Бетоно новое мешалки машины – Бетоно новое мешалки машины. Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: интересные подробности

Обзор рынка автобетоносмесителей – Основные средства

Строительный бум прошлых лет дал мощный толчок развитию сегмента автобетоносмесителей, или «миксеров», чем отечественные заводы не преминули воспользоваться в полной мере. За счет эффективного маркетинга и партнерства с ОАО «КАМАЗ» далеко вперед вырвалась компания «КОМЗ-Экспорт» с автобетоно­смесителями марки TIGARBO.

В советский период основными поставщиками автобетоно­смесителей были Славянский завод строительных машин (Донецкая обл.) и Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА, Татарская АССР). В 1979–1980 гг. после покупки лицензии немецкой фирмы Stetter к ним присоединились Каменский опытный механический завод (Ростовская обл. и Пушкинский ремонтно-механический завод (Ленинградская обл.). В эпоху разгула либерализации ситуация с производителями этой техники, как и всё в стране, развернулась на 180°. Иммигрировавший Славянский завод прекратил выпуск «миксеров», и рынок поделила техника отечественного производства и бывшая в эксплуатации (б/у), ввезенная из Европы, в основном из Германии, лидера рынка машин для бетонных работ. Ведущими поставщиками «миксеров» стали Каменск-Шахтинский и Туймазинский заводы. Ориентированный на Запад Пушкинский завод пошел собственным путем. Одновременно шел передел рынка шасси. КАМАЗ в непростой борьбе с подержанными иномарками и эффективным менеджментом отвоевал лидерство и продолжает его удерживать. Доля Минского автозавода постепенно сокращалась, и процесс этот продолжается по сей день, причем завод перешел из среднего ценового диапазона в нижний, а доля Кременчугского автозавода дошла до того, что ею можно пренебречь.

Докризисный строительный бум, в первую очередь в монолитном домостроении, требовал значительного количества автобетоносмесителей, причем недорогих и на ремонтопригодных шасси – КамАЗ, МАЗ. В этот период хорошие отношения с Камским автозаводом служили залогом объемов производства и соответственно рентабельности. Наибольшим спросом пользуются бетоносмесители с барабанами номинальной вместимостью 7 м

3. На них приходится около 60% в объемах производства. Следующие по популярности – 5- и 9-кубовые смесители, примерно по 15% каждый. Доля 6- и 8-кубовых машин невелика, так как их ставят на те же шасси, что и 7- и 9-кубовые. При сравнительно небольшой разнице в цене выигрыш по вместимости очевиден. Потребность в бетоносмесителях малой вместимости невелика и удовлетворяется за счет импорта б/у, в основном японских машин. По понятным причинам невелик спрос на «миксеры» вместимостью 10 м3 и более.

Отечественный сегмент рынка делят практически поровну TIGARBO и ТЗА. В лучшие годы каждый завод выпускал более 3 тыс. автобетоносмесителей. Машины TIGARBO собирают не только на головном предприятии в Каменск-Шахтинске, но и на ряде сборочных производств, в том числе за границей – на Украине в Кременчуге, Харькове, Киеве и Виннице, в Белоруссии на Минском автозаводе, в Арабских Эмиратах, Индии и Турции.

Лидер рынка марка TIGARBO принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», а темой автобетоно­смесителей завод начал заниматься в 1978 г. с покупки лицензии Stetter. В 1990-е годы, опираясь на производственные технологии Stetter, завод полностью перешел на разработку и производство собственного модельного ряда. За счет эффективного маркетинга и партнерства с главным поставщиком шасси ОАО «КАМАЗ» это позволило выйти на объемы производства значительных масштабов.

Модельный ряд «миксеров» TIGARBO включает девять типоразмеров с барабанами для бетонной смеси номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Оборудование бетоносмесителя монтируют на шасси разных марок и моделей – КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители устанавливают на шасси полуприцепов 994500 (ФПО «ИНТОК»), 964812 («Сеспель»), 9905 (СЗАП). Всего насчитывается более ста моделей и модификаций автобетоносмесителей TIGARBO, различающихся автономными двигателями, гидравлическими трансмиссиями, водяными баками разного объема, смесительными барабанами (три типа), брызговиками (несколько вариантов), системами управления и подачи воды.

