Б40 бетон: Бетон В40 (М500)

Содержание

технические характеристики, пропорции, состав и цены за м3

Марка и класс являются главным критерием, определяющим прочностные характеристики бетонного раствора. К остальным регламентируемым величинам, фигурирующим в проектной документации возводимых объектов, относятся подвижность, морозостойкость и водонепроницаемость. Когда строительный процесс требует создания максимально надежной конструкции, применяется М550.

Оглавление:

  1. Технические параметры
  2. Сфера использования
  3. Цены

Свойства и характеристики тяжелого бетона

Для производства М550 (М-500) применяются пропорции компонентов раствора, которых закреплены СНиП 2.03.01-84 и ГОСТ 7473-2010. Точное соотношение составляющих во время технологического процесса дает гарантию получения на выходе качественного продукта, соответствующего заявленным параметрам.

Параметры Показатели Свойства
Класс/марка В40/М550 Прочность на сжатие позволяет использовать состав для возведения спецобъектов и строений, испытывающих большие несущие нагрузки.
Морозостойкость F 200-300 Максимальное количество циклов полного промерзания монолита — от 200 до 300. М500 хорошо переносит температурные колебания, стабилен в условиях сильных морозов.
Водонепроницаемость W 8-14 Возможно применение при строительстве в условиях повышенной влажности. Относится к гидротехническому типу. Характеристики монолита позволяют противостоять прямому воздействию воды, не допуская просачиваний.
Подвижность П 4-5 Благодаря пластификаторам работа не представляет сложности при бетонировании любой формы опалубки.

Для формирования смеси используют:

  • портландцемент М-500 на основе клинкера нормированного состава;
  • песок, прошедший многократную очистку с модулем крупности 2,4-2,6 мм;
  • гранитно-гравийный или гранитный щебень с фракцией от 5 до 20 мм;
  • добавление пластификатора и точно заданного объема воды обязательно.

Получаемый в результате замеса бетон М550/В40 должен иметь высокое качество и однородный состав, так как эти факторы влияют на его прочность и удобство при укладке.

Применение М550

Использование строительного раствора с повышенными прочностными характеристиками и износостойкостью востребовано при возведении конструкций специального назначения, которые будут длительное время выдерживать нагрузки. М500 выбирают при создании массивных опор сложных объектов, а также:

  • мостов, плотин и других железобетонных гидротехнических сооружений;
  • формировании подземных объектов транспортного сообщения;
  • фундаментов зданий большой этажности;
  • объектов атомных электростанций;
  • покрытий аэродромов, несущих мостовых;
  • помещений бункерного типа.

О применении бетона М550 для заливки парковочных полусфер читайте здесь.

Прочность, достаточная для длительных статистических и динамических нагрузок, обеспечивается содержанием высокомарочного цемента М500.

Сложность в подборе пропорции компонентов для состава и самого процесса замеса, а также быстрота схватывания не позволяют изготавливать смесь кустарным способом. Приготовленный в заводских условиях тяжелый бетон класса В40 (М550) из-за особенности твердения доставляется на дальние расстояния в ускоренном режиме, что влечет за собой дополнительные траты. Поэтому применение М-500 в индивидуальном строительстве нерентабельно.

Стоимость раствора В40

Чаще всего в состав бетона В40/М550 (М500), который предлагают купить на заводах, не включены противоморозные добавки. Об их пропорции необходимо договариваться в индивидуальном порядке.

Завод изготовитель Соотношение показателей В40/М-550 Цена М500 за 1 м3, рубли Стоимость доставки (автобетононасос) за час, рубли
ГарантБетон (Москва) П3, F300, W10 4850 1880
П4, F300, W10 4950
ТоргБетон (Москва) П3, F300, W12 4800 1790
П4, F300, W12 4850
ДУ Гражданстрой (Тверь) П3, F300, W10 4700
Ясака (Крым) П4, F300, W12 5900 1890
Омега (Ростов-на-Дону) П3-5, F200-300, W10-16 от 4000
1880
СВК-Бетон (Екатеринбург) П4, F300, W8-10 4150 2750
СПК-Бетон (Барнаул) П1-4, F300, W14 от 3450 1380

Стоимость в прайсе указывается без доставки. Цена раствора варьируется в зависимости от расположения регионов.


 

Бетон в Качканаре, Лесном, Новой Ляле, Лобве, Верхотурье, Кушве, Красноуральске

Бетон

Бетон является наиболее востребованным строительным материалом, благодаря своей универсальности. Бетонные смеси применяются для заливки монолитных фундаментов, возведения фасадов и перекрытий в помещениях, при строительстве магистралей, мостов, дамб и во многих других местах.

