Бетонный корабль: Как появились и зачем строились суда из железобетона? / Оффтопик / iXBT Live

Содержание

Где и как плавал советский бетонный корабль?: zhzhitel — LiveJournal

?
Category:
  • Корабли
  • Cancel
Путешествия приносят самые неожиданные находки. Например, на берегу Выборгского залива лежит бетонное судно, которое раньше использовалось в рыболовном хозяйстве и как база для археологов-подводников.
Это бетонное судно — рыболовецкий сейнер «Бриз». Построили его на Кубе для советского флота в 1975 году. В Выборге их было несколько. Суда могли ходить под парусом, у них был мокрый трюм для хранения рыбы. С развалом СССР судьба сложилась грустно. В начале 90-х «Бриз» арендовали для проведения подводных археологических экспедиций. *



* Примечание для зануд и моряков: да, я знаю, что это не корабль, а судно, что оно не плавает, а ходит.

Но в заголовок решил вынести именно просторечные выражения, а не морскую терминологию. Но вы можете предложить свои варианты заголовка.

Строительство кораблей из бетона практиковалось еще с 19 века. В конструкции использовалась сетка из проволоки, на которую наносили цементный раствор. Преимущества у подобной конструкции: дешевизна, прочность, стойкость к коррозии.

В «разрезе», а если быть точным, то в разломе конструкция выглядит примерно так:

Вот так выглядит остов судна сверху. Ранее здесь рос кустарник, но его вырубили и вид на судно открылся.

Конечно, я не мог упустить возможность, забраться на борт бетонного корабля, посмотреть на устройство поближе и на то, что от него осталось.

Сейнер действительно почти целиком сделан из бетона. Внутри почти ничего не сохранилось.

Одна из находок — остаток гальюна, по-простому, туалета. Не стащили и не развандалили исключительно потому, что нельзя отсоединить от палубы.

С «Бризом» связана одна история, которую я нашел на просторах интернета и приведу здесь дословно:
Затонул корабль в ночь с 13 на 14 января 1993 года (в старый новый год). В мае 93 года когда «Бриз» подняли в его трюме не было обыкновенного холодильника «Стинол» и были открыты все 4 кингстона. То-есть в голодные девяностые годы корабль утопили ради холодильника!

Сейчас в Выборге проводят реконструкцию набережной. Говорят, что бетонное судно станет одним из арт-объектов.

Надеюсь, что «Бриз» не просто украсят какими-нибудь цветочками, а хотя бы поставят табличку с историей этого необычного судна.
Вот такая удивительная история. Если захотите посмотреть на бетонное судно, то нужно доехать до Выборга, от замка можно пройти пешком.
На всякий случай, выкладываю координаты 60.714255, 28.725769.

Судно я посетил в рамках очередного выезда экспедиции «Открывая Серебряное Ожерелье».

Организаторы  и партнеры проекта «Открывая Серебряное Ожерелье»:
[Spoiler (click to open)]Сообщество Питерских блогеров
При поддержке АНО «Серебряное ожерелье России»
Генеральный партнер: Сбербанк
Инновационный партнер: Технопарк «Политехнический» и Motionpix
Цифровой партнер: компания Мегафон
Автомобильный партнер: концерн Subaru
Официальные партнеры: Компания TVIL. RU, web-студия PetrogradWeb, Broomer, Navitel и Проект 111
Информационные партнеры: социальная сеть Одноклассники, Радио АВТОРАДИО, ИД Комсомольская Правда, Телеканал Город+, Bigpikcha.Ru, Журнал «ШколаЖизни.ру», Журнал «Современный отель», Сообщество путешественников travel_russia, журнал «Линия полета», портал «Flytothesky»

Хештеги проекта: #openso2019 #openso #Subaru #Сбербанк #Мегафон #Проект111 #Одноклассники #Авторадио #КомсомольскаяПравда #путешествиеначинаетсястебя


Первоначально этот пост был опубликован на канале «ЖЖитель: путешествия и авиация»


Также я есть в фейсбуке, вконтакте, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

Tags: #openso, #openso2019, #subaru, #Авторадио, #КомсомольскаяПравда, #Мегафон, #Одноклассники, #Проект111, #Сбербанк, #путешествиеначинаетсястебя, openso, Ленинградская область, корабли

Subscribe

  • Из авторов ЖЖ — в экскурсоводы.
    По каналу имени Москвы к усадьбе Белые столбы с Татьяной Барлас

    Хорошая новость для всех любителей путешествий. Теперь есть прекрасная возможность познавательно прокатиться на теплоходике от Москвы до Химок в…

  • Заменит ли «Ашан» «Икею»? Процесс уже пошел

    Еще недавно для многих россиян «Икея» была хорошим вариантом недорого купить качественные и функциональные товары для дома с приятным дизайном.…

  • Что стоит посмотреть в Калининградской области: моя большая подборка

    Калининградская область — один из самых интересных и привлекательных для путешественников регионов России. Область компактная, с хорошими дорогами,…

