Бетон для пола в гараже своими руками состав пропорции – Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

какой марки бетон нужен, толщина, как выровнять покрытие, чем обработать, устройство по грунту, ремонт, пропорции бетона, фото и видео

Содержание:

Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задумываться о приобретении или строительстве гаража в соответствии с конкретными запросами. В нем можно поставить транспортное средство и при необходимости производить мелкие ремонтные работы. Место хранения машины должно быть оборудовано по всем правилам, одно из которых касается строительства бетонного пола.


Требования к полу в гараже

Напольное покрытие в гараже – важный элемент постройки, к которому предъявляются определенные требования:

  • прочность и износостойкость – поверхность активно эксплуатируется и постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
  • влагостойкость – не исключены утечки жидкостей из автомобиля и появление конденсата;
  • химическая инертность к автомобильным маслам, бензинам, средствам автохимии;
  • пожаробезопасность .


Чтобы основание постройки прослужило долго, его нужно оборудовать в соответствии с общепринятыми правилами, с соблюдением технологии строительства. Многие владельцы выбирают устройство бетонного пола в гараже – именно такое покрытие как на фото обладает рядом преимуществ.

Плюсы и минусы покрытия из бетона

Прежде, чем сделать напольное покрытие самостоятельно, нужно изучить информацию относительно того, как сделать бетонный пол в гараже с учетом его достоинств и недостатков.

Бетон как материал характеризуется:

  • долговечностью;
  • прочностью;
  • доступной стоимостью.


Из недостатков следует отметить, что:

  • при низких температурах такое покрытие может доставить немало проблем, поэтому в обязательном порядке необходима гидроизоляция бетонного пола в гараже;
  • бетон быстро истирается и начинает выделять сероватую пыль, что может вызвать аллергию, а на его поверхности появляются пятна грязи;
  • материал обладает свойством впитывать различные смеси, в результате чего в помещении появляется неприятный и плохо устраняемый запах;
  • покрытие для бетонного пола в гараже следует делать в соответствии с технологией, иначе его поверхность начинает трескаться.

Подготовительные мероприятия

Существует быстрый способ, как сделать бетонный пол в гараже – это уложить заводского изготовления ЖБИ (плиты), но тогда потребуется выполнить тщательное выравнивание грунта и обработать его специальными средствами. Малейшие неровности основы могут привести к смещению покрытия.


По этой причине оптимальным решением среди специалистов считается бетонный пол по грунту в гараже.

Чтобы правильно выполнить эту работу, нужны такие стройматериалы:

  • армированная сетка;
  • цемент;
  • щебень;
  • песок без примесей;
  • битум;
  • толь или рубероид, или водоотталкивающая пленка (полиэтиленовая), или стеклорубероид, или гидроизол;
  • теплоизоляционный материал.


Чтобы ускорить работу для приготовления раствора лучше всего иметь в своем распоряжении бетономешалку. Если такой строительной машины нет и ее нельзя взять в аренду, можно смешать все компоненты в большой по объему емкости до нужной консистенции при помощи лопаты.

Подготовка основы

Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.

  1. Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
  2. Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
  3. Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
  4. Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
  5. Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.

Армирование пола из бетона

После завершения гидроизоляции чернового пола, приступают к армированию. Оно необходимо по причине значительного веса автомобиля – основание может не выдержать такой нагрузки.


Для этого применяют специальную сетку с ячейками размером 10х10 или 15х15 сантиметров и диаметром ребра не более5 миллиметров. Ее помещают при помощи специальных фиксаторов.

Подготовка бетонной смеси

Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.


При приготовлении раствора самостоятельно обычно берут цемент, песок и воду в следующей пропорции: 1:4:1/2. Отсюда возникает вопрос: «Какая нужна марка бетона для пола в гараже?». М150 рекомендуют использовать при обустройстве автостоянок, поэтому он подойдет для половой поверхности в таких постройках, но при условии отсутствия повышенных нагрузок.

К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.


В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.

Заливка пола в гараже

После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении.


Если заливаемая поверхность стала ровной, следует убедиться в отсутствии ямок. Когда они имеются, их заполняют бетонным раствором. Минимум 2 раза в день поверхность покрытия поливают водой из лейки. Для хорошего застывания потребуется около месяца. Читайте также: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками».

Завершающий этап обустройства пола в гараже

После заливки напольной поверхности в гаражных постройках многие владельцы используют различные способы отделки и облицовки для укрепления покрытия. Выбирая, чем обработать бетонный пол в гараже, можно предпочесть покрытие его несколькими слоями краски или укладку универсальной клинкерной плитки (прочитайте: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).