Мы осуществляем производство товарного бетона на высококвалифицированном новейшем оборудовании ELKON Quick Master (Турция), с выработкой до 60 м3 в час.

Завод ELKON оснащен специальной системой точной дозировки инертных материалов, системой дозировки воды, индикатором влажности и системой подачи инертных материалов. Оборудование обеспечивает однородность смеси и высокий уровень точности взвешивания компонентов. Гарантирует точность соблюдения рецептуры бетонной смеси и высокое качество бетона, в соответствии со строгими техническими требованиями.

  

Мы изготавливаем:

Бетонный завод ELKON

press to zoom

Бетонный завод ELKON

press to zoom

Бетонный завод ELKON

press to zoom

Бетонный завод ELKON

press to zoom

Асфальт

Самый используемый дорожно-строительный материал в 20 веке – асфальт – разделяется на множество видов, марок и типов. Основанием для разделения служит не только и не столько перечень входящих в асфальтобетонную смесь исходных компонентов, сколько соотношение их массовых долей в составе, а также некоторые характеристики составляющих – в частности, размер фракций песка и щебня, степень очистки минерального порошка и все того же песка.

Мы изготавливаем:

Асфальтный завод

press to zoom

Асфальтный завод

press to zoom

Асфальтный завод

press to zoom

Асфальтный завод

press to zoom

В зависимости от процентного содержания наполнителя, находящегося в составе дорожно-строительной смеси, ее подразделяют на следующие типы: А – 50–60% щебня; Б – 40–50% щебня или гравия; В – 30–40% щебня или гравия; Г – до 30% песка из отсева дробления; Д – до 70% песка или смеси с отсевами дробления.

ЖБИ

Настоящим прорывом в строительных технологиях стало появление в конце XIX века железобетона и конструкций из него. С появлением этого материала, современные города стали расти вверх, стремясь добраться до неба рвущимися ввысь небоскребами. Железобетонные изделия и конструкции – без них нельзя сегодня представить не один строительный объект, будь то крупное промышленное предприятие, торговый комплекс или жилой дом.

Компания ООО «Строймашсервис» производит ЖБИ — железобетонные изделия самого разного назначения. Собственное производство, оснащенное современным оборудованием, позволяет нашей компании выпускать высококачественные железобетонные изделия, которые находят свое применение в различных областях строительства и благоустройства.

Завод железобетонных изделий

press to zoom

Завод железобетонных изделий

press to zoom

Завод железобетонных изделий

press to zoom

Завод железобетонных изделий

press to zoom

Кабель для прогрева бетона от 220V без трансформатора СТН КС (Б) 40-100 » ООО «ИНКИТ»

Двухжильный кабель СТН КС (Б) 40-100 — это нагревательный резистивный кабель, мощностью 40 Вт на метр,  для прогрева и отверждения бетона при низких температурах воздуха от сети 220V без использования дорогостоящих и мощных трансформаторов.
Кабельная секция КС  (Б) 40-100 обеспечивают возможность проведения монолитно-строительных работ круглый год.
Технические характеристики:
  • Тип: Кабель двухжильный
  • Мощность:  4000 Вт 
  • Длина нагревательного кабеля: 100 м
  • Напряжение тока: 220 В
  • Сопротивление изоляции: 10 куб. МОм*м
  • Минимальная температура монтажа: -30
  • Минимальный радиус изгиба при хранении: 150 мм
  • Минимальный допустимый радиус однократного изгиба: 35 мм
  • Диаметр нагревательного кабеля: 5-7 мм
  • Длина силового провода: 2 м
  • Минимальное расстояние между витками провода: 70 мм
  • Степень защиты: IP67(полная защита от пыли и водонепроницаемость при кратковременном погружении на 1 метр)
  • Сопротивление при +20 С (+/-10%): 12,1 Ом
Кабель позволяет равномерно нагреть до 60 градусов бетон и при этом не приводит к перегреву или кипению его, что исключает образование пузырей и раковин, уменьшающих прочность бетонных объектов.