  • Велопивомобиль уже в России

    Велопивомобиль или бирбайк — новый туристический аттракцион в Калининграде. Именно на нем мы прокатились с друзьями. Раньше я видел такие аппараты…

  • Калининград прощается с советским прошлым

    В Калининграде прощаются с самым большим объектом, доставшимся в наследие от СССР. В городе приступили к демонтажу Дома Советов — огромного…

  • Главное в ЖЖ

    Тут редакция ЖЖ поведала самое важное. Обратите внимание на заголовок. Скриншот из редакционного аккаунта. С праздником! Ваш…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous
← Ctrl ← Alt

  • 1
  • 2

Next
Ctrl → Alt →

  • Из авторов ЖЖ — в экскурсоводы. По каналу имени Москвы к усадьбе Белые столбы с Татьяной Барлас

    Хорошая новость для всех любителей путешествий. Теперь есть прекрасная возможность познавательно прокатиться на теплоходике от Москвы до Химок в…

  • Заменит ли «Ашан» «Икею»? Процесс уже пошел

    Еще недавно для многих россиян «Икея» была хорошим вариантом недорого купить качественные и функциональные товары для дома с приятным дизайном.

  • Что стоит посмотреть в Калининградской области: моя большая подборка

    Калининградская область — один из самых интересных и привлекательных для путешественников регионов России. Область компактная, с хорошими дорогами,…

  • Велопивомобиль уже в России

    Велопивомобиль или бирбайк — новый туристический аттракцион в Калининграде. Именно на нем мы прокатились с друзьями. Раньше я видел такие аппараты…

  • Калининград прощается с советским прошлым

    В Калининграде прощаются с самым большим объектом, доставшимся в наследие от СССР. В городе приступили к демонтажу Дома Советов — огромного…

  • Главное в ЖЖ

    Тут редакция ЖЖ поведала самое важное. Обратите внимание на заголовок. Скриншот из редакционного аккаунта. С праздником! Ваш…

история возникновения и развития. Плюсы и минусы использования

Долгое время суда строили из древесины. Легкая, прочная и просто поддающаяся обработке, она лидировала в списке материалов для судостроения до конца XIX века. Альтернативой стала сталь, но ее высокая цена и трудоемкость процесса изготовления стальных кораблей на том этапе развития технологий стали препятствием. Поэтому одним из вариантов стал железобетон. Корабли из него так и не получили большого признания, но такой вариант не просто всерьез рассматривался, он был не раз использован на практике.
Немного истории

Размеры и грузоподъемность судов стали увеличиваться сразу после изобретения паровой тяги. Грузовой и пассажирский потоки настолько возросли, что стандартные деревянные корабли уже не могли удовлетворить потребности людей в этой сфере. В поисках недорогого материала для судостроения производители обратили внимание на бетон.

Все началось с садовых принадлежностей — садовник Жозеф Монье получил патент на производство ящиков для цветов из армированной цементной смеси, эта идея и была использована в дальнейшем при изготовлении прочных цементных сооружений, пригодных к перемещению по воде. Первое плавсредство из бетона, армированного железной сеткой построил Ламбо — это была простая весельная лодка. Она произвела фурор на международной выставке в Париже. Идея была взята на вооружение в других странах, и вскоре в Америке и Японии прошли первые опыты по созданию железобетонных кораблей.

Достоинства и недостатки бетонных кораблей

У кораблей из бетона есть свои преимущества, но значительные недостатки преобладают, что и стало причиной отказа от подобных сооружений.

Достоинства:

  • меньшая плотность при большей прочности по сравнению с металлическими плавсредствами;
  • простой ремонт — достаточно залить пробоину или трещину новым слоем цементной смеси;
  • низкая стоимость;
  • быстрое и простое строительство;
  • бетон не подвержен коррозии, возгоранию, появлению конденсата в трюме.

Сняли же столь необычные плавательные средства с производства по следующим причинам:

  • большой вес, а, следовательно, значительная осадка;
  • для необходимой прочности толщина стенок судна должная быть большой, что увеличивает вес сооружения и количество топлива для приведения его в движение;
  • хрупкость — сильный удар легко повреждает бетон;
  • невозможность строительства кораблей в холодное время года, минусовые температуры исключают работу с железобетоном;
  • нельзя изменить конфигурации готового судна в целях его модернизации.

Количество плюсов равно количеству минусов, причем последние весьма серьезны, они и стали препятствием на пути развития кораблестроения с применением армированного бетона.

Актуальность железобетонных плавсредств

Прогнозировать недостатки армированного цементного состава было возможно и до начала запуска производства. Почему же такие попытки все же имели место? Причиной стали военные действия. В условиях нехватки стали, которая большей частью шла на изготовление оружия, конструкторы решили смириться с возможными минусами железобетона. Прочные и долговечные изделия из бетона были временным выходом на время военных действий. Их можно было легко отремонтировать, на строительство кораблей уходило немного времени и финансовых средств — чем не альтернатива на тяжелые времена?

