Укладка асфальтобетона | Сферы применений
Асфальтоукладчик — это движущая сила любых работ по укладке асфальтобетона
Укладка асфальтобетона требует мастерской организации логистики. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы на стройплощадке было достаточно смеси и материал не остывал.
«Сердцем» любых работ по укладке асфальтобетона всегда является асфальтоукладчик. Ведь именно его производительность является решающим фактором при определении того, сколько асфальтосмесительных установок надо будет задействовать, сколько грузовиков понадобится для транспортировки смесей на стройплощадку и сколько катков надо будет использовать для окончательного уплотнения.
Производительность укладки до 1800 т/ч и ширина укладки до 18 м обеспечивают кратчайшие сроки реализации крупных строительных проектов и укладку бесшовных асфальтовых покрытий невероятно большой ширины.
Идеальная логистика на стройплощадке — залог достижения оптимальной температуры укладки
Также при укладке асфальтобетона не менее сложно и важно обеспечить четкое планирование.
При определенной рабочей ширине, рабочей скорости и толщине укладываемого слоя стройплощадки, на которых ведется укладка асфальтобетона, требуют шедевральной организации логистики для того, чтобы перед рабочим органом асфальтоукладчика всегда было достаточно материала. Ведь, как известно, перерывы во время укладки и охлаждение укладываемого материала являются «естественными врагами» свежей смеси.
WITOS Paving
Всесторонняя оптимизация процессов, простое ведение документации, контроль температуры укладки — цифровые решения компании VÖGELE WITOS Paving Plus, WITOS Paving Docu и RoadScan справятся с любой задачей.
Перейти к WITOS Paving
Точное управление материалами повышает качество
Кроме поддержания нужной температуры важно бережно обращаться со смесью. Ведь асфальтобетон состоит из раздробленной горной породы с разной крупностью зерен, покрытой битумом. При недостаточно бережном обращении возникает угроза расслоения этой смеси.
Критическое значение имеет каждая перевалка материала, на стройплощадке это — перегрузка с грузовика на укладчик. Поэтому при выполнении этой операции так же, как и при дальнейшей транспортировке смеси, решающее значение имеют конструкция приемного бункера и обеспечение оптимального потока материала.
Рабочие органы — инструменты асфальтоукладчиков
Вышеупомянутую дальнейшую транспортировку смеси выполняют скребковые конвейеры укладчика. Они помещают смесь перед рабочим органом, а затем распределительные шнеки в поперечном направлении распределяют ее по нужной ширине укладки. Непосредственно укладку берут на себя нераздвижные или раздвижные рабочие органы, которые за счет действия различных агрегатов, например трамбующего бруса, вибратора и прессующих планок, выполняют предварительное уплотнение укладываемого слоя основания, слоя биндера или слоя износа.
Для обеспечения оптимального движения материала даже на больших стройплощадках часто используются перегружатели. Это дополнительное оборудование становится промежуточным звеном в процессе передачи материала: ленточный конвейер перегружателя подает асфальтобетон на укладчик.
Отличное окончательное уплотнение
Благодаря работе, выполняемой рабочими органами высокого уплотнения, катки, которые подключаются к процессу после асфальтоукладчика, всего за несколько проходов обеспечивают нужную заказчику степень окончательного уплотнения. В большинстве случаев согласование выполняется либо исходя из высокой степени уплотнения, либо исходя из высокой скорости движения машины, что влияет на количество нужных катков. Перейти к Уплотнение асфальтобетона.
Отчеты со стройплощадок
Установки для укладки асфальтобетона
Вам интересна укладка асфальтобетона?
Бетоноукладчики со скользящими формами для укладки «между гусениц» станут идеальным выбором для экономически эффективной укладки цементобетонный покрытий, например, на подвергающихся высоким нагрузкам автомагистралях или на территории авиационно-транспортных предприятий.
Более подробная информация об укладке бетона с помощью бетоноукладчиков со скользящими формами от WIRTGEN представлена здесь.
Укладка бетона «между гусениц»
Техника и оборудование для укладки горячей асфальтобетонной смеси
В статье описывается техника и оборудование, применяемые при укладке горячей асфальтобетонной смеси.
Асфальтоукладчики, гудонаторы, катки, ручные катки, виброплиты. Технические характеристики техники и ее использование в укладке горячей асфальтобетонной смеси.
Содержание
- 1 Техника
- 1.1 Асфальтоукладчики
- 1.2 Катки
- 1.3 Гудронаторы
- 2 Оборудование
- 2.1 Ручные катки
- 2.2 Виброплиты
Техника
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладчик — это основной механизм, необходимый для качественной укладки горячей асфальтобетонной смеси (ГАБС). Именно от него зависит, какой толщины будет слой асфальтобетона, насколько ровным будет покрытие.
