Пол в гараже из бетона своими руками
Опубликовано 17 Март 2014 в 7:11
Содержание
- 1 Требования к гаражному полу
- 2 Виды полов
- 3 Утепление бетонного пола
- 4 Заключение
Гараж больше, чем какие-либо другие помещения, нуждается в прочном основании, поскольку вес даже самого маленького автомобиля приближается к одной тонне, а некоторых и того больше. Поэтому пол в гараже устраивают из качественного бетона с обязательным армированием.
Требования к гаражному полу
Пол в гараже
В первую очередь пол в гараже должен обладать максимальной прочностью, чтобы под весом автомобиля он не терял своей целостности и внешнего вида. Кроме того, основание должно быть устойчивым к воздействию различных кислот и щелочей, поскольку именно в гараже нередко хранятся материалы данного характера.
Из-за того, что в этом помещении проводятся все ремонты машины, во время которых нередко требуется приложение грубой физической силы, поверхность пола должна выдерживать нагрузки от ударов, надавливания и прочего.
Кроме того, пол в гараже должен:
- быть долговечным
- не скользким
- хорошо очищаться от мусора
- не впитывать влагу
- быть пожароустойчивым
Виды полов
Чаще всего встречаются полы в гараже, отлитые из тяжелого бетона. Иногда его покрывают керамической плиткой. В качестве временного может быть устроено и основание из толстых деревянных досок. Хотя, если древесина качественная, имеет соответствующую толщину и обработана антисептиками и антипиренами по всем правилам, то прослужить она может достаточно долго. Ведь на срок эксплуатации любого покрытия во многом влияют условия, в которых оно используется. В гараже, где хозяин бережно относится не только к своему автомобилю, но и ко всему, что его окружает, и деревянный пол будет служить десятилетиями.
В гараже можно сделать и теплый пол с использованием водяного или электрического отопления.
Бетонное основание
Несмотря на кажущуюся простоту устройства бетонного пола, в его технологии есть достаточно много нюансов.
- уровень грунтовых вод
- возможность подтапливания здания вешними талыми водами
- структуру грунта и его способность к подвижкам при замерзании и оттаивании
- уклон участка, на котором возводится гараж
Если присутствуют хотя бы некоторые из этих нюансов, то оптимальный вариант — это укладка на фундамент плиты покрытия. Не путайте с плитой перекрытия, имеющей пустоты, потому что слой бетона над пустотами недостаточен для такой нагрузки, как автомобиль.
Обратите внимание! Лучше всего для устройства такого основания подойдут дорожные бетонные плиты, способные выдерживать нагрузки даже от большегрузных машин.
Данные элементы опираются на фундамент, который также должен отвечать всем требованиям прочности. При установке таких плит не обойтись без автокрана, в результате чего стоимость гаража существенно возрастает.
Однако чаще всего владельцы гаражей, стремясь снизить затраты на строительство, заливают бетонный пол для гаража по грунту, предварительно разровняв его и не всегда проложив арматурную сетку.
В итоге они получают:- проваленные участки основания
- ямы и выпуклости
- постоянную цементную пыль
- въевшиеся в бетон пятна автомобильного масла и других нефтепродуктов
Рассмотрим, как правильно сделать бетонный пол.
Подготовка основания
Сетка армирования покрытий
Основание внутри периметра фундамента разравнивают, а излишки грунта удаляют. Нужно, чтобы получилось углубление не менее 20-30 см — и это без утепления пола. На этот слой следует еще добавить высоту предполагаемого утеплителя. Обычно им служит пенополистирол толщиной 10 см.
Если в разрезе посмотреть на картину бетонного пола, то можно увидеть чередующиеся слои:
- песчано-гравийная смесь
- арматурная сетка
- бетон
- гидроизоляция
- утеплитель
- защитная пленка
- арматурная сетка
- бетонная стяжка
Грунт трамбуют, после чего укладывают гравий с песком и тоже трамбуют. На стенах гаража делают отметки будущего чистого пола. В зависимости от состава грунта высота песчано-гравийной подушки может достигать 30-40 см. Однако такую толщину редко кто делает — вполне достаточно 10-20 см, если грунт устойчивый. Для бетона и подготовки не следует брать гравий из известняка. Лучшую прочность набирает бетон на основе гранитного гравия или галечника. Гравийная подушка во время её устройства должна постоянно выверяться по горизонтальному уровню.
