Бетонирование площадки технология: Бетонирование площадки под автомобиль и дорожек цена за м2

Содержание

Бетонная площадка: инструкция по обустройству

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

Въездная группа, основными элементами которой являются дорога к гаражу, площадка непосредственно перед въездом и бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, являются неотъемлемыми элементами любого участка, будь то загородные владения или придомовая территория городского частного жилья. Обустройство каждого из этих элементов характеризуется своими особенностями, о которых должен знать каждый владелец частной территории. Долговечность бетонных площадок ни у кого не вызывает сомнений, а если в процессе их обустройство задействовать воображение и минимальные дизайнерские навыки, они могут стать удачным дополнением вашего сада и достойной альтернативой кирпичным патио, которые являются одним из востребованных элементов креативного ландшафтного дизайна участка. Как обустроить бетонную площадку своими руками и в чем заключаются основные технологические моменты заливки бетона – ответы на эти и другие вопросы вы получите, прочитав статью, подготовленную нашими специалистами.

Содержание

  1. Элементы въездной группы: краткая характеристика
  2. В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?
  3. Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия
  4. Организация опалубки: основные моменты
  5. Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления
  6. Бетонирование площадки: технологические этапы

 

Элементы въездной группы: краткая характеристика

Бетонная площадка, расположенная перед въездом, зачастую представляет собой пандус, предназначенный не только для более удобного въезда на территорию участка, но и для предотвращения попадания излишней влаги с участков, расположенных по соседству. С точки зрения устройства, пандус представлен в виде монолитной бетонной плиты, предварительно подвергшейся армированию, толщина которой определяется несколькими факторами: размерами предполагаемого пандуса и динамической нагрузкой, которую испытывает пандус во время въезда автомобиля. В большинстве случаев оказывается оптимальным использование монолитной плиты, армированной металлической сеткой, при этом толщина плиты не превышает 15 см. Чтобы предотвратить возможные деформации, при обустройстве пандуса необходимо учитывать ряд физических констант, среди которых основное место отводится  направлению действия нагрузки при движении автомобиля, что связано с уклоном пандуса. В связи с этим, при строительстве пандуса обустраивают деформационный шов, расположенный между горизонтальной плитой на участке и плитой пандуса. Заключительным мероприятием по обустройству деформационного шва является его заделка материалом для гидроизоляции – гидростеклоизолом.

Бетонная площадка под автомобиль, расположенная на территории участка, представляет собой площадку, изготовленную из монолитного бетона. Если проект вашего участка подразумевает наличие бетонных дорожек или дорожек, выполненных из брусчатки, в процессе обустройства бетонной площадки важно учитывать высоту ее основания, которое должно быть на одном уровне с основанием дорожек. Объединить бетонную площадку под автомобиль и пешеходные дорожки можно с помощью бордюрного камня, либо водосточного элемента.

В чем заключаются основные достоинства бетонной площадки?

Несмотря на то, что простейшим способом организации территории участка или парковочной площадки под автомобиль является обустройство площадки, засыпанной щебнем, в большинстве случаев опытные застройщики предпочитают отдавать предпочтение более надежным бетонным площадкам. И все это связано не с предвзятым отношением к щебню, а с особенностями погодных условий в весенний период времени. Весной, во время дождя или таяния снега происходит постепенное размягчение грунта под слоем щебня, что приведет к его оседанию под весом автомобиля. В связи с чем, в данном случае наиболее оптимальным становится заливка бетонной площадки, организацию которой необходимо осуществлять перед выездом из гаража. Необходимо сказать несколько слов о достоинствах бетонной площадки:

  • Универсальность и длительный эксплуатационный срок;
  • Легкость монтажа, что обуславливает возможность ее самостоятельного изготовления;
  • Одним из важнейших достоинств бетонной площадки является демократичная стоимость материалов для ее изготовления, а также легкость и беспрепятственность их доставки.

В зависимости от предназначения, для бетонной площадки характерны определенные конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при ее обустройстве.  Если вы планируете использовать площадку в качестве своеобразного внутреннего дворика, на котором будет установлен шезлонг или беседка, состоящая из небольшого столика и навеса, ее эксплуатация будет осуществляться в условиях небольших нагрузок. Толщина заливки бетона в данном случае может не превышать 5 см. В качестве материала для армирования в данном случае подойдут бывшие в эксплуатации, ненужные железки. Но в том случае, если бетонная площадка будет использоваться в качестве автомобильной стоянки или территории для установки бассейна, эксплуатационные нагрузки существенно возрастут, что и является определяющим моментом ее конструкции. Толщина бетонного слоя составляет не менее 10 см, а в качестве материала для армирования должна использоваться стальная арматура.

Обустройство бетонной площадки: подготовительные мероприятия

Мероприятия по обустройству бетонной площадки характеризуются рядом специфических особенностей.