Обогрев бетона обычно занимает от 3 до 7 суток, в зависимости от температуры окружающей среды.
Преимущества кабеля для прогрева бетона:
  • Самый эффективный способ прогрева бетона
  • Быстрое и равномерное твердение бетона при низких температурах
  • Экономичность и простота монтажа. Монтаж может быть выполнен силами специалистов строительной компании
  • Отсутствие трансформатора для подключения питания и затрат, связанных с его применением
  • Стабильная мощность и равномерный прогрев без кипения и выгорания проводов
Комплектация:
  • Секция нагревательная кабельная  — 1 шт
  • Руководство по эксплуатации — 1 экз.
Работаем с юридическими и физическими лицами. Наличные/безналичные платежи.
Работаем с НДС.
Осуществляем доставку по РБ. Узнать стоимость доставки в Ваш регион можно по телефонам: +37544-747-70-77, +37533-617-70-77.
Купить кабель для прогрева бетона можно по адресу: Минск, ул. Стебенева 10А, каб. 206 
Специалисты компании ООО «Инкит» помогут Вам подобрать необходимый Вашему объекту кабель.

Энергосберегающее отопление СТН.Челябинск.

АКЦИЯ до 31 декабря! 

В РОЗНИЦУ ПО ОПТОВОЙ ЦЕНЕ от 58 руб/м. СКИДКА 20%!

В НАЛИЧИИ по адресу ул. Кирова 27, офис 11.

Заявку и реквизиты для выставления счета можно отправить на [email protected]

ОТПРАВКА в день заказа на сайте. ДОСТАВКА 1-3 дня в зависимости от расстояния.

Нагревательный кабель предназначен для прогрева бетона при низких температурах воздуха от сети 220 в даже зимой (до — 30С).

Секция нагревательная кабельная — это двухжильный резистивный кабель для прогрева бетона, мощностью 40 Вт/м 

В процессе прогрева бетона кабель равномерно нагревается до 60С, что не приводит к перегреву бетона, тем самым исключая образование пузырей и раковин, уменьшающих прочность бетонной конструкции!

Кабель для прогрева бетона используется при минусовых температурах для последующего затвердевания бетона, что позволяет вести строительство фундамента и стен в зимних условиях, без использования дорогостоящих и мощных трансформаторов.

Основная область применения кабеля для обогрева бетона:

‐при заливке небольших монолитных конструкций;

‐ при заливке колонн, тумб, стенок, отмосток;

‐ при подаче бетона из миксера на объекте;

‐ при использовании вибратора без опаски повреждения кабеля.

Прогрев бетона обычно занимает от 3 до 7 суток, в зависимости от температуры окружающей среды.

Использование кабеля для прогрева бетона позволяет экономить на:
  • Аренде/покупке трансформаторов.
  • Аренде/покупке генератора и топлива (для питания мощного трансформатора)
  • Вспомогательном оборудовании и материалах (в т.ч. проводах для обогрева бетона)
  • Доставки оборудования и материалов на объект.
  • Рабочем времени, т.к. регулировка температуры осуществляется автоматически.
  • Охране вышеупомянутом оборудовании и материалах.
  • Электроэнергии, т.к. в пересчете потребления на м² кабель для прогрева бетона потребляет меньше.

Кабель используется для затвердевания бетона и для предотвращения замерзания при температурах на строительной площадке ниже 5 °C

Его можно также использовать для временного обогрева строительной площадки.

Это двухжильный нагревательный кабель с разъемом для подключения к электросети;

погонная мощность составляет примерно 37–40 Вт/м

Кабель для прогрева бетона предназначен для эффективного и равномерного застывания бетона и железобетона при низких температурах. Кабель для прогрева бетона состоит из металлических нагревательных жил в ПВХ изоляции, соединительной и концевой муфт и силовым проводом для подключения к источнику тока.

Схемы раскладки кабеля для прогрева бетона

Прогрев бетона обычно занимает от 3 до 7 суток. 

Радиус прогрева кабеля составляет примерно 15 см.  

Оптимальное расстояние между греющими проводами 200 – 250 мм

Доставка по Уральскому региону 1 день!

Доставка по России 2-7 дней службами доставки

Кабель для прогрева бетона СТН КС (Б) 40-100

Технические характеристики:

  • Тип: Кабель двухжильный
  • Мощность: 4000 Вт
  • Длина нагревательного кабеля, (м.): 100
  • Напряжение тока: 220В;
  • Мощность: 40 Вт/м;
  • Сопротивление изоляции: 103 Мом*м;
  • Диаметр нагревательного кабеля: 5-7 мм;
  • Длина силового провода: 2 м.
  • Минимальная температура монтажа: -30
  • Минимальный радиус изгиба при хранении: 150 мм
  • Минимальный допустимый радиус однократного изгиба: 35 мм
  • Минимальное расстояние между витками провода: 70 мм
  • Степень защиты: IP67
  • Сопротивление при +20 С (+/-10%): 12,1 Ом

Использование кабеля для прогрева бетона позволяет экономить на:

  • Аренде/покупке трансформатора(ов).
  • Аренде/покупке генератора и топлива (для питания мощного трансформатора)
  • Вспомогательном оборудовании
  • Доставки оборудования и материалов на объект.

