Асфальтобетонная смесь крупнозернистая: Асфальтобетон крупнозернистый пористый (смесь): цена, стоимость, купить с доставкой в Санкт-Петербурге

Производство бетона и асфальта в Вологде, Череповце

Самым востребованным способом быстрого, практичного обустройства дорог, общественных площадок, территорий вокруг производственных зданий и жилых домов, является асфальтирование. Долговечность такого дорожного покрытия исчисляется десятилетиями, но только при условии использования качественной асфальтобетонной смеси.

Группа компаний «ПКТ» уже много лет занимается производством, а также продажей высококачественных асфальтобетонных смесей любых марок. Мы выпускаем только продукцию, полностью соответствующую современным требованиями государственных стандартов, что подтверждают сертификаты соответствия.

Виды

Асфальтобетонную смесь по способу укладки разделяют на холодную и горячую. Составы для горячей укладки на порядок дороже, чем для холодной, но они позволяют получить дорожное покрытие высокого качества. У нас можно заказать оба варианта смесей асфальта, которые в свою очередь делят на марки по процентному содержанию минеральных наполнителей.

Марки

Группа компаний «ПКТ» предлагает к продаже высококачественную асфальтобетонную смесь собственного производства. Мы используем только проверенные материалы и современные технологии. Наша продукция сертифицирована и отвечает всем требованиям государственных стандартов. Каждая выпускаемая партия проходит обязательные испытания в лаборатории. Изготавливаем следующие марки смесей:

  1. А 1 — Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная, ГОСТ 9128-2013.
  2. Б 1 — Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная, ГОСТ 9128-2013.
  3. Б 1 на ПБВ 60 — Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная, ГОСТ 9128-2013.
  4. Б 2 м — Асфальтобетонная смесь мелкозернистая плотная, ГОСТ 9128-2013.
  5. Г 1 на ПБВ 60 — Асфальтобетонная смесь песчаная плотная, ГОСТ 9128-2013.
  6. Г 2, ГШ- 10 — Асфальтобетонная смесь песчаная плотная, ГОСТ 9128-2013.
  7. Д 2 — Асфальтобетонная смесь песчаная плотная, ГОСТ 9128-2013.
  8. КЗП 2 — Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая, ГОСТ 9128-2013.
  9. КЗП 2 на ПБВ 60 — Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая, ГОСТ 9128-2013.
  10. МЗП 2 — Асфальтобетонная смесь мелкозернистая пористая, ГОСТ 9128-2013.
  11. МЗП 2 на ПБВ 60 — Асфальтобетонная смесь мелкозернистая пористая, ГОСТ 9128-2013.
  12. ЩМА 16 — Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, ГОСТ Р 58406.1-2020.
  13. ЩМА 16 на ПБВ 60 — Асфальтобетон щебеночно-мастичный ЩМА – 16 на ПБВ 60 по ГОСТ 52056-2003.
  14. ЩМА- 20 — Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, ГОСТ 31015-2002.
  15. ЩМА 20 на ПБВ 60 — Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь,  ГОСТ 31015-2002.
  16. SMA 22 — Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, ГОСТ Р 58401.2-2019.
  17. SP 32 T — Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58401.1-2019.
  18. А 16 ВН на БНД70/100 — Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  19. А 16 ВН на ПБВ 60 — Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  20. А 16 НН — Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  21. А 16 НН на БНД70/100 — Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406. 2-2020.
  22. А 32 ОН — Асфальтобетонная смесь для слоя основания покрытия с нормальными условиями движения по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  23.  А 32 НН — Асфальтобетонная смесь для нижнего слоя покрытия с нормальными условиями движения по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  24.  А 5 ВЛ на БНД70/100 — Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  25.  А 11 ВЛ —  Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406.2-2020.
  26.  25А 16 НЛ Асфальтобетонная смесь по ГОСТ Р 58406.2-20208 700,00.

Преимущества заказа асфальтобетонной смеси у нас

Продукция «ПКТ» – не только продукция высокого качества, но и доступные цены. Мы предлагаем асфальт, произведенный с применением только проверенного материала. Образцы из каждой партии обязательно проходят лабораторные испытания. В распоряжении компании собственный автопарк со спецтехникой различной грузоподъемности, при помощи которой мы осуществляем доставку по городу Вологда, Череповец, Шексна.

Если у вас возникли вопросы по поводу особенностей продукции или условий сотрудничества, то наши менеджеры готовы детально ответить на них. Для этого достаточно позвонить по телефону или оставить заявку в онлайн чате.

Оставить заявку вы можете по номеру телефона  7-921-124-96-44.

Асфальт

«Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон) – строительный материал искусственного происхождения, изготавливаемый из подобранных пропорций минерального составляющего (щебень, песок, минеральный порошок) и битумного вяжущего. Для некоторых разновидностей асфальтобетонных смесей также применяются специальные добавки, повышающие физико-механические характеристики материала»


В зависимости от того, каким качеством обладают компоненты в составе асфальтобетона, изменяются физико-механические характеристики материала. Также асфальтобетонная смесь изменяет свои физико-механические характеристики в зависимости от пропорций материалов, зернистости некоторых из них, наличия или отсутствия специальных присадок.

Из чего может состоять асфальтобетонная смесь

Как упоминалось выше, асфальтобетонная смесь включает в себя две группы материалов:

  • 1. Минеральные компоненты – щебень, песок, минеральный порошок;
  • 2. Вяжущее вещество – битум.
  • 3. Специальные добавки.


Асфальтобетонные смеси изготавливаются с помощью перемешивания и нагрева компонентов, входящих в состав.