Но в процессе эксплуатации стало понятно, что мириться со значительными недостатками невозможно. Для получения прочных стенок, сравнимых со стальными, требовалась большая их толщина, что влияло на вес судна, его осадку и потребление топлива. Мнимая экономия превратилась в большие траты, а тяжелые неповоротливые корабли при повреждении корпуса быстро шли ко дну. За это моряки прозвали их «надгробиями», а уговорить кого-то нести службу на железобетонных плавстредствах было очень сложно.

Железобетонные суда времен Первой Мировой войны

Несмотря на выявленные недостатки, строительство кораблей из цементных составов с армированием продолжалось. В начале XX века на воду спустили крупнейший нефтяной танкер длиной 130 метров (СС Сельма). На его останки и сегодня можно взглянуть в заливе Галвенстон (Техас).

Во время Первой Мировой войны было построено немало кораблей из тяжелого, но прочного бетона. В США, Европе и странах Скандинавии производили образцы этой необычной морской техники. Вторая Мировая война не отстала от Первой, эти времена также были непростыми, и необходимость в экономичных в плане строительства кораблях заставила специалистов вновь обратиться к бетонным конструкциям. За время военных действий было построено еще 24 судна.

Корабли использовали для перевозки топлива и прочих грузов, применяли их в качестве понтонов.

Послевоенное время позволило вывести добычу стали на стандартный уровень, тогда и железобетонные суда сняли с производства окончательно. Большинство кораблей из цементных составов попросту затопили, но некоторые из них были оставлены в качестве достопримечательностей. В Британской Колумбии около 10 судов разместили дугообразно, они по сей день выполняют функцию волнорезов.

Некоторые из кораблей можно увидеть своими глазами и сегодня:

  1. SS Atlantus — судно начала XX века, находится в порту Вирджинии.
  2. San Pasqual — бетонный корабль использовался различными способами, в нем даже размещался рыболовный клуб. Находится на побережье Кубы.
  3. В нашей стране можно ознакомиться с баржей из бетона, сооружение в сохранном состоянии, имеются даже рулевая система и гребной механизм, расположена в поселке Горячие Ручьи, что в пяти км от ЗАТО «Полярный».

На сегодняшний день бетонные корабли — история, но забывать о них не стоит, сооружения с блеском выполнили свою задачу, сэкономив немало средств в тяжелые военные времена.

Бетонный флот времен Второй мировой войны

Брандт Хизерингтон

Это факт, что война породила удивительные инновации. В то же время это породило невероятное отчаяние. Попытка ВМС США во время обеих мировых войн строить морские суда из бетона на первый взгляд может показаться комбинацией этих двух факторов.

Огромный фасад из серого камня годами лежал среди волн прибоя у Сансет-Бич в Кейп-Мей, штат Нью-Джерси. Похоже, это были останки какого-то странного судна с торчащим прямо из воды носом. Волны омывали его призрачную форму, как будто он всегда предназначался для заброшенного волнолома. Это был остаток SS Atlantus , реликвия одной из самых странных программ, когда-либо проводившихся ВМС США.

Бетонные корабли не были чем-то неслыханным до Atlantus и его современников эпохи Первой мировой войны. Самым старым известным бетонным кораблем была шлюпка, построенная Жозефом Луи Ламботом на юге Франции в 1848 году. Лодка была представлена ​​на Всемирной выставке 1855 года. В 1890-х годах итальянский инженер Карло Габеллини строил баржи и небольшие корабли из бетона. В Англии в первом десятилетии 20 века было построено множество небольших бетонных лодок, и один из них, 9-й0009 Violette , построенный в 1917 году, сейчас является лодочным клубом на реке Медуэй. Это делает его самым старым бетонным кораблем, который все еще находится на плаву.

Нехватка стали

Когда Соединенные Штаты наконец вступили в Первую мировую войну в 1917 году, стало не хватать стали, и в то же время возрос спрос на корабли. Правительство США пригласило норвежца по имени Н.К. Fougner возглавить исследование возможности строительства кораблей из железобетона или бетона, армированного стальными стержнями. 19 августа17 августа Founger успешно спустил на воду первое цементное судно, 84-футовый Namsenfjord , и Соединенные Штаты хотели посмотреть, что он может сделать для расширения своего флота, используя недорогие альтернативные материалы.

На основе исследования президент Вудро Вильсон утвердил программу аварийного флота, в соответствии с которой было построено 24 бетонных корабля для военных нужд. Корабли будут использоваться в транспортных целях, в основном как пароходы или нефтяные танкеры.

