Бетонные дорожные плиты – Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Содержание

Строительство и укладка дороги из плит: дорожных, ЖБ, для временных и постоянных дорог в Санкт-Петербурге

Строительство дорог дорожными плитами — это устройство современных путепроводов из сборного железобетона в короткие сроки. Элементы будущего дорожного полотна изготавливают на заводах ЖБИ, поэтому они отличаются, как правило, отменным качеством и отработанной технологией.

Форма бетонных дорожные плит — это прямоугольные параллелепипеды длиной от 1,75 до 6 метров, шириной — от 1,5 до 3,75 м, толщиной — от 140 до 170 мм.

Плиты для постоянных и временных дорог

Конструкция дороги из дорожных плит может быть временной и постоянной. Два вида путей различаются подготовкой основания дороги и типом плит.

Дорожная плита для временных дорог содержит в маркировке индекс «2П», отличается отсутствием монтажных скобок и менее прочным бетоном (класс на сжатие — В22,5). Для выполнения такелажных работ плиты могут оснащаться монтажными петлями, пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цанговых захватов.

По типу армирования плиты бывают с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Последние для усиления прочности изготавливают толщиной 160-170 мм. Толщина преднапряжённых плит — 140 мм. Их аналоги для временных дорог обычно производят из ненапряжённой арматуры.

Дорожная плита для постоянных дорог маркируется индексом «1П». Она обязательно оснащается монтажными скобками, а класс прочности бетона для неё — не ниже В30. Скобки и петли располагаются в торцевых нишах, поэтому не мешают движению транспорта.

Прочность дорожной плиты обеспечивает двойной (по толщине) армокаркас из рифлёных стержней и проволоки. Заливка бетоном производится с виброуплотнением, поэтому удельный вес железобетона составляет 2500 кг/м³. В нашем ассортименте вы можете выбрать любые дорожные плиты в СПб.

Укладка дороги из жб плит

Временную дорогу сооружают для строительных или неответственных объектов, дачных кооперативов, небольших посёлков, промышленных зон, складских и иных площадок, настилают на особо топких участках просёлочных путей. Дорогу готовят выравниванием и уплотнением грунта с помощью бульдозерных ковшей и виброплит или катков.

На подготовленное основание укладывают плиты с зазорами в несколько сантиметров, не соединяя их между собой. Стыки заполняют грунтом. С этого момента временная дорога готова к использованию. После окончания её эксплуатации плиты могут быть демонтированы и перевезены на другой объект.

Для строительства временных дорог наиболее предпочтительными считаются короткие плиты с ненапряжённой арматурой. Они самые дешёвые, для укладки требуется техника невысокой грузоподъёмноси, поэтому общие затраты на дорогу будут минимальными.

Укладка постоянной дороги из дорожных плит намного сложнее. Строители выполняют следующие операции:

  • по ширине дороги выкапывают котлован глубиной 300-500 мм, дно разравнивают и уплотняют;
  • настилают геополотно для предотвращения вымывания грунта и защиты дороги от прорастания сорняков;
  • на полотно насыпают сначала слой щебня толщиной 100 мм, затем песок (200 мм), слои уплотняют с проливкой большого количества воды;
  • на песке монтируют встык плиты и соединяют соседние монтажные скобки приваркой металлических прутков;
  • ниши скобок и стыки заполняют мелкозернистым бетоном или цементным раствором; после становления бетона дорогу можно эксплуатировать;
  • при сооружении автомобильной дороги на бетонные плиты наносят финишное покрытие из асфальтобетона.

Преимущества дороги из дорожных плит перед стандартной из асфальтобетона:

  • сокращение сроков строительных работ;
  • снижение эксплуатационных расходов;
  • повышение долговечности дороги;
  • возможность демонтажа и повторного применения плит.

Цены на дорожные плиты вторичного использования значительно ниже стоимости новых.

betonnye-plity.ru

Плита бетонная дорожная


Тротуарные и дорожные бетонные плиты

Различают несколько видов покрытия – асфальтовое, дорожные бетонные плиты, тротуарная плитка. Но так как асфальт под воздействием высокой температуры в летний период размягчается, ему уделяется все меньше внимания. Тротуарная плитка производится из тяжелого и мелкозернистого бетона и она подходит для покрытия площадей, частных дворов, тротуаров, садово-парковых дорожек, магистралей.

Плиты дорожные железобетонные применяют для устройства городских дорог постоянного и временного типа, мест подъезда к промышленным строительным объектам. Их характеристики позволяют сооружать конструкции для крупногабаритной и тяжеловесной техники.