Если после завершения работы по заливке напольного покрытия, остался бетонный раствор, его можно уложить перед въездом. Настил позволит удобнее заезжать в гаражную постройку на автомобиле.


Когда пройдет месяц, приступают к проверке поверхности пола в гараже на наличие дефектов. При обнаружении недостатков, их устраняют — трещины заливают бетоном. Качественно выполненная работа в соответствии с технологией позволяет эксплуатировать пол не одно десятилетие. Читайте также: «Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками».

Ремонт бетонных полов

Делают ремонт бетонного пола в гараже в том случае, когда имеющиеся разрушения встречаются частично. Дело в том, что дефекты на нем появляются не случайно. Они возникают по причине допущения нарушений в процессе обустройства покрытия пола. Читайте также: «Устройство и ремонт пола в гараже своими руками».


Среди дефектов можно встретить сколы, трещины, отслоение верхнего покрытия, перепады высот, пылящую поверхность, выбоины и т.д. Самым распространенным из них являются трещины. Достаточно будет устранить дефект и обработать поверхность специальными составами, которые укрепят пол. Когда недостатки носят повсеместный характер, специалисты советуют демонтировать старое покрытие и сделать капитальный ремонт пола в гараже. 


polspec.com

Какой марки бетон нужен для пола гаража: виды, свойства и выбор

Дата: 6 декабря 2018

Просмотров: 10102

Коментариев: 0

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?


Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Мнение эксперта: Бетон для пола гаража

Чаще всего для заливки бетона в гараже используют марку М150 и М200. Бетон марки М200 обладает средними показателями прочности. Если Вам необходим пол для тяжелых транспортных средств, лучше используйте бетон М250 и М300. Бетон более высоких марок имеет лучшие показатели, однако тратить больше денег на приобретение составляющих для бетона М350 и М400 для пола не имеет смысла.

Дмитрий Орлов

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 97 ( 4.08 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 1126 ( 47.37 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 1081 ( 45.48 % )

Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 73 ( 3.07 % )

Назад

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru

Бетонный пол в гараже — обустройство своими руками!

Самым популярным напольным покрытием в частных гаражах по праву считается именно бетонная стяжка. И неудивительно, ведь у бетонного пола есть ряд преимуществ, среди которых долговечность, устойчивость к огню, различным агрессивным веществам (таким как бензин, растворители, масла) и неравномерным механическим нагрузкам. И сделать бетонный пол в гараже достаточно просто, невзирая на затратность и трудоемкость процесса.

Бетонный пол в гараже

Внимание! Работу по обустройству пола следует начинать уже по окончании строительства гаража, но до начала отделочных работ.

Содержание статьи

Этап первый. Обустройство смотровой ямы

Вариант капитальной смотровой ямы

На фото видно место, где будет расположена смотровая яма

Самый трудоемкий и вместе с тем необязательный этап. Смотровая яма нужна лишь тем, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля. Помните, что такая яма должна располагаться на некотором расстоянии от въезда в гараж, причем ее можно обустраивать лишь там, где подземные воды пролегают не ближе чем в 2,5 метрах от поверхности.

Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными

Шаг 1. Вначале выройте котлован. Его длина должна равняться длине автомобиля + 150 см, глубина – вашему росту + 30 см, а ширина – примерно 110 см (30 из них уйдет на изоляцию).

Котлован готов

Разметьте границы будущего котлована и приступайте к рытью. Когда котлован будет готов, уплотните его дно трамбовкой, засыпьте тонким слоем глины и проведите повторное уплотнение.

Шаг 2. Укройте дно рубероидом, выводя его на стенки на несколько сантиметров. Сверху залейте бетонный раствор примерно на 10 см и дождитесь полного его высыхания. На период вынужденной паузы в работе, накрывать котлован чем-либо не нужно.

На фото показано, как правильно уложить рубероид

Шаг 3. После высыхания бетона начинайте кладку стен. Для смотровой ямы подойдут:

  • газобетонные блоки;
  • красный кирпич.

Начинайте кладку сразу по всему периметру, не кладите каждую из стен по отдельности. При этом между кирпичом и стенками котлована должен оставаться небольшой зазор (около 15 см). Уложив первый ряд, проверьте его уровнем, при необходимости откорректируйте положение кирпичей. При помощи мастерка удалите выдавившийся раствор, в противном случае придется сбивать его уже застывшим, при облицовке ямы.