Современные асфальтоукладчики обеспечивают укладку полосы ГАБС шириной от пятидесяти сантиметров (тротуарные и просто малогабаритные укладчики) до девяти метров.
Шасси асфальтоукладчика имеет колесный или гусеничный привод. Городские укладчики обычно имеют колесный привод, поэтому более маневренны и имеют большую скорость движения. Более мощные укладчики для автотрасс оборудованы гусеничным приводом, позволяющим снизить нагрузки на грунт и основание дороги. И колеса, и гусеницы приводятся в движение валами и гидроприводами.
Некоторые модели укладчиков оборудованы мотор-колесами. ГАБС загружается в бункер укладчика, затем подается с помощью шнекового привода к трамбующему брусу, обеспечивающему ровный слой и предварительное уплотнение смеси. По мере продвижения вперед, над уплотненной брусом смесью появляется выравнивающая плита, в большинстве моделей оснащенная виброприводом и подогревом. Эта плита обеспечивает вторичное уплотнение смеси.
Подача ГАБС к уплотняющему брусу полностью автоматизирована. Оператор задает на пульте необходимую толщину слоя, остальным управляет бортовой компьютер.
Более чем на половину качество готового покрытия зависит от состояния асфальтоукладчика и его настроек.
Катки
Для уплотнения ГАБС применяют обычные и вибрационные катки. Обычные катки уплотняют смесь за счет своего веса. Для качественного уплотнения покрытия необходимо сделать от трех до пяти проходов катком. Вибрационные катки позволяют уплотнить за один проход. Специальный пневматический привод создает вертикальные нагрузки(удары), что способствует более качественному уплотнению, и позволяет обойтись одним-двумя проходами. Все вальцы катка охлаждаются подающейся водой и, специальными скребками очищаются от прилипших кусочков асфальта. Катки различаются по количеству вальцов.
- Трехвальцовые обеспечивают большую ширину обработки и позволяют уплотнять покрытие вплотную к бордюрам, стенам и различным препятствиям. Такие катки имеют максимальную поперечную устойчивость и самую высокую цену.
- Двухвальцовые это классическая компоновка, которой уже много десятилетий. Два катка одинаковой ширины обеспечивают равномерное уплотнение покрытия.
- Одновальцовые являются самыми универсальными из всех катков.
Тяжелый, расположенный спереди валец, обеспечивает хорошее уплотнение смеси. Расположенные сзади пневмоколеса повышают проходимость катка и помогают преодолевать подъемы, недоступные другим каткам.
Все катки оснащаются дизельными двигателями и многоступенчатой коробкой передач, обеспечивающей изменение скорости от нуля до десяти километров в час.
Обычные и вибрационные катки применяют для уплотнения горячей асфальтобетонной смеси
Гудронаторы
Для транспортировки и разливки по основанию битумной эмульсии используют гудронаторы – утепленные бочки с возможностью подогрева газовыми или дизельными горелками. В зависимости от модели, гудронаторы устанавливаются на прицепы или шасси грузовых автомобилей. Ширина обрабатываемой эмульсией полосы достигает пяти метров.
Гудронатор позволяет подготовить основание к укладке покрытия. ГАБС имеет во много раз большую адгезию к щебню покрытия или старому слою асфальтобетона, если основание или старый слой обработаны битумной эмульсией.
Гудронаторы используют для транспортировки и разливки битумной эмульсии
Оборудование
Ручные катки
Ручные катки бывают двух видов — механизированные и немеханизированные.
- Механизированные являются уменьшенными копиями обычных двухвальцовых катков, приводятся в движение дизельными двигателем. Как и в больших катках, в них присутствует система вибрационного воздействия, что улучшает качество их работы. Такие катки применяются там, где невозможно применить нормальные катки – пешеходные дорожки, небольшие парковки, тротуары. Управляются катки с помощью выносного пульта управления.
- Немеханизированные катки представляют собой стальной цилиндр весом не менее ста килограмм, расположенный на крепкой металлической ручке. Приводится в движение с помощью мускульной силы дорожного рабочего. Такие катки применяются в случаях, когда использование нормальных или ручных механизированных катков экономически нецелесообразно. Малая степень уплотнения делает такие катки пригодными лишь для небольшого ямочного ремонта или уплотнения пешеходных дорожек и асфальтированных площадок перед домами или магазинами.