Достоинства, недостатки

Основные преимущества тротуарной плитки:

  • Эстетичный внешний вид, что связано с широким ассортиментом цветов, форм.
  • Простой процесс и многообразие способов укладки, а также удобство в ремонте.
  • Надежность, прочность, способность выдерживать повышенные нагрузки.
  • Доступность (цена относительно невысокая)

К достоинствам дорожной плиты можно отнести:

  • Большая скорость, простота укладки.
  • Возможность использования в условиях повышенных нагрузок.
  • Долговечность.
  • Можно применять как постоянное и временное покрытие.
  • Благодаря высокой износостойкости можно повторно использовать плиты гладкие, цена на которые будет значительно ниже, чем на новые.

Характеристики блоков

Для изготовления тротуарной плитки используются методы вибролитья и вибропрессования. От способа получения зависят технические характеристики конечного изделия.

Так, вибролитая плита обладает гладкой поверхностью, что значительно ограничивает сферу ее применения. За счет высокого соотношения воды и цемента понижена прочность изделия, что влечет за собой принятие мер по его повышению. Достаточно низкий срок службы (3 – 10 лет) объясняется низким уровнем морозоустойчивости.

Вибропрессованая плита характеризуется более высокими прочностными характеристиками (300 – 400 кг/см2) и уровнем морозостойкости (F200 – 300), что значительно повышает сроки ее службы (минимум 25 лет). Также она обладает строгими геометрическими формами, что исключает большие межплиточные зазоры.

Железобетонные плиты характеризуются способностью выдерживать нагрузки от 10 до 30 тонн, температуры до -55°C. Даже бывшие в употреблении в течение длительного времени они не теряют свои эксплуатационные свойства.

Разновидности

Из-за многообразия форм, размеров тротуарная плитка имеет большое количество классификаций. Согласно ГОСТ 17608-91 ее делят на типы в зависимости от конфигурации – квадратные (К), прямоугольные (П), шестиугольные (Ш), окаймляющие (Д), фигурные (Ф), декоративные дорожные элементы (ЭДД).

При обозначении первых четырех видов используется следующая маркировка – порядковый номер типоразмера, тип плиты, толщина. Например, 6.К.7 – это габариты 500х500х70, квадратной формы.

Для организации пешеходных областей для людей с ограниченными возможностями (слепых, слабовидящих) разработаны плиты бетонные тротуарные тактильные. Они характеризуются выпуклой, шероховатой поверхностью и противоскользящими свойствами. Поверх создаются наземные индикаторы, которые бывают направляющими и предупреждающими. Первые имеют продольные и диагональные рифы, указывающие направление движения, а вторые – конусообразные.

Дорожные плиты можно классифицировать по различным признакам. В маркировке указывается тип и допустимый уровень нагрузки.

Так, по назначению они бывают – для постоянных (1П), временных (2П) дорог. Основное их отличие состоит в исходном сырье и типах соединения. Также выделяют трапецеидальные, прямоугольные и шестиугольные.

По эксплуатационным характеристикам дорожные плиты делятся на ПДН и ПД. Отличие состоит в способе изготовления – с предварительно напряженной арматурой и без. Первые имеют некоторые ограничения по применению – они не рекомендованы для укладки полотна в местах с регулярным перемещением большегрузных машин.

Стандартные типоразмеры

Стандартные размеры бетонных дорожных плит варьируются от 3 000 до 6 000 мм в длину, от 1 200 до 2 000 мм в ширину, от 140 до 220 мм в высоту.

Габариты производимых тротуарных плит имеют обширный диапазон и в полной мере описаны в ГОСТе. Например, квадратные выпускаются размером от 200х200 до 1 000х1 000 мм. Толщина каждой плитки варьируется в зависимости от типа основания, на которое она будет укладываться (щебеночное, бетонное, песчаное), а также назначения. Например, плиты для садовых дорожек по высоте должны составлять порядка 40 – 60 мм. Для тротуаров в местах заезда тяжелого транспорта рекомендуется применять изделия с толщиной более 80 мм.

Тонкая плита (высота менее 40 мм) в обязательном порядке укладывается на предварительно подготовленное бетонное основание.

Для дорожных указателей, которые устанавливаются на тротуарах, рекомендуется использовать бетонные плиты тактильные 500х500х70 или 300х300х60 мм.

