Бетонируем пол в гараже: Бетонируем пол в гараже

Содержание

Бетонируем пол в гараже

ГлавнаяСтатьи Бетонируем пол в гараже

Если Вы строите гараж для своего собственного автомобиля, то вскоре вам придется сооружать пол для него. Как правильно уложить пол в гараже? Попробуем разобраться в этом.

Гаражом приходится пользоваться практически каждый день. Помимо хранения автомобиля, гараж часто еще используется как кладовая или мастерская. Поэтому пол в гараже должен быть очень надежным и прочным, чтобы он смог выдерживать большие физические нагрузки, создающиеся весом автомобиля и резкие температурные перепады, так как гараж является не отапливаемым помещением. Пол должен быть стойким к воздействиям влаги, нефтепродуктов и различных агрессивных жидкостей, которые обычно присутствуют в гараже.

Для того, чтобы бетонный пол в гараже после уже нескольких лет не начал крошиться и давать трещины, необходимо как следует подготовить основание пола перед заливкой его бетоном. Бетонную смесь Вы можете изготовить самостоятельно и для этого заказать доставку ее ингредиентов, заказав по телефону услугу – цемент с доставкой или сразу же заказать готовый раствор бетона.

При самостоятельном изготовлении раствора соблюдайте пропорции и последовательность его приготовления, чтобы он получился качественным.

Если Вы укладываете пол прямо на грунт, то необходимо сделать подушку под заливку, для которой основание вначале засыпают песком и гравием толщиной 10-20см. Вначале засыпают песок, а сверху него гравий, так, чтобы он полностью покрыл песок. Изготовленную таким образом подушку хорошо утрамбовывают. Для этого ее можно полить водой, чтобы легче утрамбовывалась и выравнивалась поверхность. Затем заливают слой бетона толщиной не выше 10см и поверхность основания тщательно выравнивают. При заливке бетона следует отступить от стены 3-4 мм, чтобы создать тепловой зазор, так как при перепадах температур бетонный монолит может вдавливаться в стенки. Далее бетонированную поверхность накрывают гидроизоляцией, представляющую собой пленку или любой другой изоляционный материал. Для утепления пола используют утеплитель из листов пенопласта или пенополистирола толщиной не более 10 см.

Его укладывают на основание пола. Завершающим этапом укладки пола для гаража является заливка бетонной стяжки. Для придания бетонной стяжке повышенной прочности применяют арматурную сетку. Последний заливаемый слой должен быть толщиной 15см. Бетонной стяжке, как завершающему слою, приходится выдерживать значительные нагрузки при эксплуатации пола гаража. Поэтому не стоит экономить на стяжке и сооружать ее по всем правилам. Поверхность пола после его изготовления должна быть не только ровной и гладкой, но и достаточно прочной.

Процесс бетонирования пола гаража не должен прерываться, чтобы полученный монолит был однородным и после застывания приобрел высокую прочность.

Ну, а далее, чем покрыть пол гаража решать вам. Вы можете просто его покрасить, а можете уложить плитку на его поверхность. Главное, что надежное основание уже готово.

Устройство пола гаража

  • org/ListItem»>Главная
  • Строим дом
  • Своими руками
  • Гараж

Пол гаража принято формировать после заливки фундамента. Для выполнения пола может быть использован бетон, цемент либо специальный клинкерный кирпич, предназначенный для мощения.

Пол из бетона

Рассмотрим два варианта устройства бетонного пола:

  • поверх щебня,
  • поверх песка.

Поверх щебня

  • Площадку засыпают слоем щебня.
  • Поверх щебневого слоя фиксируют арматурную сетку.
  • Сверху заливают бетон. Раствор выполняют из строительного песка, цемента и щебня либо гравия в пропорции 2:1:3,5.

Поверх песка

Площадку засыпают десяти сантиметровым слоем песка. Песок аккуратно утрамбовывают.

  • Укрывают песчаный слой толем либо пергамином.
  • Заливают площадку бетоном (толщина слоя около10 см).

Когда бетон затвердеет, готовое покрытие надо «зажелезнить». Для этого наносят тонкий слой (2 мм — 3 мм) цемента, размешанного с водой. Данную процедуру выполняют для того, чтоб предотвратить появление бетонной пыли.