Тем временем бизнесмен по имени Уильям Лесли Комин взял на себя инициативу и основал судостроительную компанию Сан-Франциско, чтобы начать строительство новых разрешенных судов. Первое американское бетонное судно, пароход SS 9.0009 Faith был запущен в марте 1918 года и стоил 750 000 долларов. К тому времени, когда война закончилась восемь месяцев спустя, началось строительство только половины флота стоимостью 50 миллионов долларов, и ни один из бетонных кораблей фактически не был завершен. К этому времени к усилиям присоединились несколько компаний, в том числе компания Liberty Ship Building Company, базирующаяся в Уилмингтоне, Северная Каролина. В конце концов, дюжина кораблей была построена и продана частным компаниям, которые использовали их для торговли, хранения и сдачи на металлолом.

То, что стало с флотом времен Первой мировой войны, было почти таким же интригующим и причудливым, как и сама концепция бетонных кораблей. SS Atlantus был пароходом, который в конечном итоге был куплен для использования в качестве паромной переправы. Во время строительства пристани «Атлантус» сорвался с якоря во время шторма и сел на мель на пляже в Кейп-Мей, где и оставался десятилетиями. Еще одним пароходом был SS Cape Fear . Он столкнулся с грузовым судном в заливе Наррагансетт, штат Род-Айленд, разбился и затонул, в результате чего погибли 19 человек.члены экипажа. SS Palo Alto был нефтяным танкером, который был превращен в танцевальный клуб и ресторан в Сиклифф-Бич, Калифорния, а теперь является рыбацким пирсом.

Другой танкер, SS San Pasqual , был поврежден во время шторма в 1921 году и в конечном итоге куплен кубинской компанией в 1924 году. Он сел на мель у берегов Кубы в 1933 году и какое-то время использовался в качестве тюрьмы. Позже, во время Второй мировой войны, оснащенный пулеметами и пушкой, он использовался в качестве наблюдательного пункта для немецких подводных лодок. Сегодня это отель на 10 номеров, до которого можно добраться на лодке с материковой части Кубы. СС Sapona был пароходом, проданным на металлолом, но затем переоборудованным торговцем ромом с Багамских островов в плавучий склад спиртных напитков во время Сухого закона. Она была остановлена ​​у берегов Бимини во время урагана, и весь запас спиртных напитков был утерян.

Несколько судов были затоплены в качестве волнорезов или переоборудованы в плавучие нефтяные баржи в Техасе и Луизиане. SS Peralta был нефтяным танкером, превращенным в рыбоконсервный завод и, наконец, в плавучий волнорез в Британской Колумбии, Канада. Это последний из флота времен Первой мировой войны, который все еще находится на плаву. Первое бетонное судно, SS Faith, использовалось для перевозки грузов для торговли до 19 века.21, когда она была продана и списана как волнолом, также на Кубе.

Возрождение бетонного флота

С началом Второй мировой войны стали снова не хватать. В 1942 году правительство США решило вернуться к эксперименту с бетонными кораблями, и Морская комиссия США заключила контракт с McCloskey & Company из Филадельфии на строительство нового флота, опять же в количестве двух десятков кораблей. Тридцать лет усовершенствования бетона сделают этот новый флот легче и прочнее. Строительство началось 19 июля.43, и корабли строились с невероятной скоростью, каждый месяц спускались на воду. Они были достаточно уместно названы в честь пионеров науки и разработки бетона, в том числе римского инженера по имени Витрувий Поллион, жившего в первом веке до нашей эры.

Два из этих кораблей действительно несли боевую службу. В марте 1944 года SS David O. Saylor и SS Vitruvius отправились из Балтимора в Ливерпуль, Англия, чтобы присоединиться к флоту, готовившемуся к вторжению в день «Д». Американский торговый моряк по имени Ричард Пауэрс совершил первое плавание 9-го0009 Витрувий . Ему предложили обратный рейс на роскошном лайнере Queen Mary в обмен на помощь в доставке Vitruvius в Англию.

Построенный судостроительной компанией Сан-Франциско в 1918 году, SS Faith был первым бетонным кораблем, построенным в Соединенных Штатах. Идея бетонных кораблей возродилась в 1942 году в связи с необходимостью войны.

Пауэрс отправился в доки в Балтиморе, где был пришвартован Vitruvius . Он сказал, что корабль не похож ни на что, что он когда-либо видел. Поднявшись на борт корабля, Пауэрс заметил, что оно сделано из бетона, и забеспокоился, не переправит ли оно его и его товарищей по кораблю через Атлантику. Он сказал, что почувствовал себя лучше, когда понял, что трюм корабля заполняется древесиной.

«Мы покинули Балтимор 5 марта и встретили наш конвой недалеко от Чарльстона, Южная Каролина, — вспоминал Пауэрс. «Это было некрасивое зрелище: 15 старых «ржавых горшков». Были «Хог-Айлендерс» времен Первой мировой войны (названные в честь верфи Хог-Айленд в Филадельфии, где были построены эти грузовые и транспортные суда), поврежденные корабли «Либерти».

Панамский корабль, построенный в 1901 году, и другой бетонный корабль, Дэвид О. Сэйлор , также были частью группы. Пауэрс сказал, что пестрый флот был похож на плавучую свалку. Разношерстная флотилия без происшествий переправилась в Ливерпуль за 33 дня.

