В чем преимущества и недостатки бетонных дорожных плит
Бетонные дорожные плиты – это особо прочные конструкции, которые применяются для обустройства автомобильных дорог. Они используются как для мощения подъезда в промышленных секторах, к частным домовладениям, так и на скоростных магистралях. Их выбирают в качестве основы или самостоятельного покрытия.
Прочность плитных элементов обусловлена характеристиками исходного материала – армированного бетона, способного выдерживать высокие нагрузки.
Плиты для дорог отличаются такими положительными характеристиками:
- Технология монтажа очень проста. Не требуется подготовка основы, разработка грунта, проведение дополнительных работ. Это обеспечивает быстроту укладки. Сразу после нее дорогу можно использовать.
- Бетонное покрытие сохраняется в отличном состоянии как минимум 15-20 лет против 5-8 у асфальта. А при должном уходе этот срок можно продлить до 40 лет без капитального ремонта.
- Плитные блоки не боятся тяжести крупногабаритного транспорта. Вибрации, которые появляются при движении машин, не портят плотную структуру плиты.
- Экологичность. Машины, едущие по бетонному покрытию, тратят на 20% меньше топлива. Следствие этого – снижение выброса вредных веществ в атмосферу.
- Бетонным плитам не требуется ремонт. Они не боятся перепада температур, дождя, града. Материал обладает высокой степенью износостойкости.
- Сбережение природных ресурсов. Для производства асфальта требуется нефть, а бетон делается из известняка и глины. В нем нет вредных компонентов.
- ЖБ-плиты можно легко демонтировать, что допускает их повторное использование. При этом стоимость дороги снижается почти в два раза.
Особенности и нюансы
У бетонных дорожных плит есть некоторые особенности:
- Основной недостаток бетонных дорожных плит – высокая стоимость. Однако они быстро окупают себя, так как нет необходимости в частом ремонте, в отличие от асфальтовых магистралей, которые из-за плохого качества исходного материала нуждаются в нем ежегодно.
- Сложность капитального ремонта. Когда дорога приходит в негодность, требуется полная замена полотна.
- Невозможность создания монолитного дорожного полотна.
- Значительный шум. Структура покрытия не предполагает заделки состыковок. Проезжая по стыкам плит, машина издает громкий звук.
- Снижение безопасности движения во время дождя и снега, так как увеличивается скольжение.
Большая прочность, возможность проезда тяжелой техники, долгий срок службы позволяют строить из бетонных дорожных плит большие многоуровневые дорожные развязки.
Другие записи
Бетонный отсев вместо песка — за и противПесок — незаменимый участник многих строительных смесей, но зачастую возникает идея удешевить их.
«Подушка» для фундамента — какие материалы использоватьМатериалы, которые используются для фундаментных работ, должны быть качественными и подходить для них.
Бетонный бой и щебень — недорогие стройматериалыБольшим спросом при проведении самых разных строительных и ремонтных работ пользуются два материала, происходящие от бетона — бой и щебень.
Тощий бетон и его особенностиСам по себе тощий бетон отличается тем, что для его изготовления берут меньше воды.
Временная дорога — бетонные плиты или другие материалы?Ситуации, при которых нужно проложить временную дорогу, причем сделать это быстро и недорого, встречаются часто.
Что сводит тебя с ума? Канавки на бетонных дорогах
Денвер7 | TrafficDriving You Crazy
Джеки из Лонгмонта спрашивает о назначении канавок на бетонных дорогах. Объясняет эксперт по трафику Denver7 Джейсон Любер.
Автор: Джейсон Любер
Опубликовано в 5:31, 12 октября 2021 г.
и последнее обновление 21.10.2021 09:41:31-04
Джеки из Лонгмонта пишет: «Что сводит вас с ума? Почему они делают канавки на бетонных дорогах, например, где я живу, на шоссе 66 в Лион и на шоссе 287? Кажется, что это не только разбрасывает машины, но и изнашивает наши шины быстрее. Я не вижу, чтобы это помогало во время гололедицы или сильного дождя — только усугубляло ситуацию».