Специальные добавки

Асфальтобетонная смесь, имеющая в своем составе добавки (также присадки или модификаторы), как правило, отличается повышенными физико-механическими и другими эксплуатационными характеристиками. Существует несколько разновидностей добавок, каждая из которых выполняет определенную функцию. Кстати, минеральный порошок тоже можно отнести в категорию добавок для асфальтобетона.

Какие добавки может содержать асфальтобетонная смесь

Резиновая и резинотканевая крошка, латексные смеси, каучуковые добавки

Позволяют повысить показатель сцепления асфальта, что также помогает увеличить прочность и стойкость к низким температурам

Адгезионные добавки на основе фосфора

Повышают адгезию на различную величину, в зависимости от конкретной добавки, также способствуя повышению прочности

Минеральные модификаторы (зола, цемент, тех. сера, известняк, доломит и прочее)

Повышают прочность на сжатие

Волокнистые стабилизирующие добавки

Целлюлозные волокна применяются для препятствия растеканию битума, повышая характеристики асфальтобетонной смеси (используются, например, в щебеночно-мастичном асфальте)

Чем меньше зернистость добавок, тем эффективнее их применение. Если размер фракций добавки не превышает 0,1 мм, то при перемешивании такие гранулы полностью распадаются, смешиваясь и растворяясь в битуме. Размер фракций минеральных модификаторов не должен быть больше 0,07 мм.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам, каждый из которых влияет на физико-механические характеристики, область применения, а также может обуславливать технологию укладки асфальта и некоторые другие факторы.

Параметр

Что входит

Состав (тип основного заполнителя)

Песчаный асфальт;
Гравийный асфальт;
Щебеночно-мастичный асфальт.

Температура укладки (способ набора прочности)

Горячие смеси;
Холодные смеси;
Литые смеси.

Пористость

Высокоплотные;
Плотные;
Пористые;
Высокопористые.

Зернистость

Песчаные смеси;
Мелкозернистые смеси;
Крупнозернистые смеси.

Тип

А;
Б;
В;
Г;
Д.

Марка

I;
II;
III.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от основного заполнителя

Тип основного заполнителя напрямую влияет на качество асфальтобетона, выраженное в показателях прочности, твердости, срока службы и так далее. Также от характеристик смеси зависит допустимая область ее применения.

Вид смеси по основному заполнителю

Описание

Песчаная асфальтобетонная смесь

Не отличается высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется только для асфальтирования пешеходных зон и других территорий, на которые не воздействует высокая и интенсивная нагрузка.

Другими словами, высокая транспортная нагрузка приведет к быстрому разрушению покрытия из песчаного асфальта, однако для тротуаров и придомовых территорий материал вполне подходит.

Гравийная асфальтобетонная смесь

Может использоваться для асфальтирования автомобильных дорог и пешеходных зон, так как обладает более высокими эксплуатационными характеристиками.

Однако на сегодняшний день гравийный асфальтобетон практически полностью вытеснен щебеночно-мастичным.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь

Обладает повышенными физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для асфальтирования дорог любой категории, а также для укладки на пешеходных территориях.

В составе данного асфальтобетона присутствует щебень только из прочных горных пород, формируя прочный «скелет» покрытия, а добавление целлюлозных волокон препятствует растеканию битума.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от температуры укладки и метода набора прочности

 

Некоторые смеси можно укладывать только при определенной температуре, а некоторые могут использоваться даже в холодные сезоны. Также у описанных ниже смесей отличается технология укладки, что обусловлено особенностями каждого материала.

Вид смеси по температуре и технологии укладки

Описание

Горячая асфальтобетонная смесь

Обладает высокими физико-механическими характеристиками, за счет чего может использоваться для строительства дорог любых категорий, а также пешеходных зон и других площадей.

Перед укладкой требует разогрева до 110-130°C, а температура воздуха в момент проведения работ не должна быть ниже +5°C. После укладки требует уплотнения.

Холодная асфальтобетонная смесь

Обладает более низкими физико-механическими характеристиками, поэтому не используется для строительства дорог, однако вполне подходит для территорий с небольшой нагрузкой, а особенно для быстрого ремонта асфальта.

Чаще всего используется именно для ямочного ремонта, так как не требует разогрева перед укладкой (разжижение битума происходит за счет растворителей), что позволяет проводить работы даже при минусовой температуре. После укладки требует уплотнения.

Литая асфальтобетонная смесь

Относится к горячим смесям, и тоже имеет высокие физико-механические характеристики, поэтому может использоваться для асфальтирования любых территорий, в том числе автомобильных дорог любой категории.

Перед укладкой разогревается до ~220°C, а температура воздуха при проведении работ не должна быть ниже +5°C.

Основным преимуществом литого асфальтобетона является отсутствие необходимости в уплотнении после укладки. Материал изначально имеет жидкую консистенцию, а при остывании набирает прочность самостоятельно.

Как асфальтобетонная смесь может классифицироваться по пористости

В данном случае подразумевается остаточная пористость. Показатель отражает плотность асфальтобетона после уплотнения. При этом пористость может зависеть и от качества трамбовки, однако для сравнения предположим, что уплотнение было одинаковым.

Вид смеси по плотности

Пористость после уплотнения

Высокоплотная

1 – 2,5%

Плотная

2,5 – 5%

Пористая

5 – 10%

Высокопористая

10 – 18%

Более пористые смеси используются в нижних слоях асфальтобетона, формируя стабилизирующий слой, а менее пористые укладываются в верхний слоях покрытия, формируя жесткий слой, препятствующий износу.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от зернистости

Зернистость асфальтобетона определяется размером фракций его зерен. Это влияет на физико-механические характеристики материала, а также на область его применения.

Вид смеси по зернистости

Параметры

Песчаная

Диаметр фракций – до 10 мм.

Не обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако подходит для устройства пешеходных зон и других подобных территорий.