Пауэрс прикинул: «Подводные лодки не настолько глупы, чтобы тратить на нас свои торпеды».

«Это было 4 июля, умноженное в десять раз»

Когда «Витрувий» пришвартовался, он стал предметом большого любопытства, и многие местные жители приходили в порт, чтобы посмотреть на него. Пауэрс вспомнил, как один пожилой джентльмен постучал по корпусу своей тростью, чтобы убедиться, что он действительно сделан из бетона, поскольку он не мог в это поверить. Однажды на борт поднялись армейские инженеры с несколькими ящиками динамита и установили заряды в трюмах. Vitruvius встретился в Портсмуте с другими кораблями, предназначенными для использования в качестве блокшипов, потопленных как часть искусственных гаваней Малберри, чтобы сформировать волнолом и посадочные пирсы у побережья Франции в поддержку высадки в день «Д».

1 июня 1944 года корабль вновь вышел в море. Примерно через два дня после начала рейса капитан созвал всех на палубу и зачитал письмо генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, верховного главнокомандующего союзниками в Европе, в котором говорилось, что они войдут в историю, участвуя во вторжении в Нормандию.

Одна тысяча американских торговых моряков была среди экипажей блок-кораблей. Около 100 американских и британских грузовых судов, от древних бродяг до сравнительно новых кораблей «Либерти», пробирались в неспокойный Ла-Манш со скоростью черепахи в пять узлов. Немецкому низколетящему самолету-разведчику, подводной лодке или подводной лодке было бы весьма любопытно узнать о миссии этих кораблей, поскольку почти каждый из них имел явные дефекты. У одних в боках были зияющие торпедные пробоины, а конструкции других были изуродованы столкновениями или взрывами мин. Но они хромали вместе с еще более загадочным тяжелым морским эскортом из самолетов и эсминцев, их миссия и цель, несомненно, оставались загадкой для любого наблюдателя. Все это время их зенитные орудия круглосуточно дежурили против нападения. Возможно, их благодушный вид сослужил им хорошую службу. Пересечение Ла-Манша в день «Д» не принесло вреда «Витрувию» и его спутникам, которые вскоре были обречены на водяную могилу. Армия разместила на борту вооруженные войска, но в их услугах не было необходимости.

День «Д» был облачным, и Люфтваффе уступили господство в воздухе над Ла-Маншем. Время от времени пролетал немецкий самолет, и каждый корабль открывал огонь из своего зенитного вооружения.

Пауэрс размышлял: «Это было 4 июля, умноженное на десять».

Панорама, представшая перед экипажами блок-кораблей у берегов Франции, внушала благоговейный трепет Пауэрсу и его товарищам по кораблю — линкоры с тяжелыми орудиями, обстреливающими береговую линию, эсминцы, эсминцы сопровождения и всевозможные десантные корабли, какие только можно вообразить. Те, кто находился на борту блок-кораблей, могли с высоты птичьего полета видеть направляющиеся к берегу десантные корабли, бой на берегу и тела, плавающие в воде. Пауэрс был рад оказаться на корабле, даже если он сделан из бетона.

В день «Д + 1» экипаж попытался вывести «Витрувий» на назначенную позицию, но немецкая артиллерия помешала им это сделать. Они попробовали еще раз на третий день с тем же результатом. Наконец, в день «Д + 4» корабль занял позицию, и экипаж был выгружен на LCI (десантный корабль, пехота). После нескольких попыток инженеры взорвали динамит, который затопил «Витрувий» на мелководье у Нормандии, оставив примерно половину корабля над ватерлинией.

К концу дня «Д» + 1, всего 89корабли этого флота купцов-бывших провели одну из самых трудных и опасных операций вторжения в Нормандию. Вскоре после этого последовал остальной флот, включая Витрувия. Бетонные корабли были затоплены всего в 1000 ярдах от пляжей, которые составляли самые жаркие боевые зоны вторжения. Их верхние палубы образовывали стальной волнорез, успокаивали волны и зыби и позволяли тысячам небольших десантных кораблей безопасно приземляться на берег, чтобы доставить солдат и военную технику.

Конец бетонных кораблей

Экипажи были переправлены на военный корабль, который доставил их обратно через Ла-Манш в Борнмут, Англия. К тому времени торговые моряки были голодны из-за дополнительного времени, которое потребовалось на то, чтобы потопить корабли. На самом деле у них закончилась еда на борту «Витрувия» и многих других блок-кораблей. Британцы накормили экипажи капустой, вареным картофелем и булочками, и Пауэрс сказал, что они им за это благодарны.

«Белэр № 1» был первым бетонным кораблем, спущенным на воду в районе залива Сан-Франциско со времен Первой мировой войны. Судно, не имевшее двигательной установки, должно было буксироваться океанскими буксирами.

