Как объехать Петербург: А-120, или бетонка
Май 2003 г.
ВНИМАНИЕ! 7 сентября 2006 года открыта Кольцевая Автомобильная Дорога по всему восточному полукольцу. Маршрут, приведенный ниже, стоит использовать лишь при большой любви к экзотике. ЭТО НЕ КАД! |
Предисловие
Бывшая военная дорога, окружающая Петербург двумя полукольцами, в стародавние времена была открыта для гражданского движения лишь частично и в основном использовалась для перегона военной техники.
Последнее десятилетие дорога стала открытой на всем своем протяжении и активно осваивается обычными участниками дорожного движения. Тем не менее она до сих пор остается на балансе Министерства обороны, что, возможно, и объясняет не очень хорошее качество дороги практически на всем ее протяжении.
Я давно вынашивал план исследовать эту дорогу, но удавалось мне это лишь кусками – теперь же я решил внести свою лепту в копилку информации нашего автотуристического сообщества и сделать небольшое дополнение к моему описанию маршрута «Транзитом через Петербург».
Необходимость объезда Петербурга особенно актуальна сейчас, когда накануне празднования 300-летия города власти постоянно предупреждают всех автомобилистов о грядущем закрытии центра. Естественно, это приведет к загрузке всех транзитных магистралей, а отсутствие кольцевой дороги повлечет за собой многочасовые пробки. Поэтому всем гостям города, едущим через Петербург транзитом, я бы рекомендовал следующий маршрут:
А-120 «Магистральная»
Официальная информация от ГИБДД СПб и Лен. области
Схема объезда и комментарий
«В связи с проведением в г. Санкт-Петербурге праздничных юбилейных мероприятий движение автотранспорта по городу ограничено.
Объезд г. Санкт-Петербурга организован по автодороге А-120 «Магистральная», которая на своем протяжении пересекает федеральные автодороги: М10 «Скандинавия» – 273 км, М18 «Кола» – 149км, М10 «Россия» – 107 км, М20 «Санкт-Петербург – Псков» – 64 км, М11 «Нарва» – 35 км, а так же автодороги А-121 «Санкт-Петербург – 1 Мая» – 0 км, А-128 «Санкт–Петербург – Морье» – 178 км, А-129 «Санкт-Петербург – Сортавала» – 241 км и другие территориальные автодороги Ленинградской области.Автозаправочные станции по маршруту объезда имеются в н.п. Большая Ижора 52 км А-121, н.п. Войсковицы 57 км А-120, 132 км А-120, г. Кировск 148 км А-120, пос. им. Морозова 169 км А-120, 65 км М10.»
Едем по Московскому шоссе в сторону Петербурга. После Тосненской объездной следует взять вправо и, проехав под мостом, уйти направо по знаку «Гатчина – 49, Кировск – 50». Едем на Кировск, поворот налево, знак «Уступи дорогу», поворот налево.
Мы выехали на объездную А-120 с гордым названием «Магистральная». До магистрали этой дороге далеко: следующие 3 км расползшиеся плиты подтвердят более правильное народной название «бетонка». Тем не менее можно держать скорость 80-90 км/ч.
Далее дорога улучшается (легко можно ехать 120 км/ч), но не долго – через 4 км дорогу пересекает вспученный асфальт a la «лежачий полицейский». Рекомендую притормозить.
Еще через 4 км (16-й км) знак «Кировский район». Очевидно, в Кировском районе о дороге заботятся намного меньше, чем в Тосненском – дорога существенно ухудшается. Такой, с небольшими участками более-менее ровного асфальта, она будет до Кировска.
Через 7 км (23-й км) – первый населенный пункт Пухолово. Здесь заправка, в т.ч. газ.
Через 10 км – памятный знак «Синявинские высоты». Рельсы, устремленные в небо, символизируют зенитные орудия. О событиях в этом районе во время обороны Ленинграда можно почитать по ссылке: oblmuseums.spb.ru.
40-й км. Подъезжаем к Кировску. Промзона. Многочисленные ж.-д. переезды. Вдали – огромные конструкции Кировской ГРЭС. Кировск проезжаем по главной дороге, которая уходит налево, к Неве, и идем по набережной. Слева – Нева, справа – город.