Кладка кирпича

Процесс кладки стен

Стенки смотровой ямы практически готовы

Вертикальные швы каждого нового ряда должны быть смещенными относительно предыдущего – так стенки получатся более прочными. Периодически проверяйте вертикальность кладки. Уложив последний ряд, зафиксируйте на нем металлический уголок (последний не должен быть выше поверхности пола).

Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Еще один пример смотровой ямы

Шаг 4. Через несколько дней можете приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы. Вначале покройте кирпичную поверхность грунтовкой, используя валик с длинной ручкой, и дождитесь высыхания. Затем возьмите битумную мастику, разогрейте ее и нанесите тем самым валиком толстым слоем.

Гидроизоляция стенок смотровой ямы

Когда мастика застынет, засыпьте пустоты за стенками землей. Делайте это послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой, в противном случае земля просядет под тяжестью бетонного пола и появятся трещины.

Этап второй. Разметка «нулевого» уровня

Разметка бетонного пола

Лучше использовать лазерный уровень – это существенно сократит временные затраты. Но при его отсутствии можете воспользоваться и обычным строительным уровнем. Вначале сделайте на стене отметку на высоте в 1 м от чернового пола, после чего перенесите ее (отметку) по всему периметру. Далее от полученной черты опуститесь на 1 м (+ 2 см) и сделайте несколько отметок (по 2-3 на каждой стене), которые соедините мелованным шнуром. Это и будет «нулевой» уровень, т. е. линия, от которой будет производиться заливка.

Этап третий. Подготовительные мероприятия

После предыдущих этапов в гараже останется много строительного мусора, который вам придется убрать. Затем удалите верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см. Важно, чтобы при этом глубина была одинаковой по всей площади, поэтому все обнаруженные неровности счищайте лопатой. После этого уплотните грунт трамбовкой, засыпьте слой песка толщиной примерно в 5 см, полейте водой и утрамбуйте. Далее засыпьте аналогичный слой глины, проделайте с ней то же самое. Все это необходимо для того, чтобы плотность основания была максимально высокой.

Схема — пример утепленного бетонного пола

Этап четвертый. Засыпка основания

Шаг 1. Укройте основание 10-сантиметровой гравийной «подушкой». Если площадь гаража достаточно большая, то определить точную толщину без специального оборудования будет сложно, но вы можете все упростить. Для этого вбейте несколькими рядами деревянные колышки требуемой высоты, засыпьте по этот уровень гравий, выполните трамбовку, извлеките колышки и заполните образованные пустоты все тем же гравием.

Если гараж маленький, то в центре и по углам можете поставить на высоте в 10 см яркую отметку. Так процедура засыпки будет выполнена намного быстрее, поскольку тратить время на замеры не придется.

Шаг 2. Далее засыпьте песок, неважно какой – мелко- или крупнофракционный, чистый или с примесями. Полейте образованную «подушку» водой и утрамбуйте. После этого проверьте горизонтальность основания с помощью уровня.

Засыпка песка

Проливка песка водой

Шаг 3. Поверх песка засыпьте 5-сантиметровый слой щебня с размером фракций в 4-5 см. Выровняйте поверхность, уплотните, засыпьте небольшим количеством песка, увлажните и повторно утрамбуйте. Постарайтесь, чтобы в результате поверхность была предельно ровной, без каких-либо выступов.

Засыпка щебня

Шаг 4. Следующий этап – заливка основания жидким бетонным раствором (примерно на 3 см). Для приготовления раствора смешайте щебень, просеянный песок и цемент в соотношении 6:3:1. Такой раствор будет не очень прочным, зато для выравнивания основы он отлично подходит. Вылейте раствор на щебень, аккуратно выровняйте правилом и дождитесь полного высыхания.

Этап пятый. Изоляция

После высыхания бетона, обработайте поверхность любой грунтовкой. Для гидроизоляции можете использовать жидкую резину, битум или любой материал рулонного типа. Если гидроизоляционный материал не жидкий, то укладывайте его с нахлестом в 10 см и обязательно заводите на стены. Для исключительной надежности можете уложить, например, рубероид непосредственно на горячую мастику – в таком случае защита от влаги будет более эффективной.

Этап шестой. Армирование

Армирующая сетка

Для этого этапа потребуется металлическая сетка (хотя сегодня продаются и пластиковые), которую можно приобрести уже готовой или сварить из арматурных прутов толщиной в 0,5 см.

