; цементы типов ЦЕМ I, ЦЕМ II на основе клинкера с содержанием до 7%, до 60% с минеральной добавкой гранулированного доменного шлака до 15% по ГОСТ 31108.


А.1.3 Для бетонов массивных сооружений следует применять сульфатостойкий цемент по ГОСТ 22266 на основе клинкера с содержанием до 60%, шлакопортландцемент и портландцемент по ГОСТ 10178, цементы типов ЦЕМ I-ЦЕМ V по ГОСТ 31108 на основе клинкера с содержанием до 7%, до 60%.

А.1.4 Для бетонов внутренней зоны гидротехнических сооружений допускается применение песка с содержанием пылевидных и глинистых частиц до 15% при обеспечении проектных требований по прочности и водонепроницаемости.

А.1.5 Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе для бетона, применяемого в зоне переменных уровней воды и зоне воздействия высокоскоростных потоков, не должно превышать 2,0% массы.

А.1.6 Глина в комках в крупном и мелком заполнителях для бетона гидротехнических сооружений не допускается.

А.1.7 Содержание слюды в мелком заполнителе для бетона гидротехнических сооружений, % массы, не должно превышать:

1 — для бетона зоны переменного уровня воды;

2 — для бетона надводной наружной зоны;

3 — для бетона внутренней и подводной зон.

А.1.8 Морозостойкость песка для бетона гидротехнических сооружений следует определять на фракции 1,25-5,0 мм. После 25 циклов замораживания и оттаивания по ГОСТ 8735 содержание фракции менее 1,25 мм не должно быть более 7%.

А.1.9 Для бетонов поверхностей, выходящих к высокоскоростному потоку воды (водосливы, облицовки тоннелей и т.д.), следует применять щебень, щебень из гравия и валунов или гравий с прочностью по дробимости не ниже 1000, марки по истираемости в полочном барабане И-I.

А.1.10 Допускается при строительстве массивных гидротехнических сооружений применение щебня и гравия с зернами размером от 120 до 150 мм.

При использовании гравия (валунов) с размером зерен более 150 мм его (их) следует вводить непосредственно в блок бетонирования при укладке бетонной смеси.

А.2 Бетоны для дорожных и аэродромных покрытий и оснований

А.2.1 Требования к бетонам для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов по прочности на сжатие, растяжение при изгибе и морозостойкости следует устанавливать в зависимости от вида конструктивного слоя и климатических условий эксплуатации.

А.2.2 В качестве вяжущего для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов следует применять портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава по ГОСТ 10178, цемент по ГОСТ 33174 или цемент для транспортного строительства в соответствии с [2]*.
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

А.2.3 Марки по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготовляют песок из отсевов дробления и обогащенный песок из отсевов дробления для бетонов покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже приведенных в таблице А.1.


Таблица А.1 — Марки по дробимости исходной горной породы и гравия для изготовления песка из отсевов дробления

Назначение бетона

Марка по дробимости исходной горной породы или гравия, из которых изготовляют песок

Изверженные породы

Осадочные и метаморфические породы

Гравий

Покрытие

800

800

1000

Основание

800

400

600

А. 2.4 Марка по морозостойкости исходной горной породы или гравия, из которых изготовляют песок из отсевов дробления или обогащенный песок из отсевов дробления, должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона.

А.2.5 Глина в комках в крупном и мелком заполнителях для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов не допускается.

А.2.6 Зерновой состав мелкого заполнителя для бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов приведен в таблице А.2, при этом учитывают только зерна, проходящие через сито с круглыми отверстиями диаметром 5 мм.


Таблица А.2 — Зерновой состав мелкого заполнителя

Модуль крупности

Полный остаток, %, на ситах размером отверстий, мм

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

От 1,5 до 2,0

До 10

От 5 до 10

От 20 до 30

От 35 до 65

От 80 до 85

Св. 2,0 до 2,5

До 10

Св.10 до 25

Св. 30 до 55

Св. 65 до 80

Св. 85 до 90

Св. 2,5 до 3,0

Св.10 до 20

Св. 25 до 45

Св. 55 до 70

Св. 80 до 90

Св. 90 до 95

А.2.7 Марки по дробимости и истираемости в полочном барабане щебня и щебня из гравия, применяемых в качестве крупного заполнителя для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов, должны быть не ниже указанных в таблице А.3.