Сильной стороной туймазинских миксеров была цена, по техническому уровню и качеству они отставали от конкурентов. Ситуация стала меняться в 2005 г., когда ТЗА вошел в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Благодаря вниманию со стороны автогиганта Туймазинский завод начал разработку и производство новых, технически более совершенных моделей автобетоносмесителей, автобетононасосов и даже занялся крановой тематикой. Начали широко использовать импортные комплектующие. Сегодня старейший в отрасли Туймазинский завод автобетоновозов (марка TZA/KAMAZ) выпускает более 10 моделей автобетоно­смесителей вместимостью от 5 до 12 м

3 на шасси в основном КамАЗ, а также «Урал», МАЗ. Возможен монтаж на любое другое шасси, в том числе импортное. Завод использует гидропривод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Гидропривод строят на агрегатах фирм Bosch Rexroth, Brivini, Transmital Bonfigli, Antonelly и ZF.

В прошедшем десятилетии механический привод сдал позиции гидроприводу. Ненадежность механической передачи и владимирского двигателя Д-144 с воздушным охлаждением привела к падению спроса на это устаревшее во всех отношениях решение, и ТЗА – последний, кто его использовал, прекратил производство 5-кубового «миксера» 581412 (СБ-92В-2) на самосвальном шасси КамАЗ-55111. Сегодня все заводы используют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Проблема нехватки мощности шасси будет, скорее всего, решена, когда КАМАЗ начнет серийное производство автомобилей с двигателями Cummins объемом 6,7 л и мощностью до 300 л.с. и с камскими двигателями нового поколения объемом 11,7 л и мощностью до 500 л.с.

Европейские производители выпускают такой тип машин, как автобетононасос-смеситель с распределительной стрелой, которая у нас не получила распространения. Это техническое решение не подходит для высотного домостроения, а в мало­этажном строительстве не может конкурировать с ручным трудом. Помимо этого эксплуатировать автобетононасос-смеситель сложно, а значит, дорого. Склонный в последнее время к экспериментам Туймазинский завод показал такую машину на выставке «СТТ-2009», но ее перспективы туманны.

Пушкинский машиностроительный завод (марка «ПРМЗ») также открыл для себя тему автобетоносмесителей, начав с покупки в 1979 г. лицензии у Stetter и производства с 1980 г. смесительных барабанов и комплектных автобетоносмесителей. Завод остается верен партнерским отношениям со Stetter и бо’льшую часть продукции завода – до полутора тысяч барабанов – ежегодно отправляет в Германию, где смесители собирают, окрашивают, монтируют на шасси и какие-то из них продают в Россию. Происходит своеобразный круговорот смесителей. Сам Пушкинский завод реализует на внутреннем рынке порядка 150 комплектных автобетоносмесителей в год. Компания Stetter не изготавливает барабаны смесителей в Германии, а получает сборочные комплекты из России и Индии.

Для внутреннего рынка Пушкинский завод собирает «миксеры» с барабаном вместимостью от 4 до 15 м3 практически на любых шасси. Для ряда моделей, например МАЗ, МЗКТ, КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Scania, Ford, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, у завода есть готовые технические решения, и монтаж установки на эти шасси проводят в кратчайшие сроки. Часть комплектующих завод закупает у немецкого партнера.

К растущему рынку пожелали присоединиться и другие заводы. Так, красногорская «Бецема» разработала свой «миксер», поставила его на шасси Volvo и в 2004 г. показала на выставке. На этом все и закончилось. На красногорской базе не хватило места для производства самосвальных кузовов, а грандиозные планы по строительству завода под Калугой из-за кризиса пришлось свернуть.

В картине российского рынка также заметен импортный сегмент, представленный преимущественно немецкими фирмами. Чаще других встречаются «миксеры» Liebherr. Семейная немецкая компания выпускает автобетоносмесители с барабанами вместимостью от 6 до 15 м3 на шасси, как утверждает компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Смеситель могут также смонтировать на полуприцепе. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного. Особенность модельного ряда Liebherr – ленточный транспортер, которым можно оборудовать «миксер». Это устройство существенно дешевле бетононасоса со стрелой и проще в эксплуатации. Компания предлагает транспортеры с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м с подачей до 70 м

3/ч. Автобетоносмеситель и транспортер можно использовать для транспортировки не только бетонных смесей, но и песка, щебня, гальки. Транспортером манипулируют с помощью пульта дистанционного управления.

Немецкая компания Stetter, входящая в Schwing Group, предлагает «миксеры» с барабанами вместимостью 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 15 м3. «Миксеры» большой вместимости комплектуют как приводом от двигателя шасси, так и от автономного Deutz мощностью 63 кВт и выше.

Компания предлагает также смесители вместимостью 10 и 12 м3 на полуприцепах с гидроприводом барабана, мощность для которого отбирается либо от коробки передач тягача, либо от автономного двигателя Deutz мощностью 88 кВт. Компания предлагает также специсполнения – облегченные «миксеры» вместимостью 7, 8 и 9 м

3 с приводом от двигателя шасси, смесители, смонтированные на платформе системы «мультилифт», и стационарные бетоносмесители.