Производители и стоимость

Наиболее популярными производителями тротуарной плитки считаются — A.D.W. Klinker, CRH-Klinker, Feldhaus Klinker (Германия), Lode (Латвия). В Москве и Московской области производители выпускают плиты бетонные для тротуаров, цена на которые ниже – Домодедово, Нобетек, МФМ, Фабрика «Готика».

Плиты дорожные выпускают ЖБИ-Кунцево, КСК «Ржевский», ЖБИ Тучково и другие.

Наименование плитыПроизводительРазмерЦена, руб/шт
Тротуарная (брусчатка)A.D.W. Klinker200x100x4034,10
Тротуарная (брусчатка)Feldhaus Klinker200x100x4036,96
ТротуарнаяДомодедово500х500х40114 — 134
ТротуарнаяНобетек300х300х5025
ТротуарнаяФабрика «Готика»400х400х6066 — 180
Дорожная 1ПЖБИ Тучково3000х1750х170 мм6 900
Дорожная 2ПЖБИ Тучково3000х1750х170 мм5 300
Дорожная ПДНРоссия3000х1200х1607 326

stoneguru.ru

Бетонные дорожные плиты

Купить дорожные плиты в Екатеринбурге и Свердловской области выгодно в компании «Северный Караван». Наша организация является официальным представителем завода ЖБИ «Нейва» – одного из самых старых промышленных предприятий Уральского округа. Дорожная бетонная плита способна выдерживать огромные нагрузки. Данное изделие обладает устойчивостью к перепадам температур и может использоваться в разнообразных климатических условиях. Приемлемая цена на наши стройматериалы, соответствующие ГОСТам и нормам Ростехнадзора, позволит приобрести эту продукцию на отличных условиях.

П

vest-beton.ru

Технология строительства дороги из дорожных плит

Home » Статьи » Строительство дороги из дорожных плит

Дорожные плиты – железобетонные изделия, укладываются на прочное основание в качестве дорожного покрытия. Процесс укладки занимает очень малое время, а основание для их укладки не требует больших трудовых затрат. Благодаря этому, дороги из дорожных плит строятся в кратчайшие сроки.

Из дорожных плит очень часто сооружают временные дороги, например, на строительных площадках. Но существует большое количество полноценных дорог из железобетонных изделий. Кроме этого, могут служить довольно-таки качественным основанием для укладки асфальтного покрытия.

Основные преимущества строительства дорог из дорожных плит

Дороги из дородных плит последнее время становятся все более популярными.

А все, благодаря тому, что данные дороги имеют целый ряд преимуществ:

  • Скорость выполнения работ. Строительство дорог происходит очень быстро. Это самый быстрый способ сооружения дорог.
  • Возможность использования в качестве основы для асфальта. При соблюдении технологии укладки, могут служить основой для укладки асфальтного покрытия. Это позволяет очень быстро превратить временную дорогу в постоянную.
  • Минимум затрат на основание. Для строительства не требуется больших затрат на подготовку основания. В большинстве случаев, делается только песчано-гравийная подушка небольшой толщины, на которую сразу же укладываются дорожные плиты.
  • Возможность повторного использования. Абсолютно все подлежат демонтажу и повторной укладке. Это дает возможность использовать одни и те же плиты для строительства нескольких временных дорог. Наиболее часто этим пользуются строительные компании, которые перемещают данные плиты с одного строительного объекта на другой.
  • Можно использовать на любых грунтах. Очень часто возникает необходимость прокладывания дорог через болотистую местность. Обычная асфальтная дорога в такой местности разрушиться очень быстро. А вот дорога из бетонных плит будет эксплуатироваться очень длительное время.

Технология укладки дорожных плит

Процесс укладки дорожных плит, как и строительство любой другой дороги, требует соблюдения технологии.