Таблица А.3 — Марки щебня и щебня из гравия по дробимости и истираемости

Вид заполнителя

Марка

по дробимости

по истираемости

Щебень из изверженных или метаморфических пород

1200

И-I

Щебень из гравия

1000

И-I

Щебень из осадочных пород

800

И-ll

А. 2.8 Марка по дробимости щебня из изверженных пород для бетона оснований автомобильных дорог и аэродромов должна быть не ниже 800, щебня из метаморфических пород и щебня из гравия — не ниже 600, щебня из осадочных пород — не ниже 400.

А.2.9 Марка по морозостойкости крупного заполнителя должна быть не ниже марки по морозостойкости бетона.

А.2.10 Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород, % по массе, не должно превышать:

2 — для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий автомобильных дорог и аэродромов;

3 — для нижнего слоя двухслойных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.

А.2.11 Содержание зерен слабых пород в щебне для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов не должно превышать 5% массы.

А.2.12 Для бетона покрытий автомобильных дорог и аэродромов должны применяться одновременно водоредуцирующие/пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.

А.2.13 Для бетона конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов водоцементное отношение и объем вовлеченного в бетонную смесь воздуха должны соответствовать приведенным в таблице А.4.


Таблица А.4 — Водоцементное отношение и объем вовлеченного воздуха для бетона конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов

Конструктивный слой

Водоцементное отношение, не более

Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси, %*

Однослойное или верхний слой двухслойного покрытия

0,45

5,0-7,0
4,0-8,0

Нижний слой двухслойного покрытия

0,50

4,0-6,0
4,0-8,0

Основание

0,90

Не нормируется

* Над чертой — для тяжелого бетона, под чертой — для мелкозернистого бетона.

А.2.14 Плотность бетонной смеси для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов в уплотненном состоянии по отношению к плотности смеси, полученной при расчете методом абсолютных объемов, должна составлять не менее 0,98 для тяжелого бетона и не менее 0,96 для мелкозернистого бетона.

А.2.15 Минимальный расход цемента в бетоне оснований автомобильных дорог и аэродромов должен быть не менее 150 кг/м.

А.2.16 Обосновывающие исследования (см. пункт 4.5.3 настоящего стандарта) бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят в сравнении с бетоном на стандартных материалах, для которого требуемая морозостойкость доказана проведенными испытаниями. Обосновывающие исследования бетона покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов проводят при доведении бетонов до критического снижения характеристик бетона.

А.3 Бетоны для транспортного строительства

А. 3.1 Требования к бетонам транспортных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады, трубы и др.) следует устанавливать в зависимости от степени агрессивного воздействия среды на бетон и климатических условий эксплуатации. Требования к бетонам железобетонных шпал, опор контактной сети следует устанавливать с учетом защиты от электрокоррозии по ГОСТ 31384.

А.3.2 Для бетонов конструктивных элементов транспортных сооружений, подверженных действию антигололедных реагентов, требования к бетону следует устанавливать с учетом требований, приведенных в разделе А.2.

А.3.3 В качестве вяжущего для бетона транспортных сооружений следует применять портландцемент на основе клинкера нормированного минералогического состава по ГОСТ 10178, сульфатостойкий цемент по ГОСТ 22666*, цемент по ГОСТ 31108 на основе клинкера с содержанием до 7 % или цемент в соответствии с [2]**.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 22266-2013;
** Текст документа соответствует оригиналу. — Примечания изготовителя базы данных.

А.3.4 Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе для бетона мостовых конструкций и железобетонных шпал не должно превышать 2% массы.