Мелкозернистая

Диаметр фракций – 10-20 мм.

Используется для устройства поверхностных слоев покрытия, чтобы обеспечить высокую плотность.

Крупнозернистая

Диаметр фракций – 20-40 мм.

Используется для устройства подстилающих слоев асфальтобетона, обеспечивая стабилизацию покрытия.

Какой может быть асфальтобетонная смесь, в зависимости от ее типа

 

Тип асфальтобетона определяется по его составу и процентному отношению основного заполнителя. Некоторые типы смесей могут быть только горячими, а некоторые горячими и холодными. Чем выше тип асфальтовой смеси, тем выше качество материала.

Тип смеси

Параметры

А

Горячие смеси, содержащие в составе не менее 50-60% горных пород.

Б

Горячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 40-50% горных пород.

В

Горячие и холодные смеси, содержащие в составе не менее 30-40% горных пород.

Г

Используется песок, полученный при дроблении горных пород.

Д

Используется песок, полученный при дроблении осадочных пород.

Какой маркой может маркироваться асфальтобетонная смесь

Сразу хотелось бы предостеречь вас от выбора асфальтобетона, опираясь только на его марку. Марка не отражает качество асфальтобетона напрямую, она просто группирует смеси по определенным параметрам.

Например, под одну и ту же марку могут попасть сразу несколько асфальтовых смесей, некоторые из которых будут высокой прочности, а другие окажутся подходящими только для укладки на тротуары.

Где применяется асфальтобетонная смесь

 

За счет того, что асфальтобетонная смесь может иметь различные физико-механические характеристики, в том числе и очень высокие, область применения материала довольно широкая.

Где используется асфальтобетон:

  • Строительство автомобильных дорог;
  • Обустройство пешеходных зон;
  • Ремонт асфальтовых покрытий;
  • Устройство придомовых территория, стоянок, подъездных путей;
  • Асфальтирование детских и спортивных площадок;
  • Строительство спортивных объектов;
  • Строительство взлетно-посадочных полос;
  • Формирование покрытия на складах.

Фактически, подходящая асфальтобетонная смесь может использоваться для устройства любого покрытия, которое должно иметь жесткость и твердость.

Выводы

 

Асфальтобетонная смесь представляет собой правильно подобранную пропорцию нескольких компонентов:

  • 1. Щебень;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битум;
  • 5. Различные добавки и модификаторы (не всегда).

От качества каждого из компонентов зависит и то, какими физико-механическими характеристиками будет обладать асфальтобетонная смесь. Помимо качества материалов, важную роль также играют их пропорции. Асфальтобетон с высоким содержанием щебня из горных пород будет иметь более высокие характеристики, чем асфальт с низким содержанием твердого щебня или же вообще не содержащий его.

Также асфальтобетонная смесь может быть классифицирована по нескольким параметрам:

  • 1. Вид основного заполнителя;
  • 2. Температура укладки и способ набора прочности;
  • 3. Пористость;
  • 4. Зернистость;
  • 5. Тип;
  • 6. Марка.

От значений данных параметров зависит набор характеристик, которыми будет обладать асфальтобетонная смесь. Также некоторые параметры влияют на технологию укладки и область применения, а марка асфальтобетона является собирательным показателем, который не отражает напрямую качество асфальтобетона.

 

Зола сжигания ТБО – Асфальтобетон – Руководство пользователя – Руководство пользователя по отходам и побочным материалам при строительстве дорожного покрытия

. 2020 17 марта; 13 (6): 1351.

дои: 10.3390/ma13061351.

Ке Му 1 , Чживэй Гао 2 , Синь Ши 3 , Янвэй Ли 4

Принадлежности

  • 1 Государственная ключевая лаборатория безопасности и гигиены дорожного движения в холодных и высокогорных регионах, CCCC First Highway Consultants Co., LTD, Сиань 710065, Китай.
  • 2 XiZang Key Лаборатория оптических технологий обработки информации и визуализации, XiZang Minzu University, Xianyang 712082, Китай.
  • 3 Факультет гражданского строительства, Хэбэйский профессионально-технический колледж Цзяотун, Шицзячжуан 050035, Китай.
  • 4 Институт планирования и проектирования коммуникаций провинции Хэбэй, Шицзячжуан 050011, Китай.
  • PMID: 32192049
  • PMCID: PMC7143161
  • DOI: 10.3390/ma13061351

Бесплатная статья ЧВК

Ке Му и др. Материалы (Базель). .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 17 марта; 13 (6): 1351.

дои: 10. 3390/ma13061351.

Авторы

Ке Му 1 , Чживэй Гао 2 , Синь Ши 3 , Янвэй Ли 4

Принадлежности

  • 1 Государственная ключевая лаборатория безопасности и гигиены дорожного движения в холодных и высокогорных регионах, CCCC First Highway Consultants Co., LTD, Сиань 710065, Китай.
  • 2 XiZang Key Лаборатория оптических технологий обработки информации и визуализации, XiZang Minzu University, Xianyang 712082, Китай.
  • 3 Факультет гражданского строительства, Хэбэйский профессионально-технический колледж Цзяотун, Шицзячжуан 050035, Китай.
  • 4 Институт планирования и проектирования коммуникаций провинции Хэбэй, Шицзячжуан 050011, Китай.
  • PMID: 32192049
  • PMCID: PMC7143161
  • DOI: 10.3390/ma13061351