Кировск – молодой город, возникший здесь в 1929 как поселок Невдубстрой при строительстве ГРЭС. В 1953 г. получил статус города и был переименован в Кировск. Информаци о городе по ссылке: www.mojgorod.ru.
Примечание: этот город не имеет ничего общего с горнолыжным курортом в Мурманской области.
Город, как и положено всем молодым российским городам, рожденным в советское время, практически лишен достопримечательностей: памятник Кирову, типовое здание Дома Культуры, памятник Ленину (как же без него?), колесо обозрения в парке и небольшая церковь, веяние нового времени. Церковь, впрочем, не кажется особо интересной. Сошлюсь на рейтинг Eeyore: «Большой сарай без малейшей фантазии».
Кировск, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи
На выезде из города – АЗС.
46-й км – конец Кировска. Развязка на Петербург, Мурманск и Шлиссельбург. Идем по указателям на Петербург (до города 42 км). Проезжаем под Ладожским мостом. Его разводят утром с 8.00 до 9.00 и днем с 14.00 до 15.00.
В пандусе моста находится музей-диорама «прорыв блокады Ленинграда» (ссылка oblmuseums.spb.ru), есть указатель.
Проехав под мостом, поворачиваем направо, по указателю на Петербург. Прямо (3 км) остается Шлиссельбург. Если есть свободное время и желание, рекомендую заехать туда, чтобы посетить настоящую крепость, расположенную на острове Орешек. О романтике водной прогулке и возможности соприкоснуться с прекрасным, героическим и историческим можно прочитать по ссылке: «Поездка в Шлиссельбург».
48-й км. Итак, мы по указателям на Петербург забрались на Ладожский мост. Теперь мы на мурманской трассе (М-18). Пересекаем Неву и недолго наслаждаемся ездой по хорошей дороге магистрального типа.
Поворачиваем налево по указателю на пос. им. Морозова. Узкая извилистая дорога. Кое-где ведутся дорожные работы. Железнодорожный переезд. 5 км – невозможность обгона.
58-й км. Еще один железнодорожный переезд.
60-й км. Пос. им. Морозова. Сайт поселка: morozovka.nm.ru.
Возник при строительстве пороховых заводов, раньше назывался Шереметьевка. Переименован в 1922 г. в честь народовольца Н.А. Морозова, долгое время бывшего узником Шлиссельбургской крепости.
Проезжаем через три идущих подряд ж-д переезда (со шлагбаумами). Дорога через поселок проходит по окраине. Достопримечательность – церковь свв. Петра и Павла. Симпатичный новодел. Прежняя церковь была разрушена во время войны.
Церковь Петра и Павла в пос. им. Морозова
(фотография любезно
предоставлена Eeyore)
Далее – дорога относительно неплохого качества (относительно остальных участков). Можно идти со скоростью 100 км/ч.
74-й км. Дорога ухудшается. Въезжаем в Ладожский Трудпоселок (романтичное название!). Военный городок. Кое-где идет т.н. «ямочный» ремонт дороги, когда дырки заделывают «плюхами» асфальта.
Внимание! В некоторых местах снят асфальт (74-й – 76-й км).
80-й км. Поселок Борисова Грива.
Внимание! Знак «Уступи дорогу». Пересечение с «Дорогой Жизни».
О единственной дороге, соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей, можно почитать по ссылке: Дорога Жизни.
На этом месте срочные дела заставили меня сойти с дистанции. По «Дороге Жизни» я вернулся в город. От Тосно до Борисовой Гривы пройдено 80 км, в пути 1 час.
Описание оставшейся части маршрута было предложено Сергеем Тихомировым; ознакомиться с ним можно по ссылке: wwwboards.auto.ru/travel/148137.shtml.
«Привожу легенду этого пути с километражом от «Дороги жизни».
– Борисова Грива – 0 км, пересекаем Дорогу Жизни
– оз. Волоярви (слева) – 32 км
– Матокса – 41 км
– Гарболово (большой военный поселок) – 49 км
– Куйвози – 53 км., ж/д переезд через Приозерскую ветку;
– Нюнемяки – 55 км
– Васкелово – 60 км
– Приозерское шоссе – 64 км. Упершись в него, следует повернуть направо в сторону Сосново, Приозерска, а через полкилометра у поста ДПС свернуть налево на продолжение бетонки;
– Выборгское шоссе – 95 км.