А.3.5 Глина в комках в крупном и мелком заполнителях для бетона транспортных сооружений не допускается.

А.3.6 Морозостойкость песка для бетона транспортных сооружений следует определять на фракции 1,25-5,0 мм. После 25 циклов замораживания и оттаивания при испытании по ГОСТ 8735 содержание фракции менее 1,25 мм не должно быть более 7%.

А.3.7 Содержание зерен слабых пород в щебне для бетона транспортных сооружений не должно превышать 5% массы.

А.3.8 Для бетона мостовых конструкций следует применять щебень из изверженных пород. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне не должно превышать 1% массы.

А.3.9 Средняя плотность крупного заполнителя для бетона мостовых конструкций должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м включительно.

А.3.10 Для бетона железобетонных шпал следует использовать щебень из изверженных пород марки по дробимости не ниже 1200, из метаморфических и осадочных пород марки по дробимости не ниже 1000 и щебень из гравия марки по дробимости не ниже 1000.

А.3.11 Заполнители, прочность которых при насыщении водой снижается более чем на 20% по сравнению с их прочностью в сухом состоянии, не допускается применять для бетона мостовых конструкций.

А.3.12 Содержание в крупном заполнителе зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы для бетонов железобетонных шпал, опор контактной сети, линий связи, автоблокировки, а также пролетных строений мостов и мостовых конструкций не должно превышать 25%.

А.3.13 Максимальный расход цемента для бетона мостовых конструкций не должен превышать:

— для бетона класса В35 — 450 кг/м;

— для бетона класса В40 — 500 кг/м;

— для бетона класса В45 — 550 кг/м.

УДК 691.32:620.001.4:006.354

МКС 91.100.30

Ключевые слова: тяжелые и мелкозернистые бетоны, технические требования, правила приемки, методы испытаний

Электронный текст документа
подготовлен Free Of Charge Document и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Марки бетона реализуемые компанией «Нагорный Бетонный Завод»

В 1991 году в России был выпущен ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия., в котором была таблица соотношения между марками бетона и классами бетона. В 2012 году ГОСТ 26633 был переиздан, таблица соотношения марок и классов из него удалена, с тех пор в строительства должны применяться только классы бетона.

Действующий в настоящее время ГОСТ 26633-2015 не предусматривает применение МАРОК бетона в строительстве!

Бетон: Искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.

Какие мы предлагаем виды бетонов?

  1. Бетоны на различных видах крупного заполнителя (гравий, щебень (гранит, габбро-диабаз), ОПГС, керамзит).
    Бетоны на гравии, являются наиболее востребованными в строительстве, применяются практически на всех этапах строительства зданий и сооружений.
    Бетоны на щебне (гранит, габбро-диабаз) применяются в бетонах от которых требуется повышенная прочность, долговечность, морозостойкость, водонепроницаемость.
    Бетоны на ОПГС относятся к наиболее дешевым бетонам, так как в основном применяется при изготовлении бетонов не высоких классов с низкой морозостойкостью и водонепроницаемостью.
    Бетоны на керамзите относятся к легким бетонам и применяются в качестве теплоизоляционных, конструкционно-теплоизоляционных материалов.

  2. Бетоны с повышенной морозостойкостью.
    Бетоны с применением специальных добавок для увеличения морозостойкости.

  3. Бетоны с повышенной водонепроницаемостью.
    Бетоны изготовлены с применением добавок, которые повышают водонепроницаемость вплоть до W20.

  4. Самоуплотняющиеся бетоны.
    Бетоны изготавливаются с применением добавок на основе поликарбоксилатов, и при укладке не требуют вибрации, то есть заполняют форму под действием силы тяжести.

  5. Фибробетоны (металлическая или полипропиленовая фибра).
    Данный вид бетона получается после добавления в состав металлической или полипропиленовой фибры. Металлическая фибра в некоторых случаях может заменить арматуру в железобетонных конструкциях. Полипропиленовая фибра увеличивает прочность бетона на растяжение.