Теперь настало время для укладки гидроизоляции. Для этого используют любой рулонный материал, не пропускающий влагу — полиэтиленовую пленку, рубероид, толь, мембранные полотнища. На стыках материал укладывают с нахлестом. Края полиэтиленовой или мембранной пленки соединяют между собой при помощи клея, а если используется рубероид или толь, то применяют горячий битум. Важно, чтобы гидроизоляция заходила на стены котлована немного выше поверхности будущего бетонного пола.
Следующим этапом бетонирования пола в гараже будет укладка арматурной сетки по слою гравийной подушки. Для ее изготовления берется арматура периодического профиля диаметром 0,5-0,8 см. Уложенные прутки должны образовать ячейки с размерами сторон 100×100 мм. Между собой продольные и поперечные прутки соединяют вязальной проволокой или точечной сваркой.
Бетонирование
Для укладки бетонной смеси вначале нужно выставить по горизонтальному уровню маячные рейки высотой 10 см через
Заливка бетоном
каждые 70-80 см. Бетон укладывают частями по полосам, ограниченным рейками. В этом случае они будут служить температурными швами. Бетонную массу разравнивают правилом, которое имеет вид швабры на длинной ручке. Поперечная часть правила должна опираться на кромки маячных реек. В этом случае образуется ровная поверхность.
Бетонируем пол с помощью деревянного правила. Разравнивание необходимо проводить с легким потряхиванием этого приспособления, чтобы бетонная смесь распределилась равномерно, и вышел воздух. При больших объемах и значительной толщине бетонного слоя используют виброрейки, имеющие вид металлической полосы с прикрепленным сверху вибромотором.
Иногда проводят штыкование бетонной смеси, чтобы наполнитель равномерно распределился в общей массе и между ячейками арматуры. Для этой операции годится любой металлический прут, лом и даже заостренная палка.
Через сутки или двое деревянные рейки из бетонного основания удаляют, а образовавшиеся полости заполняют цементным раствором и заглаживают теркой. Бетон набирает прочность за 28 суток. Но ходить по нему (не ездить на автомашине!) можно уже через неделю.
Важно! В течение всего времени, если на улице стоит жара, бетон нужно поливать водой, даже по 2 раза в день. Это необходимо для того, чтобы не образовались трещины. Другой вариант — покрытие бетонного пола полиэтиленовой пленкой, чтобы влага меньше испарялась.
Отделка основания
Высохший и набравший прочность бетонный пол готов для дальнейшей отделки керамической плиткой или утепления. Но если хозяин пожелал оставить бетонное основание в неизменном виде, то перед ним возникает вопрос — чем обработать бетонный пол в гараже, чтобы цементная пыль не досаждала при уборке, а нефтепродукты не оставляли следов.
Для этого основание красят специальными составами на основе акрила, полиуретана или эпоксидной смолы. Однако стойкость к истиранию у них невысока, поэтому подправлять краску приходится ежегодно.
Кроме того, используют и железнение бетонной поверхности. На слегка подсохший бетон рассыпают сухой цемент и втирают гладкой металлической теркой до того момента, пока на цементе не появится влага, а поверхность не приобретет блестящий вид.
Утепление бетонного пола
Пол гаража с гидроизоляцией и утеплителем
Автолюбители на то и строят гаражи, чтобы они могли здесь не только сохранять своего железного коня, но и проводить ремонт машины. И теплый пол при этом играет важную роль.
Для утепления обычно используют жесткие плиты из пенополистирола, которые раскладывают по всей площади основания. После чего поверх расстилают гидроизоляционную пленку, арматурную сетку и выполняют бетонную стяжку аналогично бетонированию нижнего слоя.
В этом случае арматурную сетку следует устанавливать на так называемые «сухари». К сетке снизу привязывают куски кирпича, бетона или другие элементы, которые не дают ей опуститься на утепляющий слой в процессе бетонирования. Важно, чтобы арматура находилась на равном расстоянии от низа и верха бетона — 4-5 см. Соответственно этим размерам выбирают «сухари».
Так получается теплое основание, на котором даже зимой автолюбитель может осматривать свою машину снизу, не рискуя простудиться.