Сетка из пластика для армирования бетонного пола

Размеры ячеек должны составлять примерно 1х1 см. Уложите сетку таким образом, чтобы от ее краев до стен оставалось еще минимум 5 см, аналогичное расстояние оставьте и вокруг смотровой ямы. Также сетка должна быть немного поднята над основанием (примерно на 2 см), для чего вам следует подложить под нее подпорки («стульчики») из металла или пластика.

Виды, размеры и стоимость армирующих сеток для бетонного пола. Скачать

Армирующая сетка

Вариант армирования пола в гараже

Этап седьмой. Направляющие

Направляющие требуются для того, чтобы поверхность пола была максимально ровной. В качестве направляющих можете использовать стальные трубы, уголки или деревянные бруски.

Установка маяка

Смажьте направляющие специальным маслом и зафиксируйте цементным раствором. Установите их ровными горизонтальными рядами примерно через каждые 1-1,5 м. Проверьте горизонтальность готовых «маячков», при необходимости подложите что-нибудь.

Этап восьмой. Заливка

Вначале определите требуемый объем раствора. Для этого рассчитайте площадь гаража и умножьте ее на высоту стяжки (это 5 см). К примеру, если площадь составляет 30 м², то для работы потребуется 1,5 м³ бетона. Раствор приготовьте в пропорции 1:3, цемент при этом должен быть минимум «четырехсотым».

Марка бетонаМассовый состав, Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 л цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л
1001 : 4,6 : 7,041/6178
1501 : 3,5 : 5,732/5064
2001 : 2,8 : 4,825/4254
2501 : 2,1 : 3,919/3443
3001 : 1,9 : 3,717/3241
4001 : 1,2 : 2,711/2431
4501 : 1,1 : 2,510/2229

Вместо песка можете использовать отсев.

Подача бетона из миксера

Готовый раствор залейте между направляющими так, чтобы они были полностью покрыты. Затем возьмите правило и, сильно прижимая его с обеих сторон, «проскользите» им по двум соседним направляющим. Это позволит не только удалить излишки раствора, но и выровнять поверхность стяжки.

Заливка бетона

Выравнивание бетонного раствора правилом

Через 24-48 часов вытащите «маячки» (если те были смазаны маслом, то больших усилий для этого не потребуется). Пустоты, оставшиеся после них, залейте бетоном и дождитесь полного высыхания. Это займет максимум 4 недели и все это время стяжку придется периодически увлажнять, чтобы она не растрескалась.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже

Устройство бетонных полов. Стандарт. Скачать бесплатно

Устройство бетонных полов.doc

Сборник строительных систем. Об обустройстве полов. Компания «Технониколь». Скачать в формате PDF

Фундаменты и полы

Видео — Бетонный пол в гараже

pol-spec.ru

Как сделать бетонный пол в гараже

Любой человек, имеющий личный автотранспорт, рано или поздно задумается о необходимости приобретения гаража: под крышей и погода не страшна; и от действий злоумышленников любимая «ласточка» защищена. Если решение о необходимости приобретения гаража уже принято, предстоит ответить на один вопрос: покупать гараж или построить его самостоятельно. Возвести такое строение своими руками намного дешевле, при условии, что определенные навыки в этом ремесле у вас уже есть.

Как сделать бетонный пол в гараже

Гаражный пол должен обладать определенными свойствами.

  1. Так как пол постоянно подвергается механическому воздействию передвигающимся автомобилем или переставляемыми канистрами, тяжелыми мешками и ящиками, он должен быть прочным и износостойким.
  2. Если крыша гаража недостаточно герметична, в сезон дождей и таяния снега в гараж попадает определенное количество воды. Кроме этого, вода попадает и из машины, например, в виде конденсата. Следовательно, гаражный пол должен быть влагостойким.
  3. Часто в гараже бензин переливается из одной канистры в другую, происходит замена автомобильных масел, что не всегда получается сделать аккуратно, не пролив ни капли на пол. Если в автомобиле появляется протечка жидкости, например, антифриза, она неминуемо попадет на пол гаража. Следовательно, пол должен обладать и таким свойством, как химическая инертность.

Если стены вашего гаража уже готовы, особое внимание стоит уделить его полу. Забетонировать полы гаража нужно качественно, чтобы они прослужили долго и не приносили хлопот в виде трещин и рассыпания.