Ручные механизированные и немеханизированные катки для уплотнения асфальтобетонной смеси
Виброплиты
Необходимость в создании хорошего уплотнения при небольших размерах привела к созданию виброплит. На стальной плите, которая и производит уплотнение асфальтобетона, расположен двухтактный, реже четырехтактный бензиновый двигатель. Двигатель через ременную передачу приводит в действие эксцентрик. Эксцентрик создает необходимую для качественного уплотнения вертикальную вибрацию и передает ее плите.
По своей эффективности виброплиты находятся между ручными механизированными и ручными немеханизированными катками.
Виброплита для уплотнения небольших участков асфальта
Использование качественной техники и оборудования позволит уложить горячий асфальтобетон так, чтобы покрытие имело максимальную прочность и служило десятилетия.
Процесс строительства асфальтовых дорог
Что такое асфальтобетон? Асфальтобетон, также известный как черный вяжущий материал, веками использовался для строительства дорог.
Асфальт представляет собой комбинацию заполнителей, вяжущего и наполнителя, используемую для строительства и обслуживания дорог.
Заполнители, используемые в асфальтовой смеси, могут представлять собой щебень, песок, гравий или шлак. В настоящее время для повышения устойчивости асфальта используются определенные отходы и побочные продукты, такие как материалы, полученные в результате изменения, строительства, разрушения, восстановления или ремонта любых искусственных физических сооружений, включая дома, здания, промышленные или коммерческие объекты. сооружения и дороги. Для связывания или соединения заполнителей в когезивную смесь используется связующее. В качестве вяжущего используется битум.
Что такое битум?
Битум представляет собой жидкое вяжущее вещество, скрепляющее асфальт, и производится из нефти. Битум производится путем перегонки сырой нефти, которая известна своими гидроизоляционными и адгезионными свойствами. Этот процесс удаляет более легкие компоненты сырой нефти, такие как бензин и дизельное топливо, оставляя «более тяжелый» битум.
Хотя в настоящее время для минимизации воздействия дорог на окружающую среду также разрабатываются связующие на биологической основе.
Асфальтовое покрытие представляет собой смесь двух основных ингредиентов:
1) Заполнители
2) Асфальтовое вяжущее
Заполнители составляют около 95% от общего веса смеси. Заполнители смешивают с 5% битумного вяжущего для получения асфальтового покрытия. Заполнители и асфальт нагреваются до соответствующей температуры и смешиваются на перерабатывающей установке, способной производить определенные материалы. Асфальтовое покрытие доставляется на грузовике к месту укладки, затем его распределяют до однородной толщины с помощью асфальтоукладочной или отделочной машины.
Затем материал уплотняется до необходимой степени тяжелыми самоходными катками, образуя ровный слой дорожного покрытия. В зависимости от таких факторов, как условия окружающей среды, для достижения адекватной плотности принимаются меры к тому, чтобы температура смеси не падала ниже оптимальной температуры уплотнения во время уплотнения материала.
1) Горячая асфальтобетонная смесь
2) Теплая асфальтобетонная смесь
3) Полутеплая асфальтобетонная смесь
4) Холодный асфальтобетон
Горячий асфальтобетон (HMA) имеет температуру укладки выше 150°C, это один из традиционных методов укладки. Теплый асфальтобетон (WMA) имеет более низкую температуру по сравнению с горячим асфальтом, от 110°C до 140°C. Третье понятие – полутеплая асфальтобетонная смесь (ПБС), имеет более низкую температуру по сравнению с ПБС и ПБС, т. е. ниже 100˚С. В то время как холодный асфальт (CMA) наименее подходит для укладки, имея температуру укладки ниже 60°C, холодный асфальтобетон также является наиболее безопасным для окружающей среды среди всех, но из-за недостаточной производительности он не используется для укладки при температуре укладки.
Раньше наиболее предпочтительной температурой асфальта для дорожного покрытия была HMA, но в последние годы WMA показала свои характеристики, очень близкие к HMA.
WMA имеет производственную температуру на 30% ниже по сравнению с HMA. WMA имеет такие преимущества, как меньшее энергопотребление, лучшая производительность, меньшее количество выбросов и меньшее потребление топлива. Преимущества также видны на месте из-за сокращения выбросов, что приводит к улучшению здоровья людей, работающих на объектах. WMA можно использовать в районах со строгим загрязнением воздуха, а место укладки можно открыть раньше из-за меньшего времени на охлаждение асфальта, чтобы транспорт мог снова легко добраться до него. HWMA и WMA потребляют меньше энергии, т.е. 50% и 10-30%.