Дорога местами подразбита, а местами очень даже ничего, везде – асфальт.
Несколько слов в заключение
Маршрут вполне проезжаем. Вычисление расстояний по карте показывает, что эта дорога длиннее стандартного транзита через Петербург не более чем на 60 км.
На трассе замечены две финские фуры и белорусский микроавтобус. Иными словами, она используется транзитным транспортом.
Дорога должна вывести к мотелю «Огоньки» на трассе «Скандинавия». Там можно поесть и переночевать.
Другие прогулки:
Петербург. Пригороды. Окрестности. Прогулки по городу и поездки выходного дня.
Бетонка — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Бетонка
В этот раз мы отказались от поездки в какую-то определенную точку и обратно, а поехали по бетонке.
Это название стало уже почти официальным для дороги «А120», идущей от Большой Ижоры до Кировска. Трасса проходит через Черемыкино и Гатчину, пересекает сначала Таллиннское и Киевское, а потом и Московское шоссе, опоясывая город с юга.
Практический смысл этой трассы – военной кольцевой дороги, – если вы не житель близлежащих населенных пунктов, понять непросто. Хотя если вы едете в сторону Петербурга и хотите попасть на КАД, минуя городские пробки, бетонка – то, что нужно.
К тому же, ранней осенью многие выезжают по ней за грибами – благо, до города от нее километров 40. Так что, иметь представление об этой дороге полезно: вдруг придется воспользоваться!
Итак, добираемся до бетонки по Петергофскому шоссе, мимо старых и новодельных дворцов, парков, коттеджей. Въезд на дорогу в этом место никак не отмечен, поэтому будьте внимательны – ищите указатель на Черемыкино: это первая часть пути – 34 км. Всего же длина военной дороги составляет около 150 км.
Впрочем, рассказывать отдельно о каждом участке бетонки едва ли правильно: все они похожи. Трасса не слишком живописная, неширокая – по одной полосе в каждую сторону, местами ужасно разбитая, но – главное достоинство! – не перегруженная.
Исключение – участок от Московского до Киевского шоссе; на нем много дальнобойщиков, и состояние асфальта – самое плачевное. К тому же, на этом участке – четыре (!) железнодорожных переезда, причем отнюдь не заброшенных. Не повезет – встанете не на один час.
И вообще: расслабляться на этой дороге не стоит. Ее пересекают много трасс, а двухуровневые развязки есть не везде. Там, где их нет, вы – на второстепенной дороге.
К тому же, на бетонке много недисциплинированных водителей, а порою попадаются совсем уж диковинные участники дорожного движения.
Покрытие под колесами менялось даже быстрее, чем показатели датчика расхода топлива. Гладкий как зеркало (удивительно, правда?!) асфальт сменялся дорогой, наводящей на мысли о последствиях бомбежки. Затем полотно снова становилось идеальным… |
Такой цикл пертурбаций происходил в течение нескольких километров и продолжался на протяжении всей нашей поездки.
В подобных условиях и хороши кроссоверы: когда есть возможность и погонять, и прокрасться через непроходимые для других автомобилей территории.
Начнем с гладкого и ровного асфальта. Не самое распространенное покрытие, причем не только на данном маршруте. Именно здесь SRX проявил себя лучше всего, показав явную предрасположенность к хорошим дорогам.
Он «плывет» по дороге мягко, плавно и ровно, демонстрируя потрясающий уровень комфорта и тишины. Одна из причин тому – электромагнитные задние амортизаторы Nivomat, меняющие жесткость в зависимости от дорожных условий. Таким образом, на высоких скоростях «стойки» становятся жестче, придавая кузову стабильность. При движении в медленном ритме амортизаторы, наоборот, смягчаются и сглаживают удары, допуская раскачки кузова.
Когда появлялась возможность разогнаться, SRX охотно показывал, на что он способен. Ускорение до 100 км/ч занимает около 8 с, а переключения происходят так же незаметно, как на вариаторе. В целом же, управлять разгоном удобно: как давишь на педаль, так Cadillac и едет.