В первую очередь необходимо учитывать, что в большинстве случаев вы ограничены в выборе территории, что обусловлено расположением гаража на участке. И в этом случае приходится столкнуться с определенными трудностями, связанными с тем, что под обустройство площадки должна быть выделена максимально ровная и достаточно плотная территория, которая позволит рационально использовать бетонный раствор. В связи с этим, перед тем, как приступить к обустройству бетонной площадки,  необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, сутью которых является выравнивание и трамбовка участка.

Первый этап подготовительных мероприятий подразумевает снятие и удаление плодородного грунта, в котором обнаруживается растительность. Если этого не сделать, растения, оставшиеся после обустройства площадки, подвергнуться гниению с образованием полостей, которые существенно снизят эксплуатационные характеристики бетонной площадки. Чтобы осуществить это, необходимо перекопать почву на глубину, составляющую половину штыка лопаты, чего будет вполне достаточно для удаления плодородного грунта.

Перекопав необходимую территорию, плодородный грунт перемещают на другой участок, и, убрав грунт, попавший на отмостку, размечают территорию с использованием кольев и бечевки.

Важно! Выбирая территорию под обустройство бетонной площадки, убедитесь в том, что на территории выбранного участка отсутствуют коммуникационные сети. При невозможности соблюдения данного условия, коммуникации необходимо защитить, «облачив» их в защитный футляр или короб.

Чтобы предотвратить последующую усадку территории, которая при несоблюдении правил обустройства наблюдается в процессе эксплуатации площадки, территорию необходимо тщательно выровнять и утрамбовать, проверив ее при этом на наличие скрытых ям. Далее на выравненной основе обустраивается песчано-гравийная подушка, наличие которой позволит избежать появления трещин в процессе эксплуатации. Толщина защитной подушки определяется предполагаемой нагрузкой на бетонную площадку. В первую очередь укладывается, подвергается увлажнению и тщательно утрамбовывается слой песка, в среднем равный 10 см.

После этого аналогичным образом производится укладка щебня или гравия. Толщина гравийного слоя должна быть не меньше 5 см, что обусловлено глубиной промерзания почвы под бетонным слоем.

Важно! Если пренебречь нашими советами и отказаться от укладки песчано-гравийной подушки, вы в скором времени заметите, что циклическое промерзание и оттаивание способствует постепенному разрушению бетона с внутренней стороны, что приведет к тому, что монолитная бетонная плита вскоре перестанет быть таковой.

Организация опалубки: основные моменты

Несмотря на то, что заливка бетона может осуществляться либо в опалубку, либо непосредственно в грунт, мы считаем нужным подробно рассмотреть обустройство опалубки. Перед тем, как обсудить порядок мероприятий по ее организации, уточним, что в случае заливки бетона непосредственно в грунт роль опалубки выполняет сам грунт или стены здания.

Но если вы все-таки отдали предпочтение заливке бетона в опалубку, советуем вам подойти к ее обустройству с максимальной основательностью. Опалубка предназначена для удержания бетона в его исходном состоянии до его полного затвердевания (в зависимости от первоначальной консистенции раствора время его затвердевания может варьироваться до 10 часов). Для изготовления опалубки можно использовать практически любые материалы, что зависит от толщины бетонного слоя. Если толщина бетонного слоя не превышает 5 см, то в качестве опалубки можно использовать фанеру толщиной 6 мм. В нашем случае планируется масштабная эксплуатация бетонной площадки, в связи с чем, для опалубки рекомендуем использовать доски.

Изготовление опалубки начинается с установки деревянных колышков, которые забивают в землю по четырем углам площадки. Далее к ним прибивают доски. Затем три из четырех сторон необходимо усилить дополнительными колышками, которые устанавливают со стороны гаражных ворот и по обе стороны, прилегающие к стороне опалубки, установленной возле гаражных ворот. Рассматривая обустройство опалубки, необходимо обсудить еще один нюанс, связанный с площадью заливки бетона. Различают полную и частичную заливку бетона. Если речь идет о возведении бетонной площадки, которая не выполняет функцию фундамента, допустимо сделать ставку на частичную заливку бетона, что осуществлять намного легче, особенно в том случае, если вы работаете в одиночку. В связи с этим, размер секторов заливки определяется на этапе возведении опалубки.

Обустройство направляющих для заливки бетона: варианты изготовления

В данном случае возможно использование двух способов установки направляющих.

Способ № 1

Изготовление направляющих осуществляется из профильной трубы, характеризующейся прямоугольной формой сечения. В процессе работы необходимо прибегнуть к использованию сварки. Если вы не являетесь профессионалом в данной области, не спешите отказываться от обустройства бетонной площадки, так как сварочные работы в данном случае настолько просты, что с ними сможет справиться любой человек, обладающий минимальными практическими навыками в данной области. В данном случае к профильной трубе приваривают  арматурные стержни, соблюдая шаг, равный одному метру. Что касается длины привариваемой арматуры, то она определяется следующим образом:  после забивания арматуры в основание, расположенное над слоем щебня, должно оставаться свободное пространство, равное высоте бетонного слоя. В большинстве случаев оптимальной длиной арматуры является 25 см. Перед тем, как приступить к бетонированию площадки, на слой щебня укладывают арматуру, поверх которой устанавливают направляющие. Чтобы защитить арматурную конструкцию, специалисты рекомендуют приподнять ее на пару сантиметров над слоем щебня.

Важно! Приподнять арматуру можно и непосредственно в процессе заливки бетона.

После того, как установлены направляющие, и с помощью строительного уровня проверен их угол наклона, необходимо укрепить всю конструкцию. Для этого необходимо приготовить небольшое количество бетонного раствора, который впоследствии укладывается в форме пирамидок между стержнями арматуры. Осуществление данного действия предотвратит проседание конструкции и будет способствовать укреплению целостной конструкции.

Способ № 2

Второй вариант обустройства опалубки предполагает обустройство бетонной конструкции. В первую очередь необходимо натянуть разметочную леску так, чтобы ее уровень совпадал с уровнем будущей бетонной площадки. По обе стороны лески организуют опалубку из труб или досок. В процессе обустройства опалубки необходимо соблюдать расстояние между отдельными ее элементами, которое должно составлять от 8 до 12 см. Непосредственно на строительной площадке приготавливают небольшое количество бетонного раствора, который необходимо уложить в опалубку до того уровня, который ограничен натянутой леской.  После того, как произошло первоначальное схватывание бетонной смеси, необходимо осуществить демонтаж опалубки и ее перестановке на следующее место, где планируется возведение еще одной направляющей. Минимальное расстояние между направляющими должно составлять 2,7 метра.

В простейшем своем варианте обустройство бетонной площадки может осуществляться без изготовления направляющих. В этом случае они рекомендуют обойтись изготовлением армирующего каркаса из проволоки, диаметром не менее 2,5 мм. В данном случае сетку размещают таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии 5-8 см от опалубки.

Важно! Мастера рекомендуют укладывать проволочную сетку в два слоя, один из которых укладывается вдоль, а другой поперек. На пересечении слоев, их связывают проволокой.

Сверху обустраивают дополнительный слой гравия толщиной 5 см, который также необходимо выровнять.

Бетонирование площадки: технологические этапы

Осуществив все вышеперечисленные этапы обустройства территории, которые в какой-то мере можно считать подготовительными, мы заливаем бетонную площадку. Выбирая материалы для заливки площадки под автомобиль, сделайте ставку на бетон марки М400, так как именно он считается оптимальным в данном случае и способен выдержать нагрузку, передаваемую площадке легковым автомобилем. В процессе подготовки бетонного раствора необходимо соблюдать соотношение 1: 1, где на одно ведро цемента приходится одно ведро песка, который  должен быть максимально чистым и лишенным глинистых примесей. Кроме того, для приготовления раствора вам понадобится щебень и вода. Приготовление раствора осуществляется следующим образом:

В емкость бетономешалки заливают воду и, включив миксер, в грушу засыпают необходимое количество цемента, после чего в ход идет щебень, который препятствует образованию цементных комочков, действуя как еще одна, дополнительная лопасть бетономешалки. В заключение добавляют необходимое количество песка и под контролем густоты раствора осуществляют его вымешивание в течение 10-15 минут. Данный раствор можно считать эталоном бетонного раствора, приготовленный в соответствии со всеми советами профессионалов данной сфере, суть которых сводится к тому, что раствор должен быть достаточно густой.

Наш раствор представляет собой классический бетон, которым заливают опалубку. И это один из самых трудоемких, но в то же время надежных способов приготовления цементного раствора. Чтобы облегчить себе задачу можно пойти другим путем и исключить из ингредиентов для раствора щебень. В этом случае изготовление раствора осуществляется по аналогичной методике, но в итоге по своей консистенции раствор должен быть равномерным и напоминать достаточно густой кисель. Равномерная консистенция будет способствовать наиболее благоприятному просачиванию между щебнем, что позволит зацементировать бетонную площадку как единую монолитную плиту.

Устройство бетонных площадок подразумевает заливку бетонного раствора, начиная с наиболее дальнего угла относительно расположения бетономешалки. В процессе заливки необходимо соблюдать заданный уклон. Важно помнить золотое правило бетонирования, суть которого заключается в том, что чем меньше времени затрачено на заливку бетонной площадки, тем прочнее будет последующая стяжка. По завершении заливки поверхность площадки выравнивают, после чего убирают излишки бетона. Финальный штрих по обустройству бетонной площадки будет внесение элементов дизайна, что будет особенно актуальным, если вы планируете обустроить внутренний дворик на этой площадке. 

Чтобы добавить разнообразия площадке, достаточно пройтись по поверхности еще не схватившегося бетона щеткой, что придаст ей дополнительный дизайнерский штрих, внесение которого будет не только эстетичным, но и практичным. Это связано с тем, что визуальная эстетичность в данном случае сочетается с безопасностью, обусловленной дополнительной шероховатостью площадки. Вот и все, работы по обустройству бетонной площадки завершены. Осталось набраться терпения и дождаться полного высыхания бетона, что является залогом длительной и правильной эксплуатации бетонной площадки.

Если вы не уверены в том, что большое количество стоков не повредит вашей бетонной площадке, необходимо заранее задуматься об обустройстве дренажной системы, которое необходимо осуществлять на этапе проектирования площадки.

Чтобы обеспечить качественное высыхание бетона, только что залитую площадку необходимо накрыть пластиком или присыпать большим количеством опилок. Это необходимо для того, чтобы раствор затвердел в соответствии со всеми правилами, подразумевающими постепенное высыхание бетона при сохранности оптимального уровня влаги в нем. Так как об окончательном затвердевании раствора можно говорить только по прошествии трех недель, даже после удаления защитного пластика не рекомендуется эксплуатация площадки с максимально допустимой нагрузкой, так как это может привести к возникновению деформаций или нарушению ее целостности.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Содержание статьи:

  • 1 Виды площадок для автомобиля
  • 2 Изготовление бетонной парковки
    • 2.1 Инструменты, которые понадобятся для изготовления
    • 2.2 Выбор места, проведение замеров и расчет площади
    • 2.3 Подготовка поверхности
    • 2.4 Монтаж опалубки
    • 2.5 Армирование
    • 2.6 Заливка парковки
  • 3 Расчет цементного раствора

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

щебневые или гравийные;
газонные;
экотекстильные;
плиточные;
бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

    Подготовительные работы.
    Устройство дна под площадку.
    Сооружение опалубки.
    Армирование.
    Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

доски или металлические листы для опалубки;
профили из металла для сооружения маяков;
строительный уровень;
колышки и веревка для разметки;
емкость для раствора;
лопата, арматура;
стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

    На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
    Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

песок речной — 3 части;
цемент М500 — 1 часть;
щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Источник

11 Новые тенденции в технологии бетона

Строительство является одной из последних отраслей, в которой происходит трансформация технологий. Бетонные подрядчики стремятся повысить эффективность, разрабатывая новые технологии для внедрения в свои процессы. При правильном масштабе и дизайне ваша команда может сотрудничать так, как лучше всего подходит для владельца и клиента. В технологии бетона появились новые тенденции, о которых многие еще не знают.

Новые тенденции в технологии бетона

Бетонные подрядчики и строительные компании должны с распростертыми объятиями принять новые тенденции в технологии бетона. В целом, одной из проблем, от которой страдает вся отрасль, является нехватка квалифицированных рабочих. Эти новые тенденции в бетонных технологиях снизят затраты на строительство и повысят эффективность на строительной площадке и за ее пределами.

1. Программное обеспечение для управления проектами

Существует программное обеспечение для управления строительством, разработанное специально для бетонных подрядчиков. Для коммерческих строительных проектов подрядчики по бетону и каменной кладке закладывают фундамент. Они предоставляют услуги, которые варьируются от подготовки площадки до отделки, своевременной доставки и качества. При использовании традиционных процессов это может привести к значительным задержкам проекта, что может стоить дополнительных денег и времени. Благодаря управлению проектом строительства бетона вы можете отслеживать работу и производство в режиме реального времени. Вам больше не нужно ждать, пока будут обработаны платежные ведомости или бухгалтерские отчеты.

2. BIM 

Информационное моделирование зданий существует уже несколько десятилетий, но технологии постоянно развиваются. Его программное обеспечение для 3D-моделирования предоставляет профессионалам инструменты для просмотра дизайна, плана и конструкции своего проекта. Использование BIM может помочь сообщить объем конкретного проекта всем сторонам. Бетонные подрядчики пытались перейти к 3D, формируя из 2-D для полевых работ. Весь процесс строительства становится более эффективным, потому что увеличивается общение с полевыми рабочими, и они могут видеть построенную опалубку. BIM в целом имеет преимущества для улучшения цепочки поставок и сокращения потерь, задержек и ошибок.

Фотография Krauchanka henadz

Существуют дополнительные преимущества:

Ранее идентификация ошибок и неисправности

меньше изменений в изменениях

Улучшение связи, сотрудничество и производительность по всему продукту

9009 — большая прозрачность информации, которую можно использовать в процессе торгов и закупок

более надежный процесс проектирования

3.

Искусственный интеллект (IoT)

GPS-трекеры и датчики IoT на оборудовании для бетонных конструкций позволяют проводить профилактическое обслуживание и улучшают производственные циклы. Интеллектуальное оборудование является одной из новейших технологий бетонного строительства, поскольку оно может использовать человеческие знания посредством компьютерных процессов. Добавление датчиков к оборудованию дает полевым работникам более точную и своевременную информацию об их активах, поэтому нет необходимости сомневаться!

Photo by TonelloPhotography

Происходит эволюция мер прочности, и мы можем понять отверждение и общий жизненный цикл бетона. Процессы отверждения и твердения имеют решающее значение для окончательного формирования цемента. Приложения IoT могут автоматически регулировать температуру и влажность, чтобы обеспечить адекватность свойств бетона в химических реакциях. Хотя новая технология стоит дорого, это необходимые инвестиции, потому что проблемы решаются, и вы можете подготовиться соответствующим образом. Данные из искусственного интеллекта и Интернета вещей позволяют бетонным подрядчикам контролировать бетон, быстро получать доступ к данным для своевременного принятия решений.

4. UHPC

Бетон со сверхвысокими характеристиками — это новая технология производства бетона, которая содержит волокна, но в основном состоит на 80% из традиционного бетона. Прочность этих волокон варьируется от полиэстера до нержавеющей стали и, в конечном счете, обеспечивает долговечность и прочность конечного продукта. Кроме того, срок службы UHPC выше, чем у традиционного бетона; это до более чем 75 лет, а у традиционного бетона 15-25 лет. Соединенные Штаты являются одним из ключевых игроков на рынке UHPC. Кроме того, ожидаемый среднегодовой темп роста мирового рынка UHPC составляет 8,3% с 2019 года.до 2024 года с ростом 369 млн. Долл. США в 2019 году до 550 млн. В 2024 году.

по сравнению с традиционным бетоном, UHPC имеет различные преимущества:

Расширенное использование Life

Улучшенная DUPAB повышенная отказоустойчивость

минимальное прерывание работы

сокращение технического обслуживания/выход из эксплуатации

упрощенные методы строительства

скорость строительства

5.

Самовосстанавливающийся бетон

После строительства бетон трескается, выветривается, течет и изгибается. Самовосстанавливающийся бетон содержит бактерии, производящие известняк, которые заделывают трещину при контакте с воздухом и водой. Наряду с бетоном эти самовосстанавливающиеся бактерии могут восстанавливать раствор для уже существующих конструкций. Повторяющиеся сухие и влажные циклы шириной от 0,05 до 0,1 мм полностью закрывают трещины. Самовосстанавливающийся продукт действует как капилляр, и частицы воды проходят сквозь трещины. Затем эти частицы воды пропитывают и увлажняют цемент, заставляя его расширяться, заполняя трещину. Однако, если трещины больше, чем ширина примерно 0,1 мм, потребуются другие реконструктивные работы.

Самовосстанавливающийся бетон готовят двумя способами: 

1. Непосредственным нанесением:

После смешивания бетона добавьте в смесь кальций и бактериальные споры. Процесс заделки трещин происходит при контакте воды с этими бактериями, затем они прорастают на лактате кальция, а при производстве известняка создается самовосстанавливающийся бетон.

 2. Путем инкапсуляции в легкий бетон:

Бактерии и лактат кальция находятся в глиняных гранулах и смешиваются с бетонными препаратами. Только около 6% глиняных гранул используется для изготовления самовосстанавливающегося бетона. Когда в структуре появляется трещина, гранулы глины разрушаются, бактерии прорастают и питаются лактатом кальция, образуя известняк.

6. Графический бетон

По словам Киммо Кнаппила, генерального директора Graphic Concrete LTD, «графический бетон предлагает архитекторам универсальность для создания отличительных, интригующих и знаковых образов на сборных железобетонных поверхностях». Технология графического бетона — это печать визуальной идеи на определенной мембране и перенос ее на поверхность сборного железобетона. Мембрана является одноразовой и может быть отформована в любой форме. Эта новая тенденция в технологии бетона позволяет создавать бетонные поверхности с индивидуальным рисунком. С графическим бетоном вы можете настроить и добавить цветные пигменты и различные цвета для улучшения узоров и рисунков.

Фото belov1409

Графический бетон можно ложить на уже готовые ЖБИ. Как правило, графический бетон применяется для звуковых барьеров, брусчатки, фасадов и внутренних работ. Графический бетон экономически эффективен по сравнению с другими сборными бетонными поверхностями. После завершения они готовы к использованию, поэтому вам не нужно дополнительное покрытие или обработка поверхности. В целом, графический бетон может сократить время строительства и снизить затраты на строительство.

7. Бетон светогенерирующий

Хосе Карлос Рубио Авалос разработал это направление в технологии бетона. Этот тип цемента может поглощать и излучать свет. С точки зрения использования энергии, он потребляет гораздо меньше, потому что этот цемент можно создавать при комнатной температуре. В течение дня цемент поглощает солнечную энергию, а затем может излучать свет примерно в течение 12 часов. Теперь вы думаете, как этот цемент поглощает солнечную энергию? Цемент не содержит добавки для кристаллизации, а имеет консистенцию геля; это позволяет свету проходить внутрь.

Фото BobTrade

Этот тип цемента не требует электричества, поэтому его обычно используют на дорогах, мостах, велосипедных дорожках и т. д. Это экологически чистая альтернатива, поскольку в процессе производства выделяется водяной пар. Срок службы светогенерирующего бетона составляет около 100 лет. Многие светогенерирующие изделия из бетона излучают синий или зеленый свет, поэтому они могут освещать дороги и мосты. Во время производства, чтобы обеспечить более безопасную среду для водителей, велосипедистов и пешеходов, вы можете настроить уровень яркости.

8. Светопрозрачный цемент

Светопрозрачный бетон и цемент передают архитектурный вид. Эта передовая технология состоит из «волоконной оптики, зажатой между слоями изоляции и бетона». Эти волокна позволяют свету снаружи проходить внутрь и наоборот. Прозрачный цемент настраивается в соответствии со структурными и дизайнерскими требованиями проекта. По этому можно определить диаметр и плотность волокон, а от этого зависит, насколько прозрачным будет бетон. Вместо обычного обычного бетона дизайнеры и архитекторы выбирают полупрозрачный цемент, чтобы добавить элементы дизайна таким конструкциям, как лестницы и перегородки.

9. Дроны

Дроны — одна из новых тенденций в бетонных технологиях, и их использование на строительных площадках растет, и мы можем ожидать, что их использование будет расти в геометрической прогрессии. В первую очередь дроны обследуют и осматривают объекты с высоты птичьего полета, чего подрядчик не может. Дроны завершают проверку в несколько раз быстрее, чем обычно. Хотя некоторые строительные компании неохотно использовали дроны, результаты принесли им огромную пользу. Для специалистов по бетону беспилотники полезны, потому что они могут помочь оптимизировать макеты с помощью оцифровки. Дроны гарантируют, что проекты будут идти по плану, благодаря возможности повышенной видимости для выявления потенциальных проблем.

Фото FS11

В 2019 году испанская архитектурная фирма MuDD использовала дроны для распыления вещества, похожего на цемент, на ткань для «построения легких конструкций». дроны устранили дорогостоящую строительную технику и ускорили процесс. На создание прототипов у них ушло всего пять дней; традиционно это могло занять у них недели. Прототип включал дрон-квадрокоптер для набрызга торкрет-бетона на ткань. Для эффективного нанесения торкретбетона вам обычно нужны люди-операторы и кран, но с этим методом вы маневрируете дроном, чтобы выполнить работу.

10. 3D-печать

3D-печать не ограничивается только пластиком и металлом. Благодаря недавним разработкам 3D-печать бетоном дает возможность быстрого строительства доступных домов и сообществ. Для бетонных подрядчиков и архитекторов 3D-печать бетона привлекательна, потому что они могут создавать менее дорогие здания с меньшими затратами времени и обрабатывать многомерную аналитику по сравнению с традиционными методами строительства.

Фото sspovpov

Преимущества 3D-печати бетоном:

  низкая стоимость

 — высокая скорость сборки

 — сокращение отходов

Поскольку это одна из новых тенденций в технологии бетона, она обычно не используется в крупномасштабных проектах. Это связано с тем, что этот тип технологии лучше подходит для зданий среднего размера, конструкций по низкой цене и более быстрому промежутку времени. 3D-печать бетона более экологична, что означает очень мало отходов материала в процессе строительства по сравнению с традиционными конструкциями. Вместо того, чтобы архитектор или дизайнер преобразовывали свои чертежи в формы, 3D-печать бетоном экономит энергию, время и деньги благодаря способности принтера считывать коды 3D-чертежей и немедленно начинать печать. Все больше и больше компаний будут использовать 3D-печать бетоном для снижения затрат, производства сложных конструкций и сокращения времени производства.

11. Строительство за пределами площадки

Строительство за пределами площадки — это проектирование, изготовление и сборка компонентов в месте, отличном от места фактической установки. Сборный или сборный железобетон является наиболее распространенным типом методов бетонирования за пределами площадки. Поскольку количество квалифицированной рабочей силы невелико, строительство за пределами площадки идеально, потому что оно эффективно, повышает безопасность, снижает затраты, увеличивает скорость и обеспечивает стабильное качество. Как упоминалось ранее, сверхвысококачественный бетон UHPC обладает высокой адгезией, что делает его пригодным для использования в сборных элементах и ​​системах мостов (PBES). С помощью этой системы вы строите компоненты моста, такие как настил и балки, за пределами площадки, в другом месте, а затем устанавливаете их в конечном месте.

Чем может помочь eSUB

eSUB — это облачная платформа управления проектами , созданная специально для субподрядчиков. Он легко интегрируется с ведущими системами программного обеспечения для строительства, поэтому вы можете легко переключиться с текущего процесса обработки документов на облачную систему, чтобы обновить процесс управления строительным проектом.

eSUB собирает всю информацию о вашем проекте в одном месте, обеспечивает бесперебойную совместную работу и упрощает общение благодаря интуитивно понятному интерфейсу. Это также работает на вашем mobile , так что вы можете отслеживать проекты на ходу — независимо от того, где и когда — и быть в курсе последних событий.

7 Футуристические тенденции в технологии бетона

Технологии и другие инновации сыграли огромную роль и оказали большое влияние на различные виды бизнеса. Влияние, которое это оказало, ничем не отличается в строительной отрасли и других смежных сферах. В частности, бетонная промышленность также находится под влиянием различных инноваций, появляющихся в настоящее время. Ожидается, что строительные компании и бетонщики открыто примут эти новые технологические тенденции. В то время как, с другой стороны, программное обеспечение для управления строительством было принято и используется большинством руководителей проектов в наши дни, и они все еще продолжают использовать этот конкретный программный инструмент. Однако дело в том, что другие конкретные технологии также должны быть рассмотрены и признаны по другим конкретным причинам.

Как и в любой другой отрасли, в бетонной промышленности всегда существует растущая потребность в усовершенствованиях и улучшениях, будь то эффективность и производительность труда. Есть проблемы, которые все еще продолжают расти, такие как все более высокая стоимость строительства и постоянная нехватка квалифицированных рабочих. Судя по индексу коммерческого строительства США, более 90 процентов подрядчиков, строителей и менеджеров по строительству испытывают трудности с поиском квалифицированных и опытных рабочих.

Что касается технологии бетона, то существует несколько новейших тенденций, которые предпочтительно используются подрядчиками по бетону и помогают им решать различные рабочие задачи самым простым способом, повышать общую производительность труда и, в конечном итоге, повышать качество проектов, работ и услуг, которые они предлагают. . См. приведенный ниже список:

  1. Интеллектуальное оборудование

С точки зрения улучшения производственного цикла и разрешения на профилактическое обслуживание, оборудование для бетонных конструкций, такое как датчики IoT, а также GPS-трекеры, очень рекомендуется и настоятельно рекомендуется. Используя это оборудование, подрядчики могут контролировать бетономешалки и другое строительное оборудование. Получение предупреждений также может быть простым, как обычно. Другие связанные активы могут быть эффективно обработаны, когда возникают какие-либо проблемы. И самое главное, прежде чем определенная проблема станет настолько серьезной, она будет немедленно решена из-за полезности этого упомянутого оборудования.

Бригадиры сочли GPS-трекеры очень полезными, поскольку они поддерживают их в актуальном состоянии, когда используются цементовозы и непосредственно в движении. Полученные данные позволили мастерам правильно и быстро планировать работу, особенно при устранении задержек.

Но все же можно контролировать все оборудование, инструменты и другие используемые ресурсы без применения GPS-трекеров. Использование лучшего программного обеспечения для управления строительством, такого как Pro Crew Schedule, позволяет легко отслеживать и контролировать все, что связано с проектом — членов бригады, проект, ресурсы и т. д. Это надежное программное обеспечение в конечном счете доступно на рынке. Получите живую демонстрацию.

  1. Бетон со сверхвысокими характеристиками (UHPC)

Внедрение UHPC в промышленность стало новой тенденцией. UHPC широко известен как новая технология бетона. Он содержит множество новых ингредиентов, в частности волокна, но при этом сохраняет 80 % общего состава традиционного бетона. Волокна часто различаются по прочности, когда речь идет о нержавеющей стали и полиэстере. Используемые волокна способны придавать дополнительную прочность и прочность конечным продуктам. UHPC имеет более длительный срок службы по сравнению с традиционным бетоном. Приблизительно, он имеет более 75 лет полезности, в то время как у традиционного бетона обычно есть 15-25 лет. Также определяется и учитывается всесторонняя прочность, а другие дополнительные преимущества UHPC включают замечательную устойчивость к деградации окружающей среды, а также проникновение влаги. Существует также большое сопротивление пластичности и адгезии.

Ниже приведены другие основные качества UHPC помимо указанных выше:

  • Морозостойкость – после 600 циклов замораживания/оттаивания UHPC ожидаемо проявляет свои основные свойства на 100%
  • Сопротивление истиранию – UHPC сильно демонстрирует превосходную стойкость к истиранию, в два раза превышающую стойкость обычного бетона.
  • Проницаемость для хлоридов – UHPC удивительно продемонстрировал значительную миграцию хлоридов при испытаниях по сравнению с обычным бетоном, имеющим менее 10%

UHPC в основном известен как первый используемый для строительства мостов. Вот длинный список «применений мостов» для UHPC:

  • Литое покрытие
  • Настилы мостов и их тонкие клеевые покрытия
  • Сборные железобетонные сваи
  • Безопасность и применение для защиты от взрывов
  • Предварительно напряженные балки 732
    1. Графический бетон

    Графический бетон объединяет дизайн и визуальный интерес. Эта конкретная технология обычно используется на сборном железобетоне для создания различных узорчатых поверхностей. Также можно нанести несколько изображений. Доказано, что сам бетон служит дольше, чем обычный и стандартный. Графический бетон используется в качестве дополнения к простой версии, что делает его очень выгодным вариантом для любых проектов. А также простой бетон не будет казаться слишком скучным или слишком простым для глаз, если использовать графический бетон.

    Прочный и устойчивый 

    Модель Graphic Concrete на 100 % состоит из бетона, а это означает, что она максимально долговечна. Помните, что высококачественный бетон прослужит абсолютно долго, а бетон низкого качества точно не прослужит долго. По сути, узоры не имеют ничего общего с этим, а с дизайном бетонной смеси. Графический бетон экологически безопасен. На самом деле, его перерабатываемая мембрана никогда не выделяет никаких разрушительных химикатов или вредных газов. И самое главное, можно уменьшить использование материалов на основе растворителей, а также потребление пыли во время производства.

    1. 3D-печать бетона

    Использование 3D-печати бетона дает множество многообещающих преимуществ.

    Считается, что некоторые из уникальных конструкций из бетона, возможно, созданы сейчас, сравните раньше. Говоря о его преимуществах, доступные дома могут быть построены специально для семей с низким доходом, а также время производства для определенного проекта может быть значительно сокращено. Никогда не ново, что строительство бетонной конструкции или каких-либо архитектурных элементов требует много времени, а стоимость строительства имеет тенденцию к росту. Но 3D-печать для бетона может облегчить расширение производства конструкций, а экономия времени невероятно велика.

    На что сегодня способны бетонные 3D-принтеры?

    За долгий период времени с момента своего появления 3D-печать стала настоящим преимуществом для архитектуры. Теперь все можно распечатать на 3D-принтере — бетонные блоки, стены и т. д., сравните раньше, когда он не мог справиться с крупномасштабными проектами. Ниже приведены сведения о том, что могут производить и компоновать 3D-принтеры:

    • Мосты, напечатанные на 3D-принтере
    • Нетипичные конструкции, напечатанные на 3D-принтере
    • Архитектурные элементы, напечатанные на 3D-принтере  
    • 3D-печатные дома
    • 3D-печатное искусство
    1. Строительство за пределами площадки

    Обычно это относится к изготовлению, проектированию и, наконец, сборке различных элементов в определенном месте, помимо обычной фактической площадки. Одним из наиболее распространенных внеплощадочных методов, используемых в настоящее время в ходе строительных работ, является сборный/сборный бетон. Работа, выполняемая для этого, обычно выполняется на периодической основе с участием нескольких рабочих, работающих на разных объектах.

    По-видимому, этот подход обычно используется для сложных и крупных проектов. Подрядчики могут гарантировать, что рабочий сможет легко справиться с определенным проектом. Тем не менее, им по-прежнему необходимо иметь и использовать расписание бригады, чтобы отслеживать всю бригаду, которая работает отдельно, но совместно. Также не менее важно одновременно применять управление строительными бригадами, чтобы обеспечить сотрудничество в режиме реального времени и преобладать постоянную связь.

    Строительство за пределами площадки, как правило, предпочтительнее при следующих условиях:

    • Когда на площадке есть ограничения по площади
    • Если на площадке есть проблемы с погодой, которые могут задержать текущий проект
    • Возникающие риски и проблемы, связанные с вандализмом
    • Когда проект обязательно должен уложиться в более сжатые сроки
    • Проблемы безопасности из-за сильного холода, жары и больших высот
    1. Самовосстанавливающийся бетон

    Трещины были наиболее распространенной и повторяющейся проблемой во многих зданиях. Обычные люди, очевидно, могут идентифицировать этот тип проблемы, поскольку она обычно возникает на поверхностных участках. Ниже приведены несколько причин образования и внезапного появления трещин:

    • Бетон усаживается и расширяется из-за разницы температур
    • Неправильное покрытие в процессе бетонирования
    • Прилагаются большие нагрузки
    • Недостаточная вибрация во время укладки бетона
    • Возникающая эрозия из-за стальной арматуры
    • Осадка конструкции

    Как только бетонные участки начали трескаться, ожидайте проникновения воды и воздуха. Если это произойдет, это быстро ускорит разрушение бетона. Таким образом, вопрос будет таким: что, если случайно сам бетон сможет остановить процесс деградации и на самом деле исцелить себя?

    Это может показаться необычным и причудливым, но многие новшества глубоко внедряются в любые аспекты, связанные со строительством. Бетон определенно включен, чтобы быть затронутым и измененным этими инновациями к лучшему.

    Этот самовосстанавливающийся бетон был создан для новых смесей, а также служит в качестве ремонтного раствора, особенно для преобладающих и существующих конструкций.

    1. Светогенерирующий цемент

    На сегодняшний день разработан цемент, способный поглощать и излучать свет. Он может в основном освещать несколько областей, таких как мосты, дороги, велосипедные дорожки и все другие области без электричества. Итак, самый часто задаваемый вопрос: как это работает?

    В течение дня цемент будет поглощать солнечную энергию. После поглощения он способен излучать свет в течение примерно 12 часов непрерывно. Но чтобы это стало возможным, нужно что-то удалить, а именно кристаллизацию цемента. Таким образом, свет может открыто проходить внутрь, как и ожидалось.

    Основные выводы

    Несомненно, 2020 год определенно станет годом крупного прорыва для бетонной промышленности с учетом вышеупомянутых футуристических тенденций, которые продолжают появляться.