Пол из цемента

  • Грунт смешивают с гравием либо щебнем, поверхность выравнивают.
  • Готовят раствор из песка и цемента в соотношении 5:1. Раствор укладывают слоем в 3 см — 4 см.
  • Процедуру цементирования повторяют через 3-4 дня. Однако при этом используют более жидкий раствор (на 2-3 части песка берут 1 часть цемента). Толщина данного слоя должна составлять 1 см — 2 см.
  • Готовый слой затирают.

Для того, чтоб повысить прочность цементного пола, его поверхность необходимо в течение нескольких первых суток поливать водой (примерно 2-3 раза в сутки).

Пол из кирпича

Пол гаража можно заложить специальным клинкерным кирпичом. При этом швы затирают раствором, состоящим из равных частей песка и цемента.

Когда кладка будет завершена, швы еще раз надо обработать раствором из тех самых составляющих, но более жидкой консистенции.

При обустройстве пола гаража необходимо помнить, что пол должен иметь небольшой уклон, позволяющий осуществлять естественный отвод воды, а также выезд автомобиля из гаража способом «накат».

«Правильный» хозяин автомобиля знает, что пол в гараже не менее важен, чем крыша со стенами. А если вспомнить, что в собственном гараже можно обустроить еще и подвал, то спор о важности пола в «автодомиках» становится очевидным.

Бетонный пол в гараже: преимущества, недостатки и особенности

Чаще всего для формирования пола в гараже используется бетон. Это высокая прочность, приемлемая стоимость материала, отличная эксплуатационная стойкость и способность выдерживать большие нагрузки, к которым, надо отметить, относится многокилограммовый автомобиль.

Однако есть у бетона и ряд недостатков:

  • возможность образования пыли или пятен грязи на поверхности;
  • за счет низкой стойкости верхнего слоя он активно стирается, покрывая все поверхности серой пылью;
  • прочно въевшиеся в бетон вещества различного происхождения могу поддерживать в помещение неприятные запахи.

Однако все эти минусы бетона легко устраняются – достаточно при заливке использовать специальные средства для эффектного укрепления верхнего слоя (например, пропитки или краски). Другим немаловажным фактором является строгое соблюдение технологии выполнения работ по обустройству пола. В противном случае по прошествии короткого времени поверхность может «разорваться» и покрыться трещинами, которые придется периодически заделывать и замазывать.

Несомненно, лучшей «основой» для гаража будет цельная железобетонная плита, которая упирается на цоколь постройки. Однако чтобы организовать такой идеальный вариант, необходима дорогостоящая грузоподъемная техника и бригада рабочих, что многим автолюбителям просто не по карману.

Так что владельцы транспортных средств предпочитают более сложный, но менее затратный путь бетонирования пола в гараже.

Какие потребуются материалы и оборудование для заливки бетонного пола

  1. Цемент.
  2. Песок.
  3. Щебень.
  4. Битум.
  5. Бетономешалка. Конечно, можно обойтись и без нее, но, поверьте, вручную размешать достаточное для гаража количество бетона очень и очень сложно. Да еще и качество раствора может пострадать.
  6. Армированная сетка.
  7. Доска для обустройства опалубки.
  8. Гидроизоляционные материалы: фольгоизол, толь, стеклорубероид, гидроизол, полиэтиленовая пленка.
  9. Утеплительные материалы.

Подготовка основания

1. Сначала необходимо вырыть котлован соответствующих размеров и глубины, на дно которого засыпать щебенку на 0,3…0,5 м. Щебень уплотняется при помощи специальной трамбовки. Это необходимо для повышения несущей способности основания, а также для отвода влаги от стяжки бетона.

Сверху щебенки насыпается слой песка в 10…15 см. При этом уже следует вывести линию горизонта или задать уклон для пола.

2. При заливке бетона на старое покрытие потребуется тщательная подготовка основания. Если старое бетонное покрытие с трещинами, их все следует заполнить цементно-песчаной смесью или полимером. А если есть участки, не подлежащие ремонту, их надо снять, залив место новой смесью. Малые перепады высоты основания необходимо снять фрезерной машиной. Значительные неровности (более 5 сантиметров) удаляются подбетонкой.

3. Выполнение гидроизоляции.