А тормозит SRX, как едет: плавно-плавно, пока педаль не уйдет в пол. Резко на скорости ее туда лучше не утапливать: амортизаторы отзываются на это действие глубоким кивком вперед. С водительского места это воспринимается особенно пугающе: можно на миг увидеть асфальт непосредственно перед бампером.
Разбитая загородная трасса своим количеством ям и рытвин на квадратный километр отпугивает многих. Но только не SRX: мелкие неровности он проглатывает неслышно и незаметно. Ямы покрупнее ощущаются заметнее.
Там, где дороги нет, SRX – не самое лучшее средство передвижения. Клиренс в 208 мм, конечно, позволит перескочить небольшое поваленное дерево или скромных размеров канаву. Но на бездорожье отсутствие блокируемых дифференциалов и понижающей передачи делает Caddy уязвимым.
Самый экономичный SRX – с мотором 4. 6 л (!) и МКПП. Он потребляет 13.2 л на 100 км пути в смешанном цикле. Наш, 3.6-литровый Cadillac с пятиступенчатым «автоматом», должен был расходовать 14 л «по паспорту», но по факту потреблял чуть менее 20 л. В итоге протяженность нашей поездки составила 200 км, а истрачено на нее было немногим меньше 40 л бензина А-95.
Наши оценки маршрута
Критерий | Оценка | Пояснения |
Дорога | 4 | В отличие почти от всех шоссе в окрестностях Петербурга, эта дорога – не напряженная. Такой плюс перевесит большинство минусов. |
Асфальт | 3.5 | Безупречные отрезки в несколько километров перетекают в абсолютно отвратительные участки чуть меньшей длины. |
Достопримечательности и развлечения | 3 | Если сбор грибов – не ваше хобби, то осенью здесь скучновато. Ну а в иное время года и вовсе тоска. Населенные пункты вдоль трассы очаровывают своими названиями (см. фото), но это совсем не центры цивилизации. |
Питание | 3 | На бетонке есть несколько кафе, рассчитанных на дальнобойщиков. |
АЗС | 1.5 | А вот АЗС на бетонке всего две. Придется съезжать для заправки на шоссе. |
Автосервис | 2 | Пару автосервисов мы нашли. Но все-таки лучше на бетонке не ломаться. Да и как вы объясните спасателям, куда за вами приезжать? |
путешествия
Новые статьи
Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в. .. 608 1 2 05.05.2023
Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 282 0 0 04.05.2023
Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол. .. 160 0 0 04.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10371 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10098 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6915 17 2 23.12.2022
Florida Highway испытывает высокотехнологичную бетонную дорогу
Правительство
Бизнес
Технологии
Оборудование
Ноэль Флетчер
|
Штатный репортер
Дальнобойщики, проезжающие по маршруту, помогут оценить использование
Высокотехнологичный бетон FDOT. (MyFDOT через YouTube)
[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews на свой почтовый ящик.]
Водители грузовиков, проезжающие более 4 миль по светло-серому бетону в северном направлении по трассе 301 США недалеко от Джексонвилля, штат Флорида, играют ключевую роль в первом высокотехнологичном эксперименте с бетоном на юго-востоке США.
US 301 был выбран из-за большого количества грузовиков и отсутствия перекрестков и предприятий в коридоре, что снижает колебания схемы движения через тестовую зону, расположенную к востоку от Джексонвилля, особенно к югу от County Road 218 к северу от Ричарда Мозли. Дорога.
Проект стоимостью 27 миллионов долларов по тестированию бетонного покрытия и конструкции основания проводится и финансируется Департаментом транспорта Флориды, сообщил Transport Topics Майкл Уильямс, заместитель директора по связям с общественностью FDOT.
Инженеры FDOT могут отслеживать состояние дорожного покрытия в режиме реального времени в условиях движения транспорта, в том числе тяжелых грузовиков.
«В дорожное покрытие встроены тензодатчики и термопары для непрерывного измерения реакции дорожного покрытия на нагрузку и температуру, — сказал Уильямс.
Он добавил, что дорога будет оцениваться «дважды в год с использованием нескольких единиц оборудования для измерения гладкости дорожного покрытия, степени растрескивания, сопротивления трению и текстуры поверхности дорожного покрытия, профиля дорожного покрытия, шума от дорожного покрытия и жесткости дорожного покрытия. различные слои дорожного покрытия».