Бетонный пол в гараже, как и любое другое покрытие, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Но плюсов, все же, больше:

  • прежде всего, бетон является одним из самых долговечных материалов, поэтому заливка пола бетоном широко распространена у людей, знающих толк в постройках;
  • бетон – один из самых прочных строительных материалов, а учитывая, что автомобиль весит достаточно много, выбранный нами материал подходит идеально;
  • бетон стоит меньше по сравнению с другими материалами.

Однако у бетона есть и некоторые отрицательные характеристики. Например, строителям разных направлений не нравится, что у этого материала, а точнее на его поверхности, может образовываться пыль, или, еще хуже – пятна грязи.

Еще одной проблемой этого стройматериала является то, что его верхние слои легко стираются, при этом образовывая на поверхности следы сероватой пыли. И конечно же, стоит сказать о том, что бетон имеет свойство впитывать различные смеси, при этом от них может остаться неприятный и трудно выводимый запах, который, впрочем, при небольшом усердии можно удалить: существует множество различных средств для его выведения.

При заливке гаражного пола очень важно соблюдать технологию. В противном случае поверхность бетона может потрескаться, что приведет к необходимости исправлять ошибки после окончания основных работ.

Содержание статьи

Инструментарий

Для правильной заливки в гараже бетонного пола понадобятся определенные составляющие:

  • цемент, который продается в любом строительном магазине;
  • песок – желательно, чтобы он был без лишних примесей;
  • щебень;
  • битум;
  • армированная сетка.

Также потребуются водоотталкивающие материалы типа фольгоизола, толи, стеклорубероида, полиэтиленовой пленки и гидроизола. Не стоит забывать и о том, что необходимо будет утеплить нашу конструкцию.

Во время работы удобнее всего пользоваться бетономешалкой в целях ускорения процесса и облегчения труда. Но если найти бетономешалку покажется проблематичным, можно месить бетон старым проверенным способом: в большой емкости все компоненты перемешиваются лопатой до подходящей консистенции.

Подготовка основы бетонного пола

Пол в гараже

Далее переходим к подготовке основы бетонного пола. Необходимо вырыть небольшой котлован около полуметра в глубину. Туда засыпается щебенка, которую необходимо запрессовать или затрамбовать любым способом. Следующий слой – песок, который засыпается на 15 сантиметров. Если нужно, создаем уклон и определяем горизонтальную линию, уровень пола.

Иногда заливать бетон приходится на старое покрытие. Для этого процесса необходима кропотливая подготовка. Лучше всего снять старое покрытие и залить бетон заново, но при желании можно закрыть старые трещины при помощи цемента и песка. Помня о необходимости гидроизоляции полотна, нужно выкладывать слои внахлест, чтобы напуск был не ниже 10 и не выше 15 сантиметров.

Самое главное – помнить, что весь материал для заливки пола необходимо выкладывать на песок очень ровно, желательно без образования складок, иначе избежать трещин не получится. А на места стыковки лучше всего приклеить специальный влагоустойчивый скотч. Помним о том, что смесь мы используем из расчета на то, какой высоты мы планировали сделать пол.

Армирование

Армирование бетонного пола

Учитывая, что автомобиль достаточно тяжел, и основание гаража может просто не выдержать нагрузки, необходимо провести армирование бетона. Лучше всего для этого взять специальную сетку, использующуюся в дорожном строительстве. Размер ячеек такой сетки составит 100 х 100 мм. При желании можно использовать сетку 150 х 150 мм.

Диаметр ребра армированной сетки не должен превышать пяти миллиметров. Такую сеть лучше всего разместить посередине от общей высоты бетона с помощью специальных фиксаторов.

Как залить бетон

Для начала необходимо подготовить бетонную смесь. Как уже говорилось ранее, можно вручную замесить ее, но при этом необходимо знать пропорции песка, бетона и воды и при этом потратить немало усилий на перемешивание. Тому, кто не чувствует в себе уверенности, порекомендуем приобрести специальные сухие компоненты в любом специализированном магазине. Их главное отличие заключается в том, что в них существует множество добавок, которые улучшают смесь. Проще всего воспользоваться инструкцией, которая расположена на упаковке, и тогда смешать все компоненты будет совсем легко.

Приготовление раствора

Оптимальный вариант – замесить одну часть цемента, четыре части строительного песка и не забыть добавить полчасти воды. Далее в бетономешалку заливается вода, после этого засыпается цемент, затем – песок. Ручной способ несколько проще: цемент и песок смешиваются до однородной массы без комков, добавляется вода.