Вне зависимости от выбранного типа гидроизоляционных материалов полотна необходимо укладывать в нахлест, обеспечивая напуск от 10 до 15 см. Стыки следует проклеить при помощи влагостойкого строительного скотча или поливинилхлоридной ленты.

Материал укладывается на песчаную подушку ровным слоем, без складок. Отметим, что полотно должно продолжаться до стен на высоту планируемой заливки. В углах влагостойкая пленка аккуратно складывается, без разрезки.

4. Большинство гаражей относятся к периодически отапливаемым помещениям, так что во избежание избыточных затрат электроэнергии необходимо предусмотреть теплоизолирующий слой. Такая теплоизоляция по статистике помогает экономить 20% энергии, расходуемой на отопление.

Материал (например, высокоплотный экструдированный пенополистерол) необходимо монтировать до заливки бетона. Утеплитель укладывается стык в стык, без нахлестов, а швы между панелями заклеиваются при помощи строительного скотча. Поверх теплоизолятора обязательно необходимо положить полиэтиленовую пленку и только после этого приступать к бетонным работам.

5. Как упоминалось ранее, на основание гаража действует немалая масса машины, так что для обеспечения достаточной жестокости выполняется армирование бетона. Наиболее популярной является дорожная сетка (арматура класса B-I), в которой диаметр ребер жесткости составляет 5 мм, а размеры ячеек – 100 на 100 или 150 на 150 мм.

Данное армирование необходимо размещать на середине общей высоты бетонной смеси – для этого используются специальные фиксаторы.

После надежного закрепления металлического каркаса устанавливаются маячки, которые позиционируются в соответствие с требуемым уклоном при помощи строительного уровня.

Заливка бетона

1. Приготовление бетонной смеси.

Можно использовать как самостоятельно приготовленные цементно-песчаные смеси, так и уже готовые к работе сухие составляющие. Сухие компоненты представляются достаточно удобным вариантом, так как требуются меньшие трудозатраты, и они имеют в своем составе пластификаторы для улучшения смеси. Чтобы приготовить раствор, необходимо лишь добавить воды и размешать смесь. Во время приготовления смеси строго придерживайтесь рекомендаций по пропорциям, которые печатаются производителями на упаковках. Если Вы решили сделать раствор самостоятельно, учтите, что это довольно сложно.

Чаще всего пропорции для приготовления цементно-песчаных растворов следующие:

  • одна часть цемента;
  • 4 части строительного песка;
  • полчасти воды.

Ручной и механизированный методики замешивания отличаются друг от друга порядком соединения веществ. Например, при задействовании бетономешалки устройство сначала заполняется водой, далее засыпается цемент, а в конце добавляется строительный песок.

При ручном способе сухие фракции смешиваются до образования однородного серого раствора, причем в получившейся массе не должно быть комков. После этого приготовленная смесь заливается водой и тщательно перемешивается.

2. Заливка бетона.

Полученный раствор выливается на пол немного выше уровня маячков. Далее с помощью правила весь раствор выравнивают по верхним кромкам маячков. Ровная рейка перемещается вдоль них возвратно-поступательными движениями, пока поверхность не станет идеально ровной. Образовывающиеся ямки необходимо своевременно заполнить раствором и загладить правилом.

Чтобы жесткость полученного основания была максимальной, всю операции заливки необходимо выполнять за один заход. После заливки необходимо выждать время на затвердевание стяжки (около 5 часов), после чего извлечь направляющие. Образовавшиеся полости заполняются бетоном.

3. Свежеприготовленной бетонной смеси требуется определенное время для полной полимеризации, при которой проходит ряд химических процессов, требующих наличия воды. Так что недостаток влаги может вызвать растрескивание и даже раскол стяжки.

4. Помните о компенсационных швах, которые следует выполнять вдоль стен гаража, а также, при наличии, около колонн. Данное обстоятельство становится более важным при увеличении площади гаража (более 50 кв. м). Швы выполняются или при заливке бетонной стяжки, или после ее высыхания разрезкой. За компенсационными швами необходимо ухаживать, так как в них могут накапливаться мусор и грязь. Лучшим выходом станет применение герметика.

5. Рекомендуется на протяжении недели два раза в день проливать застывшую стяжку водой (с помощью лейки). Проливку можно делать и реже, накрывая в промежутках стяжку полиэтиленовой пленкой.