Абстрактный

Асфальтовое покрытие состоит из нескольких слоев асфальта с постепенным уменьшением номинального максимального размера заполнителя снизу вверх, которые могут быть уложены двухъярусным или традиционным методом мощения (т. е. послойным). Надежная прочность поверхности раздела между мелкозернистым и крупнозернистым слоями асфальтобетонной смеси является обязательным условием обеспечения эксплуатационной пригодности асфальтобетонного покрытия. Это исследование направлено на сравнение поведения поверхности раздела асфальтобетонного покрытия, построенного традиционным и двухъярусным методами укладки, посредством лабораторных и пробных испытаний дорожного покрытия. Результаты лабораторных испытаний показывают, что на прочность поверхности раздела образца, приготовленного методом двухъярусной укладки, в основном влияет сцепление крупно- и мелкозернистой асфальтобетонной смеси, что принципиально отличается от традиционного метода укладки, при котором прочность поверхности раздела в основном обеспечивается защитным маслом. Что еще более важно, предел прочности на сдвиг и одноосное растяжение образцов, приготовленных методом двухъярусной укладки, примерно в 1,5-1,8 раза выше, чем у образцов, приготовленных традиционным методом укладки. Чтобы проверить применимость результатов лабораторных экспериментов к практическому строительству, на месте была уложена пробная дорога с использованием как двухъярусного, так и обычного метода укладки. Образцы с керном были отобраны на пробной дороге, и их прочность на границе раздела проверена. Сравнение прочности поверхности раздела, полученной из образцов с сердечником, также доказывает, что асфальтовое покрытие, построенное методом двухъярусной укладки, имеет большую прочность поверхности раздела, чем асфальтовое покрытие, построенное традиционным методом укладки.

Ключевые слова: Двухэтажное мощение; обычное мощение; испытание на прямой сдвиг; прочность интерфейса; пробная дорога; испытание на одноосное растяжение.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

Изображение интерфейса в…

Рисунок 1

Иллюстрация интерфейса в асфальтовом покрытии, построенном: ( a )…

Рисунок 1

Изображение границы раздела асфальтового покрытия, уложенного: ( a ) методом двухъярусной укладки ( b ) традиционным методом укладки.

Рисунок 2

Гранулометрический состав…

Рисунок 2

Гранулометрический состав заполнителя в АС-13 и АС-20.

фигура 2

Гранулометрический состав заполнителя в АС-13 и АС-20.

Рисунок 3

Иллюстрация алюминиевого среза…

Рисунок 3

Изображение алюминиевой пластины между верхним и нижним слоями асфальтобетонной смеси.

Рисунок 3

Иллюстрация алюминиевого среза между верхним и нижним слоями асфальтобетонной смеси.

Рисунок 4

Схема прямого…

Рисунок 4

Схема устройства прямого сдвига: ( a ) Вид в разрезе; (…

Рисунок 4

Схема устройства прямого сдвига: ( a ) Вид в разрезе; ( b ) Вид сверху. ① сдвиговая коробка ② образец для испытаний ③ нагрузочный стержень ④ тензодатчик ⑤ двигатель.

Рисунок 5

① двигатель ② загрузочный стержень…

Рисунок 5

① двигатель ② нагружающий стержень ③ тензодатчик ④ верхняя крышка ⑤ тест…

Рисунок 5

① двигатель ② нагрузочный стержень ③ тензодатчик ④ верхняя крышка ⑤ испытательный образец ⑥ нагрузочная рама. Принципиальная схема аппарата одноосного растяжения: ( а ) вид в разрезе; ( b ) вид сверху.

Рисунок 6

Зависимость напряжения от деформации образцов, подготовленных…

Рисунок 6

Зависимость напряжения от деформации образцов, приготовленных традиционным методом укладки.

Рисунок 6

Зависимость напряжения от деформации образцов, приготовленных традиционным методом укладки.

Рисунок 7

Зависимость напряжения от деформации прессованных образцов…

Рисунок 7

Зависимость напряжения от деформации образцов, спрессованных при различных температурах двухъярусным способом: (…

Рисунок 7

Зависимость напряжения от деформации образцов, уплотненных при различных температурах двухъярусным способом: ( а ) 120 °С; (b) 140°С; ( с ) 160°С.

Рисунок 7

Зависимость напряжения от деформации прессованных образцов…

Рисунок 7

Зависимость напряжения от деформации образцов, спрессованных при различных температурах двухъярусным способом: (…

Рисунок 7

Зависимость напряжения от деформации образцов, спрессованных при различных температурах двухъярусным методом: ( a ) 120 °С; (b) 140°С; ( с ) 160°С.

Рисунок 8

Образцы, собранные в ходе исследования…

Рисунок 8

Образцы, взятые с пробной дороги, уложенной обычным и двухъярусным способом:…

Рисунок 8

Образцы, взятые с пробной дороги, построенной с использованием обычного и двухъярусного метода мощения: ( a ) перед испытанием на прямой сдвиг; ( b ) после испытания на прямой сдвиг.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Деформационное поведение при сдвиге двухслойной асфальтобетонной смеси на основе виртуального моделирования испытания на одноосное проникновение.

    Коу С, Пан Х, Сяо П, Кан А, Ву З. Коу С и др. Материалы (Базель). 2020 авг 21;13(17):3700. дои: 10.3390/ma13173700. Материалы (Базель). 2020. PMID: 32825709 Бесплатная статья ЧВК.

  • Реконструкция асфальтовых покрытий асфальтовой смесью, модифицированной резиновой крошкой, в холодном регионе: характеристика материала, конструкция и эксплуатационные характеристики.

    Джин Д., Гэ Д., Ван Дж., Мальбург Л., Ю З. Джин Д и др. Материалы (Базель). 2023 24 февраля; 16 (5): 1874. дои: 10.3390/ma16051874. Материалы (Базель). 2023. PMID: 360 Бесплатная статья ЧВК.

  • Межслойные связующие свойства на цементобетонных покрытиях и покрытиях из фосфорно-шлакового асфальта.