После того как получилась смесь, переходим к заливке бетона в гараже. Для этого при помощи специального приспособления мы заливаем пол. Процесс этот не столько долгий, сколько кропотливый, так как необходимо бетон выровнять, чтобы была полностью ровная поверхность.

Главное – не забыть, что выравнивать бетон надо по верхним кромкам.

Уровень на маяках показывает плоскость

Для выравнивания можно использовать деревянную рейку, которая скользит вдоль специально установленных вами маячков. Рейка должна «ходить» вдоль маячков исключительно возвратно-поступательными движениями. Как только залитая поверхность выровняется, необходимо осмотреть будущий пол на наличие ямок, и при их выявлении залить раствором бетона.

Как залить пол в гараже своими руками

Видео — Установка маяков

Чтобы придать необходимую жесткость основанию, нужно выполнить заливку пола одним заходом, после чего обязательно дать застыть бетону. Время застывания – пять часов.

 

Необходимо помнить и о том, что только что приготовленная смесь нуждается в небольшом количестве времени, чтобы она вобрала в себя все необходимые полимеры. Если сразу же начать заливку пола в гараже, можно столкнуться с проблемой растекания бетона.

Минимум два раза в день необходимо делать пролив стяжек водой, используя при этом лейку. Важно помнить и о компенсационных швах. Их следует выполнять вдоль стены гаража.

 

На этом основная часть работы будет завершена. Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку.

Если после заливки пола остался раствор, можно положить бетонную смесь и перед гаражом. Бетонный настил делается для того чтобы в гараж было удобнее заезжать на автомобиле.

 

Видео — Заливка бетона на въезде в гараж

Примерно через месяц необходимо проверить наличие дефектов. В случае обнаружения недостатков необходимо их исправить (например, залить появившиеся трещины бетоном). Но если бетонный пол в гараже быть залит идеально, дорабатывать ничего не нужно: такой пол прослужит вам не один десяток лет.

pol-spec.ru

заливку и стяжку сделать правильно, своими руками бетонирование, что нужно для устройства

Наиболее распространенным половым покрытием в гараже является бетонный пол

Гараж является особым помещением, в котором не только хранится автомобиль, но и осуществляется его ремонт и техническое обслуживание. Автолюбители стремятся оборудовать гараж специальными полочками для хранения инструмента и материалом, что обеспечивает удобство при работах. Что нужно, чтобы это помещение было удобным, практичным и пригодным для эксплуатации? Первоначально нужно позаботиться о том, чтобы в гараже был сделан бетонный пол, заливка которого позволит проводить все последующее благоустройство и работы.

Содержание материала:

Этапы заливки бетоном пола в гараже

Заливать пол бетоном категорически запрещается если высоко стоят грунтовые воды, и пол находиться под большим уклоном. В целом, проведение монтажа своими руками не хлопотно, и для этого нужно соблюдать поэтапность работ. Специалисты не рекомендуют заниматься заливкой бетона, если отсутствует даже минимальная база навыков.

Заливка пола бетоном в гараже включает несколько этапов, которых в точности следует придерживаться

Этапы включают в себя:

  • Подготовку основания;
  • Снятие рыхлого грунта;
  • Создание углубления;
  • Укладку гравийной подушки;
  • Монтаж слоя речного песка;
  • Укладку гидроизоляции;
  • Прокладывание армирования с бетоном;
  • Монтаж утеплителя и последующей стяжки.

Если планируется круглогодичное использование гаража и проведение отопления, то нужно уложить теплоизоляцию. Для этого подойдет полистирол или любые другие пористые материалы. Заливают бетонную стяжку только после того, как выполнены все предварительные работы, и выставлены маячки. Обязательно нужно учитывать особенности гаража и, если будет осуществляться впоследствии мытье автомобиля, то нужно устраивать более крутой наклон к воротам. Нередко прямо в гараже оборудуют специальные канавки для слива воды на улицу и в специально отведенные люки.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Многие специалисты рекомендуют производить стяжку пола в гараже осенью или весной

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Бетонирование нужно осуществлять с уплотнением, что позволит исключить образование пузырьков.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Устройство проводится с нахлестом на стены по 10-15 см. Фиксируется изоляция посредством степлера или гвоздей.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.

Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах

К примеру, если:

  • Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
  • М500 – подойдет пропорция 1-4;
  • М600 – 1-5.

Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении. При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям.

В состав обязательно нужно добавить пластификатор и фиброволокно, за счет чего можно сделать ровное и прочное покрытие без дефектов.

Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.

Устройство бетонного пола в гараже (видео)

Обустройство пола в гараже вполне возможно без обращения к специалистам, если грамотно подобрать материалы, провести замес и не нарушить этапы проведения работ. Обязательно стоит помнить о том, что бетонный пол сохнет очень долго, и использовать его до полного затвердевания категорически запрещено, так как будет нарушена целостность покрытия и его ровность.

kitchenremont.ru

Как сделать бетонный пол в гараже

Полы в гаражах делают различными методами. Можно просто засыпать щебнем, сделать деревянные, наливные полимерные полы или устелить поверхность брусчаткой. Но особым признанием среди большинства владельцев автомобилей пользуются бетонные полы, являющиеся наиболее надежными.

Пол в гараже из бетона имеет достоинства, которые выделяют его среди других:

  • повышенная устойчивость к кислотам, нефтепродуктам, маслам, растворам, разнообразным химическим веществам, бензину;
  • невосприимчивость к высоким температурам, влаге, механическим повреждениям; ударостойкость;
  • большой срок эксплуатации;
  • простота в уходе;
  • возможность дальнейшего обустройства напольного покрытия, улучшающего характеристики бетона – укладка керамоплитки, окрашивание и т. д.

Перед тем как забетонировать пол в гараже, рекомендуем ознакомиться с данной статье, что поможет избежать возможных проблем и больших затрат.

В этом деле нет ничего особо сложного, если все выполнять по порядку, разбивая процесс на этапы.

Подготовка основы под стяжку

Утепленный пол под стяжку

На начальной стадии сооружения гаража делается бетонная стяжка пола. Её устраивают поверху основы из затрамбованного слоя песка/гравия толщиной не меньше 15 см. Затем производится гидроизоляция. Для этого разворачиваются рулоны рубероида либо расстилается плотная полиэтиленовая плёнка (желательно в два слоя) или гидростеклоизол (материал, состоящий из стеклоосновы, покрытой с двух сторон битумом с полимерными модификаторами). Одновременно нужно в обязательном порядке проследить, чтобы края гидроизоляции загибались на стенки. На подобный гидроизоляционный слой кладется утеплитель шириной 7–10 см.

Для утепления идеально подходит пенополистирол. Применение утеплителя рационально только тогда, когда решено, что гараж будет с отоплением. Ну, и, наконец, укладывается для упрочнения (армирования) стальная сетка. Она серьезно укрепит бетонную конструкцию и защитит её от трещин. Теперь основа готова – осталось только выполнить процесс заливки бетонного пола в помещении гаража.

Обратите внимание! Если гараж в осенне-зимний период не будет отапливаться, то заменой бетонной основе станет не слишком сложное в изготовлении покрытие из брусчатки.

Брусчатка кладется на песчаную подушку толщиной 10–15 см, поверху которой засыпается слой гравия на 15–20 см. Верхний пласт формируется непосредственно укладыванием брусчатки, а возникающие зазоры устраняются путем заполнения их цементно-песчаной смесью.

Приготовление смеси для заливки

Значительно быстрее и эффективнее работается, если задействовать бетономешалку

Первый шаг в деле заливания гаражного пола бетоном – это процесс замешивания раствора. Для его изготовления используются песок и цемент в пропорции: 1:3 или 1:4. В подобном процессе все фактически зависит от избранной марки цемента. Если применять, например, цемент М400, то компоненты соединяются исключительно в пропорции 1:3. Преимущественно же при создании полов употребляются сухие строительные смеси фирменного производства типа М150 (пескобетон). Их создают с использованием новых технологий, добавляя в состав пластификаторы и фиброволокна, позволяющие в итоге получить особенно крепкую и эталонно ровную стяжку. Кроме того, надо принять к сведению, что выравнивающие смеси применяются, зачастую, уже именно в качестве лицевой стяжки, имеющей трехсантиметровый слой.

Обратите внимание! Хотя бетон можно замесить и вручную, все же использование бетономешалки ускорит и облегчит этот процесс.

Оборудование уклона стяжки и зазоров

Уклон делается при оборудовании стока

Устроение бетонного пола требуется осуществлять с принятием в расчет одного из наиважнейших параметров – уклона поверхности. Допускается, чтобы он колебался в пределах 1,5–2%, что приблизительно составит 1,5–2 см на 1 м длины. Уклон бетонной стяжки надо оборудовать по направлению к гаражному входу либо же к канализационному стоку.