Вторая половина группы Schwing-Stetter – компания Schwing поставляет автобетононасосы-смесители с барабаном вместимостью 7 м3 и с 24-метровым бетоноводом диаметром 125 мм или с 26-метровым бетоноводом диаметром 100 мм на 4-осном шасси допустимой полной массой 32 т.

Итальянская компания Cifa, которая с 2008 г. принадлежит Zoomlion, выпускает автобетоно­смесители и автобетононасосы-смесители. В линейку «миксеров» входят модели стандартной серии SLA с барабанами на 7, 8, 9, 10, 12 м

3 в разной комплектации – с приводом от двигателя шасси или от автономного двигателя, облегченные модели серии SLX c барабанами на 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, а также усиленная модель серии HD с 12-кубовым барабаном и приводом от двигателя шасси. Компания использует шасси «большой семерки», отдавая предпочтение ее итальянскому представителю. Cifa также выпускает линейку автобетононасосов-смесителей – а это 4 базовые модели – с барабанами на 7 и 10 м3 и стрелами с высотой подъема 19,1; 23,5; 28,1 и 31,2 м.

Немецкая фирма Putzmeister знаменита бетононасосами, стационарными и на автомобильном шасси и распределительными стрелами. Фирма поставляет также автобетононасосы-смесители, при этом барабаны закупает у Liebherr. Семейство Pumi включает пять базовых моделей с барабанами вместимостью 6 и 7 м3 и стрелами с высотой подъема от 20,6 до 30,6 м.

Итальянская фирма Imer предлагает линейку «миксеров» серии L&T со смесителями вместимостью от 3 до 14 м3 и с приводом от двигателя шасси. Смеситель на 14 м3 также монтируют на полуприцепе для стационарной работы на строительной площадке, для чего его оснащают автономным двигателем. Серия облегченных «миксеров» SL включает модели с барабанами от 3 до 14 м3. Барабаны этой серии сварены из листов фирменной легированной стали Imer Wear толщиной 3 мм. В конструкции надстройки использованы алюминий и сталь меньшей, чем у стандартного бетоносмесителя, толщины.

Перечисленными производителями рынок «миксеров» не заканчивается. На строительных площадках и улицах можно встретить финские «миксеры» Sakara, немецкие Karrena, турецкие KARDE, корейские TATA-Daewoo, а возможно, и китайские Howo, FAW, Shaahxi, DongFeng из тех, что успели продать до кризиса и которые еще остались на ходу. Общая тенденция рынка автобетоносмесителей, как и автопрома, такова, что нижний ценовой сегмент, можно сказать, исчез, производители переместились в средний и верхний сегменты по причине роста цен на сталь, комплектующие и на шасси. Других революционных перемен в мире автобетоносмесителей не ожидается.

os1.ru

Грузовик бетономешалка / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

Когда ведется небольшое строительство, на уровне создания сарая в частном дома, бетон для фундамента можно замесить и в корыте. Для облегчения этой работы производится много видов портативных бетономешалок с электроприводом. Если речь идет о промышленном строительстве, малыми порциями бетона не обойтись – желательно, чтобы довольно объемные элементы бетонных конструкций заливались не в несколько заходов, а сразу – это непременное условие высокого качества и прочности бетонных монолитов. Для этой цели на стройках используют передвижные бетономешалки, от которых специальным насосом по трубопроводу бетонный раствор подается на место.

Но все же лучше всего приготовить качественный бетонный раствор из цемента, песка, щебня и воды можно только в промышленных условиях бетонно-растворных узлов, где для этой цели используются мощные стационарные бетоносмесители.

Как привезти готовый бетон на стройку
Этот вопрос давно заботил строителей – пытались даже использовать для этой цели обычные автомобили-самосвалы. Но при этом через щели вытекало цементное молочко, и бетон заметно терял в качестве. Но даже установка на грузовик герметичной емкости не привела к хорошим результатам: за время поездки к месту разгрузки бетон успевал слежаться и расслоиться. В результате при выгрузке сливалась вначале жидкая фракция, затем – загустевший бетон и последней – та его часть, которая успела осесть на дно машины. Этот бетон приходилось отделять лопатами от днища кузова грузовика, так что ни о какой равномерности заливки не могло быть и речи. Вывод напрашивался простой: в процессе транспортировки бетонной смеси ее необходимо все время перемешивать.
Автобетономешалки
Впервые эту идею воплотили на практике в Америке, в 30-х годах 20-го века. С тех пор применение мобильных бетономешалок, установленных на шасси крупных грузовиков, стало общепринятым.