    Цянь Г, Ли С, Ю Х, Гонг С. Цянь Г. и др. Материалы (Базель). 2019 1 мая; 12(9):1427. дои: 10.3390/ma12091427. Материалы (Базель). 2019. PMID: 31052448 Бесплатная статья ЧВК.

  • Анализ основных характеристик эмульгированных асфальтобетонных смесей для холодного ресайклинга среднего слоя дорожной одежды.

    Ли Дж., Ли М., Ву Х. Ли Дж. и др. Материалы (Базель). 2023 15 февраля; 16 (4): 1613. дои: 10.3390/ma16041613. Материалы (Базель). 2023. PMID: 36837243 Бесплатная статья ЧВК.

  • Унифицированная прочностная модель асфальтобетонной смеси при различных режимах нагружения.

    Ся С, Ур С, Ю Л, Чен Д, Ли И, Чжэн Дж. Ся С и др. Материалы (Базель). 2019 17 марта; 12 (6): 889. дои: 10.3390/ma12060889. Материалы (Базель). 2019. PMID: 30884893 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Вывод расчетов и проверка испытаний прочности на непрямое растяжение промежуточных слоев асфальтобетонного покрытия при низких температурах.

    Чжан Ц., Фанг З., Сюй И., Ма З. Чжан Кью и др. Материалы (Базель). 2021 13 октября; 14 (20): 6041. дои: 10.3390/ma14206041. Материалы (Базель). 2021. PMID: 34683636 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Ван Л. Техника укладки двухслойного асфальтового покрытия. Констр. Мах. Тех. Управление 2007; 7: 75–78. (на китайском языке)
    1. Ван Ч.Х., Му К., Чжао Дж.Дж. Тепловые потери и эффективное время уплотнения двухслойного покрытия. J. Chang’an Univ. 2013;33:7–12. (на китайском языке)
    1. Ван Ч.Х., Чжан Т., Бао С.З. Изучение технологии строительства двухслойного асфальтобетонного покрытия на основе технологии поточной линии. Шоссе. 2014; 4:11–16. (на китайском языке)
    1. Канестрари Ф.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Номер публикации: FHWA-RD-97-148

[ Гранулированная основа ] [ Описание материала ]

 

ЗОЛА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТБО Руководство пользователя

Асфальтобетон

ВВЕДЕНИЕ

Зола в камерах сжигания твердых бытовых отходов (ТБО) и смешанная зола, которые были переработаны для удаления черных и цветных металлов и для достижения надлежащей градации размера частиц, могут быть смешаны с другими заполнителями для использования в смеси для асфальтового покрытия. Из-за того, что в переработанной золе сжигания ТБО содержится более крупная доля более мелкозернистого материала, чем крупнозернистого материала, зола в основном используется в качестве заменителя мелкого заполнителя в смеси для дорожного покрытия. Хотя в некоторых испытательных покрытиях использовалось до 50 процентов заполнителя по весу, рекомендуется, чтобы номинальное замещение ограничивалось 25 процентами золы в вяжущем или базовом слое и 15 процентами или менее в поверхностных смесях для обеспечения удовлетворительного качества дорожного покрытия. производительность и производительность в полевых условиях.

 

ПРОТОКОЛ

В настоящее время в Соединенных Штатах нет крупномасштабного коммерческого использования золы от сжигания бытовых отходов в смесях для асфальтового покрытия.

В течение 1970-х и в начале 1980-х годов в рамках программ, спонсируемых Федеральным управлением автомобильных дорог (FHWA), было уложено не менее шести испытательных покрытий, содержащих золу от сжигания твердых бытовых отходов (ТБО). Тестовые участки базового курса были размещены в Балтиморе, (1) 9.0070 Хьюстон, (2) и Вашингтон, округ Колумбия. (3) Секции для испытаний на изнашивание или поверхностный слой были размещены в округе Делавэр, штат Пенсильвания, Филадельфии, штат Пенсильвания, и Гаррисберге, штат Пенсильвания. (4) В 1980 году в Линне, штат Массачусетс, была размещена секция вяжущего и поверхностного слоя. (5) Совсем недавно (за последние 10 лет) испытательные покрытия были уложены в Шелтоне, Коннектикут, (6) Тампа, Флорида, (7) Рочестер, Массачусетс, (8) Лакония, Нью-Хэмпшир , (9) и Элизабет, Нью-Джерси. (10)

Перечень конкретных проектных деталей, связанных со многими упомянутыми демонстрационными испытаниями дорожного покрытия, представлен в Таблице 10-4.

Все демонстрации покрытия 1970 года были признаны FHWA успешными, за исключением покрытия Harrisburg, где в течение первого года было сообщено о значительном удалении покрытия. В целом, результаты ранних демонстрационных испытаний FHWA показали, что золу от сжигания бытовых отходов можно смешивать, размещать и уплотнять с использованием обычного битумного строительного оборудования.

Были отмечены трудности с остатками с высоким содержанием органических веществ (измеряемым как потери при прокаливании) по сравнению с остатками с низким содержанием органических веществ. Остатки, имеющие LOI более 10 процентов, демонстрировали высокую и неравномерную абсорбцию асфальта в процессе производства асфальта. Высокая потребность в асфальте и пыление во время сушки объясняются высоким содержанием мелочи в золе. Также была отмечена необходимость тщательного контроля температуры на асфальтовом заводе для управления процессом сушки, особенно в случае золы с высоким содержанием влаги. (5)

Базовый слой, как правило, считался более подходящим для использования в качестве покрытия из ясеня, чем для грубого покрытия.

Таблица 10-4. Демонстрация укладки золы от сжигания ТБО.