Кабель позволяет равномерно нагреть до 60 градусов бетон и при этом не приводит к перегреву или кипению его, что исключает образование пузырей и раковин, уменьшающих прочность бетонных объектов.

Обогрев бетона обычно занимает от 3 до 7 суток, в зависимости от температуры окружающей среды.

Преимущества:

  • идеальный вариант быстрой и правильной заливки, не требующий применения специальных дорогостоящих прогревочных трансформаторов и проводов.
  • круглогодичное ведение строительства и возрастающие темпы строительства в условиях высокой конкуренции
  • простой монтаж, который может быть выполнен силами специалистов строительной компании
  • экономичное и простое решение для предотвращения замерзания бетона.

Монтаж кабеля:

Нагревательная секция раскладывается на арматуре объекта, подлежащего заливке бетоном. После заливки бетона в опалубку, кабель подключают к сети электропитания.  После высушивания кабель отключают от сети питания, обрезают концы и оставляют внутри бетонной конструкции.

Специалисты компании ООО «ПрофильМаркет» помогут Вам подобрать необходимый Вашему объекту кабель. Звоните: +37529-351-40-45 +37529-277-40-45.

Поведение бетона при пожаре и скалывании: роль механической нагрузки (одноосной и двухосной) и типа цемента

[1] Калифа, П., Меннето, Ф.Д., и Кенар, Д. (2000). Отслаивание и поровое давление в HPC при высоких температурах, исследование цемента и бетона (2000), Vol.30, с.1915-(1927).

DOI: 10. 1016/s0008-8846(00)00384-7

[2] Хури Г.А., Андерберг Ю. (2000), Анализ растрескивания бетона, Проект противопожарной безопасности, отчет, представленный в Шведскую национальную дорожную администрацию, Швеция.

[3] Миндегия Дж. С.(2009). Contribution Expérimental a la Compréhension des risqué d’Instabilité Thermiques des Béton», докторская диссертация (на французском языке), Université de Pau et des Pays de l, Adour, Франция.

[4] Бострём, Л., Викстрём, У., Адл-Зарраби Б. (2007). Влияние размера образца и условий нагружения на растрескивание бетона, огня и материалов, 31, стр. 173-186.

DOI: 10.1002/fam.931

[5] Кодур, В. К.Р. и Фан Л. (2007). Критические факторы, определяющие противопожарные характеристики высокопрочных бетонных систем, Журнал пожарной безопасности 42, стр. 482-488.

DOI: 10.1016/j.firesaf.2006.10.006

[6] Кастильо, К.и Дуррани, А. Дж. (1990). Влияние переходной высокой температуры на высокопрочный бетон, Журнал материалов ACI, т. 87, № 1, стр. 47-53.

[7] Карре, Х. , Pimienta, P., La Borderie, C., Pereira, F., and Mindeguia, JC (2013).

[8] Ло Монте, Ф., Россино, К., и Феличетти, Р. (2015). Испытание бетонных плит на растрескивание при двухосной мембранной нагрузке, Материалы 4-го Международного семинара по растрескиванию бетона под воздействием огня, 8-9 октября 2015 г., Лейпциг, Германия.

[9] Мия, М. Дж., Пимиента П., Карре Х., Пиното Н. и Ла Бордери К. (2015).

[10] Мия, М.Дж., Карре Х., Пимьента П., Пиното Н. и Ла Бордери К. (2015).

[11] Мия, М. Дж., Ло Монте Ф., Пимьента П. и Феличетти Р. (2016).

[12] Феличетти Р. и Ло Монте Ф.(2016). Эхо-импульсный мониторинг разрушения и выкрашивания бетона при пожаре, Материалы 9-й Международной конференции по конструкциям в условиях пожара, 8-10 июня 2016 г., Принстон, США.