  6. Бетоны для мостовых конструкций и транспортного строительства.
    Бетоны для мостовых конструкций имеют специальные требования, а именно специальные виды цементов, определенные требования к заполнителям и добавкам, нормированное воздухововлечения и т. д.

  7. Бетоны для устройства полов с применением топинга.
    Бетоны для полов изготавливаются без применения каких либо добавок, что исключает отслоение топинга в процессе твердения бетонной смеси.

  8. Бетоны для зимнего бетонирования с противоморозными добавками.
    Бетоны изготавливаются на основе современных бессолевых противоморозных добавок, что исключает появление «высолов» на поверхности бетона.

Какие мы предлагаем классы бетона и где они применяются?

Марка бетона показывает предел его прочности при сжатии и обозначается латинской буквой «М» и цифрами от 50 до 100, которые обозначают этот самый предел на сжатие в кг/см2. В зависимости от марки определяется и область использования бетона.

Бетон класса В7,5 (ранее марка М100) – применяется при заливке фундамента и монолитных плит, для бетонной подготовки, а так же в дорожном строительстве. В основном укладывается тонким слоем на грунт или специальную песчаную подушку.

Бетоны класса В10-В12,5 (ранее марка М150) – применяется для заливки монолитных плит и фундаментов при проведении подготовительных работ. Широко используется для образования стяжек при заливке полов, а так же при изготовлении бетонных тротуаров для установки бордюров. Иногда используется при строительстве небольших сооружений.

Бетон класса В15 (ранее марка М200) – используется в весьма широком спектре строительных работ, так как обладает высокой прочностью: строительство фундаментов, подпорных стен, обустройстве дорог и площадок. Применяется так же для строительства бетонных лестниц.

Бетон класса В20 (ранее марка М250) — по области применения схож с В15. Однако обладает большей прочностью, а потому может использоваться при изготовлении плит перекрытий с небольшой нагрузкой.

Бетон класса В22,5 (ранее марка М300) — универсальная, а потому самая популярная марка. Применяется при возведении стен, строительстве монолитных фундаментов (в том числе ленточных и свайно-ростверковых), для изготовления заборов, лестниц, площадок и так далее.

Бетон класса В25 (ранее марка М350) — широко применяется в монолитном домостроении, при возведении зданий общественного назначения, для изготовления дорожных плит аэродромов, несущих колонн и т.д., так как отличается высокой прочностью и способен выдерживать повышенные нагрузки. Может использоваться при производстве балок и многопустотных плит перекрытия.

Бетон класса В30 (ранее марка М400) — отличается быстрым схватыванием, однако и более высокой стоимостью. А потому менее популярен. За счет своей высокой надежности и прочности является незаменимым материалом при строительстве объектов, к которым предъявляются особые требования, например: банковские хранилища, гидротехнические соединения, аквапарки, бассейны, торговые и развлекательные комплексы и т. д.

Бетон класса В35 (ранее марка М450) — имеет ограниченный спектр применения. Используется в гражданском строительстве для возведения плотин, дамб, метро и подобных объектов.

Бетон класса В40 (ранее марка М550) — отличаются самой высокой прочностью, так как имеют в своем составе большой процент цемента. Для возведения зданий применяются очень редко, используясь в основном в промышленном строительстве для возведения конструкций особого назначения.

Основные характеристики бетона

Прочность

Является наиважнейшим свойством бетона, ведь от нее зависит его дальнейшая эксплуатация. Критерий прочности – это предел прочности бетона при сжатии, ведь бетон сильнее сопротивляется именно ему, нежели растяжению. Увеличение прочности происходит за счет физико-химических процессов взаимодействия цемента с водой. Они прекращаются, когда смесь высыхает или замерзает, а значит важно, чтобы бетон затвердевал в течение строго положенного отрезка времени.

Однородность

Это серьезное технологическое требование. На однородность влияет качество цемента и заполнителей, пропорции используемых составляющих, количество которых должно быть четко выверенно, а так же тщательность приготовления самой смеси. От однородности бетона напрямую зависит его прочность.