Проект
(Дата)
Тип ясеня Зола Фракция
(%)
Асфальтовый цемент
(%)
Лайм
(%)
Тротуар
Хьюстон, Техас (1974) Комбинированный ясень 100 9,0 2,0 База
Филадельфия, Пенсильвания (1975) Комбинированный ясень 50 7,4 2,5 Поверхность
Делавэр Ко. , Пенсильвания (1975) Комбинированный ясень 50 7,0 2,5 Поверхность
Гаррисберг, Пенсильвания (1975) Комбинированный ясень 50 7,0 2,5 Поверхность
Гаррисберг, Пенсильвания (1976) Зола комбинированная (витрифицированная) 100 6,7 0,0 Поверхность
Вашингтон, округ Колумбия (1977) Комбинированный ясень 70 9,0 2,0 База
Линн, Массачусетс (1979) Комбинированный ясень 50 6,5 2,0 Связующее и поверхность
Тампа, Флорида (1987) Зола комбинированная (гранулированная) 5 — 15 Основание и поверхность
Рочестер, Массачусетс (1992) Зольная зола
(сухой процесс RDF)
30 Основание и поверхность
Лакония, Нью-Хэмпшир (1993) Решетка для пепла 15 5. 1 Поверхность
Элизабет, Нью-Джерси (1996) Зола 15 5.1 Поверхность

Результаты более поздних демонстраций, проведенных в течение последних 10 лет, показали, что зольные секции в целом сопоставимы по своим характеристикам с обычными смесями; однако сообщалось о некоторых трудностях в процессе производства асфальта из-за засорения рукавного фильтра (9) и высокой влажности золы (10) . Сообщалось также о разложении частиц золы на более мелкие частицы в процессе производства. (9,10)

В процессе производства асфальта введение заполнителей, смешанных с большой долей золы (с высоким содержанием влаги и мелочи), может привести к потенциальным эксплуатационным проблемам. Это включает в себя более низкую производительность завода, чтобы обеспечить больше времени для сушки и возможное засорение рукавного фильтра асфальтобетонного завода чрезмерными мелочами из золы.

Можно ожидать, что асфальтовые покрытия, содержащие золу от сжигания бытовых отходов, выиграют от малого удельного веса золы по сравнению с обычным заполнителем и, как следствие, более высокого выхода, выраженного в единицах объема на тонну. Для дорожных покрытий с более высоким процентным содержанием золы требуется более высокое процентное содержание битумного вяжущего (цемента) по сравнению с обычными смесями заполнителей. Это происходит из-за высокой поглощающей способности частиц золы. Из-за относительно низкой долговечности частиц золы по сравнению с природными заполнителями и высокого процентного содержания (приблизительно 20-30%) стекла в золе введение большого количества золы в составы слоев износа может привести к растрескиванию. или проблемы со снятием.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ

Сегрегация золопотоков

Отделение крупных частиц золы (колосной золы) от мелких частиц золы (зольной пыли и котловой золы) на установке для сжигания и использование крупной золы является предпочтительной стратегией сбора золы. С точки зрения укладки дорожного покрытия снижение количества мелких фракций помогло бы сократить количество мелкой фракции с высокой поглощающей способностью, а также помогло бы смягчить потенциальные проблемы засорения рукавного фильтра в процессе производства асфальта.

Скрининг

Просеивание до верхнего размера минус 19 мм (3/4 дюйма) необходимо для производства материала-заменителя заполнителя, который может соответствовать большинству спецификаций градации. Просеивание до меньшего верхнего размера, например минус 12,7 мм (1/2 дюйма), более желательно для получения материала с более низкой фракцией плюс 12,7 мм (1/2 дюйма), поскольку эта фракция может состоять из слабых частиц (клинкеров). ), которые легко разрушаются при обращении. Однако просеивание золы с относительно высоким содержанием влаги до размера минус 12,7 мм (1/2 дюйма) может засорить просеивающее оборудование или снизить производительность просеивания.

Удаление черных и цветных металлов

Удаление черных металлов с помощью магнитных сепараторов является обязательным, а удаление цветных металлов с помощью вихретоковых сепараторов предпочтительнее для получения нереакционноспособного зольного продукта, не содержащего металлов. Присутствие и окисление черного металла в дорожном покрытии может привести к появлению выпуклостей.

Смешивание

Чтобы удовлетворить требованиям градации AASHTO T27 (11) , зола от сжигания бытовых отходов должна быть смешана с обычным заполнителем.

Витрификация

Процессы высокотемпературной плавки, которые остекловывают золу, были коммерчески использованы в Японии и были продемонстрированы в Соединенных Штатах (12,13) ​​ В процессе стеклования можно получить стеклянный продукт, который может облегчить многие из вышеупомянутых проблем, связанных с золой. мелочь и влага. Однако такая обработка является энергоемкой и дорогостоящей и не была принята в Соединенных Штатах.

 

ИНЖЕНЕРНЫЕ СВОЙСТВА

Некоторые из технических свойств золы от сжигания ТБО, которые представляют особый интерес, когда зола от сжигания ТБО используется в качестве заполнителя в асфальтобетонных покрытиях, включают градацию, удельный вес, долговечность, содержание влаги и абсорбцию.

Градация : Минус 19 мм (3/4 дюйма) зола от сжигания бытовых отходов является хорошо классифицированным материалом. Приблизительно 60 процентов как золы остатка, так и комбинированной золы относятся к категории мелкого заполнителя. Можно ожидать, что измеренное содержание ила (минус фракция 0,075 мм (решетка № 200)) в золе сжигания ТБО будет находиться в диапазоне от 5 до 15 процентов. Хорошо оцененный характер минус 19мм (3/4 дюйма) золы делает его относительно легким продуктом для смешивания в высоких процентах с большинством смесей для дорожного покрытия, где 50 процентов природного заполнителя можно легко заменить золой в большинстве смесей для базового слоя (и при этом соответствовать спецификациям градации) . Для использования в горячих асфальтобетонных смесях зола сжигания ТБО должна соответствовать тем же требованиям к градации, что и обычный заполнитель, в соответствии с AASHTO T27. (11)

Удельный вес : Меньший удельный вес золы в камерах сгорания ТБО, который составляет приблизительно 9От 65 до 1290 кг/м 3 (от 60 до 80 фунтов/фут 3 ) можно ожидать более высокую производительность асфальтобетонного покрытия (уложенная площадь на массу асфальта) по сравнению с выходом дорожного покрытия из природного заполнителя.