Что собой представляет грузовик-бетономешалка? На шасси грузовика устанавливается вращающаяся емкость, в которой и перевозится бетон. Привод вращения емкости (смесительного барабана) в разное время осуществлялся по-разному: вначале это производилось путем отбора мощности от основного двигателя автомобиля, затем начали устанавливать для этого отдельные моторы – во всяком случае, при поломке двигателя автомобиля перемешивание не прекращалось. Сейчас привод преимущественно является гидромеханическим, действующим от автономного двигателя.

Принцип работы автобетономешалки
В барабан загружается на заводе готовый бетон, и барабан приводится во вращение. Внутри на поверхности имеются лопасти, образующие архимедов винт. В процессе вращения они как бы проталкивают смесь внутрь барабана. Если при выгрузке барабан начинает вращаться в противоположную сторону, эти лопасти проталкивают смесь к выходу. Смесь выдается на лотки, с помощью которых может быть направлена в нужную сторону. При необходимости подачи на большое расстояние или на высоту используется специальный насос.

Автобетоносмеситель может использоваться и немного по-другому: в него засыпаются в заданной пропорции сухие смеси, и заливается вода, для чего имеется специальный бак. При этом смесь приготавливается в самом барабане в процессе движения, что обеспечивает вполне нормальное качество для любых строительных работ. Чаще всего все же загружают жидкий бетон – это просто удобнее, если есть соответствующие условия.

Разнообразие конструкций
Конструктивно все бетономешалки на колесах похожи одна на другую, хотя разница, конечно, есть. Например, есть машины, в которых разгрузка на лотки производится не сзади, а спереди. Это позволяет водителю самому управлять процессом разгрузки и ориентировать лотки в нужном направлении, тогда как при задней разгрузке для этого требуется внимание дополнительного человека.

Есть современные конструкции, которые называют «автобетоносмеситель с самозагрузкой». Такие бетоносмесители имеют погрузочный механизм наподобие фронтального погрузчика, с помощью которого компоненты бетонной смеси – цемент, песок и гравий – могут быть загружены в емкость для перемешивания.

Объем емкости у разных конструкций может составлять от 2 до 12 кубических метров, из которых наиболее востребованными являются объемы семь и девять кубометров. В России автобетономешалки выпускают три завода, основной из которых находится в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. Доля импортных поставок не превышает 10%.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

6.2.3. Машины для транспортирования бетонных смесей

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товар­ных бетонных и растворных смесей применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей: автобетоно­смесители и автобетоновозы. Они оснащены спе­циальным оборудованием для сохранения качества смесей в пути следования.

Транспортирование смесей в пределах строительной площадки наиболее эффективно осуществляется средствами трубопроводного транспорта с помощью бетононасосов. При транспортировании бетона по трубам сохраняется качество сме­си и сводятся к минимуму ее потери.

Использование для транспортирования бетонной смеси обычных автосамосвалов различной вмести­мости считается не желательным в силу существенных их недостатков, вклю­чая потери смесей по пути следования, ухудшение их консистенции в жаркую погоду или в зимний период и др.

Автобетоновоз

Автобетоновоз представляет собой опрокидную специализированную ем­кость каплеобразной формы с высоки­ми бортами, установленную на шасси грузового автомобиля, и предназначен для перевозки каче­ственной бетонной смеси на большие расстояния. Емкость 1 автобетоново­за сужена к разгрузочному отверстию и имеет жестко укрепленный круто­наклонённый задний борт. Сверху ем­кость закрывается крышкой, предох­раняющей смесь от увлажнения при атмосферных осадках и высыхания при высокой температуре воздуха. Для сохранения температуры смеси в холодное время года емкость имеет двойные стенки, между которы­ми циркулируют выхлопные газы автомобиля. Разгрузка ёмкости осу­ществляется ее опрокидыванием (как у самосвала) с помощью двух телескопических гидроцилиндров 2. Угол наклона днища емкости при разгрузке составляет 90°, что обеспечивает практически полную выг­рузку бетонной смеси. Геометрическая вместимость ёмкости составляет 2,8 , а полезная — 1,6 .

Автобетоновоз на базе автомоби­ля зил-ммз-553

а — транспортное положение; б — положение разгрузки

Основные части

1 — открытая часть кузова; 2 — кузов; 3 — упор;

4 — телескопичес­кий подъемник; 5 — гидравлический цилиндр крышки кузова;

6 — шасси; 7 — крышка в закрытом положении;

8 — закрытая часть кузова; 9 — крышка в открытом положении

Автобетоновозы предназначены для перевозки готовых бетонных смесей без их побуждения в пути на расстояние до 45 км.