Заключение
Как видите, сделать бетонный пол в гараже — не такая уж большая проблема. Главное — правильно подготовить основание и бетонную смесь в нужной пропорции. В итоге хозяин гаража получает теплый пол, который стоит вдвое дешевле, чем покрытие, выполненное специалистами. Кроме того, он испытывает удовлетворение от работы, сделанной своими руками.
Комментарии и отзывы к материалу
Как подготовить пол в гараже к эпоксидному покрытию
К подготовке пола в гараже нельзя относиться легкомысленно. На самом деле, большинство подрядчиков сходятся во мнении, что подготовка бетонного пола в гараже — это как минимум 80% работы.
Хотя эпоксидные гаражные покрытия выдержали испытание временем при правильном нанесении, они работают хорошо только тогда, когда они прилипают и химически связываются с бетоном. И это происходит только тогда, когда бетон подготовлен должным образом.
Итак, если вы заинтересованы в нанесении эпоксидного покрытия на пол в гараже и не хотите плакать, когда эпоксидка начнет отслаиваться, увлекитесь подготовкой бетонного пола :), мы покажем вам, как подготовить пол правильно в этой статье, которую подготовил профессиональный бетонщик.
Итак, прежде чем мы начнем, давайте будем реалистами. Обычно есть два способа сделать что-то. Первый способ, это правильный путь. Если это слишком сложно, обычно есть путь наименьшего сопротивления. В этой статье мы покажем вам оба, и решение, которое вы примете, зависит от вас.
Но, конечно же, мы начнем с того, как правильно подготовить пол в гараже к нанесению эпоксидной смолы.
Подготовка гаража к эпоксидному покрытию
Любой мастер-сделай сам скажет вам, что лучший способ выполнить любую работу правильно — правильно подготовиться к ней, и нанесение эпоксидного покрытия на пол гаража ничем не отличается. Есть несколько шагов, чтобы правильно нанести эпоксидное покрытие для гаража.
Очистите гараж
Несмотря ни на что… первое и самое очевидное: УБЕДИТЕСЬ, что на полу вашего гаража нет пыли и мусора. На полу не должно быть абсолютно ничего. ноль.. пшик.. ни велосипедов, ни кошачьей шерсти, ничего.
Очистите пол в гараже
Мы говорили об этом выше, но повторим еще раз, полы в гараже запыляются, подметите, побрызгайте, делайте то, что вам нужно.
Нам нужен чистый холст.
Если вы не можете безопасно вывезти все из гаража, наймите транспортную компанию.
Защитите все ценное от пыли
Далее… и это не имеет отношения к полу, но вы захотите защитить все важное, что может быть у вас на стенах. Это чтобы защитить что-либо ценное от пыли (если вы делаете это правильно), вы можете использовать ленту и пластиковую пленку. Просто убедитесь, что вы оставили зазор внизу, чтобы покрытие не сцеплялось с защитным покрытием. Я делал это раньше!
Да начнется шлифовка!! (Время шлифования бетона, отлично!)
Затем поверхность бетонного пола должна быть открыта, чтобы эпоксидная смола могла приклеиться к бетонному основанию. Это можно сделать с помощью ручной шлифовальной машины. Профессиональные подрядчики будут использовать промышленную шлифовальную машину, которая весит несколько тысяч фунтов, чтобы они могли пробить пол за час, но мастера-любители и даже некоторые подрядчики выбирают ручную шлифовальную машину. Он по-прежнему выполняет свою работу.
Идея заключается в том, что с поверхности пола необходимо удалить очень тонкий слой бетона. Это открывает бетон так, что он становится пористым.
Когда бетон пористый, к нему можно приклеить эпоксидную смолу.
Получите необходимые материалы для правильной подготовки (ручная шлифовальная машина по бетону)
-10%
Комплект для шлифования бетонных поверхностей DEWALT, 5 дюймов (DWE46253)
Купить на Амазоне
-10%
BOSCH CSG15 5-дюймовый шлифовальный станок для бетонных поверхностей
Купить на Амазоне
-10%
APLUS 5-дюймовый алмазный шлифовальный круг, турбо-алмазный шлифовальный диск для бетона, гранита, камня, мрамора и т.