Тысячи судов торгового флота поддержали вторжение, переправляя войска и припасы к берегам вторжения, но, возможно, ни один другой корабль не выполнял столь уникальную и важную миссию, намеренно предназначенную для их затопления. Военные инженеры не видели другого способа быстро построить критические волнорезы, и неуклюжие остова во главе с двумя бетонными флотилиями прекрасно справились с поставленной задачей.

В соответствии с обещанием все экипажи блочных кораблей были отправлены на «Куин Мэри», за исключением пяти человек, которые вызвались остаться в Ливерпуле в качестве замены убитым или раненым морякам. Ричард Пауэрс был среди добровольцев, поэтому после своего эпического испытания он упустил свой шанс отправиться в плавание на «Куин Мэри».

В декабре 1948 года девять бетонных кораблей были частично затоплены, чтобы образовать паромный волнорез у побережья Киптопеке-Бич, штат Вирджиния. После строительства моста и туннеля через Чеспикский залив паром был остановлен, но волнорез по-прежнему защищает пляж.

Судьба оставшегося бетонного флота времен Второй мировой войны была не такой уникальной или интересной, как у их предшественников времен Первой мировой войны. Девять из них были затоплены в качестве волноломов для переправы на пароме в Вирджинии, два теперь являются причалами в Орегоне, а семь все еще находятся на плаву, поскольку часть волнолома на реке Пауэлл в Канаде. Флот Второй мировой войны положил конец эксперименту Америки с бетонными кораблями, одному из самых необычных военно-морских проектов в истории.

Вернуться к выпуску, это появляется в

История «Цементного корабля» округа Санта-Крус

В четверг президент Джо Байден посетил пострадавшие от урагана районы округа Санта-Крус, в том числе государственный пляж Сиклифф возле цементного корабля, который, по-видимому, по большей части ушли под воду. Многие из нас, кто вырос на загадочном и чудесном корабле Seacliff Cement Ship, часто ломали голову над его существованием, питаясь слухами и домыслами. Был ли это пирс в форме корабля или корабль, превращенный в пирс? И почему он называется Пало-Альто? Мой покойный друг Дэвид В. Херон провел тщательное исследование покойного цементного корабля в своем 1991 книга «Навсегда лицом к югу».

Поскольку нейтральная Норвегия потеряла половину своего торгового флота во время Первой мировой войны, Норвегия в марте 1917 года заказала три цементных корабля у Николая Фугнера, который запатентовал процесс цементных судов в 1912 году. США вступили в войну неделей позже, столкнувшись с дефицит стали. Брат Фугнера в Нью-Йорке предложил правительству США оставить запасы стали для военных нужд, если они будут строить суда снабжения из железобетона. Многие скептически относились к кораблям, состоящим из одной части цемента, трех четвертей частей песка и одной и одной четвертой частей гравия, которые они называли «каменными кораблями».

Когда SS Palo Alto впервые был введен в эксплуатацию в 1920 году, это был полностью функционирующий нефтяной танкер, который пересекал залив Сан-Франциско в 1921 году. (Общественное достояние) Комин, не дождавшийся госконтрактов. В сентябре 1917 года Комин основал компанию в Редвуд-Сити и за 73 дня построил первое в Америке цементное судно под названием «Вера» — 320-футовое судно, состоящее из цемента Давенпорт. Faith широко плыла: в Ванкувер, на Гавайи, в Чили, к Панамскому каналу и в Нью-Йорк, продвигая свои преимущества, такие как более низкая стоимость, хорошая устойчивость, хорошая изоляция, простота ремонта, а также устойчивость к огню и коррозии.

Аварийный флот

12 апреля 1918 года президент Вудро Вильсон и Конгресс одобрили строительство 38 бетонных кораблей аварийного флота водоизмещением 7500 тонн каждое с персоналом в 8000 человек. Часть контракта была присуждена компании Комина. В рекордно короткие сроки, за 120 дней, был построен самый большой в мире цементный корабль (длиной 434 фута), сделанный из цемента Санта-Крус и заменивший половину гравия воздушным кирпичом для снижения веса. Корабль стоил 1,5 миллиона долларов со стенами толщиной 4 дюйма и толщиной пола 5 дюймов, скрепленными двухфутовыми балками с интервалом в 4 фута. Корабль имел паровую машину мощностью 2800 лошадиных сил, вращающую 11-тонный бронзовый винт диаметром 15 футов, 15-тонный руль и палубы из норвежского ясеня. Ее 14 водонепроницаемых масляных отсеков имели общую емкость три миллиона галлонов.

Танкер был преобразован в Seacliff Beach в роскошный причал для развлечений. (Коллекция Росса Эрика Гибсона) 

Когда корабль соскользнул боком вниз по его стартовой платформе, скептики, сомневавшиеся в том, что «каменный корабль» не может плавать, боялись, что он утонет, и аплодировали, когда он этого не сделал. Тем не менее, инженеры были уверены, что ее герметичные отсеки плавучести были спроектированы так, чтобы удерживать ее на плаву, даже если корабль разобьется.