FDOT, которая продолжит работу над асфальтовой частью проекта до конца года, использует широкий спектр сложных научных технологий.
«На объекте установлены датчики влажности для определения уровня воды. На некоторых участках установлены датчики краевого стока для определения количества сливаемой воды и продолжительности работы краевого стока», — сказал Уильямс.
Секретарь FDOT Джаред Пердью в объявлении о проекте от 14 марта заявил: «Использование инновационных технологий для сбора в режиме реального времени данных об эффективности различных типов бетона, доступных для использования на дорогах Флориды, позволяет нам использовать самые эффективные материалы для создавать устойчивые транспортные коридоры и надежные цепочки поставок, разумно используя деньги налогоплательщиков. Чем более устойчивы материалы, которые мы используем, тем дольше они служат, сокращая наши затраты на техническое обслуживание и время строительства, уменьшая заторы, которые испытывают путешественники в зонах активной работы».
Howie Moseley, государственный инженер по материалам в FDOT, объяснил, что бетонная часть в начале испытательного полигона оснащена технологией, обеспечивающей ежедневные измерения интенсивности движения. «В подавляющем большинстве случаев весь трафик на 301-м шоссе, идущем в сторону Джексонвилля, будет проходить прямо по бетонной испытательной дороге», — добавил он.
FDOT проводит несколько основных исследований на тестовой дороге. В рамках структурного эксперимента рассматриваются различные конструкции дорожного покрытия, включая различную толщину покрытия от 6 до 10 дюймов. Сегодня FDOT использует 4 дюйма асфальта поверх стабилизированного земляного полотна дорожного покрытия.
Водители трассы 301 США в округе Клэй играют важную роль в улучшении дорог @MyFDOT по всему штату. Новая бетонная «полевая лаборатория» — первая в своем роде на юго-востоке США. Подробнее: https://t.co/eqnRKDirZw@MyFDOT_NEFL pic.twitter.com/4lKnda5EXR — FLORIDA DOT (@MyFDOT) 14 марта 2023 г.
Инженеры также оценивают несколько различных типов оснований бетонных покрытий (включая более тонкий 2-дюймовый асфальт, различные комбинации известняка и толщину 2- и 4-дюймового известняка). ).
«Цель состоит в том, чтобы определить наиболее оптимальный способ проектирования бетонного покрытия, и мы будем использовать эту информацию для уточнения наших процедур проектирования, наших строительных спецификаций, а также наших процедур обслуживания бетонных покрытий», — сказал Мозли.
Южная Флорида Теперь в конусе прогноза потенциального урагана Николь0062
Бетонная дорога или асфальтированная дорога — что лучше?
от Civil Lead
Содержание
Бетонная дорога против асфальтированной дорогиТермины « Битум » и « Асфальт » регулярно используются соответственно для обозначения как естественных, так и искусственных форм материала.
Прежде чем обсуждать разницу между Бетонная дорога и Асфальтовая дорога , нам сначала нужно понять, что такое асфальт и чем он отличается от битума.
Что такое битум?
Битум – это вяжущее вещество, полученное в результате перегонки нефти или полученное естественным путем.
Что такое асфальт?
Принимая во внимание, что асфальт представляет собой смесь черного, липкого, вязкого углеводородного материала, крупного и мелкого заполнителя, производимого на заводе. Эта композитная смесь также известна как асфальтобетон.
Итак, давайте обсудим разницу между бетонными дорогами и асфальтированными дорогами.
ДолговечностьБетонные дороги более долговечны, чем асфальтовые дороги, тогда как асфальтовые дороги менее долговечны, чем бетонные дороги.
Влияние погодных условийИз-за разного уровня грунтовых вод и разного количества осадков в географическом регионе Индии бетонная дорога стала более надежным и прочным вариантом.
Поскольку известно, что асфальтовые дороги размываются водой, сильный дождь и другие экстремальные погодные условия повреждают асфальтовую дорогу, и дорогу необходимо часто ремонтировать.
Скорость строительстваДля строительства бетонных дорог требуется техника, такая как бетоноукладочная машина, бетонный завод или бетонная смесь, транспортная смесь и т. д. Кроме того, бетон требует больше времени для отверждения, и, следовательно, скорость строительства меньше по сравнению с асфальтовыми дорогами.
В то время как прокладка асфальтовой дороги занимает меньше времени, чем бетонной дороги, нет необходимости возить огромные машины, такие как бетонная смесь.
Сопротивление скольжениюВо время сезона дождей и зимы автомобили склонны скользить по бетонной дороге из-за дождя и снега.
Для сравнения, асфальтированные дороги повышают безопасность дорожного движения. Они устойчивы к скольжению с лучшим сцеплением. Вероятность несчастных случаев меньше.
Шум шинБетонные дороги могут быть более шумными, поскольку во время строительства необходимо сделать их достаточно шероховатыми, чтобы обеспечить сцепление шин.
Однако следует отметить, что причиной шума является не сам бетон, а текстура бетонных дорог. Было замечено, что поперечные канавки приводят к более высокому уровню шума, а продольные канавки могут помочь снизить уровень шума.
С другой стороны, асфальтовая дорога обеспечивает более плавную и часто более тихую езду, когда она относительно новая.
ПрогибНа бетонной дороге нагрузки транспортного средства передаются на грунт подстилающего слоя за счет прочности покрытия на изгиб, и все покрытие действует как жесткая плита. Штифты устанавливаются через определенные промежутки, чтобы плита не прогибалась под нагрузкой транспортного средства.
В случае асфальтированных дорог нагрузка транспортного средства передается от зерна к зерну через контакт заполнителей с гранулированной структурой. Следовательно, в сезон дождей эти дороги подвержены просачиванию воды, и из-за непрерывного движения транспорта на всех этих дорогах образуются выбоины.
Воздействие маслаБетонные дороги не повреждаются вытекающим из автомобиля маслом, в то время как утечки масла могут повредить асфальтированные дороги.
Расход топливаСогласно исследованию, проведенному Центральным дорожным научно-исследовательским институтом, коммерческий автомобиль может сэкономить до 14% топлива при движении по бетонным дорогам. Это потому, что бетонная дорога не прогибается под колесами загруженного грузовика.
Тогда как в случае асфальтированных дорог такой экономии топлива нет.
Простота ремонтаБетонные дороги не требуют частого ремонта для ямочных работ, как асфальтовые дороги, но если бетонная дорога прорывается, необходимо заменить всю корпоративную плиту.
С другой стороны, асфальт — более дешевое и быстрое решение для краткосрочных проектов. Тем не менее, ремонт иногда столь же обширен, как и бетонные дороги, срок службы которых составляет всего десять лет. Асфальт необходимо перекладывать или ремонтировать на гораздо более регулярной основе.
Техническое обслуживаниеБетонные дороги не требуют обслуживания, или можно сказать, что они требуют минимального обслуживания, если они правильно уложены.
Уход за асфальтовыми дорогами, напротив, прост. Если часть дороги повреждена, то ее можно легко отремонтировать, даже ее можно легко заново уложить поверх старого слоя.
ЗагрязнениеЧто касается загрязнения, то бетон является лучшей альтернативой асфальту, поскольку его производство меньше загрязняет окружающую среду. Он также производится из легкодоступного известняка. Кроме того, автомобили, движущиеся по бетонной дороге, обеспечивают лучшую топливную экономичность.
Асфальт выделяет много сильно загрязняющих газов во время его плавления для мощения. Также нефть требуется для производства асфальта, который является дорогим продуктом.
Срок службыПодсчитано, что бетонные дороги хорошего качества могут прослужить 40 лет, тогда как асфальтовые дороги служат около десяти лет.
СтоимостьИсходя из первоначальной стоимости покрытия, бетонные дороги более чем на 20 % дороже асфальтовых дорог. Тем не менее, стоимость бетонных дорог на основе стоимости жизненного цикла оценивается примерно на 20-25% дешевле, чем асфальтированных дорог.
При этом асфальт все же дешевле бетона. Асфальт сохнет быстрее, поэтому на строительство асфальтовой дороги уходит меньше времени, чем на бетонную.
ЗаключениеБетонные дороги могут быть приемлемым вариантом в районах с неблагоприятными погодными условиями. А асфальт идеален для сельских дорог из-за малой проходимости, простоты обслуживания и ремонта.
Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог, правительство Индии приняло решение построить национальную автомагистраль из цементобетона в качестве варианта по умолчанию.