д.Купить на Амазоне
-10%
Yosoo Dust Shroud Kit Пылезащитный чехол для сухой шлифовки для угловых шлифовальных машин 4 «/ 5» и мокрого полировщика Шлифование бетона Алмазные чашечные круги Ручная шлифовальная машина Аксессуары для электроинструмента
Купить на Амазоне
Прежде чем начать, не забудьте купить пару наколенников. В противном случае, позвольте мне сказать вам, это не будет весело. Наколенники и легкие очки имеют большое значение.
Просто делайте медленные круговые движения. Вы можете создать небольшие неровности… это именно то, чего вы не хотите. Просто делайте все возможное, чтобы двигаться круговыми движениями и держите ручную шлифовальную машину горизонтально, чтобы она не врезалась в бетон. Отшлифовать весь пол. В зависимости от размера вашего гаража, это может занять от 2 до 4 часов, чтобы сделать это правильно.
Убедитесь, что вся поверхность бетона отшлифована, а на полу нет ни краски, ни клея, ни масла. Когда вы закончите, подметите весь пол и удалите всю пыль. Если у вас есть пылезащитный кожух для ручного шлифования, это не должно быть слишком плохо.
Ремонт трещин
После того, как вы закончите ремонт пола в гараже, используйте ремонт трещин. Это вяжущее химическое вещество, которое следует смешать и равномерно нанести на пол. После нанесения подождите, пока он высохнет. После того, как он высохнет, вы можете снова отшлифовать его.
Теперь все готово для нанесения эпоксидного грунтовочного слоя. Несмотря на то, что ремонт трещины в гараже сложен, он необходим. Если вы потратите несколько часов на то, чтобы сделать работу должным образом, вы продлите срок службы вашего пола в 10 раз. Если это кажется вам слишком сложным, вот более легкий и мягкий способ.
Эпоксидная смола для пола в гараже своими руками
Честно говоря, мы немного шутим. Это решение хорошо работает для мастеров-сделай сам. Это хорошая система для получения действительно красивого пола, если вы хотите сделать это самостоятельно. Вот как rustoleum предлагает готовить бетон. Не то чтобы с этим методом что-то не так, но это не тот способ, которым профессиональные специалисты по напольным покрытиям готовят бетонные полы для эпоксидной смолы.
Но, скажем прямо, вы этим не зарабатываете на жизнь и хотите хороший пол.
Так что, если вам неудобно использовать ручную шлифовальную машину для алмазной шлифовки бетона, используйте метод травления. Он открывает бетон и делает его пористым, поэтому эпоксидная смола будет прилипать. это не то же самое, что снять верхний слой бетона алмазным диском.
Для окрашенных полов
Если ваш существующий пол в гараже окрашен, вам необходимо удалить с него глянец с помощью наждачной бумаги. В идеале вам нужна шлифовальная подушка на электроинструменте, так как это будет быстрее и с меньшими затратами труда.
- Подмести пол, чтобы удалить пыль.
- Почистить с помощью щетинной щетки и средства для мытья полов.
- Тщательно промойте пол и дайте ему высохнуть в течение не менее 3 часов.
Для всего другого голого бетона
- Подметите весь пол гаража и, если возможно, используйте пылесос, чтобы удалить как можно больше пыли. Для труднодоступных углов используйте старую кисть по краям.
- Протравите пол, смешав воду и травильный раствор в лейке
- Смочите пол водой, а затем вылейте травильный раствор на 10 футов. х 10 футов. самая дальняя от главной двери гаража зона для ног.
- Щеткой из щетины потрите пол травильным раствором.
- Продолжайте протравливать дополнительные области, пока не будет готов весь пол.
- Промойте водой и дайте полу высохнуть в течение 4 часов.
К этому моменту пол в гараже готов, и пришло время приступить к замешиванию эпоксидного покрытия. Внимательно следуйте инструкциям на двух баночках с раствором.
Когда раствор будет готов, начните с краев, используя кисть, затем приступайте к покрытию остальной части пола, используя валик. После завершения покрытия может потребоваться до 24 часов, чтобы высохнуть.
Что такое эпоксидные полы для гаражей?