Также нельзя забывать и о компенсационных зазорах, сделать какие желательно сделать возле всех стенок и внутренних выступающих элементов – столбов, труб и т. д. Это крайне важно еще и тогда, когда общая площадь гаража не больше, чем 50 м2. Зазоры лучше всего устраивать еще на этапе заливания стяжки. Для решения подобных задач берется дилатационная (расширяющая) лента, дилатационный пластиковый профиль или просто полоска пенополистирола примерно в полсантиметра толщиной.

Методика заливки

Процесс замеса раствора

Перед началом заливания нужно в обязательном порядке разметить предполагаемую рабочую зону, что серьезно облегчит последующие действия. Поэтому по всему периметру рекомендуется вкапывать небольшие столбы, желательно из металлической арматуры, – их отлично видно, и они с легкостью входят в землю. На них от принятой нулевой точки отсчитывается и помечается высота будущей стяжки, а вспомогательная разметка производится посредством строительного уровня.

Подготовленный раствор льют на основу и сбалансировано распределяют по всей поверхности. Эти действия нужно делать пока раствор не застыл. Толщина бетонного пола в гараже зависит от ожидаемых результатов и требуемых характеристик, и может колебаться в пределах от 30 до 70 мм. Здесь особо важно, какое именно количество материала ушло на выравнивание всевозможных рельефностей земли или бетонной плиты, куда укладывается стяжка. К тому же, если запланировано встраивание системы «утепленный пол», то толщина обязательно должна отличаться от 30-миллиметрового минимума.

Обратите внимание! Желательно осуществить заливку пола за один прием. Этот метод гарантирует получение в итоге наибольшей прочности и цельности всей бетонной конструкции.

После завершения процесса заливки стяжку лучше всего увлажнять один раз в 10 часов, что позволит позднее избежать растрескивания. На полное затвердение бетонной смеси идёт примерно неделя. Если лицевую стяжку делали, применяя особую самовыравнивающую смесь, то о скорости ее загустевания можно узнать из информации, напечатанной прямо на упаковке. Чаще всего, это от половины суток до суток.

Покрытие

Облагороженное бетонное покрытие

Некоторых владельцев гаражей интересует устроение дополнительного покрытия бетонированного пола после того, как стяжка полностью застынет. Для этих целей пол покрывают полиуретановыми/эпоксидными составами, а также особой краской по бетону.

Алкидные краски Для окрашивания бетонного пола чаще всего пользуются алкидными красками, отличающимися исключительными антискользящими и антистатическими качествами, а также колоссальной устойчивостью к воздействию химических веществ. Алкидную краску не надо особо подготавливать к эксплуатации. Но перед работой с ней бетонированную поверхность стоит загрунтовать.

Для отделки пола в гаражах идеальным вариантом станет применение красящих средств, предназначенных для покрытия разных производственных помещений, в основе которых находятся растворители и специализированные эмали.

Керамоплитка Некоторые автомобилисты предпочитают класть на бетон плитку.

Для этих целей используется промышленная техническая керамоплитка с высокой степенью износоустойчивости класса ΙV–V. Для гаражей, которые не будут отапливаться, она должна быть еще и морозоустойчивой.

Обратите внимание! В связи с низким коэффициентом расширения, при усадке сооружения плитка может потрескаться. Поэтому в первый год эксплуатации гаража ею лучше бетонный пол не выкладывать, а подождать некоторое время.

В любом случае выбор какого-либо дополнительного покрытия для пола из бетона зависит от особенностей личного вкуса и материальных возможностей владельца гаража. Важно одно – поверхность пола обязательно должна быть шероховатой, что обеспечит надежное сцепление с колесами автомобиля.

Таким образом, бетонирование пола гаража своими руками – вполне выполнимая задача. Но для того чтобы точно усвоить, как сделать бетонный пол в гараже, необходимо буквально на ходу научиться овладевать некоторыми навыками. Это:

  • замешивание раствора;
  • заливание стяжки;
  • окрашивание готовой поверхности и многими другими.

В целом же процесс создания бетонного пола в автогараже довольно прост, хоть и отнимет у того, кто на подобное решится, полторы – две недели.

Видео

Предлагаем ознакомиться с сопутствующими видеоматериалами:

В этом видео демонстрируется процесс вскрытия пола в гараже составом «Сделай пол»:

Последняя редакция: 04.02.2015 Автор: Сташков Максим Геннадиевич

kaksdelatgarazh.ru