Автобетоносмеситель с объемом готового замеса 4,0

Автобетоносмесители предназначены для быстрого транспортирования на значи­тельные расстояния готовых пластичных бетонных смесей, а также для приготовления бетонной смеси в пути следования или непосред­ственно на строительных объектах.

Для приготовления бетонной смеси в пути следования автобето­носмеситель загружают сухими составляющими (цемент и заполни­тели). За 5 – 10 мин до прибытия к месту выдачи смеси водитель включает привод смесительного барабана. Одновременно с началом вращения (9-14 об/мин) в барабан подается водяным насосом необ­ходимая порция воды из дозировочно-промывочного бака.

Автобетоносмесители выпускаются с объёмом готового замеса 2,5 и 4,0 .

studfiles.net

Бетоносмеситель с самозагрузкой

Самозагрузочные бетоносмесители, это пока еще достаточно новые для строительного рынка России агрегаты. Но они уже так замечательно себя зарекомендовали, что практически, ни один крупномасштабный проект не обойдется без данной техники. Отличие бетоносмесителей с самозагрузкой от обыкновенных заключается в том, что никакого физического труда при их использовании не требуется. Не нужно вручную производить загрузку сырья в аппарат, не надо его перетаскивать и выгружать. Все эти трудоемкие задачи машина выполняет самостоятельно.

 

В данной технике уже заложена контролирующая процесс программа, которая дозирует сырье, дабы получить определенный вид бетона. Самозагрузочный ковш, способный поднять 400 литров, работающий на шарнирах, выгружает смесь в смесительный барабан. Емкость его составляет около 3500 литров. Внутри самого ковша установлены специальные лезвия, которые служат для разрезания тары с цементом, таким образом, никаких потерь сырья не случается.

 

Функциональность и автоматизация бетоносмесителя с самозагрузкой


Все функции в самозагрузочном аппарате выполняются компьютерной установкой, которая управляет не только загрузочными работами машины, но и выдает необходимые пропорции перемешивающихся компонентов, следит за дозированием используемого сырья, что в конечном итоге дает абсолютно качественный продукт именно той категории, которая была заложена в программу. Вода для смешивания сырья закачивается автоматически из двух спаянных между собой емкостей. Двойной винт с четырехмиллиметровым шагом гарантирует качественное смешивание компонентов. Оператор, находящийся в кабине, задает программу, которая координирует скорость вращения и правильность работы аппарата. Бетоносмеситель самозагрузочного принципа действия имеет в своем арсенале функций такие, как взвешивание, анализ готовой продукции, и даже сканирование и распечатка результатов.

 

 

Самозагрузочные бетоносмесители производят транспортировку бетона при помощи полного привода и трансмиссии. Готовый бетон отгружается по всем сторонам вокруг бетоносмесителя. А также имеет функцию выгрузки материала на высоту свыше двух метров. Производительность этого аппарата позволяет выработать свыше ста кубометров бетона в одну смену. Несмотря на всю миниатюрность агрегата, он не уступает по функционалу крупному заводу по изготовлению бетона. Бетоносмесители с самозагрузкой отвечают всем последним стандартам качества изготовления бетона. Они необходимы на стройке любого масштаба, будь то  хоть строительство дома хоть мегастройка. Часто автомиксеры, как их еще называют, испльзуются в нефтегазовых отраслях для строительства фундаментной основы и для причалов.

 

 

 

Применение и экплуатация бетоносмесителя с самозагрузкой

 

Не имеет себе подобных такой агрегат и при работах в горных местностях. Использование такого аппарата на строительных объектах минимизирует затраты на погрузчиках, дополнительного оборудования а также траты на электроэнергию.  Экономия в использовании бетоносмесителей с самозагрузкой достигается также за счет того, что не требуется транспортировать цемент на отдельные участки строительных объектов, машина уже содержащая в себе все необходимые компоненты, буквально за какие то часы до начала работ начнет производить высококачественный продукт. За один час работы бетосмесительный аппарат с самозагрузкой способен выдавать порядка 10 кубометров бетона, работает агрегат циклично, по 4 цикла в час, а проще говоря, выработка бетона для работы не займет более 15 минут.


Для функционирования автомиксера не требуется большого числа обслуживающих его сотрудников, достаточно одного операциониста-водителя, который просто будет задавать нужные режимы и программы и подвозить бетон к нужному месту.

 

promplace.ru