Основная причина этих линий, Джеки, — отвод воды. Бетон для всех практических целей является непористым материалом, когда дело доходит до ливней, поэтому рощицы помогают рассеять часть дождевой воды, попадающей на дорогу, и помогают ей быстрее высохнуть. Асфальт, или асфальт, более пористый, чем бетон, и имеет более высокую способность поглощать воду, поэтому нет необходимости в канавках.
Согласно статье в USA Today, бетонные линии были впервые запущены как решение проблемы, необходимой инженерам НАСА при посадке космического корабля на мокрую взлетно-посадочную полосу. В нем говорится: «Требования к посадке космических челноков побудили ученых НАСА провести обширные исследования по минимизации аквапланирования на взлетно-посадочных полосах. Они обнаружили, что нарезка канавок на взлетно-посадочных полосах помогает отводить воду от взлетно-посадочной полосы и значительно снижает количество аварий. Многие автомагистрали и аэропорты теперь имеют рифленое покрытие».
Я поговорил с Лией де Риэль, старшим инженером проекта в городе Мирамар, штат Флорида, где для дорог используется много бетона и где много дождя, — об эффективности этих линий.
БОЛЬШЕ: Читать далее проблемы с дорожным движением сводят людей с ума
Она говорит мне, что бетон даже близко не может поглотить весь дождь, вызванный даже небольшой грозой. Она говорит, что дорожные бригады должны залить бетоном проезжую часть, чтобы в центре была высокая точка. Этот уклон позволяет дождевой воде стекать в сторону дороги.
«Однако, хотя вам и нужен положительный дренаж и такое общее направление потока, на самом деле вам не нужен такой поток воды, гладкий слой воды, текущий по дороге перед вами», — говорит она. «Мы назовите это потоком воздуха, и машинам очень легко аквапланировать».
ДеРиэль говорит, что хотя эти продольные канавки представляют собой небольшое препятствие для воды, легко стекающей с центра дороги на обочину, они также делают воду турбулентной, что улучшает сцепление шин с дорогой во время дождя.
«Тот же принцип применим и к шинам, и именно поэтому так важно иметь хороший протектор, — говорит она. — Рощи не только отводят воду, но и способствуют сцеплению, увеличивая силу на оставшейся площади. Есть точка, в которой вода все равно будет течь как полотно, если у вас достаточно большой объем воды, поэтому есть точка, в которой рощи на самом деле не очень помогают, но они лучше, чем ничего ».
deRiel говорит мне, что канавки должны быть вырезаны почти вдоль поверхности привода.
«В этом могут быть небольшие вариации, потому что шлифовальный станок управляется оператором-человеком, но они не станут непреодолимым препятствием, которое затянет ваш автомобиль через две полосы движения», — говорит она. Они довольно маленькие, и любой, кто управляет транспортным средством, должен активно управлять автомобилем, что означает обращать внимание на дорожные условия, окружающий трафик, погоду и т. д. и активно управлять автомобилем. Ветер во время грозы может воздействовать на автомобиль сильнее, чем эти канавки, и водители обязаны всегда сохранять контроль над своими транспортными средствами».
Другая причина длинных линий в бетоне, по словам де Риэля, заключается в том, чтобы помочь уменьшить ударную нагрузку на стык дорожного покрытия. Вот почему канавки нарезают продольно, а не поперечно.
«Бетонное покрытие обычно заливают плитами размером 12 на 12 футов, в зависимости от ширины ваших дорожек, — объясняет она. — Бетон — хрупкий материал. Чтобы равномерно распределить нагрузку, плиты заливают как можно ближе к квадрату. Они также залиты так, чтобы стыки располагались как можно ближе к линиям полосы движения, чтобы свести к минимуму вероятность того, что ваши шины проедут по продольному стыку на всем пути к месту назначения. Если вы делаете 5000 футов тротуара, это много стыков. Представьте, что вручную заливаете все эти плиты. Каковы шансы, что все они будут на одной и той же высоте? В Майами нет шансов на снежный ком. Если вы посмотрите на них с поверхности проезжей части, вы, вероятно, сможете увидеть разницу высот между двумя соседними плитами. Сядьте в машину и поезжайте, вы сможете почувствовать разницу высот.