Процесс строительства асфальтированной дороги
Он состоит из 5 слоев, указанных ниже (снизу вверх)
1) Основание (150-300 мм) получают слои дорожного покрытия и являются основой всех слоев оплаты. Все напряжения вышеперечисленных слоев дорожного покрытия передаются грунтовому основанию. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы основание не подвергалось чрезмерным нагрузкам.
Основание должно быть достаточно прочным, чтобы воспринимать напряжения, вызванные нагрузками, без разрушения при сдвиге или чрезмерной деформации.2) Основание (100-300 мм)
Это слой материала между подстилающим слоем и базовым слоем. Основание также известно как солинг. Основные функции подстилающего слоя заключаются в обеспечении структурной поддержки, улучшении дренажа и уменьшении проникновения мелких частиц грунтового основания в структуру дорожного покрытия. Этот курс обеспечивает среду для распределения колесных нагрузок на земляное полотно. В случае базового слоя, слоя с открытым уклоном или большого воздушного пространства, подстилающий слой с более мелким материалом может использоваться в качестве наполнителя между земляным полотном и базовым слоем. Курс обычно состоит из битых камней, кирпичей или заполнителей. Поскольку напряжения в подстилающем слое намного ниже, чем в основании, используемый материал хуже, чем в основном слое. Подбазовый курс не является обязательным.
3) Асфальтовый базовый слой (100-300 мм)
Слой базового слоя располагается над подстилающим слоем и непосредственно под поверхностью вяжущего слоя. Базовый слой считается важным конструктивным слоем дорожной одежды, планируется эффективно распределять транспортные и экологические нагрузки, чтобы нижележащие несвязанные слои не подвергались чрезмерным напряжениям и деформациям. Базовый слой также обеспечивает дополнительное распределение нагрузки и вклад в подземный дренаж. Для основания используется щебень, дробленый шлак, эмульгированный асфальт и другие необработанные или стабилизированные материалы.
4) Асфальтовый вяжущий слой (50-100 мм)
Вяжущий слой имеет тяжелую асфальтобетонную структуру. Его основная цель — распределить нагрузку на базовый слой. Связующий слой помещается между поверхностным слоем и базовым слоем, чтобы уменьшить колейность за счет сочетания стабильности и долговечности. За счет контакта камня с камнем и жестких и/или модифицированных вяжущих может быть достигнута желаемая стабильность.
Вяжущий слой состоит из заполнителей с низким содержанием асфальта и не требует высокого качества в качестве поверхностного слоя, поэтому замена части поверхностного слоя на вяжущий слой является более экономичной конструкцией. Он разработан, чтобы выдерживать напряжения сдвига, возникающие примерно на 50-70 мм ниже поверхности асфальта.
5) Поверхностный слой асфальта (25-50 мм)
Поверхностный слой находится в верхней части тротуара. Цель поверхностного слоя, также известного как слой износа, состоит в том, чтобы обеспечить гладкую поверхность для движения, выдерживать интенсивное движение и нагрузки, вызванные окружающей средой, без появления неудовлетворительного растрескивания и колейности. Поверхностный слой также обеспечивает водонепроницаемый барьер против инфильтрации поверхностных вод. Поверхностный слой обычно состоит из битумного покрытия.
Информация о Uniter Engineering Products Мы производим и поставляем асфальтоукладчики, которые лучше всего подходят для укладки асфальта, мокрых смесей, материалов GSB, DLC или DBM.
Эти машины подходят для строительства автомагистралей, испытательных трасс, гоночных трасс, межгосударственных, внутриштатных, городских, городских и деревенских дорог. Мы всегда используем материалы стандартного качества и следим за последними технологическими разработками, а все наши асфальтоукладчики протестированы и одобрены Индийской автомобильной исследовательской ассоциацией (ARAI) и соответствуют нормам, установленным Центральным законом об автомобилях.
(Эта статья является обзорной, цитируется Civiconcepts, Cornell, Eapa Organization, Civil IITB, AEY Enterprise и Институтом асфальта)
Безопасно ли укладывать асфальт на бетон?
В игре с мощением бывают случаи, когда владельцы недвижимости спрашивают, можно ли положить асфальт поверх бетона. Ответ может быть как «да», так и «нет», в зависимости от нескольких факторов.
Несмотря на то, что бетонирование бетонного участка безопасно, состояние асфальта и бетона должно соответствовать определенным требованиям.
Они могут включать, помимо прочего, возраст бетона, который будет использоваться в качестве основания, физическое состояние бетона и качество самого асфальта.
В этой статье мы рассмотрим физические свойства асфальта и результаты укладки асфальта на бетон.
Почему люди кладут асфальт поверх бетона?