Прежде чем все это звучит слишком просто, мы должны отметить, что использование эпоксидного покрытия для покрытия пола в вашем гараже — это не то же самое, что просто покраска стены спальни. Эпоксидное покрытие представляет собой смолистое покрытие, которое при смешивании затвердевает и связывается с бетоном. Если вы не используете эпоксидную смолу со 100%-ным содержанием твердых частиц и не подготавливаете бетон должным образом,
Существует вероятность того, что пол будет пузыриться или отслаиваться, когда по нему проезжают горячие шины. Но давайте будем честными, профессиональные комплекты эпоксидных полов — это совсем другая структура затрат, и вы говорите о том, чтобы потратить несколько тысяч долларов вместо нескольких сотен. Некоторые из наборов, которые мы рассматриваем в этих статьях, предназначены для любителей, а не для профессионалов. Если вы ищете профессиональную компанию по укладке полов, у нас есть много рекомендаций, поскольку мы так долго работаем в этой отрасли.
Приступим к делу. Эпоксидное напольное покрытие на самом деле представляет собой комбинацию двух разных составов, и его также не следует путать с промышленным эпоксидным полом. Эпоксидный пол толще, имеет толщину не менее 1/16 дюйма и, как правило, используется в промышленных и коммерческих помещениях.
Эпоксидное покрытие создается путем смешивания равных количеств эпоксидной смолы и полиаминового отвердителя. При смешивании два компонента вступают в химическую реакцию, и этот процесс обеспечивает чрезвычайно прочные и прочные свойства эпоксидного покрытия. Для правильного сцепления с бетоном бетонное основание необходимо подготовить и отшлифовать, а затем нанести эпоксидное покрытие.
Преимущества эпоксидного покрытия для полов в гараже
Мы коснулись нескольких общих преимуществ эпоксидного покрытия для пола в гараже, но давайте рассмотрим некоторые из этих преимуществ более подробно. Во-первых, это долговечность эпоксидного покрытия и его способность противостоять наиболее опасным вещам, которые могут произойти в гараже. Эпоксидная смола может служить так же долго, как и бетон, в зависимости от типа наносимой эпоксидной смолы и способа нанесения эпоксидной смолы. Без подготовки бетона = не очень прочный.
Удары, такие как упавшие инструменты, с меньшей вероятностью могут вызвать какие-либо повреждения, такие как сколы на поверхности, как и ссадины от оборудования, которое волокут по полу. Химические разливы также устойчивы, поэтому при пролитии антифриза, моторного масла или бензина не возникает ни повреждений, ни пятен.
Эпоксидное покрытие также оставляет более гладкую поверхность, а дефекты, такие как небольшие выступы, дефекты и трещины под ними, будут почти невидимыми. Более гладкая поверхность также облегчает подметание мягкой метлой и мытье пола, чтобы поддерживать его в чистоте.
Как защитить пол в гараже от запотевания
Перейти к содержимому
Ваш гараж темпераментен, и кажется, что он постоянно борется за то, чтобы его полы не намокали, что создает влажную, мускусную атмосферу, в которой никто не хочет работать. дюймов. Влажный пол в гараже не только раздражает, но и может представлять реальную угрозу безопасности. Это создает скользкую поверхность, на которой, если вы не будете осторожны, невнимательные могут получить серьезные травмы.
К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предотвратить запотевание пола в гараже, сделать его более сухим и сделать гараж более приятным и менее мускусным.
Почему полы в гараже потеют
Прежде чем остановить потение пола, вы должны выяснить, что его вызывает. Для многих домовладельцев причиной скользкого пола в гараже является конденсат. Конденсат возникает при контакте влажного воздуха с холодным бетоном пола гаража. При этой встрече двух противоречивых температур воздух начинает остывать ниже точки росы, конденсируясь на поверхности бетона. В результате получается туманный пол в гараже.
Это случается достаточно часто в бетонной промышленности, поэтому это состояние даже получило собственный термин: синдром потливости. Конечно, конденсация становится большей проблемой, когда наступают теплые месяцы, отсюда и влажный теплый воздух. Поэтому, когда наступает весна, вы можете ожидать, что эта проблема укоренится, а не в более холодные месяцы.
Конденсат — не единственная причина потения пола в гараже. Влага может подниматься вверх из-под плиты, что отличается от потения самого пола, но его обычно принимают за него.
Во многих домах это происходит потому, что бетонный пол гаража не имеет защитного барьера от влаги под своей поверхностью. Домовладельцы не понимают, что даже бетон восприимчив к проникновению влаги и удивительно впитывает воду, поскольку имеет поры, которые действуют как губка.
Вспотевший пол в гараже или проблема с влажностью?