Что касается борозд, влияющих на срок службы ваших шин, де Риэль говорит мне: «Каждое дорожное покрытие имеет текстуру. Даже «гладкие» дорожные поверхности имеют пустоты/канавки/неровности, если смотреть на них вблизи. Например, свежеуложенная асфальтовая дорога обычно имеет небольшие пустоты, которые выполняют ту же функцию, что и канавки в бетоне, они способствуют дренажу и предотвращают течение листового материала. Канавки в асфальте были бы ужасны с точки зрения материалов. Асфальт не так прочен, как бетон, поэтому нарезание канавок в асфальте приведет к образованию одной гигантской непрерывной выбоины. Вы знаете, какая поверхность не имеет текстуры и настолько гладкая, насколько это вообще возможно? Лед. И хотя лед не изнашивает вашу шину, вы не хотите ездить по нему, потому что оказывается, что гладкие, скользкие поверхности небезопасны. Вы хотите, чтобы ваши шины со временем изнашивались. Это результат того, что они делают то, что должны делать, то есть цепляются за дорогу».
Ведущий дорожного движения Denver7 Джейсон Любер говорит, что следит за движением в денверском метро с тех пор, как Бен-Гур вел колесницу. (Мы полагаем, что фактическое число составляет более 25 лет.) Он одержим тем, чтобы дать зрителям знать, что происходит на их пути, и лучший способ избежать возникающих проблем. Подпишитесь на него в Facebook, Twitter или Instagram или послушайте его подкаст Driving You Crazy в iTunes, Stitcher, Google Play или Podbean.
Copyright 2021 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
The Morning Headlines, подпишитесь на подборку того, что вам нужно знать, чтобы начать день в Колорадо, подобранную для вас.
подписался на получение новостей The Morning Headlines.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенямиТипы швов в цементобетонных дорогах
Содержание
- 1 Типы швов в цементобетонных дорогах
- 1.1 1. Продольные швы
- 1.2 2. Поперечные швы
- 1.2.1 i) Компенсационные швы
- 1.2.2 ii) Деформационные швы
- 1.2.3 iii) Деформационные швы
- 1.2.4 iv) Строительные швы
- 1.3 Поделись этим:
- 1.4 Похожие
Швы на цементобетонных дорогах подразделяются на следующие две категории :
1. Продольные швы.
2. Поперечные соединения.
1. Продольные швы
Эти швы предусмотрены продольно на цементобетонных дорогах шириной более 4,5 м. Такие швы предусмотрены для предотвращения продольных трещин в дорожном покрытии.
Продольная трещина в дорожном покрытии образуется в результате дифференциальной усадки и набухания из-за быстрых изменений влажности грунтового основания под краем, чем в центре дороги. В продольных стыках предусмотрены анкеры, удерживающие соседние плиты.
2. Поперечные швы
Поперечные швы в цементобетоне дороги подразделяются на следующие категории:
i) Компенсационные швы
ii) Деформационные швы
iii) Деформационные швы
iv) Строительные швы
i) Компенсационные швы
Компенсационные швы предусмотрены в цементобетонных дорогах, чтобы обеспечить расширение плиты из-за повышения температуры плиты.
Эти швы располагают с интервалом от 50 м до 60 м, если плита укладывается зимой, и от 90 м до 120 м, если плита укладывается летом.
Приблизительная ширина зазора для этого типа соединения составляет от 20 мм до 25 мм. Эти соединения также допускают сокращение плиты.
ii) Усадочные швы
Усадочные швы предусмотрены на цементобетонных дорогах, чтобы обеспечить усадку плиты из-за падения температуры плиты.
Эти швы располагаются ближе, чем компенсаторы. Согласно IRC, максимальное расстояние между этими швами составляет 4,5 м в простых цементно-бетонных плитах и 14 м в железоцементно-бетонных плитах толщиной 20 см.
iii) Деформационные швы
Деформационные швы на цементобетонных дорогах предназначены для снятия напряжений, связанных с деформацией.
В полдень верхняя часть тротуарной плитки имеет более высокую температуру, чем нижняя. Это приводит к тому, что верхние волокна плиты расширяются больше, чем нижние волокна, и плита скручивается по краям. Это явление известно как коробление плиты.
Аналогично плита деформируется в полночь из-за более высокой температуры нижней плиты по сравнению с верхней.