Весь процесс укладки дорожных плит можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе производится снятие верхнего плодоносного слоя грунта. В некоторых случаях, осуществляется еще дополнительная выемка грунта. Данные земляные работы осуществляются, чаще всего, с применением экскаватора погрузчика. Такая спецтехника способна не только снять небольшой слой почвы, но и переместить его на небольшое расстояние.
    Если дорога из дорожных плит будет постоянной, то возникает необходимость обустройства дренажной системы, которую можно сделать пи помощи того же экскаватора погрузчика. Если дорога будет временной, то можно обойтись без сооружения системы отводы воды.
  2. Подушка под дорожные плиты. Под любое дорожное покрытие возникает необходимость в сооружении специального подстилочного слоя. Если под асфальтное покрытие укладывается сначала песок, а потом щебень, то под дородные плиты данные материалы укладываются наоборот. Сначала укладывается слой щебня, а только потом песок. Толщина слоев этих материалов зависит от типа грунта и нагрузки на будущую дорогу. Толщина данных слоев в каждом случае рассчитывается индивидуально. В некоторых случаях, под подстилочный слой укладывается еще геотекстиль.
    Песчаный слой выравнивается и уплотняется. Если во время уплотнения песка образовываются неровности, то в такие места подсыпается дополнительное количество песка. Для уплотнения песка используют специальные трамбовки или грунтовые катки (в случае больших объемов). Песок необходимо трамбовать послойно.
  3. Укладка дорожных плит. Это основной этап строительства дороги. На данном этапе дорожные плиты укладываться при помощи автокранов. Каждую плиту после укладки необходимо придавить. Для этого берут толстую доску, кладут ее на плиту и несколько раз наносят удары большой тяжелой кувалдой. После таких ударов дорожные плиты прижимаются к песчаной подушке всей поверхностью.
  4. Завершающие работы. Существует две разные технологии укладки. Первый вариант – плавающие плиты. В таком случае швы между дорожными плитами засыпаются обычным песком. Такие плиты смогут двигаться независимо друг от друга. Если же плиты планируется зафиксировать статически, то их сваривают между собой. Сваривание плит осуществляется за счет сварки боковых металлических петель. В данном случае, все плиты жестко соединяются между собой в одну целостную конструкцию. Швы между плитами необходимо заделать полусухим цементно-песчаным раствором.

Изготовление дорожных плит

Все дорожные плиты изготавливаются на специальных заводах, которые производят конструкции из железобетонных изделий. Они должны быть изготовлены именно на заводах, а не в кустарных условиях. Если Вам предлагают бетонные дорожные плиты без арматуры по очень выгодной цене, то лучше отказаться от покупки таких плит. Дорожные плиты должны быть изготовлены из железобетона (внутри бетона должна быть арматура). Только железобетонные плиты могут выдержать полноценные нагрузки от автомобилей.

Толщина составляет от 14 до 18 сантиметров. Для каждой дороги толщина подбирается индивидуально в зависимости от типа грунта и нагрузки на дорогу. Бетон, который входит в состав плит, должен соответствовать специальным стандартам. Качественный бетон производится только на полноценных заводах по изготовлению железобетонных изделий.

Где можно заказать строительство дороги из дорожных плит?

Большое количество недобросовестных компаний укладывают дорожные плиты на очень тонкий слой песка. За счет этого у них получается сэкономить приличную сумму. Но плиты на такой подушке не могут полноценно эксплуатироваться. Такая дорога начнет разрушаться после первой же зимы.

Наша компания дорожит своей репутацией. Именно поэтому мы выполняем все работы согласно с нормами и стандартами. Нет ни одного негативного отзыва о работах, которые проводила наша компания. Все наши клиенты остаются довольными и рекомендуют наши услуги другим.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Бетонные дорожные плиты

Одной из самых наболевших проблем являются плохие дороги. Водители автомобилей не понаслышке знают, как непросто бывает проехать по грунтовке после дождя. Езда превращается в авторалли и надеется приходиться на мастерство водителя и везение. Часто такие дороги встречаются на подъездах к дачным поселкам, гаражным кооперативам и строительным площадкам. Проблему нередко пытаются решить дешево и «сердито», устилая дорогу шлаком, щебнем и даже строительным мусором. Однако качество дороги повышается ненамного, да и хватает такой дороги лишь на сезон. В результате ложная экономия выходит в большие затраты, это лишняя мойка автомобиля, лишний расход топлива и ускоренный износ ходовой части.

Решить эту проблему помогут бетонные плиты. Бетонка – дорога из дорожных плит, является самой неприхотливой и выносливой, выдерживая прохождение тяжелого транспорта. Причем изделия можно использовать неоднократно. Если потребность проезда больше не нужна, плиты можно демонтировать и использовать в другом месте, без ущерба несущей способности. Это преимущество уже оценили строительные компании, используя бетонные плиты для организации временных подъездов к строительным площадкам.