Построенный на острове Аламеда и названный в честь студенческого городка Пало-Альто, первая заливка бетона началась 20 и 19 января.19, а окончательная заливка была завершена через две недели. После этого последовало 106 дней отверждения, снятия опалубки, отделки и покраски черного корпуса, красной отделки, белой рулевой рубки и желтых мачт. Он был запущен 29 мая 1919 года. Этот день лучше всего запомнился солнечным затмением у берегов Африки, которое наблюдал Артур Эддингтон и которое в конечном итоге подтвердило общую теорию относительности Альберта Эйнштейна. 120 дней были рекордными сроками и затратами на постройку корабля такого размера.

Но первая заливка произошла через два месяца после подписания Перемирия (прекращения огня) 11, 19 ноября18 и через два дня после открытия 18 января 1919 Парижской мирной конференции. Это также была третья волна пандемии гриппа 1918 года, когда за первые пять дней года в Сан-Франциско от гриппа погиб 101 человек. Всего было построено восемь из 38 бетонных кораблей. Так что это было неподходящее время для использования в войне, но своевременное, чтобы всегда быть кораблем мира.

  • Цементный корабль, когда он был доступен для публики в 2000 году, недалеко от центра конца пирса Сиклифф. (файл Санта-Крус-Сентинел)

  • Цементный корабль стал популярным рыбацким пирсом, как видно здесь в 1960-х годах. (Коллекция Росса Эрика Гибсона)

  • Волны продолжают разбивать останки цементного корабля в четверг, когда фермер из Уотсонвилля Терри Сардинас обыскивает государственный пляж Рио-дель-Мар в поисках микропластика, чтобы очистить часть беспорядка, нанесенного недавними штормами. Сардинас и ее партнеры из Bird Valley Organics Мэнни Альварес и Андрес Амескита пришли на пляж, чтобы добровольно помочь окружающей среде. Они сказали, что чаще всего они находили и собирали пластиковые соломинки. (Шмуэль Талер — Страж Санта-Крус)

  • Причал, ведущий к цементному кораблю, был серьезно поврежден штормовым нагоном в четверг, 5 января 2023 года. (Shmuel Thaler/ Santa Cruz Sentinel)

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

  • Цементовоз был доступен для рыбаков и пешеходов в 1993 году. (Дэн Койро — файл Santa Cruz Sentinel)

  • Закат над цементным кораблем на государственном пляже Сиклифф

  • Стоящий гребец и персонал на борту катера спасателей обыскивают цементный корабль на государственном пляже Сиклифф, среда. (Шмуэль Талер/Страж)

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

  • USS Palo Alto (цементное судно) — Aptos, CA

  • Судно SS Palo Alto, более известное как «Цементный корабль», находится на государственном пляже Сиклифф в течение последних 86 лет (Микаэла Байерс — Santa Cruz Sentinel).

  • Большие волны разбиваются о пирс для цементных судов на государственном пляже Сиклифф в Аптосе 5 января 2016 года. Рейнджеры государственного парка были вынуждены закрыть пирс из-за сильного прибоя. (Верн Фишер — Monterey Herald)

  • Судно S.S. Palo Alto, также известное как цементный корабль, в январе пострадало от шторма. (Фред Арельяно — при участии)

  • Носовая часть цементного корабля SS Palo Alto смещается и продолжает разрушаться под воздействием больших волн в четверг, 4 февраля 2016 г., в Аптосе, Калифорния. назад выброшенный на берег на побережье Калифорнии, сообщили официальные лица в среду. Особенно сильный прибой этой зимы сместил часть разлома SS Palo Alto, в результате чего его куски откололись и упали в бушующие волны. Чиновники говорят, что у них нет планов остановить эрозию, которая в конечном итоге превратит корабль в среду обитания морских обитателей. (Дэн Койро/Santa Cruz Sentinel через AP)

  • Посетители идут вдоль пирса, ведущего к пароходу SS Palo Alto в Aptos, в четверг днем. Пирс планируется вновь открыть в субботу, поскольку разлагающееся цементное судно продолжает оседать. (Кевин Джонсон — Страж Санта-Крус)

  • Корма SS Palo Alto оторвалась от остальной части цементного корабля в Рио-дель-Мар в Аптосе в субботу. (Кевин Джонсон — Страж Санта-Крус)

  • Серфер плывет по грязной волне перед разбитой, брошенной штормом кормой цементного корабля во вторник утром. (Дэн Койро — Страж Санта-Крус)

  • Корабль S.S. Palo Alto, также известный как цементный корабль, в январе пострадал от шторма. (Фред Арельяно — при участии)

  • Шмуэль Талер/Страж Томми Заферес держит воду в своем распоряжении, когда он проплывает мимо птиц, устроившихся на ночлег на Цементном корабле, во время заплыва триатлона Sandman на государственном пляже Сиклифф в воскресенье. Заферес вел провод к проводу, чтобы выиграть мужскую гонку.

  • Когда-то посетители могли попасть на «Цементный корабль» с рыбацкой пристани.