Долговечность : Зола в камерах сгорания ТБО демонстрирует предельную долговечность, как было измерено испытанием на истирание в Лос-Анджелесе (от 40 до 50 процентов). При транспортировке и производстве асфальта можно ожидать разрушения крупных частиц, что потенциально может снизить качество смеси.

Содержание влаги : Содержание влаги в золе сжигания ТКО может сильно варьироваться, примерно от 30 до 60 процентов в пересчете на сухую массу. Можно ожидать, что такое содержание влаги повлияет на операции по производству асфальта.

Поглощение : Зола от сжигания ТКО является материалом с высокой поглощающей способностью со значениями абсорбции от 5 до 17 процентов. Это проявляется в том, что требования к асфальтобетонному вяжущему могут быть значительно выше (на 10–20 процентов), чем при использовании обычных заполнителей.

Некоторые свойства асфальтобетонных смесей, на которые может повлиять использование золы для сжигания ТБО, включают стабильность смеси и способность к отделению (восприимчивость к влаге).

Стабильность : Сообщается, что стабильность смесей сравнима со смесями из природного заполнителя. (9) Эти результаты ожидаются, если зола от сжигания бытовых отходов используется в первую очередь для замены фракции мелкого заполнителя в смесях.

Зачистка : Во время демонстрационных программ в 19В 70-х годах гашеную известь добавляли в золу топки ТБО в качестве противоотслаивающего агента в поверхностных слоях. Во время демонстраций в конце 1980-х и 1990-х годах гашеная известь не добавлялась. Когда зола используется в качестве заменителя мелкого заполнителя, а процентное содержание смеси поддерживается на низком уровне (примерно 15 процентов), проблемы с десорбцией должны быть минимальными. Более высокие проценты могут потребовать добавления агента, препятствующего смыванию.

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ

Смешанный дизайн

Асфальтовые смеси, содержащие золу сжигания ТКО, могут быть разработаны с использованием стандартных лабораторных процедур. Однако необходимо следить за тем, чтобы содержание битумного вяжущего было достаточным для учета высокой абсорбции частиц золы в процессе составления смеси. Недавняя работа показала, что методы расчета смеси Маршалла могут привести к завышению требуемого содержания асфальта в смеси и могут привести к последующему разрушению дорожного покрытия из-за образования колеи. Использование гирационной испытательной машины, как указано в ASTM D3387, было предложено в качестве альтернативы для приготовления смеси с использованием показателей вращательной уплотняемости и стабильности для определения оптимального содержания асфальта. (9)

Низкое содержание золы может быть более подходящим в смесях для дорожного покрытия, чтобы снизить требования к асфальтовому вяжущему в результате введения в смесь большой фракции частиц золы с высокой поглощающей способностью. (14) Пока процентное содержание золы, вводимой в смесь, остается низким (менее 20 процентов), потребность в дополнительном асфальтовом вяжущем должна быть достаточно низкой. Низкое содержание золы в поверхностных смесях также может устранить необходимость в таких антиобледенителях, как гашеная известь.

Для градаций заполнителя не требуется никаких специальных приспособлений, можно использовать обычные градации горячих смесей; тем не менее, желательно предвидеть некоторое измеримое разрушение частиц золы во время обращения. Это может увеличить долю мелкого заполнителя и пыли в смеси во время производственного процесса и открыть новые непокрытые абсорбирующие частицы, что приведет к непредвиденному спросу на асфальт.

Структурный дизайн

Обычные методы расчета конструкции дорожного покрытия AASHTO подходят для асфальтовых покрытий, в состав смеси которых входит зола от сжигания ТБО.

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Транспортировка и хранение материалов

В некоторых европейских странах, где зольный остаток от сжигания ТБО используется в качестве гранулированного основного материала, зола хранится от 30 дней до 6 месяцев до использования. (15) Этот период хранения дает время потенциально способным к гидратации и расширяющимся солям для реакции до использования материала в строительстве. Использование комбинированной золы, которая может содержать свободную известь, может еще больше усугубить эту проблему. Хранение золы в асфальтобетонных покрытиях в течение не менее 30 дней, вероятно, является достаточным при использовании 10-20% золы в смеси. Могут потребоваться более длительные периоды хранения, если в смесь вводится более высокий процент золы.

Смешивание, размещение и уплотнение

Те же методы и оборудование, которые используются для производства обычного асфальта, применимы к смесям для дорожного покрытия, содержащим золу от сжигания твердых бытовых отходов. Во время производства асфальта необходимо уделять особое внимание контролю температуры установки, на которую может повлиять влажность золы. Вероятно, это потребует снижения производительности завода. Чрезмерная мелочь в золе и высокое содержание золы (более 20 процентов) могут привести к чрезмерному переносу мелочи в рукавный фильтр. Это будет более проблематично на заводах периодического действия, где зола, скорее всего, будет высушиваться сама по себе перед хранением в горячих бункерах.

Те же методы и оборудование, которые используются для укладки и уплотнения обычного дорожного покрытия, применимы к асфальтовым покрытиям, содержащим золу от сжигания ТБО.