Среди всех моделей самой большой популярностью пользуется бетонная плита размером около двух-трёх метров на метр, являясь минимальным по весу и размерам, стандартом. Благодаря сравнительно небольшим размерам для ее транспортировки не потребуется специализированный длинномерный транспорт. Для погрузочно-разгрузочных работ и для укладки достаточно манипулятора или автопогрузчика. Технические характеристики плиты вполне соответствуют необходимым требованиям для большинства объектов. Бетонка из таких плит укладывается в два ряда с расстоянием между плитами 2 см. Таким образом, ширина дороги составит 3,52 м. Максимально допустимая нагрузка на плиту от одного колеса составляет 6,5 т. Для сравнения по такой дороге можно ездить КАМАЗом-5511 груженным под завязку (максимальный груз 10 т.). Так как ширина автомобиля 2,5 м, а нагрузка на заднюю колесную пару с учетом веса автомобиля 5,350 т. Такая бетонная дорога по своей прочности и износостойкости превосходит дорогу из асфальтобетона, который под воздействием частых больших нагрузок деформируется. Кроме того, бетонное основание не теряет опорной реакции и не становится пластичным в результате нагревания солнцем или замерзания в зимнее время.

Хотя даже для большинства заводов и строительств вполне достаточно приведенных параметров дороги, все же некоторые промышленные, портовые или военные объекты требуют дорог, подъездов и площадок с более высокими требованиями. Там, где планируется движение тяжеловозов или складирование контейнеров в несколько этажей, в зависимости от расчетной нагрузки, для укладки дорог стоит приобрести плиты, способные работать при нагрузках до 30 т. Максимальная толщина такой плиты составляет 180 мм. По своим техническим и эксплуатационным качествам, дорожные плиты уступают лишь аэродромным, которые по изготовлению и технологии укладки относятся к другой категории покрытия.

Региональное использование бетонных плит практически неограниченно, так как допустимые нормы температуры среды применения от -40°C до +55°С. Изделия также «не боятся» резких перепадов температур, даже в условиях повышенной влажности.

Особенности конструкции и возможности альтернативных решений

Компания ООО «СК Дом Строй» производит продукцию в соответствии с требуемыми в данной сфере ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84. Изделия изготавливают из тяжелого бетона марки В 22,5 и В 30. За счёт большой плотности бетон отличается низкой пористостью, что обеспечивает устойчивость к влаге. Поры в бетоне настолько незначительны, что вода в них не пропитывается, поэтому при температуре ниже нуля внутри бетона не образуется лед и не разрушает бетон при расширении. Армирующая конструкция также имеет свои особенности. Учитывая, что нагрузка на плиты будет преимущественно динамическая, причем динамика довольно высокая со знакопеременными нагрузками, арматура закладывается в верхней и нижней части. Таким образом, плита обладает качествами одно консольной и двух консольной балки, так как и верхняя и нижняя зоны способны работать на сжатие и растяжение. Именно поэтому использовать вместо бетонной плиты, плиту перекрытия или покрытия нельзя. При нагрузке по краям плиты ее верхняя часть, рассчитанная только на сжатие, будет подвергаться растяжению, в результате чего произойдет разрушение даже при небольших нагрузках.

Немаловажную роль играет технология изготовления. Выполнение арматурного скелета также имеет свои особенности. Если в железобетонных изделиях, рассчитанных на статические нагрузки, используется предварительно напряженная арматура и сварные арматурные сетки, то в изделиях для динамических нагрузок применяют комбинированное армирование. Укладка бетона в форму производится посредством вибрации. Такой метод позволяет полностью вытеснить из бетона воздух и создавать надежное сцепление бетона с арматурой. Последующая выдержка формы в пропарочной камере при высокой температуре не влияет на качество, однако, способствует ускорить процесс набора прочности почти в 3 раза. Это дает преимущество в быстроте выполнения заказа.

Альтернатива все же есть – это монолитное бетонное основание. Его используют для небольших площадей, где необходима идеально ровная поверхность, которую трудно добиться с помощью дорожных плит из-за проседания грунта и швов между плитами. Укладка такого основания довольно трудоемкая и затратная, да и для получения прочности аналогичной плитам, слой бетона потребуется значительно толще, но легче использовать обычные бетонные плиты.

Заказать бетонные плиты и узнать цены на них Вы можете здесь.

sk-dom-stroy.ru

Бетонные плиты для дороги


Бетонные плиты для дорожных покрытий

Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.

Для чего нужны?

Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.

Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.

Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.

В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.

Конструкция

Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:

  • длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
  • длина 300 см, ширина 175 см;
  • длина 350 см, ширина 275 см;
  • длина 175 см, ширина 150 см.

Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.

Классификация

Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:

  • для работ на постоянной основе;
  • для временного покрытия.

Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.

Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, след

vest-beton.ru