Железобетонные вертикальные конструкции под пологой оболочкой двойной кривизны под влиянием прогрессирующего обрушения

‘) var buybox = документ. querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { var formAction = форма.получить атрибут («действие») form.setAttribute(«действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart»)) document.querySelector(«#ecommerce-scripts»).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle. parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { переключать.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle.setAttribute(«aria-expanded», !expanded) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаВариант.classList.add («расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = window. fetch && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Ящик для покупок: ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) modal.domEl.addEventListener («закрыть», закрыть) функция закрыть () { форма.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart?messageOnly=1») ) form. addEventListener( «Отправить», Buybox.interceptFormSubmit( Буйбокс.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), консоль.лог, ), ложный ) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { документ.addEventListener(«keydown», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие. preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle. setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Бетонный коробчатый дом / Дизайн Робертсона

Бетонный коробчатый дом / Дизайн Робертсона

© Джек Томпсен

+ 32

ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • WhatsApp

  • Mail

или

HTTPS: // www.archdaily.com/867662/concrete-box-house-robertson-design © Jack Thompsen

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Проект дома из бетонной коробки был начат с трех довольно простых концепций в качестве целей: тщательно срежиссированная последовательность входа, чистота материала и скульптурное присутствие. Здание состоит из трех элементов: бетонного ящика, деревянного ящика и низкой бетонной стены, ограждающей входной двор. Остекление на фасаде ограничено, что придает зданию скульптурный характер.Чтобы войти в здание, нужно проскользнуть между двумя перекрывающимися бетонными стенами спереди, а затем пройти через входной двор, похожий на святилище, прежде чем добраться до входной двери.

© Jack Thompsen План этажа © Jack Thompsen

Дверь ведет в прихожую с низким потолком и темноватым оттенком. Отсюда можно пройти через отверстие в бетонной коробке и попасть в ярко освещенный высокий объем основного пространства. Проходя через проем, ощущаешь толщину и прочность бетонных стен.Обилие естественного света и обширные виды на передний двор и задний сад удивляют, поскольку поначалу их трудно согласовать с глухим фасадом. Первый этаж в основном представляет собой единое пространство, где небольшие изменения уровня разграничивают функции между столовой, кухней и гостиной.

© Jack Thompsen © Jack Thompsen

За раздвижными стенами спрятан кабинет, который позволяет владельцам работать в этом пространстве в течение дня, а затем буквально закрывать офис, когда о работе нужно забыть.Простые и светлые белые комнаты второго этажа резко контрастируют с нижним этажом с его деревянными и бетонными стенами.

© Джек Томпсен

Правда и мифы о бетонных дорогах: помогут ли они Украине?

Бетонные дороги более устойчивы и долговечны, чем асфальтированные дороги. Почему же тогда в Украине преобладают асфальтированные дороги? По официальной версии, бетонные дороги дороже и требуют дополнительного оборудования. В чем истинная причина того, что в Украине не строят дороги лучшего качества? Ответы искали Олег Радзиевский и Ростислав Чайковский.

К самым большим проблемам Украины относятся плохие дороги и огромные потери средств из-за так называемого ямочного ремонта. В качестве основной проблемы чиновники называют недостаточное финансирование дорожной отрасли, хотя на самом деле проблема кроется гораздо глубже, а именно в технологиях дорожного строительства, которые сейчас применяются в Украине.

Типы дорожного покрытия

Существует два основных типа дорожного покрытия (дорожного покрытия) – гибкое асфальтобетонное) и жесткое (цементобетонное).Опыт эксплуатации дорог показывает, что бетонные покрытия более долговечны (20-30 лет), чем асфальтовые покрытия (8-12 лет). Это справедливо для любого климата, любой интенсивности и структуры транспортного потока.

Помимо значительно более высокой долговечности, цементобетонные дороги имеют ряд важных преимуществ, таких как:

  • создание рабочих мест за счет почти 100% доли местной составляющей в структуре затрат;
  • снижение расхода топлива автомобилями на бетонных дорогах – и это приносит обществу другие существенные преимущества.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос – почему в мире так много асфальтированных дорог, если у бетонных дорог так много преимуществ? Ответ очень прост – стоимость строительства асфальтированных дорог всегда была немного ниже в краткосрочной перспективе. И для большинства чиновников бюджет текущего года гораздо важнее значительной экономии потом. Тем не менее, например, в США , большинство дорог со значительной транспортной нагрузкой бетонные. Недавно в Индии было принято решение строить 100% дорог с использованием цементобетона.Кроме того, технологии не стоят на месте. Современные бетонные дороги дешевле асфальта. Например, Всемирный банк рекомендует их как часть развития дешевой и надежной инфраструктуры в бедных районах мира.