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

  • Цементный корабль на государственном пляже Сиклифф. (Шмуэль Талер — файл Santa Cruz Sentinel)

из

Expand

Пало-Альто был сдан в эксплуатацию в октябре 1920 года, но в том же месяце бетонный корабль «Мыс Страха» столкнулся с грузовым судном и «разбился, как чайная чашка», затонув через три минуты. Некоторые стали называть их «посудным флотом». Пало-Альто отправился из Аламеды в сухие доки Хантерс-Пойнт 2 января 1921 года, а затем 24 января к пирсу 33 на Эмбаркадеро, чтобы привлечь покупателей. Но единственное предложение было сделано кем-то, кто хотел, чтобы «Пало-Альто» и «Перальта» пошли ко дну из-за волнорезов. Предложение было отклонено, так как это были новые корабли, еще годные к плаванию. «Пало-Альто» стоял на якоре в Окленде, затем с флотом «Бенисия нафталин», пока, наконец, не был продан по избыточной цене металлолома в размере 18 750 долларов 22 и 19 декабря.24. Это было после того, как новые владельцы согласились убрать ценную технику. Они хотели, чтобы корабль использовался только как баржа для хранения нефти, но этот бизнес не состоялся, и корабль томился в заливе Сан-Франциско.

Seacliff Corp.

Seacliff Amusement Corporation была основана в Неваде осенью 1929 года. за 28000 долларов. Жена инвестора Глэдис Эрб вспоминала, что первоначально группа намеревалась разместить бетонный корабль с пристанью для развлечений в Санта-Круз, либо к северу от Маяка, либо в Сибрайте, но подходящей земли не было. Хотя Сиклифф и Рио-дель-Мар были довольно удаленными, застройщики надеялись создать роскошный курорт и гольф-клуб для богатых.

С буксиром вместо мотора акционеры направили свой корабль в Сиклифф, но это был не тот роскошный лайнер, на который они надеялись. Корабль без тяжелого мотора был тяжеловат сверху, его кренило из стороны в сторону. Они прибыли 21 января 1930 года, маневрировали судном вдоль недостроенного пирса, затем открыли его кингстоны в котельной, и оно опустилось на морское дно. Затем инвесторы надстроили корабль несколькими этажами, впервые открыв его в превью в июне 1930 года.

Гигантская неоновая вывеска была установлена ​​на повороте шоссе Санта-Крус-Уотсонвилль для «Корабля». Вдоль деревянного пирса корабля были парковочные места, или посетители могли сесть на паром туда и обратно от пристани Санта-Крус два раза в день. Мачты «Пало-Альто» были украшены гирляндами вымпелов, развевающихся на ветру.

С деревянного причала можно было попасть в корабельную грошовую галерею, благоухающую ароматами хот-догов и попкорна. Он был заполнен игровыми автоматами, игровыми автоматами, игровыми автоматами и стеклянными витринами, полными замечательных призов. В миделе бывшее машинное отделение превратили в крытый бассейн. Затем последовал бальный зал Rain-Bow Ballroom шириной 54 фута с высокими окнами и домашний оркестр из 10 человек под управлением Эда Рукледжа. Наверху находился «Корабельный ресторан и рыбный дворец» с видом на воду и без вида на выпивку, якобы спрятанную в секретных отсеках и прокуренных комнатах в недрах корабля эпохи Сухого закона. Планировалось построить отель на 100 кают, а также несколько роскошных салонов.

Цементный корабль стал популярным рыбацким пирсом, как видно здесь в 1960-х годах. (Коллекция Росса Эрика Гибсона) 

В то время как большинство из немногих бетонных кораблей в мире превратились в нефтяные танкеры или затонули из-за рифов, Пало-Альто стал новинкой в ​​качестве дворца удовольствий. Считалось, что чрезвычайно успешный аттракцион привлек некоторых знаменитых гостей, среди которых, как вспоминала Глэдис Эрб, был Кларк Гейбл. В 1931 году часть Сиклифф-Бич была приобретена штатом Калифорния, поскольку нация погрузилась в глубины Великой депрессии в 1919 году.32.

Океан может быть безжалостным в районе Сиклифф/Рио-дель-Мар, ранее разрушивший годовалую дамбу, установленную прежними владельцами. Зимой 1932 года во время сильного зимнего шторма корпус треснул на миделе. Трещина, вероятно, была вызвана дополнительными зданиями над палубой на конструкции с тяжелым верхом, а песчаное дно смещалось при приливных волнах, что приводило к неравномерному оседанию. К сожалению, он закрыл аттракцион, и Calavada Investment Corp. купила его за 10 000 долларов. Строительство Aptos Beach Inn в 19 г.32 стал способом заменить прежнюю достопримечательность на новую качественную достопримечательность, как популярный ресторан и бальный зал.

Рыбацкая пристань

В 1934 году эвакуатор Х. Р. Лорд купил право снять с корабля все ценное, не только его содержимое, но и удалить все постройки над палубами и даже сам деревянный настил.