Контроль качества

Для смесей, содержащих золу от сжигания ТБО, следует использовать те же процедуры полевых испытаний, что и для обычных горячих асфальтовых смесей. Смеси следует отбирать в соответствии с AASHTO T168, (16) и проверять на удельный вес в соответствии с ASTM D2726, 9.0069 (17) и плотность на месте в соответствии с ASTM D2950. (18)

 

НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Использование золы от сжигания бытовых отходов в горячих асфальтовых смесях еще не получило широкомасштабного коммерческого использования в Соединенных Штатах. Отсутствуют спецификации, касающиеся минимальных требований к обработке, свойств золы или характеристик смеси. Кроме того, зола содержит большое количество микроэлементов (особенно свинца) и большое количество растворимых солей. Потенциальные воздействия необходимо более полно учитывать, чтобы гарантировать, что использование золы для сжигания ТКО не приведет к каким-либо неблагоприятным воздействиям на окружающую среду. Необходимы дополнительные данные о работе асфальтового завода и качестве выбросов в атмосферу, когда зола из камеры сгорания ТБО вводится в завод.

 

ССЫЛКИ

  1. Уолтер, К. Эдвард. «Практическая утилизация мусора», Журнал ASCE отдела экологической инженерии, Американское общество инженеров-строителей, том 102, № EE1, февраль 1976 г., стр. 139–148.

  2. Хейнс, Дж. и В. Б. Ледбеттер. Остатки мусоросжигателя в битумной конструкции основания . Федеральное управление автомобильных дорог, отчет № FHWA-RD-76-12, Вашингтон, округ Колумбия, 1975.

  3. Павлович, Р. Д., Х. Дж. Ленц и У. К. Ормсби. Установка отходов мусоросжигательного завода в качестве материала для дорожного покрытия в Вашингтоне, округ Колумбия Федеральное управление автомобильных дорог, отчет № FHWA-RD-78-114, Вашингтон, округ Колумбия, 1977 г.

  4. Коллинз, Роберт Дж., Ричард Х. Миллер и Стэнли К. Цисельски. Руководство по использованию отходов мусоросжигательных заводов в качестве дорожного материала, Федеральное управление автомобильных дорог, отчет № FHWA-RD-77-150, Вашингтон, округ Колумбия, 1977.

  5. Ormsby, WC «Мощение остатками муниципальных мусоросжигательных заводов», Материалы Первой международной конференции по утилизации золы сжигания твердых бытовых отходов. Филадельфия, Пенсильвания, октябрь 1988 г.

  6. Demars, K.R. et al. «Демонстрационный проект по дорожному покрытию и структурному заполнению золы в мусоросжигательных камерах для сжигания бытовых отходов, свалка в Шелтоне Управления по восстановлению ресурсов Коннектикута», Материалы Шестой международной конференции по утилизации золы в камерах для сжигания твердых бытовых отходов. Арлингтон, Вирджиния, ноябрь 1993 г.

  7. .
  8. Хупер, Уильям Ф. «Демонстрационный проект переработанной золы», Материалы Четвертой международной конференции по утилизации золы в камерах сгорания твердых бытовых отходов. Арлингтон, Вирджиния, ноябрь 1991 г.

  9. Макбат, Паула Дж. и Патрик Ф. Махони. «Путь к полезному повторному использованию SEMASS Boiler Aggregate™», Материалы Шестой международной конференции по утилизации золы от сжигания твердых бытовых отходов. Арлингтон, Вирджиния, ноябрь 1993 г.

  10. .
  11. Эйми, Т. Тейлор и Дэвид Л. Гресс. Лакония, Проект по укладке зольного остатка в Нью-Гэмпшире: Том 3, Отчет об испытаниях физических характеристик . Группа экологических исследований, Университет Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Гэмпшир, январь 1996 г.

  12. Чеснер Инжиниринг, П.К. План демонстрационного мониторинга центрального привода на месте, Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, ноябрь 1995 г.

  13. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний, «Ситовой анализ мелких и крупных заполнителей», Обозначение AASHTO: T27-84, Часть II Испытания, 14-е издание, 1986 г.

  14. ASME. Витрификация остатков (золы) систем сжигания бытовых отходов. ASME/США Горное бюро, CRTD-Vol. 24, 1995.

  15. Фудзимото, Т. и Э. Танака «Переработка плавлением сжигаемых остатков муниципальных отходов, «Материалы Тихоокеанской бассейновой конференции по опасным отходам. апрель 1989 г.

  16. Чеснер, У. Х., Р. Дж. Коллинз и Т. Фунг. «Характеристика остатков мусоросжигательных заводов в городе Нью-Йорк», Труды Национальной конференции по переработке отходов 1986 года. Отдел по переработке твердых отходов ASME, июнь 1986 г.

  17. Чендлер и др. Международный взгляд на определение характеристик и обращение с остатками установок для сжигания твердых бытовых отходов. Сводный отчет, Международное энергетическое агентство, 1994 г.

  18. Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Стандартный метод испытаний, «Отбор проб битумных смесей для дорожного покрытия», Обозначение AASHTO: T168-82, Часть II Испытания, 14-е издание, 1986 г.

  19. Американское общество испытаний и материалов. Стандартная спецификация D2726-96, «Объемный удельный вес и плотность невпитывающих уплотненных битумных смесей», Ежегодный сборник стандартов ASTM, Том 04.03, ASTM, Западный Коншохокен, Пенсильвания, 1996 г.

  20. Американское общество испытаний и материалов. Стандартные технические условия D2950-96, «Плотность асфальтобетона на месте с помощью ядерных методов», Ежегодный сборник стандартов ASTM, , том 04.03, ASTM, Западный Коншохокен, Пенсильвания, 1996.

 

[ Гранулированная основа ] [ Описание материала ]

Предыдущий | Содержание | Следующий