Укладка асфальта является одной из самых важных инвестиций компании в бюджет на содержание собственности. Компоненты обеспечивают долговечную поверхность, способную выдерживать годы пешеходного и автомобильного движения.
Известный как «ремонт», укладка асфальта поверх бетонного основания в качестве верхнего слоя может привести к лучшему уплотнению асфальтового материала. Это альтернатива затратам времени и денег на очистку и удаление бетонных поверхностей, например, на коммерческих участках и на дорогах.
Вот некоторые преимущества укладки асфальта поверх бетона:
- Более прочный и долговечный по сравнению с бетоном
И бетон, и асфальт состоят из материалов, пригодных для вторичной переработки, но асфальт более долговечен, благодаря чему при укладке на бетон создается двойной слой защиты.
С точки зрения долговечности асфальт может служить в два раза дольше, чем бетонное покрытие. Это в основном связано с его гибкостью при сжатии и расширении при определенных температурах.
- Ремонт, установка и обслуживание дешевле и проще
Подрядчики по укладке асфальта предложат более низкую цену за установку, ремонт и техническое обслуживание асфальтового покрытия. Поскольку бетон более чувствителен к колебаниям температуры и интенсивным транспортным потокам, асфальтовое покрытие может защитить поверхность от повреждений.
- Сохраняет внешний вид дольше
Использование асфальта в качестве защиты бетона придает коммерческому участку единый и эстетичный вид. Если оставить простую бетонную плиту или любой из различных цветов, доступных в некоторых областях, это может привлечь внимание к пятнам, трещинам и повреждениям.
Почему не следует укладывать асфальт поверх бетона
Точно так же, как есть причины использовать асфальт поверх бетона, есть столько же причин не делать этого.
Вещи, которые следует учитывать, включают состояние бетонного основания, возможность его повреждения и затраты, связанные с асфальтовым покрытием.
- Бетон может быть неустойчивым
Использование бетона в качестве основания для асфальтирования требует, чтобы сам бетон был устойчивым. В отличие от асфальта, бетон можно заливать на любой тип поверхности, и после затвердевания он становится неуплотненной поверхностью. При использовании компоненты бетона могут стать неусадочными и сместиться, вызывая нестабильность на всех участках поверхности.
- Компенсаторы могут привести к растрескиванию
Бетон может образовывать деформационные швы или трещины. Они формируются в виде секций между плитами при заливке. Движение, погода и колебания температуры могут привести к тому, что эти швы будут двигаться и поворачиваться, что приведет к растрескиванию бетона. Наличие асфальтового покрытия приведет к тому, что движение отрицательно повлияет на состояние вершины.
В этом случае асфальт может быть поврежден, а в местах образования трещин в бетоне появятся трещины.
- Может уменьшить продолжительность жизни
Хотя в большинстве случаев два слоя лучше, чем один, при укладке асфальта на бетон это не всегда так. При неопределенности устойчивости бетона и основания долговечность асфальтобетонного покрытия может быть снижена, в ряде случаев весьма существенно. В зависимости от состояния асфальта ремонт может потребоваться чаще. Это может привести к тому, что поверхность потребует замены задолго до ожидаемого срока в 30 лет.
- Колебания температуры могут повлиять на долговечность
Колебания температуры, которые мы наблюдаем в Канаде, могут повлиять на общую долговечность бетона. Известно, что только бетон вздымается, коробится и трескается при отрицательных температурах. Использование антиобледенителя и соли также может повредить бетонную поверхность. Эти эффекты могут быть длительными, особенно в бетонных компонентах.
Укладка асфальта на бетон только скрывает эти недостатки, а не устраняет их.
- Основание должно быть компактным
Асфальт требует, чтобы бетон был в отличном состоянии, чтобы служить основанием. Основание бетона также может воздействовать не только на бетонную поверхность, но и на асфальт. Во многих случаях знание состояния грунта под бетоном может быть подтверждено только путем выкапывания вещества. Бетон не нуждается в стабилизирующей основе, что позволяет использовать его на пропавших поверхностях или поверхностях с недостаточной опорой. Только уплотненное основание обеспечит прочность и долговечность укладки асфальта на бетон.
- Стоимость укладки асфальта на бетон
Чтобы избежать значительных затрат на снос бетонного основания, обычно выбирают более дешевый вариант укладки асфальта поверх бетона. На самом деле это может стоить бизнесу больше денег в будущем из-за частых ремонтов по причинам, упомянутым в этой статье.
Тяжелый, расположенный спереди валец, обеспечивает хорошее уплотнение смеси. Расположенные сзади пневмоколеса повышают проходимость катка и помогают преодолевать подъемы, недоступные другим каткам.