6. Бетон окончательно затвердеет примерно через 30 дней, далее необходимо выполнять завершающие штрихи, упомянутые выше. Например, прокрасить бетон несколькими слоями краски или покрыть клинкерной плиткой.

7. Отметим, что въезд в гараж тоже желательно забетонировать. Конечно, некоторое время может прослужить и деревянное основание, однако его скоро придется менять.

На этом все. Тщательно соблюдая этапы технологии, Вы получите бетонный пол, прочность которого не будет вызывать сомнений. Так что такому основанию можно будет доверить самое дорогое – свой собственный любимый автомобиль.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей предоставленной нашим партнером: «Как правильно забетонировать пол в гараже». В ней вы найдете подробную инструкцию по данной теме.

Выражаем благодарность энциклопедии пол-мастер за помощь в написании статьи. Сайт: http://pol-master.com/

Видео. Как сделать бетонный пол в гараже

Видео. Как залить бетонный пол в гараже

Статьи о гаражах

  • Планировка гаража на дачном участке
  • Типы гаражей
  • Гараж на даче из железобетонных конструкций
  • Строительство мини-гаража на даче
  • Возведение фундамента гаража
  • Обустройство цоколя гаража
  • Возведение стен гаража
  • Установка окон в гараже
  • Строительство смотровой ямы
  • Обустройство крыши гаража
  • Гидроизоляция гаража
  • Вентиляция гаража
  • Теплоизоляция гаража для дачи
  • Выбор гаражных ворот
  • Автоматические откатные ворота для гаража
  • Автоматические подъемно-поворотные и рулонные ворота
  • Автоматические распашные ворота для гаража
  • Автоматические секционные гаражные ворота
  • Критерии выбора секционных гаражных ворот
  • Установка распашных гаражных ворот
  • Изготовление и установка автоматических ворот своими руками
  • Безопасность вашего гаража
  • назад в раздел «Строительство дома своими руками»

Полы в гараже — Луисвилл

Если вам нужны новые бетонные полы в гараже, профессиональное покрытие бетонного пола в гараже или полное обновление поверхности, Sam the Concrete Man сделает это легко.

Преимущества бетонных полов в гараже

Долговечность

Гаражные плиты выдерживают большую нагрузку по сравнению с другими полами в доме. Они должны поддерживать тяжелые транспортные средства; противостоять грязи, бензину, моторному маслу и другим загрязнениям; и, поскольку многие гаражи не отапливаются, они должны выдерживать условия замораживания/оттаивания.

Но правильно уложенный бетонный пол гаража может выдержать все это и даже больше.

Бетонщик Сэм из Луисвилля, штат Кентукки, использует прочный коммерческий бетон, армированный арматурой диаметром ⅜ дюйма. При надлежащем уходе они могут легко прослужить более 35 лет, даже при интенсивном использовании и в худшую погоду в Луисвилле, штат Кентукки.

Доступность по цене

Бетонные полы в гараже стоят в разы меньше, чем вы платите за некоторые другие варианты напольных покрытий, но их все равно можно сделать похожими на высококачественные материалы с помощью надрезов, окраски, штамповки и трафаретов. Многие домовладельцы выбирают отделку из искусственного дерева, плитки или сланца, чтобы создать высококачественную эстетику без высокой цены.

Низкие эксплуатационные расходы

Бетонные полы в гараже просты в уходе и уходе, особенно по сравнению с некоторыми другими видами напольных покрытий.

Безопасность

Бетонные полы в гараже нескользкие, пожаробезопасные и производятся без использования вредных химикатов. Домовладельцам также никогда не придется беспокоиться о травмах поскользнуться и упасть в результате поднятого ковра или плитки.

Универсальность

Современный бетонный пол в гараже — это не унылая плита прошлых лет. Домовладельцы могут выбрать любой цвет, текстуру или дизайн, чтобы создать любой образ.

Герметизация бетонного пола гаража в районе метро Большого Луисвилля

Ищете ли вы уникальный дизайн пола, защитное или декоративное покрытие или хотите обновить существующий бетонный пол гаража, Сэм У Concrete Man есть то, что вы ищете.

Когда вы выбираете Sam the Concrete Man Louisville, Kentucky, мы гарантируем: