Бетонирование садовой дорожки | Азбука садовода
Самостоятельно сделать садовую дорожку доступно практически каждому человеку, который хоть раз в жизни держал в руках инструменты. Сложного здесь ничего нет, зато преимуществ масса.
Во-первых, не придется привлекать наемных рабочих, что позволит значительно сэкономить.
Во-вторых, вы получите личный опыт в строительстве или даже дизайне, что несомненно поможет вам в будущем благоустройстве, если таковое намечается.
В-третьих, такой эксперимент на собственном участке или во дворе обязательно доставит вам удовольствие от собственного труда и сделает ваш участок чуточку красивее,
И в конце концов, это просто красиво и удобно, когда после дождя можно спокойно ходить по тропинке, а не волочить на ногах пудовые гири из глины и земли.
Именно по этим нескольким причинам я решился сделать дорожку на своей даче самостоятельно.
Содержание
1 Подготовка к бетонированию
2 Армирование дорожки
3 Бетонирование
Подготовка к бетонированию
Если дорожка не предназначена для больших нагрузок, например, по ней не будут ездить машины, то для приготовления раствора достаточно будет 1 части цемента, 2- песка и 4 частей гравия.
Предварительно края будущей дорожки ограничиваем деревянной или пластиковой опалубкой. Если в хозяйстве имеется прочная древесина, то она также вполне подойдет, главное чтобы ее края были ровными. Для надежности опалубку необходимо зафиксировать деревянными колышками с наружной стороны.
Оптимальная ширина для садовых дорожек считается от 500 до 700 мм, более широкие для дачных участков просто нецелесообразны, если, конечно, вы не собираетесь делать городской тротуар.
А дальше все просто: выравниваем площадку для будущей дорожки, хорошо утрамбовываем и засыпаем небольшим слоем песчано-гравийной смеси (3-4 см), которая будет выполнять функцию дренажа, и увлажняем основание, иначе после заливки земля будет впитывать влагу. Часто для таких целей используют полиэтилен.
Что касается уклона, то для стока воды хватит и одностороннего, с соотношением 20-40 мм: 1000 мм.
Следует иметь в виду, что если дорожка проходит между постройками, то заливать ее вплотную к фундаменту нельзя. При изменении температур бетон имеет свойство расширятся и может сломать фундамент. В таком случае лучше оставить зазор в несколько сантиметров или между дорожкой и имеющимся фундаментом проложить доски, которые со временем сгниют и образуют необходимый зазор.
Армирование дорожки
Для того чтобы придать жесткость бетонной дорожке, желательно выполнить армирование основания. Арматурой могут послужить куски проволоки, металлическая сетка и даже старые водопроводные трубы, что я и использовал. Конечно, самый лучший вариант — решетка из нержавейки, она наверняка не сгниет и прослужит много лет, вот только цена на такой материал значительно выше.
Для садовых дорожек, как правило, используют однослойное армирование, и хотя это не дает полной гарантии, что со временем бетон не потрескается, но уж точно защитит от распада на фрагменты.
Если армирование не применять, то толщина плиты должна быть увеличена как минимум на 10-15 см, а это лишний расход раствора и, соответственно, дополнительные затраты.
Важно!
При большой площади садовой дорожки, чтобы избежать возникновения трещин, через каждые 2-3 м2 понадобится устройство температурных швов.
Бетонирование
Итак, этап подготовки подошел к концу, теперь можно заливать раствор в опалубку. С помощью лопаты раствор равномерно распределяем по всей площади, периодически постукивая по опалубке и арматуре, что исключит образование пустот в бетоне. Рейкой или правилом выравниваем верхний слой дорожки до появления на поверхности воды.
После того, как дорожка полностью залита, накрываем ее полиэтиленом, чтобы защитить от размывания дождем и быстрого высыхания. Чем дольше сохранится влага, тем прочнее и надежнее будет бетонная тропинка, поэтому не забывайте ее периодически увлажнять. В теплый период уже через 3-4 дня по дорожке можно ходить, а на пятый снимать опалубку. В зимнее время этот срок увеличивается на неделю.
Вот такая у меня получилась дорожка. Теперь я спокойно собираю ягодки на своей даче даже после сильного дождя, все-таки приятно что-то сделать своими руками и поделиться своим опытом с другими. Попробуйте и вы!
Денис Майков, г. Лермонтов, Ставропольский край
- Автор: Василий
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!Тетрастигма Вуанье Выращивание зелени на подоконнике
Просмотров: 13 019 Рубрика: Дача своими руками
Метки: бетон, дорожка, садовая дорожкаБетонирование дорожек на даче бетонная плитка, фото
Формы для дорожек можно приобрести в строительных магазинах, в продаже имеется большой выбор различных видов и конфигураций, которые позволят создать эксклюзивные варианты.
Этап приготовления смеси и заполнение форм
Изготавливая садовые дорожки из бетона своими руками, как описано здесь, на следующем этапе можно приступать к приготовлению цементного раствора, в состав которого, помимо песка, должен быть включен еще и щебень. Использовать при затворении необходимо следующую пропорцию (цемент, песок, щебень): 1:3:3. Состав должен обрести густую консистенцию, в противном случае он станет растекаться.
В качестве наиболее подходящего способа выступает применение бетономешалки. Если к ингредиентам добавить пластификатор, то это придаст раствору еще более высокую прочность и повысит качества морозостойкости. Производители заявляют, что использование пластиковой формы исключает необходимость применения смазочного материала. Но если применить перед началом заливки машинное масло, это позволит обеспечить более простое извлечение элементов после завершения этапа затвердевания.
Если вы еще не знаете, как сделать бетонную дорожку правильно, то перед началом заливки форму необходимо смазать и установить на мокрый песок. Поверхность смеси нужно разровнять мастерком, заполнение необходимо произвести до краев.
Устройство опалубки для заливки бетонной садовой дорожки.
Если получились излишки, то от них предстоит избавиться широким шпателем, заменить который способна плоская ровная рейка.
При изготовлении таких садовых тропинок одним из основных правил выступает необходимость приготовления раствора с использованием верной пропорции, только тогда это станет гарантией длительного срока жизнедеятельности дорожки. Таким образом, после заливки раствор следует оставить на 20 минут, этого будет достаточно для того, чтобы состав схватился. Через названный промежуток времени бетонные элементы можно освободить от формы. Если вы приобретете несколько трафаретов, а не один, то это позволит ускорить процесс изготовления элементов для будущей дорожки.
Дорожки на даче могут быть разноцветными, для этого к ингредиентам можно добавить красящий пигмент. Помимо этого, можно декорировать смесь цветными камнями, отлично станут смотреться ракушки, бой кафеля или иного подходящего материала. Для этого на этапе заливки декоративные элементы нужно уложить на поверхность еще не застывшего бетона в определенной или хаотичной последовательности, а после вдавить их, чтобы они сравнялись с поверхностью, но были видны их очертания.
Полного затвердевания бетон достигнет примерно через 3-4 дня. В этот период его рекомендуется увлажнять и накрывать полиэтиленом. Для защиты можно использовать и брезент. В особенности это актуально, если заливка производилась в жаркую сухую погоду
Важно помнить, что продление срока застывания и этапа твердения бетона увеличивает его прочностные характеристики
Образованные плитками пазы можно заполнить цементно-песчаной смесью, залив водой. Это исключит проникновение в швы почвы, а также позволит остановить прорастание травы. Для того чтобы достичь определенного декоративного эффекта, щели можно заполнить почвой, в которую добавлены семена газонной травы.
Для монтажа дорожки может быть использована и бетонная плита, ее допустимо приобрести или залить самостоятельно непосредственно на участке. В последнем случае нужно подготовить подложку из песка и щебня в заранее обустроенной по форме будущей дорожки траншее, как было описано выше. После следует установить опалубку и залить ее бетоном, оставив до момента высыхания. Для опалубки можно использовать влагостойкую фанеру. Затем от опалубки предстоит избавиться и заполнить пазы грунтом. На этом можно считать, что дорожка готова.
Виды и изготовление плитки
Что бы изготовить плитки для дорожек на даче, вам понадобится:
- песок,
- цемент,
- колер,
- формы,
- Снимаем слой дерна и сантиметров 5 — 10 почвы.
- Засыпаем гравий или крупный песок, трамбуем.
- Накладываем форму на место будущей дорожки, так, что бы края формы приходились вровень с боковыми краями почвы.
- Заливаем раствор в ячейки формы (раствор разводим — 1 часть цемента на 3 части просеянного речного песка, разводим колерованой водой так, что бы раствор имел консистенцию густого творога и не плыл)
- Разравниваем и утрамбовываем раствор, лишнее удаляем широким шпателем.
- Быстро и аккуратно снимаем форму, подравниваем края и швы.
- Следующую плитку укладываем повернув форму на 90 градусов, что бы кладка была фактурной (но можете сделать рисунок и в ряд)
Как заколеровать раствор
В продаже имеется большой выбор оттенков колера для цемента, как естественного, так и оригинального цвета. Колера бывают как жидкими, так и порошковыми. Разводим колер по инструкции и добавляем в раствор.
Дорожки можно делать как в строгом классическом стиле «под кирпич», так и в природном — под «брусчатку». После высыхания раствора засыпаем швы песком, для придания эстетичности.
Лишний песок сметаем щеткой, а затем, что бы он лучше утрамбовался сбрызгиваем водой из шланга со слабым напором.
Фактурная поверхность плиток
Пока раствор еще не схватился, поверхности плиток можно придать декоративный вид. Для этого посыпаем поверхность крупным речным песком или, если есть возможность, слюдяной крошкой или блестящими фракциями.
Красиво будет смотреться вариант — композиция из брусчатки и гравия в уголке газона, где в качестве разделительной полосы отлично подойдет бордюрная лента из ПВХ. А для больших площадей — террас, патио, подойдет технология печатного бетона.
Декоративные плитки своими руками
А вот теперь начинается самое интересное, для любителей создать что то необычное и красивое. Такая самодельная плитка или камни для кладки, в отличии от классических европейских форм, как нельзя лучше подойдет для сада в природном стиле.
Такие камни создать совсем не сложно, (раствор разводится в тех же пропорциях 1 : 3, а укладывать можно и как естественные «островки» среди травы, так и декорировать простую дорожку из гравия.
Итак, делаем плитку — листок, а поможет нам в этом лист обычного лопуха, который в изобилии растет на любом дачном участке. Форму можно взять круглую как на фото, а можно квадратную или ту, что есть под рукой.
А можно обойтись и вовсе без формы, тогда камни будут иметь естественную форму листа.
Не менее интересный вариант — камни с мозаикой, для создания которых подойдут цветные стеклышки и осколки фарфоровой посуды или кафельной плитки с рисунком.
К стати, если использовать декоративные формы для плитки в качестве трафарета, то можно облагородить и бетонную или асфальтовую дорожку, раскрасив ее аэрозольными красками для граффити.
Ну и совсем оригинальный и простой вариант — отпечаток руки (или босой ноги) будет смотреться весьма эксцентрично.
Так что, как видите дорожки на даче можно легко и просто создать своими руками при помощи простых и доступных материалов.
Установка опалубки
Опалубка является довольно важным этапом строительства, она представляет собой основу для дорожки.
От того, насколько качественно вы выставите доски, будет зависеть внешний вид дорожки. Для этого необходимо взять 15-мм фанеру или доски, их высота должна быть равна высоте желаемого покрытия.
Подготовленный материал крепится, а лучше — прибивается колышками, которые использовались для разметки. С промежутком в 150 см необходимо расположить поперечные крепления, в качестве них будут выступать металлические листы, разделяющие покрытие на части.
С увеличением количества секций конструкция получается более крепкой. Если разделители вы не планируете оставлять внутри, то перед укладкой их смазывают любым подходящим веществом, впоследствии это позволит снизить трудоемкость работы.
Дачные дорожки своими руками плитка, брусчатка и подобные материалы
Брусчатка, тротуарная плитка и другие подобные материалы примечательны тем, что с их помощью получается сразу готовое декоративное покрытие тропинки, и для этого материала можно не делать бетонную подготовку. Они и так служат довольно долго, при условии правильной укладки и досконального соблюдения технологии. Вариант, скажем прямо, не из дешевых, даже если осуществлять его самостоятельно – хотя как знать, если вы умудритесь сделать самостоятельно еще и тротуарную плитку, то, возможно, он обойдется не так уж и дорого.
Дорожка из плитки на даче своими руками фото
Что касается решения вопроса, как делается дорожка из плитки на даче своими руками, то процесс ее изготовления можно представить в виде следующей последовательности работ.
- Как и в предыдущем случае, для начала производится разметка и удаление слоя грунта толщиной до 200мм – это пространство необходимо для подготовки основания дорожек.
- Дальше идет тщательная утрамбовка грунта любыми доступными средствами и все та же подсыпка щебнем, которая служит и дренажом для отвода воды, и прочным основанием для укладки тротуарной плитки. Сверху щебня дополнительно производится отсыпка будущих дорожек песком – оба слоя тщательно трамбуются с использованием воды.
- На третьем этапе работ, который предусматривается технологией решения вопроса, как сделать садовые дорожки, выполняется установка бордюров – они монтируются под туго натянутую нить и крепятся исключительно друг с другом при помощи цементного раствора.
- Дальше снова песок, только теперь он не трамбуется – этот процесс будет происходить одновременно с укладкой тротуарной плитки. В данной ситуации песок играет роль некоторой «пластичной» массы, благодаря которой плитку для тротуара можно легко выравнивать в единую плоскость и уровень.
- Теперь непосредственно сама укладка тротуарной плитки. Здесь все достаточно просто, если не сказать, что элементарно – плитка просто утрамбовывается в песок с помощью тяжелой резиновой киянки. Ее укладывают одну за другой, тщательно подгоняя друг к другу и устанавливая в единую плоскость.
И напоследок, чтобы окончательно зафиксировать ее положение в плоскости и пространстве, швы между каждой отдельно взятой тротуарной плиткой просыпаются сухой смесью песка и цемента, которая после первых же дождей отвердевает и фиксирует положение брусчатки, скрепляя ее между собой. Если на такие тротуары планируется большая нагрузка (например, если вместе с садовыми дорожками вы заодно будете облицовывать этим способом стоянку для автомобиля на даче), то тротуарная плитка укладывается на бетонное основание как обычная кафельная плитка.
Подготовительные работы перед началом строительства
Схема укладки дорожки из декоративного бетона.
Для осуществления работ по обустройству дорожки предстоит подготовить следующие материалы и инструменты:
- щебень;
- красители;
- мелкозернистый песок;
- цемент;
- геотекстиль;
- полимерные формы.
- пластификатор.
Бетонные дорожки в частном строительстве сегодня наиболее часто изготавливаются с помощью пластиковых форм, которые представлены трафаретами, заполняемыми смесью. В основе формы полипропилен, а использовать ее можно до 1000 раз. Внешние стенки имеют толщину равную 6 мм, тогда как внутренние — 3 мм. Выбрать можно те формы, которые подходят вам по конфигурации и габаритам. От того, какова высота формы, будет зависеть толщина плитки, как правило, она равна пределу в 50-60 мм. Перемычки могут обладать такими же габаритами или быть короче. В этом случае в основании будет образована цельная плита в 2-3 см, на которой будут раскинуты отдельные элементы толщиной в 3-4 см.
Разметка
Это самый простой и быстрый этап. На нем необходимо определить месторасположение и габаритные размеры. В отличие от других способов мощения, здесь все параметры могут быть произвольными, что значительно расширяет возможности дизайна участка.
Садовая тропинка, показанная на фото, имеет ширину 90 см. Такой размер был выбран по нескольким причинам. Во-первых, в перспективе предполагается облицевать ее плиткой, т.к. плитка имеет размер 30х30см, то, как раз встанут 3 плитки, без обрезков. Во-вторых, было решено, что и ходить по ней будет комфортно и ребенок на велосипеде ездить сможет.
Разметку делают с помощью колышков и веревки. В землю вбиваются колья и на нужном расстоянии между ними натягивается бечевка. На этом первый этап следует считать законченным и необходимо приступить к следующему.
Подготовительные этапы
Для успешного строительства нужно заранее выбрать место для тропинки, составить проект, выполнить расчеты, запастись материалом и инструментом. Нужно продумать расположение конструкции. На основании этого просчитывается ширина и форма конструкции. Понадобится обычный лист бумаги, где мы сделаем самодельный план. Указываем расположение построек, важных зон. Соединяем их линиями, которые будут осями для дорожек. Желательно делать тропинки слегка изогнутыми – так вид территории будет смотреться интереснее.
Из инструментов будем использовать молоток, бетономешалку или другую емкость для раствора, лопаты, шпатели и т. п. Потребуется еще цемент, песок, щебень, смесь для гидроизоляции, компоненты для опалубки.
Проектирование
Составление плана работ – важный пошаговый процесс любого строительства. Это поможет не только визуально представить результат, но и убережет от покупки лишних ресурсов.
Прежде чем монтировать бетонную дорожку, необходимо составить план и подсчитать количество материалов
Слой раствора выбирается в зависимости от почвы:
- для глинистой – 4–6 см;
- для песчаной, легкосуглинистой – 8–10 см;
- для болотистой понадобится слой гравия толщиной 5 см.
Не обойтись без устройства «подушки» из песка. Ее толщина составляет 12–15 см.
Что касается расчета пропорций, то здесь ничего сложного нет. К примеру, строим дорожку шириной (Ш) 1 м, длиной (Д) 10 м, толщиной (Т) 10 см, нижний слой песка (П) – 10 см. Чтобы правильно изготовить песчаную подушку, нужно вычислить количество песка. Прибегнем к формуле ШxДxП – получается 1 м. Итого понадобится 2200–2400 кг песка для подстилающей заливки.
Бетон можно приготовить из расчета 3 части песка плюс 1 часть щебня, цемента, воды. Состав может быть разный. Рассчитываем, сколько нужно бетона: ШxДxТ. Получается 1 м. Так как примерно вес кубометра бетона составляет 2800 кг, делим данную цифру на 5 частей. Получается 560 кг.
Идеально точные данные такие расчеты не дадут, но вы сможете примерно знать, сколько материала понадобится.
Разметка и подготовка грунта
Когда подготовительный этап закончен, можно выделить территорию для дорожки. Держите в голове форму тропинки. Точки пометить удобнее всего деревянными колышками. Их вколачивают на идентичном расстоянии, между ними натягивают веревку. Чем больше изгибов на дорожке, тем больше колышков.
Для начала необходимо нанести разметку будущей дорожки, затем подготовить грунт
Можно приступать к удалению верхнего слоя грунта. Убираем все, вплоть до корней, так как они могут перегнивать, скапливать воду, а это негативно скажется на конструкции зимой. Предположим, что слой «подушки» 10 см, цемента тоже 10 см, желательно, чтобы тропинка чуть-чуть возвышалась. От 20 см отнимаем 3 см. Получается, что нужно расчистить грунт на 17 см.
Технология создания бетонных дорожек
Готовую бетонную смесь можно заказать у производителей или сделать бетон самостоятельно. Заказ готовой смеси имеет свои недостатки – весь материал нужно быстро использовать, иначе он затвердеет. Сделать смесь не сложно, компоненты можно купить в любом строительном магазине. Плюс – можно сделать любое нужное для работы количество. Трудность в самом процессе замешивания раствора.
Традиционная дорожка из бетона
Процесс самостоятельного монтажа садовых дорожек из бетона достаточно прост и вполне по силам начинающему мастеру. Он состоит из следующих этапов:
- разметка дорожек и подготовка грунта;
- монтаж опалубки;
- формирование подушки;
- установка армирующих элементов и заливка бетона.
Разметку дорожек выполняют с помощью колышков и веревки. Убирают траву и слой земли на глубину приблизительно 5- 7 см. На дно траншеи укладывают геотекстиль для разделения слоев почвы. Он также препятствует прорастанию травы.
Опалубка делается разборная, чаще всего из досок. По своей сути это форма для заливки бетона, дном которой служит подушка из песка и щебня. Проще делать прямую дорожку без поворотов, но и можно сделать опалубку под любую конфигурацию, воспользовавшись фанерой, пластиком или любыми другими гнущимися материалами.
Подушка из песка и щебня нужна для стока воды и создания надежного ровного основания под заливку бетона.
Для прочности и защиты от растрескивания дорожку армируют проволокой, арматурой, металлической сеткой. Армирование не обязательно. Если дорожки предназначены для пешеходов, то они и так получатся достаточно прочные. Современные технологии рекомендуют использовать фиброволокно, это значительно повысит прочностные характеристики конечного изделия.
Резкие колебания температуры приводят к быстрому разрушению дорожки. Прочность и долговечность повышаются, если строить ее из отдельных блоков, оставляя между ними небольшие швы.
Фигурная дорожка с использованием формы для бетона
Такая технология позволяет сделать дорожки причудливой формы с узорами и имитацией плитки или природного камня. Для этого нужна специальная форма для садовых дорожек. Ее не трудно купить в садовом центре или заказать у производителя.
Чтобы начать работу, готовят бетон, лучше в небольшом количестве. Форму смазывают специальной смазкой. Также можно использовать машинное или растительное масло, мыльный раствор. Это позволит легко снять ее с готового изделия. Форму устанавливают на подготовленное основание из песка и щебня и слегка вдавливают. После этого осталось залить жидкий бетон. Через 15-20 минут можно снимать форму и радоваться красоте дорожки. Затвердевает примерно через сутки, а полная прочность — не раньше чем через 3 суток.
Декоративные плитки из бетона
Дизайнеры часто используют в оформлении дорожек самодельные плитки из бетона с осколками стекла, битой керамики, камня, гальки. Красивые узоры и сочетания цветов в мозаике подчеркивают индивидуальность участка, создают настроение. Для создания таких мозаичных плиток нужна ровная поверхность (пластик, фанера), круглая или квадратная форма и декоративный материал. Вариантов изготовления два:
- Форма укладывается лицевой стороной вверх, заливается бетон и, пока он не затвердел, в бетонную смесь вдавливаются кусочки мозаики. Узоры нужно сложить заранее, потом только быстро перенести кусочки в нужном порядке на бетон.
- Осколки выкладывается лицевой стороной вниз на дно формы, сверху заливается бетон. После схватывания материала форма переворачивается, готовая плитка извлекается и поверхность шлифуется.
Дорожка выкладывается из готовых бетонных плиток, сделанных по такой технологии. Удобно то, что плитки можно делать разной формы и толщины, комбинировать их. Обычно мозаичные плиты располагают не вплотную друг к другу, а на некотором расстоянии, засыпая промежутки мелким щебнем или засевая травой. Это подчеркивает их уникальность.
Приняв решение об изготовлении дорожек на садовом участке из бетона, можно самостоятельно и с минимальными финансовыми затратами придать своему землевладению законченный образ и элегантный внешний облик.
Советуем прочитать:
- Из чего сделать садовую дорожку? Основные виды материалов для дорожки
- Садовые дорожки в ландшафтном дизайне
- Как сделать садовую дорожку из спилов дерева
- Дизайн маленького дворика
- Как вымостить дорожку камнем
domiksad.net
Виды дорожек из древесины по типу конструкции
Деревянная дорожка на дачном участке своими руками кладется с использованием различной древесины:
- Самой долговечной считается лиственница. В ее структуре присутствуют волокна разной направленности, поэтому древесина более крепкая.
- Хвойную древесину также используют, однако в структуре присутствуют только продольные волокна, поэтому она не так прочна.
- Популярны тропинки из дуба, ольхи, сосны и даже осины.
- Тропическая древесина прочнее и долговечнее лиственницы, однако стоимость на нее значительно превышает все предыдущие.
Тротуар из древесины
Самостоятельно пилить деревья необязательно, современные технологии уже давно позволяют приобретать в магазинах готовые комплекты древесины. Вы можете купить деревянные срубы и готовые спилы любого размера и формы.
Готовые комплекты
Все дорожки на дачном участке можно соорудить в различные конструкции в зависимости от функционала, целей, идей и особенностей самой территории. Рассмотрим самые популярные из них:
- Конструкции на лагах. Сначала обрабатываем специальным веществом (мастикой) сторону деревянной панели, контактирующую с почвой. Оставшуюся поверхность нужно пропитать антисептиками для древесины, а затем высушить. Все бугры и мелкие торчащие острые частицы нужно хорошенько отшлифовать. Здесь вам поможет наждачная бумага, обыкновенный рубанок или же газовая горелка для обжига. В почве нам нужно заложить песчаное основание с добавлением гравия. Затем сверху основания начинаем выкладывать деревянные лаги продольно, а поперек создаем крепеж при помощи саморезов с мелкими дощечками. Деревянные дорожки на даче выкладывать своими руками продольными лагами не сложно. Не забудьте проследить за тем, чтобы шляпки в крепеже были все утоплены на уровень с поверхностью деревянной доски, иначе вы можете повредить ноги при использовании тропинки и ходьбе по ней. По окончании сборки конструкции вы можете покрасить дерево или просто залакировать.
- Конструкции без лаг на грунте. Сразу на грунт выкладывать дорожку можно, однако она прослужит не так долго, как приподнятая над поверхностью. Выкапываем в почве углубление (глубина от 25 до 35 см), слой земли должен быть срезан строго по выбранной ширине нашей тропинки. Поверхность на дне углубления должна быть гладкой, поэтому необходимо хорошенько утрамбовать землю и выровнять поверхность. Затем засыпаем внутрь слой песка, уплотняем, после чего то же самое делаем с гравием. Таким образом, мы получили подушку, которая способна защитить от влаги. Для большей надежности между слоем песка и гравия можно застелить геотекстиль.
- Вкапываемые конструкции. Здесь нам понадобятся поперечно спиленные бревна, подойдут также брусья и доски. Спилы бревен, похожие на шайбы, укладываем по заранее определенной схеме. Их можно чередовать с ветками и мелкими досками. Деревянные садовые дорожки укладывают также брусьями в шахматном порядке, рисунок получается похожим на кирпичную стену. Не забудьте сначала соорудить основание, как описано в предыдущем методе. Если вы хотите избежать появления пробивающихся сорняков на вашей деревянной мостовой, постелите вниз на основание из песка и гравия специальную геоткань. Готовую дорожку можно покрасить и покрыть лаком при желании. Все пустые места заполните крупным песком или крошкой из камня.
Если вдруг вы запланировали соорудить бордюр, позаботьтесь об этом тогда, когда будете насыпать песок и щебень для обеспечения дренажа вашего основания. Для бордюра можно выбирать камень, листы из металла, кирпич и, конечно же, бревна из древесины.
US в настоящее время строит гигантскую велосипедную дорожку, которая пройдет от побережья к побережью – The Hill
Краткая история
- В прошлом году организация Rails-to-Trails Conservancy запустила свой проект создания трассы для беговых лыж.
- Маршрут соединит пробелы в существующих маршрутах через 12 штатов от побережья до побережья.
- На данный момент проект привлек 18 400 000 долларов государственных и частных средств.
Пандемия коронавируса замедлила почти все американские предприятия, за исключением одного: строительства, особенно на велосипедной дорожке. В течение последнего года организация Rails-to-Trails Conservancy незаметно работала над получением миллионов долларов в виде средств и миль земли для развития амбициозного национального инфраструктурного проекта.
«Мы верим, что Great American Rail-Trail станет преобразующим проектом для нации, поскольку он в большом масштабе увеличивает преимущества, которые маршруты приносили сообществам на протяжении десятилетий», — сказал Райан Чао, президент Rails-to-Trails. Охрана природы, в заявлении, когда проект был запущен в мае 2019 года. «Будь то преодоление разрывов внутри и между сообществами, создание безопасного пешеходного и велосипедного доступа к рабочим местам, общественному транспорту, магазинам и зеленым насаждениям; или служить развлечением для велосипедистов, бегунов и случайных ежедневных исследователей, это будет тропа Америки».
Америка меняется быстрее, чем когда-либо! Добавьте «Изменение Америки» в свою ленту Facebook или Twitter , чтобы быть в курсе новостей.
Более 80 миль Great American Rail-Trail в настоящее время находятся в разработке в 10 штатах от Вашингтона, округ Колумбия, до штата Вашингтон, добавляя примерно 50 миль к более чем 2000 милям уже существующих маршрутов в 12 штатах.
Проект, который соединяет около 95 промежутков между более чем 145 трассами обещают многоцелевую трассу для беговых лыж протяженностью более 3700 миль.«Этот год показал, насколько важны для страны такие проекты, как Great American Rail-Trail. Миллионы людей нашли выход на улицу по тропам, чтобы справиться с пандемией», — заявил недавно Чао на Всемирном экономическом форуме. «Поскольку Великая американская железная дорога соединяет все больше городов, штатов и регионов, эта инфраструктура служит основой устойчивых сообществ, объединяя нас вокруг смелого, амбициозного и действенного видения».
ПОДРОБНЕЕ ИЗ ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ АМЕРИКИ
ПЕРВАЯ ГИПЕРПЕТЛЯ ПРЕВОСХОДИТ 100 МИЛЬ/Ч В УСПЕШНОЙ ПЕРВОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ПОЕЗДКЕ
9001 8 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТ БАННЕРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ БОРЬБЕ С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ВОЗДУХА КРИЗИС ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПОЧТИ 100 ПРОЦЕНТОВ ОПРОСОВ АМЕРИКАНЦЕВ СЧИТАЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ПОЛИЦИИ
GOOGLE ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЕРВОМ ОПЕРАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ США В МИСИСИППИ
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ДИЗАЙНУ: ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕМУ РАСИЗМУ В ГОРОДАХ АМЕРИКИ
Copyright Nexstar Media Inc. , 2023 г. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Стандартные планы и спецификации троп
Проектирование, строительство и обслуживание
Стандартные планы и спецификации троп Лесной службы Министерства сельского хозяйства США предназначены для проектирования, строительства и обслуживания троп и пешеходных мостов Национальной лесной системы. Эти планы и спецификации также доступны для других федеральных, государственных и местных агентств, сообществ, партнеров, волонтеров и организаций.
Стандартные планы и спецификации троп отражают текущие усилия по управлению тропами Лесной службы и Словарь данных агентства по тропам для построенных функций и задач. Национальная программа технологий и развития (T&D) Лесной службы разработала их совместно с Национальной программой троп агентства при финансировании и поддержке Федерального управления автомобильных дорог, Программа троп для отдыха. Эти стандартные планы и спецификации троп заменяют собой Стандартные чертежи и спецификации лесной службы Министерства сельского хозяйства США 1996 года для строительства и обслуживания троп 9. 0079 .
Как пользоваться планами и спецификациями
Стандартные планы и спецификации маршрутов были разработаны для помощи в проектировании маршрутов, строительстве, техническом обслуживании, инвентаризации, оценке состояния и сборке пакетов планов строительства маршрутов. Стандартные планы и спецификации Trail включают спецификации, пункты оплаты и планы
- Пошаговое руководство (.pdf, 2,33 МБ и .ppt, 46,6 МБ)
- Образец пакета следа (.pdf, 90,05 МБ)
Спецификации и статьи оплаты
- Спецификации (PDF и Word)
Спецификации представляют собой письменные требования к выполнению работы. - Элементы оплаты (PDF и Word)
Элементы оплаты — это определенные элементы работы, для которых в контракте указаны единица измерения и цена.
Планы
Стандартные планы маршрутов состоят из стандартных чертежей маршрутов, на которых показано расположение, тип, размеры и детали работ по маршруту.
- Стандартные планы следования представлены в единицах измерения, принятых в США, и доступны ниже в виде файлов PDF (переносимых файлов документов) и файлов AutoCAD. В AutoCAD при использовании принтера PostScript следует использовать этот файл STD.ctb, чтобы веса линий печатались так, как они отображаются (STD.zip).
- Стандартные чертежи маршрутов должны использоваться как есть, с дополнительным указанием размеров маршрутов и участков на каждом листе. Если стандартные чертежи маршрута изменены, основная надпись должна быть изменена на «Специальные спецификации проекта», чтобы отразить это изменение.
Стандартные планы маршрутов Лесной службы доступны в виде скомпилированных наборов PDF-файлов или в виде отдельных чертежей.
Скомпилированные PDF-файлы
- Планы маршрутов (PDF, 17,7 МБ)
- Схемы пешеходного моста (PDF, 12,4 МБ)
Индивидуальные чертежи
900 — Общие
В этом разделе содержатся стандартные чертежи, которые обычно включаются в каждый пакет планов тропы или пешеходного моста, такие как титульный лист, карта окрестностей, рабочий список и т. д.
910 — Тропа
В этом разделе представлены типовые планы работ, связанных с земляными работами, такими как земляные работы и насыпи, расчистка и рыхление, наплавка, броды и т. д.
920 — Дренажные сооружения
В этом разделе приведены стандартные чертежи элементов работ, связанных с отводом воды с тропы, таких как водяные затворы, водопропускные трубы, канавы и т. д.
930 — Конструкции тропы
В этом разделе представлены стандартные чертежи различных конструкций троп, в том числе обратных дорог, магистралей, боковых ограждений, перфораторов, подпорных стенок и т. д. предназначен для контроля и управления доступом к тропам, включая заборы, ворота, столбы и т. д.