Даже местные чиновники признают преимущества бетонных дорог . К сожалению, в Украине эти технологии не используются, в частности из-за существования ложных мифов, утверждающих, что эти дороги дороже асфальтовых, очень сложны в строительстве и требуют вложения миллиардов долларов США в дополнительную технику.

В этой статье мы проанализируем эти мифы и проверим, подкреплены ли они какими-то объективными фактами.

Миф 1 – бетонные дороги дороже асфальта

Битум является ключевым компонентом асфальтовых дорог. Это побочный продукт нефтепереработки, где Украина сильно зависит от импорта и мировых цен. На начало 2016 года цена битума колебалась от 7500 до 9350 грн за тонну в различных регионах Украины; при этом стоимость одной тонны асфальта составляла около 1200 грн.

Что касается цемента, то диапазон цен в различных регионах Украины следующий:

  • цемент М400 – 945 – 1300 грн/т;
  • цемент
  • М500 – 1050 – 1400 грн/т;
  • дорожный цементобетон 800 – 1000 грн/м³.

Для оценки экономической целесообразности устройства жесткого покрытия сравним стоимость устройства нежесткого покрытия (асфальт) с жестким (цементобетон) для дорог первого класса:

Асфальт Бетон
Толщина покрытия, см 26 26
Средняя плотность материала, г/см³ 2,36 2,4
Среднеукраинская цена на смесь без стоимости доставки 1200грн/т 900грн/м³
Стоимость квадратного метра, грн 718 234

Таким образом, мы видим, что цементобетонное покрытие намного дешевле асфальтобетонного дорожного покрытия даже без учета того, что бетон значительно долговечнее.

Стоимость строительных работ и годового содержания 1 км дорог с разными типами покрытия находится на одном уровне (см. ниже). Однако эксплуатационная стоимость 1 км дороги с асфальтобетонным покрытием значительно возрастает после 12 лет эксплуатации (требуется реконструкция) и многократно превышает стоимость бетонных покрытий.

Кроме того, асфальтовые покрытия летом сильно нагреваются из-за аккумулирования солнечной радиации через его темную поверхность. В результате органическое вяжущее становится мягким (температура размягчения битума марки 90/130 составляет 40-42 °С), что приводит к его порче.Поток большегрузного транспорта в таких условиях приводит к разрушению дорожной одежды: появлению пластических деформаций (см. фото ниже) и, как следствие, разрушению целых участков дорог. Бетонное покрытие не создает таких проблем.

Миф 2 – сложность технологии строительства бетонных дорог и потребность в инвестициях в новую дорогостоящую технику

При строительстве современных бетонных дорог следует рассмотреть такие технологии, как уплотняемый катками бетон (RCC) или композитные покрытия. В этих технологиях используется та же техника , , которая уже есть в Украине и используется при устройстве асфальтобетонных покрытий.

Технологии железобетонных и композитных покрытий

широко используются в США. Она практически идентична технологии строительства асфальтовых дорог. Например, на видео показана конструкция композитного дорожного покрытия в США (в городе), где основанием является железобетонный слой, а на поверхность уложен тонкий износостойкий слой асфальта.

Композитные покрытия устраиваются при отсутствии возможности надлежащего ухода за бетонными покрытиями (в основном в связи с деформационными швами) в городе (поселке, поселке), где осуществляется устройство покрытий.

Технология каткового уплотнения бетона может быть использована для строительства как местных, так и региональных дорог, поскольку ее прочность на сжатие дорожного покрытия колеблется от B5 до B40 (от 6,5 до 52,3 МПа): железобетонные покрытия в США. ЖБК также можно использовать в качестве слоя износа двухслойного дорожного покрытия (обеспечивает достаточное качество поверхности дорожного покрытия). Таким образом, данную технологию можно было использовать для строительства дорог любого класса.

Заключение

Бетонно-цементные дороги дешевле и долговечнее по сравнению с асфальтовыми дорогами.Современные строительные технологии позволяют использовать технику, которая уже существует в дорожном строительстве Украины. Кроме того, чрезвычайно высокая местная составляющая в стоимости бетонных дорог приводит к созданию новых рабочих мест и снижению зависимости от импорта. Эти аргументы вместе с опытом других стран показывают, что Украина должна изменить свою стратегию в пользу строительства бетонных дорог.

Автор: Олег Радзиевский, инженер технического отдела, «Институт Укрдорпроект»; Ростислав Чайковский, CFA FCCA

.