Вам необходимо проверить, не потеет ли пол в вашем гараже и не возникла ли у вас более серьезная проблема с влажностью. К счастью, есть простой способ проверки, который вы можете сделать самостоятельно.
Прикрепите клейкой лентой большой квадратный кусок толстого пластика поверх бетонного пола, когда он высохнет, убедитесь, что все края надежно заклеены. Оставьте пластиковый квадрат приклеенным скотчем к полу гаража, пока в следующий раз на полу не появятся признаки влаги.
Теперь снимите пластик и осмотрите бетонный пол под ним. Если поверхность сухая, а окружающий бетон нет, то ваш ответ заключается в том, что у вас действительно потеющий пол в гараже. Если пластик влажный, как и область под ним, но окружающий бетон в основном сухой, то проблема влажности возникает не из-за потоотделения, а из-под плиты.
Остановка потливого пола в гараже
Теперь вы знаете, что у вас на руках вспотевший пол в гараже, благодаря быстрому и простому тестированию, проведенному с помощью обклеенного скотчем пластикового квадрата, но теперь у вас есть вспотевший пол, так что как это исправить? Что вы действительно пытаетесь исправить здесь, так это конденсат.
Герметик на полу гаража не является решением для устранения потливости поверхности. Вы должны сосредоточиться на устранении условий, которые в первую очередь заставляют пол гаража потеть.
Эти пять рекомендаций помогут устранить конденсацию:
- Снижение влажности воздуха
- Увеличение циркуляции воздуха в гараже
- Повышение температуры воздуха в гараже
- Замена поверхности пола в гараже
- Герметизация дверей и окон
Изменить обстановку в гараже на самом деле не так уж и сложно. Вы можете начать с осушителя, который значительно снизит влажность в вашем гараже, помогая тем самым решить проблему потения пола. Не забывайте сливать воду из осушителя, чтобы он работал эффективно.
Затем помогите своему гаражу с увеличением тиража. Это можно сделать с помощью вентилятора, направленного в пол. Если воздух, задерживающийся возле бетона, не может достаточно долго отдыхать, чтобы остыть, то он не будет конденсироваться, и вам не придется беспокоиться о потеющем полу. Идеально, если вы сможете установить в своем гараже осцилляторный вентилятор.
Защитите свой гараж от сквозняков, и пол в гараже перестанет потеть. Вы также заметите другие преимущества герметизации дверей и окон, такие как предотвращение гнездования нежелательных грызунов в вашем гараже, а также помощь в регулировании более комфортной температуры внутри.
Осмотрите такие вещи, как уплотнитель двери гаража, которым домовладельцы часто пренебрегают после многих лет эксплуатации. Замена дверного уплотнителя также обеспечит лучшую безопасность, когда ворота гаража закрыты.
Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы никогда больше не сталкиваться с потливостью пола в гараже, и не хотите беспокоиться об изменении условий в гараже, чтобы предотвратить это, то вы можете потратить немного денег и изменить тип поверхности пола в гараже. вместо пола в гараже. Это дорого, да, но если это ваш вечный дом, и вы планируете проводить много времени в своем гараже, это может быть неплохой идеей. Попробуйте выбрать напольную плитку, винил или природный камень, все они не подвержены влаге и поту, как бетонные полы в гараже.
Потливость пола в гараже — это простая проблема, но она требует времени потение пола или более глубокая проблема влажности.
После того, как вы проанализируете ситуацию с полом и решите, что у вас есть потливость пола в гараже, вы сможете легко устранить условия, которые создают внутреннюю атмосферу вашего гаража, чтобы предотвратить и контролировать образование конденсата на полу. Бороться с потливостью пола недорого, но это потребует времени и терпения.
Обновите свой отдельно стоящий гараж
Поделиться этой статьей:
Главное меню
- Гаражи
- Какой размер мне нужен?
- Какая высота мне нужна?
- Стили крыш
- Электрические транспортные средства
Компания
- О нас
- Отзывы
- Зоны обслуживания
- Сообщество
- Карьера
Подключить
- Связаться с нами
- Финансирование
- Оплатить счет
877-ДЭНЛИС®
Получите бесплатную цитату!
Подпишитесь на нас
Facebook-f Твиттер YouTube
Рекламные детали | Политика конфиденциальности | Условия использования
© Copyright 2023 Danley’s.