Плотность

Под плотностью понимается отношение массы бетона к его объему (кг/м3). Плотность так же сильно влияет на качество: чем она выше, тем прочнее бетон, а значит – тем выше его качество. На данное свойство существенное влияние оказывает наличие пор, которые образуются при изготовлении из-за испарения излишков воды, плохого перемешивания или из-за недостаточного количество цемента.

Строительные растворы

Раствор — это рационально составленная, однородно перемешанная смесь одного или нескольких вяжущих материалов (цемент, известь, глина и т.д.), заполнителей (песок), и воды и при необходимости химических добавок.

Основными свойствами затвердевшего раствора являются прочность на сжатие, морозостойкость, средняя плотность.

Растворы имеющие среднюю плотность более 1500 кг/м3 относятся к тяжелым растворам.

Растворы имеющие среднюю плотность менее 1500 кг/м3 относятся соответственно к легким растворам.

Прочность раствора на сжатие согласно ГОСТ Р 57337-2016 характеризуется классами от М1, М2,5, М5, М10, М15, М20 и т.д. через 5 МПа.

Например: класс М15 показывает, что прочность на сжатие 15 МПа.

Наше предприятие изготавливает растворы строительные на основе цементного вяжущего от класса М5 до класса М30. (Ранее марки М50 до М300).

Строительные растворы на основе цементного вяжущего применяются для различного вида кладочных, штукатурных, монтажных работ, в том числе для замоноличивания стыков.

Concrete Ghosts — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 58 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Исчезнувший виадук Сиэтла и новая набережная на картинах Лауры Хамдже — Chatwin Books

Chatwin Books издает художественную литературу, современную поэзию и сборники, а также книги по изобразительному искусству и фотографии с небольшим количеством эклектичных названий, в которые мы верим. Наш список растет. все время. Мы отправляем из нашего местоположения в центре Сиэтла.

25,00 $

Новая книга художницы Лауры Хамье « Бетонный призрак: исчезнувший виадук Сиэтла и возникающая набережная в картинах Лауры Хамье, » возвращает ностальгию и наследие ныне разрушенного виадука Аляскинский путь в Сиэтле. Картины Хамье предлагают яркое напоминание о непостоянстве, отрывочном новаторском духе Сиэтла тогда и сейчас, а также о чудесной изобретательности, а в совокупности новых работ исследуют истоки новой будущей набережной.

Спустя почти год после того, как последняя колонна этого 70-летнего сооружения на набережной Сиэтла была вытащена из-под земли и сильно отброшена в сторону, бурный сезон перемен на местном и национальном уровнях еще больше отодвинул воспоминания об этом когда-то якорном присутствии. Потрясающие картины Хамье, изображающие волнение, мужество, неожиданную красоту и грохочущую интенсивность Виадука, напоминают более простое время. В итерациях масляной краски, пастели и гуаши, которые длились годами, Хамье запечатлел что-то из прошлого, вдумчиво глядя в будущее.

В любой другой год туристы наводнили набережную Сиэтла в поисках жареной рыбы, местного пива и видов на Пьюджет-Саунд. Вместо этого пандемия и месяцы протестов сделали набережную более тихой, чем раньше. И хотя запланированное строительство новой набережной идет полным ходом, в результате получается совершенно неожиданный ландшафт.

Виадук и тот символизм, который он имел для многих жителей «старого Сиэтла» — безобразные, наполненные искусством дни Сиэтла-прошлого, с этой громадной дорогой, растянувшейся вдоль и над художественными галереями и студиями звукозаписи, давно исчезнувшими музыкальными площадками и таверны — с каждым днем ​​становится все более далеким воспоминанием. Но большая часть решимости и изобретательности, которые он символизировал, сейчас более актуальна, чем когда-либо, поскольку жители медленно выходят из общегородского карантина, а творческие сообщества Сиэтла заполняют улицы фресками, цветами и призывами к прошлому Сиэтла и продолжающемуся упорству.