950 — Знаки и указатели
В этом разделе приведены стандартные чертежи знаков, указателей маршрута, указателей уверенности, указателей пробега и пирамид из камней.
960 — Трейловые мосты
В этом разделе представлены стандартные схемы трейловых мостов для деревянных и сборных стальных мостов.
Стандартные планы пешеходных мостов для деревянных и сборных стальных мостов были одобрены директором технического отдела Вашингтонского офиса лесной службы и директором отдела рекреации Вашингтонского офиса для использования на землях Национальной лесной системы. Стандартные планы пешеходных мостов предназначены для типовых конструкций надстройки и часто используемых деталей опор. Планы не предназначены для использования в качестве отдельных чертежей. Проектировщик должен загрузить все связанные планы для типа моста, чтобы убедиться, что у них есть полный пакет трейлового моста.
Квалифицированный инженер с опытом проектирования трейловых мостов должен одобрить использование этих стандартных планов трейловых мостов для каждого проекта трейловых мостов. Надлежащее расположение и конструкция моста включает в себя множество других аспектов, таких как выбор места, гидрология, гидравлика, фундамент и т. д. Требования к конструкции моста тропы лесной службы приведены в Директивах лесной службы, Руководстве лесной службы (FSM) 7723 и Справочнике лесной службы (FSH) 7709. 56b, Глава 80 и в публикации Центра технологий и развития «Найди свой путь к долголетию».
В проектах Лесной службы эти планы не могут быть изменены без одобрения регионального инженера (за исключением заполнения Таблицы конструкции на странице 1 для каждого типа моста).
Организации, не связанные с лесным хозяйством, могут использовать эти планы пешеходных мостов, но должны нести полную ответственность за их использование. Мы также рекомендуем им обратиться за рассмотрением и одобрением проекта к их квалифицированному инженеру.
Схемы Trail Bridge приведены ниже в сочетании редактируемых форматов AutoCAD .dwg и нередактируемых форматов .dwf. Региональные инженеры по мостам сохраняют редактируемые версии .dwg представленных здесь планов AutoCAD .dwf.
970 — Специальные конструкции
Этот раздел не содержит стандартных чертежей, но зарезервирован и используется для идентификации специальных конструкций в пакетах проектов, таких как туннели, снежные навесы и т. д. См. раздел «Технические характеристики» 970 — Специальные конструкции Структуры.
980 — Вспомогательные работы
Этот раздел включает стандартные чертежи для рабочих элементов, которые считаются второстепенными для основных рабочих элементов, таких как посев, внесение удобрений и мульчирование, удаление конструкций и т. д.
Предварительный просмотр (PDF) | Чертеж (AutoCAD) | Имя чертежа | Дата |
---|---|---|---|
Предварительный просмотр | СТД_981-01 | Посев и мульчирование | 05.11.2014 |
990 — Материалы
Этот раздел не содержит стандартных чертежей, но содержит спецификации материалов, используемых для рабочих элементов, включенных в пакет проекта. Примеры включают заполнитель, горную породу, геосинтетику, материал для деревянных конструкций и т. д. См. раздел 9 «Технические характеристики».90 — Материалы.
Сопутствующие справочные материалы
- Основы тропы и цели управления тропой (TMO)
- Оценка тропы и обследование состояния (TRACS)
- Федеральные стандарты данных о тропах
- FSTAG: Руководство по доступности троп лесной службы
- Национальная технология и развитие лесной службы Министерства сельского хозяйства США: программа и публикации
Для получения дополнительной информации
Если у вас есть вопросы или комментарии, обращайтесь в FS-Trail Management по адресу: [email protected].
Благодарности
Эти стандартные планы маршрутов и спецификации были пересмотрены и разработаны при активном участии и опыте Джонатана Кемпффа, P.E. (профессиональный инженер), техническая группа национальной тропы Лесной службы; а также Джеймс Скотт Гренье, PE, и Деб Муччи, чертежник, оба из программы развития технологий и развития лесных служб. Этот проект в значительной степени спонсировался и финансировался Федеральным управлением автомобильных дорог в рамках программы Recreational Trails Program.
Отказ от ответственности Лесной службы
Лесная служба, агентство Министерства сельского хозяйства США (USDA), разработала эту информацию для руководства своих сотрудников, своих подрядчиков и сотрудничающих с ними федеральных агентств и агентств штата. Лесная служба не несет ответственности за интерпретацию или использование этой информации кем-либо, кроме своих сотрудников. Использование торговых, фирменных или корпоративных названий предназначено для информации и удобства читателя. Такое использование не является официальным одобрением или одобрением какого-либо продукта или услуги за исключением других, которые могут быть подходящими.
Уведомление Федерального управления автомобильных дорог
Эти материалы были подготовлены в сотрудничестве с Программой рекреационных маршрутов Федерального управления автомобильных дорог Министерства транспорта США в целях обмена информацией.